Градостроительные нормы: Важно учесть при строительстве: СНиПы, ГОСТы, градостроительные нормы

ГрК РФ Статья 36. Градостроительный регламент \ КонсультантПлюс

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

ГрК РФ Статья 36. Градостроительный регламент

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 36 ГрК РФ

— Административный истец не согласен с отказом в изменении основного вида разрешенного использования земельного участка

1. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

2. Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:

1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;

4) видов территориальных зон;

5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

3. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

4. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:

1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;

(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) в границах территорий общего пользования;

3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.

(п. 4 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

5. Применительно к территориям исторических поселений, достопримечательных мест, землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов, зонам с особыми условиями использования территорий градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего развития.

(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 31. 12.2005 N 210-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 14.07.2022 N 271-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. До установления градостроительных регламентов в отношении земельных участков, включенных в границы населенных пунктов из земель лесного фонда (за исключением лесных участков, которые до 1 января 2016 года предоставлены гражданам или юридическим лицам либо на которых расположены объекты недвижимого имущества, права на которые возникли до 1 января 2016 года, и разрешенное использование либо назначение которых до их включения в границы населенного пункта не было связано с использованием лесов), такие земельные участки используются с учетом ограничений, установленных при использовании городских лесов в соответствии с лесным законодательством.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Разрешенное использование земельных участков особо охраняемой природной территории, которая полностью или частично расположена в границах земель лесного фонда, устанавливается положением об особо охраняемой природной территории (ФЗ от 03. 08.2018 N 342-ФЗ).

7. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами. Использование земель или земельных участков из состава земель лесного фонда, земель или земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий (за исключением территорий населенных пунктов, включенных в состав особо охраняемых природных территорий), определяется соответственно лесохозяйственным регламентом, положением об особо охраняемой природной территории в соответствии с лесным законодательством, законодательством об особо охраняемых природных территориях.

(в ред. Федеральных законов от 30.10.2007 N 240-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ, от 30.12.2020 N 505-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

9. Реконструкция указанных в части 8 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.

10. В случае, если использование указанных в части 8 настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.

5.3. Градостроительные нормативы и правила

Государственные градостроительные нормативы и правила представляют собой специальные нормативно — технические документы в области градостроительства, установленные с целью обеспечения права граждан на безопасные и благоприятные условия проживания. Выполнение градостроительных нормативов и правил является правовым средством обеспечения сочетания государственных общественных и частных интересов в области градостроительной деятельности.

Градостроительные нормативы и правила призваны обеспечить:

  1. соблюдение требований охраны природной среды и норм экологической безопасности;

  2. размещение объектов социального и культурно — бытового обслуживания населения с учетом комплексности застройки, интересов различных социально — демографических групп населения;

  3. создание систем инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий с учетом типа поселения и видов деятельности;

  4. создание системы транспортной инфраструктуры с целью обеспечения удобных и безопасных связей со всеми частями территории поселения и другими поселениями;

  5. размещение объектов, имеющих рекреационное и оздоровительное значение;

  6. соблюдение требований сохранения объектов историко — культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;

  7. создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования всеми видами транспорта.

Государственные градостроительные нормативы и правила являются составной частью системы нормативно — технических документов в строительстве. Нормативно — технические документы в строительстве подразделяются на следующие:

— государственные федеральные документы;

— документы субъектов Российской Федерации;

— производственно — отраслевые документы.

К федеральным нормативным документам относятся строительные нормы и правила Российской Федерации (СНИП), государственные стандарты Российской Федерации в области строительства (ГОСТ Р), своды правил по проектированию и строительству (СП) и руководящие документы системы (РДС). В качестве федеральных нормативных документов применяют также межгосударственные строительные нормы и правила и межгосударственные стандарты (ГОСТ), введенные в действие на территории России.

СНИП устанавливают обязательные требования, определяющие цели, которые должны быть достигнуты, и принципы, которыми необходимо руководствоваться в процессе создания строительной продукции.

ГОСТ Р устанавливают обязательные и рекомендуемые положения, определяющие конкретные параметры и характеристики отдельных частей зданий и сооружений, строительных изделий и материалов и обеспечивающие техническое единство при разработке, производстве и эксплуатации этой продукции.

СП устанавливают рекомендуемые положения в развитие и обеспечение обязательных требований строительных норм, правил и общетехнических стандартов.

РДС устанавливают обязательные и рекомендуемые организационно-методические процедуры по осуществлению деятельности, связанной с разработкой и применением нормативных документов в строительстве.

Нормативными документами субъектов Российской Федерации являются территориальные строительные нормы (ТСН). ТСН устанавливают обязательные для применения в пределах соответствующих территорий и рекомендуемые положения, учитывающие природно-климатические и социальные особенности, национальные традиции и экономические возможности субъектов Российской Федерации.

К числу производственно — отраслевых нормативных документов относятся стандарты предприятий (объединений) строительного комплекса и стандарты общественных объединений (СТП и СТО). СТП и СТО устанавливают для применения на данном предприятии или в объединении положения по организации и технологии производства, а также обеспечению качества продукции.

Наряду с указанными нормативными документами в строительстве применяются также государственные стандарты и другие документы по стандартизации, метрологии и сертификации Госстандарта Российской Федерации; нормы, правила и нормативы органов государственного надзора; стандарты отраслей, нормы технологического проектирования и другие нормативные документы, принимаемые отраслевыми министерствами, государственными комитетами и комитетами в соответствии с их компетенцией.

Градостроительный кодекс закрепляет принцип обязательности соблюдения градостроительных нормативов и правил органами государственной власти, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления, а также гражданами и юридическими лицами, осуществляющими градостроительную деятельность. Используемые в градостроительной деятельности нормативы должны гарантировать безопасность и комфорт проживания человека в городе. Они не являются неизменными, поскольку зависят:

— во — первых, от уровня современных технических возможностей;

— во — вторых, от уровня развития потребностей общества;

— в — третьих, от экономических возможностей общества.

Поэтому нормативы и правила градостроительной деятельности периодически пересматриваются и в них вносятся изменения.

Руководство по городскому дизайну | SF Planning

Что такое Руководство по городскому проектированию и зачем оно нам?

Предлагаемые  Руководящие принципы городского проектирования будут служить инструментом для местных групп, общественности, проектировщиков, застройщиков, проектировщиков и Комиссии по планированию для установления общегородского набора ожиданий, целей, ценностей и качеств, по которым оцениваются проекты. Руководство предназначено только для рассмотрения того, как здание влияет и поддерживает характер существующей ткани города. Они не предназначены для изменения роста, роста или политики транспортировки.

В настоящее время не существует единого руководства по проектированию. Скорее, в зависимости от сайта, может быть несколько рекомендаций или , которые не применяются. В настоящее время политика и рекомендации по городскому дизайну содержатся в «Городском дизайне» и «Коммерческих и промышленных элементах» Генерального плана Сан-Франциско, а также в более чем тридцати существующих документах, которые различаются по направлению и сфере действия. Тем не менее, в городе все еще есть много районов зонирования, которые четко не рассматриваются в руководящих принципах в том виде, в каком они существуют сейчас.

Единый, графически иллюстрированный, всеобъемлющий и последовательный руководящий документ, используемый в сочетании с действующими в настоящее время руководящими принципами для района, обеспечит общий и функциональный язык для проверки проекта и улучшит процесс для всех.

Что такое анализ проекта?

Анализ проекта — это комплексный процесс оценки, в ходе которого штатные архитекторы Департамента планирования оценивают предлагаемый проект, чтобы убедиться, что он соответствует существующей политике города и общим принципам хорошего дизайна и совместимости с соседними районами. К ним относятся:

  • Поддержка совместимости проекта с масштабом и характером района;
  • Удачный дизайн участка и первого этажа для улучшения пешеходной среды Сан-Франциско; и
  • Развитие архитектуры, отражающей свое время и предлагающей будущим поколениям ощущение вневременного присутствия.
Что такое процесс проверки проекта?

Спонсор проекта представляет Предварительную оценку проекта или PPA для проектов, которые состоят из более чем 6 жилых единиц или включают нежилые помещения. PPA – это вводный процесс, в ходе которого оценивается проект  до  подана заявка на разработку.

Затем группа по оценке городского дизайна предоставляет отзыв о проекте спонсору проекта в письме с предварительной оценкой проекта.

При подаче заявки после PPA ожидается, что команда спонсоров ответит на отзывы и, при необходимости, получит дополнительные комментарии от группы оценки городского дизайна до тех пор, пока проект не будет соответствовать всем рекомендациям.

Где они будут применяться?

В настоящее время предлагается применять Руководящие принципы городского проектирования к нежилым районам, которые включают районы смешанного использования, коммерческие районы и центральные районы. Их также предлагается применять вместе с Руководящими принципами проектирования жилых помещений в жилых районах к более крупным участкам или проектам нежилого использования. Руководство по жилому дизайну по-прежнему будет применяться везде, где оно применяется сейчас.

Отменяются ли Руководящие принципы проектирования жилых помещений?

Нет, Руководство по проектированию жилых помещений не будет отменено. Они останутся прежними и будут применяться везде, где действуют сейчас.

Интегрированы ли Руководящие принципы по проектированию жилых помещений с Руководящими принципами по городскому проектированию?

Руководство по проектированию жилых домов останется отдельным документом от Руководства по городскому проектированию и будет применяться там, где они действуют сейчас: во всех районах RH (жилой дом), RM (жилой смешанный) и RTO (жилой транзитный район). Руководство по городскому дизайну распространяется на все районы зонирования, на которые не распространяется действие Руководства по проектированию жилых домов  , а не  .

Однако могут быть случаи, когда оба документа относятся к одному и тому же проекту. Как правило, это будут более крупные или нежилые объекты, где принципы городского проектирования, не отраженные в Руководстве по проектированию жилых домов, будут необходимы, чтобы помочь новому проекту отразить структуру и размер существующего района.

Эти два руководства предназначены для совместной работы, так как Руководство по городскому дизайну сосредоточено на более масштабных вопросах проектирования участка, в то время как Руководство по проектированию жилых домов содержит более мелкие детали, которые позволяют дать более конкретные рекомендации для поддержки характера небольших районов. В этих случаях обе шкалы имеют решающее значение для успешного проекта, и обе они должны быть соблюдены, чтобы продолжить процесс проверки проекта.

Будут ли пересмотрены Правила проектирования жилых домов?

Пока наша команда сосредоточена на Руководстве по городскому дизайну, мы, вероятно, постараемся обновить Руководство по проектированию жилых помещений, когда позволит время. Всеобъемлющий процесс информирования и взаимодействия будет включен на начальных этапах работы.

Когда планируется принятие документа?

Руководство по городскому планированию не будет представлено на утверждение до тех пор, пока не будет проведена обширная работа с населением и информация, полученная в результате этой работы, не будет включена в окончательный проект Руководства. Предварительная дата принятия — 21 декабря 2017 г.

Почему процесс начался с проекта документа, а не с собрания сообщества?

Первым шагом был очень технический и трудоемкий процесс включения политик из Градостроительных и Торгово-промышленных элементов, общего Генерального плана и около тридцати дополнительных существующих документов (включая избыточность и несоответствия) в один проект. Затем консультативная группа, состоящая из специалистов по планированию, проектированию и землепользованию и членов сообщества, определенных в результате консультаций с Комиссией по планированию, руководством департамента и персоналом, рассмотрела и подготовила второй проект. Этот второй черновик был выпущен для ознакомления со всем сообществом.

С тех пор ряд общественных организаций выразили заинтересованность в дальнейшем обсуждении и предоставлении отзывов. Были получены сотни комментариев, и отдел планирования приветствует дополнительные комментарии.

Проект Руководства по городскому проектированию включает положение об отказе от прав. Какой орган оформляет отказ?

Отказ больше не включается в качестве варианта в проект Руководства по городскому дизайну.

Городское проектирование, обзор дизайна, стандарты и рекомендации по проектированию

Зонирование устанавливает количественные требования для обеспечения надлежащего размещения, высоты, объема и использования сооружений по всему городу. В специально отведенных для проверки проекта районах по всему городу разработка также проверяется с использованием дискреционных стандартов и руководств по дизайну, чтобы помочь обеспечить совместимость с особым контекстом или продвигать уникальные цели дизайна.

Стандарты и рекомендации по проектированию, а также связанные с ними процессы проверки проекта могут быть рекомендованы в плане небольшой площади. Они часто устанавливаются в процессе общего плана развития, зональных районов в зависимости от контекста, наложения зонирования или принятия новых правил и положений. Процесс рассмотрения проекта по сохранению достопримечательностей устанавливается посредством обозначения объекта как исторической достопримечательности или как части исторического района. Обратитесь к карте Служб разработки, чтобы узнать, какие местоположения включены в район проверки дизайна.

Советы по анализу проектов

В некоторых округах по анализу проектов назначенный совет проводит анализ проектов с использованием принятых стандартов и руководств по проектированию. В других случаях проверку проекта проводит городской персонал, или общественная группа проводит проверку проекта и дает рекомендации разработчикам или городскому персоналу. В настоящее время в Денвере по общественному планированию и развитию работают следующие советы по рассмотрению проектов:

Консультативный совет по дизайну в центре города

Использует Стандарты и рекомендации по городскому дизайну (PDF, 20 МБ) для рассмотрения предлагаемого развития на площади Арапахо, округе CPV-Auraria и Golden. Треугольные районы в центре города.

  • Посетите страницу Консультативного совета по дизайну в центре города, чтобы получить дополнительную информацию.

 

Консультативный совет по проектированию Cherry Creek North

Использует Стандарты и рекомендации по проектированию для Cherry Creek North (PDF) для рассмотрения предлагаемых проектов в Cherry Creek North.

  • Посетите консультационный совет Cherry Creek North Design, чтобы получить дополнительную информацию.

Совет по планированию Денвера

Использует Стандарты и рекомендации по городскому проектированию станции Денвер Юнион (PDF) для рассмотрения нового строительства на территории станции, а также внешних изменений в историческом здании вокзала и использует Стандарты и рекомендации по городскому проектированию Commons (PDF) ) для рассмотрения предлагаемых проектов в районе Коммонс к северо-западу от станции Юнион. (Примечание: Комиссия по сохранению достопримечательностей также проводит проверку на Union Station.) 

  • Загрузите требования к подаче заявок на рассмотрение Совета по планированию (PDF) для проектов, предложенных в Commons и Denver Union Station.
  • Посетите страницу доски планирования.

Комиссия по сохранению достопримечательностей

Использует Стандарты и рекомендации по проектированию достопримечательностей и районов Денвера (PDF) для рассмотрения и утверждения проектов предлагаемых внешних изменений, дополнений к зданиям, нового строительства, вывесок и нерастительных работ на участке для объектов недвижимости. расположен в границах исторического района или для определенной достопримечательности Денвера.

  • Посетите веб-страницу Комиссии по сохранению достопримечательностей для получения дополнительной информации.

Комиссия по анализу дизайна Нижнего центра города

Использует «Руководство по проектированию исторического района Нижнего центра города» (PDF) для рассмотрения проектов в историческом районе Нижнего центра города, включая изменения структур, имеющих архитектурное, историческое или географическое значение.

  • Посетите страницу Комиссии по рассмотрению дизайна Нижнего центра для получения дополнительной информации.

 


Стандарты и рекомендации по проектированию

Просмотреть и загрузить рекомендации

  • Стандарты и рекомендации по городскому проектированию 9th и Colorado — 2012 (PDF)
  • Руководство по зонированию центра города B5 — 1995 (PDF)
  • Belleview Station – 2007 (PDF), с поправками 2019 года (PDF)
  • Стандарты и рекомендации по городскому проектированию станции Бродвей (PDF, 8 МБ) – 2016 г. (с поправками 2020 г.) (PDF)
  • Капитолийский Холм/Аптаун — R4/OD-1 — 1999 (PDF)
  • Руководство по проектированию Центрального парка — 1999 г. (обновлено в 2021 г.) (PDF, 1 МБ)
  • Руководство по проектированию Cherry Creek North – 2012 г. (с поправками 2014 г.) (PDF)
  • Руководство по проектированию административного центра — 2009 (PDF)
  • Руководство по проектированию Колорадского центра — 2008 (PDF)
  • Коммерческие коридоры – 2005 (PDF)
  • Палата общин – 2011 (PDF)
  • Стандарты и рекомендации по дизайну рынка Denargo (PDF, 31 МБ) – 2020 (PDF)
  • Denver Design District Стандарты и рекомендации GDP по городскому дизайну — 2017 (PDF)
  • Стандарты и рекомендации Denver Gateway — 1999 г. (обновлено в 2013 г.) (PDF)
  • Denver Union Station — Стандарты и рекомендации по городскому проектированию — 2009 г. (PDF). Включает смотровой коридор вокзала Денвер Юнион.
  • Стандарты и рекомендации по городскому проектированию в центре города — 2021 г. (PDF, 20 МБ) — применимы к Кодексу зонирования Денвера D-AS-12+, D-AS-20+, D-CPV-T, D-CPV-R, D-CPV -C, D-GT или бывшая глава 59Районы зоны B-8-G (площадь Арапахо, Центральная долина Платт-Аурария и Золотой треугольник).
  • Стандарты и рекомендации по дизайну школы возможностей Эмили Гриффит – 2016 (PDF)
  • Стандарты и рекомендации по проектированию исторического культурного района Five Points — 2016 г. (PDF)
  • Gates East — Руководство по проектированию Lionstone — 2007 (PDF)
  • Стандарты и рекомендации по проектированию Национального центра Вестер – 2020 (PDF)
  • Руководство по проектированию городских пейзажей — 1993(PDF, 2 МБ) (PDF)
  • Uptown — Руководство по проектированию R-4-X — 1997 (PDF)
  • Диаграммы Уолдрама (PDF)

 


Исследование общественной территории

Летом 2020 года Управление общественного планирования и развития завершило исследование по оценке преобразований в полосе отвода, которые произошли, когда предприятия воспользовались программой временного расширения на открытом воздухе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *