Деревянные усадьбы: Деревянные дворцы, усадьбы, терема, поместья, дома и избы, построенных в прошлых веках. Москва и другие регионы России (продолжение…), стр. 2
Деревянные дворцы, усадьбы, терема, поместья, дома и избы, построенных в прошлых веках. Москва и другие регионы России (продолжение…), стр. 2
Вернуться в начало…>>Перейти на след. стр. (окончание)…>>
6.Деревянный дом-изба артиста А.Ш. Пороховщикова в Староконюшенном переулке.
В Староконюшенном переулке, 36, стоит необычный деревянный особнячок, дом из сруба в стиле русской избы, фамильный дом известного актера Александра Шалвовича Пороховщикова.
Про этот мистический дом Ирина Пороховщикова – супруга известного актера, незадолго до своей трагедии сказала: «Этот дом забирает всех. Но вырваться из него не могу, меня сюда тянет!»…
Этот особнячок хрестоматийный памятник деревянной архитектуры в стиле «русская изба» с уникальной пропильной резьбой. Деревянный дом получил премию на Всемирной выставке в Париже, как олицетворение русского стиля. Дом из сруба был построен в 1870-1872 годах бизнесменом и прадедом известного артиста Александром Александровичем Пороховщиковым по проекту архитекторов Д. В. Люшиным и А.Л.Гуном.
Первым арендатором этого дома был известный электротехник В.Н.Чиколев, в котором он разместил организованное им «Агентство по продаже швейных машин» производства своей фабрики в Хамовниках. В «Агентстве» продавались первые швейные машины с электродвигателями Чиколева.
Потом в этом доме располагалась редакция газет, а затем открывается библиотека, после этого обосновывается «Общество воспитательниц и учениц с бесплатной школой…». С конца 90-х годов XIX века дом отделывается под жилье для состоятельных граждан столицы. В годы СССР в этом доме находились различные общественные советские учреждения. В 1995 году деревянный дом на Староконюшенном был передан в долгосрочную аренду сроком на 49 лет актеру А.Ш.Пороховщикову, правнуку бизнесмена А.А.Пороховщикова и внуку его полного тезки А.А.Порховщикова, известного советского конструктора. Деда Пороховщикова увезли из этого дома на расстрел.
По словам прислуги, которая жила в этом старом доме вместе с семьей Пороховщиковых, в нем обитали призраки. Девушки рассказывали, что им было тяжело в этом большом деревянном доме. В какой-то момент у обоих одновременно начались какие-то видения. «Мы ненароком решили, что сходим с ума, пока не поговорили с Александром Шалвовичем, — рассказывала одна из девушек по имени Марина. – Однажды я пошла воду наливать. Подхожу к ванной и вижу тень девочки. Я перепугалась, побежала к Пороховщикову, рассказала ему об увиденном. А он так спокойно: «Что ты, Марина, боишься?» — Да, здесь девочка летает…» Позже мне Катя (другая девушка из прислуги) рассказала, что не раз наблюдала тень девочки на диване. После этого я вообще не могла там спокойно спать. Сейчас с ужасом вспоминаю, как мы там оставались ночевать. Чувство страха не покидало нас ни на минуту. Если Катя оставалась там спать одна, то звонила мне в слезах: «Приезжай, не могу находиться одна в доме».
Когда девушки рассказали о своих страхах молодой хозяйке, та подтвердила, что тоже чувствует чье-то присутствие. А однажды Ирина Пороховщикова сказала страшную фразу: «Этот дом отомстит нам, он ведь живой – всех забирает, кто здесь живет». В этом доме умерла ее мать.
Ирина знала подробную историю этого дома, но не успела рассказать ее своим помощницам по хозяйству. Соседи рассказывали, что когда этот особняк-избу построил прадед известного артиста, вскоре после переезда в нем умерла от неизвестной болезни молодая жена хозяина…
В старинном деревянном особняке было много комнат, в одной из них Ирина Пороховщикова воссоздала обстановку из детства, перевезла сюда вещи из старой квартиры, где она жила в детстве, в ней отмечала дни рождения и поминальные дни своих родителей. Эта комната у хозяйки называлась «мамина комната» и, по словам Ирины, эта была самая тихая и «нестрашная» комната.
У супруги известного артиста была еще одна странность: на балконе Ирина сделала две так называемые «могилки» — одна мамина, а другая в память о погибшей собаке. В тарелочки Ирина насыпала землю с кладбища, рядом повесила могильные венки и фотографии, каждый день зажигала на балконе свечи. Помощницы по хозяйству предупреждали ее, что нежелательно это делать, это «плохая примета», а в ответ слышали от хозяйки, что «она не всегда может приехать на могилу к маме, а зимой не может посетить могилу Одена (собаки). Так ей спокойнее. Они всегда с ней»…
В последние годы хозяин этого загадочного дома А.Ш.Пороховщиков мечтал открыть в нем культурный центр, музей Пороховщиковых в фамильном особняке, но не успел…
Дом прекрасен и страшен одновременно. Чего не отнять у дома, так это богатой истории…
Исторические деревянные усадьбы, особняки и поместья в разных регионах России.
Помимо интересных, с захватывающей историей деревянных особняков и усадеб Московской области, существуют такие же деревянные владения с не менее интересной судьбой по всей территории нашей большой страны.
Русская усадьба – это целое явление в жизни России XXVII – XIX веков. Почти каждая дворянская или помещичья усадьба – это музей в какой-то степени, поскольку в ее стенах столетиями накапливались исторические и художественные ценности: картины, гравюры, книги, мебель, фарфор, семейные архивы. В барских особняках собирались несметные богатства из собрания книг, рукописей, картин, мебели и оружия — настоящие «сельские третьяковские галереи и эрмитажи»…
1.

Визитная карточка Иркутска – деревянный дом купцов Шастиных, строился в середине XIX века, известен еще как «кружевной дом».
Как и многие деревянные дома Российской Империи того времени , этот деревянный дом тоже был выстроен в стиле русского барокко и богато украшен резными деревянными узорами. С постепенными внешними изменениями деревянной усадьбы менялся и ее деревянный орнамент, который становился все ярче и красивее. Нынешний вид усадьба приобрела в 1907 году, когда в домовладение вступил почетный гражданин города Иркутска, купец А.И.Шастин.
Дом был восстановлен и реставрирован в наше время практически заново по архивным чертежам и старым фотографиям. Обильное декоративное украшение фасадов, сложные очертания кровли с башенками и фигурными деревянными столбиками выделяют этот двухэтажный деревянный особняк своей особой неповторимостью. По инициативе французской ассоциации сохранения мировых памятников, деревянный особняк был внесен в список мирового охраняемого наследия и при поддержке мэрии Иркутска спасен от сноса. В 1988 году на базе усадьбы, постановлением мэра города было создано муниципальное учреждение «Дом Европы». Теперь он так и называется, потому что был создан с целью развития и укрепления международных связей Иркутска и стран Европы.
2.Великолепные деревянные усадьбы и особняки Томска.
Один из старейших городов Западной Сибири — Томск, основанный в начале XVII столетия по приказу Бориса Годунова, находящийся в окружении лесостепей, труднопроходимых лесов и болот, славится своим деревянным зодчеством, поскольку сохранил немало шедевров деревянного зодчества, историко-архитектурных памятников, относящихся к XXVIII – XX векам.
Подлинной жемчужиной этого наследия считаются шедевры деревянного зодчества, украшающие старинные улочки и переулки Томска. Деревянное зодчество Томска – историческая ценность Российской Федерации. Большинству зданий здесь больше ста лет. По утверждению горожан, «ни в одном уголке мира нет таких масштабных сохранившихся памятников деревянного строительства», поскольку зона исторических уникальных построек имеет общую площадь более 10 кв. км. На ее территории расположено 1800 различных домов, из которых 200 являются памятниками русского деревянного зодчества. В архитектурной коллекции Томска можно встретить деревянные дома и купеческие усадьбы, выполненные в различных стилях: классицизм и барокко тут соседствуют с ярким модерном и русским «ориентальным» стилем. Миллионы туристов приезжают в Томск, чтобы своими глазами увидеть деревянные шедевры русской архитектуры.
А) Деревянный особняк архитектора Хомича.
Один деревянный дом в Томске особенно привлекает туристов, потому что, согласно преданиям, именно в таком доме жил волшебник Изумрудного города из книги писателя А.Волкова. Этот особняк находится на улице Белинского и принадлежал он раньше архитектору Хомичу. Эта двухэтажная деревянная усадьба установлена на фундамент из кирпича. Необычные очертания дому придают выступающие из переднего фасада граненые ризалиты, а пышность строения обусловлена крытыми верандами, балконами и переходными тамбурами. Фронтоны терема, поддерживаемые своеобразными декоративными колоннадами, имеют как классические треугольные очертания, так и дугообразные.
Б) Деревянная усадьба архитектора Крячкова.
Томский музей деревянного зодчества расположен в бывшей усадьбе архитектора А.Д.Крячкова. Это необычное трехэтажное деревянное здание само по себе является памятником архитектуры деревянного зодчества Томска, построенный в 1909 году в стиле модерн. Его конструкция была необычной для того времени, потому что правила пожарной безопасности категорически запрещали строительство деревянных зданий свыше двух этажей. Архитектору Крячкову в исключительном порядке было сделано разрешение, но с оговоркой использовать в доме чугунные печи. Так в Томске появился первый деревянный особняк, в котором была собственная отопительная система, туалетные комнаты и ванные, расположенные на первом и втором этаже.
Сегодня в экспозиции томского музея можно полюбоваться образцами разных декоров, украшавших дома: наличниками, карнизами и пилястрами, фрагментами деревянных срубов, а также коллекцией каслинского печного литья, выполненного на заводах Демидова.
В) Деревянный дом купца Голованова.
Есть в Томске и знаменитое здание общества русско-немецкой дружбы или известный «Дом с шатром», похожий на сказочный терем и принадлежавший когда-то купцу Голованову. При усложненной композиции деревянных фасадов, в доме прослеживаются черты, характерные для русского деревянного зодчества. Этот необычайной красоты деревянный дом выполнен в небесно-голубых и белых цветах, а филигранное кружево резьбы гармонично сочетается с окружающим пейзажем, особенно зимой, когда белоснежную деревянную резьбу на карнизах затейливой можно спутать с инеем на деревьях.
Г) Деревянный особняк детского врача Васильева.
Привлекает внимание туристов деревянная усадьба, принадлежавшая раньше детскому врачу Васильеву. Кроме характерных для русского модерна архитектурных решений, этот деревянный особняк обладает свойственными норвежскому стилю чертами в виде украшений фронтонов и наличием круглого окна, а плоская резьба придает ему особый неповторимый вид.
Состоятельные жители Томска соревновались между собой в изысканности постройки и отделки своих деревянных домов, вот почему в этом старинном городке Западной Сибири оказалось так много настоящих шедевров русского деревянного зодчества, из которых представлены далеко не все.
Много различных деревянных усадеб и старинных особняков еще разбросано по матушке-России. Каждое из этих строений имеет свой уникальный образ, свою неповторимую архитектуру и интересную историю. Обо всех враз рассказать невозможно, давайте знакомиться хотя бы с некоторыми из них выборочно…
3.Музей-усадьба В.И.Сурикова в Красноярске.
Среди высоких каменных многоэтажек, на одной из центральных улиц города-миллионника Красноярска, за невысоким деревянным забором находится небольшой островок земли, каким-то чудом сохранивший свой тихий провинциальный облик в бурном океане современности. На этом «островке» расположен деревянный особняк знаменитого художника Василия Ивановича Сурикова. Центром музея-усадьбы является двухэтажный деревянный дом, построенный в 1830 году еще дедом и отцом художника. Поместье Сурикова является типичной казачьей усадьбой XIX — начала XX веков, включающей в себя сам дом, флигель, хозяйственные постройки и огород. В 12 лет будущий художник уехал из дома, чтобы учиться художественному ремеслу в северной столице, где так и остался, работал всю оставшуюся жизнь в Петербурге и Москве. Мать художника до старости проживала в этом доме, самостоятельно содержала его до своей смерти в 1895г.
В 1930-х годах дочери Сурикова передали дом-усадьбу в дар городу, а в 1948 году, в 100-летие В.И.Сурикова, был открыт дом-музей в честь его имени. В 1978 году в собственность Музея перешел флигель, построенный в начале 1900-х годов, затем были реконструированы баня и конюшня с двумя амбарами. Образ суриковской усадьбы был полностью восстановлен, после чего получил статус Музея-усадьбы.
На первом этаже дома художника находятся жилые комнаты с сохраненной подлинной обстановкой: с мебелью, посудой, одеждой и предметами быта, а на втором этаже находится мастерская с экспозицией картин и личных вещей Сурикова.
4.Путевой дворец И.А. Арапова в г.Наровчат Пензенской области.
Путевой дворец генерал-лейтенанта в городе Наровчат Пензенской области – красивый бревенчатый дом XIX века , богато украшенный пропильной резьбой. В нынешнее время этот дом-памятник деревянной архитектуры русского деревянного зодчества. В нем останавливались дети и внуки нашего знаменитого поэта А.С.Пушкина. А история этого удивительного дома-усадьбы такова…
Владельцем Путевого дворца когда-то был кавалергард, генерал-лейтенант Иван Андреевич Арапов. Он состоял на службе в Совете Министров земледелия и Совете Главного управления коннозаводства России. Сельскохозяйственная экономия И.А.Арапова считалась образцовой в Пензенской губернии.
В первой половине XIX века Араповым была построена эта богатая усадьба. Она включала в себя двухэтажный сруб дома с мезонином и четырехколонным портиком, 2 одноэтажных флигеля и хозяйственные постройки. Эта деревянная усадьба была построена с расчетом на то, что царь Николай I во время поездки по России заедет в Наровчат к генерал-лейтенанту Арапову. Но Николай I проехал мимо, не завернув в Наровчат, не одарив своим посещением гостеприимного генерала.
Жена И.А.Арапова — Александра Петровна, дочь Н.Н. Пушкиной-Ланской от второго брака (вдовы А.С.Пушкина Натальи Гончаровой), поэтому дети и внуки знаменитого классика имели самое непосредственное отношение к приездам в Наровчат в целом и к дому Арапова в частности.
На памятной табличке указано, что И.А.Арапов «немалыми личными средствами помог отстроить Наровчат» после все уничтожившего пожара 1890 года, а благодарные жители единогласно удостоили его звания Почетного гражданина города.
5.Деревянная усадьба Панское в Калужской области.
Интересна история усадьбы Панское, что находится в Калужской области в 15 км от города Малоярославец. Главный дом этой усадьбы был окончательно построен в 1814 году и сохранился до наших дней. Этот деревянный двухэтажный особняк в стиле русского классицизма – типичное дворянское гнездо. Его вид вызывает в памяти произведения русских классиков Пушкина, Тургенева, Гончарова, Толстого. Лучшего места для киносъемок, например, поэмы «Евгений Онегин» не найти.
История усадьбы Панское началась задолго до 1805 года, когда полковник Дмитрий Иванович Кудрявцев по завещанию получил во владение деревню в этой местности.
В 1805-1806гг. Д.И.Кудрявцев участвует в заграничном походе русской армии. В Варшаве он нашел свою юную жену Софью Александровну. История их супружества была необычной.
Софья росла сиротой в Варшаве под присмотром попечителей. Когда девочке Софье было 10 лет от роду, в 1794 году поляки восстали против русских. Через полгода русские войска подавили восстание и заняли Варшаву. В доме, где жила девочка, лежал раненый русский офицер, которого навещали друзья, среди которых был и Кудрявцев. Через 2 года, в 1796 году не смотря на то, что офицеру Дмитрию Ивановичу уже было 40 лет, а Софии Александровне 12, он сделал ей предложение и польская девочка — внебрачная дочь короля Станислава Августа Понятовского, приняла предложение руки и сердца взрослого мужчины. Приемные родители испытывали материальные трудности и не возражали против брака Кудрявцева и Софьи, так как тяготились финансовыми заботами о своей приемной дочери.
После женитьбы Кудрявцев продолжал службу в Варшаве, потом на Волыни, а затем перевелся в Петербург. В конце концов, в 1810 году генерал выходит в отставку и уезжает к себе в поместье, где начинает строительство новой усадьбы. Поскольку молодая жена генерала была полькой, то и усадьба, и выросшая при ней деревня, стали называться Панское. Семья Кудрявцевых с детьми жили в усадьбе постоянно.
Русские дворяне любили подражать европейской архитектурной моде, но перенимали не все, а только то, что нравилось. Лесов в округе было много, поэтому доступнее всего было строить усадьбы из дерева, в которых даже зимой при хорошо натопленных печах было сухо и комфортно, деревянный дом из сруба хорошо протапливался и удерживал тепло, его легче было строить из доступного стройматериала, который рос повсюду.
Деревянная усадьба была собрана из бревен и обшита тесом. К центральной части дома был пристроен деревянный портик, состоящий из шести деревянных колонн. Противоположный фасад тоже имел шестиколонный портик и два ряда окон. Справа и слева к дому были пристроены флигели для входа и два полукруглых павильона.
Генерал Кудрявцев умер в 1818 году. Жена его Софья скончалась в 1835 году. У них было 12 детей. Имение Панское унаследовал сын Кудрявцевых Александр. Дворянство Малоярославецкого уезда избрало его своим попечителем за особые заслуги в деле агрономии и промышленного производства.
Уже при третьем поколении усадьба Кудрявцевых начала приходить в запустение. А после революции в особняке располагались разные общественные организации. Не смотря на оккупацию в 1941 году, война пощадила усадьбу. После оккупации в доме был летний пионерский лагерь, а с 1945 года – дом для сирот войны. В 1950-1957 гг. – санаторий для больных детей, затем санаторный детский дом для дошкольников. В 1991 году дом был расформирован и с тех пор усадьба Панское пустует и постепенно приходит в запустение.
В Калужской области из памятников деревянного ампира сохранились только несколько домов в Калуге и особняк в усадьбе Панское.
6.Деревянная усадьба «Ампиала» в Приозерске Ленинградской области.
Деревянная усадьба с башенкой – образец финского деревянного модерна, жемчужина небольшого городка под Питером. В середине XIX века поместьем в этих краях владел русский купец Васильев. После Васильева владельцами этих мест были еще несколько хозяев, сменяющих друг друга, пока хозяином усадьбы не стал Юхо Ампиала, чье финское имя носит и поныне этот необычный деревянный особняк с башенкой. Главное здание усадьбы было построено в 90-х годах XIX века, оно было двухэтажным: на нижнем этаже располагалось 5 комнат, кухня и прихожая, а верхнем 2 комнаты. Уже при Юхо Ампиала усадьба достраивалась: в 1903 году архитектор Харольд Неовиус пристроил к центральному зданию третий этаж с летними комнатами и обзорной башней. Отапливаемых комнат было 18, дачных павильонов 4, в них насчитывалось 24 комнаты с печками. Финский художник Юхо Ампиала был финским художником, к нему приезжали погостить известные финские писатели, художники и музыканты. Летом в его усадьбе проживало до 50-60 гостей.
Усадьба «Ампиала» — замечательный образец северного модерна. Дом был взят под государственную охрану в 2001 году. Не так давно усадьба снова стала частной собственностью и новые хозяева открыли в ней гостиницу.
7.«Дом художников» в Рыбинске Ярославской области.
Прекрасной копией образца деревянной архитектуры начала XX века является двухэтажное здание, которое располагается на пересечении двух улиц в небольшом городе Рыбинске Ярославской области. Этот деревянный особняк был возведен владельцем С.Г.Гордеевым в 1900 году. Хозяин постарался на славу. Владение получилось богато оформленным и нарядным. Дом словно выставлен на показ на перекрестке. В архитектуре деревянного особняка предусмотрено два высоких шатра, возвышающихся над угловой частью здания и имеющих достаточно сложное завершение в виде крестоузорочной бочки с коваными шпилями. На втором этаже дома балкон с кованой ажурной решеткой полукругом объединяет фасады. Украшением служат и наличники окон, выполненные в стиле «московского барокко».
Усадьба Гордеева была реконструирована в 1990 году. К этому времени сам оригинал уже был обветшавшим и запущенным, почти не подлежал реставрации. Рыбинские художники во главе с А.Ждановым построили копию, полностью повторяющую подлинник. Перед реконструкцией были сделаны фотографии деревянной усадьбы и составлен подробный чертеж. Обветшавшее здание снесли и чуть в стороне построили кирпичное. Используя фотографии, планы и чертежи, специалисты восстановили деревянную обшивку и декорации такими, какими они были в первоначальном варианте.
Вернуться в начало…>>Перейти на след. стр. (окончание)…>>
Ещё статьи о деревянных домах и их строительстве:
7 шагов, которые нужно сделать, чтобы построить свой дом с компанией «Чухломская усадьба».
Ваша «дорожная карта» строительства будущего деревянного дома.
Ваши вопросы — наши ответы.
Решили строиться с этой компанией, потому что доверяете рекламе на ТВ?
Почему нельзя доверять некоторым строительным компаниям.
Сменил квартиру на собственный дом…
История одного горожанина, переехавшего жить из мегаполиса в собственный загородный дом.
Лесной терем — памятник деревянного зодчества русской архитектуры XIX века.
Два удивительных затерянных дома в Чухломе…
Чухломские отходники.
Чухлома – столица деревянной России.
М. Красовский «Курс истории русской архитектуры. Часть I. Деревянное зодчество.»
Страницы сайта Видео — фильмы Визитка сайта Проектные работы Статистика Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Яндекс метрика | Архитектура деревянного усадебного дома XIX века Любовь к дереву, к деревянному дому, у русского человека была во все времена. ![]() Но параллельно этой смене стилей, строились небольшие городские и загородные усадебные дома в традиционных формах стиля ампир. Их продолжали строить даже во второй половине века, когда вокруг господствовала эклектика, создавая сказочный симбиоз самых причудливых сочетаний архитектурных стилей и деталей прошлых лет. Традиционный «барский дом» с колоннами, на лужайке, привлекал внимание всех слоев тогдашнего общества. И зажиточный купец, и новоявленный промышленник тоже строили для себя ампирный дом с колоннами. Очевидно, что бы почувствовать себя ровней с дворянами. На примере нескольких деревянных усадебных домов мы сегодня имеем возможность проанализировать основные приемы и методы их создания. 1. Усадебный дом в Новоспасском — родовое гнездо композитора М.И.Глинки Усадьба расположена в юго-восточной части Смоленской области на реке Десне. По названию церкви «Спасо-Преображенская» усадьба получило название — Новоспасское. Великий русский композитор Михаил Иванович Глинка родился в усадьбе Новоспасское в 1804 году. Здесь, в имении отца, Глинка провёл 12 лет детства, и покинул его в 1817 году, когда уехал учиться в Петербург. Наверное, самое интересное и самое главное в том, что дом
восстановлен в деревянных конструкциях. Это придает ему историческую
правдивость и естественность. В Новоспасском дом восстановлен в деревянных конструкциях и с деревянной обшивкой стен снаружи. И это очень хорошо. Но в деталях присутствует штукатурные работы и лепнина. Это колонны, капители, балюстрада и некоторые другие детали. Получился некий симбиоз полностью деревянного особняка и деталей, привнесенных из каменной архитектуры. Интерьеры были решены без применения открытых деревянных поверхностей. В результате реставрации получился вполне традиционный барский дом с оштукатуренными и окрашенными стенами и паркетными полами. 2. Усадьба Болдино — музей заповедник А.С.Пушкина ![]()
Кабинет Пушкина с классической отделкой стен. В этой комнате нет и намека на то, что здание в своей основе деревянное Среди построек в Болдино есть дом Вотчинной конторы, где Пушкин жил во время своего последнего посещения усадьбы. Интерьер интересен своей простой отделкой, без какой либо обшивки стен Внимание, проявленное к подобным усадьбам вполне объяснимо – они воссоздавались как музейные здания, как свидетели жизни и творчества наших любимых писателей, композиторов, художников. Значительно интереснее посмотреть не заново воссозданные, а сохранившиеся здания деревянных усадебных домов. Как наглядное пособие для изучения деревянного дома можно привести пример восстановления усадебного дома в Васино. Старинная усадьба Васино расположена в Чеховском районе Московской обл. на высоком берегу реки Люторки, в тенистом парке. В начале XIX века здесь бывали декабристы, а в конце века в Васино бывал земский врач А.П.Чехов, приезжавший из соседнего Мелихова. Усадебный дом деревянный, с обшивкой досками. Этот дом – один из немногих уцелевших в Подмосковье образцов деревянных усадебных построек в стиле Ампир. После революции в ней размещалась школа, затем дом отдыха.
в нем многие годы размещалась школа Еще фото 1991 г. – видно, что находится здание в хорошей сохранности
Дом был в хорошей сохранности до 1990-х гг., затем простоял в заброшенном состоянии более 20 лет, и сейчас ведется реставрация с полным восстановлением первоначальных деревянных конструкций Это все весьма печальная история, но благодаря данной ситуации сегодня есть возможность посмотреть детали деревянной конструкции «типового» усадебного жилого дома начала XIX века, и увидеть — как создавались такие дома. Основа дома – это обычный, хорошо всем известный деревянный сруб, выполненный в наиболее простом варианте, то есть срубленный в «обло» с остатком.
Усадьба Васино. План дома — проект реставрации Усадьба Васино. Поперечный разрез дома — проект реставрации Интересен и подход к отделке интерьеров. Внутри стены дома тоже не стали штукатурить, а просто оклеили обоями по доскам. Остатки этих обоев можно увидеть на стенах, по крайней мере сегодня, в процессе реставрации, их можно изучить и воссоздать их рисунок. В целом знакомство с усадьбой Васино дает огромный пласт информации о методах строительства небогатых загородных усадеб в XIX веке. Усадьба Васино. сохранившийся фрагмент обоев Сегодня сложно сказать, в какой степени реставраторам удастся воссоздать всю структуру этого уникального деревянного здания, но начатая реставрация ведется успешно. 4. Дом Волкова в Вологде Много деревянных усадебных зданий сохранилось в Вологде. И одним из первых хочется назвать одноэтажное деревянное здание, построенное для городского головы Н.А.Волкова в 1814 году. Многие годы здание было одним из центров культуры Вологды. А с 1973 года в доме размещается городская музыкальная школа. Здесь применен сложившийся в Москве излюбленный прием композиции одноэтажного особняка с выходящим во двор парадным крыльцом с узорными кронштейнами
Фасад — проект реставрации План — проект реставрации Резные деревянные детали отделки фасадов как бы повторяют любимые ампирные мотивы, которые мы привыкли видеть в штукатурном исполнении на фасадах каменных домов. Особенно впечатляет выполнение колонн и капителей в деревянном варианте Интерьеры в здании выполнены в традиционной штукатурной отделке, и в них очень важное значение приобретают печи 5. Дом Соковикова в Вологде Совсем по-другому выглядит в Вологде дом Соковикова. В отличии от большинства деревянных усадебных домов это здание имеет два этажа. С 1830 года дом протоиерея П.В.Васильевского, С 1867 года – купца И.М.Соковикова. Последним его владельцем был сын Ивана Михайловича Соковикова – Иван Иванович. В 1918 году дом был национализирован. Весной в здании разместилось австрийское посольство. После революции назначение дома постоянно менялось, в восьмидесятые годы был музей истории молодежного движения, проводились выставки. Дом Соковикова уникален для Вологды своим архитектурным решением. Обращают на себя внимание черты компоновки, свойственные домам первой половины XIX века: наличие антресольного этажа, расположение парадного входа со двора. Дом Соковикова относится к числу наиболее значимых деревянных построек Вологды. Планы первого и второго этажа Решение дорического ордера в деревянных конструкциях Фотографии: В статье
использованы материалы и фотографии из интернет — журнала «Архитектурный
стиль». Все фотографии принадлежат авторам статей и привлечены в данное исследование только для иллюстрации темы. Интерьеры усадебных домов с открытыми бревенчатыми конструкциями стен, или со стенами, обшитыми обычными досками, очевидно имели весьма широкое распространение. Во всяком случае, в живописи такие интерьеры не редкость. Логически это совершенно оправданный вариант отделки стен, простой, долговечный и не требующий частых ремонтов. В наши дни уже очень сложно доказать или опровергнуть подобное предположение, так как первоначальные интерьеры почти нигде не сохранились. Но в работах русских художников интерьеры с деревянными стенами присутствуют и дают реалистическую картину. Картину жизни в небогатом усадебном доме, так роднящую его интерьер с внутренним видом простого деревенского деревянного дома, каких на Русской земле были миллионы. Помню, что подобные картины встречал и в Третьяковской галерее. Несколько примеров удалось подобрать для данной статьи. Кабинет дома в Островках, имении Милюкова (худ. Сорока Г.В.-?) Жуковский С.Ю. — Весенние лучи. Интерьер 1912 г.
Жуковский С.Ю. — Радостный май, 1912 г. ГТГ Интерьеры диванной и гостиной в доме Д.Н. Философова в имении Богдановское Новоржевского уезда Псковской губернии, 1840 гг. (Неизвестный художник первой половины XIX века) Деревянные усадебные дома XIX века представляют собой своеобразное и очень необычное направление в истории русской архитектуры. Строгая классика здесь переплетается с народными методами строительства деревянных домов, которые веками создавались на Руси. Конечно, стены большинства деревянных домов XIX века оштукатуривались снаружи и изнутри, и таким простым методом зрительно приобретали характер каменной постройки. Простой и недорогой деревянный дом становился похожим на богатый каменный усадебный дом. ………………………………………. Москва. 07 ноября 2018 г | Новости сайта
|
Manor Wood — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 139 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Деревянные ножки и детали для мебели
Компания Highland Manor производит в США высококачественные деревянные детали для мебели и незавершенные ножки для мебели.
Изготовлено по старинке, в нашем 100-летнем цеху.
Токарная обработка дерева — это наша страсть, и мы хотим поделиться ею с вами.
Просмотрите наш большой интернет-магазин прямо сейчас, чтобы выбрать ножки кухонного острова, подходящие ножки для скамьи и сидения, а также наши качественные деревянные ножки для мебели!
Не видите то, что ищете? Без проблем! Свяжитесь с нами, чтобы получить индивидуальное предложение и получить дизайн, на который вы настроены!
Популярные продукты
ЧТО ГОВОРЯТ НАШИ КЛИЕНТЫ
ЛЮБИМОЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ
У каждого есть любимый
Выберите параметры
Быстрый просмотр Добавить в мой список желаний
$37,68 — $94,56
Выберите параметры
Быстрый просмотр Добавить в мой список желаний
$125,40 — $335,78
Выберите параметры
Быстрый просмотр Добавить в мой список желаний
$88,34 — $207,71
Выберите параметры
Быстрый просмотр Добавить в мой список желаний
28,87–41,99 долл. США
Выберите параметры
Быстрый просмотр Добавить в мой список желаний
$180,14 — $522,48
Выберите параметры
Быстрый просмотр Добавить в мой список желаний
28,41–70,95 $
Выберите параметры
Быстрый просмотр Добавить в мой список желаний
48,13–216,61 долл. США
Выберите параметры
Быстрый просмотр Добавить в мой список желаний
$41,18 — $92,66
Выберите параметры
Быстрый просмотр Добавить в мой список желаний
$39,86 — $95,40
Выберите параметры
Быстрый просмотр Добавить в мой список желаний
70,20–186,38 долл.
Добавить комментарий