Как вырезать фигуру из дерева: Как вырезать фигурки из дерева ножом — Ярмарка Мастеров

Содержание

Как вырезать фигурки из дерева своими руками: мастер-класс

Как часто, заглядывая в чужой сад, можно увидеть садовые украшения из дерева, служащие поилками для птиц, кормушками, просто акцентами садовых идей. Кто не мечтает украсить дачу на зависть соседям? Или просто иметь на своих ключах оригинальный брелок из натурального материала? Некоторые платят деньги, а кто-то хочет не только сэкономить на этом, но и, возможно, заработать.

Разнообразие резных фигурок

Часто фигурки из дерева можно увидеть и на рабочем столе у коллег. Часы или подставка для ручек не только украшают рабочее место, но и успокаивают своей неповторимой природной текстурой. Также модницы всех возрастов носят украшения из дерева – браслеты, колье, ожерелья с цветами, зодиакальными знаками или тотемными животными. Фигурки большего размера могут стать неповторимым украшением интерьера: уютные кошечки, мудрые совы, притягивающие достаток черепахи, а также символичные цветы или пейзажи. Абажуры, настольные лампы, часы, рамки для фото, всевозможные полочки – все это так хочется иметь в собственном интерьере любой хозяйке, особенно если это сделано в единственном экземпляре! Все эти вещи можно сделать своими руками, приложив некоторое старание и терпение.

Подготовка к работе

Стоит помнить, что, решившись делать фигурки из дерева своими руками, можно забыть про чистоту в доме. Именно поэтому для работы с деревом стоит выделить отдельную комнату или отделить угол в помещении, где можно будет заниматься делом в удовольствие. Обязательно нужен стол как площадка для работы, шкафчик для хранения инструментов и материала, место для складирования готовых деталей. Если все это у вас уже есть, приступаем к следующему этапу.

Инструменты для работы с деревом

Приобрести инструменты для работы по дереву сейчас не составит особого труда. Чтобы работать непосредственно с деревом, пригодятся топор, пила, желательно с несколькими видами полотен; дрель, рубанок. Это минимальное число инструментов, которые обязательно пригодятся желающим начать работать с деревом. Также можно приобрести небольшой верстак, чтобы можно было фиксировать само изделие, или работающий электрический инструмент. Более опытные резчики по дереву набирают инструменты, которые облегчают им работу, к примеру, электролобзики, болгарки, электрорубанки, электродрели. Начинающим мастерам такие инструменты не принесут никакой пользы, так как дерево нужно вначале почувствовать руками. Для создания фигурок из дерева пригодятся все инструменты, которыми уже владеет начинающий мастер.

Инструменты для резьбы

Здесь же рассмотрим, что именно может понадобиться для изготовления фигурок, резьбы по дереву. Самым примитивным инструментом, который может помочь освоить непростое мастерство резчика, является нож. Для начала пригодятся всего два – перочинный и нож-косяк. Этими инструментами можно сделать простые фигурки, которые способен изготовить даже новичок. Когда захочется совершенствоваться, можно приобрести более профессиональные инструменты. Набор стамесок с различным изгибом и углом заточки прекрасно подойдет для такой работы. Их названия: угловая, клюкарза, прямая, косая, полукруглая. Также они бывают не только разных видов, но отличаются размером, радиусом изгиба, углом заточки. Такие тонкости помогают мастеру делать резьбу более рельефной и живой.

Дерево, пригодное для резьбы

Какое же дерево можно порекомендовать новичку? Для мастера нет большой разницы, какую древесину обрабатывать. Он знает, какие инструменты пригодятся для определенной породы. А вот начинающим резчикам стоит остановиться на мягких породах деревьев. Липа, каштан, тополь, кедр, осина и ольха станут отличным материалом для непрофессионалов. Зачастую на фото фигурок из дерева можно увидеть красивую рельефную окраску. Такие узоры могут дать как твердые, так и мягкие породы деревьев. Именно поэтому мастер придирчиво рассматривает и выбирает для своей работы материал. Хвойные деревья нужно уметь просушить, так как они могут потрескаться. Самые опытные мастера для своих работ берут дубовые материалы. Это дерево сложно обработать, но само изделие из него будет долгие годы радовать своего хозяина.

Где найти материал?

Если есть желание начать изготавливать фигурки животных из дерева, то стоит озадачиться подбором материала. Гуляя по парку или лесу, выпиливая старые деревья в саду, стоит рассматривать коряги, полешки, пенечки, корни не как досадную помеху, а как возможный материал для обработки. Иногда из одного полена можно выточить замечательную фигурку. А если фантазия просит чего-то более объемного, несколько деталей, скрепленных между собой, образуют отличную скульптуру из дерева. Когда наука будет освоена, можно заказать материал в специальных мастерских, где для покупателя обрабатывают древесину должным образом.

Рисуем эскиз

Если изготовление фигурки из дерева — дело решенное, стоит продумать, что именно должно получиться в итоге. Настоящие мастера, рассматривая дерево, могут предложить сразу несколько вариантов его обработки и тут же приняться за работу. Они видят в материале потенциал с высоты своего опыта. Однако для начинающих резчиков стоит сначала прорисовать свой замысел на бумаге, стараясь вместить свою задумку в выбранный материал. Далее с бумаги переносим рисунок на заготовку. Еще раз детально прорисовываем его уже на дереве. Стоит отметить, что рисунок должен быть немного меньше заготовки. Даже очень опытные мастера не обрезают сразу все лишние детали, так как за них удобнее закрепить изделие.

Черновая работа

Перед тем как вырезать из дерева фигурку, нужно материал привести в нужный вид – отпилить по размеру, убрать кору, если она есть, и хорошо зачистить неровности. При переносе рисунка на дереве отмечаются основные линии, которые будут вырезаться первыми. Если эта фигурка человека, стоит определить, где голова, ноги, руки, туловище. Если это животное или некая абстракция, то также стоит отметить самые широкие и узкие места в фигурке. Излишки выпиливаются. Это называется грубая обработка. Ее предназначение — оставить на руках мастера готовую к детальной обработке форму. И на данном этапе не стоит срезать абсолютно весь излишек, так как иногда для большего правдоподобия может понадобится рельефная обработка. Но даже если изделие не предусматривает ничего подобного, стоит помнить, что это только первый этап обработки фигурки.

Детальная проработка

Когда на руках оказалась готовая форма, снова пригодятся эскиз и карандаш. Теперь на готовую болванку нужно нанести детальный рисунок. Исходя из него, начинается ювелирная работа резчика. Перед началом работы каждый мастер затачивает все инструменты. Заточка производится под внимательным оком мастера. На наждачном круге затачивается полотно с обеих сторон. При заточке лезвие опускается в воду, остужается, затем вынимается, дальше продолжается заточка с капелькой воды на самом кончике лезвия. Нужно внимательно следить за ней, так как когда она испаряется, это говорит о том, что лезвие вновь пора опускать в воду.

После делается доводка лезвия на алмазном круге или корундовом, при этом вал вращается в обратную сторону от инструмента. И, наконец, нужно править острие с помощью войлочного или кожаного круга, смазанного пастой ГОИ. Как можно увидеть на представленных в статье фото, фигурки из дерева своими руками можно обрабатывать как ножом, так и целым набором инструментов. По рисунку вырезается контур основы фигурки, затем детально прорабатывается стамесками и остальными резаками.

Заключительная обработка фигурки

Фигурки из дерева, обработанные стамесками, не считаются законченными. Шероховатости и неровности остаются даже при самой тщательной обработке. Иногда при работе на изделии появляются трещины. Все это нужно зашпаклевать. Шпаклевку можно приготовить самостоятельно из мелких опилок и клея ПВА. Место заделывания нужно промазать олифой, подсушить примерно 6-8 часов, только после этого тщательно замазать трещины и оставить еще на сутки-двое. После этого сначала выровнять заделанные места, а уже затем шкуркой зачистить все изделие. При желании изделие можно обжечь с помощью газовой горелки или паяльной лампы.

В таком случае изделие приобретает теплые натуральные древесные оттенки. Можно использовать морилку или специальные текстурно-лаковые смеси, которые предохраняют древесину от поражения паразитами и агрессивной окружающей среды. Несколько слоев лака, распределенных и высушенных по технологии, предлагаемой его производителем, придадут благородный блеск изделию и позволят сохранить изделие как можно дольше.

Если сразу не получилось сделать задуманную фигурку, стоит снизить планку и начать с более простого. Мастерство постигается постепенно, от простого к сложному. Через некоторое время нужные навыки будут наработаны, и дело станет настоящим хобби.

Резьба по дереву для начинающих — выбор инструмента для резьбы и его заточка | Своими руками

Содержание ✓

  • ✓ Резьба по дереву своими руками – ход работы
  • ✓ Вырезание фигурки из дерева фото хода работы по резьбе
  • ✓ Заточка инструмента для работ по дереву – как правильно?
  • ✓ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ, СОВЕТЫ, ОТЗЫВЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
  • ✓ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ – ВИДЕО

Резьба по дереву — одно из древнейших ремёсел человечества, имеющее многовековую историю. И сегодня это искусство не теряет своей притягательности. Оно пробуждает фантазию, позволяет реализовать творческий потенциал, умиротворяет душу.

К тому же эта деятельность доступна каждому, кто овладеет основными навыками и захочет этому научиться. Но для такой работы одного интереса недостаточно — важно использовать хороший инструмент. Резцы и стамески должны быть из хорошей стали, правильно и остро заточенными.

В данной статье показано, как с помощью резьбы и окрашивания заготовку из древесины липы можно превратить в очаровательную фигурку. В заключение приведены основные моменты, касающиеся заточки инструмента.


ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

Объёмная скульптурная резьба – один из сложных видов резьбы по дереву ,которая пожалуй даже сложнее чем самостоятельное плетение самодельных корзин. Раньше, в древности, приступая к резьбе по дереву, начинающий мастер, ученик-новичок, проходил обучение на картошке, вырезая из нее будущую фигурку или какой-либо узор, и лишь потом переходил к дереву.

В небольшой статье трудно передать все секреты мастерства резчика. Но основные моменты техники резьбы по дереву остаются неизменными.

В данном случае задача несложная даже начинающих — изготовление фигурки высотой около 15 см. Для работы потребуются прямые и желобчатые, а также У-образные резцы. Для выполнения черт лица и конечностей предлагается специальный маленький резец. Следует иметь в виду, что при изготовлении небольших фигурок часто приходится резать поперёк направления волокон древесины. Для этого просто необходимы осторожность и предусмотрительность при использовании инструмента и острые заточенные резцы.

В статье представлены три варианта отделки фигурки. Если вы хотите окрасить изделие или обработать морилкой, его сначала необходимо загрунтовать. Если предусматривается обработка воском, то грунтовка не требуется. Воск при этом рекомендуется накосить несколькими слоями. Грунтовка же с использованием столярного клея позволяет создавать особенно интересные цветовые нюансы и даже покрывать изделие позолотой. Обладающий высокой эластичностью клей предлагается и в гранулированном виде. Подготовить его к использованию нужно, замочив на сутки в воде и затем подвергнув нагреванию на водяной бане при температуре 60°С. Готовый состав наносят толстой кистью и оставляют на ночь для просушки.

Для окрашивания фигурок используют водорастворимые краски, которые смешивают с небольшим количеством коричневатой морилки, вследствие чего повышается яркость оттенков.

Правила работы таковы: сначала наносят светлые тона. Использование морилки также позволяет достичь хороших результатов. К тому же эта техника даёт возможность оставить видимой природную текстуру древесины.

Морилка продаётся в виде готового раствора или в порошке. Различных цветовых нюансов можно добиться путём добавления воды или морилки других оттенков. Работу также начинают с нанесения составов наиболее светлых тонов. Их, ещё во влажном состоянии, промокают тканью, что позволяет подчеркнуть игру теней. Окрашенные или обработанные морилкой изделия нужно затем покрыть воском, что надёжно защитит древесину от загрязнений и воздействия влаги.

Резьба по дереву своими руками – ход работы

Накидка на деревянной фигурке

1. Обрабатываемую фигуру необходимо закрепить на нужной высоте. Кроме того, должно быть правильно организовано освещение.

2. С помощью небольшого прямого резца формируют округлый плечевой пояс. При этом левой рукой направляют движение.

3. Прямой плоский резец проникает в углубление между рукавом и плечом и аккуратно отделяет стружку.

4. Драпировка на спине: левым указательным пальцем ограничивают движение, чтобы предотвратить соскальзывание резца.

5. Прямым резцом обрабатывают накидку на спине.

6. При снятии длинной стружки нужно учитывать направление волокон древесины. Если работать инструментом против направления волокон, он будет быстро врезаться на слишком большую глубину.

7. Миниатюрные резцы удобны для работы резчиков-любителей, которые изготавливают в основном маленькие фигурки.

Ноги и руки

8. Маленьким плоским резцом вчерне удаляют излишек материала…

9. …затем маленьким полукруглым резцом вырезают каждый палец.

10. Руки формируют по тому же принципу. Следует избегать слишком сильного давления на выступающие части…

11. ..при их вырезании. В некоторых случаях конечности фигурок даже лучше придерживать пальцами.

Резьба головы

12. На голове каждый рез должен быть правильно сделан. Лучше начинать с волос, это позволит определить остальные пропорции.

13. Область лба обрабатывают маленьким резцом со слегка изогнутым лезвием.

14. Тем же резцом вырезают глазные впадины, брови и остальные детали лица.

15. Обеспечить более точное вырезание можно, придерживая голову одним или двумя пальцами: тогда руки работают уверенее.

16. С помощью маленького полукруглого или V-образного резца в заключение формируют пряди в волосах на голове и в бороде.

17. Используют тот же инструмент, работая над светильником: крестовину прорезают V-образным резцом, а полукруглым — зачищают.

Грунтование поверхности на фигурке

18. Столярный клей на протяжении столетий используется для грунтования деревянных поверхностей.

19. Чайную ложку гранул клея разводят в 1/8 л воды. Этого количества материала достаточно, чтобы загрунтовать три фигурки.


Ссылка по теме: Основы работы с деревом для новичков


Окрашивание

20. На влагостойкой рабочей поверхности подбирают цветовой тон, смешивая водорастворимую краску (например, акварель) и морилку.

21. Ярко-красный и орехово-коричневый тона акварели смешивают, добавляют морилку – краска для лица готова.

22. Интересные оттенки возникают, если слегка протирать ещё влажные от краски поверхности.

23. С помощью жёсткой и тонкой кисточки рисуют радужную оболочку глаза – это коричневое кольцо на белом фоне.

24. Начинать окрашивание нужно со светлых тонов. Только белила потом можно использовать для контраста на тёмном фоне.

Обработка морилкой

25. Фигурку обрабатывают морилкой орехового тона. Цветовые нюансы достигаются за счёт добавления воды.

26. Затем мягкой тканью морилку удаляют с поверхности так, чтобы она осталась лишь в углублениях.

27-28. Воск защищает дерево от воздействия влаги. Блеск обеспечивает полировка стальной путанкой. Ёмкость с водой шлифовального станка для работы с охлаждением предотвращает перегрев инструмента.

29. Кожаный диск для доводки при правке устраняет заусенцы и полирует острые как бритва резцы. Зачастую бывает достаточно такой полировки, и можно даже отказаться от заточки.

30. Полукруглый резец закрепляют в державке и, поворачивая в ней, равномерно прижимают к камню.

Вырезание фигурки из дерева фото хода работы по резьбеРЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ-1РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ-2РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ-3РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ-4РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ-4

Итог:

Заточка инструмента для работ по дереву – как правильно?

Затупившиеся резцы могут сделать всю работу по дереву опасной и неэффективной. Ведь истинная радость от неё бывает только тогда, когда инструменты в порядке. Поэтому их необходимо регулярно затачивать. В идеале у каждого мастера должна быть собственный точильный станок, причём желательно с функцией охлаждения. Также не лишней будет и самодельна бормашина, которой можно не только заточить инструмент но подтачивать дерево , придавая деталям большую точность (как ее сделать читайте здесь). Это позволяет избежать перегрева металла, в результате которого происходит потеря прочности и твёрдости металла.

Резьба по дереву для начинающих. Вырезаем декоративный элемент – Верёвочку.


Watch this video on YouTube


Читайте подробнее: Правильная заточка режущего инструмента (в т.ч. по дереву)


Для заточки округлых и желобчатых резцов предусмотрены специальные приспособления. Резцы при заточке нужно поворачивать по отношению к точильному камню, обеспечивая равномерное прижатие инструмента. Выпуклые и вогнутые точильные камни предлагаются различной зернистости. Порой для поддержания работоспособности инструмента бывает достаточно и доводки на кожаном диске.

БЕЗОПАСНОСТЬ РЕЗЬБЫ ПО ДЕРЕВУ

  1. Держите весь режущий инструмент хорошо заточенным.

Острые инструменты прекрасно режут дерево с минимальным нажимом. Тупое лезвие или режущая кромка требуют значительно большего мышечного усилия для врезания в древесные волокна — как следствие, понижается контроль над резом и повышается риск оказаться травмированным.

  1. Руки должны находиться позади острой режущей кромки.

При резьбе время от времени останавливайтесь и задавайте себе вопрос: «Если бы сейчас нож или стамеска соскользнули бы, куда бы они уперлись?» Резчики по дереву обычно держат заготовку одной рукой и обтачивают ее другой. Перед началом работы всегда убедитесь, что держащая рука находится сзади режущей кромки инструмента. При работе на станке крепко держите рейер двумя руками, чтобы он не вырвался и не нанес вам увечье.

Во время вырезания или обтачивания заготовки рез должен производиться в направлении от вас.

  1. Контролируйте рез.

При ручной резьбе по дереву многие резчики удерживают заготовку, зажав ее, как в тисках, между коленями. Это не так опасно, как можно подумать: рабочая рука контролирует движения ножа или резца, а вторая при этом нажимает большим пальцем на тыльную сторону лезвия. Таким образом инструмент легче и точнее врезается в древесину. Поначалу этот способ может показаться неудобным, но, попрактиковавшись, вы поймете, насколько это эффективно и безопасно. Только не пытайтесь снимать слишком много дерева за раз. При излишне глубокой резьбе можно пораниться самим и испортить заготовку.

  1. Закрепляйте большие заготовки.

При вырезании больших фигур или барельефов заготовка может выскальзывать из рук, поэтому следует закрепить ее на верстаке с помощью специальных шурупов, различных тисков для дерева либо широких деревянных струбцин. Если вам предстоит работа с помощью стамески и киянки, то закрепить заготовку — первоочередная задача.

  1. Не пренебрегайте защитной одеждой.

Надев кожаный фартук (как варианты — из плотного денима или парусины), вы сохраните душевное спокойствие при работе: случайное соскальзывание инструмента, скорее всего, не нанесет серьезного увечья. Нелишним будет надеть перчатку резчика на рабочую руку: она изготавливается из переплетенных нитей из нейлона, стекловолокна и нержавеющей стали. Такой материал практически невозможно прорезать лезвием, однако из-за довольно неплотного плетения он не настолько защищен от прямого прокола.

  1. Поддерживайте порядок на рабочем месте.

Разбросанные на рабочем столе ножи и стамески могут нанести порезы и царапины, когда вы тянетесь за другим инструментом. Держите их под рукой во время работы, но так, чтобы они не мешали. Кроме того, если инструменты лежат навалом, их режущие кромки быстро тупятся друг о друга. Храните стамески и ножи так, что-: бы их было удобно брать за рукоятку, а не за лезвие.

Если вы подаете кому-то инструмент, всегда держите его за лезвие или нижнюю часть рукоятки, чтобы протянуть его рукояткой вперед.

  1. Надевайте защитные очки и маску при работе с электроинструментом.

Мощные режущие электроинструменты типа Foredom или Dremel разбрасывают вокруг мелкую стружку, а потом древесную пыль. Защитите глаза очками, а органы дыхания маской — это никогда не будет излишней мерой предосторожности.

Начинающим резьбы по дереву с чего начать


Watch this video on YouTube


РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ, СОВЕТЫ, ОТЗЫВЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ


Освоив несложные элементы резьбы по дереву, можно смастерить и украсить ими необычный светильник для гаража, террасы или бани. А об изготовлении инструментов для такой работы расскажет наш постоянный автор Елена Балявина из г. Юрюзань.

Стамески для резьбы по дереву своими руками

Из березовых и сосновых заготовок на токарном станке муж выточил несколько цилиндрических ручек (средний размер — длина 9 см, d 2 см), а некоторые просто обстругал ножом, придав прямоугольную форму. Режущие элементы изготовил из полотна ленточной пилы с помощью болгарки. Обработал кромки напильником. В торце каждой ручки просверлил отверстие нужного диаметра и глубины, заполнил их эпоксидным клеем и вставил металлические элементы (фото 1). Заточил лезвие каждого инструмента на наждачном станке и довел его шкуркой мелкой зернистости.

Светильник своими руками

В качестве основы использовал строганую доску сечением 30×4 см и длиной 120 см. Электролобзиком вырезал два сквозных отверстия под точечные светильники и с внутренней стороны проклеил их алюминиевой лентой. Диаметр отверстий подбирал индивидуально в зависимости от размера лампочек.

На доске нарисовал карандашом рисунок и вырезал его по контуру (фото 2) стамесками для резьбы по дереву. Наждачной бумагой выровнял все неровности и отшлифовал поверхность.

Покрыл основу быстросохнущим лаком цвета Палисандр. В отверстиях закрепил светильники.

На внутренней стороне доски просверлил четыре отверстия и ввинтил в них крючки для крепления цепей-подвесов длиной 120 см. Подсоединил к лампочкам электропроводку и подвесил светильник (фото 3).

На заметку:

Для изготовления плоского резца по дереву (или «косячка») я обычно беру кусок полотна «самокала» (промышленной пилы по металлу) длиной примерно 8 см. Из них 5 см нужно оставить на хвостовик, который будет вставляться в рукоять. Форму обтачиваю на наждаке, сделав фаску с углом 10-15 град, и режущей кромкой 25-30 град., которая и будет участвовать в процессе резьбы. Выполнять эту работу нужно медленно, избегая отпуска металла, охлаждая заготовку в воде. Хвостовик вытачиваю и зашкуриваю по краям, чтобы снять заусенцы.

Гоювую деталь обрабатываю мелкозернистой наждачкой. Полирую режущую кромку и все лезвие на войлочном круге с пастой ГОИ.

Из подходящего деревянного бруска формирую рукоять сечением 10×3 см. Усаживаю хвостовик в просверленное в рукояти отверстие на эпоксидную смолу. Через сутки можно провести окончательную шлифовку лезвия и рукояти. Такой «косячок» будет долго радовать вас чистой резьбой, проверено!

При желании из кожзама можно сшить чехол или футляр, чтобы предохранить режущую кромку резца.

Юрий Винокуров


РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ – ВИДЕО

Уроки резьбы по дереву. Резьба по дереву для начинающих.


Watch this video on YouTube

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.

Будем друзьями!

Правило трех — резьба по дереву в иллюстрациях

eNews: Strop Talk / Методы

от Келли — 28 сентября 2022 г.

Дональд К. Мерц

Правило трех — это простой способ представить человеческую фигуру в деревянном блоке до и во время процесса резьбы. Все человеческие фигуры имеют одинаковые основные элементы. Эти элементы должны быть пропорциональны, чтобы резьба не выглядела искаженной. Правило трех — это простое руководство, позволяющее сохранить правильную перспективу и пропорции резьбы по человеческим фигурам. Узнав о правиле трех, попробуйте эту технику на карикатуре бродяги ниже или на волшебнике из выпуска № 64.

Я вырезаю фигурки из деревянного бруска с прямыми углами. Эта необработанная среда для резьбы дает мне больше свободы и позволяет мне проявлять творческий подход, а не ограничиваться заранее определенным рисунком или контуром выпиленной заготовки или чернового варианта. Эта свобода позволяет мне придумывать уникальный дизайн. Вырезание из узорчатой ​​выпиленной заготовки или черновика ограничивает творческий потенциал. Пользуясь своей творческой свободой, важно сохранять правильные пропорции фигуры. Пока вы вырезаете из деревянного бруска основную форму и форму предмета, полезно иметь ориентиры для основных пропорций. Пропорциональные принципы, такие как правило трех, помогут вам создать хорошо сбалансированную и пропорциональную резьбу по фигуре.

Применение правила трех к резной фигурке

Правило трех работ для резьбы всех размеров, от миниатюр до фигур в натуральную величину. Легче запомнить и применить правило трех, чем традиционное правило фигуры высотой восемь длин головы. Помня о правиле трех, вы можете создать любую человеческую фигуру и адаптировать ее в соответствии с одеждой, возрастом, расой и родом занятий фигуры. Правило трех работает для любой фигуры, от клоунов и бродяг до индейцев, пиратов и Санта-Клаусов.

 

Пропорции тела

• Разделите тело ниже головы на три равные части: от плеч до талии, от талии до середины колена и от середины колена до ступней.

• Используйте ширину головы, чтобы определить правильную ширину тела. В плечах туловище шириной в три головы.

 

Пропорции головы

• Разделите голову на три равные части: от линии роста волос до бровей, от бровей до основания носа и от основания носа до основания подбородка.

• Расположите уши в центральной части. Уши сидят на задней половине головы и имеют ту же длину, что и центральная часть — от бровей до основания носа.

• Нижняя часть между носом и подбородком делится на три равные части: от носа до верхней губы, от верхней губы до углубления между нижней губой и подбородком и от углубления до нижней части подбородка. .

 

 

Используйте правило трех, чтобы выделить элементы на голове фигурки. Обратите внимание, что голова подходит к кепке; кепка не сидит на макушке. Представьте верхнюю часть головы внутри кепки, чтобы создать правильные пропорции.

 

 

Добавляйте детали к резьбе только после того, как вы начертите все элементы. Продолжайте использовать правило трех, чтобы фигура сохраняла правильные пропорции.

 

 

Советы по резьбе от резчика по дереву

Дон Мерц, более известный как Резчик по дереву, предполагает, что потенциальные резчики станут резчиками, если будут резать дерево.

В дополнение к своему правилу трех пропорций фигуры Дон делится следующими советами с потенциальными резчиками.

• Создавая свою резьбу и вырезая свой дизайн, думайте о числе 3 как о букве S с изогнутыми линиями, которые добавляют плавности и движения резьбе. Создавайте и вырезайте изогнутые линии, а не прямые.

• Несмотря на то, что лезвие намного длиннее, для вырезания деталей используется менее 1/4 дюйма кончика любого лезвия.

• Жесткие линии, вырезанные в небольших резных фигурках, создают свет и тени, благодаря чему резные детали выглядят четкими и точными. Жесткие линии создаются с помощью угловой подрезки вдоль стопорного пропила.

• Делайте надрезы режущей кромкой инструмента как можно чаще. Нарезка разделяет древесные волокна и придает полировку при прохождении через древесину. Клин, вдавливаемый в древесину, ломает волокна перед режущим действием и создает пушистость и рваные края. Разрезать и не рвать.

• Придайте ножу желаемую форму. На моих ножах режущая кромка изгибается, чтобы встретиться с задней кромкой лезвия ножа. Это позволяет мне делать аккуратные нарезки.

• Резкость может быть еще резче. Удостоверьтесь, что ваши инструменты максимально заточены и часто перестраиваются. Острый инструмент, использующий режущий срез, создает гладкую поверхность, которая заставляет резьбу танцевать, а краску или отделку сверкать.

• Пропитайте тонкие поперечно-зернистые участки цианоакрилатным (CA) клеем, например, Super Glue, чтобы укрепить эти участки, склонные к поломке.

• Хотя хорошая резьба зависит от правильных пропорций, важно добавлять детали, которые превращают хорошую резьбу в великолепную. Такие детали, как швы, разрывы, заплатки и изношенная обувь, помогают вашей резьбе рассказать историю.

• Резьба по дереву – это больше путешествие, чем пункт назначения. Ошибок не бывает, только опыт. Расслабьтесь и наслаждайтесь путешествием.

 

Примечания к краске
  • Базовый слой и кожа: сиена натуральная
  • Колпачок: жженая сиена
  • Волосы, щетина на бороде, глаза и рубашка: белый
  • Куртка: умбра жженая
  • Жилет и нашивка на колене: красный кадмий
  • Брюки: зеленый сок, смешанный с жженой умброй
  • Пуговицы, сигара и туфли: черный
Материалы

• Липа, квадрат 2 1/2 дюйма (6,4 см): длина 5 дюймов (12,7 см)                  (отрегулируйте шаблон для бланка)

• Краски художественные масляные, смешанные с прокипяченным льняным маслом до пятна                                         0003

• Покрытие, такое как лак для нанесения кистью Deft®

Инструменты

• Разделочный нож или инструменты на выбор

 

 

Об авторе

Дональд К. Мерц, также известный как Резчик по дереву, серьезно занимается резьбой с начала 1970-х годов. Дон писал статьи для Chip Chats и преподавал на семинарах War Eagle Seminars и в Юго-Западном Огайо для местных клубов и магазинов Woodcraft. Дон был избран в состав Карикатурных резчиков Америки в 2009 году.и делится своим уникальным стилем резьбы, используя только нож, в своем образовательном веб-блоге по адресу woodbeecarver.com . Дон — бывший пастор организации «Ученики Христа», живущий в Уилмингтоне, штат Огайо, со своей женой Фрэнсис.

 

Получить выпуск Fall 2022

Купить выпуск

Чтобы получить больше подобных статей, подпишитесь на журнал Woodcarving Illustrated.

Подписка на журнал

Плюс! Получайте цифровые мини-журналы по электронной почте между печатными выпусками.

Подписаться на Strop Talk

Теги: карикатура / карикатурная резьба / карикатуры / резьба / резьба по лицу / детали / фигура / человеческие фигуры / пропорции / мелкая резьба / техника / приемы / советы / советы по резьбе по дереву / резьба по дереву проекты

Поделиться этой публикацией

Твитнуть

Автор: Келли

  • Посетить Автор:
  • Все сообщения

поиск зеленого дерева для резьбы

19. 04.2017

16 комментариев

Прочитать

 

Я думаю, что было бы полезно рассказать о том, как определить и приобрести хорошую древесину для резьбы.

Как начать процесс превращения живого дерева в нечто вроде виндзорского кресла? Какое именно дерево? мой первый вопрос. Элементарный вопрос, и вообще первый шаг в изготовлении чего-то из сырого дерева.

Когда я наблюдаю или помогаю Кеннету срубить дерево и вижу, как кусок леса становится ложкой или стулом (или недавно лестницей в комнату нашего сына), я нахожу это огромной и волшебной метаморфозой.
От сырья до объектов, для которых большинству людей потребуется кредитная карта.

Кеннет обладает глубокими и естественными познаниями в работе с деревом благодаря многолетней работе с деревом, много времени проводя в лесу и будучи чем-то вроде дровяного склада.

Обычно он сразу же начинает рассказывать, какие деревянные вещи делать и как их делать. Его выбор древесины и способов ее получения, с моей точки зрения, выглядит очень плавным и простым, у него, как правило, уже есть древесина в руках, все время.

Но, как я уже сказал, я понимаю, что необходимо подробно описать этот жизненно важный этап процесса: где найти зеленую древесину? И какие породы дерева лучше?

Этот момент в процессе работ по зеленому дереву напрямую связан с лесом. Способность различать деревья и кустарники, а затем использовать эти знания для создания полезных и красивых вещей
— это вдохновляющее и просвещающее начинание.
Я думаю, что это говорит о нас самих охотниках-собирателях и собирателях и помогает сделать мир более дружелюбным, точно так же, как наличие сада может связать нас с природой и помочь нам чувствовать себя в большей безопасности и более компетентными.

Поэтому я попросил Кеннета рассказать о том, как, где и что он выбирает для резьбы по сырому дереву.
Поскольку он родился и вырос в Атланте, у него есть несколько полезных практических советов, особенно для городских резчиков. — АК

где искать древесину

«Я обнаружил, что здесь, в штате Мэн, древесины обычно больше, чем я успеваю вырезать.
Меня особенно интересуют дрова, которые уже срублены и предназначены для дровяной печи или подлежат выбрасыванию. Я всегда удивляюсь, как много дерева доступно, если знать, где искать — возможно, никогда не нужно будет ничего вырезать из живого дерева, и все еще будет избыток дерева для резьбы.

Еще когда я жил в городе в квартире, я находил древесину от людей, которые обрезали или обрезали деревья и кусты, вырубали вещи у себя во дворах.
Большое количество декоративных кустарников хорошо подходит для изготовления ложек и небольших работ по резьбе.

Городские парки могут быть хорошим местом для осмотра, когда садовники подрезают деревья и кусты.

Часто можно найти ветки, сломанные с большого дерева, особенно если вы отправляетесь в путь после сильного шторма. Вы можете найти поваленные ветки или даже целые деревья, если был сильный ветер.
Поваленное ветром дерево даст много потенциальных заготовок для ложек из своей кроны.

Фруктовый сад требует ежегодной обрезки, поэтому он является отличным источником плодовой древесины. Чаще всего обрезку проводят поздней зимой или ранней весной.

из «Естественной истории деревьев» Дональда Калросса Питти

Лесоводы, садовники и ландшафтные дизайнеры — все они могут помочь вам связать вас с древесиной, и, безусловно, стоит приложить усилия, чтобы связаться с людьми в этих сферах деятельности. Вы познакомитесь с новыми людьми и, возможно, окажетесь на одном уровне с зеленым деревом, и вам никогда не придется вырезать что-либо из живого дерева самостоятельно.

Время от времени я ходил на местную перегрузочную станцию/свалку — у нас есть специальное место, где собирают дворовые отходы, обычно весной, это хорошее место для поиска одревесневших кустарников и веток, из которых можно сделать хорошие ложки.

Здесь я нахожу обрезки заросшей сирени, одной из моих любимых пород дерева для ложек. Вы сможете использовать то, что было бы выброшено или сожжено.

Иногда я ношу с собой маленькую складную пилу, когда блуждаю по миру, я не спускаю глаз с поваленных веток или деревьев или куч хвороста на обочине.
Если я буду гулять в лесу, я могу присмотреться к изогнутой ветке, которая мне очень нравится.

Если вы найдете живое дерево, с которого можно собрать урожай, будьте очень внимательны к его здоровью; не просто срезайте ветки, не зная правильных методов обрезки и сезонов.
И, конечно же, берегите частную собственность — всегда сначала спрашивайте.

вы можете использовать зеленые дрова для резьбы по дереву

некоторые конкретные виды

Как правило, если дерево или кустарник дает плоды или орехи, даже несъедобные, они, как правило, хороший выбор для резьбы.

Древесина должна иметь однородную плотность и плотную, довольно однородную текстуру и твердую сердцевину (это центральная точка ветки или сучка).

Я вырос и провел большую часть своего времени на восточном побережье США, так что извиняюсь перед теми, кто живет в разных регионах —
возможно, перечисленные сорта не растут там, где вы находитесь.
Однако общее правило фруктов или орехов применимо к любому региону.

Некоторые хорошие виды здесь, в штате Мэн, это сирень, яблоня, бук и граб. Эти четыре дерева являются одними из самых твердых и продвинутых для резьбы по здешним породам. Для начала или если вы чувствуете, что вашим рукам нужно
перерыв, попробуйте белую березу или красный клен.

В Южных Аппалачах рододендрон и горный лавр прекрасно подходят для резьбы. «Ложковое дерево» на самом деле является региональным названием горного лавра.

Черная береза, тюльпановый тополь, вишня, грецкий орех и американский падуб
хороши. В семействе магнолий хорошим выбором будут Южный или Фрейзер. Любые фруктовые деревья, такие как вишня, яблоня, персик, груша, кизил,
или шелковица — отличный выбор.

Идеальная древесина для резьбы – это та, которая имеет постоянную плотность и плотное зерно, а не открытое или кольцевидное пористое зерно.
Такая неизменно плотная древесина позволит вам вырезать больше деталей и добиться четких граней и отполированных следов инструмента.

Березовая (хорошо для резьба) Красная клен (хорошо для резьбы) полосатый клен (не очень хороший)

Древесина, которая является более пористой, с различной плотностью между кольцами раннего и позднего роста может быть сложным для вырезания, потому что ваш нож будет немного прыгайте между мягкими и твердыми кольцами, толкая свой нож вперед. Будет сложно сделать красивые, последовательные разрезы.

Если вы вырезаете ложку из какого-то очень пористого дерева, эти поры могут попасть на некоторые края. Если это так, эти края будут хрупкими и проблематичными, они будут иметь грубую текстуру.

Поверхность вашей резьбы будет выглядеть шероховатой, а разрезы нечеткими. Также будет трудно получить гладкую поверхность, когда вы промаслите и закончите свой проект.

Примером древесины с непостоянной плотностью волокон между ранними и поздними кольцами роста является южная желтая сосна. Примерами древесины с более постоянной плотностью являются басс или белая береза.

                                              Книга по идентификации деревьев Джорджа Саймондса.

После того, как вы найдете древесину, обратите внимание на следующие моменты и примите во внимание следующие моменты.
Можно вырезать предметы из высушенного дерева, но, как правило, легче вырезать сырое дерево.
Зеленая древесина просто означает, что в ней еще есть влага, что она только что срублена.

Вы можете отрезать кусок дерева, а затем заморозить его, чтобы сохранить влагу и зелень.
Хранение куска дерева в холодильнике или оставление его на снегу или на улице, если температура остается ниже нуля, — это хороший способ сохранить влагу в свежем дереве до тех пор, пока вы не приступите к его вырезанию.
Поместите зеленую древесину в полиэтиленовый пакет, чтобы удерживать влагу, даже если она хранится в холодильнике или морозильной камере (представьте, что морозильная камера сожжет).

Я положил древесину в ручей или пруд и погрузил ее в воду с камнями в качестве груза. Это работает в крайнем случае в течение короткого периода времени, но в конечном итоге он начнет гнить и обесцвечиваться, если оставить его под водой более чем на несколько дней.

Если вы срежете свежую ветку, а затем оставите ее на солнце, ваша древесина начнет высыхать, что часто приводит к появлению трещин или трещин.
Так что, если вы нашли зеленое дерево, лучше либо идти вперед, либо вырезать его как можно скорее. В противном случае поместите его в холодильник или морозильник, пока не сможете добраться до него.
Древесину можно годами хранить завернутой в пластик в морозильной камере. Мне нравится повторно смачивать поверхность дерева перед тем, как завернуть его в пластик, чтобы придать поверхности слой льда, я думаю, это дополнительная страховка от высыхания.

       Ложка горного лавра вырезана из 1/2 ветки в центре. Ковш взял ветку гораздо большего размера.

Размеры:
Размер дерева или ветки, конечно же, будет определять, насколько большим может быть ваш проект.
Я перечислю некоторые общие рекомендации — палочкам для еды нужна только ветка или побег диаметром от 1/2 до 3/4 дюйма и длиной около 12 дюймов.
Для сервировочной ложки вам понадобится конечность диаметром не более 4 дюймов. Вы можете обойтись меньшим диаметром для столовых ложек, может быть, до 2 дюймов в диаметре. Если вы хотите сделать ковш, вам нужно найти что-то большего диаметра.

кривизна и дефекты:
Прямоволокнистую древесину довольно легко найти, часто можно просто взять кусок дров и вырезать секцию для ложки или другого предмета.
Я лично считаю, что более интересно выглядящие ложки обычно делаются из изогнутых веток, поэтому следите за изогнутой древесиной и попробуйте.

Вы должны следить за узлами и другими дефектами, которые могут затруднить вырезание ложки.
Стремитесь к дереву, на котором не так много сучков — если вы нашли кусок свежего дерева, вы хотите проверить на наличие деформаций коры, которые покажут, где скрытые ветви выросли. Вы можете обнаружить, что только верхняя часть ветки имеет узлы и скрытые ответвления, а нижняя — нет, так что вы сможете использовать только ее половину.

Более подробную информацию о дизайне ложек, компоновке и, возможно, кое-что о гибке дерева для изогнутых ложек я дам в следующей записи блога. А пока я надеюсь, что это направит дела в правильное русло для подающих надежды зеленых плотников». — КК

                                                                    Барк, Майкл Войтек. Отличная книга!

Еще немного от AK —

Идентификация дерева:
Если вы еще мало знаете о деревьях и кустарниках в вашем районе, вам потребуется немного времени и внимания, прежде чем вы вскоре сможете идентифицировать несколько различных видов без сомнения.
Найдите время, чтобы внимательно рассмотреть листья и кору, цветы и плоды, орехи или семена.

Возможно, вам больше повезет в этом начинании в сезон, когда нет листьев, но всегда есть над чем работать и что изучать в течение всего года, например, кору или то, как дерево ориентирует или структурирует свои ветви. (Особенно, если вы попробуете первую книгу из списка ниже!)
Вы обнаружите, что обращаете внимание на смену времен года по-новому, когда пытаетесь выяснить, какого вида может быть знакомое дерево.

Спросите у местных жителей информацию, возьмите в библиотеке книгу по идентификации деревьев или поищите информацию в Интернете.

В нашей маленькой библиотеке и в магазине подержанных книг я нашел множество книг по идентификации деревьев. Было немного ошеломительно, сколько разных книг я нашел без особых усилий.

Я включил фотографии некоторых из тех, что мне понравились, и вот список их названий:

Кора, Полевое руководство по деревьям северо-востока Майкла Войтеха
University Press of New England, 2011
— как различать деревья только по коре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *