Подставка для свечей как называется: подставка для нескольких свечей, 9 букв, 9-я буква Р, сканворд
Подсвечник — древний и вечно молодой
Подсвечник — это, по большому счету, приспособление, куда помещается свеча. Основное предназначение подсвечника — удерживать горящую свечу, чтобы она более-менее ровно освещала помещение, а также чтобы свеча не упала и не натворила бед.
Это, пожалуй, самый первый осветительный прибор в истории человечества. Лучинка, воткнутая в какую-нибудь каменную расщелину — уже подсвечник. Глиняная плошка с плавающим в жире фитильком — тоже подсвечник. Ну, а о тех подсвечниках и их разновидностях, о которых мы читали в книжках, которые видели в кино (а некоторые из читателей, что постарше, пользовались ими собственноручно) и говорить не приходится. Подсвечник — вещь заслуженная. Не зря он пережил века и тысячелетия и дожил до наших дней.
Подсвечники в современном мире
В настоящее время подсвечники во всех их разновидностях уже не служат своему основному предназначению — освещению помещений. Сейчас они используются большей частью как декоративное украшение или как особенность интерьера…
А также — в храмах многих номинаций во время проведения служб.
Когда возник и как развивался подсвечник
Никто в доподлинности не может сказать, когда именно возник первый подсвечник, и уж тем более никто не назовет имени гениального первобытного дизайнера, придумавшего этот, без сомнения, великий предмет. Хотя как именно он возник, можно легко догадаться: в пещере было темно, вот он и возник. Как говорится, нужда заставила.
Самые первые — глиняные подсвечники были обнаружены на территории Древнего Египта и датируются они 400 г. до н. э. Примерно тогда же и в том же самом месте начали изготавливаться и восковые свечи — необходимое дополнение к подсвечнику.
Что касается более поздних исторических времен, то известно, что подсвечниками пользовались предки современных греков — эллины, древние римляне.
Широкое применение подсвечник нашел у древних славян и у других народов… И общем и целом, подсвечник во всех мыслимых разновидностях был незаменимым предметом вплоть до изобретения и широкого распространения электричества — то есть, до конца 19-го начала 20-го века. Подсвечниками и их разновидностями — канделябрами и люстрами освещались жилища простолюдинов и знати…
Без подсвечников не могло быть и речи о проведении церковных служб. До сей поры в православных и католических храмах используются подсвечники.
Можно сказать, что подсвечник — один из немногих древних предметов, который имеет для человечества сакральное значение, а потому — он пережил века и, судя по всему, будет жив и впредь. А уж какое применение, помимо украшения интерьера и ритуальных служб найдут наши потомки, можно долго фантазировать.
Материал для изготовления подсвечников
Необходимое примечание. С самого начала подсвечники рассматривались в двух ипостасях: как подставка для свечей и как украшение интерьера. Поэтому большей частью они изготавливались с разнообразными украшениями и всяческих форм. Были подсвечники витые, со всяческими изгибами, узорами, в виде мифических или сказочных фигур — всего и не перечислить.
Издревле подсвечники изготавливались из различных материалов. В первую очередь, это металлы: бронза, медь, чуть позднее — сталь. Начищенный металл, особенно бронза и медь, это красиво, а потому придает интерьеру помещения особенную красоту и торжественность.
Дерево. Когда-то это был самый простой и доступный материал для изготовления подсвечников. Но, вместе с тем, и опасный из-за легкой воспламеняемости. Впрочем, это не помешало деревянному подсвечнику дожить до наших времен.
Фарфор и керамика. Подсвечники из этих материалов обычно разрисовываются цветными узорами.
Стекло. Это — самый поздний (и самый дешевый) материал. Обычно такие подсвечники изготавливаются из цветного стекла. Но и из прозрачного стекла — тоже.
Разновидности подсвечников и их применение
За всю историю человечество изобрело множество разновидностей подсвечников, а также придумало целый перечень способов их применения. Поговорим об этом подробней.
Собственно подсвечник. Это — подставка для одной свечи.
Канделябр. Это — подсвечник для нескольких свечей. Чем больше в канделябре было свечей, тем, соответственно, светлее было в помещении.
Люстры. По сути, это тот же канделябр, но подвешенный к потолку. Но — гораздо пышнее больше объемом. Из классической литературы известно, что бывали люстры и на 10, и на 50 и даже на 100 и более свечей. Такими люстрами в основном оборудовались большие помещения: бальные залы, галереи, театры. Украшались такие люстры серебром, позолотой, хрусталем и даже драгоценными камнями.
Кандил и паникадило. Это — разновидности подсвечников для церковной службы. Кандил — это подсвечник (или канделябр, стоящий по полу или возвышенности). Паникадило — это большая люстра под потолком, предназначенная для освещения всего помещения. Чем больше помещение храма, тем, соответственно, больше было и паникадило. Паникадило — это, по сути, та же люстра.
Брана. Это подсвечник, рассчитанный на одну или несколько свечей, прикрепленный к стене (от этого слова произошло современное «бра»).
Тапперт — небольшой, для одной свечи, подсвечник на тонкой короткой ножке. Тапперт предназначался для освещения небольшого пространства. В частности, барышни минувших веков пользовались таким подсвечником, когда вечером играли на рояле, чтобы лучше видеть ноты.
Шампань. Такой подсвечник во многом похож на тапперт. Но — у него было несколько иное назначение. При нем барышни не играли на роялях, а использовали его в своих спальнях, когда отходили ко сну. Соответственно его ножка была длиннее.
Менора. По сути, это прообраз более позднего канделябра. Первые упоминания о меноре встречаются еще в Ветхом Завете. Меноры использовались в церковных ритуалах, но и для освещения обыкновенных жилищ также.
Нельзя не упомянуть и о других, гораздо более нетрадиционных применениях подсвечников — в основном, канделябров. Но поскольку это — часть нашей истории и культуры, то придется вкратце сказать. В 17-19 веках канделябры в России (и в некоторых европейских державах) применялись в качестве ритуального наказания. Вид наказания, в общем, был однообразным: бронзовым или медным канделябром провинившегося били по физиономии.
Такие наказания практиковались в основном в светских салонах. Наказывали всяческих хулиганов, либо лиц, непочтительно относящихся к дамам, а также изобличенных карточных шулеров. Наказанный таким образом господин терял все светские права: он больше не мог посещать балы и театры, с ним никто не садился за стол и не здоровался за руку… На дуэль побитый канделябром господин также не имел права никого вызывать. Канделябром по физиономии — это было наказание окончательное и пересмотру не подлежащее. Говорят, что такой обычай переняли во Франции бравые русские гусары — и распространили его в русских светских салонах. Может, и так…
В настоящее время (о чем уже отчасти упоминалось) подсвечники во всех своих разновидностях не забыты. Канделябрами по физиономиям нахалов сейчас, к сожалению, не бьют, а вот в качестве интерьерного украшения подсвечники применяются широко и повсеместно. Впрочем, это тема для отдельного разговора.
Каталог Старинный подсвечники и канделябры из бронзы>>>>>
Несколько столетий назад подсвечники и канделябры были обычными предметами в любом доме. В эпоху электрических лампочек, у них появилось совсем другое значение. Антикварный кованый предмет – украшение для дома. Это признак высокого вкуса, утонченности и эстетики. А уж о той атмосфере волшебства, которую дарит приглушенный свет свечи, можно и не упоминать.
Канделябр – это тоже подсвечник, но только с характерным дизайном. У него есть несколько разветвлений, из-за них в одну подставку можно поставить сразу несколько свечей.
фото. подсвечник со вставкой из стекла
Как и любой культовый предмет , подсвечники имеют интересную историю.
Что мы знаем о появлении подсвечников
Истории появления уходит в самую глубину веков, когда наши предки ютились в пещерах вокруг костров. Первые свечи появились еще во времена каменного века. Тогда в качестве подставки для свечей использовали углубления в пещерах и камнях, а свечи делали из жира животных. Как видите, с тех пор многое изменилось. Из века в век форма молниеносно эволюционировала. Их начали делать из камней, кусков металла, дерева и других средств. Но вскоре стал самый главный вопрос – о внешнем виде.
Первый красивый подсвечник: где он родился
Есть одна интересная легенда, с которой связано появление первого подсвечника, внешний вид которого напоминает современные декоративные образцы.
Жители Египта верили в бога Солнца Ра, который пришел в самые тяжелые времена, чтобы помочь народу выжить. Впервые он появился из цветка лотоса, в котором горело пламя. В честь него египтяне начали делать подсвечники в форме этого цветка. Их делали из тростника, глины и дерева, а верхушку украшали листьями. Использовали такие подсвечники не только как светильники, но и в качестве важных предметов для ритуалов.
Кроме египтян, первыми, кто стал делать необычные подсвечники, были этруски. Они изготавливали высокие держатели для свечей из бронзы. А многие предметы были сделаны в форме лап животных.
Первые канделябры встречаются в культуре этрусков. Тогда они представляли собой подставки из дерева или металла, высотой 1, 6 метров. Стержень закреплялся на специальную ножку, выполненную в форме звериной лапы. А в верхней части закреплялась розетка с 4 подсвечниками.
фото. старинные канделябры
Старинные подсвечники в Древней Греции и Индии
В магазине «Антикзон» вы увидите интереснейшие виды антикварных канделябров в греческом стиле. Известные мифологические персонажи, боги, виноградные листья и орнаменты – все это станет украшением гостиной или спальни. Греческий стиль – бессмертен. Гармония форм, глубокий символизм, тонкие линии вызывают восхищение как у коллекционеров, так и у любителей редких антикварных подсвечников.
Но несмотря на греческий сюжет, много канделябров выполнены мастерами 19 в. из бронзы. Греки изготавливали подсвечники из красной и белой глины, затем предметы обжигались и покрывались глазурью.
Не менее интересны предметы, найденные в Индии. Здесь подсвечники делали из слоновой кости и сахарного тростника. Ценителям восточных мотивов рекомендуем обратить внимание на подсвечник «Кобра», изготовленный в Индии в 18 в. Он выполнен из меди в форме кобры и украшен традиционными индийскими орнаментами. Это старинный ритуальный храмовый подсвечник, где изображена космическая змея Антанта. Такой образец будет интересен не только ценителям редких антикварных вещей, но и любителям Восточной мифологии.
Фото. подсвечник старинный в форме змеи
Подсвечники во времена Средневековья
В Средневековье подсвечники и канделябры из металла использовались в основном в храмах и богатых домах. В обычных домах люди ставили свечи в обычные тарелочки из керамики. В 19 веке мода на простые подсвечники в форме блюдца снова вернется.
Канделябры в эпоху Возрождения
Переворотным моментом в создании подсвечников стала эпоха Возрождения. Тогда значимость красоты окружающих предметов стремительно взлетела вверх. Люди стали придавать большое значение убранству, а вместе с ним и украшению аксессуаров. В эпоху Возрождения канделябры окончательно приобрели свою декоративную значимость, став популярным украшением. Мастера стали декорировать их фигурами людей, животных, греческих богов, цветочными орнаментами. А с 14 по 17 век медные подсвечники появились во всех богатых домах.
Фото. Старинные подсвечники с посеребрением
Для производства предметов использовали более качественные материалы. Наибольшей популярностью тогда пользовалась бронза. Благодаря прочности и стойкости к высоким температурам из нее стали создавать искусные утонченные подсвечники и канделябры. Также предметы создавали из металла, латуни, серебра и даже золота. Ими украшали не только покои и залы дворцов, но также площади и улицы.
Подсвечники стали интересны для многих художников и скульпторов. Их украшали рельефной резьбой, скульптурными композициями, драгоценными камнями. В качестве мотивов рисунка часто использовались библейские и мифологические мотивы, пейзажи, ангелы и вензеля.
Одними из самых роскошных предметов тех времен считаются фарфоровые подсвечники, украшенные позолотой и рисунками. Такие предметы могли себе позволить только королевские семьи и известные люди.
Подсвечники в 18 веке
В этот период были популярны подсвечники, выполненные в форме тюльпанов. Изготавливали их из серебра или золоченой бронзы. В качестве украшений часто использовались флористические орнаменты – один из самых известных мотивов в искусстве во время правления Людовика 15. А формы подсвечника прямо копировала линии цветка: у основания красовались листья, стержень имитирует гибкий стебель, чашка напоминает раскрытый бутон.
Фото. Старинный подсвечник-в форме тюльпана
Найти подсвечник в форме тюльпана можно в нашем антикварном магазине. Например, обратите внимание на старинный французский предмет «Лоза», датируемый 19 веком. Подсвечник выполнен в форме тюльпана и стилизован виноградной лозой. Материал — бронза, а стилистика модели — рококо.
фото. антикварный подсвечник в форме Лозы
В конце 18 в. на смену цветочных орнаментам пришли простые симметричные формы. Чаще всего в это время использовались невысокие подсвечники с незамысловатым декором в виде чередующихся бус и линий, напоминающие колонны. Они рассчитаны на одну свечу и располагаются на крепком круглом или квадратном основании. Такая же стилистика подсвечников была актуальна и в начале 19 в.
Кроме подсвечников-тюльпанов и колонн, в 18 в. делали подсвечники и канделябры из фарфора. Чаще этот материал использовали в качестве вставок в серебряных и бронзовых держателях свечей. Но есть отдельные предметы, выполненные полностью из фарфора.
Также 18 век интересен тем, что в это время канделябры стали делать не только из дорогих металлов, но также из железа. Обычно железные держатели свечей применялись для освещения улиц и площадей.
Фото. Подсвечник антикварный в форме колонн
Как изменились подсвечники с 19 века
Эпоха Возрождения запомнилась тем, что канделябры изготавливались с роскошью и требовали затрат. Поэтому позволить такие предметы в декоре себе могли только богатые люди. 19 век стал своего рода революционным, так как подсвечники стали делать не только из бронзы и благородных металлов, но и из чугуна. У этого металла есть много преимуществ: прочность, надежность, а главное, доступная цена. Подсвечники приобрели популярность и среди обычных людей, ведь чугунный предмет мог позволить себе каждый.
К середине 19 в. искусство производство подсвечников обретает новые формы. Предметы начинают делать из мрамора и алебастра. А уже спустя несколько десятилетий начинается новый пик моды: подставки для свечей делают из прозрачного и цветного стекла, хрусталя и мрамора. Канделябры и более высокие подсвечники использовались либо в качестве украшений для интерьера, либо во время ужина.
В быту чаще всего пользовались небольшими подсвечниками с широкими поддонами в виде блюдца с ручкой. Иногда оно выполнялось в форме цветка или листика или украшалось орнаментами. Они не только красивы, но и очень удобны, так как капли воска не падают на мебель, а собираются на поддоне. К наглядным примерам таких предметов искусства относятся бронзовый подсвечник «Осень», выполненный во Франции в конце 19 в., держатель для свечей «Бретонский», изготовленный из латуни в 19 в., подсвечник «Мастерок», выполненный неоклассическом стиле, и другие модели.
фото. подсвечник антикварный в виде блюдца
Внимания заслуживает подствечник начала 20 века Max Le Verrier. Это очень редкий предмет, выполненный по модели известного скульптора Макса Ле Веррье. Основание подсвечника выполнено в форме вытянутого блюдца с рельефом раковины.
Фото. подсвечник антикварный Макса Ле Веррье
В ту же эпоху во Франции стало популярных делать стержни свечей и канделябров в виде человеческих фигур. Чаще всего в качестве образа использовались женщины в античных одеждах, древние египтяне, мифические персонажи. Иногда фигуры возвышались на мраморных основаниях, а в их руках можно было увидеть канделябр, украшенный виноградной лозой или другими орнаментами. Часто в старинных подсвечниках можно найти целый мифический сюжет, с проработкой всех деталей и символизма.
Фото. старинный подсвечник-женская фигура
Великолепным примером такой стилистики является парный подсвечник из нашей коллекции «Вакх и Ариадна», выполненный во Франции в 1850 – 1870 годах. Подсвечники относятся к эпохе классицизма и изображают известный мифологический сюжет о любви Диониса-Вакха и Ариадны.
Фото. подсвечник старинный Вакх и Ариадна
Интересно, что во второй половине 19 в. на смену античных девушкам пришли пухлощекие амуры, держащие в руках цветы-подставки для свечей. А еще кроме людей чаще стали использовать фигурки лошадей, драконов и птиц разных видов. Среди популярных мастеров, создающих подсвечники с зооморфными мотивами стоит упомянуть Антуана-Луи Бари.
фото. антикварный подсвечник Амур
Особенно изысканным считается скульптурное изображение на канделябрах дельфинов. Интересно, что такая мода во второй половине 19 в. часто использовалась и в других предметах интерьера, а также в садово-парковой архитектуре. Свою актуальность тенденция украшать разные предметы дельфинами получила сначала во Франции. Затем она распространилась и в России, где дельфинов часто любили изображать такие известные мастера, как Карл Фаберже и Феликс Шопен. Подсвечник в форме дельфина очень редкая искусно выполненная модель, изготовленная во Франции в середине 19 в. Она выполнена из бронзы с цветным патинированием. Основание сделано в форме шестигранной звезды, а стержень в виде дельфина. Подсвечник относится к стилистике рококо и станет хорошим пополнением для коллекции антиквариата.
Фото.подсвечник антикварный-дельфин
В целом, 19 век характеризуется пиком разнообразия подсвечников и канделябров. Популярны были стили рококо, ампир, ренессанс. Много антикварных подсвечников в нашем магазине датируются именно 19 веком. Среди них вы найдете образцы из Франции, Англии и Германии.
Основные виды подсвечников сегодня
Как видите, с момента появления самого первого подсвечника по сегодняшний день предметы претерпели много изменений. Из простых каменных подставок под свечи они превратились в произведения искусства. И несмотря на то, что эпоха свечей уже давно позади, старинные подсвечники и канделябры ценятся все больше.
Есть несколько видов старинных подсвеников:
- Кованые подсвечники и канделябры. Выполнены из металлов с изящными предметами ковки. Большая часть предметов сделана из бронзы. Есть также отдельные вещи, изготовленные из олова. Ценностью пользуются подсвечники и канделябры, украшенные позолотой и серебром. Такие аксессуары станут украшением для классических интерьеров. Они имеют ряд преимуществ: легко очищаются от воска и парафина, не бьются и способны на долгое время сохранять свой первоначальный вид.
- Фарфоровые подсвечники. Из-за хрупкости пользуются меньшей популярностью, чем кованые предметы. Однако их ценность от этого ничуть не уменьшается. Среди фарфоровых подсвечников вы найдете редкий предмет под названием Meissen, изготовленное в Германии в первой половине 20 века, и фарфоровое блюдо с ручной росписью и серебром «Розенталь», датируемое 1936 годом.
фото. старинный Фарфоровый подсвечник
Несколько советов по выбору подсвечников и канделябров для интерьера
Красивый антикварный канделябр станет украшением практически в любом стиле: от лофта до винтажа. Особенно роскошно он сочетается вместе с камином, хрустальными люстрами, натуральной деревянной мебелью. Кстати, совсем не обязательно при этом использовать свечи. Канделябр – это отдельный предмет интерьера.
Чтобы выбрать старинный канделябр для украшения интерьера, стоит руководствоваться общим стилем оформления помещения. Например, в зале, оформленном в стиле барокко, хорошо будет смотреться подсвечник с фигурами людей, животных, а также растительным орнаментом.
Фото. старинный подсвечник- растительный орнамент
Если ваш интерьер в стиле арт-деко или ампир, тогда можете смело украсить его подсвечником с хрусталем. В такое помещение отлично впишется модель под названием «Наполеон 3». Композиция включает в себя два подсвечника, выполненных в форме колонн и задекорированных призмами хрусталя. Датируется экземпляр 19 веком.
Фото. старинный хрустальный подсвечник
Фарфоровые и керамические подсвечники впишутся в классический и современный интерьер.
Кстати, для ультра-современных направлений, таких как хай-тек, минимализм и модерн, старинный канделябр тоже может стать оригинальным украшением. Многие дизайнеры отмечают, что иногда яркий контрастный элемент из другого жанра смотрится очень креативно и лаконично. В любом случае не бойтесь экспериментировать. В нашем магазине антиквариата вы сможете купить подсвечник или канделябр довольно разных стилистик, размеров и форм.
Роль канделябров в декоре сегодня
Со времен появления электричества первоначальная роль подсвечников потеряла свою актуальность. Однако эти прекрасные изделия буквально возродились, заняв почетное место в украшении наших домов. Их все чаще используют в оформлении интерьеров, для стилистических фотосессий, во время семейных застольев, романтических свиданий и просто для красоты.
Фото. подсвечники старинные
Обратите внимание на подсвечники 19 века. Они способны в миг преобразить даже самый простой классический интерьер. А уж для дизайна в стиле рококо или ампир такой атрибут — буквально находка. Если вы думаете сделать яркий акцент в интерьере, удивить своих гостей или просто пополнить коллекцию антиквариата, рекомендуем присмотреться к каждому подсвечнику в нашем каталоге. Возможно, именно здесь вы найдете то, что давно искали.
Подсвечники и канделябры купить в Антикварном магазине Антикзон
В магазине «Антикзон большая коллекция старинных антикварных подсвечников и канделябров 18-20 веков из Англии, Франции и России, представляющих большой художественный и культурный интерес. Старинные канделябры и подсвечники, представленные в нашей коллекции сделаны из различных материалов, старинной бронзы и фарфора, хрусталя, и выполнены мастерами своей эпохи. Наши консультанты найдут достойный подарок и украшения интерьера, расскажут о истории старинного канделябра или антикварного подсвечника, сделают доставку по России.
Каталог Старинный подсвечники и канделябры из бронзы>>>>>
Подсвечники имеют как практические, так и декоративные свойства. В современных интерьерах такие элементы играют важную роль. Подставки под свечи делятся на виды, для изготовления используется широкий перечень материалов. При выборе необходимо опираться на личные потребности.
Особенности и история возникновения
Подсвечник является подставкой для свечи. Ранее электричества не было, и освещение обеспечивал огонь. Подсвечник был в каждом доме, обходиться без него не получалось. Свеча с подожженным фитилем надежно закреплялась, и ее можно было без опаски переносить по дому. В качестве основного материала для подсвечников использовали камень, металл и дерево.
Первые изделия для безопасного размещения горящих свечей появились в Древнем Египте и культуре этрусков. Преимущественно использовались для проведения различных ритуалов. Самые первые подсвечники делали в виде цветка лотоса, шеста.
Для изготовления использовали разные природные материалы, в том числе глину и тростник, листья для украшения.
Шли времена и внешнему виду подсвечников стали уделять больше внимания, они превратились в настоящие шедевры, произведения искусства. В некоторых случаях для изготовления использовались драгоценные металлы. В эпоху Возрождения подсвечниками заинтересовались скульпторы и художники. Мастера декорировали изделия орнаментами, драгоценными камнями, резьбой. Использовали больше золота, серебра и бронзы.
В XIX веке стало больше подставок для свечей из чугуна. Долговечный и доступный материал позволил простым людям стать обладателями подсвечников. Изделия из металла не теряли популярность, однако к середине века стало все больше мрамора. Всего несколько десятилетий спустя стали активно изготавливать подсвечники из хрусталя, фарфора и стекла.
Стилистика подставок под свечи всегда была обусловлена модой определенной эпохи. Небольшие модели обычно оснащали большим поддоном, чтобы парафин или воск не портил мебель и напольное покрытие. Большие напольные модели с выемками для нескольких свечей устанавливали в залах перед ужином.
Подсвечники настольных моделей всегда имели ручки для удобной транспортировки горящей свечи.
Обзор видов
Подсвечники могут быть оформлены в разных стилях с различными узорами и декоративными элементами. Подставка может одновременно размещать от одной до нескольких десятков свечей. Условно все изделия делятся на следующие виды.
- Маленькие на одну свечку (чайные). Обычно визуально напоминают небольшую плошку, которую легко установить на столе или опустить на воду. Для некоторых типов свечей, например, греющих, подставки могут быть округлыми, шарообразными.
- Вытянутые для одной свечки. Аккуратная длинная подставка сверху имеет выемку для свечи. Верхняя часть может иметь различный диаметр. Может быть дополнительно оснащена небольшой чашей для закрепления воскового изделия. Могут иметь различный декор или обходиться вовсе без него.
- Канделябр классический. Внешне такие подсвечники напоминают изделия из старых фильмов. Несколько подставок для свечей сужаются и объединяются в одну ножку. Обычно небольшие модели позволяют одновременно установить 2 восковых изделия. Напольные канделябры вмещают большее количество. Популярными считаются модели на 3 свечи или 5. Очень декоративный вид, даже форма изделия всегда изысканная, замысловатая. Используется много декора. Такой предмет интерьера в доме не останется без внимания гостей и точно не станет пылиться где-то в дальнем углу.
- Подсвечник-минора. Пришел к нам еще из позапрошлого века, такой вид можно увидеть на старых картинах. Относится к историческому и религиозному типу. В нем всегда размещается только семь свечей, не больше. Более классические варианты имеют отделку из серебра или золота. В современном исполнении может не иметь драгоценных металлов вовсе.
- Настенные. Такой вид условно разделяется еще на два. Первый – декоративный и предназначен для небольшого количества свечек. Использовать подсвечник в такой вариации безопасно, и выглядит он аккуратно. Второй – имитация подставки для свечей, используется многими дизайнерами при оформлении интерьера. Крупное изделие изготавливается из пластика, а вместо обычных свечек вкручиваются небольшие лампы. При включении подсвечник отбрасывает такую же тень, как и модели с настоящими изделиями из воска.
Подвесной вариант крепится на стену возле обеденного стола или в спальне. Тройной подсвечник на высокой ножке позволяет создать особую атмосферу во время ужина. В любом случае стоит помнить, что свечи – это открытый огонь. Оставлять их без присмотра может быть опасно.
Нельзя ставить подсвечник под текстильные занавески или над ковром, куда может упасть свечка.
Материалы
Классикой считается медный подсвечник. Он тяжелый и привлекательный. Однако только этим материалом все не ограничивается. Для изготовления современных подсвечников используется:
- керамика;
- металл;
- оникс;
- дерево;
- олово;
- фарфор;
- натуральный камень;
- стекло.
Деревянные подсвечники были одни из первых. Они появились еще тогда, когда на декоративные свойства изделия люди просто не обращали внимания. В советские времена такие изделия напоминали небольшие низкие стопки из дерева, однако сегодня все по-другому. Множество мастеров изготавливают модели с уникальной резьбой.
Деревянный подсвечник является более декоративным изделием, чем функциональным.
Стеклянные модели относятся к высокохудожественным произведениям. Они привносят в дом расслабляющее освещение и уютную атмосферу. Для изготовления чаще используется цветное стекло различных оттенков, однако есть и прозрачные модели. Часто используются в качестве подставок для ароматических свечей. Мыть такие изделия можно даже в посудомоечной машине, поэтому уход вовсе не хлопотный.
Металлические модели имеют высокую популярность и широко распространены. Используются разнообразные металлы, а в качестве украшения могут выступать даже серебро и золото.
Оловянные модели выглядят, как правило, традиционно и изготавливаются в классическом стиле. Отлично смотрятся на камине.
В качестве дополнительного декора может присутствовать роспись или чеканка. Доступно широкое разнообразие форм, которое ограничивается только фантазией и уровнем профессионализма мастера. В классическом варианте имеет вид канделябра или статуэтки. Встречаются и более интересные варианты в виде животных или необычных фигурок.
Кованые изделия застуживают особого внимания. Они изготавливаются также из металла и устанавливаются чаще на камине, чтобы гости сразу видели подсвечник. Допустимы в интерьере классического или этнического стиля. Обычно изделия выполняются мастерами вручную и выглядят крайне интересно. Стоимость кованых подсвечников довольно высока.
Керамика и фарфор обычно становятся основой для изделий в виде статуэток или удлиненных трубок. Предметы, как правило, несут в себе некий символизм. В качестве украшения обычно присутствует роспись, однако встречаются и однотонные модели. Фарфоровые расписные изделия являются важным элементом декора в стиле кантри. Керамические изделия нельзя ронять, но легко мыть.
Такие материалы часто используются при изготовлении стилистической группы. Для объединения выступают бытовые или этнические сюжеты.
Чаще используются для декоративных целей, однако имеют хорошие функциональные свойства. Обычно доступны по цене и разнообразны по оформлению.
Подсвечники из камня являются дорогостоящими. Обычно их изготавливают из полудрагоценных пород. Многие верят, что камень приносит своему обладателю удачу и наделяет его особыми качествами. Часто такие подсвечники позиционируются как талисманы.
Интересные подставки для свечей декоративны и функциональны, ухаживать за ними довольно просто. Большинство материалов отличаются износоустойчивостью. Вместе с тем изделия довольно массивные и тяжелые. Обычно для них выбирается одно место, их не переносят по дому. Для изготовления подсвечника из камня используется мрамор, малахит, гранит и другие минералы.
Редко, но все же встречаются серебряные и золотые подставки под свечи. Они относятся скорее к ювелирным изделиям и могут украшаться драгоценными камнями. Стоимость изделий крайне высока, как и ценность. Более бюджетным аналогом считается бронзовый подсвечник. Обычно используются классические формы.
Свечи в красивой подставке становятся отличным украшением интерьера, позволяют создать в комнате особую атмосферу благодаря мягкому и теплому свечению. Некоторые материалы, такие как фарфор, керамика и стекло, довольно хрупкие, и с ними стоит бережно обращаться. Любое падение может привести к окончательной порче подсвечника. Стоит отметить, что есть и комбинированные варианты.
Например, каркас подсвечника может быть изготовлен из металла, а съемные чаши – из толстого цветного стекла.
Варианты дизайна
Подсвечник в интерьере играет важную роль и должен гармонировать с общей стилистикой помещения. Современные дизайнерские модели вовсе не похожи на те изделия, которые использовали наши предки для освещения жилища. Высокие декоративные свойства позволяют подобрать подходящий вариант под любой стиль. Дизайнерские подсвечники в интерьере не всегда используются по назначению, могут иметь сугубо эстетическое назначение.
Известные модели подсвечников «Маяк» и «Кубус» являются лучшей иллюстрацией современного представления о подставках для свечей. Первая модель предполагает установку изделия из воска внутрь домика со стеклянными вставками, благодаря чему получается эффект фонарика. Модель «Кубус» подходит для современных интерьеров, особенно для минимализма и хай-тек. Металлические грани имеют подставки для свечей на углах. Могут использоваться только тонкие и высокие парафиновые изделия.
Многие предпочитают украшать комнату кованными и фарфоровыми подсвечниками, однако любой материал может быть привлекательным. Рассмотрим популярные варианты оформления подставок.
- Бокал на ножке. Классическое решение для одной свечи. Обычно подсвечник низкий, позволяет разместить свечу большого диаметра.
- Музыкальные инструменты из металла смотрятся изящно. Обычно используется символ лиры и фортепиано.
- Растительные и цветочные мотивы. Хорошее решение для экостиля. При этом подсвечник может иметь форму листка или цветов либо же быть просто украшенным соответствующей росписью.
- Ангел с чашей для свечи в руках. Такой дизайн довольно символичен. Если подсвечник из керамики или подобного материала, то он может являться частью сюжетной группы.
- Весы с чашами. Позволяют разместить две свечки большого диаметра, но маленькой высоты. Выглядят интересно, обычно изготовлены из металла.
Подсвечники в стиле минимализм могут быть представлены просто гладкой и однотонной трубкой с выемкой для свечи сверху и чашей для сбора воска снизу. Другие модели, напротив, отличаются изобилием мелких красивых деталей как в форме, так и в покрытии. Выбирать изделие следует исключительно исходя из общей стилистики помещения.
Стоит отметить, что напольные подсвечники чаще имеют более классическое исполнение.
Как выбрать?
Тип подсвечника стоит подбирать исходя из нужд. Для украшения интерьера нет ничего лучше, чем такой необычный декор. Основные нюансы, которые стоит учитывать, представлены ниже.
- Отталкиваться стоит от стиля дома или конкретного помещения. К примеру, классический подсвечник в комнате в стиле минимализм будет выглядеть крайне нелепо.
- Массивные канделябры с большим количеством отверстий для свечек хорошо смотрятся в интерьере стиля классика, барокко и готика. В последнем случае рекомендуется выбирать кованые изделия.
- Модерн, минимализм и хай-тек стоит украшать более сдержанными моделями для одной или пары свечей.
- Прованс, кантри и ампир отлично примут подсвечник с декорациями в виде цветов и листков. Завитки и плавные линии могут быть изготовлены как из металла, так и из дерева.
- Для создания романтической и доверительной атмосферы рекомендуется использовать изделия из натурального камня с выемкой для одной свечи.
- Дикирии и трикирии на 2-3 восковых изделия подходят для семейных ужинов и небольших праздников.
- Для оформления масштабных мероприятий используются металлические кованые изделия с отверстиями для 4 и более свечей.
- Для небольшой комнаты рекомендуется подобрать несколько подсвечников, которые рассчитаны на одну свечу. Большое помещение лучше освещать одним изделием.
Подсвечники с плоскими площадками для свечек позволяют расположить любой вид изделия. Однако большинство изделий наделены цилиндрами определенного диаметра. Стоит заранее обдумать, какой тип свечей будет использоваться. Размер подсвечника и высота изделия из воска должны гармонировать.
Мастер-класс по изготовлению простого, но стильного посвечника, смотрите в следующем видео.
Подсвечники — описание церковной утвари
В православном храме свет символически обозначает образ Божественного, небесного света. Также он знаменует Христа как Свет, явившийся миру, Свет, просвещающий всякого человека.
В древних византийско-русских храмах всегда были очень узкие окна, которые создавали полумрак в храме. И это означало земную жизнь, которая погружена в тьму неведения и греха. Сумрак являлся как бы образом духовного сумрака, некоего покрова, которым как бы окружены для человека Божьи тайны.
С давних пор при богослужении большое значение имеют свечи и лампады. Они горят и в алтаре в особенном светильнике (семисвечнике), и у некоторых икон в алтарной части. Лампады зажигаются и возле икон в средней части храма. Возле особо почитаемых икон зажигается сразу по нескольку лампад. Помимо этого, там ставятся ещё и большие подсвечники, имеющие ячейки для многих свечей. Подсвечник в храме как раз и служит для того, чтобы любой верующий мог поставить к иконам свечу. При этом большой подсвечник всегда ставится в центральной части храма. Подсвечник с большой свечой используется в церкви на великом и малом входах во время служб. Большая свеча при этом знаменует свет Христовой проповеди и самого Христа, олицетворяющего Свет от Света истинного. Точно такое же значение придаётся и свече в подсвечнике, который используется вместе с кадилом при литургии Преждеосвященных Даров.
Центральная часть храма содержит большой светильник, спускающийся из купола книзу. Он имеет множество огней, которые возжигаются по особенным случаям. Этот светильник называется паникадилом. Подобные светильники нисходят в храм также и из куполов боковых приделов. Эти светильники меньше по размеру и называются поликандилами. Они имеют от семи до двенадцати светильников, в то время как паникадила – более двенадцати.
Почти перед каждым киотом висят несколько лампад, кроме них здесь стоят подсвечники с зажжёнными свечами.
Подсвечники изготавливают из бронзы, латуни. Каждый из них предназначен для определённого количество свеч. Прихожане зажигают свечи, например, за здравие или упокоение, и установленная свеча вместе с молитвой означает усердие в вере.
Производство и продажа подсвечников из латуни
В нашей компании можно заказать подсвечники любых размеров и формы. Наши мастера с удовольствием изготовят эту столь необходимую церковную утварь по эскизам клиентов. В процессии изготовления используется традиционное литье, которое позволяет выполнить подсвечники с самыми сложными декоративными элементами. Вы производим подсвечники для любого количества свечей, которые обязательно станут украшением интерьера храма и будут достойно исполнять возложенную на них функцию.Мы не только производим подсвечники на заказ, в ассортименте нашей компании есть различные модели этой церковной утвари компактных и больших размеров. Клиенты могут приобрести простые подсвечники или богато украшенные витиеватым узором высотой от 50 до 520 мм, предназначенные для различного количества свечей. Многие из них являются разработкой наших мастеров, которые в процессе изготовления ориентировались на лучшие образцы церковной утвари самых известных православных храмов. Мы предлагаем подсвечники из латуни и бронзы, материалов, которые наиболее подходят для этого вида церковной утвари. Некоторые модели имеют декоративные элементы из цветного стекла
Богослужебные предметы
Богослуже́бные предме́ты — предметы, используемые при совершении богослужения.
Агнец евхаристический – четвероугольная частица, вырезаемая из просфоры и пресуществляющаяся во время литургии в Тело Христово для причащения православных христиан (названа так в честь Агнца Божия – Иисуса Христа).
Аналой (греч. «подставка под книгу») – высокий, вытянутый вверх четырехгранный столик с пологой доской для удобства читать стоя богослужебные книги или прикладываться к иконам, положенным на него.
Антидор (греч. – вместо дара) – части просфоры, из которой был вынут Агнец евхаристический для совершения таинства причащения. Раздается верующим по окончании литургии.
Антиминс – (греч. – вместо и лат. престол) – четырехугольный плат из шелковой или льняной материи с зашитыми частицами мощей, на котором совершается литургия.
Артос (греч. – хлеб) – хлеб, который освящается с особенной молитвой в день Пасхи. Всю Светлую седмицу он хранится в храме, а в пасхальную субботу раздробляется (разрезается на небольшие кусочки) и раздается как святыня. Артос напоминает верующим о том, что Спаситель воскрес и пребывает с нами.
Богослужебные книги – книги для совершения богослужений, содержащие чинопоследования служб и богослужебные (уставные) указания. Подразделяются на священно-богослужебные и церковно-богослужебные.
Венцы – короны из цветного металла, возлагаемые на жениха и невесту во время венчания – Таинства Брака.
Воздух – прямоугольный плат, который возлагается на дискос и потир во время литургии. При чтении Символа веры священник поднимает воздух и колеблет его над Святыми Дарами. Это священнодействие совершается в знак веяния над ними Святого Духа.
Дароносица – один из малых священных сосудов, металлическая шкатулка, в которой переносят Святые Дары для причащения больных в домах и больницах.
Дарохранительница – металлический напрестольный священный сосуд, в котором хранятся запасные Святые Дары для причащения умирающих и тяжелобольных или для литургии преждеосвященных даров. Изготовляется в виде часовни Гроба Господня.
Дикирий (гр. – двухсвечник) – переносной подсвечник с двумя свечами, употребляемый при архиерейском служении.
Дискос (гр. – круглое блюдо) – один из главных священных сосудов, употребляемых при литургии. Небольшое по величине блюдо на подставке, на котором приготовляется, освящается и раздробляется Агнец, то есть часть главной просфоры, пресуществляющаяся в Тело Христово в таинстве Евхаристии.
Елей – освященное оливковое (или другое растительное) масло, используемое в некоторых церковных обрядах.
Жезл – богато украшенный посох, который архиерей носит во время богослужения. Жезл является знаком высшей пастырской власти. Посох дается также архимандритам и игуменам, как начальникам монастырей.
Жертвенник – четырехугольный стол, находящийся в северо-восточной части алтаря (слева от престола), облаченный в такие же, как и престол, одежды – срачицу и индитию.
Звездица – один из священных предметов церковной утвари. Представляет собой две крестообразно соединенные дуги, скрепленные на вершине. После окончания проскомидии ставится на дискос над Святым Агнцем. Символизирует собою чудесную звезду, за которой волхвы шли в Вифлеем на поклонение родившемуся Спасителю.
Кадило – 1) металлический сосуд на цепочках, предназначенный для совершения каждения; 2) курящийся ладан (Пс.140:2).
Кафедра (др.-греч. седалище; сиденье) – кресло для архиерея, устанавливаемое в храме.
Копие – короткий нож с лезвием треугольной формы, с помощью которого совершаются над просфорами действия проскомидии. Символизирует собою то копье, которым один из воинов пронзил грудь Спасителя, умершего на кресте. Копие, которым вырезаются частицы из просфор символизирует орудие Промысла Божия.
Крест напрестольный – Крест с изображением Распятого Господа, полагаемый на престоле рядом с Евангелием.
Кропило – богослужебный предмет, представляющий собою пучок из водостойкого эластичного растения или искусственных волокон, с рукоятью, используемый священником для кропления (т.е. крестообразного обрызгивания) святой водой.
Ладан – благовонная древесная смола, иногда с добавлением масла душистых цветов или ароматических растений, употребляемая в храме для каждения.
Лампада (греч. «светильник») – масляный светильник, зажигаемый перед иконами, на престоле и семисвечнике.
Лжица – удлиненная ложечка с крестом на рукоятке, применяемая для причащения мирян.
Орлец – круглый коврик с изображением орла, на котором стоит архиерей во время богослужения.
Паникадило – большой светильник, подобный люстре со множеством свечей (или лампочек), свисающий из купола в центральной части храма.
Плат – принадлежность для вытирания священных сосудов, находящихся на жертвеннике.
Плащаница – четырехугольный плат, обычно из бархата, с живописным или вышитым изображением снятого со Креста тела Христа Спасителя. Также плащаница с изображением усопшей Божией Матери.
Покровцы – крестообразные матерчатые покрывальца для дискоса и потира, введенные в употребление еще в древности для предохранения Святых Даров.
Потир (греч.) – чаша, из которой православные христиане причащаются Тела и Крови Христовых.
Престол – четвероугольный стол, утвержденный посреди алтаря, особенным чином освященный и облаченный в священные одежды (срачица и индития).
Просфора (греч. – приношение) – небольшой круглый хлебец, состоящий из двух соединенных частей, символизирующих две природы Иисуса Христа: божественную и человеческую. На верхней части просфоры специальными печатями делают оттиски изображений креста, Божией Матери или святых.
Рипида (греч. – веер, небольшое опахало) – принадлежность архиерейского богослужения, представляющая собой серебряный или золоченый круг на длинной рукояти, внутри круга – изображение лика шестикрылого серафима.
Семисвечник – особый светильник из семи ветвей на одной подставке, с чашечкой и лампадой на конце каждой ветви.
Трикирий – переносной подсвечник с тремя свечами, используемый во время архиерейской службы.
Хоругви – священные знамена церкви, с изображением Спасителя, Божией Матери, особо чтимых святых и праздников.
Подсвечники богослужебные (ручные и выносные)
Что такое богослужебный подсвечник?
Выносные подсвечники для клира представляют собой рукоять, в которую вставляется одна или несколько свечей.
Материалы изготовления
Обычно церковные подсвечники изготавливают из латуни, иногда – из алюминия. История знает золотые и серебряные подсвечники для священнослужителей. Нередко их изящно декорируют: эмалью, позолотой, вставками из камней.
Встречаются дьяконские и иерейские подсвечники с деревянной ручкой, реже – полностью деревянные.
Разновидности богослужебных подсвечников
Выносной подсвечник выносят из алтаря и ставят перед Царскими вратами в определенные моменты богослужения. Он представляет собой высокий тонкий цилиндр на устойчивой подставке, в верхней части которого располагается лунка для одной толстой свечи. Высота его обычно составляет около полутора метров.
Остальные богослужебные подсвечники являются ручными. Подсвечники определенного вида используются носителями разных служений: архиереями, священниками, диаконами.
Дьяконский подсвечник рассчитан на толстую свечу – обычно диаметром четыре сантиметра. Он имеет длинную ручку, благодаря которой свеча оказывается приподнята значительно выше рук держащего ее. В старину на Руси дьаконскую свечу именовали ослопной, от слова «ослоп» – дубина, палка. Действительно, дьяконский подсвечник значительно массивнее того, который несет в руке священник. Обычно его длина превышает 40 сантиметров, а иногда приближается и к метру. Такой подсвечник представляет собой длинную ровную рукоять, как правило, полую внутри. Благодаря длине диаконского подсвечника вставленная в него свеча выглядит торжественно, даже если большая часть ее уже сгорела. Такой подсвечник можно держать как одной, так и двумя руками. Подобные подсвечники в определенные моменты службы держат в руках и алтарники (пономари).
Ручной иерейский подсвечник рассчитан на свечу среднего размера (диаконский на порядок больше). У него удлиненная ручка, за которую подсвечник держат одной рукой.
В некоторых женских монастырях существует традиция, по которой игумения в определенные моменты службы стоит на своем моленном месте, держа в руке свечу, вставленную в рукоять той же формы, что и у священников.
Дикирий и трикирий являются принадлежностями архиерейского богослужения. Это переносные подсвечники соответственно на две и три свечи, причем свечи в них расположены под углом друг к другу. Дикирием и трикирием с горящими свечами архиерей благословляет молящихся в определенные моменты службы. Дикирий и трикирий, в отличие от иерейского и диаконского подсвечника, имеют подставки. Во время архиерейского богослужения они стоят на Горнем месте.
На Пасху на архиерейской службе используется пасхальный трикирий, несущий на себе изображение Воскресшего Христа. Не следует путать его с пасхальным трехсвечником, с которым служат священники.
Примикирий – подсвечник на одну свечу, являющийся атрибутом Предстоятеля поместной Церкви. Как и дикирий с трикирием, он имеет подставку. Примикирий с горящей свечой торжественно несет перед Святейшим Патриархом иподиакон. В переводе с греческого языка слово «примикирий» означает «первенствующий».
В богослужебных указаниях термином «примикирий» иногда обозначают и выносной напольный подсвечник (см. выше). Изначально же, в Византии, примикирием именовали самого церковнослужителя, который нес свечу перед архиереем.
Пасхальный трехсвечник используется священником на Пасху. Ручной подсвечник представляет собой крест, от которого отходит трисвечник – как бы некие ветви, несущие на себе три перекрещенных между собой свечи. Как правило, композиция дополняется образом Воскресения Христова.
Особенности оформления богослужебных подсвечников
Ручные подсвечники, как правило, имеют манжеты, призванные защитить руки и облачение священнослужителей от расплавленного воска.
Подсвечник может быть как простым и функциональным, так и богато украшенным: например, позолоченным, со вставками из камней, травлением.
Полезный совет
Выбирая дьяконский или иерейский подсвечник, следует обратить внимание на его вес, ведь при совершении службы к нему добавится большая свеча. В этом смысле преимущество находится на стороне подсвечников из алюминия. Деревянный подсвечник хорош во время совершения молебнов под открытым небом, особенно в холодное время года: он не будет холодить руки даже в мороз. Еще одно преимущество дерева – оно не скользит, так что его легче удерживать в руках продолжительное время. И все же, наиболее распространены в современном церковном обиходе подсвечники из латуни. Скорее всего, они обязаны этим своим эстетическим свойствам, ведь из этого золотистого металла, как правило, выполняется значительная часть предметов храмового убранства и утвари.
В храме может быть несколько дьяконских подсвечников, имеющих разные размеры. Это особенно важно, если в качестве свещеносцев в богослужениях участвуют дети: для них стоит предусмотреть варианты поменьше и полегче.
Из истории подсвечников для богослужения
Символика подсвечника сложилась в Церкви в столь отдаленные времена, что осталась практически общей у православных, старообрядцев и даже католиков. Убедиться в этом можно, взглянув на фотографии, где фигурируют практически одинаковые предметы церковной утвари.
Очевидно, что как только распространилась традиция использовать во время богослужения свечи (а это произошло уже в первохристианские времена), появились и подсвечники. Назначение подсвечника, который держит в руках священно- или церковнослужитель – не только удобство держащего, но и стремление поднять свечу достаточно высоко, в соответствии со словами Спасителя: «Не ставят светильник под спудом, но на свещнице, и светит всем в доме».
Духовно-символическое значение подсвечников для богослужебных свечей
В подсвечнике можно увидеть метафору благоговения: мы прикасаемся к источнику света (который символизирует благодать) не напрямую, а держа его с помощью благолепно украшенной утвари. Впрочем, никогда не существовало запрета на то, чтобы держать свечу во время богослужения без подсвечника.
Трикирий – подсвечник на три свечи, символизирует Пресвятую Троицу.
Дикирий – несет в себе две свечи и напоминает верующим о двух природах Господа Иисуса Христа: Божественной и человеческой.
Примикирий – говорит о единстве Церкви, о том, что ее Предстоятель является образом Христа.
Горящая свеча в руках священника и диакона символизирует свет Евангельской проповеди.
История церковных подсвечников — Церковная лавка
Красивый, декорированный подсвечник всегда высоко ценился. Глубокий символизм, который он передает, еще больше усиливает его значение для православной церкви. Ныне используются разнотипные подсвечники, начиная от священнического подсвечника в руку и заканчивая, большими напольными подсвечниками. На протяжении многих веков этот церковный атрибут изменился от примитивного, абстрактного осветительного прибора до настоящего произведения церковного искусства.
Изначально, для освещения древних храмов использовались простые, незамысловатые подсвечники, которые служили исключительно для освещения. На стержне простой геометрической формы крепилось блюдце, а на него устанавливались восковые свечи. С ходом времени более точно формировалась символика каждого отдельного атрибута внутреннего убранства храма, совершенствовалась форма подсвечников ручных для служебной свечи и трехсвечников литых из металла.
Таким образом, в церковном убранстве появлялись разные подвиды осветительных приборов, такие как канделябры, трехсвечники пасхальные, паламарские подсвечники. В наши дни церковные подсвечники изготавливаются с применением современных техник декорирования, они хранят в себе разнообразные библейские сюжеты, и верно служат на благо церкви.
Лучшие мастера церковной утвари умело передают символизм и вкладывают в свои изделия Божественную монументальность, каждый подсвечник поражает своей красотой, торжественным видом, что впоследствии создает особую атмосферу в храме.
Символизм, который передает нам подсвечник.
Для каждого элемента церковной утвари очень важна символика. Изучая атрибутику внутреннего убранства храма значительно проще осознать суть веры, приоритеты которые она расставляет, смысл, который пытается донести. В случае с подсвечниками и трехсвечниками символизм тесно связан с определенным библейским сюжетом – первым разговором Господа с человеком. Явившийся Моисею горящий куст, напрямую ассоциируется с символизмом подсвечника, это огонь просвещения.
В то же время важной символической линией является символика церковной свечи, что являет собой Божественный свет, который проливается на каждого христианина. К этой символике может добавляться конкретный сюжет, что вложен во внешнем виде изделия, таким образом, мастера акцентируют символизм на определенном библейском сюжете.
Сложно преувеличить значение и важность подсвечника для современной церкви, ведь он давно стал неотъемлемой ее частью. При проведении богослужения в храме зажигают паникадило, и свечи, создается уникальная атмосфера способствующая духовным размышлениям. Храм является местом уединения, где можно отбросить мысли о повседневной жизни и вознести молитву.
Где можно купить трехсвечник?
Современные церковные лавки, а так же интернет магазины имеют достаточно широкий выбор церковных подсвечников всех видов и конфигураций. Поэтому подобрать и купить подсвечник не составит особого труда.
В качестве материала наиболее часто используют латунь, которая при помощи техники литья м выкатки и последующего обрамления превращается в настоящее произведение церковного искусства. Так же на рынке присутствуют кованые подсвечники, семисвечники для храмов с не менее потрясающим внешним видом.
Подсвечник Gold Подсвечник Стеклянный подсвечник
You Знаете ли вы, что парам рекомендуется устраивать романтический ужин при свечах раз в неделю? Такая атмосфера помогает влюбленным сблизиться и освежить свои чувства. Эти ромбовидные подсвечники сделают атмосферу сказочной, а геометрический рисунок на стенах будет выглядеть просто очаровательно.
Добавьте тепла, комфорта и любви в ваш обычный день. Это так легко сделать!
ook Ищете ПОДАРОК? Эти подсвечники идеально подойдут для романтичной девушки, коллеги или женщины, которая любит минимализм, или в качестве подарка на новоселье.
СВАДЕБНАЯ ВЕРСИЯ: возьмите себе несколько ароматических свечей в красивые подсвечники для своей брачной ночи 🙂
• Два подсвечника в комплекте
• Идеально для стандартных чайных свечей
• Свечи не входят в комплект
• Надежно упакован и не будет поврежден во время транспортировки.
📐 ИЗМЕРЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ
дюймы: ширина ~ 3,35 «/ высота ~ 2,17»
Метрика: ширина ~ 8,5 см / высота ~ 5,5 см
⭐ ПЕРВИЧНЫЙ ЦВЕТ
Пожалуйста, выберите нужный вариант из выпадающего меню перед заказом:
• Черный — блестящие гладкие швы.
• Серебро — блестящие гладкие швы.
• Рустик медь — блестящий и насыщенный шов. Как будто подсвечники были взяты из чердака вашей бабушки. Согласитесь, в этом есть уникальная красота 🙂
• Медь — яркие и блестящие, гладкие швы.
✈️ ОЦЕНИВАЕМОЕ время доставки
Стандартная доставка: приблизительно 7-15 рабочих дней в США, Канаду, 6-15 рабочих дней в Европу, 9-21 рабочий день в Австралию, Азию и другие страны.
USPS Express в США: примерно 5-10 рабочих дней.
DHL Express: 2-5 рабочих дней в США, Канаду, Европу и другие страны.
📦 УПАКОВКА
Мы тщательно упаковываем наши продукты в несколько слоев воздушно-пузырьковой пленки и специального наполнителя и помещаем в плотную картонную коробку. Они тщательно защищают стеклянные формы от любых повреждений, связанных с транспортировкой, поэтому вам не о чем беспокоиться.
• Приходит из дома для некурящих.
💑 ПОДАРОК
Если вы хотите отправить свой заказ в подарок, мы будем рады упаковать его в подарочную упаковку и при желании приложим личную записку.Пожалуйста, в этом случае напишите нам текст своей заметки при оформлении заказа или в личном сообщении.
🚢Таможенные и импортные налоги
Покупатели несут ответственность за любые таможенные и импортные налоги, которые могут применяться. Я не несу ответственности за задержки из-за таможни.
Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы обеспечить вам лучший опыт, обеспечивая такие вещи, как:
- Основные функции сайта
- обеспечение безопасных, безопасных транзакций
- безопасный вход в аккаунт
- запоминание учетной записи, браузера и региональных предпочтений
- запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
- анализ трафика сайта и использования
- персонализированный поиск, содержание и рекомендации
- помогает продавцам понять свою аудиторию
- показывает релевантные целевые объявления на Etsy и за его пределами
Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.
Всегда на
Требуемые файлы cookie и технологии
Некоторые из технологий, которые мы используем, необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные внутреннего использования и обслуживания сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.
отНастройка сайта
Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:
- запомнить ваш логин, общие и региональные предпочтения
- персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения
Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать неправильно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
отПерсонализированная реклама
Эти технологии используются для таких вещей, как:
- персонализированных объявлений
- , чтобы ограничить количество просмотров рекламы .
- , чтобы понять использование через Google Analytics
- чтобы понять как ты добрался до Etsy
- , чтобы убедиться, что продавцы понимают свою аудиторию и могут предоставить релевантную рекламу
Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть своя собственная информация, которую они собрали).Сказать «нет» не помешает вам видеть рекламу Etsy, но это может сделать их менее актуальными или более повторяющимися. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
,
Добавить комментарий