План проведения эвакуации в школе: План проведения тренировок по эвакуации людей при пожаре для слаженного, уверенного спасения каждого человека
GRAND ATOM » План проведения противопожарной тренировки. Образец.
» Утверждаю»
Генеральный директор
___/____/____
» «_______201_ г.
ПЛАН
проведения противопожарной тренировки
I. Тема
«Эвакуация работников и тушение условного пожара»
II. Цели тренировки
Обучение работников умению идентифицировать исходное событие. Проверка готовности работников к эвакуации и проведению работ по тушению пожара.
Поддержание на современном уровне профессиональной и психофизиологической готовности работников, необходимой для осуществления действий по устранению нарушений в работе, связанных с пожарами, а также по эвакуации людей, предотвращению развития пожара, его локализации и ликвидации.
Обучение навыкам и действиям по предотвращению возможных аварий и повреждений оборудования, являющихся следствием воздействия опасных факторов пожара, обучение правилам оказания доврачебной помощи пострадавшим на пожаре, правилам пользования индивидуальными средствами защиты.
Обучение порядку и правилам взаимодействия работников объекта с подразделением государственной противопожарной службы (ГПС) (при совместной противопожарной тренировке) и медицинским персоналом.
Выработка у работников навыков и способности самостоятельно, быстро и безошибочно ориентироваться в ситуации при возникновении угрозы пожара или самого пожара, определять решающее направление действий и принимать правильные меры по предупреждению или ликвидации пожара.
Отработка организации немедленного вызова подразделения ГПС и последующих действий при срабатывании установок автоматической противопожарной защиты, обнаружении задымления или пожара.
Обучение приемам и способам спасения и эвакуации людей и материальных ценностей.
Проверка результатов обучения работников по вопросам пожарной безопасности.
Проверка умения руководителя тушения пожара четко координировать действия участников по организации ликвидации возможного (условного) пожара до прибытия подразделения ГПС.
III. Состав участников объектовой тренировки
Заместители генерального директора, ИТР, персонал, сотрудники ГПС (по согласованию).
IV. Этапы тренировки
Первый подготовительный этап — проведение занятий со всеми категориями работников и ИТР.
Второй подготовительный этап — проведение дополнительного инструктажа с работниками, отвечающими за состояние систем автоматической противопожарной защиты объекта, первичных средств пожаротушения и путей эвакуации; проверка состояния средств автоматической противопожарной защиты объекта, первичных средств пожаротушения и путей эвакуации.
Третий подготовительный этап — проведение занятий с работниками по теме: «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами».
Четвертый этап — проведение тренировки (подача сигнала о возникновении условного пожара, проведение эвакуации, тушение условного пожара, организация встречи сотрудников ГПС).
Пятый этап — разбор тренировки.
V. Подведение итогов тренировки по эвакуации и тушению условного пожара
Подготовка справки по итогам подготовки и проведения тренировки по эвакуации и тушению условного пожара.
Подготовка приказа по итогам тренировки с постановкой задач по устранению выявленных недостатков.
Заместитель генерального директора,
начальник штаба тренировки _______________________________________
(фамилия, инициалы)
Скачать план проведения противопожарной тренировки plan-proved-protivopozharnoy-trenirovki.docx
План проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре в ДОУ, школе, на предприятии
Ежегодно во время пожаров на планете погибает немалое количество населения. Большинство смертей происходят из-за паники. При обнаружении огня люди теряются, отключается логическое мышление и вместо спокойного покидания опасной зоны начинают метаться, создавая заторы, перекрывая выходы.
Для наработки навыков поведения при пожаре, психологической подготовки к чрезвычайным ситуациям проводятся практические учения. На них отрабатываются правила поведения, точная реакция персонала, управленческие навыки руководителей учреждения.
Содержание
- Виды противопожарных тренировок
- План проведения противопожарной тренировки
- Пояснительная записка
- Основная информация
- Ход тренировки
- Разбор тренировки
- Календарный план-график
- Ответственный за разработку плана
Виды противопожарных тренировок
Тип практического занятия определяется несколькими факторами:
- Наличием или отсутствием запланированности:
- проводимые по утвержденному графику или плановые;
- не проектируемые заранее, а поставленные в план после прошедших занятий с неудовлетворительной оценкой: такие тренинги называются повторными;
- тренировочные учения, проводимые после катастроф в похожих учреждениях, или внеплановые.
- Численностью участников, задействованных в практическом занятии – групповые и индивидуальные.
- Количеством подразделений, охваченных тренировкой:
- массовые или эвакуационные;
- при участии пожарных бригад – совместные;
- если проводятся в конкретном учреждении – объектовые;
- локальные, организованные для определенной части предприятия – участковые.
- Целью занятия:
- А) для подготовки и закрепления навыков – учебные;
- Б) при проверке знаний и усвоения материалов – контрольные.
План проведения противопожарной тренировки
Этот документ готовится на основании Методических рекомендаций МЧС штабом по исполнению практических занятий под руководством его начальника, назначаемого приказом по учреждению.
План проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре состоит из нескольких подразделов.
На заметку. Пример документа можно скачать на нашем сайте и адаптировать образец под нужды своей организации.
Документ: План проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре
Пояснительная записка
В этой части указывается тема практического занятия. Например, эвакуация учащихся и сотрудников из здания образовательного учреждения при возникновении возгорания.
Требуется указание цели проведения обучения. Как правило, такие тренировки проводятся для совершенствования навыков персонала и воспитанников или посетителей по своевременной и безопасной эвакуации из горящего объекта.
Должна быть назначена дата и час начала учебной тревоги, а также указано место дислокации занятий.
Прогнозируется время, в которое должны уложиться все запланированные мероприятия.
Основная информация
План проведения противопожарной тренировки разместим в таблице.
Время | Действия руководителя | Обязанности ответственных за ПБ | Функции начальников подразделений | Действия персонала |
Часы. Минуты Подача сигнала о возгорании | Дает старт учениям | Проверяет получение сообщения о пожаре всеми подразделениями | Оповещают сотрудников | Прекращение работ |
Контролирует действия подчиненных | Отключает энергоснабжение здания | Сбор персонала и распределение обязанностей | Для детских образовательных учреждений: построение воспитанников | |
Пресечение паники | Для музеев, торговых центров: сбор посетителей | |||
Обесточивание помещений | Исключение панических настроений | |||
Указание периода эвакуации людей с объекта | Контроль выхода сотрудников, воспитанников и посетителей | Сообщает о пожаре в МЧС | Отслеживают действия подчиненных по самостоятельному покиданию здания и выводу людей | Эвакуация посетителей и подопечных |
Отслеживание времени по секундомеру | Встречает пожарных на подъезде к объекту | Закрытие дверей и окон в помещении | ||
Для детских садов: воспитатели должны взять журнал с отмеченными детьми и аптечку; каждая группа сопровождается минимум двумя воспитателями; один идет впереди, второй в конце Сначала выводят или выносят, завернув в одеяла младший состав, затем средний, после чего эвакуируют старшую возрастную группу | ||||
Дети и посетители размещаются в безопасной точке, удаленной от зоны возгорания | ||||
Свободные сотрудники приступают к ликвидации огня при помощи огнетушителей, гидрантов | ||||
Временной период | Сбор информации об эвакуации | Контролирует отсутствие людей в здании | Принимают данные по списочному наличию сотрудников и подопечных | Докладывают о проделанной работе |
Выставляет посты безопасности, пресекающие попытки проникнуть в опасную зону | Контролируют наличие всех сотрудников | Для ДОУ, СОШ, лечебных и социальных учреждений: проверяют по спискам подопечных | ||
Докладывают руководителю о проведении эвакуации | Оказывают необходимую помощь |
План противопожарных тренировок расписывается подробно по минутам с указанием конкретных фамилий ответственных, периодов, выделенных на определенные действия.
Каждый сотрудник до начала учений оповещается об обязанностях, возложенных на него во время мероприятий. При необходимости перед занятиями проводится дополнительная подготовка.
Ход тренировки
Тренировки по эвакуации людей при пожаре, периодичность таких тренировок проводится регулярно в обязательном порядке. В обозначенную дату и время подается сигнал опасности, после чего каждый на своем месте начинает действовать согласно программе проведения противопожарной тренировки.
Существует отличие в осуществлении практических занятий на предприятии и в офисных, учебных, лечебных учреждениях, многофункциональных центрах и других организациях, где может находиться множество посторонних людей, детей.
В таких случаях обучение персонала направлено на организацию вывода подопечных из опасной зоны. Назначаются ответственные за каждый участок:
- в торговых центрах, музеях, культурных заведениях – сотрудники охраны, руководители отделов;
- в дошкольных детских учреждениях, школах – преподаватели, учителя, воспитатели.
В задачу этих работников входит организация движения потока в сторону безопасной зоны, вскрытие дверей, увеличение проемов путем открывания створок, контроль психологического настроя потока.
Разбор тренировки
Последним этапом учений является анализ проведенного мероприятия.
Для получения итоговой оценки тренинга определяется:
- знание персоналом схем эвакуации;
- соблюдение нормативного времени вывода посетителей и подопечных;
- верность действий на отведенных участках;
- навыки тушения пожара и оказания первой помощи.
После тренировки проводится итоговое совещание, на котором обсуждаются допущенные ошибки, отмечаются сотрудники и подразделения, безошибочно сработавшие. Затем в протоколе выставляется общая отметка. При неудовлетворительных результатах руководитель обязан назначить дополнительное обучение и повторные практические занятия.
Календарный план-график
Все мероприятия по подготовке и проведению практических учений необходимо планировать заранее, так как требуется дать теоретические знания работникам, организовать занятия для освоения первичных средств пожаротушения. Для этого составляются планы учений, которые называются план-график. Он состоит из следующих пунктов:
- сроки проведения подготовительных мероприятий;
- четко расписанные по минутам этапы осуществления учений с указанием обязанностей каждого человека, участвующего в тренировке;
- время подведения итогов и исправления ошибок.
В документе должно быть предусмотрено место для отметок об исполнении пунктов и указано его действительное время.
Ответственный за разработку плана
Начальник штаба по эвакуации людей в период пожара назначается руководителем организации приказом. Кандидатура этого человека выбирается из числа заместителей директора компании или среди ответственных за пожарную безопасность на предприятии.
Начальник штаба изучает нормативные акты, в соответствии с которыми разрабатывает план проведения занятий. Созданный и подписанный документ утверждается руководителем предприятия, который несет ответственность за выполнение плана мероприятия наравне с начальником штаба.
Стоит отметить важность тщательной проработки графика противопожарных учений. Чем детальнее он разобран и расписан, тем успешнее результаты тренировки по эвакуации людей при пожаре. Если каждый сотрудник на своем месте понимает, какие действия он должен предпринять в чрезвычайной ситуации, ущерб от возможного пожара будет минимизирован.
Аварийное планирование | SchoolSafety.gov
Подтемы
Восстановление
Обучение, учения и учения
Планируйте действия в чрезвычайных ситуациях и знайте, как реагировать.
Семьи и сообщества ожидают, что школы обезопасят их детей от целого ряда чрезвычайных ситуаций, таких как преступность, стихийные бедствия и несчастные случаи. Чрезвычайные ситуации могут произойти в любое время, и планирование различных чрезвычайных ситуаций может быть сложной задачей для школ. Ключевым компонентом планирования действий в чрезвычайных ситуациях является создание Плана действий в чрезвычайных ситуациях (школьный EOP) или документа, в котором описывается, как школа будет готовиться, реагировать и восстанавливаться после чрезвычайной ситуации.
Каждый округ или школа должны разработать и внедрить EOP для общеобразовательных школ, в которых описываются действия, которые учащиеся, учителя и школьный персонал должны предпринять до, во время и после чрезвычайных ситуаций, и все должны иметь общее представление о том, что от них ожидается . Любое сокращение времени между началом и окончанием инцидента может спасти жизнь.
Являясь важной частью аварийного планирования, обучение знакомит сотрудников и преподавателей с политиками, процедурами, ролями и обязанностями в EOP их школы. Это также дает им информацию, необходимую им для обучения своих студентов действиям в чрезвычайных ситуациях. Кабинетные учения позволяют школам обсудить свои планы, политику и процедуры в условиях чрезвычайной ситуации. Учения дают всем возможность отработать действия, которые они предпримут до, во время и после чрезвычайной ситуации. Обучение и учения являются важным компонентом школьных планов обеспечения безопасности.
Школы также постоянно реагируют на инциденты.
Большинство инцидентов незначительны, но некоторые события, такие как трагические акты насилия, имеют более серьезные последствия и могут нарушить мировоззрение учащихся, сотрудников и членов их семей. Школы и округа могут планировать, как они будут восстанавливаться после инцидентов, до того, как они произойдут, что может сделать процесс восстановления более быстрым и эффективным.Чтобы удовлетворить широкий спектр потребностей, связанных с последствиями инцидентов в школе, группы безопасности должны задать себе такие вопросы, как: как мы удовлетворяем потребности учащихся, сотрудников и их семей в консультировании? Кто имеет право закрывать и открывать школу? Знает ли школа, как воссоединить родителей и учеников? Наличие ответов на подобные вопросы может помочь школам быстрее восстановиться.
Округа и школы также должны иметь общую стратегию академического, физического, финансового и эмоционального восстановления, которая включает в себя знание того, что делать и как поддерживать сообщество.
Используйте фильтр ниже, чтобы отсортировать доступные ресурсы по уровням готовности и подтемам.
Эти ресурсы являются отправной точкой для изучения планов действий в чрезвычайных ситуациях. Используйте эти ресурсы, чтобы внедрить передовые методы планирования действий в чрезвычайных ситуациях. Члены школьного сообщества также могут загрузить эту инфографику SchoolSafety.gov, чтобы узнать больше о пяти областях миссии по обеспечению готовности, и эту инфографику SchoolSafety.gov, чтобы получить доступ к выборке ресурсов по планированию действий в чрезвычайных ситуациях.
Руководство
Руководство
Инструмент
Руководство
Инструментарий протокола стандартного ответа K-12
2.
4 ЭвакуацияУсловие
Эвакуация вызывается, когда необходимо переместить учащихся из одного места в другое.
Общий адрес
Публичный адрес для эвакуации: «Эвакуация! и повторяется дважды при каждом публичном обращении. Например, «Эвакуировать! К флагштоку. Эвакуировать! К флагштоку».
» Эвакуация! В место.
Эвакуироваться! В место. »
Действия
Протокол эвакуации требует, чтобы студенты и персонал перемещались организованно.
Система управления инцидентами
Должна быть запущена система управления инцидентами в школе.
Ответственность
Ответственность за инициирование эвакуации обычно несет классный руководитель или администратор. Директивы или действия могут различаться в случае пожара, угрозы взрыва или других чрезвычайных ситуаций. При эвакуации под руководством полиции учащимся может быть приказано выстроиться в один ряд и держаться за руки спереди и сзади, или же учащихся и персонал могут попросить положить руки на головы во время эвакуации. Во время эвакуации могут быть задействованы другие направления; учащиеся и персонал должны быть готовы следовать конкретным инструкциям, данным персоналом или лицами, оказывающими первую помощь.
Подготовка
Подготовка к эвакуации включает в себя идентификацию объекта Точки эвакуации , а также обучение студентов, учителей и администраторов.
Эвакуационное собрание
Эвакуационное собрание означает сбор в пункте(ах) сбора эвакуации. Учителя проинструктированы пройти проверку после прибытия в пункт (пункты) сбора эвакуации.
Учения
В Техасе учения по эвакуации должны проводиться не реже одного раза в учебный год. Учения по эвакуации при пожаре проводятся отдельно в Техасе до четырех в учебный год и двух в семестр. Рекомендуется обсудить учения по эвакуации при пожаре с местным начальником пожарной охраны, чтобы обеспечить соблюдение местных правил пожарной безопасности.
Непредвиденные обстоятельства
Учащиеся обучены тому, что если они отделены от своего класса во время эвакуации, то допускается присоединение к линии эвакуации. Им следует дать указание представиться учителю своей группы после прибытия на место эвакуации.
Стандартный метод воссоединения (SRM)
Фонд «Я люблю вас, ребята» разработал руководство по воссоединению родителей с детьми. Эти материалы предоставляются бесплатно округам, департаментам и агентствам. Вы можете получить доступ к материалам SRM с веб-сайта «I Love U Guys», нажав кнопку ниже.
K-12 Standard Reunification Method Toolkit (Texas Edition)
K-12 Standard Reunification Method Toolkit (SRM) предлагает руководство и ресурсы для включения стандартного метода воссоединения в школьный план обеспечения безопасности. Чрезвычайные ситуации в школе могут потребовать эвакуации или изменения расписания работы школы, что требует хорошо организованного и структурированного способа воссоединения учащихся с родителями и опекунами, в то время как школа сохраняет ответственность за своих учеников. Стандартный метод воссоединения предоставляет школам рекомендации по разработке и проведению воссоединения учащихся и родителей.
Набор инструментов для стандартного метода воссоединения K-12
Красная карта/Зеленая карта/Медкарта
После сдачи экзаменов система красной/зеленой/медицинской карты используется администрацией или службами экстренного реагирования для быстрого и визуального определения статуса занятий учителей.
(Выберите только один из трех стилей карт ниже.)
(Щелкните изображение выше, чтобы загрузить медицинскую карту)
Скачать красную/зеленую медицинскую карту
- Зеленая карта (ОК) — Учтены все учащиеся, немедленная помощь не требуется
- Красная карточка (помощь) — Необходим обмен дополнительными или отсутствующими учащимися или важной информацией
- Красный и Белый Крест (медицинская помощь) — Требуется немедленная медицинская помощь
Школы могут выбрать использование одного листа SRP с рекомендациями, который можно сложить до любого визуального индикатора.
Добавить комментарий