Детский сад планировка: Планировка территории и помещений детского сада

Детские сады

Местоположение: среди жилой застройки.

Вместимость: нормальная — 30 — 40 детей; в одной групповой комнате не более 20 детей.

Таблица 1. Основные параметры детского учреждения

Площадь на 1 ребенка

1,5 м2

Объем воздуха на 1 ребенка

4 —6 м3

Объем воздуха на 1 ребенка во время сна

10 —12м3

1 раскладная кровать на 1 ребенка

 

1 умывальник на 6 детей

 

1 ванна или лучше 2 душа на 20 детей

 

1 унитаз на 15 детей

 

Вешалка из расчета длины 25 —30 см на 1 ребенка.

 

Полотенце, тряпка, зубная щетка — для каждого ребенка.

 

Состав и планировка помещений (рис. 1. Примерный проект).

Предусмотрено четкое разграничение помещений для детей и подсобных и хозяйственных помещений. Возле тамбура расположены кабинет заведующей (1) и изолятор (8). Против входа большая групповая комната (19), предназначенная для игр и сна, рядом с ней раздаточная с мойкой (12), примыкающая к кухне (11). Между групповыми и открытой террасой с раскладными кроватками расположено помещение для хранения одеял и кроваток (16). Квартира заведующей (9) с ванной расположена в северо-восточном углу здания. Раздельные уборные для мальчиков и девочек примыкают к общей умывальной(6).

  1. Пример планировки здания детского сада. М 1 : 400.

2. Через невысокие передвижные шкафы воспитательница может наблюдать за всеми помещениями, даже при их раздельном использовании. Уголки для игрушек и рукоделия объединены групповой комнатой. Котельная и кладовая размещены в подвале. Архитектор Рот. М 1 : 400. 1— крытый вход; 2—гардеробная; 3 — групповая; 4— уголок для рукоделия; 5—уголок для кукол; 6 — мастерская; 7 — крытый зал для игр; 8—игровая площадка.

3. Здание детского сада с центрально расположенным помещением многоцелевого назначения. План. Архитекторы Панкоке и Шмидт. 1 — спальня; 2 — групповая; 3 —терраса; 4 —помещение многоцелевого назначения; 5 — кабинет заведующей.

4. План детского сада для приходящих на день детей.

Архитекторы Й. и В. Липперт.

1 — тамбур; 2— холл; 3— конторское помещение; 4— приемная для родителей; 5— изолятор; 6— бельевая; 7— гардеробная; 8 — групповая комната; 9— спальня и комната для игр; 10— молочная кухня; 11 — помещение для хранения колясок; 12— комната отдыха; 13— кабинет врача; 14 — кухня; 15 — садовник; 16— кладовая; 17— котельная; 18— зона шумных игр; 19 — зона тихих игр; 20 — комната для игр.

1.3 Оборудование детских дошкольных учреждений

Оборудование детских дошкольных учреждений требует особого подхода. Детская мебель, улично-игровое и учебное оборудование чаще всего проектируются как уменьшенные копии «взрослой» мебели и оборудования для офисов. Среда, оснащенная таким оборудованием, как правило, при архитектуре построек, плохо связанной с территорией и окружающим ландшафтом, создает атмосферу казенного учреждения.

В идеале детский сад должен проектироваться как единое целое, начиная с территории, здания, помещений и заканчивая всем предметным оборудованием, в т.ч. мебелью, светильниками, игрушками и пр. При этом не надо забывать о взаимосвязи всех элементов среды (рис. 5).

Упорядоченность, визуальная ясность и легкая читаемость функционального содержания пространства особенно важны для детей младшего возраста. Важное значение имеет игровое начало предметно-пространственной среды. Для дошкольников (особенно младших) естественным является усвоение навыков и знаний через игру.

Основу активного воспитания и обучения уже более десяти лет составляют всевозможные «конструкторы» — мебельные, игровые, спортивно-оздоровительные, графические, компьютеризированные.

Метод «конструктора» позволяет создавать мебельные модули, на основе которых выбираются различные варианты планировки и оснащения, например, комнат в зависимости от состава дошколят, размеров и конфигурации помещений и т.п. дошкольные учреждения получают контейнеры со «строительным материалом», из которого монтируют нужные предметы и системы под свои конкретные условия.

Проект и образцы учебно-игрового и мебельного конструктора «Куб-модуль» в нашей стране созданы ВНИИ технической эстетики (авторы Грашин А.А., Кузьмичев Л.А. и др.). Система состоит из двух самостоятельных подсистем-конструкторов (рис. 6).

«Куб-модуль — 1» включает в себя четыре взаимосвязанные самостоятельные части: мебельно-игровой конструктор и унифицированный набор детских стульев.

Основу составляет типоряд из полимерного куба-модуля (500x500x500 мм), 1/2 модуля (500x500x245 мм) и 1/4 модуля (500x245x245мм), кубическая форма которого обусловлена технологическими и экономическими соображениями, а также тем, что детские кубики одна из самых древних и популярных игрушек.

Основу подсистемы «Куб-модуль — 2» составляет типоряд из трех «П-образных» и прямолинейных элементов, из которых формируются полноразмерные кубы-модули (500x500x500 мм и 600x600x600 мм).

С помощью конструктора можно формировать столы разных типов, стенки, шкафы, игровые транспортные средства и пр. Для сидения детей имеются кресла, формируемые на основе половинного и четвертичного модулей; стулья различных типов для всех возрастных (ростовых) групп. Все элементы согласованы между собой конструктивно-технологически и стилистически.

Особое место в оснащении дошкольных учреждений занимают технические средства обучения, которые должны позволить детям получить необходимые знания и обеспечить техническую подготовку для последующей безболезненной адаптации к условиям современного производства.

Рис 5. Типы мебели для детских учреждений; а) детских садов, б) учебных классов, в) медицинских учреждений.

Рис 6. Учебно-игровые и мебельные конструкторы «Куб-модуль»

ДЕТСКИЕ САДЫ. ИНТЕРНАТЫ | Архитектура и Проектирование

Проектирование детских садов и интернатов. Состав и планировка помещений. Детская мебель и оборудование. Примеры планировки детских садов и интернатов.


Детские сады

 

Местоположение: среди жилой застройки (как и детские ясли).

 

Вместимость: нормальная — 30 — 40 детей; в одной групповой комнате не более 20 детей.

 

Площадь на 1 ребенка
1,5 м2
Объем воздуха на 1 ребенка4 — 6 м3
Объем воздуха на 1 ребенка во время сна10 — 12м3
1 раскладная кровать на 1 ребенка 
1 умывальник на 6 детей 
1 ванна или лучше 2 душа на 20 детей 
1 унитаз на 15 детей 
Вешалка из расчета длины 25 — 30 см на 1 ребенка 
Полотенце, тряпка, зубная щетка — для каждого ребенка 

 

Состав и планировка помещений (рис. 1. Примерный проект). Как и в детских яслях предусмотрено четкое разграничение помещений для детей и подсобных и хозяйственных помещений. Возле тамбура расположены кабинет заведующей 1 и изолятор 8. Против входа большая групповая комната 19, предназначенная для игр и сна, рядом с ней раздаточная с мойкой 12, примыкающая к кухне 11. Между групповыми и открытой террасой с раскладными кроватками расположено помещение для хранения одеял и кроваток 16. Квартира заведующей 9 с ванной расположена в северо-восточном углу здания. Раздельные уборные для мальчиков и девочек примыкают к общей умывальной 6.

 

Интернаты

 

Местоположение: среди жилой застройки (как и детские ясли).

 

Вместимость: обычная — 30 — 40 детей; в одной групповой не более 20 детей.

 

Площадь на одного ребенка 1,5 м2.

 

Объем воздуха на одного ребенка 8-10 м3.

 

Планировка помещений аналогична планировке детских садов, но умывальные для мальчиков и девочек устроены отдельно. Душевые и раздевальная используются мальчиками и девочками поочередно. В просторной кухне 11 должны помогать 6 — 8 детей, для чего необходимо предусмотреть соответствующую высоту предметов оборудования (плита и т. п.). Необходима также мастерская 18 размером около 3 х 4 м.

 

Полы по возможности бесшовные, что облегчает уборку. В детских яслях устраивают лучистое отопление в полу или, по меньшей мере, предусматривают надежную теплоизоляцию пола. Нижняя часть стен должна быть моющейся. Необходимо по возможности обеспечивать сквозное проветривание.

 

Вся мебель и оборудование должны соответствовать росту детей:

 

Высота стула, смВысота стола, смВозраст ребёнка, летВид детского учреждения
25 – 3045 – 502 – 3Детские ясли
30 – 3250 – 523 – 6Детский сад
37656 – 8Интернат
40708 – 10Интернат
4473,5Свыше 10 использование табуреток не разрешаетсяИнтернат

 

1. Пример планировки здания детского сада. М 1 : 400.

2. Пример планировки здания детского сада-интерната. М 1 : 400.  1 — кабинет заведующей; 2 — гардеробная; 3  — душевая; 4 — умывальная с уборными; 5 — изолятор; 6 — квартира заведующей; 7 — кухня; 8 — раздаточная; 9 — кладовая для продуктов; 10 — помещение для  хранения  одеял   и  раскладных   кроваток;   11 и 12 — групповые; 13 — мастерская. 

3. Через невысокие передвижные шкафы воспитательница может наблюдать за всеми помещениями, даже при их раздельном использовании. Уголки для игрушек и рукоделия объединены  групповой комнатой. Котельная и кладовая размещены в подвале. Архитектор Рот. М 1 : 400.  1 — крытый вход; 2— гардеробная; 3 — групповая; 4 — уголок для рукоделия; 5—уголок для кукол;6 — мастерская; 7 — крытый зал для игр; 8—игровая площадка.
4. Здание детского сада с центрально расположенным помещением многоцелевого назначения. План. Архитекторы Панкоке и Шмидт. 1 — спальня; 2 — групповая; 3 — терраса; 4 — помещение многоцелевого назначения; 5 — кабинет заведующей.

5. План детского сада для приходящих на день детей. Архитекторы Й. и В. Липперт.

1 — тамбур; 2 — холл; 3 — конторское помещение; 4 — приемная для родителей; 5 — изолятор; 6 — бельевая; 7 — гардеробная; 8 — групповая комната; 9 — спальня и комната для игр; 10 — молочная кухня; 11 — помещение для хранения колясок; 12 — комната отдыха; 13 — кабинет врача; 14 — кухня; 15 — садовник; 16 — кладовая; 17 — котельная; 18 — зона шумных игр; 19 — зона тихих игр; 20  — комната для игр.

 

Эрнст Нойферт. «Строительное проектирование» / Ernst Neufert «BAUENTWURFSLEHRE»

 

Проектирование классной комнаты для детского сада — детский сад Little Country

Ура! Время оформления классной комнаты!

Одним из лучших моментов нового учебного года для меня является проектирование класса для детского сада . Вы можете подумать, что я сумасшедший. Кому нравится заниматься всеми этими физическими перемещениями и распаковкой? Это не лучший вариант, но мне нравится планировать свой класс. Независимо от того, оставляю ли я тот же класс или переезжаю в новый, я всегда стремлюсь изменить свою комнату, чтобы сделать ее лучше с каждым годом.

Я планировщик. Под этим я подразумеваю, что у меня больше планировщиков, блокнотов, списков и стикеров, чем у кого-либо должно быть. В начале нового года всегда проходят встречи и комитеты, и я просто не могу ни на чем сосредоточиться, пока моя комната не будет готова. Я должен подготовить это физическое пространство, чтобы я мог сосредоточиться на всех других задачах, чтобы подготовиться к моим новым киндерам.

Что нужно учитывать при проектировании моего класса?

Вы либо начинаете с нуля, либо смотрите на огромную кучу вещей, которые вы собрали с прошлого года (надеюсь, организованно, а не бессистемно из-за режима отчаяния в конце года). В любом случае, первое, что мне нравится делать, когда я проектирую свой класс в детском саду, — это делать карту. Что мне нужно? Какие центры и зоны у меня будут? Как мои ученики будут перемещаться по комнате? Где мы будем проводить самостоятельную работу и работу в малых группах? Как учащиеся получат доступ к материалам? Где я буду хранить свои личные вещи и другие предметы, которые я хочу убрать из маленьких рук, например чистящие средства и т. д.?

Планирование

При разработке макета классной комнаты полезно визуально представить его заранее на доске или бумаге. Некоторые приложения даже позволят вам поиграть с ним на компьютере. Раньше я использовал Classroom Architect, и это хорошо, потому что вы можете выбрать размеры своей комнаты. Это позволяет вам попробовать разные варианты расстановки мебели, ничего не поднимая. Однако мне нравится расставлять мебель там, где я думаю, что хочу, а затем передвигаться по классу, как Мария из «Звуков музыки». Почему? Ну, воспитанники детского сада не двигаются, как большинство взрослых 🙂 Это также помогает мне видеть схемы движения. Мне нравится устранять пути, по которым слишком легко бежать.

Зоны и материалы

Я хочу место для уборки, потому что для меня важна драматическая игра. Мои ученики играют каждый день, и я хочу, чтобы у них был доступ к игровым материалам. Мне нужна уютная библиотека, чтобы приглашать студентов читать. Планировка моего класса также должна включать целые групповые пространства, где я могу преподавать весь класс. Обычно один находится перед моей SMARTBoard, а другой — перед белой доской. Мне нравится держать своих детей в напряжении благодаря нескольким зонам для встреч. Мне также нравится ассоциировать каждое место для встреч с определенным занятием или временем дня (у меня суперструктурированность!)

Мне нужны небольшие группы для работы с группами чтения с гидом и одна, если у меня есть помощник учителя или волонтер, помогающий или готовящий. Академические зоны позволяют учащимся узнать, где взять математические манипуляции, материалы для экспериментов или журналы и словарные карточки для письма. В моей учительской зоне также должно быть место для дифференцированных материалов, которые мне нужны для групп. Я хочу технологическую зону для компьютеров и зарядных устройств, отдельные зоны для работы студентов (места за столом, а также гибкие варианты сидения) и место для хранения! Вам нужно решить, где хранить расходные материалы, к которым учащиеся должны получить доступ, и к которым вам нужно получить доступ, и как хранить другие материалы, чтобы не тратить время впустую.

Что мне нужно на стенах?

При обустройстве класса в детском саду нужно помнить о многом! Вам нужно не только спланировать физическое пространство, но и организовать то, что у вас есть на стенах. Вы, вероятно, хотите получить информацию о прибытии/уходе и информацию о чрезвычайной ситуации у выходной двери. Стандарты и основные элементы, такие как ваша стена слов, будут в областях с высоким приоритетом, таких как белая доска или вся ваша групповая зона. Затем вы хотите, чтобы ваши студенты ссылались на академические плакаты или материалы, когда они находятся в разных центрах. Не забудьте показать работы своих учеников, чтобы ваши ученики чувствовали, что они являются настоящей частью классной комнаты.

На самом деле я обычно ничего сразу не кладу на стены. Я определяю свою миссию и правила в классе вместе со своими учениками, создаю стену слов, когда мы учим слова, и заставляю их создавать таблички с именами, которые я показываю, чтобы узнавать их студенческие работы. Мои ученики обычно начинают год в классе, в котором есть только алфавит и числовой ряд. Остальные материалы мы создаем вместе в течение года. Они определенно больше ссылаются на вещи, которые я повесил на стену, поскольку знают, что они были частью того, где это было размещено и как это было сделано.

Готовы приступить к оформлению классной комнаты для детского сада?

Чтобы помочь вам в процессе, который я использую при проектировании классной комнаты детского сада, я разработал эту бесплатную печатную форму. Таким образом, вы можете отмечать вещи по мере продвижения и организовывать себя, прежде чем начать. Я же говорил, что я планировщик и у меня много списков! У вас есть любимая планировка классной комнаты или даже любимая классная комната на протяжении многих лет? Я хотел бы увидеть или услышать об этом! Обязательно загрузите контрольный список настройки класса детского сада. Кроме того, оставьте комментарий ниже с идеями дизайна, которые вы хотите включить в свой класс детского сада в этом году!

6 Принципов оформления детского сада Макет

Как мы все знаем, детский сад является важной базой для взросления и обучения младенцев. Образовательная среда детского сада должна способствовать воспитанию у младенца духа «открываться, идти вперед».

В детском саду вы можете научиться быть гражданином мира. ~Jill Lepore

Таким образом, хорошая планировка детского сада жизненно важна для создания оптимальной среды для детских садов. Таким образом, большой вопрос заключается в том, как мы можем получить идеальные идеи дизайна детского сада?

Сегодня не о чем беспокоиться; эта статья расскажет вам о шести основных принципах создания дизайн-макета детского сада. Продолжаем читать!

1. Строительство большой естественности

Изображение через Canva

Возможности природы было необходимо для развития мозга у детей. Следовательно, идеи дизайна детского сада должны черпать больше вдохновения от природы.

Например, создание джунглей в качестве темы оформления макета детского сада, включая украшение некоторых растений и животных.

Очень важно, чтобы природа была неотъемлемой частью дизайна интерьера детского сада. Благодаря взаимодействию дети узнают и признают свою роль в заботе о матери-Земле.

Статья по теме: Полное руководство: как создать лучший дизайн для ухода за детьми?

У вас нет идей в дизайн-макете вашего детского сада? Не стесняйтесь просматривать наше портфолио!

 

2. Выбор подходящего цветового тона

 

Изображение через Canva

 

роль в дизайн-макете детского сада.

Правильное использование цвета поможет создать восхитительное настроение, а также учебную среду для детей. Самое главное, хорошее совпадение цветов также вызывает интерес у детей.

Если детский сад — это буйство красок и беспорядка, это неприятные последствия. Короче говоря, цвет имеет как положительное, так и отрицательное влияние. Так что будьте осторожны с выбором цвета для дизайна вашего детского сада.

Вот список идеальных цветов для макета детского сада:

  • Желтый: поддерживает внимание детей в классе
  • Зеленый: Подходит для уголка для чтения. которые позволяют детям сосредоточиться на учебе
  • Красный: Поощряйте физическую реакцию детей во время занятий спортом
  • Апельсин: положительно влияет на аппетит детей, идеально подходит для столовой

Хотите получить глубокие знания по использованию цветов? Прочтите это: Цвет в школах: как сделать учебную среду ярче

ЗВОНИТЕ СЕЙЧАС

3. Грамотное планирование пространства

 

Изображение Via Canva

Планирование пространства В детском саду дизайн — это процесс

обязательно. Обычно в детском саду есть различные направления, такие как игры, музыка, искусство, драматургия и т. д.

Поэтому очень важно определить зону пространства и действия, которые будут происходить в этих зонах. После того, как планировка помещения завершена, последний шаг — найти необходимую мебель и оборудование.

Убедитесь, что ваше планирование пространства включает следующие пункты:

  • Подумайте о пространстве с точки зрения объема. Убедитесь, что вы не переполняете область.
  • Чтобы найти наилучшее возможное расположение мебели или оборудования, используйте чертеж помещения в масштабе для планирования.
  • Убедитесь, что проход через комнату проходит по простому и экономичному маршруту от двери ко всем другим основным зонам деятельности.

Перестаньте беспокоиться о дизайне вашего детского сада! Найдите нашего специалиста прямо сейчас!

 

4. Безопасная и экологичная мебель

 

Image Via Canva

 

Родители обязательно подчеркнут безопасность детского сада. Одним из факторов, влияющих на безопасность, является выбор мебели детскими садами.

Дети проводят большую часть своего времени за партой и стульями, чтобы учиться, рисовать или играть. Следовательно, учитывая мебель из таких материалов, как массив дерева, доски и пластик, эти материалы долговечны и не содержат формальдегида.

Тем временем дети игривы и даже гоняются друг за другом по школьной мебели. Поэтому все углы мебели рекомендуется делать закругленными, чтобы дети не поранились.

В настоящее время защита окружающей среды является серьезной проблемой во всем мире. Таким образом, экологическая мебель – оптимальный выбор для планировки детского сада.

ЗВОНИТЕ СЕЙЧАС

5. Полноценное использование дисплеев

 

Изображение через Global Mall

 

Один трюк, чтобы сделать дизайн вашего детского сада выдающимся! Никогда не смотрите свысока на детское творчество; их работы, безусловно, лучшие экспонаты для детских садов.

Стоит отметить, что дисплеи помогают улучшить окружающую среду. Чтобы дети с удовольствием учились и играли, следите за тем, чтобы в классе не было беспорядка и не было слишком много украшений или материалов.

Школьные или классные украшения также являются отраслью знаний. Прочтите эту статью, чтобы получить больше идей: 7 дошкольных декораций в классе. учишься или играешь? Вот и возникла серьезная проблема.

Тусклое освещение или его отсутствие крайне затрудняют учебу детей или сосредоточение внимания на учебе. Независимо от осветительных приборов или естественного освещения, убедитесь, что для детей достаточно источников света.

Кроме того, несколько источников света помогут создать атмосферу расслабления и созерцания во всем пространстве, что может улучшить успеваемость детей.

Ищете хороший план для вашего детского сада? Наши специалисты готовы Вам помочь!

ЗВОНИТЕ СЕЙЧАС

Планируете начать работу в детском саду, но понятия не имеете об этом?

Детский центр Renovation Singapore — надежная компания по ремонту и дизайну интерьера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *