Планировка школы: Проект и планировка территории участка и здания школы
Проект и планировка территории участка и здания школы
Школьные годы – это время формирования у подрастающего поколения физических, духовных основ, прочных знаний, необходимых для выбора будущей профессии. В этом процессе принимают активное участие не только семья, учителя, воспитатели, но и архитекторы, создающие проекты и чертежи строящихся домов, в которых дети проводят немалую часть своей активной жизни. Поэтому проект школы должен разрабатываться с учётом решения благородных задач подготовки ребёнка к взрослой жизни.
Планировка школы должна быть такой, чтобы дети, пребывая почти весь день на её территории, чувствовали себя комфортно и непринуждённо. Школа – это наиболее массовый вид государственных учреждений. Поэтому школьные здания прошлых лет строились по типовым проектам и не отличались большим разнообразием.
Какими они должны быть? На этот вопрос нет единого ответа. Хотя общие нормы их строительства разработаны давно. В связи с появлением частных учебных заведений начали строиться школьные корпуса с различными архитектурными решениями, стоимость которых самая разнообразная.
Вернуться к оглавлению
Содержание материала
- 1 Этапы строительства
- 2 Основные виды школьных комплексов
- 3 Блочный комплекс
- 4 Отход от типового проектирования
Этапы строительства
План возведения школьного комплекса состоит из нескольких составных частей.
Готовый проект школы и прилегающей территории
Важнейшими являются:
- выбор территории расположения;
- разработка проекта;
- определение его бюджета, который будет включать стоимость всех работ, материалов стройки;
- установка срока строительства с распределением по годам;
- подготовка архитектурно-конструкторской рабочей документации;
- согласование, утверждение проекта соответствующими инстанциями;
- план организации конкурса подрядчиков;
- непосредственное строительство.
Предпочтительно школьные здания возводить вблизи зелёных массивов, рядом со скверами, бульварами. Желательно, чтобы пути движения школьников на занятия не пересекались магистральными улицами с интенсивным движением автотранспорта. Учебно-жилой комплекс интерната со спальными помещениями строят в пригороде, или в тихой зоне города.
Современный проект школы-интерната
План застройки должен в обязательном порядке предусматривать наличие территории озеленения, площадь которой должна равняться примерно половине всего участка.
Вернуться к оглавлению
Основные виды школьных комплексов
Прежде чем разрабатывать план строительных работ, определяют, каким должно быть будущее учебное заведение. Школьные комплексы классифицируются по назначению:
- средние;
- неполные средние;
- начальные.
По направлению организации обучения:
- музыкальные;
- с глубоким изучением некоторых дисциплин;
- с обучением на иностранных языках;
- со спортивным уклоном и др.
Проект и план будущего учебного корпуса разрабатывается с учётом назначения, а также того или иного направления процесса обучения. Соответственным должно быть оборудование каждого класса и лабораторий: с высокими акустическими характеристиками, возможностью подключения сложной аппаратуры, кабинками для прослушивания аудиозаписей и т. п.
Типовая планировка школьного здания
Главным фактором, определяющим масштабы здания, является количество учеников. На основе этого показателя разрабатывается план и размеры школьного строения. В соответствии с типовым проектом предельное число учащихся для общеобразовательного учебного заведения – 1728, для интерната – 560.
Установлена наполняемость классов: от первого до восьмого класса – 40 мест, для старшеклассников – 36, а для вечерних школ – 20. Площадь помещения для учёбы рассчитывается просто – не менее 1,5 кв. м на каждого ученика.
Площадь школьного класса – не менее 50 кв. м. Высота от пола до потолка не должна быть меньше 3 м. Соблюдение этих норм обеспечивает комфортное обучение, но повышает стоимость строительных работ и дальнейшей эксплуатации здания. Однако эти показатели являются среднестатистическими.
Проект и планировка территории школы
План их может отражать, но при его реализации цифры корректируются фактическими потребностями, обусловленными демографическими факторами.
По композиционному устройству школьные комплексы бывают:
- централизованные;
- павильонные;
- блочные.
Централизованное решение: один учебный корпус относительно небольшой вместимости, к которому на этой же территории примыкают постройки со спортивным залом, учебными кабинетами, другими необходимыми помещениями. Преимущества такой школы: благодаря компактности высокая теплосберегаемость, короткие переходы, невысокая стоимость эксплуатации построенного учреждения.
Расположение учебных заведений на плане школы
Такие комплексы в большей мере подходят для строительства на ограниченных участках, а также в северных районах, где немаловажным фактором является минимизация площади охлаждения.
План школы павильонного типа: весь учебный комплекс составляют корпуса, не имеющие прямой связи между собой. Их строят в сейсмических регионах, а также на территории с крутым наклоном рельефа местности. Положительные стороны такого архитектурного решения: изоляция от шума, запахов помещений соседнего здания, а также на случай оползней, землетрясений. Она же является отрицательным фактором, ухудшающим взаимосвязь помещений и высокую стоимость строительных работ за счёт удлинения коммуникаций.
Вернуться к оглавлению
Блочный комплекс
Самый распространённый тип школ – это блочный, состоящий из соединённых корпусов. Его следует рассмотреть подробнее. Поэтажный план такого здания должен включать:
- Три функциональных блока: два боковых учебных и один на всей пришкольной территории в качестве открытой зоны.
- Просторный вестибюль со свободным доступом в любую часть школьного здания. Он может быть централизованным или разделённым отдельно для каждой возрастной группы.
- Подъезд, обеспечивающий вход не только здоровых детей, но и инвалидов-колясочников. Для этого он оборудуется пандусом, пешеходными дорожками с небольшим уклоном и пониженными поручнями.
- Ограждение территории с удобными подходами со стороны больших микрорайонов города.
- Изоляцию от школьного двора парковочных участков как для машин своих сотрудников, так и для временной стоянки автомобилей родителей, подвозящих детей.
Проект обустройства школьной территории
Оба учебных блока планируются в три этажа. Но в городской застройке допускаются четырёхэтажные учебные здания. На верхнем ярусе недопустимо размещение классов для младших школьников. Увеличение этажности снижает стоимость затрат на коммуникации, прокладка которых может значительно сократиться. Это подтверждает практика строительства одноэтажных зданий для начальных школ.
Каждое здание размещается на территории так, чтобы дневное освещение было достаточно хорошим, а солнечный свет не отражался от классной доски, мешая восприятию написанной на ней информации.
Если солнце светит прямо в глаза ученикам, при оборудовании каждого класса надо предусмотреть наличие козырьков или регулируемых жалюзи. Но это не должно быть причиной размещения классов на северной стороне учебного корпуса. В одном корпусе находятся учебные комнаты с оборудованием, соответствующим возрасту учеников, учительская, медпункт, лаборатории, кабинеты, мастерские для производственного обучения.
Обустройство и дизайн школьной лаборатории
Все помещения имеют свободный выход на открытую пришкольную зону. Наиболее распространённая планировка – продольные классные комнаты с односторонним дневным освещением. Реже они строятся квадратные и поперечные с окнами по обе стороны класса.
Во втором блоке размещают:
- спортзал с раздевалкой, душем, туалетами для девочек и мальчиков;
- столовую с баром для витаминных напитков;
- библиотеку, читальный зал;
- мастерские для уроков труда;
- компьютерные классы;
- актовый зал с эстрадой, костюмерной;
- лыжную базу;
- школьный медпункт.
В наши дни строятся четырёхблочные школьные комплексы, в которых четвёртый блок полностью предназначается для учащихся подготовительных и начальных классов, групп продлённого дня. Малыши имеют оборудованные специально для них учебные помещения, свои гардеробы, санузлы. Им необходимы спальни, кабинет логопеда.
Всё это в рамках этого же здания. Такой тип учебных заведений соответствует европейской психологической модели, проповедующей изоляцию возрастных групп, в отличие от американской теории, предлагающей их тесный контакт.
Спортзал планируется на первом этаже и имеет самостоятельный выход на спортплощадки, которые находятся на пришкольной территории. В некоторых отечественных школах и за рубежом идут эксперименты по обустройству гардеробов поэтажно или по классам. Строительство столовой также планируется на первом этаже здания или же в цоколе здания между корпусами. Обслуживание всего состава учащихся, как правило, не более четырёх посадок за смену.
Котельная оборудуется в подвале, там же – подсобные помещения для хранения хозяйственного инвентаря.Пришкольный участок обеспечивает нормальную учебно-воспитательную и оздоровительную работу.
Обустройство прилегающей школьной территории
План примыкающей к школе территории должен включать:
- физкультурно-оздоровительный комплекс со стадионом, спортплощадками для игры в волейбол, баскетбол;
- зоны для подвижных игр детей разного возраста;
- площадку со скамейками для бесшумного отдыха;
- хозяйственную зону;
- по возможности наличие учебно-опытных участков.
Стоимость школьного корпуса без оборудования и мебели каждого класса составляет примерно 62–68% всех затрат на строительство комплекса. Снижение расходов зависит от качества планировочных решений и использования современных, сравнительно недорогих, но качественных строительных материалов. Компактность, многоэтажность построек влияет на их эксплуатационные характеристики.
Затраты на инвентарь, школьное оборудование составляют обычно 10%, но год от года они растут.
Расположение школьного здания в жилом секторе
Это обусловлено необходимостью оснащения компьютерами каждого компьютерного класса, приобретения новейших учебных пособий по химии и физике, стоимость которых постоянно повышается.
Вернуться к оглавлению
Отход от типового проектирования
Тема проектирования школ сегодня актуальна как никогда. Благодаря росту городов появляются новые жилые районы, которым необходимы магазины, сфера услуг, а также учебные заведения. А строительство их по давно устаревшим типовым проектам никем не приветствуется. Ведётся поиск новых архитектурных форм, индивидуальной выразительности школьных комплексов.
Есть и такие новейшие проекты, которые воплощают модульный подход. Он рассматривает школьные здания как своеобразную конструкцию, которую можно будет легко собрать и разобрать.
Вариант проекта и дизайн школьного здания
Но стоимость такой постройки может оказаться неоправданно высокой по сравнению с её практической пользой. Хотя некоторые её элементы сегодня уже используются. Например, два класса или кабинета, убрав разделяющую стенку, можно превратить в один, а большой спортивный зал разделить на три помещения для занятий секционных групп.
Школьные здания должны быть уникальными, отличаться от других. Это обстоятельство несёт воспитательную функцию. Дети любят всё непохожее, оригинальное. Им нравится рассказывать о достоинствах своей родной школы. Сегодня, несмотря на высокую стоимость, строят учебные комплексы с отдельными спортивно-оздоровительными блоками и крытыми бассейнами. Это стратегические вложения государства. Ведь нельзя экономить на детях.
Технология и архитектура строительства среднеобразовательных заведений развивается, совершенствуется. Среднее образование также не топчется на одном месте. Важно, чтобы развитие этих направлений шло в ногу: новые школы соответствовали изменениям учебного процесса, а совершенствование обучения не вступало в противоречие с построенными школьными комплексами.
Типовые дизайн-проекты для школ
18 типовых
дизайн-проектов для школ
Готовые дизайнерские решения для 6 типов школ
Посмотреть типовые проекты |
Выбрать тип школы |
Серия готовых дизайнерских проектов внутренней отделки
для 6 основных типовых моделей школ, распространенных в Москве
6 типов школ
Плюсы нашего решения
- Наша студия предлагает сразу несколько завершенных и целостных дизайн-концепций под каждую школу;
- Макеты разработаны профессиональными дизайнерами с учетом функциональности разных помещений и возрастных особенностей учащихся;
Все предложенные варианты просты в исполнении: эффект достигается в основном за счет росписи стен водоэмульсионной краской; - Все материалы экономичны по стоимости, поэтому отделка помещений не ляжет тяжелым бременем на бюджет школы.
- Это действительно жизнеспособный проект, который в современных условиях может решить актуальные проблемы образовательных учреждений.
Хорошему бренду —
соответствующая упаковка
Сегодня мы наблюдаем новый виток развития школы как общественного института. Школа давно выполняет гораздо больше социальных и просветительских функций, чем мы привыкли считать. Это и образовательное учреждение, и музей, и методологическое сообщество, и профориентационное заведение, и центр дополнительного образования жителей (причем не только детей), и площадка для проведения различных конференций, мероприятий, курсов. Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов называет столичные школы районообразующими учреждениями не столько по принципу их географического расположения, сколько потому, что они зачастую становятся центром общественной жизни для населения ближайших микрорайонов. Столичные власти активно внедряют принцип открытости детских учреждений.
Названия школ становятся брендами, обладающими собственным имиджем и репутацией. А бренд определяет и форма, и содержание. Именно сейчас мы вплотную подошли к тому моменту, когда внешний облик образовательных учреждений нуждается в серьезных изменениях. Интерьеры площадок должны быть статусными, презентабельными и отвечать современным представлениям о комфортной среде.
Узнать больше
Еще один момент, о котором нельзя умолчать — это результаты исследований в области психологии учебного процесса. Западные и российские ученые в один голос твердят: от планировки, цветовых решений и светового оформления пространства напрямую зависит мотивация детей к учебе, их успеваемость и комфорт пребывания в школьных стенах. Так, например, психологи Кембриджского университета в своей научной работе «The School I’d Like. Reflections on an Education for the 21st Century. London» пришли к неутешительным выводам: подросткам не хватает ярких красок в учебных помещениях. Строгая и скучная отделка заставляет многих чувствовать себя в школе как в тюрьме.
Аналогичные российские исследования (в частности проведенное сотрудниками Московского архитектурного института) показали: не последнюю роль в снижении мотивации к обучению играет среда — одноликая архитектура зданий и монотонные интерьеры. Подавляющее большинство опрошенных ребят заявили, что им не хватает благоустроенных кабинетов и коридоров, яркого оформления стен и общественных зон отдыха.
Наконец, процесс изменения парадигмы российского образования — это еще один повод всерьез задуматься о пересмотре устоявшихся взглядов на внутренний дизайн школ. Ведь интерьер давно уже не ограничивается только декоративными целями, он позволяет упростить решение многих педагогических задач.
Основные трудности
Большинство школ Москвы построено во времена СССР по старым нормативам и запросам советского общества. Здания возводились по нескольким типовым модульным проектам, а внутренняя отделка не отличалась большим разнообразием и давно уже морально устарела. Нестандартная внутренняя отделка помещений могла бы нивелировать типовой вид школ. Однако далеко не у всех школ есть средства для привлечения к работе профессиональных дизайнеров, способных взглянуть на площадки под новым углом.
В условиях ограниченного бюджета и сроков косметического ремонта решения о визуальной составляющей принимают подрядчики или же сотрудники административно-хозяйственных служб. Профессиональные качества последних связаны с исполнительской дисциплиной и «заточены» на поддержание порядка, а не на формирование нового уклада. Сотрудники школ способны воплотить в жизнь понятные готовые решения, но они не всегда имеют возможность тратить время и силы и самостоятельно повышать квалификацию в сфере дизайна, изучать современные тенденции зонирования пространства и передовой опыт других стран.
Перейти к готовым проектам
Описание нашего проекта
Перед началом разработки эскизов мы ввели для себя ряд ограничений. Это было сделано для того, чтобы максимально облегчить и удешевить процесс воплощения дизайн-макетов на практике. Тем более что современные технологии ремонта позволяют создавать удивительный эффект при относительно скромных затратах.
Что это за ограничения?
Основным элементом декора интерьера во всех макетах является настенная роспись. Она выполнена в простых геометрических (или близких к геометрическим) формах. Такие фигуры легко переносятся на стены либо с помощью линейки и чертежных инструментов (по заданным нами размерам и схемам), либо при помощи трафаретов, заказанных в типографии. Типографский трафарет представляет собой жесткую пленку, на которой вырезаны специальные отверстия четко по контуру необходимой вам фигуры. Пользоваться таким шаблоном достаточно удобно, и в производстве он стоит умеренно. Используя трафареты, вы получите силуэт будущей росписи, который останется только заполнить цветом с помощью малярного валика. Стоимость покраски при этом увеличивается незначительно.
Один проект — одна идея
Каждый проект основывается на простой, понятной, не перегруженной несколькими смыслами идее. Она легка для восприятия, при этом идеально вписывается в школьную атмосферу, способствуя развитию интереса учеников к получению знаний.
Каждая идея многогранна
Мы взяли такие концепции для росписи стен, которые можно раскрывать в разнообразных образах и символах. Идея должна хорошо работать и в больших пространствах холлов, и в узких коридорах, и в качестве вдохновляющих геометрических коллажей, и в виде навигационных указателей между этажами.
Идея развивается
Каждая композиция продумана по этажам — от первого до последнего, но на каждом уровне она имеет свои отличительные особенности как в формах, так и в цветовой палитре росписи. При этом все интерьеры школы выступают единым разнообразным ансамблем.
Продуманный ритм росписи
Темп и ритм росписи выстроен таким образом, чтобы соответствовать задачам всех помещений школы. Наиболее интенсивные акценты предусмотрены в зонах рекреации и местах основного скопления людей. В узких коридорах и на лестницах, где школьникам нет необходимости задерживаться, визуальная активность снижается.
Сложносоставные цвета
При выборе цветовой палитры для проектов мы ориентировались на возраст целевой группы. Школьное пространство нуждается в ярких, приятных глазу цветах, которые позволят сделать интерьеры одновременно и уютными, и интересными. Но использование «чистых» цветов — красного, синего, зеленого — подходит только для маленьких детей (не случайно такие цвета активно применяются в детских садах). Мы же подобрали такие оттенки, которые доставят эстетическое удовольствие и подросткам, и их родителям, и педагогам. Именно поэтому все цвета в предложенных макетах сложносоставные: если зеленый — то цвета травы и летних листьев, если красный — то вишневый или винный и т. д.
Также важно отметить, что мы провели работу по изучению проектных особенностей каждого типа здания и предлагаем только те идеи, которые могут представить в выгодном свете помещения и пространства именно вашей школы.
Вопрос-ответ
Мы подготовили ответы на наиболее распространенные и актуальные вопросы,
которые могут у вас возникнуть
Кроме эстетической составляющей, переоформление пространства несет вполне прикладной характер и решает ряд важных проблем.
Коридоры, холлы и места времяпровождения детей на переменах необходимо разделить на активные и пассивные зоны.
Грамотное цветовое решение может без дополнительных перегородок обозначить места для коммуникации детей, их отдыха и творческих занятий, а также разгрузить те площадки, на которых скопление учеников нежелательно.
Яркие краски и цветовые комбинации помогут школьникам лучше отдыхать от напряженной работы. А интерес детей к учебе напрямую зависит от того, насколько комфортно и приятно им находиться в стенах своей школы.
Все проекты разработаны в строгом соответствии с российскими санитарно-эпидемиологическими требованиями о сохранении здоровья детей. Каждый проект сопровождается четкими инструкциями: все материалы для окрашивания помещений, которые мы рекомендуем, соответствуют ГОСТам и законодательству.
В основу проекта положена технология, которая уже опробована в образовательных учреждениях Москвы.
Основной упор в оформлении делается на роспись стен геометрическими формами, которые очень просты в исполнении даже для малоопытных маляров. Такую роспись можно осуществить как с помощью малярного скотча, так и с использованием заказанного в типографии трафарета.
Наши проекты предлагают вам провести косметический ремонт стен основных общественно значимых мест школы: холлы, коридоры, переходы, лестничные площадки, туалеты. Вы можете совместить роспись стен с плановым косметическим ремонтом потолков и сменой полового покрытия с учетом наших рекомендаций. Но можете и выполнить работы только в отношении росписи стен — этого будет достаточно, чтобы существенно изменить облик и атмосферу школы.
Белый и другие светлые тона психологически настраивают детей среднего и старшего школьного возраста на более серьезное отношение к учебе, снижают утомляемость. Опыт показывает: чем приятнее и привлекательнее для подростка внешний вид окружающего интерьера, тем комфортнее он себя в нем чувствует и тем бережнее к нему относится. К тому же белая краска — одна из самых доступных и недорогих, поэтому испорченные участки стены (а мы понимаем, что все же имеем дело с детьми) можно быстро и незаметно обновить без каких-либо потерь для всего интерьера.
Этот ремонт можно сделать силами даже небольшого количества человек. Дизайн-проекты легко раскладываются на территориальные модули, постепенно заполняя которые вы сможете полностью преобразить школу, работая в удобном для вас темпе.
Мы специально разработали такие дизайн-проекты, при выполнении которых мы можем нести полную ответственность за результат, вне зависимости от того, кто исполняет ремонтные работы. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем, чтобы колеровку выполняли профессионалы (сотрудники спецмагазинов) строго по тем параметрам, которые мы даем в проектах. Иначе оттенки не получатся такими насыщенными и плотными, а роспись стен не будет выглядеть стильной и современной. Да, колеровка краски в магазине — не дешевая услуга, но результат стоит этих затрат.
Возможно. Эту практику мы уже неоднократно применяли в рамках нашего проекта. Студенты или школьники старших классов отлично справляются с поставленной задачей, и это позволяет существенно снизить затраты на рабочую силу.
Мы специально выбирали такие детали росписи, которые смогут наиболее выгодно подчеркнуть пространственные особенности каждого типа школы. Но если у вас есть желание, в индивидуальном порядке мы рассмотрим возможность адаптировать приглянувшийся вам дизайн.
Перейти к готовым проектам
Актуальность проблемы
«Я глубоко убежден, что наши школьники должны получать уникальное по качеству образование, которое соответствует исключительным возможностям Москвы. Интерес учащихся к процессу получения знаний можно и нужно повышать любыми доступными нам способами — у нас есть все ресурсы. Комфорт и удобство учебных классов, холлов, гардеробов и мест общественного пользования — один из показателей уважения, с которым школы относятся к своим подопечным».
Исаак Калина
руководитель департамента образования Москвы 2010−2020 гг.
«Атмосфера, которая царит в школе, должна стать более дружественной и приятной для учеников разных возрастов. Конечно, нам хочется, чтобы ребятам было интересно проводить больше времени в наших стенах, чтобы они с радостью приходили сюда каждое утро и задерживались после уроков, общались между собой и с педагогами. А родители хвастались бы перед друзьями тем, в какой современной и красивой школе учатся их дети. Для этого нам необходимо в корне пересмотреть отношение к интерьеру».
Стрельцов Владимир Николаевич
директор ГБОУ «Центр образования № 1858»
«Яркая и интересная школьная жизнь складывается из множества факторов. Создать для учащихся все условия для комфортного обучения и внеурочной жизни — одна из задач школы. А для этого нам как воздух необходимы новые площадки, места для отдыха и взаимодействия ребят, уютные уголки для внеклассного общения с учителями и обсуждения творческих проектов. Мы будем рады, если привычные холлы и коридоры преобразятся и возьмут на себя эти функции. Ведь это соответствует тенденциям европейской образовательной среды».
Тихонов Валерий Анатольевич
директор ГБОУ СОШ №1394, председатель межрайонного совета
«Московские школы всегда были и будут передовиками в российском образовании. Именно с нас берут пример регионы. Так кому, если не нам, задавать новые тенденции? Если грамотный дизайн и современная планировка помещений, новый подход к зонированию пространства и интерьеру станет хорошим тоном в столичных образовательных учреждениях, нашему примеру очень быстро последуют и остальные территории. А значит, «школа нового поколения» обретет достойный своего имени внешний облик».
Артамонова Мария Петровна
директор ГБОУ «Школа «Многопрофильный комплекс Бибирево»
прокрутка вправо-влево
18 проектов интерьера школ
Сплетение линий
Типовой дизайн-проект для школы МЮ
Геометрия движения
Типовой дизайн-проект для школы МЮ
Многогранная химия
Типовой дизайн-проект для школы МЮ
Черепаховый панцирь
Типовой дизайн-проект для школы V-92
Головоломка
Типовой дизайн-проект для школы V-92
Дружба народов
Типовой дизайн-проект для школы V-92
Элегантная классика
Типовой дизайн-проект для школы V-77
Оптическая иллюзия
Типовой дизайн-проект для школы V-77
В потоке информации
Типовой дизайн-проект для школы V-77
Мировые столицы
Типовой дизайн-проект для школы 65-426/1
Притяжение линий
Типовой дизайн-проект для школы 65-426/1
Пиксельная мозаика
Типовой дизайн-проект для школы 65-426/1
Городская мелодия
Типовой дизайн-проект для школы I-1605А
Пункт назначения
Типовой дизайн-проект для школы I-1605А
Мастерская художника
Типовой дизайн-проект для школы I-1605А
Точка на карте
Типовой дизайн-проект для школы V-76
На вершине
Типовой дизайн-проект для школы V-76
Подводные просторы
Типовой дизайн-проект для школы V-76
Макет школы | Бесплатные шаблоны макетов школ
План этажа с 3 спальнями
92624
332
Схема школы
85158
312
План дома
68924
248
План этажа торгового центра
68867
277
План небольшой гостиницы
39447
227
План домашней электропроводки
39106
246
Планировка офиса
37708
216
План этажа с 2 спальнями
25835
188
Ландшафтный дизайн
23839
167
Дизайн салона План этажа
23699
198
Доступ к охране склада
23564
239
Схема электропроводки в подвале
22354
177
План этажа сада
21728
238
Дизайн тренажерного зала, план этажа
19460
202
План электропроводки дома
18343
182
План экстренной эвакуации
17843
181
Электрическая схема
16020
163
Схема посадочных мест в ресторане
15466
174
План этажа с размерами
15257
175
Планировка кухни
13746
179
План экстренной помощи больницы
12916
185
План этажа ресторана
12877
153
Дизайн-макет столовой
12374
154
Домашний план действий при пожаре и чрезвычайных ситуациях
12191
165
Офисное здание
10788
162
Цветной план этажа
10393
159
Схема театрального кресла
10378
157
Флаер с планом этажа
10003
176
План эвакуации при пожаре в библиотеке
9950
164
План потолка в отражении дома
9935
162
Скачать бесплатно онлайн шаблоны планов эвакуации при пожаре
Разработайте план эвакуации за считанные минуты, начав с профессионально разработанных шаблонов планов эвакуации. Вы можете настроить свой собственный текст и изображения. Планы профессиональных пожарных эвакуаций Edraw направлены на повышение общественной безопасности.
Попробуй сейчас Купить сейчас
Бесплатные редактируемые макеты школ | EdrawMax Онлайн
1. Что такое план школы?
Проще говоря, план школы относится к грубой карте школьного здания, показывающей расположение различных отделов. Такие сквозняки необходимы для учета вентиляции, точек входа и выхода. Кроме того, они помогают наметить связь между офисами, классами и игровыми площадками. Макеты обеспечивают надлежащую основу для школы, чтобы обеспечить адекватный академический и внеклассный рост. Вот некоторые моменты, которые следует учитывать при планировании здания вашей школы:
#1 Вентиляция
Убедитесь, что все помещение хорошо проветривается. Ни одна вентиляция офиса или классной комнаты не должна блокироваться другой. Это обеспечит вентилируемую среду, которая может быть чрезвычайно полезной в чрезвычайной ситуации, например, при пожаре.
# 2 Связи между классами
Каждый класс должен иметь связь с коридором и главным кабинетом. Административные офисы должны быть расположены в центре, откуда любой класс может легко получить к ним доступ. Должны быть надлежащие точки входа и выхода на случай бегства.
# 3 Удобства
Все помещения должны быть расположены так, чтобы к ним был свободный доступ. Детские площадки и спортивные площадки должны быть удалены от учебных аудиторий, чтобы шум не мешал академическому обучению. Кроме того, кафе, раздевалки и туалет должны быть хорошо спланированы.
# 4 Размер и мощность объектов
Составляя структуру, имейте в виду, что ни одно из предоставленных помещений не имеет вместимости меньше, чем количество студентов. Допустим, у вас 100 учеников, но ваша игровая площадка может вместить только 50 учеников одновременно. В конечном итоге это приведет к скоплению людей и хаосу в чрезвычайных ситуациях. Следовательно, планируйте все размеры и требования очень разумно.
# 5 Растения
Это может показаться ненужным, но как только вы закончите, вы поймете, насколько важно включать растения в макет. Эти зеленые существа добавят жизни и цвета зданию и помогут проветрить его. Несмотря на то, что вы можете поставить горшки где угодно в школе, спланированное расположение для них может привести к лучшему результату.
Это были некоторые важные соображения для всех, кто интересовался составлением плана школы. Давайте просто перейдем к некоторым идеям, чтобы посмотреть, как вы можете претворить эти соображения в жизнь.
2. Идеи и примеры планировки школы
Чтобы помочь вам и вашим детям создать макет школы, мы перечислили некоторые шаблоны, которые будут полезны вашим детям.
Пример 1: планировка школы
На рисунке показана простая планировка, показывающая план этажа школы. Академическая зона, т. е. классы, находится по одну сторону от центральной зоны собраний, а площадки для внеклассной деятельности, т. е. спортивные, — по другую. Офисы, администрация, туалет и другие студенческие помещения расположены с двух сторон. На схеме показано, как каждая область полностью связана с основной землей, чтобы помочь в экстренной эвакуации. Туалеты расположены с обеих сторон, поэтому легко доступны.
Изменить сейчас
Пример 2: Простая планировка школы
Это простой план эвакуации из школы, который пригодится в чрезвычайных ситуациях. На плане главный выход обозначен зеленым знаком, а красными стрелками обозначены различные маршруты, по которым можно следовать. В то время как студенты из аудиторий и коридоров будут спешить прямо к главному выходу, сотрудники кабинетов и мультимедийных залов побегут к выходу из художественно-музыкального зала. На схеме также показаны телефон и огнетушитель для легкого доступа.
Изменить сейчас
Пример 3: Схема школьного здания
На картинке ниже представлена идея планировки средней школы. На карте отмечены все точки входа и выхода на этаж. В правом верхнем углу у нас есть все классы, а рядом с ними расположены студенческие помещения, такие как тренажерный зал, библиотека и раздевалки. Административная зона, включая главный офис, отдел здравоохранения, кабинет советников, расположена в нижнем углу. Этот хорошо спланированный план этажа показывает большую площадь, отведенную под более часто используемые помещения, например, тренажерный зал, раздевалки и библиотеку. Области с меньшим использованием или важностью меньше по размеру и расположены по углам.
Изменить сейчас
Пример 4: Схема школы-интерната
В приведенном ниже примере показан макет школы-интерната. Схема очень подробная и наглядно показывает расположение дверей каждой комнаты. Кроме того, в макете школы-интерната используются знаки для обозначения огнетушителей, точек входа-выхода, поликлиник и сборных пунктов. Карта кажется хорошо спланированной и указывает на несколько точек выхода, что будет очень полезно, особенно в экстренных случаях. Все объекты хорошо расположены и хорошо рассчитаны для эффективного использования пространства.
Изменить сейчас
Пример 5: планировка детского сада
Перед нами продуманный план детского сада-школы. Классы находятся с одной стороны, рядом с комнатами для занятий. На черновике также показано расположение стульев и столов для эффективного взаимодействия ученика и преподавателя. На другом конце карты находятся туалеты, комната для персонала, кухня и учительский туалет. На карте дорожка ведет от классных комнат к детской площадке. Отличительной чертой этого макета является то, что он также показывает деревья, присутствующие на всей территории.
Изменить сейчас
Пример 6: Схема средней школы
На картинке ниже показана планировка средней школы. Это первичный проект, показывающий организацию классных комнат, административных офисов, спортивных залов и других помещений. Все классы расположены слева с определенным выделенным номером для быстрого поиска. Основные офисы находятся спереди и в центре, рядом со спортзалом. В то время как на противоположном конце намечены второстепенные объекты, такие как кафе, кухня и мини-театр.
Изменить сейчас
Пример 7: Схема средней школы
В приведенном ниже примере показан краткий план средней школы. Карта привлекательна и проста для понимания благодаря цветам. Области, выделенные розовым цветом, обозначают все парковочные места, а красная линия обозначает зоны, разрешенные только для автобусов. Все открытые игровые поля расположены вместе и показаны зеленым цветом. На другом конце школы мы можем увидеть актовый зал, тренажерный зал, корпуса F и C, кафетерий, административный блок и библиотеку.
Изменить сейчас
Пример 8: Схема медицинского учебного заведения
Эта фотография дает представление о планировке медицинской школы. Планировка продумана до мелочей, что видно по таким мелким деталям, как расположение учебных кабинетов. Лекционный зал и учебный класс находятся справа, с достаточным количеством сидячих мест. Возле лекционного зала есть небольшая зона ожидания с растениями вокруг кушеток. Слева находится клиника, комната LRC и туалеты для мужчин и женщин. Планировка кажется просторной, и все помещения оборудованы огнетушителем. Учитывая размер, в некоторых номерах также есть два огнетушителя.
Изменить сейчас
Пример 9: План эвакуации из школы
Это подробный план эвакуации из школы с указанием всех возможных путей эвакуации в случае чрезвычайной ситуации. Такие карты обеспечивают безопасность людей внутри здания, направляя их, а также могут использоваться в аварийных учениях, чтобы убедиться, что все следуют наиболее безопасному маршруту. На макете есть второстепенный ключ, показывающий основное оборудование, которое может быть полезно в такой ситуации, например, телефон, огнетушители, водопровод и т. д. Это были некоторые простые, но полезные планы планировки школы, чтобы дать вам представление. Вы также можете легко создать свой макет с помощью невероятного приложения EdrawMax Online.
Изменить сейчас
3. Онлайн-инструмент для дизайна макетов школ
Если вы хотите без особых усилий создать макет, диаграмму, диаграмму, график, EdrawMax Online — идеальное решение для этого. EdrawMax — это бесплатный инструмент для проектирования с гигантской коллекцией символов и библиотекой шаблонов, который позволяет пользователям создавать диаграммы за считанные минуты. Интерфейс совместим со всеми типами компьютеров и прост для понимания, что делает его удобным как для технически подкованных, так и для новичков. Вы можете либо создать с нуля, либо сэкономить время, воспользоваться помощью шаблона и настроить его в соответствии со своими предпочтениями. Отличительной особенностью является командная совместная работа, позволяющая людям работать над одним и тем же проектом. Благодаря широкому набору инструментов редактирования создайте профессионально выглядящий макет всего за несколько минут.
4. Основные выводы
Схема школы — это первый шаг при строительстве школьного здания.
Добавить комментарий