Картины в стиле модерн в интерьере: панно для интерьера, современные модульные и обычные картины, постеры в стиле модернизм

Картины в стиле модерн для интерьера кухни

Для тех, кто хочет украсить интерьер своей кухни картиной в стиле модерн будет полезно узнать подробнее о данном направлении в живописи.

На чтение: 3 минРубрика: Дизайн кухниАвтор: Павел Кузьмин


Рожденный во времена великих перемен и свершений на стыке 19 и 20 веков стиль модерн привнес в живописное искусство дивные пересечения красок, выплеснув на холсты эмоциональные переживания, воплощенные в абстрактных образах. Включаемые как часть оформления современных интерьеров кухонь картины, выполненные в жизнерадостной технике, на которую значительное влияние оказал рушащий традиционные формы символизм, мгновенно становятся центром притяжения внимания.

Содержание

  1. Отличительные черты живописи модерн
  2. Направления стиля модерн
  3. Картины модерн в интерьере

Отличительные черты живописи модерн

Помимо эмоциональной окраски картинам, выполненным в свободном стиле, присуща сочная и выразительная декоративность, делающая их украшением интерьера кухни. Известно немало знаменитых художников, подаривших миру великолепные живописные творения. У каждого отмечается собственный неповторимый почерк, обусловливая интеграцию своеобразных отличительных особенностей живописных полотен модерн:

  • декоративная условность наряду с орнаментальным фоном;
  • выразительность, благодаря невероятно изысканным и тонким нюансам;
  • символика цвета, формы, линий;
  • динамичность;
  • асимметрия;
  • сложный ритмический рисунок;
  • подчеркнутые контуры;
  • естественность плавных линий.

Направления стиля модерн

Есть несколько направлений стиля модерн, которые быстро нашли своих почитателей. Одними из наиболее ярких являются произведения искусства в стиле арт нуво, органично сочетающие многообразие материалов, текстур, а также способов декорирования. Особенностью орнаментальных решений является непременное обращение к растительным мотивам, которые преображаются, приобретая порой фантастические формы, прорисованные изящными причудливо изгибающимися линиями.

Еще одно модернистское направление – кубизм воспевал гармонию геометрических фигур. Абстрактным примитивизмом отмечено мало известное течение фовистов, отрицающих практически все общепринятые каноны в живописи, творящие на грани сиюминутного озарения. Современное арт модернистское искусство часто использует приемы нарочито гротескного изображения действительности определенными символами.

Картины модерн в интерьере

Изучая фото интерьеров, включающих картины модерн, можно отметить их сильную энергетику, благодаря необычному ритму орнаментальных элементов. Основным мотивом к приобретению живописных работ, выполненных в технике стиля модерн, становится стремление создать неповторимый интерьер, свежий и изысканный.

Отсутствие жанровых зарисовок неожиданным образом превращает яркую декоративную картину на стене в объект внимательного созерцания, философских размышлений. Каждый человек уловит отголоски собственных воспоминаний, погрузится в мир мечты, забыв на некоторое время о суетности окружающей реальности. Становится понятным, что арт модерн – это действительно серьезное искусство, отвечающее духу современности и особенно востребованное во времена глобальных перемен.

Представленные на фото невероятно выразительные картины способны наполнить даже самое обычное помещение фейерверком радужных красок. Особенно элегантно смотрятся современные живописные произведения из серии арт модернистских зарисовок на однотонных нейтрального цвета стенах. Обладая художественным вкусом, при удачном подборе колористических сочетаний можно создать композицию из нескольких работ, которые сразу создадут совершенно нестандартную, одухотворенную обстановку.

При тяготении к экстравагантности можно обратиться к работам, сделанным в стиле подражания японским утонченным гравюрам. Такие картины смотрятся загадочно. Как видно на фото, самые мелкие детали по лучшим канонам арт модерна выписаны тонко и очень изящно. Подобные работы придают помещению ощущение аристократичности. Они не терпят хаотичности, поэтому и все остальное пространство нужно будет привести в гармоничный вид.

По своей наполненности жизнеутверждающей энергии любая работа в арт модернистском стиле заявляет о себе мощно и уверенно. Подбирать их следует, сверяясь с собственными душевными переживаниями.

Нельзя полагаться только на функциональность и желание найти определенное цветовое пятно для интерьера. Полезно внимательно изучить многочисленные фото, чтобы понять необычность живописных полотен, выполненных в стиле модерн, олицетворяющем целую эпоху и вдохновляющем многих гениальных художников.

Стиль модерн в интерьере, 40 фото. Красивые интерьеры и дизайн

История стиля модерн, или, на французский манер, стиля ар-нуво, началась в 90-е годы XIX века. Это время, как никакое прежде, было отмечено огромными успехами научно-технической революции и активной индустриализации, однако вместе с фабриками росла и тоска многих рабочих. Общество жаждало хоть небольшой возможности вернуться к корням, к природе в условиях городской жизни, и художники создали стиль, в котором слились искусство и жизнь, — наполненный свежестью и естественностью стиль модерн.

Стиль современный модерн в интерьере бара.

Корни стиля модерн кроются в Движении искусств и ремесел (Arts-and-Crafts), возникшем в Британии в 1880-е гг. Смысл Движения заключался в уходе от машинного производства и возврату к ручной работе, а также использовании ограниченного круга красивых материалов. Эта идея стала реакцией на архитектуру и промышленный дизайн викторианской эпохи, фабричное производство которой участники Движения характеризовали как бездушное и низкосортное. Так и возникло это противотечение, в основе которого лежали использование высококачественных материалов и обращение к красоте изделий ручной работы — мысль, заложившая камень в основание только формирующегося стиля модерн.

Особенности стиля модерн в мебели и декоре

Стиль модерн часто путают со стилем ар-деко. Они похожи не только названиями (ар-нуво и ар-деко), но и частично внешне, однако между этими направлениями есть существенные различия. Во-первых, эпоха популярности течений: стиль модерн постепенно потерял свое значение к началу Второй мировой войны; ар-деко же как раз к этому времени стал особенно модным. Во-вторых, концепции стилей принципиально отличаются. Для стиля ар-деко в первую очередь характерно использование благородных тканей и дорогостоящих материалов, в то время как стиль модерн (ар-нуво) вдохновлен природой, и приобретает свой характерный внешний вид именно благодаря активному использованию в интерьере древесины твердых пород.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дизайн-проект квартиры в стиле ар-деко


Цветочные мотивы в интерьере в стиле модерн

Пожалуй, самыми важными особенностями стиля модерн являются цветочные узоры и обилие изогнутых линий. Дугообразные лестничные перила становятся имитацией естественной формы растений. Поблескивающие стрекозы, нежные бабочки, изящные птички — природные мотивы находят свое отражение в дизайне мебели и интерьера в целом. Стены украшены расписанными вручную текстильными обоями, массивная деревянная мебель с изысканной резьбой напоминает о джунглях и лианах, декоративные элементы из кованого металла украшают комнату. Завершающим штрихом великолепного интерьера в стиле модерн становятся витражные окна и лампы.

Нежные витражи с изображением цветов, стрекоз или просто узоров — красивое дополнение к интерьеру в стиле модерн.Даже такая деталь, как входная дверь, оформленная кованым изогнутым козырьком, может давать представление о внутреннем убранстве дома.Стрекозы с их переливающимися перламутровыми крылышками очень часто встречаются в интерьерах в стиле модерн.

Типичными для стиля модерн являются изображения таких цветов, как цикламен, ирис и лилии. А помимо стрекоз и бабочек в изделиях ар-нуво часто можно встретить павлинов и ласточек.

Влияние японских традиций

Идея использования флоральных мотивов была уже не нова к моменту возникновения стиля модерн. Она попала в Западную Европу из Японии, в которой на протяжении веков была особенностью национального искусства. Дело в том, что в середине 1800-х гг. в Англии, поддерживающей активные торговые отношения с Японией, образовалось вызывавшее большой интерес направление под названием «японизм», проявившееся в первую очередь в области гончарного искусства и резьбы по дереву, которое и оказало влияние на формирование стиля модерн.

Цвета, характерные для интерьера в стиле модерн

Для стиля модерн характерна приглушенная цветовая гамма: такие пастельные тона, как горчично-желтый, оливковый, коричневый, лиловый, бежевый, шалфейный успокаивают душу и делают искусные орнаменты более заметными на своем фоне. В качестве цветовых акцентов используются голубой и золотой. Кроме того, для стиля модерн в высшей степени характерно лакированное дерево — в качестве ли напольного покрытия, материала для изготовления мебели или даже просто украшения на стену, этот натуральный материал будет отполирован до блеска и покрыт глянцевым лаком.

Дерево настолько характерно для стиля модерн, что даже лампа будет иметь деревянное основание.
Стиль модерн и витражи Тиффани

Во время расцвета стиля модерн на рубеже XIX-XX вв. во всей Европе и Америке вряд ли можно было найти архитектора или художника, произведения которого хотя бы частично не относились к этому модному течению. А Луис Тиффани, сын основателя ювелирной компании «Tiffany & Co.», оставил наследие, и сегодня оказывающее огромное влияние на различные сферы искусства. Его собственная компания „Tiffany Glass and Decorating Company“ стала известна всему миру благодаря своим изделиям из стекла уникальной рецептуры. Яркие разноцветные лампы со вставками полупрозрачного стекла резко отличались от привычных импозантных и громоздких люстр, чем произвели настоящую революцию на рынке.

Оформление стен в стиле модерн

Переплетающиеся орнаменты — визитная карточка стиля модерн — встречаются не только в оформлении мебели и витражей, но также и в декорировании стен. Контрастные цвета и узоры, стремящиеся ввысь, будут смотреться в интерьере в стиле модерн очень гармонично. Для обшивки стен могут использоваться не только классические обои, но и дерево, мрамор и текстиль.

Цветочные узоры присутствуют в стиле модерн везде, будь то мебель, лестницы, декоративные элементы или даже окна.Плакат в стиле модерн.Здесь соблюдены все каноны: не только деревянная арка будто бы увита лианами, но и напольная мозаика выложена изгибающимися узорами.
Спальня в стиле модерн

Диваны в стиле модерн

Освещение

Интерьер в стиле ар-нуво смотрится лучше всего при приглушенном освещении, поэтому для достижения идеального результата стоит скомбинировать различные источники света. Кроме того, светильники носят здесь не столько функциональный, сколько декоративный характер.

Ванные в стиле модерн
Столовые и кухни в стиле модерн

Гостиные в стиле модерн

Фото: fotolia.com, alleideen.com, deavita. com, pixabay.com

У нас есть:

Югендстиль | История, характеристики, художники и факты

лестница в отеле Tassel

Смотреть все СМИ

Дата:
в. 1890 — г. 1910
Похожие исполнители:
Луи Салливан Антонио Гауди Валентин Александрович Серов Любовь Сергеевна Попова Луи Комфорт Тиффани

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Ар-нуво , орнаментальный стиль искусства, который процветал между 1890 и 1910 годами в Европе и США. Стиль модерн характеризуется использованием длинных, извилистых, органических линий и чаще всего использовался в архитектуре, дизайне интерьера, дизайне ювелирных изделий и стекла, плакатах и ​​иллюстрациях. Это была преднамеренная попытка создать новый стиль, свободный от подражательного историзма, господствовавшего в XIX веке.

Искусство и дизайн X века. Примерно в это же время термин модерн был придуман в Бельгии периодическим изданием L’Art Moderne для описания работы группы художников Les Vingt и в Париже С. Бингом, который назвал свою галерею L’Art Nouveau. Этот стиль назывался Jugendstil в Германии, Sezessionstil в Австрии, Stile Floreale (или Stile Liberty) в Италии и Modernismo (или Modernista) в Испании.

В Англии непосредственными предшественниками стиля были эстетизм иллюстратора Обри Бердслея, который в значительной степени зависел от выразительности органических линий, и движение искусств и ремесел Уильяма Морриса, который установил важность жизненно важного стиля в прикладном искусстве. . На европейском континенте на модерн повлияли эксперименты с экспрессивной линией живописцев Поля Гогена и Анри де Тулуз-Лотрека. Движение также было частично вдохновлено модой на линейные узоры японских гравюр (укиё-э).

Викторина «Британника»

Окончательная викторина по искусству

От символики до скульптуры — эта викторина познакомит вас с вашей художественной стороной.

Отличительной декоративной характеристикой модерна является его волнистая асимметричная линия, часто принимающая форму цветочных стеблей и бутонов, усиков виноградной лозы, крыльев насекомых и других тонких и извилистых природных объектов; линия может быть элегантной и грациозной или наполненной мощной ритмичной и хлыстовой силой. В графике линия подчиняет все остальные изобразительные элементы — форму, фактуру, пространство, цвет — своему декоративному эффекту. В архитектуре и других пластических искусствах вся трехмерная форма поглощается органическим, линейным ритмом, создавая сплав между структурой и орнаментом. Архитектура особенно демонстрирует этот синтез орнамента и структуры; свободное сочетание материалов — железа, стекла, керамики и кирпича — использовалось, например, при создании единых интерьеров, в которых колонны и балки становились толстыми лозами с раскидистыми усиками, а окна становились одновременно отверстиями для света и воздуха и перепончатыми наростами.

органического целого. Такой подход прямо противоречил традиционным архитектурным ценностям разума и ясности структуры.

В стиле модерн работало множество художников и дизайнеров. Некоторыми из наиболее известных были шотландский архитектор и дизайнер Чарльз Ренни Макинтош, который специализировался на преимущественно геометрической линии и особенно повлиял на австрийский Sezessionstile; бельгийские архитекторы Генри ван де Вельде и Виктор Орта, чьи чрезвычайно извилистые и тонкие конструкции повлияли на французского архитектора Гектора Гимара, еще одну важную фигуру; американский стеклодув Луи Комфорт Тиффани; французский дизайнер мебели и изделий из металла Луи Мажорель; чехословацкий художник-график Альфонс Муха; французский дизайнер стекла и ювелирных украшений Рене Лалик; американский архитектор Луи Генри Салливан, который использовал металлические изделия в стиле ар-нуво, похожие на растения, для украшения своих зданий с традиционной структурой; и испанский архитектор и скульптор Антонио Гауди, возможно, самый оригинальный художник движения, который вышел за рамки зависимости от линии, чтобы превратить здания в изогнутые, выпуклые, ярко окрашенные, органические конструкции.

После 1910 года стиль ар-нуво казался старомодным и ограниченным, и в целом от него отказались как от отдельного декоративного стиля. Однако в 1960-х годах стиль был частично реабилитирован крупными выставками, организованными в Музее современного искусства в Нью-Йорке (1959 г.) и в Национальном музее современного искусства (1960 г.), а также крупными выставками. масштабная ретроспектива Бердслея, состоявшаяся в Музее Виктории и Альберта в Лондоне в 1966 году. Выставки подняли статус движения, которое критики часто рассматривали как преходящую тенденцию, до уровня других основных направлений современного искусства конца XIX века.век. Затем течения движения были возрождены в поп- и оп-арте. В популярной сфере цветочные органические линии ар-нуво были возрождены как новый психоделический стиль в моде и в типографике, используемой на обложках рок- и поп-альбомов, а также в коммерческой рекламе.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Алисией Желязко.

Обри Бердслей | Английский художник

Обри Бердслей

Смотреть все СМИ

Дата рождения:
21 августа 1872 г. Брайтон Англия
Умер:
16 марта 1898 г. (25 лет) Ментон Франция
Механизм/стиль:
эстетизм Искусство модерн

Просмотреть весь связанный контент →

Обри Бердслей , полностью Обри Винсент Бердслей , (родился 21 августа 1872 года, Брайтон, Сассекс, Англия — умер 16 марта 1898 года, Ментон, Франция), ведущий английский иллюстратор 1890-х годов и, после Оскара Уайльда, выдающийся деятель эстетического движения.

Рисование было сильным интересом с раннего детства, и Бердслей практиковал его, зарабатывая на жизнь клерком. Встреча Бердслея с английским художником сэром Эдвардом Бёрн-Джонсом в 1891 году побудила его в течение нескольких месяцев посещать вечерние занятия в Вестминстерской школе искусств, что было его единственным профессиональным обучением.

Викторина «Британника»

Викторина «Англия Виктория: искусство, литература и жизнь»

Какой детский писатель и математик написал «Приключения Алисы в стране чудес»? Какой иск о клевете привел к одному из самых громких судебных процессов в истории искусства? Проверьте свои знания. Пройди тест.

В 1893 году Бердслею было поручено проиллюстрировать новое издание книги сэра Томаса Мэлори « Le Morte Darthur », а в 1894 году он был назначен художественным редактором и иллюстратором нового ежеквартального журнала 9.0031 Желтая книга. Его иллюстрации (1894 г.) к пьесе Оскара Уайльда « Саломея » принесли ему широкую известность. На него большое влияние оказал элегантный криволинейный стиль ар-нуво и смелое чувство дизайна, характерное для японских гравюр на дереве. Но что поразило его критиков и публику, так это явная чувственность женщин на его рисунках, которые обычно содержали элемент болезненной эротики. Эта тенденция проявилась в его откровенно распутных иллюстрациях (1896 г.

) к «9-му роману» Аристофана.0031 Лисистрата .

Хотя Бердслей не был гомосексуалистом, он был уволен из Желтой книги как часть всеобщего отвращения к эстетизму, последовавшего за скандалом вокруг Уайльда в 1895 году. Затем он стал главным иллюстратором другого нового журнала, The Savoy, и он проиллюстрировал множество книг, в том числе книгу Александра Поупа Rape of the Lock 1896 года . В этот период он также написал несколько стихов и пародийную прозу « Under the Hill 9».0032 (1903 г.; оригинальная неочищенная версия «История Венеры и Тангейзера » появилась в 1907 г.).

Слабое здоровье с шестилетнего возраста, когда он впервые заболел туберкулезом, Бердслей снова пал жертвой болезни, когда ему было 17 лет. С 1896 года он был инвалидом. В 1897 году, после того как он был принят в римско-католическую церковь, он уехал жить во Францию, где и умер в возрасте 25 лет. Его творчество периодически возрождалось, особенно в 1960-е годы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *