Объемник программа для проектирования мебели торрент – Программа для проектирования мебели, скачать бесплатно

Содержание

профессиональная программа для проектирования кухонной мебели и шкафов

Мебельная программа Объёмник - профессиональная программа для проектирования кухонной мебели и шкафов. Скачать бесплатно версию программы для Windows, Linux и Apple.

ОБЪЕМНИК заменяет собой все известные мебельные программы, в составе мощная среда для работы — это База данных для приема и передачи заказов на производство, модуль раскроя для задания карт распила, графический редактор с отличной реализацией и эффектами. Первая в мире программа для мебельщиков не только под Windows 10, а также для Linux OS и MAC OS X.

Со слов разработчиков программы, ОБЪЕМНИК создан на реальном мебельном предприятии, его мощность и функционал связаны с повседневными задачами, возникающими на мебельном производстве. Также комплекс привлек к себе внимание дизайнеров мебельных фабрик и руководителей компаний, потому как с помощью программы ОБЪЕМНИК можно не только продавать мебель, а также воссоздавать дизайн помещения, задавать цены отдельной фурнитуры и механизмов.

Общий принцип работы с мебельной программой ОБЪЕМНИК:

 

Популярной среди мебельщиков программа ОБЪЕМНИК стала за счет использования раскроя при составлении проектов мебели. Сразу по завершению проектирования можно посмотреть сколько листов и какого материала необходимо для изготовления изделия и таким образом уже при заказе можно регулировать скидку на мебель, либо совершенствовать проект для меньших расходов листов материала:

Также в последние годы в программе доработали графику и теперь проекты смотрятся очень «живыми». Среди приятных дополнений — скрытие швов между тумбами в режиме постобработки, самостоятельные блики на фасадах лак, эмаль и пластик, без прорисовки всего помещения. Любой простейший проект смотрится реалистичным за счет использования окружающей текстуры (со слов разработчиков программы мы, мебельщики не дизайнеры и прорисовывать все помещение некогда и зачастую не нужно, поэтому, нарисовав только мебель без каких-либо элементов интерьера получаем готовый дизайн-проект):

Достоинства программы ОБЪЕМНИК:

  • Упрощенная работа для новичков в моделировании мебели добавлением и редактированием готовых моделей
  • Сложные геометрические алгоритмы вычитания, объединения и пересечения тел, выдувания поверхностей для профессионалов в проектировании
  • Собственная база материалов и возможность их добавления в Библиотеку
  • Раскрой мебели на автомате в своем модуле раскроя
  • Параметрическая графика
  • Готовая база с отчетами, прайс-листом, библиотекой изделий
  • Программа одинаково работает на Windows, Linux и Apple MAC OS X
  • Программа платная, но цена ниже аналогичных программ в 5 и более раз

Где скачать программу ОБЪЕМНИК:

needed-soft.ru

Обновления для программы проектирования Объемник

Обновление от 20 ноября 2017 года

Опубликовано 2017-11-20 12:00:00

Это существенное обновление программы. Проведена огромная работа по улучшению удобства работы с программой и ее качества. Теперь с уверенностью можно сказать, что нарисовать мебель и расставить элементы интерьера в помещении сможет человек с любыми навыками работы с ПК, без опыта работы с мебелью и мебельными программами.

Подробнее: Обновление от 20 ноября 2017 года

Обновление от 20 апреля 2016 года

Опубликовано 2016-04-20 12:00:00

Это обновление комплекса накапливалось последние полтора года без присвоения новой версии комплексу ОБЪЕМНИК. Отличия новой версии комплекса 3.5: новые прототипы мебели из массива дерева, новая программа построения длиномеров, совершенная новая программа построения автодеталей, программа построения комнаты и многое многое другое

Подробнее: Обновление от 20 апреля 2016 года

Обновление от 10 октября 2014 года

Опубликовано 2014-10-10 13:00:00

Это обновление послужило выходу новой версии комплекса ОБЪЕМНИК - версии 3.2. Оно коснулось всего функционала Графического редактора комплекса, изменило его принципы работы, благодаря этому обновлению больше не придется чувствовать себя скованным при задании материала, с легкостью можно воплотить свои идеи и увидеть их реалистичное представление

Подробнее: Обновление от 10 октября 2014 года

Обновление от 25 марта 2014 года

Опубликовано 2014-03-25 13:00:00

Это обновление необходимо для упрощенного построения сложных объектов, полученных в результате пересечения тел, их сложения и вычитания. Также это обновления необходимо для задания своих цен подъема на этаж, доставки и прочих работ в Базе данных

Подробнее: Обновление от 25 марта 2014 года

Обновление от 21 апреля 2013 года

Опубликовано 2013-04-21 13:00:00

Это обвновление, в котором добавлен новый модуль - Раскрой листовых материалов (бесплатный для домашнего ипользования). Также переделаны отчеты Базы данных, улучшена совместимость.

Подробнее: Обновление от 21 апреля 2013 года

Обновление от 27 июля 2012 года

Опубликовано 2012-07-27 13:00:00

Это накопительное обновление, расширяющее возможности Объемника, в котором добавлены новые функции и методы. Также доработана документация.

Подробнее: Обновление от 27 июля 2012 года

Обновление от 18 апреля 2012 года

Опубликовано 2012-04-18 13:00:00

Это обновление направлено на увеличение надежности и скорости работы системы, доработана документация.

Подробнее: Обновление от 18 апреля 2012 года

Обновление от 3 апреля 2012 года

Опубликовано 2012-04-03 13:00:00

Это обновление необходимо для совместимости с некоторыми видеокартами ATI, устанавливаемыми на ноутбуках, например для серии 1600M. Также были доработаны некоторые прототипы.

Подробнее: Обновление от 3 апреля 2012 года

Обновление от 17 марта 2012 года

Опубликовано 2012-03-17 13:00:00

Это обновление по большой части необходимо для увеличения комфорта работы пользователя в среде Объемник. Также множество нововведений, таких как сохранение проектов в текстуре, ускорение алгоритма скрытых линий и т.д.

Подробнее: Обновление от 17 марта 2012 года

Обновление от 6 марта 2012 года

Опубликовано 2012-03-06 13:00:00

Это обновление в первую очередь направлено на увеличение производительности работы в среде Объемник, а также на улучшение обработки исключительных ситуаций, возникающих в процессе проектирования.

Подробнее: Обновление от 6 марта 2012 года

Обновление от 24 февраля 2012 года

Опубликовано 2012-02-24 13:00:00

Это техническое обновление, связанное с выходом новых версий программ для сборки, а также с необходимостью 64-битной сборки комплекса под ОС Windows без использования SDK Windows и прочих "несвободных" компонентов.

Подробнее: Обновление от 24 февраля 2012 года

Обновление от 8 февраля 2012 года

Опубликовано 2012-02-08 13:00:00

Это накопительное обновление, в котором были исправлены многие скрытые недочеты, выявленные в результате эксплуатации Объемника.

По большей части были исправлены системные функции Графического редактора, а также доработаны некоторые пользовательские прототипы.

Подробнее: Обновление от 8 февраля 2012 года

mebelsoft.org

Построение моделей в программе Объемник

В данном разделе мы рассмотрим построение некоторых моделей. С целью минимазации и возможности дальнейшей корректировки моделей мы будем их создавать скриптами, для выполнения которых достаточно сохранить текстовые файлы с рассширением *.smac на Вашем компьютере и в Графическом редакторе вызвать меню Файл -> Выполнить макрос, либо нажать сочетание клавиш Ctrl+M; после этого Вы сможете указать расположение сохраненного Вами скрипта и увидеть результат выполнения - конкретную модель.

Достаточно создать модель и сохранить ее в удобном месте на диске (меню Файл -> Сохранить как). После сохранения Вы можете добавлять модели в созданные документы (Меню Файл -> Добавить), либо вызвав функцию append() в макропрограмме. При использовании прототипов эти скрипты снабжаются доп функциями, такими как GetPar() - взятие параметра из диалогового окна и CreateAttrib() - присваивание аттрибутов объектов.

Модели из мебельных прототипов

> Скачать макрос Модель(мебель): Вытяжка корпусная модель Ha9 Пример создания модели в комплексе ОБЪЕМНИК на примере вытяжки корпусной Ha9 <> Скачать макрос Модель(мебель): Вытяжка корпусная модель Аксия на 900 мм Пример создания модели в комплексе ОБЪЕМНИК на примере вытяжки корпусной Аксия на 900 мм
<> Скачать макрос Модель(мебель): Вытяжка корпусная модель Hdm9 Пример создания модели в комплексе ОБЪЕМНИК на примере вытяжки корпусной Hdm9 < > Скачать макрос Модель(мебель): Вытяжка корпусная модель Hd9 Пример создания модели в комплексе ОБЪЕМНИК на примере вытяжки корпусной Hd9 <> Скачать макрос Модель(мебель): Вытяжка корпусная модель Астра Пример создания модели в комплексе ОБЪЕМНИК на примере вытяжки корпусной Астра <> Скачать макрос Модель(мебель): Вытяжка корпусная модель Брио Пример создания модели в комплексе ОБЪЕМНИК на примере вытяжки корпусной Брио <> Скачать макрос Модель(мебель): Вытяжка корпусная модель Hr6
Пример создания модели в комплексе ОБЪЕМНИК на примере вытяжки корпусной Hr6
< > Скачать макрос Модель(мебель): Вытяжка корпусная модель Hr9 Пример создания модели в комплексе ОБЪЕМНИК на примере вытяжки корпусной Hr9 <> Скачать макрос Модель(мебель): Плита корпусная (газовая) Пример создания модели в комплексе ОБЪЕМНИК на примере плиты кухонной <> Скачать макрос Модель(мебель): Фланец D=25мм Пример создания модели в комплексе ОБЪЕМНИК на примере мебельного фланца <> Скачать макрос Модель(мебель): Полка Бук Пример создания модели в комплексе ОБЪЕМНИК на примере полки из бука
< > Скачать макрос Модель(мебель): Полка круглая для фруктов на 350 Пример создания модели в комплексе ОБЪЕМНИК на примере полки для фруктов <> Скачать макрос Модель(мебель): Полка круглая для фруктов на 450 Пример создания модели в комплексе ОБЪЕМНИК на примере полки для фруктов на 450 мм <> Скачать макрос Модель(мебель): Полка круглая на кронштейне для фруктов на 350 увеличенная Пример создания модели в комплексе ОБЪЕМНИК на примере полки для фруктов на кронштейне увеличенной <> Скачать макрос Модель(мебель): Полка круглая на кронштейне для фруктов на 350 Пример создания модели в комплексе ОБЪЕМНИК на примере полки для фруктов на кронштейне
< > Скачать макрос Модель(мебель): Полка круглая остекленная на кронштейне для фруктов на 350 Пример создания модели в комплексе ОБЪЕМНИК на примере полки для из стекла <> Скачать макрос Модель(мебель): Сушка Пример создания модели в комплексе ОБЪЕМНИК на примере сушки для посуды <> Скачать макрос Модель(мебель): Холодильник Пример создания модели в комплексе ОБЪЕМНИК на примере кухонного холодильника <> Скачать макрос Модель(мебель): Крючок мебельный Пример создания модели в комплексе ОБЪЕМНИК на примере крючка мебельного < > Скачать макрос Модель(мебель): Обувная решетка на 310 мм (по 45 размер обуви включительно) Пример создания модели в комплексе ОБЪЕМНИК на примере обувницы <> Скачать макрос Модель(мебель): Штангодержатель Пример создания модели в комплексе ОБЪЕМНИК на примере штангодержателя <> Скачать макрос Модель(мебель): Ручка релинг (ОФК 2011) Пример создания модели в комплексе ОБЪЕМНИК на примере ручки релинг <> Скачать макрос Модель(мебель): Ручка скоба (ОФК 211) Пример создания модели в комплексе ОБЪЕМНИК на примере ручки скобы < Скачать макрос Модель(мебель): Ручка скоба (ОФК 1052) Пример создания модели в комплексе ОБЪЕМНИК на примере ручки с широкой площадкой

Разные модели

> Скачать макрос Модель: Фляга Пример создания модели в комплексе ОБЪЕМНИК на примере фляги <> Скачать макрос Модель: Поверхность по координатам точек Пример создания модели в комплексе ОБЪЕМНИК на примере простой поверхности <> Скачать макрос Модель: Поверхность по координатам точек Пример создания модели в комплексе ОБЪЕМНИК на примере сложной поверхности < Скачать макрос Модель: Поверхности по сплайнам Пример создания модели в комплексе ОБЪЕМНИК на примере поверхности по сплайнам

mebelsoft.org

Преимущества программы проектирования Объемник

Программа для мебельщиков «ОБЪЕМНИК» создана на реальном действующем производстве и до сих пор постоянно развивается. Все функции программы созданы исходя из потребностей цеха по производству мебели, менеджеров и дизайнеров на фабрике.

ОБЪЕМНИК - первая в мире программа для мебельщиков не только под Windows, а также под Linux и на компьютеры Apple. Программа уверенно работает на Windows 10 64-бит, на последних версиях MAC OS X и становится «родной» на современном ПК. Также вызывает восхищение параметрическая модель работы с мебелью в программе: отдельные элементы редактируются доступными и понятными средствами — изменением параметров, габаритных, конструктивных и прочих.

Что дальше? Вся мощь программы направлена на прием заказа, результат Вашей работы в программе - принятый заказ на мебель. Клиент должен захотеть купить у Вас мебель, наглядно представляя цвет и фактуру. Для этого в программе налажен механизм «Цветовое колесо», который позволяет смешивать текстуру с цветом, задавать глянец или шероховатость, брать материал с интернета, с сайта производителя материала. 8 атрибутов для задания материала, а значит больше никогда Вы не будете чувствовать себя скованно при оформлении заказа.

Известно, что программа ОБЪЕМНИК дает дополнительно 15% преимущества при оформлении заказа. Есть много факторов, от которых зависит берете Вы заказы или нет — зависит от цены и качества мебели, которую Вы делаете, от качества и визуализации проекта (под качеством мы понимаем не только сочную красивую картинку, а также и конструктивное решение). Также решение о покупке мебели зависит от настроения клиента и от тех рекомендаций, которые он получил о Вашей компании от знакомых, в интернет и т. д. В любом случае, программа должна быть Вам полезна при работе с клиентами в салоне или на адресе:

Менеджер мебельного салона при работе с программой найдет для себя легкость в расстановке элементов, дизайнер сможет подготовить реалистичный проект мебели с эффектами, зеркалами и глянцем:

Конструктор на производстве подготовит раскрой и сметы, а руководитель сможет регулировать цены, по которым продана мебель, менять технологию и цены отдельных комплектующих и фурнитуры. Программа укомплектована отчетами, которые адаптируются под конкретное производство, это и логотип программы и наименование организации, бланки договоров:

Многие дизайнеры считают, что модуль раскроя не нужен при проектировании мебели. Программа ОБЪЕМНИК поставляется только ПОЛНЫМ комплектом с собственным модулем раскроя, никаких урезанных версий нет. Поэтому, мы, мебельщики имеем возможность при работе с клиентом знать наверняка сколько листов материала необходимо для производства изделия. Что это значит на практике? Вы проектируете кухню и пара дверок не убирается в лист пластика — можно выбрать другой материал дверок, например, сделать их остекленными или добавить открытые полочки. В любом случае Вы сможете при клиенте составить проект и обсудить цену, сделать скидку на мебель, зная наверняка, что работаете в плюсе с этим заказом:

Достоинства мебельной программы ОБЪЕМНИК:

  • Простая программа для новичков в проектировании
  • Качественная визуализация, позволяющая продемонстрировать мебель покупателю и подобрать материал (плюс мы получаем качественный проект не заставляя все помещение элементами интерьера. Интересно, как это работает — спросите у нас)
  • Готовая библиотека материалов в комплекте и добавление собственных
  • Большое количество моделей и возможность создания собственного каталога
  • Сложные геометрические построения для специалистов и конструкторов на мебели, такие как геометрические вычитания и пересечения, профиля и т.д.
  • Цветовое колесо и 8 атрибутов для уверенной работы с клиентами на мебель
  • Раскрой и технологическая база в комплекте
  • Автоматические бланки и отчеты для заключения заказа, автоматизация изготовления мебели
  • Уверенная работа на компьютерах Windows, Linux и MAC OS X
  • Непрерывный процесс обновления программы
  • Программа по очень демократичной цене, в 5 и более раз дешевле аналогичных программ (не верите — посмотрите сами !)

Подводя итог, можно сказать что именно программа ОБЪЕМНИК сможет заменить собой все известные мебельные программы и станет универсальным средством для работы на мебели как для приема заказов так и для изготовления, без установки каких-либо дополнительных утилит, все в одном.

mebelsoft.org

Параметрическая графика программы Объемник

Часто мы задаемся вопросом, а что же на самом деле такое параметрическая графика? Для многих пользователей этот вопрос стоит достаточно серьезно. Ведь они говорят: "Я могу спроектировать что угодно, любой проект. Зачем мне это нужно?"

Ответ очень прост. Параметризация служит не только для того, чтобы проектировать изделия, она необходима, чтобы описать технологию производства как таковую, получить автоматизированное решение. Несмотря на самые "крутые" навыки пользователя задаешься вопросом: а стоит ли тратить время на проектирование одних и тех же элементов? Например, при проектировании дома из сруба. Для чего каждый раз создавать оцилиндровку, когда можно взять уже готовую, отредактировать под нужный диаметр и вперед. Всем этим пояснением я лишь хочу сказать, что те люди, которые считают себя достаточно опытными в вопросах проектирования, также могут использовать готовые прототипы, так называемые "лентяйки" для экономии своего времени и ускорения процесса проектирования.

На сегодняшний день перед многими производствами стоит вопрос о сокращении времени проектирования, об улучшении качества проектов, о снижении уровня ошибок при конструкторской обработке. С уверенностью могу сказать, что Объемник позволит решить Вам все эти задачи. Хотя Объемник не нашел на сегодняшний день применения в тяжелых промышленных производствах (хотя работа в этом направлении также ведется), однако, его зачастую используют на небольших производствах. Самое распространенное применение: в производстве мебели и окон.

Простой пример использования параметрической графики:

Из приведенных примеров легко увидеть отличия, на первой схеме - 3 ящика и тумба выпуклая, на второй схеме - 2 ящика и тумба вогнутая. Сходство этих тумб есть, хотя бы по размерам и цвету, но не думайте о том, что прототип очень ограничен. На самом деле я специально отредактировал его только незначительно, чтобы можно было понять что это один и тот же прототип. Время, потраченное на создание обеих тумб - не более 5 секунд. Первую тумбу я просто добавил как модель, а вторую - сделав копию отредактировал ее параметры:

Я думаю, что это революционный подход в проектировании. Более того, на обе эти тумбы после создания я имею полный комплект документов, начиная с закупки комплектующих и заканчивая нарядом на изготовление и актом приемки-сдачи.

На основании всего вышеизложенного я бы хотел предложить продолжить изучение работы в Объемнике. Для этого вы можете вернуться в начало справки и посмотреть интересующий Вас раздел. По окончанию изучения я могу гарантировать, что Вы с легкостью сможете работать в Объемнике, создавать свои проекты. Большего времени на изучение потребуется для создания своих прототипов, ведь нужно понимать, что это очень трудоемкая операция, хотя вполне осуществимая и такие возможности, как создание прототипа, в Объемнике есть.

mebelsoft.org

Методы построения программы проектирования Объемник

1. Используем готовые прототипы

В данном материале речь пойдет о самом простом и доступном способе проектирования - использовании уже готовых прототипов. Такой способ проектирования нашел широкое применение в связи с тем, что позволяет рядовым пользователям, не владеющим серьезными навыками в работе с компьютером и в проектировании в принципе, производить построения высокого качества, при клиенте с высокой скоростью.

Подробнее...

2. Создаем панель по прототипу

Здесь мы рассмотрим уже готовые наработки по созданию универсальной панели, угловой столешницы и столешницы с двумя радиусами. На сегодняшний день эти программы не так актуальны, в связи с разработкой Автодетали, о которой речь пойдет в следующем уроке, однако очень часто именно эти панели легче использовать и редактировать.

Подробнее...

3. Работа с автодеталью (Часть 1. Редактируем готовые)

Современное исполнение заказов, современные наработки. Pечь пойдет об использовании Автодетали, которая является достойной заменой использовавшихся ранее универсальных панелей. Данное решение поможет Вам организовать прием заказов, превзойдя конкурентов в качестве поставляемой продукции, в ее стилевых решениях.

Подробнее...

4. Работа с автодеталью (Часть 2. Создаем из контура)

В этом материале мы изучим общий принцип построения контура, узнаем о его составляющих, рассмотрим типы контуров. Научимся создавать Автодетали, сохранять их как готовые модели, которые в дальнейшем можно будет добавлять и редактировать, не создавая заново. Этот материал является достаточно сложным для изучения.

Подробнее...

5. Булевы операции (на примере кухонной тумбы)

Логические операции сложения, вычитания, пересечения тел, одним словом Булевы операции - мощнейший механизм геометрических построений. Такая возможность осуществлена в Графическом редакторе комплекса программ Объемник и несомненно является его главным преимуществом относительно аналогичных систем проектирования.

Подробнее...

6. Строим газовые трубы (pipe)

Это достаточно распространенный метод построения в объемных системах проектирования. Трубы (pipe) - метод построения тел или их поверхностей с использованием направляющей и образующей. Строить на практике такие вещи очень приятно и быстро с одной стороны, с другой стороны мы сможем разграничить возможности проектирования по сравнению с использованием призм.

Подробнее...

mebelsoft.org

Создание прототипа в программе Объемник

Для того чтобы запустить форму Прототипы конструкций запустите Библиотеки прототипов(в Главном окне Базы данных раскрыть закладку "Конструктору" и нажать кнопку "Библиотеки прототипов"), выберите необходимую библиотеку для редактирования и нажмите "Состав".

После запуска Вы увидите следующую форму:

При работе с данной формой Вы сможете создавать свои прототипы. Для этого достаточно написать Наименование прототипа, далее указать имя файла, содержащего изображение прототипа, файл макроса, с помощью которого производится расчет (столбец Макро расчета) и файл макроса для создания и редактирования прототипа (столбец Макро объектов). Для упрощения всех этих операций достаточно использовать кнопки, расположенные в верхнем углу, а именно: заст. (позволяет указать расположение картинки прототипа), расч. (позволяет указать файл макроса для расчета, произвести его редактирование и тест расчета), объект (позволяет назначить макрос для объекта, произвести его редактирование и тест построения объекта). После нажатия одной из вышеперечисленных кнопок (заст, расч или объект) нажимайте Обзор - для выбора файла, Макро - для его редактирования, Тест - для запуска теста.

Кнопка "Модуль" позволяет произвести редактирование "Пользовательского модуля":

Что такое Пользовательский модуль? Это набор функций, которые наиболее часто используется в расчетах прототипов. Отличительная особенность этого модуля - его сохранение в базе в формате BLOB, таким образом отсутствуют какие-либо ограничения в количестве этих функций (технически - до 600 Мб текста - свыше 1500 страниц функций). Эти функции описываются согласно языка программирования EcmaSCRIPT, о чем в справке приведен целый раздел под названием "Скрипты". Также Вы можете посмотреть уже готовое заполнение Пользовательского модуля на примере прототипов мебели и понять общий принцип. Все функции Пользовательского модуля будут доступны в формулах прототипов. В перспективе при активном заполнении пользовательского модуля возможно его расширение в 10 и более раз, если потребуется.

При работе с формой "Прототипы конструкций" Вы можете создавать копии прототипов, при том не только в пределах текущей библиотеки, а также копировать их в другие библиотеки. Для этого достаточно выбрать необходимый прототип и нажать "Копировать", затем в текущей библиотеке или в другой нажать "Вставить". Если будет использована та же библиотека прототипов, скопированный прототип будет содержать те же макросы объекта и расчета, то же изображение; однако при копировании его в другую библиотеку, помимо таблиц библиотеки будут скопированы изображения и макросы, в случае совпадения имен, файлы будут переименованы и будут ссылки в скопированном прототипе на новые имена файлов. Эта функция позволяет помимо использования "Разделяемых библиотек" создавать дубликаты в различных библиотеках для одного и того же прототипа, а затем проводить его модификацию, т.е. Вы можете задать один очень крутой и параметрический объект, к примеру, затем его скопировать n раз и проводить модификации, добавлять и убирать свойства (шаблонный метод).

Вообще, сам по себе процесс описания прототипа достаточно сложный, не только с технической точки зрения, а также и с точки зрения его отладки. Вам придется проводить неоднократное тестирование в бою Ваших прототипов. Попытаюсь в более-менее понятной форме объяснить, каким образом задавать прототип:

- Параметры - здесь Вы задаете те параметры, которые будут запрашиваться в Графическом редакторе. Для задания параметра Вам достаточно написать его имя, желательно на английском языке, например S, далее, написать текстовый запрос для параметра, например Ширина, выбрать Тип параметра - Размер (число с точностью double), Число (значение целого числа типа int), Да / Нет (тип bool), Набор значений - делегат выпадающего списка, либо один из групповых параметров, настроенном в форме "Группы". Для изучения Вам потребуется использовать все эти параметры, посмотреть их в действии. Для этого выберите один из типов параметров и нажмите кнопку Объект -> Тест (в левом верхнем углу экрана). После запуска Графического редактора появится диалоговая карточка редактируемого объекта, и Вы сможете увидеть как выглядит Ваш новоиспеченный параметр и его описание. Например, параметр Размер или Число - строка ввода, параметр Да/Нет - галочка для отметки, Набор значение и групповые параметры - выпадающие списки.


На приведенном выше рисунке изображен фрагмент заполненных Выражений, как видно из рисунка среди выпадающих значений для типа двери - Размер, Количество, Да/Нет, Набор значений и прочие параметры, настроенные в групповых параметрах.

Для любого типа параметра Вы можете также задать значение по-умолчанию и минимум/максимум.

- Выражения - здесь описываются любые выражения, которые в дальнейшем можно использовать для расчетов:

Важно понять один принцип: например на рисунке выше вы видите тип S2 и его формулу. Если не использовать эту форму, тогда можно было бы записать следующим образом: S2 = S-S1-S3-4*HDSP. Таблица выражения при запуске расчета именно так формирует макрос. Поле Формула никак не ограничено по длине. Вы можете писать там любое количество строк, разделяя их точкой с запятой (;). Например, Вы можете создать тип Test и в поле значение написать 100. Таким образом, после подстановки будет выражение Test = 100. Если Вы захотите продолжить - можно поставить точку запятой и описать условие, например: 100; if (S > 100) Test = 200; if (S > 500) Test = 300 и т.д. В приведенной формуле значение Test будет приравниваться 100, а затем будет меняться в зависимости от параметра S. Что можно использовать в таблице Выражения: все имена, описанные в параметрах, все формулы, описанные в Пользовательском модуле, все константы, описанные в Константах, всю мощь языка программирования EcmaSCRIPT, описанного в руководстве пользователя в разделе Скрипты.

- Детали, Типоразмеры и Фурнитура - заполняются с использованием уже рассчитанных значений, которые берутся из закладки Параметры (можно использовать имена параметров), из закладки Выражения (можно использовать Код), можно также использовать константы, формулы Пользовательского модуля и все выражения языка EcmaSCRIPT, однако, я бы рекомендовал всю расчетную часть выносить в закладку Выражения. Для того чтобы понять каким образом заполнить эти закладки лучше всего открыть уже существующие прототипы и посмотреть на примерах. По большому счету, они однотипны: выбирается материал и задается его количество либо числом, либо выражением, основанном на расчетном Коде закладки Выражения, либо именем параметра, которое примет значение, заданное прототипу.

- Калькуляция - формирует цену изделия. Это и есть завершающая часть расчета. Здесь доступны все выражения, составленные ранее: имена параметров, коды выражений, константы, пользовательские выражения. Кроме всего перечисленного в процессе обсчета прототипа набирает свое значение переменная Summat, которая состоит из суммы цен всех материалов с учетом КТП, учетом перерасхода на заготовки и т.д. Вы можете записать вашу калькуляцию как стоимость материалов, умноженную на коэффициент, например Summat*2.5. Однако, на практике многие компании применяют метод пооперационного расчета цены. В этом случае необходимо также в выражениях завести все переменные, относительно проведенной работы (прайс технологии) и вести расчет относительно этих величин, также указав результирующие коды в таблице Калькуляция:

Кнопка "Список значений" станет активной, если в закладке "Параметры" Вы выберите для любого параметра прототипа тип параметра "Набор значений". В этом случае при нажатии кнопки "Список значений" вы увидите диалоговое окно, в котором можно также указывать любые значения, возможные для параметра. Вот пример значений для параметра "Тип окна" при проектировании пластиковых окон:

Кнопка "Константы" открывает общий набор констант для всех библиотек прототипов. Важно то, что эти константы доступны также в Графическом редакторе при выполнении макросов. Также эти константы можно использовать в выражениях, деталях, длинномерах, фурнитуре, а также в Пользовательском модуле. Здесь забиваются самые важные константы, например, толщина листа, какие-то типоразмеры и т.д.:

Кнопка "Группы" запускает форму редактирования Пользовательских групп параметров:


В этой форме Вы сможете сформировать групповые параметры. Вообще, можно было бы не использовать такой подход, а для каждого параметра при описании прототипа задавать "Набор значений", однако, с целью оптимизации можно один раз задать параметр как групповой и он будет доступен в поле "Тип" закладки Параметры при описании прототипа.

Подведем итоги: здесь есть все необходимые инструменты для создания прототипов, их тестирования и отладки. С первого взгляда можно сказать, что модель параметрической графики достаточно сложная, но на самом деле, меньшим объемом вводимой информации не обойтись. Здесь есть свои преимущества и недостатки: преимущество в том, что везде используется один и тот же язык скриптов для создания графических объектов и программирования базы данных, недостаток - сложность описания прототипа. Поэтому для того чтобы Вам создать собственный прототип нужно как следует постараться, зато это будет рабочая конструкция, которая будет работать изо дня в день и оправдает себя многократно в используемом Вами времени на разработку проектов. Попробуйте для начала сделать какой-нибудь прототип, похожий на существующий, только с нуля.

mebelsoft.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *