Чертежи узлов каркасного дома: Чертежи узлов каркасного деревянного дома

Содержание

Чертежи узлов каркасного деревянного дома


  • ПОСЛЕДНИЕ ЗАПИСИ
  • Как установить входную металлическую дверь своими руками Бани – основные виды, характеристики Обувница своими руками: как сделать, чертежи, схемы, фото Засор канализации в многоквартирном доме, кто виноват?

  • РУБРИКИ
    • Автоматическое открывание, проветривание и полив теплиц
    • Акриловые краски
    • Балкон
    • Блоки арболитовые
    • Бурение скважин на воду
    • Вода из скважины
    • Водосток кровельный
    • Воздух в квартире
    • Выращивание дома
    • Гидроизоляция
    • Гидрофобизация материалов
    • Дорожки садовые
    • Камин своими руками
    • Каркасный дом
    • Кладка печи своими руками
    • Крыша из металлочерепицы
    • МДФ
    • Монтаж кровли
    • Монтаж ламината
    • Монтаж линолеума
    • Монтаж подложки под ламинат
    • Натяжные потолки
    • Опилкобетон
    • ОСБ плита
    • Отделка откосов
    • Оштукатуривание
    • Полипропиленовые трубы
    • Расход материалов
    • Тротуарная плитка
    • Устройство отмостки
    • Утепление
    • Утепляем баню самостоятельно
    • Фасад
    • Фундамент из свай
    • Шлакоблок
    • Эмаль для ванны

Каркасный дом

Сейчас очень модно стало строить дом именно по каркасной технологии, потому что она обладает экономичностью и легкостью, а также характеризуются быстрой сборкой и возведением. К сведению, каркасный деревянный дом можно построить всего за пару недель, если хорошо постараться. Дома, построенные по такой технологии, выделяются не только своей красотой, но и актуальным внешним видом, потому что его можно разнообразить абсолютно любой дизайнерской отделкой. 

Почему каркасное строительство дома в моде: достоинства

  • маленький вес сооружения, несущие конструкции имеют относительно малую массу;
  • повышенное энергосбережение, достаточно высокая теплоэффективность;
  • экологичность, так как дом строится исключительно из высококачественных пород древесины и используются только безвредные для человеческого организма отделочные материалы. Кстати, благодаря тому, что с каждым днем появляются новые строительные материалы, есть возможность выбрать действительно качественные материалы;
  • огнеупорность и устойчивость к динамическим и сейсмическим нагрузкам. Это можно достичь с помощью специальных средств, которые есть в любом специализированном магазине;
  • долговечность и надежность конструкции;
  • широкие архитектурные возможности. Это позволяет архитекторам разрабатывать практически любое проектное решение;
  • быстрая установка каркаса. Строительство каркасного дома иногда напоминает детский конструктор, если наблюдать за действиями квалифицированных строителей со стороны. Но для начинающих специалистов — это настоящее испытание;
  • внутренняя/внешняя отделка зависит исключительно от пожеланий собственников/будущих хозяев своего владения; 

Узлы каркасного деревянного дома, и какие не стоит допускать ошибки

Соединение лаг 

В большинстве случаев, лаги соединяются над опорой, но это зависит от типа строительства дома. В том случае, если лаги служат в роли дополнительной стяжки для наружных стен, то укладывать их нужно строго параллельно, а соединять их при помощи стыковых накладок. Для того чтобы конструкция была крепкой и максимально надежной, то длина накладки должна составлять не более 25 — 30 см от места стыков лаг. Таким образом, можно будет предотвратить их от растрескивания и раскола в будущем. Но специализированные строители все же рекомендуют обрабатывать древесину специальным средством, которое поможет усилить этот эффект, то есть защитить от раскола. 

В том случае, если для строительства дома выбрана «канадская» технология, то соединять лаги пола проще всего перехлестом. Иначе говоря, накладывать одну лагу на другую примерно на 400-500 мм, но не больше.

 

Соединение стен в углах 

Как бы ни прозвучало сейчас это странно, но не во всех специализированных справочниках/книгах по каркасному строительству, есть полное описание угловых узлов стен и соответствующие чертежи/схемы. При строительстве каркаса боковой стены, необходимо своевременно предусмотреть дополнительную стойку, которая, в свою очередь, будет повернута на 90 градусов по отношению к угловой (крайне стоящая) стойки каркаса. Что даст эта дополнительная стойка для конструкций? Во-первых, создаст прочное угловое соединение, связав каркасы 2-х стен межу собой (фасадная и боковая). Во-вторых, упростит процесс внутренней обшивки помещения фанерой или листовыми панелями, за счет того, что уже будет сформирован внутренний угол.

Дверные и оконные проемы 

Для того чтобы сделать дверной проем и установить одностворчатую дверь, необходимо будет установить с правой стороны дополнительную вертикальную стойку. Если же невозможно привязать ее к шаговой, то рекомендуется установить два дополнительных стояка. Затем к ним прибить стойки, на которые собственно и будет идти основная доля нагрузки от несущего ригеля. После того как установлены стойки, необходимо установить дополнительную доску, которая, в свою очередь, понадобится для скрепления основной дверной коробки. По окончании этой работы, запенить монтажной пеной все образовавшиеся щели/стыки между дверной коробкой и ригелем. 

Примечание: между ригелем и верхней обвязкой нужно установить дополнительную или укороченную шаговую стойку для того, чтобы нагрузка передавалась от верхней обвязки через ригель на вертикальные стойки.  С помощью такой конструкции, можно создать дверной проем шириной 1,5 — 1,7 метра. Что касается окон, то нужно будет установить две дополнительные горизонтальные доски в проёме стены, а именно между дополнительными и шаговыми стойками. Примечание: вертикальные стойки ни в коем случае не трогать, потому что конструкция может перекоситься, естественно, что это произойдет не сразу, а со временем. 

Что не следует упускать из вида при строительстве каркасного дома?

Для того чтобы дом прослужил, как можно дольше и надежно, то необходимо принять во внимание следующие ошибки и не допустить их во время строительства:

  • использование дерева низкого качества, то есть оно плохо просушено. Дело в том, что хорошо просушенная древесина не изменит былую форму в результате чего, дом может не перекоситься, а элементы крепления (гвозди/саморезы) не будут вывернуты наружу, не пострадает утеплитель вместе с отделочными материалами.

На заметку: нельзя сушить дерево самовольно, то есть с использованием каких-либо нагревательных элементов, так как оно должно высохнуть естественным способом. Древесина должна быть обработана антисептическими средствами, а также специальным составом для защиты от грызунов и огня;

Каркас — это основа дома, поэтому его надо делать максимально качественно, а особое внимание уделить вертикальным стойкам, потому что на них приходится основная масса нагрузки. Для решения даннонй проблемы, необходимо обвязать каркас диагональными связями. Для этого можно использовать обрешетку из досок или обить каркас фанерными или OSB листами;
Отсутствие (гидро) пароизоляции. Особенно негативно это сказывается на утеплителе, потому что влага, которая на него попадает, вызывает деформацию после чего он теряет свои тепловые функции. Следует отметить, что это также негативно влияет на древесину, потому что она начинает отсыревать, деформироваться и плюс ко всему, в ней начинают заводиться разные жучки, которые, в свою очередь, способствуют ее разрушению;
Отсутствие гидроизоляции фундамента. В том случае если брус нижней обвязки не огражден от фундамента слоем гидроизоляции, то под действием грунтовых вод он начинает загнивать.
Через несколько лет его придется заменить, а это довольно сложная и дорогостоящая «операция»;
Недостаточно крепко закреплены вертикальные стойки. Крепить их рекомендуется не только шурупами/саморезами, но и вбивать двухсотые гвозди параллельно друг к другу;

Это всего лишь основные ошибки. Поэтому, чтобы построить дом для себя и своих внуков, нужно не испытывать свои знания и силы, а обратиться к профессиональным строителям, которые, в свою очередь сделают все как надо. Тогда дом будет соответствовать поговорке: «Мой дом — моя крепость». Не стоит экономить и делать все спустя рукава, чтобы не пришлось вкладывать деньги в незапланированный ремонт.

Постройка каркасного дома своими руками, этапы Строительство быстровозводимых домов из металлических сэндвич панелей Наружная канализация каркасного дома

Деревянные каркасные дома чертежи

Содержание

  1. Строительство деревянных каркасных домов своими руками
  2. Монтаж
  3. Современные технологии
  4. Узлы деревянного каркасного дома
  5. Фундамент для каркасного дома
  6. Устройство каркаса каркасного дома
  7. Устройство лаг и пола
  8. Монтаж стоек каркаса дома
  9. Крепление бруса верхней обвязки
  10. Устройство крыши каркасного дома
  11. Утепление стен каркасного дома
  12. Наружная обшивка стен каркасного дома из OSB
  13. Ветрозащита и гидроизоляция стен каркасного дома
  14. Пароизоляция внутренних стен каркасного дома
  15. Внутренняя зашивка стен каркасного дома
  16. Устройство потолка
  17. Общие ошибки при строительстве
  18. Ошибки ухода за деревом
  19. Рекомендации строителей

Возведение жилых построек с деревянным каркасом обладает своей давней историей — в частности, имеет широкое распространение строительство таких домов в странах Юго-Восточной Азии, странах Северной Америки и Скандинавии. Последнее время они становятся популярными в странах СНГ. Это связывают с возникновением современных утеплителей и различных стеновых облицовочных материалов.

Разнообразие технологий возведения каркасных жилищ, которые представлены на рынке, достаточно велико. Это связано с тем, что подобной технологии характерны различного рода инженерные решения и она легко адаптируется для любых нужд.

Строительство деревянных каркасных домов своими руками

Каркасные жилища несомненно считаются самыми надежными, экономичными, теплыми и энергоэффективными из всех известных в наше время.

Данная технология требует от застройщиков тщательного изучения, но, увы, не все относятся к ней с должным уровнем ответственности к соблюдению требований к возведению каркасных строений. Она часто нарушается, из-за уклона в пользу удобств строителей, а иногда попросту из-за того, что они недостаточно изучили ее.

Строительство каркасного дома самостоятельно является простой и совсем недорогой задачей. Здесь не требуется иметь особые знания или умения, не нужно набирать бригаду строителей. Достаточным будет иметь качественный детальный проект, 1-2 помощников и навыки использования обычных инструментов на общем уровне.

Монтаж

Строительный процесс происходит достаточно просто. На площадку привозят предварительно заготовленные элементы будущего жилища. Благодаря легкости конструкции подобный способ не нуждается в использовании дорогой техники.

Если основание для каркасного дома готово работы выполняются в следующем порядке:

  • Монтаж и закрепление нижней обвязки. Брус закрепляется при помощи анкеров непосредственно к фундаменту;
  • Установка пола, заранее осуществляется гидроизоляция, далее укладываются половые СИП – панели толщиной до 20 см на ленту основания, при соблюдении технологии, что пролет не может быть больше 5-6 м;
  • Выставляется угол, после чего устанавливаются и закрепляются стеновые панели;
  • Устанавливаются несущие стены;
  • Кладется перекрытие;
  • Устанавливается система кровли и проводятся требуемые работы по отделке.

Строительство каркасных жилищ связано с использованием каркасных конструкций из дерева и металла. Металлический каркас стоит гораздо дороже, что сказывается на его популярности. Деревянный каркас преимущественно делают из древесины дуба.

Естественно, что утеплитель логично монтировать в щели между стен. Если не раскрепить дом раскосами внешние нагрузки будут способствовать возникновению перекосов и дальнейшему разрушению. Каркас с внешней стороны обшивается при помощи досок. Следует помнить, что древесина за год набухает либо рассыхается из-за влияния природных факторов.

Современные технологии

Модернизированные технологии возведения каркасников превосходят кирпичные и бетонные дома в таких показателях как: надежность, прочность и долговечность.

  • Быстровозводимость и довольно невысокая цена строительного процесса.
  • Небольшая вероятность повреждений жилища от конструктивных ошибок или грунтовых особенностей. Большой вес стен из камня способствует их разрушительному влиянию.
  • Всесезонность отделочных работ.
  • Относительная легкость конструкций.
  • Пожароустойчивость. Применяя новые невоспламеняемые материалы, каркасные строения обладают более высоким уровнем пожарной безопасности, чем бетонные или каменные.
  • «Дышащее помещение». При надлежащем планировании подобного здания, использовав современные паропроницаемые материалы внешней обшивки и качественного утеплителя, является допустимым создание паропроницаемых стен.

Узлы деревянного каркасного дома

Существуют узлы систем перекрытия, крыши и стен. Они подразделяются на подузлы.

Узел нижней обвязки является местом крепежа брусьев обвязки к основанию. Стыки делаются посредством применения болтов, хомутов либо иных средств.

Еще одним конструктивным узлом нижней обвязки считается стык брусьев друг с другом в углу.

В процессе создания каркасного жилища вначале ставятся угловые вертикальные опоры, за ними – промежуточные. Тут выделяются такие узлы: места стыковки вертикальных стоек в углах верхней и нижней обвязок и стыковка стоек с обвязочными балками.

Бруски верхней обвязки закрепляются подобно брускам нижней.

Стропильная система включает:

  • Узел опирания стропил на коньковый прогон;
  • Узел опирания стропил на мауэрлат;
  • Стыковка стропил с ригелем и остальными распорками;
  • Стыковка стропил с брусками контробрешетки;
  • Стыковка обрешетки и контробрешетки.

Фундамент для каркасного дома

Основание у каркасного строения может быть любым.

Главное, чтобы сама конструкция возводилась в согласии с той грунтовой почвой, где находится жилище и имела необходимую прочность.

Если используется ленточное основание, то следует помнить про то, что центральные перегородки «стоят» на ленте фундамента, а не находятся в «висячем состоянии».

Аналогично и со столбчатым основанием. Проектировка дома должна происходить так, чтобы стыковка перегородки и стены находилась на опоре, но не вдоль промежутков.

Устройство каркаса каркасного дома

Каркас жилища делается из любого материала: металл, облегченное дерево, массивное дерево и др.

В момент выбора материала и конструкции каркаса, следует руководствоваться прочностью последней, ее сроками эксплуатации, количеством холодных мостиков, и тем обстоятельством, насколько реально самостоятельное строительство.

Соединение основания каркаса с фундаментом должно обладать необходимой прочностью. Древесина для производства каркаса должна быть сухой и достаточно качественной. Также не стоит экономить на обработке. Все элементы каркаса до установки требуется построгать. Затем все составляющие из дерева нужно пропитать специальными составами, которые препятствуют процессу гниения и повышают огнеупорность. Стоит помнить, что сухая древесина при использовании меняет свою геометрию.

Если проект выполнен удачно и качественно осуществлены строительные работы, то такой каркас будет достаточно прочным и долговечным.

Устройство лаг и пола

Наиболее популярным вариантом монтажа пола считается устройство пола по лагам. Хоть сам процесс и кажется запутанным, но вполне по силам для любителя. Чтобы правильно уложить его нужно тщательно разобраться во всех нюансах.

Между столбами и лагами необходимо уложить прослойку гидроизоляции. В толщину лаг достигает от 4 до 6 см. Дистанция от грунта до пола должна быть больше чем 15-20 см, а нижняя сторона досок необходимо обработать при помощи антисептика. Лаги прикрепляют к балкам. Оптимально крепить их к боковым сторонам балок. Тогда отпадает необходимость в применении подкладок.

Устройство деревянного пола по лагам считается наиболее популярным и долговечным. Такой пол запросто отремонтировать. Нужно тщательным образом контролировать и осуществлять проверку правильности монтажа лаг, в таком случае конструкция будет прочной и долговечной.

Монтаж стоек каркаса дома

В процессе строительства каркасного жилья сначала устанавливают угловые вертикальные стойки, после – промежуточные. Чтобы закрепить вертикальные стойки в углах делаются отверстия. Крепеж промежуточных стоек делается таким же манером.

Вертикальные опоры укрепляются при помощи специальных скоб. Сделать их достаточно несложно. Арматуру 0,5 м в длину заостряют с обоих концов и гнется буквой «П». Затем вбивают в вертикальные и горизонтальные балки. Они в значительной мере укрепляют каркас. Сделать их представляется возможным в кузнице, но не будет недостатком и их отсутствие.

При установке вертикальных брусьев нужно тщательно проверять диагональ будущей стены. В этих целях вполне хватит уровня и бечевки.

Крепление бруса верхней обвязки

На углах бруски верхней обвязки соединяются посредством вырубки. Они закрепляются аналогично, как и бруски нижней. Они соединяются в углах и с опорами здания.

  • Крепеж уголками: здесь отсутствуют какие-либо характерные особенности. Монтируются деревянными саморезами.
  • Крепеж способом вырубки: предварительно перед тем, как насадить бруски на вертикальные опоры, в них проделываются пазы для каждой стойки. Необходимо, чтобы они располагались четко по вертикали в отношении пазов нижней обвязки. Лишь тогда вертикальные опоры будут по-настоящему вертикальными.

Устройство крыши каркасного дома

  • Создание системы стропил;
  • Установка утеплителя;
  • Обустройство обрешетки и контробрешетки;
  • Крепеж материала для крыши и конечных составляющих конструкции.

Утепление стен каркасного дома

Надлежащим образом сделанная изоляция сохранит жилище от потери тепла в холодный период и поспособствует созданию комфорта и уюта внутри помещения.

В последнее время большую популярность приобрел минеральный утеплитель. Базальтовую вату выпускают в форме волокнистой субстанции как плотную плиту. Не менее популярны утеплители, состоящие из стеклянных волокон. Последние крайне просты и удобны для установки. Благодаря воздушным прослойкам стекловолокно эффективно изолирует звук и тепло.

Сама технология утепления каркасного жилища одинакова для всех материалов. В процессе выбора утеплителя важно отталкиваться от его стоимости. В то же время не рекомендуется экономить на утеплении экологически чистого жилья. Завышенная стоимость на утеплитель неоднократно окупится сэкономленной теплоэнергией.

Наружная обшивка стен каркасного дома из OSB

Технология производства OSB намного совершенней, чем при изготовлении ДСП. В связи с этим плиты OSB обладают большей сопротивляемостью влаге и механическому воздействию. Для обшивки каркасного здания ОСБ считается наиболее перспективным материалом. Главный недостаток — высокая стоимость плиты.

Нижняя обвязка целиком перекрывается листом ОСБ.

Плиты ОСБ закрепляют если:

  • На промежуточном участке – шаг 30 см.
  • На стыках плит — шаг 15 см.
  • По внешнему краю — шаг 10 см.
  • От края плиты до крепления дистанция — 0,8-1 см.
  • Среди плит зазор — 0,5 см.
  • Саморез или гвоздь заходит в опору на 4-5 см.

Ветрозащита и гидроизоляция стен каркасного дома

Ветрозащита и гидроизоляция осуществляются супердиффузионной мембраной. Зачастую советуют кроме мембраны применять гидроизоляционную пленку и полиэтилен. Но эти материалы обладают слабой паропроницаемостью. В связи с этим пленка не гарантирует необходимого вывода влажности из утеплителя, что может привести к разного рода негативным последствиям.

Мембрану прибивают к каркасным опорам, плотно по отношению к утеплителю. После обрешетка благодаря ей делается зазор. Затем зашивка.

Подобная схема используется:

  • в процессе оштукатуривания по зашивке;
  • если зашивка доской превращается в чистовую отделку;
  • при облицевании сайдингом сверху ОСБ, СМЛ, ЦСП, доски.

Черновую зашивку прибивают к каркасным опорам. Поверх — мембрана, плотно, без зазоров. После, по обрешетке закрепляют сайдинг.

Пароизоляция внутренних стен каркасного дома

Технология монтажа пенофола крайне проста. Для нее необходим строительный сшиватель. Пароизоляцию монтируют горизонтально, чтобы сэкономить время и средства. Выполняется нахлест примерно в 5 см.

Пенофол крепят фольгой наружу, чтобы отражалось теплоизлучение помещения. Более того, такое положение уменьшает риск возникновения конденсата. Когда пенофол тщательно закреплен всю конструкцию стен обшивают досками.

Утепление стен и остальных составляющих жилища самостоятельно является достаточно несложны и относительно дешевым процессом, при правильном подборе теплоизоляции и изучения технологии осуществления строительного процесса.

Внутренняя зашивка стен каркасного дома

Чтобы осуществить внутреннюю зашивку стен здания применяется гипсокартон или ОСБ. В связи с неровностями каркасных опор гипсокартон примет их форму. В результате для гипсокартона придется делать большее количество слоев выравнивания. Плиты же ОСБ значительно жестче и их придется меньше выравнивать.

Зачастую внутренняя зашивка выполняется при помощи панели МДФ. Когда эти панели не являются заламинированными, то их следует применить осторожно, поскольку они не переносят влажность. Не советуют их использовать на кухне, в ванной, в санузле.

Устройство потолка

Потолок является одной из самых значимых конструкций в постройке. К нему следует подойти крайне внимательно. Обыкновенно, тепло идет вверх и если потолок обустроен без внедрения во все тонкости, то потеря тепла будет довольно большой и это может отразиться на средствах по его ремонту.

Чтобы обустроить чердачное перекрытие понадобятся:

  • доска обрезная в толщину до 3 см;
  • гидро- пароизоляция;
  • строительная пена;
  • утеплитель;
  • гвозди;
  • ДВП или гипсокартон;
  • пегамин или рубероид;
  • горбыль.

Общие ошибки при строительстве

Самые встречаемые ошибки, которые возникают в процессе строительства:

  • Плохое усиление каркаса;
  • Применение дерева плохого качества;
  • Недостаточная паро- и гидроизоляция;
  • Неправильный шаг при установке вертикальных опор;
  • Слабый крепеж вертикальных опор.

Ошибки ухода за деревом

При строительстве каркасного жилища самостоятельно нельзя допускать ошибок.

Зачастую для возведения строения используется плохо высушенная древесина. Это является грубым недочетом. При высыхании дерева, меняется его форма. В итоге здание может покоситься, гвозди или саморезы могут быть выкорчеваны. Разрушению подвергнется и дом, и утеплитель, и отделка.

За древесиной требуется тщательно ухаживать, чтобы избежать возникновения дефектов и раннего повреждения, которое вызвано механическим воздействием, а также влиянием природных факторов.

Рекомендации строителей

  • Начав строительные работы, стоит определить его назначение. Будет ли это временным жильём, либо помещением, где будет постоянное проживание.
  • Все каркасные постройки разумно использовать для малоэтажного строительства. Строить собственными руками каркасное здание больше 2 этажей не рекомендуют.
  • Для создания деревянного каркаса, целесообразнее применять дерево дуба.
  • Применять крепление из металла не рекомендуется, поскольку дерево сильно гниёт, при взаимодействии с металлом, естественно, в месте стыка ослабевает соединение и здание может расшататься.
  • Предварительно перед возведением стен нужно отыскать выравненную и сухую поверхность для монтажа, чтобы не было перекоса стен.
  • Все несущие конструкции, стены и пол необходимо возводить из одного материала, в противном случае возникает риск перекоса здания.

Сейчас крайне популярна каркасная технология домостроения. Это вполне естественно, поскольку конструкция каркасного дома обладает небольшим весом, а, отсюда следует, не требует усиленного основания.

В процессе каркасных строительных работ применяют облегчённое столбчатое основание, что дает возможность понизить общую стоимость возводимого строения и сделает здание каркасного типа значительно доступнее для широкого круга пользователей. Обыкновенные технологии каркасного домостроительства и облегченные элементы конструкции сооружения не требуют использования специализированной техники, что также уменьшает общую стоимость строительного процесса.

Architectural Drawings: A-Frame Homes in Section

The One Drawing Challenge теперь является частью   предстоящего  Architizer Vision Awards , в честь лучших архитектурная фотография, кино, визуализации, рисунки, макеты и талантливые творцы, стоящие за ними. Узнайте больше и зарегистрируйтесь >

Немногие стили жилых зданий столь же культовые, как А-образная рама. В чистом виде эти дома имеют форму равностороннего треугольника и имеют круто скошенные стороны, образующие линию крыши. Эти внешние стены обычно начинаются у фундамента и встречаются наверху в форме буквы А. Благодаря сочетанию открытой планировки с деревенским языком их треугольная форма приобрела популярность в середине 19-го века.50-х по 1970-е годы. А-образная форма стала символом эпохи досуга, когда вторые дома стали доступны большему количеству людей. Сегодня эти дома переживают возрождение с ростом удаленной работы и городских перелетов, а также стремлением к комплексному строительству.

По сути, именно эпоха после Второй мировой войны действительно определила А-образную раму, какой мы ее знаем сегодня. Отличительный козырек А-образной рамы обычно состоит из стропил или ферм, которые соединяются вверху и крепятся болтами к пластинам или балкам пола внизу. Резкая покатая крыша обычно образовывала спальный лофт над жилыми помещениями. Следующие проекты демонстрируют современный дизайн жилых домов с А-образной рамой с помощью серии чертежей в разрезе. Эти рисунки подчеркивают опыт людей в доме и демонстрируют как культовую А-образную раму, так и остроконечные крыши. Вместе они также иллюстрируют, как дизайнеры переосмысливают прошлые традиции, создавая новые пространства для жизни и отдыха.


Переосмысление А-образной рамы

By Bromley Caldari Architects, Файр-Айленд, Нью-Йорк, США

Bromley Caldari превратила арендованный пляж в стильное убежище. Переосмыслив культовую А-образную форму 1960-х годов, команда прорвалась через оболочку здания, чтобы сплести скульптурную лестницу через воздушную трехэтажную структуру. При полной реконструкции А-образной рамы со стороны залива на Файер-Айленде клиенты хотели убрать лестницу и были готовы пожертвовать спальней или двумя, чтобы это произошло. Как видно в разрезе, новая лестница была спрятана в два больших эркера, расположенных в шахматном порядке на разных высотах с каждой стороны дома, с выходом на балкон из главной спальни, чтобы соединить две стороны.


Лейк-Плэсид А-образная рама

By Strand Design, Нью-Йорк, США

Эта современная А-образная рама, спокойно отдыхающая на берегу лесистого озера, служит убежищем на природе для владельцев городских домов. При скромных размерах в изобилии теплоты и объема. В дизайне используется натуральная древесина, обнажая структурные элементы, которые охватывают всю высоту его драматической формы. Классика встречается с современностью в этом освежающем взгляде на традиционную кабину Northwoods с А-образной рамой. Используя различные стальные панели, затемненную обшивку и оттенки яркого натурального кедра, эта хижина органично вписывается в окружение леса на берегу озера. Будучи заядлыми энтузиастами зимы, желание владельца к приключениям на целый год воплотилось в этом универсальном отдыхе.


Каюты Micro Cluster

Автор: Reiulf Ramstad Arkitekter, Вестфолл, Норвегия

Заказчик хотел создать кабину с А-образной рамой для всей семьи, но в то же время ее нужно было каким-то образом разделить. Решением стал кластер из трех структур, которые можно использовать по отдельности. Как видно в разрезе, каждое из зданий определяется как четкий геометрический объем, организованный вокруг открытой площадки, которая связывает их вместе как единое целое. На северо-востоке холм граничит и определяет это место вместе с видом в противоположном направлении. Пространственное взаимодействие между ландшафтом и структурой создает благоприятный микроклимат. Это отражено юго-западной ориентацией построек, где торец фронтона застеклен.


House Husarö

By Tham & Videgård Arkitekter, Швеция

Этот дом на окраине Стокгольмского архипелага был расположен на поляне с высоким положением в ландшафте, на плато с видом на море на севере. Имущество долгое время принадлежало семье с несколькими небольшими дополнительными зданиями, эллингом и гостевым домом, который использовался для отдыха. По мере того, как семья росла с новым поколением, возникла потребность в большем доме с большим пространством. Решением стала А-образная конструкция с объемной скатной крышей в два уровня. Дом разделен на открытую социальную зону на первом этаже и более приватный верхний уровень со спальнями и игровой комнатой.


Хижина Whistler

By Scott & Scott Architects, Уистлер, Канада

Эта хижина была построена для отдыха на выходных для семьи сноубордистов. A-frame расположен на крутом склоне скалы в тихом жилом районе к северу от деревни Уистлер. Район состоит из домиков и шале в форме треугольника и готической арки одинакового размера, построенных в 1970-х годах. В отличие от более поздних крупных резиденций в этом регионе, хижина была спроектирована с учетом желания владельцев и архитекторов работать с первоначальным масштабом ранних построек в этом районе. Конструкция состоит из открытой изнутри рамы из необработанных пиломатериалов из дугласовой пихты местного производства обычного размера с конструкционным настилом из сплошных полос, который установлен на бетонном основании, закрепленном в скале.


Guinovart Florensa House

By Cadaval & Solà-Morales, Canejan, Испания

Этот проект с А-образной рамой призван восстановить строительные ценности старого существующего народного дома, построенного из сухого камня. Однако отличительные признаки, присущие этой строительной технике (компактность, массивность, минимум проемов, непонятные интерьеры, вес) отрицают необыкновенную среду, в которой она расположена: на вершине горы, с видом на две разные долины, обращенные друг к другу. только фасады дома. В проекте разработан ряд внутренних горизонтальных перегородок, поддерживаемых двумя вертикальными контейнерами, которые действуют как структурные элементы и как подразделения непрерывных пространств.

The One Drawing Challenge в настоящее время является частью Предстоящие

Architizer Vision Awards , честь лучшую архитектурную фотографию, кино, визуализации, рисунки, модели и талантливые создатели. Узнать больше и зарегистрироваться >

Читать другие статьи Эрика

Провинция Сиена, Тоскана, Италия

Узнайте, как эти радикальные рабочие места, отмеченные премией A+, меняют офисную архитектуру и революционизируют использование 9-5.

Проект восточного здания

Проект восточного здания

Введение

Восточное здание Национальной художественной галереи, открытое для публики 1 июня 1978 г. В этом веб-сайте представлены рисунки архитектора И. М. Пейя. и его команда дизайнеров, а также представление трехмерной модели проекта. Родившийся в Китае в 1917 году, Пей переехал в Соединенные Штаты в восемнадцать лет, чтобы изучать архитектуру, и в конечном итоге получил дипломы Массачусетского технологического института и Гарвардского университета. Он открыл собственную фирму в Нью-Йорке в 1955.

9 июля 1968 года попечители Национальной галереи выбрали Пей для проектирования здания, чтобы предоставить дополнительное пространство для постоянной коллекции и временных выставок, а также для нового центра исследований в области истории искусства. Здание должно было быть построено на участке земли прямо к востоку от Западного здания, которое Конгресс зарезервировал для музея при его создании в 1937 году.

Архитектор столкнулся с рядом проблем. Новое здание должно было вписаться в трапециевидную площадку неправильной формы; соответствовать монументальному масштабу ТРЦ; и гармонируют с классическим Западным зданием Джона Рассела Поупа, завершенным в 1941.

В ходе кропотливого процесса проектирования Пей и небольшая группа молодых архитекторов изучили множество творческих возможностей для плана здания, внешнего профиля и кровли большого атриума. Чертежи и модели, показанные в этой программе, иллюстрируют различные этапы эволюции окончательного проекта. Они были выбраны из более чем 150 дизайнерских рисунков и моделей для проекта, которые компания I.M. Pei & Partners передала в архив Национальной галереи искусств в 1986 году.

Восточное здание, фасад на 4-й улице.

1 из 11

Проектирование зданий

 

Концепция


В момент озарения И. М. Пей решил проблему неправильной формы участка, разделив его на равнобедренный треугольник и меньший прямоугольный треугольник. Позже он вспоминал: «Я нарисовал трапецию на обратной стороне конверта. Я провел диагональную линию через трапецию и получил два треугольника. Это было началом».

На раннем эскизе (вверху) показано разделение участка на два треугольника. Западное здание представлено линиями слева от рисунка со стрелкой, указывающей на его сильную ось с востока на запад.

При быстром изучении городского контекста здания (внизу) Пей показал профиль и пропорции Восточного здания по отношению к Западному зданию и Капитолию США.

(вверху) И. М. Пей. Ранний концептуальный набросок плана здания, Восточное здание Национальной галереи искусств, осень 1968 г. Мелок и графит на кальке

(внизу) И. М. Пей. Ранний концептуальный эскиз профиля здания с Капитолием, Восточное здание Национальной галереи искусств, осень 19 г.68. Ручка на обратной стороне квитанции

2 из 11

Разведка


Осенью 1968 и зимой 1969 года Пей и его команда дизайнеров исследовали основную геометрию, определяющую структуру нового здания. Многие из их идей записаны в быстрых рабочих исследованиях, некоторые из которых тесно связаны с первоначальным планом Пэя, основанным на двух треугольниках, а другие — на проверке альтернативных возможностей.

Каждое исследование может отражать только краткое обсуждение, но вместе взятые они дают представление о процессе проектирования.

 

На верхнем рисунке показана теоретическая точка, в которой сходятся линии, образованные сторонами участка с Пенсильвания-авеню и торговым центром, а также взаимосвязь площади основания здания с этой более крупной формой. Небольшие окружающие рисунки исследуют другие геометрические планы и возможную конструкцию приподнятого светового люка для здания.

На среднем эскизе архитекторы изучают внутреннюю геометрию равнобедренного треугольника и обдумывают, как организовать циркуляцию между этажами. На окружающих чертежах изображен альтернативный дизайн фасада здания на Четвертой улице и различные виды обработки крыши.

Нижний проект исследует возможность занятия всего участка путем добавления в восточном конце дополнительного модуля к первоначальной концепции Пей. Результат подчеркивает параллельные линии вместо треугольников.

(вверху) I.M. Pei & Partners, Национальная художественная галерея Команда дизайнеров East Building. Рабочие исследования, c. Сентябрь 1968 г. Карандаш на кальке

(посередине) I.M. Pei & Partners, Национальная художественная галерея East Building Design Team. Рабочие исследования, c. 19 октября68. Фломастер на кальке

(внизу) I.M. Pei & Partners, Национальная художественная галерея East Building Design Team. Рабочие исследования, c. Октябрь 1968 г. Мел на кальке

3 из 11

Imaginative Studies


Еще до того, как Пей и его команда определили окончательный план новой постройки, они изучали другие аспекты проекта. В быстрых набросках они изучили различные идеи для фасадов здания и рассмотрели способы принести в музей свет, чтобы оживить его интерьер и подсветить произведения искусства.

Дизайн живых и интересных фасадов ТРЦ и Третьей улицы был важной задачей архитекторов. В трех вышеприведенных исследованиях исследуются варианты возможной обработки этих фасадов. Восточное здание — единственное здание в торговом центре, у которого нет общественного входа, обращенного в этом направлении.

Чертеж внизу слева относится к конструкции, позволяющей свету проникать внутрь здания через световые люки на нескольких уровнях. На рисунке справа внизу показан план, близкий к окончательному проекту фасада Четвертой улицы, но с горизонтальной полосой окон над входом. Дискуссии архитекторов отражены в примечаниях к чертежам.

(вверху) I.M. Pei & Partners, Национальная художественная галерея Команда дизайнеров East Building. Эскизы фасадов Третьей улицы и торгового центра, № 1 1, 2 и 3. Перо (или перо и графит) на кальке

(внизу слева) I.M. Pei & Partners, Национальная художественная галерея Группа дизайнеров East Building. Исследование «Пошаговая геометрия для света». Ручка на кальке

(внизу справа) I.M. Pei & Partners, Национальная художественная галерея Команда дизайнеров East Building. Эскиз фасада Четвертой улицы. Ручка на кальке

4 из 11

Окончательная форма


Редкие рисунки Пэя, как правило, представляют собой не более чем быстрые каракули для передачи своих идей на встречах или в беседах. Он заметил, что «вкладывал идеи в голову и уничтожал их в голове… Во всяком случае, для меня рисование недостаточно быстро».

В начале 1969 года дизайн Pei был усовершенствован и доведен до почти окончательной формы. Два треугольника первоначального замысла архитектора были раздвинуты, чтобы образовалась щель, подчеркивающая обособленность двух пространств: одного для общественных функций музея, а другого для его учебного центра. В углах равнобедренного треугольника начали появляться три башни, уравновешивающие ось запад-восток Западного здания.

И. М. Пей. Рабочий эскиз плана здания, Восточное здание Национальной галереи искусств, зима 1969 г. Перо и графит на кальке Восточное здание было завершено. В его первой версии, показанной на фотографии внизу слева, фасады здания на Третьей улице и в торговом центре имели глубоко утопленные окна, которые создавали узор, похожий на решетку. Позже эти фасады были полностью переработаны. В окончательном варианте, показанном на модели и на фотографии внизу справа, фасад Третьей улицы превратился в гладкую плоскость, сочлененную четкими горизонтальными полосами мрамора. Фасад торгового центра был преобразован в оконную стену, частично наклоненную назад, чтобы отразить геометрию здания, и разбитую высоким окном, чтобы освещать библиотеку внутри.

Первоначальный план Пэя для площади между Восточным и Западным зданиями включал круглый бассейн, эхо большой ротонды первоначального здания. В конце концов этот план был заменен разбросанными световыми люками («кристаллами») и водопадом, чтобы добавить света и движения в вестибюль, соединяющий два подземных здания.

(слева) Масштабная модель восточного и западного зданий, показывающая ранний дизайн фасада Третьей улицы, весна 1971 г.71

6 из 11

Атриум

 

Бетонные кессоны


атриум. Чтобы помочь дизайнерам представить внешний вид внутреннего пространства, Пей обратился к художнику и архитектору Полу Стивенсону Олесю с просьбой сделать перспективные рисунки, на которых также были изображены текстуры строительных материалов и эффекты света в пространстве.

Первая идея атриума заключалась в кессонном бетонном потолке (нижняя сторона высокого верхнего этажа) над огромным пространством. На рисунках, сделанных Олесем для проверки этой концепции, потолок, кажется, перевешивает интерьер, создавая то, что, как опасались архитекторы, будет похоже на «амбарную» атмосферу. Это открытие привело к серьезному переосмыслению дизайна атриума.

В кабинете сверху высокий верхний этаж покрывает большую часть атриума.

Рисунок внизу показывает, что после почти месяца изучения верхний уровень был урезан, чтобы покрыть меньшую часть атриума, и был введен воздушный проход для обеспечения движения на верхнем этаже музея

(вверху) Пол Стивенсон Олесь. Перспективный этюд садового двора, Восточное здание Национальной галереи искусств, 6 ноября 1970 г. Графит на бумаге

(внизу) Пол Стивенсон Олес. Эскиз перспективы садового двора, Восточное здание Национальной галереи искусств, 1 декабря 1970 г. Графит на бумаге

7 из 11

Мансардные окна


К январю 1971 г. Пей согласился, что вместо бетонного потолка а должна быть спроектирована система световых люков, открывающая атриум естественному свету. Вершины башен в трех углах треугольного атриума будут видны через стекло, чтобы помочь посетителям сориентироваться.

На левом рисунке виден эффект высокого светового люка в атриуме, затмевающего деревья, посетителей и, возможно, произведения искусства.

Правый рисунок был подготовлен в течение недели после левого. Он представляет собой бетонный мост, видимый на верхнем переднем плане, чтобы помочь приблизить человеческий масштаб к огромному пространству. Архитекторы остались недовольны результатом.

Концепция открытого внутреннего двора стала важным прорывом, однако чертежи Олеся снова выявили проблемы в дизайне. Чертежи показали, что высокие световые люки с их маленькими стеклянными панелями будут непропорциональны пространству большого атриума. Архитекторы также опасались, что множество мелких металлических деталей рамы светового люка будут восприниматься как тяжелая паутина, отвлекающая внимание от основной геометрии пространства.

(слева) Пол Стивенсон Олесь. Эскиз перспективы системы светового люка, Восточное здание Национальной галереи искусств, 25 января 1971 г. Графит на бумаге

(справа) Пол Стивенсон Олес. Перспективное исследование для световой шваров с мостом, Национальная галерея Art East Building, 1 февраля 1971 года. Графит на бумаге

8 из 11

Космический кадр


. для их решения: скульптурная конструкция, состоящая из модулей со стальным каркасом. Основание каждого модуля образует равнобедренный треугольник, стороны которого имеют то же соотношение 2:3, что и здание.

Верхний рисунок был первым рабочим планом пространственно-каркасной системы, стальной и стеклянной конструкции, охватывающей атриум. Пространственная рама состоит из более крупных трехмерных модулей, расположенных на более низком уровне, чем световые люки.

В окончательном проекте пространственной рамы трубчатые алюминиевые стержни были размещены напротив стеклянных панелей, чтобы уменьшить блики в атриуме, не уменьшая игру света в пространстве. Атриум в том виде, в каком он был построен, очень похож на визуализацию внизу, выполненную 19 июня.71.

(сверху) Пол Стивенсон Олесь. Эскиз перспективы пространственной рамы, Восточное здание Национальной галереи искусств, 1 марта 1971 г. Графит на бумаге

(внизу) Пол Стивенсон Олес. Перспективный набросок пространственной рамы со светорассеивающими планками, Восточное здание Национальной галереи искусств, июнь 1971 г. Графит на бумаге

9 из 11

Технология

На рисунке слева показан дизайн одного из узлов который поддерживает пространственную раму и фиксирует балки на месте. В готовом виде каждый из тетраэдров пространственного каркаса имеет размеры 30 на 45 футов. Пропорции всего пролета атриума находятся в том же соотношении 2:3: 225 футов с двух сторон и 150 футов с другой.

Когда архитекторы задумали пространственный каркас атриума площадью 16 000 квадратных футов, ни одна подобная конструкция такого масштаба еще не была успешно построена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *