Картинки ламбрекенов для зала: Ламбрекены в гостиную — 100 фото новинок дизайна

Содержание

Ламбрекены для зала, стили и дизайн

Гостиная – комната в доме особая, с разносторонним функционалом. С одной стороны это своеобразная визитка, представляющая владельцев, с другой – уютный уголок, где очень любят коротать вечера домочадцы. Как сочетать помпезность и комфорт, чтобы и перед гостями не ударить лицом в грязь, и удовлетворить запросы тех, кто живет в доме?

Содержание

Сделать интерьер презентабельным и одновременно потрясающе уютным поможет оригинальное оформление оконной группы. Нет, изобретать колесо здесь не придется, достаточно будет просто добавить ламбрекены в гостиную. Какими им быть – зависит от того, в каком образе вы желаете преподнести комнату. Вот над вопросом подбора вариантов и изготовления ламбрекенов для зала своими руками сегодня и поработаем вплотную.

Что за чудо – ламбрекен?

Начнем знакомство с декоративным элементом с азов, то есть с определения его сути. Итак, ламбрекеном называют декоративную драпировку, располагающуюся в верхней части зоны окна, идущую по всей ширине карниза. Дизайн ламбрекенов продумывается в зависимости от задач, которые могут попутно возлагаться на них. Что во власти ламбрекена?

1.​ Быть декорирующим элементом шторной композиции.

2.​ Скрыть неэстетичный карниз и помарки в отделке оконного проема и части стены над ним.

Ламбрекен скроет неэстетичный карниз

3.​ Корректировать восприятие пространства и геометрию окна. Совершенно закрыв промежуток между окном и потолком, жесткий карниз-ламбрекен представит комнату как более высокую и добавит ширины окну.

Ламбрекен визуально увеличит высоту окна

4.​ Стать цветовым или фактурным акцентом интерьера и связать воедино все присутствующие в оформлении комнаты оттенки.

Принято использовать шторы с ламбрекеном для зала, когда его нужно оформить в определенном стиле, например, в барокко или модерне.

к оглавлению ↑

Ламбрекены для зала: видовая классификация

Разнообразие вариантов дизайна ламбрекенов породило необходимость их деления на группы. В итоге дизайнеры выделили три основных категории изделий:

  • жесткие;
  • мягкие;
  • комбинированные.

Жесткие модели

Этот вид ламбрекена отличает постоянство формы. Его складками не поиграет ветерок. На изготовление подобного изделия идут ткани на дублирине, флизелине или полотно бандо.

Жесткие ламбрекены для зала

Дизайн ламбрекенов строг и величествен. Но жестким моделям не всегда придают привычную, можно сказать традиционную, прямоугольную форму. По нижнему краю их допустимо сделать асимметричными, фигурно вырезать и в дополнение оформить декоративными элементами по всей поверхности полотна. Можно отвести под декор лишь нижний сегмент ламбрекена. Если это не противоречит стилю интерьера, в дизайне ламбрекенов для зала, кроме декоративных срезов, используют пайетки, и стразы, выложенные в узорчатой форме или пущенные по периметру изделия.

Жесткий ламбрекен с фигурным краем

Фигурность ламбрекена уже привлечет внимание, делая его акцентным интерьерным элементом, но для полноты эффекта сюда можно добавить ярких красок, желательно контрастных общеинтерьерному решению.

Мягкие модели

Это производные узкой полоски ткани, которая собирается шторной лентой в специфические складки. Нижнему краю мягкого ламбрекена может быть придана форма арки, прямой линии или волнообразного среза.

Мягкие ламбрекены – это всегда складки. Последние могут быть размашистыми горизонтальными, зафиксированными лентой или тесьмой, или короткими вертикальными. Иногда их заменяет композиция асимметричных полотен.

Шторы с мягким ламбрекеном

Способов формирования мягких ламбрекенов в гостиную не счесть. Это широчайший плацдарм для экспериментов по их дизайну и стимул заняться пошивом ламбрекенов для зала своими руками.

Мягкие модели востребованы в комнатах, стилизованных в романтическом духе, провансе, шеби-шике.

Мягкий ламбрекен идеален для интерьера в стиле прованс

Комбинированные модели

«Над созданием комбинированных моделей ламбрекенов для зала своими руками, без наличия определенных навыков, лучше не работать»

Сложно представить, как это выглядит? Включите воображение или поищите комбинированные ламбрекены на фото. Словами это описать сложно, но идея такова: через проделанные в жестком варианте ламбрекена отверстия пропускают полосы мягкого ламбрекена собранного в складки. Вот тут фантазию нужно попридержать. Наобум отверстия никто не режет. Чтобы задумка получилась эффектной необходимо предварительное создание проекта.

Эффектный комбинированный ламбрекен

В общем, над созданием комбинированных моделей ламбрекенов для зала своими руками, без наличия определенных навыков, лучше не работать. Смело оставляйте их проектирование профессионалам.

Естественно, сложные конструкции смотрятся интереснее и впечатляют больше, но вписать их можно далеко не в каждый интерьер. Например, в кантри они будут совсем не к месту. Тут нужен самый простой, классически прямого дизайна ламбрекен.

Если обратиться к истокам, то наши предки вообще понятия не имели о возможности придать ламбрекенам жесткости, не говоря уже о каких-то комбинациях. Хотя нет, комбинирование все же им было знакомо, ведь им удавалось создавать потрясающей красоты украшения на окна. В поисках высокой декоративности они собирали ламбрекены в складки и дальше выходили из положения, делая конструкцию сложносочиненной или многослойной.

Комбинированный ламбрекен для интерьера в классическом стиле

Естественно такая пышность хороша для декора панорамных окон дворцовых залов, но в наших скромных жилищах мало приемлема. Современные жизненные веяния – приверженцы строгости и лаконичности, однако это не стало поводом отказа от интересного декоративного элемента в обстановке домов, а лишь заставило поработать над его формами и конструкцией.

Лаконичный комбинированный ламбрекен

Процесс ламбрекеновой эволюции, то есть то, насколько разительно отличаются старинные ламбрекены в зал и новинки современности, можно видеть на фото.

к оглавлению ↑

Сложные ламбрекены в гостиную

Такую разновидность ламбрекенов для зала получают из драпировки ткани различными способами с последующей комбинацией декоративных элементов в единую конструкцию. Какие типы складок сегодня используются?

Сваг

Традиционный элемент в дизайне ламбрекена. Имеет вид складчатого полукруга. Это наименее пригодный для маскировки карниза ламбрекен, так как часто крепится к нему всего лишь с двух сторон. Соответственно, ткань провисает и создает полукруг пустующего пространства под ним. Сваги могут быть симметричными и не симметричными, использоваться как отдельная деталь или крепиться парами, фиксироваться внакладку или вообще пересекаться с иными составляющими мягкой конструкции.

Ламбрекен сваг

Перекид

Элемент схожий со свагом, но получаемый несколько иным путем. Полоска ткани тут просто перекидывается через карниз, образуя знакомые по свагу полукруги. Наиболее эффектно смотрится перекид через трубообразный современный карниз, особенно если ламбрекен подобран в тон остальному оконному текстилю.

Ламбрекен с перекидом

Джабот

Асимметричное решение дизайна ламбрекена. Для него характерна вертикальная складчатость и скос нижнего края. Место расположения элемента – боковые зоны оконного проема.

Джабот с перекидом

Галстук

Элемент кроится по выкройке джабота, но в складку в ламбрекене закладывается по-иному. Загибы идут не в одну сторону, а делаются внакладку.

Ламбрекен с галстуком

Кокилье

Центральная составляющая ламбрекена. Располагается в окружении сваг. Кокилье – элемент симметричный, также может иметь спаренный вид. Внешне похож на два укороченных узеньких свага, соприкасающихся длинными сторонами. Примеры таких декоров ламбрекенов ищите на фото.

Кокилье на ламбрекене

Колокольчик

О форме этого элемента говорит само название. Добавляется в виде провисающих вставок, располагаться которые могут как по краям ламбрекена, так и между свагами.

Ламбрекен с колокольчиками

Дизайн ламбрекенов для зала должен быть эффектным, поэтому комбинируя декоративные элементы, не бойтесь использовать игру цветов. Делайте их в контрастной или сбалансированной оттеночной гамме. Обязательно выделяйте ведущую линию. Хорошо, если она будет сочетаться с цветовым решением штор.

к оглавлению ↑

Декоративный дизайн ламбрекенов для зала

Что касается сложного ламбрекена, то незамеченным в интерьер он не останется. Уже само его строение будет притягивать взгляды, что уж говорить, если он еще и сделан в колоритном цветовом исполнении. С более простыми моделями придется повозиться. Для того чтобы сделать привлекательными простые ламбрекены для зала, ищите новинки, или пользуйтесь уже проверенными элементами.

Проще всего облагородить его, оригинально оформив края.

Бахрома

Идеальная окантовка бархатных и велюровых ламбрекенов. Часто встречается в дизайне ламбрекенов из тафты.

Окантовка ламбрекена бахромой

Фестоны

Оригинальные, различных форм зубчатые выступы. Их появление способно в корне изменить восприятие текстильного оформления оконного проема.

Ламбрекен для зала с фестонами

Тесьма

Способ хоть и простой, но не менее интересный, нежели предыдущие. Если вы хотите украсить ламбрекен для зала своими руками, то менее хлопотного решения и искать не стоит. Неширокая текстильная лента просто настрачивается на край. Главное подобрать удачное сочетание.

Декор ламбрекена тесьмой в тон штор

Из остальных методик в принципе подойдет любой хендмейд:

  • вышивка;
  • бисер;
  • стразы.

Особенно востребованы ламбрекены с таким украшением в восточных интерьерах и гламурных гостиных.

Жесткие ламбрекены фото представляют в декоре иного рода. На них крепят объемные детали. Они могут быть имитацией лепнины, иметь вид мягких цветов, выкроенных из ткани. Есть в дизайне ламбрекенов в зал новинка – их стали украшать фотопечатью.

Декор ламбрекена цветами из ткани

к оглавлению ↑

Несколько советов

Шторы с ламбрекеном для зала надо выбирать с умом. Тут важно правильно оценить габариты комнаты. Оконный декор непосредственно участвует в формировании восприятия пространства. Ламбрекены со складками, да еще крупными и в обилии, сделает малогабаритную комнату еще меньше, поэтому неплохо бы еще до начала оформительских работ поинтересоваться вопросом: какая длина ламбрекена является адекватной?

По правилам дизайна гармонично украшать оконный проем будет только ламбрекен, провисающий не более чем на шестую часть расстояния, отделяющего пол от карниза. В противном случае, даже будучи навернутым без пустотных провисаний на карниз ламбрекен, все равно будет выглядеть громоздко.

Ламбрекен должен гармонировать с общим стилем гостиной

Выбор оттенка ткани на ламбрекен в гостиную основывается на общей интерьерной палитре. Если проект предусматривает контрастное решение отделки окна, необходимо ввести выбранные цвета в интерьер небольшими вкраплениями.

Ламбрекен контрастного цвета в оформлении окна

к оглавлению ↑

Стильный дизайн ламбрекенов для зала

Каждый вид ламбрекена пришел к нам из определенной эпохи и, несмотря на то, что сегодня они обросли массой новых декоративных элементов, распознать стилистическую принадлежность все-таки можно.

Эпоха Возрождения подарила нам ламбрекен в гладкой драпировке, декорированный в верхнем сегменте вышивными узорами. Понизу пускалась бахрома. Превалировали торжественные праздничные цвета: красный, бордовый, насыщенная зелень, позолота.

Барокко прославился богатством украшений ламбрекенов. Итальянцы не боялись насыщенности ярких красок, и умело гасили их агрессивность добавками белого и золота. Пышность и торжественность дизайна ламбрекенов реально зашкаливала. При их виде захватывало дух.

Роскошные ламбрекены эпохи барокко

Ампир – царство розовых, вишневых, голубых ламбрекенов, обшитых тяжелой бахромой. Из дополнительных украшений неизменно присутствовали изящные орнаменты. В таком оформлении они выглядели строго и невероятно изыскано.

Изящные ламбрекены в стиле ампир

Стиль, ориентированный на победу, требует соответствующего карниза к ламбрекену. Его обязательно надо декорировать наконечниками шпилеобразной или округлой формы, причем выполнить их из бронзы.

Французский рококо утончен. Именно французы придумали закладывать ламбрекен в складки, сворачивать в легкие завитки и картели, что придало отделке окон кокетливости и нарядности. Особый шарм изделиям придавали оторочкой золотой бахромой, вышивкой орнаментов и роз.

Ламбрекены в стиле рококо

Неоклассика открыла нам воздушные ламбрекены, которые в гостиной и сегодня не кажутся лишними. Их делали из парчи и муара, вуали и органзы. В цветовом решении упор делался на малиновые, лиловые, светло желтые оттенки. В это время на роль ламбрекенов стали браться деревянные панели декорированные резьбой.

Ламбрекены для зала в неоклассическом стиле

к оглавлению ↑

Ламбрекены в зал: сезонная новинка

Дизайнеры прогнозируют всплеск популярности жестких ламбрекенов. Для отделки оконной зоны предлагается прямые, лаконичные модели, не отягощенные излишками декоративных элементов. Допустимо наличие полоски или постой геометрии рисунка в идеале заказывать однотонные ламбрекены в зал. В классические гостиные можно выбрать принтованые вензелями шторы.

Некоторая сдача позиций скандинавскими и минималистическими направлениями позволило вернуться в интерьеры сочным и ярким оттенкам оконного текстиля. Наиболее привлекательно подобное оформление будет выглядеть на окне в зимний сезон, когда так не хватает тепла солнечных лучей и буйства естественных красок. На пике популярности сочные цвета джунглей, изумрудный и оттенок морской волны.

Ламбрекены для зала в современном стиле

Любители экстравагантных обстановок могут пошить ламбрекены в зал своими руками из тканей-хамелеонов. Изменяющий цвет в соответствии с интенсивностью и качеством освещения ламбрекен, станет акцентом дизайнерской композиции. Шторы-хамелеоны способны как сделать атмосферу сверхпраздничной, таки привнести в нее таинственность и романтизм.

Ламбрекен из ткани хамелеон

Не сдаст своих позиций такая декоративная фишка как растительный орнамент. Сплетения тончайших ветвей растений в обрамлении цветов, пущенные по ламбрекену, позволят вписаться элементу в любой интерьер.

Для тех, кого не вдохновляет симбиоз пестиков-тычинок, тоже есть оригинальная идея. В будущем сезоне в моду войдут блестящие шторы, а также ламбрекены, где складку заменит комбинация полос блестящих и матовых тканей. Вариант разработан для классических интерьеров, однако, некоторая доработка поможет адаптировать идею и для использования в других обстановках.

Ламбрекен из блестящей ткани

Стремительно ворвался на модный олимп и набирает популярность ажурный карниз-ламбрекен. Этот великолепный представитель жестких ламбрекенов сделать своими руками в домашних условиях невозможно, так как рисунки в данном случае вырезаются лазерной техникой. В общем, готовьтесь выложить за красоту кругленькую сумму.

Ажурный карниз-ламбрекен

Буфы. Это достойная внимания модель ламбрекенов в зал, так как новинка интерьерного декора легко делается своими руками. Собирают ее из цельного, оригинальным образом прошнурованного, отреза ткани. Буф может быть единственным элементом дизайна оконной зоны или комбинироваться со шторами. Примеры сольного и композиционного использования ламбрекена смотрите на фото.


Декор окна буфами

к оглавлению ↑

Как сочетать шторы с ламбрекеном для зала

Вариантов комбинирования штор и ламбрекенов существует великое множество. Тут буйству дизайнерской фантазии нет границ. В классическом сочетании, например, предлагается использовать матовый принтованый тюль, который станет основой композиции, и двухцветный ламбрекен в складку. Один из оттенков непременно должен перекликаться с цветом основы. Дополнительными деталями могут быть джаботы и сваги. Они добавят композиции торжественности и сделают интерьер более элегантным.

Элегантный двухцветный ламбрекен

Просто шедеврально выглядит в гостиной комбинация из короткого тюля и длинных штор с ламбрекеном, особенно, если тюль и ламбрекен будут в теплых цветовых решениях.

Для того чтобы создать ощущение роскоши, к ламбрекенам в гостиной можно добавлять:

  • бамбуковые занавеси:
  • гардины;
  • тюль.

Для гостиных любого стиля уместны сочетания тяжелых бархатных ламбрекенов и воздушного тюля в пол. Так же часто встречаются комбинации мягких складчатых моделей и органзы, фиксированных к декоративной штанге.

Бархатный ламбрекен в сочетании с воздушным тюлем

Для ламбрекенов в гостиную романической обстановки используют кружево. Такие конструкции делаются многослойными, чтобы проникающий сквозь них свет преломлялся и наполнял комнат чарующим эффектом притененности и даже полумрака.

Легкий ламбрекен из тюля

к оглавлению ↑

Ламбрекены для зала своими руками

«Сшить традиционный ламбрекен для зала своими руками будет несложно»

О правилах выбора длины ламбрекена в гостиную уже говорилось, однако надо учитывать, что предложенный показатель – понятие относительное. Итоговое решение по конструкции и дизайну ламбрекенов для зала принимается индивидуально, с учетом стилистического решения обстановки и размеров гостиной. Зависимость прямо пропорциональная, то есть, чем просторнее апартаменты, тем массивнее и тяжелее должны выбираться в интерьер шторы и ламбрекен.

Сшить традиционный ламбрекен для зала своими руками будет несложно. По сути это будет обычная занавеска, просто укороченная до высчитанных размеров. Создание декоративных дополнений потребует специальных выкроек. Начинающим швеям это может быть тяжело, поэтому будем учиться делать сваг простонародным методом.

Пример выкройки ламбрекена

Запасаемся отрезом ткани квадратной формы, с длиной стороны – полтора метра. Кусок сгибается вдвое. Диаметральные углы сопоставляются и отмечается середина диагонали. Эта линия и будет верхней частью будущего свага.

Дальше готовим планку, к которой прикрепится будущий элемент оконного декора. Это может быть не только карниз, но и кусок доски. На планке отмечаем расположение центра и краев конструкции. В этих местах фиксируем сложенную ткань.

Теперь можно начинать формировать первую складку ламбрекена. Выбираем приемлемую ширину и делаем заклад. Фиксируем полученное булавками. Продолжаем работу, придирчиво следя за ровностью и красотой загибов. В дальнейшем, верхний край будет обшит шторной лентой, а нижний обрежется ровным полукругом.

Выкройка ламбрекена с декоративными эелементами

По такому же принципу можно поработать над другими элементами для ламбрекена в гостиную. Для начала рассчитывается общее количество и размеры будущих дополнений. Джаботы и кокилье не должны располагаться ни слишком плотно, ни чересчур редко. Соберите ламбрекен и повесьте его на настенный карниз. Добавьте в композицию тюль. Декор окна готов!

к оглавлению ↑

Заключение

Ламбрекены для зала – элемент акцентный, поэтому подходите к их подбору или пошиву ответственно. Перегибы в драпировке и декоре могут внести дисгармонию в обстановку. Вместо ожидаемого эффекта восторга в этом случае вас ждет полное разочарование. Не уверены, что справитесь с декором окна сами – зовите специалистов, это обойдется дешевле во всех отношениях.

Фотогалерея – ламбрекены для зала

к оглавлению ↑

Видео


Автор: Михаил Бонд


Рейтинг:

Загрузка…


Виды и модели ламбрекенов для зала, фото ламбрекенов и штор для гостиной

  • Блог
  • Выбираем модели ламбрекена для гостиной (зала)

Удачно подобранные шторы и ламбрекены делают гостиную красивой и уютной. Чтобы достичь такого эффекта, важно правильно выбрать фасон, размер и цвет ламбрекена.

Фасон и размер ламбрекена

При выборе вида ламбрекена следует исходить из стиля гостиной.

  • В просторном зале, обставленном в классическом стиле, можно декорировать окна мягкими или комбинированными ламбрекенами, украшенными бахромой и кистями.
  • В небольшой гостиной широкий ламбрекен со сложной драпировкой и обилием декора будет выглядеть неуместно. В этом случае подойдет классический жесткий ламбрекен или уже завоевавшая популярность новинка — ажурный ламбрекен. 
  • Если высота гостиной не превышает 2,5 м, не стоит использовать «мягкий» — тканевый ламбрекен, т. к. он зрительно сделает комнату еще ниже.
  • При выборе подходящей модели ламбрекена нужно помнить, что высота классического ламбрекена должна составлять не более 1/6 длины шторы.
  • Для гостиной, оформленной в современных стилях хай-тек и лофт, в качестве ламбрекена может выступить рулонная или римская штора.
  • С помощью ламбрекена можно скорректировать форму и размер окна. Например, жесткий ламбрекен (бандо) с полукруглым краем поможет превратить прямоугольное окно в овальное, а высоко подвешенный ламбрекен визуально вытянет окно и сделает его большим.
  • Для украшения окна со встроенной дверью или для балконной двери удобен односторонний (асимметричный) ламбрекен.
  • Нередко дизайнеры отдают предпочтение жестким ламбрекенам. Они легко вписываются как в классический стиль, так и в ультрасовременный.

Цвет штор и ламбрекена

Чтобы не ошибиться в выборе цвета штор и ламбрекена, руководствуйтесь следующими правилами.

  • Для зала с недостаточным естественным освещением подойдет текстиль теплых тонов: желтого, персикового, коричневого и т.п. Для солнечных комнат выбирают холодные цвета: например, голубой, серый, темно-зеленый.
  • Для небольшой гостиной хороши пастельные тона, а просторный зал  выдержит яркий или темный декор окон.
  • Цвет текстиля на окнах и цвет стен не должны сливаться.
  • Красиво, когда цвет штор и ламбрекена поддерживается аксессуарами гостиной: подушками, скатертью, картинами.
  • Беспроигрышный вариант — оформить окно в гостиной в тон обивки мягкой мебели.
  • Цвет ламбрекена должен совпадать или гармонировать с цветом штор. Всегда хорошо выглядят шторы и ламбрекен, выполненные из тканей-компаньонов.

Образцы штор и ламбрекенов для гостиной

 

Провисы в перекидах ламбрекенов в этой гостиной гармонично дополняет ажурный ламбрекен. Композиция заметно обогатилась, но света  меньше не стало.

 

«Рукава епископа» и прямые шторы с подхватами здесь объединяет декоративная карнизная планка сливового цвета.

Прямые шторы и сложные драпировки, а также все традиционные  модели ламбрекенов: сваги, галстуки, кокилье, юбочки – все может сочетаться с ажурным текстильным декором от Фабрики Фигурные Ламбрекены. Мы предлагаем ламбрекены, декоративные планки и подхваты к ним для украшения гостиных залов, спален и других комнат в доме. Телефон горячей линии Фабрики: 8 800 500 10 72. 

 

Опыт наших клиентов показывает, что наша продукция пользуется гораздо большим спросом, когда заказчик может оценить ее в «действии» – вживую увидеть как она смотрится в сочетании со шторами.

Рекомендуем оформить экспозицию в Вашем салоне с использованием ажурной продукции!

Хотите первыми узнать о новых моделях, акциях и скидках?
Подпишитесь на рассылку новостей

Отправляя форму Вы даёте согласие на обработку Ваших персональных данных,
указанных в данной форме

САЛОНАМ ШТОР И
ОПТОВЫМ КЛИЕНТАМ

Условия оптового сотрудничества здесь

Мы во В Контакте!

Здесь вас ждет самая новая информация, прямые эфиры, презентации, розыгрыши!

Ламбрекен | Yallambie

Нет никаких сомнений в том, что жизнь каждого из нас является результатом случайности и случайной ДНК.

Семейная легенда гласит, что в давние дни ухаживания прабабушка с изрядным всплеском генетической дезоксирибонуклеиновой кислоты моей жены привела будущего кавалера домой, чтобы познакомиться с его родителями. Стремясь произвести благоприятное впечатление на молодого шотландца, она надела свое лучшее платье, даже сняв вышитый шелковый передник, поскольку, по ее мнению, это было бы наиболее выгодным портняжным эффектом, когда она подавала молодому человеку чай.

Бедная прабабушка. Все ее усилия были напрасны, так как они имели прямо противоположный ожидаемому эффект. Так что история гласит, что они не видели этого мальчика из-за пыли, когда он в тот день вышел за дверь и направился к холмам. Говорят, что в лучших традициях шотландского ухаживания предполагаемый бойфренд опасался, что такая женщина, одетая во все свои наряды, даже не видя необходимости защищать свой наряд фартуком, никогда не сможет быть поддержана в браке мужчиной, подобным ему. его. Вскоре о его любовных похождениях забыли, и прабабушка познакомилась и вышла замуж за другого человека, будущего прадедушку моей жены, предположительно человека, который мог позволить себе снабдить ее более чем одним платьем. Так образовалась семья.

Вышитый вручную салонный фартук XIX века

Но что, если бы прабабушка в тот день держала свой вышитый вручную шелковый фартук на тонкой талии? Наши рождения и наши истории — все это результаты таких случайных событий.

Хотя эта история, возможно, и анекдотична, она иллюстрирует то значение, которое в прошлом придавалось экономии в доме и достоинствам, придаваемым хорошему ведению домашнего хозяйства. Прабабушка жила во времена, не очень далекие от девочек Рэгг в Ялламби, и мир, который она знала, и его ограничения, я подозреваю, не были бы такими уж непохожими.

Бархатная наволочка с вышивкой викторианской эпохи

Шитье было почти исключительно прерогативой женщин в 19 м веке, и мужчины этого вида обычно относились к этому занятию со снисхождением, по крайней мере, в те времена, когда он вообще об этом думал. . Рукоделие и искусство вышивания рассматривались как необходимые атрибуты любой благородной барышни и были отражением свободного времени, доступного таким людям, и творческих усилий, необходимых этим дамам для совершенствования своего мастерства.

Дизайн подушки эпохи эстетического стиля

Таким образом, большинство женщин из высшего и среднего класса -го -го века проводили по крайней мере несколько дней, работая за швейной коробкой. В предисловии к одному из современных томов по шитью «Книга для дамского рабочего стола» многозначительно, хотя и снисходительно, говорится: «Никто не может без волнения смотреть НА ИГЛУ; это постоянный спутник на протяжении всего паломничества жизни».

Кошелек, вышитый вручную бисером и машинной вышивкой, с современной книгой «Изысканная работа для удовольствия и пользы», в которой даны советы и инструкции по шитью для юных леди

Реальность такова, что женское домашнее рукоделие чаще всего было единственным способом, которым женщина могла раскрыть скрытую художественную натуру. Вязаные салфетки, коврики из макраме, вязаные крючком антимакассары, расшитые бисером и вышитые подушки в большом количестве производились дамами по схемам, взятым из популярных руководств по вышивке, а также из растущего числа еженедельных женских журналов.

Луиза Энн Мередит (Источник: Библиотека и Музей изящных искусств Олпорта).

Единственным исключением из общего домашнего характера этого правила была старейшина искусств Луиза Энн Мередит, которая, как описано ранее на этих страницах, посетила Бейкуэллов в Ялламби в 1856 году. Известно, что она была увлеченным, хотя и несколько неопытным работником вышивки до ее прибытия в Австралию, которая, тем не менее, могла опираться на широкий спектр своего опыта путешествий и свои значительные навыки рисования для создания оригинальных дизайнов шитья с большим антиподовым очарованием.

Описывая свое путешествие в Австралию в одной из опубликованных книг, она описала дни, которые она провела за шитьем во время путешествия: вышивка; и ему я обязан избавлением от большей части непреодолимой скуки, столь часто встречающейся в долгом путешествии. Учиться, я думаю, невозможно, и я очень скоро избавился от всего легкого чтения, которое можно было найти на борту, когда болезнь или плохая погода были вынуждены оставаться внизу. Но моя рабочая корзина и рама были моими ежедневными спутниками, и мне часто говорили, как завидно мое счастье иметь какое-то занятие». («Заметки и зарисовки Нового Южного Уэльса», миссис Чарльз Мередит)

Ламбрекен 19-го века в Ялламби

Считается, что сохранилось несколько образцов более поздних работ Луизы на австралийскую тематику, в том числе цветочные изображения и ламбрекен, своего рода часть декоративной драпировки, предназначенная для того, чтобы висеть на каминной полке. Ламбрекен как предмет шитья когда-то был пиком моды в викторианском доме и чаще всего создавался руками хозяйки дома как свидетельство ее мастерства и хорошего вкуса. В качестве мебели это было устройство, используемое для привлечения внимания к камину, фокусу любой комнаты, и к беспорядку безделушек, неизбежно выставленных там. Подобный, хотя и менее творчески выполненный ламбрекен существует сегодня в качестве декоративного мотива над камином в столовой Marquina в Ялламби, хотя в качестве ловушки для пыли его обычно откатывают и выносят только изредка.

Вышитые мужские курительные шапки XIX века Crazy Patchwork Tea Coach

Другие типы вышитых изделий включают подушки и гобелены, курительные шапочки и фартуки, а также одну невзрачную, если ее правильно использовать, Crazy Patchwork Tea Cozy. К сожалению, ни один из этих предметов не принадлежит семейству Wragge, но тем не менее они могут стать интересным ресурсом для обзора.

Один из немногих артефактов в Ялламби, происхождение которых принадлежит семье Врагге, — расшитый бисером табурет от подагры. Бархат выцвел, а обивка помята, но вышивка цела и, вероятно, не изменилась с тех пор, как юная Энни Рэгг впервые пришила ее на место, вероятно, в 189 году или около того.0. На мой взгляд, это объект забавной формы. Немного похоже на модель скользкого бассейна в Луна-парке, но независимо от того, использовался ли он когда-либо членом семьи Рэгге для той цели, для которой он был разработан — я имею в виду отдых подагрической конечности, а не соскальзывание по скользкой поверхности. провал — остается незарегистрированным.

Стул от подагры конца 19 века, сшитый Энни Мердок (урожденная Рэгге) в Ялламби

Кажется, что сегодня люди слишком заняты, чтобы заниматься творчеством, с которым были знакомы наши прабабушки и дедушки. Модели самолетов, которые я построил в детстве с нуля из пробкового дерева и лакированной папиросной бумаги, теперь можно купить в готовом виде в любом модельном магазине, а огромное количество пошитых женщинами вещей в прежние времена в значительной степени устарело.

Вязаный шерстяной детский кардиган ручной вязки

Моя покойная мать была увлеченной и искусной вязальщицей, и когда я был ребенком, носки, шарфы и джемперы срывались с ее шерстяных спиц регулярно и в изобилии в течение всей зимы. Первый футбольный костюм Geelong Guernsey, который у меня когда-либо был, был сделан из этих вязальных спиц, и хотя в то время я мог подумать, что этот костюм не совсем соответствует одобренным VFL джемперам моих противников на футбольном поле начальной школы, нет никаких сомнений. любовь и забота, вложенные в его создание. Под ее руководством я даже научилась вязать сама на манер, хотя никогда бы не призналась своим друзьям, что занимаюсь таким бабским занятием. Свитер из чистой шерсти, который я с большим трудом соорудил, вероятно, выдавался на школьном дворе за маминый.

Большая часть одежды, которую я ношу в эти дни, куплена в секонд-хендах, так что я думаю, что по-своему вношу свою лепту на благо планеты, и, по крайней мере, я могу быть уверена, что ношу наряды, которые вряд ли повторятся где-либо еще на улицы Ялламби. Моя жена и я были заядлыми покупателями Op давным-давно, но в этом быстро меняющемся современном мире, возглавляемом Мари Кондо, кажется, что такие идеи все еще в меньшинстве. Говорят, что Дэвид Бекхэм никогда не надевает один и тот же комплект трусов дважды, прежде чем выбросить их, но в обществе, где легче купить новую одежду, чем стирать старую, что-то должно уступать. Старые трусы Дэвида Бекхэма неизбежно окажутся на свалке, и, как некоторые люди скажут вам, учитывая размер этих трусов, будет много земли, которую нужно заполнить.

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

14 Исторические американские театры | Architectural Digest

  • Фото: Alan Cradick Фотография предоставлена ​​Thalian Hall Center for the Performing Arts, Inc. США и почти постоянно использовался с момента открытия в 1858 году. Это единственная сохранившаяся работа Джона Монтегю Тримбла, одного из выдающихся американских художников.архитекторов театра 19-го века, и первоначально в нем размещались городское правительство, библиотека и зрительный зал на 1000 мест. Реконструкция 1909 года привела к удалению боковых балконов и установке богато украшенной арки авансцены и электрического освещения сцены.

  • Фото: Уилл Крокер

    Театр Сэнджера, Новый Орлеан, Луизиана

    Дворец кино Сэнджера в Новом Орлеане был построен за два года до Великой депрессии, в 1927 году, и стоил неслыханные для того времени 2,5 миллиона долларов. Он был спроектирован Эмилем Вейлем, чтобы представить флорентийский двор и сады 15-го века, а его зрительный зал и аркада украшены арочными ограждениями, декоративной лепниной и греческими и римскими скульптурами. Хотя театр был разрушен ураганом «Катрина» в 2005 году, реконструкция стоимостью 53 миллиона долларов позволила восстановить его подлинность, и в 2013 году он вновь открылся.0003

  • Фото: Уилл Крокер Saenger по-прежнему имеет потолок с голубым куполом и мерцающими звездами.

  • Фото предоставлено MSU Riley Center

    Riley Center, Meridian, MS

    Та же семья, которая построила Гранд-Опера в центре Меридиана, штат Миссисипи, построила прилегающий к нему универмаг Marks Rothenberg, оба из которых должны были оживить город центр. Открывшийся в конце 1800-х годов, в театре первоначально проходили шоу водевилей и менестрелей, а также немые фильмы. Не в силах конкурировать с современными кинотеатрами, он закрылся в 1927. Он оставался закрытым (благодаря серии судебных баталий) в течение десятилетий, что непреднамеренно помогло сохранить его изысканную деревянную отделку и обшивку, остатки более 60 различных настенных покрытий и оригинальный ламбрекен, висящий над сценой. Центр Райли, переименованный в честь фонда, чьи взносы легли в основу его реконструкции, вновь открылся в 2006 году и теперь принадлежит и управляется Университетом штата Миссисипи.

  • Фото: Shane Photography

    Центр исполнительских искусств Провиденс, Провиденс, Род-Айленд

    Центр исполнительских искусств Провиденс в Провиденсе, штат Род-Айленд, первоначально был открыт как Государственный дворец кино Лоу в 1928 году, и немые фильмы, которые он показывал, сопровождались органом Роберта Мортона стоимостью 90 000 долларов. Интерьер сверкал позолотой, затейливой лепниной, колоннами из привозного мрамора и огромными хрустальными люстрами. Спустя несколько десятилетий театр пострадал от возросшей популярности телевидения, а также от двух ураганов. Он чудом избежал сноса в 70-х годах, закрепив за собой место в Национальном реестре исторических мест, и за последние полтора десятилетия претерпел обширную реконструкцию и модернизацию.

  • Фото: Джордж Генрих

    Театр Pantages, Миннеаполис, Миннесота

    Театр Pantages открылся в Миннеаполисе в 1916 году как театр водевиля и часть известного консорциума театров импресарио Александра Пантаджеса. Он был разработан местной фирмой Kees and Colburn в стиле Art Moderne / Beaux Arts, и в его первом представлении участвовали певцы, комики и игрок на банджо. В 1922 году Pantages был реконструирован и добавлен новый витражный купол. После смены нескольких владельцев и длительного существования в качестве успешного кинотеатра он закрылся более чем на десять лет, но сторонники театра инициировали ремонт, в результате чего он был вновь открыт в 2002 году.

  • Фото: John Dyer

    Театр Маджестик, Сан-Антонио, Техас

    Театр Сан-Антонио Маджестик был построен в 1929 году и на протяжении многих лет был одним из крупнейших дворцов кино в стране. Он был и остается одним из самых богато украшенных, с балконами, черепичными крышами, арками, колоннами и гипсовым орнаментом ручной работы. Театр был закрыт в 1970-х годах, но затем был подарен городу, отремонтирован и вновь открыт в 1989 году как дом для Симфонического оркестра Сан-Антонио. Благодаря причудливому декору, вдохновленному архитектурными традициями испанской миссии, барокко и средиземноморья, и машине, которая проецирует облака, движущиеся по голубому потолку, театру удалось сохранить свою первоначальную атмосферу «мистической деревни».

Самые популярные

  • Фото: Faystrom Photography

    Центр Мейбл Тейнтер, Меномони, Висконсин

    Создан в память об их любящей искусство дочери (которая скончалась в 19 лет), Эндрю и Берта Тейнтер построили этот театр в Меномони, штат Висконсин, в 1889 году. Романское здание Ричардсона, спроектированное Харви Эллисом и построенное из песчаника Даннвилля, отражает великую викторианскую эпоху, в которую оно было построено. Здание имеет изогнутые поверхности и арки в мавританском стиле, стены и потолки расписаны вручную, мраморная лестница и полы, витражи из свинца, изделия из дерева из ореха и дуба, латунные светильники и четыре камина. Реставраторам удалось сохранить оригинальный орган Steere & Turner Tracker, хотя его первоначальный источник энергии, вода, был заменен электричеством.

  • Фото: Курт Браунелл

    Kodak Hall at Eastman Theater, Rochester, NY

    Промышленник Джордж Истмен построил свой одноименный роскошный театр в 1922 году как дворец кино для сбора средств. Университет Рочестера, Нью-Йорк). Просторное пространство для выступлений, спроектированное McKim, Mead & White, первоначально содержало 3352 места, картину Максфилда Пэрриша и люстру высотой 35 футов, которая весила 5000 фунтов. Все студенты Истменовской музыкальной школы имеют возможность выступить в помещении, переименованном в Kodak Hall в 2009 году., и это место также является главным залом для Рочестерского филармонического оркестра.

  • Фото: Курт Браунелл В театре Истмен заменена сцена, значительно улучшена акустика зала.

Самые популярные

  • Фото предоставлено Hutchinson Fox Theater

    Театр Фокс, Хатчинсон, Канзас

    Хатчинсон, Канзас Театр Фокс открылся в 1931 году по проекту архитекторов Карла и Роберта Боллеров. Братья со Среднего Запада специализировались на театрах, и около 20 их зданий, включая Театр Фокса, были внесены в Национальный реестр исторических мест. Отличительными чертами Фокса, который реставрировался в течение нескольких лет и вновь открылся в 1999 году, являются его сверкающий неоновый шатер, ступенчатая обработка и выступающие пилястры. Его рельефы из прессованного алюминия и металлической глазури из терракоты, дверные молдинги, капители и основания, картуши, фризы и другие декоративные элементы являются отличительными чертами стиля ар-деко.

  • Фото предоставлено Hutchinson Fox Theater

    dam-images-architecture-2015-01-web-toc-theaters-historic-american-theaters-12-fox-theater.jpg

    Помимо своей эстетики, Fox славится отличной акустикой и беспрепятственным обзором.

  • Фото: Лия ​​Йеттер

    Большой оперный театр, Мейкон, Джорджия

    Когда в 1884 году в Мейконе, штат Джорджия, открылся Большой оперный театр (первоначально Музыкальная академия), его сцена была самой большой на юго-востоке. Его архитектор У. Р. Ганн, как сообщается, пообещал, что он потеряет 1000 долларов, если акустика и линия обзора его конструкции будут менее чем удовлетворительными. Судя по всему, он сохранил свои деньги. На протяжении многих лет Гранд представлял менестрелей, водевиль, бурлеск, музыкальную комедию и драму. В 1908 производство Ben Hur было установлено с живыми лошадьми и колесницами, размещенными на специально построенной беговой дорожке. В течение 30 лет он служил кинотеатром, но в 1960-х годах он настолько вышел из употребления, что его почти снесли, чтобы освободить место для парковки. Сторонники сплотились, чтобы спасти театр на 2418 мест, и теперь им управляет Университет Мерсера.

Самые популярные

  • Фото: Стив Вордерман, предоставлено Embassy Theater Foundation, Inc.

    Embassy Theatre, Fort Wayne, IN

    Дворец кино Emboyd и театр водевилей открылись в Форт-Уэйне, штат Индиана, в 1928 году. , отель на 250 номеров, который опоясывает северную и западную стороны театра. Когда недвижимость была продана в 1952 году, театр был переименован в Посольство, а в 70-х годах начались работы по реконструкции.

  • Фото: Стив Вордерман, предоставлено Embassy Theater Foundation, Inc.

    dam-images-architecture-2015-01-web-toc-theaters-historic-american-theaters-15-embassy-theatre.jpg

    Сегодня посольство является домом для филармонии Форт-Уэйна и до сих пор славится своей красивой экстерьер из песчаника и терракоты и вестибюль с высокими потолками, итальянским мозаичным полом и украшениями из гипса.

  • Фото: Джим Харви

    Центральный городской оперный театр, Сентрал-Сити, Колорадо

    Центральный городской оперный театр в Колорадо был построен в 1878 году шахтерами из Уэльса и Корнуолла, которые стремились прославить репутацию золотодобывающего города как «самой богатой площади». миль на земле». Местные жители участвовали во время строительства, но организаторы также обратились к известному денверскому архитектору Роберту С. Рошлаубу за элегантным, сдержанным дизайном каменной конструкции, а также к художнику из Сан-Франциско Джону К. Массману за внутренние фрески в стиле trompe l’oeil. Все еще действующий Оперный театр Сентрал-Сити является старейшим из сохранившихся оперных театров в Колорадо.

Самые популярные

  • Фото: Марк Кирилюк

    dam-images-architecture-2015-01-web-toc-театры-исторические-американские-театры-17-центральный -city-opera-house.jpg

    Продолжая традицию 1932 года, имена пионеров Колорадо, известных исполнителей и сторонников оперы (таких как Баффало Билл, Беверли Силлс и Лилиан Гиш) были вырезаны на спинах театра. места.

  • Фото: Brady Architectural Photography

    Театр Бальбоа, Сан-Диего, Калифорния

    Театр Бальбоа 1924 года на момент постройки считался ультрасовременным зданием, в котором показывали не только элегантный водевиль и кино. дворец в центре Сан-Диего, а также шесть витрин и 34 офиса на этажах выше с входом под черепичным куполом. После реконструкции 1934 года театр был вновь открыт под названием El Teatro Balboa, где показывали фильмы на испанском языке. На протяжении многих лет здание выполняло несколько других функций, в том числе офисные помещения ВМС США, одноместное жилье и место для съемок боевиков. Закрытый более 20 лет, восстановленный Бальбоа открылся в 2008 году как общественный центр исполнительских искусств.

  • Фото: Brady Architectural Photography

    dam-images-architecture-2015-01-web-toc-theaters-historic-american-theaters-19-balboa-theatre.jpg

    Эстетика испанского возрождения Бальбоа была сохранились во время ремонта.

Самые популярные

  • Фото предоставлено Ал. Театр Ринглинг

    Ал. Ringling Theatre, Baraboo, WI

    Семья, основавшая цирк братьев Ринглинг, поселилась в Барабу, штат Висконсин, и именно здесь один из них, К. Август Альбрехт Ринглинг, решил воссоздать часть величия, которое он испытал. в оперных театрах Европы. Его театр, построенный в 1915, был одним из первых проектов чикагских братьев Корнелиуса В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *