Интерьер крестьянской избы: Интерьер крестьянской избы | izi.TRAVEL
Интерьер крестьянской избы (65 фото)
1Музей изба русского быта Черби
2
Музей «Крестьянская изба» Сизьма
3
Горница в крестьянской избе
4
Крестьянская изба в древней Руси
5
Русская изба убранство русской избы
6
Погодинская изба внутри
7
Э. Панов «русская изба»
8
Интерьер крестьянской избы
9
Интерьер крестьянской избы
10
Русская изба в деревне внутри
11
Дом зажиточного крестьянина 19 века в России
12
Макаров «русская печь»
13
Крестьянская изба 17 века внутри
14
Интерьер русской избы
15
Русская изба в деревне внутри
16
Русская изба в деревне внутри
17
Художник Людмила Ивановна Елесина
18
Русская изба убранство русской избы
19
Русская изба в древней Руси
20
Музей Семенково экспозиция избы
21
Интерьер крестьянской избы
22
Крестьянская изба внутри
23
Село Коптелово музей крестьянского быта
24
Изба древней Руси внутри
25
Музей Семенково экспозиция избы
26
Крестьянская изба 19 века Тамбовской губернии
27
Изба изнутри
28
Интерьер избы
29
Изба с печью и полатями
30
Крестьянская изба Витославлицы
31
Интерьер старинной избы
32
Горница зажиточного крестьянина 19 века
33
Русская печь и полати в избе
34
Горница в крестьянской избе
35
Казачий курень интерьер
36
Музей русская изба Плес
37
Крестьянская изба 17 века печи
38
Изба в древней Руси внутреннее убранство
39
Крестьянская печь 17 века
40
Музей в Коптелово Свердловской
41
Половики в деревенском доме
42
Интерьер крестьянского жилища
43
Интерьер старинной русской избы
44
Интерьер крестьянской избы
45
Люлька зыбка на Руси
46
Горница зажиточного крестьянина 19 века
47
Русская изба убранство русской избы
48
Интерьеры русских изб
49
Изба зажиточного крестьянина 19 века
50
Русская изба внутри
51
Русская изба внутри полати
52
Русская изба в деревне внутри
53
Русская изба внутри
54
Русская изба Горница
55
Панов русская изба 2013
56
Гостиница постоялый двор Вершинино Кенозеро
57
Псевдорусский стиль в интерьере
58
Крестьянская изба 19 века внутри
59
Музей деревянного зодчества в Суздале Конник
60
Русская изба внутри убранство
61
Крестьянская изба 19 века печь
62
Крестьянская изба в древней Руси
63
Русская изба внутри убранство
64
Витославлицы Великий Новгород
65
Русская изба
Интерьер крестьянских изб — презентация онлайн
1.
Интерьер крестьянских избВыполнила:Плхина А.А. 101
СКД
Проверила:
профессор
Лулудова Е.М.
2. Введение
• Русское жилище как и жилище любого народа имеет много разныхтипов. Но есть общие черты, который характерны для жилья разных
слоев общества и разных времен. Прежде всего русское жилище — это
не отдельный дом, а огражденный двор, в котором сооружалось
несколько строений, как жилых, так и хозяйственных. Жилые носили
наименования: избы, горницы, повалуши, сенники. Изба было общее
название жилого строения. Горница, как показывает само слово, было
строение горнее, или верхнее, надстроенное над нижним, и
обыкновенно чистое и светлое, служившее для приема гостей.
Название повалуши характерно для восточных губерний, и значило
кладовую, обыкновенно холодную. В старину, хотя повалуши и
служили для хранения вещей, но были также и жилыми покоями.
Сенником называлась комната холодная, часто надстроенная над
конюшней или амбаром, служившая летним жилым помещением.
Внутренняя планировка крестьянских жилищ была
подчинена достаточно строгим, хотя и неписаным законам.
Большая часть “мебели” составляла часть конструкции избы
и была неподвижной. Вдоль всех стен, не занятых печью,
тянулись широкие лавки, тесаные из самых крупных
деревьев. Такие лавки можно было видеть в старинных
избах еще не так давно, и предназначены они были не
столько для сиденья, сколько для сна. Около печи была
судная, или посудная лавка, где полновластной хозяйкой
была старшая женщина в доме.
Интерьер избы отличался простотой и целесообразным размещением
включенных в него предметов. Основное пространство избы занимала духовая
печь, которая на большей части территории России располагалась у входа, справа
или слева от дверей.
С печью связано много представлений,
поверий, обрядов, магических приемов. В
традиционном сознании печь была
неотъемлемой частью жилища; если в доме
не было печи, он считался нежилым. По
народным поверьям, под печью или за нею
живет домовой, покровитель домашнего
очага, добрый и услужливый в одних
ситуациях, своенравный и даже опасный в других.
В системе поведения, где существенно
такое противопоставление, как «свой» «чужой», отношение хозяев к гостю или
незнакомому человеку изменялось, если
ему довелось посидеть на их печи; как
человек, отобедавший с семьей хозяина за
одним столом, так и тот, кто сиживал на
печи, воспринимался уже как «свой».
Обращение к печи происходило во время
всех обрядов, основной идеей которых был
переход в новое состояние, качество, статус.
Что же до печки… подумаем серьезно, могла ли «добрая» и «честная»
Государыня Печь, в присутствии которой не смели сказать бранного
слова, под которой, согласно понятиям древних, обитала душа избы — Домовой,могла ли она олицетворять «тьму»? Да никоим образом. С гораздо большей
вероятностью следует предположить, что печь ставилась в северном углу в
качестве неодолимой преграды на пути сил смерти и зла, стремящихся
ворваться в жилье.
Сравнительно небольшое пространство избы, около 20-25 кв.м, было
организовано таким образом, что в нем с большим или меньшим удобством
располагалась довольно большая семья в семь-восемь человек. Это достигалось
благодаря тому, что каждый член семьи знал свое место в общем пространстве.
Мужчины обычно работали, отдыхали днем на мужской половине избы,
включавшей в себя передний угол с иконами и лавку около входа. Женщины и
дети находились днем на женской половине возле печи. Места для ночного сна
также были распределены. Старые люди спали на полу около дверей, печи или
на печи, на голбце, дети и холостая молодежь — под полатями или на полатях.
Взрослые брачные пары в теплое время ночевали в клетях, сенях, в холодное на лавке под полатями или на помосте около печи.
Печь была вторым по значению «центром
святости» в доме — после красного,
Божьего угла, — а может быть, даже и
первым.
Часть избы от устья до противоположной
стены, пространство, в котором
выполнялась вся женская работа,
связанная с приготовлением пищи,
называлась печным углом. Здесь, около
окна, против устья печи, в каждом доме
стояли ручные жернова, поэтому угол
называют еще жерновым. В печном углу
находилась судная лавка или прилавок с
полками внутри, использовавшаяся в
качестве кухонного стола. На стенах
располагались наблюдники — полки для
столовой посуды, шкафчики. Выше, на
уровне полавочников, размещался
печной брус, на который ставилась
кухонная посуда и укладывались
разнообразные хозяйственные
принадлежности.
В праздничный день изба
преображалась: стол выдвигался на
середину, накрывался скатертью, на
полки выставлялась праздничная
утварь, хранившаяся до этого в клетях
Печной угол считался грязным местом, в отличие от остального
чистого пространства избы. Поэтому крестьяне всегда
стремились отделить его от остального помещения занавесом из
пестрого ситца, цветной домотканины или деревянной
переборкой. Закрытый дощатой перегородкой печной угол
образовывал маленькую комнатку, имевшую название «чулан»
или «прилуб».
Он являлся исключительно женским пространством в избе:
здесь женщины готовили пищу, отдыхали после работы. Во
время праздников, когда в дом приезжало много гостей, у печи
ставился второй стол для женщин, где они пировали отдельно от
мужчин, сидевших за столом в красном углу. Мужчины даже
своей семьи не могли зайти без особой надобности в женскую
половину. Появление же там постороннего мужчины считалось
вообще недопустимым.
Традиционная неподвижная
обстановка жилища дольше
всего удерживалась около
печи в женском углу.
Стол всегда стоял в углу, по диагонали от печи. Над ним была
расположена божница с иконами. Вдоль стен шли неподвижные лавки,
над ними — врезанные в стены полки. В задней части избы от печи до
боковой стены под потолком устраивался деревянный настил — полати. В
южнорусских районах за боковой стеной печи мог быть деревянный
настил для спанья — пол, примост. Вся эта неподвижная обстановка избы
строилась вместе с домом и называлась хоромным нарядом. Печь играла
главную роль во внутреннем пространстве русского жилища на
протяжении всех этапов его существования. Недаром помещение, где
стояла русская печь называли «избой, истопкой». Русская печь относится
к типудуховых печей, в которых огонь разводится внутри печи, а не на
открытой сверху площадке. Дым выходит через устье — отверстие, в
которое закладывается топливо, или через специально разработанный
дымоход. Русская печь в крестьянской избе имела форму куба: обычная
ее длина 1,8-2 м, ширина 1,6-1,8 м, высота 1,7 м. Верхняя часть печи
плоская, удобная для лежания. Топка печи сравнительно больших
размеров: высотой 1,2-1,4 м, шириной до 1,5 м, со сводчатым потолком и
плоским дном — подом.
Все значимые события семейной жизни отмечались в красном углу. Здесь за
столом проходили как будничные трапезы, так и праздничные застолья,
происходило действие многих календарных обрядов. В свадебном обряде
сватание невесты, выкуп ее у подружек и брата совершались в красном углу;
из красного угла отчего дома ее увозили на венчание в церковь, привозили в
дом жениха и вели тоже в красный угол. Во время уборки урожая первый и
последний устанавливали в красном углу. Сохранение первых и последних
колосьев урожая, наделенных, по народным преданиям, магической силой,
сулило благополучие семье, дому, всему хозяйству. В красном углу
совершались ежедневные моления, с которых начиналось любое важное
дело. Он является самым почетным местом в доме. Согласно традиционному
этикету, человек, пришедший в избу, мог пройти туда только по особому
приглашению хозяев. Красный угол старались держать в чистоте и нарядно
украшали. Само название «красный» означает «красивый», «хороший»,
«светлый». Его убирали вышитыми полотенцами, лубочными картинками,
открытками. На полки возле красного угла ставили самую красивую
домашнюю утварь, хранили наиболее ценные бумаги, предметы.
Повсеместно у русских был распространен обычай при закладке дома класть
деньги под нижний венец во все углы, причем под красный угол клали более
крупную монету.
Красный угол, как и печь, являлся важным
ориентиром внутреннего пространства избы.
На большей территории Европейской России, на
Урале, в Сибири красный угол представлял собой
пространство между боковой и фасадной стеной в
глубине избы, ограниченное углом, что
расположен по диагонали от печи.
красный угол хорошо освещен,
поскольку обе составляющие его
стены имели окна. Основным
украшением красного угла является
божница с иконами и лампадкой,
поэтому его называют еще «святым».
Как правило, повсеместно в России в
красном углу кроме божницы
находится стол, лишь в ряде мест
Псковской и Великолукской губ. его
ставят в простенке между окнами против угла печи. В красном углу
подле стола стыкаются две лавки, а
сверху, над божницей, — две полки
полавочника; отсюда западноюжнорусское название угла «сутки»
(место, где стыкаются, соединяются
элементы убранства жилища).
Каждый член семьи знал свое место и за столом. Хозяин дома во
время семейной трапезы сидел под образами. Его старший сын
располагался по правую руку от отца, второй
сын — по левую, третий — рядом со старшим братом. Детей, не
достигших брачного возраста, сажали на лавку, идущую от
переднего угла по фасаду. Женщины ели, сидя на приставных
скамейках или табуретках. Нарушать раз заведенный порядок в
доме не полагалось без крайней необходимости. Человек, их
нарушившего, могли строго наказать. В будние дни изба
выглядела довольно скромно. В ней не было ничего лишнего:
стол стоял без скатерти, стены без украшений. В печном углу и
на полках была расставлена будничная утварь.
На полутёмном фоне интерьера
крестьянской избы у стола на
скамье сидит крестьянка с
плачущим ребёнком на руках и
замахивается ложкой на
мальчика
Короткая лавка — лавка, идущая
вдоль передней стены дома,
выходящей на улицу. Во время
семейной трапезы на ней сидели
мужчины.
Лавка, находившаяся около печки,
называлась кутной. На нее ставили ведра с
водой, горшки, чугунки, укладывали
только что выпеченный хлеб.
Лавка пороговая шла вдоль стены, где
расположена дверь. Она использовалась
женщинами вместо кухонного стола и
отличалась от других лавок в доме
отсутствием опушки по краю.
Лавка судная — лавка, идущая от печи
вдоль стены или дверной перегородки к
передней
стене дома. Уровень поверхности этой
лавки выше, чем других лавок в доме.
Лавка спереди имеет створчатые или
раздвижные дверцы или закрывается
занавеской. Внутри нее расположены
полки для посуды, ведер, чугунков,
горшков.
Коником называли мужскую лавку. Она была короткая и широкая. На большей
части территории России имела форму ящика с откидной плоской крышкой или
ящика с задвижными дверцами. Свое название коник получил, вероятно,
благодаря вырезанной из дерева конской голове, украшавшей его боковую
сторону. Коник располагался в жилой части крестьянского дома, около дверей. Он
считался «мужской» лавкой, так как это было рабочее место мужчин. Здесь они
занимались мелким ремеслом: плели лапти, корзины, ремонтировали упряжь,
вязали рыболовные сети и т. п. Под коником находились и инструменты,
необходимые для этих работ.
Место на лавке считалось более престижным, чем на скамье; гость мог судить об
отношении к нему хозяев, смотря по тому, куда его усаживали — на лавку или на
скамью.
Заключение
Дом – это жилая постройка, но дом – это и родина, семья,
родня. В жизни человека дом имеет большое значение,
потому что с домом связаны все основные семейные
обряды: родины, свадьба, похороны. С дома начиналась
жизнь человека, он приобщался к дому, домом жизнь и
заканчивалась, когда он навсегда прощался с родным
жилищем.
Таким образом, Культура русского народа. Обычаи,
обряды, занятия, фольклор, прелесть русской
крестьянской избы состоит в ощущении теплоты рук
человеческих, любви человека к своему дому.
Соблюдение обычаев, обрядов, примет при строительстве
дома, во внутреннем убранстве дома – это внутренний мир
человека, его мировоззрение на жизнь, которое передается
нам из поколения в поколение.
В настоящее время все вытесняется прагматическим,
утилитарным подходом, но мы все равно стараемся
соблюдать обряды русского народа, которым
насчитывается уже много веков.
Спасибо за внимание! Список использованной
литературы:
1. Горяева Н.А. «Декоративно прикладное искусство в
жизни человека» Москва «Просвещение» 2006
2. Неменский Б.М. «Изобразительное искусство и
художественный труд. Программа» Москва
«Просвещение» 2005
3. http://www.skachatreferat.ru/
4. http://referatplus.ru/
Интерьер крестьянской хижины, Юзеф Исраэльс, ок. 1882
Интерьер крестьянской хижины, Йозеф Исраэльс, ок. 1882 г. — Рейксмузеум Использование файлов cookie
Наш веб-сайт использует файлы cookie. Файл cookie — это небольшой текстовый файл, который сохраняется на вашем компьютере или мобильном устройстве при посещении нашего веб-сайта. Дополнительная информация? Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении файлов cookie.
В мою Rijksstudio
Интерьер крестьянской хижины, Юзеф Исраэльс, ок. 1882
холст, масло, высота 60 см × ширина 72 см × глубина 11,5 см Подробнее
Код цвета: #2C291F Код цвета: #514C36 Код цвета: #B2A575 Код цвета: #D2C898 Код цвета: #898059 Код цвета: #AF694C
Скачать изображение
Китти Кэт
Яра Каас
7 сентября 2022 г. — 74 работы 207 6
портретная живопись
Бейли
12 октября 2022 г. — 450 работ 361 3
Сделайте свои собственные творения с помощью этой работы
Сделайте принт любимой детали Скачайте эту работу и сделайте свое собственное творение Заказать готовый постер этого произведенияИдентификация
Название(я)
Интерьер крестьянской хижины
Тип объекта
- картина
Номер объекта
SK-A-2921
Надписи/отметки
- подпись: «Йозеф Исраэлс»
Описание
Интерьер фургона boerenwoning. Een oude boer zit op een stoel bij een tafel, stopt een pijp en kijkt toe hoe een kat uit een bakje eet. In de achtermuur hangt een pot boven een smeulend vuur in de haard.
Создание
Художник
- художник: Йозеф Исраэльс
Датировка
г. 1882
Материалы и техника
Физические характеристики
холст, масло
Материал
- холст
- масляная краска (краска)
Размеры
высота 60 см × ширина 72 см
глубина 11,5 см
Объект
Что
- ферма (здание) — AA — гражданская архитектура: внутри
- интерьер дома
- кошка (+ кормящее животное)
Приобретение и права
Кредитная линия
- A. van Wezel Bequest, Амстердам
Приобретение
завещание, апрель 1922 г.
Авторское право
Общественное достояние
Документация
Постоянный URL-адрес
Чтобы обратиться к этому объекту, используйте следующий постоянный URL-адрес: http://hdl. handle.net/10934/RM0001.COLLECT.9463
Есть вопросы?
У вас есть замечание или дополнительная информация по этому объекту? Пожалуйста, дайте нам знать!
Вы уверены?
Сделайте свой выбор
Интерьер крестьянской избы, Интерьер трактира …
Интерьер крестьянской избы, интерьер трактира, слева мужчина с кувшином и стаканом, справа мужчина закуривает трубку. Между ними мужчина играет…
Лицензия: Управление правами
Кредит: © ARTOKOLORO QUINT LOX LIMITED / Pacific Stock
Ссылка на изображение:
12911633
Статус выпуска модели:
Еще не проверено
Статус освобождения собственности: Еще не проверено
Воспользуйтесь калькулятором ниже, чтобы определить цену.
Калькулятор цен
Категория использования Пожалуйста, выберите категорию использования
Специальное использование Пожалуйста, выберите конкретное использование
Общий тираж Пожалуйста, выберите Общий тираж
Размер/Положение изображения Пожалуйста, выберите размер/положение изображения
Зона распространения Пожалуйста, выберите регион распространения
Конкретная область
Детали использования Пожалуйста, выберите Детали использования
Количество языков Пожалуйста, выберите количество языков
Язык(и)
Размещение Пожалуйста, выберите место размещения
Продолжительность использования изображения Пожалуйста, выберите продолжительность использования изображения
Промышленность (Удерживайте CTRL, чтобы выбрать несколько) Пожалуйста, выберите отрасль
Дата начала
Дата окончания
Эксклюзивность Пожалуйста, выберите Эксклюзивность
Клиент конечного пользователя
Цена зависит от выбранного использования и продолжительности.
Добавить комментарий