Детский сад планировка: Планировка территории и помещений детского сада

Детский сад планировка

Технические особенности обустройства территории детского сада

Детские сады являются важными объектами обслуживания населения. Детские сады, преимущественно размещают в центральной части жилого массива на хорошо проветриваемых, освещенных и сухих местах с естественным стоком поверхностных вод в пределах нормы.

Участок, как правило, должен иметь прямоугольную форму и быть огорожен изгородью высотой $2$ метра. Игровые площадки оборудуются отдельно для каждой группы и их площадь должна быть не менее $150$ кв.м. для детей до трех лет, и не менее 180$ кв.м. для детей от трех до семи лет. Форма игровой площадки должна давать возможность воспитателю наблюдать за всеми играющими детьми. кв.м. для детей от трех до семи лет. Форма игровой площадки должна давать возможность воспитателю наблюдать за всеми играющими детьми.

На каждой площадке необходимо обустроить навес со стеной, защищающей от ветра и скамейками. К площадкам должны вести прямые дорожки шириной от одного до полутора метров. На площадках могут быть песочницы, манежи, шведские стенки, макеты для изучения ПДД. Вокруг площадок может проходить дорожка для катания на велосипедах или лыжах.

Расстояние от границ участка до улицы не может быть менее $25$ м, до жилых домов менее $10$ метров, а до предприятий коммунального хозяйства менее $50$ метров.

Растения на территории детского сада высаживаются без ядовитых плодов и колючек. Насаждения предусматривают в виде:

  • рядов кустарников и деревьев с плотной кроной;
  • одиночных деревьев или объединенных в группы и композиции;
  • живых изгородей из кустарников;
  • цветников.

По периметру сада необходимо высадить ряд деревьев с плотной кроной. Насаждения размещают таким образом, чтобы большая часть территории площадок в течение дня освещалась солнцем. Газон в детском саду должен быть устойчивым к вытаптыванию.

При планировании устройства детского сада не следует забывать про психологию среды в которой будут воспитываться дети.

Психология среды

Задача психологии среды в детском саду заключается в наблюдении за тем, как окружение влияет на развитие ребенка. Физические факторы среды обитания включают пространственные и материальные условия созданной среды, которые обеспечивают возможность разностороннего развития ребенка. Согласно теории Элеонор Гибсон о перцептуальном развитии, детство – это период познавательных открытий. Дети должны познать предметы, понимать их назначение и использовать в жизнидеятельности. Элеонор Гибсон отмечала, что, человек активен в своем познании, он от рождения мотивирован на исследование мира и обучение. Акцент в ее теории делается на то, что информация подробнее охарактеризуется через стимул. Поэтому при получении информации важно временно-пространственное размещение предмета информации. Среда должна служить развитию, здоровью и благополучию детей. Пространство и деятельность должны находиться в гармонии между собой.

Замечание 1

Самосознание и самоопределение ребенка тесно связано с пространством в котором он находится.

Дети очень сильно привязываются к своей собственности, к месту, к своим личным вещам, так как это формирует чувство безопасности. Среда должна поддержать развитие компетентности ребенка, ведь именно желание быть компетентным в чем-либо является важным мотивом развития ребенка.

Для того чтобы воспитание в детском саду было более эффективным, необходимо анализировать следующие аспекты:

  • интенсивность среды, выражающуюся в звуках, освещении, доступности контакта с ребенком;
  • разнообразие ситуаций, так как минимальное разнообразие влечет снижение интересов, а большое разнообразие и нестабильность могут спровоцировать чрезмерные напряжения, обусловленное неспособностью ребенка делать выбор;
  • структурированность и неопределенность среды, так как ребенок в нестабильной среде не учится предвидеть предстоящие события, он может прогнозировать будущее лишь в среде с известной закономерностью.

Замечание 2

При формировании физической среды, которая окружает ребенка в детском саду, важную роль играют дизайн, планирование, оформление, архитектура и даже география.

Следует особое внимание уделить цветовым решениям. Краски влияют на наши мысли и поведение. Детям нравятся более яркие и чистые тона. В детском саду очень важно соотносить цветовое решение со сторонами света. Так в южных помещениях предпочтительнее использовать прохладные тона, такие как пурпурный, фиолетовый, лиловый, розовый, фиолетово-синий, синий, зеленый, бирюзовый. Северные помещения лучше окрасить в теплые тона: желтый, красный, оранжевый, коричневый, бежевый.

Важно создать условия в детском саду для обучения через игру.

Неотъемлемыми и важными частями среды роста ребенка являются книги, игрушки, средства для занятия спортом, искусством, рукоделием. Игрушки влияют на различные области развития ребенка:

  • на когнитивное развитие оказывают влияние пазлы, конструкторы, кубики, игрушки из природных материалов;
  • физическому развитию способствуют спортивное снаряжение, качели, лестницы, мячи, батуты, игрушки, которые развивают тонкую моторику;
  • для эмоционального развития подходят куклы и мягкие игрушки;
  • социальному развитию способствуют наборы для игры в магазин, в парикмахерскую и другие.

Правила организации физической среды в детском саду

Разнообразие. Чем разнообразнее среда, тем интереснее ребенку ее исследовать. Исследовательскую свободу ребенка нельзя ограничивать, но предметы, способные навредить ребенку, разумнее убрать из поля его деятельности.

Новизна. Разнообразный опыт порождает у ребенка интерес и готовность к исследованию. Момент новизны помогает сохранить убирание на время известных игрушек.

Сложность. В среде должны быть предметы, заставляющие ребенка думать, рассуждать, анализировать.

Смена уровней развития. Среда должна давать ребенку возможность действовать на новом уровне, в зоне ближайшего развития.

Фоновые условия. Фон можно разделить на два вида: шум и действия. Громкий шум притягивает внимание ребенка, а неожиданный отвлекает его от текущей деятельности. Громкий, постоянный шумовой фон делает детей при общении со средой пассивным. Следует отметить, что девочки менее чувствительны к шуму, чем мальчики.

Идеально, когда ребенок имеет возможность участвовать в планировании и оформлении своего окружения.

В детском саду ребенок может выбрать картинку для своего шкафчика, кровать, поучаствовать в выборе игрушек или книг для группы, выбрать свой рисунок для выставки. Такие действия, позволяют ребенку понять, что с его мнением считаются.

Теснота. Среда должна способствовать созданию социальных контактов, но при этом у ребенка должна оставаться возможность уединиться. Приватность дает свободу выбора: общаться или не общаться.

Своя территория. Каждый ребенок даже в детском саду должен иметь территорию, принадлежащую только ему: персональное место за столом, шкафчик для одежды, полотенце для рук, корзинка с личными вещами в уголке для занятий. Это создает чувство безопасности и повышает самосознание.

Принятие ответственности. Среда должна накладывать ответственность на ребенка за последствия, возникшие в результате определенных ситуаций.

Индивидуальные и культурные различия. Половые и возрастные различия относятся к индивидуальным. Учесть такие различия в детском саду можно при помощи создания различных игровых уголков.

«АС-Проект»: конкурсный проект детского сада на 80 мест

Конкурсный проект детского сада на 80 мест. Архитектурное бюро «АС-Проект». Визуализация. Вид на входы в группы

 

 

В январе 2020 года были подведены итоги архитектурного конкурса на создание креативной дизайн-концепции нового детского сада в поселке Сады Придонья, который стартовал в конце октября 2019 года.

 

Конкурс среди архитекторов, дизайнеров, студентов профильных вузов на лучшую концепцию детского сада в поселке Сады Придонья получил статус международный, поскольку география участников вышла за рамки Российской Федерации. Жюри рассмотрело 100 работ профессиональных и начинающих архитекторов, творческих коллективов из разных регионов России, Белоруссии, Киргизии, Казахстана, Туркменистана, Германии, Италии.

 

Принял участие в конкурсе и коллектив архитектурного бюро «АС-Проект». В состав авторского коллектива вошли Г. Х. Зембекова, Н. В. Дудырева, А. С. Сорокина. Работа архитекторов «АС-Проект» была отмечена специальным призом жюри и почетной грамотой.

 

 

Конкурсный проект детского сада на 80 мест. Архитектурное бюро «АС-Проект». Визуализация. Вид с детской групповой площадки

 

 

Из пояснительной записки к проекту

 

Проектируемая территория имеет площадь 0,48 га. Детский сад рассчитан на 80 мест.

 

Основными принципами проектирования являются:

  • создание многофункционального пространства для всестороннего развития детей;
  • создание безопасных условий пребывания детей на территории сада;
  • воспитание осознанного отношения к природе и формирование привычек здорового образа жизни;
  • создание места притяжения для жителей поселка.

 

 

Конкурсный проект детского сада на 80 мест. Архитектурное бюро «АС-Проект». Визуализация. Вид на площадки перед зданием

 

 

Мягкий климат района проектирования способствует размещению основных активностей на улице. Здесь дети, играя в естественной среде, знакомясь с природой, получают намного больше, нежели при нахождении в помещении. Это развивает в них любовь к природе, осознанное отношение к экологии. Кроме этого, нахождение на свежем воздухе благотворно влияет на здоровье детей. Проектом предусмотрено несколько площадок для игр и обучения малышей: физкультурная площадка с возможностью лазать, качаться, разминаться; беговые дорожки для веселых стартов; выделенная полоса для обучения езды на велосипеде; групповые площадки, ориентированные под определенные возрастные потребности.

 

 

Конкурсный проект детского сада на 80 мест. Архитектурное бюро «АС-Проект». Визуализация. Вид на главный вход

 

 

Групповые площадки имеют свободный характер. Минимум игрового оборудования, больше натуральных материалов и абстрактных форм. Они способствуют развитию нестандартного пространственного мышления у детей, потому что они строят собственные сценарии игры и поведения. Лаконичность и простота форм, спокойная гамма применяемых материалов преследуют цель не навязывать цветовые стереотипы детям, позволяют им самостоятельно формировать свои предпочтения.

 

 

Конкурсный проект детского сада на 80 мест. Архитектурное бюро «АС-Проект». Визуализация. Вид сверху

 

 

Территория детского сада по периметру окружена высоким ограждением. Также проектом предусмотрено деление участка ограждением на приватную зону детского сада и на зону, доступную всем жителям поселка. Во время пребывания детей в детском саду все площадки доступны только им. В вечернее время, выходные и праздничные дни для жителей поселка становится доступна часть территории перед главным входом (физкультурная площадка, зона для игр с водой, площадь с живой елкой). Также общедоступным для посещения является детский бассейн. Такое зонирование территории позволяет обеспечить безопасность находящимся в саду детям, а также создать место активности для всех жителей и связать территорию детского сада с прилегающим сквером.

 

 

Конкурсный проект детского сада на 80 мест. Архитектурное бюро «АС-Проект». Общие данные

 

 

Конкурсный проект детского сада на 80 мест. Архитектурное бюро «АС-Проект». Функциональная схема территории. Западная сторона

 

 

Конкурсный проект детского сада на 80 мест. Архитектурное бюро «АС-Проект». Функциональная схема территории. Восточная сторона

 

 

Конкурсный проект детского сада на 80 мест. Архитектурное бюро «АС-Проект». Генплан

 

 

Конкурсный проект детского сада на 80 мест. Архитектурное бюро «АС-Проект». Функциональное зонирование здания

 

 

Конкурсный проект детского сада на 80 мест. Архитектурное бюро «АС-Проект». План 1-го этажа

 

 

Конкурсный проект детского сада на 80 мест. Архитектурное бюро «АС-Проект». План 2-го этажа

 

 

Конкурсный проект детского сада на 80 мест. Архитектурное бюро «АС-Проект». План 3-го этажа

 

 

 

 

Проектирование классной комнаты для детского сада — детский сад Little Country

Ура! Время оформления классной комнаты!

Одним из лучших моментов нового учебного года для меня является проектирование класса для детского сада . Вы можете подумать, что я сумасшедший. Кому нравится заниматься всеми этими физическими перемещениями и распаковкой? Это не лучший вариант, но мне нравится планировать свой класс. Независимо от того, оставляю ли я тот же класс или переезжаю в новый, я всегда стремлюсь изменить свою комнату, чтобы сделать ее лучше с каждым годом.

Я планировщик. Под этим я подразумеваю, что у меня больше планировщиков, блокнотов, списков и стикеров, чем у кого-либо должно быть. В начале нового года всегда проходят встречи и комитеты, и я просто не могу ни на чем сосредоточиться, пока моя комната не будет готова. Я должен подготовить это физическое пространство, чтобы я мог сосредоточиться на всех других задачах, чтобы подготовиться к моим новым киндерам.

Что нужно учитывать при проектировании моего класса?

Вы либо начинаете с чистого листа, либо смотрите на огромную кучу вещей, которые вы собрали с прошлого года (надеюсь, организованно, а не случайно из-за отчаяния в конце года). В любом случае, первое, что мне нравится делать, когда я проектирую свой класс в детском саду, — это делать карту. Что мне нужно? Какие центры и зоны у меня будут? Как мои ученики будут перемещаться по комнате? Где мы будем проводить самостоятельную работу и работу в малых группах? Как учащиеся получат доступ к материалам? Где я буду хранить свои личные вещи и другие предметы, которые я хочу убрать из маленьких рук, например чистящие средства и т. д.?

Планирование

При разработке макета классной комнаты полезно визуально представить его заранее на доске или бумаге. Некоторые приложения даже позволят вам поиграть с ним на компьютере. Раньше я использовал Classroom Architect, и это хорошо, потому что вы можете выбрать размеры своей комнаты. Это позволяет вам попробовать разные варианты расстановки мебели, ничего не поднимая. Однако мне нравится расставлять мебель там, где я думаю, что хочу, а затем передвигаться по классу, как Мария из «Звуков музыки». Почему? Ну, воспитанники детского сада не двигаются, как большинство взрослых 🙂 Это также помогает мне видеть схемы движения. Мне нравится устранять пути, по которым слишком легко бежать.

Зоны и материалы

Я хочу место для уборки, потому что для меня важна драматическая игра. Мои ученики играют каждый день, и я хочу, чтобы у них был доступ к игровым материалам. Мне нужна уютная библиотека, чтобы приглашать студентов читать. Планировка моего класса также должна включать целые групповые пространства, где я могу преподавать весь класс. Обычно один находится перед моей SMARTBoard, а другой — перед белой доской. Мне нравится держать своих детей в напряжении благодаря нескольким зонам для встреч. Мне также нравится ассоциировать каждое место для встреч с определенным занятием или временем дня (у меня суперструктурированность!)

Мне нужны небольшие группы для работы с группами чтения с гидом и одна, если у меня есть помощник учителя или волонтер, помогающий или готовящий. Академические зоны позволяют учащимся узнать, где взять математические манипуляции, материалы для экспериментов или журналы и словарные карточки для письма. В моей учительской зоне также должно быть место для дифференцированных материалов, которые мне нужны для групп. Я хочу технологическую зону для компьютеров и зарядных устройств, отдельные зоны для работы студентов (места за столом, а также гибкие варианты сидения) и место для хранения! Вам нужно решить, где хранить расходные материалы, к которым учащиеся должны получить доступ, и к которым вам нужно получить доступ, и как хранить другие материалы, чтобы не тратить время впустую.

Что мне нужно на стенах?

При обустройстве класса в детском саду нужно помнить о многом! Вам нужно не только спланировать физическое пространство, но и организовать то, что у вас есть на стенах. Вы, вероятно, хотите получить информацию о прибытии/уходе и информацию о чрезвычайной ситуации у выходной двери. Стандарты и основные элементы, такие как ваша стена слов, будут в областях с высоким приоритетом, таких как белая доска или вся ваша групповая зона. Затем вы хотите, чтобы ваши студенты ссылались на академические плакаты или материалы, когда они находятся в разных центрах. Не забудьте показать работы своих учеников, чтобы ваши ученики чувствовали, что они являются настоящей частью классной комнаты.

На самом деле я обычно ничего сразу не кладу на стены. Я определяю свою миссию и правила в классе вместе со своими учениками, создаю стену слов, когда мы учим слова, и заставляю их создавать таблички с именами, которые я показываю, чтобы узнавать их студенческие работы. Мои ученики обычно начинают год в классе, в котором есть только алфавит и числовой ряд. Остальные материалы мы создаем вместе в течение года. Они определенно больше ссылаются на вещи, которые я повесил на стену, поскольку знают, что они были частью того, где это было размещено и как это было сделано.

Готовы приступить к оформлению классной комнаты для детского сада?

Чтобы помочь вам в процессе, который я использую при проектировании классной комнаты детского сада, я разработал эту бесплатную печатную форму. Таким образом, вы можете отмечать вещи по мере продвижения и организовывать себя, прежде чем начать. Я же говорил, что я планировщик и у меня много списков! У вас есть любимая планировка классной комнаты или даже любимая классная комната на протяжении многих лет? Я хотел бы увидеть или услышать об этом! Обязательно загрузите контрольный список настройки класса детского сада. Кроме того, оставьте комментарий ниже с идеями дизайна, которые вы хотите включить в свой класс детского сада в этом году!

Сбор данных о готовности к школе

Перейти к основному содержанию

Вы здесь

Главная » Готовность к школе

Обзор

Целью сбора данных о готовности к школе для детского сада (KSR) является предоставление исходных данных для измерения улучшения знаний и навыков учащихся с течением времени, а также сбор данных, необходимых для выполнения законодательных требований для ежегодного законодательного отчета.

Данные, переданные в CDE, будут взяты из окна первоначальной оценки падения. Первоначальная оценка должна быть завершена в течение первых 60 календарных дней учебного года, как того требует HB 15-1323. Коллекция будет открыта с середины октября до середины декабря каждого года.

Объявления

11 марта 2020 г. Совет по образованию штата проголосовал за добавление именованных доменов в требования к отчетности для CDE. Это изменение отражено в разделе «Макет файла и определения» ниже. Это изменение не меняет каких-либо требований к администрированию оценивания.

Сроки

2022-2023

  • Дата открытия сбора: 5 октября 2022 г.
  • Дата закрытия коллекции: 1 декабря 2022 г.

Макет файла и определения

2022–2023

  • 2022–2023 Макет файла коллекции KSR и элементы данных (PDF)
  • 2022–2023 Шаблон файла коллекции KSR (XLS)
  • 2022–2023 Шаблон файла исключений KSR (XLS)
  • Руководство по выбору используемого инструмента оценки, 2022–2023 гг. (PDF)

Бизнес-правила

2022-2023

  • 2022-2023 Бизнес-правила KSR (XLS)

Тренинги

Документы по сбору данных KSR

  • Документы по сбору данных KSR 2022–2023 — этот набор руководств и ресурсов для конкретных поставщиков разработан, чтобы помочь респондентам в сборе данных KSR.

Веб-семинары по платформам для конкретных поставщиков:

  • Стратегии обучения для пользователей GOLD: среда, 28 сентября 2022 г., с 14:00 до 15:00.
    • Нажмите здесь, чтобы присоединиться. Регистрация не требуется.
  • High Scope COR для пользователей детских садов: четверг, 29 сентября, 13:00–14:00.
    • Нажмите здесь, чтобы присоединиться. Регистрация не требуется.
  • Записи вебинаров и презентаций будут размещены здесь после мероприятия. Дополнительную информацию о выборе платформы оценки можно найти здесь
  • .

Дополнительные ресурсы​

  • Управление IdM/Access — это система, используемая CDE для распределения респондентов данных по различным коллекциям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *