Планировка общественного здания: правила (СП) и нормы (СНиП) в 2022 году
Особенности проектирование общественных зданий и сооружений
Прежде чем приступить к строительству любого объекта, особенно зданий общественного назначения, необходимо провести серьезные изыскательные исследования, разработать рабочие чертежи и план действий. Специалисты компании «СтройБюро» могут осуществить проектирование общественных зданий, которое будет отвечать нормативным требованиям и пожеланиям заказчика.
Проектирование общественных зданий – это сложная задача, справиться с которой могут только настоящие профессионалы. Они знают, как придать зданию сильный вид, сделать его максимально удобным и функциональным.
Существуют определенные нормы проектирования зданий, которые необходимо обязательно соблюдать. От этого зависит надежность и безопасность будущего строения. По окончанию проектирования здания проводится обязательное согласование, во время которого будущий объект проверяется на соответствие требованиям действующего регламента и технической нормативной базы.
Особенности проектирования общественных зданий
Проектирование общественных зданий и сооружений, бизнес центров и офисных помещений требует от исполнителя владение определенными знаниями и практическим опытом. Всегда приветствуется вариант совместного проекта, когда над его разработкой трудятся сразу несколько инженеров. Каждый специалист отвечает за свою часть, детально прорабатывает ее, обговаривая смежные моментами с другими участниками группы. Такой подход позволяет значительно сократить время проработки и в итоге получить грамотно проработанный проект.
Существуют некоторые принципы проектирования общественных зданий, пренебрегать которыми не стоит, а именно:
- здание должно гармонично вписываться в окружающую среду и ландшафт;
- при выборе материалов и расчете на прочность конструкций должны быть учтены климатические условия, температура, влажность, количество осадков, направление и скорость ветра и прочее;
- расположение общественного здания должно быть удобным для подъезда машин, подхода людей, находиться вблизи остановок общественного транспорта;
- здание должно удовлетворять санитарным и экологическим нормам, быть комфортным и функциональным;
- правила проектирования зданий также предусматривают возможность последующей реконструкции и ремонта;
- архитектурные, конструктивные и планировочные решения здания должны обеспечить наиболее оптимальное соотношение затрат на эксплуатацию к доходам от предлагаемых услуг;
- весомое значение имеет дизайнерское решение оформления фасадов, подбор цветовой гаммы наружного и внутреннего исполнения, добавление в дизайн современных или наоборот классических мотивов.
И это еще не все особенности проектирования общественных зданий. К ним также можно добавить использование современных технологий по накоплению и использованию природных ресурсов. Так многие общественные здания современного строительства оснащаются солнечными батареями, энергосберегающими системами, собственными котельными.
3D-проектирование общественных зданий
На сегодняшний день многие архитекторы и дизайнеры уходят от 2D-моделирования зданий к объемному проектированию. Современные нормы проектирования зданий также предусматривают наличие 3D-модели готового объекта. Объемное представление общественного здания позволяет конструкторам увидеть все недочеты и вовремя их подкорректировать, а заказчику – получить картину готового объекта.
На основании 3D-модели инженер сможет рассчитать устойчивость здания, определить какова будет нагрузка на отдельные его части и фундамент и своевременно принять меры по усилению конструкции. Кроме того проектирование общественных зданий и сооружений включает расчет конструкции на случай чрезвычайных ситуаций и погодных условий.
Наши предложения
Специалисты компании «СтройБюро» могут выполнить 3D-модель будущего строения, соблюдая все правила проектирования зданий, а также разработать дизайн-проект внешнего вида и интерьера, поэтажные планы, проект кровли и фундамента и прочее. При строительстве здания мы обеспечиваем авторский надзор и поэтапную проверку на соответствие нормативной документации.
Инженерный состав нашей компании знает все принципы проектирования общественных зданий и правила строительства, что показывает численное количество готовых объектов, возведенных нами.
Кроме строительных и монтажных работ компания «СтройБюро» можем предложить любые ремонтные и реконструкционные работы. Также мы занимаемся фасадными, кровельными, отделочными работами. Кроме того наши юристы могут дать исчерпывающую информацию по вопросам согласования проекта и предложить оформить разрешительные документы за Вас в минимальные сроки.
Планировочная структура общественных зданий
Приемы планировки общественных зданий или взаимосвязи их помещений можно подразделить на несколько видов.
Анфиладная планировка (рис. 49, а) представляет собой непосредственную связь между собой основных помещений, часть которых или даже все являются проходными. Планировка такого вида весьма экономична; применяют ее для музеев, вокзалов, торговых зданий, бань, а частично для библиотек, спортивных зданий.
Коридорную планировку (рис. 49, б — d) используют в большинстве общественных зданий, состоящих из небольших, изолированных друг от друга помещений. Этот вид планировки может быть с односторонним и двусторонним коридором. Первый вариант неэкономичный, но обеспечивающий лучшие санитарные качества, применяют главным образом в лечебных и учебных зданиях.
а — анфиладная планировка; б — односторонний коридор; в — двусторонний коридор с рекреациями или ожидальнями; г — двусторонний коридор; д—планировка с двумя коридорами и подсобными помещениями между ними; е. ж — планировка на основе главного помещения
Второй вариант, с двусторонним коридором, обслуживающим вдвое больше помещений, чем односторонний, наиболее распространен в планировке общественных зданий, в первую очередь административных и научно-производственных. Иногда используют планировку с двумя коридорами; последний вариант рекомендуется для перепланировки зданий особенно большой ширины.
Планировка главного помещения (рис. 49, е, ж) заключается в объединении вокруг основного — наибольшего по площади помещения обслуживающих комнат. Главные помещения предусматривают в зрелищных, торговых и спортивных зданиях. Залы в зависимости от функциональных требований могут иметь внутренние опоры (в магазинах, библиотеках) и быть без опор (в кинотеатрах и спортивных зданиях).
При секционной планировке повторяют в одном здании несколько групп помещений, объединенных функциональным процессом и коммуникациями. Этот вид планировки широко применяют в детских учреждениях и учебных зданиях. В условиях реконструкции секционную планировку жилых домов можно сохранять в особенности тогда, когда отдельные подразделения размещаемой организации имеют достаточную самостоятельность в работе.
Основными в общественном здании являются его рабочие помещения, обеспечивающие функциональное назначение объекта. Вся рабочая площадь складывается из элементарных помещений, размеры которых по условиям работы в них, соразмерности человеку и по долговременной архитектурной практике близки разме рам в жилых домах. Средние размеры таких помещений, как и Б жилье, равны примерно 6X3 м.
Рис. 50. Планировочные элементы общественных зданий:
а — вестибюль, размещаемый в одном пролете здания; 6 — то же, во всю ширину корпуса; в, г —варианты вестибюля в пристройке, д, е— варианты расположения тамбура; ж, и — тамбуры с поворотом и с тройными дверями; к — оборудование гардероба
Элементарные помещения в общественных зданиях часто объединяют по 2, 3 и 4 шага, т. е. до соотношения сторон в них 2:1. При соединении больше чем четырех элементарных помещений образуются излишне вытянутые комнаты, неприятные для самочувствия находящихся в них людей. Такие удлиненные помещения могут быть оправданы в проектных организациях, демонстрационных и читальных залах.
Входной узел общественного здания должен соответствовать функциональному характеру и значению объекта. В зданиях с единовременным массовым входом и выходом людей (например, в учебных и зрелищных) планировка входного узла должна обеспечивать особо надежную изоляцию его от холодного воздуха, и помещения этого узла (тамбуры и вестибюль) должны быть достаточно просторными.
Планировочная организация входного узла, состоящего из вестибюля с тамбуром и гардероба, может быть самой разнообразной (рис. 50).
Тамбур (рис. 50, б) представляет собой как минимум две одно- польные или двухпольные двери, расположенные одна за другой. При большом количестве людей, в особенности при единовременном приходе и уходе, форму тамбура следует усложнять для лучшей защиты от холода.
Гардеробы обычно оборудуют металлическими консольными вешалками. Их основные размеры и пример размещения ясно видны на рис. 50, к. Площадь гардероба принимают из расчета 0,08 м2 на 1 крючок.
Коридоры должны соответствовать их назначению, имея нужную ширину; в них надо продумать направление открывания дверей и обеспечить нормативные условия освещения, в особенности двусторонних коридоров (рис. 51). Среднюю ширину коридора в массовых общественных зданиях можно принимать равной 2 м, а минимальную — 1,5 м.
Рис. 51. Планировочные требования к коридорам:
а — наибольшая длина коридора, освещаемого с одного конца; б — то же, тупикового коридора; в — коридор при наличии световых карманов; г — длина между световыми карманами; д — взаимосвязь между шириной коридора и направлением открывания дверей
Рекреации в учебных зданиях и ожидальни в лечебных и некоторых административных зданиях должны иметь ширину 2,4—
2,8 м; они обычно представляют собой расширенные участки односторонних коридоров или световые карманы. Площадь их рассчитывают по 0,6—0,7 м2 на человека.
Кулуары и фойе являются рекреационными помещениями при залах собраний, располагаемых смежно с ними. Кулуары представляют собой удлиненные помещения в виде широких коридоров, а фойе — помещения более компактные и обычно с естественным освещением. Второй функцией кулуаров и фойе является размещение демонстрационного материала различных видов. Площадь этих помещений принимают из расчета по 0,3—0,4 м2 на одно место в зале.
Вертикальными коммуникациями, или путями связи, служат прежде всего лестницы. В общественном здании лестниц должно быть не менее двух с выходами наружу прямо из лестничной клетки или через вестибюль. Одну из лестниц следует выделять как главную, непосредственно связанную с вестибюлем и по возможности разместить ее на пути к залу собраний.
Расстояния между лестницами должны быть не более 80 м, тупиковые или торцовые участки здания могут быть не длиннее 25 м. Ширина марша обычно — 1,35 м. Суммарную ширину маршей во всех лестницах рассчитывают не менее чем по 0,6 м на каждые 100 чел., находящихся на втором и вышерасположенных этажах.
Одну из лестниц, обычно главную, можно устроить открытой, без изолированной лестничной клетки. Наиболее распространенные планировочные решения лестниц показаны на рис. 52.
В тех случаях, когда надо соединить два участка здания, уровень полов в которых отличается на 0,5—1 м, устраивают пандусы (иначе рампы или аппарели), т. е. участки пола с уклоном не более 1 : 10, а при небольшой разнице уровней от 1:6.
Для вертикального сообщения в зданиях от 4 этажей и выше обязательно применяют лифты — обычные и скоростные, эскалаторы и подъемники непрерывного действия (патерностеры) (см. рис. 44 и 45), дающие возможность удобного сообщения между различными этажами. Лифты размещают при вестибюлях и лестницах. При устройстве нескольких лифтов их желательно объединять в группы для удобства пользования и эксплуатационного ухода.
Санитарными помещениями общественных зданий являются в первую очередь туалеты — уборные со шлюзами- умывальными. Другие виды санитарных помещений — душевые, ванные и специальные — устраивают по особым заданиям.
Размещать туалеты в здании следует так, чтобы их могли легко найти и в то же время чтобы они не были на виду. Наиболее логично помещать туалеты в концах здания или около поворотов и изгибов его. Ни в коем случае нельзя устраивать входы в туалеты из лестничных клеток, где всегда образуются вертикальные токи воздуха. Расстояние от наиболее удаленного рабочего помещения до туалета должно быть не более 75 м.
Площадь туалетов принимают от 4 до 6 м2 на 1 кабину для унитаза, а количество этих приборов можно ориентировочно принимать следующим: в служебно-производственных зданиях — 1 унитаз и 1 писсуар на 50 мужчин, 1 унитаз на 20 женщин и 1 умывальник на 4 кабины; в учебных зданиях — 1 унитаз и 1 писсуар на 40 мужчин и 1 унитаз на 30 женщин и 1 умывальник на 60 чел.; в зрелищных сооружениях — 1 унитаз и 2 писсуара на 150 мужчин, 1 унитаз на 75 женщин и 1 умывальник на 4 кабины.
Рис. 52. Лестницы и санитарные помещения (планы):
а — наиболее распространенный вид лестницы; б — трехнаршевая лестница; в — сдвоенная трехнаршевая; г—габариты санитарных узлов общественных зданий; д, е, ж — примеры планировки туалетов (толщина перегородок не учтена)
Примеры планировок туалетов приведены на рис. 52. Санитарные помещения на 3 унитаза и более должны, как правило, иметь естественное освещение. При малом числе кабин и приборов допускается размещать мужские и женские туалеты через этаж.
Технические подсобные помещения общественного здания предназначают для размещения оборудования вводов инженерных сетей: водопровода, тепло- и газоснабжения, электроэнергии, а главное — для устройств вентиляционного оборудования.
Помещения вводов обычно устраивают в цокольных и нижних этажах. Их площадь можно ориентировочно принимать по одному элементарному помещению (одному шагу) на каждый из видов, в отдельных случаях размеры могут сильно варьироваться.
Для систем вентиляции устраивают приточные камеры площадью до одного элементарного помещения возможно ближе к их
нагрузке, т. е. к центру объема здания, в нижнем этаже. Вытяжные камеры размещают на чердаках, в технических этажах при их наличии, или в верхних этажах. Высота их иногда может оказаться выше обычного этажа. Более детальные требования и нормативные данные по разным видам помещений в зданиях различного назначения изложены в соответствующих главах СНиПа.
Очень важным композиционным элементом общественного здания, влияющим на его объемно-планировочную организацию, конструктивное решение и внешний вид, являются зальные помещения. Залы могут иметь различное назначение. Чаще всего их предназначают для конференций, собраний в них можно также проводить концерты и киносеансы, танцевальные вечера и детские игры, размещать экспозиции выставок.
Залы располагают или в основном объеме здания, или в пристройках. В основных объемах зданий I и II степеней огнестойкости залы вместимостью до 300 мест могут быть размещены на любом этаже, залы на 300—600 мест — не выше пятого этажа, а при количестве мест более 600 — не выше третьего этажа. Залы в служебно-производственных объектах устраивают при числе сотрудников от 200 человек и более на 50% количества сотрудников, но не более чем на 800 мест.
Размеры зала определяют по его вместимости в соответствии с нормами площади и объема, а также по соотношениям длины, ширины и высоты. Проверку полученных в расчете размеров производят путем размещения в нем обусловленного числа мест и эстрады.
Площадь зала принимают из расчета 0,65—0,9 м2 на 1 зрительское место, объем — 4—6 м3 на место. Соотношение трех измерений в залах варьируется довольно значительно. В практике применяют соотношения 1 (ширина): от 1,25 до 2,00 (длина): 0,4—0,67 (высота). В этих пределах находятся пропорции золотого сечения (1 : 1,618), при которых интерьер зала может выглядеть наиболее привлекательно. Ширина зала часто служит исходным размером, задаваемым в проекте нового здания пролетом перекрытия, а в условиях реконструкции — расстоянием между капитальными стенами.
Между объемом, площадью и тремя измерениями зала имеются следующие соотношения:
П = ШхД = ШхШхд;
0 = ШхДхВ = ШхШхдхШхв,
где П —площадь зала; О — объем; 111, Д и В — ширина, длина и высота; див — коэффициенты той или иной системы пропорций для длины и высоты по отношению к ширине.
Возвышение или эстрада для президиума или выступлений может иметь глубину порядка 3—7 м в зависимости от вместимости зала (150—400 мест) и его пропорций (см. рис. 53). Высота эстрады может быть одна-две ступени в небольших залах и 1— 1,1 мв больших.
Зрительские места размещают в зависимости от количества мест в ряду и вида их эвакуации (табл. 15).
На основе подсчетов и проверки размещения эстрады и мест в залах различной вместимости при разных соотношениях размеров и в пропорциях золотого сечения, т. е. оптимальных, на рис. 53 приведен график, позволяющий подобрать примерные величины параметров зала по его вместимости или другим известным или заданным размерам.
Кинопроекционные можно устраивать в залах с количеством мест до 250, но их обычно предусматривают в залах большей вместимости. Если зал расположен внутри здания и занимает по высоте два этажа, кинопроекционную можно разместить в верхнем этаже. При небольшом зале (высотой в один этаж) кинопроекционную минимальных размеров можно устроить в соседнем помещении. Если же зал расположен в пристройке, кинопроекционную размещают на уровне верха зала над помещением, ведущим в зал.
Рис. 53. График для определения размеров зала. Внизу — схемы габаритов залов различных пропорций при одинаковой вместимости
Размеры кинопроекционных зависят от количества и типа кинопроекторов. При конференцзалах обычно предусматривают один проектор. Для размещения кинопроекционной на один и даже на два аппарата достаточна площадь одного элементарного помещения.
Выход из кинопроекционной может быть устроен на лестничную клетку, а также в коридор, фойе, вестибюль через другое помещение, не связанное со зрительным залом.
ПРОДОЛЖЕНИЕ >>> |
---|
Прошлое, настоящее и будущее: проектирование общественных зданий — RTF
Проектирование общественных зданий всегда было неотъемлемым и определяющим представлением любой архитектурной эпохи с незапамятных времен. Считается, что общественные здания выполняют множество бесчисленных функций, будь то социальные, культурные, экономические, коммунальные или символические. Любое общественное здание, кажется, накапливает глубоко укоренившиеся коннотации, приписываемые ему населением в целом. Этот дополнительный слой символизма в динамике общественного дизайна характерен для той конкретной эпохи, добавляя эксцентричности и характера городской ткани города. Проектирование общественных зданий и понимание его эволюции имеют основополагающее значение для полного понимания происхождения города и его диаспоры.
Древняя Агора_©Athenskey.comВозвращаясь к зарождению цивилизаций, греческая Агора была началом общественной зоны, расположенной в самом сердце полиса и служившей рынком, а также местом сбора демократическое собрание. В результате это имело большое значение на социальном, политическом и экономическом уровне. Он также служил формальным и неформальным местом сбора жителей. Первоначально Агора была окружена частными резиденциями, но позже вокруг нее были построены храмы и святыни, а также стоа, портики и крытые проходы. Позже в греческой цивилизации были построены спортивные залы и театры под открытым небом.
Римский форум_©Italymagazine.comВо времена Римской империи функции греческого акрополя и агоры объединялись в «форуме». Это было полузакрытое открытое пространство, где проходили деловые, религиозные и политические мероприятия, спорт и спонтанные собрания. Точно так же, как Агора была монополизирована гражданами, форум был общественным пространством, контролируемым гражданами. Форумы имели прямоугольную форму с соотношением сторон 2:3 и окаймлялись портиками. На форумах размещались храмы, базилики, магазины и рынки, в результате чего городская и богословская архитектура смешивались. Здесь также находились другие важные места для отдыха, такие как театр и общественные бани. В нем также размещались курия и комиция, которые были городским советом и избирательными собраниями, что было важной чертой городского пейзажа в Древнем Риме.
Средневековый рынок_©SvenartРынок впервые появился в 11 веке и быстро превратился в жизненно важное общественное место в средние века. Как правило, это было в центре города, перед замком или собором, а также на перекрестке двух основных дорог. Были расположены рабочие места, такие как мастерские и складские помещения, а также коммерческие предприятия, такие как гостиницы и таверны. Жители города часто собирались с гостями, приехавшими в этот район.
Ренессанс Плаза_©idesignarch.comНа Ренессанс Плаза располагались ключевые сооружения, такие как церковь и ратуша. Это было место встречи местных жителей и место проведения народных гуляний. На площади также ставились спектакли и другие театральные постановки. Площадь эпохи Возрождения отражала местный социальный порядок, раскрывая этническую, религиозную и политическую идентичность. Он был в первую очередь разработан с учетом симметричной геометрии. Здания, окружавшие площадь и площади, имели одинаковый фасад, что подчеркивало значение баланса и гармонии в архитектуре. Кроме того, эта конструктивная особенность распространилась на жилые районы высшего класса вокруг площадей, что позволило создать необычную квазиобщественную характеристику. Кроме того, застройщики новых жилых комплексов начали применять этот новый подход к строительству и контролю общественного доступа на площадь.
Со времен Ренессанс Плаза современный период претерпел драматические изменения. Планировка города была направлена на приоритет быстрого движения в городском пространстве, что привело к тесной связи между открытым пространством и застроенной средой. Вместе с тем увеличилось количество новых общественных зон для досуга и отдыха. В течение девятнадцатого века возникли новые места потребления, такие как торговые ряды, торговые улицы, базары и универмаги, все из которых рассматривались в основном как социальные и общественные пространства. Торговые ряды часто строились линейно с множеством этажей, а исключительно пешеходные зоны были защищены от непогоды застекленными крышами.
Современный торговый комплекс_©Alliancebernstein.comМногие изменения произошли по всему миру в результате индустриализации, что привело к широкому разнообразию характера и интерпретации общественных пространств. Кроме того, приватизация и экономическое давление, а также технические усовершенствования оказали значительное влияние на формирование, использование и контроль над общественными местами. В результате возник особый тип общественного пространства, а именно торговые центры, которые мы видим сегодня. Эти торговые центры принадлежат и управляются частными компаниями. Кроме того, они полностью закрыты и предназначены только для пешеходов в контролируемой среде с просторной парковкой и многофункциональными функциями. Это способствует созданию безопасной атмосферы для покупок и отдыха вдали от остального суетливого мира.
Сегодня мир архитектуры и проектирования зданий развивается пугающе быстрыми темпами, и мы постоянно пытаемся создать неуловимую утопическую городскую ткань. Будущее общественных зданий — это сознательный переход к целостным проектам, способствующим общественной жизни в своей основе и отвечающим стандартам устойчивого развития.
Ссылки
- ArchDaily. (2020). Эволюция общего пространства: конфиденциальность или открытость во все более плотной архитектуре . [онлайн] Доступно по адресу: https://www.archdaily.com/945415/the-evolution-of-shared-space-privacy-versus-openness-in-an-increasingly-dense-architecture [По состоянию на 7 ноября 2021 г.] .
- Visual-arts-cork.com. (2019). Архитектура, история: эволюция проектирования зданий . [онлайн] Доступно по адресу: http://www.visual-arts-cork.com/architecture-history.htm.
Стандарты помещений (P100) Обзор | GSA
Стандарты помещений для обслуживания общественных зданий (P100) устанавливает стандарты проектирования и критерии эффективности для Службы общественных зданий GSA. Этот документ содержит политику и технические критерии, которые следует использовать при программировании, проектировании и документации зданий GSA.
Стандарты для объектов является строительным стандартом: он не является руководством, учебником, справочником, учебным пособием или заменой технической компетентности, ожидаемой от специалиста по проектированию или строительству.
Текущие документы
- 2021 P100 с Дополнением 2022 [PDF — 13 МБ]
- Матрица отправки P100 за 2021 год [PDF, 3 МБ]
- Руководство GSA по целевому использованию энергии на 2020 год [PDF, 642 КБ]
- Матрица производительности P100 2021 [DOCX, 86 КБ]
Памятка и стандарты, приведенные ниже, подробно описывают требования GSA к бетону с низким содержанием углерода и экологически предпочтительному асфальту. Эти требования должны быть включены в объемы работ для всех новых проектов с 17 марта 2022 г.
- Выпуск стандартов для бетона с низким содержанием углерода и экологически предпочтительного асфальта [PDF — 246 КБ]
- Стандарты бетона с низким содержанием углерода [PDF, 66 КБ]
- Стандарты экологически предпочтительного асфальта [PDF, 57 КБ]
Приведенные ниже ссылки относятся к учебным занятиям по бетону и асфальту и связанным с ними слайдам.
- Обучение спецификациям бетона и асфальта с пониженным содержанием углерода
- Технические характеристики бетона и асфальта с пониженным содержанием углерода Учебные слайды [PDF — 2 МБ]
Ниже приведены ссылки на отраслевой вебинар GSA, посвященный новым стандартам бетона и асфальта, и соответствующие слайды.
- Отраслевой вебинар GSA по новым стандартам бетона и асфальта
- Отраслевой вебинар GSA по новым стандартам бетона и асфальта Слайды [PDF — 8 МБ]
P100 Обучающие видеоролики и слайды
- 2021 P100 Глава 1 Введение и общие требования
- 2021 P100 Глава 1 Введение и общие требования Слайды [PDF, 7 МБ]
- 2021 P100 Глава 5 Машиностроение
- 2021 P100 Глава 5 Машиностроение Слайды [PDF — 3 МБ]
- 2021 P100 Глава 3 Архитектура и корпус здания
- 2021 P100 Глава 3 Архитектура и ограждения зданий Слайды [PDF, 8 МБ]
- 2021 P100 Глава 6 Электротехника
- 2021 P100 Глава 6 Электротехника Слайды [PDF — 4 МБ]
- 2021 P100 Глава 7 Противопожарная защита
- 2021 P100 Глава 7 противопожарные слайды [PDF — 3 MB]
- 2021 P100 Глава 1 Устойчивое развитие
- 2021 P100 Глава 1 Устойчивое развитие Слайды [PDF — 5 МБ]
- 2021 P100 Глава 3 Дизайн интерьера
- 2021 P100 Глава 3 Дизайн интерьера Слайды [PDF, 6 МБ]
- 2021 P100 Глава 4 Строительное и гражданское строительство
- 2021 P100 Глава 4 Структурное и гражданское строительство Слайды [PDF — 3 MB]
- 2021 P100 Приложение и результаты
- 2021 P100 Приложение и слайды результатов [PDF, 4 МБ]
- 2021 P100 Вопросы и ответы с Руководящим комитетом
- 2021 P100 Вопросы и ответы с Руководящим комитетом Слайды [PDF — 976 КБ]
- 2021 P100 Глава 2 Городское развитие и ландшафт
- 2021 P100 ABAAS и соответствие требованиям доступа
- 2022 P100 Дополнительное обучение
- Приложение P100, 2022 г.
Добавить комментарий