Устройство пирамиды: Пирамида Хеопса в Гизе — подробная информация с фото

Пирамида Хеопса в Гизе — подробная информация с фото

Видео: Разгадка тайны пирамиды Хеопса

Содержание

  • История строительства пирамиды Хеопса
  • Устройство пирамиды Хеопса
  • Как добраться
  • Где остановиться
  • Памятка туристам

История строительства пирамиды Хеопса

Начало постройки пирамиды относится приблизительно к 2560 году до нашей эры. Архитектором выступал Хемион, племянник фараона Хеопса, который управлял всеми стройками Древнего царства в тот период. На строительство пирамиды Хеопса ушло не менее 20 лет, при этом, по разным подсчетам, было задействовано более ста тысяч человек. Проект требовал титанических усилий: рабочие добывали блоки для стройки в другом месте, в скалах, доставляли их по реке и поднимали по наклонной плоскости к вершине пирамиды на деревянных салазках. Для возведения пирамиды Хеопса понадобилось более 2,5 миллионов гранитных и известняковых блоков, а на самом верху был установлен позолоченный камень, который придавал всей облицовке цвет солнечных лучей. Но во 2 веке, когда арабы разрушили Каир, местные жители разобрали для постройки своих домов всю облицовку пирамиды.

Почти три тысячелетия пирамида Хеопса занимала первое место на Земле по высоте, отдав пальму первенства только в 1300 году Кафедральному Линкольнскому собору. Сейчас высота пирамиды равна 138 м, она уменьшилась по сравнению с первоначальной на 8 м, а площадь основания составляет более 5 гектаров.

Пирамида Хеопса почитается местными жителями как святыня, и ежегодно 23 августа египтяне празднуют день начала ее строительства. Почему выбран август, никто не знает, ведь никаких исторических фактов, подтверждающих это, не найдено.

Устройство пирамиды Хеопса

Внутри пирамиды Хеопса наибольший интерес представляют три погребальные палаты, которые располагаются одна над другой по строгой вертикали. Самая нижняя осталась незаконченной, вторая принадлежит жене фараона, а третья – самому Хеопсу.

Чтобы путешествовать по коридорам, для удобства туристов проложены дорожки со ступеньками, сделаны перила и проведено освещение.

Поперечный разрез пирамиды Хеопса

1. Главный вход
2. Вход, который проделал аль-Мамун
3. Перекресток, «пробка» и туннель аль-Мамуна сделанный «в обход»
4. Нисходящий коридор
5. Незавершенная подземная камера
6. Восходящий коридор

7. «Камера царицы» с исходящими «воздуховодами»
8. Горизонтальный туннель
9. Большая галерея
10. Камера фараона с «воздуховодами»

11. Предкамера
12. Грот

Вход в пирамиду

Вход в пирамиду Хеопса представляет собой арку, образованную из каменных плит, и находится с северной стороны, на высоте 15 м 63 см. Раньше он был заложен гранитной пробкой, но до наших дней она не сохранилась. В 820 году халиф Абдуллах аль-Мамун решил найти в пирамиде сокровища и проделал семнадцатиметровый пролом ниже исторического входа на 10 метров. Багдадский правитель ничего не нашел, зато в наши дни туристы заходят в пирамиду через этот туннель.

Когда аль-Мамун пробивал свой проход, выпавшая глыба известняка закрыла вход в другой коридор – восходящий, а за известняком остались еще три гранитные пробки. Так как на точке соединения двух коридоров, нисходящего и восходящего, был обнаружен вертикальный туннель, то было выдвинуто предположение, что по нему пробки из гранита спускали вниз, чтобы таким образом запечатывать усыпальницу после похорон египетского царя.

Погребальная «яма»

Нисходящий коридор, длина которого 105 метров, спускается под землю под наклоном 26° 26’46 и упирается в другой коридор длиной 8,9 м, ведущий к камере 5 и расположенный горизонтально. Здесь находится незавершенная камера размером 14×8,1 м, по форме протянувшаяся с востока на запад. Долгое время считалось, что в пирамиде нет иных помещений, кроме этого коридора и камеры, но оказалось иначе. Высота камеры достигает 3,5 м. У южной стены камеры имеется колодец глубиной около 3 м, от которого в южном направлении на 16 м тянется узкий лаз (0,7×0,7 м в сечении), заканчивающийся тупиком.

Инженеры Джон Перринг (John Shae Perring) и Говард Уайз (Richard William Howard Vyse) в начале XIX века разобрали в камере пол и вырыли колодец глубиной 11,6 м, в котором они надеялись обнаружить скрытую погребальную комнату. Они основывались на свидетельствах Геродота, утверждавшего, что тело Хеопса находится на острове, окруженном каналом в скрытой подземной камере. Их раскопки ни к чему не привели. Поздние исследования показали, что камера была брошена незавершенной, а погребальные камеры было решено устроить в центре самой пирамиды.

Интерьер погребальной ямы, фото 1910 года

Восходящий коридор и Палаты царицы

От первой трети нисходящего прохода (через 18 м от главного входа) вверх под тем же углом 26,5° идёт на юг восходящий проход (6) длиной около 40 м, оканчивающийся в нижней части Большой галереи (9).

В своём начале восходящий проход содержит 3 большие кубические гранитные «пробки», которые снаружи, из нисходящего прохода, были замаскированы блоком известняка, выпавшим при работах аль-Мамуна. Получилось, что почти 3 тысячи лет ученые были уверены, что в Большой пирамиде нет иных помещений, кроме нисходящего прохода и подземной камеры. Аль-Мамуну не удалось пробить эти пробки, и он просто выдолбил в более мягком известняке обход справа от них.

Камера царицы и коридоры

В середине восходящего прохода конструкция стен имеет особенность: в трёх местах установлены так называемые «рамочные камни» — то есть квадратный по всей длине проход пронзает насквозь три монолита. Назначение этих камней неизвестно.

Во вторую погребальную камеру от нижней части Большой галереи ведёт в южном направлении горизонтальный коридор длиной 35 м и высотой 1,75 м. Ее традиционно называют «Камерой царицы», хотя согласно обряду жён фараонов хоронили в отдельных маленьких пирамидах. «Камера царицы», облицованная известняком, имеет 5,74 метра с востока на запад и 5,23 метра с севера на юг; её максимальная высота 6,22 метра. В восточной стене камеры имеется высокая ниша.

Чертеж Палаты царицы

Грот, Большая галерея и Палаты Фараона

Ещё одно ответвление от нижней части Большой галереи — узкая почти вертикальная шахта высотой около 60 м, ведущая к нижней части нисходящего прохода. Существует предположение, что она была предназначена для эвакуации рабочих или жрецов, завершавших «запечатывание» основного прохода к «Камере царя». Примерно посередине её находится небольшое, вероятнее всего, естественное расширение — «Грот» неправильной формы, в котором от силы могли бы поместиться несколько человек. Грот (12) расположен на «стыке» каменной кладки пирамиды и небольшого, высотой около 9 метров, холма на известняковом плато, лежащего в основании Большой Пирамиды. Стены Грота частично укреплены древней каменной кладкой, и, поскольку отдельные её камни слишком велики, существует предположение, что Грот существовал на плато Гиза как самостоятельное сооружение ещё задолго до строительства пирамид, а сама эвакуационная шахта строилась с учётом местонахождения Грота. Однако, с учётом того, что шахта именно долбилась в уже уложенной кладке, а не выкладывалась, о чём говорит её неправильное круглое сечение, встаёт вопрос о том, как строителям удалось точно выйти на Грот.

Большая галерея

Большая галерея продолжает восходящий проход. Её высота 8,53 м, это прямоугольный в сечении, с немного сужающимися кверху («ложный свод») стенами, высокий наклонный туннель длиной 46,6 м. Посередине Большой галереи почти по всей длине, идёт правильное в сечении квадратное углубление шириной 1 метр и глубиной 60 см, а на обоих боковых выступах имеется 27 пар углублений неизвестного предназначения. Углубление заканчивается «Большой ступенькой» — высоким горизонтальным выступом, площадкой 1х2 метра, в конце Большой Галереи, непосредственно перед лазом в «прихожую» — Предкамеру. Площадка имеет пару аналогичных углублениям рампы, углублений по углам у стены. Через «прихожую» лаз ведёт в облицованную чёрным гранитом погребальную «Камеру царя», где размещен пустой гранитный саркофаг.

Над «Камерой царя» находятся обнаруженные в XIX в. пять разгрузочных полостей общей высотой 17 м, между которыми лежат монолитные плиты толщиной около 2 м, а выше — двускатное перекрытие. Их назначение — распределять вес вышележащих слоёв пирамиды (около миллиона тонн), чтобы защитить от давления «Камеру царя». В этих пустотах обнаружены граффити, оставленные, вероятно, рабочими.

Камера Фараона

Вентиляционные каналы

От камер на север и на юг ведет сеть вентиляционных каналов. Каналы из Палаты царицы не доходят до поверхности пирамиды на 12 метров, а каналы из Палаты фараона выходят на поверхность. Ни в одной другой пирамиде таких ответвлений не найдено. Ученые не пришли к единогласному мнению, были ли они сооружены для вентиляции или имеют отношение к представлениям египтян о загробной жизни. На верхних концах каналов находятся дверки, скорее всего, символизирующие вход в иной мир. Кроме того, каналы указывают на звезды: Сириус, Тубан, Альнитак, что дает возможность предположить, что у пирамиды Хеопса было и астрономическое назначение.

Вентиляционные каналы

Окружение пирамиды Хеопса

У восточной грани пирамиды Хеопса находятся 3 небольшие пирамиды его жен и членов семьи. Они расположены с севера на юг, согласно размеру: сторона основания каждой постройки на 0,5 метра меньше предыдущей. Они хорошо сохранились внутри, время частично разрушило только внешнюю облицовку. Рядом можно увидеть фундамент заупокойного храма Хуфу, внутри которого были найдены рисунки, изображающие ритуал, исполняемый фараоном, он носил название Объединение Обеих Земель.

Лодки фараона

Пирамида Хеопса – центральная фигура комплекса строений, расположение которых имело ритуальное значение. Процессия с покойным фараоном переправлялась по Нилу на западный берег на многочисленных ладьях. В нижнем храме, к которому подплывали ладьи, начиналась первая часть погребальной церемонии. Далее процессия направлялась в верхний храм, где находились молельня и жертвенник. К западу от верхнего храма располагалась сама пирамида.

С каждой стороны пирамиды в скальных углублениях замуровывали ладьи, на которых фараон должен был путешествовать по загробному миру.

В 1954 году археолог Заки Нур обнаружил первую лодку, получившую название Солнечной ладьи. Она была сделана из ливанского кедра, состояла из 1224 частей, при этом не имея следов крепления и соединения. Размеры ее: длина 43 м и ширина 5,5 м. На восстановление ладьи было потрачено 16 лет.

На южной стороне пирамиды Хеопса открыт музей этой лодки.

Музей лодки

Вторая лодка нашлась в шахте, расположенной восточнее места находки первой ладьи. В шахту была опущена камера, которая показала следы насекомых на лодке, поэтому было решено ее не поднимать и запечатать шахту. Такое решение принял ученый Ешимуро из Университета Васеда.

Всего было обнаружено семь ям с настоящими древнеегипетскими лодками, разобранными на части.

Видео: 5 нераскрытых тайн пирамид Египта

Как добраться

Если вы хотите увидеть Великую пирамиду Хеопса, вам нужно прибыть в Каир. Но прямых рейсов из России практически нет и придется делать пересадку в Европе. Без пересадки вы можете прилететь в Шарм-эль-Шейх, а оттуда преодолеть 500 километров до Каира. Можно добраться до пункта назначения на комфортабельном автобусе, время в пути составляет примерно 6 часов, а можно продолжить путь на самолете, они летают в Каир каждые полчаса. В Египте очень лояльно относятся к русским туристам, визу можно получить прямо в аэропорту после приземления. Обойдется она в 25 долларов и выдается на месяц.

Где остановиться

Если ваша цель – сокровища древности и вы приехали к пирамидам, то выбрать отель вы можете и в Гизе, и в центре Каира. Комфортабельные отели со всеми благами цивилизации представлены в количестве почти двух сотен. Кроме того, в Каире множество достопримечательностей, это город контрастов: современные небоскребы и древние минареты, шумные пестрые базары и ночные клубы, неоновые ночи и тихие пальмовые сады.

Памятка туристам

Не забывайте, что Египет – мусульманское государство. Мужчины должны просто не замечать египтянок, потому что даже невинное прикосновение может быть расценено как домогательство. Женщины должны соблюдать правила в одежде. Скромность и еще раз скромность, минимум оголенных участков тела.

На организованные экскурсии к пирамидам билеты можно приобрести в любом отеле.

Зона пирамид открыта для посещения летом с 8 часов до 17, зимой – работает на полчаса меньше, стоимость входного билета примерно 8 евро.

Музеи оплачиваются отдельно: осмотреть Солнечные лодки можно за 5 евро.

За вход в пирамиду Хеопса с вас возьмут 13 евро, осмотр пирамиды Хефрена обойдется дешевле – 2,6 евро. Здесь очень низкий проход и будьте готовы к тому, что 100 метров вам придется пройти в полусогнутом положении.

Другие пирамиды, например, жены и матери Хефрена можно осмотреть бесплатно, предъявив входной билет в зону.

Лучшее время для их осмотра – утро, сразу после открытия. Категорически запрещается забираться на пирамиды, откалывать кусочек на память и писать «Здесь был…». Штраф за это вы можете заплатить такой, что он превысит стоимость вашей поездки.

Если вы хотите запечатлеть на память себя на фоне пирамид или просто окрестности, готовьте 1 евро за право съемки, внутри пирамид фотографировать запрещено. Если вам предложат вас сфотографировать, не соглашайтесь и не давайте фотоаппарат никому в руки, иначе вам придется его выкупать обратно.

Билеты на посещение пирамид ограничены: 150 штук продают в 8 утра и еще столько же – в 13 часов. Работают две кассы: одна у главного входа, вторая – у Сфинкса.

Каждая из пирамид раз в год закрывается для восстановительных работ, так что все сразу вы вряд ли увидите.

Не рекомендуется посещать пирамиды людям, имеющим проблемы с сердцем, легкими, а также страдающим астмой: воздух там пыльный, внутри очень жарко и сухо.

Если нет желания ходить пешком по всей зоне Гизы, вы можете арендовать верблюда. Стоимость его будет зависеть от вашего умения торговаться. Но учтите, что вам не скажут сразу все цены, а когда вы накатаетесь, выяснится, что надо платить и за то, чтобы сойти с верблюда.

Деликатный совет: туалет находится в Музее Солнечных лодок.

На территории зоны пирамид находятся кафетерии, где можно неплохо пообедать.

Ежедневно по вечерам здесь проводится свето-звуковое шоу продолжительностью один час. Проходит оно на разных языках: арабском, английском, японском, испанском, французском. По воскресеньям шоу проводится на русском языке. Рекомендуется разделить посещение пирамид и посещение шоу на два дня, иначе вы не сможете вместить в себя столько впечатлений.

Смотрите также: Чернобыль, Зимбабве, Россия, Словакия, Ашхабад, Арнем, Озеро Мичиган, Тикаль

ФЛЮОРОГРАФИЯ ПИРАМИД | Наука и жизнь

Физика ядра и элементарных частиц добилась больших успехов не только в познании микромира, но и в развитии методов исследования. Они применяются практически во всех отраслях нашей деятельности — от техники и смежных наук до медицины и искусства, — используют ее достижения. Атомная энергетика — прямое порождение физики ядра; астрофизика, геофизика, геология — под ее постоянным воздействием. В наш быт прочно вошли ядерный магнитный резонанс, меченые атомы, изотопные источники тока, пучки ускоренных частиц, радиоуглеродный анализ и многое, многое другое. Еще один ядерно-физический метод исследований может раскрыть вековую тайну пирамид.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Пирамиды Хефрена (а) и Хеопса (б), схема ходов и погребальных камер в них.

Пирамида Солнца (Мексика)

Открыть в полном размере

Солдаты! Сорок веков смотрят на вас с высоты этих пирамид.
Наполеон

Загадка египетских пирамид

Пирамиды — самое удивительное чудо из семи чудес древности, единственное, дошедшее до наших дней. О пирамидах знали в Вавилоне, Греции, Риме. Казалось, они существовали всегда, с самого сотворения мира. Просвещенная Европа «открыла» их только в начале XIX века, после египетской экспедиции Наполеона, взявшего в поход большую группу ученых, в том числе историков и археологов. Ценные коллекции, рисунки памятников и копии надписей, подробные описания находок, вышедшие вскоре, стали настоящим открытием древнейшей цивилизации. «С Наполеона» началась подлинная египтология — изучение жизни и культуры великого народа, сотворившего шедевры, удивляющие даже в наше время.

Пирамиды во многом остаются загадкой. После расшифровки Ж. Шампольоном египетского иероглифического письма, в чем очень помог двуязычный Розеттский камень (трофей той же военной экспедиции), история Египта стала на твердую почву. Были прочтены тысячи папирусов, надписи в храмах и гробницах. Стало известно, когда и кем построены пирамиды. Большинство из 67 пирамид, расположенных в нижнем течении Нила (от 30-метровых «крошек» до 150-метровых гигантов), были созданы в период Древнего царства (2900—2270 гг. до н.э.). За последние два века их обследовали вдоль и поперек, обнаруживая все новые подробности устройства. И все же, как полагают многие ученые, открыты далеко не все.

Греческий историк Геродот, посетивший район пирамид спустя полторы тысячи лет после их возведения, дал подробное их описание (хотя не все историки с ним согласны). Практически все население Египта — сотни тысяч рабов, феллахов и строительных рабочих — участвовало в стройке, продолжавшейся порой десятки лет. Возведение пирамид было главным, престижным делом всей страны, участие в котором обещало каждому благое покровительство фараона, земного воплощения бога Солнца. Никогда и нигде идеологический диктат не достигал такого чудовищного размаха, какой был на протяжении тысячелетий в Древнем Египте (коммунистические стройки недавних дней не идут ни в какое сравнение).

Ограниченные по нашим меркам, технические приемы и механизмы египетских инженеров были самыми передовыми для своего времени. Они использовали блоки, рычаги, клинья, катки, наклонные плоскости, а главное — умение (по-видимому, уже утраченное) объединять массовые усилия больших рабочих групп. Конечно, жизнь каждого работника не стоила ничего, а погибнуть на таком «святом деле» означало оказаться рядом с божеством в обещанной загробной жизни. Страшная неэффективность труда компенсировалась муравьиным упорством строителей и огромным запасом времени. Стандартные каменные блоки весом более восьми тонн они вырезали в каменоломнях и обрабатывали с удивительной точностью, сплавляли в весенний разлив Нила до места и доставляли к строящейся пирамиде, перекатывая по круглым бревнам. Блоки подгоняли и устанавливали с точностью до миллиметра. Облицовочные плиты из белого известняка, покрывавшие грани пирамиды, закрепляли так, что между ними не проходило и лезвие ножа. Отраженный гранями солнечный свет делал пирамиду как бы светящейся изнутри — прием, несомненно, оказывавший огромное воздействие на простых людей (позднее эти плиты сбили для собственных построек арабы, захватившие страну, и теперь пирамиды стоят, лишенные первоначального блеска). Ориентация пирамид выдерживалась очень точно: по какой-то причине — это тоже загадка — пирамиды располагаются не хаотично, а ориентированы двумя ребрами на Полярную звезду.

Как достигалась такая точность при строительстве, неизвестно.

Главная загадка пирамид — что в них скрыто? Без сомнения, они — место упокоения фараонов, о чем говорят расшифрованные надписи. В центре каждой пирамиды находится погребальная камера, сравнительно небольшая по размерам, где должен был располагаться саркофаг с мумией фараона. Но ни одной мумии в пирамидах не нашли, саркофаги оказались пустыми, ограбленными или «ложными» — необработанными, поставленными, казалось, для «отвода глаз». Стены погребальных камер не расписаны и не украшены, что совсем не похоже на истинные захоронения фараонов в подземных склепах Долины царей. Там в горах далеко на юге сохранились, хотя тоже разграбленные, настоящие гробницы правителей Египта. В них американский археолог Говард Картер в 20-х годах прошлого века открыл нетронутую гробницу Тутанхамона (малоизвестного фараона, рано умершего) с потрясающим богатством золотых, серебряных, драгоценных предметов царской утвари. Какая же роскошь должна была окружать других, более почитаемых правителей в их последнем пристанище! Однако ничего, подобного находке Картера, в пирамидах найдено не было.

Возможно, потому, что они уж слишком явно выдавали себя, а подземные захоронения были тайными, скрытыми от глаз.

Что должна была содержать гигантская пирамида, над созданием которой народ страны бился в течение многих лет? Неужели она — сплошной каменный массив, как считается до сих пор? Обнаруженные в пирамидах проходы оказались узкими и малочисленными. В пирамиде Хеопса общей площадью 53 тысячи квадратных метров (на которой свободно разместятся пять самых крупных соборов мира) есть узкий ход длиной 47 метров, в котором надо пробираться согнувшись, и две погребальные камеры, одна размером 10 x 5 метров, другая и того меньше (типовая московская квартира, затерянная в непробиваемой толще гранита). И все. Многие археологи уверены, что в огромной массе пирамиды должны быть скрытые ходы и секретные помещения, в которых могли сохраниться мумии, богатства, нераскрытые свидетельства ее тайны. Но как их обнаружить? Все попытки путем простукивания, сверления, обмеров ничего не дали.

Кроме небольших полостей, по-видимому вызванных сдвигом блоков (перенесших множество землетрясений), ничего не обнаружено.

Человеческое тело можно «просветить» рентгеном и увидеть, что внутри. Можно даже, применив современный томограф, получить «срезы» внутренних органов на любой глубине и в любой плоскости. Рентгеновские лучи и пришедшая им на смену флюорография позволяют увидеть содержимое багажа пассажиров в аэропортах, заглянуть в приборы и установки на производстве, «прощупать» прочность соединений и сварных швов.

Но как «просветить» гигантскую пирамиду? Ни необходимых по мощности рентгеновских источников (чтобы пучок проходил всю толщину каменных блоков), ни высокочувствительных пленок (чтобы получить изображение) не существует.

И все-таки такой способ найден.

Мюонная флюорография

В 60-х годах прошлого века нобелевский лауреат физик Луис Альварес предложил использовать для «просвечивания» пирамид космические лучи — поток частиц высокой энергии, приходящих из космоса. Попадая в атмосферу, первичные космические частицы (протоны, ядра) взаимодействуют с атомами газов, полностью поглощаясь, и порождают взамен себя вторичные частицы, из которых самыми «проникающими», доходящими до земной поверхности, являются мюоны.

Мюон — нестабильная частица (среднее время жизни в состоянии покоя σ = 2,2 мкс) с массой в 200 раз большей массы электрона. По всем остальным свойствам он ничем не отличается от электрона, поэтому его часто называют «тяжелым электроном». Наука до сих пор не нашла ответа на вопрос: зачем понадобились природе «тяжелые электроны»? Может быть, они нужны только для того, чтобы «просвечивать» пирамиды?

Вот для этого они действительно незаменимы. Во-первых, их поток достаточно интенсивен: 70% частиц вторичного космического излучения, достигающего земной поверхности, составляют мюоны. Во-вторых, они обладают высокой энергией, намного превышающей энергию пучков рентгеновских флюорографических установок. Наконец, они, как было сказано, обладают большой проникающей способностью, то есть теряют мало энергии, проходя через толщи камней и грунта.

Мюоны — идеальный инструмент для «прощупывания» каменных блоков, образующих тело пирамиды. Проходя через пустоты (секретные комнаты, ходы сообщения), поток мюонов поглощается меньше, его интенсивность в этом направлении будет выше. Пересекая более плотные материалы (тяжелые саркофаги, хранилища, набитые тяжелыми металлами), их поток заметно ослабевает, что должно обнаружиться по уменьшению его интенсивности. Конечно, возникнут трудности в количественной оценке вариаций потока. Чтобы они стали понятными и любое изменение потока можно было перевести в размеры «пустот» и «препятствий», нужно знать угловое распределение мюонов на входе в пирамиду и относительные изменения потока при встрече с «особенностями». Для этого провели модельные компьютерные расчеты, а уже потом приступили к самому эксперименту мюонного «просвечивания».

Пирамида Хефрена

Наиболее удобным объектом оказалась пирамида Хефрена, расположенная рядом с пирамидой Хеопса, — столь же гигантское сооружение, уступающее немного по высоте и периметру. Выбор связан с более низким расположением «комнаты фараона» и возможностью размещения в ней приемной аппаратуры. Кроме того, открытых ходов в ней оказалось меньше, чем «у Хеопса», и это наталкивало на мысль, что не все они найдены.

Измерения продолжались несколько лет. В качестве регистрирующего прибора сначала использовали большую пузырьковую камеру, очень популярный в то время трековый детектор. Альварес много работал с ним в экспериментах на ускорителях, что было отмечено Нобелевской премией. Но для «работы с пирамидой» это не лучший прибор: пузырьковая камера не могла управляться внешним сигналом от счетчиков, свидетельствующих о прохождении мюона. Как говорят специалисты, у нее нет памяти к предшествующим событиям. Приходилось делать «слепые» запуски и ловить треки мюонов, случайно попавших в чувствительное время камеры. Эффективность такого режима низкая, зарегистрированные следы нечеткие, измерение потока мюонов некачественное. Поэтому пузырьковую камеру заменили искровым детектором, только что вошедшим в физический обиход и, к сожалению, не в лучшем своем варианте. Использовалась искровая камера с оцифрованным съемом информации, обладающая памятью к прошедшим частицам (огромный плюс по сравнению с пузырьковой), но с низкой эффективностью регистрации множественных событий, что приводило к появлению ложных треков и заметному фону посторонних событий в измеряемом потоке. Было зарегистрировано более миллиона треков частиц, прошедших через пирамиду, но даже при таком большом числе событий исследовали только 19% ее объема.

Заметных «особенностей», которые указали бы на секретные камеры и скрытые сокровища, найдено не было. В целом проведенное «просвечивание» оказалось не на высоком уровне, но ничего лучшего в то время сделать было нельзя.

Пирамида Солнца

Экспериментальная физика ушла далеко вперед. Пузырьковая и искровая камеры (вместе с камерой Вильсона, счетчиком Гейгера и другими славными приборами) заняли место в музее. На смену пришли многонитяные пропорциональные камеры, стриповые детекторы, другие изощренные приборы, эффективность, надежность и рабочие характеристики которых намного лучше, чем у музейных экспонатов.

А вопросы к пирамидам остались, только теперь к пирамидам ацтеков в Мексике, которые тоже имеют большие неисследованные объемы, возможно содержащие потайные камеры. Выбор пал на самую большую в Центральной Америке пирамиду Солнца в затерянном городе Теотиуакан («Город богов»), в 50 км от Мехико. Возраст пирамиды — около двух тысяч лет. Она пониже египетских гигантов (высота 65 м), столь же велика по периметру (сторона 225 м), имеет ступенчатую форму, более распространенную в Новом Свете. Под ней на глубине 8 м проходит туннель, в котором есть погребальная комната, но не найдено ни одного захоронения. Туннель существенно упрощает «просвечивание»: в нем на разных расстояниях можно размещать детектор — монитор мюонов, пересекающих пирамиду.

Работу возглавляют физик А. Менчака (университет Мехико) и археолог Л. Манзанилла (институт антропологии того же университета). Они консультировались прежде с Л. Альваресом, всецело поддержавшим идею эксперимента. Есть ряд преимуществ нового «просвечивания» пирамиды. Используемый детектор самого современного типа: 1 кубометр проволочных пропорциональных камер — основной детектор готовящегося эксперимента ALICE на Большом адронном коллайдере (ускорителе заряженных частиц, в котором сталкиваются два встречных пучка, позволяя достичь очень высоких энергий) в Европейском центре ядерных исследований (ЦЕРН, Швейцария, Женева), который вступит в строй в 2006 году. Пока коллайдер не заработает, детектор можно использовать «на стороне», в помощь археологам. Пропорциональные камеры обладают прекрасной «памятью» по отношению к прошедшим частицам, могут запускаться внешними счетчиками и к тому же со стопроцентной надежностью регистрируют множественные события. Новый детектор — идеальный счетчик мюонов, пересекающих пирамиду под любыми углами. Всей его работой управляют компьютеры. Техника сбора и обработки информации настолько совершенна, что полученные данные о «мюонном дожде» сразу же передаются в лабораторию университета, накапливаются и анализируются. Эффективность и точность мюонной флюорографии сейчас намного выше, чем сорок лет назад. Правительство Мексики выделило полмиллиона долларов на проведение эксперимента. Измерения начались этой весной и продолжатся по крайней мере до конца года. По оценкам, за время работы будет получено 100 миллионов следов частиц, прошедших через пирамиду.

Задача «просвечивания» сейчас более определенная: нужно выяснить, сколько захоронений спрятано в пирамиде Солнца — одно или несколько? Ответ даст точное представление о стиле правления в «Городе богов» с населением в момент расцвета 125 тысяч человек. Был один правитель или, как встречается в других местах, городом управлял совет из нескольких соправителей? Конечно, не исключена возможность обнаружить в теле пирамиды и какие-то «особенности». Но могут возникнуть и трудности — в первую очередь из-за более сложной (ступенчатой) формы пирамиды и меньшей плотности материала. Однако компьютерное моделирование за последние годы стало настолько совершенным, а сведения о потоке мюонов настолько выросли, что эти опасения, по-видимому, излишни.

«Просвечивание» пирамиды в Мексике сулит больший успех и даже, возможно, повлечет за собой новый этап исследований пирамид Египта.

Пирамиды не единственный возможный объект исследования. Просто они — самые массивные памятники истории, поэтому и стали первым «пробным камнем» мюонной флюорографии. Ближайшие годы покажут, насколько успешно будет новое «просвечивание». Тайны хранят и многие другие исторические и природные объекты, внутрь которых очень хотелось бы заглянуть. Почему бы не «просветить» дворцы и храмы в разных странах, скифские курганы, римские катакомбы? Не проще ли будет искать затерянную библиотеку Ивана Грозного в Московском Кремле с помощью тех же мюонов? А что скажут спелеологи на предложение попробовать портативный мюонный детектор для осмысленного продвижения в скрытых лабиринтах пещер? Мюонная флюорография может стать для археологии таким же необходимым средством, как радар для современной авиации. А пока сотрудник Лос-Аламосской национальной лаборатории (США) К. Бородин предложил использовать космическое излучение для «просвечивания» подозрительных грузов на таможне (см. Наука и жизнь» № 5,2004г.).

На проводимый сейчас в Мексике эксперимент возлагают большие надежды. Он призван не только обнаружить неизвестные гробницы в пирамиде Солнца, но и дать дорогу широкому применению мюонной флюорографии в поисковых работах.

Pyramids Стерео флэнджер — EarthQuaker Devices

Стерео Фленджер

Мы столкнулись с приостановкой производства педалей Avalanche Run и Pyramids. Это связано с тем, что мы используем деталь на той продукции, которая поступила с завода, который загорелся и еще не возобновил производство. У нас очень ограниченный запас, и мы постоянно работаем над решением. Эти продукты не сняты с производства, и многие из них все еще есть в наличии у разных розничных продавцов.

Pyramids — стереофонический флэнджер с пятью пресетами, восемью режимами флэнжера, тапом темпа, тап-подразделением, многофункциональным регулятором Modify, положительной и отрицательной обратной связью и переменным регулятором микширования, чего вы не увидите на фленджере каждый день. .

Построенный на той же запатентованной архитектуре DSP, что и Avalanche Run™, Pyramids обеспечивает убедительный рев реактивного двигателя, аутентичную трель в стиле магнитной ленты, бесконечные движения парикмахерской, гибкую маршрутизацию ввода-вывода и возможность повторного запуска. цикл LFO с помощью ножного переключателя открывает четвертое измерение ритмических возможностей, которые обязательно пощекочут ваше третье ухо.

Classic: Регулятор тембра для модулированного сигнала. По часовой стрелке отсекает низкие частоты и пропускает высокие частоты. Против часовой стрелки отсекает высокие частоты и пропускает низкие частоты.

Через нуль: Время задержки для немодулированного сухого сигнала. Это определяет, где в цикле LFO находится точка через ноль, где вы услышите наиболее резкое подавление.

Barber Pole Up: Регулятор тембра для модулированного сигнала. По часовой стрелке от центра расположен фильтр верхних частот. Против часовой стрелки от центра находится фильтр нижних частот.

Barber Pole Down: Регулятор тембра для модулированного сигнала. По часовой стрелке от центра расположен фильтр верхних частот. Против часовой стрелки от центра находится фильтр нижних частот.

Триггер вверх: Управление чувствительностью для развертки. Это контролирует, как быстро повторный запуск реагирует на вашу атаку киркой.

Триггер вниз: Контроль чувствительности для развертки. Это контролирует, как быстро повторный запуск реагирует на вашу атаку киркой.

Шаг: Регулирует скольжение между шагами. Настройки Low Modify создают резкие ступенчатые переходы между шагами. Более высокие настройки Modify обеспечивают более плавный эффект глиссандо.

Случайный выбор: Регулирует скольжение между шагами. Настройки Low Modify создают резкие ступенчатые переходы между шагами. Более высокие настройки Modify обеспечивают более плавный эффект глиссандо.

1. Вручную: Управляет временем задержки модулированного сигнала. Вручную также можно управлять с помощью педали экспрессии.

2. Rate: Управляет скоростью LFO, а также временем нарастания в режиме «Trigger Up» и временем спада в режиме «Trigger Down». Регулятор скорости имеет три диапазона работы: Медленный, Нормальный и Быстрый. Эти режимы выбираются переключателем Rate & Tap.

3. Ширина: Управляет частотным диапазоном развертки LFO. Вы также можете думать об этом как о контроле глубины для LFO.

4. Mix: Регулятор громкости модулированного сигнала. Модулированный сигнал становится громче при повороте по часовой стрелке и тише при повороте против часовой стрелки.

5. Активировать ножной переключатель: Активировать переключатель с нашей технологией Flexi-Switch™! Этот релейный переключатель истинного байпаса допускает мгновенную работу или работу с фиксацией.

6. Обратная связь: Управление регенерацией модулированного сигнала.

7. Переключатель скорости и касания: «Нормальный» (центральное положение) — 1:1. Темп, в котором вы нажимаете, — это темп, который будут выплевывать Пирамиды. Если установлено значение «Медленно» (левое положение), темп, который вы нажимаете, делится на более медленное движение. Если установлено значение «Fast» (правое положение), темп, который вы нажимаете, умножается и обеспечивает более быструю развертку.

8. Изменить: Поведение этого элемента управления зависит от того, какой режим вы используете.

9. Ножной переключатель Tap/Trigger: В режимах Classic, Through-Zero, Barber Pole Up, Barber Pole Down, Step и Random этот ножной переключатель служит для управления темпом. В режимах Trigger Up и Trigger Down этот педальный переключатель запускает эффект при каждом нажатии.

10. Поворотный переключатель Presets: Выбор между режимом Live и одним из пяти пресетов. Пирамиды поставляются с запрограммированными нашими фаворитами, но вы можете переписать их, если хотите. Мы не возражаем.

11. Поворотный переключатель режимов: Выбирает один из восьми режимов фленджера Pyramids.

Pyramids поставляется с пятью примерами заводских пресетов:
1- Classic
2- Barber Pole Up
3- Trigger Up
4- Step
5- Random

все-все-все примеры этих режимов. Пожалуйста, не стесняйтесь изменять или перезаписывать их по своему усмотрению!

Использование пирамид в монофоническом режиме
Подключите инструмент к левому входу и используйте либо левый, либо правый выход.

Использование пирамид с моновходом и стереовыходом
Подключите инструмент к левому входу и подключите левый и правый выходы к следующей стереопедали в вашей цепочке, к двум входам DAW или к двум усилителям. .

Чтобы использовать пирамиды со стереовходом и стереовыходом
Подключите ваш стереофонический инструмент к левому входу и правому входу и подключите левый выход и правый выход к следующей стереопедали в вашей цепочке, к двум входам вашей DAW, или к двум усилителям. Pyramids — это настоящий стереофонический звук, и он будет панорамироваться по всему стереофоническому полю.

Использование пирамид с двумя монофоническими источниками
Подключите один инструмент к левому входу и подключите левый выход к следующей педали в вашей цепочке, к входу DAW или к усилителю. Затем подключите другой инструмент к правому входу и подключите правый выход к следующей педали в отдельной цепочке эффектов, к отдельному входу DAW или к отдельному усилителю. Я понятия не имею, зачем кому-то это нужно, но это сработает.

Pro Tip
В режимах Trigger Up/Down вы можете повторно запустить флэнджер, используя внешний источник в так называемом Side Chain Flangering . Чтобы запустить Pyramids с помощью внешнего источника, подключите основной инструмент (сигнал, на котором вы хотите услышать фленджер) к правому входу и подключите правый выход Pyramids к вашему усилителю или DAW. Подключите внешний источник запуска (драм-машина, секвенсор или CV) на левый вход Pyramids. Чтобы слышать только затронутый первичный инструментальный сигнал (модулированный внешним источником триггера), не подключайте левый выход. Сигнал вашего основного инструмента будет проходить через правый вход/выход Pyramids, но фленджер будет реагировать на изменения внешнего триггерного сигнала вместо вашего основного инструмента. Для мониторинга источника триггера подключите левый выход Pyramids к отдельному усилителю или входу DAW.

ОБРАЗЦЫ ГИТАРЫ

ОБРАЗЦЫ БАСА

ОБРАЗЦЫ СИНТЕЗА

ОБРАЗЦЫ БАРАБАНОВ

900 03

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Старая цена: 299,00 долларов США

Размеры: 4,65 x 4,15 x 2,25 дюйма (118 x 105 x 57 мм) с ручками

Потребляемый ток: 460 мА

Входное сопротивление: 1 МОм

Выходное сопротивление: 100 Ом 900 03

Отношение сигнал/шум: 115 дБ тип.

24 бита 96 кГц Аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи

Полностью аналоговый сигнальный тракт

Полностью цифровой обработанный сигнальный тракт с частотной характеристикой 20 Гц – 20 кГц

Технология Flexi-Switch® 901 63

В этом устройстве используется технология Flexi-Switch®! Этот релейный способ переключения с истинным байпасом позволяет одновременно использовать мгновенное переключение и переключение с фиксацией.

  • Для стандартной операции фиксации коснитесь ножного переключателя один раз, чтобы активировать эффект, а затем коснитесь еще раз, чтобы обойти эффект.

  • Для мгновенной работы удерживайте педаль нажатой столько времени, сколько вы хотите использовать эффект. Как только вы отпустите переключатель, эффект будет пропущен.

Поскольку переключение основано на реле, для передачи сигнала требуется питание.

Питание
  • Для достижения наилучших результатов используйте входящий в комплект блок питания постоянного тока 9 В со средним отрицательным напряжением 1 А.

  • Для использования с трансформаторно-сбалансированными изолированными источниками питания для педалей с несколькими выходами, Pyramids можно запитать от двух розеток, объединенных с помощью кабеля с удвоением тока. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАБЕЛИ С УДВОЕНИЕМ НАПРЯЖЕНИЯ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО БУДЕТ ПОДАВАТЬ НАПРЯЖЕНИЕ 18 В НА ПИРАМИДЫ И ЖАРИТЬ ЕГО, КАК ПЕРЕСЛАЖДЕННОЕ ЯЙЦО В ЖИРНОЙ ЛОЖКЕ.

ПХБ, населенные комбинацией искусственного и человеческого интеллекта в Акрон, штат Огайо, США.

Каждая пирамида полностью собрана, подключена и протестирована человеческими бобами в Великом Сфинксе Акрон, штат Огайо, который, по совпадению, выглядит точно так же, как обложка Powerslave Iron Maiden.

Pyramid Device — Etsy.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *