Описание генерального плана пример: Генеральный план участка: особенности размещения строений, примеры

Генеральный план земельного участка

Перед тем, как начать застраивать надел, необходимо распланировать расположение основных объектов – жилого дома, подсобных помещений, территории под сад, огород и т.п. Это проектный документ, являющийся картой будущей застройки территории. Без его правильного составления и утверждения в государственных органах строительные работы на земле запрещены. Основным регулирующим законодательным актом является Градостроительный кодекс РФ.

Что содержит генеральный план застройки земельного участка?

Содержание проекта регламентируется Постановлением Правительства России за номером 87, от 2008 года. За основу берется топографическая карта еще ничем не заполненного надела. Схема включает земельный план, будущие постройки и другие изменения. Документ составляется как на отдельную частную территорию, так и на целый район и даже город.

Обязательные составные части плана-схемы:

  • Утвержденный план из Кадастра, с точными размерами территории.
  • Особенности рельефа – возвышенности и овраги, если имеются.
  • Слои грунта в поперечном разрезе – здесь хорошо видно, насколько плодородна почва, где удобнее производить посадки.
  • Будущее и настоящее (если уже есть) расположение водопроводной и канализационной сети, электрических коммуникаций, газопровода, наличие скважины, колодцев и проч. 
  • Объекты благоустройства (дорожки, искусственные водоемы, деревья, кустарники). 
  • Расположение построек – коттедж, баня, гараж, беседки, хозпомещения и проч.
  • Детали, являющиеся выносными или расположенные в непосредственной близости, включая дорогу, подъездной путь к территории.
  • Расположение «красных линий» — отметок, которые не всегда совпадают с реальными границами надела. Площадь, которая отмечается таким образом, предназначается для общего использования (пример – дорога с небольшим отступом справа и слева).

Для чего нужен генплан земельного участка?

Первое, для чего необходима план-схема обустройства надела – это требование государства. Любые работы – строительство, прокладку коммуникаций, посадку деревьев – нельзя начинать, если генплан не готов и не согласован с местным муниципалитетом. Основа – это безопасность, как жильцов-собственников, так и соседей:

  • Пожарная – регламентирует расположение жилых и прочих строений, деревьев, ограждений на строго заданных друг от друга расстояниях. Это позволяет уменьшить время и масштаб распространения огня, быстро подъехать пожарной машине к объекту.
  • Санитарно-гигиеническая – устанавливает количество метров до ближайшей ЛЭП и других линий коммуникаций, соседних домов, транспортных путей, хозпостроек, где содержатся животные и проч. Цель – охрана здоровья жильцов населенного пункта.

Сюда включается и общее удобство пользованием объектами на частной территории. Поэтому целесообразнее генплан составлять одновременно с проектом жилого коттеджа, чтобы потом не пришлось перестраивать его элементы, получать новые разрешения.

Генплан необходим не только при новых строительных работах, но и для реконструкции уже имеющегося здания.  

Основные правила, учитываемые при составлении карты застройки

При формировании плана-схемы учитываются допустимые расстояния между объектами – жилым домом, ограждением, инженерными коммуникациями, соседними домами и проч. Основные правила, которые учитывают специалисты при составлении документа:

  • Инженерные коммуникации являются основой для определения места капитальной застройки. Там, где проходят водопровод и другие подземные, надземные магистрали, запрещены строительство жилых домов, посадка высокорастущих деревьев.  
  • Если рельеф надела неровный, строить дом лучше на возвышенности, т.к. в противном случае он может быть затоплен во время весеннего паводка. Не допускается строительство на слишком крутых склонах без специальных подпорных стенок.
  • Отрезок между коттеджем и уличным ограждением не должен быть менее пяти метров. Между соседними участками допускается сокращать расстояние до трех метров.

Как оформить генеральный план участка?

Схему по планировке невозможно оформить без помощи специалистов. Готовит документ Комитет по архитектуре и градостроительству. Для этого сюда необходимо обратиться с документами на землю, которые уже есть на руках, и написать заявку. После обработки заявления специалисты уведомят о выполненной услуге – можно прийти и забрать итоговую документацию. Срок выполнения – до двадцати рабочих дней. Платить за процедуру не нужно – государство выполняет ее для граждан безвозмездно.

Типы планов, которые берутся за основу для формирования генерального проекта территории:

  • Межевой – определяет границы земли в графике. Данные по уже застроенной площади и озеленению.
  • Кадастровый – подтверждает постановку объекта на учет в ЕГРН, дополняет межевой (является более полным).
  • Ситуационный – расположение объекта на общей карте, с указанием более крупных соседних населенных пунктов (областных, районных) – для этого используется снимок со спутника.
  • Топографический – документально оформленные исследования геолога, топографа и геодезиста на территории. Схематическое отображение рельефа – самых высоких и низких точек.
  • Градостроительный – помимо данных о месте расположения земли содержит информацию об охраняемых зонах, ВРИ, плотности застройки и разрешенной этажности зданий. Является основным при составлении проекта жилого дома.

Дополнительные данные:

  • Подробное графическое изображение уже проведенных инженерных коммуникаций (если имеются) или разрешение на их подведение.
  • Карта расположения соседних объектов и ближайших транспортных путей.
  • Схематическое изображение жилого здания (утверждается в архитектурной службе местной администрации).
  • Список всех планируемых к возведению построек.

Причины отказа в выдаче генплана

Несмотря на то, что основную работу по планированию выполняют специалисты комитета, заявителю может быть отказано в выполнении услуги. Причины:

  • Оформление предоставленных документов не соответствует требованиям законодательства РФ или они недействительны.
  • Пакет официальных бумаг неполный.
  • Обратившееся лицо не является собственником на землю, либо иная недостоверная информация.
  • При подаче заявления через сайт неверно заполнены его поля.
  • Поданные в электронном виде копии имеют очень низкое качество (нечитаемые).
  • На территории имеются самовольно возведенные постройки.
  • Имеется противоречие между решением муниципалитета о делении территорий и расположением надела.

Если получен отказ, рекомендуется исправить обнаруженные ошибки, получить актуальные документы и подать собранный пакет повторно. Другой вариант – обжаловать решение государственного органа. Аналогично можно поступить, если выдача генплана задерживается без уважительных причин.

Правила оформления генплана на чертеже

В правила оформления генплана входит:

  • Основы оформления генплана.
  • Организация транспортного и пешеходного движения. 
  • Благоустройство территории. 
  • Озеленение территории.  
  • Привязка зданий на генплане. 

ОСНОВЫ ОФОРМЛЕНИЯ ГЕНПЛАНА

Генеральный план в составе архитектурно-конструктивного проекта здания представляет собой чертеж горизонтальной планировки с решением вопросов благоустройства и озеленения участка проектируемого здания, располагаемого в системе жилой застройки микрорайона или квартала селитебной территории города.
Для разработки генерального плана проектируемого здания размер земельного участка для него и окружающей застройки следует определять:
Для жилых зданий земельный участок (включая площадь застройки), выделяемый около жилых домов, следует принимать из расчета не более 150 м2 на одну квартиру в многоэтажных блокированных домах, а в крупных городах IV климатического района эта площадь уменьшается, но должна составлять не менее 40 м2 на одну квартиру.

Для общественных зданий:
1. Детские сады-ясли, из расчета на одно место:
— в яслях-садах на 90 мест 40 м2;
— в яслях-садах на 140-320 мест 35 м2;
— в комплексах садов-яслей на 560-640 мест 30 м2 .
2. Средние учебные заведения, в зависимости от вместимости (на 1000 учащихся):
— на 480 учащихся 6,0 га;
— на 960 учащихся 4,0 га;
— на 1200 учащихся 3,6 га;
— на 1440 учащихся 3,2 га;
— на 1920 учащихся 3,0 га.
3. Учреждения культуры и искусства, в расчете на 1000 человек:
— клуб 0,6 га;
— библиотека 0,3 га;
— кинотеатр 5,0 м2 на одно место;
— дом культуры 0,5 -1,0 га
4. Предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания, связи и коммунального хозяйства:
— торговый центр 0,5 — 0,8 га;
— магазин торговой площадью, м2 :
250 — 650 0,1 — 0,3 га;
1000 — 2000 0,3 — 0,5 га;

2500 — 4500 0,6 — 1,0 га;2500 — 4500 0,6 — 1,0 га;
6600 — 11000 1,0 — 1,2 га
5. Предприятия общественного питания с количеством мест в зале (на одно посадочное место в зале):

— до 50 включительно 28 м2;

— до 100 — « — 23 м2;
— до 200 — « — 14 м2;
— до 300 — « — 10 м2;
— до 500 — « — 9 м2;
— до 1000 — « — 7 м2;

6. Приемные прачечных, химчисток 0,1 га
7. Бани 0,2 га;
8. Дома быта 0,6 га;
9. Предприятия связи 0,5 га;
10. ЖЭК 0,4 га.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО И ПЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНИЯ

При разработке чертежа горизонтальной планировки большое внимание следует уделять
организации транспортного и пешеходного движения. Учитывая правила оформления генплана в пределах микрорайона допускается
передвижение только местного автомобильного транспорта для подвоза грузов к жилым и
общественным зданиям.

Внутримикрорайонные проезды по своему назначению делят на три категории:
I — проезды с двусторонним движением;
II — проезды с односторонним движением;
III — тупиковые проезды для подъездов к отдельным зданиям.

Для подъезда к группам жилых зданий, крупным учреждениям и предприятиям
обслуживания, торговым центрам следует предусматривать основные проезды, а к отдельно
стоящим зданиям – второстепенные проезды, размеры которых следует принимать в
соответствии с таблицей 3.
Микрорайоны и кварталы с застройкой 5 этажей и выше, как правило, обслуживаются
двухполосными, а с застройкой до 5 этажей – однополосными проездами. На однополосных
проездах следует предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на
расстоянии не более 75 м одна от другой. В пределах фасадов зданий, имеющих входы,
проезды устраивают шириной 5,5 м.

Тупиковые проезды проектируют длиной, не превышающей 150 м и с поворотными
площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозных, уборочных и
пожарных машин.
Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 см над
уровнем проездов. Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек с второстепенными
проездами, а также с основными проездами и на подходах к школам и детским дошкольным
учреждениям следует предусматривать в одном уровне с рампой, какую устраивают длиной
соответственно 1,5 и 3 м.

Расстояния от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до
линии застройки необходимо принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного
расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу
шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.
В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с
островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при
организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского
транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.

На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать

велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами.

В зонах массового отдыха  и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и зон пешеходного движения.

Велосипедные дорожки могут устраиваться с односторонним и двусторонним
движением при наименьшем расстоянии безопасности от края дорожки:

— до проезжей части, опор и деревьев — 0,75 м;
— до тротуаров — 0,5 м;
— до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта — 1,5 м.

Правила оформления генплана допускают устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с
выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м
при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном
движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не
менее 1,0 м.

Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуара и разделительной
полосы следует принимать не менее:
— для магистральных улиц и дорог регулированного движения — 8 м;
— для улиц местного значения — 5 м;
— на транспортных площадях — 12 м.

К отдельно стоящим зданиям высотой не более 9 этажей, а также к объектам
посещаемым инвалидами, допускается устройство проездов, совмещенных с тротуарами при
протяженности их не более 150 м, шириной не менее 4,2 м, а в малоэтажной застройке (2-3
этажа) шириной не менее 3,5 м.

 

БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ

Немаловажное значение, учитывая правила оформления генплана, при решении вопросов благоустройства территории имеет
правильное размещение площадок различного назначения (отдыха, спортивных, детских,
хозяйственных), а также малых архитектурных форм, это является одной из основ правила оформления генплана.
Размеры площадок различного назначения и расстояния от них до жилых и
общественных зданий следует принимать по таблице 4.

Примечания:
1. Расстояния от площадок для занятий физкультурой устанавливаются в зависимости от их шумовых
характеристик; расстояния от площадок для сушки белья не нормируются, расстояния от площадок для
мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых следует принимать
не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание — не
более 100 м.
2. Допускается уменьшать, но не более чем на 50% удельные размеры площадок: для игр детей, отдыха
взрослого населения и занятий физкультурой в климатических подрайонах IА, IБ, IГ, IД, IIА и IVА, IVГ, в
районах с пыльными бурями при условии создания закрытых сооружений, для хозяйственных целей при
застройке жилыми зданиями 9 этажей и выше; для занятий физкультурой при формировании единого
физкультурно-оздоровительного комплекса микрорайона для школьников и населения.

Примечания:
1. *Расстояния определяются по согласованию с органами Государственного санитарно-
эпидемиологического надзора.
2. Расстояния от секционных жилых домов до открытых площадок вместимостью 101-300 машин,
размещаемых вдоль продольных фасадов, следует принимать не менее 50 м.
3.Расстояния пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до входов
в жилые дома должны быть не более 100 м.

Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует
предусматривать из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных
легковых автомобилей, в том числе, %:
— жилые районы 25;
— промышленные и коммунально-складские районы 25;
— общегородские и специализированные центры 5;
— зоны массового кратковременного отдыха 15.

ОЗЕЛЕНЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ

Площадь озеленения территории для проектируемых зданий назначается из расчета 6 м2
на 1 человека (без учета участка школ и детских дошкольных учреждений).
Озеленение территории осуществляется за счет рядовой и групповой посадок деревьев,
кустарника, разбивки газонов и цветников.
Расстояния между стволами деревьев не должны быть менее 5 м. Минимальные
расстояния от зданий и сооружений до деревьев и кустарников принимают по таблице 6.

 

ПРИВЯЗКА ЗДАНИЙ НА ГЕНПЛАНЕ

Привязка зданий и их точное местоположение осуществляется на генплане системой
координат. Оси координат принимаются параллельно осям генерального плана, а начало –
ниже и левее чертежа, обеспечивая положительные значения координат зданий. Такую
систему координат называют строительной. В отличие от геодезической системы координат
оси строительной сетки обозначаются буквами и могут иметь любые направления по
странам света в соответствии с принятой ориентацией здания на участке.

На чертеже генерального плана, а также в натуре строительную координатную сетку
разбивают, как правило, через 100 м. Разбивочные оси строительной сетки обозначают
условными наименованиями: горизонтальные – 0А, 1А, 2А…, вертикальные – 0Б, 1Б, 2Б … и
т. д. Соответственно, на чертежах, выполняемых в масштабе 1:500, оси строительной сетки
обозначают: 0А, 0А+50, 1А, 1А+50; 0Б, 0Б+50, 1Б, 1Б+50 и т.д. Допускается, при
необходимости, применение отрицательных значений осей строительной сетки: 0А, 0А-50, —
1А, -1А-50; 0Б, 0Б-50, -1Б, -1Б-50 и т.д.

Для увязки с государственной системой геодезических координат, принимая правила оформления генплана, в которой производится топографическая съемка местности и переноса проекта в натуру, на генплане
должны быть определены геодезические координаты начала принятой системы
строительных координат (точки пересечения начальных осей строительной сетки: 0А и 0Б) и
направление осей. Последнее может быть задано координатами двух точек базиса. Здания,
имеющие в плане форму правильного четырехугольника, следует координировать по точкам
двух противоположных углов, а сложной конфигурации – по точкам всех углов во избежание
ошибочного разворота здания в натуре.
Строительную координатную сетку не наносят в том случае, если есть возможность
привязать проектируемое здание к существующим зданиям или сооружениям.

Пример оформления разбивочного плана производственного предприятия с
координатной привязкой приведен на рис. 1.

Рис. 1. Фрагмент разбивочного чертежа производственного здания с координатной привязкой. Оформленный по одному из Правила оформления генплана.

Рельеф территории проектируемого здания в учебных проектах задается условно
спокойным. Горизонтали назначают через 0,5 м.

Пример чертежа смотрите здесь.

Что такое генеральный план?

Введение


Инструменты для сообществ


Какова моя роль?


Партнеры

 

Мастер-план — это документ и политическое руководство, предназначенное для того, чтобы помочь сообществам создать представление о том, как они хотят выглядеть в будущем. Генеральные планы помогают сообществам ориентироваться в своих решениях по развитию и сохранению землепользования.

Генеральные планы составляются и принимаются местной комиссией по планированию, а также могут быть приняты местным законодательным органом, хотя сами по себе генеральные планы не являются законом. Многие генеральные планы написаны в виде одного документа, но они могут быть более эффективными, если они написаны в виде нескольких документов. Например, сообщество может захотеть создать план набережной (ссылка на пошаговое руководство по генеральному плану) для части своего сообщества и принять его как часть общего генерального плана.

Чтобы написать генеральный план, сообщество должно сначала создать комиссию по планированию, которая будет авторами и главными исполнителями плана. Процесс планирования начинается с изучения существующих условий, включая демографические, жилищные, транспортные, экономические тенденции или другие анализы. Затем общественность вовлекается, чтобы внести свой вклад в то, как они хотят, чтобы сообщество росло в течение следующих 20 или более лет. Затем Комиссия по планированию создает и поддерживает Карту будущего землепользования на основе этого процесса планирования, которая будет направлять Комиссию в ее решениях по зонированию и развитию в будущем.

В целях реализации Генерального плана после его создания Комиссия по планированию разработает и будет управлять Постановлением о зонировании. Постановление о зонировании — это специальный закон, касающийся землепользования в сообществе. В то время как Карта будущего землепользования написана в общих чертах и ​​не является законом, который может быть приведен в исполнение, Карта зонирования и Постановление описывают конкретные виды использования, разрешенные на любом конкретном объекте, и принимаются законодательным органом в качестве закона. Сообщество также реализует генеральный план, разрабатывая программу капитальных улучшений, в которой перечислены ключевые проекты, которые должны быть приоритетными в бюджете на следующие 5-6 лет. Генеральный план также служит руководством для Комиссии по планированию, когда она принимает решения по представленным им предложениям по развитию. Перед Комиссией по планированию поставлена ​​задача обеспечить соответствие каждой застройки целям Генерального плана, чтобы сообщество росло в соответствии с ожиданиями его граждан.

     

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:


Что должно быть в Генеральном плане?
Как разработать генеральный план

  • Вопросы по составлению генерального плана (pdf)
  • Инициирование и принятие плана (pdf)

Включение генерального плана в бюджетный процесс
Составляете генеральный план впервые?

Закон № 33 от 2008 г.

  ЗАКОН о кодификации законов, касающихся планирования округов, поселков, городов и деревень, и обеспечения их; обеспечить создание, организацию, полномочия и обязанности местных плановых комиссий; предусматривать полномочия и обязанности отдельных государственных и муниципальных служащих и органов; предусмотреть регулирование и разделение земли; отменять акты и части актов.

Закон № 110 от 2006 г.  ЗАКОН о кодификации законов о местных органах власти, регулирующих застройку и использование земли; обеспечить принятие постановлений о зонировании; предусмотреть создание в уездах, поселках, городах и селах районных округов; устанавливать полномочия и обязанности отдельных должностных лиц; обеспечить оценку и взимание платы; разрешать выпуск облигаций и векселей; назначать наказания и обеспечивать средства правовой защиты; отменять акты и части актов.

Как разработать генеральный план

Когда организация готова рассмотреть вопрос о капитальном ремонте, дополнении или новом объекте, важно сначала разработать генеральный план.

Генеральный план позволяет организациям получить общее представление о своих долгосрочных потребностях и целях, содержащихся в одном документе. План может охватывать временные рамки от пяти до 20 и более лет и обычно включает поэтапный подход к росту, чтобы свести к минимуму сбои и учесть финансовые потребности. Это документ, который живет в учреждении и не принадлежит ни одному человеку или отделу, что помогает обеспечить его актуальность на долгие годы.

Имея на руках хорошо продуманный генеральный план, организации могут помочь гарантировать, что реконструкция, пристройки и новые здания, построенные сегодня, не подорвут долгосрочные цели и не отнимут больше времени и денег в будущем при следующем строительстве. проект.

Какие типы организаций должны иметь генеральный план?

Процесс генерального планирования подходит не всем. Хотя у небольшой организации может быть генеральный план, он, как правило, не такой обширный, как у более крупных организаций. Наибольшую выгоду от генерального плана получают, как правило, более крупные компании, муниципалитеты и государственные учреждения. Может быть несколько зданий или одно, более крупное, в котором может не происходить много изменений за один год, но при этом требуется гибкость, чтобы приспособиться к будущему росту и потенциальным изменениям.

Генеральный план учреждения правительства округа, например, может иметь жизненный цикл от 10 до 20 лет, в котором указаны текущие уровни и потребности в персонале, а также ожидания на будущее. В нем описывается прогнозируемый рост персонала в течение этого периода времени и необходимость дополнительных площадей. Еще одно соображение заключается в том, как будут обслуживаться механические устройства, такие как системы HVAC, и когда их необходимо будет заменить или вывести из эксплуатации.

Многие муниципальные здания, такие как здания суда, являются историческими сооружениями, которые также могут иметь структурные проблемы, которые со временем необходимо решать. Рассмотрим старое каменное здание суда, где внешний вид кирпича и раствора начинает проявлять признаки износа. Возможно, это не нужно исправлять немедленно, но, вероятно, потребуется исправить в течение следующих пяти лет, чтобы предотвратить более дорогостоящие проблемы. Именно такие типы проектов следует определить и включить в генеральный план, чтобы помочь предвидеть, когда потребуются средства и как они будут получены.

Иногда генеральные планы государственных проектов требуют общественной поддержки и референдума, поскольку последствия могут повлиять на налоги на недвижимость. В этих случаях руководитель строительства помогает координировать информационные общественные форумы для сбора информации и мнений налогоплательщиков.

Как разрабатывается генеральный план?

Несколько игроков, которые могут быть вовлечены в разработку генерального плана, включают менеджера и персонал объекта, строительный комитет участники, ключевые заинтересованные стороны, архитекторы, специализированные консультанты и менеджер по строительству , который помогает направлять беседы, проводить интервью и задавать правильные вопросы.

Архитектор и/или руководитель строительства также проводит тщательную оценку объекта, выявляя, фотографируя и документируя проблемы и возможности. Некоторые области, на которые следует обратить внимание, могут включать проблемы доступности, структурные проблемы, плохо расположенные входы, внешние условия здания, планировку отдела, механические системы, наличие потенциальных загрязнителей и многое другое.

Все знания, полученные в результате интервью и оценок, сопоставляются, чтобы помочь определить тенденции, которые необходимо учитывать сейчас и в будущем. Затем дизайнеры и оценщики играют определенную роль, разрабатывая концептуальные планы этажей и блок-схемы с основными концепциями.

Поскольку генеральные планы задуманы как живые, дышащие документы, на которые регулярно ссылаются, корректировки и дополнения могут быть включены в последующие годы для решения любых возникающих проблем.

Когда придет время решать проблемы в будущем, у организаций будет меньше шансов столкнуться с неожиданностями, и у них уже будет возможность планировать прогнозируемые расходы. Они также смогут своевременно решать проблемы, зная, что им не придется начинать планирование с нуля.

Без генерального плана организация может в конечном итоге просто установить лейкопластырь или временное исправление, которое впоследствии вызовет проблемы.

Например, ремонт определенного отдела или добавление нескольких небольших пристроек к зданию каждые несколько лет может уменьшить текущие потребности в ресурсах по мере их возникновения. Тем не менее, это может стоить больше денег и быть более разрушительным с течением времени по сравнению с немного большей предусмотрительностью и планированием структуры правильного размера. Если организация готова начать капитальный ремонт/дополнение в будущем, работа над несколькими небольшими дополнениями, как правило, будет намного сложнее, чем если бы это было должным образом продумано в первую очередь.

Успешные строительные проекты включают в себя гораздо больше, чем создание привлекательного и функционального готового продукта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *