План организации рельефа как выполняется: 13.4. План организации рельефа

13.4. План организации рельефа

План организации рельефа призван решить задачи по преобразованию рельефа городской территории для приспособления его к застройке, благоустройству и инженерно-транспортным нуждам. Организация рельефа обеспечивает высотное решение площадей улиц, проездов; размещение зданий, сооружений и подземных коммуникаций; возможность стока ливневых вод и канализации.

Определяющим документом проекта является схема организации рельефа (рис. 13.8), составляемая на топографическом плане масштаба 1:5000 или 1:2000.

Проектные решения по организации рельефа приводятся на схеме в основном по осям проектируемых проездов в виде проектных точек пересечения осей и перегибов продольного профиля. На схеме показывают также расстояния между точками пересечения осей, перегибов профиля, уклоны в промилле и направления стока воды. К схеме прилагают проекты поперечных профилей улиц (рис. 13.9) в масштабах 1:100—1:200.

Рис. 13.8. Схема организации рельефа.

Утвержденная схема организации рельефа является обязательной для всех ведомств и учреждений, выполняющих застройку и освоение городской территории.

Рабочий план организации рельефа составляют на топографическом плане в масштабах 1:500— 1:1000. Исходными служат проектные отметки схемы организации рельефа.

Проектный рельеф, образуемый отдельными оформляющими плоскостями, может быть задан либо в виде профилей, либо проектными горизонталями в сочетании с проектными отметками.

Рис. 13.9. Поперечные профили улиц.

В методе профилей на топографический план наносят сетку, по линиям которой составляют продольные профили в масштабе плана проекта. Расстояния между профилями при планировке квартала принимают равными 20 — 50 м, а при планировке больших территорий – 100 — 200 м.

Метод профилей трудоемкий и поэтому применяется редко.

Метод проектных горизонталей заключается в том, что на плане проводят проектные горизонтали рельефа, образующегося после изменения естественного рельефа путем срезок и подсыпок. Проектные горизонтали между линиями перегибов скатов изображаются прямыми равно отстоящими друг от друга параллельными линиями. Сечение h для проектных горизонталей в пределах 0,1- 0,5 м выбирают в зависимости от характера естественного рельефа.

Для планов масштаба 1:500 при сравнительно спокойном рельефе всего применяют сечение, равное 0,1 м.

Положение проектных горизонталей на плане определяют по проектным отметкам точек пересечения осей проездов и точек перегиба проектного рельефа. Расстояние l (заложение) между смежными проектными горизонталями на плане подсчитывают по формуле

l = h/(iM), (13. 4.1)

где i — продольный проектный уклон; М — знаменатель численного масштаба плана.

На границе двух оформляющих плоскостей проектные горизонтали имеют излом.

Составление плана организации рельефа начинают с улиц. Первоначально проектируют горизонтали по проезду, а затем развивают их до фасадной линии застройки. При этом учитывают поперечные уклоны проездов, газонов и тротуаров, а также высоты бордюрных камней.

При проектировании рельефа на внутриквартальных территориях исходными являются проектные отметки вертикальной планировки по улицам. Вертикальная планировка внутриквартальных проездов и пешеходных дорожек должна обеспечивать сбор и отвод поверхностной воды с территории квартала на прилегающие уличные проезды или в специальную водосточную сеть. Проектные горизонтали на внутриквартальной территории проводят с учетом характера естественного рельефа, предусматривая наименьший объем земляных работ.

Крутые склоны или возвышенные места оформляют озелененными откосами, подпорными стенками, пандусами, лестницами.

На плане организации рельефа указывают отметки «чистого пола» первого этажа, проектные и существующие отметки углов зданий и сооружений (рис. 13. 10).

Рис. 13.10. Фрагмент плана организации рельефа.

Перенос проекта организации рельефа в натуру осуществляется в следующей последовательности:

1 . Отыскивают на местности реперы и марки высотной сети и в случае их недостаточного количества производят сгущение сети.

2. Переносят на местность проектные отметки точек красных линий.

3. Выносят на местность проект организации рельефа квартала (вначале внутриквартальные проезды, затем дорожки, тротуары, углы зданий и проектный рельеф не застраиваемой части).

Что такое план земляных масс или план организации рельефа

18. 10.2019 11:41

​Что такое план земляных масс или план организации рельефа

План земляных масс (вертикальную планировку) подготавливаются с учётом разбивочного плана без указания и последующего нанесения координационных осей сооружения, зданий, координат, размеров и сопутствующих привязок, указателя северного направления.
План организации рельефа специалисты выполняют согласно ГОСТ 21.508-93, где предусматривается водоотвод со строительной площадки, рекомендации по безопасности и благоприятные условия по движению по дорогам, ориентируясь на рельефные особенности местности.

Рекомендуем обратить самое пристальное внимание на условные графические обозначения и изображения, представленные в табл. 14.4.1.

План земляных масс неизменно должен включать мероприятия по выполнению минимального объёма земляных работ при возведении сооружений, зданий, а также автомобильных дорог и т. п.
На плане организации рельефа важно провести через контуры проектируемых сооружений и зданий. Что касается дополнительных элементов благоустройства и озеленения не принято обозначать, показывать. Здесь же обозначают проектные отметки планировки красным цветом и фактические рельефные отметки (чёрным цветом) по верху отмостки в областях, где пересекаются наружные края с рельефом или в тех случаях, где отмостка отсутствует в принципе – в зоне пересечения рельефа с гранями стен.

Отметки обозначают в углах зданий, фиксируя их в виде дроби – красного цвета – проектная в числителе, а что касается фактической отметки рельефа чёрного цвета – в соответствующем знаменателе. Помимо этого, в обязательном порядке приводят ряд необходимых данных и отметок.

План организации рельефа необходимо реализовывать в проектных горизонталях (представлен на рис. 14.4.2).


В рассматриваемом случае горизонтали рекомендуется проводить с сечением рельефа через 0,1 и 0,2 м по всей площади планируемой территории. Предоставляется возможность на участках, где присутствуют однообразные уклоны нанесение проектных горизонталей с рельефным сечением через 0.5 м. Отметки проектных горизонталей фиксируют у стороны рельефного повышения, при этом проектные горизонтали, которые кратны 1 м, обозначают полностью, а в случае с промежуточными приводят только 2 знака после указания запятой.

При выполнении плана земляных масс опорными точками планировки, зачастую, указывают углы сооружений, площадок и зданий, пересечение осей автомобильных дорог и т.п. Что касается направления уклона проектного рельефа в указанном случае обозначают стрелками (рис. 14.4.2).
Понижение или повышение рельефной точки обозначают при помощи специального знака. Около знака указывают числовое значение отметки.
План земляных масс составляется для подсчёта земляных работ по плану организации вертикальной планировки. Что касается площади земельного участка, её разбивают на квадраты, сторона которых составляет 20 м. Указанные квадраты вписывают в специальную геодезическую строительную сетку. Предоставляется возможность привязки квадратов к «красной» линии или специальному разбивочному базису.
Допускается привязка квадратов к «красной» линии или разбивочному базису. Можно использовать квадратную сетку со сторонами от 10 до 50 м, ориентируясь на характер рельефа и оптимальную точность подсчёта.

Под каждой колонкой квадратов плана земляных масс размещают специализированную таблицу, ширина граф которой соответствует сетке квадратов (см. рис.14.4.3.). В этой таблице указывают суммарные объемы насыпи и выемки по колонке квадратов, а справа общие объемы насыпи и выемки по всей планируемой территории.

вернутся к списку

21 формы рельефа для детей. Занятия и планы уроков

Автор Teach Junkie

Изучение форм рельефа может быть очень увлекательным занятием! Вот множество интерактивных идей и занятий для обучения детей формам рельефа . Если вы работаете над словарем форм рельефа , то эти видео, рабочие листы и даже эксперименты вам обязательно помогут.

Не забудьте щелкнуть по каждой идее, чтобы увидеть первоисточник и получить дополнительную информацию о том, как реализовать эти планы уроков в форме рельефа в вашем классе.

Ландшафтные занятия

источник: giftofcurioosity.com

Строительство из песка – Сделайте интерактивный лоток для песка индивидуального размера. Попросите учеников использовать свои пальцы, чтобы отодвинуть песок в сторону, чтобы сформировать каждую форму рельефа.

источник: Learninglabresources.com

Эксперимент с эрозией. Используйте некоторые основные материалы и простую установку, чтобы изучить, как эрозия ответственна за различные типы образований — сделайте это незабываемым!

источник: larremoreteachertips.blogspot.com

Съедобные формы рельефа — эта упрощенная версия съедобна и запоминается.

Рельеф из соленого теста. Изготовьте и раскрасьте соленое тесто, сформировав самый популярный из них. На всякий случай, если вам это нужно, вот хороший учебник по приготовлению соленого теста.

Названия типов рельефа

источник: researchparent.com

Сопоставление реальных и иллюстрированных форм рельефа – Примеры из реальной жизни бывает сложно идентифицировать. Используйте эти бесплатные карточки с иллюстрациями и примеры из реальной жизни, чтобы установить связи.

источник: firstgradenest.com

Сопоставление форм и описаний – Сопоставьте каждое образование Земли с карточкой с ее описательными характеристиками. {Бесплатно для печати}

Smartboard Game — Быстрая викторина из 25 вопросов, чтобы ответить на вопрос, какой тип рельефа изображен в этой бесплатной игре Smartboard.

Географические формы рельефа

источник: firstgradewow.blogspot.com

Набор рабочих листов – рабочие листы для первоклассников на географическую тему.

источник: gingersnapstreatsforteachers.blogspot. com

Флипбук с формами рельефа. Создайте флипбук, раскрашивая страницы слоев рельефа и маркируя их.

Буклет о моих формах рельефа. Напишите по 3 предложения о каждой из 5 форм рельефа в этом буклете, который можно распечатать бесплатно.

источник: thefirstgradefairytales.blogspot.coml

Слои формы рельефа из плотной бумаги. Получите бесплатные печатные шаблоны для трассировки и словарь, который можно приклеить на заднюю часть этой многослойной поделки. Вы можете легко добавить надпись на оборотную сторону каждой формы рельефа или упомянуть реальный пример.

Landforms for Kids Videos

Песня о рельефе — включает водопад, реку, озеро, долину, ледник, вулкан, скалу, равнину, остров и гору.

Изучение форм рельефа – Что такое формы рельефа? Природные особенности земной поверхности.

Что такое эрозия? – Узнайте ответы в этом видео-руководстве.

Ускоренный курс по формам рельефа

По всему миру

Песни и простые иллюстрации от коллеги-учителя для помощи в обучении формированию рельефа.

Типы рельефа

источник: adventuresoffirstgrade.blogspot.com

Иллюстрирование рельефа. При изучении типов рельефа может быть полезно предложить учащимся проиллюстрировать их – это включает бесплатное оценивание. Или вы можете попросить их сделать плакаты в форме рельефа.

источник: brincaintobilingualnicolau.blogspot.com

Бумажная версия – вырежьте фигуры, чтобы создать каждую форму рельефа и этикетки на английском или испанском языке.

источник: msjennifers2ndgradeclass.blogspot.com

Обзор рельефа динозавров. Используйте изображение динозавра, чтобы помочь учащимся запомнить, как выглядит каждый тип рельефа. Умный!

источник: snippetsbysarah.blogspot.com

Landforms Freebie — нарисуйте каждую форму рельефа в этом бесплатном визуальном словарном листе.

Видишь? Обучение географические объекты стали немного проще с помощью этих фантастических идей от других учителей. Какие забавные идеи — я полностью готов к практическим планам уроков, чтобы сделать их более интерактивными.

Вам также следует ознакомиться с этими 15 забавными занятиями и идеями для обучения детей игре «Камни».

Еще наука для детей

  • Наука об облаках для детей: 23 умных идеи для классной комнаты
  • 8 Быстрые бесплатные ресурсы и занятия по круговороту воды
  • Твердые вещества, жидкости и газы: развлечения с петлями Froot

Teach Junkie

Лесли {она же первая Teach Junkie} любит узнавать новое, чтобы сделать обучение проще и эффективнее. Ей нравится творчески развлекаться в классе, когда она не разрабатывает рубашки для учителей, не составляет планы уроков в детском саду или не планирует следующую поездку своей семьи в Диснейуорлд.

Планы уроков по форме рельефа для всех классов

Этот урок был адаптирован с: http://teachers.net/lessons/posts/827.html

Этот план урока предназначен для: обществознания, английского языка, словесности и подходит для 2 класса

Что учащиеся сделают на уроке:

Учащиеся будут изучать различные формы рельефа на сайте http://worldlandforms.com, что приведет к презентации их любимых форм рельефа.

Цели :
Социальные науки – Учащиеся будут лучше понимать расположение исследуемых форм рельефа.
Языковые искусства – Структура – ​​Учащиеся будут практиковать контрольные точки письма, разговорной речи и представления новой изученной и прикладной информации.

Применение – Учащиеся будут применять недавно изученные мультимедийные ресурсы, понимание карты, компьютерные технологии и следование направлению.

Мультидисциплинарность — включает в себя естественные науки, социальные науки и предметы английского языка.

Содержание:
Чтобы найти содержание, предложите учащимся прочитать о формах рельефа на сайте
worldlandforms.com.

Предыдущие занятия:

-Студенты должны иметь:

-прошлый опыт работы с формами рельефа в своих сообществах.

— иметь неправильное представление о том, где расположены формы рельефа по всему миру.

Основные виды учебной деятельности:
Учащиеся выбирают форму рельефа на веб-сайте.
Исследуйте форму рельефа на этом веб-сайте и других подобных веб-сайтах.
Учащиеся найдут вопросы из плана расследования, расположенного ниже.
Поговорите с учителем об исследовании. Обсуждение всегда поможет!
Студенты будут работать над проектом из списка.
Студенты сделают свою презентацию. См. рубрику оценки ниже.

Материалы и ресурсы:
Книги и другие знакомые ресурсы:
Энциклопедии, коллекция книг из публичной библиотеки, материалы для творчества и создания проектов по выбору учащихся

Внешние ресурсы, которыми могут пользоваться учащиеся:
Веб-сайты их штатов, их родителей и многое другое.

Технологические ресурсы:
http://worldlandforms.com

Оценка:
Вопросы будут оцениваться по рубрикам ниже
Презентация будет оцениваться по рубрикам.
Учащиеся будут оценивать свои успехи, используя студенческую рубрику.
Рубрика проекта

Проект собственной работы_____

Информация верна _____

Учащийся выбирает не менее 2 форм рельефа _____

Учащийся демонстрирует на задании поведение с исследовательской деятельностью _____

3

3

Итого __________

3=Замечательно
2=Хорошая работа
1=Я пытался.

Схема для учащихся

Имя ______________________________________

Тип рельефа _____________________________

Известные названия этого типа рельефа __________________________________________

Где находится рельеф _______________________________________________

Перечислите 3 факта о формах рельефа

3

2 проект

Они могут вам модели, газеты, их произведения искусства, фильм, веб-сайт аудиоклипов или все, что они хотели бы создать, чтобы представить это. Не забывайте различать!

Оценка

ПРЕЗИДАНИЕ ВЛЕДИЕТАЯ _____

Свободно выражения _____

Фокус _____

Следуйте.

4/5=4 – Вы понимаете, но упустили идею
3/5=3 – Это среднее значение
2/5=2 – Требуется еще немного работы
1/5=1 – Попытка проекта

Студенческая Рубрика
5 План вопроса завершен, 3 проекта завершены
4 План вопроса завершен, 2 проекта завершены
3 План вопроса завершен, 1 проект завершен
2 План вопроса или проект завершен
1 План вопроса и попытка выполнить проект

Уровень класса: 6 или 7

Время: 30-45 минут

Географические темы
Формы рельефа

Обзор
Учащиеся начнут разминку с карточной игрой, повторяя основные формы рельефа и их определения. Студенты будут смотреть на примеры этих форм рельефа со всего мира. Затем учащиеся объединятся в пары, чтобы создать три формы рельефа на картонных квадратах, используя гуп (соленое тесто).

Наконец, учащиеся представят классу свои формы рельефа, а учитель прочитает вслух небольшой рассказ о формах рельефа.

Материалы

карточная игра для разминки с формами земли и определениями *см. процедуру*
картонных квадратов 5″ X 5″ (один квадрат на пару учащихся)
бумажных полотенец
Goop (соленое тесто) *см. процедуру* либо раскрасьте заранее, либо используйте маркеры и раскрасьте флипчарт
с типами рельефа или растяните настенную диаграмму с рельефом и определениями.
рассказ о физических особенностях.

Цели

1. Найдите и опишите географические особенности и политическое деление основных регионов мира.
2. определить основные физические особенности на каждом континенте

3. объяснить отношения между местоположением, климатом, топографией и другими взаимодействиями в физической географии (концепции физической географии)

Цели
К концу Урок, на котором учащийся сможет:

повторять распространенные формы рельефа и их определения
узнавать типы форм рельефа во всем мире
создавать модели трех форм рельефа с помощью goop
работать совместно с другими

Процедура
Начальное задание – карточная игра-разминка

Каждый учащийся получит учетную карточку с названием рельефа на лицевой стороне и другим определением на обратной стороне. Все ученики встают в круг. Ученик с первой карточкой читает определение. Человек с соответствующей формой рельефа называет это. Затем этот человек читает определение на своей карточке. Так продолжается до тех пор, пока все учащиеся не дадут свое определение. Последнее определение должно располагаться на обратной стороне формы рельефа начинающего человека. Это хорошо работает в качестве инструмента обзора. Учитель должен убедиться в правильности ответов учащихся.

Стратегии – примеры и Goop

Учитель просматривает формы рельефа и определения вместе с учениками, используя книжку-раскладушку. В книге есть примеры форм рельефа со всего мира. Учащиеся образуют пары под руководством учителя (обычно это ученики, с которыми они сидят рядом). Каждая пара получит кусок картона, три формы рельефа для создания (написанные на листе бумаги), бумажные полотенца и предварительно упакованную липкую массу. Goop Recipe

Ингредиенты

2 стакана поваренной соли и 2/3 стакана воды (смесь)
1 стакан кукурузного крахмала и 2/3 стакана воды (смесь)

Инструкции 4 минуты). Снимите с огня и добавьте смесь кукурузного крахмала. БЫСТРО ПЕРЕМЕШИВАТЬ. Если не загустеет, верните на слабый огонь и помешивайте до загустения. Его трудно размешивать, но недоваривание делает его липким и слишком липким! Должна получиться мягкая, податливая масса, которую можно хранить в банке или мешочке. Он не нуждается в охлаждении. Его можно использовать для создания 3D-моделей, так как он сильно сохнет. Его можно раскрасить маркерами или краской темпра. Во время смешивания можно добавить пищевой краситель для создания предварительно окрашенной массы.

После раздачи материалов задайте вопросы, покажите пример готового изделия и приступайте. Наблюдайте за учениками и направляйте их во время работы. Обычно они очень заинтересованы в этой деятельности и будут работать с небольшими проблемами. Если липкая масса попала на ковер, дайте ей высохнуть, а затем сметите.

Кульминационное задание – Презентация и рассказ

Позвольте группам убираться по мере их завершения. Руки нужно будет мыть либо в ванной, либо с помощью удобного пульверизатора. Храните остатки липкой массы в мешочке, так как ее может хватить на год или два. Пусть каждая пара представит классу свои формы рельефа, объяснив, что они из себя представляют и почему они им нравятся. После презентаций учитель прочитает короткий рассказ о физических особенностях.

Оценка
Завершение создания рельефа и представление его классу. Определения формы рельефа будут на возможном тесте по физической географии.

Национальные стандарты
Стандарт географии 4 классы 5-8 Места и регионы

1. Как различные физические процессы формируют места

A. Анализ физических характеристик мест

Список ресурсов
Бервальд, Томас Дж. и Селеста Фрейзер. Мировая география Нидхэм, Массачусетс: Прентис Холл, 19.93. Карлсон, Лори. Дети создают! Шарлотта, Вермонт: Williamson Publishing Co., 1990.

де Блидж, Х.Дж. и Питер Мюллер. Физическая география глобальной окружающей среды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *