Как сделать мост – Как строят мосты? Клуб почемучек. :: Это интересно!

Содержание

Как строят мосты? Клуб почемучек. :: Это интересно!

Здравствуйте, дорогие читатели! Приветствую вас в пятничном выпуске  «

Сегодня я отвечаю  на вопрос мамы Юлии и ее дочки Риты (7 лет): «Как строят мосты

Начнем с самого начала. Что такое мост? Думаю, даже ребенок ответит, что мост — это сооружение, помогающее пересечь реку, озеро, ущелье или любое другое препятствие. Мост — это одна из первых инженерных конструкций, придуманная человеком.

Я приглашаю вас сегодня вместе с моими помощниками Катей и Витей повторить ход развития мостостроения и пройти все его этапы на собственном опыте. Для этого нам понадобится мисочка с водой, символизирующая реку, пластилин, зубочистки и полоски картона. Мои помощники будут делать модели всего того, о чем я буду рассказывать, а вы присоединяйтесь к нам. Готовы?


Чтобы понимать, о чем будет говориться дальше, я предлагаю разобраться с инженерными понятиями, касающимися мостов. Посмотрим на рисунок и составим небольшой словарик терминов.


Рисунок 1. Основные части моста

Итак, мост состоит из пролетных строений и опор.

Пролетные строения — это собственно сам мост. То, по чему переходят реку люди или переезжает транспорт. Пролетные строения бывают самыми разными — балочными, фермовыми, арочными, вантовыми и еще несколько других видов. О каждом из них мы поговорим отдельно.

Опоры — это те конструкции, на которые мост (точнее, его пролетные строения) опираются и которые распределяют нагрузку, давящую на сам мост. Опоры, стоящие на берегах реки в обоих концах моста называются устоями. А промежуточные опоры, стоящие в воде — быками.

Теперь, когда о мостах мы уже кое-что знаем, отправимся в путешествие в далекое прошлое.

Спросите, что бы сделал малыш, если бы ему надо было попасть на другой берег речки? А из материалов и инструментов у него были бы только самые простые — дерево, камень, веревки? Скорее всего он ответит, что срубил бы достаточно высокое дерево, перекинул бы его через реку и перешел бы на другой берег по нему. Наверное, именно так и выглядели самые первые мосты на свете.

По одному бревну передвигаться не очень удобно, но если выложить ими целый ряд, то получится обыкновенная дорога, по которой легко перебраться на другую сторону. Именно так долгое время выглядело большинство мостов. Этот тип мостов называется балочным.


Балочный мост

Кроме того, в те же давние времена были изобретены остальные основные конструкции мостов — распорные (арочные и подвесные) и понтонные.


Например, подвесные мосты тоже имеют очень давнюю историю. Они были распространены (и используются по сей день) в горных районах нашей планеты. В Индии, Китае, в Южной Америке. Везде, где есть узкие, но очень глубокие ущелья. Строятся они очень просто. На другой берег перебрасывается (или переносится вплавь) один из концов веревки. Второй конец остается на этом берегу. Оба конца закрепляются. Получается канатный мостик.

По нему рискнет пройти лишь цирковой акробат-канатоходец.

Вспомните, видели ли вы такой номер в цирке? Решится ли малыш повторить его? Нет? Тогда вам надо потренироваться! На прогулке поучитесь ходить по бордюру, как можно дольше сохраняя равновесие. Правда ли, что чтобы не упасть, лучше держаться за какие-нибудь перила? Поэтому чуть выше основного каната на подвесном мосту обычно протягивают еще две веревки, чтобы было за что держаться. Да и снизу часто вместо одного каната протягивают два и настилают по ним настил из поперечных дощечек.


Подвесной веревочный мост. Фото с сайта  www.mostow.ru

А в Индии такие мосты бывают живыми! Люди протягивают канаты с берега на берег и пускают по ним виться ростки лиан. Лианы очень прочные и гибкие растения. И растут они достаточно быстро. Поэтому через некоторое время канат оказывается опутанным лианами, по которым вполне можно ходить как по мосту.


Подвесной мост из лиан. Фото с сайта  www.mostow.ru

Еще один вид мостов — понтонные. Так называют плавучие мосты, пролеты которых опираются не на твердые опоры, а на плавающие в воде объекты — понтоны. Понтонами могут быть просто несколько бочек, связанных одна с другой и поставленных на якорь. Или какие-то плоты. Или даже суда.


Чтобы сделать понтонный мост, опустите в воду плавать половинку пробки

Именно понтонный мост использовал великий и воинственный персидский царь Ксеркс в своем походе на греков. Он мечтал покорить Грецию, собрал несметное войско и выступил в поход. Но армии сначала надо было преодолеть пролив, отделяющий их от Греции — Геллеспонт (ныне Дарданеллы). И тогда Ксеркс приказал по всему проливу поставить на якорь корабли и соединить их мостками, чтобы воины могли перейти по этому плавучему мосту на греческий берег. Но, когда бОльшая часть моста была уже готова, на море вдруг началась сильная буря и разметала все корабли. Мост рухнул. А Ксеркс в ярости приказал своим рабам высечь непокорное море цепями!


Ксеркс наблюдает, как секут море. Рисунок из книги  Райнер Кёте «Мосты»  

Но и висячие мосты, и понтонные в те далекие времена использовать было не очень удобно. Они были ненадежными и сложными в эксплуатации. До тех пор, пока не были изобретены новые строительные материалы (а произошло это уже в 19 веке), основными мостами все же были балочные и арочные.

С балочным мостом мы уже познакомились. Он достаточно прочен и его легко строить. Но со временем оказалось, что у такого моста есть ряд недостатков. Самый главный из них тот, что под большим грузом он прогибается. Человек свободно проходит по нему, а вот груженая повозка уже может мост прогнуть и даже переломить.


Балочный мост прогибается под тяжестью

Предложите малышу подумать, что же можно сделать в таком случае?

Конечно же, подставить под длинный пролет опору!


Добавляем промежуточную опору

Если мы взглянем на Рисунок 1, то вспомним, что такие промежуточные опоры называют «быками«.  Правда, необычное название? У детского писателя А. Шибаева есть такое забавное стихотворение:

«Что за шутки? Говорят,
На быках мосты стоят!
Вот он, мост,
Под ним река —
Ни единого быка!
Не пойму я ничего:
Утонули, что ли?
Или все до одного
Убежали в поле
От нелёгкого труда?
Ну, а мост на чём тогда?..»

Промежуточная опора-бык поможет и при второй проблеме: если длина балки моста короче длины реки. Ведь не всегда можно найти такое бревно, чтобы оно доставало с одного берега до другого. Тогда и кладут несколько балок, опирая их концами на опоры, стоящие в воде.


Балочный мост с двумя пролетами

Но даже при наличии промежуточных опор, балки под грузом прогибаются. Эту проблему решили древние римляне.  Дорожная сеть в их огромной империи простиралась на 300 тыс. км. И нередко римлянам приходилось пересекать на своем пути большие и малые речки. От того, насколько успешно они это могли делать, зависела боеспособность римских армий. Поэтому в строительстве мостов римлянам не было равных.  Именно они стали строить первые каменные мосты, использовать в строительстве цемент и делать арочные (или как их еще называют, сводчатые) конструкции.

Знает ли малыш, что такое арка? Возьмите полоску картона и попросите малыша продемонстрировать вам арку. Чем же она лучше ровного перекрытия?

Дело в том, что нагрузка на горизонтально расположенную поверхность гораздо больше, чем на выгнутую дугой. Это можно проверить самому. Пусть малыш попробует надавить пальцем на середину «моста» из полоски картона. Он легко прогнется. А теперь выгните полоску в виде арки и пусть малыш попробует прогнуть этот мост. Правда, это сделать гораздо труднее?


Ровная балка прогибается под тяжестью

Арка тяжесть выдерживает

Поэтому и мосты с арочными перекрытиями очень прочны и их можно делать гораздо длиннее, чем балочные. Есть мосты, построенные древними римлянами, которые стоят до сих пор. Так же как и акведуки (мосты не для людей или транспорта, а для воды), по которым проходил водопровод в римские города. Например, одни из самых знаменитых и хорошо сохранившихся из них, которыми можно любоваться и по сей день, это мост  Понте де Тиберио в Римини и акведук Пон-дю-Гар во Франции.


Мост  Понте де Тиберио в Римини (Италия). Фото с сайта  wikipedia.org

 Акведук Пон-дю-Гар (Франция). Фото с сайта  wikipedia.org

Долгое время прочности деревянных балочных и каменных арочных мостов хватало, чтобы обеспечивать движение любых грузов через реки. Но вот пришел 19 век. А вместе с ним появились новая техника и новые материалы. По всему миру стала активно строится сеть железных дорог. И вот тогда обнаружилось, что старые мосты для нее не подходят. Чтобы выдерживать тяжелые грузовые составы понадобились мосты еще более прочные, чем традиционные каменные. И тогда люди для строительства мостов начали использовать сталь. Стальной мост крепок, строить его быстрее и дешевле, чем каменный. Но в конструкции стальных мостов потребовались улучшения. Для них стали использовать фермы.


Фермы делают конструкцию моста жестче

Фермы — это такие металлические решетчатые конструкции. Сейчас мы чаще всего их видим на железнодорожных мостах, опорах линий электропередач, подъемных кранах. Они придают крепость сооружению за счет перераспределения нагрузки между всеми элементами.

Давайте сравним простой балочный мост и такой же балочный мост, укрепленный фермами. Уже на этапе сборки можно своими руками почувствовать, насколько полоса, состоящая из треугольников, крепче простой линейной конструкции. Попросите ребенка повертеть мост в руках — он обязательно оценить его крепость.


Линейная конструкция (вверху) и фермовая (внизу)

Но самые длинные и самые распространенные современные мосты относятся не к балочным, а к подвесным. Да-да, к подвесным! Оказывается, висящий мост прочнее того, что стоит, опираясь на берега. Только, конечно, висит мост уже не на канатах, и даже не на цепях, а на стальных тросах. 


Модель подвесного моста

Чтобы подвесить мост, сначала строятся высокие столбы — пилоны, на которых потом крепится система тросов, удерживающих всю конструкцию. Бывает две разновидности крепления. У висячих мостов несущие тросы крепятся обычно в одной точке наверху пилона и имеют дугообразную форму.  А у вантовых мостов тросы крепятся по всей высоте пилона и натянуты как струна.


Ну а теперь самый главный вопрос, который очень интересовал мою дочку все то время, пока я рассказывала о строении мостов. Да, мосты бывают длинные и короткие, ровные и выгнутые, деревянные и стальные, крепкие и не очень. Но как их ставят на опоры в реке? Ведь там же вода?

Тогда я попросила Катю придумать какой-нибудь способ, чтобы можно было поставить опору для моста посреди реки, и она сама смогла найти один из ответов. Я уверена, что подумав, вы тоже его найдете 🙂 Реку надо просто осушить! Можно прорыть для нее временное русло, и когда вода уйдет, спокойно построить опору на сухом месте. Можно дождаться естественного падения уровня реки (например, один из самых старейших средневековых каменных мостов — мост в Регенсбурге, или Штайнерн Прукн, начали строить в 1135 году, когда река необыкновенно обмелела).


Мост  Штайнерн Прукн. Фото  из книги  Райнер Кёте «Мосты» 

Этот способ, конечно, подходит не всегда (спросите малыша, а когда он не может применяться?). Поэтому наряду с ним используют и другие способы. Например, если грунт в месте строительства моста позволяет, то в дно можно вбить сваю — опору с заостренным концом. Сваи вбивают обычно прямо с судна. И опора прочно укрепляется на дне. В нашей модели мягкий грунт мы смоделировали пластилином  — в него очень крепко встала свая-палочка.


Так забивают сваи

Но если мы по какой-то причине не можем это сделать, то можно опору установить на фундаменте. Этот способ часто используют в современном мостостроении. Но как же сделать бетонный фундамент под водой? Во-первых, бетон может застывать и в воде. А во вторых, в том месте, где будут производится работы можно воду и убрать. Делается это с помощью кессонов.

Чтобы понять, что это такое, проведем один физический опыт.  Даже не опыт, а фокус. Для него нам понадобится миска с водой, пустой стакан и большой кусок скомканной бумаги. Вложите бумагу в стакан так, чтобы комок там плотно застрял и не выпадал при переворачивании. И скажите малышу, что вы сможете перевернуть вверх ногами и погрузить стакан с бумагой в воду так, что бумага останется совершенно сухой. А потом просто проделайте то, что сказали. Никаких особых навыков вам не понадобится — просто поставьте стакан вверх дном в миску. И вы увидите, что воздух в стакане так и остался. Он вытеснил воду с этого места и внутри миски с водой образовался воздушный колокол. И бумага осталась совершенно сухой — достаньте стакан обратно и убедитесь в этом.




Вот на наш стакан и похож кессон. В нужном месте устанавливают цилиндрическую водонепроницаемую камеру, открытую снизу. И в этом месте создается воздушный колокол, дно реки освобождается. В камеру через специальный шлюз забираются рабочие и устанавливают опору.

Вот так все просто и интересно!  Надеюсь, Рите понравится мой ответ 🙂

Если вас тоже увлекла тема строительства мостов, то можно посмотреть про это одну из серий развивающего американского мультсериала «Волшебный школьный автобус«. Называется она «Under Construction» (в русском переводе «Строительство»). Ссылка на ютьюбе http://www.youtube.com/watch?v=DzOQJu0Bpag В этой серии ученики мисс Фризл стали маленькие-маленькие и им пришлось строить разнообразные мосты из подручных материалов.

А еще можно скачать игру-головоломку на андроид, в которой нужно строить из ферм  все более и более сложный  железнодорожный мост так, чтобы потом поезд мог по нему проехать. Очень увлекательное занятие 🙂 Называется игра «X-construction«


 Играголоволомка «X-construction»


Чтобы я ответила и на ваши вопросы, вступайте в Клуб (для этого надо всего лишь поставить его баннер на боковую панель блога, а если такого нет — то дать ссылку в любых соц. сетях) и присылайте их мне на почту tavika2000 @ yandex.ua (убрать пробелы) с пометкой «Клуб почемучек».  Среди всех присланных вопросов, независимо от того, опубликовала я на них ответ или нет, я разыгрываю призы.

Следующий розыгрыш состоится в первый день рождения «Клуба почемучек», который он отмечает 26 октября. Не пропустите!   Призом будет один из возрастных блоков моего платного проекта «Нескучная наука».

А также я приглашаю спонсоров к сотрудничеству с моим Клубом!!! 





Архив прошлых выпусков «Клуба почемучек» можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Другие развивающие занятия на тему техники можно увидеть здесь:  Что быстрее, машина или поезд,  Как работает лифт,   Почему самолет оставляет на небе белый след, Куда пропадает мультгерой, когда выключают телевизор, Добыча и выплавка металлов, Водяные часы — клепсидра, Как самим сделать мультфильм, Почему люди не выпадают из качелей, Ракета на водяном двигателе,  Как увидеть МКС,  Как сделать флюгер   

Материалы по теме:

  • Сайт «Все о строительстве мостов» (http://www.mostow.ru)
  • Райнер Кёте. Мосты (http://www.razlib.ru/istorija/mosty)
  • Мост. Википедия (http://ru.wikipedia.org/wiki/Мост)

www.tavika.ru

СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТА СВОИМИ РУКАМИ | Стройка

Рис. 1.
Балочный мостик

Рис. 2.
Балочный мостик (разрез)

Рис. 3.
Легкий автомобильный мост.
Продольный разрез

Кликнуть для увеличения

Рис. 4.
Легкий автомобильный мост.
Поперечный разрез

Кликнуть для увеличения

Рис. 5.
Разбивка и определение
продольной оси моста

Кликнуть для увеличения

Рис. 6.
Разрез
опорной части мота

Еще с древности человек для перехода через ручьи, речки, овраги пользовался мостами примитивных типов. Ствол дерева, перекинутый с берега на берег, являлся простейшим видом балочного моста. Сплетенный из ветвей деревьев висячий переход через более широкое препятствие – это примитивный тип висячего моста.

С развитием цивилизации конструкции мостов становились все более совершенными, все более различаясь по своему функциональному назначению. Однако древесина, как и прежде, остается самым распространенным материалом для изготовления мостов несложной конструкции. Для самостоятельного же изготовления небольших мостиков древесина тем более незаменимый материал, т. к. она довольно легко поддается ручной и механической обработке, и соединение между собой частей деревянных конструкций не представляет особого труда.

Материал для строительства моста

При строительстве деревянных мостов преимущественное применение находит древесина хвойных пород, в первую очередь сосна, т. к. она обладает наиболее прямым и ровным по толщине стволом, менее сучковата, обладает хорошими физико-механическими свойствами и высокой устойчивостью к загниванию.

Для строительства деревянных мостов требуется как круглый, так и пиленый лес различных сечений. Применяемый для этого сортамент древесины имеет следующие названия:

  • Бревно – круглый лес, очищенный от сучьев и коры, имеющий естественную толщину ствола дерева в тонкой части не менее 12 см, длиной от 4,0 до 9,0 м;
  • Подтоварник – круглый лес диаметром от 8,0 до 12,0 см в верхнем конце;
  • Жерди – толщина от 4,0 до 7,0 см;
  • Пластины (распил) – это бревна, распиленные по оси на две половины;
  • Четвертины – бревно, распиленное двумя продольными пропилами на 4 части;
  • Лежень – бревно, отесанное на два канта;
  • Брус – бревно, отесанное на 4 канта;
  • Доски – пиломатериал, ширина которого превышает толщину более чем в 2 раза;
  • Брусок – пиломатериал, ширина которого не более двойной его толщины;
  • Горбыль (обапол) – неполная пластина, получаемая как отход при распиловке бревна на доски и брусья.

Балочный мост

Простейшим типом деревянных мостов являются балочные мосты. Они устраиваются для перекрытия незначительных пролетов, не превышающих 8–10 метров. Основными элементами балочного моста являются опоры и пролетные строения в виде балок (прогонов), перекрывающие расстояние между опорами. Поверх прогонов укладывают проезжую часть моста, которая служит для принятия подвижной нагрузки.

Таким образом, главным несущим элементом таких мостов являются прогоны, поддерживающие проезжую часть моста и работающие под действием постоянной или временной нагрузки на изгиб, как балки. Поэтому такие мосты и называются «балочными». Конструкция балочных мостов может быть различной и зависит от размера перекрываемых пролетов, нагрузки, интенсивности движения по мосту.

Рассмотрим устройство простейших балочных мостов. Мосты, изображенные на рисунках 1, 2, предназначены для пешеходного движения и проезда легкового транспорта через небольшие препятствия.

Строительство мостика через овраг шириной 5 м, показанного на рис. 1, начинается с разбивки и определения продольной оси моста и расположения лежней (см. рис. 5). Разбивка производится примитивным способом с помощью специального шаблона. Шаблон делается из остроганных и связанных в виде прямоугольного треугольника досок и необходим для разбивки прямых углов. Размер треугольника 1,5х2,0х2,5 м.

Намечается продольная ось моста путем вешения (установка вешек) и забивки колышков. Отмечается ширина моста, равная 3,0 метрам (по 1,5 м от продольной оси). По этим линиям будут проложены прогоны моста. Лежни располагаются на расстоянии 2,7 м от поперечной оси моста.

Перед укладкой лежней по обеим сторонам перекрываемого пролета выбирается грунт, который укрепляется утрамбованным щебнем. Затем для предохранения от проседания и загнивания лежня производится подсыпка щебнем или гравием толщиной 40–50 см. Поверхность грунта срезается с уклоном не менее 1:20 для стока просачивающейся сквозь щебень воды (см. рис. 6).

На подсыпку укладываются лежни, выполненные из бревен диаметром 30–32 мм, отесанных на два канта, длиной 4 м. Для предотвращения сдвига лежень укрепляют кольями, которые забивают по обе его стороны.

Прогоны моста из отесанных на два канта бревен диаметром 30 см, длиной 6 м укладываются на лежни по ранее размеченным линиям. Концы прогонов защищаются от загнивания просмоленной доской. Поверх прогонов укладывается сплошной настил из пластин, изготовленных из бревен диаметром 28–30 см. Пластины неподвижно укрепляются на прогонах прижимными бревнами диаметром 24 см, пришитыми заершенными гвоздями. Прижимные бревна служат для предохранения от падения с моста автомобилей и называются колесоотбойными брусьями.

Мост на опорах из свай

В случае необходимости пропуска по мосту более тяжелых грузов или проезда через небольшую реку или ручей приходится выполнять мосты на опорах из свай.

Строительство моста шириной 5,5 м с расчетным пролетом 4,25 м, показанного на рис. 3 и 4, также начинается с разбивки (см. рис. 5). При помощи шаблона намечается продольная ось моста, на ней отмечают середину и размечают колышками положение опор, состоящих из свай, соединенных насадкой.

Первым этапом постройки моста является возведение свайных опор. Забивка свай для простейшего типа мостика, каким является сооружаемый нами мост, может выполняться ручной бабой с простых подмостей на козлах, бочках, ящиках, если свая забивается на сухом месте. Если же сваи нужно забить в воду, работа производится с лодок или плотов.

Сваи выполняются из бревен диаметром 30–32 см. Центральные забиваются по намеченной продольной оси моста (пролетное расстояние 4,25 м). По обе стороны от них забивается еще по свае на расстоянии 1,8 м. Глубина забивки сваи в грунт не должна быть меньше 3–3,5 м. Нижнюю часть свай следует обработать любым антисептическим составом для предохранения от загнивания. По окончании забивки свай производится обрезка и обделка их концов.

Концы свай должны быть обрезаны на одном уровне с запасом на осадку в 2–3 см. Сверху свай необходимо вырубить шипы, которые потом войдут в гнезда, выбранные в насадке, соединяющей сваи. Размеры сторон шипа равняются 1/3 диаметра свай, высота шипа равна его стороне, заплечики свай скашиваются, для того чтобы в них не застаивалась вода. Насадка выполняется из бревен диаметром 30–32 см, длиной 5,5 м. В насадках вырубаются гнезда, глубина которых должна быть на 0,5–1 см больше высоты шипов свай, чтобы давление от насадки передавалось не через шип, а через всю площадь соприкосновения насадки со сваей (подробнее см. здесь).

Гнезда в насадках должны быть пригнаны к шипам соответствующих свай. Для этого разметку каждой насадки следует делать отдельно, применительно к шипам того ряда свай, на которые насадка будет надета. Иногда насадку скрепляют со сваями еще и хомутами из полосового железа. Хомуты обхватывают насадку и крепятся к свае болтами.

На насадки накладываются прогоны диаметром 30 см, длиной 5,5 м, расположенные над осями свай. Прогоны выполняются диаметром 26 см. В местах опирания в насадках и прогонах делаются вырубки. Вырубки в прогонах следует выполнить еще на берегу, стараясь произвести их разметку максимально точно.

Насыпь, примыкающая к мосту, поддерживается заборными стенками из наката диаметром 24 см, который пришивается к предварительно забитым коротким сваям (глубина забивки 1,5 м). Поверх прогонов укладывается настил из пластин размером 26 см. При желании можно поверх пластин, в пределах ширины проезда, пришить гвоздями верхний настил из досок любого размера, расположенных вдоль моста. Это делается для того, чтобы доски распределяли давление от перемещающейся по мосту нагрузки на несколько пластин.

По краям проезжей части на расстоянии 3,5 м укладываются отбойные брусья из пластин, обращенных плоской стороной к проезжей части, которые пришиваются заершенными гвоздями.

Данная конструкция моста предусматривает создание пешеходной зоны (тротуаров), огражденной по краю моста перилами. Тротуаром в данном случае будет являться расстояние между обращенной к проезжей части стороной отбойного бруса и перилами. Его размеры не должны быть меньше 0,5 м. Перила моста, высотой 1 м, состоят из поручня, укрепленного на перильных стойках с помощью шипов. Размеры шипов и пазов равны 5х5 см, глубиной также 5 см.

Стойки и перила выполняются из бруска размером 14х14 см. Нижними концами они опираются на выпущенные концы поперечин с помощью врубки в полдерева (подробнее см. здесь) и фиксируются болтами. Расстояние между перильными стойками 2–2,5 м. К перильным стойкам (по высоте) заподлицо пришивается одна или две рейки (размером 5х8 см), образующие перильное заполнение, необходимое для безопасности пешеходов. На концах моста перила примыкают к наклонно вкопанным в землю столбам-надолбам диаметром 26 см, служащим для предохранения перил от ударов въезжающих на мост автомобилей.

library.stroit.ru

Мост — Minecraft Wiki

Автоматический мост — механизм, который можно использовать для различных целей, например, строительства замка или создания простой ловушки. Этот мост можно полностью открыть, используя всего один рычаг.

Автоматический мост с предназначенным для его открытия рычагом

Требуемые ресурсы[править | править код]

Для строительства требуется:

Строительство[править | править код]

  • Этап 1. Выберите место. Желательно равнину с блоками, не обладающими гравитационными свойствами.

  • Этап 2. Сделайте траншею указанной формы.

  • Этап 3. Постройте сам мост.

  • Этап 4. Выкопайте траншею глубиной 2 и длиной 11 блоков.

  • Этап 5. Затем идут два изгиба по 8 блоков.

  • Этап 6. Далее поставьте красный провод в траншею (на повороте пригодится повторитель).

  • Этап 7. После сделайте механизм-засов.

  • Этап 8. Поставьте рычаги на выступы траншеи.

  • Этап 9. Выкопайте траншею дальше (4 блока до и после поворота) и заложите красной пылью.

  • Этап 10. Создайте яму 5×4×4 и поставьте красные факела, как на скриншоте (люки сразу откроются).

  • Этап 11. Сделайте выступы.

  • Этап 12. Создайте цепочки из красной пыли и красных факелов.

  • Этап 13. Создайте нижние цепочки. После подключите всё к цепи, которая находится в траншее (понадобится повторитель, люки должны закрыться, если вы не трогали рычаги).

  • Этап 14. Аналогично и симметрично создайте механизм с другой стороны.

  • Этап 15. Проведите провод от второго механизма под цепочкой красной пыли, идущей от первого рычага.

  • Этап 16. Сделайте цепь, которая ответвляется после третьего рычага, и соедините с цепью, исходящей из второго механизма.

  • Общий вид готового механизма.

  • Общий вид готового механизма, но спрятанного под землю (простым закрыванием блоками сверху всех цепей). Примечание: при закрытии цепей не зажмите провод!

Использование[править | править код]

Рисунок с названием рычагов Схема возможных состояний системы управления мостом

Мост имеет три рычага, а значит, и три пункта управления. Это — внешний рычаг, внутренний рычаг и засов. Различные способы их комбинирования могут открывать и закрывать мост.
Справа представлен рисунок всех возможных вариантов состояния системы управления мостом. Можно увидеть, что засов не является открывающим/закрывающим рычагом.

Мост на поршнях — механизм, который может быть использован как ловушка. Мост выдвигается\убирается нажатием рычага.

Достоинства
  • Быстро строится.
  • Примитивная конструкция.
Недостатки
  • Если не скрыть механизм, не эстетично выглядит.
Дополнительно
Вот так выглядит готовый замаскированный механизм
  • Можно скрыть механизм какими-нибудь блоками.
  • Под мостом можно установить ловушку из лавы, кактусов или просто глубокой ямы.
  • Для того, чтобы мост можно было выдвигать/убирать с обеих сторон, постройте XOR gate. Его выход подключите вместо рычага к мосту, а входы — к двум рычагам по обе стороны моста.

Требуемые ресурсы[править | править код]

Постройка моста[править | править код]

  • Шаг 1. Найдите подходящее место.

  • Шаг 2. Выройте яму 3×2 глубиной 2 блока.

  • Шаг 3. Прокопайте с обеих сторон от ямы выемки 3×2 (один блок глубины).

  • Шаг 4. Поставьте по краям выемки липкие поршни.

  • Шаг 5. Возле липких поршней поставьте любой твёрдый блок.

  • А под мостом можно сделать «маленький» сюрприз.

  • Шаг 6. Сверху сделайте ещё один слой из любых блоков.

  • Шаг 7. Проведите красную пыль к поршням.

  • Шаг 8. Проведите красную пыль от обеих сторон и соедините рычагом.

minecraft-ru.gamepedia.com

Мостики для дачи своими руками : фото и видео

Мостики для дачи своими руками

Содержание

  1.  Немного истории
  2.  Мостики для дачи — выбираем материал
  3.  Как сделать  мостик на даче своими руками

1. Мост, или в нашем случае — мостик, это древнейшее инженерное сооружение. Данное сооружение предназначено для соединения двух противоположных берегов водоема: реки,
ручья, озера и т.д. Первым прототипом моста можно считать упавшее дерево, которое помогло древнему человеку преодолеть водное препятствие не замочив ног.

Со временем люди стали самостоятельно возводить мосты. В рабовладельческую эпоху появились каменные мосты. Средневековые мастера добились заметных успехов в области
возведения мостов. Некоторые мосты, возведенные в тот период имели в пролете до 70 метров. В 18 в. для возведения мостов стали использовать более практичный материал — металл.

В это время появилась потребность в мостах с длиной пролета до 100 метров.Но настоящий расцвет мостостроения начался в 19 веке, когда появились первые поезда. Теперь мостам необходимо было выдерживать значительно более серьезные нагрузки. В наше время, благодаря использованию новейших технологий и материалов, люди научились возводить поистине грандиозные сооружения.

Мостики для дачи — выбираем материал

2. В нашей статье речь пойдет о гораздо более скромных родственниках перечисленных выше гигантов — мостиках для дачного участка. Мы расскажем о том, какие материалы лучше всего использовать для строительства мостика.

А так же об основных этапах сооружения мостика на даче своими руками.
Как правило, если на вашем дачном участке расположен водоем, возникает соблазн декорировать его, в том числе и таким замечательным объектом как мостик.

Даже если в этом нет никакой практической необходимости, мостик будет замечательным дополнением к водоему. Но вполне уместно будет смотреться мостик, перекинутый через овраг
или сухой ручей. Если вы решили установить на своем участке мостик — вы можете приобрести в строительном магазине и установить уже готовое изделие.

Однако, гораздо дешевле, и, самое главное — интереснее — сделать мостик своими руками. Вот тут перед нами и встает вопрос — какой материал выбрать. На первый взгляд, может показаться, что практичнее и прочнее будет металлический мост. Однако, железо вблизи водоема будет постоянно подвергаться коррозии, даже при регулярном окрашивании.

А мост из нержавеющей стали обойдется не дешево. Так же, учитывайте, что сборка металлического моста — довольно трудоемкий процесс. Но если уж вы остановили свой выбор на мосте из металла — используйте кованое железо со множеством декоративных деталей. Такой мост лучше впишется в ландшафт вашего участка.

Но более простым и экономным материалом является конечно же, дерево. Для того что бы построить мостик через небольшой ручей — вполне достаточно нескольких брусьев и досок. Даже бревно, с
продольным распилом, поперек которого набиты деревянные планки.

Такая конструкция отлично впишется в большинство ландшафтных композиций. Для более основательной конструкции можно использовать природный камень. Это прекрасный материал для строительства инженерных сооружений на долгие годы, даже десятилетия. Однако нужно понимать, что работа с камнем — трудоемкий и затратный по времени процесс. Кроме того, для выполнения такой работы нужно иметь определенные навыки.

Как сделать  мостик на даче своими руками

3. Далее мы рассмотрим, как сделать мостик на даче своими руками.
Для основания моста нужно подобрать два бруска шириной не менее 6 см. и высотой от 12 см. и более. Длина основания должна быть больше ширины водной преграды не менее чем на метр. Для изготовления такого моста подойдет практически любой сорт дерева — все зависит от ваших пристрастий и кошелька. Мы рекомендуем обратить внимание на сосну — так как она наиболее проста в обработке.

Нужно понимать, что горизонтальный мостик, хотя и будет отлично выполнять свою практическую функцию, с точки зрения декора — никакой ценности не представляет. Поэтому нас интересуют сооружения скругленной формы. Для того, что бы добиться такого эффекта, можно соорудить пару — тройку ступеней, а можно использовать основания скругленной формы.

Если вы решили использовать закругленное основание — вы можете самостоятельно закруглить бруски. Для этого используются колья, вбитые в землю — они задают необходимую кривизну. Два бруска склеиваются друг с другом столярным клеем, а затем фиксируются саморезами.

Все деревянные элементы моста следует обработать рубанком и наждачной бумагой, что бы удалить все шероховатости и заусенцы. После этого, необходима обработка специальными растворами, предотвращающими гниение и поражение насекомыми.

Для сооружения ступеней — к основаниям прибиваются небольшие подъемы — они будут служить основанием для ступеней. Ступени располагаются симметрично с обоих концов моста. В самых простых конструкциях мостиков используются прямые перила. Перила крепятся к балясинам. Балясины можно как приобрести в магазине, так и сделать самостоятельно.

Готовый мостик мы рекомендуем тщательно обработать лаком. Это позволит не только существенно продлить его срок службы, но и значительно улучшит декоративную составляющую нашего мостика.
В нашей статье мы рассказали о том, как сделать деревянный мостик на даче своими руками.

Видео : как сделать  мостик на даче своими руками

remontfor-you.ru

Как построить мост в «Майнкрафте»

Мост в «Майнкрафте» может служить не только красивым элементом в архитектуре, но и переправой между клочками суши. Используя простые и доступные материалы в игре, игроки смогут дать простор своей фантазии и соорудить мост на любой вкус.

Выбор материала

Для начала потребуется определиться с материалом, ведь каждый ресурс имеет свои уникальные свойства.

Деревянный мост будет смотреться просто и обойдется недорого, учитывая доступность ресурса. Однако если рядом будет находиться лава, то мост будет регулярно воспламеняться.

Мост в «Майнкрафте» из булыжника будет более прочным, но неэстетичным, поэтому стоит обработать булыжник в печи, чтобы получился красивый камень. Только после уничтожения он опять превратится в булыжник.

Блоки драгоценных камней станут красивым решением в постройке стильного моста, но добыть их крайне трудно. То же самое касается и руды — золота и железа. На постройку моста из чистого золота или железа понадобится большое количество ресурсов, поэтому стоит убедиться в том, что слитки металла не нужны для чего-нибудь еще.

Как построить мост в «Майнкрафте»

Теперь можно перейти непосредственно к процедуре создания моста. В качестве примера можно взять ручей в пять блоков шириной и построить мост в этом месте.

Для начала нужно возвести опоры — четыре столба длинной в три блока. Они должны находиться на равном расстоянии друг от друга. Опоры сделаны из блоков дерева.

Затем между опорами нужно поставить по три полублока из деревянных досок — это и будет началом моста. После этого крепим к боковым полублокам полноценные блоки из деревянных досок, а между ними ставим деревянную лестницу вверх ногами.

Далее соединяем опоры деревянными полублоками из сосны — они темнее дубовых досок. Средняя полоса моста остается пустой.

Поверх сосновых полублоков нужно выстроить слой дубовых, при этом покрывая пустующий слой моста. В начале и в конце моста должны получиться ступеньки, по бокам которых ставим по одному блоку из досок.

Завершающая часть

Конечно, можно оставить мост в таком виде, а можно и дополнить образ, добавив несколько деталей. К опорам моста присоединяем перевернутые лестницы и оставляем нетронутую середину моста.

В средней полосе моста нужно добавить один полублок, а сверху, на лестницы, ставим три полублока в ряд. Таким образом получается зазор.

Завершить постройку можно деревянным забором, который будет выполнять функцию перил, а на них поместить факелы, чтобы ночью можно было разглядеть его в темноте.

labuda.blog

Как сделать мостик для дачи своими руками?

Для украшения дачного участка можно использовать не только стандартные гипсовые фигурки. Очень интересно будет выглядеть небольшой водоем,  через который будет проходить мостик, выполненный своими руками. Но, конечно, за водоемом нужно будет правильно ухаживать, иначе он будет только портить внешний вид участка.

Виды форм и дизайна конструкции

Выбрать форму и дизайн конструкции можно просмотрев сотни уже готовых вариантов у известных ландшафтных дизайнеров. Он может быть простым, без каких-то дополнительных деталей, однотонным. Но многим нравится, когда на мостиках есть ажурные узоры, различные завитушки, а покрасить его можно в несколько цветов (но они должны сочетаться друг с другом). При выборе дизайна конструкции необходимо учитывать, что она должна вписываться в стилистику территории дачного участка.

Выделяют следующие формы мостиков для дачи:

Арочный мостик
  • Подвесная. Такой вариант мостика выполняется сложно, сделать его самостоятельно может быть проблематично.
Подвесной мостик

Также можно купить уже готовые заготовки из дерева или металла, чтобы украсить мостик. Но если самостоятельно сделать конструкцию не получается, можно изготовить ее на заказ.

Материалы для изготовления

Декоративный мостик для сада своими руками можно изготовить из различных материалов. Для этого может использоваться дерево, металл и камень.

Деревянные мостики

Самый простой вариант – мостик для сада из дерева, выполненный своими руками. Он будет хорошо смотреться на участках, где уже есть другие деревянные постройки – беседка, колодец, качели и прочие.

Дерево не только красиво выглядит, оно приятное на ощупь, хранит в себе солнечное тепло, является экологически чистым, с ним легко работать. Кроме того, деревянный мостик для сада своими руками будет смотреться очень надежно и основательно. Можно использовать разные породы деревьев, но лучше всего для создания конструкции подходит сосна, лиственница или дуб.

Однако такой материал имеет недостаток – под влиянием окружающей среды со временем он разбухает, ухудшается его внешний вид, появляется гниль. Поэтому необходимо будет периодически обрабатывать конструкцию специальными составами для защиты материала.

Также неплохо будет смотреться мостик, выполненный из лозы или бамбука. Его легко сделать своими руками, но необходимо научиться переплетать длинные прутья друг с другом. Такая конструкция подойдет для обустройства дачи в итальянском или японском стиле. Но такой мостик не подходит для размещения над водоемами – это скорее декоративный элемент, и через него не рекомендуется ходить. Иначе есть шанс провалиться в пруд.

Металлические мостики

В последнее время пользуются популярностью мостики с металлической основой и деревянным настилом. Металл – надежный материал, он долговечный, не теряет внешних характеристик под влиянием окружающей среды. Работать с ним сложно, для этого нужны умения. Поэтому заготовки из металла в виде завитушек, растительных и ажурных элементов лучше приобрести отдельно. А сделать металлический каркас и приварить готовые детали можно своими руками.

Кованный мостик своими руками будет красиво смотреться через ручей или на выходе из дома. Такой вариант подойдет для дачи в английском или современном стиле. Металлический мостик многофункционален и выглядит элегантно. Но периодически его необходимо обрабатывать составами против коррозии.

Каменные мостики

Мостик из камня подойдет для дачи, выполненной в средневековом стиле. Такой вариант будет очень прочным и долговечным. Но необходимо учитывать, что сделать дачный мостик из камня своими руками будет сложно, так как такой материал очень тяжелый. И для создания конструкции может потребоваться применение специальной строительной техники.

Каменный мостик

Конструкции из бетона

Изготовить бетонный мостик несложно. Притом можно делать нестандартные конструкции, предварительно изготовив опалубку.

С помощью бетона можно сделать прочный и красивый мостик. Декорировать его можно различными элементами, сделать имитацию дикого камня. А можно сделать его в форме крокодила, черепахи или любого другого элемента – на что хватит фантазии.

Критерии выбора и варианты размещения

При выборе места для мостика необходимо учитывать, что он должен хорошо смотреться на участке, не быть лишним и не казаться чересчур громоздким. Есть несколько вариантов, где можно разместить мостик, изготовленный своими руками:

  • На пруду. Конструкция обязательно впишется, будет выглядеть красиво и естественно. Необходимо, чтобы размеры мостика были достаточными, чтобы он начинался на одном берегу и заканчивался на втором. Также можно размещать конструкцию через небольшой прудик или ручей. Чтобы композиция выглядела завершенной, берега необходимо оформить в соответствующем стиле – обложить камнем, сделать деревянные ступени или украсить цветами.
  • Через сухой ручей. Если в саду нет водоема, это еще не повод отказываться от мостика. Расположить его можно над сухим ручьем – искусственно созданное русло, которое заполняется песком или мелкими камушками.
  • Дорожка. При помощи мостика можно просто соединить 2 дорожки. Но важно, чтобы оба элемента были выполнены в одном стиле.

Таким образом, есть много вариантов размещения мостика на даче. Но чтобы он выглядел красиво, важно, чтобы его дизайн соответствовал общему стилю.

Инструкция по изготовлению деревянного мостика своими руками

Можно легко изготовить мостик для дачи своими руками. Но перед этим рекомендуется изучить подробную инструкцию, чтобы знать, как сделать его самостоятельно. Сделанный своими руками мостик может выглядеть не так красиво, как созданный на заказ, но такой вариант обойдется дешевле.

Инструменты и материалы

В первую очередь, необходимо подготовить материал. Используется древесина хорошего качества. Для создания мостика лучше всего подойдут лиственница, сосна или дуб. Но выбирать дерево необходимо в соответствии с материальными средствами, которые имеются в наличие.

Для создания мостика своими руками лучше всего подойдет лиственница

Из инструментов понадобятся гвозди, шурупы, молоток, дрель, пила, отвертки, напильник. Также необходимо приобрести кисточки для обработки дерева антисептическими и влагозащищающими составами. Может понадобиться и наждачная бумага для полирования деревянной поверхности.

Изготовление основы моста

При изготовлении основы моста необходимо придерживаться такого алгоритма действий:

  • Сделать опорную площадку с использованием камня или щебня.
  • Сверху уложить деревянный брус, который будет основанием конструкции.
  • Места сопряжения элементов покрыть полиэтиленом или рубероидом для защиты от влаги.
  • Брусья зафиксировать профилями из металла. Сверху наложить доски и зафиксировать их прижимным брусом.

Для закрепления полученного настила можно использовать гвозди или шурупы-саморезы. Рекомендуется их утопить на несколько мм, чтобы шляпки не выступали.

Делаем перила

После того, как основа моста создана, можно сделать перила. Это квадратные или круглые столбы высотой до 1 м. Необходимо либо надежно зафиксировать их к основе, либо вырыть ямы, в которые их вкопать. После этого покрыть весь мостик антисептиком и влагостойкой пропиткой, а затем покрасить.

Установка и декорирование

Готовую конструкцию необходимо установить в положенном месте, используя металлические крепежные элементы. Декорировать мостик можно по своему вкусу, используя садовые фонарики, искусственные цветы, гипсовые фигурки и прочие материалы.

stroypomochnik.ru

Мостики для дачи своими руками – облагораживаем участок + Видео

Получив земельный надел, многие обнаруживают на нем канаву или даже небольшой овражек, засыпать которые долго и сложно, проще построить мостики для благоустройства дачи своими руками.

Из чего лучше делать мостик?

Когда речь заходит о материалах для моста через канаву, практически все хозяева начинают вспоминать, где лежат доски и брус, однако при этом кто-то начинает подумывать про фермы из уголка или швеллера. Без всяких сомнений, металлические сварные мостики для дачи намного прочнее и долговечнее деревянных, но вблизи от воды лучше применять нержавеющую сталь, что недешево. Обычное железо будет ржаветь даже при регулярной окраске.

Кроме того, уголок или швеллер более уместны в технических сооружениях, но никак не в декоративных, да и собирать своими руками конструкции из них довольно сложно.

Если металл кажется оптимальным дополнением к ландшафтному дизайну, выбирайте кованые изделия, что позволит не только установить красивый мостик с ажурными перилами, но и создать композицию с аналогичной беседкой. В качестве опор многие порываются устанавливать бетонные «быки» – опоры в середине пролета моста, либо металлические сваи. Однако подобное решение оправдано только в том случае, если участок разрезан поперек глубоким и, главное, широким оврагом.

Через ручей или небольшую канаву достаточно будет перекинуть пролет без промежуточных опор, максимум – с двумя устоями на концах. Именно поэтому для изготовления моста своими руками достаточно нескольких длинных брусьев сечением 15х15, а при коротком пролете и 10х10. По сути, даже обычное бревно с продольным спилом может послужить прекрасным и долговечным основанием для мостика.

Если вы – сторонник основательности, можно использовать природный камень. Тем более, что перекинутые через реки и ущелья прямые и горбатые пролеты смотрятся очень живописно. Но при выборе такого варианта заранее настройтесь на многодневное и довольно сложное строительство. К слову, как раз в работе с камнем, а точнее, с бетоном, который понадобится для заливки основания, вам очень пригодится и металл, но не швеллер, конечно же, а только уголок и стальная арматура. Если же вам больше по душе легкие конструкции, можно обойтись и одними досками, которые, будучи поставленными на ребро, ничуть не уступают по прочности брусу.

Какую конструкцию моста выбрать?

В сельской местности для преодоления нешироких препятствий, которые, тем не менее, нельзя просто перешагнуть, зачастую используют 2–3 бревна, связанные или скрепленные скобами. В качестве перил в таких случаях либо набивается жердочка на врытые на обеих сторонах канавы или ручья столбики, либо привязывается натянутый канат. Такой декоративный мост органично смотрится на пасторальном фоне, и потому вполне может быть взят на вооружение для украшения ландшафта вашего участка.

Через ручей, канаву или небольшой пруд может быть уложено бревно с продольным спилом, поперек которого набиты в виде настила деревянные планки. Вышеперечисленные варианты самые простые, если не считать больших плоских камней, помещенных на небольшом расстоянии друг от друга поперек русла ручья. Однако валуны в качестве замены моста далеко не всегда уместны, в частности, непригодны для прогулок, солидных и пожилых людей, а также небезопасны для детей.

Поэтому большие камни лучше всего использовать в качестве опор, на которые будут уложены, к примеру, гранитные или базальтовые плиты с шероховатой поверхностью. Если ручей или декоративный пруд достаточно мелок, и падение с получившегося декоративного моста ничем не грозит, можно обойтись и без перил.

Более сложная, но не менее красивая конструкция может быть сколочена из бруса и обычных досок, либо собрана и сварена из металла. Самый легкий для выполнения вариант – прямой помост с перилами по одну сторону. Гораздо эффектнее смотрится горбатый мостик для дачи, но изготовление его своими руками по силам далеко не каждому. Зато вполне доступна промежуточная схема постройки пролета, когда к основному настилу с обоих концов ведут несколько широких ступеней (над нешироким ручьем получится почти горбатый мост). Такой тип будет возвышаться над местностью и станет прекрасной точкой обзора.

Выбираем место для мостика

Казалось бы, этот вопрос не требует уточнений: есть ручей и настил, который можно перекинуть через русло – все просто. Однако если на участке нет ни водной преграды, ни оврага, выходит, декоративный мостик на вашей даче уже не станет украшением сада? Конечно, подобная конструкция посреди лужайки будет выглядеть нелепо, пролет должен быть перекинут если не через канаву, так хоть над цветником.

Давайте рассмотрим несколько вариантов, как быть, когда ландшафтный дизайн дополнить мостиком хочется, но нет ничего, через что можно было бы его перекинуть. Собственно, одно решение уже имеется – переход над цветником. В этом случае подойдет горбатый мост или ступенчатая конструкция, либо, как вариант – прямой пролет с пандусами на обоих концах.

Если у вас на участке отсутствует ручей, можно создать его своими руками, выложив из разнокалиберных камней искусственное русло, очень похожее на настоящее (если не принимать во внимание такую мелочь, как отсутствие воды). Чтобы создать иллюзию ручья, подкрасьте голубым и лазурным цветом песок и мелкий щебень и насыпьте между булыжниками. Еще один вариант для установки мостика – небольшой островок в центре пруда или даже бассейна. При значительной площади рукотворного водоема размеры островка можно сделать такими, чтобы на нем поместилась простая беседка со столиком и парой скамеек.

Мостостроительные работы на садовом участке

Для изготовления настила понадобится рама, и сделать ее своими руками из древесины можно двумя способами: устанавливая доски на ребро или укладывая их плашмя. На первый вариант уйдет меньше пиломатериалов, но пролет будет, скорее всего, прямым, поскольку сгибать доску вдоль плоскости – занятие долгое и сложное. Максимум, что можно сделать, это придать легкий изгиб путем спиливания по дуге части кромки. Построить деревянные горбатые мостики для дачи из расположенных плашмя досок гораздо легче, поэтому пойдем именно этим путем, рассматривая различные возможности сборки.

Для пролета через узкую канаву для рамы достаточно будет двух досок с габаритными размерами 3х18х200 сантиметров. Между собой они соединяются более тонкими поперечинами, прибитыми снизу на концах, в качестве подложек. Впрочем, соединить лаги основания можно и двумя брусьями, они заодно послужат подпорками-«устоями» для моста. Если настил нужно перекинуть через большое расстояние, под несущие доски, вдоль внешней кромки рамы, желательно набить брусья соответствующей длины, с сечением хотя бы 10х10, а уже потом крепить поперечины.

Далее начинаем формировать уступы. Для этого набиваем прямо вдоль несущих лагов рамы с равным удалением от торцов более короткие доски такой же 3-сантиметровой толщины. Таким образом, если у вас длина рамы 3 метра, и вы хотите, чтобы ступени были шириной по 40 сантиметров, следующая доска должна быть короче основания на 0,8 метра. Если хотите ступени повыше – используйте вместо формирующих их досок (включая и несущие) брус 10х10, от этого мост станет только крепче и долговечнее. Правда, сколачивать такой каркас будет сложнее, и, скорее всего, придется использовать с внутренней части рамы металлические пластины для надежного соединения брусьев.

Теперь можно приступать к укладке настила. Для этого нужны дощечки поуже, сантиметров 10 (соразмерно сечению бруса), толщиной не менее 2 сантиметров и длиной, превышающей ширину рамы основания или равной ей. Понадобится их довольно много, поэтому логично, что запасти все материалы необходимо до того, как вы соберетесь построить мостик через канаву или овражек на даче. Сначала набиваем доски на торцы уступов, начиная с самого нижнего, то есть с рамы, если собирали ее из бруса. Если ступени сделаны из досок, то сразу приступаем к монтажу настила. Прибивать поперечные планки можно вплотную или с небольшими промежутками.

Собираем балясины и поручни для моста

Итак, пролет готов, причем полностью сделан своими руками, и, если он будет установлен в саду, как декоративный элемент, то можно так и оставить. А вот при использовании по назначению, то есть для преодоления ручья или канавы, желательно сделать перильца. Вот этим мы сейчас и займемся. Сами столбики поручней или, иначе говоря, деревянные балясины, можно купить готовые, резные, либо приспособить тонкие бруски. Если сечение столбиков в нижней части квадратное – остается прикрутить их длинными шурупами к основанию так, чтобы верхние торцы были на одном уровне.

Если сечение круглое, лучше аккуратно стесать плоскость с одной стороны и зафиксировать шурупами. Если надо, спиливаем часть балясины снизу. Остается только установить поручни, для чего берем 2 бруска и, отмерив на них промежутки между балясинами, просверливаем в соответствующих местах неглубокие отверстия. Затем насаживаем на столбики и закрепляем сбоку или сверху шурупами. Готовый мост лучше установить не на грунт, а на заранее отлитые бетонные площадки.

remoskop.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *