Нарисованный бамбук: Как нарисовать бамбук (67 фото) » Рисунки для срисовки и не только
Бамбук нарисованный — 90 фото
Бамбук в графике
Гунби тростник
Бамбук Широшима акварель
Китайская живопись бамбук
Бамбук тушью Китай
Японский фон
Бамбук рисунок акварелью
Картины с изображением бамбука
Обои с рисунком бамбука
Как нарисовать бамбук фломастерами
Бамбук для срисовки
Трафарет бамбука на стену
Бамбук живопись
Бамбук поэтапное рисование
Ветка бамбука
Бамбук мультяшный
Рисование бамбук
Бамбук карандашом
Бамбук Ghibli
Lou Dahua китайская живопись
Бамбук живопись
Роспись стен бамбук
Рисунки в китайском стиле
Контурное рисование бамбук
Бамбук простым карандашом
Набросок бамбук
Бамбук Незуко
Фон в японском стиле
Японская живопись бамбук
Японская акварель бамбук
Контурное рисование бамбук
Бамбук древнекитайская живопись
Бамбук орнамент
Красивый пейзаж с бамбуком
Стилизованный бамбук
Картины в японском стиле
Бамбук акрилом
Картина бамбук
Китайская акварель бамбук
Бамбук орнамент
Бамбук стволы акварель
Бамбук каллиграфия
Бамбуковые листья тату
Бамбук рисунок
Панда на бамбуке
Панда гуашью
Бамбук фломастерами
Бамбук Ботаническая иллюстрация
Трафарет бамбук
Китайская живопись бамбук
Японская живопись Суми-э бамбук
Стилизованный бамбук
Бамбук нарисованный
Китайская живопись Суми-э
Векторный бамбук
Бамбук черно белый
Бамбук Япония живопись
Бамбук для детей
Картина маслом бамбук
Бамбук стилизация
Обои бамбук бежевые
Японские мотивы бамбук вектор
Бамбук акварель
Бамбук Эстетика Китай
Рисование бамбук
Стилизованный бамбук
Бамбук живопись
Бамбук гелевой ручкой
Китайский фон
Бамбук чб
Бамбук силуэт
Бамбук Графика
Бамбук эскиз
Бамбук черно белый
Бамбук раскраска
Бамбук рисунок
Бамбук древнекитайская живопись
Рисунок бамбук на ноже
Бамбук узор
Суми-э бамбук
Китайские рисунки
Бамбук нарисованный
Бамбук референс
Бамбук в японском стиле
Бамбук рисунок
Трафарет бамбука на стену
Раскраска джунгли
Фантастический пейзаж гуашью
Бамбук акварель
Японская живопись тушью Суми бамбук
чжу — Переводы с китайского — LiveJournal
О живописи бамбука была одна запись у меня — я решил продолжить эту тему.
Мо-чжу 墨竹, «бамбук, [нарисованный] тушью», «живопись бамбука», одно из самых значительных (наряду с живописью дикой сливы, орхидеи и хризантемы) стилистико-тематических направлений жанра «цветы и птицы» — хуа-няо (хуа) 華鳥 (畫), «живопись/изображения цветов и птиц», в произведениях которого варьируются изображения бамбука – от целого растения до нескольких ветвей или листьев.
Это направление выделилось примерно на рубеже VIII-IX вв. Некоторые сочинения по истории живописи возводят его к творчеству знаменитого художника У Дао-Цзы эпохи Тан (618-906).
В письменных источниках упоминается ныне утраченная картина неизвестного автора начала Х в., в которой изображение бамбука сочетало контурный рисунок с цветной тонировкой. Древнейшим подлинным образцом «живописи бамбука» сегодня признается картина на шелке, обнаруженная в погребении на северо-востоке Китая (пров. Ляонин) и датируемая 959-986 гг. Она выполнена тушью и красками, подтверждая, что первоначально «живопись бамбука» могла исполняться в полихромной технике.
.
Достоверная история «живописи бамбука» прослеживается с творчества Вэнь Туна, сановника и близкого друга Су Ши. одного из крупнейших деятелей культуры эпохи Северная Сун (Бэй Сун, 960-1127) и идейного лидера творческого объединения «художников-литераторов». По отзыву Го Жо-сюя 郭若虛 (XI в.), автора знаменитого трактата «Тухуа цзянь вэнь чжи» 圖畫見問志 («Записки о живописи: что видел и слышал»), Вэнь Тун «прекрасно пишет бамбук тушью, [передавая] вид дрожащего от холода и безмолвного [бамбука], изображая тонкость его красоты так, что кажется, что он может зашевелиться от дуновения ветра» (пер. К. Ф. Самосюк). Справедливость такой оценки полностью подтверждается приписываемой Вэнь Туну картиной «Мо чжу ту» 墨竹圖 («Бамбук, [нарисованный] тушью», другие переводы названия — «Изображение бамбука тушью», «Бамбук», 132х105,4 см, шелк, тушь. Национальный дворцовый музей, г. Тайбэй). В ней быстрыми, использующими каллиграфические техники мазками выполнена изогнутая бамбуковая ветвь, поражающая красотой и совершенством рисунка. Считается, что именно в творчестве Вэнь Туна берет начало традиция изображения бамбука в монохромной технике, а первое упоминание о мо-чжу как отдельном направлении (вводящее в живописную терминологию это словосочетание) содержится в трактате начала XII в. «Сюань-хэ хуапу» 宣和畫譜 («Каталог живописи [периода правления под девизом] Сюань-хэ»). В дальнейшем творчество Вэнь Туна и его последователей было выделено в самостоятельное живописное течение — «Хучжоу чжу пай» 湖州竹派 («Хучжоуская школа «живописи бамбука»). Название школы происходит от провинции Хучжоу (совр. пров. Чжэцзян), которую Вэнь Тун возглавил (1078) в ранге губернатора (тай-шоу 太守).
«Живопись бамбука» занимала принципиально важное место в китайской живописи на протяжении всех последующих исторических эпох. К числу ее признанных мастеров относится Чжэн Се 鄭燮 (Чжэн Кэ-жоу 鄭克柔, 1693-1765), создавший более тысячи картин с изображениями бамбука, часть которых дошла до нас.
Бамбук работы Чжэн Се
Произведения Чжэн Се имеются в коллекциях не только китайских, но и европейских музеев, например, свитки «Бамбук и камни» (бумага, тушь, 170х79 см, Музей Азиатского искусства, г. Берлин) и «Бамбук в тумане на фоне далеких гор» (бумага, тушь, 68,2х179,2 см, Музей Метрополитен, г. Нью-Йорк).
Бамбук работы Чжэн Се.
Существует несколько теоретико-эстетических сочинений, специально посвященных образу бамбука и правилам его живописания, оставленных, в частности, признанным мастером мо-чжу Ли Каем 李衎(1245-1320).
Бамбук кисти Ли Каня.
Его свитки — «Шуан гоу чжу ши ту» 雙鉤竹石 («Пара бамбуков с искривленными стволами [и] камни», бумага, тушь, 163,5х102,5 см) и «Сы цин» 四清 («Четыре чистейших», бумага, тушь, 35,6х359,8 см) – сохранились в коллекции Музея Гугун в Пекине. Теоретические взгляды Ли Каня излагаются в трех трактатах «Хуа чжу пу» 畫竹譜 («Каталог/книга живописи бамбука»), «Мо чжу пу» 墨竹譜 («Каталог/книга [живописи] бамбука тушью») и «Чжу пу» 竹譜 («Книга о бамбуке») или «Чжу тай пу» 竹態譜 («Книга об образе бамбука»).
Бамбук Ли Каня.
Текст «Чжу пу» был почти полностью использован при написании соответствующего тематического раздела в знаменитом трактате «Цзецзыюань хуачжуань» 芥子園話傳 («Слово о живописи из Сада с горчичное зерно», XVIII в. ).
Эти сочинения показывают, что образ бамбука наделялся особой благородной духовностью, рассматриваясь в неразрывной и почти мистической связи с внутренним миром художника. Поэтому процесс написания бамбука мыслился неким эзотерическим действом, совершаемым в моменты наивысшего духовного напряжения человека, по наитию и вдохновению. Считалось, что в акте творения самому рисунку передается не только профессиональное мастерство, но и внутренние качества личности художника — душевная чистота, благородство помыслов, тонкость и рафинированность интеллекта.
Бамбук кисти Ши Тао.
Обращение к «живописи бамбука» являлось свидетельством достижения вершин живописного мастерства, т.к. в рисунке должны были использоваться все известные в китайской живописи и каллиграфии способы работы с кистью.
В XV-XVII вв. для «живописи бамбука» была разработана еще более сложная графическая система, учитывающая сорта растения и варианты его изображения в зависимости от сезона, времени суток и освещенности. Так, рисунок ствола, помимо собственно каллиграфических линий, должен был складываться из штрихов, моделирующих узлы сочленений, и сложных, соединяющихся между собой, точек-узелков, предназначенных для передачи округлости ствола и динамики роста растения.
Четверо благородных – бамбук, хризантема, дикая слива и орхидея часто пишут вместе, так как это главные растения олицетворяют также времена года.
Существует одна из легенд, согласно которой происхождение живописи бамбука приписывают случаю, происшедшему с «госпожой Ли», увидевшей однажды тень от ветви бамбука на окне.
Картина Ву Ци Чжуна (род.1944) также показывает художника, пишущего бамбук примерно в таких же обстоятельствах.
Живопись бамбука, как одна из самых сложных и утонченных форм изобразительно искусства, тесно связана и проистекает из каллиграфических стилей. Вот как написано в «Слове о живописи из Сада с горчичное зерно»: «Си-чжай, Ся и Люй – все писали одинаково: стебель – стилем чжуаньвэнь, узлы – лишу, ветви – цаошу, а листья – стилем кайшу. Много стилей в каллиграфии, эти четыре – самые важные, их надо знать назубок.
Шелк и бумага – прекрасного качества; тушь – свежая и спокойная, кисть – быстрая и безошибочная. Не надо, чтобы раздваивался кончик кисти. Не опускай кисть, представь сначала себе идею. Каждый листок, каждая веточка связаны друг с другом. Листья в форме иероглифа «фэнь» — пиши штрихом «цзи». Листья в форме иероглифа «гэ» — штрихом «по»….
…Бамбук на ветру – стебель упругий, а листья разметались беспорядочно, побеги наклонены, будто испуганные вороны улетают из леса.
В ясный день бамбук расставлен подобно иероглифу «жэнь» -人 – «человек» — молодые побеги единым пучком, старые вроде пары шпилек.»
Действительно, бамбук замечательно передает различные состояния природы – ветер и дождь, снег и жару. Поэтому он так часто встречается в картинах китайских художников – и как сюжетное дополнение, и как самостоятельная тема.
Бамбук и камень – каждый из них важен при написании, у каждого своя роль.
Бамбук под снегом.
Бамбук и орхидеи. Альбомный лист.
Бамбук и воробьи — отдельная тема в гохуа.
Несколько моих работ на тему бамбука.
Нумерацию картин я сделал из-за невозможности придумать каждой картине оригинальное название.
Бамбук №822 2011г. 41х63см.
Бамбук№825 2011г. 45х33см
Бамбук №826 2011г. 33х44см.
Бамбук и камень №827. 2011г. 68х28 см.
Бамбук и богомол 2012г. 50х32см.
Бамбук №836. 2012г. 44х36см.
Бамбук №832. 2012г. 36х44см.
Bamboo Painting — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )
Добавить комментарий