Картины в рамках – Ой!

Содержание

Рамки для картин


 

Багетные рамы


 

Купить рамку для картины теперь очень просто!

Выбирайте подходящий вам багет по набору опций!

Нажатие на кнопку «Рассчитать» открывает конструктор, в котором:

1. Опция «РАЗМЕР» позволит вам указать внутренний и внешний размер рамы.
2. Опция «КОМПЛЕКТ» рассчитает цену рамки со стеклом или комплектным подрамником.
3. Опция «КАРТИНКА» позволит загрузить фото и увидеть вашу картину в багете в точной пропорции.

Изготовление рамок или комплекта со стеклом займет от 3 до 7 дней.
При необходимости, заказ укомплектуем всей необходимой фурнитурой.
По некоторым багетам возможно выполнение заказа день в день. Цену уточняйте у менеджера: +7(495)988-30-15

 

 

Артикул: E01 (Дерево)

Ширина: 22 мм

Цена: 459 руб/п.м.

В наличии

Рассчитать

Артикул: E02 (Дерево)

Ширина: 21 мм

Цена: 423 руб/п.м.

В наличии

Рассчитать

Артикул: E03 (Дерево)

Ширина: 20 мм

Цена: 588 руб/п.м.

Со склада

Рассчитать

Артикул: E04 (Дерево)

Ширина: 21 мм

Цена: 459 руб/п.м.

В наличии

Рассчитать

Артикул: E05 (Дерево)

Ширина: 26 мм

Цена: 783 руб/п.м.

Со склада

Рассчитать

Артикул: E06 (Дерево)

Ширина: 29 мм

Цена: 624 руб/п.м.

В наличии

Рассчитать

Артикул: E07 (Дерево)

Ширина: 28 мм

Цена: 783 руб/п.м.

Со склада

Рассчитать

Артикул: E08 (Дерево)

Ширина: 26 мм

Цена: 783 руб/п.м.

Со склада

Рассчитать

Артикул: E09 (Дерево)

Ширина: 20 мм

Цена: 588 руб/п.м.

Со склада

Рассчитать

Артикул: E10 (Дерево)

Ширина: 27 мм

Цена: 783 руб/п.м.

Со склада

Рассчитать

Артикул: E11 (Дерево)

Ширина: 33 мм

Цена: 1380 руб/п.м.

Со склада

Рассчитать

Артикул: E12 (Дерево)

Ширина: 33 мм

Цена: 1380 руб/п.м.

Со склада

Рассчитать

Артикул: E13 (Дерево)

Ширина: 26 мм

Цена: 690 руб/п.м.

Со склада

Рассчитать

Артикул: E14 (Дерево)

Ширина: 26 мм

Цена: 690 руб/п.м.

Со склада

Рассчитать

Артикул: E15 (Дерево)

Ширина: 35 мм

Цена: 1215 руб/п.м.

Под заказ

Рассчитать

Артикул: E16 (Дерево)

Ширина: 19 мм

Цена: 1056 руб/п.м.

Нет

Рассчитать

Артикул: C01 (Дерево)

Ширина: 49 мм

Цена: 1473 руб/п.м.

Со склада

Рассчитать

Артикул: C02 (Дерево)

Ширина: 49 мм

Цена: 1473 руб/п.м.

Со склада

Рассчитать

Артикул: C03 (Дерево)

Ширина: 41 мм

Цена: 1035 руб/п.м.

Под заказ

Рассчитать

Артикул: C04 (Дерево)

Ширина: 55 мм

Цена: 1377 руб/п.м.

Под заказ

Рассчитать

Артикул: C05 (Дерево)

Ширина: 53 мм

Цена: 1500 руб/п.м.

В наличии

Рассчитать

Артикул: C06 (Дерево)

Ширина: 51 мм

Цена: 2064 руб/п.м.

Со склада

Рассчитать

Артикул: C07 (Дерево)

Ширина: 49 мм

Цена: 1404 руб/п.м.

Под заказ

Рассчитать

Артикул: C08 (Дерево)

Ширина: 49 мм

Цена: 1404 руб/п.м.

Со склада

Рассчитать

Артикул: C09 (Дерево)

Ширина: 49 мм

Цена: 1404 руб/п.м.

Со склада

Рассчитать

Артикул: C10 (Дерево)

Ширина: 46 мм

Цена: 1404 руб/п.м.

Со склада

Рассчитать

Артикул: C11 (Дерево)

Ширина: 34 мм

Цена: 1500 руб/п.м.

В наличии

Рассчитать

Артикул: C12 (Дерево)

Ширина: 41 мм

Цена: 876 руб/п.м.

Со склада

Рассчитать

Артикул: C13 (Дерево)

Ширина: 52 мм

Цена: 2064 руб/п.м.

Под заказ

Рассчитать

Артикул: V01 (Дерево)

Ширина: 67 мм

Цена: 2874 руб/п.м.

Под заказ

Рассчитать

 

 

 

Оформление картины в багетную рамку раньше было очень проблематичным и занимало много времени. Наш интернет магазин максимально упрощает этот процесс.

Мы подобрали коллекцию современного деревянного и пластикового багета, с помощью которого вы сможете подобрать рамки для оформления постеров и картин, как на холсте на подрамнике, так и на бумаге со стеклом.

В удобном конструкторе вы легко зададите все необходимые параметры: внутренний или внешний размер рамки, наличие стекла и подрамника. Загрузив изображение своей картины, вы увидите ее всю в рамке и в точной пропорции. Это поможет вам безошибочно сделать заказ.

Рамки и подрамник мы изготавливаем на собственном производстве. Резка стекла, картона и паспарту осуществляется в багетной мастерской Декор Депо. Вся продукция проходит контроль по качеству.

decordepo.ru

Как подобрать раму для картины?

Приобретая картину, ценитель живописи прежде всего обращает внимание на само полотно. Однако очень важную роль играет и правильно подобранная рама. Часто бывает, что именно рама закончит и «соберет» картину, а также украсит живопись. В то же время, неудачный выбор багета удешевит работу и внесет диссонанс в зрительское восприятие. Выбирая обрамление, учтите, что картины в рамах будут радовать ваш взор не один десяток лет. А значит, подойти к выбору рамы нужно ответственно, со знанием дела.

В этой статье мы собрали для вас шесть подходов к оформлению картин, проверенных годами опыта работы нашей багетной мастерской.

 

Исторический подход

Профиль, ширина и декор багета для рамы строго соответствуют стилю живописи исторической эпохи. Под стилем понимают устойчивый набор изобразительных приемов и средств, характерных для искусства определённого времени или направления.

Картинная рама в современном её понимании появилась в эпоху Возрождения, когда живопись перешла с дерева на холст. Искусство оформления в багет совершенствовалось, соответствуя ведущему художественному течению эпохи: Ренессанс, барокко, ампир, модерн, авангард — оставили свой след в багетном искусстве. Например, меру красоты барочной рамы определяло то, насколько она поражала своими излишествами. Красота обрамления эпохи классицизма — это строгость и гладкие поверхности с простым декором. В авангарде рама — это минималистская рейка-обкладка. Чаще всего в рамы по стилю живописи оформляют антиквариат, картины для музеев, частных коллекций и для киносъемки на историческую тему.

Если ваша цель — это аутентичность периоду эпохи изображения, то избегайте разноцветья и следуйте стилю обрамлению, который характерен для данной эпохи. Для того, чтобы правильно выбрать раму под стилевое направление картины, необходимо хорошо разбираться в истории живописи.

 

 

Современный подход

Надо сказать, что стили в изобразительном искусстве не имеют четких границ. Они плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии и смешении. Многие стили сосуществуют одновременно, и поэтому «чистые стили» встречаются очень редко. То же самое происходит и в дизайне багета. Это позволяет подбирать гармоничные рамы для любых картин из современного багета.

Рама будет гармонично смотреться с картиной в том случае, когда они дополняют друг друга, а не соперничают по красоте и оригинальности. Поэтому они должны сочетаться друг с другом, чтобы было видно, что и багет, и картина раскрывают общую идею, воплощенную художником. При выборе багета для рамы учитываются техника исполнения, настроение, колорит, размер, композиция, стиль и фактура картины.

Например, картины о Венеции, где яркие солнечные блики блестят на водной глади, сельские пейзажи с прудом и закатом, морские пейзажи с отражающимся в море солнцем, оформляются в золотой или серебристый багет, мерцание которого подчеркнет солнечный свет и усилит общее впечатление от работы. Большое значение имеет также главный объект изображения. Две картины могут содержать в себе одинаковую палитру красок, но главный объект изображения приведет к двум разным выборам багета. Пример: портрет бизнесмена и портрет ребенка.

 

 

Подбор рамы под интерьер

Картины встречаются теперь по всему дому. Даже на кухне каждая хозяйка старается повесить аппетитный натюрморт. Не менее популярно и оформление гостиниц, офисов, клубов и других общественных помещений. Чтобы гармонично вписать картины в интерьер, подбирается багет, совпадающий со стилевым направлением окружающей обстановки, а также с уже имеющимися предметами декора.

Например, в интерьере «хай-тек» рамы для картин с позолотой или барочным орнаментом смотрятся неуместно и вычурно. Туда лучше вешать полотна или графику в тонком металлическом багете. В то время как в классическом интерьере картина в тонкой раме-обкладке без украшений выбивается из общего стиля и режет глаз. В интерьере в стиле » black and white» чёрные и белые рамы будут связующим звеном между стенами и картинами. Живопись, в сюжете которой присутствует этническая тематика, требует наличия этнических мотивов также и в обрамлении. Это могут быть национальный орнамент, необычные формы рам, экзотические породы дерева и т. п.

 

Рамы «под интерьер» чаще всего заказывают профессиональные дизайнеры интерьеров, которым поручен также и подбор изображений. Это могут быть и картины маслом, и принты, и постеры, и фотографии. Иногда все произведения искусства оформляются в рамы из одинакового багета. Картины в этом случае имеют большее значение как элемент декора помещения, чем как художественные произведения.

Для того, чтобы удовлетворить запросы всего разнообразия стилей интерьера, в багетной мастерской должна быть представлена обширная коллекция образцов багета из различных материалов (дерево, пластик, алюминий) и профилей от лучших мировых и отечественных производителей.

 

Универсальные рамы

Опытные оформители знают, что в коллекциях от различных фабрик всегда есть серия образцов багета с профилем и покрытием, который подойдет практически для любого изображения. Рамы из такого багета достойно смотрятся и с живописью, и с графикой, поскольку нейтральны к колориту и фактуре художественного произведения. Как это используется?

Художники часто пишут картины в каком-то определенном, любимом формате. Хосты на картонах или подрамниках тоже продаются в стандартных форматах. Съемную раму из универсального багета можно снять с одной картины и поставить на другую, которая будет участвовать в выставке. Универсальные рамы — хорошее решение для домашних галерей, когда в интерьере на одной стене развешиваются живопись, постеры и фотографии. Преимущество универсальной рамы также в том, что её можно изготовить срочно, в день обращения.

Для успешной работы с универсальными рамами в коллекции багетной мастерской всегда должно иметься достаточное количество образцов багета, который подходит практически для любых произведений изобразительного искусства. И оформители должны иметь хорошую профессиональную подготовку и большой опыт работы, чтобы понимать, какие именно рамы имеют свойство универсальных.

 

 

Ценностный подход

Ценностный подход основан на том факте, что рама способна повлиять на восприятие ценности картины. Известен факт, что на выставке в 1933 году в Третьяковской галерее три работы К. Малевича, включая «Черный квадрат», были вставлены в золотые рамы, в то время как абстракции В. Кандинского имели тонкие обкладки, характерные для данного типа картин. Золотые рамы как бы подчеркивали «музейное» значение работ Малевича в отличие от работ других художников. В эти годы Малевич руководил экспериментальной лабораторией в Государственном Русском музее, поэтому принимал непосредственное участие в создании экспозиции, а следовательно, в выборе рам.

В условиях законов рынка рама становится знаком картины как товара. Дорогая золотая рама — всегда предмет роскоши, признак благополучия и коллекционерства. Антикварную живопись, если не сохранилась оригинальная рама, часто вставляют в широкую глубокую раму «под старину».

Часто бывает, что покупная цена картины невысока. Это вовсе не означает, что её нужно оформить в дешевый багет. Наоборот, с помощью достойной рамы можно превратить неприметную «золушку» в броскую «принцессу». Другой пример: если «переодеть» старую советскую работу в модерновую раму, то она вполне может выглядеть не как соцреализм, а как соцарт или концепт. При выборе рамы двигайтесь к тому, что необходимо именно вам.

 

 

Креативный подход

Багетное оформление в наше время все уверенней выделяется в новое, обособленное направление дизайна. И, как вообще в дизайне, строгих правил здесь нет. Опытному оформителю, чувствующему себя в подборе материалов как рыба в воде, приятно осознавать, что можно проявлять свои таланты и фантазии, создавая для картин креативные рамы. Что при этом получает клиент?

Конечно же, уникальность и, как показывает практика, неожиданно интересные и удачные решения художественного оформления. Как пример, у вас яркая картина, и вам хочется подобрать раму, дополнив художественный образ картины, и одновременно вписать ее в интерьер. Для достижения таких целей комбинирование в раме нескольких багетов помогает найти правильное и гармоничное решение. Вы можете один багет выбрать достаточно яркий по цвету, а второй багет спокойный и нейтральный — это даст эффект уравновешенного и сбалансированного оформления. Наши идеи покажут вам множество путей, но окончательный выбор дороги по-прежнему за вами.

 

 

Прежде чем приступить к выбору багета, откажитесь от мысли о том, что существует какой-то один-единственный идеальный вариант рамы для картины. В очень редких случаях лишь какой-то вариант является единственно возможным. Гораздо чаще случается, когда вы можете подобрать несколько вариантов оформления, что будут одинаково хорошо смотреться вместе с картиной. Обращайтесь в багетную мастерскую «Кармин». Профессионализм наших оформителей и мастерство багетчиков помогут сделать вам отличную раму для вашей картины!

 

karmin.pro

Как правильно оформить картину | Дизайн, картины, живопись

Когда речь идет о зрительном восприятии человека, невозможно установить жесткие формальные правила. Я собрала здесь некоторые рекомендации по оформлению художественных произведений, чтобы было от чего оттолкнуться.

Оформление придает картине законченный вид, усиливает впечатление, является связующим звеном между изображением и окружающими поверхностями и помогает вписать картину в интерьер. Стиль оформления определяется вашим вкусом и сюжетом произведения. А способ оформления — техникой исполнения работы. Оформление живописных работ отличается от оформления графических. 

Как оформить живопись 

Рама

Рама – это связующее звено между интерьером и картиной, где преобладающую роль играет картина.

Рама изготавливается из багета. Багет — деревянный, металлический или пластиковый профиль, предназначенный для обрамления художественных произведений. Деревянный багет самый дорогой. Пластиковый — самый дешевый. 

Багеты бывают простого и фигурного профиля. Правильно выбирать багет с орнаментом и фактурой, дополняющей или повторяющей мотив картины. Если на картине преобладает линия и простые формы, то больше всего подойдет прямой багет простого профиля. Если на картине много мелких деталей и завитушек, то и багет будет соответствующий, в этом случае сюжет картины плавно переходит на раму.

Как выбрать цвет багетной рамы

Цвет багета чаще всего подбирается на пол тона темнее или на пол тона светлее основного цвета картины. Таким образом светлый багет больше всего подходит к светлым картинам, а темный – к темным. Но не редки исключения. Контрастный багет способен создать интересный акцент.

Важно сочетать цветовую гамму картины и багета.

  • Холодный оттенок деревянной рамки — беленый дуб,  неокрашенное светлое дерево, серебро — подходит к картине с преобладающими холодными тонами (синий, зеленый, фиолетовый, серый).
  • Теплый оттенок рамы — орех, махогон, золото — подойдет к картине в теплых тонах (красный, оранжевый, желтый, коричневый)
  • Оттенки натурального дерева подходят практически ко всем работам. 
Ширина багета

Широкая, классическая рама с золотом и сложной резьбой лучше всего подходит к картинам, написанным способом академической живописи и займет свое место в интерьере соответсвующего стиля. Дело в том, что до импрессионистов картины всегда оформлялись индивидуально. Рама вырезалась из дерева, учитывая тон, детали и сюжет полотна. Картины писались под заказ или подбирались, согласуясь со стилистикой и декором интерьера. Поэтому интерьеры дворцов и богатых поместий выглядят едино и продуманно. Сейчас эти произведения можно увидеть в музеях и картинных галереях. Рама сама по себе представляет собой художественное произведение и продолжает картину, усиливая эффект:

В современных интерьерах богатая резная рама не найдет поддержки в декоре и стилистке. Повесить репродукцию Ван Гога в такой раме скорее всего мало кто решится:

Но можно подобрать раму более простого профиля. Главное, чтобы она подходила картине и интерьеру. Чем больше деталей в картине — тем более замысловатый профиль можно применить. 

Стоит очень осторожно относиться к котрастам. Нередко для обрамления используют 2 и более рам. Это позволяет добиться интересного визуального эффекта. Но с большой осторожностью стоит относиться к контрастным цветам внутренних рам. Важно помнить, что картина должна переходить в раму, не спотыкаясь об ее акценты. Не рама, но картина — главное.

Для плоскостной живописи подойдет багет, подчеркивающий плоскость. 

Для маленьких картин бывает удачным решением подобрать широкий багет, он визуально увеличит картину и подчеркнет ее значимость.

 

Как оформить графику

Графика выполняется на бумаге. Это гравюра, литография, офорт; рисунок чернилами, тушью, углем, сангиной, пастелью, карандашами. Каллиграфия и акварель тоже относятся к графике. Графика (греч. γραφικος) — письменный. Это художественное изображение на бумаге с помощью  линии, штрихов, пятен, точек. 

Графические произведения требуют специального оформления, чтобы не выцвести, не осыпаться и не порваться. Оформление графической работы чаще всего включает :

  • раму
  • стекло
  • паспарту
Рама для графики

Общие рекомендации такие же как для живописи. С тем отличием, что для графики подходят рамы из любых материалов. Цвет может быть более радикальным из-за большей условности графики.

  • Для оформления графических монохромных работ чаще всего  используются черные и белые рамки.
  • Для цветной графики черный, белый, натурального дерева, золотой, цветной.

 

Паспарту

Паспарту — это поля между рамой и изображением. Внутреннее обрамление из белого или цветного плотного картона. Паспарту улучшает восприятие произведения, помогает зрителю сконцентрировать внимание на изображении, создать нейтральную зону между рамой и изображением. Вырубка может быть овальной, круглой или прямоугольной, внутренний край, обращенный к изображению, чаще всего скошен.

Как выбрать ширину паспарту

Зрительное восприятие человека устроено так, что для гармоничного восприятия объекта по вертикали его нижняя часть должна иметь несколько больший зрительный вес. Поэтому снизу паспарту должно быть немного шире. Равноширинное паспарту практичнее, его можно использовать и для вертикального и для горизонтального расположения, что позволяет экономить при массовом производстве. Но если вы заказываете индивидуальное оформление в багетной мастерской — у вас больше возможностей. Иногда достаточно чуть-чуть увеличить нижнее поле — и восприятие изображения значительно улучшается.

Ширина паспарту чаще всего находится в пределах от 1/3 до 1/2 узкой стороны изображения.

  • левая и правая стороны одинаковые,
  • нижняя чуть шире,
  • верхняя чуть уже или равна боковой.

Для наглядности пример равноширинного паспарту и с широким низом:

       

Или даже так:

Как выбрать цвет паспарту

Цвет паспарту для черно-белой графики лучше выбрать белый, черный или серый.

  •  Белый цвет паспарту создает оптический эффект, при котором изображение «выдавливается» из плоскости, выходит на передний план и даже кажется больше.
  • Черное паспарту наоборот углубляет изображение, ставит его за рамку, оно кажется меньше.
  • Серый цвет нейтральный, но не всегда подходит к интерьеру.

 

Можно воспользоваться таким способом определения цвета: паспарту сделать чуть темнее самого светлого участка картины, или чуть светлее самого темного. Этот прием не даст слиться изображению с рамой.

Для цветной графики можно использовать не только бело-черно-серые паспарту, но и цветные. Подбирайте спокойные, приглушенные цвета в тон какого-либо элемента изображения. Иногда подходит вариант сделать паспарту в тон фона изображения и добавить этим «воздуха» картине.

  

Можно одновременно использовать несколько паспарту для достижения определенного  эффекта. В этом случае одна рамка накладывается на другую со сдвигом. Верхнее паспарту чаще делается светлее, нижнее темнее, «эффект тоннеля» придает работе глубину.

В интернете встречаются магазины с конструктором, позволяющим примерить работу в раму и паспарту, а так же примерно представить стоимость оформления. Вот  здесь можно попробовать, загрузив картинку.

Бывает, что графические работы оформляют с нулевым паспарту. В этом случает оно не выступает, как элемент оформления, но дает необходимое расстояние между стеклом и бумагой. Особенно важно сохранить это расстояние для пастельных работ, где есть риск разрушения изображения при прикосновении со стеклом. Нулевое паспарту или глубокая рамка без паспарту позволяет иногда добиться интересного художественного эффекта.

 

Стекло

  • Простое
  • Антибликовое
  • Музейное

Простое стекло — самый доступный вариант, но есть проблема: обыкновенное стекло бликует, отражая происходящее вокруг и источники света. Картину бывает невозможно рассмотреть или сфотографировать. В этом случае важно продумать правильное расположение картины относительно окна и осветительных приборов. Но еще лучше — заказать сразу антибликовое стекло.

Антибликовое стекло — матовое. Луч света, падающий на стекло, не отражается, а рассеивается. Эффект достигается за счет обработки одной или двух плоскостей стекла таким образом, что поверхность стекла становится слегка шероховатой. Считается, что и светопропускание такого стекла снижается. Я не заметила, мне очень нравится именно этот вид стекла, все графические работы в моем доме оформлены именно с использованием антибликового стекла. Рекомендую

Но для гурманов есть еще один вид, сочетающий плюсы простого с плюсами антибликового  — музейное стекло. Музейное стекло блокирует большую часть ультрафиолетового излучения дневного света, что защищает бумагу и краски от выгорания и выцветания. Отражает менее 1%  падающего света, (обычное 8%). Музейное стекло называют безбликовым. Оно не мутное, совершенно прозрачное, безбликовость достигается за счет дорогостоящей обработки. В качестве сырья берется самое высококачественное стекло с низким содержанием железа. Такое стекло на срезе будет белым, в отличие от обычного «зеленного» стекла. Падающий световой поток не отражается от стекла, а проходит через него. Минус у такого стекла только один — стоимость.

Желаю вам удачи в оформлении художественных произведений. Это увлекательное творческое занятие заставит вас помучаться, но в итоге принесет массу положительных эмоций.

Важно:

  1. Правила можно и нужно нарушать, если вы чувствуете, как надо сделать правильно в конкретном случае. Представьте произведение в своем интерьере и решение придет само собой.
  2. Если картина хорошо вписывается в ваш интерьер по колористике и сюжету  — скорее всего вы без труда ее оформите. Если картина не вписывается в интерьер ни так ни эдак  — лучше приобрести другую картину.  
  3. Картину можно вообще не оформлять. Современная живопись все чаще создается на галерейных и музейных подрамниках. Толщина такого подрамника 3 — 5 см и больше. Изображение заходит на торцы холста и картина приобретает объемный законченный вид. 

Автор статьи: Светлана Бровченкова, 2016г. При копировании ссылка обязательна.

art-istka.ru

Как правильно оформить картину в багет в раму

Главный принцип оформления: багет подбирается к картине, а не к мебели или к интерьеру. В противном случае, после очередного ремонта, вам снова придется обращаться в багетную мастерскую и заказывать новую раму для картины.
Помните, дальнейшая сохранность картины сильно зависит от профессиональности оформления.

Советы по оформлению картин:

  • Рама и картина должны взаимно дополнять друг друга и не должны соперничать между собой.
  • Важно помнить, что при оформлении всегда доминирует картина, а раме отводится лишь роль связующего звена между картиной и интерьером.
  • Багет должен сочетаться с картиной по цветовой гамме. Картины теплого тона оформляются в багет теплых оттенков, а холодного тона — в багет холодных оттенков.
  • Цвет багета должен быть на пол тона темнее или светлее от преобладающего (основного) цвета картины, или совпадать с неосновным цветом картины.
  • Если на картине преобладают простые линии, то и рама должна быть достаточно простой.
  • Очень красиво, когда изображение на картине плавно переходит на раму.
  • Очень красиво, когда орнамент или фактура багета дополняют или повторяют изображенный на картине мотив.
  • Важно не забывать о стиле картины — авангардную живопись не оформляют в широкий классический багет с лепниной, и картину, написанную в голландской школе живописи, не оформляют в узкую, цветную, глянцевую, современную раму.
  • Учитывайте глубину багета — если вы не хотите, чтобы был виден подрамник, на который натянута картина, то необходимо выбрать багет с глубиной от 1,5 см.
  • Не бойтесь экспериментировать, используйте составную раму из двух и более разных профилей багета.
    Все багетные профили в составной раме должны быть разной ширины!
  • Маленькие картины обычно оформляют в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади самой картины.
  • Если у картины кривой подрамник, то попросите в багетной мастерской перетянуть картину на новый модульный подрамник.

Советы по оформлению графики:

  • Для сохранности картину пастелью как можно скорее оформите в раму.
  • Обязательно используйте паспарту, оно создает необходимую прослойку воздуха, которая защищаеи картину от соприкосновения со стеклом, обеспечивает консервацию картины, сохраняя микроклимат и улучшая сохранность произведения.
  • Паспарту улучшает восприятие графики, помогает зрителю сконцентрировать внимание на картине.
  • Сначала к графической картине выбирается паспарту, а затем багет.
  • Диптих, триптих, квадриптих, полиптих можно расположить на одном листе паспарту и вставить в одну раму.
  • Используйте только антибликовое или безбликовое стекло, оно будет защищать картину от ультрафиолетового и инфракрасного излучения.
    Обычное стекло — светопропускание около 91%, отражение УФ около 8%. Антибликовое стекло, матовое стекло — светопропускание около 80%, отражение УФ около 30%. Музейное стекло, безбликовое стекло, в зависимости от производителя — светопропускание до 99%, отражение УФ до 99%.

Советы по выбору паспарту:

  • Паспарту не должно содержать химических примесей, оно должно быть химически нейтральным.
  • Важно помнить, что паспарту отводится лишь роль связующего звена между картиной и рамой.
  • Цвет паспарту должен быть на пол тона темнее или светлее от основного цвета картины, или совпадать с неосновным цветом картины.
    Чаще всего выбирают паспарту цветом чуть темнее, чем самый светлый тон картины.
  • Рама не должна быть одинакового цвета с паспарту.
  • Антибликовое стекло (матовое стекло) делает цвет паспарту на пол тона темнее.
  • Для картины, на которой показано движение, лучше сделать широкое паспарту, особенно, если перспектива картины уходит за пределы рамы.
  • Европейские правила выбора ширины паспарту:
    Нижний край паспарту должен быть шире, чем стороны и верх.
    Если картина вертикальная, то тогда верхний край должен быть шире, чем стороны, а, если она горизонтальная, то стороны должны быть шире верха.
    Для квадратной картины стороны и верх паспарту должны быть одинаковыми, а низ шире.
  • Одинаковая для всех сторон ширина паспарту более практична — всегда можно заменить картину, не задумываясь о ее вертикальном или горизонтальном формате.
  • Чаще всего делают паспарту шириной 6-7см.
  • Ширина паспарту не должна быть одинаковой с шириной рамы.
  • Очень красиво, когда на край паспарту одевается слип — это очень узкая полосочка багета.
  • Можно использовать паспарту разной ширины и разного цвета.
  • Если в багетной мастерской есть станок Valiani для вырезания фигурного паспарту, то можно вырезать оригинальные паспарту с авторским дизайном.
     
  

Фигурное паспарту, сделанное в мастерской Антураж (г. Челябинск, пр. Ленина, 79) на станке Valiani.
Портрет Высоцкого и цветы в вазе полностью вырезаны из паспарту на станке Valiani.
Станок Valiani позволяет вырезать различные виды паспарту: простые, многооконные, составные из картона разных цветов и оттенков, глубокие из особо толстого картона; делать V-образные декоративные канавки; а также наносить декоративные линии на поверхность паспарту.
Можно создать дизайн любой сложности и вырезать его на паспарту.

Очень красиво, когда на край паспарту одевается слип.
Фото из багетной мастерской Антураж.
Диптих, триптих, квадриптих, полиптих можно расположить на одном листе паспарту и вставить в одну раму.
Фото из багетной мастерской Антураж.

Рассмотрим нашу теорию на практике:

Размер картины 90х60см.

На этой картине преобладает теплый тон, поэтому к ней подойдет багет теплых оттенков: золото, бронза, дерево (вишня, орех), так же подойдет рама, с нарисованными на ней цветами.
Картина написана в классическом стиле, поэтому предпочтительнее классический багет с лепниной шириной от 7см.

Размер картины 30х40см.

Маленькие картины обычно оформляют в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади картины

Размер картины 50х60см.

На этой картине преобладает холодный тон, и к тому же она написана в графическом стиле, с небольшим добавлением бордово-красного цвета.
К ней подойдет багет: серебро, хром, натуральное дерево, бордово-красный и чуть хуже — черный.
Картина написана в современном стиле, поэтому к ней не подойдет классический багет с лепниной.
Ширина багета от 3 см.

Размер картины 60х50см.

К этой картине подойдет багет совершенно разных оттенков: золото, теплое серебро, натуральное дерево, желтый, зеленый, синий, красный, терракотовый и т.д.
Ширина багета от 2 см.
Поскольку картина написана в абстрактном стиле, то можно комбинировать багет одного профиля, но разного цвета.

Рубрика: изобразительное искусство, как оформить картину в багет, как подобрать паспарту для картины, практические советы

© Материал подготовлен художественной галереей Арт СПб
При полном или частичном копировании прямая ссылка на сайт — www.art-spb.ru обязательна!

Лепные рамы в наличии в Москве Резные рамы ручной работы на заказ Овальные рамы ручной работы на заказ

www.art-spb.ru

Картины в интерьере — 50 примеров оформления комнат

С давних времен человек старается украсить свой дом, сделать его уютным и гармоничным. Например, древние греки, оформляли стены рисунками и яркими ковриками, римляне расписывали стены домов и украшали их мозаикой.

Иконы, картины, ковры в интерьере

 

 

Икона, написанная восковыми красками, была обязательным элементом жилого дома. Ее обрамляли серебряными или золотыми окладами, украшали эмалями и драгоценными камнями. Таким образом, икона становилась настоящим украшением жилища, а не только предметом поклонения.

На Руси угол, где висела икона, считался самым почитаемым. О достатке семьи в то время судили по числу и богатству оклада икон.

Лишь с XVII века, помимо икон, сначала в убранстве домов знатных особ, а потом, постепенно, и у других сословий, на стенах начали появляться картины и эстампы. На эстампах, впрочем, все также изображались в основном священные предметы, которые строго отличали от образов и которые не имели священного значения.

В ХII — XIII веках, сначала во Франции, а позднее и в Италии стены украшали безворсовыми коврами-картинами, которые назывались шпалерами. XVII-XVIII веке появились и стали невероятно популярными гобелены.

Гобелены, картины, шпалеры являлись непременной частью убранства загородных резиденций и дворцов императоров. По приказу Екатерины Великой, в Большом Петергофском дворце, есть зал, в котором разместили 368 полотен художника Пьетро Ротари, применив, таким образом, прием сплошной шпалерной развески, когда картинами закрывается почти вся стена.

Картина в раме — дизайн интерьера

 

 

Распространение конструктивизма и функционализма привело к появлению простых и удобных интерьеров. Но картина в раме всегда оставалась обязательным элементом в интерьере.

Картины, репродукции, гравюры, фотографии, офорты,  эстампы и в современное время помогают сделать дом уютным и неповторимым. Причем любой предмет несет в себе информацию. Один может принести в дом радости, удачу, желание творить, а другой несчастье, уныние, депрессию, все зависит от расположения, тематики, и цветовой гаммы картины. Поэтому, нужно уметь правильно выбрать и развесить картины —  ведь это большое искусство. Прежде, чем покупать картину для интерьера, необходимо тщательно продумать, как она будет сочетаться с предметами мебели и аксессуарами. Не забывайте, что аскетизм ведет к некоторой незавершенности единого стиля, а чрезмерное увлечение к деталям, создает впечатление перегруженности интерьера.

Как выбрать картину для интерьера разных комнат

 

 

Старайтесь выбирать картины с положительной энергетикой. Не стоит в своем доме развешивать картины с изображением катастроф, войны, разрушений и т.д. Не забывайте, что для каждого отдельного помещения квартиры, уместны будут свои тематические картины.

  • Так, например, для гостиной подойдут пейзажи и яркие картины в стиле импрессионизма.
  • Для спальни выбирайте умиротворяющие, сдержанные краски. Отличным вариантом станет картина, с изображением пары.
  • Для кухни подойдут картины, с изображением цветов, или красочный натюрморт, который привнесет в это помещение гармонию и создаст теплые отношения. Уместны на кухне и керамические вазы, а также, декоративные тарелки.
  • Для рабочего кабинета выбирайте пейзажи, с изображением охоты или гор – такие картины за спиной символизирует надежность и стабильность. Перед рабочим столом должна висеть картина с изображением воды, которая принесет богатство и удачу.
  • В детской комнате уместен будет рисунок самого ребенка или же любой другой, детской тематики. Можно повесить изображение глобуса, лошадей.

Для мальчиков удачное решение – парусник, символизирующий движение вверх, быстрое обучение. Для девушки – изображение пионов, символ удачного замужества. Для таких помещений, как коридор, прихожая выбирайте яркие абстракции, на которых изображено какое либо действие.

Картины в интерьере — советы

 

 

Часто в комнате вешают несколько картин, на той стене, где мало света от солнечных лучей. При помощи картин, можно сбалансировать пропорции мебели. Для этого расположите над большим громоздким диваном картины, и он зрительно станет меньше. Если у вас много картин в едином стиле, можно дома создать картинную галерею, развесив картины, друг возле друга.

Лучший фон для картины – это однотонная, неяркая стена. На стене, цвет которой насыщен, не каждая картина смотрится удачно, так как цвет самой стены привлекает много внимания. Лучшим вариантом станет светлая неяркая стена. Для того, чтобы картина, если она выполнена в том же тоне, что и стена, не сливалась с ней, оформите картину в контрастную раму.

На сегодняшний день представлен огромный выбор багетов, разнообразной формы, цвета и стиля. Наиболее распространенный материал, из которого изготавливают багет – это дерево, значительно реже используют пластик. Раму необходимо выбирать, так, чтобы она сочеталась со стилем мебели в доме.

Правильно выбрав картины или любые другие художественные произведения, вы создадите в своем доме атмосферу гармонии, уюта и красоты!

uutvdome.ru

Картины в интерьере и подходящие рамки для них при оформлении стен

Категория: Оформление интерьера

Здравствуйте уважаемые посетители и студенты школы дизайна интерьера studyas.com! Сегодня мы поговорим с вами о заключительной стадии оформления интерьера, и будем говорить об использовании различных художественных картин в интерьере.

Наверняка многие из вас не раз сталкивались с проблемой пустых стен. Как их украсить? Чем их декорировать? Сегодня уже наконец-то настало время, когда многие домовладельцы охотно избавляются от ковров на стенах, а альтернативу им найти пока не могут. Между тем, на западе с давних пор оформляли стены различными художественными картинами, вот и у нас постепенно доходит дело до этого.

Что же вам необходимо знать, чтобы грамотно использовать картины в своём интерьере, давайте разберём конкретные шаги.

Во-первых, вы уже должны знать исходя из предыдущих уроков нашей школы, что оформление интерьера картинами относится к заключительной стадии дизайна интерьера – финальные штрихи. И как бы это не звучало странно, но чтобы правильно поместить картины на стене необходимо предварительно пройти все предыдущие стадии дизайна включая грамотную планировку комнаты, её освещение и цветовое решение, включая оклейку обоями. Только после всех этих стадий вы переходите к подбору текстиля (шторы, подушки для дивана и т.д.), и только после этого приступаете к размещению картин и других предметов искусства в интерьере.

Когда вы грамотно распланируете свою комнату, расставите всю необходимую мебель, подберёте подходящее цветовое решение и освещение, повесите шторы на окна, то у вас определённо останутся свободные участки стен. Величина этих участков будет зависеть от площади комнаты и от количества мебели в ней. Конечно, можно оставить такие участки стен пустыми и ни чем их не заполнять, что очень характерно для стиля минимализм. Но если вы обязательно хотите заполнить чем-то голые стены квартиры, то подходящие картины с рамками или без них, могут стать оптимальным вариантом.

Надеюсь вы также уже осознали, что для того чтобы правильно подобрать любую деталь в свой интерьер, её необходимо увязать со всеми находящимися предметами в комнате. Не исключение и картины в интерьере. Очень хорошо, когда цвета на картинах будут повторяться (самый простой способ правильно подобрать цвета) или сочетаться с другими цветами в интерьере. Начните именно с этого и постарайтесь подобрать свои картины по цвету.

Также немаловажным аспектом является и содержание картины. Ведь согласитесь, что в интерьере в каком-либо из классических, строгих стилей не совсем уместна будет картина Малевича «Чёрный квадрат» или что-либо в этом духе.

Когда вы определитесь с цветовой гаммой и содержанием картины самое время позаботиться о её размерах и пропорциях, а также расположении. Размер картины должен быть соразмерен с участком стены, на котором она находится. Она должна быть не слишком большой, и не слишком маленькой. Другими словами – в самый раз. Подбор подходящей вам картины по размеру производится только опытным путём. Вы можете, например, вырезать из куска старых обоев необходимое по размеру «пятно» картины и таким образом примерить его на стене.

Правильное размещение любых картин в интерьере происходит исключительно по определённым композиционным законам и правилам:

1. Большие картины в интерьере принято размещать по одной, на какой либо главной композиционной оси комнаты.

2. Маленькие же обычно группируют вместе, тем самым образуя общую композицию.

В общем, какой бы вы не выбрали тип размещения картин, они должны быть обязательно поддержаны какой либо композиционной осью в комнате. Только таким образом вам удастся удачно и гармонично разместить их в интерьере комнаты. Однако совсем не обязательно именно вешать картины на стену, их также, с успехом можно использовать и на различных подставках, полках, на мебели и т.д.

Теперь остаётся подобрать подходящую рамку для картины. Подбор рамки должен подчиняться стилю и эпохе вашего интерьера. Также рамки должны сочетаться по цвету и форме с мебелью и другими предметами обстановки комнаты.

Для различных классических стилей характерны сложные рамки – так называемые багеты. Такие рамки и сами способны исполнять роль предмета искусства.

Но сегодня всё чаще можно встретить картины в интерьере с различными лаконичными рамками, или вообще, без каких либо рамок. Использование таких картин особенно характерно для современных стилей интерьера. 

Ещё картины в интерьере бывают с паспарту (рамка из картона, отделяющая изображение на картине от обрамляющей её картинной рамки) и без него соответственно. Основная задача паспарту это отделить сюжет картины от её рамки. Если использовать паспарту нейтрального цвета, то происходит полное отделение сюжета от рамки.

Но иногда используется и цветное паспарту для того чтобы ещё более подчеркнуть влияние рамки на картину.

Но в любом случае цвет паспарту должен, в первую очередь, сочетаться с цветом стен и других предметов интерьера.

Надеюсь, что после этого урока вам стали более понятными принципы и правила выбора и размещения картин в интерьере, подходящей рамки для них и паспарту при необходимости, и теперь остаётся дело за малым — за практическим применением полученных сегодня знаний на практике (в вашем собственном интерьере). А на этом урок по оформлению интерьера картинами окончен. До скорых встреч на следующих занятиях школы дизайна интерьера studyas.com.

Похожие материалы:

♥ Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите кнопку вашей любимой социальной сети:

Добавить комментарий

studyas.com

Делаем рамку для картины своими руками: три простых способа

 

 

Сделать рамку для картины своими руками, а также для постера, фотоснимка или рисунка вполне реально. Тем более, что занятие это интересное и даже творческое.

Наверное, у вас сразу возникают сомнения в том, что вы действительно сможете сотворить что-то достойное, которое не испортит ваше произведение искусства, и что такую рамку не стыдно будет повесить на стену. И совершенно напрасно так думаете. Если вы принадлежите к тем, у кого руки ну уж точно не из заднего места, то все обязательно получится. Нужно только немножко старания, терпения и знаний, которыми я с вами охотно поделюсь. И результат вас не разочарует. А если получится неплохо, то даже будет предметом гордости для вас. Всегда приятно посмотреть на вещь, которую сделал своими руками. Поэтому давайте перейдем к делу.

Содержание статьи:

Почему имеет смысл делать рамку для картины своими руками?

Основных аргумента на этот счет три:

  • Во-первых, не в каждом населенном пункте имеются багетные мастерские, в которых можно было бы заказать рамку, что в общем-то и не дешево.
  • Во-вторых, не всегда удастся купить готовую рамку для картины нужных вам размеров. В противном случае придется обрезать постер или фотографию, что тоже не есть хорошо.
  • И в-третьих, изделие, удачно сделанное своими руками, выглядеть будет оригинальнее и будет приносить вам моральное удовлетворение.

В начале нужно уточнить, что вариантов изготовления рамки существует много. Но половина из них требует необходимого оборудования, которое имеется далеко не у каждого, тем более, если вы не занимаетесь этим постоянно.

Поэтому мы будем рассматривать три наиболее доступных варианта.

Изготовление рамки для картины из деревянного плинтуса

Чем нужно запастись перед началом работы?

Ну, материалы и инструменты, в общем-то, не замысловатые, но все равно кое-что нужно будет приготовить заранее.

И так, из материалов потребуются деревянный плинтус или хорошо остроганные бруски с овальной кромкой. И то и другое можно купить в магазинах стройматериалов. Большой длины вам не потребуется, поэтому стоить это будет совсем не дорого.

Кроме этого потребуется небольшой лист плотного картона или плиты ДВП толщиной около 2-3 мм.

Нужны будут клей для древесины, скобки или маленькие гвозди, морилка и лак.

Из инструментов понадобятся небольшой молоток, ножовка с мелким зубом, стусло или угольник, рулетка,  наждачная бумага с не очень крупным зерном и карандаш.

В соответствии с размерами вашей картины отмеряете четыре отрезка плинтуса с небольшим запасом по длине. Это для того, чтобы потом удобнее было отпиливать края.

Далее нужно отпилить их под углом 45 градусов для получения прямоугольной рамки.

Хорошо, если у вас по каким-то причинам имеется в наличии стусло. В этом случае вы без труда аккуратно отпилите заготовки под нужным углом. Если же у вас его нет, а это скорее всего так и есть, тогда придется воспользоваться угольником или транспортиром. Размечаете заготовку под углом 45 градусов и аккуратно отпиливаете, стараясь не допустить сколов древесины.

Если у вас нет ножовки с мелким зубом, то можно воспользоваться ножовкой по металлу.

Только пилите в этом случае не торопясь и не нажимая, потому что узкое полотно ножовки может уйти в сторону, и рез получится косым. Проследите, чтобы в этом случае ножовочное полотно было хорошо натянуто. Тогда оно меньше будет гулять.

После отпиливания торцы нужно обработать наждачной бумагой и удалить древесную пыль чуть влажной тряпкой.

Теперь нужно скрепить заготовки между собой. Это можно сделать двумя способами.

В первом случае мажем торцы заготовок клеем, склеиваем их между собой на ровной поверхности. Проверяем при этом правильность склейки угольником и закрепляем углы с обратной стороны рамы скобками для дерева. После этого даем клею полностью высохнуть.

Во втором случае действуем точно так же, только углы скрепляем не скобками, а заранее приготовленными уголками из картона или ДВП со стороной около 5 см. при помощи гвоздиков. Можно также использовать готовые металлические уголки или вырезать их из жести.

Когда клей окончательно высохнет, обрабатываем стыки мелкой наждачной бумагой и удаляем пыль. После этого покрываем раму морилкой подходящего цвета. Только старайтесь покрыть одним слоем за один проход. Иначе будут полосы. Тогда придется покрыть морилкой еще на один раз.

Через несколько часов лакируем рамку, сушим и радуемся результату.

Как видите, сделать рамку для картины своими руками не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд.

Изготовление рамки из реек с последующим декорированием

 

Для этого потребуются остроганные деревянные рейки, которые отпиливаем под углом 45 градусов описанным выше способом и скрепляем уголками из картона,  ДВП или металла.

Картонные уголки, перед тем как прибивать гвоздиками, следует помазать клеем.

 

 

 

 

После высыхания клея рамку картины оклеиваем с лицевой стороны декорирующим материалом и окрашиваем в желаемый цвет или покрываем лаком.

Таким материалом могут служить отрезки хвороста, ракушки, мелкая плоская галька, различные пуговицы и многое из того, что придет вам в голову. Поэтому смело можете включать фантазию. Такие рамки смотрятся довольно оригинально, только нужно учитывать при этом стиль вашей картины или фотографии. То есть под более солидный сюжет нужно подобрать более строгий декорирующий материал, а под детский или шуточный подойдет что-нибудь веселенькое.

Изготовить рамку для картины своими руками с использованием предложенной технологии декорирования по силам каждому. Нужно только проявить фантазию и подойти к процессу творчески.

Изготовление рамки из пенопластового плинтуса

Еще один не сложный и интересный способ. В этом случае мы делаем рамку для картины очень эффектной и напоминающей классический багет. Но при этом она получается очень легкой и не создающей больших проблем при закреплении на стене самыми простыми способами.

О том, как закрепить картину без гвоздей, можете прочесть в этой статье.

Выбираем подходящий плинтус из пенопласта, который обычно используют совместно с потолочной плиткой. Нужно сказать, что выбор такого плинтуса в магазинах достаточно большой, не смотря на то, что пенопластовая потолочная плитка сейчас не слишком в моде. Отпиливаем аккуратно заготовки по размерам картины. Сделать это можно ножовкой по металлу или отрезать канцелярским ножом, если он у вас не слишком хлипкий.

Мажем торцы заготовок тонким слоем полимерного клея, плотно прижимаем на ровной поверхности друг к другу до схватывания клея.

Для того чтобы углы получились прямыми, а стыки без щелей, проверьте их до склеивания угольником, выложив рамку на поверхности стола.

После высыхания клея приступаем к обработке рамки. Для этого берем колер на водной основе  нужного цвета, который применяется при окраске стен, и обычной кисточкой покрываем рамку.

Окраску желательно начать с обратной стороны рамки, чтобы потренироваться и убедиться, что цвет выбран тот, который нужен.

Окрашивать рамку для картины следует полностью со всех сторон, чтобы пенопласт не просвечивался.

Окраска колером является грунтовым покрытием. Поэтому далее следует приступить к окончательной обработке. Для этого нужно будет запастись двумя баллончиками аэрозольной краски коричневого, если у вас грунт был коричневым, и золотистого цвета.

На самом деле цвет грунта и краски для него не обязательно должны быть коричневыми. Все зависит от ваших предпочтений и основных тонов вашей картины. Мы же для примера возьмем именно эти цвета.

И так, после того, как высохнет колер, тонким слоем наносим на него коричневую краску. Делается это по двум причинам. Во-первых, колер является водорастворимым, поэтому на него необходимо нанести более устойчивое покрытие. А во-вторых, рамка, покрытая колером, имеет матовую поверхность. Для придания более привлекательного вида покрываем ее аэрозольной эмалью.

Следующим этапом выполняем финишное облагораживание нашей рамки.

Для этого берем баллончик с золотистой краской, снимаем с него колпачок или крышку, как вам будет понятнее, и с близкого расстояния распыляем в него краску так, чтобы в нем скопилось немного краски в жидком виде, а не распыленном. После этого берем узкую малярную кисточку и наносим краску по периметру рамки на выступающие горизонтальные ребра плинтуса ближе к внешнему краю.

После этого макаем кисточку совсем немного в краску и легкими мазками наносим ее на выступающие узоры рамки. Старайтесь не очень волноваться в этот момент и почувствовать себя не маляром, красящим забор, а творцом!

Вот собственно и все. Рамка получается вполне симпатичной и очень даже напоминает настоящую рамку из дерева. Немного потренировавшись, вы сможете изготавливать такие рамки за пару часов.

Мы рассмотрели три способа, позволяющие самостоятельно изготовить рамку для картины своими руками. Все они не требуют особого мастерства и дорогостоящих инструментов. Какой вам больше подходит, выбирайте сами.

И последний совет:

Если у вас есть желание приобрести какой-нибудь стильный постер или хорошую копию картины под вашу раму, то прочесть об этом можно в статье Как купить картину для интерьера. В ней очень подробно описываются все возможные варианты интерьерных картин.

Автор: Александр Ткаченко.

 

Уважаемые посетители!

На сайте complet-info.ru Вы можете найти информацию не только по интерьерным картинам, но и по самостоятельному созданию современных интерьеров, изготовлению великолепных витражей, оригинальных воздушно-капельных панелей, а также познакомиться с обучающими курсами по этим темам.

 

Поделиться «Делаем рамку для картины своими руками: три простых способа»

complet-info.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *