Какие проекты: Виды и типы творческих проектов и работ

Виды и типы творческих проектов и работ

В данной главе мы рассмотрим существующие виды творческих проектов, а также разберем виды творческих работ учащихся общеобразовательных школ и дошкольных учреждений. Для того, чтобы предложить ребенку заняться проектной деятельностью педагог должен четко определить вид и тип создаваемого проекта со школьником или группой учащихся.

Часто творческие проекты подразделяются и по типам творческих проектов или типам творческих работ, такие определения и их различия необходимо понимать.

Описание определений ниже касается также таких определений, как виды проектных работ и типы проектных работ школьников в рамках их исследовательско-проектной деятельности.

Виды творческих проектов

Групповой проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата.

Индивидуальный проект — творческий проект, выполняемый одним учащимся под руководством педагога.

Информационный проект или информационно-творческий проект, в структуре которого акцент проставлен на презентации. Также, используется понятие творческо-информационного проекта.

Исследовательский проект – проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы.

Краткосрочный проект – проект продолжительностью от 1 до 6 уроков.

Практико-ориентированный проект – проект, основной целью которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо проблемы прикладного характера.

Ролевой проект (игровой) – проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца.

Среднесрочный проект – проект продолжительностью от одной недели До одного месяца.

Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы. Творческие проекты могут иметь направления:

  • музыкально-творческий проект;
  • художественно-творческий проект.

Телекоммуникационный проект (учебный) – групповой проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации.

Учебный проект – проект, осуществляемый учащимися под руководством педагога и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель.

Типы творческих проектов и проектных работ

В данной главе мы рассмотрим существующие типы творческих работ учащихся школ, лицеев, гиназий.

В соответствии с методом, доминирующим в проекте, можно выделить следующие типы творческих проектов школьников:

Исследовательские проекты

Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, соответствующих методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Эти проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.

Этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования тему, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования.

Ролевые, игровые проекты

В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержание проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуации.

Результаты этих проектов либо намечаются в начале их выполнения, либо вырисовываются в самом конце. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая.

Творческие проекты

Следует оговориться, что проект всегда требует творческого подхода, и в этом смысле любой проект можно назвать творческим. Но при определении типа проекта выделяется доминирующий аспект. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов.

Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, вначале она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата.

Таким результатом могут быть: совместная газета, сочинение, видеофильм, спектакль, игра, праздник, экспедиция и т.п. Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма или спектакля, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа и так далее, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и прочего.

Ознакомительно-ориентировочные (информационные) проекты

Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты, так же как и исследовательские, требуют хорошо придуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы.

Структура подобного проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, его актуальность, источники информации, проведение «мозговой атаки», обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы), результат (статья, реферат, доклад, видео и прочее). Презентация. Такие проекты часто интегрируются с исследовательскими проектами и становятся их органичной частью, модулем.

Практико-ориентировочные (прикладные) проекты

Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Такой проект требует тщательно продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четких выводов, то есть оформления результатов проектной деятельности и участия каждого в оформлении конечного продукта.

Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также систематической внешней оценки проекта.

Типы проектов по признаку «Предметно содержательная область»

По признаку «Предметно содержательная область» можно выделить следующие два типа:

Межпредметные проекты со школьниками

Такие проекты, как правило, выполняются во внеурочное время. Это – либо небольшие проекты, затрагивающие 2 – 3 предмета, либо достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта.

Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов, слаженной работы многих творческих групп, имеющих четко определенные исследовательские задания, хорошо проработанные формы промежуточных и итоговых презентаций.

По характеру контактов проекты бывают региональные и международные проекты.

По количеству участников можно выделить индивидуальные и групповые проекты

.

По продолжительности выполнения проекты могут быть: краткосрочными (могут быть разработаны на нескольких уроках), средней продолжительности (от недели до месяца), долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев).

Разумеется, в реальной жизни чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих, а также других проектов. Однако метод исследовательских проектов занимает центральное место и вместе с тем вызывает наибольшие трудности.

Он основан на развитии умения осваивать окружающий мир на базе научной методологии, что является одной из важнейших задач общего образования. Метод проектов требует изменения позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников.

Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся, на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

Монопроекты

Как правило, такие проекты проводятся в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы. Разумеется, работа над монопроектом предусматривает подчас применение знаний и из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в русле какого-либо одного знания.

Подобный проект также требует тщательной структуризации по урокам с четким обозначением не только целей и задач проекта, но и тех знаний, умений, которые ученики предположительно должны приобрести в результате.

Заранее планируется логика работы на каждом уроке по группам (роли в группах распределяются самими учащимися), форма презентации, которую выбирают участники проекта самостоятельно.

Часто работа над такими проектами имеет свое продолжение в виде индивидуальных или групповых проектов во внеурочное время (напрмер, в рамках научного общества учащихся).

Рекомендуем перейти к:
Этапам творческого проекта

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Виды и типы творческих работ и проектов«:
<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/node/70″ target=»_blank»>Виды и типы творческих работ</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/70]Виды и типы творческих проектов[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Отбор проектов в портфель: какие проекты запускать?

У большинства компаний, и, конечно, людей, есть длинные списки дел (или проектов), которые они, по тем или иным причинам, хотели бы выполнить.

Тем не менее, всем без исключения, никогда не бывает достаточно времени и денег, чтобы сделать всё. Так за какие же проекты следует браться? Как вы расставите приоритеты, чтобы в конечном итоге взяться за наиболее подходящие проекты?

Большинство из нас знакомы с воронкой продаж. А воронка проектов может проиллюстрировать процесс отбора проектов.

Intiation – Начало

Concept – Концепция

Pre-planning – Предварительное планирование

Implement – Внедрение

Stage Gate 1 – Ворота 1 этапа

Stage Gate 2 – Ворота 2 этапа

Stage Gate 3 – Ворота 3 этапа

Project Sanctioning – Утверждение проекта

The Project Portfolio Funnel – Воронка портфеля проектов

При большом количестве одинаково эффективных идей проектов следует разработать справедливый и сопоставимый метод их оценки. Однако, чтобы понять каждый проект достаточно хорошо и принять обоснованное решение о его  внедрении, каждый из них должен быть описан до сопоставимого и известного уровня точности.

Описание проектов требует времени и денег, но обычно, перед окончательным утверждением, потенциальные проекты описаны с точностью 90%.

При таком уровне точности большинство компаний признают, что проект был описан достаточно подробно, чтобы должным образом понять проектное предложение и связанные с ним риски. Тогда может быть принято полностью осознанное и обдуманное решение. 

У компаний, которые регулярно управляют портфелями проектов, используется гейтовый процесс, который проходят потенциальные проекты. Этот процесс, как правило, включает некоторый первоначальный отбор потенциальных проектов. Целью такого процесса является управление проектными предложениями путем последовательного и справедливого сравнения с другими проектами, конкурирующими за конечный доступный бюджет. Гейтовая система управления проектом – хороший способ управления этим процессом.

Начальные ворота 1 этапа могут стать точкой остановки, где проекты сначала фильтруются для выбора потенциальных проектов, достойных более подробного описания, возможно, с предварительным утверждением уровня описания, удовлетворяющего следующим воротам 2 этапа.

Для того, чтобы попасть в ворота 1 этапа, ВСЕ потенциальные проекты должны быть оценены набором последовательных и актуальных критериев, НО усилия, необходимые для достижения этого начального уровня описания проекта, должны быть достаточно небольшими, чтобы первоначальные проектные предложения могли быть собраны очень быстро и с минимальными усилиями. Первоначально проекты могут быть тщательно изучены и сравнены только по следующим критериям:

  • Что? – схематичное описание проекта; 
  • Побудительная причина? – побудительная причина запуска проекта: здоровье и безопасность, разработка нового продукта, непрерывное усовершенствование, эксплуатационная поддержка и т.д.; 
  • Для чего? – преимущества или выгоды, приобретаемые при запуске проекта; 
  • Приоритет? – некоторые предполагаемые показатели, которые могут быть использованы для расстановки приоритетов и выбора потенциальных проектов. Используются стандартные финансовые показатели типа чистой дисконтированной стоимости (NPV, Net Present Value) или срока окупаемости. 

Так как в любой момент времени в системе может находиться множество проектов, и каждый проект может быть на разных стадиях своего жизненного цикла, общее состояние портфеля проектов, как правило, управляется с помощью некоторого главного регистра проектов. В регистр проектов вносится состояние каждого проекта, который был введен в систему, а также соответствующих актуальных параметров проекта.

После выбора проектов, проходящих ворота 1 этапа, для более подробной разработки описания потенциальных проектов будут предоставлены соответствующие объемы финансирования. В зависимости от отношения компании к рискам проекта и уровня доступного финансирования, описание проектов разрабатывается с точностью 90%, как было указано выше.
 

Обратите внимание, что…

Общий объем финансирования проекта, необходимый для выхода проекта на уровень описания, достаточный для утверждения проекта, в некоторых случаях может потребовать до 6% от общего объема капиталовложений в проект.

Затем некоторые компании требуют, чтобы проекты прошли второй тур предварительного отбора до вложения средств в разработку описания проекта с 90% точностью. Тогда ворота 2 этапа используются в качестве второй точки отбора. 

После ворот 1 этапа, для разработки описания до заданного уровня точности, как правило, от 60% до 75%, требуется пропорционально меньшее финансирование. 

Преимущество второго уровня отбора состоит в снижении уровня финансирования, необходимого для разработки описания проекта до момента, когда может быть принято решение о его продолжении или прекращении, особенно там, где большая доля проектов обычно отклоняется. 

В таком случае доступные средства можно будет использовать для воплощения более широкого портфеля проектов и возможностей. 

Недостаток – это дополнительное время, необходимое для получения полного утверждения на реализацию проекта и, следовательно, сдвиг по времени момента, когда будут реализованы заявленные преимущества.

После  завершения 1 этапа и первоначального отбора проектов, последующая разработка описания проекта, независимо от требуемого уровня точности, должна удовлетворять 25 критериям перечня описания проекта.

Чем ниже требуется точность описания, тем меньше усилий необходимо для каждого из 25 критриев. Чем больше требуется точность, тем более строго необходимо следовать каждом критерию.

На этапе утверждения проекта,  как правило, оцениваются объемы средств, необходимые для его реализации. На этом этапе проекты уже будут четко определены, и связанные с ними риски дополнены планами по их смягчению, включенными в планы реализации проекта. 

Здесь финансовые планы проекта четко определены и финансовые инструменты управления используются для оценки и выбора лучших претендентов, в том числе степень сценарного планирования и финансового анализа чувствительности.

Резюме

Обычно у компании, управляющей портфелем проектов, процесс отбора проектов четко определен, поэтому каждый инициатор проекта претендента понимает, какие минимальные результаты ожидаются от его проекта для поддержания его конкурентоспособности.  

Тем не менее, что остается неизвестным, так это соответствующая привлекательность по сравнению с другими проектными предложениями: несколько предложений, конкурирующих за фиксированный уровень общего финансирования – вот когда корпоративная политика и лоббирование становятся важными для проектов, стремящихся выдержать инвестиционный совет.

Что, почему и как в проектах

В этой статье давайте рассмотрим три простых и действенных вопроса , которые руководители проектов должны задавать в каждом проекте: что, почему и как в проектах. Получение ответов на эти вопросы значительно снизит риски для ваших проектов и поможет вам и вашим командам добиться успеха.

1. Вопрос «Что?»

Центральным пунктом любого проекта является цель или цели. Ключевой вопрос: Чего пытается достичь команда проекта? Мы создаем новый продукт или услугу? Модифицируем ли мы существующие продукты или услуги? Когда мы реализуем проект, как организация будет в лучшем положении для достижения стратегических целей?

Когда мы пишем цели проекта, убедитесь, что каждая цель ясна. Рассмотрите возможность написания SMART-целей.

Иногда я вижу такую ​​цель: «Улучшить обслуживание клиентов».

Что не так с этой целью? Цель лишена конкретики. Это не измеримо. У него нет срока.

Вот еще одна цель:  «Сократить время обработки претензий».

Как мы можем улучшить эту цель?

  • Укажите, хотите ли вы увеличить, уменьшить или сохранить время цикла. «Сократить продолжительность цикла рассмотрения претензий на автомобили для частных пассажиров с нынешних 12 дней в среднем до 8 дней к 31.12.xx».

    2. Мощный вопрос «почему»

    Эмоциональный элемент проектов коренится в вопросе «почему». Здесь мы обращаемся к вопросу: Почему мы беремся за этот проект?  Вы можете указывать членам своей команды, что делать каждый день, но пока они не поймут, почему, у членов вашей команды не будет мотивации. Дайте вашей проектной команде ясность в отношении того, почему проект предпринимается.

    Предлагаю вам выполнить простое упражнение. Остановите нескольких участников вашего проекта один на один и задайте этот вопрос: Почему мы делаем этот проект? Вы можете быть шокированы различными ответами.

    Как люди могут месяцами работать над одним и тем же проектом, но при этом иметь разные представления о цели проекта? Недостаток конгруэнтности часто возникает из-за отсутствия коммуникации в начале проекта.

    Хотите улучшить коммуникацию в своих проектах? Примите во внимание следующие советы:

    • Работайте в тесном контакте со спонсором проекта и ключевыми заинтересованными сторонами, чтобы выяснить, почему проект осуществляется. Уточните, как проект поддерживает стратегию организации.
    • Задокументируйте, почему проект осуществляется в уставе проекта.
    • Проведите совещание по запуску проекта. Попросите спонсора рассказать, почему проект важен.

    Люди сбиваются с пути, когда теряют свое «зачем». –Майкл Хаятт

    Проблемы со связью могут возникнуть, когда в нашей проектной группе произойдут изменения. Члены команды могут быть удалены из нашей команды, и могут быть добавлены новые члены команды. Встретьтесь с новыми членами вашей команды и просмотрите устав проекта. Убедитесь, что каждый участник понимает цели проекта и то, как каждый член команды будет способствовать достижению целей.

    Что, почему и как в Powerful Project Charters. Слабый фундамент приводит к сложным проектам; некоторые проекты рушатся. В этом курсе «Что, почему и как создавать мощные уставы проектов» я расскажу вам — шаг за шагом — как быстро создавать мощные уставы проектов. Научитесь привлекать стейкхолдеров на раннем этапе и заложите прочную основу.

    3. Вопрос «Как»

    Мы знаем, что мы делаем, и мы знаем, почему мы это делаем. Теперь мы находимся в правильном положении, чтобы задать последний вопрос: Как мы завершим нашу работу?  Проще говоря, мы определяем, кто что будет делать и когда каждая задача будет выполнена.

    Подумайте о жизненном цикле проекта . Будете ли вы и ваша команда использовать предсказуемый традиционный жизненный цикл, такой как жизненный цикл водопада? Будет ли команда использовать гибкий подход, ориентированный на изменения?

    Запуск, поддержка и восстановление проектов

    Независимо от того, начинаете ли вы проект или находитесь в его середине, рассмотрите следующие вопросы:

    • Чего пытается достичь команда проекта?
    • Почему мы беремся за проект?
    • Как мы завершим нашу работу?

    Если что-то в проекте кажется вам неправильным, эти вопросы помогут вам лучше определить и согласовать отношения между вами, вашим спонсором, вашей командой и вашими заинтересованными сторонами.

    Ваш проект терпит крах и тонет в неопределенности? Эти вопросы могут дать толчок проблемному проекту . Используйте эти простые вопросы, чтобы проверить основные элементы проекта. Ответы на эти вопросы помогут вырваться из зыбучих песков и вернуть вас и вашу команду на путь успеха.

    Что такое проект в управлении проектами? Определение и типы

    Кроме того, члены группы знакомятся с необходимыми совещаниями по статусу и отчетами, которые будут проводиться на этом этапе для сбора показателей проекта. Этап выполнения проекта является критическим моментом в жизненном цикле проекта, поскольку он помогает каждому определить, будут ли его усилия в конечном итоге плодотворными или нет.

    4. Мониторинг и контроль

    Этап мониторинга и контроля проекта происходит одновременно с этапом выполнения. Задача руководителя проекта – следить за операциями и следить за тем, чтобы все шло в правильном направлении и в соответствии с планом.

    Помимо надзора за выполнением проекта, менеджеры проекта должны отслеживать ресурсы, управлять рисками, проводить совещания руководителей, составлять отчеты и т. д. В случае возникновения непредвиденных проблем менеджеру проекта может потребоваться внести коррективы в планы, а также в сам проект. расписание.

    5. Закрытие

    Заключительный этап жизненного цикла управления проектом, известный как этап закрытия проекта, не так прост, как получение самого результата. Менеджеры проектов должны регистрировать все результаты, систематизировать документы в централизованном месте и передавать проект клиенту или команде, ответственной за надзор за его операциями на этапе закрытия проекта.

    Кроме того, команды собираются на заключительную встречу, чтобы обсудить полученные знания и вознаградить каждого за тяжелую работу.

    Когда проект считается успешным?

    Суть в том, что проект, завершенный вовремя и в рамках бюджета, можно считать успешным. Однако проект можно оценивать по многим критериям:

    • Соответствует ли он бизнес-требованиям?
    • Доставлено ли оно в срок и в рамках бюджета?
    • Обеспечивает ли он ожидаемую ценность и рентабельность инвестиций?

    То, что определяет успешный проект, может меняться в зависимости от типа проекта. Вот почему важно определить, что означает успех проекта, на этапах инициации и планирования проекта.

    Как реализовать проект

    Реализация проекта может варьироваться в зависимости от используемой методологии. В традиционном управлении проектами реализация осуществляется в 5 этапов.

    1. Инициация: на этом этапе необходимо обосновать проект, чтобы убедить заинтересованные стороны проекта. Документ об инициации проекта (PID) создается с базовой информацией о проекте, включая вероятное использование ресурсов и осуществимость.
    2. Планирование: этот этап начинается после того, как проект получил одобрение заинтересованных сторон. Это критический этап, который включает в себя множество задач, включая планирование на случай непредвиденных обстоятельств, распределение задач и планирование совместного использования ресурсов.
    3. Выполнение: это фаза, когда происходит фактическая работа. Периодические проверки проводятся для обеспечения того, чтобы выполнение происходило в соответствии с графиком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *