Обои в зал хрущевка: Обои для зала в хрущевке, фото гостиной

Комбинирование обоев в зале хрущевка (99 фото)

1

Стильные обои для зала


2

Комбинирование обоев в гостиной


3

Гостиная дизайн 15кв


4

Обои для зала в квартире комбинированные


5

Комбинированные стены в гостиной


6

Светлые обои в гостиную комбинированные


7

Отделка комнаты зал


8

Обои для зала в хрущевку


9

Комбинирование обоев в гостиной хрущевка


10

Обои компаньоны в интерьере гостиной


11

Обои для зала в хрущевку


12

Обои комбинированные в комнату


13

Квадратная гостиная 17м2 интерьер


14

Гостиная в коричневых тонах


15

Интерьер узкой гостиной


16

Обои компаньоны в интерьере гостиной


17

Интерьер маленького зала


18

Обои в хрущевку в комнату


19

Обои для зала в квартире комбинированные


20

Обои в маленькую гостиную


21

Интерьер зала в квартире


22

Интерьер обычной квартиры двухкомнатной


23

Комбинирование обоев в гостиной реальные


24

Обои в зал хрущевка комбинированные


25

Обои в однокомнатную квартиру комбинированные


26

Красивые обои для гостиной комнаты


27

Гостиная комната маленькая


28

Дизайнерский ремонт квартир


29

Акцентная стена в зале


30

Обои для комнаты с низкими потолками


31

Сочетание обоев в гостиной


32

Расцветки обоев для зала


33

Комбинирование обоев в гостиной


34

Интерьер 2х комнатной квартиры


35

Отделка гостиной декоративным камнем


36

Комбинированные обои в интерьере


37

Потолок в маленькой гостиной


38

Сочетание обоев в однокомнатной квартире


39

Зал с акцентной стеной


40

Жидкие обои серые в интерьере


41

Обои Malex Design 4006


42

Стильные обои для гостиной


43

Гостиная с темными обоями


44

Зал в коричнево-бежевых тонах


45

Декор зала в квартире


46

Обои в интерьере


47

Обои для зала в хрущевке


48

Интерьер маленького зала


49

Зал в светлых тонах с угловым диваном


50

Комната в бежево-коричневых тонах


51

Идеи поклейки обоев в зале


52

Интерьер небольшой гостиной


53

Комбинирование обоев в гостиной хрущевка


54

Поклеить обои в зале


55

Стеклообои Каскад Wellton


56

Обои для комнаты в однокомнатной квартире


57

Акцентная стена в гостиной


58

Обои для гостиной комнаты


59

Гостиная в хрущевке проходная комната


60

Обои в однокомнатной квартире


61

Дизайн гостиной


62

Интерьер зала


63

Гостиная с бордовыми обоями


64

Обои компаньоны в интерьере


65

Дизайнерский интерьер гостиной


66

Зал в бирюзовых тонах


67

Интерьер гостевой комнаты с диваном


68

Шелковая штукатурка в зале


69

Зонирование комнаты обоями


70

Сиреневые стены в зале


71

Яркие обои для зала


72

Комбинирование обоев в маленькой гостиной


73

Окрашенные стены в интерьере гостиной


74

Подобрать обои для зала в хрущевки


75

Комбинация обоев в гостиной


76

Темные обои в интерьере


77

Интерьер гостиной 16 метров в классическом стиле


78

Светлые обои в гостиную


79

Комбинация обоев в интерьере гостиной


80

Обои в багете на стене в гостиной


81

Обои в интерьере квартиры


82

Гостиная в бежево розовых тонах


83

Интерьер гостиной в хрущевке


84

Гостиная в лавандовом цвете


85

Маленькая комната в классическом стиле


86

Гостиная с комбинированными обоями


87

Оклеивание стен обоями двух видов


88

Обои в маленькую гостиную


89

Интерьер зала с темным диваном


90

Интерьер прямоугольной гостинной 17 кв. м


91

Гостиная с акцентной стеной


92

Гостиная в бежевых тонах


93

Комбинированные стены в гостиной


94

Комбинирование обоев в гостиной хрущевка


95

Обои в стиле Прованс в интерьере


96

Комбинированные стены в зале


97

Обои в комнату студию


98
99

Дизайн обоев для зала+фото

Содержание

  • Подбираем обои для зала
    • Бумажные обои
    • Виниловые материалы
    • Флизелиновые материалы
    • Акриловые материалы
    • Текстильные обои
    • Фотобои в интерьере зала
    • Жидкие обои
  • Выбираем обои в зал с учетом мебели
    • Классика
    • Модерн
    • Прованс
    • Лофт
    • Кантри
    • Японский стиль для зала
  • Цветовая гамма
  • Заключение

Чтобы провести дизайн зала в хрущевке, придется сильно постараться. Среди множества отделочных материалов, применяемых в настоящее время, самыми востребованными для поклейки стен считают обои. Их можно использовать не только в городской квартире, но и в частном доме (на фото – дизайн при оформлении зала).

Какие бы дизайнерские идеи вы не планировали в вашей квартире либо доме в любом случае необходимо знать основные правила, по которым выбирают обои для зала, чтобы не допустить обидных ошибок, не испортить внешний вид комнат.

Подбираем обои для зала

Среди того многообразия обоев, которые предлагаются для оформления стен в хрущевке, интерес представляют комбинированные бумажные и виниловые обои (на фото).

Проанализируем основные характеристики разных видов обоев, а также некоторые дизайнерские идеи, которые можно с их помощью воплотить даже в обычной хрущевке.

Бумажные обои

В городской квартире и частном доме такие обои довольно часто используют для поклейки стен разных комнат, включая и оформление зала (на фото – идеи использования бумажных обоев в квартире).

Причина востребованности бумажных обоев для дизайна в их приемлемой стоимости. Кроме того, производители современных отделочных материалов предлагают широкий диапазон бумажных обоев для кухни, зала, других комнат (на фото – обои на бумажной основе для разных комнат в хрущевке). Но есть у бумажных обоев и свои недостатки. Такие обои не подходят для комнат с повышенной влажностью воздуха.

Если в зале сухо, вполне можно использовать в дизайне недорогие бумажные обои, подобрав понравившиеся идеи для поклейки ими стен.

Виниловые материалы

Для дизайна стен зала в хрущевке интересным решением будет использование виниловых обоев, например, оформления такими обоями стен комнат представлен на фото.

Внимание! Из-за незначительной воздухопроницаемости таких обоев, они редко используются в дизайне зала, в основном виниловые обои покупают для таких комнат, как кухня.

Среди последних модных тенденций в дизайне комнат отметим шелкографические обои для стен. При изготовлении таких обоев в наружный виниловый слой добавляют шелковую нить, поэтому такие обои будут изысканно выглядеть в зале.

Флизелиновые материалы

Некоторые собственники недвижимости считают, что в хрущевке не стоит использовать для поклейки стен дорогие флизелиновые обои. Свою позицию они обосновывают высокой стоимостью таких обоев (на фото представлен вариант декорирования стен флизелиновыми полотнами).

Стоит ли использовать в дизайне комнат такие отделочные материалы, личное дело собственника квартиры.

Совет! В качестве альтернативы дорогих обоям можно использовать обои в виде основы под покраску. В таком случае вы получите прекрасный результат за разумные средства.

Оригинальные идеи для оформления комнат в хрущевке представлены в видео фрагменте

Акриловые материалы

Их многие дизайнеры считают альтернативой для бумажных обоев. В хрущевке такие полотна можно использовать для поклейки стен не только в зале, но и в других комнатах (пример интерьера на фото).

Их можно покрывать слоем краски, увеличивая эксплуатационные характеристики без ухудшения внешнего вида.

Текстильные обои

Такие отделочные материалы для стен состоят из двух слоев. Один выполнен из флизелина либо бумаги, а для второго слоя используют натуральный хлопок, лен, шелк. На современном строительном рынке представлено два варианта текстильных обоев для зала. Одни изготавливаются из цельного полотна, а вторые создают из нитей. Также можно подобрать для декорирования зала и разновидности текстильных полотен: фетровые, льняные, фетровые, шелковые, джутовые.

Фотобои в интерьере зала

Для того чтобы сделать данное помещение неподражаемым и индивидуальным, можно подобрать оригинальные фотообои для оформления зала. Помимо эстетического удовлетворения, с их помощью можно решить разнообразные дизайнерские проблемы, включая и визуальное редактирование проблем, имеющихся в комнате (на фото).

Среди того разнообразия фотоматериалов, которые предлагаются в строительных магазинах и дизайнерских студиях, можно выбрать именно то изображение, которое подойдет для вашей квартиры либо загородного дома (образец на фото).

Совет! Для залов, которые находятся на солнечной стороне, актуальна защита от электромагнитного излучения с помощью металлизированных обоев.

Подобные инновационные материалы прекрасно экранизируют излучения от радиоприборов, телефонов, телевизоров, а также полностью нейтрализуют излучения от линий электрических передач. Такие материалы имеют два слоя. Нижний слой изготовлен из бумаги, а внешний выполнен из легкой алюминиевой фольги.

Жидкие обои

Эти отделочные материалы также уместны в зале. Но при их выборе нужно соблюдать рекомендации профессиональных дизайнеров, чтобы не испортить комнату, в которой принято принимать гостей, проводить семейные вечера.

Выбираем обои в зал с учетом мебели

Любителям светлой мебели дизайнеры рекомендуют «поиграть» фактурой и цветом. Интересным решением будет акцентирование внимания на контрасты. Оригинально и эффектно выглядят обои, имеющие крупный рисунок.

Для темной мебели подбирают светлые и теплые обои. Полотна с крупными рисунками будут в таком случае неуместны, лучше покупать однотонные материалы либо выбирать полотна с незначительным рисунком.

Совет! Определенный акцент можно сделать с помощью элемента, который созвучен с тоном мебели.

Для любителей ярких и насыщенных оттенков мебели рекомендуем приглушать ее серыми и бежевыми полотнами.

Многие изготовители мебели предлагают комплекты, состоящие из двух цветов. Поставив такую мебель в зале, к ней нужно подбирать нейтральные по цвету материалы для стен. Контрастная мебель – интересное дизайнерское решение для зала, ее все чаще можно увидеть в городских квартирах.

Для многоцветной мебели оптимальным решением будет поклейка стен зала обоями нейтрального серого цвета. Такой дизайнерский прием позволит сделать акцент на самом наборе мебели.

Классика

В стандартных хрущевках сложно создавать полноценный классический интерьер. Чтобы справиться с недостатком пространства, можно воспользоваться обоями, которые имеют необычный узор, растительные орнаменты. Такой прием поможет справиться с небольшой площадью зала, придать ему классический вид.

Модерн

Пастельные, теплые оттенки для модерна – прекрасный выбор. Такой зал будет завораживать гостей изящными линиями, пластичностью и гармонией. Для модерна подойдут полотна с птицами, растениями, геометрическими фигурами.

Прованс

Данное интерьерное направление было создано на юге Франции, оно отличается скромностью и простотой линий. Но и Прованс прекрасно «вписывается» в зал, если выбирать отделочные материалы светлых оттенков с небольшим цветочным рисунком. Основное правило Прованса – естественность и гармония. Подходит подобный интерьерный стиль тем собственникам недвижимости, которые предпочитают жизнерадостность и яркий солнечный свет.

Лофт

Поскольку данный интерьерный стиль в переводе звучит как чердачный, он предполагает создание в зале контрастов между мебелью и стенами. Для такого «состаривания» стен подойдут дизайнерские материалы, имитирующие натуральную штукатурку или кирпич. Чтобы интерьер получился гармоничным и по-домашнему теплым, стены должны контрастировать с элементами мебели.

18

Кантри

Хотите в своем зале создать образ деревенской жизни? Полотна в полоску, клетку, с неброским геометрическим рисунком, скромными мелкими цветочками идеально впишутся в такой интерьер.

Японский стиль для зала

Это дизайнерское направление характеризуется натуральностью материалов, подбираемых для дизайна. Например, обои подбирают из шелка, рисовой бумаги. На них присутствуют традиционные японские иероглифы, цветущая сакура, огненные драконы, журавли. Благодаря спокойной цветовой гамме, в зале создается атмосфера умиротворения, покоя, располагающая к отдыху после тяжелого трудового дня.

Цветовая гамма

Особое внимание при оформлении зала необходимо уделить подбору цветовой гамме отделочных материалов для стен в гостиной. У каждого тона существуют свое воздействие на восприятие, а также возможности для визуального изменения пространства в помещении. Предлагаем некоторые характеристики каждого цвета, чтобы подобрать именно тот оттенок обоев в зал, который будет вносить в комнату гармонию и покой.

Простой белый цвет является символом целомудрия, чистоты, жизненной энергии. Для интерьера его используют только в качестве базы, когда основной акцент направлен на мебель. Черный тон признан символом мощи, бесконечности. Но при переизбытке этого цвета в зале, будет появляться ощущение сонливости. Его лучше выбирать для спальной комнаты. Среди модных тенденций – сочетание черного и бежевого цветов в гостиной.

Универсальным профессиональные дизайнеры считаю серый цвет, его можно сочетать с любыми другими оттенками. Интересный интерьер в гостиной можно создать и с помощью одного серого цвета, если подобрать 2-3 его тона. Многие интерьерные дизайнеры применяют для зонирования именно серые тона.

Красный цвет в гостиной является оттенком импульса, энергии. Но в интерьере он вызывает быструю утомляемость, приводит к повышению давления, вызывает чувство тревожности и нервозности. Это оттенок роскоши и богатства, страсти и огня. Профессионалы рекомендуют соблюдать осторожность при внесении такого цвета в интерьер зала.

Фиолетовый цвет в гостиной вызывает тоску, приводит к депрессии, негативно воздействует на нервную систему человека.

Заключение

Прежде чем приступать к подбору обоев для гостиной, важно продумать дизайн. Подобрать мебель, определиться с оформлением потолка, пола, окон. Сначала можно изучить многочисленные комбинированные варианты, предлагаемые дизайнерами, выбрать несколько идей, и после этого переходить к следующему этапу – подбору обоев для стен. Тем владельцам хрущевок, у которых нет дизайнерского опыта, советуем обратиться к профессионалам. 

  • Как сделать арку в дверном проеме
  • Фото дизайна комнаты 16 квадратов
  • Фото дизайна комнаты 17 квадратов
  • Дизайн интерьера деревенского дома своими руками

Поездка после десятилетий изоляции, Ташкент на подъеме

Обои* Информационный бюллетень

Получайте наш ежедневный дайджест историй вдохновения, побега и дизайна со всего мира прямо на ваш почтовый ящик

Спасибо за подписку на . Вскоре вы получите электронное письмо с подтверждением.

Возникла проблема. Пожалуйста, обновите страницу и повторите попытку.

Отправляя свою информацию, вы соглашаетесь с Условиями использования (открывается в новой вкладке) и Политикой конфиденциальности (открывается в новой вкладке) и вам исполнилось 16 лет.

Где-то в степях Средней Азии, на полпути между Европой и Китаем, стоит город Ташкент. Захваченный последовательными волнами арабов и персов, разграбленный Чингисханом в 1219 году и колонизированный Российской империей в 1865 году, узел Шелкового пути был домом для казахов, таджиков, туркменов, бухарских и ашкеназских евреев, корейцев, украинцев, поляков. , татары, этнические немцы и японские военнопленные, окончательно ставшие столицей независимого Узбекистана после распада СССР в 1991.

Самобытность страны обычно определяется теми же более или менее устойчивыми основами: языком, героями и мифами, архитектурой, едой, одеждой и религией. Но в случае Узбекистана ингредиенты требовали постоянной перекалибровки на протяжении веков. В Ташкенте, в настоящее время с населением 2,5 миллиона человек, это наиболее заметно в застроенной среде: здесь вы можете найти следы как минимум пяти разных городов и пяти различных архитектурных культур, старейшим из которых является древнее исламское поселение, обнесенное стеной, за которым следует соседнее имперское поселение. Российский колониальный город с более поздним сталинским налетом.

  Сегодняшний Ташкент активно стирает следы второй волны советской архитектуры с блестящими белыми мраморными зданиями, которые делают его похожим на одно из наиболее консервативных государств Персидского залива. Печально безжизненные попытки воссоздать купола, колоннады и украшения исламского наследия Узбекистана маскируют все, от перегруженных супермаркетов до унылых конференц-центров.

(Изображение предоставлено STEFAN GIFTTHALER)

Кафе-бар на первом этаже по адресу 1974 Гостиница «Узбекистан», спроектированная Ильей Мерпортом, Л. Ершовой и В. Ращупкиным, с изогнутым фасадом (ниже), основанным на декоративных решетках исламской архитектуры

(Изображение предоставлено Стефаном Гифтталером)

Эта ретроградная модернизация стирает достижения одного из самых интригующих архитектурных экспериментов 1960-х и 1970-х годов, когда Советский Союз намеревался построить марксистско-ленинский Бразилиа в Центральной Азии. Некоторые из его основных моментов остаются выдающимися достопримечательностями, такими как 1974 Гостиница Узбекистан, один из выдающихся памятников советского модернизма. В лихорадочные дни начала 1970-х годов, когда культурная свобода казалась реальной возможностью, а в Ташкенте проходил ежегодный международный кинофестиваль, гостиница с относительной роскошью размещала кинематографистов со всего мира. Ходили даже разговоры о том, что на фестивале режиссеры-диссиденты представят ранее запрещенные темы колониальных репрессий и гомосексуальных отношений в своих фильмах. Сегодня в опустевшем кафе Vienna подают местное пиво в литровых стаканах нескольким скучающим индийским подросткам.

Ташкентский театр кукол, спроектированный в 1979 году Валерием Кузляновым, имеет красочный фриз и переднюю колонну, увенчанную металлической «сценой», из которой появляются механические фигурки, объявляющие о следующем представлении

(Изображение предоставлено Стефаном Гифтталером)

Энергия Ташкента в его дни как экспериментального культурного центра все еще видна в «Ильхоме», радикальном театре, основанном режиссером Марком Вайлем в 1976 году и, к счастью, пережившем его бессмысленное убийство в 2007 году. Как и близлежащий кинотеатр «Навои». Дворец, с его монументальным бетонным зрительным залом, по своей архитектуре представляет наиболее творческий период советского модернизма. Бетон трескается, фонтаны отключены, но качество оригинальной архитектурной идеи все еще хорошо видно.

Вставьте ее цитату«Восстановив Ташкент, Брежнев может показать неприсоединившемуся миру соблазнительную альтернативу капитализму»e

Но многие не менее впечатляющие памятники были снесены.

Гостиницы «Россия» уже нет, она превратилась в люмпенский «Гранд Мир», а гостиница «Москва» вряд ли выживет. «Москва», спроектированная Владимиром Спиваком, открылась в 1983 году. В ней 24 этажа, что делает ее высоткой по ташкентским меркам. Треугольный план этажа обрамляют три круглые купольные башни, из которых открывается впечатляющий вид на купол базара Чорсу, знаменитого ташкентского рынка с бирюзовой черепицей и летающими тарелками, спроектированного в 19 веке.80 Владимира Азимова и Сабира Адылова. Летом 2019 года правительство Узбекистана конфисковало остатки отеля у турецкого застройщика, якобы не исполнившего контракт на восстановление здания, и начало искать нового владельца. Разлагающийся корпус башни с тех пор исчез за гигантским рекламным щитом.

Грандиозные интерьеры Цирка отличаются красочными кафельными стенами, паркетными полами и эффектными круглыми дверными проемами

(Изображение предоставлено STEFAN GIFTTHALER)

Некогда героический правительственный центр Ташкента скомпрометирован до неузнаваемости. Первоначально он был спроектирован в Москве Борисом Мезенцевым, архитектором, который успешно преодолел трудный переход от работы на Сталина к удовлетворению очень разных требований хрущевской и брежневской эпох. Дом министров Мезенцева представлял собой бесконечную плиту, уходящую, казалось бы, в бесконечность, поднятую над землей и парящую на V-образных бетонных колоннах, образующих одну сторону огромной площади Ленина. Вся территория была полностью перестроена после обретения независимости. Архитектура Мезенцева растворилась под слоем оранжевого зеркального стекла и белого мрамора.

Даже узбекский язык не остался полностью неизменным. На протяжении столетий он писался на арабском языке, в 1928 году ненадолго перешел на латиницу, прежде чем Сталин ликвидировал буржуазную националистическую интеллигенцию и в порыве русского шовинизма навязал узбекам кириллицу (он также пытался запретить хиджаб). Новая независимая страна вернулась к латинице, хотя в Ташкенте и по сей день можно увидеть вывески, написанные кириллицей, что сбивает с толку как на русском, так и на узбекском языке. Тем временем узбекская кухня остается вызывающе сложной; Ресторан отеля Hyatt Regency предлагает лапшу ручной работы с вареной кониной в качестве фирменного блюда.

Знаменитый ташкентский цирк, спроектированный в 1976 году Генрихом Александровичем и Геннадием Масягиным, в последний раз ремонтировался в 1990-х годах

(Изображение предоставлено STEFAN GIFTTHALER) СССР над Узбекистаном, колониальным пережитком имперской России, советские пропагандисты ухватились за поэта 15-го века Алишера Навои как за фигуру, на которой можно построить соответствующий национальный миф о фундаменте для своих узбекских подданных. Хотя Навои происходил из аристократической семьи и родился в Афганистане, Москва превратила его в прототип пролетарской иконы Узбекистана. Его прославляли как литературного гения, не уступающего Шекспиру и Данте, и как сострадательного провидца, предсказавшего приход социалистической узбекской нации. Его именем названо почти все культурное значение Ташкента, в том числе оперный театр и главный бульвар города. Постсоветский Узбекистан пополнил национальный пантеон Тамерланом (Тамерлан Великий Кристофера Марлоу). Несмотря на его склонность к геноциду, он увековечен конной статуей, которая стоит перед гостиницей «Узбекистан» на том же месте, где когда-то стояли бюсты Карла Маркса, Иосифа Сталина и первого имперского губернатора России Константина фон Кауфмана.

Внимательное изучение системы ташкентского метро расскажет вам все, что вам нужно знать о сложной идентичности города. Он начал работать в 1970-х годах, но кажется намного старше. Станция «Площадь Независимости», например, жутко напоминает пересадку из Москвы 1930-х годов, хотя она открылась в 1977 году. Она стоит рядом с бывшей площадью Ленина, с которой депортировали бронзовую статую Ленина. Сохранился мраморный постамент, который когда-то делал его выше десятиэтажного дома, теперь увенчан золотым глобусом и картой Узбекистана. В его основе исключительно неумелое изображение Мадонны с младенцем. Внешний вид станции представляет собой мраморную плиту персикового цвета с массивным барельефным бронзовым экраном, на котором изображены радостные узбеки, размахивающие своими карнаями, 10-футовыми медными церемониальными трубами, которые для Узбекистана то же, что волынки для Шотландии, над их головами, окруженные группы танцующих девушек и горожан, размахивающих флагами.

До недавнего времени фотографирование в метро было запрещено, поскольку оно считалось военной тайной из-за того, что оно использовалось в качестве потенциального бомбоубежища. 1200 сомов, около десяти британских пенсов), вы найдете богато украшенные белые мраморные колонны, ослепительное множество люстр и поезда, которые очень напоминают увеличенные версии тех квадратных жестяных игрушек, напечатанных немного не в регистре, которые заключали в себе советское детство.

(Изображение предоставлено STEFAN GIFTTHALER)

В другом месте на линии вы можете найти станцию, которая раньше носила имя Максима Горького, любимого писателя Сталина, но теперь называется Буюк Ипак Йули, или Великий шелковый путь. Не все следы русского господства в городе исчезли (20 процентов населения по-прежнему составляют этнические русские): в кафе подают водку в ассортименте; самое популярное кафе-мороженое до сих пор называется «Москва»; и почему-то существует оживленный спрос на русскоязычные компании, предлагающие услуги полиграфа с выездом на место. Пушкин все еще висит на станции дальше по линии. Но две станции, названные в честь узбекских героев Советского Союза, одна — генерала Красной Армии, другая — геолога, лауреата Сталинской премии, стерты с карты ташкентского метро. Как и все следы Валерия Чкалова, летчика-испытателя, совершившего на Туполеве АНТ-25 первую беспосадочную прогулку из Москвы в Ванкувер.

(Изображение предоставлено STEFAN GIFTTHALER)

Когда царь Александр II осадил Ташкент в 1865 году, надеясь обойти британцев с фланга и получить контроль над подходами к Афганистану и Индии, его армия захватила обнесенный исламскими стенами город с глинобитными улочками, мечетями и базары, построенные на краю пустыни и зависящие от каналов для своего выживания. Первым шагом императорской России было построить крепость, ныне разрушенную, а затем создать новый город, непосредственно примыкающий к старому Ташкенту, максимально приближенный к Москве. К 1906, когда железная дорога окончательно соединила Россию с ее диким Востоком через Ташкент, в городе уже ходили электрические трамваи по улицам, дворец ссыльного внука царя Николая I и русский православный собор, построенный в стиле XVI века. . Государственная библиотека открылась в 1870 году, за ней последовали обсерватория, музей и различные школы. До сих пор сохранились следы того мира с его классическими особняками и эстрадами, отражающими время, когда два города, русский и узбекский, жили совершенно разными жизнями.

(Изображение предоставлено STEFAN GIFTTHALER)

У Сталина было мало времени на царей, но он действительно приписывал им создание империи, которая простиралась от Финляндии до Тихого океана, над которой он был полон решимости сохранить контроль. Первым шагом Москвы было вливание ресурсов, чтобы сделать советский Ташкент более впечатляющим, чем имперская версия города. Во время Великой Отечественной войны, как Россия описывает Вторую мировую войну, население города удвоилось, поскольку советские заводы были эвакуированы в Ташкент, чтобы уберечь их от вторжения немцев. Советы также приступили к реализации своей ошибочной стратегии вмешательства в поток воды в Аральское море и из него, которое частично находится в Узбекистане. Он принес воду на узбекские хлопковые поля и помог озеленить Ташкент, но имел катастрофические долгосрочные последствия для экологии региона.

К концу войны Ташкент был четвертым по величине городом в СССР, и Сталин руководил строительством в нем новых должным образом продуманных культурных учреждений. Самым грандиозным из них является Оперный театр Алишера Навои, спроектированный Алексеем Щусевым, московским архитектором, ответственным за мавзолей Ленина и штаб-квартиру КГБ. Дизайн Щусева в Ташкенте занимает свое место в городском плане, основанном на сети бульваров, выходящих на советский классицизм. Оперный театр образует одну сторону официальной площади с изысканным фонтаном, обрамленным взрослыми деревьями. Это тонкое и деликатное упражнение в классической архитектуре, украшенное узбекскими архитектурными мотивами, мир далеко от гнетущей природы большей части архитектуры сталинской эпохи.

Бывший Музей Ленина, Музей истории Узбекистана 1970 года, созданный Евгением Розановым и Всеволодом Шестопаловым, украшен бетонными декоративными решетками на основе традиционных узбекских панджара солнцезащитных экранов , Хрущев, осудил не только политику Сталина, но и его архитектуру. Под его руководством Ташкент стал приобретать более современный вид, приобретя свой универмаг ЗУМ и новую штаб-квартиру Коммунистической партии Узбекистана. Но самый масштабный строительный бум в Ташкенте наступил позже, утром 26 апреля 1966, когда в городе произошло землетрясение.

Согласно большинству определений, землетрясение силой 5,1 балла по шкале Рихтера определяется как не хуже умеренного. Официальное число погибших было относительно скромным — 15 человек. Тем не менее землетрясение в Ташкенте было объявлено катастрофой. Леонид Брежнев, новоназначенный генеральный секретарь Коммунистической партии, пообещал, что город будет восстановлен без промедления. Было ли это алиби политического решения переделать Ташкент или реальная необходимость, до 300 000 человек были объявлены бездомными, а около 80 процентов города было разрушено. Это был шанс для Брежнева завоевать репутацию динамичного лидера, которую он утратил, когда погрузился в маразм в последние дни холодной войны.

Очнувшись после десятилетий изоляции, Ташкент напоминает о очевидной невиновности докапиталистической гражданской жизни в последние дни холодной войны

Восстановив Ташкент как модель прогрессивного советского города в Азии, он показать неприсоединившемуся миру соблазнительную альтернативу капитализму. В то же время он смог заручиться лояльностью узбеков, пытаясь сломить влияние исламского духовенства на образ жизни в старом городе, переселив большое количество людей из мечетей. Основная идея заключалась в том, чтобы объединить российские и узбекские города и сделать их ядром более крупного и современного Ташкента.

Идиллические образы узбекских тюльпанов, зеленых степей и заснеженных вершин в городском выставочном центре

(Изображение предоставлено STEFAN GIFTTHALER)

В Ташкенте появился новый университет, правительственный квартал, телебашня, театр, центральный почтамт и железная дорога вокзал, а также кинотеатр, дворец спорта и театр кукол; работники авиазавода даже обзавелись собственным дворцом культуры. Также было построено много нового жилья, большая часть которого представляет собой десятиэтажные сборные бетонные плиты, отличающиеся любовью к крупномасштабным керамическим фрескам и геометрическим солнцезащитным экранам. В архитектурном плане существовало множество стилей; трезвый советский модернизм, определенный правительственным центром, смешанный с попытками создания более модных версий современной архитектуры, явно испытавших влияние архитектурных журналов, которые начали публиковать работы западных архитекторов, таких как Джеймс Стерлинг. Между ними была полоса приятного публике популизма с куполами ташкентского цирка и базара Чорсу, выложенными керамической плиткой. Наиболее интригующей была национальная баня Андрея Косинского и Георгия Григорьянца в стиле, который не был ни современным, ни популистским, но выглядел как модернизированная версия старого исламского Ташкента и вполне мог быть вдохновлен пустынным поселением в первые 9 лет.0095 Звездные войны .

Сегодня Ташкент — это город в стране, пробуждающейся после десятилетий изоляции, с безвизовым режимом и самым сговорчивым правительством, как никогда ранее. Изоляция привила его от воздействия массового туризма. Даже если коррупция и авторитарная система подпитывают бульдозерами некоторые кварталы, в нем все еще есть зеленые парки и эстрады, кафе и кафе-мороженое, которые привлекают внимание к очевидной невинности докапиталистической гражданской жизни. На открытых рынках продаются отвратительные картины маслом, самовары и реликвии Красной Армии с тротуаров. Ничего из этого вряд ли изменится в ближайшем будущем, но если Ташкент не научится ценить каждое из своих предыдущих воплощений как города, он потеряет свои уникальные качества.

Дворец дружбы народов 1980 года — главный концертный зал страны. Его фасад сочетает восточное убранство с элементами индустриального стиля, такими как болтообразный карниз крыши.

(Изображение предоставлено STEFAN GIFTTHALER)

 

Свержение хрущевки


Впервые опубликовано: ANTITHESIS, ноябрь-декабрь 1964 г.
Транскрипция, редактирование и разметка: Пол Саба
Авторские права: Эта работа находится в общественном достоянии согласно Creative Commons Common Deed. Вы можете свободно копировать, распространять и демонстрировать эту работу; а также делать производные и коммерческие работы. Пожалуйста, укажите Энциклопедию антиревизионизма в Интернете в качестве источника, включите ссылку на эту работу и отметьте любого из вышеперечисленных расшифровщиков, редакторов и корректоров.


Внезапное отстранение от должности премьер-министра Хрущева было событием почти полностью неожиданным. Реакция прессы, особенно левой, сводилась в основном к выражениям удивления и осторожным комментариям. Для некоторых элементов левых, разделявших взгляды Хрущева на мирное сосуществование, это был жестокий удар. Их могли утешить только ранние заявления Брежнева и Косыгина, которые настаивали на неизменности советской внешней политики. Другие части левых, в том числе АНТИТЕЗИС, считавшие Хрущева опасным ренегатом с пути социалистического единства, были довольны изгнанием, хотя и не были полны оптимизма в отношении того, что это приведет к немедленному возврату к марксизму-ленинизму в СССР. Буржуазная пресса США в целом отнеслась к событиям в Москве «с опаской». Они, как и левые КП, пытались найти утешение в первых заявлениях КПСССР. Обозреватель Syndicated Мэрри Кемптон был побужден написать, что Хрущев был «лучшим премьер-министром Советского Союза, который когда-либо был в Соединенных Штатах».

марксистов-ленинцев во всем мире едва ли были ошеломлены внезапной сменой мест. Мы, в отличие от ревизионистов (особенно КП США, друзей и последователей), давно знаем об ухудшении положения линии Хрущева. Мы знали о трудностях внутри Советского Союза, особенно в сельском хозяйстве, в результате сползания к капитализму. Мы знали о растущем в мире влиянии марксизма-ленинизма и, наоборот, о падающем влиянии ревизионизма. Тем не менее, если честно, надо сказать, что отставка Хрущева стала приятной неожиданностью. Это было ярким свидетельством провала ревизионизма и, несомненно, оказало ценную помощь марксистско-ленинским силам как внутри, так и за пределами СССР.

Гас Холл, представитель CPUSA, умудрился наткнуться на серию пресс-конференций, посвященных увольнению К. Без сомнения, он был в восторге от того внимания, которое было уделено его взглядам, и возможности оказаться в центре внимания в качестве кремленолога. Тем не менее ему было нечего сказать, кроме как указать, что он один верит в «официальную причину», выдвинутую Москвой, а именно в то, что Хрущев был смещен по состоянию здоровья. People’s World сообщил о пресс-конференции в Сан-Франциско (частично) следующее:

«Квалифицируя свое замечание тем, что он может предложить лишь «хорошую коммунистическую догадку», Холл высказал мнение, что, несомненно, в советском правительстве и партийном руководстве накопились проблемы из-за методов работы Хрущева и определенных черт личности.

«Он сказал, что, несомненно, Хрущев подвергся критике со стороны своих коллег, что он не принял порицания и вместо этого подал в отставку.

«Именно в этой области, — добавил Холл, — сыграли свою роль вопросы плохого здоровья и преклонного возраста. Как известно, чем старше становится мужчина, тем больше он упрямится. Я считаю, что это то, что произошло с Хрущевым.

Вот такой поллианновской тарабарщиной представитель ревизионизма США прокомментировал одно из главных политических событий последних лет.

НЕУДАЧИ ХРУЩЕВА

Как указывали наши китайские товарищи, неудачи Хрущева слишком объемны для какой-либо окончательной каталогизации. Уилфред Г. Берчетт, московский корреспондент National Guardian, , написал в номере этого издания от 7 ноября об основных направлениях недовольства Хрущевым среди рабочих и партийных рядов. Это превосходный отчет о тщеславной неумелости политика вроде Таммани, человека, который пытался переписать советскую историю, сделав себя главным героем.

«Основным (недовольством) было стремление Хрущева заставить советских людей плюнуть на собственное прошлое; повернуться спиной к их великим революционным достижениям, даже включая их миропотрясающая победа над немецким фашизмом – потому что они были совершены в сталинское время… Такие тенденции, плюс изображение Хрущева настоящим победителем Сталинградской битвы и ошибочное утверждение, что он был одним из основателей Красная Армия в значительной степени способствовала падению его престижа в последние годы».

Трезвый анализ Берчетта дает ценную информацию о настроениях советских людей, когда они реагировали на некоторые капризы К.

Было бы серьезной ошибкой считать неудачи Хрущева просто ошибками. Было бы также глупо считать каждую неудачу исключительно результатом усилий К. Хрущев был главным представителем клики ренегатов, которая стала господствовать в КПСССР. Большинство из этих политиков до сих пор у власти, и нет никаких признаков того, что таких людей, как Суслов, Брежнев, Косыгин, Микоян и др., скоро уберут. Они разработали коррумпированную буржуазную идеологию и попытались привязать ее к марксизму-ленинизму.

Критической неудачей хрущевской клики стала их попытка приспособить социализм к американскому империализму. Они не приняли того факта, что основное противоречие в современном мире лежит между социализмом и империализмом. А очагом этого противоречия стали национально-освободительные войны в Азии, Африке и Южной Америке. КПСССР рассматривала каждый из этих конфликтов как потенциальную опасность для себя, поскольку опасалась, что каждый из этих конфликтов может перерасти в мировую войну. Они не хотели признать, что единственной гарантией от мировой войны является успех таких освободительных войн. Как мы укажем далее, КПСССР на словах поддерживала борьбу народа, пытающегося освободиться от империалистического господства, и в то же время стремилась повлиять на некое соглашение с США о «прекращении военных действий».

Сегодняшние кровопролитные бои в Конго во многом являются результатом того, что Советский Союз не воспользовался своим правом вето в ООН, что позволило силам ООН свергнуть правительство Лумумбы по указке американского империализма. В Индии Советский Союз стал главным сторонником коррумпированной Партии Конгресса, спустя много времени после того, как она утратила всякий притворный статус нейтральной или социалистической. КПСССР продолжала поддерживать индийский правящий класс даже во время конфликта с Китаем, конфликта, спровоцированного индийской буржуазией для укрепления своей власти перед лицом нарастающих массовых волнений. А в Бразилии лидер компартии Карлос Престес вернулся из Москвы с мечтами о структурной реформе только для того, чтобы увидеть структуру, реформированную фашистами. Есть много других примеров безрассудства попыток компромисса социализма с империализмом, компромисса, отвергаемого теперь революционерами в эксплуатируемых странах.

Пытаясь приспособить социализм к империализму, хрущевская клика исказила смысл мирного сосуществования. Для них мирное сосуществование означало отказ от революционного потенциала в попытке умиротворить империалистов. Они не считали, что империализм должен быть побежден везде, где он пытается задушить судьбы наций и народов. Подлинное мирное сосуществование устранило бы возможность крупных наций воевать друг против друга. Но оно не стремилось отрицать классовую борьбу и не ограничивало эту борьбу рамками буржуазных избирательных урн.

Таким образом, клика Хрущева, чтобы создать свой прецедент ревизионизма, была вынуждена переписать революционное прошлое СССР. Двадцатый съезд подготовил почву для этой интриги. Клика, чтобы укрепить свою власть, сочла необходимым развенчать ленинизм без разоблачение Ленина. Сталин был естественной мишенью в этих усилиях, и все трудности построения социалистической нации в эпоху конфликтов и мировых бедствий обеспечили рационализацию. Сталин был наследником Ленина; он видел реализацию ранней работы и теории Ленина. Разрушить образ ленинца Сталина означало позволить клике отказаться от многих ленинских теорий, в первую очередь от теории диктатуры пролетариата. Сталин, конечно, не был свободен от критики, но ХХ съезд не занимался критической оценкой, а стремился заложить основу для радикального отхода от ленинизма.

Это разоблачение Сталина, наряду со многими ленинскими учениями и практиками, вызвало хаос во всем социалистическом мире. Это была необходимая начальная цена ревизионизма. Но игра стала дороже. По мере того, как Албания и Китай пытались противостоять этому оппортунизму, оказывалось экономическое и политическое давление, и продолжались идеологические споры.

В борьбе против марксизма-ленинизма у ревизионистов был один исходный актив. Такова была личность Никиты Хрущева. Это был колоритный персонаж, способный по фразеологии соперничать с любым революционером, а по двуличию — с любым капиталистом. Китайцы использовали подходящую метафору, чтобы описать эту русскую версию сенатора Снорта: «шут на современной политической сцене». И, как и в любом фарсе, финалом для шутника стало комическое унижение. Он не ушел со сцены; его вытащили из-под него.

Печально, однако, что даже у шутов есть последователи, и даже они оставляют свой след. Обратный путь к марксизму-ленинизму в Советском Союзе не будет ровным. Нет твердых указаний на то, что нынешнее руководство даже рассматривает этот курс. А наследие Хрущева, как отмечает «Пекинское обозрение» , «сделало коммунистические партии в ряде капиталистических стран безжизненными социал-демократическими партиями нового типа и заставило их выродиться в холопских орудий буржуазии». Таким образом, руководство КП США свидетельствует о том, что даже у скоморохов есть свои мимики и подражатели.

ОСНОВА ПОДДЕРЖКИ ХРУЩЕВА И ЕГО ОППОЗИЦИЯ

Пекинское обозрение от 27 ноября 1964 г. делает следующее замечание относительно Хрущева:

«Под вывеской «всенародного государства» отменил диктатуру пролетариата; под вывеской «всенародной партии» он изменил пролетарский характер Коммунистической партии Советского Союза и разделил эту партию на «индустриальную» и «сельскохозяйственной» партии в нарушение марксистско-ленинского принципа партийной организации».

Мы полагаем, что это наблюдение дает некоторое представление о противоречиях внутри СССР, которые служили как базой поддержки, так и источником оппозиции хрущевской клике.

Советский Союз так и не завершил работу по обобществлению сельского хозяйства. Это проблема, которую Хрущев унаследовал, но вместо того, чтобы попытаться решить ее, он сделал много шагов назад. Было расширено понятие приусадебных участков и прекращены все попытки выйти за рамки колхозов. Он развязал пропагандистский шквал против китайцев, но через пару лет был вынужден закупать пшеницу за границей. Берчетт в вышеупомянутой статье пишет:

«Одним аспектом личного способа ведения дел Хрущева, который временами приводил в отчаяние его ближайших сторонников, были его непредсказуемые прыжки с одной должности на другую. Типичный пример касается вопроса о кукурузе. В течение многих лет Хрущев ставил страну в тупик, призывая фермеров перейти на выращивание кукурузы. Пшеничные земли Украины были переданы кукурузе; пастбища стран Балтии были отданы под кукурузу; сельскохозяйственная структура страны была перевернута с ног на голову. А за последние два года советские золотые запасы резко сократились, в то время как огромные закупки пшеницы были сделаны в США и Канаде.

Несмотря на грубые отступления от социалистической практики или, вернее, благодаря им, Хрущев смог создать базу поддержки среди некоторых элементов крестьянства. Им все чаще предоставлялись некоторые преимущества капиталистического производства, то есть частное производство и рыночная спекуляция, без недостатков фермеров в капиталистической стране. Они были защищены от колебаний цен и опасностей, присущих конкурентному распределению.

Если часть крестьян чувствовала себя хорошо при «либеральном» режиме хрущевской клики, то еще лучше жилось интеллигенции и техникам. По многим причинам, в том числе вполне обоснованным, они всегда были привилегированной группой в Советском Союзе. Связанная с этим опасность очевидна, и критика этой ситуации должна исходить не только от хрущевской клики. Но именно в последние годы этот «новый советский человек», далекий от популяризированного «старого мудрого рабочего», пришел в себя.

Эта интеллектуальная элита, без сомнения, была в восторге от Хрущева, пока он был успешен. Но когда возникли трудности, когда ревизионизм пришел в противоречие с логикой революционного мира, тогда, очевидно, были необходимы новые методы. Тем не менее свободный либерализм Хрущева был фактором, который гарантировал их поддержку даже после того, как ревизионизм начал разваливаться.

Как отмечает Берчетт, основная оппозиция хрущевской клике исходила от рабочего класса. Политика Хрущева противоречила логике трех десятилетий советского строительства при Ленине и Сталине. Сильно революционные и высокоорганизованные советские рабочие недолго поддавались революционной фразеологии клики.

Военные тоже сыграли свою роль в свержении Хрущева. Договор о запрещении ядерных испытаний дорого им обошелся, как однажды и предсказывал Хрущев. Как мы укажем далее, договор о запрещении ядерных испытаний работал на пользу Западу и, в свою очередь, ставил под угрозу безопасность СССР.

Мы лишь пытаемся указать, что та самая классовая борьба, которая, как утверждал Хрущев, закончилась в Советском Союзе, была тем, что окончательно похоронило его. И партия, отражающая эту борьбу, стала орудием его устранения. Но при этом руководство КПСССР приберегало свою критику исключительно для К., как будто он один создал их затруднения. Самокритика не была в порядке вещей в Советском Союзе. Возможно, это просто еще один ленинский принцип, который, как они думали, был похоронен вместе со Сталиным.

ФОНЫ БРЕЖНЕВА И КОСЫГИНА

Внимание было приковано к новым лидерам СССР, и было предпринято множество попыток предположить, какой политике они будут следовать. Все указывает на то, что, как близкие соратники Хрущева, они будут следовать той же политике. Газета New York Times, , 16 октября 1964 г. предсказывала, что «они будут проводить хрущевскую политику «мирного сосуществования» с США». и что «партия будет продолжать проводить политику десталинизации и экономического улучшения под новым руководством».

Следующие биографии взяты из New York Times, , 16 октября 1964 г.:

Леонид Л. Брежнев, считавшийся логическим преемником Хрущева, родился на Украине 16 декабря 1906 года в семье сталевара. Он получил образование инженера-металлурга, но через два года после окончания втянулся в полноценную партийную работу, будучи к тому времени избранным заместителем председателя исполкома Днепродзержинского горсовета депутатов трудящихся. Затем он быстро поднялся по партийной иерархии. Во время Великой Отечественной войны он был генерал-майором и руководил работой политработников на Украине.

Аналогичную работу в этой области проделал

Хрущев. Брежнев расположил к себе Хрущева за его руководство огромными сельскохозяйственными угодьями целины в Казахстане (1954-6). В 1960 году Брежнев был избран Председателем Президиума Верховного Совета или Главой государства. В 1961 году он был избран членом ЦК, а в 1963 году избран секретарем ЦК. Награжден двумя орденами Ленина и двумя орденами Трудового Красного Знамени.

На протяжении всей своей долгой партийной карьеры Times сообщает, что «он так мало говорил публично об основных принципах советской политики, что трудно определить его позицию по идеологическим вопросам. Однако он часто разделял взгляды Хрущева и лояльно поддерживал его.

Брежнев — способный администратор, служил в трех областях СССР. Похоже, он имел некоторый контроль над полицией и, возможно, пользовался поддержкой влиятельных военных. Кроме Хрущева, он единственный политик в СССР, имеющий звание генерал-лейтенанта.

Алексей Николаевич Косыгин, новый глава государства в Советском Союзе, родился в 1904 году в семье токаря. Пятнадцать лет спустя он стал частью революции, записавшись в Красную Армию. После трех лет службы он ушел из армии и начал свое образование в кооперативной школе в Ленинграде, а затем поступил в Ленинградский текстильный институт.

«За короткий срок Косыгин прошел путь от директора фабрики до следующих должностей: мэра Ленинграда, наркома советской текстильной промышленности, наркома всех потребительских промыслов, премьера Совнаркома, премьера Российская республика (крупнейшая из шестнадцати советских республик). В депеше АП отмечается, что Косыгин «вероятно, лучше всех знаком с советской промышленностью».

«Способности Косыгина как администратора и экономиста подняли его выше в иерархии политического устройства Советского Союза. После того, как он стал членом Президиума, он был назначен Сталиным министром финансов в 1948 году. Четыре года спустя он был понижен до заместителя члена Политбюро, а затем исключен из Президиума в следующем году. Позднее он был переименован в Президиум, а в 1960 году стал первым заместителем Председателя Совета Министров, первым заместителем Премьер-министра. В дополнение к этим достижениям он получил две высшие награды Советского Союза, орден Ленина и Героя Социалистического Труда.

«Косыгин, которого считают более прозападным, чем другие высокопоставленные чиновники, и которого часто видели на вечеринках в посольстве США и других западных канцеляриях, был первым членом Президиума, защищавшим вывод русских миссий с Кубы. во время кризиса 1962 года». ( NYT , депеша, 18 октября 1964 г.)

Хотя Брежнев и Косыгин редко выступали с публичными заявлениями, приведенные выше факты, казалось бы, свидетельствуют об их политических взглядах.

ВЫВОДЫ

Что представляют собой новые руководители СССР Брежнев и Косыгин? Взглянув на их прошлое и (ревизионистские) политические взгляды, что можно сказать о тенденциях в Советском Союзе? Почти вся взрослая жизнь Косыгина связана с промышленным производством и планированием экономики. Но дело здесь в том, что Косыгин — один из лидеров того, что в депеше АП называет «новым управленческим классом»; важнее то, что такие люди, как Брежнев и Косыгин, «с годами и особенно после смерти Сталина заменили старых большевиков на важных постах». ( NYT Отправка AP). Здесь не место для подробного рассмотрения того, насколько подобное развитие событий в СССР заходит для объяснения ревизионизма, характерного для нынешнего советского руководства. Но можно сказать, что стремительная индустриализация СССР, начавшаяся с первых пятилеток, и попытка заложить индустриальную базу социализма и коммунизма создали потребность в инженерах, техниках, планировщиках, экономистах и ​​т. д., потребность, которую СССР встречал. Такие люди, в том числе Брежнев и Косыгин, выполняли ценные функции для социалистического строительства и хорошо послужили своей стране во время войны с фашистами. Однако необходимо задать два важных вопроса. Не являются ли авторитет и привилегии, предоставляемые представителям интеллигенции и занимающим высокие административные должности, ответственностью за их ревизионизм? Была ли неудача в годы сталинского руководства в развитии революционного руководства, которое продолжило бы марксистско-ленинскую традицию старых большевиков, которых сейчас заменяют?

Эти вопросы еще долго будут нерешенными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *