Детский сад размеры: Нормы проектирования детских садов

Оборудование для групповых помещений детских садов и ДОУ

Раздевальная

Раздевальная комната детского сада, она же приемная, должна иметь размер не менее 18 м², в соответствии с действующими на настоящее время санитарными нормами 2.4.1.3049-13. Функции раздевальной и ее оборудование различаются в зависимости от возраста детей в группе.

Так, для детей раннего возраста в раздевальной должно быть место, где мамы могут покормить малышей, находящихся на грудном вскармливании.

Оставшаяся часть раздевальной комнаты, как и приемная для детей постарше, оборудуется небольшими шкафами, высотой от 1,2 до 1,35 метров, лавочками, полками или стеллажом для игрушек, и сушильным шкафом. Материалы, габариты и комплектация этой мебели должна соответствовать гигиеническим требованиям.

Шкафы маркируются картинками, чтобы каждый ребенок мог запомнить свой шкафчик. Кроме этого, в раздевальной можно разместить небьющееся зеркало и стенд с информацией для родителей.

Групповая комната

Размеры групповой комнаты, в соответствии с актуальными СанПин, должны составлять не менее 2 м² на каждого ребенка. Современные правила требуют, чтобы групповая комната была самостоятельным помещением, но в некоторых случаях, когда речь идет о детских садах старого типа, не прошедших реконструкцию, допускается совмещение групповой и спальной комнат.

Для групповой комнаты выбирают мебель без острых углов, которую легко содержать в чистоте. Оборудование игровой, включая игрушки, выполняется из материалов, которые не боятся воды и моющих средств. Обычный набор мебели для этой комнаты включает шкафы, в которых хранятся игры и игрушки, стеллажи, используемые для хранения обучающих материалов и пособий. Завершают список необходимой мебели столы и детские стулья, размеры которых должны соответствовать антропометрическим характеристикам детей.

Для физического развития детей в групповой комнате устанавливают или манеж (для самых маленьких), или небольшой спортивный комплекс. В группах старшего дошкольного возраста необходимо оставить достаточно места, чтобы дети могли двигаться и играть в активные игры. Практика показывает, что дети чувствуют себя лучше, когда помещение групповой комнаты делится на зоны. В каждой из которых есть свои игрушки, и где могут играть вместе 3-6 человек.

Спальня

Количество кроватей в спальне соответствует числу воспитанников, а их размеры определяются возрастом детей. Так, для детей до трех лет используют кровати размером 120х60 см, а для тех, кто старше – 140х60. Высота кровати, соответствующей правилам, составляет 30 см. Согласно санитарным нормам, в детских садах не допускается использование двухъярусных кроватей, их считают травмоопасными.

В детских садах старого образца, где нет отдельных помещений для спален, допускается использование раскладных кроватей, но ложе у них обязательно должно быть жестким. Кровати располагают на расстоянии 65 см друг от друга, причем расстояние между изголовьями может составлять 30 см. Можно также использовать встроенную мебель, но только после получения разрешения от санитарно-эпидемиологической службы.

Помимо кроватей в спальне могут находиться вешалки для одежды, стулья, в некоторых случаях – книжный уголок. Для последнего требуются стол, стулья (их можно заменить индивидуальными подушками), небольшой стеллаж.

Буфетная

Буфетная – это помещение, в котором раскладывается пища для детей перед подачей на столы, в ней же моют, хранят, стерилизуют и сушат посуду. Располагается эта комнатка всегда рядом с групповой (она же игровая). В соответствии с санитарными нормами (2.4.1.3049-13), буфетная должна быть отделена перегородкой, дверь в нее должна плотно закрываться.

Оборудуют буфетную мойкой, шкафом и столом. Ко всем этим предметам мебели предъявляются строгие требования. Мойка должна быть двухгнездной, подключенной к горячей и холодной воде, с полками для посуды. Обычно с одной стороны складывается грязная посуда, с другой – чистая. Размеры такой мойки составляют 160х55 см. Шкаф в буфетной предназначается для чистой посуды и имеет габариты 100х45 см. Если к этому добавить стол размером 100х72, как того требует СанПин, то будет очевидно, что площадь буфетной не может быть менее 3 м².

Тщательное соблюдение этих правил обеспечивает поддержание здоровой санитарно-эпидемиологической обстановки в группе и помогает сохранить здоровье детей.

Туалетная

Туалетная комната делится на умывальную и зону санитарных узлов. Оборудуют ее в соответствии с потребностями возрастной группы. Площадь туалетной тоже зависит от возраста – для детей до 3-х лет она составляет 12 м², для тех, что старше – 16.

Оборудование туалетной должно быть безопасным, легким в уходе и надежно закрепленным. Для малышей до полутора лет в туалетной ставят детскую ванну, взрослый умывальник, полотенцесушитель. В зоне санитарных узлов устанавливают шкаф для горшков, ячейки которого в обязательном порядке маркируют, и делают слив-видуар. Для двухлетних малышей устанавливают детские унитазы (если есть такая возможность), в умывальной зоне монтируют душ с поддоном и минимум 4 умывальника. Унитазы устанавливаются в кабинках, раздельно для девочек и мальчиков. Кабинки не запираются. При этом размер кабинки тоже регламентируется.

Помимо этого в туалетной вешают небьющееся зеркало и шкафчики для личных принадлежностей, таких как расчески или полотенца. Шкафчики выполняют из материала, позволяющего ежедневно обрабатывать их с применением дезинфицирующих средств. Перед кранами часто вешают картинки, которые помогают детям правильно мыть руки, умываться, чистить зубы. Яркие изображния-инструкции облегчают обучение детей основам гигиены.

Размеры по СанПиН « Детские стульчики


Посмотреть полный текст СанПиН 2.4.1.3049-13
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Действующий СанПиН 2.4.1.3049-13 принят 15 мая 2013 года, и вступил в силу с 30 июля 2013 года, взамен утратившему силу СанПиН 2.4.1.2660-10.
Выдержка из СанПиН 2.4.1.3049-13:

6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 лет и старше столы и стулья должны быть подобраны согласно группе роста детей.  Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно таблице 1.

Таблица 1. Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

Группа роста детей (мм)
Группа мебели
Высота 
стола (мм)
Высота сиденья 
стула (мм)
до 850
00
340
180
свыше 850 до 1000
0
400
220
с 1000 - 1150
1
460
260
с 1150 - 1300
2
520
300
с 1300 - 1450
3
580
340
с 1450 - 1600
4
640
380

6. 7. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.

6.8. Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие.

6.9. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.

6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.

Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

6.12. Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудуются стационарными кроватями. При проектировании групповой допускается предусматривать наличие раздвижной (трансформируемой) перегородки для выделения спальных мест (спальни), которые оборудуются раскладными кроватями с жестким ложем или на трансформируемыми (выдвижными, выкатными) одно — трехуровневыми кроватями.

6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно — трехуровневых кроватях.

При использовании раскладных кроватей в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья. Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.

Постановление штата о размере класса

Дебаты о размере класса — это непрекращающийся спор о том, соответствует ли меньший размер класса более высоким академическим достижениям. Было проведено множество исследований с противоречивыми результатами. Федеральное финансирование сокращения размера класса было непоследовательным. Федеральная программа 1999 г., разработанная специально для финансирования сокращения размера класса, была отменена Законом 2001 г. «Ни одного отстающего ребенка». Неубедительные результаты исследований сокращения размера класса оставляют разработчикам политики в области образования решать, должно ли сокращение размеров классов быть приоритетом штата в школьной реформе.

. В этой статье обсуждаются некоторые из подходов, которые штаты использовали для регулирования размера классов, может ли текущий дефицит бюджета или другие изменяющиеся условия оказать непреднамеренное влияние на инициативы по увеличению размера классов, а также то, что родители могут сделать в отношении размеров классов своего ребенка.

 

Законы штата, ограничивающие размер класса

 

Несмотря на непрекращающиеся дебаты о плюсах и минусах сокращения размера класса, ряд штатов приняли политику сокращения размера класса. Штаты подошли к сокращению размера класса различными способами. Некоторые начали с пилотных программ, а не с общегосударственных мандатов. В некоторых штатах определены оптимальные размеры классов, в то время как в других штатах введены обязательные максимальные значения. В некоторых штатах инициативы по сокращению размера классов ограничены определенными классами или определенными предметами.

 

 

Вот три примера разнообразия положений законодательства штата, касающихся сокращения размера класса.

 

Калифорния. Штат Калифорния стал лидером в содействии сокращению размера классов в 1996 году, когда он начал широкомасштабную программу сокращения размера классов с целью сокращения размера классов во всех классах от детского сада до третьего класса с 30 до 20. студентов или меньше. Стоимость программы составляла 1 миллиард долларов в год.

 

Флорида. В 2002 году жители Флориды проголосовали за внесение поправки в Конституцию Флориды, чтобы установить максимальное количество учащихся в классе. Максимальное количество зависит от уровня обучения. Для подготовительных классов до третьего класса, четвертого класса до восьмого класса и с девятого класса до 12 го класса конституционные максимумы составляют 18, 22 и 25 учащихся соответственно. Школы, которые еще не соответствуют максимальным уровням, должны добиться прогресса в сокращении размера классов, чтобы к 2010 г. не был превышен максимальный уровень. Законодательный орган Флориды принял соответствующий закон с дополнительными правилами и рекомендациями для школ по достижению целей к 2010 г.

 

Грузия  — Максимальный размер класса зависит от уровня класса и предмета класса. Для детского сада максимальный размер класса составляет 18 человек или, если в классе есть штатный парапрофессионал, 20 человек. Имеется финансирование для сокращения размера класса детского сада до 15 учеников. Для классов с первого по третий максимальное количество учащихся составляет 21 человек; финансирование доступно для сокращения размера класса до 17 учеников. Для классов с четвертого по восьмой 28 – максимальный балл по английскому языку, математике, естественным наукам и общественным наукам. Однако для изобразительного искусства и иностранных языков в классах с K по восьмой максимальное количество учащихся составляет 33 человека. Максимум 32 и 35 учеников установлен для классов с 9 по 12, в зависимости от предмета курса.

Местные школьные советы, которые не соблюдают требования, могут потерять финансирование всего класса или программы, которые не соответствуют требованиям.

 

Влияние бюджетных сокращений и сокращения набора учащихся

 

Когда существовал профицит бюджета на образование, имело смысл преследовать конкретную цель по сокращению размеров классов, и некоторые штаты добились прогресса в достижении этих целей . Однако в условиях упадка экономики многие профициты превратились в дефициты. Несмотря на преимущества небольших классов, на практике размер класса в некоторых школах определяется скорее экономической необходимостью, чем политическими соображениями. Калифорния и Флорида — это всего лишь два примера, когда сокращение бюджета сорвало цель по уменьшению размеров классов.

 

 

Штат Калифорния предоставил частичное финансирование своей общегосударственной программы сокращения размера классов, и местные школьные округа восполнили дефицит.

Однако по мере того, как бюджеты сокращались, школам пришлось отказаться от других программ, чтобы сохранить цели сокращения классов. И поскольку бюджеты стали еще более жесткими, школьные округа вынуждены прекратить программу. В одном районе бюджетные ограничения привели к тому, что классы детских садов были увеличены до 33 учеников на одного учителя. Более того, калифорнийская программа неожиданно дала обратный эффект. Когда в пригородах открывались новые должности учителей, учителя из городских районов подали заявки и были наняты на эти должности. Вакансии в городских округах заполнялись неквалифицированными учителями. Некоторым городским учащимся совсем не помогли меньшие размеры классов, и, возможно, их положение было хуже из-за менее квалифицированных учителей.

 

Школы Флориды столкнулись с двойным кризисом сокращения бюджета и снижения числа учащихся. Ожидается, что финансирование школ от лотереи Флориды сократится, поскольку ожидается снижение доходов от лотереи. Кроме того, по прогнозам, посещаемость школ по всему штату снизится на 1,6 процента. Финансирование зависит от количества студентов, поэтому сокращение набора приводит к уменьшению финансирования. Хотя школы могут продолжать получать 48 процентов финансирования на одного учащегося в течение одного года после снижения числа учащихся, это лишь частичная, временная подушка безопасности перед потерей финансирования. Конечно, маловероятно, что в такой среде можно добиться какого-либо сокращения размера класса. Подъем в экономике, вероятно, увеличил бы доходы от лотереи и обратил бы вспять снижение посещаемости школ. Вследствие неопределенности во Флориде существует большая озабоченность по поводу будущего государственных школ.

 

 

Эффект увеличения набора учащихся

 

Ограничение размера класса штата может противоречить другим законным целям местного школьного округа. Например, в штате Теннесси для классов от детского сада до третьего требуется средний размер класса из 20 детей на одного учителя. Однако государство не финансирует найм дополнительных учителей для соблюдения ограничений по размеру классов. Городские школы Мерфрисборо ожидают, что в следующем году количество учеников от детского сада до шестого класса увеличится на 240 человек. Округу придется потратить 2,8 миллиона долларов, чтобы приспособиться к прогнозируемому увеличению числа учащихся и поддерживать средний размер класса в 20 учеников, включая найм одного учителя специального образования, 12 обычных классных учителей и четырех ассистентов. Члены школьного совета не согласны с политикой размера класса. Некоторые члены школьного совета предпочли бы платить существующим учителям больше, чем нанимать дополнительных учителей. С другой стороны, другие члены школьного совета хотели бы, чтобы максимальный размер класса был уменьшен до 19 человек.в классах от детского сада до третьего. Однако мандат на размер класса будет контролировать, мешая местным школьным округам принимать решения о финансировании, основанные на потребностях конкретного сообщества.

 

Что могут сделать родители? Родители, которые считают, что их ребенку нужна среда маленького класса, несомненно, рассмотрят возможность отдать своего ребенка в частную школу. Небольшое соотношение учителей и учеников часто называют основным преимуществом частного школьного образования. Однако частные школы также дороги и не подходят для многих семей.

 

 

Родители детей государственных школ ограничены в своих возможностях влиять на размер классных комнат своих детей. Возможно, лучший подход — узнать о размерах классов в школе, где учится ваш ребенок, и, если классы большие, участвовать в мероприятиях с ребенком, чтобы компенсировать отсутствие индивидуального внимания в школе. Ниже приведены шаги, которые родители могут предпринять в отношении размера класса.

 

  • Узнайте о количестве учеников в классах вашего ребенка.
  • Узнайте, действует ли в вашем штате программа сокращения классов, и если да, то узнайте, соответствует ли школа вашего ребенка требованиям программы.
  • Если в классе вашего ребенка от детского сада до третьего класса учится более 18 учеников, рассмотрите возможность для вашего ребенка посещать другую школу, в которой соотношение учителей и детей в начальных классах более благоприятное.
  • Если в классе вашего ребенка от детского сада до третьего класса учится более 18 учеников, компенсируйте недостаток надлежащего индивидуального внимания в школе, проводя больше времени дома за выполнением домашних заданий или других материалов, связанных со школьными предметами.
  • Посещайте собрания школьного совета и высказывайтесь за меньшие размеры классов, когда это позволяет повестка дня.
  • Если ваша семья подумывает о переезде, узнайте о размерах классов при выборе новых школ, в которых будет учиться ваш ребенок.
  • Если в вашем штате рассматривается законодательство о размерах классов, напишите сенатору штата и конгрессмену, чтобы выразить свое мнение о сокращении размеров классов.

 

Заключение

 

Многие штаты отреагировали на популярную в политическом плане идею о сокращении размера класса, приняв законы, устанавливающие максимальный размер класса или определяющие оптимальные размеры. Законодателям штата, возможно, придется пересмотреть требования об обязательном снижении класса в свете меняющихся экономических условий или количества учащихся в школах. В штатах со все более ограниченными ресурсами для государственных школ сокращение размера класса может не иметь приоритета, и школьная система может не иметь другого выбора, кроме как позволить классам стать больше. Родители, обеспокоенные размерами классов, должны быть в курсе законодательства о размерах классов в своих штатах и ​​фактических размеров классов в школе, в которой учится их ребенок.

 

Есть вопросы? Свяжитесь с нами на Facebook. @publicschoolreview

Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра комментариев Disqus. comments на базе Disqus

Надзор: соотношение и размеры групп

Федеральный закон требует, чтобы штаты и территории устанавливали стандарты для размеров детских групп (в зависимости от учреждения по уходу за детьми и возраста ребенка) и отношения персонала к ребенку (персонал:ребенок). ) коэффициенты для каждой возрастной группы детей, находящихся на попечении.

Стандарты соотношения персонала и детей и размеров групп являются способом обеспечения безопасности, благополучия и развития детей в программах ухода за детьми.

Требуемые соотношения и размеры групп помогают персоналу обеспечивать лучший присмотр и уход, а также предоставляют детям больше возможностей для развития социальных навыков, позволяя им постоянно взаимодействовать с небольшой группой детей и персонала.

  • Соотношение персонала и детей – это количество детей, за которыми отвечает каждый сотрудник по уходу за детьми (или семейный воспитатель). Требуемый персонал:соотношение детей различается в зависимости от возраста. Например, соотношение персонала и детей 1:10 для 4-летних детей означает, что один сотрудник должен быть назначен для присмотра не более чем за 10 4-летними детьми.
  • Размер группы — это максимальное количество детей, которым разрешено находиться на попечении сотрудника, воспитателя или группы сотрудников в определенном месте (например, в классе или семейном детском доме) или на территории (например, в детская площадка). Например, требование может заключаться в том, что группа 4-летних детей не должна превышать 16 детей в дошкольном классе, независимо от того, сколько сотрудников присутствует. Примечание: В семейном детском доме группа включает всех детей, находящихся под присмотром в любой момент времени.

Небольшое количество сотрудников и детей и небольшие группы помогают обеспечить детям достаточно внимания один на один со стороны учителя или опекуна. Как правило, дети младшего возраста должны иметь больше взрослых и группы меньшего размера.

  • Индивидуальное внимание помогает детям чувствовать себя в безопасности и снижает чувство подавленности — как у детей, так и у взрослых. Такой отзывчивый уход очень важен для социально-эмоционального развития вашего ребенка, физического благополучия и общего обучения.
  • Меньший размер группы позволяет взрослым легче взаимодействовать с каждым ребенком и быстро реагировать на уникальные потребности каждого ребенка.

Соотношение сотрудников и детей и требования к размеру группы зависят от штата и типа программы. Проверьте требования штата или территории к соотношению персонала и детей и размеру группы для лицензированных программ ухода за детьми, выбрав свой штат или территорию на странице «Просмотр ресурсов штата» и просмотрев вкладку «Понимание и поиск услуг по уходу за детьми».

В приведенной ниже таблице представлены некоторые общие рекомендации специалистов по раннему развитию в отношении безопасного персонала: соотношения детей и размеров групп. *

Возраст

Персонал:Соотношение детей

Размер группы

Младенцы: младше 12 месяцев

1 взрослый должен заботиться не более чем о 3 младенцах

Не более 6 детей в группе или классе

Малыши: 13–35 месяцев

1 взрослый должен заботиться не более чем о 4 малышах

Не более 8 малышей в группе или классе

Дошкольники: 3 года

1 взрослый должен ухаживать не более чем за 7 дошкольниками

Не более 14 дошкольников в группе или классе

Дошкольники: 4 года

1 взрослый должен заботиться не более чем о 8 дошкольниках

Не более 16 дошкольников в группе или классе

Дошкольники: 5 лет

1 взрослый должен ухаживать не более чем за 8 дошкольниками

Не более 16 дошкольников в группе или классе

Дети школьного возраста: 6–8 лет

1 взрослый должен заботиться не более чем о 10 детях школьного возраста

Не более 20 детей школьного возраста в группе или классе

Дети школьного возраста: 9–12 лет

1 взрослый должен ухаживать не более чем за 12 детьми школьного возраста

Не более 25 детей школьного возраста в группе или классе

Рекомендуемый персонал:Количество детей и размеры групп: Многодетные детские дома

Возраст

Персонал:Соотношение детей

Размер группы

Младенцы: младше 12 месяцев

1 взрослый должен заботиться не более чем о 2 младенцах

Не более 6 детей в группе или классе

Малыши: 13–23 месяца

1 взрослый должен заботиться не более чем о 2 маленьких малышах

Не более 8 детей младшего возраста в группе или классе

Малыши: 24–35 месяцев

1 взрослый должен заботиться не более чем о 3 малышах старшего возраста

Не более 12 детей старшего возраста в группе или классе

Дошкольники: 3 года

1 взрослый должен заботиться не более чем о 7 дошкольниках

Не более 12 дошкольников в группе или классе

Дошкольники: 4–5 лет

1 взрослый должен заботиться не более чем о 8 дошкольниках

Не более 12 дошкольников в группе или классе

Дети школьного возраста: 6–8 лет

1 взрослый должен заботиться не более чем о 10 детях школьного возраста

Не более 12 детей школьного возраста в группе или классе

Дети школьного возраста: 9–12 лет

1 взрослый должен заботиться не более чем о 12 детях школьного возраста

Не более 12 детей школьного возраста в группе или классе

Примечание : В программах семейных детских домов воспитатели должны включать своих детей в возрасте до 6 лет, а также любых других детей в доме, временно нуждающихся в присмотре, в соотношении персонал:ребенок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *