Поселок на 2000 жителей проект: Курсовой проект «Посёлок на 2000 жителей»

Курсовой проект «Посёлок на 2000 жителей»

Главная страница » Конкурсные работы участников » Архитектура » Курсовой проект “Посёлок на 2000 жителей”

Автор (ы)

Мамонтова Мария Александровна

Аффилиация

Тамбовский государственный технический университет

Научный руководитель

Ельчищева Татьяна Фёдоровна, Старкова Таисия Викторовна

Аннотация

Проектирование и строительство посёлка на 2000 жителей имеет важную роль в градостроительном плане нашей страны.

Поселок имеет комбинированную схему, что позволяет создать интересную застройку. Проект имеет четкий архитектурный замысел, интересную композицию с выраженным общественным центром, сложную сеть улиц и проездов к группам домов и к отдельным зданиям. Имеется выход к ручью и лодочная станция.

Основная идея проекта – это создание лаконичной, архитектурно интересной, но в то же время простой формы, а также создание благоприятной среды для комфортного использования человеком.

Объектом исследования выступает подход к проектированию посёлков, а также проблемы и технологии проектирования планировки и застройки сельской территории.

Предметом исследования становится проектирование посёлка на 2000 жителей

Целью проекта является разработка проектного предложения по планировке и застройке сельского посёлка, который отвечает градостроительным, архитектурно-планировочным, технологическим, функциональным требованиям.

Задачи:

  1. Проанализировать проектные решения существующих посёлков.
  2. Проанализировать существующую градостроительную ситуацию и условия района строительства.
  3. Разработать проектную концепцию архитектурного, функционально-планировочного решения посёлка, вписывающегося в окружающий ландшафт.
  4. Разработать генеральный план посёлка с учётом всех нормативных требований.

Методологическую основу проекта составили:

  • методы анализа, сравнения и проектирования посёлков;
  • метод проектирования и разработка проекта посёлка на 2000 жителей.

В результате проделанной работы, целью которой является создание проекта застройки посёлка, выполнены основные требования, нормы и правила архитектурно-строительного проектирования, принятые в строительстве. Технико-экономические показатели проекта подтверждают рациональность принятых проектных решений. В ходе работы над проектом сельского посёлка на 2000 жителей поставленные задачи были успешно решены и цель была достигнута.

Новизна работы. Создание рациональных планировок и застроек сельских посёлков, полностью отвечающих всему комплексу современных требований, – важная задача современной архитектуры. Успешное решение этой задачи возможно только на основе глубокого и всестороннего изучения отечественного и зарубежного опыта проектирования посёлков, градостроительного анализа, на основе широкого развития научно-исследовательской и экспериментально-проектной работы. Проект разработан с учетом всех норм проектирования.

При проектировании посёлка был сделан его макет.

Практическая значимость проекта заключается в том, что он может быть использован непосредственно для реального строительства посёлка на 2000 жителей.

Содержание работы

Автор предпочел не показывать работу на сайте

Конкурс, в котором автор работы принял участие:

II Международный конкурс учебных, научных, методических, творческих проектов в области строительства, архитектуры и дизайна “ART Dream 2022”

Отрасль наук

Архитектура, Технические науки

Форма представления работы

Проект

Дата публикации работы: 26.02.2022

Проект поселка на 2000 жителей. — КиберПедия

Планировка, застройка и реконструкция населенных мест.

 

1. Основы планировки и застройки населенных мест.

2. Основы территориального планирования;

3. Порядок государственного, муниципального и частного развития территорий;

4. Порядок установления территориальных зон и градостроительных регламентов;

5. Основы устойчивого развития территорий

 

 

Приобретение следующих навыков благодаря практическим занятиям:

— Проводить градостроительный анализ территорий;

— Разрабатывать решения для схем территориального развития, генеральных планов городов;

— Составлять карты градостроительного зонирования;

— Составлять градостроительные регламенты;

— Разрабатывать пространственные и планировочные решения проекта планировки территорий.

 

Проекты планировки, требуемые к выполнению при изучении дисциплины ПЗиРНМ:

 

  1. Проект поселка на 2000 жителей.
  2. Проект города на 100 000 жителей.
  3. Реконструкция городских территорий мегаполиса.

Задание № 1.1:

Проект поселка на 2000 жителей.

Территориальный анализ. Определите рельеф территории под собственный поселок!

Следует оформить данное задание в виде презентации.

С помощью AutoCad – создайте «идеальный» рельеф под свой будущий

абстрактный поселок.

На следующем практическом занятии мы совместно нанесем водные ресурсы (реки/озера/моря?) на ваш рельеф.

Задание 1.2:

Подборка и анализ поселков аналогичной численности(2000 человек).

Используйте Яндекс или Google карты.

Следует оформить данное задание в виде презентации.

Хороших» и 2 «плохих» поселка, не в России. (Страны СНГ можно рассматривать.)

1. Определите критерии оценки поселков, например: хорошо озелененный поселок. Следует подобрать по данному критерию 1 «хороший» пример(положительный), а также покажите 1 «плохой» пример(отрицательный). Еще примеры: благоустроенный(есть множество асфальтированных дорог/пешеходных дорожек и скверов)/неблагоустроенный.

2. Разместите общий вид поселка в презентации, а также приближенный вид, доказывающий ваше предположение!

 

Например:

Хороший благоустроенный поселок на юго-востоке Англии: Aylesham.

 

Отметьте детали, что вам понравились:

-Красивый благоустроенный общественный центр поселка.

Докажите дополнительно свою точку зрения видами с земли:

«Плохой» пример:

Поселок Podu Turcului на Юго-Востоке Болгарии.

Детальнее:

Вид с земли:

Задание № 2.1:

Выложить в группу вконтакте в альбом задания 2.1, свой рельеф, в комментариях к своему рельефу добавить не менее 2-х исправлений чужих рельефов.

 

 

Задание 3.1:

Продолжаем исправления своих рельефов!

Корректируем горизонтали под реки/ озера, даем отметки горизонталям в пределах 160 -200м в абс. системе координат.

2 варианта высот м/у горизонталями:

1 вариант: Если у вас много горизонталей по сравнению с коллегами, разница в высоте м/у горизонталями = 2,0 м.

Задание №3.2

Следует подобрать 5 «хороших»(объяснить почему) примеров городов мегаполисов,

а также 5 «плохих»(также дать комментарии).

Обозначить каркас и ткань!

 

 

Таким образом:

 

 

Задание №3.3

Задание 3.3
Домашнее задание к пятнице 14,10-21,10,2016!
Сделать черновой макет своего рельефа. Формат — не менее А4, приветствуется больший размер. Жесткая основа. Можно целиком делать из гофрокартона — примерно как по ссылке:
http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=127354641&journalid=3666436&go=prev&categ=0

Также создал вам небольшой альбом для обучения азам макетостроительства.
Просьба к пятнице начать черновой макет, чтобы появились вопросы — к следующему занятию макет надо сдать на оценку. Можно задавать вопросы по своим макетам — фотографируя их и выкладывая в указанный альбом:
https://vk.com/album-128715565_236715908

 

Алгоритм работы над макетом:

 

Подготавливаем свой рельеф – печатаем не менее А4 формата.

 

С помощью иголки – можно начинать продавливать отдельные замкнутые горизонтали!

Задание №4

Хороший поселок

4.1

4.2

4.3

Плохой поселок

4.1

4.2

4.3

Таким образом можно следить за ходом вашей мысли и на выходе получите 8 слайдов презентации. Удачи!

Планировка, застройка и реконструкция населенных мест.

 

1. Основы планировки и застройки населенных мест.

2. Основы территориального планирования;

3. Порядок государственного, муниципального и частного развития территорий;

4. Порядок установления территориальных зон и градостроительных регламентов;

5. Основы устойчивого развития территорий

 

 

Приобретение следующих навыков благодаря практическим занятиям:

— Проводить градостроительный анализ территорий;

— Разрабатывать решения для схем территориального развития, генеральных планов городов;

— Составлять карты градостроительного зонирования;

— Составлять градостроительные регламенты;

— Разрабатывать пространственные и планировочные решения проекта планировки территорий.

 

Проекты планировки, требуемые к выполнению при изучении дисциплины ПЗиРНМ:

 

  1. Проект поселка на 2000 жителей.
  2. Проект города на 100 000 жителей.
  3. Реконструкция городских территорий мегаполиса.

Задание № 1.1:

Проект поселка на 2000 жителей.

Территориальный анализ. Определите рельеф территории под собственный поселок!

Следует оформить данное задание в виде презентации.

С помощью AutoCad – создайте «идеальный» рельеф под свой будущий

абстрактный поселок.

Обзор городского развития

Сегодня около 56% населения мира — 4,4 миллиарда жителей — проживает в городах. Ожидается, что эта тенденция сохранится, и к 2050 году городское население более чем удвоится по сравнению с нынешним размером, после чего почти 7 из 10 человек будут жить в городах.

Поскольку более 80% мирового ВВП создается в городах, урбанизация может способствовать устойчивому росту за счет повышения производительности и инноваций при правильном управлении.

Тем не менее, скорость и масштабы урбанизации создают проблемы, такие как удовлетворение растущего спроса на доступное жилье, жизнеспособную инфраструктуру, включая транспортные системы, основные услуги и рабочие места, особенно для почти 1 миллиарда городской бедноты, которая живет в неформальных поселениях поблизости возможности. Возрастающие конфликты усиливают давление на города, поскольку 50% вынужденно перемещенных лиц проживают в городских районах.

После того, как город построен, его физическая форма и модели землепользования могут сохраняться на протяжении поколений, что приводит к неустойчивому разрастанию. Рост потребления городских земель опережает рост населения на целых 50%, что, как ожидается, добавит к 2030 году 1,2 млн км² новых городских застроенных площадей. Такое разрастание оказывает давление на земельные и природные ресурсы, что приводит к нежелательным результаты; На города приходится две трети мирового потребления энергии и более 70% выбросов парниковых газов.

Города играют все более важную роль в борьбе с изменением климата, поскольку их подверженность климату и риску стихийных бедствий увеличивается по мере их роста. С 1985 года около 76 400 км2 новых урбанизированных земель были добавлены в местах с глубиной затопления более 0,5 метра во время сильных наводнений, что примерно в 50 раз превышает площадь Большого Лондона. Во всем мире 1,81 миллиарда человек (то есть каждый четвертый человек) живут в зонах высокого риска наводнений. Воздействие особенно велико на густонаселенных и быстро урбанизирующихся речных равнинах и береговых линиях в развивающихся странах, где 89% живущих в мире людей, подвергшихся воздействию наводнений.

Города также находятся на переднем крае борьбы с эпидемиями. Пандемия COVID-19 стала серьезной проблемой для городов и их жителей, как богатых, так и бедных. Его воздействие и меры, принятые для контроля за распространением вируса, оказали несоразмерное воздействие на бедных, маргинализированных и уязвимых слоев населения, выявив недостатки в экономической структуре городов, готовности к такому кризису, особенно в состоянии их систем общественного здравоохранения и предоставления услуг. .

В обычное время у городов может быть много атрибутов, по которым города стремятся конкурировать и преуспевать на глобальном уровне, включая пригодность для жизни, конкурентоспособность и устойчивость; но в любой день, и особенно во время кризиса, город должен хорошо функционировать для всех своих жителей. Таким образом, инклюзия вышла на первый план во время недавней пандемии.

Строительство «работающих» городов — зеленых, устойчивых и инклюзивных — требует интенсивной координации политики и выбора инвестиций. Национальные и местные органы власти должны сыграть важную роль, чтобы действовать сейчас, формировать будущее своего развития и создавать возможности для всех.

Последнее обновление: 06 октября 2022 г.

Плохо спланированное городское развитие как фактор риска стихийного бедствия

Независимо от того, учитывается ли риск стихийного бедствия при принятии инвестиционных решений в области городского развития, это окажет решающее влияние на снижение риска бедствий в будущем.

UNDRR, 2013

Жилища трущоб Дхарави в Мумбаи, Индия. Источник: Tom Young Wildlife/Shutterstock

В странах, подверженных опасностям, разворачивается новая волна урбанизации, а вместе с ней появляются новые возможности для устойчивых инвестиций.

Люди, нищета и риск стихийных бедствий все больше концентрируются в городах. Растущие темпы урбанизации и увеличение плотности населения (в городах) могут привести к созданию риска, особенно когда урбанизация идет быстро, плохо спланирована и происходит в условиях широко распространенной бедности. Растущая концентрация людей и экономической деятельности во многих городах пересекаются с районами высокого риска.

По оценкам, к 2050 году городское население, подверженное воздействию циклонов, увеличится с 310 миллионов до 680 миллионов, а подверженность сильным землетрясениям увеличится с 370 миллионов до 870 миллионов. Инвестиции в городское развитие также должны увеличиться с 7,2 трлн долларов США в 2011 году до 12 трлн долларов США к 2020 году9.0034

 

В 2015 году Всемирный экономический форум определил неудачи городского планирования как отдельный фактор риска. Значимость этого риска подчеркивается тем фактом, что в 2012 году более 60% территории, которая, согласно прогнозам, должна была стать городской в ​​2030 году, еще не было застроено.

Городские районы становятся все более уязвимыми и создают новые модели интенсивного риска; в то же время плохо спланированное и управляемое городское развитие породило новые опасности и обширный риск:

  • Городское развитие и опасности

    Городское строительство может изменить окружающую среду или экосистему, например, за счет расширения мощеных непроницаемых участков, которые предотвращают поглощение дождя почвой, тем самым увеличивая опасность наводнений, особенно в низменных районах.

    Города с неадекватным планированием и управлением также создают новые риски, которые угрожают свести на нет текущие достижения в области развития. Отсутствие надлежащей инфраструктуры и услуг, небезопасное жилье, неадекватное и плохое медицинское обслуживание могут превратить стихийное бедствие в катастрофу. Например, плохое обращение с твердыми отходами может вызвать закупорку ливневых и канализационных сетей, что может привести к заболачиванию и наводнениям.

    Разрушение или повреждение инфраструктуры может привести к нехватке воды или ее загрязнению. Отсутствие доступа к безопасному жилью с хорошим водоснабжением, санитарией, здравоохранением и образованием влияет на способность городских жителей выздороветь.

    Существует также возможность создания антропогенных опасностей из-за плохого регулирования строительных и промышленных методов в городских районах (например, обрушение швейной фабрики в Бангладеш в 2013 г.) или неадекватного предоставления услуг, таких как управление отходами (например, свалка мусора). убил более 200 человек в неформальном поселении в Маниле, Филиппины, Reuters-AlertNet, 2000).

  • Городское развитие и экспозиция

    Растущая концентрация людей и имущества в зонах повышенной опасности, наряду с маргинализацией городской бедноты в особо небезопасных районах, увеличивают риск заражения. Это также означает, что стихийные бедствия затрагивают все больше городских жителей, что приводит к все более пагубным последствиям для занятости, жилья и важнейших объектов инфраструктуры, таких как дороги, электро- и водоснабжение.

    Экономические или политические причины расширения города часто перевешивают соображения риска.

  • Городское развитие и уязвимость

    Существует множество характеристик современного городского планирования и развития, которые определяют уязвимость, в том числе тот факт, что риск бедствий редко принимается во внимание при принятии инвестиционных решений. Слабое регулирование, например, отсутствие соблюдения строительных норм, разрешений на строительство и нормативных инвестиций, часто связанных с коррупцией, допускает передачу риска со строительных компаний на тех, кто живет и работает в зданиях. Наиболее уязвимые группы, как правило, живущие в нищете, как правило, селятся и строят дома в небезопасных (неформальных) местах и ​​не имеют надлежащей инфраструктуры и критически важных услуг. Городская беднота особенно уязвима перед изменением климата и стихийными бедствиями из-за своего расположения в городах и отсутствия надежных базовых услуг.

Урбанизация отражает экономический рост, поэтому быстрое развитие городов способствует концентрации людей и имущества в опасных местах, включая подверженные тропическим циклонам и цунами береговые линии и бассейны рек. Однако во многих городах и странах, которые успешно привлекли экономические инвестиции, инвестиции в снижение риска бедствий и возможности для реализации часто отставали. Как следствие, появились новые модели интенсивного риска.

Риск бедствий может возрастать быстрее в быстрорастущих малых и средних городских центрах, чем в сельской местности или крупных городах.

UNDRR, 2011

 

По мере того, как города становятся богаче, инвестиции в инфраструктуру и услуги, как правило, снижают обширные риски. Напротив, в большинстве стран с низким и средним уровнем дохода городское развитие создает новые модели как экстенсивного, так и интенсивного риска, особенно в неформальных поселениях, наряду с высоким уровнем деградации окружающей среды. Городское развитие в этих странах носит социально сегрегированный характер и характеризуется неравным доступом к городским районам, инфраструктуре, услугам и безопасности. В частности, домохозяйства с низким доходом часто вынуждены занимать незащищенные территории с низкой стоимостью земли, плохой или отсутствующей инфраструктурой и социальной защитой, а также высоким уровнем деградации окружающей среды. Результатом является модель пространственно и социально разделенного риска бедствий.

До 90% жителей городских районов в странах с низким уровнем доходов живут в небезопасных, незащищенных домах.

UNDRR, 2015a

 

Исторически значительный рост городов в странах с низким и средним уровнем дохода происходил за счет неформальных механизмов приобретения земли, строительства и обеспечения инфраструктуры. Городская неформальность, как в неформальной экономике, так и в неформальных поселениях, часто связана с низкой оплатой труда и высокой подверженностью опасностям окружающей среды. Следовательно, смертность и экстенсивные риски непропорционально сконцентрированы в странах с низким и средним уровнем дохода. Однако условия жизни и работы тех, кто занят в неформальном секторе, отражают более широкие проблемы бедности и неравенства. Точно так же рост неформальных поселений связан не столько с темпами роста населения города, сколько с качеством управления.

Быстрое развитие городов может увеличить риск бедствий до неприемлемого уровня. Весьма вероятно, что новый рост городов в Южной Азии, странах Африки к югу от Сахары и других регионах увеличит и усугубит риск бедствий. Но по мере того, как в уязвимых странах разворачивается новая волна урбанизации, появляются и новые возможности для повышения устойчивости.

Как формальный бизнес-сектор, городское развитие включает в себя ряд заинтересованных сторон, от землевладельцев до инвесторов, страховых компаний, поставщиков коммунальных услуг и регулирующих органов. В рамках градостроительства существует ряд возможностей снижения риска от предпроектного проектирования (проектное задание и участок), до строительства (разработка предложений, тендерной документации и закупок) до пост-завершения (включая эксплуатацию и техническое обслуживание). То, принимаются ли решения для снижения риска, зависит от вовлеченных заинтересованных сторон и влияния на их действия, включая осведомленность о рисках.

Подходы к уменьшению и управлению рисками бедствий в городском развитии включают:

  • Инвестиции и государственное регулирование, обеспечение соблюдения правил повышения безопасности, включая строительные нормы и правила планирования. См. связанную статью: Основной новый строительный стандарт может впервые отображать угрозу торнадо.
  • Развитие устойчивой инфраструктуры,  напр. развитие сейсмоустойчивой инфраструктуры. Смотрите связанную статью: Обучение следующего поколения инженеров тому, как сделать инфраструктуру Пуэрто-Рико устойчивой.
  • Адекватное предоставление услуг,  напр. Обеспечение и техническое обслуживание систем электроснабжения, водоснабжения и водоотведения в городских условиях может снизить риск наводнений, но также повышает личную заинтересованность в защите активов. См. статью по теме: Авария в электросети Техаса показывает, как микросети дают надежду на лучшее будущее.
  • Передача риска,  напр. схема перекрестного субсидирования страхования, которая обеспечивает бедным домохозяйствам страховое покрытие на случай катастроф. См. статью по теме: Пока города нагреваются на нагревающейся планете, страховщики готовят покрытие для защиты от аномальной жары.
  • Эффективное управление рисками,  напр. включение снижения риска бедствий в городское законодательство, что делает его неотъемлемой частью местного развития. См. связанную статью: Планирование устойчивости может раскрыть инвестиционные возможности на уровне города.

Строительные нормы и правила, зонирование и планирование землепользования играют центральную роль в решении существующих городских рисков и накоплении новых городских рисков.

 

Инвестиции в инфраструктуру в масштабах, необходимых для достижения целей устойчивого развития экономики и развития, будут все больше зависеть от участия частного сектора, особенно в странах с низким уровнем дохода, где потребности в инфраструктуре не могут быть удовлетворены за счет государственных расходов. Уже существуют стимулы для частных городских застройщиков вкладывать средства в инициативы по управлению рисками бедствий. Например, застройщики, которые владеют зданиями или управляют ими после завершения строительства, будут кровно заинтересованы в защите прибыли от убытков, в том числе связанных со стихийными бедствиями. Зеленое строительство все чаще становится частью усилий городов по созданию более социально и экологически устойчивых жилых помещений. Застройщики все чаще используют такие рыночные аспекты, как энергоэффективность, социальное пространство и низкое воздействие на окружающую среду, как факторы конкурентоспособности.

Устойчивое городское развитие требует вовлечения и сотрудничества как с формальным, так и с неформальным секторами.

 

Во многих странах с низким и средним уровнем дохода на неформальный сектор приходится значительная часть многих городских районов, и поэтому привлечение, включая и сотрудничество с теми, кто вовлечен в неформальную экономику и живет в неформальных поселениях, имеет важное значение для повышения устойчивости . Неформальная экономика растет, и то, как она будет развиваться, будет иметь решающее значение для возможностей перехода к более инклюзивной, устойчивой и «зеленой» экономике. Задача состоит в том, чтобы улучшить существующую неформальную экономику. Инициативы должны быть направлены на поощрение тех сегментов неформального сектора, которые способствуют включению или обеспечивают городскую устойчивость и зеленые общественные блага, такие как хорошо организованная торговля водой. Многие правительства в настоящее время разработали основы политики по благоустройству и упорядочению неформальных поселений, что может включать установку снижающей риск инфраструктуры, такой как дренаж и стабилизация склонов. В других контекстах политика по-прежнему направлена ​​на искоренение или переселение, что может еще больше усугубить риски и уязвимость.

Устойчивое городское развитие идет рука об руку с сокращением бедности и неравенства, рациональным природопользованием и адаптацией к изменению климата

Поскольку городское развитие оказывает прямое влияние на ухудшение состояния окружающей среды, что, в свою очередь, усугубляет опасности и уязвимость, стратегии повышения устойчивости включают инвестиции в дренаж и управление водными ресурсами и предотвращение застройки в низменных районах. Обеспечение реализации этих стратегий, в свою очередь, зависит от надлежащего городского и местного управления. Хотя в адаптации городов к изменению климата был достигнут больший прогресс, чем в снижении риска бедствий, эти усилия привели к появлению новаторских городских практик, обеспечивающих преимущества снижения риска.

Укрепление управления городским хозяйством для вовлечения и расширения прав и возможностей граждан и налаживания партнерских отношений с гражданским обществом и частным сектором, вероятно, является наиболее важным фактором в борьбе с городскими рисками.

UNDRR, 2015a

 

Глобальный оценочный отчет Pocket 2015 подчеркивает, что страны с более высоким уровнем дохода и некоторые крупные города в странах со средним уровнем дохода добились значительного прогресса в строительстве городов с учетом рисков в ходе реализации Хиогской рамочной программы действий. Одними из наиболее многообещающих событий последних лет являются случаи, когда города смогли восстановить контроль над своим планированием и управлением и укрепить свое городское управление за счет новаторских партнерских отношений между местными органами власти, домохозяйствами и сообществами. Более 2000 городов присоединились к Кампании UNISDR по обеспечению устойчивости городов.

Городское и местное управление влияет не только на то, как и где развиваются города, но, в частности, на то, есть ли у городской бедноты доступ к безопасной земле, жилью и основной инфраструктуре и услугам, необходимым для жизни в безопасности. Многим странам с низким и средним уровнем дохода не хватает потенциала для планирования и управления развитием городов надлежащим образом и с учетом риска, особенно в небольших городских центрах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *