Минка японский дом: Минка (традиционный японский дом) и особенности современного японского жилища

Минка (традиционный японский дом) и особенности современного японского жилища

Минка (традиционный японский дом) и особенности современного японского жилища
Минка (minka; дословно «дом(-а) людей») – это традиционный японский дом.

В контексте деления японского общества на классы минка были жилищами японских крестьян, ремесленников и торговцев, т.е. несамурайской части населения. Но с тех пор классовое деление общества исчезло, поэтому словом «минка» могут называться любые традиционные японские дома соответствующего возраста.

Минка обладают широким диапазоном стилей и размеров исполнения, что в значительной степени связано с географическими и климатическими условиями, а также с образом жизни обитателей дома. Но в принципе минка можно разделить на два типа: деревенские дома (нока; nōka)

и городские дома (матия; machiya). В случае с деревенскими домами также можно выделить подкласс рыбацких домов, которые называются гёка (gyoka).

В целом сохранившиеся минка рассматриваются как исторические памятники, многие из них являются объектами охраны для местных муниципалитетов или национального правительства. Особо следует отметить так называемые «гассё-дзукури» (gasshō-zukuri), которые сохранились в двух деревнях в центральной Японии – Сиракава (префектура Гифу) и Гокаяма (префектура Тояма). В совокупности эти постройки были занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Особенностью этих домов являются их крыши, которые сходятся под углом в 60 градусов, как руки, сложенные в молитве. Собственно, это отражено в их названии – «гассё-дзукури» можно перевести как «сложенные руки».

Центральным положением при строительстве минка было использование дешёвых и доступных строительных материалов. Крестьяне не могли позволить себе импортировать что-то очень дорогое или использовать то, что сложно найти в их родной деревне. Так что нока почти поголовно сделаны исключительно из дерева, бамбука, глины и различных видов трав и соломы.

«Скелет» дома, крыши, стены и опоры сделаны из дерева. При изготовлении внешних стен часто использовались бамбук и глина, а внутренние стены не возводились и вместо них использовались скользящие перегородки или ширмы-фусума.

Травы и солома использовались также для изготовления кровли, циновок мусиро и матов татами. Иногда кровля в дополнение к соломе покрывалась черепицей из обожженной глины. Для создания или укрепления фундамента дома часто использовался камень, но при строительстве непосредственно самого дома камень никогда не использовали.

Как и в других формах традиционной японской архитектуры, деревянные опоры выдерживали основной вес постройки, так что «окна» можно было делать в любой части дома. Опоры формировали «скелет» дома, соединяясь с поперечными балками хитроумной структурой без применения гвоздей, а «отверстия» в стенах дома делали при помощи сёдзи и более тяжёлых деревянных дверей.

Гассё-дзукури, возможно, являются самыми узнаваемыми японскими домами, а также самыми высокими – из-за их выдающихся во всех смыслах крыш. Высокие крыши позволяли обходиться без дымохода и устраивать обширные складские помещения, а также – в первую очередь – защищать дом от попадания влаги. Благодаря конструкции крыши снег или дождь сразу скатывались вниз, не задерживаясь, благодаря чему крыша была практически «непромокаемой», а солома, покрывающая её, почти не гнила.

Существуют три основных стиля крыш, которые имеют ряд сходных черт с крышами домов других стилей японской архитектуры. Большинство матия имеют двускатные остроконечные крыши «киридзума» (kirizuma), крытые кровельной дранкой или плиткой. В отличие от этого, большинство нока покрывались либо соломой (ёсэмунэ; yosemune) и обладали

крышами со скатом на четыре стороны, либо их крыша делалась с многочисленными фронтонами и покрывалась дранкой и соломой (иримоя; irimoya).

На коньке крыши и в местах стыковки различных секций устанавливались специальные колпаки. Плитка или дранка, которыми покрывались крыши, часто служили единственным художественным украшением домов, плюс коньки крыш украшались орнаментом.

Внутреннее убранство минка обычно делилось на две секции. В первой из них оставляли земляной пол, эта территория называлась «дома» (doma), а во второй пол поднимали на 50 см выше уровня дома и покрывали татами или мусиро. Дома использовалась для приготовления пищи и других сельскохозяйственных нужд. В ней, как правило, устанавливалась глиняная печь камадо (kamado), деревянный умывальник, бочки для еды и кувшины для воды.

Большая деревянная дверь одо (ōdo) служила главным входом в здание. В приподнятом полу часто сооружали

встроенный очаг ирори (irori), но при этом не сооружали никакого дымохода, который соединял бы очаг с внешней средой. Только иногда в крыше делали небольшое вентиляционное окошко. Дым уходил в вверх, под крышу, так что жители не дышали им и сажей, но тем не менее дым пачкал солому, которую приходилось часто менять.

Японский дом — настолько самобытное сооружение, что трудно сказать, кто на кого повлиял: то ли обитатель этого жилища выразил через него свою жизненную философию, то ли, наоборот, дом сформировал своеобразные привычки тех, кто в нем живет.

Японский дом — это навес, причем навес над пустым пространством. Это прежде всего крыша, опирающаяся на каркас из деревянных стропил и опор. Здесь нет ни кон, ни дверей в нашем понимании, ибо в каждой комнате три стены из четырех можно в любой момент раздвинуть, можно и вовсе снять. Когда такие легко вынимающиеся из пазов раздвижные створки служат наружными стенами, то есть выполняют роль окон, они оклеиваются белой рисовой бумагой, похожей на папиросную, и называются седзи.

Минка (традиционный японский дом) и особенности современного японского жилища

Когда впервые видишь внутренность японского жилища, больше всего поражаешься полному отсутствию какой бы то ни было мебели. Вы видите лишь обнаженное дерево опорных столбов и стропил, потолок из выструганных досок, решетчатые переплеты седзи, рисовая бумага которых мягко рассеивает пробивающийся снаружи свет. Под разутой ногой слегка пружинят татами — жесткие, пальца в три толщиной маты из простеганных соломенных циновок. Пол, составленный из этих золотистых прямоугольников, совершенно пуст. Пусты и стены. Нигде никаких украшений, за исключением ниши, где висит свиток с картиной или каллиграфически написанным стихотворением, а под ним поставлена ваза с цветами: икебана.

Бесспорно одно: традиционный японский дом во многом предвосхитил новинки современной архитектуры. Каркасная основа, раздвижные стены лишь недавно получили признание строителей, в то время как съемные перегородки и заменяемые полы еще удел будущего.

Японский дом рассчитан на лето. Его внутренние помещения действительно хорошо вентилируются во время влажной жары. Однако достоинство традиционного японского жилища обращается в свою противоположность, когда его столь же отчаянно продувает зимой. А холода здесь дают о себе знать от ноября до марта. Японцы словно бы смирились с тем, что зимой в доме всегда холодно. Они довольствуются тем, чтобы согреть себе руки или ноги, не помышляя отопить само помещение. Можно сказать, что в традиции японского жилища нет отопления, а есть обогревание.

Минка (традиционный японский дом) и особенности современного японского жилища

Лишь своей кожей почувствовав в японском доме, чем оборачивается его близость к природе в зимние дни, по-настоящему осознаешь значение японской бани — фуро: это главный вид самоотопления. В повседневной жизни каждого японца, независимо от его положения и достатка, нет большей радости, чем нежиться в глубоком деревянном чане, наполненном немыслимо горячей водой. Зимой это единственная возможность по-настоящему согреться. Залезать в фуро нужно, предварительно вымывшись из шайки, как в русской бане, и тщательно сполоснувшись. Лишь после этого японцы погружаются по шею в горячую воду, подтягивают колени к подбородку и блаженствуют в этой позе как можно дольше, распаривая тело до малиновой красноты.

Зимой после такой бани целый вечер не чувствуешь сквозняка, от которого колышется даже картина на стене. Летом она приносит облегчение от изнурительной влажной жары. Японец привык нежиться в фуро если не ежедневно, то во всяком случае через день. Напасти столько горячей воды на каждого человека было бы недоступной роскошью для большинства семей. Отсюда и обычай мыться из шайки, чтобы чан оставался чистым для всей семьи. В деревнях соседки топят фуро по очереди, чтобы сэкономить на дровах и воде. По той же причине в городах доныне широко распространены общественные бани. Они традиционно служат главным местом общения. Обменявшись новостями и набравшись тепла, соседи расходятся по своим нетопленым жилищам.

Минка (традиционный японский дом) и особенности современного японского жилища

В летнее время, когда в Японии очень жарко и влажно, стены раздвигаются, чтобы дом проветривался. Зимой же, когда становится холоднее, стены сдвигаются так, чтобы создать небольшие внутренние комнаты, которые легко обогревать жаровнями.

Пол традиционного японского дома покрывается татами – квадратными соломенными матами. Площадь одного татами – около 1,5 кв. м. Площадь комнаты измеряется количеством помещающихся в ней татами. Периодически татами чистят и заменяют.

Чтобы не пачкать пол, в традиционных японских домах не носят обуви – только белые носки- таби. Обувь же оставляют при входе в дом на специальной приступочке – гэнкан (она делается ниже уровня пола).

Спят в традиционных японских домах на матрацах – футонах, которые утром убирают в шкаф – оси-ирэ. Также в комплект спальных принадлежностей входит подушка (раньше в качестве таковой часто использовалось небольшое полено) и одеяло.

Едят в таких домах, сидя на футонах. Маленький столик с едой ставится перед каждым из едоков.

В одной из комнат дома обязательно должен быть альков – токонома. В этом углублении помещаются предметы искусства, которые есть в доме (графика, каллиграфия, икэбана), а также принадлежности культа – статуи богов, фотографии умерших родителей и так далее.

Минка (традиционный японский дом) и особенности современного японского жилища

Содержание

Мотивация стиля

Почему японский дом – феномен? Потому что сама его природа идет вразрез с привычным нам понятием жилища. С чего, например, начинается строительство обычного дома? Разумеется, с фундамента, на котором потом возводятся прочные стены и надежная кровля. В японском доме все делается наоборот. Конечно, он начинается не с крыши, но и фундамента как такового у него тоже нет.

При строительстве традиционного японского дома учитываются факторы возможного землетрясения, жаркого и крайне влажного лета. Поэтому в основе своей он представляет конструкцию из деревянных колонн и крыши. Широкая крыша защищает от палящего солнца, а простота и легкость сооружения позволяет в случае разрушения быстро собрать пострадавший дом заново. Стены в японском доме – это лишь заполнение промежутков между колоннами. Обычно лишь одна из четырех стен – константная, остальные состоят из передвижных панелей различной плотности и фактуры, которые играют роль стен, дверей и окон. Да, в классическом японском доме привычных нам окон тоже нет!

Внешние стены дома заменяют сёдзи – это деревянные или бамбуковые каркасы из тонких реек, собранных наподобие решетки. Промежутки между рейками раньше оклеивались плотной бумагой (чаще всего рисовой), частично обивались деревом. Со временем стали использоваться более технологичные материалы и стекло. Тонкие стены двигаются на специальных шарнирах и могут служить дверьми и окнами. В жаркое время дня сёдзи вообще можно снять, и дом получит естественную вентиляцию.

Межкомнатные стены японского дома еще более условны. Их заменяют фусумы – легкие деревянные рамы, оклеенные с двух сторон плотной бумагой. Они разделяют жилище на отдельные помещения, а при надобности раздвигаются или снимаются, образуя единое большое пространство. Кроме того, внутренние помещения разделяются ширмами или занавесями. Подобная “мобильность” японского дома дает его обитателям неограниченные возможности в планировке – по потребностям и по обстоятельствам.

Пол в японском доме традиционно делается из дерева и поднимается над землей не менее чем на 50 см. Это обеспечивает некоторую вентиляцию снизу. Дерево меньше нагревается в жару и дольше охлаждается зимой, к тому же при землетрясении оно безопаснее, чем, например, каменная кладка.

У европейского человека, попадающего в японское жилище, возникает ощущение, что это лишь декорации для театральной постановки. Как можно жить в доме, у которого практически бумажные стены? А как же “мой дом – моя крепость”? Какую дверь закрывать на засов? На какие окна вешать занавески? И к какой стене поставить массивный шкаф?

В японском доме придется забыть о стереотипах и попробовать мыслить другими категориями. Ибо для японца важна не “каменная” защита от окружающего мира, а гармония внутреннего.

Минка (традиционный японский дом) и особенности современного японского жилища

Внутренний мир

В какой-то степени дом, в котором мы живем, отражает наш характер, видение мира, стремления. Атмосфера внутри дома для японцев – едва ли не главное. В интерьере они предпочитают минимализм, позволяющий не перегружать пространство и энергетику дома. Всё крайне функционально, компактно и легко.

Попадая в дом, вы должны разуться до носков. В японской традиции носки белые, ибо в доме всегда царит идеальная чистота. Впрочем, поддерживать ее не так уж и сложно: пол выстлан татами – плотными матами из рисовой соломы, обтянутыми травой игуса – болотного тростника.

Мебели в доме практически нет. Та, что есть, доведена в своих размерах до минимума. Вместо громоздких шкафов – встроенные шкафы с раздвижными дверями, повторяющими фактуру стен. Вместо стульев – подушки. Едят обычно за низкими переносными столиками. Вместо диванов и кроватей – футоны (матрасы, наполненные прессованным хлопком). Сразу после пробуждения их убирают в специальные ниши в стенах или во встроенные шкафы, освобождая пространство для жизни.

Японцы буквально помешаны на чистоте и гигиене. На границе санитарных зон дома – ванной и туалета – ставятся специальные тапочки, которые носят только в этих помещениях. Стоит признать, что при отсутствии лишней мебели, ненужных безделушек и нефункциональных предметов пыли и грязи просто негде скапливаться, и уборка дома сводится к минимуму. В классическом японском доме все рассчитано на “человека сидящего”. Причем сидящего на полу. В этом можно увидеть стремление быть ближе к природе, к земле, к естественному – без посредников.

Минка (традиционный японский дом) и особенности современного японского жилища

Свет – это еще один японский культ. В дом, где и внешние, и внутренние стены сделаны из полупрозрачных материалов, проникает достаточно много естественного света, даже если все сёдзи закрыты. Их решетчатые каркасы создают особый световой орнамент. Главное требование к свету в японском жилище – чтобы он был мягким, неярким. Традиционные абажуры из рисовой бумаги рассеивают искусственный свет. Он как бы пронизывает сам воздух, не обращая на себя внимания, не отвлекая.

Чистое пространство и покой – вот, что должен обеспечивать обитателю японского дома его интерьер. Если мы можем заставить свои комнаты цветами, вазами, сувенирами и со временем даже перестаем замечать эти вещи, то японцы делают во внутреннем убранстве помещений лишь один акцент (картина, икебана, нэцке), который будет радовать глаз и задавать атмосферу. Поэтому в каждом доме существует стенная ниша – токонама, где аккуратный японец поместит самое красивое или ценное, что у него есть.

Минка (традиционный японский дом) и особенности современного японского жилища

Японский стиль

Конечно, время и технический прогресс изменили жизненный уклад и устройство жилища в Японии. Классические в полном понимании этого слова японские дома сейчас остались лишь в сельской местности. Но каждый японец старается сохранить в своем жилище дух национальных традиций. Практически в любой японской квартире, даже в самом современном и “европейском” многоквартирном доме, есть хотя бы одна комната в традиционном стиле. И это не дань моде, а нечто естественное и логичное, без чего японец не может представить свой дом.

Стиль минимализма преобладает и в европеизированном японском жилье – он как нельзя лучше соответствует условиям дефицита и дороговизны квадратных метров, перегруженной стрессами жизни мегаполисов. Отношение к своему пространству, к жилой территории в перенаселенной Японии трепетное, ведь из семи тысяч островов под японским флагом лишь 25% земли пригодно для проживания.

Японский дизайн интерьеров за многие века не утратил актуальности, и это подтверждается его популярностью во всем мире. Из Японии пришла мода на перепланировки квартир с расширением зоны отдыха за счет сноса ненужных стен и дверей, тенденция условного разделения пространства ширмами, этажерками, рисунком пола или рельефом потолка.

После эры ДСП, пластика и ядовитых красителей мир вернулся к целебным свойствам дышащего дерева, теплу натуральных мате риалов и естественным цветам – к тому, от чего никогда не уходили японские традиции обустройства дома. Главное в японском интерьере (как классическом, так и в современном) – это компактность, удобство и экологическая чистота. Передвижные стены, строгий декор, загадочные икебаны – во всем этом есть непостижимое для современного потребительского сознания стремление сделать простое многофункциональным и при этом еще более простым. Эдакий минимализм материального мира, оставляющий пространство для созерцания, размышления, любования духовным.

По большому счету, для японца не существует деления его существования на внутренний и внешний мир. Есть единое целое, неделимое ни стенами, ни понятиями. Дом для японца – часть природы, ее продолжение, поэтому он должен иметь схожую с природой энергетику и ауру. И это обеспечит естественную гармонию жизни его обитателей.

Минка (традиционный японский дом) и особенности современного японского жилища

Современное жилье в Японии

Средний размер дома/квартиры в Японии – 5 комнат. Это три спальни, гостиная и кухня/столовая. Жилая площадь такого дома – около 90 кв. м. Для частных домов это, соответственно, 6 комнат и около 120 кв. м жилплощади. В Токио, где цены на жилье существенно выше, квартиры и дома меньше в среднем на одну комнату.

Абсолютное большинство японских детей имеет собственную комнату (для каждого ребенка).

В современных японских домах практически всегда есть, как минимум, одна комната в традиционном стиле. Остальные же комнаты обычно делаются в европейском стиле, с деревянными полами, коврами, кроватями, столами, стульями и так далее.

В современных японских домах ходить в таби холодно (пол не обогревается), поэтому японцы носят тапочки. Для туалета есть специальные тапочки, чтобы не разносить грязь. Вообще, японцы очень скрупулезно относятся к личной и домашней гигиене.

В японских ваннах и банях не принято мыться. Они предназначены для того, чтобы расслабиться в горячей воде после трудного дня. Залезать в ванную и идти в баню принято только после предварительного мытья под душем. Обычно по вечерам ванну принимает вся семья, причем в одной воде – она в Японии весьма дорогая. Обычно вода в ванне нагревается до 40°.

В целом японское жилье хуже и дороже, чем в большинстве европейских стран и Америке. Многие современные японские дома дизайном и качеством постройки напоминают хрущевские пятиэтажки, а по уровню удобств могут даже быть хуже их.

Около 60% японцев живут в собственных домах. Остальные либо снимают жилплощадь, либо живут в домах, которые им предоставляет фирма, в которой они работают, или правительство. Есть, разумеется, и бездомные, но их не так много.

Большая часть частных домов находится в пригородах крупных городов или в сельской местности. Чтобы добраться до работы, японцы ездят на электричках.

Основное средство передвижения в больших городах – общественный японский транспорт (метро и автобусы). Тем не менее, двое из каждых трех японцев имеют водительские права и собственную автомашину. Права на вождение мотоцикла можно получить с 16 лет, автомобиля – с 18 лет. Между городами японцы предпочитают перемещаться по железной дороге системы скоростных поездов – Синкансэн.

Минка (традиционный японский дом) и особенности современного японского жилища

Домашний адрес

Большая часть улиц в Японии не имеет названий. Адрес дома в таких случаях указывается описательно (“третий дом от развилки после супермаркета”) или в соответствии с нумерацией внутри квартала. Нумеруются дома по порядку постройки, так что проблема ориентирования в городе и нахождения нужного здания стоит очень остро. В современные автомашины для этого ставят специальные спутниковые навигационные системы.

Можно утверждать, что японская строительная индустрия, особенно жилищное строительство, начинает постепенно дистанцироваться от старых, поистине дедовских методов, когда нанимаемая бригада плотников воздвигала традиционный дом в национальном стиле, ориентируясь на индивидуальные пожелания заказчика. Теперь чаще всего переговоры с заказчиком начинаются с просмотра стандартных моделей дома, различающихся между собой лишь деталями отделки и интерьера.

Более 15 процентов новых домов возводится ныне из стандартных блоков и деталей, изготовляемых поточным способом на стройкомбинатах. Объем производства на таких комбинатах растёт год от года, не исключая возможностей индивидуального строительства, японские строители все настойчивее переходят к более дешевым поточным методам стандартизованного возведения домов. © kanzendo.ru

> Галерея фотографий – Японские интерьеры / Интерьеры в японском стиле

Магазинчик MIUKIMIKADO.COM

Похожие записи на сайте miuki.info:

Минка – традиционный японский деревенский дом |  Дом и жилище человека

      Современная Япония уже давно не та, что была ещё столетие назад. Стремительное развитие промышленности значительно изменило и весь быт и уклад японского общества. Вот уже и минка – традиционный японский дом, ушёл в прошлое, оставшись только в виде музеев.

Японское традиционное деревенское жилище

      Традиционно в Японии минка – это жилище крестьян и ремесленников. То есть, это жилище не очень богатой части японского общества. А когда нет денег, то из чего строить своё жильё? Понятно, что из подручных материалов, которые можно было добыть поблизости.

      Климат Японии, находящейся на островах, довольно мягкий. Влияние муссонов делает его тёплым и влажным. Исключение составляет лишь остров Хоккайдо, самый северный из четырёх крупнейших островов японского архипелага. На нём зимой выпадает снег и иногда лежит довольно продолжительное время.

      В центральной и южной Японии температура даже зимой очень редко бывает ниже нуля. А снег, если и выпадает, то тут же тает. Летом же температура достигает 28 – 30 градусов по Цельсию. В сочетании с высокой влажностью бывает довольно душно.

      И ещё один значимый фактор повлиял на жилище японцев. Японские острова находятся в очень активной тектонической зоне. Океаническая плита подползает под материковую как раз в зоне японского архипелага. Поэтому здесь часты землетрясения и разрушения.

      Вот в таких условиях и появился минка. Он отвечал всем перечисленным требованиям основного жителя Японии – крестьянина и ремесленника. Зимой не очень холодно — не нужно сильно обогревать. Летом душно – нужно часто проветривать.

      Материалов на строительство необходимо минимум и не очень дорогие, местного происхождения. В случае разрушения землетрясением, дом можно легко восстановить. В конце концов и появился дом минка. Как и традиционные жилища других народов, он соответствовал условиям окружающей природы.

Как устроено японское жилище – минка

      Основной материал и каркас дома изготовлен из дерева. Япония гористая страна и склоны гор часто покрыты лесами. Практически горы занимают большую часть территории Японии. Людям для жилья досталось лишь побережье и долины рек.

      Стены домов минка представляют из себя по сути лёгкий каркас. Между установленными вертикально стволами деревьев или брусками пространство заполняется весьма условно. Глухие стены занимают лишь незначительную их поверхность. Они часто заполнены сплетёнными ветками, камышом, бамбуком, травой и обмазаны глиной.

 

      Большая же часть стен представляет собой открытое пространство, которое может быть закрыто раздвижными или снимающимися панелями. Получается, что в летнее время японцы живут на открытой природе. В то же время нам, жителям более суровых климатических зон, кажется весьма странным жить практически без стен.

      Пол в основной части дома делался приподнятым над почвой примерно на половину метра. Это нужно для того, чтобы проветривать его, спасая от гниения. Поскольку дом строится без фундамента, то может быть и подтоплен талыми или дождевыми водами если будет слишком близко к земле.

      Внутри основная часть японского дома вообще не разделена на комнаты. Это одно большое помещение. Которое, впрочем можно разделить на различные зоны теми же передвижными перегородками или ширмами. В японском доме почти нет мебели. Скажите пожалуйста, куда её ставить? К стене? Но ведь стен то как таковых нет.

      Обедать же усаживались перед маленькими столиками прямо на пол, на который предварительно ложили футоны. Футон – это матрац. На них же и спали ночью. А на день они убирались за ширмы. Передвижные перегородки и ширмы оклеивались рисовой бумагой или шёлком.

      А вот еду готовили в отдельной части дома. Здесь не было пола. Вернее он был земляной или глиняный. На нём возводилась глиняная печь. На ней и готовили пищу.

      Окон в доме могло вообще не быть. А свет проникал через полупрозрачные ширмы или перегородки. Либо просто через открытую часть стены, если это было лето.

 

      Крышу покрывали травой, соломой или камышом. И для того, чтобы с неё быстрее стекала вода и не приводила к гниению, её делали очень крутой. Угол наклона доходил до 60 градусов.

Дом минка и его значение для Японии

      Жизнь в традиционном японском доме минка  — это своеобразная философия единения с природой. По сути люди, жившие в таком жилище, жили на природе, лишь слегка от неё отгородившись.

      Многие традиции того времени благополучно перекочевали в современное японское общество полностью. Другие, лишь слегка изменились. Это и открытость характера. Минимализм в интерьере, многофункциональность большинства вещей. Маленькие столики и подушки вместо стульев и другие особенности, присущие лишь японцам.

      Минка – традиционный японский деревенский дом, хоть и ушёл в прошлое физически, остался в японской душе и традициях.

Чтобы получать новости сайта по электронной почте,
подпишись на нашу рассылку: подписаться

Понравилась статья? Жми на кнопку! Расскажи о новости друзьям.



Предыдущие записи в этой рубрике:



Оставить комментарий или два

Минка – японский дом | Сайт о Японии: современная Япония

Минка –  японский дом для крестьян, ремесленников, торговцев, делится на два типа: деревенские (нока), городские (матия) Из деревенских домов   выделяются  рыбацкие дома (гёка).

Особенностью  их являются  крыши, сходящиеся  под углом в 60 градусов, словно сложенные в молитве.

Для  создания минка применялись доступные  местные строительные материалы.

Нока делали  из бамбука, дерева, глины и различных  трав и соломы.  Крыша,  опоры выполнены  из дерева.  Внешние стены — из бамбука и глины, внутри — ширмы-фусума или скользящие перегородки.

Кровли  из травы и соломы. Дополнительно к соломе  покрывали черепицей из обожженной глины. Камень использовался  для создания фундамента дома. Соединялись  поперечные  балки без гвоздей, при помощи хитроумной структуры. Опоры формировали «скелет» дома. Проемы  в  дом закрывали деревянные двери, седзи.

Матия имеют «киридзума», двускатные остроконечные крыши, крытые дранкой или плиткой.  Нока  обладали четырехскатными крышами  или  крышами  с многочисленными фронтонами. Коньки крыши украшались орнаментом. На стыках секций устанавливались колпаки. Внутри минка делилась на две главные секции. В первой секции «дома» был  земляной пол, глиняная печь камадо. во второй- пол делали  на 50 см от уровня дома со встроенным очагом ирори, застилали татами, мусиро. Вентиляцией служило маленькое окошко в крыше. В  белом доме было  четыре комнаты (способ ёмадори). Две — для повседневной жизни.  Остальные —  для гостей и праздников. Туалет и ванну  строили отдельно, но  под одной крышей.

В матия жили   торговцы и мастера,  (тёнин).  Основной дом (омоя)  ставился отдельно (засики) или перед складскими помещениями  (кура). Дома в вытянутой форме проходила от передней части  к складу. К ней примыкали три-четыре комнаты. Ближняя к улице комната, служила  магазином (мисэ). Средняя — для  гостей,  последняя —  для  хозяев. Второй этаж-гардеробная.

Эти статьи могут Вас заинтересовать:

Японские домики традиционные. Японские чайные домики

Японский традиционный домик имеет необычное название. Звучит оно как минка. В переводе это слово означает «дом людей». Сегодня в Стране восходящего солнца такое сооружение можно встретить лишь в сельской местности.

Типы японских домиков

В далекие времена словом «минка» называли крестьянские жилища Страны восходящего солнца. Такие же домики принадлежали торговцам и ремесленникам, то есть той части населения, которая не была самураями. Однако сегодня классового деления общества не существует, и слово «минка» применяется к любым традиционным японским домам, которые имеют соответствующий возраст. Такие жилища, расположенные в районах с разными климатическими и географическими условиями, имеют довольно широкий диапазон размеров и стилей.

японские домики

Но как бы там ни было, все минка делятся на два типа. К первому из них относят деревенские дома. Еще их называют нока. Второй тип минка – городские дома (матия). Существует еще и подкласс нока – рыбацкий японский домик. Как называется такое жилище? Это деревенские дома гёка.

Устройство минка

Традиционные японские домики являются весьма самобытными сооружениями. В целом они представляют собой навес, стоящий над пустым пространством. Крыша минка опирается на каркас, выполненный из деревянных опор и стропил.

Японские домики в нашем понимании не имеют ни окон, ни дверей. В каждой комнате есть три стены, представляющие собой легкие вынимающиеся из пазов створки. Их всегда можно передвинуть или снять. Эти стены и играют роль окон. Хозяева обклеивают их белой, похожей на папиросную рисовой бумагой и называют седзи.

японский традиционный домик

Характерной особенностью японских домиков являются их крыши. Они похожи на руки молящегося человека и сходятся под углом в шестьдесят градусов. Та внешняя ассоциация, которую вызывают крыши минка, находит отражение в их названии. Оно звучит как «гассё-дзукури», что означает «сложенные руки».

Традиционные японские домики, сохранившиеся до настоящего времени, являются историческими памятниками. Часть из них охраняется национальным правительством или местными муниципалитетами. Некоторые из построек внесены в перечень объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Материалы основных конструкций

Крестьяне не могли позволить себе строительство дорогого жилища. Они использовали те материалы, которые были наиболее доступными и дешевыми. Минка строили из бамбука и дерева, глины и соломы. Использовались также разнообразные виды трав.

японский домик как называется

Дерево, как правило, применялось для изготовления «скелета» дома и крыши. Для внешних стен брались бамбук и глина. Внутренние были заменены скользящими перегородками или ширмами. При устройстве кровли использовали солому и травы. Иногда поверх этих природных материалов выкладывали черепицу, изготовленную из обожженной глины.

Камень служил для укрепления или создания фундамента. Однако при строительстве самого дома этот материал не применяли.

Минка представляет собой японский дом, архитектура которого традиционна для Страны восходящего солнца. Опоры в нем формируют «скелет» сооружения и хитроумно, без применения гвоздей, соединяются с поперечными балками. Отверстиями в стенах дома служат седзи, или тяжелые деревянные двери.

Устройство крыш

Гассё-дзукури имеют самые высокие и узнаваемые японские домики. И эту особенность придают им их удивительные крыши. Их высота позволяла жильцам обходиться без устройства дымохода. Кроме того, конструкция кровли предполагала обустройство на чердаке обширных складских помещений.

Высокая крыша японского домика надежно защищала минка от осадков. Дождь и снег, не залеживаясь, сразу же скатывались вниз. Такая особенность конструкции не позволяла попадать влаге в помещение и гнить соломе, из которой была устроена кровля.

домик в японском стиле

Крыши минка классифицируют по различным типам. В матия, например, они, как правило, остроконечные, двускатные, покрытые плиткой или дранкой. Отличались от них крыши большинства деревенских домов нока. Они, как правило, покрывались соломой и имели скат на четыре стороны. На коньке крыши, а также в тех местах, где стыковались различные секции, устанавливались специальные колпаки.

Внутреннее убранство жилища

Минка, как правило, состоял из двух секций. В одной из них был земляной пол. Эту территорию называли дома. Во второй секции пол поднимали над уровнем жилища на полметра.

В первом помещении готовили пищу. Здесь размещали глиняную печь, бочки для еды, деревянный умывальник и кувшины для воды.

В помещении с приподнятым полом имелся встроенный очаг. Дым от огня, разведенного в нем, уходил под крышу и совсем не мешал жителям дома.

Какое впечатление производит на европейских туристов японский домик? Отзывы тех, кто впервые попал внутрь минка, говорят о том удивлении, которое вызвало у них полное отсутствие мебели. Взору посетителей открываются только обнаженные деревянные детали конструкции жилища. Это опорные столбы и стропила, струганные доски потолков и решетчатые седзи, мягко рассеивающие солнечный свет через рисовую бумагу. Совершенно пуст пол, накрытый соломенными циновками. Нет никаких украшений и на стенах. Исключением служит лишь ниша, в которой помещена картина или свиток со стихотворением, под которыми находится ваза с букетом цветов.

японский домик отзывы

Европейскому человеку, который попадает в японский дом, кажется, что это не жилище, а всего лишь декорация для какой-либо театральной постановки. Здесь приходится забывать о существующих стереотипах и понимать, что жилище – это не крепость, а то, что позволяет ощутить гармонию с природой и своим внутренним миром.

Вековая традиция

Для жителей Востока немаловажную роль в общественной и духовной жизни играет чаепитие. В Японии эта традиция представляет собой строго расписанный ритуал. В нем принимает участие человек, который заваривает, а затем разливает чай (мастер), а также гости, пьющие этот удивительный напиток. Данный ритуал зародился в Средние века. Однако и сегодня он является частью японской культуры.

Чайный домик

Для проведения церемонии чаепития японцы использовали отдельные сооружения. Почетных гостей принимали в чайном домике. Основным принципом данной постройки являлись простота и естественность. Это позволяло проводить церемонию распития ароматного напитка, отдалившись от всех земных соблазнов.

японские чайные домики

Какие конструктивные особенности имеют японские чайные домики? Они состоят из одной-единственной комнаты, попасть в которую можно только через низкий и узкий проход. Чтобы зайти в домик, посетителям приходится сильно поклониться. В этом заложен определенный смысл. Ведь низко поклониться перед началом церемонии приходилось всем людям, даже тем, кто имел высокое общественное положение. Кроме того, низкий вход не давал в прежние времена пройти в чайный домик с оружием. Самураям приходилось оставлять его перед дверью. Это также заставляло человека максимально сосредоточиться на церемонии.

Архитектура чайного домика предусматривала наличие большого количества окон (от шести до восьми), которые имели различную форму и размер. Высокое расположение проемов указывало на их основное предназначение – пропускать солнечный свет. Любоваться окружающей природой гости могли лишь в том случае, если хозяева раздвигали рамы. Однако, как правило, во время ритуала чаепития окна были закрыты.

Внутреннее убранство чайного домика

Помещение для проведения традиционной церемонии не имело ничего лишнего. Его стены отделывались серой глиной, которая, отражая солнечный свет, создавала ощущение нахождения в тени и спокойствии. Пол непременно устилали татами. Самой важной частью домика служила сделанная в стене ниша (токонома). В нее помещали курильницу с благовониями, а также цветы. Здесь же находился и свиток с изречениями, которые подбирались мастером к каждому конкретному случаю. Всякие другие украшения в чайном домике отсутствовали. В самом центре комнаты устраивался бронзовый очаг, на котором и готовился ароматный напиток.

Для почитателей чайных церемоний

При желании на дачных участках могут быть возведены японские домики своими руками. Для неспешных церемоний подойдет и беседка, выполненная в стиле архитектуры Страны восходящего солнца. Главное, что надо учитывать при этом, – невозможность использования в нашем климате некоторых традиционных восточных материалов. Это, в частности, относится к перегородкам. Для них нельзя будет применить промасленную бумагу.

Домик в японском стиле желательно сделать из дерева, взяв для декора натуральный камень, стеклопластик и решетки. Уместными здесь будут жалюзи из бамбука. Этот материал в культуре Японии символизирует успех, быстрый рост, жизненную силу и удачу.

японские домики своими руками

При изготовлении беседки или домика не стоит использовать широкую цветовую гамму. Сооружение должно гармонировать с природой и сливаться с ней. Неподалеку от входа желательно посадить горную сосну. Настоящим украшением постройки станет водная поверхность, каменный фонарь, бамбуковая изгородь и сад из камней. Без этого ландшафта сложно представить себе чайную церемонию в японском стиле. Простота и непритязательность окружающей обстановки создаст истинное спокойствие. Она позволит забыть о земных соблазнах и подарит наивысшее ощущение красоты. И это поможет человеку подойти к осмыслению реальности с новых, философских позиций.

Минка 民家 — дом людей

Минка 民家 (дословно «дом людей») – это традиционный японский дом.

В контексте деления японского общества на классы минка были жилищами японских крестьян, ремесленников и торговцев, то есть несамурайской части населения. Но с тех пор классовое деление общества исчезло, поэтому словом «минка» могут называться любые традиционные японские дома соответствующего возраста.

Минка — традиционный японский сельский дом

Минка обладают широким диапазоном стилей и размеров исполнения, что в значительной степени связано с географическими и климатическими условиями, а также с образом жизни обитателей дома. Но в принципе минка можно разделить на два типа: деревенские дома нока 農家  и городские дома матия 町屋. В случае с деревенскими домами также можно выделить подкласс рыбацких домов, которые называются гёка 漁家.

В целом сохранившиеся минка рассматриваются как исторические памятники, многие из них являются объектами охраны для местных муниципалитетов или национального правительства. Особо следует отметить так называемые «гассё-дзукури» 合掌造り, которые сохранились в двух деревнях в центральной Японии – Сиракава (префектура Гифу) и Гокаяма (префектура Тояма). В совокупности эти постройки были занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Особенностью этих домов являются их крыши, которые сходятся под углом в 60 градусов, как руки, сложенные в молитве. Собственно, это отражено в их названии – «гассё-дзукури» можно перевести как «сложенные руки».

Центральным положением при строительстве минка было использование дешёвых и доступных строительных материалов. Крестьяне не могли позволить себе импортировать что-то очень дорогое или использовать то, что сложно найти в их родной деревне. Так что нока почти поголовно сделаны исключительно из дерева, бамбука, глины и различных видов трав и соломы.

«Скелет» дома, крыши, стены и опоры сделаны из дерева. При изготовлении внешних стен часто использовались бамбук и глина, а внутренние стены не возводились и вместо них использовались скользящие перегородки или ширмы-фусума.

Травы и солома использовались также для изготовления кровли, циновок мусиро и матов татами. Иногда кровля в дополнение к соломе покрывалась черепицей из обожженной глины. Для создания или укрепления фундамента дома часто использовался камень, но при строительстве непосредственно самого дома камень никогда не использовали.

Как и в других формах традиционной японской архитектуры, деревянные опоры выдерживали основной вес постройки, так что «окна» можно было делать в любой части дома. Опоры формировали «скелет» дома, соединяясь с поперечными балками хитроумной структурой без применения гвоздей, а «отверстия» в стенах дома делали при помощи сёдзи и более тяжёлых деревянных дверей.

Гассё-дзукури — традиционный японский сельский дом

Гассё-дзукури, возможно, являются самыми узнаваемыми японскими домами, а также самыми высокими – из-за их выдающихся во всех смыслах крыш. Высокие крыши позволяли обходиться без дымохода и устраивать обширные складские помещения, а также – в первую очередь – защищать дом от попадания влаги. Благодаря конструкции крыши снег или дождь сразу скатывались вниз, не задерживаясь, благодаря чему крыша была практически «непромокаемой», а солома, покрывающая её, почти не гнила.

Существуют три основных стиля крыш, которые имеют ряд сходных черт с крышами домов других стилей японской архитектуры. Большинство матия имеют двускатные остроконечные крыши «киридзума» 切妻, крытые кровельной дранкой или плиткой. В отличие от этого, большинство нока покрывались либо соломой ёсэмунэ 寄せ棟 и обладали крышами со скатом на четыре стороны, либо их крыша делалась с многочисленными фронтонами и покрывалась дранкой и соломой иримоя 入母屋.

На коньке крыши и в местах стыковки различных секций устанавливались специальные колпаки. Плитка или дранка, которыми покрывались крыши, часто служили единственным художественным украшением домов, плюс коньки крыш украшались орнаментом.

Внутреннее убранство минка обычно делилось на две секции. В первой из них оставляли земляной пол, эта территория называлась «дома» 土間, а во второй пол поднимали на полметра выше уровня дома и покрывали татами или мусиро. Дома использовалась для приготовления пищи и других сельскохозяйственных нужд. В ней, как правило, устанавливалась глиняная печь камадо 竈, деревянный умывальник, бочки для еды и кувшины для воды.

Большая деревянная дверь одо служила главным входом в здание. В приподнятом полу часто сооружали встроенный очаг ирори 囲炉裏, но при этом не сооружали никакого дымохода, который соединял бы очаг с внешней средой. Только иногда в крыше делали небольшое вентиляционное окошко. Дым уходил вверх, под крышу, так что жители не дышали им и сажей, но тем не менее дым пачкал солому, которую приходилось часто менять.

Хотя существует множество различных способов размещений комнат в пределах дома, одним из наиболее популярных был способ ёмадори 四間取, согласно которому в «белом» доме выделялись четыре комнаты. Отдельными друг от друга они были только по названию, поскольку жителям нужно было пройти через ту или иную комнату, чтобы добраться до другой. Две из них использовались для повседневной жизни семьи, включая комнату, в которой находился ирори. Иногда для освещения использовалась маленькая масляная лампа, но из-за стоимости топлива, очаг чаще всего являлся единственным способом освещения в доме в тёмное время суток.

Во время приёма пищи вся семья собиралась в комнате с очагом, причём каждый член семьи имел своё собственное место, соответствующее его социальному статусу в пределах семьи. На той стороне, которая дальше всех находилась от домы, сидел глава семьи. С другой стороны сидела хозяйка и все женщины семьи, третья сторона предназначалась для членов семьи мужского пола и гостей, а четвёртую занимала груда дров.

Другие комнаты служили спальнями и комнатой для гостей. В комнате для приёма гостей в нише токонома, как правило, размещался свиток с изречениями или живописью или же ставилась икебана. Такие ниши ещё можно встретить в современных японских домах, особенно тех, в которых есть комнаты, выдержанные в традиционном японском стиле.

Туалет и ванна часто сооружались в виде отдельных ото всего дома структур или же в виде части основной структуры дома, но находящихся под карнизом крыши.

Матия — традиционный японский городской дом

Матия являлись традиционными городскими домами в Японии и типичными для исторической столицы Киото. Матия появились ещё в эпоху Хэйан и продолжали развиваться вплоть до эпохи Эдо и даже в перид Мэйдзи.

В матия обитали городские торговцы и мастера, которые вместе составляли класс, называемый тёнин («горожане»). Слово «матия» может писаться двумя способами: 町家 или町屋. Здесь «мати» 町 означает «город», а «я» — «дом» 家 или «магазин» 屋. В любом случае и то, и другое написание является верным.

Матия отличались от своих сельских собратьев. Основной дом омоя 母屋 располагался перед складскими помещениями кура 倉 или стоял отдельно засики 座敷.

Дома, как правило, была вытянута и проходила от передней части дома к складу, находящемуся на задворках, и к ней прилегали три-четыре комнаты. В комнате, которая ближе всех находилась к улице, использовалась для ведения дел или под магазин и называлась мисэ 店. Средняя комната использовалась для развлечения гостей, а в последней комнате, которая ближе всех находилась к саду во внутреннем дворе и в которой находилась токонома, жили хозяева. В отличие от нока, в матия часто была отдельная комната, где спала семья. Второй этаж дома использовался для хранения вещей, которыми семья пользовалась более регулярно, чем те, которые хранились на задворках на складе.


 

Минка (традиционный японский дом) и особенности современного японского жилища. Японское жилище Японские дома краткое описание

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

сайт рассказывает об основных принципах и особенностях японских жилищ, которые делают их такими уникальными.

1. Обилие свободного пространства

Японцы не привыкли захламлять свои жилища лишней мебелью и безделушками. В идеале в гостиной (по-японски она называется «има») не должно быть ничего, кроме татами — матов из тростника и рисовой соломы, которыми устилают пол. Они, к слову, используются еще и как единица измерения площади: традиционная комната включает в себя 6 татами.

Остальные предметы обихода могут включать в себя чайный столик с подушками для сидения, комод и футоны — набитые хлопком матрасы, которые используются вместо кровати. Последние часто убирают в специальные встроенные шкафы осииру , которые выкрашены в цвет стен и не бросаются в глаза. Все это помогает создать эффект открытого пространства, в котором ничего не мешает и не отвлекает внимания. Есть у такого подхода и еще один неоспоримый плюс: минимум мебели и другой домашней утвари не позволяет скапливаться пыли и грязи, что существенно облегчает уборку.

2. Универсальность

В традиционном японском доме нет внутренних стен в привычном нам понимании. Вместо них используются легкие раздвижные перегородки — фусумы, сделанные из деревянных или бамбуковых реек и рисовой бумаги. Фусумы легко снимаются и передвигаются , благодаря чему японцы могут без особых усилий менять планировку дома, делая несколько комнат из одной или меняя границы между ними. Кроме того, за счет минимума мебели и ее мобильности одна и та же комната может использоваться ночью как спальня, а днем как гостиная.

А вот ванная и туалет в больших домах — это, как правило, разные помещения , причем ванная может состоять из двух комнат. В первой из них находится умывальник и душ, а во второй — традиционная ванна офуро. Все дело в особом значении, которое японцы придают банным процедурам: грязь смывается в душе, а вот офуро используется для того, чтобы отдохнуть и расслабиться в горячей воде.

3. Близость к природе

Непременный спутник японского дома — это сад. В него часто можно выйти прямо из дома. Для этого достаточно открыть раздвижные двери — седзи. В хорошую погоду двери в сад могут всегда стоять открытыми.

Близость к природе обеспечивается и за счет натуральных материалов: дерева, бамбука, рисовой бумаги, хлопка . Они используются при строительстве домов по нескольким причинам. Во-первых, они дешевле и доступнее, чем камень и железо. Во-вторых, в Японии часто происходят землетрясения, а отстроить такой «бумажный» дом после катастрофы значительно легче, чем каменный, а шансов погибнуть под обломками меньше.

4. Обилие света


Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Япония для европейцев словно совершенно другой мир. Жизнь и быт японцев настолько непривычны для нас, что нам, конечно же, интересно поближе познакомиться с этой страной и узнать о ее традициях, культуре. И сегодня мы приоткроем завесу тайны и заглянем в японский дом.

Мы предлагаем вам узнать о том, как устроено традиционное жилье японцев внутри и снаружи, как называются необычные предметы мебели и домашнего обихода и сравнить, как жили люди в древности и в современности.

Дома в прошлом

Разновидности жилищ

Традиционные японские дома называются минка, что значит «жилье для людей». В них жили обычные люди, не относившиеся к знатным слоям населения и к самураям.

Как правило, жители этих домов занимались ремеслом, рыболовством, сельским хозяйством, торговым делом. Минка, подобные древним, сейчас сохранились только в сельской местности.

В зависимости от рода занятий выделялись разновидности минка:

  • матия – для городских обитателей;
  • нока – для деревенских жителей, фермеров, крестьян;
  • гёка – для рыболовов;
  • гассё-дзук

Проекты домов в традиционном японском стиле

Япония – страна восходящего солнца. Эта удивительная восточная земля всегда отличалась интересными обычаями и традициями. Японский дизайн вызывает огромный интерес у фанатов экзотических вещей. Японские частные дома  – лучшее приобретение для людей, ищущих умиротворение и гармонию. Жильё, выполненное в таком стиле – настоящее произведение искусства.

японский домяпонский дом

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Особенности японского жилища

Японские дома называются по-разному, всё зависит от типа строения. Самое обыкновенное и распространённое название это «минка». Высокий дом принято называть «биру», многоквартирное сооружение «мансён».

Традиционный японский дом называется «минка», в переводе это слово означает «дом людей».  Много лет назад японское общество делилось на классы, и такое жилище принадлежало обычным крестьянам, ремесленникам и торговцам. Спустя время это разделение общественных слоёв исчезло, и словом «минка» стали называться любые традиционные дома японцев.

Главная особенность японского дома – это широта диапазона стилей и размеров исполнения. В первую очередь, строения тесно связаны с географическими и климатическими условиями. Жильё отражает образ жизни своих обитателей. В летнее время в стране довольно жарко, поэтому дома строятся так, чтобы они могли хорошо обдуваться ветром.

традиционный японский дом минкатрадиционный японский дом минкаТрадиционный японский дом, называемый «минка»

Японский дом чем-то напоминает обычный навес. Это крыша, которая опирается на каркас, сделанный из деревянных опор и стропил. Стены заменяются раздвижными створками, поэтому здесь нет ни окон, ни дверей. Раздвижные панели в доме можно убирать, регулируя размер и форму комнаты.

В роли окон выступают наружные стены под названием «седзи», которые также могут раздвигаться и выниматься. Они оклеены тонкой рисовой бумагой белого цвета.

Многие, кто впервые видит внутренность японского дома, поражены отсутствию мебели. Нигде нет украшений, присутствует лишь картина, под которой стоит красивая ваза с живыми цветами.

японский дом внутрияпонский дом внутри

Вернуться к оглавлению

Конструкция традиционного японского дома

Настоящий японский дом рассчитан на тёплое время года. Помещение хорошо вентилируется, спасая своих жильцов от влажной жары. Минус в том, что в таком доме довольно холодно зимой. Здесь нет общего отопления, в традиционном жилище имеется только местное обогревание.

Пол покрывается татами – это соломенные маты квадратной формы. Деревянный пол без какого-либо покрытия может быть только на кухне. Но в современных помещениях для поддержания японского дизайна лучшим вариантом станет искусственный материал, имеющий природную текстуру, например выполненный под речную гальку или бамбук.

В японских домах не носят обувь. Чтобы не пачкать пол жильцы надевают белые носки – таби. Обувь принято оставлять на входе в помещение, здесь есть специальная приступочка, её называют «гэнкан». Она обязательно должна быть ниже уровня пола. Такой вид конструкции обеспечивает продувание ветром, создавая комфортный температурный режим в жаркое время года. Опорные столбы дома упираются в камни, которые играют роль фундамента, пусть и не сплошного. Благодаря этому вертикальные столбы не имеют прямого контакта с почвой, что позволяет  избежать гниения.

внутренний дизайн японского домавнутренний дизайн японского дома

Проект дома в японском стиле разрабатывается согласно образу жизни обитателей. Японцы не используют кровати для сна, для этих целей у них есть мягкие матрасы – футоны. Утром футон складывают и убирают в специальные шкафы, встроенные в стены. Делается это для экономии пространства в помещении. Более того одна комната может быть не только спальней, но и гостиной или столовой.

конструкция японского домаконструкция японского домаСхема устройства конструкции японского дома

При строительстве жилья учитывается фактор возможного землетрясения, поэтому дом представляет собой деревянную конструкцию в виде крыши и колонн. Стены – всего лишь перекрытия между этими колоннами, они могут быть различной фактуры и плотности. Только одна из четырёх стен является несущей, а остальные используются в качестве передвижных панелей.

Крыши японских домов отлично защищают от палящего солнца. Простота и лёгкость их сооружения позволяет быстро восстановить дом в случае разрушения при землетрясении. Крыша изготавливается из натурального дерева или соломы.

крыша японского домакрыша японского дома

дом в японском стиледом в японском стиле

Вернуться к оглавлению

Дизайн интерьера в японском стиле

Интерьер в японском доме – это прежде всего приятная обстановка с лёгкими элементами декора. Этот стиль имеет главное требование – ничего лишнего. Атмосфера японского домика должна дарить безмятежность и спокойствие. На перовом плане стоит красота природы, а значит, все предметы изготавливаются их натуральных материалов.

деревянные раздвижные дверидеревянные раздвижные двери

Главный атрибут этого стиля – деревянные раздвижные двери. Они защищают от солнца и дождя, а также создают приятное матовое свечение в помещении.  В японском доме можно увидеть перегородки под названием «фусума», выполненные из тонкой рамы и рисовой бумаги. Они используются в качестве разделения пространства. Также их можно назвать ширмами, которые украшаются картинками. На них можно изобразить красивые цветущие деревья, воинствующих самураев или прекрасных танцующих гейш.

фасума с цветамифасума с цветами

Творческие личности иногда хотят создать нечто особенное, что сможет подчеркнуть необыкновенный японский стиль. В таком случае можно написать картину, изображающую символ восточной культуры. Это может быть жилище. Но как нарисовать японский дом? Для этого необходимо найти пример рисунка. Главное внести в свою работу строгих самураев, иероглифы и цветущую сакуру, тогда картина будет отражать всю атмосферу японской жизни.

В центре японского жилища располагается низкий столик и футон. Также здесь стоят аккуратные шкафы-ларчики, напольные светильники и икебана. Человеку, привыкшему жить в европейском интерьере, будет сложно уютно расположиться в японском традиционном домике. Ведь здесь всё рассчитано для жизни на полу. Большинство предметов расположены так, чтобы жильцы пользовались ими в сидячем положении.

столик в японском доместолик в японском доме

Вернуться к оглавлению

Цветовые решения

Что касается цветовой гаммы, присущей японскому стилю, то главную роль играют природные оттенки, к примеру, цвет рисовой бумаги, бежевого бамбука, водяной линии, тёмного ореха и сакуры. Для контраста японцы применяют вишнёвые, чёрные и коричневые тона. Оттенок потолка должен иметь приятные пастельные тона. Стены обычно выдержаны в нежных, светлых матовых тонах. Такая цветовая гамма должна сочетаться с современной мебелью и декоративными элементами.

дизайн интерьера в японском стиледизайн интерьера в японском стиле

Декорирование также должно иметь естественное происхождение. Предметом декора могут стать красивые ветки сакуры или бамбук. Основа японского дизайна это сдержанность, а значит, аксессуары должны быть в расположении этого стиля. Стены можно украсить традиционными цветными веерами. Акцентом в японском декорировании является «токономе». Это ниши, где располагаются различные предметы. Необходимый восточный колорит могут придать японские куклы.

внутренний дизайн дома в японском стилевнутренний дизайн дома в японском стиле

Японский стиль – это простота и комфорт.  Дома в японском стиле  – прекрасный выбор для того, кто мечтает жить в спокойствии и гармонии с самим собой.

Минка, коттеджи старой Японии | japan-experience.com

Japan Experience, far more than a trip
  • Наши туры
    • Меню
    • Групповые туры
      • Туры
      • Групповые туры
      • Маршрут Токайдо
      • Города и Поля
      • с проторенной дорожки
      • Лидеры вашего тура
      • Общие вопросы
      Олимпиада 2020 Туры
      • Туры
      • Олимпиада 2020 Тур
      • 100% Токио — Олимпиада 2020
      • Две стороны Японии: Токио и Киото
      • Сущность Японии
      • Классическая Япония
      • Аутентичная Япония
      • Пики Японии
      • Нельзя пропустить Япония
    • Самостоятельные туры
      • Туры
      • Самостоятельные экскурсии
      • Essential Japan
      • Классическая Япония
      • Столицы и Сокровища Японии
      • Великие места Японии
      • Токио Сити Брейк
      • Японские Альпы
      • Японская весна
      • Окинава — острова и пляжи Японии
      • японских садов
      • Медовая Луна
      • Бюджетное путешествие в Японию
      • Искусство и архитектура у внутреннего моря
      • Тохоку Шлюз
      • Аромат Японии
      • Дзен-роуд
      • Общие вопросы
    • Индивидуальные туры
      • Туры
      • Экскурсии по индивидуальному заказу
      • Наши специалисты

      Автопутешествия
      • Туры
      • Самостоятельные поездки
      • Синтоистское паломничество
      • Культурная кюшу
      • Путешествие во внутреннее море Японии
      • Бегство на дачу
      • Изысканный кюсю
      • Исторические дороги Японии
      • Внутри души острова Сикоку
      • Гора Фудзи 360 °
      • Онсен тропы
      • На дороге Накасендо
      • Направляясь на вершину
      • По дороге в Коясан
      • Зимнее чудо в японских Альпах
  • Транспорт
    • Меню
    • Японский железнодорожный перевал
      • Перевозки
      • японских железнодорожных пропусков
      • Забронируйте свой проход JR
      • Карта Японии и маршруты
      • Практические советы
      • Общие вопросы
      • Региональные пропуска
      • JRP Assistance
    • рейсы
      • Перевозки
      • Авиабилеты
      • Найти рейс
      • Прибытие в Японию
  • .

    Насколько хороши японские дома Минка ?!

    Насколько хорошо / насколько хорошо?

    Помните, как я говорил о тех красивых, деревенских японских домах Минка на днях? Ну, я подумал: «Почему бы не поговорить о них немного подробнее, чуть подробнее?» Прямо сейчас. Итак, давайте сделаем это!

    Минка означает «дома людей», и, по последним подсчетам в 2015 году, в Японии было более 200 000 пустых минок. (Так говорит Банк Развития Японии. Это официально.)

    Мало того, что вокруг есть пустая минка, существует «50-миллиардный иенский государственный и частный фонд для инвестирования в старые дома», — говорит Нобу Такахаши из Японской ассоциации возрождения минка. Не то чтобы я собирался спешить — или предложить вам спешить — чтобы забрать себе выброшенную Минку по бюджетной цене, но я думаю, что это супер интересно узнать больше …!

    Эти скромные и великолепные деревянные дома не только на 100 процентов сделаны вручную, они очаровательны на 1000 процентов. Первоначально дом для ремесленников, фермеров и торговцев, многие (как так много! ) были заброшены в пользу более современных домов метро, ​​сделанных из более современных материалов.

    Покойный корреспондент Ассошиэйтед Пресс Джон Родерик провел большую часть своих последних лет в Японии, живя в доме Минки, который он отремонтировал вместе со своим японским другом Йошихиро Такишита. Он интересен, потому что а) он был знакомым парнем и б) он и его приятель поделились своей историей о Минке-западнике с миром.

    «Через три месяца после того, как я встретил его, я отвез его в Гифу. Моим родителям он очень понравился с первой минуты. Джон усыновил меня как своего «сына», — сказал Такишита The Japan Times.

    «В то время Джон снимал дом, и я сказал:« Разве не было бы неплохо иметь собственный дом? »Тогда мы забыли об этом. Внезапно моя мама позвонила мне и рассказала мне о районе, расположенном в двух часах от деревни, которая должна была быть затоплена для строительства новой плотины. Мы бросились туда и нашли дом для Джона. Мы купили его за 5000 иен ».

    Они купили дом в конце 60-х годов и перевезли его в более подходящее место (где он был ближе к вещам, необходимым для работы).Затем дом был перестроен на новый блок (с видом на море!)

    Джон написал книгу о своих приключениях в доме Минки: «Минка: моя ферма в Японии». Ёсихиро также написал книгу: «Японский деревенский стиль: новая жизнь в старых домах».

    Ниже вы можете посмотреть короткометражный фильм о Джоне Родерике и Йошихиро Такишита.

    (требуется Hankie!)

    х Пип

    Верхнее изображение от: Joan Enric Ejarque Velázquez

    Традиционные японские дома «Минка» обретают новое признание

    зайдите в эти красивые японские дома

    ,

    традиционных японских домов | Nippon.com

    Влияние западного стиля жилья было значительным в Японии, но многие традиционные элементы остаются.

    Take Your Shoes Off

    Minka , или традиционные японские дома, характеризуются татами на полу, раздвижными дверями и деревянными верандами engawa . Другим аспектом, который сохраняется даже в домах западного стиля в Японии, является genkan , прихожая, где люди снимают обувь.Настил для пола дома немного приподнят над землей, чтобы предотвратить попадание влаги и предотвратить затопление жилой зоны в случае сильного дождя. Нижний уровень, известный как татаки , был традиционно сделан из уплотненной земли, хотя бетон сегодня распространен. После снятия обувь помещается в getabako — шкаф, который получил свое название от геты, или деревянных сабо, которые японцы когда-то обычно носили.

    Прихожая genkan с getabako (слева) для обуви и татаки (на переднем плане).

    Сильный дождь может повредить крыши, поэтому за входом желобов amadoi переносят ливни с карниза и вниз по декоративной кусаридои , или «цепочке дождя».

    Дождевая вода проходит вдоль желоба и вниз по дождевой цепи kusaridoi .

    Tatami, Fusuma и Shōji

    Комнаты разделены перегородками из васи , японская бумага. Чтобы войти, просто сдвиньте дверь вдоль деревянного рельса. Общее различие проводится между фусума и сёдзи. Fusuma используют более плотную бумагу или иногда ткань и являются непрозрачными, служа более заметным барьером. В отличие от стен, однако, fusuma может быть легко удален, чтобы переставить пространство в доме.

    Сёдзи легче, чем фусума , с бумагой, прикрепленной к деревянной решетке. Они мешают людям видеть сквозь, но делают комнаты светлее, пропуская свет. Поскольку бумага пористая, сёдзи также помогает потоку воздуха и снижает влажность. В современных домах в японском стиле их часто устанавливают в дверях между стеклами.В одном варианте, известном как «просмотр снега» или yukimi shōji, можно сдвинуть нижнюю часть и посмотреть сквозь стекло.

    Напольное покрытие из татами, покрытое тканым порывом, является, пожалуй, самым важным элементом традиционного дома. Слабый запах татами является характерной чертой японских комнат, а упругие, но прочные коврики приятно сидеть или лежать. Агенты по недвижимости до сих пор используют , или мат, стандартизированный на 1,62 квадратных метра, в качестве единицы измерения площади помещений в объектах, будь то в японском или западном стиле.(* 1) Один коврик может впитывать до 500 миллилитров влаги, выделяя его, когда воздух сухой. Татами также поглощает диоксид азота, помогая очищать воздух.

    Игуса порывов (слева) используются для изготовления татами (справа).

    tokonoma — это декоративный альков, расположенный чуть выше уровня пола. Домовладельцы могут использовать его, чтобы отобразить свиток или изображение с изображением подвески, сопровождая их цветочной композицией икебана , благовониями к7ро или глиняной посудой.

    Комната в японском стиле с раздвижной дверью fusuma слева, окнами в стиле сёдзи, полом татами и tokonoma , установленными в дальней стене.

    Несмотря на то, что количество чисто традиционных номеров washitsu уменьшается, принято ставить татами в одной части комнаты в западном стиле для сна, устанавливать шоджи вместо занавесок и зажигать светильники с васи абажурами.

    С yukimi shōji можно поднимать нижние секции и смотреть в окно.

    Этикет для купания

    В японских домах туалет и ванная разделены. Сама ванная комната состоит из зоны для мытья и ванны для замачивания. Существует также небольшая прилегающая комната для одевания и раздевания. Японские семьи, как правило, используют одну и ту же воду для ванны, стараясь очистить и смыть мыло перед тем, как войти в нее, и ванна не сливается, пока все не примут ванну.

    Туалеты для приседаний когда-то были стандартными в японских домах, но они были заменены высокотехнологичными устройствами с подогревом сидений и другими функциями.

    Место для купания и мытья в Hiiragiya ryokan в Киото.

    Традиционный сон

    Многие люди спят в кроватях, но традиционные футоны все еще популярны. Опрос Nifty, проведенный в 2013 году, показал, что 50% респондентов спали на футонах, разложенных на татами. В дневное время футоны можно хранить в шкафах, освобождая пространство в комнатах. В солнечные дни принято вешать их на улицу, чтобы сделать их пушистыми и удобными для сна. Говорят, что японские дома построены так, чтобы бризы проходили и охлаждали жителей во время удушающей жары лета.И наоборот, это делает зиму холодным, неудобным временем даже в помещении. Заполнение горячей воды Бутылка yutanpo — один из способов согреться ночью, в то время как обогреватели или столы котацу необходимы в дневное время.

    Футон постельный.

    Некоторые традиционные дома были отремонтированы, чтобы включить удобства, обычные в современных домах, или преобразованы в рёкан или миншуку . Для гостей Японии пребывание в старом стиле — хороший способ ощутить традиционное очарование страны.Один традиционный размер татами 6 шаку на 3 шаку , с использованием японской единицы длины для получения площади 1,663 м 2 . Но по всей Японии используется много разных размеров традиционных ковриков: от дантима татами, которые часто используются в жилищных единицах данчи , построенных в послевоенную эпоху (1,445 м 2 ), до киама , которые обычно можно увидеть у пожилых людей. дома в западной Японии (1,824 м 2 ). Японский совет по справедливой торговле недвижимостью определяет 1 9 000 юаней как «не менее 1.62 м 2 ”или 90 см × 180 см для измерения комнат.

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *