Пожарный проезд вокруг здания снип: ширина, нормы и требования к зданиям

ширина, нормы и требования к зданиям

Для обеспечения безопасности жильцов многоквартирных, а в больших городах, мегаполисах, таких как Москва с Санкт-Петербургом, еще и высотных домах; работников, сотрудников предприятий/организаций, многочисленных посетителей, находящихся в многоэтажных зданиях общественного назначения – офисных, торговых, деловых, развлекательных, административных центрах, возможность беспрепятственного подъезда к ним спецтехники пожарных подразделений МЧС России крайне востребована.

В зависимости от конкретной ситуации, не менее важна, буквально жизненно необходима, как и правильно организованная, технически обеспеченная автоматическими системами оповещения безопасная эвакуация, наличие воздушно-пенных, углекислотных или порошковых огнетушителей, исправность, укомплектованность ПК, работоспособность АПС и АУПТ.

Свободные пути следования людей – не загроможденные старой мебелью, грудами ненужной документации коридоры, лестничные клетки запасных выходов, незакрытые на навесные/врезные замки двери; ключи от которых имеются неизвестно где.

Назначение

Знак “Пожарный проезд”

Говоря о многоквартирных, высотных домах, многоэтажных общественных зданиях, не следует забывать и о частном жилом секторе как в черте крупных населенных пунктов, так за городом в многочисленных поселках.

Особенно в дачных кооперативах, садово-огородных товариществах, в деревнях, районных центрах, где наличие подъезда к зданиям, строениям частных дворов для специальной автотехники, стоящей на вооружении подразделений МЧС России; а также ширина пожарного проезда в условиях, как правило, стесненной, часто хаотичной, самовольной застройки; не менее важны, чем наличие противопожарных разрывов, уберегающих собственников от быстрого, а при наличии сильных порывов ветра стремительного, зачастую ураганного распространения огня по всей территории населенного пункта, дачного поселка.

Сказать, что проблема эта нова, нельзя. Ведь еще со времен Петра Великого и до сего, вроде бы просвещенного, времени; существующие на текущий исторический период органы власти с переменным успехом, чаще крепким кнутом, чем мягким пряником, вразумляют владельцев недвижимого имущества о необходимости строиться, соблюдая

противопожарные разрывы, обеспечивая пожарный проезд.

Ведь он нужен не только для возможности в любое время суток спецтехнике подразделений МЧС России вплотную добраться до зданий, строений для подачи стволов на тушение, организации немедленной разведки сложившейся обстановки, экстренной эвакуации людей.

Проезд для пожарной машины, а под этим обобщенным названием понимается вся спецтехника, предназначенная как для непосредственного тушения, его технического обеспечения – связи, освещения, управления, насосных станций для перекачки воды в случае необходимости; так и аварийно-спасательной техники для безопасной высотной эвакуации людей с этажей горящего, задымленного здания, будь то жилой многоквартирный дом или офисный центр – механических лестниц, коленчатых/телескопических подъемников на базе автомобилей, необходим:

Знак Пожарный проезд установленный в дворе дома

  • Для возможности установки пожарных автомобилей на гидрант для длительной бесперебойной подачи воды для тушения пожара.
  • Установки подъемной спасательной техники в надежном устойчивом состоянии на ровной площадке с твердым покрытием, предназначенной для этих целей.
  • Проезда, свободного разворота, выезда, связанного с заменой/ротацией специальной техники в ходе тушения пожара в зависимости от сложившейся, часто изменяющейся ситуации.

Надо сказать, что проблемы нормального, свободного проезда пожарных автомобилей в большей степени касаются жилой и общественно-административной застройки любых постоянно или сезонно населенных пунктов – от мегаполисов до дачных поселков.

На территории промышленных предприятий, где в большинстве случаев по-прежнему установлено единоначалие и жесткая структура управления от директора до начальника смены, бригадира, старшего оператора, имеются так или иначе ответственные, часто материально, лица; там ситуация с содержанием пожарных проездов и подъездов к зданиям цехов, складов, технологических установок, заложенных, созданных по плану, обстоит вполне нормально. Их не застраивают, не перегораживают, чаще всего даже не захламляют, что не может не радовать.

Нормы

Казенная, уже не вызывающее должного эффекта, фраза о том, что требования безопасности, в том числе пожарной, образно говоря, написаны кровью самих жертв, не выполнявших, не соблюдавших их случайно или из-за халатности, безалаберного, наплевательского отношения к любым ограничениям собственного «Я»; в данном случае неприменима к большинству ситуаций, связанных с пожарным проездом к горящим зданиям, сооружениям.

Как правило, когда пожарные подразделения не могут выполнять свои обязанности по установке автомобилей на гидранты, развертывать необходимые действия по экстренной эвакуации людей из окон здания, заполненного ядовитыми продуктами процесса горения, в котором находится очаг огня, и продолжается его стремительное распространение, то виноваты в этом обычно другие люди:

  • Проектировщики, обожающие вести так называемую точечную застройку «старых» микрорайонов, реконструкцию зданий с расширением их габаритов из-за различных пристроек, устройства/установки ранее не предусмотренных малых архитектурных форм, детских/спортивных площадок. И все это без учета существующих пожарных разрывов, проездов, площадок для разворота, установки специальной техники.
  • Работники местных администраций, направо и налево выдающие разрешения/согласования о возможности установки/строительства так нужных населению в шаговой доступности киосков, палаток, павильонов по розничной торговле ежедневно необходимых товаров, включая фальсифицированный алкоголь типа «боярышник де люкс». А то, что эти сооружения временного или капитального характера очень часто значительно уменьшают ширину пожарного проезда, подъезда к расположенным неподалеку зданиям, или делают движение по нему вовсе не возможным делом, так кто об этом знает, помнит в каждодневных неусыпных заботах об электорате.
  • Не думающие ни о ком, кроме себя и своих сиюминутных интересов, жильцы дома, сотрудники, дежурный персонал, многочисленные посетители горящего здания, припарковавшие личные автомобили по неистребимой, наглой привычке так, что, как говорится, не пройти – не проехать уже никому.

Раньше необходимость обеспечения проходов, проездов к зданиям/сооружениям, строениям в части обеспечения ПБ регламентировала ст. 67 ФЗ № 123 от 22.07. 2008. Многие специалисты, считающие себя экспертами пожарного дела с настойчивостью, достойной лучшего применения, продолжают цитировать ее требования. Но, вот в чем проблема – данная статья «Технического регламента о требованиях ПБ» отменена еще с 12.07.2012. Вот такой казус случился.

В чем причины такого решения автору статьи не доводили, а понять мотивы ему не удалось.

Пожарный проезд (агитация)

К счастью, хоть в ст. 90 этого же закона, регламентирующей обеспечение деятельности подразделений МЧС, осталось пусть и декларативное упоминание о том, что для зданий/сооружений обязано быть обеспечено устройство:

  • Пожарных проездов/подъездных путей для пожарной техники, которые должны быть специально выполненными для этих целей или совмещенными; т.е., по-видимому, имеются существующие проспекты, улицы, переулки, а также дороги, разворотные площадки, парковки внутри дворов жилой и общественной застройки городов, поселков.
  • Средств подъема бойцов пожарных подразделений на кровлю зданий/сооружений. Надо думать, это речь идет о наружных пожарных лестницах.
  • Противопожарного водопровода, сухотрубов и пожарных резервуаров (емкостей). Ну, хоть о пожарных гидрантах и водоемах там, где нет централизованной системы водоснабжения не забыли.

Правда, остался не отмененным давнишний, переживший даже перестройку, СНиП 2.07.01-89*, знакомый всем сотрудникам пожарной охраны, занимающимся нормативно-технической деятельностью, а также проектировщикам. В 2010 году, видимо, за заслуги в деле обеспечения ПБ, его еще назвали СП 42.13330.2010, оставив практически в неизменном виде. Поэтому до 2013 года он один и мог выдвигать требования по обеспечению пожарных проездов к зданиям/сооружениям в застройке городских и сельских поселений.

В стороне не остались лишь власти столицы, знающие о проблемах в застройке, где с 1999 года такие требования существуют в МГСН 1.01-99, также известным как ТСН 30-304-2000 г.

Москвы, регламентирующий нормы/правила проектирования планировки/застройки.

Лишь в 2013 году появился новый документ, устанавливающий жесткие комплексные требования к ограничению распространению пожара на любых защищаемых объектах. Это СП 4.13130.2013, в нем в главе 8 весьма подробно изложены требования того, как должен быть спроектирован, устроен проезд пожарной техники к зданиям на стадии проектирования, строительства, а также реконструкции.

В частности, он должен быть обеспечен:

  • Вдоль всего здания многоквартирного жилого дома с двух сторон, если его высота равна или более 28 м. На практике, это стандартная 9-этажная блок-секция, различные серии проектов которой построены в стране от Калининграда до Владивостока.
  • Со всех сторон, если это здания детского дошкольного заведения, больницы, дома для престарелых/инвалидов или спальный корпус детского интерната, а также средних школ, гимназий, технических и гуманитарных колледжей и училищ.
  • К цехам, складам, различных технологическим установкам, резервуарам хранения промышленных предприятий: с одной стороны здания/сооружения, если их ширина не превышает 18 м; с двух – при ширине больше 18 м, а также если имеется незастроенная внутренняя территория – двор.
  • Со всех сторон, если здание имеет общую площадь застройки больше 10 тыс. кв. м. или ширину более 100 м.

Ширина

А также четко определена минимальная необходимая ширина пожарного проезда в зависимости от высоты здания, сооружения:

  • Если меньше 13 м, то 3,5 м.
  • От 13 до 46 м – 4,2 м.
  • Выше 46 м – не менее 6 м.

Не забыты и традиционные нарушители требований обязательного наличия пожарного проезда. Так, на территории любого загородного поселка, объединяющего любителей работы в огороде, саду или отдыха на даче, ширина всех (!) улиц обязана быть не меньше 7 м, а проездов – 3,5 м; что позволит пожарным подразделениям беспрепятственно и быстро добраться до любого дома, строения на каждом участке, приступить к тушению.

Пожарный проезд | Статьи ТОП-Трейд

Ваш город: 

Екатеринбург

Адреса и режим работы Заказать звонок

Ваш город: 

Екатеринбург

Адреса и режим работы Заказать звонок

8 (343) 318-24-36 Работаем с Пн-Пт: 9:00-18:00

8 (800) 777-16-43 E-mail: [email protected]

Оставить заявку

Главная \ Полезные статьи на сайте компании ТОП-Трейд \ Пожарный проезд: требования норм

В городе пожарные должны прибыть к месту вызова за 10 минут, в сельской местности – за 20 минут. Случается, бригада не может начать тушить пожар из-за того, что подъезд к зданию загроможден автомобилями или вовсе отсутствует. Для предотвращения подобных ситуаций с 20 мая 2011 года введен в действие свод правил с перечнем правил организации проездов для пожарной техники.

Содержание:
Ширина пожарного проезда
Высота пожарного проезда

Ширина пожарного проезда

Ширина спецдороги зависит от высоты здания. Объясняется такой подход просто – для борьбы с пожаром, например, на 17 этаже нужна более мощная, крупногабаритная техника, которой требуется больше места. Согласно нормам, ширина пожарного проезда должна равняться 6 метрам, если в здании больше 16-ти этажей, и 3,5 метрам, если рядом находятся объекты высотой 15 метров (пятиэтажки) и менее. Допускается включать в это расстояние тротуар, граничащий с подъездом. Но он должен выдерживать нагрузку от стоящего транспорта. Осевая нагрузка пожарной машины – около 16 тонн, если покрытие тротуара не рассчитано на такой вес, то он не может служить участком пожарного пути. Если же тротуар отвечает установленным требованиям, на нем запрещено устанавливать ограждения, размещать воздушные линии электропередачи, сажать деревья или кустарники.

Для обозначения пожарной дороги используют красную краску со светоотражающим эффектом, ей покрывают бордюрные камни. Такая разметка хорошо видна даже вечером и ночью. Нельзя парковать служебные и личные автомобили на стоянке для специализированного транспорта. Для того чтобы предупредить людей о запрете загромождения пути устанавливается знак «Пожарный проезд». Желательно, чтобы по дороге для пожарных автомобилей не ездили другие машины, но расположение подавляющего большинства дворов не позволяет соблюдать это требование.
Владельцы земельных участков обязаны обеспечить надлежащее состояние дороги, подъездов к строениям, аварийным выходам и лестницам, гидрантам, водным источникам. Ворота и шлагбаумы должны оборудоваться автоматической системой разблокировки на случай возникновения экстренной ситуации. Разрешено круглосуточное дежурство сотрудников у места въезда на территорию объекта для обеспечения беспрепятственного проезда пожарных бригад. Бывает, стремясь защитить себя и свое имущество от воров, собственники квартир устанавливают шлагбаумы. За несанкционированное перекрытие въезда во двор предусмотрен штраф.

На период ремонта или строительства организация-подрядчик должна сообщить пожарной охране сколько дней продлится работа, установить знаки объезда или организовать переезд через задействованный участок.

Высота пожарного проезда

Специальные площадки, оборудованные автоматическими гидрантами, эффективно и быстро тушат возгорания. Но таких площадок немного, и все они приходятся на новостройки, поэтому тема организации специальных путей для пожарных машин остается актуальной.

Как правило, проезд оформляется в виде арки, на ней или рядом должны быть установлены светоотражающие знаки. Таблички изготавливают из металла или пластика, на них наносят надпись: «Пожарный проезд! Машины не ставить». Согласно установленным нормам, высота проезда для пожарных машин должна обеспечивать беспрепятственное передвижение техники. Высота стандартного пожарного автомобиля равна 2,5 м. Подъездные арки не должны быть ниже 4,5 м. Задел необходим, чтобы исключить вероятность повреждения лестницы. В исторических застройках разрешено сохранять изначальный размер арок.

Минимальный интервал от края арок до строения – 5 м. Для десятиэтажных и выше домов наименьшее допустимое расстояние – 10 м. Дистанция между арками не должна превосходить 300 м, а при застройке по периметру – 180 м. В конце тупиковых проездов должны быть оборудованы площадки 15х15 м для маневрирования техники.

Пожар легче ликвидировать на начальном этапе, когда пламя не успело охватить большую территорию, поэтому дома должны оснащаться пожарными щитами, автономными системами пожаротушения. А для того, чтобы пожарная бригада смогла быстро приехать на вызов, при составлении плана строительства дома важно соблюдать снип о пожарных проездах вокруг здания. Организация проезда и поддержание его в надлежащем виде – залог сохранения жизни и имущества людей.

Добавлено: 01.03.2022

Другие товары:

Популярная продукция

Другие статьи компании

  • Обозначение пожарного гидранта: требования по ГОСТ
  • Технические характеристики огнетушителя ОП-4
  • Сервисное обслуживание и ремонт погрузочной техники
  • Биопирен МИГ-09: технические характеристики и расход состава
  • Пожарная безопасность для детей

Возврат к списку

2009-2023 © ООО «ТОП-Трейд». Все права защищены.

Представленная информация не является публичной офертой. Цены могут отличаться, уточняйте у менеджеров компании.

2009-2023 © ООО «ТОП-Трейд». Все права защищены.

Представленная информация не является публичной офертой. Цены могут отличаться, уточняйте у менеджеров компании.

LAFD Требования к доступу к воротам безопасности

ВОРОТА БЕЗОПАСНОСТИ И ПОЖАРНЫЙ ДОСТУП 57.503.4.2

ОБЩЕСТВЕННЫЕ УЛИЦЫ, ЧАСТНЫЕ УЛИЦЫ,
ПОДЪЕЗДНЫЕ И ПОЖАРНЫЕ ПРОХОДЫ

ОБЩЕСТВЕННЫЕ УЛИЦЫ

Полоса отчуждения для общественных улиц не может быть перекрыта шлагбаумом. Закон штата запрещает закрытие общественных улиц таким образом, чтобы только избранная группа имела право прохода.

ЧАСТНЫЕ УЛИЦЫ, ПОДЪЕЗДЫ И ПОЖАРНЫЕ ПРОХОДЫ

Когда это необходимо для пожарной охраны, доступ должен быть беспрепятственным и в хорошем состоянии для использования транспортных средств в любое время. Департамент пожарной охраны может разрешить закрытие утвержденными воротами безопасности, которые соответствуют следующим стандартам:

МИНИМАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ДЛЯ ВОРОТОВ БЕЗОПАСНОСТИ

Ворота не должны уменьшать требуемую ширину проезжей части менее минимальной ширины, требуемой пожарной службой (20 футов свободного пространства). и очистить, см. вложение). Должна быть обеспечена соответствующая полоса штабелирования в зависимости от прогнозируемого объема трафика для проекта. Полоса для штабелирования предназначена для движения посетителей, ожидающих разрешения на вход через ворота, не блокируя перекресток (см. Приложение).

ВОРОТА С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

В закрытом и запертом состоянии ворота с ручным управлением должны быть заперты цепью и навесным замком. Цепь должна быть ограничена металлическими звеньями диаметром 3/8 дюйма без поверхностной закалки. В качестве звеньев цепи можно использовать несколько навесных замков.

ВОРОТА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Ворота с электроприводом должны быть оборудованы устройством блокировки ворот безопасности, одобренным пожарной службой.

ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ БЛОКИРОВКИ ВОРОТА БЕЗОПАСНОСТИ

Устройство блокировки должно состоять из следующего:

1. ЯЩИК ДЛЯ ДОСТУПА В ПОЖАРНУЮ ДЕПАРТАМЕНТ

Металлический ящик, защищенный от непогоды, примерно 6 дюймов в ширину и 7 дюймов в высоту. Передняя часть ящика должна состоять из металлической дверцы на петлях с засовом для висячего замка. Коробка и дверь должны быть окрашены в красный цвет. ДОСТУП ПОЖАРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ должен быть нарисован на передней части коробки белыми буквами высотой 1 дюйм и шириной 114 дюймов. Дверь должна быть заперта висячим замком пожарной службы или одноразовым висячим замком, который можно срезать небольшим болторезом.

2. РАЗМЕЩЕНИЕ ПОЖАРНОГО ДОСТУПА

Коробка должна быть установлена ​​на опорной стойке или стойке ворот рядом с воротами. Коробка должна быть постоянно видна всем, кто приближается к воротам.

3. ФУНКЦИЯ БЛОКИРОВКИ

Внутри коробки должен быть установлен высококачественный двухпозиционный тумблер. Положение один должно быть для нормальной работы. Позиция два должна быть операцией переопределения. Когда переключатель находится в положении блокировки, ворота или ворота должны открываться и оставаться открытыми до тех пор, пока переключатель не будет возвращен в положение для нормальной работы.

Компания Knox (одобренная пожарной службой Лос-Анджелеса) с ключом, двухпозиционным переключателем или пружинным переключателем внутри ящика, который автоматически перемещается в положение блокировки при открытии ящика, являются приемлемыми альтернативами.

4. ВРЕМЯ ОПЕРАЦИИ БЛОКИРОВКИ

Когда переключатель перемещается в положение блокировки, ворота должны полностью открыться в течение 10 секунд.

5. ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЕ

В случае сбоя питания, в том числе от резервного питания, ворота должны открываться автоматически под действием пружины или другим неэлектрическим способом, или ворота должны открываться автоматически. открывается без дополнительных действий.


 

Любые вопросы, касающиеся установки ворот безопасности, можно направлять в группу гидрантов и доступа
по телефону (213) 482-6543.

Минимальные стандарты затвора

Страж. трубы

  • Бетонное основание глубиной 3 фута диаметром 18 дюймов
  • Стойка находится на высоте 2–6 футов над тротуаром. С минимальным заглублением 2′-9′.
  • Наблюдайте за 3′-0 «зазором от гидранта.
  • CUL-DE-SAC
    Просмотр плана

    Стандартная зона поворота
    (вид на план)

    Минимальный поворот. Посмотреть)

     

    Что делать при пожаре (для детей)

    Противопожарные учения: не только в школе! что делать в случае пожара

    А что, если бы там, где ты живешь, случился пожар? Знаешь ли ты, что делать? Говорить о пожарах может быть страшно, потому что никому не нравится думать о том, что люди могут пострадать или их вещи сгорят. Но вы можете меньше волноваться, если будете к этому готовы.

    Домашние противопожарные учения

    Говорить о планах действий в чрезвычайных ситуациях — это здорово, но еще лучше, если вы будете практиковать их, как пожарные учения, которые у вас есть в школе. Учебная пожарная тревога дома дает каждому возможность увидеть, как он поведет себя в реальной чрезвычайной ситуации. Вы видите, как быстро и безопасно каждый может выбраться из дома. Ваша семья должна практиковать это упражнение два раза в год, каждый год. Также самое время напомнить родителям о замене батареек в пожарных извещателях.

    Хорошее эмпирическое правило во время домашних пожарных учений: посмотреть, сможет ли ваша семья безопасно выбраться из дома, используя пути эвакуации, и встретиться снаружи в том же месте в течение  3 минут . В качестве дополнительной задачи вы можете попробовать различные варианты, например, притвориться, что входная дверь заблокирована и вы не можете выйти через нее.

    У разных семей разные планы. Некоторые дети живут в одноэтажных домах, а другие дети живут в высоких зданиях. Вы захотите поговорить о планах побега и путях побега, так что давайте начнем с этого.

    Знай выход

    План побега может помочь каждому члену семьи выбраться из горящего дома. Идея состоит в том, чтобы выбраться из быстро и безопасно . Из-за дыма от огня бывает трудно увидеть, где находятся предметы, поэтому важно изучить и запомнить различные пути выхода из дома. Сколько выходов? Как добраться до них из своей комнаты? Это хорошая идея, чтобы ваша семья нарисовала карту плана побега.

    Возможно, один выход может быть заблокирован огнем или дымом, так что вам нужно знать, где другие. А если вы живете в многоквартирном доме, вам нужно знать, как лучше всего пройти к лестничной клетке или другим аварийным выходам.

    Меры безопасности

    Если вы находитесь в комнате с закрытой дверью, когда вспыхнет пожар, вам необходимо предпринять несколько дополнительных шагов:

    • Проверить, не проникает ли жар или дым в щели вокруг двери . (Вы проверяете, есть ли огонь на другой стороне.)
    • Если вы видите дым из-под двери — дверь не открывать!
    • Не видишь дыма — дотронься до двери. Если дверь горячая или очень теплая — дверь не открывать!
    • Если вы не видите дыма — и дверь не горячая — слегка прикоснитесь пальцами к дверной ручке. Если дверная ручка горячая или очень теплая — не открывайте дверь!

    Если дверная ручка кажется прохладной и вы не видите дыма вокруг двери, очень осторожно и медленно откройте дверь. Когда вы открываете дверь, если вы чувствуете, что в комнату врывается жар или дым, быстро закройте дверь и убедитесь, что она действительно закрыта. Если при открытии двери нет дыма или тепла, идите к выходу из пути эвакуации.

    Оставайтесь на низком уровне

    Если вы видите дым в доме, держитесь низко над землей, пока идете к выходу. При пожаре дым и ядовитый воздух причиняют вред большему количеству людей, чем сам огонь. Вы будете дышать меньше дыма, если будете находиться близко к земле.

    Дым естественным образом поднимается вверх, поэтому, если во время вашего пути к отступлению есть дым, оставайтесь на низком уровне, чтобы вы могли проползти под его большей частью. Можно упасть на пол и ползти на четвереньках 0062 под дымом.

    Знайте, как выбраться из дома

    Выход через дверь, ведущую наружу, должен быть вашим первым выбором в качестве пути эвакуации. Но также спросите своих родителей об окнах и о возможных способах выхода из них. Даже окна на верхнем этаже могут быть безопасными путями эвакуации, если вам поможет, например, пожарный или другой взрослый.

    Попросите родителей научить вас разблокировать окна, открывать их и при необходимости снимать экран. Убедитесь, что вы делаете это только в чрезвычайной ситуации! Многие дети получают травмы из-за того, что выпадают из окон.

    Иногда в семьях даже есть складные спасательные лестницы, по которым можно сбежать с верхних этажей дома. Если он у вас есть, попросите маму или папу показать вам, как он работает.

    Помимо планирования маршрутов побега, вам также нужно знать, где члены семьи будут встречаться на улице. Это полезно, потому что тогда все появляются в одном месте, и вы будете знать, что все в безопасности. Вы можете выбрать переднее крыльцо соседского дома или какое-то другое место поблизости.

    Беспокоиться о своих питомцах или любимой игрушке — это нормально, но если случится пожар, вы должны оставить их дома. Самое главное, чтобы вы благополучно вышли. Также важно знать, что вы не должны оставаться в доме дольше, чем это необходимо, даже для того, чтобы звонить в службу 9.11. Кто-то другой может сделать этот звонок снаружи.

    Как только вы выйдете, не возвращаться ни за чем — даже за домашними животными. Вы можете рассказать пожарным спасателям о любых домашних животных, которые остались позади, и они, возможно, смогут помочь.

    Что делать, если вы не можете выбраться прямо сейчас?

    Если вы не можете выбраться быстро, потому что огонь или дым блокируют путь эвакуации, вам нужно позвать на помощь. Вы можете сделать это из открытого окна или позвонить по номеру 911, если у вас есть с собой телефон.

    Даже если тебе страшно, никогда не прячься под кроватью или в шкафу. Тогда пожарным будет сложно вас найти. Знайте, что пожарные или другие взрослые будут искать вас, чтобы безопасно выручить вас. Чем раньше они найдут вас, тем быстрее вы оба сможете выбраться.

    Тем временем не допускайте проникновения тепла и дыма через дверь, закрывая щели вокруг двери простынями, одеялами и/или одеждой. Если в комнате есть окно, из которого невозможно выбраться, откройте его настежь и встаньте перед ним. Если вы можете взять кусок одежды или полотенце, прикройте им рот, чтобы не вдыхать дым. Это работает даже лучше, если вы сначала намочите ткань.

    Если ваша одежда загорится

    Одежда человека может загореться во время пожара или случайно, например, если вы подойдете слишком близко к свече. Если это произойдет, не бегите! Вместо этого остановитесь, упадите на землю, закройте лицо руками и перекатитесь. Это перекроет воздух и потушит пламя. Простой способ запомнить это: Стой, бросай и катись!

    Предотвращение пожаров

    Каждый год дети всех возрастов устраивают более 35 000 пожаров, которые причиняют вред людям и имуществу.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *