Архитектурные чертежи зданий: Архитектурно-строительные чертежи и требования к ним » Лазерное сканирование и архитектурные обмеры в Санкт-Петербурге | Архитектурная Фотограмметрия

Содержание

правила и рекомендации при выполнении

Содержание

  1. Какие бывают чертежи и их содержание
  2. Технические правовые и нормативные акты в проектировании и строительстве
  3. Состав проектной документации
  4. Как оформлять проектную и рабочую документацию
  5. Как оформлять текстовую информацию
  6. Как выполнить чертеж

Пришло время выполнять архитектурно-строительный чертеж? Не знаете, какими правилами руководствоваться при его написании и оформлении? Мы собрали для вас все необходимые рекомендации в одной статье, чтобы оформление строительных чертежей не вызвало никаких сложностей.

Строительные чертежи — это непосредственно сами чертежи и текстовая документация, которая к ним относится. В ней обычно размещают картинку здания, его частей и всю информацию, которая помогает быстрее и легче создавать строительные конструкции и изделия.

Правила оформления чертежей определены ГОСТом.

Архитектурные решения — чертежи зданий и построек, которые содержат комплексное решение различных к нему требований (пространство, планировка и др. ). Эти требования представлены условными изображениями конструкций, причем контурно.

Строительные решения — чертежи с условными изображениями строительных конструкций. Они делятся на 2 группы по назначению:

  • чертежи строительных изделий и конструкций;
  • строительно-монтажные (зданий и сооружений).

Оформление архитектурных чертежей, как и строительных, регулируется рядом документов. Это такие стандарты как: ЕСКД (единая система конструкторской документации), СПДС (система проектной документации для строительства), ТКП, СТБ, СНБ. Также есть ряд специальных инструкций.

СПДС представляет собой перечень нормативных организационно-методических документов. В них можно найти общетехнические требования, которые нужны в процессе разработки, хранения, учета и использования проектных документов для постройки любого типа объектов.

С помощью СПДС можно:

  • унифицировать данные и информацию, правила оформления документов в соответствии с их назначением;
  • задать общие правила создания чертежей и документов, вне зависимости от типа объекта и его проектного решения;
  • укомплектовать документацию для заказчика;
  • обеспечить качественный выпуск продукции проекта;
  • привести в единство важные термины и понятия и др.

В проектной документации можно найти различные пояснения, описания, схемы и чертежи, которые показывают технические решения, принятые в отношении объекта строительства.

Документация по проекту состоит из разделов, которые отражены в виде названия и шифра.

Чтобы все планируемые работы были выполнены корректно, в проектной документации должна содержаться рабочая документация. В ней необходимо привести рабочие схемы и чертежи, спецификацию оборудования, материалов и изделий.

В любой из документаций есть 2 части: текстовая (в ней пояснительная записка) и графическая (схемы и чертежи).

Перед тем, как приступать к разработке, нужно учесть определенные требования:

  • количество чертежей с типовыми изделиями и конструкциями должно быть оптимальным;
  • необходимо уменьшить номенклатуру марок изделий и конструкций, которые используются;
  • в соответствии со стандартами, нужно пользоваться условными графическими обозначениями элементов постройки и материалов;
  • для показа расположения сборных элементов необходимо применять упрощенные схемы;
  • если есть возможность и это не мешает ясности прочтения, чертежи можно делать в минимально допустимом масштабе. При этом, нужно учитывать сложность изображения и объем информации;
  • обеспечить возможность создания чертежей в форме электронных документов и их передачи электронными носителями.

Для создания используется специальная бумага установленного формата. На каждом листе должна быть внутренняя рамка, по размеру формата, и внешняя рамка, то есть линия обрезки.

Правый нижний угол оставьте свободным, чтобы вписать туда основную надпись.

Форма, размер и содержание графы под основную надпись определяется методичкой и условиями индивидуального задания.

Для выполнения текстовых разделов вам понадобятся листы формата а4 с основными надписями установленной формы. Выбирайте шрифт Arial или Times New Roman. Размер шрифта — 14. Междустрочный интервал — 1,5.

Следует придерживаться следующего порядка материала в документе:

  • обложка;
  • титульник;
  • информация о содержании раздела;
  • содержание рабочей документации;
  • текстовый раздел или пояснительная записка;
  • графический раздел — схемы и чертежи.

После того, как все листы будут оформлены, сложите их до формата а4, сброшюрируйте в альбом и обеспечьте обложку. Нумерация должна быть сквозная. Отсчет — от титульного, на котором номер не ставится, но имеется в виду.

Оформление строительных чертежей по ГОСТ не подразумевает простановку масштаба. Исключение —чертежи изделий.

Для проектирования массовых построек используют модульную координацию размеров в строительстве. Все размеры, которые относятся к конструктивным объемно-планировочным элементам зданий и изделий, должны без остатка делиться на модуль.

Чтобы определить взаимное расположение элементов здания, используйте сетку координационных осей: нанесите их тонкой линией штрих-пунктир слева и справа плана, промаркируйте слева направо прописными русскими буквами в нижнем левом углу. Если ось обозначена цифрой, то размещается по стороне здания, у которого больше всего осей.

Отдельные конструктивные элементы, которые находятся между координационными осями, требуют нанесения дополнительных осей. Они маркируются как дробь: числитель обозначает предыдущую координационную ось, а знаменатель — номер дополнительной оси по порядку, на том же участке с двумя смежными координационными осями по сторонам.

Размеры при оформлении архитектурно-строительных чертежей указываются в миллиметрах. Нанесение осуществляется замкнутой цепочкой.

Чтобы обозначить уровень элемента или конструкции на разрезах здания или фасадах, используются высотные отметки — для этого берется за основу какой-нибудь расчетный уровень, который считается нулевым. Обычно это пол 1-го этажа.

Для указания направления уклона плоскостей применяется стрелка. Над ней пишется число в процентах, градусах или десятичная дробь (точность до 3-го знака). Еще один вариант — отношение единицы высоты плоскости к горизонтальной проекции.

Знак в виде двух пересекающихся под острым углом линий ставится перед размерным числом на сечениях и на разрезах. Направление острого угла — в сторону уклона.

Чтобы не складывалось ощущения, что чертеж пестрит различными маркировками, поясняющими надписями, пользуйтесь линиями-выносками, ссылками на другие чертежи, ссылками на узлы типовых серий и т.  д.

После линии-выноски следует полка, а над ней — краткие указания. Располагайте выноски так, чтобы они не пересекались одна с другой.

Архитектурный чертеж как средство выражения проектного замысла • Блог архитектора

Архитектурный чертеж

Чертеж — изображение, выполненное в соответствии с правилами начертательной геометрии с применением чертежных инструментов. Такой характер архитектурного чертежа формировался в период с ХIII по XVI в.

Его отличие от других видов графического изображения состояло в том, что контуры изображаемых предметов ограничивались линиями, вычерченными по линейке и шаблонам с помощью заточенного гусиного пера, затем металлического пера с регулируемой толщиной линии (рейсфедера) и, наконец, с помощью набора инструментов — циркулей, рейсфедеров и пр.

Примечательно, что чертежи этого периода отличались ярко выраженной архитектурной спецификой, которая заключалась в том, что автор сознательно или невольно подчеркивал тектонику изображаемой формы, ее конструкцию и положение в пространстве, Этот феномен объясняется бытовавшей тогда системой подготовки и воспитания специалистов. В крупных европейских государствах существовали школы, занятые совместной подготовкой архитекторов, инженеров, оружейников, кораблестроителей.

Черчение и рисование для всех специальностей преподавали одни и те же педагоги. Исполнение проектов различных зданий, сооружений и механизмов осуществлялось по единой методике и именовалось «архитектурой зданий», «архитектурой морских судов» и т. д. Процесс проектирования любого предмета напоминал архитектурный проект, так как необходимо было не только спроектировать объект с определенным функциональным и конструктивным содержанием, но и в полном единстве с его тектоникой создать декор артиллерийского орудия, корабля, здания, механизма. Чертеж служил рабочим документом, по которому можно было изготовить данный объект, и одновременно «картиной», с помощью которой заказчику объяснялась авторская идея.

Примеры «архитектурных» чертежей различных объектов демонстрируют нам высочайший класс чертежного и проекционного искусства в самых разных областях архитектурной и инженерной деятельности. На общем фоне чертежей различного содержания особенно интересными для современного архитектора являются чертежи парусных кораблей — искусство, достигшее своего расцвета к концу XVII —началу XVIII в. Известные мастера «корабельной архитектуры» оставили после себя ценнейшие издания, собрания чертежей, демонстрирующих высочайшее искусство проекционного изображения очертаний такелажа и корпусов парусных кораблей.

Классик кораблестроения — швед Фредерик Хенрик Чапмен изображает в чертежах корабли в любых ракурсах, под любыми поворотами, причем в графическом построении нет ни единого изъяна, позволяющего усомниться в правильности начертания сложнейшей формы корабельного корпуса. Показательно, что книги с чертежами Чапмена неоднократно переиздавались и использовались как учебные пособия по черчению и кораблестроительному искусству в морских и архитектурных школах Европы,

Интерес к корабельной архитектуре проявляли многие известные архитекторы разных поколений. Достаточно сказать, что над корпусами кораблей и яхт работали в разное время Карл Росси, Ле Корбюзье, Алвар Аалто и многие другие архитекторы. Алвар Аалто, кроме того, не только проектировал, но и строил яхты. Немаловажную роль сыграла «корабельная архитектура» XIII—XVIII вв. в формировании ряда архитектурных и конструктивных решений. Тектоника деревянной церковной архитектуры в Скандинавии, идеи сводчатых перекрытий и нервюров романской и готической архитектуры, структура современных перекрестно-ребристых конструкций, изобретенных А, А. Поповым, возможно, были подсказаны конструкцией палубных настилов и шпангоутных ребристых оснований в корпусах крупных военных и купеческих океанских парусников, Немалую лепту внесли кораблестроители и в процесс изобретения и совершенствования новых чертежных инструментов и приспособлений,

Несмотря на то, что проектный чертеж совершенствовался с участием ряда специалистов-инженеров, кораблестроителей, фортификаторов, к концу XVIII — началу XIX в. особого совершенства достигает архитектурный чертеж, который становится самостоятельным, глубоко специфичным видом графики. Это объяснялось прежде всего особой сложностью архитектурного объекта, спецификой внутреннего и внешнего строения его формы, образного и смыслового значения пластической структуры и т. д. Сложность отражения свойств архитектурной формы вызвала необходимость отработки специальных методов ее чертежного изображения, которые (как об этом уже говорилось) окончательно сформировались всеобщего признания метода ортогональных проекций, сформулированного Гаспаром Монжем. Разработанные вначале для изображения фортификационных сооружений чертежные методы были первоначально засекречены французским командованием и получи-ли широкое распространение лишь в самом конце XVIII в.

Ортогональный чертеж

Ортогональный чертеж, который еще известен как «метод параллельного проецирования» Гаспара Моижа, есть изображение предмета, отдельные виды которого (план, фасад, боковой вид) параллельно спроецированы на две (или три) взаимно перпендикулярные плоскости. Это самый точный и рациональный метод изображений предмета на плоскости, на котором основана вся система современного проекционного черчения. Примером точного изображения сложной формы в чертеже может служить чертеж Ф. Чапмена с изображением криволинейной формы корпуса парусника в трех проекциях.

Ортогональный чертеж в архитектурной графике является самой распространенной формой сообщения информации об архитектурном объекте, которая позволяет не только достоверно передать в изображении геометрические параметры формы, но и путем масштабных преобразований соотнести ее изображение с истинными размерами предмета.

корабельная архитектуракорабельная архитектуракорабельная архитектура
СПЛАЙН
Благодаря своим знаниям и программы 3d max профессионалы создают интересные грамотные проекты за короткие сроки.

Архитектурные чертежи | Archello

Сброс

Фильтры

Все чертежи (134747)

  • Фасады
  • Окна и двери
  • Внутренние стены и потолки
  • Полы и лестницы
  • Крыши
  • Строительство
  • Ванные комнаты и кухни
  • Освещение
  • Мебель
  • Офис и контракт
  • Открытый

Сброс поиска

Изучите крупнейшее в мире онлайн-руководство по архитектурным чертежам и откройте для себя чертежи зданий со всего мира. Узнайте у других архитекторов, как они разработали свои планы, разделы и детали. И основывайтесь на их идеях, когда материализуете свой собственный проект.

  • 134747 Чертежи
  • 398 Избранные чертежи

Деталь дома Cangal

от Loader Monteith

Дом Cangal

Фрагмент дома Fru

by Roberto Lebrero

Дом Fru

Деталь окна электромонтажной промышленности

Хосе Мария Санчес Гарсия

Электромонтажная промышленность

Коллекции фасада Университета Аликанте

by COR ASOCIADOS ARQUITECTOS

Коллекции Университета Аликанте

Деталь секции коттеджа Сираков

by ellement architects

Коттедж Сираков

Sobrado Подробная информация о пансионе

by EeG arquitectos (ESTÉVEZeGONZÁLEZ arquitectos)

Пенсия Собрадо

Деталь окна Konishi Gaffney

by Konishi Gaffney Architects

Konishi Gaffney

Детальный раздел TECTO Arhitectura

by TECTO Arhitectura

House B Bucharest

Дом в районе Дюны

от Unknown Architects

Дом в дюнах

Башенный дом с эркером, секция

Takaaki Fuji + Yuko Fuji Architecture

Башенный дом с эркером

Дом в районе Мельгасу

Нуно Брандао Коста

Дом в Мельгасу

Детали спортивного зала La Minais

Bohuon Bertic Architectes

Спортивный зал La Minais

Секция Slab Hill Lifestyle Lab

по линии+

Slab Hill Lifestyle Lab

Структура Mecidiyekoy Art

by KAAT ARCHITETURE + URBAN

MECIDIYEKOY ART & ISTANBUL BOOKSTORE

План озеленения живой стены Музея современного искусства Сан-Франциско

от Habitat Horticulture

Музей современного искусства Сан-Франциско

Деталь Maison M

by Atelier Dimanche

Maison M

Фрагмент конструкции фермы Нитерст

от Adam Richards Architects

Ферма Нитерст

Агентство GIBOIRE Morbihan Тяжелый стеклянный фасад

by a/LTA Architectes — Urbanistes

Агентство GIBOIRE Morbihan Тяжелая реструктуризация

Ibiza Gran Hotel Extension фасад

by Colmenares Vilata Arquitectos

Ibiza Gran Hotel Extension

До/после ремонта Acciona

Foster + Partners

Acciona Ombú

План апартаментов ADK

Schuchovski Arquitetura

Апартаменты ADK

План этажа апартаментов Millers Point

от Mathieson Architects

Апартаменты Millers Point

Секция Shadow Roll House

by MEGOWAN ARCHITECTURAL

SHADOW ROLL HOUSE

Детали плана детского сада

by K9 ARCHITEKTEN

Детский сад Евангелического прихода Йоханнеса

Архитектурные чертежи | Тег | ArchDaily

    org/BreadcrumbList»>

13 Дома со скатными крышами и их секции

© Hilary Bradford

Крыша является одним из наиболее важных конструктивных элементов практически любой постройки. Это элемент, который позволяет очерченному пространству превратиться в пространство, которое кажется защищенным. Сильно связанные с климатическими условиями контекста, вариации эстетического и структурного дизайна крыши позволили архитекторам потворствовать своим стилистическим заботам, чтобы превратить крыши не только в элементы закрытия и защиты от климата, но и в придающую характер особенность, которая придает индивидуальность и изюминку. – особенно когда крыша становится стеной.

Пользуясь случаем, мы хотим выделить прекрасные примеры крыш, которые также становятся стенами: 13 домов, в которых крыша завершает фасад, очерчивая интерьер не только в вертикальном, но и в горизонтальном смысле.

+ 25

https://www. archdaily.com/911021/13-houses-with-troofs-and-their-sectionsФернанда Кастро

«Строительные экосистемы»: голландский павильон на Венецианской биеннале 2023 г. Куратор Ян Йонгерт / Superuse Studios

Голландский павильон в Венеции.. Изображение © Daria Scagliola

Nieuwe Instituut назначил Яна Йонгерта / Superuse Studios из Роттердама куратором голландского павильона на 18-й Международной архитектурной выставке La Biennale di Venezia. В ответ на всеобъемлющую тему Лесли Локко для этого выпуска биеннале «Лаборатория будущего» команда кураторов из Нидерландов стремится исследовать сложные системы, лежащие в основе структур наших обществ. Выставка будет открыта с 20 мая по 26 ноября 2023 года.

https://www.archdaily.com/997360/building-ecosystems-the-dutch-pavilion-at-the-2023-venice-biennale-is-curated-by-jan-jongert-superuse-studiosMaria- Кристина Флориан

2022 Приз за архитектурный рисунок Объявлен абсолютный победитель

Абсолютный победитель и победитель Hibryd. © Samuel Wen and Michael Ren, University of Melbourne-Fitzroy Food Institute

Абсолютный победитель Приза за архитектурный рисунок 2022 года был объявлен сегодня со-кураторами Всемирного архитектурного фестиваля и премии Make Architects и музеем сэра Джона Соуна.

Победителем стал гибридный рисунок под названием «Fitzroy Food Institute» Сэмюэля Вена и Майкла Рена, сочетающий в себе различные техники рендеринга.

https://www.archdaily.com/996037/the-overall-winner-of-the-architecture-drawing-prizeDiego Hernández

Лучшие архитектурные чертежи 2022 года

© Andrés Jaque / Управление политических инноваций

Каждый год ArchDaily награждает лучшие архитектурные чертежи года в соответствии с ежегодной традицией, которая продолжается уже восемь лет. Выпуск 2022 года особенно особенный, поскольку демонстрирует широкий спектр методов и представлений в области архитектуры. От традиционной живописи до цифровых коллажей и аксонометрических рисунков — в этом году каждый найдет что-то для себя.

https://www.archdaily.com/994202/the-best-architectural-drawings-of-2022Nicolás Valencia

Один дом в день NO.001-365

ORO3 Издания 9009 2 9009 «Один дом в день № 001-365» включает в себя первые 365 рисунков из проекта Эндрю Бруно «Один дом в день», а также предисловие Кита Крамвиде и эссе Малкольма Рио, Алессандро Орсини, Ника Роузборо и Кларка Тенхауса. Рисунки представляют собой высококачественные репродукции оригиналов в масштабе 1:1, а размер 7,5-дюймовой обрезки соответствует размеру альбомов для рисования, в которых были нарисованы оригиналы. Каждому рисунку отведена полная страница с последующим разделом, включающим краткое описание каждый рисунок. В то время как сами рисунки немые, а их описания относительно невозмутимы, эссе рассматривают место особняка в американской культуре с социальной, политической и экономической точек зрения. Книге 39 лет.2 страницы в мягком переплете из переработанной бумаги серого цвета. На передней обложке изображено 365 кругов с тиснением, обозначающих 365 домов; они придают книге уникальное тактильное качество.

https://www.archdaily.com/994288/one-house-per-day-n01-365Rene Представленные материалы

Парикмахерские и парикмахерские: примеры в плане и разделе

© Gonzalo Viramonte

В последние годы парикмахерские и парикмахерские начали объединять различные виды деятельности – программная гибридизация, почти необходимая в современной экономике услуг.

Нескольким архитекторам было поручено предложить альтернативы стандартному салону красоты/парикмахерской не только с точки зрения эффективной конфигурации, но и с потрясающей внутренней эстетикой.

Взгляните на 10 парикмахерских и салонов красоты с их планом и разделом.

https://www.archdaily.com/

0/hair-salons-and-barbershops-examples-in-plan-and-sectionФабиан Дейтиар

Дафни Филиппа: «Что, если рисунки — это провокация?»

© Dafni Filippa

Заявки на участие в ежегодном конкурсе архитектурных рисунков оцениваются в трех категориях: рисованная, цифровая и гибридная. В прошлом году Дафни Филиппа, аспирантка, обучающаяся на степень магистра ландшафтной архитектуры (MLA) в Школе архитектуры Бартлетта, выиграла в категории гибридов, а также была признана абсолютным победителем премии с ее ландшафтом , реагирующим на наводнения. перформанс , виртуозный рисунок, созданный с помощью различных методов рендеринга и моделирования, созданных вручную, в гипсе и с помощью различных программных платформ.

+ 6

https://www.archdaily.com/987875/dafni-filippa-what-if-drawings-are-provocationsДжонатан Гланси

Есть ли будущее у архитектуры с открытым исходным кодом?

Предоставлено ELEMENTAL

В 2016 году лауреат Притцкеровской премии Алехандро Аравена объявил, что его фирма ELEMENTAL освободила права на четыре своих проекта социального жилья, и все документы будут загружены на их веб-сайт для общественного пользования. Цель Аравены состояла в том, чтобы начать движение, в котором архитекторы будут работать вместе, чтобы решать мировые проблемы, связанные с нехваткой жилья и его доступностью, особенно в условиях растущей миграции. Общие наборы чертежей и описание принципов проекта предоставляют архитекторам необходимую документацию для строительства недорогого дома, побуждая дизайнеров делать то же самое в своей работе, подрядчиков помогать в строительстве этих домов, а правительства менять свое мнение о как они могут подойти к массовой урбанизации. Шесть лет спустя, как развивалась концепция архитектуры с открытым исходным кодом и как с тех пор она повлияла на архитектурную профессию?

https://www.archdaily.com/983160/is-there-a-future-for-open-source-architectureKaley Overstreet

Аукцион архитектурных чертежей по сбору средств: гуманитарная помощь Украине.

Организаторы закупят гуманитарную помощь (медикаменты, средства гигиены и т. д.) и отправят ее напрямую к границе с Украиной.

https://www.archdaily.com/980750/fundraising-auction-of-architectural-drawings-humanitarian-aid-to-ukraineRene Представления

Архитектурные чертежи: представление о будущем

Рон Херрон — Archigram / Cities: Moving, Master Vehicle-Habitation Project. Изображение © Deutsches Architekturmuseum

Знаменитый кенотаф для рисунка Ньютона , вызывающая воспоминания монохромная иллюстрация Этьена-Луи Булле. Есть экспериментальные рисунки Леббеуса Вудса, пробуждающие воспоминания городские видения далекого будущего. Есть также известные рисунки утопической Ville Radieuse Ле Корбюзье. Чертеж и, в свою очередь, архитектурная визуализация всегда были полезным средством для обдумывания архитектурных концепций будущего. Интересно оглянуться на архитектурные визуализации будущего, сделанные в прошлом.

+ 7

https://www. archdaily.com/980256/architectural-drawings-imagining-the-futureMatthew Maganga

Важность современных инструментов визуализации в спецификации материалов

Штаб-квартира SAP / Яшар Архитекторы. Изображение предоставлено Yashar Architects

В архитектуре выбор правильных строительных материалов имеет решающее значение для повышения эффективности, обеспечения структурной целостности и максимальной производительности, в конечном итоге устанавливая стандарт для готового продукта. Но поскольку любое здание — от его внешней обшивки до системы каркаса — состоит из множества слоев и частей, понимание того, как они сочетаются и работают, может быть столь же важным при проектировании и производстве. Техническая спецификация материалов и конструктивных систем играет ключевую роль в передаче этой информации, предоставляя все необходимые знания, свойства и характеристики для любого успешного проекта. Ведь чем больше вы знаете о том, что находится между стенами и за отделкой, тем лучше будет ваша архитектура.

https://www.archdaily.com/980276/the-importance-of-modern-visualization-tools-in-material-specificationValeria Montjoy

»Удовольствие, которое я получаю от строительства, заключается в том, чтобы сказать: оно может быть построенным»: из беседы с Питером Куком

«Удовольствие, которое я получаю от строительства, заключается в том, чтобы сказать: «Да пошел ты, это можно построить», — говорит архитектор Питер. Кук в беседе с Louisiana Channel, где он обсуждает свою решимость передавать идеи через яркие архитектурные чертежи и скептицизм, с которым он столкнулся в отношении своих амбициозных дизайнерских предложений и их диковинного вида.

Питер Кук дал интервью в своей студии в январе 2022 года перед его выставкой «Городские пейзажи» в Музее современного искусства Луизианы, Дания. Как первое представленное произведение искусства, созданное Архитектором, оно исследует его благоговение перед ручным рисунком как основным средством Архитектора. Работа изображает новаторские новые способы исследования города и нашего физического пространства в поразительной и вызывающей воспоминания текстуре и цвете.

https://www.archdaily.com/976026/the-delight-i-get-out-of-doing-buildings-is-to-say-it-can-be-built-in-conversation- with-peter-cookRebecca Ildiko Leete

Лучшие архитектурные чертежи 2021 года

© Pezo von Ellrichshausen

ArchDaily продолжает семилетнюю традицию празднования лучших архитектурных рисунков года. Издание 2021 года представляет тщательно подобранную коллекцию архитектурных чертежей и визуализаций, от живописи до коллажей и чертежей, с использованием самых разных техник и представлений.

https://www.archdaily.com/973582/the-best-architectural-drawings-of-2021ArchDaily Team

«Архитектура — увлекательное путешествие по возрожденному миру рисунка» В беседе с Сергеем Чобаном

Берлинские городские слои, Старый город и дома на Фишеринзеле, 2021 г. Акварель, тушь, бумага 515 мм x 655 мм. Изображение © Сергей Чобан

Сергей Чобан (р. 1962, Санкт-Петербург, Россия) окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской академии художеств в Санкт-Петербурге в 1986. Он начал свою практику в России, но в 1991 году уехал в Германию, став в 1995 году управляющим партнером nps tchoban voss в Берлине. С 2006 года он также возглавляет SPEECH, одно из ведущих архитектурных бюро в Москве. Помимо построения успешной карьеры практикующего архитектора, он является коллекционером архитектурных чертежей, издателем и владельцем музея.

https://www. archdaily.com/973675/architecture-is-a-captivating-journey-through-the-revived-world-of-drawing-in-conversation-with-sergei-tchobanВладимир Белоголовский

Рисунок с точки зрения архитектора: Интервью с Кеном Шаттлвортом в честь 5-летия премии «Архитектурный рисунок»

Чертеж Йорна Утзона, представленный на конкурс, номер 11956, Йорн Утзон | Хеллебек, Дания.. Изображение предоставлено Государственным архивом Нового Южного Уэльса

Это короткое эссе, написанное автором и критиком Джонатаном Гланси, совпадает с запуском первого конкурса Архитектурный рисунок — конкурса, организованного Всемирным архитектурным фестивалем, Музей сэра Джона Соуна и Make. Крайний срок награждения – 17 сентября 2021 года.

«Графика — это слово?» — спрашивает Кен Шаттлворт, основатель Make Architects и инициатор премии The Architecture Drawing Prize. Это. «Как и грамотность, — говорит он, — это, безусловно, то, что меня интересует, когда я смотрю на рисунки и оцениваю их. Речь идет о беглости в их создании и понимании». Премия за архитектурный рисунок проводится уже пятый год. «Мы, как правило, видим очень мало ручных рисунков молодых архитекторов — они в основном используют компьютеры — и сегодня большинство студентов-архитекторов имеют больше знаний по математике и физике, чем по искусству. Однако я по-прежнему считаю, что рисование от руки очень важно».

https://www.archdaily.com/968184/drawing-from-an-architects-perspective-interview-with-ken-shuttleworth-to-mark-5-years-of-the-architecture-drawing-prizeДжонатан Гланси

Онлайн-семинар по архитектурному рисованию с Нариндером Сагу и Джейсоном Паркером

Квартира № 5, лабиринт и хранилище пространственных воспоминаний Клемента Лауренсио. Номинант на премию The Architecture Drawing Prize 2020

Далее, 9 августа в 17:00 BST (12:00 EST) ArchDaily и The Architecture Drawing Prize проведут бесплатный мастер-класс по рисованию в режиме реального времени на Zoom с Нариндером Сагу, арт-директором в Foster + Partners, возглавляющей команду дизайнерских коммуникаций практики, и Джейсон Паркер, директор Make Architects, который инициировал Премию за архитектурный рисунок, чтобы предоставить международную платформу для этой темы.

https://www.archdaily.com/965904/online-architectural-drawing-workshop-with-narinder-sagoo-and-jason-parkerDiego Hernández

«Многие архитекторы думают так, как рисуют. Я этого не делаю»: в беседе с Миккелем Фростом

В беседе с каналом Луизиана датский архитектор Миккель Фрост рассказывает о том, как он визуализирует свои идеи и представляет свои архитектурные концепции через средства пера, туши и акварели. Фрост считает, что его использование рисунка отличается от других архитекторов, которые «думают, как рисуют». Фрост, с другой стороны, «печатает» изображение, которое уже есть у него в голове, говоря: «Я на много шагов впереди того, что рисую, в основном печатая доску в уме».

+ 6

https://www. archdaily.com/962949/many-architects-think-as-they-draw-i-dont-do-that-in-conversation-with-mikkel-frostМэтью Маганга

Искусство визуальной коммуникации: 12 советов по созданию мощных досок настроения

01 мая 2021 г.

Создано и изображено Materia 2.0, библиотекой архитектурных материалов, базирующейся в Комо, Италия. Изображение © Materia 2.0

Дизайн-проекты в значительной степени зависят от визуальных инструментов, которые иллюстрируют особенности проекта и общую атмосферу, и независимо от того, являетесь ли вы архитектором, дизайнером интерьеров, дизайнером мебели или инженером, термин «мудборд» определенно возникал в некоторых случаях. точки на ранних стадиях процесса проектирования. Вообще говоря, изображения обладают огромной силой влиять на своих зрителей и вдохновлять их, поэтому создание мощной доски настроения может изменить правила игры для архитектора, художника и клиентов и может усилить процесс рассказывания историй проекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *