Дизайн комнаты хрущевка: Дизайн спальни в хрущевке (12 фото), интерьер и дизайн ремонт спальни в хрущевке

Содержание

120 фото практичных и красивых решений для типовых комнат

Панельные многоэтажные дома советского периода славятся долговечностью, незамысловатостью и тесными квартирами.

Причем даже многокомнатная ветхая недвижимость не может радовать простором: соседей очень слышно, а тут еще надо правильно распределить комнаты для каждого члена семьи.

Беда в том, что каждая спальня в хрущевке сама по себе мала, что вычеркивает из списка желаний вспомогательную мебель и прочие устройства.

Хотя, казалось бы, покупай кровать, спи и радуйся.

Спальня в хрущевке – расстановка приоритетов

На самом деле при грамотном обустройстве тематическое помещение может остаться привлекательным, просторным и эргономичным.

Надо только расставить приоритеты:

  • Назначение – помимо того, что спальня является местом для уединения, здесь можно работать, приводить себя в порядок и хранить вещи;
  • Фон – простилается на все плоскости (стены, потолок, полы) и влияет на уровень простора;
  • Освещение – способствует восприятию помещения и задает яркость фону;
  • Меблировка – отвечает за функциональность комнаты, поэтому напрямую зависит от назначения последней;
  • Декорирование – завершает готовый интерьер, когда в нем имеют место фон и мебель.

В первом пункте ремонт спальни в хрущевке может подразумевать не только черновую и чистовую отделки, но также возведение ниш и перегородок для хранения вещей и создания рабочей зоны соответственно.

Второй и третий пункты обязывают сохранить пространство посредством светлой нейтральной отделки (белый, серый, бежевый цвета) и качественного освещения.

К слову, выполнить последнее требование несложно, ведь по маленькой спальне свет простилается достаточно густо.

Четвертый пункт – выбор мебели в зависимости от основного и дополнительного назначений спальни.

Пятый пункт призывает украсить комнату парой-тройкой аксессуаров.

Спальня в хрущевке – сочетание красок

Вопреки призывам выдерживать интерьер спальни в хрущевке исключительно в пастельных тонах, дизайнеры рекомендуют соблюдать определенный контраст, чтобы героиня темы не выглядела скучной.

Для этого используются:

  • Обои в полоску на одном из отрезков длинных стен;
  • Имитацию кирпичной кладки сзади изголовья кровати;
  • Занавесы, покрывало и напольный ковер одного цвета;
  • 3D-обои на одной из стен комнаты;
  • Многоуровневый потолок, где каждый уровень имеет свой оттенок.

Из приведенных приемов необходимо выбрать только один. Этого будет достаточно, чтобы дизайн спальни в хрущевке выглядел колоритно, но не слишком авангардно.

Спальня в хрущевке – мебель основная и вспомогательная

Основной контраст спальной комнате задает не декор и даже не приведенные ранее приемы, а сочетание фона с меблировкой.

Если первый служит «телом», то вторая – «руками» и «ногами». Но не стоит забывать, что героиня темы должна оставаться просторной.

Поэтому мебель надо выбирать тщательно:

  • Кровать – традиционная двуспальная, трансформируемая из дивана или откидная из ниши;
  • Система хранения одежды – шкаф-купе или ниша с полками;
  • Система хранения других вещей – прикроватная тумба, комод, открытые многоуровневые полки;
  • Рабочая поверхность – угловой стол или настенная откидная столешница.

Традиционно маленькая спальня в хрущевке приветствует кровать, прикроватную тумбу, шкаф-купе и полки.

Но если кровать откидная, то какой смысл приобретать прикроватную тумбу и выставлять напоказ шкаф-купе?

Пусть последний будет встроен в нишу. С другой стороны, соответствующий прием можно применить, даже если кровать типовая.

Спальня в хрущевке – расположение мебели

Многие недооценивают важность расположения мебели, из-за чего героиня темы проигрывает в функциональности и удобстве.

Дизайнеры делятся следующими секретами касательно меблировки:

Кровать должна располагаться поперек длинной стены, чтобы пользователь мог видеть одновременно окна и двери;

Шкаф-купе с зеркальной основой не должен мешать отдыхать своим отражающим эффектом, поэтому его надо размещать рядом с межкомнатной дверью или устанавливать внутри ниши и маскировать занавесами;

Рабочий стол или комод надо размещать поближе к окнам для хорошего освещения;

Многоуровневые открытые полки рекомендуется устанавливать по углам при условии, что других открытых полок больше нет;

Комод должен дополняться зеркалом, если нет необходимости в установке шкафа-купе внутри спальни.

Если тесное помещение – узкая спальня в хрущевке, – то в качестве кровати лучше использовать раскладной диван, а вместо угловых многоуровневых полок – открытые без стенок и крышки (представляют собой обычнее «голые» панели).

Открытые отдельные полки рекомендуется исполнять в темном цвете или же белом, если фон также белый.

Спальня в хрущевке – освещение

Днем небольшая спальня при соблюдении вышеприведенных правил достаточно просторна. Но вечером этот простор может уйти, если искусственное освещение плохо продумано.

По этой причине современная спальня в хрущевке предусматривает одну конкретную систему светового потока:

  • Настенные бра – занимают парами одну стену;
  • Потолочные «точки» – охватывают всю площадь потолка или идут в ряд, если верхняя плоскость многоуровневая;
  • Подвесные лампы – занимают углы помещения.

К этому списку также можно приписать люстру, если она лаконичная, т. е. представляет собой сплоченную конструкцию без разного рода подвесок.

Так помимо своего прямого назначения светильники выполняют роль декора, что видно на тысячах фото спальни в хрущевке и других квартирах советского образца.

А если этого обрамления недостаточно, то стены можно заполнить дополнительным фокусом притяжения – модульными картинами, плазменным экраном или электрическим камином. Изделие выбирается по личному усмотрению.

Фото спальни в хрущевке

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Спальня в хрущевке — 150 фото необычных идей дизайна и особенности оформления

Спальня в хрущевке: актуальный дизайн и стильное оформление в хрущевке.

150 фото и видео мастер-класс создания уютной комнаты

Автор: Студия дизайна Rerooms

В тесном соседстве с современными жилыми комплексами мирно располагаются старые добрые хрущёвки, которые занимают значительную часть всего жилого фонда страны. Квартиры в них можно назвать достаточно проблемными, благодаря их малогабаритности.

Но при умелом использовании современных строительных и отделочных материалов для ремонта, удачном и грамотно спроектированном дизайне можно разрешить проблемы даже маленьких площадей спальни в хрущевке. И миниатюрную спальню площадью не более 10 кв. м реально превратить в стильное произведение дизайнерского искусства.

Содержание:

Практические советы и рекомендации

Главной задачей, которую требуется разрешить первым делом при дизайне современной спальни в хрущевке, является визуальное увеличение пространства. При этом сносить стены и устраивать глобальную перепланировку не потребуется.

Лучше воспользоваться некоторыми элементарными дизайнерскими уловками:

Кровать основной мебельный предмет в спальне, поэтому не стоит экономить на ее размерах и качестве, что является залогом полноценного отдыха и здоровья человека.

Для маленьких комнат идеально подходят интерьеры в скандинавском или восточном стилях, а значит, будет не лишним изучить все тонкости их дизайна, чтобы экономно использовать пространство, и создать присущую им сдержанную лаконичность и практичность.

Темные и слишком контрастные цвета в небольших помещениях следует избегать, лучше отдать предпочтение светлым цветовым решениям: лавандовому, фисташковому, бежевому, кремовому, песочному, нежно-карамельному, мятному и близким к ним оттенкам.

Дизайн спальни в хрущёвке обязательно предполагает присутствие цветовых акцентов, чтобы избежать блеклости либо стерильности помещения. Для этого достаточно воспользоваться отделочными материалами разных цветов и фактур.

Визуально сбалансировать параметры узкой спальни в хрущевке можно при помощи простой уловки: используйте холодные тона для отделки длинных стен, а теплые — для коротких.

Используйте в декорировании зеркальные и глянцевые поверхности, которые способствуют зрительному увеличению пространства. Но не переусердствуйте, чтобы не получился эффект обратный расслаблению и успокоению.

По максимуму задействуйте раздвижные конструкции взамен распашных, которые крадут драгоценные сантиметры.

Материалы для отделки спальни

При выборе отделочных материалов для спальни в хрущёвке ориентироваться необходимо только на свои предпочтение и финансовые возможности.

Не следует нагромождать дизайн крупногабаритными принтами, широкими полосами, массивными фактурными элементами и прочими недругами миниатюрных помещений.

Реальные идеи современной отделки спальни в хрущевке смотрите на фотографиях.

Дизайн стен маленькой спальни

На пике популярности этого года – акцентная стена яркого цвета. В качестве акцентной стены чаще всего выбирают стену в изголовье кровати.

Для визуального расширения комнаты дизайнеры советуют окрасить потолок или пол в тон с акцентной стеной. А, чтобы устранить образовавшуюся монотонность, достаточно разбавить интерьер контрастными деталями.

Но не только цвет можно использовать для создания акцента. При помощи фактурных материалов, таких как мелкая штукатурка, кирпичная кладка или фотообои, также можно получить необходимый акцент. А при помощи вертикальных тонких полос визуально увеличивается высота потолка.

Дизайн пола спальни

Главными требованиями, предъявляемыми напольному покрытию для спальни в хрущевке, считаются удобство, комфорт и безопасность.

Не помешает и обустройство теплого пола, но прежде позаботьтесь о качественной изоляции. Современные материалы для отделки прекрасно подходят для покрытия теплых полов.

Из материалов для покрытия пола наиболее востребованы паркет и ламинат светлых пород дерева, благодаря чему создается ощущение уюта и комфорта.

Ламинат более доступный по цене, чем паркетная доска, но практически не уступает в качестве и не требует повышенной износостойкости.

Керамогранитная плитка и камень практически не используются для спален в хрущевке.

Укладывайте паркетные доски или ламинат по направлению солнечного света из окна, и получите эффект зрительно увеличивающий комнату.

Вытянутые паркетные доски, узор елочкой и прочие прямолинейные геометрические элементы также способствуют получению такого эффекта.

Если вы сторонник всего новомодного и не банального, при этом располагаете финансовыми возможностями, можете позволить себе более дорогие наливные полы, покрытия из пробки или сизалевые циновки.

Оформление потолка

Потолок, окрашенный в белый цвет, считается идеальным вариантом для спальни в хрущевке. Но при наличии неровностей и дефектов потолка лучше заказать натяжной потолок у профессионалов.

Создать романтику в спальне поможет сатин в нежных нюдовых тонах, а наполнить помещение светом задача холодных поверхностей с зеркальным глянцем.

Потолки маленькой спальни в хрущевке не предназначены для многоярусных гипсокартонных конструкций, но одноуровневая конструкция со встроенными точечными светильниками или декоративной светодиодной подсветкой придется как раз в пору, при этом скроет все коммуникации, что видно по фото.

Использование декора

При отсутствии декоративных элементов комната будет скучно и не интересно, ведь именно они наполняют пространство теплом и домашним уютом.

От массивных декоративных аксессуаров лучше отказаться сразу, чтобы не утяжелить интерьер. Отдайте предпочтение лаконичным, стильным, элегантным, небольшим элементам декора.

Не загружайте маленькую площадь спальни в хрущевке громоздкими сувенирами, огромными мягкими игрушками или скульптурами.

Лучше украсьте интерьер живыми цветами и растениями в красивых вазонах, что наполнит атмосферу комнаты нежным цветочным ароматом и нотками свежего воздуха.

Текстильный декор в интерьере спальни не менее важен. Красивый плед, покрывало, декоративные подушки внесут заметный вклад в дизайн спальни и придадут ему ощущение мягкости и тепла.

Дизайн освещения

Правильное освещение спальни играет особо важную роль. При отличном освещении спальня в хрущевке не будет казаться очень маленькой и тесной.

Наличие естественного освещения приветствует, но его не достаточно для всей комнаты. Значит, потребуются дополнительные источники света. Например, современные многоуровневые системы.

Ни в коем случае не используйте люстры массивных размеров. Дизайн маленькой спальни в хрущевке предпочитает аккуратные встроенные осветительные приборы. Например, припотолочные плафоны.

Настольную лампу, расположенную на тумбочке у кровати, лучше заменить настенными бра с поворотным механизмом и регулировкой яркости освещения.

В спальне с современным дизайном непременно должна быть декоративная подсветка. Для этого подойдут светодиодная лента, новогодние или праздничные гирлянды, дюралайт, скрытые источники света и светящиеся шнуры.

Выбор мебели

Мебель для спальни в хрущевке следует выбирать качественную, комфортную, удобную, но не громоздкую. Не стоит перегружать комнату лишними предметами мебели, продумайте все до мелочей:

  • кровать – только современная лаконичной формы, возможно с ящиками внутри;
  • диван – современные модели практичны и удобны, к тому же сэкономит место, но требует ежедневной сборки и раскладки;
  • оригинальные полки вместо комода и стеллажа;
  • шкафы в спальне хрущевки – либо купе, либо узкий высокий пенал, как альтернатива модули с ящиками, антресолями и полками;
  • стол – выдвижной, складной или откидной конструкции;
  • стильные открытые гардеробные удобны, но не всем нравятся.

Цветовая гамма

Выбор цветового оформления спальни в хрущевке сугубо индивидуальный. Но не стоит использовать в помещении для отдыха и сна эмоционально раздражающие цветовые сочетания.

Белый

Наиболее выгодно в маленькой спальне хрущевки будет смотреться белый цвет, к тому же он по максимуму визуально увеличит пространство.

Но выбирайте теплый белый, чтобы избежать ассоциаций с больничной палатой. Кроме белого идеально подойдут бежевые, сливочные, кремовые вариации.

Серый

В современном дизайне серый цвет считается самым стильным и популярным. Спальня в сером цвете не будет смотреться скучно и безлико, как думают многие.

Разнообразные оттенки серого, которые отлично гармонируют даже между собой, также приветствуются в современном интерьере спальни в хрущевке.

Желтый

При недостатке освещения желтый отлично дополнит интерьер спальни в хрущевке солнечным светом и теплом. Идеально подойдет для темных комнат.

Даже небольшие вкрапления желтого в виде отдельных акцентов, аксессуаров или текстиле, сыграют значительную роль в атмосфере спальни, сделают ее уютнее и веселее.

Коричневый

Казалось бы, уж коричневый цвет никак не подходит для спальни в хрущевке. Но нет, коричневый со всеми своими оттенками прекрасно смотрится в дизайне интерьера спальни.

Особенно понравится такой вариант отделки комнаты тем, кто предпочитает строгость, порядок и лаконичность.

Зеленый

Ка всем известно, зеленый является цветом умиротворения, спокойствия и свежести. Поэтому многие дизайнеры настаивают именно природные оттенки зеленого использовать в интерьерах. Благодаря чему настроение обитателей будет бодрым и жизнерадостным.

Для оформления интерьера спальни в хрущевке можно воспользоваться готовыми идеями дизайна по фото.

Материал создан при поддержке портала: https://gidintererov. ru.

Фото спальни в хрущевке

Пожалуйста сделайте репост 🙂

Как дизайнеры середины века стали маловероятными дипломатами

Выбор редакции

Чарльз и Рэй Имз, Бакминстер Фуллер и другие пропагандируют американскую мечту и противостоят коммунизму времен холодной войны на новой выставке в Музее дизайна Атланты.

Кара Гринберг

18 апреля 2016 г. Внутренний вид павильона Соединенных Штатов — геодезического купола, спроектированного Бакминстером Фуллером — на выставке Expo 67 в Монреале, одной из многочисленных международных выставок, предназначенных для развития культурной дипломатии во время холодной войны, которые исследуются в «Притворяйся». Америка» в Музее дизайна Атланты. Вверху: конструкция из акрила и стали высотой 200 футов включала в себя монорельс и самый длинный эскалатор, когда-либо построенный в то время. Все фотографии предоставлены Музеем дизайна Атланты 9.0003

Когда стул больше, чем стул? Когда он становится физическим воплощением политических и культурных идей. Если вы когда-нибудь задавались вопросом, почему дизайн середины 20-го века так популярен или почему такие создатели, как Чарльз и Рэй Имз, Джордж Нельсон, Бакминстер Фуллер и Иван Чермаев, стали легендарными, вот причина: они были провидцами, которые навсегда изменили наш взгляд на мебель.

и архитектура. От стульев из формованного стекловолокна Имзов до геодезических куполов Фуллера и новаторской графики Чермаева — эти дизайнеры первыми создали внешний вид нового, более мобильного и быстро меняющегося послевоенного мира.

Как видно из нового шоу «Притворись, Америка: культурные выставки США в период холодной войны», которое проходило в Музее дизайна Атланты (MODA) до 12 июня, они также умели создавать оптимистичные (а иногда и сенсационные) образы. видение Америки. Это видение продвигалось по всему миру на всемирных ярмарках, торговых выставках и музейных выставках в рамках кампании, призванной обуздать влияние коммунистической идеологии и пропагандировать американскую мечту.

«Дизайн может быть мощным политическим инструментом, — говорит Лаура Флуше, исполнительный директор MODA. «Мы хотели продемонстрировать огромную свободу действий, которую дизайнеры середины века получили при создании национального имиджа США, а это не та роль, которую мы обычно думаем о них».

Премьер СССР Никита Хрущев (слева) и вице-президент США Ричард Никсон на кухне образцового дома, построенного для Американской национальной выставки 1959 года в Москве.

 

С 1955 по 1975 год, когда количество этих международных выставок увеличилось, первоклассные дизайнеры из Соединенных Штатов создавали павильоны, дисплеи, фильмы и графику, чтобы продемонстрировать превосходство и процветание американского образа жизни при минимальном надзоре со стороны правительства.

«Эти ребята были на высоте. Не было ничего, что они не могли бы придумать», — говорит Эндрю Дж. Вульф, исполнительный директор Музея истории Нью-Мексико, куратор проекта «Притворись Америкой». Вульф вынашивал идею выставки в качестве кандидата музейных наук в Университете Лестера в Англии и в качестве научного сотрудника Центра общественной дипломатии Университета Южной Калифорнии. Подбирая тему для диссертации, он заинтересовался тем, как международные выставки использовались для завоевания сердец и умов в эпоху холодной войны. «Моя диссертация — это в основном то, что вы видите на выставке в MODA», — говорит он.

В 2009 году Вульф был представлен Джеку Мэйси, который умер в прошлом месяце в возрасте 91 года. Будучи выпускником Йельского университета по дизайну и писателем для

Architectural Forum , Мэйси был принят на работу в начале 1950-х годов, чтобы присоединиться к недавно созданному Информационному агентству США. (USIA), культурно-дипломатическое подразделение федерального правительства, созданное президентом Эйзенхауэром. Личная коллекция Мейси артефактов, фотографий, графики и оригинальных видеоматериалов стала центральным элементом выставки, а его свидетельство о происхождении этих формирующих павильонов послужило тем, что Вульф называет «прямой историей».

 

Выставка MODA основана на личных коллекциях кураторов Эндрю Дж. Вульфа и Джека Мэйси, ранее работавших в Информационном агентстве США (USIA).

На этой старинной фотографии, включенной в шоу, посетители Экспо-70 в Осаке осматривают космическую капсулу НАСА «Аполлон-11».

Вид с воздуха на Expo 70 показывает стеганый, похожий на воздушный шар пневматический купол, созданный США рядом с австралийским павильоном (справа), который был вдохновлен цветком лотоса.

900:02 Зрители выстраиваются в очередь, чтобы войти в американский павильон на ярмарке в Осаке.

Интерактивные элементы позволяют посетителям MODA получить практические уроки по методам мастеров дизайна, таких как Бакминстер Фуллер.

 

Павильон American Atomics, спроектированный архитектором Джоном Вассосом для Всемирной выставки в Индии, проходившей в Нью-Дели в 1955 году.

Правительственные администраторы, которым было поручено организовать культурные выставки в отдаленных местах, объясняет Вульф, «не знали, что делать дальше». Поэтому они наняли Мейси и выделили ему скромный бюджет, сначала на 19 лет.55 Indian Industries Fair в Нью-Дели, для которой он призвал промышленного дизайнера Джона Вассоса построить павильон США на атомную тематику, а затем, год спустя, для Международной ярмарки Jeshyn в Кабуле, Афганистан.

«У него было очень мало времени и денег, чтобы построить кирпичную установку, — говорит Вульф, — Мэйси связался с одним из своих кумиров, Бакминстером Фуллером, и сказал: «Можете ли вы спроектировать для меня один из ваших невероятных геодезических куполов?» И Фуллер. сказал: «Абсолютно!» Это был хит ярмарки».

Мэйси, говорит Вульф, быстро понял, что «чтобы произвести фурор и добиться успеха, нужно передать его дизайнерам карт-бланш». Он нанял лучших дизайнеров, которых смог найти, таких как Имзы, которые проецировали свой фильм.0025 Проблески США на семи экранах размером 20 на 30 футов, подвешенных внутри другого геодезического купола Фуллера для Национальной выставки США 1959 года в Москве. «Это был влиятельный первый набег на быстро меняющийся, насыщенный изображениями мир, в котором мы живем сегодня, — говорит Флуше, — и он оказал большое влияние на рекламу и другие средства массовой информации».

 

Модель кухни, призванная проиллюстрировать футуристические возможности современного американского дома, стала причиной знаменитых кухонных дебатов между Хрущевым и Никсоном во время Американской национальной выставки в Москве.

Из сотен ярмарок, в которых Америка участвовала в этот период, «Притворяйся, что Америка» сосредотачивается на нескольких избранных. Московская выставка 1959 года, по мнению Вульфа, была «Розовой чашей» этих выставок, на которой был представлен полноценный двухуровневый дом в загородном стиле с ультрасовременной образцовой кухней и реальная домохозяйка, выпекающая торты из Бетти Крокер миксует. Здесь же проходили исторические «Кухонные дебаты», в ходе которых вице-президент США Ричард Никсон и советский премьер Никита Хрущев спорили о капитализме и коммунизме.

Мейси позже привлек известного Чермаева и его дизайнерскую фирму из Массачусетса Cambridge Seven Associates для создания выставочной графики, логотипов и брендинга для «Destination Moon» на Международной и универсальной выставке 1967 года в Монреале, а также для космической капсулы «Аполлон». выставка в павильоне США на японской выставке Expo 70 в Осаке, обе из которых представлены на MODA. Чермаев сказал Вульфу, что его команда дизайнеров стремилась «показать, что Америка — необычное место, самая творческая и предприимчивая нация на планете».

Название шоу MODA несколько иронично. Не все величие Америки было выдумкой. На Всемирной выставке 1958 года в Брюсселе выставка, разработанная Лео Лионни, иллюстратором детских книг, началась с обращения к расовым проблемам страны, а затем закончилась изображениями разных детей, держащихся за руки. «Мы признавали, что Америка не идеальна, но все же это довольно хорошее место», — говорит Вульф. Эти культурные выставки, добавляет он, «были идеалистической формой дипломатии», которой, по его мнению, больше не существует.

У федерального правительства не было отдела культурной дипломатии с 1999 года, когда президент Билл Клинтон отменил программы ЮСИА, а Конгресс перестал платить за такие выставки, оставив их на частное финансирование. «Дело было не столько в том, чтобы показать русским кресло Eames или пару Levis, — говорит Вульф, — сколько в том, что эти вещи символизировали в Америке. Это была демонстрация творческой свободы. Когда вас не сковывают ограничения, вы можете воображать миры. И это то, что сделали эти дизайнеры».

Мгновенный симпозиум: кухонные дебаты, 50 лет спустя

Сегодня исполняется 50 лет печально известным кухонным дебатам президента Ричарда Никсона и советского премьер-министра Никиты Хрущева на Американской национальной выставке 1959 года в Москве. Их столкновение идеологий разыгралось в нескольких демонстрационных залах, включая модель кухни General Electric, и транслировалось по всему миру, быстро став поворотным моментом в истории холодной войны. Мы попросили нескольких ученых и историков той эпохи высказать свое мнение об этом важном споре 50 лет спустя:


Мелинда Талбот Насардинов, соавтор книги «Кухни Америки» (2008)

Маловероятно, что типовая кухня станет поводом для хвастовства между мировыми лидерами в другое время или в другом месте, однако это доказывает силу современной Американская кухня и ее представления о семейной жизни как образе безопасности и благополучия в эпоху холодной войны. Но точно так же, как советские люди видели это по-другому, несмотря на блестящую технику и легко моющиеся поверхности, некоторые американки чувствовали себя обманутыми перед идеалом. Спустя годы после дебатов юмористический роман Пег Брэкен « Книга «Я ненавижу готовить» (1960) вызвала отклик, а книга Бетти Фридан «Загадка женственности » (1963) помогла миллионам женщин определить свое разочарование.

Карал Энн Марлинг, профессор истории искусств и американистики Университета Миннесоты
Кухонные дебаты стали кульминацией длинной серии международных торговых выставок, на которых Соединенные Штаты вели холодную войну против России с помощью морозильных камер, замороженных продукты питания, пепси и другие потребительские товары всех видов. Хрущев по-прежнему скептически относился к важности бытовой техники на геополитической сцене. Но, в конце концов, американцы, похоже, проиграли дебаты. Примерно пятьдесят лет спустя нынешняя рецессия является убедительным доказательством того, что бесконечные покупки не являются признаком национального превосходства.

Эрик Дж. Сандин, директор программы американских исследований Университета Вайоминга
Потребительские товары, которые служили контекстом для Кухонных дебатов, были выбраны так, чтобы ослеплять своим цветом и разнообразием и причинять боль советским наблюдателям своей легкостью. доступность. Это было американское пространство, и Никсон выбрал свое место, чтобы хорошо заинтересовать Хрущева. Менее известны дебаты, которые велись в Кремле о том, как сдержать советское потребительство и как спроектировать и поставить маленькие кухни в индивидуальных квартирах, которые тогда заменяли общественные столовые. Кухня была важна для обеих сторон спора.

Сара А. Лихтман, доцент кафедры истории дизайна, Parsons The New School for Design
В ходе дебатов Хрущев осудил прославление потребления Никсоном как поверхностное и лишенное прогрессивных принципов. Никсон утверждал, что превосходство капитализма над коммунизмом основывается не на военной силе, а на выборе, а также на удобстве и доступности загородного дома, изобилующего современной техникой и товарами народного потребления и населенного семьями, придерживающимися традиционных гендерных ролей. Никсон назвал встречу с Хрущевым одним из «главных личных кризисов» своей политической жизни, полагая, что на карту поставлено не что иное, как «мир во всем мире и сохранение свободы». На Американской национальной выставке в Москве экспонаты товаров, призванных произвести впечатление на советское правительство и народ (а также американцы, путешествующие на выставку опосредованно по страницам Life ) были наполнены идеологическими и символическими ценностями, предназначенными для пропаганды культурной гегемонии Америки. То, что было продано, было американским образом жизни, или, скорее, версией того, как американское правительство хотело, чтобы мир увидел его.

Бесс Уильямсон, кандидат исторических наук в области истории американской цивилизации, Делавэрский университет
Кухонные дебаты всегда напоминали мне, что вещи, которыми мы владеем, и места, где мы живем, далеки от легкомысленных деталей. В импровизированном разговоре о образцовом американском доме Никсон и Хрущев сформулировали идеологию двух великих сверхдержав ХХ века. Никсон рекламировал способность стиральной машины облегчить домашнюю рутину; Хрущев возразил, что Никсон слишком придавал значения возможностям гаджетов, доступных лишь немногим. Сегодня бывшие советские республики все еще пытаются сбалансировать экономическую стабильность с потребительским выбором, в то время как мы, на процветающем Западе, стали сомневаться в преимуществах домашнего хозяйства, напичканного гаджетами. В 1959 спор разрешился «тостами за женщин». За кого мы сегодня поджарим?

Сьюзен Э. Рейд, профессор русского и славистики, Университет Шеффилда
Одним из ключевых вопросов, по которым Никсон и Хрущев спорили на кухне
, было обещание их соответствующих систем — капитализма и коммунизма — освободить женщины. В американском примере утверждалось, что это достигается за счет потребительских товаров для дома, особенно за счет выбора «экономящих труд» кухонных приборов. Некоторые представители советской общественности в книге отзывов о выставке защищали советский прогресс, в котором услуги и коллективное потребление должны были играть определенную роль, от вызовов американской кухни. «Чудо-кухню» привезли сюда без надобности», — написал один из них. «Нам это не нужно, потому что мы стремимся полностью освободить наших женщин от работы на кухне». Советский инженер отправил американскую «Чудо-кухню» будущего на свалку буржуазного прошлого. Американская кухня не только не освобождала женщин от домашней рутины, но и представляла для них новую форму рабства.

Чтобы узнать больше о «Кухонных дебатах», посетите веб-сайт www.kitchendebate.org, исследовательский проект по материальной культуре времен холодной войны профессора Эрика Дж. Сандина, Университет Вайоминга, и профессора Ширли Т. Вайда, Кентский государственный университет, и их студентов.

Чтобы увидеть изображения с Американской национальной выставки в Москве, посетите Life Photo Archive в Google Image Search.

Некоторые предложения для дальнейшего чтения (если вы хотите порекомендовать другой источник, сообщите нам об этом в комментариях ниже):

Сьюзен Э. Рид, «Кто кого победит? Советский народный прием американской национальной выставки
в Москве, 1959 ″ в Критика: исследования на русском языке и
евразийской истории
vol.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *