Эскиз архитектурного здания: Как научиться рисовать архитектурные сооружения
Как научиться рисовать архитектурные сооружения
Мера в рисунке
Карандашный замер
Держите карандаш вертикально в вытянутой руке (слева) так, чтобы ваш большой палец находился в верхней части карандаша. Выровняйте кончик карандаша с верхним краем предмета, который вы хотите измерить, а ноготь большого пальца передвиньте на его нижний край. Не отрывая большого пальца, приложите карандаш к бумаге и перенесите на нее измеренную длину.
Точно передать на бумаге то, что вы видите перед собой, — одна из наиболее трудных задач. Облегчить эту задачу вам помогут несколько простых приемов.
Старайтесь правильно оценивать величину удаленных предметов. Проверяйте точность ваших измерений. Это нетрудно сделать с того места, где вы стоите, с помощью вашей руки, линейки или карандаша.
Ширину предметов можно измерять, держа карандаш горизонтально; наклоняйте карандаш, когда нужно проверить угол наклонных линий.
Вертикали и горизонтали
Для достижения точности рисунка и правильных пропорций вы можете нарисовать сетку, на которой и разместите потом все элементы, входящие в предмет изображения.
Сначала измерьте верх и низ предмета и обе его стороны, а затем добавьте другие вертикали и горизонтали.
Начните с тонкой горизонтальной линии, проведенной через середину листа бумаги на уровне глаз. Затем проведите вертикальную линию. Эти линии станут центральными в вашей сетке; используйте их как точки отсчета, когда станете рисовать сам предмет.
]]>Постепенно усложняйте свой рисунок. Сначала добавьте другие важнейшие вертикали и горизонтали, такие как двери и окна; потом переходите к более мелким деталям.
Роль формы в рисунке
Начинающего рисовальщика может смутить и испугать сложность здания. Возможно, вы обнаружите, что законченный рисунок выглядит неточно и изображенная на нем постройка не походит на себя. В этом случае полезно вспомнить, что всякое здание состоит из различных геометрических форм, а между ними существуют разные пространственные отношения. И когда вы научитесь видеть эти формы и их взаимосвязи, ваша наблюдательность улучшится, а с ней и ваши успехи в рисовании.
Сведя здание к силуэту, вы сможете не отвлекаться на детали поверхности. Этот силуэт (справа) можно разложить на большой квадрат и два прямоугольника. А теперь сравните его с законченным зданием, помещенным внизу. Здесь приведены и другие наброски, которые помогут вам понять, как можно работать с деталями. Сравните каждый из них с законченным рисунком.
«Препарируйте» как можно больше разных зданий. Старайтесь применять такие формы, как круги и треугольники, квадраты и прямоугольники. Можете рисовать с натуры или с фотографии. Через некоторое время ваш глаз натренируется и вы сможете точно изобразить здание, уже не раскладывая его на основные формы.
Итак, вы уже умеете «препарировать» силуэт дома на плоские формы. Теперь сделайте еще один шаг и научитесь разбивать любое здание на простые и легкие для изображения геометрические фигуры.
Учитесь рисовать основные геометрические фигуры. Больше всего вам пригодятся кубы, кубоиды (кубы с неодинаковыми гранями), трубки или цилиндры, призмы и пирамиды. В следующем разделе, посвященном перспективе, рассказывается, как их рисовать с различных точек Научившись делать набросок здания с помощью простых форм, переходите к изображению полусферы как основы для изображения купола собора.
Когда вы научитесь уверенно рисовать простые геометрические формы, вы сможете пользоваться ими для создания законченной картины здания. Взяв какую-то одну фигуру за основу, можете добавлять к ней другие геометрические формы, до тех пор пока у вас не появится контур вашего предмета изображения. После этого можно переходить к деталям.
Далее Пространство и перспектива
]]>
Архитектурные элементы фасада имеют не только практическое функциональное назначение, но и служат для оформления здания, придавая ему эстетически завершенный внешний вид. Продуманное сочетание элементов декора способно кардинально преобразить дом, подчеркнув его достоинства и скрыв возможные недостатки. Архитектура – это гармоничный союз науки градостроения и искусства, с интересной многовековой историей. Именно ей мы обязаны быть благодарными за такое многообразие существующих сегодня красивых и оригинальных фасадных элементов.
Данная статья познакомит вас с основными видами архитектурных элементов фасада, а также с особенностями и характеристиками материалов, из которых они изготавливаются.
Архитектурные элементы фасада
Основные виды архитектурных элементов фасада здания
В настоящее время в калейдоскопе декоративных и функциональных элементов отделки фасада, человек несведущий легко может запутаться. Балюстрады, пилястры, фрески, барельефы… Все это разнообразие дизайнерских решений, созданное мастерами прошлого и современности, на первый взгляд, кажется загадочным и непонятным. Однако мы постараемся внести ясность в понимание данного вопроса и ознакомим вас с основными архитектурными терминами и понятиями подробнее.
Колонна — один из древнейших архитектурных элементов
Колонна представляет собой столб, как правило, цилиндрической формы. Она может быть каменной, мраморной, металлической, деревянной и даже изготавливаться из искусственно созданных материалов. Изначально, в архитектурном деле колонны использовались для обеспечения опоры антаблементам и аркам. В наше время зачастую выполняют роль исключительно декоративного элемента фасадного оформления без функциональной нагрузки.
Колонна, как правило, состоит из трех основных частей:
- Нижнего основания, также известного как «база», на которую давит вся масса, поддерживаемая колонной. Деталь необязательная, архитектуры некоторых стилей ее не используют.
- Тела колонны, называемого стволом и являющегося основной ее частью. Иногда украшается каннелюрами, специальными вертикальными либо горизонтальными желобами.
- Верхнего основания колонны, именуемое капителью, которая, как и база, предназначена для лучшего распределения нагрузки на колонну. В некоторых случаях может отсутствовать.
Элементы колонны
Цены на готовые гипсовые колоны и декоры
Гипсовые колоны и декоры
Колонны могут похвастаться наличием своеобразных «родственников» в сфере строительства и архитектуры, известные под названием «полуколонны» и «пилястры». Пилястры являют собой, по сути, частично выдающиеся из плоскости фасада здания колонны. Они бывают самых разнообразных видов:
- Прямоугольной формы
- Округлые
- Сложной пучкообразной либо иной формы
Полуколонны, в свою очередь, являются подвидом округлых пилястров, которые выдаются вперед из стены здания наполовину либо на три четверти своей толщины.
Пилястры и колонны
Карниз здания – это выдающийся вперед элемент внешнего оформления фасадов, который разделяет стену с крышей, либо визуально делит плоскости стен на части по параллельным линиям горизонтально земле.
Карниз крыши дома
Фронтоном называют архитектурный элемент треугольной (реже полукруглой) формы, границы которого по бокам обозначены двумя скатами крыши, а снизу очерчены карнизом.
Карниз с фронтоном, расположенный над проемом двери либо нишей в стене здания носит название сандрика.
Фронтон
Слово «балясина» имеет греческие корни и на языке оригинала буквально означает «цветок граната». В архитектуре зачастую используется для дизайнерского оформления балконов, лоджий и террас. Представляет собой аккуратный ряд столбиков, напоминающих миниатюрные колонны. Функциональным назначением балясины является поддержка перил различных ограждений. Как и в случае с колоннами, столбики балясины могут дополнительно украшаться различными декоративными элементами.
Виды балясины
Барельеф – один из древнейших архитектурных элементов. Он представляет собой выпуклое скульптурное изображение, которое не более чем на половину своего объема выступает над плоскостью стены фасада. Функциональной нагрузки не несет, применяется исключительно в качестве дизайнерского решения. Горельефы от барельефов отличаются тем, что могут выступать над уровнем стены более, чем на 50% своей толщины.
Барельеф в форме грифона
Фрески – это живописные изображения, создаваемые непосредственно на внутренней либо внешней поверхности стен здания. Как правило, для оформления фасадов домов применяются редко. Однако существуют и исключения. Современные технологии, в которых для создания наружных фресок используется армированная сетка и цветные отделочные составы на основе полимеров, позволяют создавать изображения полностью устойчивые к внешнему погодному воздействию.
Фреска на фасаде дома
Консоли – это опорные элементы, применяемые для обеспечения механической поддержки различным выступающим элементам фасада, таким как карнизы и балконы. Внешне могут представлять собой скульптуру и довольно часто используются также для реализации оригинальных дизайнерских решений в архитектурном оформлении зданий.
Различные варианты консолей, созданных парижскими архитекторами
Балкон представляет собой огражденную площадку, которая выступает из стены фасада здания и поддерживается балками либо консолью.
Балкон, поддерживаемый оригинальной консолью в форме орла
Материалы для изготовления элементов фасадного декора
Сразу оговоримся, что в строительстве при отделке фасадов зданий применяют множество материалов различного типа. Мы же рассмотрим только те, которые имеют наибольшую популярность и часто используются на практике.
Гипс и гипсовая лепнина
Особенности:
Главным преимуществом гипса является природность его происхождения и экологическая чистота.
Гипс пластичен и с его помощью без особых усилий можно создавать изысканные и сложные архитектурные формы.
Изготовление лепнины с помощью готовых форм возможно производить своими руками прямо в процессе строительства.
К сожалению, гипсовые элементы имеют довольно значительный вес, который следует учитывать во время отделки. Массивную лепнину допустимо размещать лишь на прочных фасадах, оборудованных качественным фундаментом. Кроме того, значительный вес гипсовых изделий требует использования дополнительной техники, что приводит к удорожанию отделочных работ. Да и сами по себе декоративные элементы из такого материала стоят довольно дорого.
Элемент фасадного декора из гипса
Цены на различные виды гипсовых материалов
Гипсовая лепнина
Бетон и его разновидности
Бетон, как и гипс, в исходном состоянии обладает значительной пластичностью, позволяющей создавать на его основе весьма оригинальные архитектурные формы. Однако данный материал тоже весьма массивен, что приводит к появлению множества дополнительных неудобств во время отделочных работ.
Современный фасад, отделанный бетоном
Впрочем, современная промышленность позволила решить данную проблему, предоставив нам искусственно созданные аналоги: стеклофибробетон и полимербетон. Первый представляет собой пронизанный стекловолокном состав из сухих строительных смесей, имеющих цементную основу. В состав полимербетона, в свою очередь, входят размельченные натуральные стройматериалы с добавлением смол: песок, кварцевая мука, гранитная крошка. Таким образом эти два материала имеют в значительной степени меньший удельный вес, сохраняя при этом свою прочность.
Декор из стеклофибербетона легко может быть покрашен в любой цвет еще на этапе производства, посредством добавления красителя в его состав. Материал этот отличается высочайшей прочностью, выдерживает воздействие атмосферных осадков и ему не страшны резкие перепады температур. К механическим повреждениям стеклофибербетон также устойчив в большей степени, чем бетон обычный. Практически теми же полезными качествами может похвастаться и полимербетон.
Монолитный бетонный фасад с оригинальной отделкой
Цены на цемент и основы смесей
Цемент и основы смесей
Пенополиуретан и пенополистерол
Оба этих материала относятся к классу газонаполненных пластмасс, и, на первый взгляд, очень похожи между собой. Однако на практике их функциональные возможности во многом различны. Для более удобного сравнения рассмотрим таблицу:
Пенополистирол | Пенополиуретан |
---|---|
Экологическая чистота | |
При нагреве свыше 60 градусов выделяет химикат под названием фенол | Устойчив к температурному воздействию, сохраняет структуру и свойства при нагреве до 180 градусов включительно, не выделяя токсинов |
Пожарная безопасность | |
Довольно легко воспламеняется. В процессе горения распадается на части, что способствует быстрому распространению пламени. | Не является горючим материалом. |
Срок службы | |
Пенополистирол сохраняет свою функциональность не более 15 лет, проявляя заметное снижение характеристик уже после 10 лет использования. Способен оседать и сжиматься, меняя свою форму, что приводит к искажению фасадной геометрии. | Долговечен, невосприимчив к ультрафиолету, способен прослужить дольше несущих элементов конструкции дома. В течение всего периода эксплуатации не теряет своей функциональности, сохраняя изначальные характеристики. |
Удобство и простота монтажных работ | |
Хрупкость материала приводит к тому, что архитектурные элементы из пенополистерола часто ломаются при монтаже. В процессе монтажа требует использования специально предназначенных для данного материала клеящих составов. | Обладает более высокой прочностью. Прекрасно закрепляется посредством различных универсальных строительных составов. |
Устойчивость к атмосферным воздействиям | |
Повышенная влажность может привести к образованию грибка и плесени на поверхности элементов отделки. Способен впитывать влагу, что при резких падениях температуры приводит к ее замерзанию и последующему разрушению материала. | Обладает влагоотталкивающими качествами, что препятствует образованию плесени и преждевременному разрушению отделочного материала. |
Очевидно, что пенополиуретан для внешних отделочных работ подходит лучше пенополистирола. Именно поэтому последний находит свое применение, как правило, в процессе внутренней декоративной отделки.
Монтаж фасадного декора
Работа с различными материалами и фасадными элементами имеет свою специфику и ее лучше доверить профессионалам. Однако, в случае с пенополиуретановыми и пенополистироловыми материалами, особые навыки вам не потребуются. Монтаж элементов такого типа вполне можно выполнить самостоятельно. Ниже мы рассмотрим подробную инструкцию по фасадному оформлению здания, которая позволит вам разобраться в общих принципах проведения финальных отделочных работ.
Этап №1. Распределение комплектов фасадного декора | |
---|---|
Упакованные в стрейч комплекты деталей внешнего оформления фасадов в обязательном порядке подписывают и распределяют по узлам и элементам здания, согласно с заданным в архитектурном проекте планом. Поэтому, в первую очередь, рассортируйте каждый из наборов по окнам и прочим участкам фасада дома. | |
Этап №2. Предварительно распределите части каждого комплекта | |
Все элементы фасадного оформления имеют с обратной стороны артикул с наименованием. Ваша задача состоит в том, чтобы, ориентируясь на монтажную схему (дизайнерский проект), разобраться куда какая деталь должна быть в дальнейшем помещена и аккуратно разложить их по порядку на земле. | |
Этап №3. Выполните разметку элементных стыков на фасаде и подгонку деталей | |
Сначала с помощью маркера либо карандаша сделайте на фасаде отметки в местах расположения будущих соединений. Выполняя разметку помните о том, что стыки, в той или иной степени, будут заметны, поэтому их размещение обязательно должно быть симметричным. В качестве инструмента для порезки и подгонки элементов по размерам прекрасно подойдет острый нож либо ножовка с мелкими зубцами на полотне. Осуществите нарезку согласно предварительно сделанной разметке, учитывая при этом промежутки для стыков. Совет. Оставшиеся отходы не стоит сразу выбрасывать в мусор, они могут вам пригодиться при дальнейшей работе. | |
Этап №4 Монтаж крепежа (мультишипов) | |
Вдоль периметра окна (либо иного монтируемого элемента) прикрепите мультишипы, выдерживая шаг порядка 50 сантиметров. Задача этого крепежа — обеспечение надежной фиксации деталей на время высыхания клея. Помните о том, что продолговатые детали должны крепиться не менее чем на трех шипах. Даже для самых мелких частей декора следует предусмотреть минимум одну точку фиксации. | |
Этап №5 Предварительная примерка | |
Этот шаг нужен для того, чтобы подготовиться к сборке фасадного элемента и убедиться в корректности проведенной ранее подгонки деталей. Оденьте части декора на соответствующие им мультишипы по выполненной разметке, учитывая толщину швов используя плиточные крестики. Осуществлять «сухую» примерку рекомендуется в направлении снизу вверх. Если все выглядит хорошо, — приступаем к следующему этапу. | |
Этап №6 Обработка деталей клеем | |
Предварительно сняв собранный фасадный элемент с шипов, приготовьте специальный клеящий состав по прилагающейся инструкции. Гребенчатым шпателем равномерно нанесите готовый клей по всей обратной стороне и на торцах стыков монтируемой детали. | |
Этап №7 Сборка и монтаж фасадного элемента | |
Снизу вверх, как в случае «сухой» примерки, насадите части на соответствующие им мультишипы. Для получения идеально ровных стыков используйте плиточные крестики. Уберите в местах соединения лишний клей, оставив свободное место глубиной 0,5 см для акрилового герметика. Дождавшись полного высыхания клеящего состава, обработайте стыки герметиком. |
Видео — инструкция по монтажу фасадного декора
Вот и все. Процесс монтажа полностью завершен и остается лишь с удовольствием наблюдать результаты нашего кропотливого труда. Теперь, руководствуясь нашей инструкцией, вы спокойно сможете произвести многие фасадные работы самостоятельно. Надеюсь, мы смогли раскрыть для вас некоторые секреты строительного искусства и помогли углубить ваши здания в вопросе классификации и особенностей монтажа архитектурных элементов фасада.
10 основных упражнений для рисования для архитекторов
Предоставлено издательством DOM
Следующая выдержка была первоначально опубликована в «Руководстве по строительству и дизайну» Наташи Меузер : « Архитектурные рисунки» (DOM Publishers). Благодаря технологическим достижениям нашей отрасли «проектировщик-архитектор не является одновременно архитектором чертежей». Руководство Meuser направлено на то, чтобы помочь архитекторам разработать и оттачивать свои технические навыки рисования как «практическую основу и форму общения для архитекторов, художников и инженеров». Продолжайте читать десять упражнений рисования, которые занимаются вопросами, начиная от пропорции и порядка до перспективы и пространства.
Что такое красота? Несколько лет назад группа международных исследователей стремилась разгадать тайны человеческой красоты. Они использовали современную, полностью беспристрастную компьютерную технологию и огромный набор данных, чтобы установить раз и навсегда, почему особые лица воспринимаются как прекрасные, и существует ли красота независимо от этнического, социального и культурного характера; другими словами, можно ли вычислить его математически. Ученые вводят бесчисленные фотографии лиц со всего мира, каждая из которых описана респондентами-респондентами как очень красивая, в мощный компьютер. Полученная информация, по их мнению, может быть использована для создания лица, которое было бы признано любым человеком как обладающее абсолютной красотой. Но то, что компьютер в конце концов выплюнул, было картиной обычного лица, ни красивого, ни уродливого, лишенного жизни и характера. Это оставило большинство зрителей холодным. Накопленные данные создали не сверхчеловеческую красоту, а статистически правильную среднюю.
Предоставлено издательством DOM
Но это именно то, что вы ожидаете от компьютера. Здесь я хочу рассмотреть значимость этого анекдота для архитектурной красоты и обсудить, стоит ли рисовать вручную, быстро исчезая из повседневной практики, стоит сохранить. Казалось бы, это реликвия прошлого — но означает ли это, что компьютерные изображения — это будущее? Благодаря современному дизайну и программному обеспечению дисплея, эта книга может показаться странно анахроничной. Кто-нибудь из архитекторов сегодня подумает о том, чтобы представить клиента с деталью здания, сделанн
Введение.
Острота восприятия архитектуры и постоянное рисование ее с натуры взаимозависимы. Особенно обостряется восприятие архитектуры в поездках, на выездных практиках, так как студент знает что у него мало времени и возможно, он больше никогда здесь не окажется. Непосредственность и эмоциональность естественно найдут выражение в натурных рисунках студента, впервые попавшего в другой город или, тем более, в Италию. При работе с натуры важно помнить причину, заставившую взяться за карандаш. И четко поставить задачу во времени и в рамках листа. Это может быть композиционный набросок-эксиз, зарисовка-этюд детали или архитектурного мотива, короткий рисунок отдельного здания или городского пейзажа, длительный рисунок – графическая картина и т.д. В каждом из этих случаев задача должна быть четко определена заранее. В коротких набросках не стоит делать много пространственных планов, достаточно три или даже два плана.
Общие рекомендации для натурного рисунка архитектуры могут быть таковы. После разметки общей композиции и горизонта вся архитектура приводится к простым геометрическим формам, и легкими линиями намечаются призмы, цилиндры и т.д. Затем, исходя из задачи выявляются характерные детали, подчиняющиеся крупной форме. И наконец, тоновое решение рисунка, большими плоскостями («большой» свет – «большая» тень или архитектура – вода – небо и т.д.). Дальнейшая деталировка в тоне подчиняется найденным крупным отношениям.
1. Наброски архитектуры по 5-7 минут.
В коротких набросках при недостатке времени приходится выделять самое существенное. Например в рисунке 1.1. — это монументальность формы колоннады, образующей полукруг по сравнению с фигурами людей, отличающихся по тону одежды и размеру. Сразу взяты 3 основных плана и показана грубая фактура камня на переднем и среднем планах.
Рисунок 1.2 сделан еще быстрее, поэтому воздушная перспектива показана без тона, только яркостью линий, которая уменьшается при удалении.
Рисунок 1.3 был сделан из-за выразительности силуэта в пасмурный день, образованного домами, обелиском и церковью. Сперва линейно были намечены очертания площади на земле и простые объемы домов и колоколен как призмы, цилиндры и т.д. Растушкой сразу же слегка затемнены кверху. Затем была сделана прорисовка деталей. Рисунок 1.4 был сделан на тонированной бумаге в виде показа студентам того, как делать эскизы большого рисунка на тему «Ансамбль в архитектуре». Начало сделано сепией, затем введен мел. Студентам есть смысл композиционные наброски делать в середине большого листа, с полями, и затем «кадрировать», увеличивая или уменьшая рамку рисунка.
Рисунок 1.5 был сделан как подготовительный для более длительной работы и в нем выяснились композиционные недочеты. В окончательном варианте колокольня сдвинута еще левее, чугунная ограда на первом плане сделана контрастнее. В рисунке 1.6 сюжет привлек внимание изменчивой светотенью на переднем плане с деревьями по контрасту с архитектурным силуэтом на среднем и дальнем планах.
2. Зарисовки архитектуры до 30-40 минут.
На каждый из рисунков 2.1 – 2.6 ушло около 20 минут. Особенность площади, запечатленной в рисунке 2,1 в том ,что одновременно показанные здания в реальности не видны – площадь маленькая и пришлось несколько «раздвинуть» ее, что бы вместилось все, достойное внимания. (Эта же площадь в гравюрах 18 века изображена как почти бескрайняя…) Дом между фонтаном и церковью 17 века – образец фоновой застройки конца 19 века, поэтому предельно обобщен. В рисунке 2.2 на переднем плане чугунный фонтан и фигура человека. Они выделены кистью темным тоном. На дальнем плане контрасты почти отсутствуют.
В условиях тумана сделан рисунок 2.3. Здесь при удалении уменьшается контрастность, общая интенсивность тона и отсутствует силуэт – контрасты ослабевают не только вдаль, но и к верху. Напротив, яркое освещение в рисунке 2.4 подсказало заливку кистью контрастных теней темным тоном. Обе церкви – восьмерик на четверике, и их построение стало первой стадией рисунка. Затем добавились детали. В конце кистью взят средний тон в скользящих светах.
Рисунки 2.5- 2.7 сделаны мелком сепии и угольным карандашом при мягком свете сквозь тучи, характерном для севера.
Рисунки 2.8-2.11 сперва намечены на белой бумаге мелком сепия, и отмоделированы кистью в два или три тона. Тонкие детали в конце добавлены линером.
Скетчи великих архитекторов | The Architect
От линии на листе бумаги до воплощённого архитектурного объекта пролегает большой путь. Часто в скетче содержится что-то такое, что помогает взглянуть на привычное сооружение с нового ракурса. Эскиз часто становится самостоятельным явлением и рассказывает о своём авторе лучше, чем любые архитектурные обзоры.
Думать руками – так можно определить то, с какими задачами к эскизу подходи Оскар Нимейер. Линии не завершены, резки. Это короткие предложения, восклицания – настоящие мысли вслух, выраженные в графике. Архитектура Нимейера обладает той же воздушностью и естественностью.
Архитектор мыслит пространством. За точной линией скрывается направление, развитие мысли. Беглая зарисовка отражает характер объекта, выносит на поверхность суть творческих взглядов автора. Для футуристичной, свободной архитектуры Саньяго Калатравы это по-настоящему характерно. В скетче ясно прослеживается движение, которое вкладывает архитектор.
Кроме художественной функции скетч часто несёт в себе интеллектуальную составляющую – графическое изображение становится своего рода моделью, иллюстрирует механизм мышления архитектора. В графике Константина Мельникова мы можем проследить этот процесс – эскизируя, он словно расставляет знаки препинания, всегда указывая на смысловые акценты объекта.
Развитие искусства непременно накладывает свой отпечаток на способы графической подачи архитекторов. Советские архитекторы сами выстраивали свой авангард – постерность, техника коллажа, использование открытых цветов отличают эскизы Ивана Леонидова.
Когда графики становится недостаточно, архитектор может прибегнуть к эскизному проектированию. Так поступает Питер Эйзенман, наделяя материал удивительной пластикой, добавляя новое качество ручной графике в макетном исполнении.
Эскиз всегда демонстрирует характер архитектора. Экспрессия, страсть, вызов – такими качествами наполнена графика Захи Хадид. Она эстетствует, наслаждается линией, дробностями и нарастанием ритма. Создаётся ощущение, что Хадид каждый раз точно знает, где находится конечная цель, точка прибытия, и весь скетч подчинён идее её достижения.
Скетч – это синтез творческих поисков. Автор самоидентифицируется в графике, ищет и утверждает развитие идеи. Конкретизируя и анимируя будущий объект, архитектор встраивает его в среду, сопоставляя пространства и выверяя масштаб. Норман Фостер в своих эскизах уделяет большое внимание конструкции и деталям. Начиная с поиска направления, он приходит к конкретике.
«Даже дерево обладает характером, и нужно побуждать его работать в нужном направлении» — Тадао Андо типичный кинестетик. Чтобы понять, ему нужно дотронуться, почувствовать. Этот мотив прослеживается и в эскизной графике. Поиск характера будущего объекта является для Андо первостепенной задачей.
Но самым «графичным» архитектором, бесспорно, стоит назвать Фриденсрайха Хундертвассера. Этот австрийский архитектор и живописец часто воспринимается в обществе как философ-чудак. Его трогательные объекты – похожи на детские рисунки. Хундертвассер часто говорил: «Прямая линия безбожна». И не боялся быть таким естественным, насколько хватало пространства чистого белого листа.
Скетч отдельно от архитектуры становится пространством диалога. Собеседником может стать случайный зритель или сам архитектор, критик или будущий обитатель объекта. Так или иначе, авторский стиль великого архитектора подобен говору, характерной манере произносить слова и выдерживать паузы. Каждый раз, обращаясь к эскизам, попробуйте прислушаться – о чём с Вами хотел побеседовать, например, Ле Корбюзье?
Текст: Нина Белая
Пантеон в Париже
Если все такое строгое, прямое, до умопомрачения симметричное и с большими круглыми колоннами — это классицизм.
Триумфальные ворота в Москве
Если классицизм стал еще торжественней, пафосней и выше, то это ампир.
Гостиница «Украина» в Москве
Если это Главный корпус МГУ или одно из еще шести таких зданий-близнецов, или кольцевые станции московского метро, то это сталинский ампир.
Замок Версаль в Париже
Если классицизму надоели строгость, прямые линии и следование античным канонам, и теперь здание напоминает десерт со взбитыми сливками, политый золотом, украшенный атлантами и прочими каменными людьми — это барокко.
Китайский домик в Потсдаме, Германия
Если вам кажется, что здание с вами кокетничает, капризно поджимает губки и поправляет обильные, но тонкие-легкие-изящные золотые украшения и завитки, то вы не упоролись. Просто это рококо.
Собор Святого Иакова в Сантьяго-ди-Компостела в Испании
Если от пышности, густо налепленных деталей и излишеств становится неловко даже барокко, то это ультрабарокко.
Петропавловский собор в Казани
Если здание в России выглядит как расписной высокий пряничный домик, и его хочется немедленно съесть, то это русское барокко.
ГУМ в Москве
Если здание похоже на что-то очень старорусское, но при этом все «богато» отделано и на древность не тянет, то это псевдорусский стиль. Неутешительное такое название.
Вестминстерский дворец в Лондоне
Если вам кажется, что об здание можно поцарапаться — такое все в нем высокое, тонкое и острое — то это неоготика.
Реймсский собор во Франции
Угроза поцарапаться уже не так велика, но все равно все тонкое и высокое. Башни квадратные, окно в середине круглое, везде сидят страшилки и изображены мучения. Это готика.
Крайслер-Билдинг в Нью-Йорке
Если при взгляде на здание вам слышится джаз или чарльстон, контуры его напоминают здоровенный ограненный камень или кристалл с добавлением алюминия, и все это выглядит очень масштабно, то это ар-деко.
Музей современного искусства в Нитерое, Бразилия
Если есть подозрение, что где-то в этом доме живет или работает Железный Человек, но все немножечко устарело, это модернизм.
Дом Бальо в Барселоне
А модерн (он же ар-нуво, он же югендстиль) — совсем другое. Модерн — это когда много-много тщательно сделанных деталей про живой мир и античность, в линиях природность, в формах необычность, но выглядит это более или менее нормально. Ну если Гауди исключить, конечно.
Белая башня в Екатеринбурге
Если в бетонном параллелепипеде или цилиндре вырубили небольшие окошки, покрасили в серый, белый, желтый или зеленый и сделали интересную входную группу из бетона же, это конструктивизм.
Танцующий дом в Праге
Если дом сломался, наклонился, изогнулся, развалился и вообще ведет себя странно, это деконструктивизм.
Здание Fuji TV в Японии
Чтобы не путать хай-тек с био-теком: это все стекло, металл и бетон, но хай-тек с углами, а био-тек без углов.
Небоскреб Мэри-Экс в Лондоне
Библиотека в Сан-Антонио, США
Если вообще ничего не понятно, все намешано, и, похоже, архитектор не брезгует веществами, это постмодернизм.
Отсюда
90000 Architectural Sketches | Life of an Architect 90001 90002 Architects sketch as part of the process when doing their job … at least I do. There are many different styles and techniques that architects use when graphically working through problems. These sketches are not art, which I expect many people to disagree with but I do not care, this is one area where I have made up my mind and no argument — however gracefully presented — will change my mind on the subject. They may be artistic and some people may look at these process type sketches and consider them art, but they have a role and information to convey.These are the result of a thought process and once they’ve served their purpose they all go into the trash. 90003 90002 Okay, maybe some go into the project drawer. 90003 90002 I thought I would show some of the sketches I have prepared lately and talk about what I was trying to solve when I prepared the sketch. If I have a style, it would be called the «easy» style because none of these drawings took but a few moments to create. 90003 90002 90003 90002 This is a sketch from project that I am currently working on — the KHouse Modern.We have a covered grilling area in the back that we were concerned would be overly dark. As a study, I put an oculus in the roof (an oculus is a fancy word for a round opening in the ceiling) so light could enter but the areas reserved for cooking would remain protected. I basically wanted to see what sort of shadows the opening would create. This is a print out from a SketchUp study model and I added some pen weight and shading, and some profile lines to help where the section was cut. Since there is not a ground plane in my model, that’s why the foundation is casting shadows.90003 90002 90003 90002 This sketch is also from the KHouse Modern. This was a quick plan study that I prepared so that I could show the client how we could add another bedroom to this one area of the house. I had a copy of the plan taped down on my desk and I put a piece of trace paper over the top and basically sketched on top of the original. Since I will run copies of the sketches I make for the client, I like to use a red colored pencil to shade in the walls. Since these types of drawings get created in a very short amount of time, if you look closely at the plan sketch you can see that I have lines that go through door openings — that’s why I shade the walls.90003 90002 Also, remember the «Hatchet Bedroom» post? This sketch was the inspiration for that post, it’s important to sketch the furniture into your plans! 90003 90002 90003 90002 This was another sketch directly on top of a bond paper print out. These were notes I was making for myself and for the one of the guys who works in my office. This sketch really was just a thought-process note sketch. Since coming over to the new office, there are certain graphic standards that I am changing and sometimes it’s easier to simply show how we want the CAD file to look like by sketching on top of it.So far, as much as I am starting to love Revit and the things it can do for us, the way it looks graphically out of the box is terrible. I am a big believer that if your drawings look like you cared when you drew them, the contractor will pick up on that when they are working on the project. If you do not care, why should the contractor (other than the fact they are getting paid to care …) 90003 90002 90003 90002 I do not sketch on top of lined notebook paper very often but this is what was handy.These are drawings I created when I was asked a question about the window system we were trying to implement on the KHouse Modern. Most of the sketching I do these days is the graphic counterpart to a conversation I am having with one of the junior architects in the office. This is not me sitting down with my thoughts working through a problem … this is me answering a question. 90003 90002 90003 90002 This drawing is not even close to being correct but you’d really have to be paying attention to realize what’s wrong … This is a three column assembly and the column that is tilted out is NOT in the same plane as the column shown running vertically.So how is it that there is a bracket between all columns and the horizontally running beam ?? These must be «Escher» style columns. 90003 90002 Again, this was a sketch that existed only long enough for me to have a conversation with one of the junior architects … that and for me to take a picture of it. 90003 90002 90003 90002 These last two sketches got me in trouble with all you sharp-eyed folks. This sketch is actually an earlier iteration of the 4th sketch in this post. In this version, the steel is not thermally broken and it was driving me crazy.This is really a diagram of parts to be resolved … pretty sure I would need a header (structure) where the window connects with the roof plane. What I sketched in certainly is not correct but since that was not really the point of the this sketch, I do not really care. 90003 90002 90003 90002 This last sketch is actually the reason why I thought I would write this post. I am currently in Madison, Wisconsin for work and the timing really could not be worse. We are trying to issue the permit drawings for the KHouse Modern and there is a big push to get everything done and I’m not around to answer questions and help solve issues with all the coordination that needs to happen with pulling a permit.in fact, I am sitting here in my hotel room writing this post as the clock gets closer and closer to striking midnight. 90003 90002 At any rate, I was trying to describe a structural detailing issue that we needed to address in the shower where the floor structure drops so that we can have a walk-in shower with no curb. I was trying to verbally talk one the the architectural associates through the situation back on the office, I only had a few minutes before I needed to be down in the lobby and I thought «I’ll do a quick sketch and text it to her .»So that’s what happened — this entire sketch exists just to convey some information on where wood framing would take place. Since I had the sketch digitally on my phone, I thought I would share it on my Life of an Architect Facebook page. Once I did that, I was eviscerated with comments from people telling me ll the things that were wrong with this sketch. People were asking «where’s the waterproofing» and «You need more structure to hold that floor up» and on and on and on. I thought I was just conveying one simple idea but things got weird as soon as I posted it on Facebook … but it also got really kinda cool.A good friend of mine posted that I should take the day off and let Facebook do my redlines. The fact that everyone came out of the woodwork to try to make this detail better is actually amazingly cool — those people rock. 90003 90002 So architects sketch … it’s what we do. If you’re an architect and you do not sketch, what are you waiting for? These are not precious drawings, they are just examples of thinking through issues graphically. Even if you think you can not draw, this is the sort of sketching that all of us could do.So no more procrastination, no excuses … pull out your Sharpie or your Flair pen and start sketching. The architectural profession needs you to sketch, it’s something that is romantically intrinsic to our profession and we should not lose it. 90003 90002 Happy sketching! 90003 90002 90003 What Home Buyers Really Want 90048 even better stuff from Life of an Architect 90049.
Добавить комментарий