Красивые залы: 20 самых красивых залов Эрмитажа – интересные места в 2023 году, факты о Санкт-Петербурге – Tripster.ru

Содержание

20 самых красивых залов Эрмитажа – интересные места в 2023 году, факты о Санкт-Петербурге – Tripster.ru

20 самых красивых залов Эрмитажа – интересные места в 2023 году, факты о Санкт-Петербурге – Tripster.ru Золото, мрамор и другие сокровища дворцовых интерьеров

Главный музей Санкт-Петербурга (да и страны в целом) входит в десятку самых посещаемых в мире. Его открыли в Зимнем дворце 1764 году, ещё при Екатерине II. Сегодня музейный комплекс состоит из шести зданий, а в коллекции Эрмитажа около трёх миллионов экспонатов. Чтобы пройти всё и изучить экспозицию, нужно очень много времени. Редакция Tripster рекомендует 20 самых впечатляющих залов музея, которые стоит увидеть в первую очередь.

СодержаниеСколько всего залов в Эрмитаже?Залы Зимнего дворцаПосольская лестницаБольшой Тронный зал«Большая церковь» Белый залФельдмаршальский залМалый тронный залГербовый залАлександровский залМалахитовая гостинаяБудуар Марии АлександровныЗолотая гостиная Марии АлександровныНиколаевский залМалая столовая Николая IIСамые известные залы Малого ЭрмитажаПавильонный залЗалы Большого ЭрмитажаЛоджии РафаэляЗал ТицианаЗал Леонардо да ВинчиЗалы Нового ЭрмитажаАнтичное искусствоИскусство Древнего ЕгиптаМалый и Большой Итальянский просветыРыцарский залЭрмитаж на карте Санкт-Петербурга
Материал подготовлен редакцией Tripster при участии местных гидов

В дворцовом комплексе на набережной Невы открыто 365 комнат. Во время реставрации некоторых из них и переноса временных выставок число залов периодически меняется. Переходы между корпусами незаметны, поэтому путешествовать по Эрмитажу очень удобно.

Бывшая императорская резиденция на Дворцовой площади образует единый архитектурный ансамбль длиной в несколько сот метров. В роскошных залах Зимнего дворца сегодня представлена основная экспозиция музея, которую ежегодно приезжают увидеть около пяти миллионов человек не только из России, но и со всего мира.

Это не зал, но пройти мимо неё точно не получится — вход в музей начинается именно здесь. По этой лестнице иностранные послы поднимались на аудиенцию к императору, именно поэтому её и назвали Посольской.

Императорская семья спускалась по ней в праздник Крещения Господня к Неве для традиционных купаний в проруби — иордани. Именно поэтому лестница получила свое второе название — Иорданская.

Первоначально она была деревянной, но не дожила до наших дней из-за пожара 1837 года. После реставрационных работ, которыми руководил архитектор В.  Стасов, в интерьере появились новые элементы в стиле барокко: белая балюстрада из каррарского мрамора, статуи, скульптуры из алебастра, гранитные колонны. При оформлении лестничного пространства использовали белый цвет и позолоту.

Интерьерные лайфхаки

У лестницы свои секреты. Например, она имеет очень низкие ступени, чтобы дамам в пышных и тяжёлых платьях было удобно по ней подниматься. А ещё окна здесь специально отражаются в зеркалах, визуально расширяя и без того немаленькое пространство.

Дарья, гид в Санкт-Петербурге

Заказчик не оценил

Елизавета Петровна (заказчица проекта) безумно любила дворцы и наряды, но, к сожалению, не дожила всего несколько месяцев до завершения отделки своей резиденции. А новая монархиня — Екатерина II — не любила подобный стиль, однако в память о своей предшественнице оставила нам эту барочную сказку.

Татьяна, гид в Санкт-Петербурге

Женское начало

На Парадной лестнице гостей встречали статуи, посвящённые Справедливости, Процветанию, Правосудию. Все они были облачены в женские образы, ведь XVIII — век женского правления, поэтому нужно было настроить посетителей на встречу с императрицей-женщиной.

Татьяна, гид в Санкт-Петербурге

У Посольской лестницы стоит посмотреть наверх: вид завораживает!

Парадная анфилада по традиции ведёт к главному месту во дворце. Большой Тронный зал оформлен в подобающем для официальных приёмов и торжественных церемоний стиле. В интерьере использован дорогой материал — белый каррарский мрамор. Зал открыли в 1795 году в День святого Георгия, отсюда и второе его название — Георгиевский. Кроме того, над самим троном красуется мраморный барельеф, изображающий Георгия Победоносца.

Зеркальное отражение

Тот самый случай, когда сначала появился трон, а затем декорировали и сам зал. Стоит также отметить, что рисунок паркета практически зеркально повторяет потолочное убранство.

Дарья, гид в Санкт-Петербурге

Во времена СССР тронное место разобрали: в 1917 убрали символы Российской империи, а полностью демонтировали в 30-х годах. Исторический облик залу вернули в 2000 году, после масштабной реставрации. Второе открытие тоже состоялось в день Святого Георгия Победоносца.

В советское время на месте трона была карта «Индустрия социализма», сделанная в технике флорентийской и русской мозаики. Для ее создания было использовано более 45 тысяч каменных пластин, драгоценные и полудрагоценные камни, серебро и золото. Сейчас этот шедевр (кстати, его отреставрировали в 2006-2012 годах) находится в Санкт-Петербургском Геологоразведочном музее.

1963 год, Большой тронный, или Георгиевский зал. Мозаика «Карта индустриализации СССР»

Здесь проходили торжественные богослужения и церемониальные службы, например, обряды бракосочетания и крещения членов императорской семьи.Домовая церковь тоже пострадала из‑за пожара, поэтому её восстанавливали. Кстати, это одно из немногих помещений, где воссоздали первоначальный стиль интерьеров Зимнего дворца — Елизаветинское барокко. Позолоченная отделка и монументальная живопись создают торжественную атмосферу. Потолок украшает плафон «Воскресение Христово».

Название говорит само за себя. В интерьере огромного залитого светом зала в стиле древнеримской виллы действительно преобладает белый цвет. Стены обильно украшены барельефами с изображением олимпийских богов и муз, символизирующих различные виды искусства. Позолота встречается только в деталях.

Бюст для одежды

Александр Керенский жил здесь во времена Временного правительства. Он использовал предметы интерьера не по назначению — на исторических ценностях сушил бельё и развешивал одежду.

Дарья, гид в Санкт-Петербурге

В Восточной анфиладе дворца его создали первым. На стенах зала висят портреты российских фельдмаршалов: Потёмкина, Суворова, Кутузова и других военачальников. По традиции, принятой в XIX веке, последняя ниша под картину осталась свободной.

Место героя вакантно

Когда-то в эпоху Николая I в зале помимо портретов прославленных военных разных эпох висели две пустые рамы, затянутые зёленой тафтой. Так монарх намекал, что свободны места для следующих героев отечества.

Татьяна, гид в Санкт-Петербурге

Второе его название — Петровский. Он посвящён памяти первого российского императора. Картина «Пётр I с Минервой» висит между колоннами из яшмы в глубине крупной ниши (эскедры).

В эскедре висит картина кисти Якопо Амигони, «Пётр I с Минервой»

Боковые стены зала украшают росписи с батальными сценами времён правления Петра I, среди которых, например, знаменитая «Полтавская битва». Малый тронный зал богато декорирован вензелями, коронами и двуглавыми орлами, что добавляет атмосфере помпезности.

Чтобы не забыть, кто тут главный

По углам стен и над троном можно заметить монограмму из двух латинских букв P, которая означает Petro Primus или Пётр Первый.

Дарья, гид в Санкт-Петербурге

Одно из самых больших парадных помещений Эрмитажа занимает площадь в 1000 квадратных метров. Зал украшают массивные позолоченные колонны и люстры с гербами российских губерний. Вход охраняют скульптуры древнерусских воинов со знамёнами.

За всю свою историю помещение использовали по-разному. Сначала здесь была галерея для балов и приёмов, затем тут обустроили торжественную залу для проведения траурных церемоний.

Птицы-мутанты

На люстрах здесь восседают орлы с тремя головами и лапами. В одной птица держит скипетр-посох, направляющий Россию в верную сторону, во второй — державу, символизирующую идеальный мир. А в третьей — меч, защищающий от врагов.

Дарья, гид в Санкт-Петербурге

Правильная акустика

Благодаря широким балконам этот парадный зал особенно часто становился танцевальным: на балконах размещали музыкантов, музыка лилась сверху, а танцующие занимали всю площадь бального зала.

Татьяна, гид в Санкт-Петербурге

Фото: Алексей Сергеев

Его создали в память об императоре Александре I и Отечественной войне 1812 года. По задумке архитектора А. Брюллова, в интерьере органично объединили два стиля: классицизм и готику. Они придают помещению торжественный и храмовый вид. На стенах — медальоны, изображающие самые важные события Отечественной войны и заграничных походов русской армии в 1813-1814 годах.

Фото: Александр Новиков

Для отделки этого зала использовали примерно две тонны ярко-зелёного минерала. Комната была личными покоями жены Николая I Александры Фёдоровны и служила своеобразным «коридором», соединяющим её с парадными залами. Здесь императрице официально представляли дам, которые могли присутствовать на придворных балах.

Кроме малахита, в убранстве комнаты особую роль играл красный шёлк, различные позолоченные элементы. При отделке интерьера мастера использовали декоративную технику «русская мозаика» — сложнейшую технологию, при которой поверхность оклеивали фрагментами цветного камня так, что в итоге создавалось впечатление монолитной плиты. Из малахита здесь также созданы вазы, камины и колонны с пилястрами.

На полу гостиной уложен узорный паркет из девяти пород ценной древесины. К счастью, часть старинной мебели уцелела после пожара и представлена в экспозиции.

Малахитовый вопрос

Про гостиную писал Павел Бажов в «Хозяйке медной горы»: якобы колонны выполнены из цельного малахита. На самом же деле это техника русской мозаики: кусочки подгонялись по размеру, цвету и создавали эффект цельного камня.

Дарья, гид в Санкт-Петербурге

База Временного правительства

Именно здесь находилось министры Временного правительства, когда большевики начали штурмовать Зимний дворец.

Татьяна, гид в Санкт-Петербурге

Фото: блог «Петербург знакомый и незнакомый»

Покои жены Александра II проектировал А. Брюллов, но в начале 1850‑х их полностью переделал архитектор Г. Боссе. В глубине будуара, оформленного в стиле неорококо, обустроили альков с ажурной аркой и позолоченной решёткой. В интерьер гармонично вписалась лёгкая изящная мебель: кресла, диваны и небольшие столы. Мраморный камин вынесли на фасадную стену. Он стал единственным отопительным устройством, расположенным на наружной стене дворца.

Женские хлопоты

Будуар — это женский кабинет-гостиная, располагавшийся рядом со спальней. В таком интерьере Мария Фёдоровна пила утром чай с супругом, писала письма, принимала гостей. В правой части будуара можно заметить небольшую дверь, которая вела на лестницу и вниз, в детские комнаты. В семье было 8 детей, однако императрица старалась уделять время всем.

Татьяна, гид в Санкт-Петербурге

Парадная комната создавалась к свадьбе Александра II. Её прототипом стал Тронный зал Мюнхенской резиденции курфюрстов: сплошь позолоченные стены и пилоны, украшенные тонким орнаментом. Камин с мозаичным барельефом во фризе — один из самых сложных элементов дворцового интерьера.

Традиции нового года

В эпоху правления Николая I в Золотой гостиной традиционно отмечали новогодние праздники и для каждого члена семьи ставили отдельную новогоднюю ёлку.

Татьяна, гид в Санкт-Петербурге

Интерьер Золотой гостиной создавал архитектор Александр Брюллов

Торжественный вид интерьеру придают позолоченные люстры из хрусталя, потолок с живописной каймой, отделанные искусственным мрамором стены. По периметру Николаевского, или Большого зала, расположены белые колонны коринфского ордера с лепниной. Он получил своё название после смерти Николая I, когда сюда был помещён большой парадный портрет императора.

Николаевский зал. Картина К А. Ухтомского

Помпейская столовая. Картина К А. Ухтомского. Сохранились и некоторые предметы интерьера из этой столовой, например, вот такой стул на колёсиках

Эта комната входит в список самых необычных в Эрмитаже. Ранее столовая была отделана в модном на тот момент помпейском стиле и называлась Помпейской. Архитектор А. Брюллов, оформивший её, принимал участие в раскопках древнеримского города и перенёс в интерьер элементы помпейского искусства. Но всё это не сохранилось. Оценить былое величие комнаты можно только по паркету со сложным геометрическим рисунком, который перенесли в Бильярдную Николая II, и столешнице, на которую можно посмотреть в кабинете последнего русского императора.

Современный интерьер Малой столовой

Более позднее оформление зала в белых тонах с изысканным орнаментом выполнено в стиле рококо. Комната украшена изящной мебелью, ткаными настенными шпалерами в рамах и коврами ручной работы.

Малую столовую Николая II украшают мраморный камин с часами, недавно отреставрированная английская музыкальная люстра (аналогов которой в мире нет) и разнообразные изделия из хрусталя.

Комната интересна и своей ролью в истории: здесь во время революционных событий 1917 года были арестованы члены Временного правительства, о чём напоминает табличка из камня.

Шедевр архитектора А. Штакеншнейдера и яркий пример эклектики. Этот изысканный зал Северного павильона Малого Эрмитажа объединяет в интерьере детали Ренессанса, античного и мавританского стилей. Здесь много пространства и света за счёт больших окон и отделки светлым мрамором. На мозаичном полу установлены фонтаны, названные Бахчисарайскими. Штакеншнейдер создал их по образу «Фонтана слёз» в Ханском дворце в Крыму.

Главное украшение зала — часы «Павлин», подаренные императрице Екатерине II её фаворитом, графом Потёмкиным. Здесь также установлены декоративные столы, инкрустированные мозаикой работы итальянских мастеров.

Екатерина II восхищалась гравюрами Д. Оттавиана и Д. Вольпато из серии «Лоджии Рафаэля в Ватикане» и с позволения Папы Римского заказала точные копии фресок великого мастера. Для их размещения по проекту итальянского архитектора Д. Кваренги в Эрмитаже построили лоджии в виде длинной галереи с 13 арками. За 11 лет работы в Ватикане художники зафиксировали на холстах 52 сюжета, неотличимых от оригинала.

Своды полукруглых арок украшены фресками на библейские сюжеты, поэтому их иногда называют Библией Рафаэля. Галерея знакомит с основными сюжетами из Ветхого и Нового Завета и отражает главные идеи эпохи Ренессанса.

Фантастические твари

Простенки расписаны гротесками (использование несовместимых между собой элементов): это и крылатые медведи, и рыбные деревья, и Фавн с Фавнихой и даже Фавнёнком, и другие странные существа.

Дарья, гид в Санкт-Петербурге

Назван в честь знаменитого художника эпохи Возрождения, подарившего миру шедевры итальянской живописи. На стенах, окрашенных в тон ткани несохранившейся обивки XIX века, представлены 10 картин кисти великого итальянского живописца, среди которых «Даная» и «Святой Себастьян».

Достойная коллекция

Собрание картин Тициана в Эрмитаже одно из лучших в мире — многие из работ украшали интерьеры дома художника в Венеции и куплены сначала герцогом Барбариго, а у него по заказу Екатерины II для государственного Эрмитажа.

Татьяна, гид в Санкт-Петербурге

Импрессионизм до того, как стал мейнстримом

Особое внимание привлекает картина «Святой Себастьян» — по сути, это первая ласточка импрессионизма задолго до его расцвета, недооценённая современниками.

Дарья, гид в Санкт-Петербурге

К мифологическому сюжету о Данае обращался 5 раз (кстати, все картины композиционно схожи). В Эрмитаже выставлено полотно, написанное в 1553-1554 годах.
«Святой Себастьян» — образец позднего стиля Тициана. Картина написана в 1576 году.

Сюда приходят любоваться на две картины великого мастера: «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Сам зал, выполненный по проекту архитектора Ю. Фельтена, украшен плафонами, вставками из лазурита в каминных нишах, яшмовыми колоннами, изящными потолочными и стеновыми панно.

Отделка из «натуральных» материалов

Особой роскошью отличаются двери из чёрного и красного дерева, декорированные орнаментом в технике «буль» — пластинками из панциря черепахи и латуни с элементами из позолоченной бронзы.

Дарья, гид в Санкт-Петербурге

В Новом Эрмитаже выставлены предметы культуры античных цивилизаций: Древнего Рима и Древней Греции. В экспозиции находятся вазы, скульптуры, статуи и минералогическая коллекция.

В Зале Юпитера представлено искусство Древнего Рима. В интерьере гармонично сочетаются бело-голубой потолок, эффектная итальянская плитка и светло-салатовый искусственный мрамор. Главное украшение зала — статуя Юпитера на троне, ни разу не покидавшая стен Эрмитажа.

Особый интерес представляет 19‑тонная Колыванская ваза — самая большая ваза в мире, изготовленная из цельного куска зелёно-волнистой яшмы.

«Фотографическое» сходство

В зале Юпитера можно увидеть мраморные бюсты императоров II и III веков нашей эры. Для римлян того времени сходство с оригиналом было в приоритете, поэтому их можно смело назвать настоящими скульптурными портретами. Здесь можно найти изваяния Луция Вера, Александра Севера, Бальбина, Филиппа I Араба и других.

Татьяна, гид в Санкт-Петербурге

Божественный пирсинг

В Зале Диониса выставлена статуя Венеры Таврической, приобретённая Петром I. У богини даже проколото ушко, на которое надевали украшения древние греки.

Дарья, гид в Санкт-Петербурге

Зал Юпитера и зал Диониса. Фото: Джавангир Сурхаев

В зале располагается выставка реликвий страны фараонов. Экспозиция позволяет познакомиться с историей древнеегипетской цивилизации, проследить развитие уникальной культуры с момента её зарождения до упадка. В одном из залов представлены саркофаги, предметы быта египтян и скульптуры. В другом — папирусы, амулеты, украшения, а также старейшие из хранящихся в России древнеегипетских артефактов — скульптура богини Сехмет и статуи фараона Аменемхета III.

Неожиданное открытие

Уникальным экспонатом египетской коллекции является статуэтка Клеопатры VII, последней царицы Египта. Статуэтка из базальта долгое время считалась посвящённой царице Арсинои II, но в 2000 году было доказано, что это сама Клеопатра.

Татьяна, гид в Санкт-Петербурге

Бесполезный орган

Древние египтяне считали,что для загробного царства нужны все органы кроме мозга. Они полагали, что человек думает сердцем, поэтому мозг выбрасывали за ненадобностью.

Татьяна, гид в Санкт-Петербурге

В Новом Эрмитаже самые большие залы оборудованы стеклянными перекрытиями, наполняющими пространство светом. Именно поэтому их называют просветы. Таких воздушных залов в музее всего три. В Большом просвете разместились самые масштабные полотна императорской коллекции. Их украшают массивные торшеры из родонита и порфира в виде деревьев. Рядом установлены крупные позолоченные вазы на постаментах в виде грифонов.

Малый и Большой Итальянский просветы

На втором этаже находится просторное парадное помещение, в котором представлена коллекция из 15 тысяч образцов вооружения и доспехов Средневековья. Коллекция была собрана Александром I и раньше хранилась в Царском селе. В ней находятся трофеи из восточных стран и лучшие экземпляры оружия от мастеров Европы.

Для мальчиков — больших и не очень

Здесь можно найти взрослые и детские доспехи, посмотреть на шпагу для левой руки, шпагу с пистолетом, стилеты и многое другое.

Дарья, гид в Санкт-Петербурге

Фото: Алексей Сергеев

Эрмитаж накарте Санкт-Петербурга

 

Панорама музея Эрмитаж

Государственный ЭрмитажМузей в Санкт‑ПетербургеДостопримечательность в Санкт‑Петербурге

Не только произведения искусства, предметы интерьера, но и сами по себе залы Эрмитажа имеют большую историческую ценность. Чтобы обойти весь музей, общая площадь которого более 233 тысяч квадратных метров, и уделить каждому из экспонатов по одной минуте, придётся потратить более восьми лет. Так что для многих посетителей всего один визит в Эрмитаж становится веским основанием, чтобы вернуться сюда снова. Тем более, что стоять в огромной очереди для посещения не нужно, приобретя билеты заранее и онлайн.

Автор: Никита Показанников

Ещё на тему путешествий

Что посмотреть в Пятигорске Кавказская природа, знаменитые здравницы и лермонтовские места

Самые красивые залы Эрмитажа

Эрмитаж главная гордость России и Санкт Петербурга, музей входит в список самых популярных в мире.

В коллекции Эрмитажа  более 3 млн. 106 тыс. экспонатов и официально насчитывается 365 помещений с экспозициями.

Музейный комплекс включает в себя 5 филиалов. Это Зимний дворец, Эрмитажный театр, здания Большого, Малого и Нового Эрмитажа.

Чтобы увидеть все достояния музея одного посещения будет недостаточно, но можно выделить наиболее интересные залы и экспозиции.

Александровский зал (Зал 282)

Этот парадный зал был создан по приказу Николая I архитектором Александром Брюлловым и посвящен памяти императору Александру I и Отечественной Войне 1812 года.

Гостиная Марии Александровны (зал 304)

Один из роскошных залов Зимнего Дворца личная гостиная супруги императора Александра II ,  Марии Александровны. Интерьер помещения был создан архитектором А. П. Брюлловым в 1838-1841 гг. Золотая гостиная являлась парадным салоном Марии Александровны и танцевальным залом. Ежегодно на золотом паркете этого торжественного и роскошного зала устанавливалась рождественская елка, и проходили все императорские семейные торжества.

Сейчас в зале представлена экспозиция «Судьба одной коллекции. 500 резных камней из кабинета герцога Орлеанского».

Концертный зал (Зал 190)

За историю своего существования этот зал изменялся трижды, а свой окончательный облик получил после пожара в 1837 году. В этом зале находится серебряная гробница Св. Александра Невского. Гробница была создана в 1750-1753  годах по заказу императрицы Елизаветы Петровны в Петербурге в память выдающегося русского полководца. В 1922 г. гробница была передана в Государственный Эрмитаж из Александро-Невской лавры.

Концертный зал

гробница Св. Александра Невского

Лоджии Рафаэля (зал 227)

Лоджии Рафаэля, были созданные по заказу Екатерины II в конце в 1780-х гг. Лоджии представляют собой отдельную галерею, состоящую из 13 корпусов. Это точная копия галереи дворца Папы в Ватикане.  

Библиотека, относилась к личным покоям последнего русского императора, и была создана в 1894 – 1895 годах архитектором А.Ф. Красовским. Библиотека Николая II – это единственная комната в жилой части Зимнего дворца, которая полностью сохранила свой исторический и интерьер, а также часть книжного собрания. Библиотека находилась на втором этаже, возле рабочего кабинета императора Николая II. В убранстве комнаты преобладают мотивы английской готики. В Готической библиотеке император принимал министров «с обычным докладом». Часто здесь проводились совещания, так как рабочий кабинет Николая II был небольшим и не мог вместить многолюдные собрания. Когда же «рабочий день» заканчивался, здесь император проводил вечерние часы с императрицей. У горящего камина супруги беседовали, читали друг другу вслух.

Будуар императрицы Марии Александровны (зал 306)

Зал создан по проекту А. П. Брюллова после пожара 1837 года, в 1853 году полностью перестроен по проекту Г. А. Боссе. Это было одно из любимых помещений Марии Александровны и её семьи. В первые счастливые годы своего супружества Мария Александровна и Александр Николаевич любили проводить здесь время за чаепитием или за чтением книг.

Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта») Зал 214

В зале 214  Хранится самая известная картина в Эрмитаже. Это картина художника Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем». Художник создал образ идеально прекрасной женщины и поместил ее в мир, исполненный гармонии. Мадонна, кормящая младенца, предстает олицетворением материнской любви как величайшей человеческой це

Большая церковь

Внутри самых красивых концертных залов мира

Внутри самых красивых концертных залов мира — Classic FM

Взгляните на совершенно потрясающие концертные залы со всего мира, от New York Met до оперного театра Манауса и многих других.

Узнать больше Откройте для себя музыку

Все номинированные на «Оскар» саундтреки на церемонии вручения премии «Оскар» 2023 года и как они звучат

12 часов назад

Оскар

Классический пианист играет импровизированный дуэт с шаловливым малышом посреди вокзала

14 часов назад

Фортепиано для прикованных к постели музыкантов было настоящим изобретением 1930-х годов.

15 часов назад

Вспоминая Хаима Тополя с его культовым исполнением «Если бы я был богатым человеком» в «Скрипаче на крыше»

1 день назад

Видео

Этот резкий сигнал будильника iPhone превратился в масштабную фортепианную фантазию.

2 дня назад

Видео

Посмотреть еще Лучшая классическая музыка

15 самых известных мелодий классической музыки

15 величайших симфоний всех времен

Четыре эпохи классической музыки: краткое руководство

25 лучших пианистов всех времен

10 самых романтичных оперных дуэтов всех времен

Подробнее Плейлисты Classic FM Live

Подробнее Поиск по

Последнее на Классическом FM

The King’s Singers говорят, что студенты христианского колледжа «пришли к ним» после отмены шокирующего концерта0065

Королевские певцы

10 женщин, навсегда изменивших мир классической музыки

Женщины в музыке

Эстер Абрами и ее ансамбль в центре внимания Французский композитор Луиза Фарренк в честь Международного женского дня

Видео

Если Бетховен был совершенно глухим, как он сочинял музыку?

Бетховен

Андреа Бочелли факты: жена, известные песни, семья и все, что нужно знать об итальянском теноре

Андреа Бочелли

Андреа Бочелли слеп? История потери зрения знаменитым тенором

Андреа Бочелли

Правительство Шотландии выделит 1,5 миллиона фунтов стерлингов на спасение детских оркестров от риска закрытия

Основные моменты радио Classic FM на этой неделе, в том числе «Альбом недели» и «Drive Discovery»

Джонатан Росс присоединился к Classic FM в качестве нового ведущего шоу «Субботним вечером в кино».

10 самых красивых ратушей в США

Если работу правительства можно охарактеризовать как бюрократическую и однообразную, если не сказать скучную, то здания, в которых размещаются местные администрации, совсем не такие.

Мэрии в Соединенных Штатах часто располагаются в культурных и физических точках пересечения городских центров, создавая большие места для собраний для всего, от празднований до акций протеста. Это одни из самых красивых и интересных сооружений в городе.

Многие ратуши являются историческими. В таких местах, как Нью-Йорк, Филадельфия и Лос-Анджелес, архитектура ратуши каждого города отражает особую среду, в которой она была построена. Стили французского ренессанса или ар-деко расскажут вам не только о том, когда было построено здание, но и об идеалах, к которым стремились города.

Ратуши, построенные в 1960-х и 1970-х годах, как в Бостоне и Далласе, демонстрируют другую эстетику, которую часто высмеивают. И хотя некоторые могут спорить с включением бруталистского шедевра в список «самых красивых», мы ценим его разнообразие и креативность, не говоря уже о потрясающей геометрии.

Наконец, есть несколько новых ратушей, которые показывают, куда движется государственная архитектура. Некоторые из них представляют собой невысокие здания из известняка, а другие представляют собой изогнутые современные храмы из стекла и экологически чистых удобств.

Этот разнообразный список охватывает как архитектурные стили, так и временные рамки, и мы отдали предпочтение зданиям за пределами Вашингтона, округ Колумбия, чтобы выделить менее известные строения. Здесь мы представляем 10 самых красивых ратушей США.

Мэрия Остина

Новая ратуша Остина, построенная в 2004 году. Дэйв Уилсон/Flickr

Легко предположить, что ратуши США характеризуются только величественными башнями и куполами. Но такие города, как Остин, штат Техас, сделали выбор в пользу нового современного дизайна, который кардинально отличается от своих аналогов.

Спроектированное Antoine Predock Architects новое здание мэрии и общественной площади Остина использует углы и горизонтальные линии для создания «теплой неформальности», которая сильно отличается от «костюмно-галстуковых» мэрий в остальной части страны.

Здание было открыто в 2004 году и построено из техасского известняка. Другие материалы, такие как медь, стекло и вода, объединяются, чтобы создать то, что архитекторы любят называть городской гостиной.

Мэрия Буффало

Мэрия Буффало, построенная в стиле ар-деко в 1931 году. Shutterstock

Как одна из крупнейших ратушей в стране, ратуша Буффало стоит высокая и внушительная. Построенное в 1931 году компанией Dietel, Wade & Jones, здание в стиле ар-деко включает в себя символические фигуры и украшения, многие из которых изображают индустриальную тематику.

По словам городских властей, архитектор и строители мэрии Буффало хотели «сделать из камня, стали и стекла то, что древние греки сделали с камнем и деревом», отсюда и колонны и рельефы у главного входа.

Эта ратуша демонстрирует два важных аспекта движения ар-деко: упор на орнамент и практичность исполнения. Например, все 1520 окон здания открываются внутрь, так что окна можно мыть изнутри, что, по сути, делает устаревшими мойщики окон.

Мэрия Сан-Хосе

Shutterstock

В море исторических зданий мэрия Сан-Хосе выделяется не только своим современным дизайном, но и тем, что это, вероятно, самая дорогая ратуша в стране. Спроектированное архитектором Ричардом Мейером под влиянием французского архитектора Ле Корбюзье, здание открылось в 2005 году и обошлось в 343 миллиона долларов.

Являясь центральным элементом реконструкции города из семи кварталов, мэрия состоит из 18-этажного офисного здания, внешней площади и подземной парковки. Но центральным элементом проекта является главный вход с прозрачным куполом, который служит современной интерпретацией традиционных куполов исторических зданий. Ротонда была задумана как место общественного собрания комплекса.

Бостонская ратуша

Спорный бруталистский дизайн Бостонской ратуши. Шаттерсток

Curbed Boston признает, что мэрия Бостона была «архитектурной боксерской грушей с момента ее завершения в 1968 году», и многие называют ее самым уродливым зданием в городе.

Kallmann, McKinnell & Knowles, в то время преподававшие в Колумбийском университете, выиграли международный конкурс на проектирование гражданского центра и предпочли бруталистский дизайн традиционным башням. Без орнамента викторианских зданий или зданий изящного искусства легко понять, почему некоторые могут осудить массивный бетон здания как, ну, не «красивый».

Но мы ценим бостонскую ратушу за ее смелое бруталистское очарование. Требуется мужество, чтобы спроектировать ратушу, не похожую ни на что другое — блочный, геометрический дизайн, который, хотя и внушительный, но в то же время героический. Брутализм может понравиться не всем, но архитектурный стиль запечатлел момент времени, и поэтому мэрия Бостона заслуживает признания в этом списке.

Мэрия Лос-Анджелеса

Построенная в 1928 году и спроектированная Джоном Паркинсоном, Джоном К. Остином и Альбертом К. Мартином-старшим, ратуша Лос-Анджелеса находится в центре города и остается центром правительства в городе. 32-этажное здание включает в себя внушительную центральную башню, построенную из бетона, смешанного с песком из каждого из 58 округов Калифорнии.

В стиле ар-деко башня возвышается высоко в небо, а на 27-м этаже находится смотровая площадка под открытым небом. На вершине находится зиккурат, а дизайн был смоделирован по образцу Мавзолея Мавзолея в Турции. До 1964 года оно оставалось самым высоким строением в Лос-Анджелесе.

Далласская ратуша

Shutterstock

Планы новой ратуши в Далласе, штат Техас, разрабатывались с 1940-х годов, но они не были реализованы до убийства президента Джона Ф. Кеннеди в 1919 году.63. Стремясь восстановить репутацию Далласа после трагедии, город запустил программу «Цели для Далласа», в которую вошли новые городские и федеральные офисы.

Пятая версия городской ратуши Далласа открылась в 1978 году, и город привлек известного современного архитектора И. М. Пей для проектирования здания. Результатом стала бетонная угловая конструкция, которая до сих пор вызывает споры. Гигантские овальные колонны поддерживают перевернутую пирамиду из бетона и стекла, а здание также обеспечивает тень в жаркие летние месяцы.

Некоторым не нравится бетонная и несколько строгая эстетика; другие хвалят здание за его инновации и креативность.

Мэрия Милуоки

Внешний вид мэрии Милуоки. Викисклад

Здание мэрии Милуоки, построенное в 1895 году и обошедшееся в 1 миллион долларов, недавно было отремонтировано в 2008 году на сумму 66 миллионов долларов. В результате реконструкции здание, являющееся образцом архитектуры фламандского Возрождения, оживилось, а также его примечательный открытый атриум.

Впечатляющее здание: более 300 футов в высоту, оно было самым высоким жилым зданием в Соединенных Штатах с 1895 по 1899 год. Интерьер украшен мозаичными и мраморными полами и остается неотъемлемой частью центра Милуоки.

Нью-Йорк

Как старейшая ратуша в Соединенных Штатах, в которой до сих пор находятся ее первоначальные правительственные функции, ратуша Нью-Йорка была построена с 1803 по 1812 год. Ее превосходное расположение в Нижнем Манхэттене и ее архитектура представляют собой смесь американского грузинского и французского Возрождения — помогли закрепить за собой статус одной из самых важных и красивых ратушей в стране.

Французское влияние заметно в больших арочных окнах и декоративных колоннах в коринфском и ионическом стиле. Парадная парадная лестница служит входом в здание, а в интерьере доминирует парящая ротонда. В мэрии также находится впечатляющая коллекция американских портретов 19 века и исторической мебели.

Сан-Франциско

После того, как первая ратуша Сан-Франциско — одно из крупнейших зданий на западе XIX века — была разрушена в XIX веке.Землетрясение 06 и последующий пожар, город решил построить новую достопримечательность.

В 1912 году был проведен конкурс на проект новой ратуши, которая должна была стать центральным зданием недавно запланированного Гражданского центра изящных искусств. Победившее предложение было представлено Артуром Брауном-младшим (известным Оперным театром и башней Койт) и Джоном Бейкуэллом-младшим. . Это блокнот с элементами классического дизайна, такими как портик и дорические колоннады. Огромный позолоченный купол, образующий знаменитую и впечатляющую внутреннюю ротонду, был вдохновлен Домом Инвалидов в Париже.

Здание было открыто в 1915 году. Вот здесь на Curbed SF есть еще больше интересной информации и потрясающие исторические фотографии.

Мэрия Филадельфии

Внешний вид мэрии в Филадельфии. Шаттерсток

Будучи самым большим муниципальным зданием в Соединенных Штатах (даже больше, чем здание Капитолия США), мэрия Филадельфии может похвастаться площадью 14,5 акров. Первый этаж изысканного здания, спроектированного в стиле Второй французской империи, построен из твердого гранита, поддерживающего кирпичную конструкцию, облицованную мрамором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *