Как оформить стык разных обоев: Как декорировать стык разных обоев: идеи на фото
Как декорировать стык разных обоев: идеи на фото
Обои — один из самых доступных и простых в работе материалов. Зная, как декорировать стык разных обоев, можно получить единую и привлекательную отделку поверхности стен.
Тканевые полотна, выполненные в разном или едином стиле, целесообразно стыковать при помощи специального декоративного шнура.
Применение горизонтальной бордюрной ленты в виде разделительного бумажного элемента оправдано только при наклейке полотен одинаковой толщины.
Самоклеящаяся бордюрная лента — практичный способ быстро замаскировать стыки обойных виниловых или флизелиновых полотен и создать единый стиль в отделке стен.
Посредством бамбукового молдинга скрывают стыки одинаковых по толщине полотен, а также оформляются края вставок, внешние и внутренние углы.
Окантовка и стыкование наиболее тяжёлых элементов очень часто оформляется плоским, карнизным или выпуклым пенополистирольным, полиуретановым, гипсовым или деревянным молдингом.
Особенно эффектно в интерьере жилых помещений смотрится контрастный фигурный молдинг, способный подчеркнуть самые красивые элементы и скрыть недостатки отделки.
Не менее популярный и вполне доступный вариант самостоятельного оформления стыков полотен — использование специального облегчённого багета с фигурными деталями.
Интерьерный багет сегодня изготавливается из натуральной древесины, но в некоторых случаях предпочтение желательно отдавать лёгким и простым полиуретановым элементам.
При помощи правильно подобранного багета можно добиться необычного эффекта настоящей картинной галереи, используя даже самые простые, доступные по цене обойные полотна.
Применение разных способов маскировки стыков при использовании обоев не только позволяет получить максимально эстетичную отделку стен, но и помогает легко корректировать некоторые недочёты в планировке помещения.
- Автор: Владимирович75
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 4. 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1479353-88’, blockId: ‘R-A-1479353-88’ })})«+»ipt>»; cachedBlocksArray[281763] = «
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1479353-86’, blockId: ‘R-A-1479353-86’ })})«+»ipt>»; cachedBlocksArray[281761] = «
«+»ipt>
((__lxGc__=window.__lxGc__||{‘s’:{},’b’:0})[‘s’][‘_226729’]=__lxGc__[‘s’][‘_226729’]||{‘b’:{}})[‘b’][‘_695142’]={‘i’:__lxGc__.b++};«+»ipt>»; cachedBlocksArray[281757] = «
«+»ipt>
((__lxGc__=window.__lxGc__||{‘s’:{},’b’:0})[‘s’][‘_226729’]=__lxGc__[‘s’][‘_226729’]||{‘b’:{}})[‘b’][‘_689910’]={‘i’:__lxGc__.b++};«+»ipt>
«+»ipt>
((__lxGc__=window. __lxGc__||{‘s’:{},’b’:0})[‘s’][‘_226729’]=__lxGc__[‘s’][‘_226729’]||{‘b’:{}})[‘b’][‘_689910’]={‘i’:__lxGc__.b++};«+»ipt>
«+»ipt>
((__lxGc__=window.__lxGc__||{‘s’:{},’b’:0})[‘s’][‘_226729’]=__lxGc__[‘s’][‘_226729’]||{‘b’:{}})[‘b’][‘_689910’]={‘i’:__lxGc__.b++};«+»ipt>
«+»ipt>
((__lxGc__=window.__lxGc__||{‘s’:{},’b’:0})[‘s’][‘_226729’]=__lxGc__[‘s’][‘_226729’]||{‘b’:{}})[‘b’][‘_689910’]={‘i’:__lxGc__.b++}; «+»ipt>»; cachedBlocksArray[281759] = ««+»ipt>
(MRGtag = window.MRGtag || []).push({})«+»ipt>»; cachedBlocksArray[281758] = «
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1479353-49’, blockId: ‘R-A-1479353-49’ })})«+»ipt>»; cachedBlocksArray[281762] = «
window. yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1479353-29’, blockId: ‘R-A-1479353-29’ })})«+»ipt>»;
Стык разных материалов: как заделать стыки между стеной и потолком и разнвми материалами на стене
Никаких проблем нет только со стыковкой похожих материалов (обои разных узоров, например, в рамках акцентной стены). А вот оформить стык разных материалов — уже задача. Дело не только в разной толщине или несовпадении фактур. Стыку обычно не хватает логической завершенности, место соединения выглядит не очень-то культурно.
Ferrara Design итальянская декоративная штукатурка
Как действовать? — Зависит от места, на котором встречаются оба материала: на поверхности (стены или потолка), в углу между стенами или между стеной и потолком.
Задача 1: Стыки на стене либо на одной поверхности
Решение 1: Выраженный перепад
Самый простой вариант соединить разные материалы — прикрутить на стыке покрытий лист из гипсокартона. Минимальный перепад — 12 мм: этого достаточно, чтобы разделить разные материалы. Но можно возвести и более сложные конструкции — зависит от задачи и возможностей. В любом случае стык, сделанный перепадом плоскостей, будет выглядеть логически завершённым.
LEFT design
LEFT design
На фото: еще один пример разделения при помощи перепада плоскостей. За декоративным панно выполнили контровую подсветку. На кадре выше — пример того, как выглядит стык разных материалов в естественном свете. Увеличьте, чтобы насладиться красотой фактур!
Фото «До»
Антонина Базанова / Студия интерьера Тандем+
На фото: на одной поверхности использовано четыре перепада плоскости
Черненко Ольга / White & Black Design Studio
Решение 2. Вывести на один уровень
Так бывает, когда приходится стыковать в одной плоскости рельефный материал определенной толщины и гладкий (вроде обоев или окрашенной по штукатурке стены).
Поможет тот же гипсокартон — «выведите» провалившийся фрагмент точно на уровень выступающего, как это сделали, например, с переходом реечной стены в декоративный фрагмент за изголовьем.
Важно: Задуматься о стыковке материалов нужно ещё на стадии дизайн-проекта, чтобы заранее разработать чертежи для конструкции.
Архитектурное бюро Екатерины Федорченко
Решение 3: Обрамить
Существует два способа оформить стык покрытий с помощью молдингов и бордюров.
- Обрамить выделенный фрагмент по периметру.
- Разделить материалы молдингом. Обычно такой вариант используется в классических интерьерах и делается в горизонте: нижняя часть стены отделана одним материалом, а верхняя — другим. Между ними идёт молдинг. Упрощённая версия этого метода — обои-компаньоны, поклеенные через бордюр.
Важно: Если материалы стыкуются по вертикали, то разделять их молдингом — не лучшая идея. Молдинг «упрётся» в потолок и пол, и вся композиция останется незавершенной. К тому же придётся ещё продумывать стыковку молдинга с плинтусом.
AR-1 | architecture & design
На фото: пример художественного обрамления — типичный для классического интерьера
Антонина Базанова / Студия интерьера Тандем+
Решение 4: Оформить художественно (небрежно)
Как-то мы декорировали стену росписью. Саму роспись сделали на куске оргалита и приклеили к стене. В итоге получились две разных фактуры: оргалит с росписью — одна фактура, стена вокруг росписи — другая. Край оргалита был обрезан неаккуратно, с зазубринами, но мы планировали всю эту композицию взять в раму и не беспокоились за неровный край.
Когда же всё смонтировали на стену, этот неровный край отлично «подружился» с фактурами и сюжетом росписи, и в целом всё выглядело гармонично. Раму делать не стали. Вот такой получился художественный стык (крупный план вы видите на фото).
Buro 19.23
На фото: аналогичное решение с каменным слэбом — неровный край выступает основой концепции; на нем сделан дополнительной акцент с помощью подсветки по контуру
Bon Atelier Limited
Решение 5. Обыграть мебелью
Переход материалов, если он согласуется с размещением мебели, можно никак не оформлять. В горизонтальной плоскости отбить полкой (как это показано в интерьере на фото). В вертикальной — встроенным шкафом или стеллажом.
Юлия Голавская
На фото — пример вертикальной стыковки (за узкой дверцей — встроенный шкаф. Ниша образовалась в момент «встречного» заглубления шкафа из соседней комнаты. Оставить просто дверь на стене было бы странно — продолжили обшивкой стены за диваном
Make Interiors
Решение 6. Добиться идеально симметричного стыка
Это, скорее, исключение из правил, когда два материала раскладываются так, что нормально (завершенно) смотрятся и без видимых дополнительных ухищрений с подъемом высоты или обрамлением края.
Кажется, что это совет из серии «не делайте ничего — стык все равно окажется красивым». Но на практике за такими «удачами» стоят серьезные просчеты раскладки материалов. Обратите внимание, оба примера (здесь и на фото выше) построены на выверенной геометрии горизонталей в раскладке материалов.
Задача 2: Стыки в углу
Если в углу стыкуются два разнофактурных материала, например, гладкая покраска и фактурная штукатурка, угол будет выглядеть неаккуратно. Штукатурка в углу заканчивается и создаёт визуально неровную линию. И даже если угол выведен идеально, будет ощущение, что он кривой. Что можно сделать в таком случае?
Мастерская дизайна интерьера Анны Першаковой
Решение 1: Сместить линию стыковки на стену
Для этого нужно завести покраску или более гладкое покрытие на стену со штукатуркой. Удобная ширина смещения — примерно 2 см: на толщину малярного скотча (19 мм). Да, неровный край из-за фактуры штукатурки никуда не денется, но он уже будет не в углу, а на плоскости стены. Такой стык материалов выглядит более эстетично и не бросается в глаза.
Dinastia Designs (Russia, Italy, Montenegro)
Идея с фото: дизайнеры Dinastia Designs отделали стену за изголовьем кровати декоративными панелями. Чтобы углы комнаты выглядели ровными, панели до них совсем немного не довели (оставили границу на стене с панелями). За счет выраженного контраста материалов аккуратная деревянная панель перетягивает внимание от возможной неровности оштукатуренной стены
Фото «До»
Антонина Базанова / Студия интерьера Тандем+
Расскажу историю из личного опыта: стыковали в углу гипсовые 3D панели с одной стены и фактурное декоративное покрытие с другой. Задачу осложняло то, что угол находился в узкой нише, шириной 17 см.
Из-за того, что панели имели сильный рельеф — 2–3 см, в углу получалась кривая линия. Конечно, можно было покрасить гипсовые панели в тон покрытия, к которому они примыкают (в нашем случае это был бы темный серый, как видно на фото). Но задумка была именно в контрасте, да и угол физически вряд ли удалось бы сделать аккуратно в такой узкой нише.
В итоге мы завели покраску с панелей через угол на соседнюю стену, затем отбили ровную полоску узким скотчем в 19 мм и присоединили штукатурку (если присмотреться, виден светлый фрагмент покраски перед темным в углу).
MSR Design
Идея с фото: Аналогичные задачи с внешним углом решают за счет введения «переходного» материала. В данном случае штукатурка под бетон или микроцемент помогает держать угол и продолжается на балке над окном и потолке
OM DESIGN
Решение 2: Построить бортик
Еще один вариант решения проблемы, описанной выше: на плоскости стены, к которой примыкают 3D панели, построить маленький бортик толщиной с панель. И уже к нему пристыковать покрытие. Такой бортик станет обрамлением стены с панелями, и стык будет выглядеть аккуратно.
Михаил Новинский (MNdesign)
Идея с фото: толщина бортика может быть как заметной (предыдущий интерьер), так и миниатюрной (фото слева)
Ольга Шангина | Photography
Решение 3. В один тон
Такой путь выбирают в ситуациях, когда обе поверхности из разных материалов назначены под покраску. Заодно можно скрыть неугодные коммуникации, как это сделали в проекте на фото с трубой на стене.
Задача 3: Стык между стеной и потолком
Примыкание к потолку — одна из главных проблем при нанесении декоративных покрытий. Все просто, когда покрытие со стены переходит на потолок (как на фото ниже). Мы в этой ситуации возвращаемся к задаче из начала статьи — стык в рамках одной плоскости.
Architectural Bureau Sretenka
А вот если фактуры стыкуются аккурат в углу, на границе потолка и стены, возможны сложности. И тем они вероятнее, чем контрастнее будет покрытие — стык выглядит неаккуратным.
Если стена примыкает к потолку
Здесь применяем ту же схему, что и при стыковке покрытий в углу между стенами. Чтобы было аккуратно, заводим покраску потолка на стену, затем отбиваем полоску 19 мм скотчем и уже ниже наносим материал на стены.
Yuri Semenyuk
Визуально линия угла как бы «съезжает» вниз, но выглядит аккуратнее, чем если подводить покрытие под самый потолок.
+ Будут визуально скрыты небольшие огрехи оштукатуривания — не идеально ровная поверхность в углу.
– Не подходит, когда на потолке много разноуровневых конструкций, и линия периметра потолка ступенчатая. Белая полоска под потолком может создать некрасивый эффект.
Людмила Кришталева
Если стена стыкуется с потолком через потолочный карниз
Здесь многое зависит от вида карниза — с квадратной или со скругленной он нижней полочкой.
- Если полочка квадратная, «заводим» материал на нижнюю плоскость этой полочки. Возможный вариант — выбрать окрашенный плинтус и с его помощью добиться ровного края и перехода (как на фото).
- Если же карниз со скругленной полочкой, применяем уже описанный метод «через полосу»: отбиваем узким скотчем белую полоску под карнизом.
Антонина Базанова / Студия интерьера Тандем+
На фото: пример как НЕ надо делать — декоративная штукатурка «подведена» прямо к карнизу. Стык выглядит неаккуратно
Антонина Базанова / Студия интерьера Тандем+
Недочет можно исправить двумя способами:
1. Завести покрытие на нижнюю полочку карниза, как показано на фото.
Capital Columns and Trim
2. Опустить покраску карниза на стену — на ширину малярного скотча (пример на фото).
Totaste.studio | Виктор Штефан
Важно: Чтобы композиция смотрелась гармонично, высота карниза должна быть не меньше 5 см.
Этот вариант хорош тем, что помогает оформить стык даже в ситуации, когда у карниза скругленная или фигурная нижняя полочка (как в интерьере на фото). Обклеить такую малярным скотчем ровно — так, чтобы он нигде не «отходил» — довольно сложно. Если не будет плотного примыкания, то при нанесении краска (или другой материал) затечет под скотч — конечный результат окажется печальным. Спуск на стену помогает решить задачу деликатно.
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Возможно, вы знаете другие способы стыковки разных материалов. Поделитесь с нами! Добавляйте свои фото и комментарии под этой статьей
Как установить разные обои на экране блокировки и домашнем экране вашего iPhone
Apple вывела настройку экрана блокировки на совершенно новый уровень с iOS 16, позволяя вам изменять шрифт и стиль часов, добавлять виджеты и применять динамическую погоду и обои астрономия. В результате он также изменил способ установки фона главного экрана, отличного от фона экрана блокировки. Продолжайте читать, чтобы узнать, как это делается.
Когда вы впервые настраиваете экран блокировки, вы заметите, что iOS 16 предлагает вам использовать те же обои для Главного экрана. Это связано с тем, что Apple применяет динамические переходы к некоторым обоям при переключении с экрана блокировки на «Главный экран», если фоны одинаковые.
Если вы изначально согласились с этим предложением «Установить как пару обоев» при создании экрана блокировки, но с тех пор решили, что хотите иметь другие обои для «Главного экрана», вы можете сделать это. Просто следуйте инструкциям ниже.
- Разблокируйте свой iPhone с помощью Face ID или Touch ID
- Проведите до ранее настроенных обоев, затем коснитесь Настроить .
- Выберите опцию Главный экран .
- Нажмите на Цвет и Кнопки Gradient для доступа к образцам цвета и настройки фона или нажмите кнопку Photos для выбора другого изображения. Вы также можете Размыть изображение, если хотите.
- Если вы выбрали новое изображение, вы можете провести по экрану, чтобы просмотреть фильтры, сведите пальцы, чтобы обрезать изображение, и нажмите кнопку с многоточием, чтобы применить параметр эффекта глубины по желанию.
- Нажмите Готово в правом верхнем углу.
- Нажмите Готово еще раз на экране редактирования, чтобы завершить и сохранить ваш выбор.
Обратите внимание, что вы можете настроить текущий экран блокировки и выбор «Главного экрана» в любое время: просто вызовите представление галереи с экрана блокировки долгим нажатием, нажмите
iOS 16.4 для iPhone скоро выйдет с этими 5 новыми функциями . Apple заявляет, что обновление программного обеспечения будет выпущено для широкой публики весной, а это означает, что оно, вероятно, будет доступно в марте или апреле. Ниже мы рассказали о пяти новых функциях, которые появятся в iPhone с iOS 16.4, включая дополнительные эмодзи, push-уведомления и многое другое.
1. Новый…Apple объявляет о новом желтом цвете для iPhone 14 и iPhone 14 Plus
вторник, 7 марта 2023 г., 5:34 по тихоокеанскому стандартному времени, автор Hartley Charlton 14 Plus, а также четыре новых цвета силиконового чехла. iPhone 14 и iPhone 14 Plus в желтом цвете будут доступны для предварительного заказа в пятницу, 10 марта, а в продаже — во вторник, 14 марта. Для iPhone 14 Pro и iPhone 14 Pro Max нет новых вариантов цвета. Пресс-релиз Apple…
Apple скоро выпустит новые чехлы MagSafe для iPhone
вторник, 7 марта 2023 г., 3:28 по тихоокеанскому стандартному времени, автор Hartley Charlton
Apple, как сообщается, этой весной планирует выпустить новые чехлы для iPhone, представляя как минимум два новых цвета. Лидер Twitter, известный как «Majin Bu», недавно заявил, что Apple планирует сделать свой кожаный чехол MagSafe доступным в двух дополнительных цветах для iPhone 14, iPhone 14 Plus, iPhone 14 Pro и iPhone 14 Pro Max в рамках предстоящей весны. обновление коллекции. Добавленные цвета будут…
Сообщается, что новые MacBook Air и 13-дюймовый MacBook Pro будут оснащены чипом M3 оснащен чипом M3, согласно источникам 9to5Mac. В отчете утверждается, что Apple также планирует выпустить обновленную версию 13-дюймового MacBook Pro с чипом M3. Согласно отчету, необъявленный чип M3 будет иметь 8-ядерный процессор, как и чип M2, но ожидается, что чип будет производиться на основе…
Apple выпускает более 20 новых ремешков для Apple Watch и аксессуаров AirTag, включая новую линию Hermès «Casaque» силиконовых чехлов, Apple сегодня выпустила 19 новых ремешков для Apple Watch, предлагающих широкий выбор свежих цветов, включая новую линию «Casaque» для Apple Watch Hermès. Новые цвета ремешков Apple Watch следующие, с немного отличающимися новыми вариантами, доступными в зависимости от типа ремешка: Solo Loop Sprout Green Канарейка…
Все платные подписчики Google One теперь получают доступ к VPN. кто подписался на план Google One Premium 2 ТБ.
VPN от Google One предназначен для маскировки IP-адреса пользователя, не позволяя сайтам и приложениям собирать эту информацию для отслеживания местоположения и мониторинга активности в Интернете. Он также предлагает защиту от…Microsoft объявляет, что Outlook для Mac теперь можно использовать бесплатно
Понедельник, 6 марта 2023 г., 10:03 по тихоокеанскому стандартному времени, Джо Россиньол
Сегодня Microsoft объявила, что приложение Outlook для Mac теперь можно использовать бесплатно, что устраняет необходимость 365 подписка или лицензия. Outlook поддерживает несколько почтовых провайдеров, включая Outlook.com, Gmail, iCloud, Yahoo Mail и других, с единым почтовым ящиком и доступными универсальными функциями поиска. Как отмечает The Verge, приложение оптимизировано для компьютеров Mac с процессором Apple Silicon…
Утечка переднего стекла iPhone 15 Pro обнажает ультратонкие лицевые панели вокруг дисплея якобы просочились сегодня в паре видеороликов, опубликованных на китайских сайтах Bilibili и Douyin.
Артур Маму-Мани о параметрической архитектуре
Здание, прославившее Артура Маму-Мани, простояло чуть больше недели, прежде чем сгорело. Это было бы поцелуем смерти для любого другого архитектора. Но для Маму-Мани это был момент карьеры: рассматриваемое здание под названием Galaxia было храмом фестиваля Burning Man 2018 года в пустыне Блэк-Рок в Неваде; и его огненная кончина была не только преднамеренной, но и частью давней традиции. Несмотря на свою короткую жизнь, Galaxia оставила глубокое впечатление в сердцах многих и вывела своего создателя на передний план цифровой архитектуры.
В конце 2017 года лондонский французский архитектор был объявлен победителем конкурса на создание храма Burning Man в следующем году — внеконфессионального пространства в центре ежегодного мероприятия контркультурного искусства, которому суждено быть сожженным в близко. Он представлял спиральную башню, напоминающую «звезды, планеты, черные дыры, движение, объединяющее нас в кружащихся галактиках снов». Он был сформирован из предварительно распиленной древесины, собран на месте в виде треугольников и сложен в 20 модулей, как гигантский кусок оригами. На его периферии маленькие альковы позволяли спокойно поразмышлять. В его центральном пространстве находилась люстра из гигантских слез, напечатанных на 3D-принтере, что является отражением технологий, на которых Маму-Мани основал свою практику.
Планы были согласованы, и предвкушение было полным. Затем встал вопрос о сборе средств. Burning Man основан на десяти принципах, изложенных его соучредителем Ларри Харви, одним из которых является радикальная уверенность в себе: поощрение участников «открывать, тренировать и полагаться на свои внутренние ресурсы». Это означало выяснить, как выжить и построить сообщество в пустыне, а также, в случае Маму-Мани, найти бюджет строительства, чтобы пополнить скромные 100 тысяч долларов, предложенные организацией Burning Man.
Маму-Мани и его сотрудники вышли на краудфандинговую платформу Hatchfund, где продавали футболки, украшения и распечатанные на 3D-принтере модели храма. Они также устроили вечеринку по сбору средств. Но к началу мая 2018 года, когда до открытия Galaxia оставалось менее четырех месяцев, архитектор подсчитал, что ему не хватает 168 тысяч долларов.
Зная, что элита Силиконовой долины любит Burning Man, Маму-Мани разослал несколько технических титанов, в том числе Цукерберга и Маска, по электронной почте, чтобы узнать, могут ли они помочь. Он помнит, как пробовал разные перестановки их адресов электронной почты в надежде, что один из них придет.
Волнообразный деревянный потолок зала заседаний штаб-квартиры Orange в Париже
(Изображение предоставлено Маттиа Пароди)
К счастью, соучредитель Google Серджи Брин ответил всего через час, согласившись внести необходимые средства в качестве дань уважения недавно умершему Харви. Мало того, позже Брин сделает еще одно пожертвование, когда проект немного превысит бюджет, а также посетит строительную площадку, чтобы помочь со зданием. Отдельный разговор завязался, когда Брин отправил архитектору электронное письмо с доской Pinterest и попросил совета, как построить детскую площадку для его детей.
Это было одно из многих ключевых соединений, зажженных Галаксией. Еще одним поклонником храма был Миколай Секутович, партнер Therme Group, австрийской компании, которая проектирует, строит и управляет крупнейшими в мире оздоровительными курортами, предлагающими термальные ванны, терапевтические и оздоровительные и фитнес-мероприятия, часто в архитектурном окружении. Маму-Мани вскоре стал одним из сотрудников Therme Group, и летом 2021 года группа создала совместное предприятие с архитектором для управления Fab.Pub, поставщиком технологий аддитивного строительства и производства, который в настоящее время находится в задней части здания. его лондонская студия.
Galaxia также привлекла внимание Карин Густафссон, директора по дизайну модного бренда COS, которая поручила Маму-Мани построить павильон из напечатанных на 3D-принтере геометрических модулей для Миланской недели дизайна 2019 года под названием Conifera; а также Исмаил Тази, соучредитель бренда товаров для дома Trame Paris, который недавно работал с архитектором над коллекцией керамики (подробнее об этом позже). А люстра в окулусе должна была сообщить об инсталляции Mellifera, которая украсила атриум лондонского магазина роскошных продуктов Fortnum & Mason в 2021 году9.0003
В то время как бизнес явно процветал, студия Маму-Мани сохраняет динамизм стартапа. Расположенный в группе контейнеров в районе Кембридж-Хит, он имеет столы и 3D-принтеры разных размеров рядом друг с другом, чтобы обеспечить быстрое прототипирование, а молодая команда усердно работает, совершенствуя параметрически спроектированные формы и используя Silkworm (открытое -source плагин, написанный в соавторстве с Mamou-Mani, который преобразует формы CAD в инструкции для печати), чтобы превратить их в реальность. Естественно, на каждой поверхности есть 3D-модели, эксперименты с формой и составом материалов как для заказов, так и для собственных проектов. Стол для совещаний впереди представляет собой кусок стекла, поддерживаемый четырьмя модулями Conifera, и во время моего визита в июне 2022 года он был окружен прототипами табуретов, напечатанных на 3D-принтере, которые вскоре будут выпущены Fab. Pub. Они крепче, чем может показаться на первый взгляд.
Маму-Мани в своей студии в Лондоне который Маму-Мани предпочитает для своих проектов 3D-печати. Сторонник устойчивой архитектуры, он упоминает, что для проекта 2021 года в лондонском Музее дизайна он сотрудничал с французским производителем программного обеспечения Dassault Systèmes для оценки жизненного цикла. Он показал, что PLA оказывает значительно меньшее воздействие на окружающую среду, чем ABS, пластик нефтяного происхождения, широко используемый для 3D-печати; во-первых, производство PLA создает на 80% меньше углерода. Но индустрия архитектуры и дизайна не спешила использовать PLA из-за сомнений в его долговечности.
«Чтобы переработать PLA, вы должны раздробить его на мелкие кусочки, а затем поместить в промышленный компостер, который имеет температуру 60 градусов по Цельсию и 100-процентную влажность, чтобы ферменты могли разрушить материал. Пока вы этого не сделаете, PLA не будет разлагаться.
‘Кроме того, есть люди, которые покупают предметы из PLA, думая, что они биоразлагаемы, поэтому, когда они заканчивают с ними, они просто закапывают их в саду или выбрасывают в мусор, думая, что они разложатся. Это тоже неверно. И очень жаль, что такой революционный материал так неправильно понят».0003
Печать из PLA — это лишь один из способов, с помощью которого Mamou-Mani устанавливает рекорд на материале и расширяет его потенциал. На данный момент студия использует PLA, полученный из сахарного тростника, который он считает неоптимальным, поскольку производитель выращивает растение в Таиланде. Чтобы устранить необходимость в межконтинентальных перевозках, он изучает возможность создания PLA из местного картофеля и свеклы. Он также работает над обучением конечных пользователей: покупателей его распечатанных на 3D-принтере табуретов попросят вернуть их в Fab.Pub, когда они больше не понадобятся, чтобы их можно было поместить в дробилку студии, промышленно компостировать, а их составной PLA повторно используется в новом продукте.
Ваза «Мукар» работы Маму-Мани для компании Trame на выставке в Институте арабского мира в Париже в феврале 2022 г. это то, что изначально привлекло Therme Group к созданию совместного предприятия с Mamou-Mani: она хотела мебель и фасады для своих оздоровительных курортов. Маму-Мани отправлял их в виде фрагментов кода, которые можно было получить и распечатать на 3D-принтере на месте. Такой способ работы предполагает бесконечные эксперименты: если какой-то элемент не работает, архитектор может подправить код, повторно отправить, и тут же локально распечатать улучшенную версию и поставить на место.
Совместное предприятие также позволит Mamou-Mani создавать Fab.Pub по всему миру, где его 3D-принтеры и перерабатывающие предприятия будут доступны широкой публике. Это «позволит сообществам локально печатать свои собственные 3D-проекты, демократизируя возможности производственного процесса», — объясняет Стелиан Якоб, старший вице-президент и главный операционный директор Therme Group.
Первый из этих международных Fab.Pubs будет размещен в Sperană, новом здании в Бухаресте, которое Mamou-Mani спроектировал для Therme Group, расположенном недалеко от существующего оздоровительного курорта. Здание будет состоять из двух закручивающихся параметрических деревянных конструкций под названием «Надежда» и «Время», имеющих сходство с «Галактикой» и вмещающих в себя Fab. Pub, а также места для размышлений, независимые магазины и ресторан. Они простираются, образуя амфитеатр под открытым небом, а также насаждения, обеспечивающие естественную тень и биофильную среду для посетителей. Со временем растения вырастут и станут частью самого здания.
‘Therme хотела две структуры, которые дополняли бы друг друга, и мы придумали два взаимосвязанных шестиугольника, которые скручиваются. Их можно замостить, так что мы можем продолжать добавлять структуры и различные формы и размеры, чтобы создать целую галактику», — говорит архитектор, который впервые представил визуализацию Сперани в , августовском выпуске журнала Wallpaper* за 2022 год. Он высоко отзывается о подходе Therme к оздоровлению и сравнивает их объекты с римскими термальными банями: «они почти как храмы — есть очищающий, катарсический элемент».
Галаксия, храм фестиваля Burning Man 2018 года в пустыне Блэк-Рок в Неваде, был сформирован из 20 деревянных ферм, которые сходились в центральной спирали и подожгли в конце фестиваля
(Изображение предоставлено Артуром Маму-Мани )
Якоб добавляет, что техническое задание для Sperană «сосредоточено на обеспечении более персонализированного взаимодействия с застроенной средой, позволяя людям создавать отношения с пространством, а не навязывать его им. Дизайн создает возможности для медитации и расслабления, а также для социального взаимодействия».
На подходе более амбициозные архитектурные проекты, как для Therme, так и для других клиентов. На Бали Маму-Мани спроектировал маяк как часть новой эко-деревни под названием «Проект Ньяни». Клиент позвонил и сказал, что только что купил заброшенный колониальный мост из железного дерева и хочет повторно использовать этот материал. Маму-Мани рассудил, что материал достаточно прочен, чтобы сформировать конструкцию маяка, и решил дополнить ее скручивающейся бамбуковой шкурой. «Они стремились связать структуру с естественной геометрией, поэтому мы решили, что изгиб должен соответствовать золотому сечению», — говорит он. Башня будет называться Бхума — «Земля» на санскрите и должна служить маяком надежды.
Глядя на здания Маму-Мани, мы можем различить чувство духовности и близость к природе. Я указываю, что эти качества не часто связаны с цифровой архитектурой. «Я думаю, что духовность исходит из того факта, что священные пространства часто используют естественную геометрию, и в них есть своего рода универсальность», — отвечает он. Сын ученого-компьютерщика и защитника окружающей среды, Маму-Мани также отмечает, что созданные компьютером формы часто могут иметь большее сходство с природой, чем формы, нарисованные рукой архитектора: «Компьютеры работают по правилам и параметрам, поэтому все, что вы разрабатываете, будет следовать процессу, аналогичному тому, как растет цветок, следуя генетическому коду.
‘Интересно рассматривать каждую форму не изолированно, а как часть системы. Когда вы начинаете думать таким образом, вы больше не пытаетесь диктовать общую форму, а позволяете вещам исходить из параметров, которые вы можете себе представить: например, используемые вами материалы, структурные и экологические ограничения. Это очень скромный подход к архитектуре».0003
Намерение создавать системы, а не изолированные структуры, безусловно, объясняет стремление Мамоу-Мани работать в разных масштабах, как в Fab.Pub, так и за его пределами. Сотрудничество с Trame Paris привело к созданию коллекции под названием Muqur, предварительный показ которой состоялся в феврале 2022 года в Институте арабского мира в Париже и вдохновлен декоративными сводами в виде сот («мукарны»), украшающими купола крепости Альгамбра в Гранаде. . Изделия печатаются на 3D-принтере в Fab.Pub, а затем глазируются вручную. Тази, соучредитель бренда, отмечает, что при достаточно большом заказе (скажем, 10 или 15 штук большой вазы) они могут найти студию 3D-печати в родной стране заказчика и производить изделия там. Он объясняет: «Это имеет гораздо больше смысла, особенно если учесть логистические трудности и затраты на международную доставку. Индустрия дизайна должна найти и адаптироваться к местным моделям по запросу — аддитивное производство и 3D-печать могут стать ответом».
Маму-Мани недавно создал три интервенции для парижской штаб-квартиры французской телекоммуникационной компании Orange. Они включают в себя параметрическую инсталляцию длиной 150 м, выходящую из стен входа и состоящую из 4000 листов Zintec, вырезанных лазером; коконы из гнутой паром древесины для рабочих мест; и волнообразная установка для потолка зала заседаний, состоящая из плоско упакованных фанерных листов, которые были вырезаны сотнями решетчатых шарниров для создания параметрических кривых. Внедряя эти биофильные формы, он надеется привнести прикосновение природы в корпоративное пространство.
Архитектор сейчас работает над глубоко личным проектом — собственный дом в лондонском Сток-Ньюингтоне, который будет состоять только из экологически чистых материалов: стены и потолки будут из глины, а вся мебель — 3D- напечатано из PLA в Fab.Pub (что занимает некоторое время, учитывая, насколько он занят работой по заказу). «Это было непросто, но [моя жена] Сэнди и я привыкли делать вещи сами, а не покупать их. В конце концов, я напечатал ее обручальное кольцо на 3D-принтере, и мы поженились на фестивале Burning Man, в храме, который я построил».0003
Говоря о Burning Man, на фестивале 2022 года была представлена новая структура Mamou-Mani под названием Catharsis. Это был не Храм, а скорее амфитеатр из 60 деревянных модулей, построенных по фрактальной схеме. «Иногда в математике у вас есть понятия, которые просто описываются как математические факты: круг, состоящий из кругов, бесконечный край, кривизна меньше, чем прямые линии, и так далее. Интересно увидеть их архитектурную интерпретацию», — объясняет архитектор.
Структура состояла из семи ворот, уходящих в небо, становившихся все более запутанными и, казалось бы, уходящими в бесконечность, образуя набор галерей и пространств для выступлений. Художественные интервенции вокруг Катарсиса включали Рефик Анадол Машинные галлюцинации , инсталляцию смешанной реальности, которая реагировала на неврологические мозговые волны зрителей и приглашала их поразмышлять о значении межличностного благополучия. Между тем, ежедневные мероприятия включали в себя беседы, музыкальные представления, чтение стихов, огненное представление и даже свадебную церемонию.
Помимо надежной финансовой поддержки (Therme Group заплатила за строение, поэтому не было паники по сбору средств в последнюю минуту), Катарсис отличался от Галаксии тем, что не был сожжен дотла по завершении фестиваля. Он был спроектирован таким образом, чтобы его можно было легко разобрать, а затем снова собрать на другом месте — надеюсь, в лондонском Сомерсет-Хаусе, говорит Маму-Мани — и, возможно, отправиться в мировое турне.
Добавить комментарий