Д о м: Горько! — 404 — Страница не существует
Дом в центре Казани — сталинка по соседству с Кремлем, мэрией и Национальным музеем Татарстана
Соседи музыканта — профессура, строители, фотографы, рекламщики, сотрудники мэрии. По его словам, в доме много пожилых жителей, семей с детьми и молодых пар.
— У нас нет какого-то комьюнити, но обычно все рады друг друга видеть, — рассказывает Игорь. — Например, тетя Маша — очень интересный, импозантный человек, знает все про всех. У нее проблемы со сном. Часто, когда выходишь из дома, она спрашивает: «Ну что, выспался?» Для нее это очень важно. Еще она всех отчитывает. Если кто-то не из жильцов дома собрался покурить в арке, то все, берегись. На верхнем этаже в нашем подъезде живет бабуля, которую лично я никогда не видел, но постоянно слышу ее собак. По рассказам тети Маши и других соседей, она инвалид, передвигается только с помощью коляски. Судя по звукам, у нее в квартире живут 10−15 собак, которых она не выгуливает. Эта дикая вонь особенно чувствуется летом, в подъезд просто невозможно зайти. Иногда соседка открывает дверь квартиры, и собаки выбегают и гадят. Конечно, их очень жалко, этой женщине хочется помочь. Соседи не раз вызывали разные службы, «Зоозабота» тоже знает про этот дом и женщину. Некоторое время они приезжали с едой, убирались, но бабушка, насколько я понимаю, настроена не очень доброжелательно. Говорит, если у нее заберут собак, она взорвет дом.
Расположение дома влияет на образ жизни его обитателей. Игорь рассказывает, что во время праздников дороги к дому перекрывают и, чтобы туда попасть, приходится показывать сотрудникам полиции страницу паспорта с пропиской. До недавнего времени двор дома в дни крупных городских событий превращался в туалет, но проблему решили установкой автоматических ворот в арке. Впрочем, по словам музыканта, у жизни в центре больше плюсов, чем минусов.
— Мне очень нравится наш район. Люблю бывать на Черном озере, прогуливаться в сторону Кремля. Было время, когда я постоянно ходил в столовую «Строитель». В «Что делать!?» бывает здорово зайти после тусни на последнюю кружку пива: нет опасности, что не дойдешь до дома. Если ты решил лечь пораньше в пятницу и оставил открытым окно в комнате, можно услышать, какие музыканты играют в баре. Я много хожу пешком, практически не пользуюсь общественным транспортом, — рассказывает Игорь. — Я обожаю жить в центре и не хочу переезжать. За три-четыре года, пока учился в институте, я сменил около десяти квартир — на Квартале, Горках, на Латышских Стрелков, Искре — и понимаю, что в центре — супер. Пару лет назад, бывало, выйдешь из дома в выходной, а на улице никого нет. Город будто вымерший, но все равно очаровательный.
Дом-музей Виктора Васнецова
О музее
Музей осуществляет регулярную полную санитарную обработку помещений, включая гардероб и камеры хранения в соответствии с предписаниями Роспотребнадзора и Министерства культуры РФ.
Обезопасьте себя и гостей музея: на входе в музей, пожалуйста, пройдите процедуру измерения температуры бесконтактным способом; в залах используйте индивидуальные средства защиты (маски/респираторы), соблюдайте дистанцию 1,5-2 метра и следуйте обозначенному однонаправленному маршруту осмотра. Просим вас оставить в камере хранения антисептические гели и спреи.
Запланируйте посещение заранее: посещение Третьяковской галереи проходит по сеансам. Посещение музея организовано по сеансам, время осмотра — не дольше 45 минут.
Только узким кругом: количество посетителей в залах ограничено. Вы можете посетить выставки и постоянную экспозицию с организованной экскурсионной группой не более 5 человек.
Оставайтесь с Третьяковкой онлайн: временно в музее приостановлены массовые мероприятия. Присоединяйтесь к событиям музея онлайн.
Здоровье важнее! Если вы почувствовали себя плохо, билет можно сдать бесплатно за день до посещения онлайн с возвратом полной стоимости билета. Если вы не прошли температурный контроль на входе, дату визита можно перенести с сохранением билета.
Дом художника Виктора Михайловича Васнецова (1848–1926), построенный по авторским эскизам и рисункам. Москвичи ласково называют этот дом «Теремок» за богатый декор в неорусском стиле. Музей отражает особую творческую атмосферу, которая сложилась вокруг Васнецова: в гостиной дома часто собирались представители московской художественной интеллигенции. Часть мебели в интерьерах музея выполнена по эскизам Виктора Михайловича, а в мастерской представлены произведения на сказочную тематику, названные художником «Поэмой семи сказок».
Контакт: +7 (495) 681-13-29
Купить сувениры в интернет-магазине
История галереиРоссийский аукционный дом
Москва1599 Санкт-Петербург1285
Южный федеральный округ
Республика Адыгея20 Ростовская область305 Республика Калмыкия2 Астраханская область109 Волгоградская область197 Севастополь3 Крым40 Краснодарский край659Центральный федеральный округ
Ивановская область88 Калужская область128 Тверская область171 Тульская область109 Московская область2421 Владимирская область140 Рязанская область76 Белгородская область56 Смоленская область89 Тамбовская область70 Орловская область47 Липецкая область55 Воронежская область152 Ярославская область235 Курская область76 Костромская область155 Брянская область41Приволжский федеральный округ
Республика Удмуртия92 Нижегородская область539 Саратовская область197 Республика Марий Эл39 Самарская область432 Республика Мордовия60 Пензенская область68 Пермский край193 Ульяновская область161 Республика Чувашия32 Республика Башкортостан258 Кировская область105 Оренбургская область122 Республика Татарстан416Северо-Кавказский федеральный округ
Республика Чечня13 Республика Кабардино-Балкария36 Республика Северная Осетия (Алания)49 Ставропольский край182 Республика Карачаево-Черкессия10 Республика Дагестан28Северо-Западный федеральный округ
Республика Коми54 Калининградская область145 Республика Карелия82 Новгородская область96 Ленинградская область574 Ненецкий автономный округ3 Вологодская область168 Мурманская область146 Псковская область220 Архангельская область60Дальневосточный федеральный округ
Магаданская область21 Еврейская автономная область12 Сахалинская область71 Хабаровский край144 Забайкальский край70 Камчатский край87 Приморский край167 Республика Саха (Якутия)149 Амурская область61 Республика Бурятия65 Чукотский автономный округ5Дом-музей М.
С. Щепкина — Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина Михаил Семёнович Щепкин /6 (17).11.1788, село Красное Обоянского уезда, ныне Белгородской области, — 11(23).8.1863, Ялта/, русский актёр. Основоположник реализма в русском сценическом искусстве. Родился в семье крепостного, управляющего имениями графа Г. С. Волькенштейна. В 1799 г. поступил в Судженское малонародное училище, где в 1800 г. впервые выступил в школьном спектакле /Розмарин – «Вздорщица» Сумарокова/. В 1801-1803 гг. играл в домашнем театре Волькенштейнов /одновременно исполнял обязанности официанта/. Профессиональную сценическую деятельность начал в 1805 г. в курской труппе Барсовых. В 1816 г. перешёл в харьковскую труппу И. Ф. Штейна /лучшую на юге России/, завоевав вскоре положение первого комического актёра. В 1822 г. по проведённой подписке был выкуплен на волю. На провинциальной сцене Щепкин исполнял разнообразные роли, а также партии в комических операх. Его игра отличалась ярким темпераментом, юмором, жизненной правдой. Уже в этот период Щепкин проявил огромную наблюдательность, удивительную работоспособность, серьёзно изучал теорию и практику сценического искусства.В 1823 г. Щепкин был принят в труппу Московского театра /с 1824 г. — Малый театр/. Формированию общественных и художественных взглядов Щепкина способствовали его тесные связи с передовыми деятелями русского культуры /Александр Сергеевич Пушкин, Николай Васильевич Гоголь, Виссарион Григорьевич Белинский, Александр Иванович Герцен, Тарас Григорьевич Шевченко и др./. Щепкин был не только участником первых постановок пьесГрибоедова, Гоголя, Пушкина, Тургенева, Сухово-Кобылина, но и горячо их пропагандировал, добивался снятия с них цензурных запретов.
Огромное значение деятельность Щепкина приобрела в 1830-40-е гг. Осуществив глубокий переворот в сценическом искусстве, он сблизил его с принципами пушкинского и гоголевского реализма. Щепкин утверждал важную гражданскую миссию актёра, сочетал в своём творчестве нравственно-просветительские и критико-обличительные функции. Противник зависимости от случайного вдохновения, он стремился найти объективные законы искусства актёра, разработал метод сценического творчества, основанный на обобщении широких жизненных наблюдений. Указывая на необходимость всестороннего осмысления исполнителем творческих задач, подчинения всего творческого процесса «общей идее», Щепкин говорил, что актёр должен не копировать, а вникать в «душу роли», влезать «… так сказать, в кожу действующего лица…»
Свои лучшие образы артист создал в произведениях русской сатирико-обличительной драматургии, стремясь к раскрытию типических характеров, отражающих суть целой общественной и социальной группы. Преодолевая сопротивление цензуры, он добился постановки пьесы «Горе от ума» Грибоедова, сыграв в ней роль Фамусова /1831, отрывки; 1832, полностью/. Лишив Фамусова барской респектабельности, Щепкин показал его как бы выслужившимся Молчалиным, ненавидевшим всё новое. Глубокой жизненной достоверности достиг Щепкин в роли Городничего / «Ревизор» Гоголя, 1836/, поднявшись в ней до большого сатирического обобщения, обличения николаевского режима. Сатирические типы дворян были созданы им в пьесах Гоголя – «Женитьба» /Подколесин и Кочкарев/, «Игроки» /Утешительный/, «Тяжба» /Бурдюков/; Пушкина – «Скупой рыцарь» /Барон/.
Другая сторона творчества Щепкина связана с воплощением образов людей из народа. В пьесах украинских драматургов сыграл роли Чупруна и Макагоненко / «Москаль-чаровник» и «Наталка-Полтавка» Котляревского/, Шельменко / «Шельменко-денщик» Квитко-Основьяненко/, передав народный характер, национальное своеобразие своих героев. С глубоким проникновением раскрывал Щепкин в водевиле «Матрос» Соважа и Делурье трагическую судьбу старого матроса. «Торжество его искусства, — писал Белинский, — состоит… в том, что он умеет заинтересовать зрителей судьбою простого человека и заставить их рыдать и трепетать от страданий какого-нибудь матроса. ..»
С психологической глубиной, трогательностью играл Щепкин роли Мошкина и Кузовкина / «Холостяк» и «Нахлебник» Тургенева/. Одна из лучших ролей Щепкина последнего периода — Муромский / «Свадьба Кречинского» Сухово-Кобылина, 1855/. Выступал также в пьесах Островского /Любим Торцов – «Бедность не порок» и др./, Мольера /Гарпагон – «Скупой»/, Шекспира /Полоний – «Гамлет»/ и др.
Законченную систему взглядов на актёрское творчество Щепкина выразил в письмах, высказываниях, воспоминаниях, беседах с учениками. Его деятельность утвердила критический реализм как ведущий творческий метод в русском театре. Традиции сценического реализма, заложенные Щепкиным, сыграли большую роль в практике Малого театра, за которым упрочилось наименование «Дома Щепкина». Сценические заветы Щепкина и проповедовавшиеся им этические принципы послужили основой реалистической системы актёрского творчества, созданной К. С. Станиславским.
Видеолекция Галины Бескиной, посвященная реформаторам сценического искусства Ж.-Б. Мольеру и М.С. Щепкину
В.С. Турин. Дом Казанского военного губернатора. Казань, конец 1820-х гг. Офорт, раскраска маслом, тушь
Василий Степанович Турин (1780 – после 1834) – известный казанский живописец, литограф, гравер, иконописец. Родился в Арзамасе, обучался в Арзамасской школе живописи, был другом и единомышленником основателя школы А.В. Ступина. В 1797 – 1801 годах учился в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Затем переехал в Казань и поступил на службу учителем рисования в Главное народное училище. Около 1815 года основал в Казани Рисовальную школу, просуществовавшую до 1834 года. Одновременно с этим Турин занимался иконописью и офортом. Хорошо изучив Казань и казанцев, он сделал целый ряд набросков, эскизов и этюдов и исполнил два альбома эстампов, посвященных Казани. Наиболее известен альбом из восьми литографий «Перспективные виды губернского города Казани, рисованные с натуры, литографированы и изданы В. Туриным», напечатанный в Москве в 1834 году в литографии А.С. Ястребилова. Альбом вызвал большой интерес и уже в начале XX века представлял большую библиографическую редкость.
Турину, как многим мастерам русской видовой литографии, свойственно стремление к достоверности, ясности и простоте, «очарованию наивности и той особой прелести тщательности», как писал А.Н. Бенуа.
Графика Турина возвращает в эпоху увлечения городскими видами, с их особым обаянием, ощущением праздности и покоя.
На офорте дом, построенный в 1825 году архитектором А.К. Шмидтом для казанского вице-губернатора А.Я. Жмакина, которого, по словам современника, отличали «необыкновенный ум, отличные по службе способности и очаровательная любезность». Впоследствии дом был куплен под квартиру военного губернатора. Одним из военных губернаторов того времени был Ираклий Абрамович Боратынский, брат поэта Е.А. Боратынского. В этом доме в августе 1837 года провели вечер декабристы Лорер, Одоевский, Нарышкин, Розен, Назимов, Лихарев, Фохт, направлявшиеся из места ссылки в Сибири на Кавказ рядовыми в действующую армию. В 1872 –1874 годах дом был перестроен под помещение Казанского окружного суда и судебной палаты, и здесь работал знаменитый юрист начала века – А.Ф. Кони.
Слева на офорте угол дома Мергасова – Челышева. В 1791 –1796 годах здесь был организован профессиональный русский театр.
На офорте Турин изобразил не только архитектуру, но и горожан, виды повседневной городской жизни. Такие фигуры людей и животных, изображенные в произведениях пейзажной живописи для оживления вида и имеющие второстепенное значение, назывались стаффаж.
Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение «Санкт-Петербургский Дом национальностей»
Сайт Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение «Санкт-Петербургский Дом национальностей»СПб ГКУ «СПб Дом национальностей»
15 апреля в Санкт-Петербургском Доме национальностей прошел концерт в честь 100-летия Республики Коми. На концерте выступили коллективы, которые много лет представляют народную культуру Коми края жителям и гостям Северной столицы и Ленинградской области. 16 апреля 2021
Праздничная акция возложения цветов к памятнику знаменитому ученому в области авиации и космонавтики К.Э. Циолковскому прошла 12 апреля на набережной Обводного канала. 12 апреля 2021
9 апреля в Российской национальной библиотеке прошло официальное открытие выставки к 175-летию Жамбыла Жабаева. 12 апреля 2021
Мероприятие, приуроченное к празднованию Дня единения народов России и Беларуси, прошло 8 апреля в городском студенческом пресс-центре. 09 апреля 2021
С 26 апреля начнется голосование за благоустройство 22 территорий Санкт-Петербурга. В период с 26 апреля по 30 мая в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» на портале za.gorodsreda.ru пройдет голосование за благоустройство 22 городских территорий. 06 апреля 2021
Председатель «Пермского землячества в Санкт-Петербурге» Григорий Меньшиков и заместитель председателя армянской диаспоры города, полковник Аратюнян Вреж Михайлович возложили цветы к закладному камню памяти жертв взрыва в петербургском метро в сквере на Политрука Пасечника в Горелово. 06 апреля 2021
Адрес: 191028, Санкт-Петербург, ул.Моховая, д. 15, лит. АТелефон: 579-00-09
Email: domnac@yandex. ru
© Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение «Санкт-Петербургский Дом национальностей»
Адрес: 191028, Санкт-Петербург, ул.Моховая, д. 15, лит. АТелефон: 579-00-09
Email: [email protected]
Размер шрифта:
Маленький Средний Большой
Кернинг:
Маленький Средний Большой
Изображения:
Вкл Выкл
Обычная версия
Закрыть панель
морские и речные круизы по всему миру
«Круизный Дом» является гипермаркетом туристических услуг: морских и речных круизов, авиабилетов, отелей, трансферов, готовых круизных пакетов по всему миру и России.
Компания «Круизный Дом» предлагает более 22 тысяч морских и речных круизов по всему миру и России, авиабилеты по всему миру, более 550 тысячи отелей и трансферы в более чем 180 стран и другие многочисленные туристические услуги!
Инновационный онлайн-поиск туроператора «Круизный Дом» позволяет подобрать и забронировать за 6 шагов в режиме реального времени любой тур, или круиз в любом регионе мира: по Средиземному морю, Северной Европе и Южной Европе, Вокруг Европы, на Канарские острова, Гавайи, по Карибскому морю, Южной Америке, Маврикию, Мальдивам и Сейшелам, Мадагаскару, Юго-Восточной Азии, Дальнему Востоку, Австралии и Новой Зеландии, Черному морю, Аляске, в Арктику и Антарктику, трансатлантические, транстихоокеанские и кругосветные куризы, а также по рекам России: Волге, Вятке, Неве, Оке, Каме, Лене, Дону, Енисею, круизы на Соловки, Валаам и Кижи, по Золотому кольцу России, круизы по Байкалу; речные круизы по Белоруссии на теплоходе Белая Русь, речные круизы по Европе: Дунаю, Рейну, Сене, Роне и Соне, Дору; экзотические круизы по Меконгу, Тонле, Сенегалу и другим регионам мира.
Удобный Онлайн Поиск нашей компании, а также другие Онлайн Сервисы сайта (Календарь низких цен, Спецпредложения, Поиск по порту выхода) позволяют в режиме онлайн быстро и легко подобрать и забронировать самый оптимальный вариант маршрута, самостоятельно выбрать номер каюты, круизный тариф или составить полноценный тур на базе круиза с авиаперелетом, трансфером, проживанием в отеле и экскурсиями по самым конкурентным ценам.
Компания предлагает самый широкий ассортимент круизов любой из двадцати трех популярных международных морских круизных компаний: Черноморские круизы, Costa Cruises, MSC Cruises, Norwegian Cruise Line (NCL), Carnival Cruise Line, Royal Caribbean International (RCI), Disney Cruise Line, Pullmantur Cruises, Celestyal Cruises, Poseidon Expeditions, Special Travel Club, Holland America Line, Azamara Club Cruises Celebrity Cruises, Oceania Cruises, Princess Cruises, Azamara Club Cruises, Silversea, Crystal Cruises, Seabourn Cruise Line, Regent Seven Seas Cruises, Star Clippers, Ponant, Moby SPL (St Peter Line).
А также большой ассортимент речных круизов по России круизных компаний:
Мостурфлот,
Гама,
Водоход,
Русич,
Донинтурфлот,
Инфофлот,
ВолгаWolga,
Спутник-Гермес,
Белый Лебедь,
Кама Трэвел
Цезарь,
Волга-Плёс
Истлэнд,
Ленатурфлот,
Речфлот
и по рекам Европы и мира: Crucemundo, Crystal River Cruises, Luftner Cruises, DCS Touristik, A-Rosa, Pandaw River Expeditions.
На нашем сайте представлены всегда самые актуальные цены, соответствующие ценам отелей, авиакомпаний и круизных компаний, самые свежие новости и акции мировых и российских круизных компаний.
Инновационный онлайн поиск компании позволяет пользователям самостоятельно в «одном окне» подобрать полноценный тур на базе морского и речного круиза по самым низким ценам на момент бронирования. Вам не надо тратить свое время на сравнение круизов – наши многочисленные онлайн сервисы сделают это за вас.
Наше призвание — помочь вам быстро и качественно подобрать и забронировать круизный тур, который подходит именно вам и вашему стилю отдыха, с помощью наших новейших технологий бронирования и уникальных знаний о морских и речных круизах.
JavaScript HTML DOM
С помощью HTML DOM JavaScript может получать доступ ко всем элементам HTML и изменять их. документ.
HTML DOM (объектная модель документа)
Когда веб-страница загружается, браузер создает сообщение D O bject M odel страницы.
Модель HTML DOM построена как дерево из объектов :
Дерево объектов HTML DOM
Благодаря объектной модели JavaScript получает все возможности, необходимые для создания динамический HTML:
- JavaScript может изменять все элементы HTML на странице
- JavaScript может изменять все атрибуты HTML на странице
- JavaScript может изменять все стили CSS на странице
- JavaScript может удалять существующие элементы и атрибуты HTML
- JavaScript может добавлять новые элементы и атрибуты HTML
- JavaScript может реагировать на все существующие HTML-события на странице
- JavaScript может создавать новые HTML-события на странице
Что вы узнаете
В следующих главах этого руководства вы узнаете:
- Как изменить содержимое элементов HTML
- Как изменить стиль (CSS) элементов HTML
- Как реагировать на события HTML DOM
- Как добавлять и удалять элементы HTML
Что такое DOM?
DOM — это стандарт консорциума W3C (World Wide Web Consortium).
DOM определяет стандарт для доступа к документам:
«Объектная модель документа W3C (DOM) не зависит от платформы и языка. интерфейс, который позволяет программам и скриптам динамически получать доступ и обновлять содержание, структура и стиль документа ».
Стандарт W3C DOM разделен на 3 части:
- Core DOM — стандартная модель для всех типов документов
- XML DOM — стандартная модель для XML-документов
- HTML DOM — стандартная модель для документов HTML
Что такое HTML DOM?
HTML DOM — это стандартная модель объекта , и модель . программный интерфейс для HTML.Он определяет:
- Элементы HTML как объекты
- Свойства всех элементов HTML
- Методы для доступа ко всем элементам HTML
- событий для всех элементов HTML
Другими словами: HTML DOM — это стандарт для получения, изменения, добавления или удаления элементов HTML.
API HTML DOM — веб-API
HTML DOM API состоит из интерфейсов, которые определяют функциональность каждого из элементов HTML, а также любых поддерживающих типов и интерфейсов, на которые они полагаются.
Функциональные области, включенные в HTML DOM API, включают:
- Доступ и управление элементами HTML через DOM.
- Доступ к данным формы и манипулирование ими.
- Взаимодействие с содержимым 2D-изображений и контекстом HTML
, например, для рисования поверх них.
- Управление мультимедиа, подключенным к элементам мультимедиа HTML (
).
- Перетаскивание содержимого веб-страниц.
- Доступ к истории навигации браузера
- Поддерживающие и соединяющие интерфейсы для других API, таких как веб-компоненты, веб-хранилище, веб-рабочие, WebSocket и события, отправленные сервером.
В этой статье мы сосредоточимся на частях HTML DOM, которые связаны с взаимодействием с элементами HTML. Обсуждение других областей, таких как перетаскивание, веб-сокеты, веб-хранилище и т. Д., Можно найти в документации для этих API.
Структура документа HTML
Объектная модель документа (DOM) — это архитектура, которая описывает структуру документа
; каждый документ представлен экземпляром интерфейса Документ
.Документ, в свою очередь, состоит из иерархического дерева из узлов , в котором узел представляет собой фундаментальную запись, представляющую один объект в документе (например, элемент или текстовый узел).
Узлы могут быть строго организационными, предоставляя средства для группировки других узлов вместе или для обеспечения точки, в которой может быть построена иерархия; другие узлы могут представлять видимые компоненты документа. Каждый узел основан на интерфейсе Node
, который предоставляет свойства для получения информации об узле, а также методы для создания, удаления и организации узлов в DOM.
Узлы не имеют понятия о включении содержимого, которое фактически отображается в документе. Это пустые сосуды. Фундаментальное понятие узла, который может представлять визуальный контент, вводится интерфейсом Element
. Экземпляр объекта Element
представляет отдельный элемент в документе, созданном с использованием словаря HTML или XML, такого как SVG.
Например, рассмотрим документ с двумя элементами, в один из которых вложены еще два элемента:
Хотя интерфейс Document
определен как часть спецификации DOM, спецификация HTML значительно расширяет его, добавляя информацию, специфичную для использования DOM в контексте веб-браузера, а также для его использования для представления HTML-документов.
Среди вещей, добавленных в Документ
стандартом HTML:
- Поддержка доступа к различной информации, предоставляемой заголовками HTTP при загрузке страницы, такой как местоположение, из которого был загружен документ, файлы cookie, дата изменения, ссылающийся сайт и т. Д.
- Доступ к спискам элементов в блоке и теле документа
- Поддержка взаимодействия с пользователем путем проверки фокуса и выполнения команд над редактируемым содержимым.
- Обработчики событий для событий документа, определенных стандартом HTML, чтобы разрешить доступ к событиям мыши и клавиатуры, перетаскиванию, управлению мультимедиа и многому другому.
- Обработчики событий для событий, которые могут быть доставлены как элементам, так и документам; в настоящее время они включают только действия копирования, вырезания и вставки.
Интерфейсы элементов HTML
Интерфейс Element
был дополнительно адаптирован для представления элементов HTML, в частности, путем введения интерфейса HTMLElement
, от которого наследуются все более конкретные классы элементов HTML.Это расширяет класс Element
для добавления специфичных для HTML общих функций к узлам элементов. Свойства, добавленные с помощью HTMLElement
, включают, например, hidden
и innerText
. HTMLElement
также добавляет все глобальные обработчики событий.
Документ HTML — это дерево DOM, в котором каждый из узлов является элементом HTML, представленным интерфейсом HTMLElement
. Класс HTMLElement
, в свою очередь, реализует узел Node
, поэтому каждый элемент также является узлом (но не наоборот).Таким образом, структурные функции, реализованные интерфейсом Node
, также доступны для элементов HTML, что позволяет им вкладывать друг в друга, создавать и удалять, перемещать и т. Д.
Интерфейс HTMLElement
является универсальным, однако предоставляет только функциональные возможности, общие для всех элементов HTML, такие как идентификатор элемента, его координаты, HTML, составляющий элемент, информацию о позиции прокрутки и т. Д.
Чтобы расширить функциональные возможности основного интерфейса HTMLElement
для обеспечения функций, необходимых конкретному элементу, класс HTMLElement
создается на подклассах для добавления необходимых свойств и методов.Например, элемент представлен объектом типа
HTMLCanvasElement
. HTMLCanvasElement
дополняет тип HTMLElement
, добавляя такие свойства, как высота , высота
и такие методы, как getContext ()
, для предоставления функций, специфичных для холста.
Общее наследование для классов элементов HTML выглядит следующим образом:
Таким образом, элемент наследует свойства и методы всех своих предков.Например, рассмотрим элемент
, который представлен в DOM объектом типа HTMLAnchorElement
. Таким образом, элемент включает свойства и методы привязки, описанные в документации этого класса, а также те, которые определены в HTMLElement
и Element
, а также из Node
и, наконец, EventTarget
.
Каждый уровень определяет ключевой аспект полезности элемента. От узла Node
элемент наследует концепции, связанные со способностью элемента содержаться в другом элементе и содержать другие элементы.Особое значение имеет то, что достигается путем наследования от EventTarget
: способность получать и обрабатывать такие события, как щелчки мыши, события воспроизведения и паузы и т. Д.
Есть элементы, которые имеют общие черты и, следовательно, имеют дополнительный промежуточный тип. Например, элементы
и оба представляют аудиовизуальные носители. Соответствующие типы,
HTMLAudioElement
и HTMLVideoElement
, оба основаны на общем типе HTMLMediaElement
, который, в свою очередь, основан на HTMLElement
и так далее. HTMLMediaElement
определяет методы и свойства, которые являются общими для элементов аудио и видео.
Эти специфичные для элементов интерфейсы составляют большую часть API HTML DOM, и им посвящена данная статья. Чтобы узнать больше о фактической структуре DOM, см. Введение в DOM.
Функции, предоставляемые HTML DOM, являются одними из наиболее часто используемых API в арсенале веб-разработчиков. Все веб-приложения, кроме самых простых, будут использовать некоторые функции HTML DOM.
Большинство интерфейсов, составляющих HTML DOM API, почти однозначно сопоставляют отдельные элементы HTML или небольшую группу элементов с аналогичной функциональностью. Кроме того, API HTML DOM включает несколько интерфейсов и типов для поддержки интерфейсов элементов HTML.
Интерфейсы элементов HTML
Эти интерфейсы представляют определенные элементы HTML (или наборы связанных элементов, которые имеют одинаковые свойства и методы, связанные с ними).
Устаревшие интерфейсы элементов HTML
-
HTMLMarqueeElement
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать.
Устаревшие интерфейсы элементов HTML
Интерфейсы интеграции веб-приложения и браузера
Эти интерфейсы предлагают доступ к окну браузера и документу, содержащему HTML, а также к состоянию браузера, доступным плагинам (если есть) и различным параметрам конфигурации.
Устаревшие интерфейсы интеграции веб-приложений и браузера
-
Внешний
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать.
Устаревшие интерфейсы интеграции веб-приложений и браузеров
-
ApplicationCache
Это устаревший API, работа которого больше не гарантируется. -
Плагин
Это устаревший API, работа которого больше не гарантируется. -
PluginArray
Это устаревший API, работа которого больше не гарантируется.
Интерфейсы поддержки форм
Эти интерфейсы обеспечивают структуру и функциональные возможности, необходимые для элементов, используемых для создания форм и управления ими, включая элементы и
.
Интерфейсы холста и изображения
Эти интерфейсы представляют объекты, используемые Canvas API, а также элементы
и
.
Медиа-интерфейсы
Медиа-интерфейсы обеспечивают HTML-доступ к содержимому мультимедийных элементов:
и .
Интерфейсы перетаскивания
Эти интерфейсы используются HTML_Drag_and_Drop_API для представления отдельных перетаскиваемых (или перетаскиваемых) элементов, групп перетаскиваемых или перетаскиваемых элементов, а также для обработки процесса перетаскивания.
Интерфейсы истории страниц
Интерфейсы API истории позволяют получить доступ к информации об истории браузера, а также перемещать текущую вкладку браузера вперед и назад по этой истории.
Интерфейсы веб-компонентов
Разные и поддерживающие интерфейсы
Интерфейсы, принадлежащие другим API
Некоторые интерфейсы технически определены в спецификации HTML, но фактически являются частью других API.
Интерфейсы веб-хранилищ
Web_Storage_API предоставляет возможность веб-сайтам временно или постоянно хранить данные на устройстве пользователя для последующего повторного использования.
Интерфейсы веб-воркеров
Эти интерфейсы используются Web_Workers_API как для установления способности рабочих взаимодействовать с приложением и его содержимым, так и для поддержки обмена сообщениями между окнами или приложениями.
Интерфейсы WebSocket
Эти интерфейсы, определенные спецификацией HTML, используются WebSockets_API.
Интерфейсы событий, отправляемых сервером
Интерфейс EventSource
представляет источник, который отправляет или отправляет события, отправленные сервером.
В этом примере отслеживается событие input
элемента
, чтобы обновить состояние кнопки «отправить» формы на основе того, имеет ли данное поле в настоящее время значение.
JavaScript
константа nameField = document.getElementById ("userName");
const sendButton = document.getElementById ("sendButton")
sendButton.disabled = true;
nameField.addEventListener ("input", event => {
const elem = event.target;
const действительный = elem.значение.длина! = 0;
if (действительный && sendButton.disabled) {
sendButton.disabled = false;
} else if (! valid &&! sendButton.disabled) {
sendButton.disabled = true;
}
});
Этот код использует метод getElementById ()
интерфейса Document
для получения объекта DOM, представляющего элементы
, идентификаторы которых — userName
и sendButton
. С их помощью мы можем получить доступ к свойствам и методам, которые предоставляют информацию об этих элементах и предоставляют контроль над ними.
Объект HTMLInputElement
для свойства disabled
кнопки «Отправить» имеет значение true
, что отключает кнопку «Отправить», поэтому ее нельзя щелкнуть. Кроме того, поле ввода имени пользователя становится активным фокусом путем вызова метода focus ()
, который он наследует от HTMLElement
.
Затем вызывается addEventListener ()
для добавления обработчика события input
к вводу имени пользователя. Этот код смотрит на длину текущего значения ввода; если ноль, то кнопка «Отправить» неактивна, если она еще не отключена.В противном случае код гарантирует, что кнопка включена.
При этом кнопка «Отправить» всегда активна, когда поле ввода имени пользователя имеет значение, и отключается, когда оно пусто.
HTML
HTML-код формы выглядит так:
Предоставьте информацию ниже. Пункты, отмеченные «*», являются обязательными.
Результат
Таблицы BCD загружаются только в браузере
Как создать дерево DOM — веб-API
Рассмотрим следующий XML-документ:
Xml version = "1.0 "?>
<люди>
API W3C DOM, поддерживаемый Mozilla, можно использовать для создания представления этого документа в памяти следующим образом:
var doc = document.реализация.createDocument ("", "", null);
var peopleElem = doc.createElement ("люди");
var personElem1 = doc.createElement ("человек");
personElem1.setAttribute ("имя", "Эрик");
personElem1.setAttribute ("средний начальный", "h");
personElem1.setAttribute ("фамилия", "юнг");
var addressElem1 = doc.createElement ("адрес");
addressElem1.setAttribute ("улица", "Южная улица 321");
addressElem1.setAttribute ("город", "денвер");
addressElem1. setAttribute ("состояние", "co");
addressElem1.setAttribute ("страна", "США");
personElem1.appendChild (адресElem1);
var addressElem2 = doc.createElement ("адрес");
addressElem2.setAttribute ("улица", "главная улица, 123");
addressElem2.setAttribute ("город", "арлингтон");
addressElem2.setAttribute ("состояние", "ма");
addressElem2.setAttribute ("страна", "США");
personElem1.appendChild (адресElem2);
var personElem2 = doc.createElement ("человек");
personElem2.setAttribute ("имя", "джед");
personElem2.setAttribute ("фамилия", "коричневый");
var addressElem3 = doc.createElement ("адрес");
адресElem3.setAttribute ("улица", "северная улица 321");
addressElem3.setAttribute ("город", "атланта");
addressElem3.setAttribute ("состояние", "га");
addressElem3.setAttribute ("страна", "США");
personElem2.appendChild (адресElem3);
var addressElem4 = doc.createElement ("адрес");
addressElem4.setAttribute ("улица", "западная улица 123");
addressElem4.setAttribute ("город", "сиэтл");
addressElem4.setAttribute ("состояние", "ва");
addressElem4.setAttribute ("страна", "США");
personElem2.appendChild (addressElem4);
var addressElem5 = док.createElement ("адрес");
addressElem5.setAttribute ("улица", "Южный проспект, 321");
addressElem5.setAttribute ("город", "денвер");
addressElem5.setAttribute ("состояние", "со");
addressElem5.setAttribute ("страна", "США");
personElem2.appendChild (addressElem5);
peopleElem.appendChild (personElem1);
peopleElem.appendChild (personElem2);
doc.appendChild (peopleElem);
См. Также главу, посвященную DOM, в учебном руководстве по XUL.
Вы можете автоматизировать создание DOM-дерева с помощью обратного алгоритма JXON в сочетании со следующим представлением JSON:
{
"люди": {
"человек": [{
"адрес": [{
"@street": "южная улица 321",
"@city": "денвер",
"@state": "co",
"@country": "usa"
}, {
"@street": "главная улица, 123",
"@city": "арлингтон",
"@state": "ma",
"@country": "usa"
}],
"@ имя": "Эрик",
"@ middle-initial": "H",
"@ фамилия": "юнг"
}, {
"адрес": [{
"@street": "северная улица, 321",
"@city": "атланта",
"@state": "га",
"@country": "usa"
}, {
"@street": "Западная улица, 123",
"@city": "сиэтл",
"@state": "wa",
"@country": "usa"
}, {
"@street": "Южный проспект, 321",
"@city": "денвер",
"@state": "co",
"@country": "usa"
}],
"@ first-name": "jed",
"@ фамилия": "коричневый"
}]
}
}
DOM-деревья могут быть запрошены с использованием выражений XPath, преобразованы в строки или записаны в локальные или удаленные файлы с помощью XMLSerializer (без предварительного преобразования в строку), отправлены на веб-сервер (через XMLHttpRequest
), преобразованы с использованием XSLT, XLink, преобразованные в объект JavaScript с помощью алгоритма JXON и т. Д.
Вы можете использовать деревья DOM для моделирования данных, которые не подходят для RDF (или, возможно, вам просто не нравится RDF). Другое приложение заключается в том, что, поскольку XUL — это XML, пользовательским интерфейсом вашего приложения можно довольно легко динамически управлять, загружать, выгружать, сохранять, загружать, преобразовывать или преобразовывать.
Объектная модель документа (DOM) — веб-API
Объектная модель документа ( DOM ) связывает веб-страницы со сценариями или языками программирования, представляя структуру документа, например HTML-код, представляющий веб-страницу, в памяти.Обычно это относится к JavaScript, хотя моделирование документов HTML, SVG или XML как объектов не является частью основного языка JavaScript.
Модель DOM представляет собой документ с логическим деревом. Каждая ветвь дерева заканчивается узлом, и каждый узел содержит объекты. Методы DOM обеспечивают программный доступ к дереву. С их помощью вы можете изменить структуру, стиль или содержимое документа.
К узламтакже могут быть прикреплены обработчики событий. Как только событие запускается, обработчики событий запускаются.
Устаревшие интерфейсы DOM
Объектная модель документа сильно упрощена. Для этого были удалены следующие интерфейсы, присутствующие в различных спецификациях DOM уровня 3 или более ранних. Неясно, могут ли некоторые из них быть повторно введены в будущем или нет, но на данный момент они должны считаться устаревшими, и их следует избегать:
Документ, содержащий HTML, описывается с помощью интерфейса Document
, который расширен спецификацией HTML для включения различных функций, специфичных для HTML.В частности, интерфейс Element
улучшен, чтобы стать HTMLElement
и различными подклассами, каждый из которых представляет один из (или семейство тесно связанных) элементов.
HTML DOM API обеспечивает доступ к различным функциям браузера, таким как вкладки и окна, стили и таблицы стилей CSS, история браузера и т. Д. Эти интерфейсы подробно рассматриваются в документации HTML DOM API.
Интерфейсы элементов SVG
-
SVGA Элемент
-
SVGAltGlyphElement
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGAltGlyphDefElement
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGAltGlyphItemElement
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGAэлемент анимации
-
SVGA Анимационный элемент
-
SVGAnimateColorElement
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGA Элемент анимации движения
-
SVGA Элемент преобразования анимации
-
SVGCircleElement
-
SVGClipPathElement
-
SVGColorProfileElement
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGComponentTransferFunctionElement
-
SVGCursorElement
-
SVGDefsElement
-
SVGDescElement
-
SVGE Элемент
-
SVGЭлемент эллипса
-
SVGFEBlendElement
-
SVGFEColorMatrixElement
-
SVGFEComponentTransferElement
-
SVGFEC Композитный элемент
-
SVGFEConvolveMatrixElement
-
SVGFEDiffuseLightingElement
Элемент диффузного освещения -
SVGFEDisplacementMapElement
-
SVGFEDistantLightElement
-
SVGFEDropShadowElement
-
SVGFEFloodElement
-
SVGFEFuncAElement
-
SVGFEFuncBElement
-
SVGFEFuncGElement
-
SVGFEFuncRElement
-
SVGFEGaussianBlurElement
-
SVGFEImageElement
-
SVGFEMergeElement
-
SVGFEMergeNodeElement
-
SVGFEMorphologyElement
-
SVGFEOffsetElement
-
SVGFEPointLightElement
-
SVGFE Зеркальный светильник
-
SVGFESpotLightElement
-
SVGFETileElement
-
SVGFE Элемент турбулентности
-
SVGFilterElement
-
SVGFilterPrimitiveStandardAttributes
-
SVGFontElement
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGFontFaceElement
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGFontFaceFormatElement
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGFontFaceNameElement
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGFontFaceSrcElement
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGFontFaceUriElement
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGForeignObjectElement
-
SVGG Элемент
-
SVGGeometryElement
-
SVGGlyphElement
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGGlyphRefElement
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGGradientElement
-
SVG Графика Элемент
-
SVGHatchElement
Это экспериментальный API, который не следует использовать в производственном коде. -
SVGHatchpathElement
Это экспериментальный API, который не следует использовать в производственном коде. -
SVGHKernElement
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGImageElement
-
SVGLinearGradientElement
-
SVGLineElement
-
SVGMarkerElement
Это экспериментальный API, который не следует использовать в производственном коде. -
SVGMaskElement
-
SVGMeshElement
Это экспериментальный API, который не следует использовать в производственном коде. -
SVGMeshGradientElement
Это экспериментальный API, который не следует использовать в производственном коде. -
SVGMeshpatchElement
Это экспериментальный API, который не следует использовать в производственном коде. -
SVGMeshrowElement
Это экспериментальный API, который не следует использовать в производственном коде. -
SVGMetadataElement
-
SVGMissingGlyphElement
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGMPathElement
-
SVGPathElement
-
SVGPatternElement
-
SVGPolylineElement
-
SVGPolygonElement
-
SVGRadialGradientElement
-
SVGRectElement
-
SVGScriptElement
-
SVGSetElement
-
SVGSolidcolorElement
Это экспериментальный API, который не следует использовать в производственном коде. -
SVGStopElement
-
SVGStyleElement
-
SVGSVGE Элемент
-
SVGSwitchElement
-
SVGSymbolElement
-
SVGTextContentElement
-
SVGTextElement
-
SVGTextPathElement
-
SVGTextPositioningElement
-
SVGTitleElement
-
SVGTRefElement
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGTSpanElement
-
SVGUseElement
-
SVGUnknownElement
Это экспериментальный API, который не следует использовать в производственном коде. -
SVGViewElement
-
SVGVKernElement
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать.
Интерфейсы типов данных SVG
Вот API-интерфейсы DOM для типов данных, используемых в определениях свойств и атрибутов SVG.
Статический тип
-
SVG Угол
-
SVGColor
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGICCColor
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGElementInstance
-
SVGElementInstanceList
-
SVG Длина
-
SVGLengthList
-
SVGMatrix
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGNameList
-
SVG Номер
-
SVGNumberList
-
SVGPaint
-
SVGPathSeg
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGPathSegClosePath
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGPathSegMovetoAbs
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGPathSegMovetoRel
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGPathSegLinetoAbs
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGPathSegLinetoRel
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGPathSegCurvetoCubicAbs
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGPathSegCurvetoCubicRel
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGPathSegCurvetoQuadraticAbs
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGPathSegCurvetoQuadraticRel
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGPathSegArcAbs
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGPathSegArcRel
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGPathSegLinetoHorizontalAbs
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGPathSegLinetoHorizontalRel
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGPathSegLinetoVerticalAbs
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGPathSegLinetoVerticalRel
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGPathSegCurvetoCubicSmoothAbs
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGPathSegCurvetoCubicSmoothRel
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGPathSegCurvetoQuadraticSmoothAbs
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGPathSegCurvetoQuadraticSmoothRel
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGPathSegList
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGPoint
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGPointList
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGPreserveAspectRatio
-
SVGRect
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGStringList
-
SVGTransform
-
SVGTransformList
Анимированный шрифт
Интерфейсы, связанные с SMIL
Другие интерфейсы SVG
-
GetSVGDocument
-
ShadowAnimation
-
SVGColorProfileRule
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGCSSRule
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVG Документ
-
SVGException
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGExternalResourcesRequired
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGFitToViewBox
-
SVGLangSpace
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGLocatable
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGRenderingIntent
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGStylable
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGTests
-
SVGTransformable
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGUnitTypes
-
SVGUseElementShadowRoot
-
SVGURI Ссылка
-
SVGViewSpec
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать. -
SVGZoomAndPan
-
SVGZoomEvent
Этот устаревший API больше не следует использовать, но, вероятно, он по-прежнему будет работать.
Спецификация | Статус | Комментарий |
---|---|---|
ДОМ | Жилой стандарт |
Что такое объектная модель документа?
Что такое объектная модель документа?- Редакторы
- Джонатан Роби, Texcel Research
Введение
Объектная модель документа (DOM) — это программный API для HTML и XML-документы.Он определяет логическую структуру документов и способ доступа к документу и управления им. В спецификации DOM термин «документ» используется в широком смысле — XML все чаще используется как способ представления множества различных видов информации, которые могут храниться в различных системах, и многие из них традиционно рассматриваться как данные, а не как документы. Тем не менее, XML представляет эти данные как документы, и DOM может использоваться для управления этими данными.
С документом Объектная модель, программисты могут создавать и строить документы, перемещаться их структуру, а также добавлять, изменять или удалять элементы и содержимое. Доступ ко всему, что находится в документе HTML или XML, изменено, удалено или добавлено с использованием объектной модели документа, за некоторыми исключениями — в частности, интерфейсы DOM для внутреннее подмножество и внешнее подмножество еще не определены.
Как спецификация W3C, одна важная цель для Документа Объектная модель предоставляет стандартный программный интерфейс, который можно использовать в самых разных средах и приложениях.Объектную модель документа можно использовать с любым программированием. язык. Чтобы предоставить точную, независимую от языка спецификацию интерфейсов объектной модели документа мы решили определить спецификации в OMG IDL, как определено в CORBA 2.2 Технические характеристики. В дополнение к спецификации OMG IDL, мы предоставляем языковые привязки для Java и ECMAScript ( стандартный язык сценариев, основанный на JavaScript и JScript). Примечание: OMG IDL используется только как независимый от языка и независимый от реализации способ указания интерфейсов.Различные другие Можно было использовать IDL; использование OMG IDL не означает требование использовать конкретную среду выполнения привязки объекта.
Что такое объектная модель документа
Объектная модель документа — это программный API для документов. Сама объектная модель очень похожа на структуру документы это модели. Например, рассмотрим эту таблицу, взятую из HTML-документа:
<ТАБЛИЦА> <РОУСЫ>Шэди Гроув Эолийские За рекой, Чарли Дориан
Объектная модель документа представляет эту таблицу следующим образом:
DOM-представление примера таблицы
В объектной модели документа документы имеют логический структура, очень похожая на дерево; если быть более точным, это похож на «лес» или «рощу», которые могут содержать более одного дерева.Однако объектная модель документа не указано, что документы реализованы как дерево или роща, ни указывает ли он, как отношения между объектами должны быть реализовано любым способом. Другими словами, объектная модель определяет логическую модель для интерфейса программирования, и эта логическая модель может быть реализована любым способом, который конкретная реализация находит удобной. В этом спецификации, мы используем термин модель структуры , чтобы описывать древовидное представление документа; мы особенно избегайте таких терминов, как «дерево» или «роща», чтобы не подразумевать выполнение.Одно важное свойство моделей структуры DOM структурный изоморфизм : если любые два документа Реализации объектной модели используются для создания представления одного и того же документа, они создадут одну и ту же модель структуры, с точно такими же объектами и отношениями.
Название «Объектная модель документа» было выбрано, потому что это «объектная модель», используемая в традиционных объектно-ориентированный дизайн: документы моделируются с использованием объекты, и модель охватывает не только структуру документ, но также поведение документа и объектов из которых он состоит.Другими словами, узлы в приведенная выше диаграмма не представляет собой структуру данных, они представляют собой объекты, которые имеют функции и идентичность. Как объектная модель, объектная модель документа определяет:
- интерфейсы и объекты, используемые для представления и управления документ
- семантика этих интерфейсов и объектов, включая и поведение, и атрибуты
- отношения и сотрудничество между этими интерфейсами и объекты
Структура документов SGML традиционно представлен абстрактной моделью данных, а не объектной моделью.В абстрактной модели данных модель сосредоточена вокруг данные. В объектно-ориентированных языках программирования сами данные инкапсулируется в объекты, которые скрывают данные, защищая их от прямых внешних манипуляций. Функции, связанные с эти объекты определяют, как ими можно манипулировать, и они являются частью объектной модели.
Объектная модель документа в настоящее время состоит из двух частей:
DOM Core и DOM HTML. Ядро DOM представляет собой
функциональность, используемая для XML-документов, а также служит
основа для DOM HTML.Все реализации DOM должны поддерживать
интерфейсы, перечисленные как «основные» в спецификации Core;
кроме того, реализации XML должны поддерживать интерфейсы
указан как «расширенный» в спецификации Core. Уровень 1
Спецификация DOM HTML определяет дополнительные функции
необходимо для HTML-документов.
Чем отличается объектная модель документа
Этот раздел предназначен для более точного понимания объектной модели документа, отличая ее от других системы, которые могут показаться похожими.
- Хотя объектная модель документа находилась под сильным влиянием динамическим HTML, на уровне 1, он не реализует все Динамический HTML. В частности, пока не определены события. Уровень 1 призван заложить прочный фундамент для такого рода функциональности, предоставляя надежную и гибкую модель документ.
- Объектная модель документа не является двоичной спецификацией. Документ Программы объектной модели, написанные на том же языке, будут исходный код совместим на разных платформах, но Документ Объектная модель не определяет какую-либо форму двоичного совместимость.
- Объектная модель документа не является способом сохранения объектов в XML или HTML. Вместо того, чтобы указывать, как объекты могут быть представленная в XML, объектная модель документа определяет, как Документы XML и HTML представлены как объекты, так что их можно использовать в объектно-ориентированных программах.
- Объектная модель документа — это не набор структур данных, это объектная модель, определяющая интерфейсы. Хотя это документ содержит диаграммы, показывающие родительские / дочерние отношения, это логические отношения, определенные программированием интерфейсы, а не представления каких-либо конкретных внутренних структуры данных.
- Объектная модель документа не определяет «истинное внутренняя семантика »XML или HTML. Семантика тех языки определяются самими языками. В Объектная модель документа — это модель программирования, предназначенная для уважайте эту семантику. Объектная модель документа не иметь какие-либо разветвления для того, как вы пишете XML и HTML документы; любой документ, который может быть написан на этих языках могут быть представлены в объектной модели документа.
- Объектная модель документа, несмотря на свое название, не является конкурент компонентной объектной модели (COM).COM, как CORBA — это независимый от языка способ определения интерфейсов и объекты; Объектная модель документа — это набор интерфейсов и объекты, предназначенные для управления документами HTML и XML. ДОМ могут быть реализованы с использованием систем, не зависящих от языка, таких как COM или CORBA; это также может быть реализовано с использованием зависящего от языка привязки, такие как привязки Java или ECMAScript, указанные в этот документ.
Откуда появилась объектная модель документа
Объектная модель документа возникла как спецификация
разрешить переносимость сценариев JavaScript и программ Java среди
веб-браузеры.Динамический HTML был непосредственным предшественником
Объектная модель документа, и изначально она задумывалась в основном
с точки зрения браузеров. Однако, когда объектная модель документа
Создана рабочая группа, в нее также вошли вендоры из других стран.
домены, включая редакторы HTML или XML и документ
репозитории. Некоторые из этих поставщиков работали с SGML.
до того, как был разработан XML; в результате объектная модель документа
на него повлияли SGML Groves и стандарт HyTime.Некоторый
этих поставщиков также разработали свои собственные объектные модели для
документы, чтобы предоставить программные API для SGML / XML
редакторы или репозитории документов, и эти объектные модели имеют
также повлиял на объектную модель документа.
Сущности и ядро DOM
В основных интерфейсах DOM нет объектов, представляющих сущности. Ссылки на цифровые символы и ссылки на предопределенные объекты в HTML и XML заменяются один символ, составляющий замену объекта.Например, в:
«& amp;» будет заменен символом «&», а текст в элементе
Это собака & amp; кот
образует единый непрерывный
последовательность символов. Представление общего
сущности, как внутренние, так и внешние, определены в
расширенные (XML) интерфейсы спецификации уровня 1.Примечание: когда DOM-представление документа сериализуется
как текст XML или HTML, приложения должны будут проверять каждый
символ в текстовых данных, чтобы увидеть, нужно ли его экранировать
с использованием числового или предопределенного объекта. В противном случае
может привести к неверному HTML или XML.
Интерфейсы DOM и реализации DOM
DOM определяет интерфейсы, которые могут использоваться для управления XML или HTML-документы. Важно понимать, что эти интерфейсы являются абстракцией, как «абстрактные базовые классы» в C ++, они являются средством определения способа доступа и управления внутреннее представление документа в приложении.В в частности, интерфейсы не подразумевают конкретного конкретного выполнение. Каждое приложение DOM можно бесплатно поддерживать документы в любом удобном представлении, при условии, что поддерживаются интерфейсы, указанные в этой спецификации. Некоторый Реализацией DOM будут существующие программы, использующие Интерфейсы DOM для доступа к программному обеспечению, написанному задолго до Спецификация DOM существовала. Таким образом, DOM спроектирован чтобы избежать зависимостей реализации; в частности,
- Атрибуты, определенные в IDL, не подразумевают конкретных объекты, которые должны иметь определенные члены данных — в языковых привязок, они переведены на пару get () / set (), а не члену данных.(Только для чтения функции имеют только функцию get () на языке привязки). Приложения
- DOM могут предоставлять дополнительные интерфейсы и объекты, не найденные в этой спецификации и все еще считается совместимым с DOM.
- Потому что мы указываем интерфейсы, а не собственно объекты, которые должны быть созданы, DOM не может знать, что конструкторы для вызова реализации. В общем, Пользователи DOM вызывают методы createXXX () в документе класс для создания структур документов и DOM реализации создают свои собственные внутренние представления этих структур в их реализациях createXXX () функции.
Ограничения первого уровня
Спецификация DOM Level 1 намеренно ограничена эти методы, необходимые для представления и управления документом структура и содержание. Будущие уровни спецификации DOM предоставят:
- Модель структуры для внутреннего подмножества и внешнее подмножество.
- Проверка по схеме.
- Управление отрисовкой документов с помощью таблиц стилей.
- Контроль доступа.
- Безопасность ниток.
Что такое объектная модель документа?
Что такое объектная модель документа?REC-ДОМ-Уровень-1-19981001
- Редакторы
- Джонатан Роби, Texcel Research
Введение
Объектная модель документа (DOM) — это интерфейс прикладного программирования (API) для HTML и XML-документы. Он определяет логическую структуру документов и способ доступа к документу и управления им.В спецификации DOM термин «документ» используется в широком смысле — XML все чаще используется как способ представления множества различных видов информации, которые могут храниться в различных системах, и многие из них традиционно рассматриваться как данные, а не как документы. Тем не менее, XML представляет эти данные как документы, и DOM может использоваться для управления этими данными.
С документом Объектная модель, программисты могут создавать документы, перемещаться их структуру, а также добавлять, изменять или удалять элементы и содержимое.Доступ ко всему, что находится в документе HTML или XML, изменено, удалено или добавлено с использованием объектной модели документа, за некоторыми исключениями — в частности, интерфейсы DOM для внутренние и внешние подмножества XML еще не определены.
Как спецификация W3C, одна важная цель для Документа Объектная модель предоставляет стандартный программный интерфейс, который можно использовать в самых разных средах и приложениях. Модель DOM предназначена для использования с любым программированием. язык.Чтобы предоставить точную, независимую от языка спецификацию интерфейсов DOM мы решили определить спецификации в OMG IDL, как определено в CORBA 2.2 Технические характеристики. В дополнение к спецификации OMG IDL, мы предоставляем языковые привязки для Java и ECMAScript ( стандартный язык сценариев, основанный на JavaScript и JScript). Примечание: OMG IDL используется только как независимый от языка и независимый от реализации способ указания интерфейсов.Различные другие Можно было использовать IDL. В общем, IDL предназначены для специфические вычислительные среды. Объектная модель документа может быть реализован в любой вычислительной среде и не требовать время выполнения привязки объекта, обычно связанное с такие IDL.
Что такое объектная модель документа
DOM — это программный API для документов. Он очень напоминает структуру документы это модели. Например, рассмотрим эту таблицу, взятую из HTML-документа:
<ТАБЛИЦА>Шэди Гроув Эолийские За рекой, Чарли Дориан
Модель DOM представляет эту таблицу следующим образом:
DOM-представление примера таблицы
В модели DOM документы имеют логическую структура, очень похожая на дерево; если быть более точным, это похож на «лес» или «рощу», которые могут содержать более одного дерева.Однако DOM не указывает, что документы должны быть реализованы как дерево или роща, ни указывает ли он, как отношения между объектами должны быть реализовано. DOM — это логическая модель, которая может быть реализована в любом удобный способ. В этом спецификации, мы используем термин модель структуры , чтобы описывать древовидное представление документа; мы особенно избегайте таких терминов, как «дерево» или «роща», чтобы не подразумевать выполнение.Одно важное свойство моделей структуры DOM структурный изоморфизм : если любые два документа Реализации объектной модели используются для создания представления одного и того же документа, они создадут одну и ту же модель структуры, с точно такими же объектами и отношениями.
Название «Объектная модель документа» было выбрано, потому что это «объектная модель» в традиционном объектно-ориентированный дизайн: документы моделируются с использованием объекты, и модель охватывает не только структуру документ, но также поведение документа и объектов из которых он состоит.Другими словами, узлы в приведенная выше диаграмма не представляет собой структуру данных, они представляют собой объекты, которые имеют функции и идентичность. Как объектная модель, DOM идентифицирует:
- интерфейсы и объекты, используемые для представления и управления документ
- семантика этих интерфейсов и объектов, включая и поведение, и атрибуты
- отношения и сотрудничество между этими интерфейсами и объекты
Структура документов SGML традиционно представлен абстрактной моделью данных, а не объектной моделью.В абстрактной модели данных модель сосредоточена вокруг данные. В объектно-ориентированных языках программирования сами данные инкапсулируется в объекты, которые скрывают данные, защищая их от прямых внешних манипуляций. Функции, связанные с эти объекты определяют, как ими можно манипулировать, и они являются частью объектной модели.
Объектная модель документа в настоящее время состоит из двух частей:
DOM Core и DOM HTML. Ядро DOM представляет собой
функциональность, используемая для XML-документов, а также служит
основа для DOM HTML.Соответствующая реализация DOM должна реализовывать все
основные интерфейсы в главе Core с семантикой как
определенный. Кроме того, он должен реализовывать по крайней мере один из HTML DOM
и расширенные (XML) интерфейсы с определенной семантикой.
Чем отличается объектная модель документа
Этот раздел предназначен для более точного понимания модели DOM, отличая ее от других системы, которые могут показаться похожими.
- Хотя объектная модель документа находилась под сильным влиянием «Динамический HTML» на уровне 1 не реализует все «Динамический HTML».В частности, пока не определены события. Уровень 1 призван заложить прочный фундамент для такого рода функциональности, предоставляя надежную и гибкую модель документ.
- Объектная модель документа не является двоичной спецификацией. Программы DOM, написанные на том же языке, будут исходный код совместим на разных платформах, но DOM не определяет какую-либо форму бинарного взаимодействия.
- Объектная модель документа не является способом сохранения объектов в XML или HTML.Вместо того, чтобы указывать, как объекты могут быть представленный в XML, DOM определяет, как Документы XML и HTML представлены как объекты, так что их можно использовать в объектно-ориентированных программах.
- Объектная модель документа — это не набор структур данных, это объектная модель, определяющая интерфейсы. Хотя это документ содержит диаграммы, показывающие родительские / дочерние отношения, это логические отношения, определенные программированием интерфейсы, а не представления каких-либо конкретных внутренних структуры данных.
- Объектная модель документа не определяет «истинное внутренняя семантика »XML или HTML. Семантика тех языки определены Рекомендациями W3C для этих языков. DOM — это модель программирования, разработанная для уважайте эту семантику. DOM не иметь какие-либо разветвления для того, как вы пишете XML и HTML документы; любой документ, который может быть написан на этих языках могут быть представлены в модели DOM.
- Объектная модель документа, несмотря на свое название, не является конкурент компонентной объектной модели (COM).COM, как CORBA — это независимый от языка способ определения интерфейсов и объекты; DOM — это набор интерфейсов и объекты, предназначенные для управления документами HTML и XML. ДОМ могут быть реализованы с использованием систем, не зависящих от языка, таких как COM или CORBA; это также может быть реализовано с использованием зависящего от языка привязки, такие как привязки Java или ECMAScript, указанные в этот документ.
Откуда появилась объектная модель документа
Модель DOM возникла как спецификация
разрешить переносимость сценариев JavaScript и программ Java среди
Веб-браузеры.«Динамический HTML» был непосредственным предшественником
Объектная модель документа, и изначально она задумывалась в основном
с точки зрения браузеров. Однако когда DOM
В W3C сформирована рабочая группа, к ней также присоединились вендоры из других стран.
домены, включая редакторы HTML или XML и документ
репозитории. Некоторые из этих поставщиков работали с SGML.
до того, как был разработан XML; в результате DOM
на него повлияли SGML Groves и стандарт HyTime. Некоторый
этих поставщиков также разработали свои собственные объектные модели для
документы, чтобы предоставить API для SGML / XML
редакторы или репозитории документов, и эти объектные модели имеют
также повлиял на DOM.
Сущности и ядро DOM
В основных интерфейсах DOM нет объектов, представляющих сущности. Ссылки на цифровые символы и ссылки на предопределенные объекты в HTML и XML заменяются один символ, составляющий замену объекта. Например, в:
«& amp;» будет заменен символом «&», а текст в элементе P будет образовывать единую непрерывную последовательность символы.Поскольку числовые ссылки на символы и предопределенные объекты не распознаются как таковые в разделах CDATA, или в СЦЕНАРЕ и СТИЛЕ элементы в HTML, они не заменяются единственным символом, который они похоже, относится к. Если приведенный выше пример был заключен в CDATA раздел «& amp;» не будет заменен на «&»; ни то, ни другоеЭто собака & amp; кот
распознается как начальный тег. Представление общего сущности, как внутренние, так и внешние, определены в расширенные (XML) интерфейсы спецификации уровня 1.
Примечание: когда DOM-представление документа сериализуется
как текст XML или HTML, приложения должны будут проверять каждый
символ в текстовых данных, чтобы увидеть, нужно ли его экранировать
с использованием числового или предопределенного объекта. В противном случае
может привести к неверному HTML или XML. Кроме того, реализации должны быть
осознавая тот факт, что сериализация в кодировку символов
(«кодировка»), которая не полностью покрывает ISO 10646, может потерпеть неудачу, если есть
символы в разделах разметки или CDATA, которых нет в
кодирование.
Интерфейсы DOM и реализации DOM
DOM определяет интерфейсы, которые могут использоваться для управления XML или HTML-документы. Важно понимать, что эти интерфейсы являются абстракцией, как «абстрактные базовые классы» в C ++, они являются средством определения способа доступа и управления внутреннее представление документа в приложении. Интерфейсы не подразумевают конкретный конкретный выполнение. Каждое приложение DOM можно бесплатно поддерживать документы в любом удобном представлении, при условии, что поддерживаются интерфейсы, указанные в этой спецификации.Некоторый Реализацией DOM будут существующие программы, использующие Интерфейсы DOM для доступа к программному обеспечению, написанному задолго до Спецификация DOM существовала. Таким образом, DOM спроектирован чтобы избежать зависимостей реализации; в частности,
- Атрибуты, определенные в IDL, не подразумевают конкретных объекты, которые должны иметь определенные члены данных — в языковых привязок, они переведены на пару get () / set (), а не члену данных. (Только для чтения функции имеют только функцию get () на языке привязки). Приложения
- DOM могут предоставлять дополнительные интерфейсы и объекты, не найденные в этой спецификации и все еще считается совместимым с DOM.
- Потому что мы указываем интерфейсы, а не собственно объекты, которые должны быть созданы, DOM не может знать, что конструкторы для вызова реализации. В общем, Пользователи DOM вызывают методы createXXX () в документе класс для создания структур документов и DOM реализации создают свои собственные внутренние представления этих структур в их реализациях createXXX () функции.
Ограничения уровня 1
Спецификация DOM Level 1 намеренно ограничена эти методы, необходимые для представления и управления документом структура и содержание. Планируется, что будущие уровни спецификации DOM будут обеспечивать:
- Модель структуры для внутреннего подмножества и внешнее подмножество.
- Проверка по схеме.
- Управление отрисовкой документов с помощью таблиц стилей.
- Контроль доступа.
- Безопасность ниток.
- События.
Определение Dom от Merriam-Webster
1 \ Адам \ —Используется как титул для некоторых монахов и обычных каноников 2 \ ˈDōⁿ \ — используется в качестве титула перед христианским именем высокопоставленного португальца или бразильца.1а : сан : офис герцог дом
б : область : юрисдикция король дом
2 : состояние или факт существования бесплатно дом
3 : лица, занимающие (определенную) должность, занятие, интересы или характер официальный dom
.
Добавить комментарий