Интерьер русской избы рисунки: Интерьер крестьянской избы для срисовки
«Культура Руси! Интерьер русской избы»
Вид занятия: бинарный урок.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока:
1. Познакомить учащихся с интерьером русской избы.
2. Дать представление о быте русских крестьян XVII–XVIII веков.
3. С помощью рисунков закрепить полученные знания, вспомнить внешний вид избы, ее строение.
4. Развивать воображение, фантазию.
5. Воспитывать интерес к быту крестьян, традициям нашего народа.
Оборудование урока:
а) Для учителя. Репродукции образцов предметов народного быта, в классе оформлен уголок русской избы, выставка литературы: “Русская изба” Н.И. Кравцов; Т.Я. Шпикалова “Народное творчество”; учебник истории за 8 класс; журнал “Народное творчество” (1990 г., № 2), магнитофон, кассета.
б) Для учащихся. Альбомы, карандаши, резинка, краски (акварель, гуашь), тетрадь по ИЗО.
Музыкальный ряд: грамзапись “Золотое кольцо”; “Во поле березка стояла”.
Оформление классной доски: по центру в верхней части доски написана тема урока. Внизу, справа и слева развешены репродукции образцов предметов народного быта.
План урока:
1. Организационная часть — 1–2 минуты.
2. Сообщение темы, цели и задач урока — 1–2 минуты.
3. Мини-сценка — 6 минут.
4. Рассказ учителя истории “Быт крестьян” — 5 минут.
5. Беседа с учащимися (повторение пройденного материала) — 5 минут.
6. Практическая работа — 20–25 минут.
7. Выставка детских работ. Анализ — 2–3 минуты.
8. Завершение урока, задание на дом — 1–2 минуты.
I. Организационный момент
Установить должную дисциплину в классе. Отметить отсутствующих. Сообщить цели и задачи нового материала.
II. Мини-сценка
Звучит русская народная мелодия в исполнении учителя музыки (баян). Входят девушки садятся на лавку, поставленную в русской избе.
Первая девушка: Вот и прошел денек, весь в трудах да заботах, а под вечер собрались мы отдохнуть.
Вторая девушка: Засиделись, может попляшем, повеселимся, косточки разомнем?
Третья девушка: Лодырь да бездельник — им праздник и в понедельник!
Четвертая девушка: Ныне гуляшки, завтра гуляшки — находишься и без рубашки! Давайте работать!
Девушки начинают работать и поют песню: “В низенькой светелке, огонек горит, молодая пряха у окна сидит” (2 раза). Проигрыш на баяне.
Первая девушка: А мой вот ездил на ярмарку, туески купил. Посмотрите, какой я рушник вышила! (Показ настоящего рушника, туеска).
Вторая девушка: Да у тебя и посуда красивая (обращает внимание на оформление уголка избы). Произносит пословицу “Не дом хозяина красит, а хозяин дом”.
Третья девушка: Добра твоя речь, что в избе есть печь. Печь нам мать родная. И изба жильем пахнет.
Песня:
То не ветер ветку клонит,
Не дубравушка шумит, то мое сердечко стонет
Как осенний лист дрожит.
Снова звучит русская народная мелодия в исполнении учителя музыки (баян).
Девушки тем временем садятся за свои рабочие места.
III. Рассказ учителя истории “Быт крестьян”
С детских лет мы читали и смотрели русские народные сказки. И часто действие в них разворачивалось внутри деревянной избы. Сейчас стараются возродить традиции прошлого. Ведь не изучив прошлого, мы не сможем оценить настоящее и будущее нашего народа. И сегодня мы продолжаем наш разговор о быте русского народа. В частности, разговор пойдет об интерьере русской избы. Я перечислю несколько предметов, которые находились в избе, а вы попробуете их зрительно представить, сделать необходимые записи в тетрадях по ИЗО.
Во всем этом вам помогут репродукции, работы учащихся и наш уголок русской избы. Обычно ставилось самое необычное:A. Лавка, которая прикреплялась к стене и на которую стелились половики.
Б. Скамья, которая подвигалась к лавке, покрывалась и получалась кровать. На кровать клали 3 подушки (по традиции).
В. Столы — приделанные, передвижные.
Г. Стольцы — табурет для гостей. Позже их стали называть стульями.
Д. Обязательно висела колыбель (большая, широкая на вырост).
Е. Умывались из лохани.
Ж. На поставцах ставили разную посуду:
- Миси — блюдо куда наливали суп, большие блюда на второе.
- Тарелки — из меди, серебра до 300 грамм.
- Различных форм туяса.
- Клали ложки, которые были подписаны (помечены).
- Вилки двузубые.
- Ножиками не пользовались, поэтому их клали где-нибудь отдельно.
Вся посуда хорошо отделывалась и расписывалась местными мастерами. И самая необходимая вещь в быту – это русская печь, которая обогревала и кормила крестьянина. Около печи ставили жбан с водой, ведра, вешали полотенце, которое вышивалось в ручную. Особенно была необходима прялка. За ней коротали зимние вечера, возле нее узнавали все новости, и самое главное, с ее помощью одевался русский человек. Кроме всего этого, обстановка в русской избе была очень простой. Стены оббивались красным тесом (искусство краски не разгадано). Пол и потолок позже оббивались материалом, а потом рогожей (это делали только в богатых домах). По этому поводу существуют загадки:
“Два братца глядятся, а вместе не сойдутся.” (Пол и потолок.)
“Сто частей, сто постелей, у каждого гостя своя постелью.” (Бревна избы.)
Всю последующую работу проводит учитель ИЗО.
IV. Беседа с учащимися (повторение пройденного материала)
Таким образом мы подошли к следующему разделу нашего урока. Сейчас мы стараемся возродить традиции культурной и духовной жизни русского человека, но для этого нужно все понять, прочувствовать, изучить. И первый вопрос к классу:
1. Что представляет из себя внешний вид избы?
2. Рассказать о строении избы, используя свои готовые рисунки, эскизы (это было домашним заданием).
3. Какими художественными средствами выразительности вы пользовались при изображении избы?
4. Какие правила вы применяли при построении русской избы?
5. Назвать этапы работы?
6. Показать подобранный материал по внешнему и внутреннему виду русской избы?
7. Какие загадки вы нашли и подобрали по теме: “Русская изба”.
V. Практическая работа
Учащимся предлагается выполнить эскиз интерьера русской избы. В работе можно использовать готовые эскизы, выполненные в карандаше, необходимо их только выполнить в цвете.
По ходу самостоятельной работы учащихся педагог может помогать и подсказывать, если кто-нибудь затрудняется.
VI. Выставка детских работ. Анализ.
Учащиеся вывешивают свои работы на специально отведенное место.
Учитель предлагает самим учащимся проанализировать свои работы, используя наводящие вопросы:
1. Что вам хотелось показать в своей работе?
2. С чего начинали свою работу?
3. Какими средствами художественной выразительности вы пользовались?
4. Чем представленные работы похожи, чем отличаются?
5. Применялся ли закон перспективы при построении комнаты и как?
6. Ваше впечатление от данной работы?
Оценка учителем. Мне понравились ваши работы по композиционному решению, по построению, по колористическому решению, по умению правильно передать быт русских крестьян. Использовали не только знания полученные на этом уроке, но и привносили свою фантазию, воображение.
При анализе можно выбрать хорошую и плохую работу, объяснить детям, что верно и что ошибочно в каждом из рисунков.
VII. Завершение урока и задание на дом
В конце урока сообщается учащимся о том, что работу по знакомству с традициями русского народа мы продолжим на следующем уроке. И следующая тема будет “Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы”. Подобрать иллюстративный материал по народной мебели, народной посуде, народной вышивке.
В конце урока звучит народная музыка “Во поле березка стояла”.
Учащиеся встают, приводят свои места в порядок.
Работы учащихся
За высокими горами, За бескрайними лесами На своей родной земле Жил мужик семьей в селе. А село то не простое: На горе оно стоит, Рядом поле золотое, Снизу реченька бежит, За околицей леса, Там живут медведь, лиса, Вдоль реки стоят дома, Смотрят на дорогу. Украшает их сама Матушка-Природа. Подарила для избы Лес из ели и сосны, Дуб, осину: что смогла — Все природа отдала. Оглядись-ка ты вокруг, Что увидишь, милый друг? Пятистенка пред тобой Словно терем расписной, Ты в ворота постучи И в калиточку войди. На тебя резьбой глядят. Украшает крышу пень По прозванью охлупень Словно конь аль птица К солнышку стремится. Толи терем, толи дом И светелочка при нем, А в светелке наверху В теремочке — терему Дочка мастера живет, Мастерицею слывет. Василиса краса Ниже пояса коса, Сарафанчик может сшить, Гордо павою ходить. Посмотри-ка ты на дом И найди окошки в нем. Вот и красное окно, косящатое оно, Ай да мастер мировой! Все украшено резьбой, А с причелины свисают, Плотно бревна закрывают. Закрывая, защищают чудо полотенца. Хорошо украшен дом И от зла обережен. Что же мастер вырезал, Как он дом свой украшал? А резьба то не простая Контурная, прорезная, Ажурная, накладная, Вот рельефная резьба, Корабельная она. И орнамент не простой! Посмотри-ка ты, постой: Ты увидишь змейку, соты, Замечательной работы: Вот витейка, ромб, цепочки, И красивые листочки, Вместо злобных страж с ворот Смотрит лев на Вас как кот, Вот русалки, птицы-павы — Все важны и величавы. Просто чудо, не уйти! Что там ждет нас впереди? Поднимись-ка на крыльцо, Дерни тихо за кольцо. Посмотри на дверь – защита — Там подковочка прибита, Ты за эту дверь зайдешь, Сразу в сени попадешь. Сени держат холода, Не пробраться им сюда. Ты шагни через порог И постой-ка тут чуток, Да получше оглядись И найди-ка “красный угол”, Трижды ты перекрестись. Вот хозяева встречают, В “красный угол” Вас сажают. А теперь и посмотри: Печка справа от двери, А напротив – лавка, конник ли кровать Место для работы, Можно и поспать. Вот под лавкой ящик есть, Инструмента в нем не счесть, Плести лапти и лукошки. Чинить сети, резать ложки Как же в доме то живут? Как хозяйство в нем ведут? Вот хозяйка у окна, Вечно занята она. “бабий кут” иль “середа” Тут идут ее года: То на прялке нить прядет, Есть готовит, что-то шьет, Вяжет, вышивает, Светец подправляет… Что считают в доме важной? Без чего не обойтись? Ест всегда дрова она Есть готовит, греет Вас. Здесь про печечку рассказ, А без печки никуда, Всем всегда нужна она. Здесь ухват и кочерга, Помело, ступа, лопата. Что ж еще нужно, ребята? Есть где кашу приготовить, Есть где хлебушек испечь, Можно косточки попарить, Сверху на полати лечь. Все в хозяйстве есть у нас. Дальше мы ведем рассказ. Полотенце, рукомойник, Вот в лоханке Вам вода — Мойте, руки не стесняйтесь! Рады гостю здесь всегда. Ты, хозяйка, не зевай, А заслонку открывай! Доставай свой каравай, Приглашай гостей на чай! А за печкой домовой, |
Дружит он со всей семьей. Берегут его как могут, В новый дом берут с собой. Оглядитесь, сколько лавок! Всех их нам не перечесть. Если Вы устали очень, То на лавку можно лечь. Лавки крепятся к стене, Место есть тебе и мне. А скамеечку возьмешь И к столу ты поднесешь. Главный стол — За ним семья. Всем хватает места. Съедим этот каравай — Вновь поставим тесто. Посмотри-ка ты вокруг! Что приметил, милый друг? Вот лукошки и корзины, Туеса и короба — В бураках хранится в поле Принесенная вода. Как в хозяйстве без посуды? Без нее не проживешь! Посмотри-ка ты на полках Много разного найдешь: Деревянная посуда И красивая всегда. Очень мастер постарался: Прочно сделана она. Тут ковши, корыта, ступы, Ложки, чашки и матрешки, Кружки, вазы, чаши, блюда: Ай да мастер! Ну посуда! Загляденье, просто чудо… Вырезали, украшали Плотники и мастера Точки, ромбы, завиточки… \Полюбуйся, детвора! Вот Вам ковшик расписной, Этот скопкарь вырезной Из стволовой древесины, Из нароста и коры, Из сосны и липы, кедра, Дуба, ясеня, ольхи… Мастер брал, сушил и резал, И узор свой составлял. Добрым людям он на память Всю посуду украшал… Рубеля, вальки, трепала… Чтоб рука не уставала. Все украшено резьбой Скобчатой и контурной. Это пряничные доски, Резать их совсем не просто. На доске увидишь ты Рубку, птицу и цветы, Прянички фигурные, Прянички печатные. Постарались мастера! Вот для пряников доска, Будут прянички для Вас. Дальше мы ведем рассказ. Это прялка всем на диво, Знают толк в ней мастера! Так нарядна и красиво Разукрашена она: Кони, птицы, солнце светит, И цветы на ней, луна… Догадайтесь быстро, дети Для кого нужна она? Ведь за прялкой в зимний вечер У лучины, у окна Пряха там за ней сидит И на прялочку глядит. Прялка с детства, Прялка диво! Разукрашена красиво. Дева ниточку прядет, Тихо песенки поет. Будут нитки изо льна, Будет много полотна. Как нашьет рубах, портков, Сарафанов, рушников, “Будет ей приданое Крепкое не дранное”. Вышивает, украшает, Всю семью оберегает. Нужно много полотна, А ткачиха-то одна. Приглашай на посиделки, Пусть порадуются девки. Шутки, смех и прибаутки… Пробегут часы, минутки; Парни тоже к ним зайдут. Что тут ткут И что здесь шьют? Как нашьют, наткут, навяжут, Все уложат в сундуки, Будет все лежать до свадьбы Все подарки для родни. Парни к девкам присмотрелись, Засылают к девкам свах, Сами прялочки готовят. Все горит у них в руках! Нужно к девицам сходить, Прялку стоит подарить. Так идет жизнь в деревнях При лучинах, при свечах. Скоро свадьба, загуляем. Всех на свадьбу приглашаем! Время даром не теряйте, Вы ворота отворяйте И коней ка запрягайте. В бубенцы их наряжайте, В расписные сани, дуги! Еду я к своей подруге. В церковь едем мы венчаться, И за свадебку потом Будет пир горой стоять, Свадьбу будем мы играть. Ну а Вас, честной народ, Хлебом-солью угощать. По весне поставят избы, Снова жизнь им начинать. Вот и сказочке конец, А кто слушал молодец! Автор: Капралова М.В.© |
Русский традиционный интерьер русской избы. Фото автора ©budogosh 73079527
Русский традиционный интерьер русской избы. Фото автора ©budogosh 73079527Изображения
ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффектыИнструменты
ПредприятиеЦеныВсе изображения
ВойтиРегистрация
Удалить BG
Образец
Чтобы загрузить это изображение,
Уже зарегистрированы? Войти
Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылки и специальные предложения
Акварельная иллюстрация.
— Фото автора budogosh
Похожие лицензионные изображения:
Та же серия:
Похожие стоковые видеоролики:
Старый подлинный деревянный дом стены с старинные инструменты и TroughYoung женщина в фиолетовом вечернем платье, сидя на диване в роскошный интерьер. Долли стрелялаНовый год, Рождество, подарки, камин в гостиной. Никто, нет людей. Новогодний фон HDCandy Bar Wedding, конфетный буфет, вкусный Candy bar на свадьбе. Рождество. Украшение комнаты елочными игрушкамиСанта-Клаус с эльфами в комнате. Санта-Клаус готовится к Рождеству со взрослыми эльфамиРождественский фон. Комната украшена к Новому году, празднованию Рождества. Нет людей. Украшения HDChristmas в красивой комнате с деревянными стенами. Веселых праздниковCandy Bar at the Wedding BouquetНовый год, Рождество, подарки, камин в гостиной. Никто, нет людей. Новогодний фон HDWooden Doors Of Traditional Clay House In Tunisia.Children движется вокруг елки, вокруг на полу зажжены свечи. Промежуток времени. Наполнение полок материалами и инструментами для рукоделия, вышивки и вязания. Винтажные стеллажи мастерской рукоделия с материалами для ручной работыМаленький мальчик играет с подарочными коробками возле украшенной елкиРождественский фон. Комната украшена к Новому году, празднованию Рождества. Нет людей. HD Изумленная женщина смотрит на волшебный рождественский подарок в коробкеUsage Information
Вы можете использовать эту бесплатную фотографию «Русский традиционный интерьер русской избы». для личных и коммерческих целей в соответствии со Стандартной или Расширенной лицензией. Стандартная лицензия распространяется на большинство вариантов использования, включая рекламу, дизайн пользовательского интерфейса и упаковку продуктов, и позволяет издавать до 500 000 печатных копий. Расширенная лицензия разрешает все варианты использования в рамках Стандартной лицензии с неограниченными правами печати и позволяет вам использовать загруженные стоковые изображения для продажи товаров, перепродажи продукта или бесплатного распространения.
Вы можете купить эту фотографию и скачать ее в высоком разрешении до 6962×3627. Upload Date: May 19, 2015
Tools
picture background remover free video background removal reverse photo search image resolution enhancer freeDepositphotos
Language
Information
- Frequently Asked Questions
- All Documents
- Available на
- Доступно на
Контакты и поддержка
- +49-800-000-42-21
- Контакты
- Depositphotos Отзывы
© 2009-2023. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.
Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.
Fairy Tail House — Сказочные домики в русском стиле
29 августа 2022 г. Блог, образование, Новости
Почему в России так популярны сказки? Давным-давно, когда большинство русских были неграмотными, они придумали тысячи сказок, которые передавались из поколения в поколение. Слушание сказок было любимым занятием не только детей, но и взрослых. Они собирались по вечерам, чтобы послушать хорошую байку, занимаясь домашними делами. Из этой традиции произошли русские сказочные домики. В этой статье мы рассмотрим несколько наиболее известных «домов в сказочном стиле».
Украшенные резными балконами, яркими перемычками и мозаичными фасадами эти московские особняки выглядят как дворцы из русских сказок. На рубеже прошлого века Россию охватила тенденция возрождения средневекового русского искусства и объектов культурного наследия. Художники и архитекторы по-новому оценили уникальность и художественную ценность древнерусской иконы и архитектуры. Они стали включать в свои работы образы и элементы Старой России, одновременно переосмысливая их.
Средневековое русское искусство оказало сильнейшее влияние на русский авангард. В архитектуре появление этого русского стиля (также называемого неорусским стилем) было дополнительно подкреплено отменой строгих правил, регулирующих проектирование зданий. На нескольких выставках в Москве и Санкт-Петербурге были представлены дома и интерьеры, вдохновленные средневековой русской архитектурой. Впоследствии дома и целые кварталы, построенные по этим проектам, стали появляться во многих городах России и за ее пределами. Русский стиль состоит в вылепливании современных построек по деревянному зодчеству славянских мастеров, иногда намеренно преувеличивающих их наиболее ярко выраженные черты.
В Москве сохранилось несколько уникальных особняков, словно сошедших со страниц сборника русских народных сказок. Здесь мы выделяем некоторые из них:
- Особняк Лопатиных- Этот дом украшен красочной мозаикой и находится в самом центре Москвы на Большой Никитской улице. До большевистской революции он принадлежал Анне Лопатиной, которая занималась поставками морепродуктов в Москву. Помимо квартиры владельца, в здании находились квартиры, которые сдавались внаем, а также склады и административные помещения на первом этаже. Архитектор Александр Каминский спроектировал здание. Его фасад он украсил орнаментом из мелких разноцветных кирпичиков и керамики, напоминающим вышивку крестиком, а оформление арочных окон заимствовано из боярских палат. Третий этаж был надстроен в 19 веке.20-х годов, когда особняк перешел в руки советских властей и был превращен в общежитие. Сейчас в нем находится посольство Бразилии.
- Дом Цветкова- 1899-1901. Этот небольшой дом на Пречистенской набережной был построен по заказу коллекционера Ивана Цветкова. Он был преданным поклонником русского искусства и задумал этот особняк как художественную галерею, наняв Виктора Васнецова для создания ее архитектурного проекта. Получился дом канонически «русский» как снаружи, так и внутри. Он имеет куполообразную крышу над резными каменными балконами, яркую черепицу на перемычках, комнаты с массивными кадильными люстрами и деревянными скамьями-сундуками. Вид из дома открывался на кондитерскую фабрику «Красный Октябрь» в 1909. Цветков передал дом и свою обширную коллекцию картин (в том числе более 1800 полотен и скульптур) городу, сохранив за собой право жить в доме и перестроить галерею. После его смерти в 1917 году здание было превращено в художественный музей. В 1930-е годы коллекция была распределена по краеведческим музеям, а дом был превращен в общежитие. Во время войны в здании располагался штаб истребительного полка «Нормандия». В настоящее время он используется в качестве иностранной дипломатической резиденции.
- Дом Перцовой- 1905-1907. Этот сказочный дом на Пречистенской набережной — одно из самых ярких зданий Москвы. Его заказал инженер-железнодорожник Петр Перцов, который зарегистрировал дом на свою жену Зинаиду Перцову. Он загорелся идеей построить особняк в русском стиле после посещения своего друга Ивана Цветкова. Рядом был участок земли, на котором Перцов построил свой доходный дом. Большой поклонник русского искусства, он планировал сдавать квартиры в этом доме художникам, писателям и другим представителям творческих профессий по очень скромной цене. Дом был спроектирован архитектором Сергеем Малютиным, автором знаменитой русской матрешки. Он намеренно включил окна разного размера и асимметричные фасады. На чердаке располагались мастерские, а внутри были лифты и даже телефон. Дом стал популярным местом встречи московской арт-сцены. В подвале располагалось кабаре, и прохожие часто останавливались возле этого особняка, чтобы полюбоваться замысловатыми деталями его фасада. С 1970-х годах особняк использовался МИД.
- Дом Игумнова, 1888 – Владелец этого особняка на Большой Якиманке Николай Игумнов построил его по мотивам старинных русских палат. Игумнов владел золотым прииском, который по тем временам стоил немыслимую сумму. (Участок земли в центре Москвы, на котором стоит дом, стоит всего около 17 000 рублей). Красный кирпич для здания был заказан из Нидерландов, а каждый элемент фасада — окна, двери, балконы — имеет свой характерный декор. Мозаика, украшающая особняк, изображает птиц, цветы и растения из сказок. Крыша здания была выполнена в различных формах. В 1901 Игумнов уехал в Абхазию и больше в Москву не вернулся. После революции он добровольно передал имущество Советскому правительству. Сейчас в здании находится резиденция посла Франции.
- Особняк Щукиных , 1893-1898-Этот дом, расположенный на Малой Грузинской улице, принадлежал купцу Петру Щукину. Он был заядлым коллекционером древнерусского искусства. По мере роста его коллекции он решил построить для нее отдельное здание в русском стиле. Главное здание имело широкое крыльцо, украшенное балконом, и многоуровневую стрельчатую крышу. Внутри посетители оказывались в сводчатых залах, расписанных растительным орнаментом. Через несколько лет рядом с первым зданием было построено еще одно. Тоже в псевдорусском стиле, но просторнее. Позже два дома были соединены подземным переходом. В 1905 Щукин передал свой дом Историческому музею, но оставался хранителем коллекции до самой смерти. Сегодня в здании находится Биологический музей Тимирязека.
сказочный домик
Как видите, движение за воссоздание сюжетов русских сказок в архитектуре некоторых зданий было актуальным. Очарование этого типа уникального орнамента привлекло внимание всего мира. Просто глядя на эти ослепительные здания, украшенные драгоценными камнями, вы переноситесь в другое место и время, где вы можете представить себя в русской сказке. Мы должны отдать должное русским архитекторам за их творчество и умение передать свой фольклор своим гражданам, которые будут наслаждаться им долгие годы.
Добавить комментарий