Резьба по дереву рисунки и эскизы: Резьба по дереву для начинающих: эскизы, рисунки и необходимые инструменты

трафареты, орнаменты, эскизы и чертежи бесплатно

Художественная резьба по дереву всегда выглядит очень эффектно. Большинство людей даже не догадываются, каким образом такие изделия возможно осуществить. Представляется, что для этого нужна огромная физическая сила, а кроме того, художественный вкус и образование. Однако вырезать красивый орнамент не так сложно, как кажется, стоит только немного подучиться технике выполнения и, что называется, набить руку. Мы покажем популярные рисунки для изучения техники резьбы по дереву, которые пригодятся начинающим и мастерам!

Ни для кого не секрет, что для ручной творческой работы необходимо не только владеть навыками данного искусства, но и иметь вдохновение, желание и, конечно, время. Чтобы все эти параметры сошлись воедино, мастеру могут помочь рисунки для изучения простой резьбы по дереву. Для рождения идеи помогают не только чертежи, но и фотографии работ других умельцев.

Существуют эскизы для различных видов резьбы по дереву, и здесь можно найти подходящий для себя эскиз совершенно бесплатно.

Разбираем рисунки для резьбы по дереву: эскизы для геометрии

Для начинающих мастеров хорошо подойдут чертежи для геометрической резьбы. Это легкий и эффектный вид вырезания из дерева. Для этого нужно лишь определить для себя, какие участки выпуклые, а какие – вогнутые, в таком случае выйдет правильная картинка на дереве.

Доски в геометрической и плоскорельефной технике.

Трафарет.

Трафареты можно менять – например, уменьшать количество элементов, или, напротив, добавлять детали для более интересного результата.

Трафареты для прорезной резьбы.

Художественная резьба бывает и других видов. Одной из несложных техник резки при наличии подходящего инструмента, например, фрезера, является прорезная резьба. Ее еще называют ажурной за то, что готовое изделие, выполненное точно и аккуратно, внешне похоже на кружево. Оно не имеет фона – он вырезан из узора. Отсюда и название. Для занятий таким видом резьбы по дереву нужно иметь твердую руку и вырезать четко по контуру трафарета. Под изделие, изготовленное в такой технике фрезером или лобзиком, подкладывают контрастного цвета ткань или фольгу. На фото видны примеры готовых работ, а также эскизы, подходящие для этой техники.

Техника контурной резьбы по дереву: примеры, эскизы для работы.

Контурная резьба отличается тем, что на дереве выпиливается контурный рисунок. В этой технике можно сделать очень много различных картин, для нее необязательно брать готовый трафарет для резьбы. Для декора детской можно обвести раскраску и использовать ее в качестве эскиза. Также, если Вы не умеете рисовать, можно взять любой набросок, выполненный карандашом, и перенести его на дерево. В этой технике хорошо получаются изображения животных, птиц, а также пейзажей и натюрмортов. На изображениях хорошо видны примеры того, что можно вырезать по дереву в этой технике.

Чернолаковая резьба – разновидность контурной, где по крашеному дереву вырезается светлый контур.

Примеры и трафареты для плоскорельефной резьбы по дереву.

Этот вид отличается тем, что рисунок находится над фоном. При этом узор имеет одинаковую высоту. Фон бывает текстурным, а бывает гладким. Края, вырезанного узора, как правило, заоваливаются, то есть тщательно зашкуривается, чтобы они были плавными, как бы овальными. Эта техника требует чуть большего мастерства, чем другие, но изделия, выполненные таким образом, выглядят потрясающе. На фото – примеры и эскизы для резьбы в этом стиле.

Оформление шкатулок в различных техниках резьбы.

Особым видом можно выделить рисунки для шкатулок. Их можно выполнить в различных техниках: прорезной резьбой, подкладывая под рисунок основу из ткани, фольги или благородных сортов дерева подходящего цвета; плосковыемчатой резьбой, к которой относятся геометрическая и контурная, или другим подвидом. Отличается она тем, что в плоском фоне проделываются углубления на одинаковую глубину. В случае с геометрической техникой углубления, как правило, имеют форму треугольников или четырехугольников. Кроме этого, есть еще скобчатая резьба, которая тоже является разновидностью плосковыемчатой и хорошо подходит для оформления шкатулок. На изображениях можно видеть шкатулки, выполненные в различных стилях.

Шкатулка с прорезной резьбой и подложкой.

Пример изделия с трехгранной геометрической резьбой.

Шкатулка, выполненная в технике контурной резьбы.

Подборка видео-материалов на тему статьи

Контурная резьба по дереву: рисунки и эскизы

Контурная резьба по дереву, являясь разновидностью геометрической резьбы, требует некоторого опыта. Без привычки трудно прорезать абсолютно ровные линии без зазубрин и сколов. Не очень сложная техника сочетается с максимальной детализацией, благодаря чему получаются красивые резные изделия.

Пример контурной резьбы по дереву

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

  • 1 Процесс работы с материалом
  • 2 Техника работы
  • 3 Деревянные узоры на фанере
  • 4 Техника резьбы на фанере

Процесс работы с материалом

Резьба по дереву представляет собой надрезание и подрезание деревянного материала. В результате из-под ножа резчика выходят готовые контурные рисунки. Очертания предметов, пейзажные композиции, цветочные коллажи находят свое воплощение преимущественно в деревянных панно.

Как же осуществляется сам процесс работы по древесине? Как получаются красивые картинки? Всю работу над куском дерева, который впоследствии становится произведением искусства, можно разделить на этапы:

  1. Первоначально выбирают изображение.
  2. Рисунок переводят на трафарет для резьбы.
  3. С трафарета делают эскиз для резьбы на деревянной заготовке.
  4. Производится резьба по дереву.
  5. Готовое панно зашкуривается, шлифуется, вскрывается лаком.

Особенного мастерства требует резьба по дереву, эскизы которой предполагают выполнение сложного узора.

Подборка эскизов для контурной резьбы по дереву

Каждая прочерченная линия должна быть ровной и четкой. Для рисунков в конкретном случае мастер принимает сам решение, насколько глубоко должны прорезаться линии. От этого зависит выразительность изображения на дереве.

По технике контурной резьбы по дереву изготавливаются шкатулки, крестики и другие изделия, где необходимо воспроизводить очертания цветов, животных, людей. Работа осуществляется, как на естественной древесине, так на тонированной, а также на фанере.

Вернуться к оглавлению

Техника работы

Приемы резьбы по дереву разделяются на прорезывание линий и завитков. Линии сначала надрезают, потом подрезают. При этом используют специальный острый нож — косяк. Лезвие ножа должно располагаться к работе под небольшим наклоном с вертикального положения. Таким способом осуществляется надрезание.

Пример техники контурной резьбы

Затем наклон делается в противоположную сторону. Подрезается надрезанная часть дерева. При прорезывании контурных канавок косяк зажимают в кулаке, другой рукой направляют движение лезвия. В процессе подрезания важно, чтобы из-под ножа выходили ровные полоски дерева. Если получаются опилки, неровные полоски, красивых линий не будет.

Резьба по дереву с целью вырезания завитков и округлых линий предполагает использование различных стамесок. Но бывалые мастера умеют вырезать извилистые контурные узоры при помощи только одного косяка.
Техника надрезания завитков, небольших окружностей такова.

Техника прорезной резьбы по дереву

Стамеску держат в кулаке, делая небольшой наклон к центру окружности. Лезвие углубляют в древесину на несколько сантиметров, после чего поворачивают дощечку по кругу по оси. Затем делают подрезание. Также осуществляется вращение по оси с отрезанием надрезанного кусочка древесины. Дальше радиус при необходимости увеличивают.

Для резьбы по дереву применяют плоские и округлые стамески. Опытный мастер, зная назначение каждой, может вырезать самый замысловатый узор. Верхом мастерства является контурная резьба с подушкой. Получаемый узор по центру выглядит как бы приподнятым над остальной его частью. В действительности различается лишь глубина канавок. По центру она может делаться большей, по краям — меньшей.

Вернуться к оглавлению

Деревянные узоры на фанере

Резьба на фанере несколько отличается от резьбы по дереву. Работа с материалом предусматривает выполнение нескольких техник. К ним относятся:

  • выполнение контурного выпиливания;
  • выполнение резьбы;
  • ажурная резьба;
  • комбинированная резьба.

По методу выпиливания вырезают контурные изображения животных, фигурки людей, цветы. В результате образуется выпуклое изображение на ровном фоне.

Контурная резьба предполагает вырезание сложного рисунка путем нарезания и подрезания. В итоге выходит рельефный изысканный узор.

Ажурная резьба предполагает сквозное прорезывание деталей рисунка. Узор, выполняемый в этой технике, самый трудоемкий и красивый. Изделие напоминает воздушное кружево. Комбинированная контурная резьба объединяет сразу 2 и более техник.

Процесс выполнения прорезной резьбы

Чаще всего применяют одновременно для ее изготовления ажурную резьбу и технику контурного выпиливания, контурную резьбу и выпиливание. Резьба по фанере хотя и более трудоемкое занятие, но ее выполнять легче. Все дело в материале. Дерево твердых пород труднее поддается обработке, чем фанерные образцы.

Вернуться к оглавлению

Техника резьбы на фанере

Перед началом работы делается заготовка, она шлифуется, выкрашивается при необходимости в темный тон нитрокраской. Дают заготовке просохнуть и снова прокрашивают. На готовый образец наносится рисунок или эскиз при помощи туши, гуаши. Иногда вместо этого применяются трафареты. Все изгибы рисунка вырисовываются по заготовленной форме.

Эскизы и техника выполнения ажурной резьбы

Проще всего пояснить технику резьбы по фанере на примере выпиливания. Необходимым инструментом для данной техники является пила. Выпиливание производится следующим способом. По имеющемуся контуру пилой выпиливается контур изображения.

Чтобы фон получался ровным, а изображение не имело зазубрин, применяется беспрерывное выпиливание.

При помощи все той же пилы вырезают отдельные детали. Выходит объемное изображение. Его зашкуривают, шлифуют, вскрывают лаком. При необходимости после просыхания первого слоя лак наносится на изделие еще раз.

Ажурная контурная резьба по фанере делается при помощи лобзика, напильников, коловорота, шила. При выпиливании отверстий по имеющемуся шаблону инструмент для резьбы должен оставаться неподвижным; вращается только заготовка.

Пример картины выполненной ажурной резьбой на фанере

Большие отверстия выпиливают коловоротом, маленькие — при помощи шила. Лобзиком прорезают отдельные фигурные элементы. После окончания работы ажур шлифуют и покрывают лаком или краской. Обычно полученные ажурные элементы используют для декорирования зеркальных рам, абажуров, в качестве деталей при изготовлении шкатулок.

Искусство резьбы по дереву — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Резьба по дереву из Индекса американского дизайна

    Резьба по дереву из Индекса американского дизайна

    Обзор

    В этой программе представлены изображения американской резьбы по дереву, в основном девятнадцатого века. Выбор организован в пять групп, которые типичны для этого ремесла. Эти категории, хотя и не всеохватывающие, включают резные фигурки кораблей, фигурки магазинов и торговые вывески, резные фигурки цирка и карусели, флюгеры и вертушки, куклы и птицы. Американская резьба по дереву девятнадцатого века является частью нашей народной традиции. Несмотря на то, что некоторые резные фигурки отражают другие источники, они все же являются американскими — выражением времени и места, откуда они пришли, и мастеров, которые их создали.

    Ф. У. Пауэлл (художник), американец, активный ок. 1935 г., Джон Хейли Беллами (создатель объектов), Морской музей (владелец объекта), Носовая фигура орла , 1935/1942 гг., акварель, графит и цветной карандаш на бумаге, Index of American Design, 1943.8.8032

    1 из 27

    Американские резчики носовых фигур были известны своей работой, которая процветала с колониальных времен до конца девятнадцатого века. Помимо носовых фигур, эти разносторонние мастера также изготовляли ахтерштевни, трапы, заготовки и другие деревянные декоративные резные изделия для кораблей.

    Почти каждый класс кораблей, от пароходов до китобоев и клиперов, стал украшаться резьбой. Среди американских носовых фигур было большое разнообразие, но этот пример представляет собой наиболее характерный тип: женская фигура в полный рост, которая, кажется, шагнула вперед, глядя на море, драпировка ее платья явно развевалась ветром. Это подставное лицо с парусника White Lady — один из лучших сохранившихся экземпляров. Он приписывается Чарльзу Г. Сэмпсону из Бата, штат Мэн, и был вырезан примерно в 1870 году. Резьба драпировки довольно яркая, но соответствует форме фигуры. В качестве практической меры канавки намеренно наклонены для отвода воды. Изогнутое предплечье выполнено из отдельного куска дерева, но прижато к корпусу, сохраняя компактность целого.

    Американец 20-го века (художник), полковник Чарльз Сэмпсон (создатель объектов), Историческое общество Старого Дартмута (владелец объекта),

    Носовая фигура , 1935/1942, акварель, графит и гуашь на бумаге, Index of American Design, 1943. 8.16894

    2 из 27

    Бюсты или поясные носовые фигуры часто использовались для небольших кораблей. Это изделие было изготовлено для китобойного судна из Нью-Бедфорда по имени Бартоломью Госнольд. Судостроители Новой Англии производили китобойные суда до революции, и к тому времени, когда в 1832 году был спущен на воду Bartholomew Gosnold , Нью-Бедфорд был мировой столицей китобойного промысла. Китобои были относительно небольшими рабочими кораблями со скромными украшениями. Этот похожий на портрет бюст, одетый в костюм того времени, с оживленным выражением лица, создан по образцу шкиперов-янки начала девятнадцатого века.

    Американец 20-го века (художник), Anonymous Craftsman (создатель объектов), Историческое общество Старого Дартмута (владелец объекта),

    Подставное лицо из «Варфоломея Госнольда» , 1935/1942, акварель и графит на бумаге, Index of American Дизайн 1943.8.17177

    3 из 27

    На некоторых малых судах носовым украшением был только орел. На этой голове орла резьба заканчивается на шее. Помимо патриотических ассоциаций, орел с его острыми глазами особенно подходил для обозначения наблюдателя или проводника. Этот конкретный пример служил подставным лицом на Great Republic , спущенный на воду в Бостоне в 1853 году. Изделие было вырезано либо С.В. или Уильям Б. Глисон. Орлы также были популярными украшениями для кормовых частей и верхней части рубки корабля.

    Джером Хокси (художник), американец, активный ок. 1935, Сэмюэл В. Глисон (создатель объектов), Историческое общество Стонингтона (владелец объекта), Подставное лицо , 1938 г., акварель, цветной карандаш и графит на картоне, Index of American Design, 1943.8.9901

    4 из 27

    Наконечник, использовавшийся на протяжении столетий, был широко распространен в Америке между 1830 и 1880 годами. Альтернатива носовому носу, это было менее сложное и дорогое украшение для носовой части корабля. Несмотря на его меньший размер и отсутствие именуемого предмета, резчики часто уделяли ему значительное внимание. Живость этого экземпляра с пышным лиственным орнаментом и четкой резьбой свидетельствует об опытном и талантливом мастере. Когда-то окрашенный (в листе данных Индекса описаны мельчайшие следы черного и лососевого цвета), его потрескавшаяся и обветренная поверхность свидетельствует о его возрасте и истории. Согласно записям музея Пибоди Эссекс в Салеме, штат Массачусетс, в коллекции которого объект находится с 1905, эта заготовка когда-то украшала корабль Фаворит . Построенный в Бате, штат Мэн, в 1853 году, Favorite курсировал по маршруту между Новым Орлеаном и Бостоном, перевозя груз хлопка, патоки и сахара. Она потерпела крушение у гавани Салема 29 января 1855 года. 1935 г., Анонимный мастер (изготовитель объектов), Музей Пибоди Эссекс (владелец объекта), Заготовка с корабля «Фаворит» , ок. 1938 г., картон, акварель, цветной карандаш и графит, Index of American Design, 19.43.8.8077

    5 из 27

    Корма корабля обычно украшалась ахтерштевнем или ахтерштевнем, как показано здесь. Орел был любимым мотивом, но другие сюжеты включали аллегорические фигуры, американских индейцев, а иногда и судовладельца или его жену. Эта кормовая часть была изготовлена ​​для модели John Penrose в начале девятнадцатого века. На нем изображен владелец в задумчивой позе, окруженный книгами, глобусом и компасом, что свидетельствует о его научных и морских интересах.

    American 20th Century (художник), Anonymous Craftsman (создатель объектов), Mrs. Edward H. Evans (владелец объекта), Sternpiece , 1935/1942, акварель и графит на бумаге, Index of American Design, 1943.8 .16368

    6 из 27

    Магазинные фигурки и торговые вывески представляют собой форму американского народного искусства, которая до сих пор используется в декоративных целях. Однако первые вывески магазинов были не только декоративными, но и практическим подспорьем для тех потенциальных покупателей, которые не умели читать. Кроме того, знаки указывали местонахождение магазина еще до того, как появились номера домов. Ранние американские улицы представляли живую картину деятельности с такими вывесками, как парикмахерские шесты, деревянные индейцы, перчатки, часы, ботинки и очки, привлекающие внимание к услугам или товарам, предлагаемым для продажи. Некоторые резчики магазинных фигурок и вывесок были привлечены из числа мастеров корабельных украшений. Смещение акцентов все больше ощущалось в конце девятнадцатого века, когда резчики на носовых фигурах были вынуждены уйти из бизнеса с упадком эры клиперов. Эти умельцы постепенно перешли к штатному изготовлению деревянных индейцев и других вывесок. Индиец, первый американец, выращивавший табак, стал традиционным символом сигарных магазинов. Производство деревянных индейцев процветало примерно с 1840 года до конца века. В 189В 0-х годах городские постановления требовали, чтобы фигурки размещались только внутри магазинов, и постепенно статуи вышли из употребления. Эта женщина, или Покахонтас, как иногда называли женские индейские фигуры, была сделана особенно искусным мастером. Поза статуи отражает классическое или египетское вдохновение. Фигура элегантно вылеплена; поза кажется естественной, костюм упрощен, цвета гармоничны.

    Генри Томашевски (художник), американец, 19 лет18 — 1998, Анонимный мастер (изготовитель предметов), Р.Ф. Haffenreffer (владелец объекта), Cigar Store Indian , 1938, акварель, графит и цветной карандаш на бумаге, Index of American Design, 1943.8.8028

    7 из 27

    Деревянные фигурки, изготовленные для табачных магазинов, включали множество других предметов, кроме индейцы. Этот пример представляет светскую даму, одетую в костюм для верховой езды. Ее поза довольно смелая для викторианского периода: обнажая лодыжки, она показывает, на что готовы пойти табачники, чтобы привлечь покупателей. Фигура родом из Аризоны, штата, где было мало женщин и где такой жест обязательно привлек бы внимание.

    Элизабет Джонсон (художница), американка, активная ок. 1935, Анонимный мастер (изготовитель предметов), Музей Херда (владелец предмета), Сигарный магазин, фигура , c. 1942 г., акварель, перо, тушь и графит на бумаге, Index of American Design, 1943.8.16858

    8 из 27

    Этот рисунок магазина явно рекламирует обед, предлагаемый закусочной. Менее заметна на изображении надпись «Robb MANUF’R. 114 Centre St. New York», которая относится к главному резчику выставочных фигурок и торговых знаков того времени Сэмюэлю А. Роббу (1851–1819 гг.).28). Робб был учеником резчика, а затем изучал рисунок с натуры и по слепкам в Национальной академии дизайна и перспективный рисунок в Cooper Union. К 1875 году он открыл собственный магазин в Нью-Йорке. В течение этого десятилетия бейсболисты стали излюбленным предметом резьбы в сигарных магазинах, и мастерская Робба произвела несколько. Вполне возможно, что усатый отбивающий в изображении Райдера, вероятно, вырезанный между 1888 и 1903 годами, — это Майк «Кинг» Келли, на которого он очень похож. Келли, ловец, игравший за Цинциннати, Чикаго, Бостон и Нью-Йорк с 1878 по 189 год.3, который был введен в Зал бейсбольной славы в 1945 году, был назван первой суперзвездой бейсбола.

    Альберт Райдер (художник), американец, активный ок. 1935, Сэмюэл А. Робб (создатель объектов), американец, 1851–1928, РФ. Хаффенреффер (владелец объекта), Сигарный магазин Фигурка: игрок в мяч , c. 1939 г., акварель, графит, перо и тушь на бумаге, Индекс американского дизайна, 1943.8.16462

    9 из 27

    Не все вывески магазинов были человеческими фигурами. Многие, как и эта обувь, просто выставляли внутри образец продаваемого товара. Это более прямой метод рекламы. Эта резьба по туфле представляет собой прекрасное произведение искусства с изящными линиями и точными деталями. Текстура и характер древесины проявляются в выгодном свете.

    Роберт Пол , американец, активный c. 1935 г., Вывеска магазина , гр. 1939 г., акварель и цветной карандаш на картоне, Индекс американского дизайна, 1943.8.8051

    10 из 27

    Идеальный торговый знак говорил сам за себя. Этот знак мясника не только понятен в своем послании, но и хорошо составлен и остроумен по дизайну. Он был изготовлен между 1830 и 1850 годами для скотобойни.

    Лаура Билодо (художник), американка, 189 лет6 — 1982, Анонимный мастер (изготовитель предметов), Историческое общество Старого Дартмута (владелец предмета), Вывеска мясной лавки , c. 1939 г., акварель, графит, перо и тушь на картоне, Index of American Design, 1943.8.8042

    11 из 27

    Этот сноп пшеницы, которым очень восхищались, был снопом пшеницы, рельефно вырезанным Кларком Ноблом около 1900 г. здание пекарни. Головки и стебли тщательно дифференцированы, а простота контура снопа способствует общему эффекту.

    Роберт Пол (художник), американец, активный ок. 1935, Кларк Ноубл (создатель объектов), Историческое общество Ньюпорта (владелец объекта), Вывеска магазина «Сноп пшеницы» , 1935/1942, акварель, графит, перо и тушь на бумаге, Индекс американского дизайна, 1943.8.16891

    12 из 27

    Бродячий цирк зародился в Америке в 1824 году, когда Джон Робинсон переправил через горы Аллегейни три фургона, пять лошадей и палатку. Это было незадолго до того, как американский цирк стал «величайшим шоу на Земле», принося радость во многие города, маленькие и большие, по всей стране. Цирки перевозились на фургонах, которые сами по себе становились гламурными экспонатами. Строители повозок нанимали резчиков по дереву для украшения экстерьера фигурками и завитками. Результат добавил к впечатляющему эффекту путешествующей компании. Однако осталось немного цирковой резьбы; мало того, что деревянные фигурки были скоропортящимися, но в свое время к ним не относились серьезно и обычно не считались достойными сохранения. Этот цирковой фургон 1875 года выпуска называется «Соединенные Штаты». Искусно позолоченный и резной, он надлежащим образом изображает Богиню Свободы, окруженную индийскими девушками, как символы нашей страны.

    Фрэнк М. Кин (художник), американец, активный ок. 1935, Bode Wagon Works (производитель объектов), The Ringling Brothers, Barnum & Bailey Circus, Inc. (владелец объекта), Circus Wagon , c. 1938 г., бумага, акварель и графит, Index of American Design, 1943.8.8095

    13 из 27

    Орнамент цирковых вагонов не предназначался для тщательного изучения; это должно было произвести мгновенное впечатление на проходящем параде. То же самое относится и к роскошным поплавкам, изображающим картины исторических или религиозных событий. Резные фигурки, используемые для этих целей, должны были быть прочными и красочными, чтобы производить эффект, когда они проходят мимо толпы. Этот свирепый лев был создан, чтобы вселять ужас в сердца маленьких детей.

    Howard Weld (художник), американец, активный c. 1935 г., Анонимный мастер (изготовитель объектов), миссис Огаста Вашингтон (владелец объекта), Circus Wagon Lion , c. 1937, картон, акварель, графит, Index of American Design, 1943.8.16434

    14 из 27

    Эта балерина, довольно полная блондинка с пышно растрепанными волосами, была украшением для каллиопы, или парового органа. Вырезанный примерно в 1895 году, он типичен для фигур танцоров и музыкантов, которые использовались как подходящие предметы для каллиоп.

    Роберт Пол (художник), американец, активный ок. 1935 г., Анонимный мастер (создатель объектов), мистер Каррильо (владелец объекта), Карусель Каллиопа Фигура , c. 1939 г., акварель, графит и увеличение на картоне, Индекс американского дизайна, 1943.8.8055

    15 из 27

    Карусельная скульптура была еще одним типом резьбы по дереву, важным для цирков и парков развлечений. В то время как грубые карусели различных видов были доступны в Америке до Гражданской войны, карусели с вращающейся платформой не появлялись до 1879 года., когда версия была впервые сделана в Северной Тонаванде, штат Нью-Йорк. Карусели стали постоянными аттракционами на ярмарках и карнавалах, а также в цирках. Их число значительно возросло в последние годы девятнадцатого века. Одним из самых известных мастеров карусельных животных был Чарльз Лофф, который работал в Риверсайде, штат Род-Айленд, и создал широкий спектр фигурок животных в период с 1876 по 1918 год. поскольку он соответствует его позднему стилю как по живости, так и по пышности гривы и аксессуаров животного.

    Генри Мерфи (художник), американец, активный ок. 1935, Чарльз Луфф (создатель объектов), Компания развлечений Island Park (владелец объекта), Carousel Horse , c. 1939, бумага, акварель и графит, Index of American Design, 1943.8.17301

    16 из 27

    Эта коза когда-то украшала карусель Island Park в Портсмуте, Род-Айленд, которая открылась в 1905/1906. Карусель была одной из примерно сорока, построенных Чарльзом И.Д. Компания Лофф. Лоофф, иммигрант из Германии, был искусным ремесленником и резчиком по дереву. Успех его первой карусели, установленной в 1875 году на Кони-Айленде, позволил ему открыть фабрику в Бруклине. Вскоре у него появились фабрики в Ист-Провиденсе (Риверсайд), Род-Айленде и Лонг-Бич, Калифорния. Луфф сам вырезал множество работ и по мере роста своего бизнеса также нанимал несколько мастеров-резчиков со своими собственными стилями. Хотя лошадь была самым популярным предметом, карусельные животные часто включали собак, медведей, львов, жирафов, петухов, страусов и северных оленей. Эту конкретную козу записал художник Index Дональд Донован. Он запечатлел хорошо использованную фигуру в мельчайших деталях, показав дугу седла в виде головы орла и обветренную краску.

    Дональд Донован (художник), американец, активный ок. 1935, Чарльз Луфф (создатель объектов), Компания развлечений Island Park (владелец объекта), Carousel Goat , c. 1938 г., акварель, графит, перо и тушь на бумаге, Индекс американского дизайна, 1943.8.16832

    17 из 27

    Эта свинья является примером большого разнообразия домашних и экзотических существ, предназначенных для каруселей. Хотя он реалистичен, он сделан особенно привлекательным для карнавала. Моделирование поверхности динамично, а аксессуары хорошо вырезаны. В то время как деревянные карусели ручной работы продолжали изготавливаться и в девятнадцатом веке, в конечном итоге они были заменены менее дорогими и менее скоропортящимися версиями из металла, пластика и стекловолокна.

    Генри Томашевски (художник), американец, 1918 — 1998, Анонимный мастер (создатель объектов), Анонимный владелец (владелец объекта), Карусельная свинья , c. 1939 г., акварель и графит на картоне, Index of American Design, 1943.8.16901

    18 из 27

    Некоторые деревянные предметы домашнего обихода были связаны функционально. Флюгеры, предназначенные для украшения крыши дома и перемещения по ветру, были сродни юлочкам. Последние также функционировали как игрушки. Флюгеры, одни из первых метеорологических инструментов, уже более 300 лет являются частью американского народного искусства. Хотя многие из них были сделаны из металла, большое количество также было из дерева, что стало одним из первых способов выражения искусства резчика по дереву в Америке. Первые американские флюгеры, вероятно, использовались в церквях и часто имели форму петухов — отсылка к предупреждению Христа о том, что Петр отречется от него до того, как петух пропоет дважды. Но процветающая фермерская жизнь в девятнадцатом веке побудила принять множество разнообразных силуэтов. Популярны были флюгеры с бегущей лошадью. Некоторые из них были созданы по принтам Карриера и Айвза, но этот несколько более необычен. В то время как повторяющиеся бороздки на гриве и хвосте добавляют интересную текстуру, художник сосредоточился на раскованных, плавных контурах. Действительно, самым важным аспектом флюгера был его силуэт, поскольку его можно было наблюдать издалека на фоне неба.

    Ллойд Брум (художник), американец, активный c. 1935 г., Anonymous Craftsman (создатель объектов), David Sherman Tarr (владелец объекта), Horse Weather Vane , вероятно 1938 г., акварель, графит, цветной карандаш и гуашь на картоне, Index of American Design, 1943.8.8048

    19 of 27

    Рыба, один из символов христианства, изначально использовалась для церковных флюгеров в Европе и ранней Америке. Позже флюгеры-рыбы в изобилии появились вдоль восточного побережья, особенно в Новой Англии, как своего рода региональный символ. В этом примере видно простое повторение узора — здесь кубиков по верхнему и нижнему контуру — характерное для народного творчества.

    Альберт Райдер (художник), американец, активный ок. 1935, Анонимный мастер (создатель объектов), Джин Липман (владелец объекта), Флюгер для рыбы , ок. 1938 г., бумага, акварель и графит, Index of American Design, 1943.8.16879

    20 из 27

    По сравнению с большинством флюгеров, представляющих собой отдельные фигуры, этот пример был амбициозным проектом. Три фигуры, вырезанные мастером из Салема, штат Массачусетс, представляют собой индейца на лошади, который собирается пронзить копьем атакующего горного льва. В целом композиция удалась; диагональная линия копья и стремящегося вверх животного контрастирует с движением лошади назад. Особое внимание уделено деталям хвоста и гривы лошади.

    Джон Дэвис (художник), американец, активный c. 1935, Анонимный мастер (изготовитель предметов), Рубинштейн, торговец антиквариатом (владелец предмета), Флюгер , c. 1937 г., бумага, акварель и графит, Index of American Design, 1943.8.16726

    21 из 27

    Вихрь — это особый вид флюгера, который может указывать как скорость, так и направление ветра. Основанные на принципе ветряной мельницы, вихри обычно имели форму человеческой фигуры, так что веслообразные руки, вытянутые в противоположных направлениях, могли вращаться ветром. Хотя более крупные вихри, несомненно, размещались на открытом воздухе в качестве лопастей, меньшие версии вполне могли служить детскими игрушками. Подсказкой для датировки юлы является костюм фигуры. Этот экземпляр, известный как «Матрос Джек», носит шляпу, которая напоминает офицера войны 1812 года. Таким образом, он, скорее всего, был сделан в начале девятнадцатого века. Резьба фигуры, однако, вневременно абстрактна.

    Фрэнсис Коэн (художник), американка, активная ок. 1935 г., Anonymous Craftsman (создатель объектов), Сьюзан Хиггинсон Нэш (владелец объекта), «Сейлор Джек» Whirligig , 1939 г., акварель, графит и цветной карандаш на картоне, Index of American Design, 1943.8.11861

    22 из 27

    Прекрасным примером детской игрушки является деревянная кукла из сосны. В долгой истории изготовления кукол деревянные были одними из первых, которые производились в любом количестве. Эта кукла родом из Нью-Гэмпшира, где она, вероятно, была создана около 179 г.0 резчиком, живущим в швейцарском поселении. Неокрашенная натуральная древесина имеет гладкую и красиво зернистую поверхность. Платье и туфли куклы вырезаны из дерева.

    Джон Тарантино (художник), американец, активный ок. 1935, Анонимный мастер (изготовитель предметов), Музей Южного округа (владелец предмета), Деревянная кукла , ок. 1939, акварель и графит на бумаге, Index of American Design, 1943.8.16902

    23 из 27

    Искусство вырезания деревянных птиц, будь то для использования в качестве приманки или в чисто декоративных целях, уже давно популярно в Америке. Этот пример взят с фабрики Mason Factory в Детройте, которая работала с 189 г.6 по 1924 год. Крупные мастерские производили приманки в ответ на потребности коммерческих охотников до того, как отрасль внезапно прекратила свое существование с принятием Закона о перелетных птицах в 1918 году. Фабрика Мейсона была одним из самых важных поставщиков заводских приманок, предлагая пять различных классов, которые различались по деталям и степени ручной отделки. Эта приманка была оценена как вызов (рядом с лучшей). Он был вырезан из цельного куска дерева, за исключением головы, которая крепилась отдельно и имела стеклянные глаза. Первоначально прекрасная поверхность краски сильно потерлась, но птица по-прежнему узнаваема как двуглавый селезень, даже несмотря на то, что она немного длиннее и менее коренастая, чем ее живая спичка. Формы-приманки обычно были низкими и широкими, чтобы они не опрокидывались в бурной воде.

    Макс Фернекес (художник), американец, 1905–1984, доктор Арчер (создатель объектов), Джон Радермахер (владелец объекта), Duck Decoy , 1937, акварель и графит на бумаге, Index of American Design, 1943.8.17980

    24 из 27

    Фигурки птиц, таких как этот голубь, выполняли декоративную функцию. Точно воспроизведенная форма этого экземпляра имеет плавный контур с тщательно сочлененными перьями, когтями и клювом. В то время как приманки обычно окрашивались, резчики декоративных птиц часто предпочитали некрашеное натуральное дерево.

    American 20th Century (художник), Anonymous Craftsman (создатель объектов), Mr. Gustave R. Sattig (владелец объекта), Dove Decoy , 1935/1942, акварель и графит на бумаге, Index of American Design, 1943.8.16856

    25 из 27

    Ранние американские резные фигурки птиц часто использовались в качестве украшений для заборов или ворот. Одним из таких рисунков является эта птица, которая, вероятно, представляет собой курицу, о чем свидетельствуют ее голова, клюв и когтистые лапы. Он датирован 1750 годом. После 1782 года орел, ставший символом новой республики, стал частой темой резчиков по дереву, а также украшал забор и столбы ворот.

    Генри Мерфи (художник), американец, активный ок. 1935 г., Анонимный мастер (изготовитель объектов), Историческое общество Ньюпорта (владелец объекта), Ворота Золотого Орла , c. 1938 г., акварель и графит на бумаге, Индекс американского дизайна, 1943.8.16882

    26 из 27

    Мэриан Пейдж (художник), американец, активен ок. 1935, Вильгельм Шиммель (изготовитель объектов), американец, 1817–1890, Гарри Винтон Лонг (владелец объекта), Петух, резьба по дереву , ок. 1940, картон, акварель, гуашь и цветной карандаш, Index of American Design, 1943.8.8111

    Вильгельм Шиммель был резчиком из Пенсильвании, известным своими орлами, попугаями и петухами. Примером его работы является этот маленький задорный петух. Хотя он всего десять дюймов в высоту, он выглядит монументально. Шиммель, родившийся в Германии, иммигрировал в Соединенные Штаты вскоре после Гражданской войны. Он был странствующим рабочим, который бродил по сельской местности Пенсильвании, делая резьбу, чтобы заработать себе на жизнь. Его единственными инструментами были складной нож, кусочки стекла, чтобы сгладить следы от ножа, и несколько кистей. Он умер в богадельне, но сегодня знамениты его резные фигурки.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *