Длина детского сада – СНиП II-Л.3-71 Детские ясли-сады. Нормы проектирования

3. Основные помещения, входящие в состав детского-сада.

1. Состав и площадь помещений групповых ячеек.

п.п.

Помещения

Площадь помещений, кв.м. на 1 место

для всех климати- ческих районов, за

исключением 1А.1Б, и 1Г климати-

ческих подрайонов

150 мест

(кв.м.)

300 мест

(кв.м.)

1

Групповая ячейка младшей ясельной группы:

приемная

1,20.

180 кв.м.

360 кв.м.

игральная

3,34.

500 кв.м.

1000 кв.м.

спальня

2.40.

360 кв.м.

720 кв.м.

туалетная

0,80.

120 кв.м.

240 кв.м.

2

Групповая ячейка средней и старшей ясельных групп:

приемная

0,90.

140 кв.м.

280 кв.м.

игральная

2,50.

380 кв.м.

760 кв.м.

спальня

1,80.

270 кв.м.

540 кв.м.

туалетная

0,60.

90 кв.м.

180 кв.м.

3

Групповые ячейки дошкольной группы

раздевальная

0,72.

108 кв.м.

216 кв.м.

групповая

2,00.

300 кв.м.

600 кв.м.

спальня

2,00.

300 кв.м.

600 кв.м.

туалетная

0,64.

100 кв.м.

200 кв.м.

4

  • На земельных участках детских дошкольных учреждений следует размещать групповые площадки, общую физкультурную площадку, огород-ягодник, хозяйственную площадку и зеленые насаждения. Площадь групповых

площадок определяется для каждой возрастной группы из расчета 5 кв.м. на 1 ребенка младших и средних ясельных групп; 7,5 кв.м. – старших ясельных групп, и 7,2 кв.м – дошкольных групп. Каждую групповую площадку следует ограждать кустарником

  • Групповые площадки для детей дошкольного возраста должные соединяться кольцевой дорожкой шириной 1,5 м, используемой в частности, при изучении детьми правил дорожного движения.

  • Групповые площадки детей ясельного возраста должны иметь травяное покрытие, групповые площадки детей дошкольного возраста должны иметь кроме травяного – покрытие из грунтов, площадью не более 60 кв.м.

  • Теневой навес – 40 кв.м. (при каждой групповой площадке). Теневые навесы должны иметь ограждения с трех сторон. При групповых площадках детей дошкольного возраста следует предусматривать огород-ягодник 15 кв.м. Допускается огород-ягодник проектировать общим для всех дошкольных групп.

  • На земельных участках следует размещать общую физкультурную площадку из расчета 150 кв.м. на 50-75 и 250 кв.м на 100 и более детей в дошкольных группах

  • Крытые неостекленные веранды, пристроенные к зданиям дошкольных учреждений.

  • Площадь озеленения участков должна составлять: не менее 17 кв.м на одно место. В площадь озеленения включается площадь зеленых насаждений, газонов, цветников, огорода-ягодника и травяное покрытие групповых и физкультурных площадок.

  • На земельных участках следует размещать хозяйственную площадку. Площадь хозяйственной площадки следует принимать: до 50 мест-70 кв.м., до 145 мест-100 кв.м., до 195 мест-140 кв.м., до 340 мест-240 кв.м. Хозяйственная площадка должна размещаться при входах в помещения кухни и прачечной. Мусоросборники следует размещать только на хозяйственной площадке.

  • Территория земельного участка детских дошкольных учреждений должна иметь ограждение. Допускается (по местным условиям) применение живой изгороди.

  • Крытый плавательный бассейн с ванной 12,5х6 следует проектировать в микрорайоне для обучения плаванию дошкольников и младших школьников из расчета на 1,9 тыс.мест в дошкольных учреждениях.

  • Летние павильоны следует проектировать одноэтажными, неотапливаемыми, вместимостью до 50 мест.

  • Для зданий детских садов-яслей следует предусматривать: помещения групповых ячеек, зал для музыкальных и гимнастических занятий,

5

методический кабинет, медицинские, служебно-бытовые помещения, пищеблок и постиручную.4

  • В служебно-бытовом здании следует размещать пищеблок, постиручную, служебно-бытовые и медицинские помещения.

  • В наземных этажах следует размещать помещения групповых ячеек, зал для музыкальных и гимнастических занятий, методический кабинет, медицинские помещения и пищеблок.

  • В цокольных этажах допускается размещать служебно-бытовые помещения, постиручную, охлаждаемые камеры и кладовые

  • Комнату ручного труда допускается освещать верхним и боковым светом, а игротеку и бассейны – верхним.4

  • В помещениях групповых и игральных подоконники следует устраивать, как правило, на высоте 0,6 м от уровня пола.

  • Ширина дверей эвакуационных выходов из зданий дошкольных учреждений должна быть не менее 0,9 м.

  • Ширина лестничного марша должна быть не менее 1,05 м.

  • Расстояние от дверей наиболее удаленных помещений (кроме туалетных, уборных и душевых) до выхода наружу или на лестничную клетку должно быть не более 20 м. (11 степень огнестойкости).

  • Ширина коридоров на путях эвакуации должна быть не менее 1,4.м.

  • В зданиях следует предусматривать наружные ходы, ведущие в групповые ячейки, с двойными тамбурами, в остальные помещения –наружные входы предусмотрены с одним тамбуром. Глубина тамбура – не менее 1,6.м.

  • Каждая возрастная группа детей должна размещаться в помещениях групповой ячейки, которые следует размещать изолированно от помещений других групповых ячеек.

  • Помещения групповых ячеек для детей ясельного возраста, расположенные на первом этаже, должны, как правило, иметь самостоятельный наружный ход. Допускается устройство общего входа в помещения двух групповых ячеек детей ясельного возраста при расположении их на втором этаже.

  • Допускается устройство общего входа в помещения для групповых ячеек для детей дошкольного возраста не более чем на 4 группы.

  • При входах, ведущих в помещения групповых ячеек, под козырьками следует предусматривать места площадью не более 8 кв.м для хранения колясок, санок и лыж.

  • Все помещения групповых ячеек следует размещать на одном этаже. Допускается размещать на первом этаже раздевальные для детей дошкольных групп, расположенных на втором или третьем этажах.

  • Для помещений групповых ячеек следует предусматривать самостоятельный вход через приемную или раздевальную, смежно с которыми должны располагаться игральная или групповая. Из игральной или групповой

6

следует предусматривать проход в спальню и туалетную. Буфетная должна иметь непосредственную связь с игральной или групповой.

  • В каждой групповой ячейки следует предусматривать буфетную площадью 3 кв.м.

  • Спальня младшей ясельной группы должна разделяться на две зоны остекленной перегородкой.

  • Туалетные дошкольных групп должны состоять из двух помещений: умывальной и уборной. В старшей и подготовительной группах уборные для мальчиков и девочек должны быть раздельными. Унитазы следует располагать в открытых кабинах размером в плане 0,8х 0,75 м. Ширина прохода между входом в кабину и противоположной стеной (при отсутствии на ней санитарных приборов) должна быть не менее 1 м.

2. Зальные помещения.

п.п

Количество мест

площадь, кв.м.

площадь, кв.м.

Детский сад-ясли на 150 мест

площадь, кв.м.

Детский сад-ясли на 300 мест

зала

методического

кабинета

зала

методического

кабинета

зала

методического

кабинета

1

2

3

4

5

6

7

8

1

75кв.м

От 95 до 165

75

12 кв.м.

75кв.м

12 кв.м.

12 кв.м.

2

Свыше 165 до 275

100

100 100

12 кв.м.

100

12 кв.м.

100

12 кв.м.

3

» 275 » 340

100+50

или

75+75

18 кв.м.

100+50

или

75+75

18 кв.м.

100+50

или

75+75

18 кв.м.

2

* Два раздельных зала для гимнастических и музыкальных занятий.

  • Залы для музыкальных и гимнастических занятий не должны быть проходными. При залах следует предусматривать кладовую для хранения физкультурного инвентаря – 6 кв.м.

  • В комплексах детских садов-яслей зал и методический кабинет следует проектировать для зданий с помещениями групповых ячеек дошкольных групп. При соединении служебно-бытового здания переходами со зданиями, в которых размещаются групповые ячейки, допускается залы и методические

  • кабинеты размещать в служебно-бытовом здании. В служебно-бытовом здании допускается размещать комнату для занятий по развитию речи с применением технических средств обучения площадью 36 кв.м., комнату ручного труда – 36 кв.м., и игротеку – 54 кв.м. с кладовой – 6 кв.м.

7

3. Состав и площадь помещений бассейна.

п.п.

Помещения

площадь,кв.м

площадь,кв.м

площадь, кв.м.

Детский сад-ясли на150 мест

Детский сад-ясли на 300 мест

1

Зал с ванной

54

54

54

2

Помещение узла управления бассейном

6

6

6

3

Инвентарная

6

6

6

4

Раздевальные (для мальчиков и девочек)

28 (14х2)

28 (14х2)

28 (14х2)

5

Душевые при раздевальных, включая ножную ванну

6 (3х2)

6 (3х2)

6 (3х2)

6

6

Уборные при раздевальных с умывальником в шлюзе

6 (3х2)

6 (3х2)

6 (3х2)

7

Комната тренера

9

9

9

8

Комната медсестры

6

6

6

9

Хлораторная

8

8

8

  • В здании крытого плавательного бассейна для микрорайона допускается размещать: игротеку-54 кв.м., комнату ручного труда-36 кв.м., зрительный зал на 125 мест, площадью 100 кв.м. (в том числе эстрада – 27 кв.м.), кинопроекционную – 20 кв.м., логопедический кабинет – 18 кв.м. При игротеке, комнате ручного труда и зрительном зале следует предусматривать кладовые площадью по 6 кв.м.

  • В случае отсутствия в микрорайоне крытого плавательного бассейна допускается проектировать крытый плавательный бассейн с ванной 3х7 м. в составе комплексов детских яслей-садов, а также в зданиях детских

дошкольных учреждений с числом детей в дошкольных группах не менее 200.

4. Состав и площади медицинских помещений.

Помещения

Площадь, кв.м. при количестве мест (групп)

до 50

до 145

до 240

до 340

560-660

1-2 гр.

4-6 гр.

8-10 гр.

12-14 гр

24-28 гр.

1

2

Медицинская комната

Процедурный кабинет

6

8

8

8

10

8

12

8

3

Изолятор:

приемная

2

2

4

6

8

палата

6

6

6

12 (6х2)

18 (6х3)

туалетная

2

2

2

4

4

4

Помещение для приготовления дезинфицирующих средств

2

2

2

2

  • Выход из изолятора не допускается совмещать с входами в помещения групповых ячеек в зданиях детских дошкольных учреждений на 280 и более мест. Палаты изолятора должны быть не проходными. Медицинская комната должна размещаться смежно с одной из палат изолятора; между ними должно предусматриваться устройство остекленного проема на высоте 1,2 м. от уровня пола.

8

5.Состав и площадь служебно-бытовых помещений.

п.п.

Помещения

Площадь, кв.м. при количестве мест (групп)

До 50

(1-2 гр.)

До 145

(4-6 гр.)

До 240

(8-10 гр.)

До 340

(12-14 гр.)

560-660

(24-24 гр.)

1

2

3

4

5

6

7

1

Кабинет заведующего

10

10

9

9

12

2

Комната завхоза

6

6

9

3

Комната персонала (гардеробная)

8

10

12

16

4

Хозяйственная кладовая

4

5

8

10

12

5

Кладовая чистого белья

4

6

8

10

12

6

Комната кастелянши

6

8

7

Душевая

На 1 сетку

8

Уборная для персонала

1 унитаз и 1 умывальник

1 унитаз и 1

умывальник

1 унитаз и 1

умывальник

2 унитаза и 2

умывальника

1 унитаз и 1

умывальник в

каждом корпусе

  • В зданиях детских дошкольных учреждений следует предусматривать служебных вход и холл площадью 12 кв.м. при вместимости свыше 95 до 240 мест и площадью – 18 кв.м. при вместимости 240 и более мест. Служебный вход допускается объединять с входом в помещения групповых ячеек детей дошкольного возраста.

6. Состав и площадь помещений пищеблока.

п.п.

Помещения

Плрщадь, кв.м.

на сырье

на полуфабрикатах

Количество мест (групп)

до 50

до

145

до 240

до

340

560-660

до

50

до

145

до

240

до

340

560-660

1-2

4-6

8-10

12-14

24-28

1-2

4-6

8-10

12-14

24-28

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Кухня с раздаточной

15

23

28

30

40

15

23

28

30

40

2

Заготовочный цех

6

8

12

14

16

3

Доготовочный цех

4

6

8

9

11

4

Моечная кухонной посуды

4

4

5

6

8

4

4

5

6

8

5

Контейнерная

6

6

6

Охлаждаемые камеры с фреоновой

установкой для хранения:

мясных и рыбных полуфабрикатов

8

6

овощных полуфабрикатов

молочных продуктов, жиров,

гастрономии

7

7

7

мяса, рыбы

9

6

7

Кладовая сухих продуктов

7

8

11

6

12

7

8

11

6

12

8

Кладовая овощей

4

4

5

8

10

9

Загрузочнвя

4

5

6

7

4

5

6

7

место для хранения и мойки тары полуфабрикатов

2

4

4

6

Примечание. В зданиях, проектируемых для строительства в 1А, 1Б и 1Г климатических районах, площадь кладовых сухих продуктов и овощей допускается увеличивать на 50%

9

  • Из пищеблока следует предусматривать самостоятельный выход наружу. Проходные кладовые или проход в кладовую через кухню не допускаются.

  • Для вертикальной транспортировки пищи допускается предусматривать грузовые подъемники.

7.Постирочная.

п.п.

Помещения

Площадь, кв.м, при количестве мест (групп)

До 50

(1-2)

До 145

(4-6)

До 240

(8-10)

До 340

(12-14)

560-660

(24-28)

1

Стиральная

12

14

16

18

25

2

Гладильная

10

12

12

15

Допускается размещать в одном помещении.

  • В зданиях детских дошкольных учреждений на 190 и более мест входы в стиральную и гладильную следует проектировать раздельными. При наличии в здании помещений младшей ясельной группы допускается устройство одной комнаты площадью 9 кв.м. для первичной обработки детского белья.

studfiles.net

Размеры здания детского сада. Площади помещений в групповой ячейке. С Любая Зал для музыкальн ых и

Министерство общего и профессионального образования РФ

Восточно-Сибирский Государственный Технологический Университет

Кафедра: Промышленное и гражданское строительство

Р Е Ф Е Р А Т

по специальности: «Промышленное и гражданское строительство»

на тему: Детские дошкольные учреждения – сады-ясли

Выполнил: ст-т СФ курса V гр. 315-1 Шестаков Д. В.

г. Улан – Удэ 2000 год

Введение …………………………………………………………………… 1. Типы зданий детских дошкольных учреждений…………………….

2. Функциональный процесс……………………………………………. 3. Особенности объемно-планировочного решения……………………

3.1. Композиция зданий детских дошкольных учреждений………

4. Особенности конструктивного решения………………………………

4.1. Конструкции зданий детских дошкольных учреждений………….. 4.2. Особенности технико-экономической оценки проектов детских дошкольных учреждений…………………………………………………..

4.3. Комплексная технико-экономическая оценка 4.4. Влияние компактности зданий детских дошкольных учреждений.. 5. Особенности технологии и организации строительства………………

6. Требования Гражданской обороны……………………………………..

Список литературы ……………………………………………………….

Введение Двадцатое столетие для рядя стран Европы характерно

процессами интенсивной урбанизации в связи с индустриализацией производства и соответствующим размахом градостроительной деятельности.

В нашей стране процесс урбанизации привел к исключительно острой проблеме обеспечения жилищем и общественным обслуживанием населения. Рост жилищного строительства не мог обогнать темпов роста городского населения, средняя обеспеченность которого общей площадью упала к началу 50-х гг. до 7 м2/чел. При функционально-гигиеническом нормативе 18 м2.

Строительство зданий дошкольных и школьных учреждений имеют огромное значение наряду с жилищным строительством.

Задачами общественного воспитания в детских дошкольных учреждениях являются всестороннее развитие ребенка, обеспечение охраны его здоровья, правильное физическое и умственное воспитание; нравственное и эстетическое воспитание.

В данном реферате приведены характеристика и типизация зданий дошкольных учреждений.

1. Типы зданий детских дошкольных учреждений

Детские учреждения – наиболее массовый тип общественных зданий; их классифицируют по ряду признаков.

По возрастному признаку детские учреждения подразделяются на детские ясли – до 3 лет, детские сады – от 3 до 6(7) лет и объединенные детские ясли-сады. Ясли-сады имеют наибольшее распространение, т. к. в них повышается качество и обеспечивается экономия обслуживания, достигается преемственность в воспитании детей, предоставляются удобства родителям, имеющим детей разного возраста, а в некоторых сельских населенных пунктах иногда возводят здания, объединяющие ясли, сад и общеобразовательную начальную школу, обеспечивая этим неразрывность педагогического процесса, медицинское обслуживание и тд.

По величине различают здания на 1, 2, 6, 8, 10, 12 и 14 групп. Считая, что в младшей группе детей ясельного возраста 15 человек, в средней и старшей – 20 человек, а в группе детского сада – 25, величину определяют по количеству мест: 25, 50, 95, 145, 195, 240, 290 и 340.

Возрастные группы

Группы Количество мест в группе Ясельные:

младшая (от 2 мес. до 1 года)

15

средняя (от 1 года до 2 лет)

20 старшая (от 2 до 3 лет)

20 Дошкольные:

младшая (от 3 до 4 лет)

25 средняя (от 4 до 5 лет)

25 старшая (от 5 до 6 лет)

25 Подготовительная (от 6 до 7 лет)

25

Комплексы детских яслей-садов создают на основе централизации хозяйственных помещений вместимостью 24 группы и более (560 мест и более).

По градостроительным ориентировочным подсчетам средняя по стране суммарная вместимость детских яслей-садов составляет приблизительно 70…90 мест на 1000 жителей. Однако в каждом конкретном районе, населенном пункте при установлении потребности в детских дошкольных учреждениях эта норма корректируется.

В детском дошкольном учреждении ребенок прежде всего попадает в приемную (в ясельных группах) или в раздевальную (в группах детского сада), в которой детей осматривают, принимают от родителей и переодевают; там хранится и сушиться верхняя одежда детей.

При входах, ведущих в групповые ячейки, следует предусматривать оборудованные места для хранения колясок, санок и лыж.

Из приемной или раздевальной ребенок направляется в игральную (в ясельных группах) или в групповую (в группах детского сада). Игральные и групповые являются главными помещениями детских учреждений, в них дети проводят основное время, играют и питаются. Непосредственно к игральной или групповой примыкают буфетная и помещение для туалета детей. Туалетная в яслях представляет собой одно помещение, в детских садах туалетная состоит из двух помещений: умывальной и уборной.

Для дневного и ночного сна детей на свежем воздухе и игр в ненастную погоду в состав помещений детских групп включены спальни, которые желательно оборудовать встроенными откидными кроватями. Между групповой и спальной делается раздвижная перегородка. Спальни младшей ясельной группы разделены на две зоны остекленной перегородкой. Из детской комнаты или групповой желательно устраивать окно в спальню для наблюдения за детьми.

В детских дошкольных учреждениях для I климатического района предусматриваются неотапливаемые прогулочные веранды из расчета 2,5 м2 на 1 место для детей ясельного возраста и 2 м2 на 1 место для детей дошкольного возраста.

Важнейшим требованием к планировке зданий детских учреждений является хорошая изоляция детских групп друг от друга. В этих целях желательно (а для ясельных групп обязательно), чтобы все помещения каждой группы были скомпонованы в самостоятельный комплекс с отдельным входом (групповая ячейка). Допускается общий вход в две ясельные группы при расположении их на втором этаже. Для групп детского сада допускается общий вход на четыре группы.

К помещениям, общим для всех детских групп, относятся: залы для музыкальных и гимнастических занятий с кладовой для хранения физкультурного инвентаря, методический кабинет, изолятор, медицинская комната, процедурный кабинет с помещением для приготовления дезинфицирующих средств. Залы для гимнастических занятий устраиваются во всех детских учреждениях вместимостью 4 и более групп, а начиная с 12 групп – устраиваются еще и залы для музыкальных занятий и проектируются из расчета площади на одно место соответственно не менее 2 и 4 м2. Располагать их можно на любом этаже.

В комплексах детских яслей-садов, а также в зданиях детских дошкольных учреждений с числом детей в дошкольных группах не менее 200, в IA, IБ и IГ климатических подрайонах и в сельской местности при обслуживании группы взаимосвязанных населенных пунктах допускаются крытые плавательные бассейны с ванной 3х7 м.

Залы для музыкальных и физкультурных занятий проектируются из расчета площади на одно место соответственно не менее 2 и 4 м2.

Площади помещений в групповой ячейке

Помещени я

Минимальные площади помещений на одного ребенка в учреждениях, м2

Дошкольного общего типа специализированного

дошкольного

Раздеваль ная

Групповая с зонной отдыха

Туалет 0,8 0,65 1,0 Буфетная 0,15 0,15 0,2 Комната для специальн ых

Для временной изоляции заболевших детей в детских учреждениях предусматривается изолятор, состоящий из приемной, одной-двух палат, туалетной и помещения для приготовления дезинфицирующих средств. Приемная изолятора имеет непосредственную связь с общими коммуникациями детского учреждения, а также с каждой из палат и туалетной. Палаты – непроходные. Изолятор должен быть расположен смежно с медицинской комнатой на первом этаже, ориентирован желательно на юг и иметь отдельный вход.

В состав административно-хозяйственных помещений входят пищеблок, постирочная и служебно-бытовые помещения (кабинет заведующего, комнаты завхоза, персонала, кастелянши, кладовая и др.).

Пищеблок обязательно имеет самостоятельный выход наружу. Кладовые размещают рядом с кухней, они не должны быть проходными. Проход в кладовые через кухню не допускается.

Основное требование к интерьеру и оборудованию детских дошкольных учреждений заключается в необходимости обеспечения наилучших санитарно-гигиенических условий и для наибольших удобств для детей и персонала, а также высокого архитектурно-художественного и технического качества этих учреждений при экономичности в строительстве и эксплуатации.

Освещение детских дошкольных учреждений

Детские помещения должны быть светлыми: отношение площади окон к площади пола (в групповых и игральных) 1:4 – 1:5 (к. е. о. = 1,5%), со сквозными или угловым проветриванием, для II и I климатических районов допускается проветривание через спальни, приемные или раздевальные. Внутренняя отделка детских помещений – простая, без излишних архитектурных деталей в то же время должна создавать ощущение уюта, радости.

Освещение вторым светом допускается в туалетах и моечных кухонной посуды, в приемных и раздевальных в климатич

starer.ru

Мебель для детских садов: ГОСТы, СанПиНы, требования

В этой статье ЗНАТОК МЕБЕЛИ расскажет про требования, которые предъявляет российское законодательство к мебели для детских садов, какие ГОСТы и СанПиН нужно смотреть и где искать их действующие редакции. В процессе увидим все правовые основания для Интернет-советов о том, что мебель для детского сада должна быть безопасной, экологичной и практичной.

ГОСТы на мебель для детского сада

Детская мебель отличается от взрослой, прежде всего, размерами. В нашем законодательстве такие размеры называются «ростовыми группами» (они же – группы детской мебели). Есть 4 специальных ГОСТа, которые устанавливают такие ростовые группы для дошкольников. Полезные ссылки на полные версии этих документов будут ниже.

  • ГОСТ для детских столов

До 1 октября 2017 года действовал ГОСТ 19301.1-94.
Сегодня действует ГОСТ 19301.1-2016. Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры столов

Этот стандарт распространяется на детские столы, которые используются в дошкольных учреждениях и в быту, кроме игровых и трансформируемых столов.
Документ разделяет детские столы на 5 типов: четырехместный, двухместный с ящиками и без ящиков, двухместный трапециевидной формы (дополнительный), а также одноместный и с регулируемыми параметрами.
Здесь же – таблица ростовых соответствий в миллиметрах:

Номер стола Средний рост детей (мм) Группа роста (мм)
00 750 До 850 включительно
0 900 От 850 до 1000 включительно
1 1050 От 1000 до 1150 включительно
2 1200 От 1150 до 1300 включительно
3 1350 От 1300

Отдельный раздел ГОСТа посвящен функциональным размерам детских столов (длине крышки, высоте рабочей плоскости от пола и т.п.) в зависимости от ростовой группы.
В пункте 3.6. ГОСТа сказано, что углы крышек столов должны быть притуплены (радиус скругления 10-50 мм). Это основа для Интернет-советов о том, что у мебели для детских центров не должно быть острых углов.

Посмотреть полный текст ГОСТа 19301.1-94. вы можете здесь.

  • ГОСТ для детских стульев

До 1 октября действовал ГОСТ 19301.2-94. Сегодня действует ГОСТ 19301.2-2016. Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры стульев
Стандарт распространяется на детские стулья, которые используются в дошкольных учреждениях и в быту, кроме игровых и трансформируемых.
Документ разделяет детские стулья на два вида: стулья с постоянными параметрами и стулья с регулируемыми параметрами (стулья-трансформеры).

Маркировка ростовых групп стульев соответствует аналогичной маркировке столов.

Номер стула Средний рост детей (мм) Группа роста (мм)
00 750 До 850 включительно
0 900 От 850 до 1000 включительно
1 1050 От 1000 до 1150 включительно
2 1200 От 1150 до 1300 включительно
3 1350 От 1300

Высота, глубина сиденья и другие параметры указаны в разделе «Размеры».
Посмотреть полный текст ГОСТа 19301.2-2016. вы можете здесь.

  • ГОСТ для детских кроватей

Здесь ситуация аналогичная: до 1 октября 2017 года действовал ГОСТ 19301.3-94. Сегодня действует новый ГОСТ 19301.3-2016.
Этот стандарт предназначен для детских кроватей, которые используются в спальнях дошкольных учреждений и в быту.
В соответствии с документом, детские кровати изготавливаются двух типов: кровати с ограждением и ложем переменной высоты для детей до 3-х лет, а также кровати для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Ростовых групп здесь нет. Зато есть функциональные размеры кроватей для безопасности детей, в том числе возможные боковые ограждения.
Посмотреть полный текст ГОСТа 19301.3-2016. вы можете здесь.

  • ГОСТ для другой детской мебели

Это ГОСТ 26682-2016. Мебель для дошкольных учреждений. Функциональные размеры.
Документ также вступил в силу с 1 октября 2017 года взамен ГОСТу 26682-85.
Стандарт распространяется на иную мебель для детских садов, а именно: туалетно-пеленальные и туалетно-массажные столы; шкафы для детской одежды, белья, игрушек, пособий, горшков; скамьи для одевания, барьеры; вешалки для полотенец, сервировочные столы; шкафы для одежды и табуреты для персонала, шкафы для хозяйственного инвентаря, шкафы под мойку и хранение посуды.
ГОСТ устанавливает размеры для этих видов мебели.

Посмотреть полный текст ГОСТа 26682-2016 вы можете здесь.

СанПиН на мебель для детского сада

Кроме четырех вышеназванных ГОСТов для дошкольной мебели, есть еще один важный нормативный документ. Это Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Документ распространяется на все дошкольные учреждения, независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе действует в отношении дошкольных групп, расположенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения, кроме административных зданий промышленных предприятий.
В СанПиНе есть раздел VI «Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций».
В этом разделе говорится о том, что материалы для детской мебели должны быть безвредны для детей, и это должно подтверждаться документами. Другими словами — у продавца должны быть сертификаты соответствия. Конкретных перечислений материалов – массив дерева, ЛДСП, МДФ – в СанПиН нет.
В раздевальных помещениях должны быть шкафы с индивидуальными ячейками – полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая такая ячейка должна быть маркирована.
Столы и стулья должны быть одной группы мебели. В качестве рекомендации для подбора ростовых групп приводится такая таблица:
Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

Группа роста детей (мм) Группа мебели Высота стола (мм) Высота стула (мм)
до 850 00 340 180
от 850 до 1000 0 400 220
от 1000 до 1150 1 460 260
от 1150 до 1300 2 520 300
от 1300 до 1450 3 580 340
с 1450 до 1600 4 640 380

К предыдущим ростовым группам из ГОСТов добавляется четвертая группа.
Здесь же сказано о том, что рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Отсюда рекомендации по спокойным тонам для детских центров. Поверхности таких столов, подчеркивает СанПиН, должны быть стойкими к влаге и дезинфицирующим веществам.
Если используются меловые доски, то они должны быть темно-зеленого или коричневого цвета с антибликовым или матовым покрытием.
Наконец, есть требования к детским кроватям. Кровати должны соответствовать росту детей. Для отдельных спальных помещений предусмотрены стационарные кровати. Для остальных допускаются раскладные кровати с жестким ложем или кровати-трансформеры (выдвижные или выкатные, одно-трехуровневые). Если используются кровати-трансформеры, то обязательно должно быть место для индивидуального хранения постельного белья. Двухъярусных кроватей в СанПиН нет.

Посмотреть полный текст СанПиН 2.4.1.3049-13 вы можете по этой ссылке.

Остались вопросы? Вы можете задать их нашим экспертам из компании ИП Бубнов, которая производит мебель для детских садов в Новосибирске.
Телефон: (383) 341-45-44.
Сайт: bubnov.zm54.ru

Добавлено на сайт: 06.04.2018 Обновлено: 23.04.2018

znatokmebeli.ru

строительство, оптимальные размеры, составляющие элементы, оформление

В летнее время дети большую часть времени проводят на улице. Хорошо, если во дворе для них есть детская площадка. На ее территории можно и весело время провести, и физически развиваться. Ну, а если вы проживаете в частном доме или на даче, то можно оборудовать детскую площадку самостоятельно в своем дворе.

Существуют детские площадки следующих видов:

  1. Маленькие, предназначенные для малышей. Они имеют маленькую площадь. Состоят в основном из песочницы и небольшой лужайки.
  2. Большие, целые комплексы для детей школьного возраста. Они включают в себя и песочницу, и качели, и сложные элементы.
  3. «Домашние», для одного ребенка. Их сооружают родители в своих домах или на дачах.

Последовательность постройки детской площадки

  1. Выбор места. Подготовка территории.
  2. Размещение и фиксирование габаритного оборудования.
  3. Выполнение покрытия поверхности.
  4. Установка маленьких элементов и декоративных украшений.

Первым делом нужно выбрать правильное место. Следует учитывать, что территория должна быть открытой и просторной, получать достаточно солнечного тепла, но иметь места с тенью. Для защиты от прямых солнечных лучей можно предусмотреть установку зонтиков или навеса из поликарбоната.

Площадку не стоит располагать вблизи дорог, строек, гаражей, теплиц. Будет удобно следить за ребенком, если место будет просматриваться из окон квартиры или дома.

Какие размеры может иметь площадка

Для маленьких детей не нужно много пространства, но малыши вырастают и растут потребности. Лучше сразу выделить большую площадь.

Для детей дошкольного возраста достаточно будет территории в 8−9 м2, для школьников — уже 14−15 м2. Если площадка многофункциональная, рассчитанная для детей разных возрастов, то ее площадь может составлять 100 м² и более.

Размеры напрямую зависят от количества составляющих. Лучше нарисовать проект в масштабе и потом рассчитать необходимую площадь. Следует учитывать габариты игровых элементов и расстояния между ними.

Подготовка территории

  1. Выровнять участок.
  2. Убрать мусор, камни.
  3. Вырвать сорняки и выкорчевать ненужные кустарники и деревья.
  4. Просмотреть территорию вблизи детской площадки. На ней не должно произрастать колючих и ядовитых растений. В случае их наличия — удалить их.
  5. Вокруг площадки можно предусмотреть дорожку для катаний на велосипеде.

Покрытие площадки

Часто территорию площадки засыпают толстым слоем песка. Если нет возможности приобрести песок — можно остановиться на посадке газонной травы. По ней ребенок сможет бегать даже босиком. Травосмеси, предназначенные для спортивных газонов, устойчивы к вытаптыванию и имеют густую структуру.

В настоящее время на рынке появились маты из резиновой крошки. Удобные и долговечные. Они позволяют сделать упругую поверхность, которая будет хорошо пропускать воду. Но такое покрытие рационально использовать на маленьких домашних площадках.

Выбор составляющих детских площадок зависит от возраста детей. Для малышей до 3-х лет достаточно разместить:

  • песочницу;
  • качели;
  • горки;
  • карусель;
  • столик со стульчиками.

Для детей старшего возраста уже нужны различные элементы для лазания и сооружения, такие как:

  • скалолазки;
  • лабиринты;
  • лесенки с турниками;
  • канаты, кольца;
  • баскетбольное кольцо;
  • домик;
  • крепость.

Игровые комплексы

В продаже имеются сложные, многоуровневые детские игровые комплексы. Их можно построить и своими руками. Такие сооружения позволяют значительно экономить место. Они очень нравятся детям.

Комплексы включают в себя:

  • лестницы;
  • горки разных размеров;
  • элементы для лазания и подтягивания;
  • «паутинки»;
  • мостики.

Оборудование для площадки можно делать своими руками, а можно приобрести уже готовое. В первом случае нужно составить схемы составных и рассчитать необходимые материалы. Кроме игрового оборудования, обязательно понадобятся:

  • слесарные инструменты;
  • доски для сооружения забора;
  • кувалда;
  • лопата;
  • цементный раствор для фиксирования столбиков качелей и других сложных элементов;
  • готовые украшения или природные материалы для поделок;
  • краски разных цветов, кисточки.

Меры предосторожности

К игровым сооружениям для детей предъявляются повышенные требования.
  1. Все элементы должны быть хорошо закреплены. Опоры заглублены в землю, лучше забетонированы. Деревянные поверхности хорошо отшлифованы, без заусениц.
  2. Для качелей лучше использовать цепи или канаты.
  3. Горки оборудуются высокими бортами, низ округляется.
  4. Оборудование для игр не должно иметь острых углов, торчащих кромок, гвоздей или болтов.
  5. Качели должны иметь зону безопасности, площадью не менее 2 м² впереди и сзади.

Оформление детской площадки

Сейчас возле домов можно встретить множество различных вариантов оформления детских площадок. Элементы изготавливают практически из всего. В ход идут старые шины; пластиковые бутылки; резиновые и пластмассовые игрушки; диски; бревна и т. д. Имея хорошую фантазию, можно придумать множество оригинальных поделок, повторить сделанное в соседнем дворе или увиденное на просторах интернета.

  1. Оформление песочницы. Даже песочницу можно сделать необычной:
    • выложить ее бортики из деревянных бревен разной высоты;
    • использовать большую старую шину вместо бортов, а в центре вставить деревянную палку и прицепить к ней парус.

    Самой практичной будет закрываемая песочница. Крышка может крепиться на петлях, свободно отбрасываться или «превращаться» в скамейку.

  2. Домик. Прятаться в домике будет интересно как малышам, так и более взрослым деткам. На стены домика можно нанести красивый рисунок, над входом сделать крышу. Вырезать окна, прикрепить на подоконники горшочки с искусственными цветами, повесить клеенчатые шторы.
  3. Машина. Из досок строится каркас машины. По бокам крепятся старые шины. Внутри — сидение. Обязательно руль, его следует крепить так, чтобы он крутился, тогда детям будет интереснее. Машину можно красиво раскрасить.
  4. Оазис. Из пластиковых бутылок получаются красивые пальмы. Можно установить 2−3 таких пальмочки, а под ними вставить в землю искусственные цветочки, сделанные из все тех же бутылок.
  5. Дорожка из пенечков. В землю вкапываются пенечки разной высоты, плотно друг к другу, чтобы ребенку было удобно переступать из одного на другой. Такую дорожку можно выполнить из старых шин. Для красоты на элементы дорожки наносят цветные рисунки.

Детские площадки — это элементы развития детей. Малыши играют в подвижные игры, общаются с другими детьми, веселятся, и все это на свежем воздухе. Такое времяпровождение способствует укреплению здоровья, развитию смелости и ловкости. Поэтому посещать игровые площадки должен каждый ребенок.

nashgazon.com

ГОСТ 19301.1-94 Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры столов (с Изменением N 1), ГОСТ от 08 февраля 1995 года №19301.1-94


ГОСТ 19301.1-94

Группа К25

ОКС 97.140
ОКП 56 2310

Дата введения 1996-01-01

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским проектно-конструкторским и технологическим институтом мебели (ВПКТИМ) Техническим комитетом по стандартизации ТК 135 «Мебель»

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 6-94 от 21 октября 1994 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа по стандартизации

Азербайджанская Республика

Азгосстандарт

Республика Армения

Армгосстандарт

Республика Беларусь

Белстандарт

Республика Грузия

Грузстандарт

Республика Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Кыргызская Республика

Кыргызстандарт

Республика Молдова

Молдовастандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Республика Узбекистан

Узгосстандарт

Украина

Госстандарт Украины

3 Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 08.02.95 N 46 Межгосударственный стандарт ГОСТ 19301.1-94 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1996 г.

4 ВЗАМЕН ГОСТ 19301.1-73

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 24.04.2013 N 53-ст c 01.09.2013

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 7, 2013 год

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


Настоящий стандарт распространяется на детские столы, предназначенные для использования в дошкольных учреждениях и быту, и устанавливает их функциональные размеры.

Стандарт не распространяется на игровые и трансформируемые столы.

Обязательные требования, обеспечивающие безопасность жизни детей, изложены в разделах 2 и 3.

2 ТИПЫ

2.1 Детские столы должны изготовляться пяти типов:

I — стол четырехместный для детей 1,5-5 лет;

II — стол двухместный с ящиками для учебных пособий и без ящиков для детей 5-7 лет;

III — стол двухместный трапециевидной формы (дополнительный) для детей 1,5-4 лет;

IV — стол одноместный;

V — стол с регулируемыми параметрами.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.2 Детские столы должны изготовляться пяти номеров в соответствии с таблицей 1.


Таблица 1

В миллиметрах

Номер стола

Средний рост детей

Группа роста

00

750

До 850

0

900

Св. 850 до 1000

1

1050

» 1000 » 1150

2

1200

» 1150 » 1300

3

1350

» 1300



Столы типа V должны регулироваться по высоте и изготовляться: для столов: номеров 00-3 — вариант 1 и номеров 1-3 — вариант 2.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3 РАЗМЕРЫ

3.1 Функциональные размеры детских столов должны соответствовать указанным на рисунках 1 и 2 и в таблице 2.

Рисунок 1

Рисунок 2

Таблица 2

В миллиметрах

Наименование функциональных размеров столов

Размеры столов

00

0

1

2

3

Длина крышки стола :

700

700

700



четырехместного



1200

1200

1200

двухместного

600

600

600

600

600

одноместного

Длина крышки стола трапециевидной формы:


900

900

900

1100

1100


450

450

450

520

520

Ширина крышки стола :

четырехместного

700

700

700



двухместного



450

450

450

одноместного

450

450

450

450

450

трапециевидной формы

450

450

450

500

500

Высота рабочей плоскости стола :

340

400

460

520

580

Расстояние от пола до нижней кромки выступающей конструкции под крышкой стола, , не менее

270

310

350

410

470

3.2 Крышка двухместного стола может иметь приспособление, позволяющее придавать ей наклонное положение от 7 до 12°. Уменьшение высоты стола со стороны сидящего при переводе крышки из горизонтального положения в наклонное допускается не более чем на 10 мм.

3.3 Внутренние размеры ящиков для хранения учебных пособий должны соответствовать указанным на рисунке 3.


Рисунок 3


3.4 Высота рабочей плоскости и расстояние от пола до нижней кромки выступающей конструкции под крышкой стола должны соответствовать указанным в таблице 2 нормам в зависимости от выбранных вариантов для столов с регулируемыми параметрами.

Остальные функциональные размеры столов должны соответствовать размерам, указанным в таблице 2 для номера стола 3.

3.5 В столах с крышками, устанавливаемыми в двух положениях — горизонтальном и наклонном, должны быть предусмотрены места для хранения ручек и карандашей. Минимальные размеры углубления для ручек и карандашей 115458 мм (длинаширинаглубина) или отверстие под стаканчик диаметром не менее 55 мм.

3.6 Углы крышек столов должны быть притуплены (радиус закругления — 10-50 мм).

3.4-3.6 (Введены дополнительно, Изм. N 1).


Текст документа сверен по
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1995

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

docs.cntd.ru

Высота стола, высота стула, ростовая группа

Главная → Как подобрать высоту детского стола и стула

Основные размеры столов и стульев для детей ясельного и дошкольного возраста.

Утвержден постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010г. №91. (санитарно — эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.42.2660-10)

Группа роста детей (мм)

Группа мебели

Высота стола (мм)

Высота стула (мм)

до 850

00

340

180

от 850 до  1000

0

400

220

1000-1150

1

460

260

1150-1300

2

520

300

1300-1450

3

580

340

1450-1600

4

640

380

 

Основные размеры столов и стульев для детей ясельного и дошкольного возраста.

 

Маркировка столов и стульев в детском саду и ДОУ по САНПИН, по цветам.


ГОСТ 16371-2014. «Мебель.Общие технические условия.» установлено:
На видимых наружных поверхностях столов, парт и стульев для дошкольных учреждений должна быть нанесена цветовая маркировка в виде круга диаметром не менее 10 мм или горизонтальной полосы размером не менее 10×15 мм следующих цветов в зависимости от ростовых номеров изделия мебели:
00 — черный;
0 — белый;
1 — оранжевый;
2 — фиолетовый;
3 — желтый;
4 — красный;
5 — зеленый;
6 — голубой.

Способ нанесения цветной маркировки должен обеспечивать ее длительную сохранность.
Допускается нанесение цветной маркировки, выполненной печатным способом с самоклеящейся основой.

Ростовые группы столов и стульев по ГОСТ:
для столов в ГОСТ 19301.1-94 Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры столов
для стульев в ГОСТ 19301.2-94 Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры стульев

 

 

detsad-yar.ru

Размеры по СанПиН « Детские стульчики


Посмотреть полный текст СанПиН 2.4.1.3049-13
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Действующий СанПиН 2.4.1.3049-13 принят 15 мая 2013 года, и вступил в силу с 30 июля 2013 года, взамен утратившему силу СанПиН 2.4.1.2660-10.
Выдержка из СанПиН 2.4.1.3049-13:

6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 лет и старше столы и стулья должны быть подобраны согласно группе роста детей.  Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно таблице 1.

Таблица 1. Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

Группа роста детей (мм)
Группа мебели
Высота 
стола (мм)
Высота сиденья 
стула (мм)
до 850
00
340
180
свыше 850 до 1000
0
400
220
с 1000 - 1150
1
460
260
с 1150 - 1300
2
520
300
с 1300 - 1450
3
580
340
с 1450 - 1600
4
640
380

6.7. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.

6.8. Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие.

6.9. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.

6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

6.12. Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудуются стационарными кроватями. При проектировании групповой допускается предусматривать наличие раздвижной (трансформируемой) перегородки для выделения спальных мест (спальни), которые оборудуются раскладными кроватями с жестким ложем или на трансформируемыми (выдвижными, выкатными) одно — трехуровневыми кроватями.

6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно — трехуровневых кроватях. При использовании раскладных кроватей в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья. Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.

detskie-stulchiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *