Дизайн аквариума с корягами и камнями: Акваскейп с корягами и камнями (66 фото) » НА ДАЧЕ ФОТО
Расстановка камней и коряг в аквариуме
Aquascape Promotion >
Учебник акваскейпинга >
Расстановка камней
Особенности расстановки декораций для аквариума я опишу на примере запуска типичного ивагуми.
Расстановка камней в дизайне аквариума начинается с главного камня – самого большого, того на который будет бросаться первый взгляд.
Причем размер это не единственная характеристика главного камня. Также очень важна его текстура. Она должна быть достаточно богата, красива и природна,
так чтобы главный камень привязывал к себе взгляд, заставил зрителя изучить каждую его трещинку, возвращаться к нему с целью найти все больше новых деталей.
Для большей уверенности в успехе аквариумисту-новичку стоит делать все правильно (по мере приобретения опыта некоторые правила можно соблюдать не строго),
а значит ставим главный камень по принципу золотого сечения. Золотое сечение делит аквариум на две части пропорциональные 1 и 1.
Ставим главный камень в левую часть, для того чтобы избежать дисбаланса композиции. Объекты в левой части кажутся менее весомыми. Если мы поставим главный камень справой части, тогда она будет сильно перевешивать левую часть и нам будет очень тяжело сбалансировать левую и правые части.
Ставим второй камень справой части для баланса левой и правой части. Этот камень должен быть ниже главного. В принципе, ставить второй камень справой стороны не обязательно, например, если по задумке треугольная композиция дизайна аквариума. Но данный хард-скейп планировался как вогнутая композиция, поэтому ему нужен был большой камень справа.
Далее усиливаем главный камень еще одним камней, нейтральным. Для того чтобы эти два камня воспринимались как одна группа, а не независимые друг от друга камни нужно чтобы грани или какой-то элемент текстуры у них перетекал из одного камня к другому.
В соответствии с принципом ивагуми, камни следует расставлять в группах с нечетным количеством камней, обычно с тремя. Главный – самый большой камень, второй – меньше,
третий — меньше второго и находящийся на большем расстоянии от главного, чем второй. Есть еще цифры описывающие расстояния между камнями и соотношение их размеров,
но это лишнее, так как об этом особо никто не задумывается и не сидит с калькулятором перед аквариумом при его дизайне.
Так вот, следующим этапом в построении данной «сухой» композиции (хард-скейпа) аквариума это установка двух дочерних камней для группы, в которую входит главный камень.
На фото ниже – первая попытка найти второй камень.
Еще одна попытка найти второй и третий камни в группе:
На фото ниже добавлены два камня для усиления главного камня и для создания плавного перехода между камнями группы, что смотрится более природно по сравнению с предыдущей фотографией.
Третий камень в группе был убран из-за слишком большого размера. Напомню, третий камень должен быть меньше, или ниже второго.
Есть один трюк для создания перспективы с камнями в дизайне аквариума – немного дальше от большого камня располагают гораздо меньший камень, желательно, похожей формы на большой камень. По опыту, эффект лучше если вершина маленького камня не выше вершины большого камня. Желательно, на том же уровне, а основание, соответсвенно, значительно выше основания большого камня.
К тому же, этот маленький камень служит визуальной подпоркой для большого правого камня. С ним основание большого камня не кажется слишком узким. Камни с узким основанием по отношению к более высокой части камня вносят в дизайн аквариума нестабильность и чувство тревоги.
Нашелся третий камень для главной группы камней:
Теперь ставим второй камень (и третий по счету) во вторую группу:
Второй камень в первой группе не идеален – он имеет слишком плоские стороны и прямые линии. Поэтому ставим небольшой камень, чтобы немного сгладить эти недостатки.
Финальный штрих – камень в правом верхнем углу, который не очень то и обязателен в этой композиции. Хард-скейп готов! Фото анфас и сверху:
Ну вот мы имеем так называемый хард-скейп. Но на самом деле то, как выглядит хард-скейп и то, как будет выглядеть готовый аквапейзаж – абсолютно разные картинки.
Хард-скейп это скелет дизайна аквариума. Он не обязательно должен быть идеальным.
Тем не менее, если мы на стадии создания сухой композиции оставляем какие-то недоделанные фрагменты, нам нужно четко спланировать, как мы скроем эти изъяны в будущем. В этом нам может помочь составление эскиза композиции. Конечно, это не тот момент, когда нужно первый раз думать об эскизе. У каждого кто собирается сделать аквариум с хотя бы какими-то элементами композиции, в мыслях есть идея этой композиции еще задолго до создания хард-скейпа. Но все время держать в голове задуманную композицию и тем более усовершенствовать ее очень тяжело. Для этого просто необходимо делать наброски, эскизы на бумаге. Необходимо потому что можно упустить, забыть какие-то очень интересные, уникальные идеи. Но с другой стороны, необходимы, для того чтобы критически оценить их. Я рисую эскизы для любого своего дизайна на бумаге, или в фотошопе, причем не только до запуска, но и во время созревания аквариума. Имея эскиз, легко понять, что необходимо делать на каждой стадии, планировать все мероприятия необходимые для создания аквапейзажа.
В разделе дневников можно ознакомится с другими примерами оформления аквариумов, где можно проследить все этапы создания аквапейзажа, начиная от хардскейпа и заканчивая готовой композицией.
В заключение хочу дать совет – не спешите. Потратьте на создание хардскейпа хотя бы неделю, а лучше две. Ведь позже, когда будут посажены аквариумные растения, вы не сможете что-то поменять в полной мере.
Прежде чем приступить к следующему шагу, нам нужно разобраться с оборудованием, которое необходимо для создания акваскейпа. Поэтому следующая глава будет посвящена этому вопросу.
далее>>
Природный аквариум — оформление аквариума камнями и корягами в
Завораживающая простота японского традиционного искусства в полной мере проявляется и таком направлении аквадизайна, как аквариумы в японском стиле.
Мастера акваМегаСервиса, работающие в этом направлении, опираются на основные принципы японской эстетики почитания природы и её стихий (синтоизм), гармонии (конфуцианство), которая вызывает у человека стремление к совершенству через созерцание (буддизм).
Мы предлагаем вам аквариумы, созданные во всех японских стилях, открывающих полную таинственных смыслов запредельную красоту простоты природы.
Все они отличаются от европейских, часто броских и ярких, в которых можно встретить использование совершенно неприродных сочетаний красок, форм, ритма движений. Аквариумы в японском стиле от акваМегаСервис в чем-то похожи на японские сады камней, которые дают возможность не только насладиться красотой, но и открыть в своей душе что-то новое при их созерцании.
Аквариум в стиле Амано.
Подводные сады, созданные Т.Амано, аквариум из природных материалов, которые критики сразу стали называть «визуальной поэзией» несмотря на свою высокую стоимость, сегодня бешено популярны во всем мире. Японскому мастеру удалось создать стиль аквадизайна, который часто называют природный аквариум, вносящий в ваш дом и фантастику подводного мира, и молчаливую красоту природы, и медитативную мудрость японского сада камней, и расслабляющее спокойствие японской чайной церемонии… Перечислять достоинства этих аквариумов можно бесконечно, поскольку бесконечна красота природы, которую раскрывают мастера природных аквариумов. При этом одновременно аквадизайн Амано воссоздаваемый в акваМегаСервисе – вершина красоты и идеал биологического совершенства, которого позволяют достичь современные технологии технического обслуживания аквариумов.
Дизайн Амано предполагает строгое следование определённым правилам, среди которых соблюдение требований золотого сечения, строгое следование правилам нечетности, правильное размещение растений с учётом пространственного направления точек роста и так далее.
Увидеть примеры, как мастера акваМеаСервиса выполняют оформление природного аквариума вы можете на фото.
Когда вы смотрите на фото акваскейпа природного аквариума, создаётся впечатление, что всё настолько просто, что создать подобную красоту можно и самостоятельно. Однако, эта простота слагается из многих сложных элементов.
Дизайн Амано – это несколько стилевых направлений , в основе которых природный дизайн аквариума и японское искусство Shitakusa .
Т.Амано разработал 3 стилевых направления Nature Aquarium :
— риобоку- это акваскейпинг с корягами, допускается использование как «голых веток, так и коряг, декорированных яванским мхом, акваскейп с корягами идеально подходит для аквариумов в которых содержатся цихлиды;
— ивагуми – это искусство японского аквадизайна, в основе которого оформление аквариума камнями: камни в аквариуме дизайнкоторого выполнен на основе принципов Т. Амано, не должны иметь острых краев, быть разных размеров, как в природе. Допускается также сочетание -ивагуми с корягами Создавая ивагуми в аквариуме, Т.Амано советовал использовать для различных дизайнерских акцентов яванский мох.
— мицубе – это аквариум с выступающей над водой корягой, дизайн которого соответствует правилам этого стиля, учитывающего даже то, на какую высоту она выступает над поверхностью воды.
Для каждого из них используются 3 вида композиции:
— треугольник;
— остров;
— U-образная.
Подсчитайте сами количество вариантов сочетания этих принципов и вы поймёте, какой многообразной может быть простота красоты в руках мастера.
Природные аквариумы имеют свою специфику. В них недопустимы колебания биобаланса, поскольку это может вызвать рост водорослей, уродующих естественную красоту водных растений. Поэтому так важен начальный этап. Запуск аквариума по ADA обеспечивает такой баланс изначально.
Для того, чтобы в природном аквариуме быстро установился и устойчиво поддерживался биобаланс очень важно качество грунта, на котором будут высажены растения. Среди мастеров акваскейпинга получила распространение шутка – если театр начинается с вешалки, то правильный природный аквариум начинается с грунта ADA.
Запуск аквариума на грунте ada позволяет получить готовый аквариум со стойким биобалансом и в котором прекрасно растут растения, комфортно чувствуют себя рыбы и отсутствуют водоросли уже через 3-4 недели от начала создания искусственного водоёма.
При создании аквариумов в японском стиле очень важен хардскейп – промежуточный этап создания полного интерьера аквариума. На этом этапе размещают грунт, расставляют камни и коряги, подбирают места их окончательного размещения. Со временем эта операция послужила основой формирования нового стиля оформления аквариумов. Аквариум в стиле хардскейп – это произведение аквадизайна, при котором в качестве элементов внутреннего убранства искусственного водоёма используются только камни и коряги.
Рекомендую прочитать статью про правильную подготовку коряг своими руками — «Какие коряги из леса можно положить в аквариум, как подготовить и какая древесина лучше?»
Вабикуса
АкваМегаСервис предлагает не только природные аквариумы, но и композиции вабикуса
Во многих русскоязычных справочных материалах утвердилось понимание вабикуса как аквариума-кочки, представляющие собой стеклянную емкость, в которую высаживают палюдариумные растения, а в часть, заполненную водой, помещают рыбок. В результате – эстетический эффект не больше, чем от обычного палюдариума. Секрет такой неудачности в упрощенном понимании японского языка. Звучание ваби записывается двумя иероглифами – один из них обозначает траву, растительность на моховой кочке. Другой – особое душевное состояние. Именно его имел в виду Т.Амано, который ввел в обиход аквадизайнеров вабикуса. Ваби – это термин японской эстетики, которым обозначают скрытую в предмете, непроявленную красоту, приближаясь к которой мастер открывает трансцедентальную, и поэтому более высокую красоту. Этот принцип лежит в основе и японской чайной церемонии и по утверждениям японских мастеров суть этого принципа прекрасно описывается стихотворением Фудзивара-но Садаиэ (жил в 1162—1241 гг.)
Вокруг я не вижу
Ни алых кленов.
Ни цвета нежных вишен,
Только унылая хижина на пустом берегу ,
B дымке осенних сумерек
Задача мастера вабикуса воссоздать арсеналом средств палюдариума чувство прекрасной пустоты и одиночества, описанного в этом танку. В акваМегаСервисе мы создаем такие композиции, способствующие появлению медитативного настроения, как в стеклянных сосудах, так и в керамических чашах.
Вполне закономерно, что именно японские мастера открывают новые горизонты аквадизайна, ведь уже более 500 лет в Японии занимаются аквариумистикой — разведением золотых рыбок, карпов кои. Сегодня всё большую популярность приобретает предлагаемый акваМегаСервисом стиль MisawaDesign, известный также как waterscape. Завораживающая простота минималистического оформления при помощи фигурных элементов, которые отпечатаны на 3D-принтере в сочетании c подвижными рыбками украсят интерьер как домашнего жилища, так и офиса.
Структура плавника для аквариума | Журнал для любителей тропических рыб
Автор: Такаси Амано
Пионер современного акваскейпа с растениями демонстрирует множество способов, которыми коряги и мох могут формировать основу для общего впечатления от макета.
Одной из основных характеристик макета природного аквариума, помимо водных растений, является использование камней и коряг при создании макета. Преимущество создания каркаса композиции из камней и коряг перед посадкой водных растений заключается в том, что из них легче построить весь макет. Поэтому в Природном Аквариуме камни и коряги обычно называются «композиционными материалами».
Состав коряги
Существует множество типов составных материалов, а также их формы и размеры. В результате впечатление от макета можно полностью изменить, используя новые композиционные материалы. Поиск нового композиционного материала также позволяет создать макет с совершенно новым впечатлением.
Хотя коряги в основном используются в Природном аквариуме в качестве композиционного материала для создания каркаса макета, они также придают макету естественный вид. Естественное ощущение возникает из-за того, как была произведена коряга. Коряги производятся и переносятся водой. Дерево, которое падает и погружается в воду из-за подъема воды, со временем теряет свою твердую древесную часть и со временем превращается в корягу. Коряги в природе служат укрытием для рыб и становятся частью пейзажа, на котором растут мхи и папоротники. Используя коряги в макете, акваскейпер интегрирует свою роль в природе в этот макет. Таким образом, коряги можно использовать в макете с открытой поверхностью или с выращиванием на них мхов и папоротников, чтобы выразить течение времени.
Добавление мха
Используется ли коряга, используя ее первоначальную форму и голую поверхность, или покрывая ее мхом и папоротником, зависит от характеристик отдельного куска коряги. Если он будет использоваться исключительно как композиционный материал в макете, если он имеет искусственно срезанную поверхность или если он отличается по цвету или текстуре от других коряг, эти проблемы можно решить, покрыв весь кусок коряги мхом. .
С другой стороны, если корягу нужно использовать, используя ее первоначальную поверхность или контур, ее можно использовать без прикрепления большого количества мхов и папоротников на ее поверхности. Если форма коряги не очень привлекательна, ее можно скрыть, если корягу покрыть мхом и использовать как часть композиции из нескольких частей. Другой вариант заключается в том, что узкую ветку коряги сложной формы можно просто положить на подложку, чтобы создать макет самостоятельно. Характеристики отдельных коряг определяют, как их следует использовать.
Как найти сбалансированный состав коряги
Коряга, использованная на фотографиях в этой статье, представляет собой роговую древесину, которая имеет относительно сложную форму. Существует много видов коряг, и для каждого типа есть подходящий метод укладки. Роговая древесина может не иметь сильного характера, но ее можно использовать для создания самых разных макетов в зависимости от выбора древесины и расположения.
В этом макете несколько кусков рогового дерева расположены вместе, используя их изогнутые формы и образуя арку в центре. Стеблевые растения высажены с левой и правой сторон макета, чтобы создать базовую U-образную композицию, чтобы подчеркнуть открытое пространство под корягами. Такая композиция представляет собой довольно сложную композицию, в которой куски коряги расположены так, что образуют арку, сохраняя при этом общую композицию в хорошем балансе.
Ключевым моментом здесь является выбор коряг, тщательно оценив их размеры в начале. Компоновка будет лучше сочетаться, если основная коряга, образующая арку, и другие части коряги будут расположены в одно и то же время, чтобы сохранить общий баланс. Для создания каркаса в этом макете использовались четыре куска рогового дерева: два в центре и по одному с каждой стороны.
Важно предусмотреть некоторые меры для предотвращения смещения коряги во время обслуживания в макете путем использования нескольких кусков коряги, таких как этот, поскольку общий баланс макета будет нарушен, если положение коряги в сдвиги рамок. В этом макете Bolbitis был помещен в пересечение частей коряги, чтобы его корни прикреплялись и закрепляли части коряги на месте и препятствовали их перемещению.
U-образная композиция с открытым пространством вокруг центра макета, такого как этот, подходит для выражения перспективы. Если рассмотреть композицию с точки зрения баланса, то можно увидеть, что коряги и кусты водных растений справа несколько крупнее и расположены ближе к передней части аквариума, а слева меньше и расположены несколько ближе к назад. В конечном итоге композиция макета определяется объемом водных растений. Поэтому на заднем плане в этой компоновке использованы штамбовые растения, объем которых легко регулировать с помощью обрезки. Положение коряги в каркасе служит ориентиром для зоны посадки.
Кроме того, создание среднего колодца с корягами и эпифитными растениями, такими как папоротники, упрощает уход за стеблевыми растениями путем обрезки. Коряги создают четко определенную композицию, которая играет ключевую роль в поддержании макета. Композиция готового макета становится ясной, а ощущение перспективы усиливается за счет размещения коряг. Это четко определяет композицию, а компоновка завершается высадкой водных растений в соответствующих объемах с левой и правой стороны аквариума.
Data
Аквариум: Cube Garden Ш180 x Г60 x В60 см
Освещение: Grand Solar I (NAG-150W-Green x 1, NA PC lamp 36W x 2) x 3 шт., включено на 10 часов day
Фильтр: Super Jet Filter ES-2400 (Bio Rio L, NA Carbon)
Субстрат: Aqua Soil Amazonia, Power Sand Special L, Bacter 100, Clear Super, Tourmaline BC, Penac W/for Aquarium, Penac P
CO 2 : Пыльца Glass Beetle Series 50, 6 пузырьков в секунду через CO 2 Счетчик жуков (с использованием башни)
Аэрация: В течение 14 часов после выключения света с помощью Lily Pipe P-4
Добавки: Brighty K, Green Brighty STEP2
Подмена воды: 1/3 раза в неделю
Качество воды: температура 25ºC (77ºF), pH 6,8, TH 20 мг/л
Водные растения: Rotala sp. «Нандженшань», Pogostemon sp. «Dassen», Myriophyllum mattogrossense «зеленый», Ludwigia arcuata, Alternanthera reineckii, Nesaea pedicellata, Rotala rotundifolia, R. rotundifolia «Зеленый», Bolbitus heudelotii, Fontinalis antipyretica, Echinodorus tenellus, Cryptocoryne Costata, C. Petchii, C. Wendtii «Зеленая», Lilaeopsis Brasiliensis
Fish/invertebrates: 31313131313131313131313131313131313131313131313131teries
. ., Otocinclus sp., Caridina japonica
Rocks and Driftwood — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 352 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.
Добавить комментарий