Изготовление холодного фарфора: Рецепты холодного фарфора: без варки, без трещин

Рецепты холодного фарфора: без варки, без трещин

Холодный фарфор — это отличный материал для создания различных поделок. Для того чтобы создавать из этого материала шедевры художественной лепки, не нужно иметь особых навыков или подготовки. Лепить из него незамысловатые фигурки смогут даже маленькие дети.

Данный материал абсолютно безвреден. Его придумали в прошлом веке в Аргентине. Состав этого материала достаточно прост. В него обязательно должны входить клей, крахмал, глицерин и масло или не любимый вами крем для рук.

Что можно сделать из данного материала? Много всего. Если вы — любительница различных сережек, подвесок, бус, колец, браслетов, заколок и обручей, то этот материал станет вашим любимым помощником в создании всех этих вещей.

Если вы любите создавать различные мелочи для украшения своего дома, то и здесь холодный фарфор станет вашим помощником. Из него можно сделать, например, небольшие елочные игрушки, смастерить подсвечник, декоративное панно из импровизированных фруктов или вазу с цветами, шкатулку для мелочей.

Также вы легко сможете декорировать элементами из холодного фарфора любую вещь в вашем доме, будь то любимая чашка или старый шкаф, — словом, сделать всё, на что способно ваше воображение.

Кроме того, из холодного фарфора, например, можно создать брелоки всем своим домочадцам — полезная вещь и абсолютно уникальная, как и все предметы, которые будут созданы вами из него. Еще можно создать горшки для цветов, той формы и расцветки, которая необходима именно вам. Легко можно декорировать рамку с фотографией и даже собственноручно создать плафон для светильника. Холодный фарфор также станет помощником для кукольных дел мастеров — из него получаются прекрасные лица для кукол. Из этого материала также можно смастерить куклу, статуэтку любого зверька или цветок. Очень органично смотрятся на свадебных тортах декоративные куколки жениха и невесты из холодного фарфора, только важно помнить, что они совершенно несъедобны.

Понравилось? Тогда приступим к работе.

Первый рецепт приготовления холодного фарфора.

Рецепт с варкой

Нам понадобится:

• любой крахмал — одна чашка;
• любой крем — одна столовая ложка;
• глицерин — столовая ложка;
• клей ПВА — чашка.

Перед началом работы пропитайте руки кремом, чтобы будущая масса не липла к рукам.

Варить ее следует в стеклянной или тефлоновой посуде, не стоит использовать алюминий.

Берем емкость, в которой будем варить холодный фарфор, наливаем в нее клей, ставим на уже включенную плиту (огонь должен быть средним), незамедлительно добавляем крем, тут же перемешивая содержимое, присоединяем глицерин. Всё это необходимо постоянно перемешивать. Во время этого подсыпаем в смесь крахмал. Продолжаем тщательно перемешивать. Смесь поначалу будет напоминать творог. Когда из массы начнет образовываться комок, то его необходимо будет вымесить руками, наподобие работы с тестом, до состояния, когда наша масса будет напоминать пластилин — станет однородной и перестанет прилипать к рукам.

Только осторожно — масса может быть горячей. Возможно, что масса получится очень густой, тогда в нее стоит добавить немного воды. Для того чтобы будущее изделие было цветным, нужно добавить в массу краску. Полученную смесь кладем в пакет. Холодный фарфор готов!

Второй рецепт. Без варки

Для приготовления понадобятся клей ПВА, крахмал, вазелин, сода и емкость для замешивания.

Смешайте вазелин и крахмал, одну и две столовых ложки соответственно. К ним присоедините немного соды. Добавьте две чайные ложки клея ПВА. Всё тщательно перемешайте. Затем разомните полученную массу руками до мягкого состояния и смажьте вазелином. Холодный фарфор готов!

Теперь и вы умеете готовить этот удивительный материал. Но чтобы работа с ним была идеальной, стоит запомнить некоторые секреты.

После сушки изделие высыхает процентов на тридцать.

Формалин, который можно добавлять при изготовлении холодного фарфора для того, чтобы он не трескался при высыхании, токсичен, поэтому с ним надо работать, соблюдая меры безопасности. И добавлять его надо в уже остывшую массу.

Не храните массу в холодильнике. А для того чтобы удалить влагу из массы, нужно просто сменить пакет, в котором она хранится.

Для того чтобы масса не пошла трещинами, ее необходимо очень хорошо вымесить.

Чтобы в массе не появился грибок, ее стоит смазать кремом или маслом.

Для более реалистичного цвета на уже готовое изделие надо нанести нужный цвет с помощью кисточки и подержать над паром, так фарфор лучше впитает в себя краситель.

Чтобы получить более насыщенный цвет, используйте акриловые краски. Вообще, раскрасить фарфор можно абсолютно любыми способами. Можно использовать даже пищевые красители. Нужно только добавить в смесь желаемый цвет и вымесить массу. Но помните: окрашенная масса застынет быстрее. А это значит, что готовить ее стоит в том количестве, которое вы сразу сможете вылепить.

Для работы с холодным фарфором можно использовать различные формы, также пригодятся: нож, маникюрные ножницы, скалка, оттиски, зубочистка, проволока, кусачки для нее, набор кистей (чтобы не линяли, лучше брать с искусственными щеточками). Но главным инструментом для работы с холодным фарфором все-таки будут ваши руки.

Заранее подумайте, где будет сохнуть ваше изделие.

Время высыхания фарфора зависит от его толщины. Средняя продолжительность составляет один-пять дней — в зависимости от объемов изделия.

Приготовленную массу, а также уже готовое изделие нужно хранить в недоступном для детей месте, так как оно может показаться им вполне аппетитным — изделия из холодного фарфора получаются реалистичными.

А чтобы продлить жизнь готового изделия, стоит соблюдать несколько простых условий:

  1. Оберегайте изделие от механического давления.
  2. Избегайте попадания влаги.
  3. Берегите от мороза.
  4. Если изделие со временем запылилось, просто протрите его сухой тряпочкой или кисточкой и ни в коем случае не используйте для чистки что-то влажное.
  5. Готовое изделие можно покрыть лаком.

Творческих успехов! 

Подготовила Ольга Александрова

26.

09.2018

Простой и доступный рецепт холодного фарфора, который получается всегда

В этом мастер-классе я подробно расскажу, как я делаю свой холодный фарфор. Этот мастер-класс будет интересен не только тем, кто хочет слепить свой первый цветочек, но не решается сделать сам холодный фарфор, но и тем, кто лепит давно и профессионально, потому что в результате доработанного мною обычного рецепта получается глина почти как тайская modern или fleur (сравнение приведу ниже).

На заглавном фото вы видите, что нам нужно для этого (именно это). Главный в этом наборе, конечно же, клей. Он должен быть с пластификатором, иначе ничего не получится. Изначально я делала глину из такого же клея, только в красной банке с пластификатором D2, но глина получалась тягучая, быстро сохла, плохо раскатывалась. Я решила поменять клей на этот в белой банке, у него пластификатор D1.

Такой клей продают в строительных магазинах типа мегастрой, леруа мерлен. Поверьте мне, стоит поискать. ..

По поводу крахмала: картофельный не пробовала использовать, не знаю, лучше кукурузный, так как он придает белизну и бархатистость.

По поводу крема: лучше крема нивея в синей банке я не нашла. В его составе есть все для хорошей глины: масло вазелиновое, воск, парафин, глицерин (используйте только его).

По поводу масла Джонсос: если его нет, то можно заменить его вазелиновым маслом (продают в аптеке), но в составе Джонсос есть еще кокосовое масло, оно является размягчителем, придает массе нежность, мягкость, бархатистость — почти как детским попкам 🙂

Лимонный сок вместо лимонной кислоты я не пробовала использовать, мне кажется, что жидкость здесь не нужна.

Начнем! Буду писать очень подробно, чтобы вы не делали моих ошибок и у вас все получилось.

1. Наливаем в первый стакан клей 100 мл.

2. Насыпаем во второй стакан крахмал, такое же количество (стукните стаканом по столу, чтобы он осел и если нужно добавьте еще крахмала, чтобы было ровное количество). Затем берете чайную ложку и добавляете еще 3 ложки с небольшой горкой. Должно получиться так:

3.Важно еще, в чем варить массу. Нужна емкость с толстым дном и хорошим антипригарным покрытием, чтобы масса постепенно прогревалась. Я как-то варила на тонкой сковороде с глянцевым антипригарным покрытием (не получилось), единственный раз выкинула в ведро. Еще момент: на сковороде и лопатке не должно быть пыли, ворсинок, поэтому протрите влажной салфеткой, а затем вафельным полотенцем или бумажной салфеткой, иначе все это будет в вашем белоснежном фарфоре.

4. Выливаем на сковороду клей, затем крем нивея, масло, лимонную кислоту. Пропорции на картинке.

Масла нужно полную чайную ложку (немного вылилось, когда фоткала).

5. Ставим сковороду на небольшой огонь и этого момента никуда не уходим и не отвлекаемся. Деревянной лопаткой интенсивно и плавно перемешиваем, чтобы крем растворился полностью.

6. Когда сковорода станет теплой, но не горячей, появятся первые пузырьки, тогда высыпаем половину стакана крахмала и интенсивно перемешиваем, затем вторую часть и мешаем, не останавливаясь.

7. Мешать нужно круговыми движениями, как бы собирая массу в комочек. Важный момент: когда убирать со сковороды? Можно и недоварить, и переварить. Я делаю так: когда собрался комочек, как на последнем фото, я прижимаю его лопаткой к сковороде и поднимаю, если он свободно падает, сразу убирайте, если прилипает, то еще рано.

8. Заранее приготовьте чистую, гладкую поверхность для вымешивания. Чуть присыпьте крахмалом и выложите комочек. Пусть остывает.

Вы в это время вымойте сковороду и все, что было с клеем. Клей быстро отмывается простым моющем средством и горячей водой. После этого протрите руки влажной салфеткой и сухим вафельным полотенцем (иначе все останется в фарфоре), припудрите руки в крахмале и начинайте интенсивно вымешивать массу. Масса должна быть теплой, не горячей, иначе будет клейстер. Я на доске не вымешиваю, а делаю это в руках — разминаю, как пластилин, растягиваю, сминаю и так далее. Если прилипает к рукам, чуть припудрите массу и продолжайте в течении 5 минут. Масса должна получиться пластичной (не рваться), мягкой, бархатистой, белоснежной.

Заворачиваем в полиэтиленовый пакет, выпустив воздух и убираем в любой непрозрачный контейнер подальше от батареи. Кстати, пакет я кремом не смазываю, так как масса не прилипает (крем придает массе блеск и пластмассовость). Хранится отлично. Через месяц не теряет своих свойств. Сравним покупную глину и мою.

Сравним на пластичность, на прозрачность, на цвет.

Лично мои выводы и ощущения:

Холодный фарфор ничем не хуже покупной тайской глины — такой же мягкий, пластичный, даже более бархатистей и белее, хорошо принимает краску, не дает усадки, хорошо переносит влажность.

Но есть одно Но: после 10-12 часов застывания можно подправить форму изделию, но после двух дней сделать это уже невозможно.

Что же тайцы добавляют в свою глину для сохранения пластичности? Может кто знает?

Представляю свою работу, сделанную полностью из фарфора собственного производства.

На этом я заканчиваю свой первый в жизни мастер-класс, так что, дорогие мои, не судите меня строго, пожалуйста.

Задавайте вопросы, с большим желанием отвечу всем-всем!

Желаю всем вдохновения, побольше свободного времени для творчества, улыбок и хорошего настроения!

Холодный фарфор и как его использовать для моделирования

К

Лесли Шеперд

Лесли Шепард

Лесли Шепард — мастер миниатюр, которая делится своими знаниями о миниатюрах. Она имеет более чем 30-летний опыт преподавания этого узкоспециализированного ремесла. Лесли также является профессиональным создателем музейных моделей.

Узнайте больше о The Spruce Crafts’ Редакционный процесс

Обновлено 07.08.20

Холодный фарфор — это несъедобный материал для лепки, высыхающий на воздухе. Несмотря на то, что различные бренды доступны в предварительном или сухом виде, варианты холодного фарфора довольно легко приготовить дома. Изготовленный из кукурузного крахмала / василька и поливинилацетатного клея (также известного как ПВА или белый клей), холодный фарфор обычно смешивают примерно один к одному (1 стакан кукурузного крахмала на 1 стакан ПВА) с небольшим количеством глицерина, детского или кулинарного масла или средства для лица. сливки, добавленные в смесь в соотношении примерно 2 чайные ложки масла на 1 стакан кукурузного крахмала. Эти масла добавляются, чтобы сделать смесь более гладкой и попытаться уменьшить растрескивание при высыхании пасты.

Доступен ряд различных рецептов, и качество готовой пасты может сильно различаться в зависимости от типа используемого клея и влажности вашего рабочего места. Некоторые рецепты предполагают добавление стеариновой кислоты (доступной у поставщиков свечей), которая поможет загустить холодный фарфор, а также поможет ему сохранить форму.

Смесь холодного фарфора готовится путем нагревания ингредиентов либо в микроволновой печи, либо на плите до тех пор, пока она не достигнет консистенции густого картофельного пюре, и ее можно будет легко собрать в шар (9).

0019 Примечание: соблюдайте осторожность при разогреве смеси в микроволновой печи и всегда используйте специальную посуду для крафта, а не те, которые используются для еды). Как только он достигает этой стадии, ему дают остыть. Затем его можно месить и растягивать до образования гладкой эластичной пасты. Затем аккуратно заверните пасту и храните в герметичном пластиковом пакете/контейнере в прохладном месте, а не в холодильнике, или за 1 день до ее использования.

У Barrowdene Miniatures есть отличный рецепт холодного фарфора и советы по обработке и окрашиванию материала от специалиста по миниатюрным цветам Дайаны Гулд. Вы можете найти резцы Дайан Гулд (Харфилд), которые пригодятся для изготовления цветов из холодного фарфора и полимерной глины в масштабе 1:12, на сайте ее дочери The Pedlar’s Tray.

Вы также можете найти ряд рецептов, учебные пособия по холодному фарфору и другие ресурсы на таких сайтах, как The Glass Attic. У Cynthia Howe Miniatures также есть рецепт и инструкции по изготовлению холодного фарфора.

Как долго хранится холодный фарфор?

Паста для холодного фарфора часто сочетается с консервантами, чтобы попытаться продлить срок ее годности и убедиться, что она не плесневеет. Паста обычно хранится не менее 1 недели без консервантов при нормальной температуре в доме, если материал правильно завернут. Консерванты, которые могут быть полезны в рецептах, включают гамамелис, лимонный сок, порошок лимонной кислоты и гвоздичное масло. Также используется бензоат натрия, а некоторые более ранние рецепты включают формалин/формальдегид, которых следует избегать, так как они опасны для здоровья. Проверьте имеющиеся в продаже смеси фарфоровой глины на наличие консервантов перед покупкой!

Хотя фарфоровую пасту, завернутую в пищевую пленку, как правило, не следует хранить в холодильнике, некоторые рецепты, содержащие глицерин, по сообщениям, можно хранить в морозильной камере до 3 лет. На это может повлиять марка клея ПВА, который вы используете, поэтому поэкспериментируйте с заморозкой вашего любимого рецепта.

Удаляйте только небольшое количество из контейнера для хранения по мере необходимости и добавляйте краску к количеству, которое вы удалили. Излишки любой красящей смеси можно завернуть в пищевую пленку и хранить. Некоторые красители могут сократить срок годности холодного фарфора, поскольку он быстрее высыхает, поэтому избегайте смешивания красок (включая белый) до тех пор, пока вы не будете готовы работать со своей смесью для холодного фарфора.

Окрашивание холодным фарфором

Когда он высыхает, холодный фарфор становится полупрозрачным материалом, поэтому в любую глину, которую вы хотите сделать более непрозрачной, всегда следует добавлять белый акрил или белый пигмент сухой краски (титановые белила). Смешанную глину можно окрашивать пищевыми красителями в виде пасты или порошка, акварельными красками, акриловыми красками, порошкообразными пигментами или пастелью/меловой пылью. Использование масляных красок в качестве оттенков возможно, но нецелесообразно для материала, с которым будут работать без перчаток при моделировании.

Одна из прелестей работы с холодным фарфором заключается в том, что он красиво растушевывается, поэтому смешивайте растушеванные цвета и наносите краску сухой кистью на почти сухую глину (хорошо подойдет пастель), чтобы придать изделиям нежное затенение. После полного высыхания холодный фарфор можно раскрашивать.

Работа с холодным фарфором

Холодный фарфор по своим рабочим характеристикам напоминает сахарную пасту и помадку. Он довольно мягкий и не содержит резких деталей, хотя его можно формировать в виде очень тонких срезов с некоторой прозрачностью. Он легко «волнится» по тонким краям, поэтому для изготовления цветочных лепестков в цветочных миниатюрах он хорошо подходит.

Большинство миниатюристов используют этот материал для небольших цветочных работ. Это не тот материал, который можно наслаивать для «лепки», как полимерную глину. Большинство предметов из холодного фарфора довольно маленькие, так как растрескивание становится проблемой для более крупных моделей.

При работе с холодным фарфором вам понадобятся стандартные инструменты для лепки, а также инструменты для текстурирования, контейнер с кукурузным крахмалом/васильком, чтобы посыпать ваши инструменты, чтобы они не прилипали, и немного крема для рук или детского масла, чтобы покрыть ваши руки или инструменты. Чтобы смешать последовательные слои холодного фарфора или «соединить» детали, вам может понадобиться смочить основную часть небольшим количеством воды или слегка отшлифовать ее, чтобы придать ей зуб (если она высохла), прежде чем вы сможете добавить дополнительные слои.

Холодному фарфору требуется не менее 24 часов для высыхания на воздухе. Для элементов толщиной более 1/4 дюйма (6 мм) может потребоваться гораздо больше времени или они могут треснуть. Все формы холодной фарфоровой глины дают усадку, обычно от 15 до 20%, по мере высыхания. Проверьте свою смесь, чтобы определить, на какую усадку вы можете рассчитывать, прежде чем работать с более крупными кусками, иначе вы можете столкнуться с растрескиванием, поскольку глина высыхает быстрее снаружи.

Хранение и демонстрация холодных фарфоровых моделей

В зависимости от толщины изделия холодный фарфор, как правило, очень твердый и прочный в сухом состоянии, хотя есть некоторые соображения по хранению и демонстрации. Поскольку холодный фарфор основан на крахмале, он может быть привлекательным для насекомых, и его следует хранить вдали от любых других предметов искусства, которые могут быть повреждены насекомыми. Консерванты, используемые для предотвращения заплесневения глины в рабочем состоянии, не защитят ее от заражения насекомыми.

Позаботьтесь о том, как и где вы храните или выставляете изделия из холодного фарфора. Поскольку холодный фарфор впитывает небольшое количество влаги и не является полностью водонепроницаемым, может потребоваться его защита от влаги или влажности после полного высыхания с помощью какого-либо водостойкого акрилового лака. Тщательное покрытие акриловой краской поверхности также может действовать как защитное средство. Модели из холодного фарфора не должны подвергаться влажной или мокрой среде. Если возможно, поместите изделия из холодного фарфора в защитный стеклянный или акриловый футляр, который включает в себя небольшую упаковку силикагеля с осушителем для поглощения влаги.

Холодный фарфор

| Королева Заяц

В преддверии Рождества у меня возникла смутная идея сделать несколько украшений Крампуса для елки. Я начал изучать литье из смолы и методы литья по выплавляемым моделям, я был взволнован, а затем понял, что они потребуют немало исследований и инвестиций в материалы, прежде чем я смогу их попробовать. Вариант 2 заключался в том, чтобы создать форму из скульптуры, а затем использовать какую-то высыхающую на воздухе глину для изготовления более дешевых копий. Тем не менее, все глины для воздушной сушки и бумажные глины, которые я пробовал в прошлом, были немного мусором. Потом я наткнулся на «холодный фарфор», который выглядел для всего мира как какая-то сушильная скульптура, но сделанная из дешевых бытовых материалов. Должно быть, стоит попробовать, верно?

Я попробовал этот рецепт: http://www.puffylittlethings.com/homemade-cold-porcelain-clay/, в котором используется кукурузный крахмал, ПВА, масло и лимонный сок или уксус. Стоит посмотреть видео заранее, чтобы вы знали, чего ожидать: моя старая микроволновая печь мощностью 800 Вт потребовала значительно больше пятнадцати секунд, чем указано в рецепте, чтобы довести массу до нужной консистенции. После семи-восьми я вынул его из миски и начал месить, но, несмотря на то, что он обильно посыпал все кукурузным крахмалом, он тут же прилипал к моим пальцам липким месивом и отказывался вести себя. Я сдался, вымыл руки и вернулся, чтобы снова посмотреть видео, потому что я так волновался, что оно просто не работает. Однако стоит проявить настойчивость: я ударил его еще несколько раз, а затем попытался игнорировать кусочки, которые прилипали к моим пальцам, пока я месил комок в течение 10 минут или около того, и в конце у меня было что-то вроде очень мягкого лепки. Мне не удалось сделать фото процесса (руки в масле), но в следующий раз попробую.

Я начал с малого и сделал комок с кроличьими ушами, чтобы посмотреть, как это поведет себя. Затем я нарисовала крошечную розу: добавила немного акриловой краски, чтобы придать цвет. Это не сработало блестяще. Основная проблема заключалась в том, что холодный фарфор был слишком мягким, поэтому лепестки начали свисать, пока я работала над ними, и в итоге у меня получилась слегка пухлая роза. Тем не менее, она высохла волшебно быстро, и результат был довольно сильным — что-то вроде суперскульпи, но без ощущения ломкости.

Немного поэкспериментировав позже, я попробовал вылепить пару голов. Оказывается, холодный фарфор отлично подходит для ушей и рогов. Парень справа получился довольно хорошо, но на заднем плане вы можете увидеть мою вторую попытку, которая немного похожа на сварливого аксолотля с рогами… Для этих более крупных фигур я обнаружил, что воздушная сушка глины является небольшим недостатком. . Пока я работал, внешний слой высыхал до кожистой консистенции, но под CP все еще был очень податлив, в результате чего лицо медленно сжималось и искажалось, чем дольше я держал его в любом направлении. Кожистый внешний слой сморщился и сморщился, и исправить это было практически невозможно. Отсюда и аксолотль-морда.

Я также попробовал использовать одну из моих старых силиконовых форм Cthulhu, чтобы посмотреть, смогу ли я использовать CP таким образом. Несоответствия при сушке на воздухе снова проявились, поскольку основа (единственная часть, открытая для воздуха) высыхала и деформировалась, в то время как остальная часть оставалась влажной. Через день ничего не изменилось, поэтому я осторожно извлек его и дал ему высохнуть вне формы, прежде чем нанести на него слой краски. Он милый в своем роде артефакта, выветренного временем. Я думаю, что формы CP + могут работать, но формы должны быть неглубокими, чтобы воздух мог проникать как можно больше.

Деформация кажется довольно серьезной проблемой, если только я не захочу начать производить морщинистых кукол-монстров (не невозможно, но и не совсем то, что я планировал).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *