Планировка и: Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства

Содержание

Планировка и дизайн

Часть 1. Расчет канализации


При проектировании устанавливаемого оборудования в ванной комнате, необходимо провести расчет канализационной системы.
Диаметр труб зависит от того сколько воды в л/мин будет в них выливаться, и, учитывая при этом расстояние и наклон, определить получившиеся высоты пола.

Примерно, перепад высот составит:
— 10 см для фановых труб d50мм
— 13 см для водопроводных труб диаметром d110мм

Пример расчета представлен на рисунке:

d = 5см, l = 250см, a = 0,02
x = d + l x a = 5см + 250см x 0,02 = 10см

Данной информации вполне достаточно для простых канализационных систем, но если Вас тема расчета уклона интересует более подробно, то прочтите то, что написано ниже.


Какой уклон канализационной трубы должен быть

Есть мнение, что чем больше уклон, тем лучше, и стоки будут спускаться намного быстрее. Но это не верно, секрет заключается в том, что при быстром спуске труба подвергается заиливанию.
Вода уходит быстро, а взвешенные частицы остаются в трубе. Это может привести к срыву водяного запора в сифоне, а это повлечет за собой проникновение неприятного запаха в дом.
Более весомой причиной, по которой не допускается оставлять трубы незаполненными до нужного уровня — при условии агрессивной среды, приток воздуха к поверхности ускоряет процесс коррозии труб и они быстрее сгниют

Итак, для определения оптимального угла уклона для внутренней канализации необходимо учитывать следующее:

  • Диаметр трубы на конкретном участке
  • Скорость потока жидкости
  • Показатель наполнения трубы

Коэффициент наполнения трубы зависит от скорости потока. Быстрый поток воды хорошо вымывает содержимое трубы, а если поток воды медленный, то труба быстро наполняется, и в ней остается больше водяных масс, чем вытекает.

Ключевую роль при расчете играет диаметр трубы, который должен соответствовать не только объему протекаемой жидкости, но и достаточному уклону трубы.

Правильный уклон канализационной трубы будет в том случае, когда все водяные взвеси как легкие, так и тяжелые, будут постоянно находиться в движении.
Усредненный расчет был уже указан выше, но следует иметь ввиду, что в некоторых справочных изданиях норма уклона указана в виде дробей, например 0,04, или дробь 4/100
Это соотношение значения понижения трубы к длине трубы. Если всю длину трубы в метрах умножить на значение уклона, тогда получится результат высоты всего уклона на всей продолжительности трассы.

Вот для примера: если вся длина составляет 15 м, а снижение необходимо на 0,05, то между концом трубы и уровнем ее начала необходим перепад, вот как это выглядит в цифрах:

Н = 15 × 0,05 = 0,75 м.

Значение уклона трубы напрямую зависит только от ее диаметра. Обычно, при сооружении канализации в загородном доме используют показания рекомендованные в СНиП. Но в более сложных случаях, расчет можно произвести по следующей формуле:

V √ H/d ≥ K

Где,
H – высота уровня вод в трубе;
d – диаметр канализационной трубы.
Значение H/d варьируется от 0 до 1, в зависимости от заполненности трубы
К — коэффициент уклона
V —  скорость движения стоков внутри трубы

Параметр К зависит от материала труб, т.к.трубы из стекла или пластика имеют более гладкую внутреннюю поверхность, их заполненность должна составлять 0,5, а керамические или асбестовые трубы более шероховаты, и для них это значение составляет 0,6.


Таким образом, скорость движения стоков не должна быть меньше 0,7 м/сек или даже быть больше, а наполнение самой трубы должно быть не менее 0,3 м/сек.

Вот некоторые показатели, которые подскажут, какой угол уклона канализационной трубы предназначается для отдельных размеров труб канализации:
50Ø мм – будет иметь оптимальный показатель 0,03 (3 см/м).
85Ø — 100Ø мм – будет иметь 0,02 (2 см/м).

Для отвода стоков из умывальника используются трубы 40Ø — 50Ø мм. Для них оптимальный уклон 0,035, а минимальный 0,025.
Для отвода стоков с унитаза используется труба 100Ø мм. Для нее оптимальным уклоном будет 0,012 или 0,02.

При прокладке труб на загородном участке важно строго выдерживать уклон, в среднем 2 см/м. И старайтесь избегать резких поворотов, делайте систему как можно прямее.


Может возникнуть вопрос — для чего все эти формулы для канализации в обычной квартире? Для простых ситуаций возможно и не к чему, но если Вы желаете иметь собственное душевое пространство с большим потолочным душем, массажем и каскадом, то потребление воды в данном случае значительно выше стандартного, и, чтобы не оказаться в луже и не затопить соседей, параметры водоотведения нужно рассчитывать заранее!

91.020 Градостроительство. Планировка и застройка населенных мест, ГОСТы

Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ

  • Экология
    • 91 СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СТРОИТЕЛЬСТВО
      • 91.020 Градостроительство. Планировка и застройка населенных мест
  • ВСН 02-73 Указания по расчету снеголавинных нагрузок при проектировании сооружений
  • ВСН 03-76 Инструкция по определению расчетных характеристик дождевых селей
  • ВСН 23-75/Госгражданстрой Инструкция по планировке и застройке курортов и зон отдыха
  • ВСН 2-85 Нормы проектирования планировки и застройки Москвы
  • ВСН 2-89 Реконструкция и застройка исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга
  • ВСН 38-82/Госгражданстрой Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения схем и проектов районной планировки, планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов
  • ВСН 43-85** Застройка территорий коллективных садов. Здания и сооружения. Нормы проектирования
  • ГОСТ 21.101-93 Система проектной документации для строительства. Основные требования к рабочей документации. Заменен на ГОСТ 21.101-97.
  • ГОСТ Р 21.1101-92 Система проектной документации для строительства. Основные требования к рабочей документации
  • ГОСТ Р 57617-2017 Объекты отдыха, развлечения, культуры и спорта на открытой водной поверхности и их инфраструктура. Термины и определения
  • ГОСТ Р 57618.1-2017 Инфраструктура маломерного флота. Общие положения
  • ГОСТ Р 57618.4-2017
    Инфраструктура маломерного флота.
    Ремонтные базы и сервисы. Общие требования
  • ГОСТ Р 58737-2019 Места отдыха на водных объектах. Общие положения
  • Информация О порядке подтверждении соответствия вносимых в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ
  • Кодекс Градостроительный кодекс Российской Федерации
  • Кодекс Градостроительный кодекс Российской Федерации
  • Кодекс Жилищный кодекс Российской Федерации
  • Кодекс Жилищный кодекс РСФСР
  • МГСН 1. 01-97 Часть 1. Временные нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы
  • МГСН 1.01-98 Временные нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы/ Часть 2
  • МГСН 1.04-2005 Временные нормы и правила проектирования планировки и застройки участков территории высотных зданий-комплексов, высотных градостроительных комплексов в городе Москве
  • МГСН 4.19-2005 Временные нормы и правила проектирования многофункциональных высотных зданий и зданий-комплексов в городе Москве
  • МДС 11-7.2000 Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации
  • МДС 12-59.2011 Проект производства работ на демонтаж панельного дома
  • МДС 15-1.99 Методические рекомендации по разработке Порядка участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий городов и иных поселений
  • МДС 30-1.99 Методические рекомендации по разработке схем зонирования территории городов
  • МДС 30-3. 2011 Методические рекомендации по
    систематизации хранения индивидуального автотранспорта в городах
  • МДС 35-2.2000 Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения. Выпуск 2. «Градостроительные требования»
  • Методика Методика расчета выбросов в атмосферу загрязняющих веществ автотранспортом на городских магистралях
  • Методические рекомендации Осуществление контроля за соблюдением требований, предъявляемых к применению дорожных ограждений
  • Методические указания Методические указания по проектированию водоохранных зон водных объектов и их прибрежных защитных полос
  • МРДС 02-08 Пособие по научно-техническому сопровождению и мониторингу строящихся зданий и сооружений, в том числе большепролетных, высотных и уникальных
  • МРР 3.2.06.08-13 Сборник базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы
  • МРР 3.
    2.14.04-12 Сборник базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий, крыш зданий и других искусственных оснований, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы
  • МРР 3.2.14.05-15 Сборник базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий, крыш зданий и других искусственных оснований, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы
  • МРР 3.2.15.04-16 Сборник базовых цен на проектные работы по объектам городской среды (памятники, монументы, фонтаны), осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы
  • МРР 3.2.37.04-14 Методика определения стоимости работ по визуально-ландшафтному анализу, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы
  • МРР 3.2.40.02-12 Сборник базовых цен на работы по изготовлению демонстрационных материалов, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы
  • МРР 3.2.41.02-07 Рекомендации по определению стоимости разработки архитектурно-градостроительного решения объектов строительства (реконструкции) на территории города Москвы
  • МРР 3. 2.41.03-10 Рекомендации по определению стоимости разработки архитектурно-градостроительного решения объектов строительства (реконструкции) и обосновывающих материалов при выполнении реконструктивных работ, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы
  • МРР 3.2.46.02-13 Сборник базовых цен на работы по проведению комплексных историко-культурных исследований и разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы
  • МРР 3.2.55-13 Методика определения стоимости проектных работ по капитальному ремонту водоемов, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы
  • МРР 3.2.59-13 Методика определения стоимости разработки проектов архитектурного освещения, архитектурной колористики городской среды и колористических решений фасадов существующих зданий, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы
  • МРР 3.2.64-01-16 Сборник базовых цен на проектные работы по очистным сооружениям проточного типа, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы
  • МРР 3. 2.65.03-15 Методика определения стоимости разработки задания на проектирование технологического раздела для объектов строительства, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы
  • МРР 3.2.67.02-13 Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат)
  • МРР 3.2.71-10 Сборник базовых цен на разработку проектов пересадки зеленых насаждений и на работы по подбору участков компенсационного озеленения, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы
  • МРР 3.2.73-12 Сборник базовых цен по разработке дендропланов, перечетных ведомостей, проектов пересадки зеленых насаждений и на работы по подбору участков компенсационного озеленения, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы
  • МРР 3.2.74-10 Методика определения стоимости составления паспорта «Планировочное решение и благоустройство территории», осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы
  • МРР 3. 2.82-12 Сборник базовых цен на выполнение научно-исследовательских и проектных работ по реставрации и реконструкции памятников истории и культуры и на проведение археологических исследований, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы

Основы графического дизайна: онлайн-класс «Макет и композиция»

  1. Все темы
  2. Бизнес
  3. Малый бизнес и предпринимательство
  4. Дизайн Бизнес
Предварительный просмотр

С Шоном Адамсом Нравится 5025 пользователей

Продолжительность: 2ч 3м Уровень мастерства: Начинающий Выпущено: 02.02.2021

Начать бесплатную пробную версию на 1 месяц

Детали курса

Макет и композиция являются строительными блоками графического дизайна. Сильная композиция привлечет внимание, прояснит понимание и вовлечет зрителя, независимо от того, является ли проект печатным или экранным проектом, неподвижной или движущейся графикой, трехмерной или двухмерной графикой. Этот курс объясняет элементы, принципы и инструменты, которые вам понадобятся для создания успешной композиции и макета. Автор Шон Адамс объясняет элементы компоновки (от форм до пространства), как использовать такие принципы, как масштаб и иерархия, и учит, как такие инструменты, как сетки, пропорции и цвет, могут привести к более привлекательным композициям.

Навыки, которые вы приобретете

  • Дизайн макета
  • Графический дизайн

Получите общий сертификат

Поделитесь тем, что вы узнали, и станьте выдающимся профессионалом в желаемой отрасли с сертификатом, демонстрирующим ваши знания, полученные на курсе.

Обучение LinkedIn Обучение

Сертификат об окончании
  • Демонстрация в вашем профиле LinkedIn в разделе «Лицензии и сертификаты»

  • Загрузите или распечатайте в формате PDF, чтобы поделиться с другими

  • Поделитесь изображением в Интернете, чтобы продемонстрировать свое мастерство

Познакомьтесь с инструктором

  • Шон Адамс

    Председатель бакалавриата и магистратуры по графическому дизайну в ArtCenter College of Design в ArtCenter College of Design

Отзывы учащихся

2634 оценки

Общий рейтинг рассчитывается на основе среднего значения представленных оценок. Оценки и обзоры могут быть отправлены только тогда, когда неанонимные учащиеся завершат не менее 40% курса. Это помогает нам избежать поддельных отзывов и спама.

  • 5 звезд Текущее значение: 2 133 81%
  • 4 звезды Текущее значение: 407 15%
  • 3 звезды Текущее значение: 76 2%
  • 2 звезды Текущее значение: 10 <1%
  • 1 звезда Текущее значение: 8 <1%
София Тиббс

София Тиббс

Контент-дизайнер в Curiosity and Bathtub Креативный и свободный иллюстратор

5/5 30 марта 2023 г.

Отправляя этот обзор, пока я только на Главе 1, но пока я чувствую, что многому учусь, и это объяснено на супер базовом уровне (в хорошем смысле).

Полезный · Отчет

КЛЕЙБОРН РОБЕРТ ГАМИЛЬТОН

КЛЕЙБОРН РОБЕРТ ГАМИЛЬТОН

Графический дизайн и арт-директор

5/5 28 марта 2023 г.

Отличное введение в дизайн для начинающих и еще лучшее освежение знаний для опытных креативщиков.

Полезный · Отчет

Элизабет Гэри

Элизабет Гэри

5/5 13 марта 2023 г.

По рекомендации факультета графического искусства Городского колледжа Сан-Диего. Я теперь фанат! Классная помощь!!

Полезный · Отчет

Содержание

Что включено

  • Практикуйтесь, пока учитесь 1 файл с упражнениями
  • Проверьте свои знания 8 викторин
  • Учитесь на ходу Доступ на планшете и телефоне

Похожие курсы

  • 1ч 57м

    Основы графического дизайна: цвет

Скачать курсы

Используйте приложение LinkedIn Learning для iOS или Android и смотрите курсы на своем мобильном устройстве без подключения к Интернету.

5 правил композиции и компоновки дизайна

Логотипы, веб-сайты и многое другое…

Логотипы, веб-сайты, обложки книг и многое другое…

Получить дизайн

Всем известно, что для того, чтобы стать лучше в любом виде искусства, вы должны сначала понять конкретные инструменты и процедуры, которые его формируют. Дизайн ничем не отличается от игры на музыкальном инструменте или даже от шеф-повара, готовящего еду. Если элементы графического дизайна (линия, цвет, текстура, форма) — это ингредиенты, выложенные перед ней, а принципы дизайна (движение, ритм, пропорции и т. д.) — это рецепт, который она использует для приготовления еды, тогда подумайте. дизайнерского макета и композиции в качестве окончательной обшивки.

Брошюра о тортах от Luz Viera

Конечно, шеф-повар может бросить все в миску и назвать его вкусным. Или она могла расположить ингредиенты таким образом, чтобы выделить отдельные элементы внутри; она может доставить сообщение в красивой упаковке. Со временем и заботой она может создать невероятные впечатления для человека, потребляющего еду.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о множестве способов структурирования дизайнерских композиций, чтобы добиться потрясающего эффекта идеального семиярусного торта.

5 правил оформления композиции и компоновки


  1. Сетка
  2. Акцент и масштаб
  3. Баланс
  4. Правило третей
  5. Правило шансов

1. Сетка


Сетки задают порядок графическому дизайну. Они ускоряют процесс проектирования, помогая дизайнерам решать, где следует размещать контент, а не там, где его можно было бы разместить.

— @troytempleman

Большинство дизайнеров видят невидимую сетку, проходящую через все их проекты. В современном веб-дизайне стали популярны чистые линии сетки, и их почти невозможно избежать. Для этого есть несколько простых причин: сетки делают ваши проекты чище, эффективнее и легче адаптируются.

Дизайн веб-сайта Be My Travel Muse от DSKY

Сетки обеспечивают организацию не только дизайна, но и процесса создания дизайна. Допустим, вы хотите создать плакат для серии лекций. Создайте сильную сетку, и если даты, время, изображения и цвета изменятся, ваши базовые дизайны будут казаться связанными. Мгновенная согласованность и меньше времени на обновление и настройку. Базовые сетки также дают вам отличную дорожную карту при работе в команде. Каждому дизайнеру знакомо чувство облегчения, которое приходит, когда он открывает чужой дизайн и видит четкую сетку, которой нужно следовать!

2. Выделение и масштаб


— В этом объявлении используются цвет и масштаб, чтобы подчеркнуть торт, который является центром дизайна. Автор: adwindesign.com

Глазу, как правило, нужно место для отдыха или что-то интересное, чтобы его удерживать, иначе люди посмотрят на ваш дизайн и быстро уйдут. Скажем, вы фотографируете свою маму на семейном празднике. Ваша цель — привлечь внимание к моменту и радости встречи, сделав вашу маму предметом и фокусом вашей композиции.

Чтобы передать зрителю сообщение о том, что ваша мама находится в центре внимания, вы должны использовать масштаб и акцент. Вы можете разместить ее на видном месте на фотографии и убедиться, что она является самым большим объектом на фотографии. Вы можете подчеркнуть ее, размыв фон, чтобы она выделялась, или сфокусировав внимание на ее ярком платье.

Выяснение фокуса дизайна даст вашему глазу руководство, необходимое для структурирования композиции, а также для органичного построения иерархии. В приведенном выше дизайне фокусом является нелепый торт — наши глаза сразу обращаются к нему, а затем считывают остальное для контекста.

3. Баланс


— Этот веб-дизайн идеально уравновешивает элементы разного размера, поддерживая их с одинаковым пустым пространством. By TeeBox ™. Что происходит, когда у вас нет свободного места. Манипуляция мегиреидом.

Разве все в жизни не поиск баланса? Дизайн ничем не отличается. Дизайнеры должны постоянно жонглировать различными элементами, чтобы найти гармонию в своем дизайне. Представьте невидимый набор весов в каждом дизайне и убедитесь, что вы не наклоняете весы, замыкая элементы на одной стороне сетки. Приведенный выше дизайн веб-сайта делает это четко, объединяя элементы крупного шрифта («Что мы делаем» «Наши работы») с меньшими абзацами одинакового размера более длинного пояснительного текста.

Имейте в виду, что с точки зрения композиции пустое пространство (или негативное пространство) также является элементом. Белое пространство дает нашим глазам возможность следовать по дизайну. Дайте каждому элементу на странице немного пространства для дыхания, и баланс между положительным и отрицательным пространством возникнет органично. Вы можете видеть, как перемещение элементов веб-дизайна выше друг к другу (таким образом сокращая негативное пространство и нарушая баланс части) делает дизайн клаустрофобным и, в конечном счете, неудачным.

4. Правило третей


— Хорошо сбалансированный макет футболки с использованием правила третей. Через БАТИ.

Правило третей неизбежно в дизайне. Это фундаментальное правило настолько простое и эффективное, что часто кажется мошенничеством: разделите свой дизайн на три строки и три столбца. Точки, где пересекаются вертикальные и горизонтальные линии, образуют естественные ориентиры для размещения объекта и вспомогательных элементов. Пытаетесь найти баланс в своих проектах? Правило третей станет вашим лучшим другом.

Идеально сбалансированный пейзажный снимок. Через Андреаса Вониша.

Наиболее наглядные примеры смотрите на фотографиях. В приведенном выше примере фокусные точки (дерево и горизонт) идеально выровнены с сеткой, созданной по правилу третей. Если бы дерево было мертвой точкой по горизонтали, а горы были точно по центру по вертикали, композиция была бы не такой приятной.

5. Правило шансов


— Дизайн логотипа, в котором используется правило шансов, чтобы привлечь внимание к фокусу. Через Фрешиннет.

Правило шансов гласит, что приятные композиции часто имеют нечетное количество элементов, размещенных на переднем плане, чаще всего три.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *