3D визуализация архитектуры: что это такое и как ее используют?
что это такое и как ее используют?
Архитектурная 3D визуализация в наши дни стала неотъемлемой частью проектов в области архитектуры и дизайна интерьера. Однако до сих пор не все знают, что это такое и для чего нужно. В этой статье эксперты курсов 3D Max CGI Bootcamp расскажут, что из себя представляет архитектурная визуализация, кем она создается и как используется.
Что такое визуализация архитектурных объектов?
Архитектурная визуализация ― созданное на компьютере трехмерное изображение экстерьера или интерьера здания. Такая картинка еще называется рендером (от англ. rendering, что переводится как «визуализация»). Подобное изображение позволяет наглядно и реалистично продемонстрировать дизайн дома или квартиры еще до его воплощения в жизнь. Можно сказать, что таким образом 3D рендеры позволяют буквально заглянуть в будущее.
Архитектурная визуализация может существовать в виде статичной картинки или видеоролика (3D анимации). Последнее время распространение получают также иммерсивные VR-технологии, которые полностью погружают зрителя внутрь мира, созданного в 3D.
Кем и как используется визуализация архитектуры?
В первую очередь возможностями, которые предоставляет архитектурная 3D визуализация, пользуются архитекторы и дизайнеры интерьеров. Им она нужна для:
- презентации проектов клиентам;
- рекламы своих услуг;
- пополнения портфолио;
- подготовки к конкурсам и тендерам;
- наглядной иллюстрации ожидаемого результата работ для подрядчиков.
Помимо архитекторов и дизайнеров, услуги архитектурной 3D визуализации часто требуются риэлторам и застройщикам. С помощью фотореалистичных рендеров они рекламируют и осуществляют предпродажи еще не достроенной недвижимости. 3D визуализации архитектурных объектов, созданные с этой целью, можно увидеть в интернете, на билбордах, в прессе и т.
д.Кто создает архитектурную 3D визуализацию?
Созданием трехмерных моделей объектов архитектуры и интерьерного дизайна нередко занимаются сами архитекторы. Однако далеко не всегда они умеют делать фотореалистичные визуализации ― то есть рендеры, практически неотличимые от фото. Да это и не является их прямой обязанностью.
Поэтому обычно архитектурной визуализацией занимаются 3D художники. Зачастую это штатные сотрудники архитектурного бюро или CGI студии, в которую обращается архитектор. Однако есть и 3D художники-фрилансеры, которые самостоятельно отыскивают заказчиков.
Часто в 3D визуализаторы интерьера и экстерьера идут дипломированные архитекторы и дизайнеры. Им легче приобрести необходимые навыки, так как они уже изначально разбираются в предмете и им это интересно. Но при желании научиться архитектурной 3D визуализации можно и без профильного образования.
Какие знания и навыки необходимы 3D художнику?
Чтобы стать востребованным в профессии, 3D визуализатор должен много знать и все время развиваться. В первую очередь ему нужно освоить специализированные программы и движки для 3D моделирования и рендеринга, такие, например, как 3Ds Max и Vray. Кроме того, он должен владеть инструментами постобработки рендеров (Photoshop), чтобы делать изображения максимально эстетичными и реалистичными. Также 3D художнику необходимо разбираться в архитектурных стилях, иметь представление об эргономике в дизайне, знать правила композиции, уметь читать чертежи.
В целом архитектурная 3D визуализация ― это прогрессивная, творческая и высокооплачиваемая работа. Дополнительным преимуществом является то, что 3D визуализаторы часто не привязаны к офису и могут работать из любой точки мира.
Вас заинтересовала карьера 3D художника? Тогда приходите к нам в CGI School на курсы 3D визуализации. Мы можем помочь вам приобрести необходимые навыки всего за 23 дня. А для начала рекомендуем зарегистрироваться и посетить наш открытый урок. На нем мы расскажем об особенностях и перспективах работы 3D визуализатора, познакомим с программой обучения и с удовольствием ответим на интересующие вас вопросы. Вы также сможете пообщаться с нашими выпускниками, которые уже стали успешными 3D художниками и сотрудничают с серьезными архитектурными компаниями.
Архитектурная 3D-визуализация — что такое и зачем это нужно? — Дизайн на vc.ru
3D рендер Photoreal3D
3069 просмотров
По данным Global Market Insights, рынок 3D-рендеринга вырастет на 22% к 2026 году и достигнет 9 млрд долларов. Взрывной спрос и стремительное развитие технологий подхлестывают отрасль, повышая качество цифрового дизайна и улучшая пользовательский опыт. Так что же такое — 3D-визуализация? И почему она так активно используется в сфере архитектурного проектирования и строительства? Давайте разбираться.
Начнем с небольшой предыстории. 14 тысяч лет назад было создано, возможно, первое изображение “человеческого жилья”. Далекий предок эпохи палеолита нацарапал шалаш на небольшом камне.
Самый древний рисунок дома в истории Научная Россия
Человечество развивалось. Но чтобы продемонстрировать свои идеи, архитекторам приходилось всё так же делать наброски от руки или создавать макет. Ведь как иначе визуализировать еще не построенное здание?
Техника графического рисунка развивалась постепенно. В эпоху Ренессанса родилась теория перспективы. Итальянский архитектор Филиппо Брунеллески изучал античные развалины и пытался воссоздать их на бумаге. Добиваясь максимальной реалистичности, он компоновал здания так, чтобы они уменьшались по мере удаления от переднего плана. К этому приему он стал прибегать и для визуализации собственных проектных решений.
Перспективный рисунок церкви Санто Спирито. Филиппо Брунеллески, 1428г. Magisteria
В XIX веке появился новый вид архитектурной графики — аксонометрический чертеж. Он использовался для конструирования трехмерных пространств на двухмерной поверхности. Существовало жесткое правило, с учетом которого создавались такие проекции: никакой визуальной эстетики, только чистая математика.
В систему координат помещался корпус здания. Допускалось вращать его под разными углами, но ни в коем случае не менять заданные параметры — длину, ширину и высоту. Так, если обычно в перспективе параллельные линии сходятся, в аксонометрии они оставались параллельными. Из-за этого чертежи казались визуально искаженными, хотя на самом деле они были математически точны.
Французские архитекторы-рационалисты XIX века считали, что аксонометрические проекции хорошо подходят для анализа древних сооружений. А для модернистов аксонометрия стала основной формой визуализации, так как отвечала восприятию архитектуры как рационального явления.
Париж. Центральный рынок. Виктор Бальтар, 1863г. Library of Congress
Особую популярность получил “аксонометрический разрез”, когда часть здания “срезалась” как кожура и обнажались внутренние помещения. Этот прием довел до совершенства британский архитектор Джозеф Майкл Гэнди. В своей работе “Банк Англии как руины”, выполненной акварелью, Гэнди не только удалил крышу с построек, но и показал, как банк мог выглядеть, если бы его построили несколько веков назад — т.
е. в виде полуразрушенных античных развалин.Банк Англии как руины. Дж.М. Гэнди, 1830г. Meisterdrucker
В середине XX века поп-арт, сделавший искусство — бытом, а быт — искусством, добрался и до архитектурной графики. Визуализация того времени продолжала говорить о серьезных вещах, но при этом на понятном языке повседневной жизни, используя знакомые образы и штампы. На смену аксонометрическому чертежу, который взывал к рассудку, пришел коллаж, который обращался к чувственному восприятию. Благодаря элементу незаконченности такие визуализации как будто вовлекали зрителя в процесс архитектурного проектирования, формируя чувство причастности.
К технике коллажа часто прибегал, например, известный голландский архитектор Рем Колхас. Он сравнивал архитектурный коллаж с монтажом в кино. Колхас писал: “Я абсолютно убежден, что работа киносценариста и архитектора является процессом, основанном на редактировании или монтаже, на искусстве создания программных или пространственных последовательностей”.
Появление техники коллажа свидетельствовало о том, что архитектурный рисунок нуждается в новых средствах визуализации и новых способах концептуализации ультрасовременных дизайнов мира.
Исход, или добровольные пленники архитектуры. Рем Колхас, 1972г. Medium
В 60-х годах с изобретения “Sketchpad” началась цифровая эра архитектурной графики. Американский ученый, профессор Университета Юты Айвен Сазерленд придумал программу, которая стала прообразом всех современных CAD-систем и 3D-редакторов. С помощью светового пера, испускающего электронные импульсы, программа позволяла рисовать на дисплее горизонтальные и вертикальные линии, масштабировать их и объединять в простые фигуры. И хотя ПО было достаточно примитивным, “Sketchpad” совершил прорыв в визуализации.
Айвен Сазерленд и “Sketchpad” PLMPedia
Компания IBM одной из первых проявила интерес к компьютерной графике — и не только в плане применения, но и дальнейшей доработки. Как писал сотрудник IBM Артур Аппель в своей статье “Некоторые методы визуализации твердых тел”: “Изображения, сгенерированные компьютером, могут заменить архитектурные чертежи. Но тогда компьютерная графика должна создавать иллюзию реальности”. А вот с реалистичностью как раз не все было гладко.
Чтобы решить эту проблему, Аппель разработал алгоритмы “Ray casting” (Бросание лучей) и “Ray tracing” (Трассировка лучей). Он предложил отслеживать лучи света, которые исходят от виртуальной камеры, и моделировать оптические эффекты, возникающие при взаимодействии компьютерного света с виртуальным объектом. Программа рассчитывала обратную траекторию преломленных лучей и генерировала дополнительные, создавая таким образом тени, отражения и блики.
3D изображение, созданное с помощью алгоритма Ray Tracing 1979г. NVidia Blog
Следующий революционный шаг сделал ученик Сазерленда — Эд Кэтмелл. Он разработал Z-буфер, а вместе с ним — “карту глубины”. При создании изображения каждому пикселю присваивался один из 256 оттенков серого, который демонстрировал степень его удаленности от зрителя. Так объекты на экране стали объемными, а их поверхность — рельефной. Всё это позволило Кэтмеллу создать первый анимационный фильм с использованием трехмерной графики “Рука” (в картине была показана оцифрованная модель левой руки Кэтмелла) — и привнести еще большую реалистичность в визуализацию.
Кадр из фильма “Рука” DailyMail
“Чайник Юта” стал еще одним важным этапом. Мартин Ньюэлл трудился в Университете Юты над разработкой алгоритмов рендеринга — процесса финального преобразования 3D-сцены в 2D-картинку. Для демонстрации своих идей и проверки гипотез ему нужна была компьютерная модель. Во время семейного чаепития Ньюэлл поделился проблемой с женой, и та предложила смоделировать их чайный сервиз. Каркасы чашек и блюдцев вскоре были утеряны, а вот каркас чайника разошелся по всему миру и стал использоваться в качестве шаблона для тестирования материалов, накладываемых на поверхность модели (текстурирования). Кстати, коллега Ньюэлла — Эд Кэтмелл — сделал карьеру в Голливуде и затем возглавил студию “Pixar”. В одной из сцен мультфильма “История игрушек”, где Базза Лайтера поят чаем, можно заметить знаменитый “чайник Юта”.
Кадр из мультфильма «История игрушек» 3DNews
Джим Блинн оказался первым, кто смог аккумулировать все наработки в области компьютерной графики. Применив алгоритмы генерации рельефа и наложения текстуры, он создал модель, максимально приближенную к реальности. Оставалось дело за малым — доработать компьютерное освещение (что и сделал Ву Тонг Фонг в 1975-м в своем “Расчете интенсивности света”), и трехмерная визуализация стремительно ворвалась в мир архитектурного проектирования и промышленного дизайна. В 80-е годы от ручного рисования в пользу новой технологии полностью отказались такие известные архитекторы, как Питер Эйзенман и Заха Хадид. Последняя назвала 3D-рендеринг революционным решением, кардинально изменившим представление “о том, что такое архитектура”.
3D рендер Photoreal3D
В 1990 году вышло первое пользовательское ПО для 3D визуализации — “3D Studio”, основанное на принципе трассировки лучей и разработанное под операционную систему MS-DOS. Созданием программного пакета занималась независимая студия под руководством программиста Гарри Йоста. Состоялось четыре релиза. Затем программный пакет был переписан под Windows и переименован в “3D Studio MAX”. Благодаря упрощенному интерфейсу программу легко было освоить даже новичкам в компьютерной графике.
3D Studio DOS. Прототип 1988г. Vimeo
Последние достижения в области технологий рендеринга и разработки ПО позволили при создании архитектурной визуализации добиваться невероятного фотореализма. Но многое по-прежнему зависит и от самих 3D художников. Например, недостаточно просто сымитировать материалы, аналогичные тем, которые планируется использовать в строительстве будущего объекта. Преподнести их необходимо максимально естественно, учитывая время суток и время года. Каждый тип материала различных поверхностей по-разному взаимодействует со светом, формируя тот или иной тип рассеивания, от которого, в частности, зависит размер и степень размытия бликов. И таких деталей и особенностей — десятки. При этом важно не только отточить каждую деталь, но и продумать художественную подачу в целом, ведь даже технически совершенные, но лишенные атмосферы и настроения рендеры продавать будут плохо.
3D рендер Photoreal3D
Сегодня уже никто не будет спорить, архитектурная визуализация — невероятно эффективный инструмент, который решает сразу несколько задач. Когда-то на создание точных аксонометрических чертежей уходили месяцы работы, при этом они не могли на 100% отразить масштаб креативной идеи. 3D рендеринг позволяет не только сэкономить время и избежать возможных ошибок, допущенных на стадии проектирования, но и максимально выгодно представить будущий объект. Поэтому помимо архитектурных бюро к 3D визуализации активно прибегают девелоперские компании и агенты по недвижимости.
3D визуализация на 40% повышает эффективность рекламы, другими словами, работает на результат — привлекает клиентов, увеличивает объем продаж, конвертирует отложенный спрос в покупки. И дело не в том, что визуальный контент лучше цепляет внимание потребителя. Трехмерный рендер позволяет продемонстрировать все самые привлекательные особенности будущей постройки — окружающий ландшафт, парковки, скверы, спортивные и игровые площадки — и, таким образом, по сути продает мечту, умело управляя эмоциями покупателя.
А Вам приходилось прибегать к 3D визуализации? Расскажите о своем опыте в комментариях! 😉
Photoreal3d
Архитектурная визуализация | 3D визуализация здания
Что такое архитектурная визуализация?
Архитектурная визуализация – это процесс создания двухмерных и трехмерных изображений предлагаемого архитектурного проекта. Цель состоит в том, чтобы проиллюстрировать реалистичный опыт того, как пространство или здание будет выглядеть до того, как оно будет построено, точно представляя замысел проекта.
Изображение предоставлено Lombardini22 S.p.A.
Преимущества архитектурной визуализации
Существует три основных преимущества использования программного обеспечения для 3D-рендеринга архитектурных проектов:
- Более точная разработка дизайнерских идей
- Выявление проблем на ранних стадиях разработки для снижения затрат
- Делитесь дизайнерскими идеями с клиентами и партнерами
Виды архитектурной визуализации
Внутренняя визуализация
Такие детали, как пол, мебель и освещение, создают пространство. Визуализация интерьера предполагает, каково будет работать или жить в этом пространстве.
Визуализация экстерьера
Факторы света, теней и отражений при создании визуализации экстерьера. Он передает, как здание будет относиться к окружающей среде и людям вокруг него.
Аэрофотосъемка
Аэрофотосъемка предлагает динамическую перспективу, которая позволяет лучше понять ландшафты, окружающие здания и полные визуализации.
Как используется архитектурная визуализация?
ДБОКС
Традиционное повествование с современными рабочими процессами
DBOX использует новейшие технологии для реализации проекта 432 Park Avenue, самого высокого жилого дома в Западном полушарии.
Прочитать историю
ТАНГРАМ 3DS
Виртуальная реальность и архитектурный дизайн
Tangram 3DS специализируется на комплексных проектных решениях для архитектурно-строительного строительства, дизайна интерьеров, морского судоходства и недвижимости.
Прочитать историю
СТЕФАН ЛОПУСНЫЙ
Новый взгляд на визуализацию интерьеров
Стефан Лопусный, художник и основатель студии визуализации дизайна Fat Tony Studio, занимается анимационным фильмом в своем проекте In Circles.
Прочитать историю
Программное обеспечение для архитектурной визуализации
Ресурсы для архитектурной визуализации
Официальное сообщество компьютерной графики Autodesk. Найдите бесплатные учебные пособия, истории клиентов, форумы и поделитесь своими работами в галерее AREA.
Цифровой рабочий процесс строительства
Узнайте, как Autodesk AEC Collection упрощает проектирование, планирование и строительство.
Учебные пособия Autodesk University
Посмотрите видеоуроки по рендерингу и визуализации от опытных художников и архитекторов по рендерингу.
LIVE Design
Узнайте об инновационных рабочих процессах для создания интерактивных визуализаций и впечатлений от виртуальной реальности.
Архитектурная визуализация | Визуализируйте свои проекты | Lumion
Сделано для архитекторов
Архитектурная визуализация — это больше, чем просто сообщение готового проекта. Это часть творческого процесса, и это может быть удивительно вдохновляющим и полезным.
Lumion позволяет вам полностью выразить свое видение, лежащее в основе ваших архитектурных проектов, от ранних стадий разработки дизайна до окончательной презентации клиенту.
Легкий в освоении, приятный в использовании и быстрый в рендеринге, Lumion поддерживает ваш творческий поток.
Упростите рабочий процесс
Моделируйте и визуализируйте одновременно, вносите изменения на лету и быстрее принимайте проектные решения.
Lumion совместим со всеми основными программами САПР или 3D-моделирования и легко интегрируется в ваш рабочий процесс.
Lumion LiveSync позволяет установить соединение в режиме реального времени с вашим программным обеспечением САПР, упрощая быструю визуализацию изображений, видео или 360-градусных панорам во время точной настройки дизайна.
Lumion LiveSync доступен для SketchUp, Revit, Rhino, ArchiCAD, Autocad, Vectorworks, BricsCAD и других программ.
Мир возможностей
Lumion не является плагином. Это полное решение для архитектурного рендеринга. Создавайте целые ландшафты, контролируйте освещение и погодные условия, применяйте и настраивайте материалы и добавляйте детали с помощью тысяч объектов, персонажей и элементов природы. Узнайте, как Lumion позволяет воплотить в жизнь ваши архитектурные проекты.
Сделать поверхности реальными
Материалы делают здания живыми. Они открывают ваши чувства и придают пространству характер. Lumion поставляется с тысячами высококачественных материалов, из которых вы можете сделать свои собственные наклейки на поверхность, атмосферостойкость, мягкие края и многое другое.
Текстуры, до которых можно почти дотронуться
Библиотека материалов
Карты смещения
Показ рельефа и деталей на поверхностях с помощью пользовательских или встроенных карт смещения.
Выветривание
Ваши материалы, ваш путь
Сделайте ваши поверхности именно такими, какими вы их представляли, импортируя, настраивая и создавая любую текстуру, о которой вы только можете подумать.
Простой в использовании редактор материалов Lumion 2023 позволяет легко управлять текстурой, рельефом, шероховатостью, отражательной способностью, металличностью, непрозрачностью или коэффициентом излучения ваших материалов PBR.
Взгляните на свои проекты в новом свете
Свет воздействует на каждую деталь ваших архитектурных проектов.
Новый движок рендеринга Lumion 2023 сочетает растеризацию с методами трассировки лучей, чтобы дать вам больший контроль над светом, тенями и отражениями.
Свет меняет все
Эскизы солнца
Покажите, как свет влияет на ваш архитектурный дизайн в разные моменты времени с помощью эффекта «Этюд солнца».
Reflections
Посмотрите, как поверхности вашего здания отражают свет.
Новинка
Изогнутые отражения
Добавьте немного волшебства
Архитектурная визуализация не только показывает форму и функцию. Он передает чувство.
Благодаря многочисленным атмосферным и кинематографическим эффектам вы можете придать своим архитектурным проектам особое настроение, которое обязательно захватит сердца и умы.
Создать атмосферу. Зажгите эмоции.
Pro
Добавьте глубину и размерность
Добавьте атмосферу вашей сцене, комбинируя объемный свет и туман.
Pro
Погода и времена года
Раскройте свой дизайн в различных погодных условиях с атмосферным дождем и снегом или добавьте ярких красок с осенним эффектом.
Real Skies
Мгновенно задавайте настроение своей архитектурной визуализации с более чем 50 различными видами неба HDRI.
Мир контекста у вас под рукой
Создать полноценную среду для вашего дизайна так же просто, как добавить природу, объекты и персонажей.
Природа с мелкими деталями
Улучшите визуализацию с помощью самых детализированных 3D-моделей деревьев и растений в библиотеке содержимого.
Добавить комментарий