Основы проектирования мебели: Основы проектирования корпусной мебели для новичков

Содержание

Основы проектирования корпусной мебели для новичков

 

 

 

1. ГЛУБИНА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

                 Выездным проектировщиком кухонной и другой корпусной мебели может стать любой желающий. Это возможно благодаря тому, что каждый проектировщик самостоятельно определяет для себя ту глубину проектирования, до которой будет погружаться. Включая вариант нулевого погружения. Давайте последовательно рассмотрим основные задачи, которые решает выездной проектировщик.

 

  • 1.Поиск клиента 
  • 2. Продажа встречи
  • 3. Консультирование
  • 4. Замер
  • 5. Эскизирование
  • 6. Проектирование
  • 7. Расчет стоимости
  • 8. Оформление документации (оплата заказа)
  • 9. Сопровождение заказа на производстве
  • 10. Контроль доставки
  • 11. Контроль монтажа
  • 12. Подписание актов приемки
  • 13. Сопровождение заказа в течение гарантийного срока
  • 14. Послегарантийное обслуживание

 Некоторые выездные проектировщики самостоятельно изготавливают мебель и выполняют сборку и монтаж мебельного изделия. Но это редкие исключения. Более того, рекомендуется концентрироваться на минимуме задач. Только так можно повысить свою эффективность, а значит и производительность, что в итоге скажется на финансовом благосостоянии. Попытка всю работу сделать самостоятельно рано или поздно скажется на объеме продаж.

Для повышения объема продаж успешный выездной проектировщик рано или поздно задумается о делегировании задачи проектирования. Именно поэтому в рамках проекта обучения планированию мебели для кухни под заказ, созданию по индивидуальным проектам потребителей любой друной корпусной мебели предлагаем данный учебник бесплатно — каждый успешный проектировщик является нашим потенциальным партнером. Когда встанет задача роста и возникнет вопрос о передаче этапа проектирования на аутсорсинг, то кандидатура нашего партнера будет занимать выгодное положение.

В этот момент и можно говорить о том, что глубина погружения в проектирование становится нулевой. Теперь проектированием будут заниматься партнеры. 

Подобный вариант может быть выбран изначально. Знакомство с материалами учебника позволяет понять тот объем работы и уровень ответственности, который возникает на этапе проектирования. И не каждый горит желанием становиться профессиональным конструктором мебели. 

Практическое задание

                 Необходимо вышеприведенный список задач из 14 пунктов разбить на две части. В первой вы перечисляете те задачи, которыми хотели бы заниматься самостоятельно. Во второй — задачи, которые вы хотели бы передать партнерам.

                 По каждой задаче из второй части необходимо найти делового партнера.

 Выйти на будущих партнеров можно по объявлениям, информации в СМИ, через Интернет, через предпринимательские организации и союзы, через мебельные салоны

 

2. Использование ламинированной ДСП в изготовлении мебели

 

Справочная информация

 ДСП — древесно-стружечная плита. Это листовой материал, изготовленный путем горячего прессования древесных частиц, смешанных со связующим веществом. В качестве связующего применяют мочевино-формальдегидные, фенол-формальдегидные и другие смолы. Изготавливают ДСП из различной стружки и других отходов лесопильного, деревообрабатывающего и фанерного производств. Плостность плиты ДСП находится в диапазоне от 550 до 850 кг/м3. 

Производство ДСП зародилось в конце 30-х годов ХХ века в Германии и Швейцарии. Причиной подобного прогресса считают резкое уменьшение лесных ресурсов в Европе. Специалисты называют два достоинства ДСП — легкость обработки и экономичность.

 ДСтП классифицируют следующими способами:

 1. сорт

 Различают плиты 1 сорта, 2 сорта, а также несортную плиту, используемую, как правило, в строительных целях. Для мебели используется ДСП 1-го сорта. По ГОСТ 10632-89 такое ДСП не должно иметь углублений или выступов, царапин, парафиновых, пылесмоляных или смоляных пятен, сколов кромок, выкрашивания углов, недошлифовки, волнистости поверхности. Толщина плиты — 10-26 мм.

 2. марка

 Марки характеризуются физико-механическими характеристиками. Наиболее качественной является марка П-А. Она также отличается более низкой шероховатостью, более низким процентом разбухания и более высокой прочностью на изгиб и растяжение.

 3. вид поверхности

 Во-первых, их разделяют по типу наружного слоя — крупная стружка, обычная поверхность или же мелкоструктурная поверхность. Например, более качественной считается ДСП, у которой мелкоструктурная поверхность (по торцу у нее видно, как внутри ДСП рыхлая, а к поверхности уплотняется).

 Во-вторых, плиты разделяют по облицовке. Она может отсутствовать совсем (используется для строительных нужд), может быть декоративное покрытие из пленок, шпона, ламината (бумажно-слоистого пластика) и лака.

 Наиболее популярно ламинированное ДСП. Это ДСП, облицованная пленкой на основе термореактивных полимеров (бумажно-смоляными пленками).

 Альтернативы ламинированию — каширование и шпонирование. Каширование менее надежно, чем ламинирование (нередко происходит отслоение пленки), а шпонирование значительно повышает стоимость ДСП.

 4. класс эмиссии формальдегида

 ДСП разделяют на классы Е1 (до 10мг формальдегида в 100г сухой плиты) и Е2 (от 10мг до 30мг формальдегида в 100г сухой плиты). ДСП класса Е2 запрещена в производстве детской мебели. Так же запрещено производство ДСП с содержание формальдегида более 30мг в 100г сухой плиты.

 5. степень обработки

 Если не вдаваться в цифры, то разделяют на шлифованную ДСП и нешлифованную.

 6. водостойкость

 ДСП делят на обычную и повышенной водостойкости. Последние в маркировке имеют букву «В». Водостойкость ЛДСП придает парафиновая эмульсия, которая вводится на этапе прессования плиты.

 Измеряют водостойкость разбуханием плиты за 24 часа. У обычной плиты марки П-А — разбухание составляет 22%. У обычной плиты марки П-Б — 33%. У водостойкой ДСП — до 15%.

 7. другое

 Путем добавления различных веществ получают новые виды ДСП с требуемыми свойствами. Например, огнестойкие.

  

                На данный момент в Беларуси, России и Европе ДСП является основным материалом, используемым в производстве корпусной мебели. В чистом виде ДСП практически не используется, применяется в основном ЛДСП — ламинированная ДСП. При этом мебельщики употребляют как сокращение «ЛДСП», так и «ЛДСтП». Исходя из того, что покупатель все же привык к термину ДСП, выездной проектировщик вынужден использовать именно эту аббревиатуру.

 Чаще всего дизайнерами и мебельщиками Минска применяется ЛДСП 1-го сорта марки П-А класса Е1 с ламинированным покрытием. Используются плиты толщиной 10мм, 16мм, 25мм.

 Практическое задание

                 Получить от партнера-производства образцы ЛДСП.

 

3. ДЕТАЛИ СЛОЖНОЙ ФОРМЫ

 

                 Детали из ЛДСП принято делить на детали простой и сложной формы. Существует ряд правил и ограничений, которые определяют возможный вид деталей сложной формы. Они связанны с производственными возможностями и эксплуатационными характеристиками изделий и фурнитуры.

 Термины и определения

 Деталь сложной формы — деталь, у которой хотя бы один из углов не равен 90° и (или) одна из сторон имеет форму, отличную от прямолинейной.

 Пласть — наибольшая поверхность плиты.

 Кромка — узкая боковая поверхность плиты.

 Облицовывание кромки  — процесс покрытия кромки плиты кромочным материалом с целью улучшения внешнего вида, физико-механических и потребительских свойств.

 Кромочный материал — полосовой или рулонный материал, предназначенный для облицовывания кромок плит.

 Размер 1 — это расстояние, измеренное в направлении, параллельном направлению текстуры материала.

 Размер 2 — это расстояние, измеренное в направлении, перпендикулярном направлению текстуры материала.

 Заготовка — это прямоугольный фрагмент плиты, в контур которого должна вписаться деталь с учетом назначенных технологических припусков на обработку.

 Присадка — совокупность отверстий в мебельных деталях или процесс сверления этих отверстий.

 Паз — выемка, углубление в какой-либо детали, куда вставляется выступ другой детали.

 Крепежный узел — это совокупность деталей (фурнитуры), обеспечивающих неподвижность соединения конструкций.

 Эскиз — плоское изображение детали, выполненное в соответствии с требованиями правил по оформлению эскизов.

 Облицовывание кромок деталей

 Кромки деталей облицовываются кромочным материалом (рис.1). В корпусной мебели наиболее распространен кромочный материал толщиной 2 мм.

 

Облицовывание кромок мебели

 

 

Рис.1. Облицовывание кромок деталей

 

Сложные детали обрабатываются кромочным материалом после операций фрезерования.

 Рекомендуется на стороны прямоугольной детали, которые будут стыковаться со сторонами других деталей, кромку не накладывать. 

 При облицовывании кромочным материалом толщиной 2 мм в местах стыков кромочных материалов формируется фаска 2х2 мм.  При использовании кромок толщиной 0,4 и 1 мм фаска не формируется.

 

Основные технологические ограничения

 

Детали прямоугольной формы (Egger)

Максимальный размер детали:

 вдоль волокон . . . . . . . . . . 2770×1400 мм

 поперек волокон . . . . . . . . . . 1400×2040 мм

 Минимальный размер детали. . . . . . . . . . . . . . 100х50 мм

 Минимальная величина стороны, предназначенной для облицовки кромочным материалом — 100 мм.

 

Детали сложной формы (Egger)

Максимальные размеры заготовки: 

вдоль волокон . . . . . . . . . . 2770×1200 мм

 поперек волокон . . . . . . . . . . 1200×2040 мм

 Допустимый размер сужения детали — 100мм (рис. 2).

 

 

 

Рис.2. Допустимое сужение

 

Внутренние углы недопустимы. Необходимо сопряжение дугой (рис.3).

 

 

Рис.3. Внутренний угол

 

Максимальный радиус внешней и внутренней дуги — 10000 мм

Минимальная величина стороны для облицовывания — 100 мм

Минимальный радиус внешней дуги — 50 мм

Минимальный радиус внутренней дуги — 80 мм

 

Практическое задание

 1)      Получить от партнера-производства образцы кромочного материала.

 2)      Согласовать с производством основные технологические ограничения. Оформить в виде таблицы

 

 

 4. ВЛИЯНИЕ КРОМКИ НА РАЗМЕРЫ ДЕТАЛЕЙ

  

 

                Для ЛДСП 16 мм в основном применяется кромочный материал (далее, кромка) толщиной 2 мм и шириной 19 мм. При обработке детали излишки кромки срезаются, при этом формируют фаску (рис.1). Отсюда два важных вывода:

  •  — кромка уменьшает размер деталей;
  •  — фаска на кромке детали требует изменения габаритов соседних деталей.

                 То, что толщина кромки уменьшает размер детали, очевидно. Например, если требуется сделать боковину шкафа-купе глубиной 600 мм, то получить такой габарит детали при использовании кромки толщиной 2 мм можно только за счет того, что глубина самой детали (пильный размер) будет равна 598 мм. Если такую кромку наносить не только на переднем, но и заднем торце детали, то размер детали будет 600-2-2=596 мм.

                 Использование конструкторских мебельных программ позволяет забыть про эти «мелочи» — деталь проектируется в размер 600 мм, затем на указанные торцы наносится кромка и программа сама высчитывает пильные размеры детали.

                 Немного сложнее обстоит дело с влиянием кромки на соседние детали. На рис.4 показан пример, когда детали размещены без учета  толщины кромки (например, боковина в разрезе справа и полка слева).

 

 

 

Рис.4. Появление зазора из-за снятой фаски кромки

 

                Возникший зазор портит внешний вид изделия. Поэтому деталь слева утапливается на 2 мм (рис.5).

 

 

 

Рис.5. Правильное расположение деталей.

 

                Учитывая, что деталей может быть много и располагаться они могут по отношению друг к другу весьма разнообразно, требуется определенная внимательность в определении габаритов деталей. На рисунке 6 показан пример учета толщины кромки.

 

 

 

Рис.6. Конструкция без зазоров кромки

 

                На рисунке 6 детали 1 формируют габарит по ширине и глубине. Допустим, что размеры деталей 1 следующие: ширина 600 мм, глубина 300 мм. И также допустим, что кромка 2 мм наносится только с лицевой части изделия. В этом случае глубина боковин 2 будет 298 мм. Полка 3 утапливается на 2 мм уже по отношению к боковинам 2. Поэтому глубина детали 3 будет 296 мм. Следовательно, перегородка 4 будет проектироваться глубиной 294 мм, а полка 5 — 292 мм. Таким образом, из-за толщины кромки разница по глубине между деталью 1 и 5 составила 8 мм!

                 Надо отметить, что подобный принцип не всегда можно применять. Бывают исключения, когда проектировщик вынужден делать детали одинаковой глубины и жертвовать эстетикой ради функциональности. Либо с эстетической точки зрения приходится выбирать меньшее зло. К счастью, у проектировщика всегда есть возможность «поиграть» с деталями и изменить конструкцию. Поэтому исключения весьма редки.

                 Точно также следует учитывать кромку толщиной 1 мм.

                 Кромкой толщиной 0,4 мм обычно пренебрегают (особенно в кухонных модулях). Тем не менее, рекомендуется за исключением кухонных модулей, относится к кромке толщиной 0,4 мм как к кромке толщиной 1 мм. Т.е. утапливать соседние детали на 1 мм вглубь. Делать это необходимо по той причине, что погрешность пиления и присадки в сумме составляет 0,5÷ 1 мм. Не утопив детали, вполне возможна ситуация, например, когда полка окажется выступающей по отношению к боковинам и станут заметны необлицованные торцы.

  

Практическое задание

 

Создать в конструкторской программе* несколько проектов с различной комбинацией перегородок и полок, учитывая толщину кромки 2 мм.

 В среде мебельщиков Минска чаще всего для проектирования  используется конструкторская программа «Базис — мебельщик». В дальнейших занятиях любое упоминание о программном обеспечении будет подразумевать под собой программные продукты «Базис».

 

5. КРЕПЕЖ

 

  

                Для проектирования и сборки мебели по ингдивидуальным проектам используется следующий крепеж

  •  Уголок пластмассовый. Используется для крепления деталей из ЛДСП под прямым углом в любых плоскостях — боковины, полки и т.п. Также используется для крепления деталей из ЛДСП к стенам помещения. Уголки ставятся произвольно, исходя из особенностей конструкции изделия. Рекомендуется размещение уголков на расстоянии не менее 50 мм от края деталей и с шагом примерно 500 мм.
  •  Шуруп конфирмат. Т образное крепление. Г образное крепление. Рекомендуется установка 2-ух конфирматов в месте соединения двух деталей. Например, при размещении полки между боковинами на полку потребуется 4 конфирмата (два для крепления с левой боковиной и два — с правой боковиной).
    При соединении крупногабаритных деталей (например, соединении боковины шкафа и консоли), расчёт конфирматов необходимо производить из условия размещения конфирматов с шагом 300-500 мм.
  •  Стяжка межсекционная. Фиксация прилегающих по пласти деталей. Рекомендуется 4 штуки. При соединении крупногабаритных деталей (например, двух боковин шкафов-купе) стяжки рекомендуется размещать через 1000 мм.
  •  Эксцентриковая стяжка Rastex 15 Используется для крепления деталей из ЛДСтП под прямым углом в любых плоскостях — боковины, полки, задние стенки и т.п. Крепится аналогично конфирмату.
  •   Шкант деревянный. Основное применение — совместно с Rastex при соединении деталей, одна из которых лежит в вертикальной плоскости, а другая — в горизонтальной. Применяется также при необходимости изделия с невидимым крепежом (не рекомендуется)

                 

Применение эксцентриковых стяжек Rastex и VB позволяет не только улучшить внешний вид изделия (большинство заказчиков негативно относятся к видимым уголкам), но и решить проблему многократного демонтажа изделия. В то время как саморезы будут выкрашивать ДСП с каждым разом делая крепление менее надежным, эксцентриковая стяжка полностью сохраняет свои свойства, так как исключаем из самого процесса демонтажа работу с плитой.

                 Помимо прочего мы не указали следующий крепежный ассортимент: металлические уголки, саморезы, дюбеля, крепление в гипсокартон и т.д. Считается, что данный крепеж востребован исключительно на монтаже, поэтому проектировщиком не учитывается. Любая монтажная бригада имеет солидный запас такого крепежа.

 

Рекомендации по крепежу

 

Эксцентриковую стяжку RASTEX можно ставить на полки шириной до 900мм. Применяется для скрепления любых элементов изделия. Настоятельно рекомендуется использовать в паре со шкантом.

Эксцентриковая стяжка VB 35 применяется в основном для крепления полок к боковинам, можно ставить на полки шириной не более 800мм.

Конфирмант — самое распространенное крепление. Применяется либо внутри изделий, либо на лицевых поверхностях, не видимых после монтажа изделия.

Пластмассовый уголок самый применяемый крепеж. Имеет морально устаревший внешний вид. С помощью пластмассовых уголков можно крепить элементы шкафа между собой, а также осуществлять крепление конструкции к стене. Способны выдерживать достаточно большие нагрузки на полку (1 уголок может выдерживать до 30 кг.) Ширина полки при креплении пластмассовыми уголками не должна превышать 900мм. В корпусной мебели уголки распространены в связи с неправильной геометрией помещений и в связи с необходимостью крепежа деталей к стенам помещения.

Деревянный шкант в основном используется для крепления элементов конструкции с повышенными эстетическими требованиями. Этот крепёж не может выдерживать большие нагрузки. В основном используется для скрепления деревянных ящиков, для сборки кухонных коробов имеющих лицевые стороны. В ответственных конструкциях необходимо использовать в паре с RASTEX.

  

Практическое задание

 

1)      Получить от партнера-монтажника подробную информацию о крепеже, им применяемом. Получить консультацию и примеры применения того или иного вида крепежа.

 2)      Согласовать с партнером-производством используемый в конструкциях крепеж. Производство должно быть оснащено оборудованием (присадочный станок), сверлами, фрезами и другим необходимым инструментом.

 

   

6. ФАСАДЫ И ЗАЗОРЫ

 

 

                 Фасады делятся на две группы — вкладные и накладные.

                 Накладной фасад или же вкладной определяют относительно детали, на которой устанавливаются петли для фасада. Если фасад накладывается на такую деталь, то он называется вкладной и для него требуются накладные петли. На рисунке 7 показан вкладной фасад, а на рисунке 8 — накладной. В обоих случаях фасад распашной и петли крепятся на левую боковину.

 

 

Рис.7. Вкладной фасад

 

 

Рис.8. Накладной фасад

 

                Как только речь заходит о фасадах, тут же необходимо вспоминать о зазорах. Зазор — это расстояние между фасадом и окружающими деталями. На рисунке 9 показан зазор между вкладным фасадом и боковиной, между фасадом и крышей. Как видно из рисунка зазор равен 2 мм. Это величина является стандартной для большинствыа мебельщикови проектировщиков мебели под заказ.

 

 

Рис.9. Зазоры вкладного фасада

 

 

 

Рис.10. Зазоры накладного фасада

 

                На рисунке 10 показаны зазоры накладного фасада. При этом варианте двух распашных дверей встает вопрос, какой зазор выдерживать между фасадами. На рисунке он показан как 2 мм. На самом деле зазор между фасадами рекомендуется 4 мм.

                 Почему? Как видно, если рядом с данной конструкцией поставить еще одно изделие с распашными фасадами, то зазор между крайними фасадами модулей станет 4 мм — у одного до боковины 2 мм и у второго фасада ровно столько же. Зазоры же должны быть одинаковыми. Поэтому увеличение зазора между фасадами одного модуля положительно скажется на внешнем виде конструкции в целом.

                 Помимо прочего увеличенный зазор до 4 мм не ограничивает регулировку фасадов и компенсирует погрешности пиления и присадки.

 

Практическое задание

 

Создать в конструкторской программе несколько проектов с различной комбинацией фасадов.

 

  

7. ДВП И ПАЗЫ

 

 

 ДВП — древесноволокнистая плита. Производство ДВП было начато достаточно давно — в 1922 году, в США. Также ДВП очень часто называют оргалитом (органическим камнем). Это листовой материал, изготовляемый в процессе горячего прессования массы из древесных волокон, уложенных в виде ковра. Волокна представляют собой отдельные клетки тканей, их обрывки или группы клеток древесины получаемые пропаркой и размолом древесины. Именно поэтому обратная сторона ДВП напоминает «сеточку». Кстати из-за подобной технологии ДВП нельзя изготавливать большой толщины.

 Для улучшения свойств ДВП в листы добавляют синтетические смолы.

 У ДВП свой узкий спектр назначения — задние стенки корпусной мебели, дно ящиков. В отличие от фанеры, которую тоже можно использовать в этих целях, ДВП более дешево и долговечно.

 Учитывая, что основная область применения ДВП это задние стенки и дно ящиков, то необходимо рассмотреть вопрос пазов.

 Паз — это углубление (пропил) в каком-либо материале.

 Для ДВП паз делается шириной 4 мм и глубиной 8-10 мм.

 Какая связь задней стенки из ДВП с пазованием? Да, заднюю стенку из ДВП можно просто прибить на гвозди. А можно сделать в боковинах пазы и «спрятать» заднюю стенку в паз. Это позволяет улучшить внешний вид изделия — при обзоре конструкции сбоку задняя стенка не будет видна.

 Таким образом, пазовать боковины и другие детали под заднюю стенку имеет смысл только тогда, когда доступен обзор конструкции сбоку. В остальных случаях задняя стенка на гвоздях — более экономичный и простой вариант.

 

 

Рис.11. Пазы в боковине и полу под заднюю стенку ДВП

 

 

 

Рис.12. Задняя стенка из ДВП, установленная в пазы. Вид спереди.

 

                На рисунке 12 можно заметить, что задняя стенка делается несколько меньше, чем глубина паза. Это позволяет облегчить процесс установки задней стенки в паз. Рекомендуемый зазор — 1÷2 мм.

                 Установка задней стенки в паз широко применяется в кухонной мебели, читайте по ссылке полезный материал Кухни.бел.

 Практическое задание

 1)      Создать в конструкторской программе несколько проектов с различными пазами.

 2)      Создать в конструкторской программе проект с установленной задней стенкой в паз.

 

  • Главная
  •  → 
  • Про интерьер
  •  → 
  • Мебель под заказ для комфорта
  •  → 
  • Основы проектирования корпусной мебели для новичков

Смотрите также:

Уютная кухня с точки зрения психологов

Особенности кухонного гарнитура под заказ от фабрики «зов»

Кухонная столешница: как сделать правильный выбор?

Фартук для кухни из камня: искусственного и натурального

Подготовка помещения к установке кухни: что необходимо знать

Как выбрать обеденную зону и вытяжку для кухни

Проектирование мебели, как выполнить самостоятельно, советы специалистов

Современная мебель представлена дорогостоящими и специфическими предметами интерьера. Нередко люди просто не могут найти подходящие конструкции, которые бы хорошо вписывались в общий стиль комнаты или подходили под вкусы домочадцев. Поэтому нередко требуется проектирование мебели, а также ее самостоятельное создание. Формирование индивидуальных проектов, на основании которых собирается определенный предмет интерьера, позволяет каждому человеку стать владельцем неповторимого и оригинального элемента.

Содержание

  1. Преимущества и недостатки индивидуальных проектов
  2. Основные этапы
  3. Замеры и создание чертежа
  4. Необходимые инструменты
  5. Изготовление каркаса
  6. Сборка
  7. Фурнитура
  8. Оформление и декор
  9. Видео

Проектирование мебели считается непременным этапом формирования любого предмета интерьера. Оно заключается в проведении разных расчетов, а также в создании чертежей и схем. Только на основании заранее проведенной работы можно гарантировать, что будет получена качественная, надежная и конструкция.

Проекты могут быть типовыми или индивидуальными.

В первом случае найти их можно на просторах интернета или обратиться в специализированные конторы. Они имеют доступную стоимость, а также просты в реализации. Индивидуальные проекты создаются под конкретный интерьер. Их готовят специалисты с применением специальных программ.

Проектная мебель, которая формируется за счет индивидуальной сложной работы проектировщика, будет неповторимой. Создание предметов обстановки на основании индивидуальных проектов обладает как плюсами, так и некоторыми минусами.

ПреимуществаНедостатки
Точное соответствие размеру помещения, а также месту, выделенному для установки конструкции.Тратится много времени на разработку сложного проекта, так как нужно проводить прочностные и проверочные расчеты.
Неповторимость внешнего вида и устройства изделия.Необходимо много времени тратить заказчику на согласование разных элементов и вносимых изменений.
Продуманный стиль, идеально подходящий интерьеру.Высокая стоимость проекта за счет эксклюзивности, а также сложности работы специалистов.
Возможность использовать разные материалы при создании конструкций.Трудность реализации мебели по такому проекту из-за индивидуальных особенностей.
Воплощаются задумки будущих пользователей, поэтому они получают изделия, точно соответствующие их вкусу.Существует вероятность, что даже квалифицированные специалисты допустят ошибки при проектировании.

Многие люди задумываются о том, как спроектировать мебель самому, но для этого надо не только обладать специализированным программным обеспечением, но и хорошо разбираться в конструкции конкретного предмета, а также иметь некоторые навыки в формировании схем и чертежей. Если процессом будет заниматься не профессиональный проектировщик, а будущий владелец, то существует высокая вероятность допустить сложные ошибки, которые невозможно будет исправить при создании мебели.

Основные этапы

Проектирование мебели – это сложный, длительный и необычный процесс, который требует учета всех особенностей будущего предмета интерьера. Желательно доверять его только специалистам, чтобы быть уверенным в отсутствии ошибок. Проект мебели учитывает ее размеры, материал создания, наполнение, внешнее оформление, используемую фурнитуру и декорирование, поэтому после его формирования можно будет наглядно представить, как будет выглядеть конкретное изделие.

Замеры и создание чертежа

Данный этап заключается в выполнении действий:

  • Определяется, какая именно мебель будет создаваться;
  • Выбирается место для ее установки в конкретном помещении;
  • Выполняются замеры, на основании которых можно понять, какими габаритами должна обладать конструкция;
  • Определяются материалы производства;
  • Учитывается наполнение конструкций;
  • На основании полученных данных начинается непосредственное проектирование;
  • Сначала делается техническое предложение, которое состоит из всех пожеланий заказчика, что позволит получить мебель, идеально соответствующую его требованиям;
  • Делается эскизный проект, причем схемы чертежи должны быть понятными для будущих сборщиков мебели;
  • Вносятся корректировки при необходимости;
  • Осуществляется создание окончательного технического проекта, на основании которого будут выполняться работы сборщиками, причем не допускается в нем наличие ошибок, а также в нем имеется вся необходимая проектная документация, позволяющая получить идеальную мебель.

Даже если предполагается самостоятельно заниматься проектированием, все действия должны выполняться по вышеуказанному порядку. Нарушение последовательности может привести к созданию некачественной проектной документации, поэтому ею невозможно будет воспользоваться для сборки мебели.

Продумываем проектОпределяем размерыПродумываем наполнениеСоздаем эскизДелаем технический проект

Необходимые инструменты

Проектирование обычно осуществляется на основании специального программного обеспечения, поэтому если планируется выполнять этот процесс самостоятельно, то достаточно только иметь компьютер и нужные программы.

Допускается выполнять работу вручную при наличии соответствующих навыков, но при этом велика вероятность, что при создании проектируемого изделия будут выявлены серьезные ошибки, поэтому расчеты все же рекомендуется осуществлять с помощью техники. Если планируется создавать мебель по проекту самостоятельно, то дополнительно потребуются инструменты:

  • Рулетка для измерений, а также лазерный уровень и карандаш;
  • Сверла по металлу или дереву;
  • Шуруповерт;
  • Перфоратор;
  • Отвертки;
  • Электрический лобзик;
  • Шестигранники;
  • Дополнительные элементы, которые зависят от материала, из которого делается мебель

Количество инструментов может изменяться в зависимости от планируемых методов декорирования мебели.

Изготовление каркаса

Первоначально проектируется каркас, который выступает основой любого предмета интерьера. Он должен быть прочным и грамотно рассчитанным, так как огрехи в расчетах могут стать основанием того, что конструкция получится не слишком прочной или будут иметься перекосы. Делится каркас на внутреннюю и внешнюю часть. Основные правила проектирования и создания такого элемента заключаются в следующем:

  • Реализация внутренней части – она состоит из задней и боковых стенок, а также из нижней и верхней части (если проектируется корпусная мебель). Для мягкой мебели внутренней частью будет сам каркас и набивка, а также механизм трансформации. Подготавливаются все элементы для формирования этой части, после чего они измеряются, чтобы убедиться, что все детали совмещены точно;
  • Создание внешней части и фасада – внешний вид любой мебели считается важным параметром, так как от этого зависит, насколько она будет подходящей для определенного стиля и цветовой гаммы. Подготавливаются фасады, которые могут быть стеклянными, зеркальными или глухими. Их размер должен идеально подходить основным частям каркаса. Чтобы внешний вид предмета интерьера был привлекательным, производится обработка кромок полипропиленовой лентой.

Процедура создания любой детали предполагает ее выпиливание или вырезание. Для этого переносится чертеж на плиты из выбранных материалов, после чего по разметке производится процедура создания элементов. Кромки обрабатываются, чтобы не было острых углов или выпирающих углов. Как только все части будущей мебели будут готовы, можно приступать к сборке.

Внутреннее наполнениеВнешняя часть

Сборка

Мебельные проекты предполагают, что сначала по чертежу формируются основные части мебели, после чего начинается сборка конструкции. Для этого надо пользоваться подходящими крепежами, которые могут предназначаться для работы с металлическими или деревянными изделиями.

Сборка – это важный этап, причем во время его реализации надо следовать правильной последовательности действий, указанной в проекте, а от грамотности выполнения процесса зависит привлекательность и надежность мебели. Процедура полностью зависит от того, с каким именно предметом интерьера приходится работать. Стандартно процесс делится на этапы:

  • Соединяются основные части каркаса, представленные боковыми стенками и задней частью;
  • Прикрепляются элементы сверху и снизу конструкции;
  • Фиксируются ножки или колесики;
  • Устанавливаются направляющие, если планируется оснащать мебель выдвижными ящиками;
  • Крепятся полки, ящики или другие системы хранения;
  • Фиксируется фасад мебели.

Во время крепления любого элемента важно постоянно контролировать правильность его расположения и осуществлять регулировку, чтобы не допустить перекос.

Соединяем основные частиСобираем нижнюю и верхнюю частьФиксируем ножкиУстанавливаем направляющиеКрепим полкиКрепим фасад

Фурнитура

При проектировании и создании мебели своими руками надо обращать внимание даже на мелочи. Поэтому на выбор и установку фурнитуры придется потратить много времени. Мебельная фурнитура представлена разными ручками, направляющими, роликами, держателями для полок или иными креплениями. Основным назначением фурнитуры выступает оптимальная работа дверок, полок или ящиков. Кроме эстетической составляющей, при выборе механизмов и крепежных элементов нужно учитывать их запас прочности.

Для каждого изделия рассчитывается нагрузка — прогнозируемое количество открываний, выдвиганий. Из этого расчета выбирается материал и тип фурнитуры.

Оформление и декор

Мебель, сделанная по индивидуальному проекту, должна быть не только качественной, но и красивой. Поэтому много внимания уделяется ее оформлению. Для этого можно воспользоваться разными способами декорирования в зависимости от материала создания предмета обстановки:

  • Использование наклеек;
  • Резьба по дереву;
  • Искусственное состаривание;
  • Окрашивание;
  • Ламинирование;
  • Роспись.

За счет самостоятельного украшения мебели можно создать конструкции, прекрасно вписывающиеся в интерьер. Таким образом, спроектировать и создать мебель своими руками или с помощью специалистов достаточно просто, если учитывать все нюансы. Для получения действительно качественных конструкций надо точно следовать правильной последовательности действий. Тщательная проработка каждой детали поможет избежать сложностей с последующим монтажом и эксплуатацией готового изделия. Это позволит получить долговечные предметы интерьера, идеально соответствующие запросам пользователей.

Видео

Основ дизайна мебели: что такое хороший дизайн?

В этом простом дизайне используются многие пропорции, часто встречающиеся в природе.

Хороший дизайн часто бывает красивым, но дизайн — это гораздо больше. Хорошо продуманная мебель не только красива, но и функциональна. Он служит цели и служит ей хорошо. Лучшие дизайны уникальны и создают стиль. В этом посте мы рассмотрим элементы хорошего дизайна и подробно рассмотрим их.

Красота

«Вы не можете все время угождать всем читателям; вы не можете все время угождать даже некоторым читателям, но вы действительно должны стараться угодить хотя бы некоторым читателям время от времени» — Стивен Кинг, «О написании

». Мне очень нравится эта цитата, и Я думаю, что это применимо здесь. Красота — это очень личное. Я не могу сказать вам, что это значит, но если вы единственный, кто находит ваши проекты красивыми, вы не преуспеете как дизайнер.

Хорошие проекты, как правило, содержат элементы, обычно встречающиеся в природе. Самое откровенное, что вы можете сделать, — это изучить произведение, которое вы считаете красивым. Разбейте каждый элемент на части и посмотрите на него под микроскопом. Посмотрите на пропорции. Какие текстуры используются? Как дизайнер включил негативное пространство? Как насчет цвета? Можете ли вы найти связь между любым из этих элементов и теми, которые встречаются в природе? Что именно в каждом элементе вы находите привлекательным?

Если вы хотите успешно проектировать, процесс проверки имеет решающее значение. Делайте это каждый день. Делать заметки.

Форма

Вебстер описывает форму как «форму вещи или человека». Элементы формы включают, но не ограничиваются ими: форму, негативное пространство, цвет, текстуру, размер и плотность. Хорошая форма стремится найти баланс или показать контраст. Ваш дизайн будет определять форму, размер, плотность и негативное пространство. Выбор дерева и отделка определяют цвет и текстуру.

При проверке элементов вашего дизайна вы должны спросить себя, достигает ли он вашей цели. Соответствуют ли пропорции ног толщине верха? Создает ли контраст между породами дерева желаемый эффект или он слишком перегружен? Попробуйте воссоздать элементы, которые вы находите привлекательными в других произведениях.

Функция

Мебель без функции бесполезна. Неважно, насколько эстетично выглядит вещь. Функция является наиболее важным фактором, определяющим успех дизайна. Стремитесь сделать свои проекты функциональными, прежде чем делать их красивыми

Собирая обеденный стол, убедитесь, что он правильной высоты. При проектировании стула убедитесь, что он прочный и удобный. Ваши ящики выдвигаются свободно? Будут ли нормально открываться двери? Вы поняли идею. Это не ракетостроение, но вы не должны упускать из виду ничего, что может помешать цели дизайна.

Не забывайте детали. Углубления и швы в столешницах печально известны тем, что в них прячутся крошки. Темное дерево и пятна показывают пыль. Мягкая древесина легко царапается. Будьте тщательны.

Стиль

Стиль — это самое личное. Это отличает ваши проекты от других. Это делает ваши дизайны уникальными. Это также элемент, который требует больше всего времени для разработки.

Создание стиля может быть таким же простым, как включение уникальной детали во все ваши изделия. Возможно, это молдинг или выдвижной ящик. Это может быть незаметно, например, последовательное использование отрицательного пространства. Он может быть смелым, как скульптурные стулья Сэма Малуфа. Что бы это ни было, скорее всего, придется немного покопаться, чтобы выбраться. Вы не раскроете его за ночь. Продолжать работать. Продолжайте открывать для себя то, что делает вас уникальным. Ищите вдохновение повсюду.

Что, по вашему мнению, делает дизайн успешным?

Далее мы рассмотрим набор инструментов для дизайнеров.

Основы дизайна: индекс серий

 

 

 

 

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Как спроектировать великолепную мебель — VanVleet Woodworking

При проектировании и изготовлении мебели на заказ я всегда стремлюсь сочетать великолепный дизайн с качеством семейной реликвии. Но как это сделать?

Дизайн — вещь очень субъективная; вкусы у всех разные. Тем не менее, вы можете включить свой собственный стиль в свой дизайн, но есть некоторые руководящие принципы, которым вы можете следовать, чтобы добиться этого. Давайте рассмотрим 5 простых принципов дизайна, которые вы можете использовать в своем следующем дизайне мебели. Есть что добавить? Дайте мне знать ваши советы по дизайну в комментариях ниже.

5 «Что нужно» в дизайне мебели

Когда я разрабатываю новый предмет, я стараюсь следовать 5 основным принципам или рекомендациям. Это помогает мне придумывать новые и уникальные дизайны и расширять границы моих навыков.

Сделайте его функциональным

В первую очередь мебель должна быть функциональной. Какой смысл в столе со скошенной столешницей? Вы не сможете ничего положить на него, чтобы он не соскользнул. Подумайте про себя: «Для чего предназначен этот предмет?» и убедитесь, что ваш дизайн решает «проблему», для которой он был предназначен. Если вам просто нужен небольшой стол, на который можно что-то положить, возможно, вам не нужен ящик на нем. Однако, может быть, вы ищете место для хранения пары книг или журналов; добавить полку или ящик. Если он не функционален, он не будет использоваться и будет плохим дизайном.

Внедрение визуальных столярных изделий

Один из способов улучшить вашу игру в дизайне и, возможно, вашу игру в навыках работы с деревом — включить столярные изделия, которые вы можете видеть, в свой дизайн мебели. Например, в письменном столе (на фото ниже) дизайн требовал, чтобы стол имел два ящика (функциональные), поэтому я знал, что в основном собираюсь построить коробку, но как я мог сделать эту коробку, чтобы она выделялась. ? В этом примере я использовал соединения типа «ласточкин хвост» с переменным шагом.

Используя сквозные соединения типа «ласточкин хвост», я смог добавить в конструкцию визуально эффектный структурный элемент вместо того, чтобы просто использовать скошенные углы или какое-либо стыковое соединение.

Другой пример этого находится на этой случайной таблице.

Здесь происходит несколько вещей, поэтому я объясню каждую из них. Во-первых, вы можете увидеть полуслепое соединение «ласточкин хвост», которое скрепляет эти ноги. Опять же, визуально привлекательный сустав, но очень прочный. Далее вы увидите круглые колышки. Верх этой части на самом деле врезан в ножки. Это макетное соединение функционально гарантирует, что верхняя часть остается плоской, а также добавляет жесткости изделию, чтобы убедиться, что оно прочное. Наконец, макетное соединение гарантирует, что верхняя часть может расширяться и сжиматься при сезонных движениях. Это подводит меня к следующему принципу проектирования.

Всегда думай о движении дерева

Движение дерева. Вероятно, вас это не шокирует, но я вижу множество проектов «сделай сам», которые просто не следуют хорошим принципам дизайна в отношении движения дерева. И во многих случаях игнорирование движения древесины приводит к деформации досок или, что еще хуже, к растрескиванию досок.

Древесина движется поперек волокон, поэтому вам действительно нужно помнить о поперечных соединениях; как в таблице выше. Ноги пересекают волокна верха. Если бы я просто склеил или скрутил эти соединения вместе, верхняя часть в конечном итоге образовала бы изгиб, деформировала ножки или просто треснула. Ничего хорошего.

Вы должны позволить дереву расширяться и сжиматься поперек волокна. Итак, если вам нужно использовать винты, чтобы прикрепить что-то с поперечными волокнами, например, прикрепить столешницу к основанию, вы должны использовать удлиненные или расширенные отверстия. Вы хотите убедиться, что у механического крепежа достаточно места для перемещения при движении дерева. В случае макетного соединения единственное место, где соединение склеивается, находится в центре платы. Внешние части соединения не склеены. Фактически, пазы для внешних соединений примерно на четверть дюйма шире, чем шип, а отверстия для штифтов в шипах удлинены поперек волокон, поэтому они могут двигаться вперед и назад.

Как видно из двух приведенных выше примеров мебели, мне нравится использовать следующий принцип дизайна, когда это возможно.

Творческий подход к выбору дерева

В мебели главное дерево. Поиск и выбор отличных кусков дерева, а также правильное размещение этих предметов в вашей мебели — это абсолютный переломный момент в дизайне. Для меня есть два основных способа проявить творческий подход к выбору дерева.

Использование контрастного дерева

Использование двух пород дерева, которые контрастируют друг с другом, — отличный способ выделить изделие. Не переусердствуйте, иначе это может выглядеть слишком бесполезно. В приведенной выше таблице я объединил орех для основания и клен для верха. В этом столе, вдохновленном шейкером, верхняя часть и основание стола сделаны из вишни, а передняя часть ящика — из тигрового клена.

Поскольку эта вишня со временем потемнела, она создала приятный контраст с тигровым кленом. Фигура клена тоже со временем повзрослела, и мне очень нравится комбинация. Кстати, если вы ищете советы по отделке вишневого дерева и получению этих насыщенных цветов, ознакомьтесь с этой записью в блоге об отделке вишневого дерева.

Использование экзотических пород дерева

Так же, как использование контрастных пород дерева, включение некоторых экзотических пород дерева в ваш дизайн может действительно выделить его. В этом подвесном шкафу корпус сделан из очень красивого клена амброзии, но фасады дверей действительно привлекают внимание, поскольку они сделаны из древесины зебры (также обратите внимание на скользящие соединения типа «ласточкин хвост» в корпусе; визуальная столярка).

Экзотическая древесина, конечно, дороже, поэтому вам нужно выбирать, где ее использовать, но это отличный способ сделать некоторые аспекты вашего дизайна действительно отвратительными. Где вы можете использовать некоторые из этих контрастных или экзотических пород дерева? Давайте посмотрим на последний принцип дизайна для ответов.

Нарисуйте и смоделируйте

Независимо от того, являетесь ли вы мастером САПР или любителем старой школы, как я, и пользуетесь карандашом и бумагой, изложение вашей идеи на бумаге — отличный способ отработать свой дизайн. Теперь это может показаться супер очевидным, но, рисуя свой дизайн, вы также делаете для себя то, что понимаете, как вы собираетесь собирать мебель. Какие работы нужно сделать в первую очередь? Как это будет вместе? Есть так много вещей, которые вы поймете, нарисовав свою работу. На самом деле, главное, что вы можете узнать, это «будет ли вообще работать этот дизайн?».

Создание макета вашего дизайна может значительно сэкономить время и деньги в долгосрочной перспективе. Например, я занимаюсь созданием пользовательского стола, который имеет некоторые уникальные функции, которые хотел клиент. Я нарисовал его на бумаге и действительно мучился с тем, как я собирался построить его таким образом, чтобы я знал, что он будет крепким и долговечным. Итак, нарисовав его, я взял в магазине дешевую сосновую древесину и начал макетировать письменный стол. Я сделал все столярные работы, сухую подгонку, все. Из этого я знал, что конструкция будет работать, и у меня были все необходимые настройки машины, когда я построил ее «по-настоящему» из гораздо более дорогой вишневой древесины.

Заключение

Поначалу проектирование великолепной мебели может показаться сложной задачей, но, следуя этим пяти принципам, мы надеемся, что вы тоже сможете вывести свой следующий дизайн мебели на новый уровень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *