Правила застройки городских и сельских поселений: СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений / 2 07 01 89*

Планировка и застройка городских и сельских поселений – СНИПы и правила градостроительства в 2021 году

При застройке территорий необходимо решить значительный комплекс разнообразных проблем. Всякое решение является результатом компромисса и никогда не бывает идеальным. Достижение компромисса требует понимания сторонами всех сложностей проблем и границ допустимого.

Подробная схема генерального плана застройки нового поселка

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

  • 1 Законодательные основы
  • 2 Границы поселка
  • 3 Топографический план
  • 4 Учет рельефа
  • 5 Влияние водоемов
  • 6 Прочие территории
  • 7 Принципы планировки
    • 7.1 Красные линии
    • 7.2 Дорожная сеть
    • 7.3 Электроснабжение
    • 7.4 Водоснабжение
    • 7.5 Канализация
    • 7.6 Разбивка на участки
    • 7.7 Размещение зданий

Законодательные основы

Поэтому организация зон застройки регламентируется законодательством. На его основе происходит общение представителей застройщика с государственными и муниципальными органами власти. Базовым документом для планирования поселения служит СНиП 2.07.01-89*.

Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. В нем детально даны основные требования, по которым может осуществляться планировка.

Помимо этого документа, требуется учитывать нормы «Градостроительного кодекса Российской Федерации» № 73-ФЗ от 07.05.98 г. В случае, если планируемое поселение является садово-огородным товариществом, то на него распространяются требования Федерального закона Российской Федерации «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» № 66-ФЗ от 15.04.98 г.

Необходимо учитывать нормы и требования региональных органов власти, издающих собственные регулирующие документы в рамках своих полномочий.

Вернуться к оглавлению

Границы поселка

Застройка территории является комплексным процессом. Расположение пятна застройки, места будущего поселка, тесно увязывается с существующей инфраструктурой. Учитываются перспективные планы развития всего региона, влияющие на границы поселения. Например, развитие дорожной сети, запланированное на отдаленное будущее, должно быть учтено при определении границ застройки.

Возможно, что вместо двухполосной дороги с перекрестками, будет построено четырехполосное шоссе с развязками в разных уровнях и въездными эстакадами. Такое сооружение занимает гораздо большую площадь, чем существующая дорога. Оно может оказать влияние на рельеф, потребовав устройства насыпей или выемок. Работы неизбежно скажутся на всех примыкающих территориях.

План устройства дорожной сети в поселке

Важно учесть это влияние заблаговременно, сформировав границы таким образом, чтобы будущие изменения не затронули жильцов и не привели к необходимости отчуждать территории или строения.

Помимо дорог, влияние могут оказывать перспективные планы по развитию городских электрических сетей и генерирующих мощностей, устройству полигонов бытовых отходов или очистных сооружений.

Информация о перспективных изменениях находится в распоряжении местных органов власти, в тесном взаимодействии с которыми предстоит решать эти вопросы. Если границы поселения уже определены генеральным планом развития территории и предоставлены застройщику, то следует строго руководствоваться конфигурацией и ситуационным планом земельного участка.

Вернуться к оглавлению

Топографический план

Определив границы выделенного участка на плане, следует выполнить топографические изыскания. Без этой информации дальнейшее проектирование невозможно.

Пример проектирования поселка с учетом топографии

Топографические данные позволят точно понять общую характеристику рельефа, локализовать его отдельные элементы. На участке могут быть озеро, река, ручьи, овраги, существующие зоны отчуждения, дороги, заболоченные территории и прочее. Это скажется на разработке детального плана и должно быть учтено. Топографический план даст не только геометрическое расположение объектов в плоскости, но и высотные отметки.

От положения элементов рельефа будет зависеть конфигурация дорог, инженерных сетей, направление стоков ливневых вод и размещение строений на участках. Знание границ водоемов позволит точнее определить санитарные зоны и организовать пользование прибрежными территориями. Информация о существующих инженерных коммуникациях даст возможность точно спроектировать поселковые сети, с учетом планово-высотного положения уже имеющихся.

Так выглядит топографический план территории поселения

Топографический план является основой и важнейшим документом для дальнейшего детального проектирования не только городских территорий, но и сельских поселений. Попытки обойтись без него неизбежно приведут к проблемам в дальнейшем и дополнительным затратам, несоизмеримым со стоимостью этой работы.

Вернуться к оглавлению

Учет рельефа

Имея границы застраиваемой территории и результаты топографических изысканий, можно приступать к решению конкретных вопросов, связанных с проектированием на застраиваемой территории. Все элементы проекта требуется увязать с существующим рельефом. При необходимости внесения изменений в ландшафт используется специальная программа планировки участка , следует определиться с этим до начала проектирования компонентов застройки.

Может оказаться, что требуется засыпка оврага или осушение болота, выравнивание русла ручья или другие работы, связанные с перемещением значительных масс грунта, изменением существующей ситуации или проведением мелиоративных работ. Нужно в общих чертах выяснить возможности для строительства сельских улиц или городских дорог. Неприятная ситуация может возникнуть, например, когда улица окажется в ложбине и для организации водоотвода с поверхности дороги потребуются значительные затраты.

Иногда это сделать невозможно в принципе. Поэтому следует сразу понять, в каких местах дорога может находиться, а какие следует избегать. То же самое относится и к планированию дачных земельных участков. Если он попадает в низину, из которой нет выхода воде, то участок будет подтапливаться поверхностными водами. Нужно предусмотреть организацию водоотвода или предназначить неудобное место для чего-либо иного.

Вернуться к оглавлению

Влияние водоемов

На конфигурацию инфраструктуры, дорожной сети и участков для застройки может повлиять наличие в зоне проектирования открытых водоемов.

3D проект жилого поселка с открытым водоемом

Оценка начинается с анализа топографической информации, дающей понимание характеристики береговой линии и высотных отметок. Извилистый ручей может создавать проблемы с примыканием сельских участков к прямолинейной дороге, образуя неприемлемую конфигурацию. В этом случае нужно изменить направление дороги с учетом рельефа и других факторов, чтобы участок был пригоден для застройки.

Кроме топографических данных, могут оказаться востребованными гидрологические и геологические. За гидрологическим режимом водоема ведутся наблюдения на протяжении многих лет. На основании такой информации возможно учесть риски подтопления, заболачивания и тому подобное.

Учет этих факторов позволит избежать ситуации, при которой частный застройщик окажется на залитом половодьем участке.

Визуализация поселка расположенного возле речки

Помимо природных обстоятельств, необходимо соблюдать границы санитарных и защитных зон, относящихся к водоемам и водозаборам. Они зависят от типа и размера водоема. Информацию об этом нужно запрашивать в природоохранном ведомстве и руководствоваться:

  • СанПиН 2.1.4.027-95. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения;
  • СанПиН № 4630-88. Санитарные правила и нормы охраны поверхностных вод от загрязнения.

Вернуться к оглавлению

Прочие территории

Помимо водоемов, на планировку застройки может оказывать близость заповедников и иных охраняемых территорий.

План коттеджного поселка расположенного на берегу озера в заповедной зоне

В их защитных зонах могут ограничиваться определённые виды деятельности и строительство сооружений. Возможно, рядом с участком строительства находятся другие объекты, имеющие защитные зоны. Например кладбища, места захоронения бытовых и промышленных отходов и так далее. Ограничения могут касаться устройства водозаборов, артезианских скважин или организации локальных сельских очистных сооружений.

  • СанПиН 1.6.574-96. Гигиенические требования к охране атмосферного воздуха населенных мест;
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.567-96. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов.

Вернуться к оглавлению

Принципы планировки

Планировка городских территорий отличается наличием многоквартирных и многоэтажных зданий, развитой сетью торговых, социальных и культурных учреждений. Инженерные коммуникации должны обладать большей мощностью и пропускной способностью, чем их аналоги в сельских поселках. Малоэтажная индивидуальная застройка проектов таунхаусов определяется размерами, конфигурацией и планировкой приусадебных участков.

Красные линии

В начале детального проектирования застройки определяются и наносятся на план красные линии. Этот термин означает границу регулирования застройки. Красная линия отделяет здание или участок от пространства общего пользования. В городских условиях при многоэтажной застройке красная линия может определять границу фасада здания. Если застраивается поселок с индивидуальными участками, то красная линия может обозначать границу участка. Смысл красной линии в том, что пространство, находящееся внутри контура, является общественным. Например, внутри контура красных линий находится дорога, тротуар, линия водопровода, канализации и осветительные столбы. Застройщик не имеет права пересекать эту линию, используя территорию в личных целях.

Красные линии являются границей сельских участков, за которыми разрешены строительство зданий, установка заборов и прочая хозяйственная деятельность. В некоторых случаях здания при усадебной застройке разрешается строить вдоль красной линии. Эта возможность предусмотрена для регионов с соответствующими традициями.

Дорожная сеть

Дорожная сеть включает в себя проезжую часть и элементы инфраструктуры. В проекте определяется материал покрытия для дорог с учетом предполагаемой интенсивности движения. Дороги и проезды должны обеспечивать свободный доступ ко всем требуемым точкам.

Подробный план проездов и дорог будущего поселка

Продольный уклон дорог определяется рельефом, но не должен превышать максимальных значений, обусловленных безопасностью движения и регламентируемых в соответствующих документах.

Должен быть предусмотрен отвод поверхностных вод с дорожного покрытия и другие необходимые мероприятия. При достаточном поперечном уклоне вода может удаляться и по самому дорожному полотну, что допустимо для сельских улиц. Но при необходимости устраиваются водоотводящие канавы или ливневая канализация.

Вдоль дорог, в соответствии с шириной красных линий, планируются строительство тротуаров, канав, прокладка коммуникаций.

Проезды, заканчивающиеся тупиками, не следует делать свыше ста пятидесяти метров, нужно зарезервировать место строительства площадки для разворота.

Электроснабжение

Проектируя поселок, необходимо предусмотреть размещение магистральных линий электроснабжения.

Подробный план электросети поселка

Важно, чтобы падение напряжения на конечных участках не превышало допустимых значений. Магистральные сети проектируются в направлении наибольшего числа потребителей электроэнергии.

Они должны прокладываться по кратчайшему возможному расстоянию до них. Магистральные линии электроснабжения имеют собственную защитную полосу, которая оказывает влияние на расположение остальных коммуникаций, находящихся вдоль них. Это может вызвать корректировку расстояний между красными линиями, для обеспечения требуемого зазора. Если вдоль улицы устанавливаются опоры освещения, то нужно убедиться в соблюдении нормативных расстояний.

Водоснабжение

При проектировании водоснабжения поселка требуется оценить существующие возможности.

В сельских условиях водозабор может быть организован при помощи артезианских скважин. В этом случае нужно предусмотреть места для их устройства, выполнив предварительно гидрогеологические изыскания. Для самотечной подачи воды потребителям необходима водонапорная башня, установленная максимально высоко, чтобы обслуживать наибольшее количество точек разбора воды.

Если это решение невозможно, то надо зарезервировать площадь под насосную станцию или гидрофор. Все водозаборные сооружения имеют защитную зону, которую необходимо учесть при проектировании. В городских коммуникациях обычно осуществляют питание от крупного источника воды, поэтому необходимо выяснить его дебет и установить возможность подключения.

  • СанПиН 2.1.4.027-95. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения;
  • СанПиН 2.1.4.544-96. Требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников;
  • СанПиН 2.1.4.559-96. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества;
  • СНиП 3.05.04-85*. Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации;
  • СНиП 2.04.03-85. Канализация. Наружные сети и сооружения.

Канализация

Канализационная система очень требовательна к рельефу. Самотечная канализация возможна лишь, если есть необходимый уклон. Слишком большая глубина заложения приводит к очень значительному удорожанию строительства. Слишком маленькая недопустима. В городских условиях, такие жестки рамки вынуждают использовать напорную канализацию. Для индивидуальной застройки это слишком дорогое решение.

При проектировании поселка следует определиться с возможностью подключения домов к канализации. В сельских населенных пунктах могут использоваться локальные очистные сооружения.

Схема для монтажа канализации жилого поселка

При этом канализационная сеть может состоять из нескольких отдельных систем, заканчивающихся очистным сооружением. Очистные системы сточных вод имеют свои санитарные зоны, которые учитываются в плане. Размещение их зависит от рельефа местности. Перепад между точкой входа и выхода должен составлять около полутора метров, что не всегда достижимо.

  • СНиП 3.05.04-85*. Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации;
  • СНиП 2.04.03-85. Канализация. Наружные сети и сооружения.

Разбивка на участки

Очевидно, что деление территории на участки является последним в ряду работ, необходимых для планировки поселка.

План и схема с обозначениями разбивки территории коттеджного поселка на участки

План с нанесенными на него красными линиями и границами владений называется проектом парцелляции. Площадь участков назначается произвольно, в зависимости от замысла застройщика. Но не может быть меньше, чем указывается в нормативных документах федерального или местного уровня.

Конфигурация и схема расположения участка должна позволять удобно расположить строения. Иными словами, участок не должен быть слишком узок. Необходимо соблюдать разрывы между зданиями. На плане можно предусматривать места съезда с дорог общего пользования для доступа на участок.

Размещение зданий

Определение места для городских зданий проводится с учетом предполагаемой этажности. Расстояние между ними рекомендуется не менее двадцати метров. В зонах усадебной застройки следует обеспечить зазор в шесть метров между соседними домами. Хозпостройка не должна быть ближе одного метра к границе соседнего участка. Проект планировки поселков не предполагает точной привязки домов, обычно на нем определяется лишь рекомендуемое пятно застройки, которое вписывается в нормативы.

  • СНиП 21-01-97. Пожарная безопасность зданий и сооружений;
  • НПБ 106-95. Индивидуальные жилые дома. Противопожарные требования.

Проект поселения с чертежом размещения зданий

Разработанный проект планировки поселения согласуется со всеми заинтересованными инстанциями. Без согласований нельзя начинать следующие этапы работ, связанные с проектированием и планировкой домов, сооружений и коммуникаций. Согласование не является пустой формальностью, а позволяет убедиться, что все законные требования и условия учтены. И в дальнейшем не возникнут вопросы, которые могут вызвать внесение изменений в проект.

СП «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

?
СП «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
uthali
August 2nd, 2020
СНиПВведенОтмененНазвание и примечания
СП 42.13330.201601.07.2017Действует«Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
Заменил СП 42. 13330.2011
Является актуализированной редакцией СНиП 2.07.01-89*
Действует 3 года
СП 42.13330.201120.05.201101.07.2017«Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
Заменил СП 42.13330.2010 ( СНиП 2.07.01-89* )
Является актуализированной редакцией СНиП 2.07.01-89*
16.02.2019 принято изменение № 1
Действовал 6 лет
СНиП 2.07.01-89*01.01.199020.05.2011«Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
Заменил СНиП II-60-75
Утвержден 16.05.1989 как СНиП 2.07.01-89 с датой введения в действие 01.01.1990, но уже 13.07.1990 был переиздан с изменениями и дополнениями под номером СНиП 2.07.01-89*. В 2010 году зарегестрирован Росстандартом под номером СП 42.13330.2010
Действовал 21 год
СНиП II-60-7501.01.197601.01.1990«Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов»
Заменил:
СНиП II-К.
2-62 «Планировка и застройка населенных мест. Нормы проектирования»
СНиП II-К.3-62 «Улицы, дороги и площади населенных мест. Нормы проектирования»
СН 296-64 «Указания по проектированию городских транспортных и пешеходных тоннелей»
СН 329-65 «Указания по проектированию общих коллекторов для подземных сетей населенных мест»
СН 353-66 «Указания по проектированию населенных мест, предприятий, зданий и сооружений в Северной строительно-климатической зоне» пп. 6.16 — 6.24 и 6.26
Действовал 14 лет
СНиП II-К.2-6201.01.196701.01.1976«Планировка и застройка населенных мест. Нормы проектирования»
Заменил:
СНиП II-В.1 «Планировка населенных мест»
СН 41-58 «Правила и нормы планировки и застройки городов»
04.04.1969 принято изменение № 1
1969 принято изменение № 2
25.09.1970 принято изменение № 3
01.04.1972 принято изменение № 4
(Дата неизвестна) принято изменение № 5
Действовал 9 лет
СНиП II-К. 3-6201.07.196301.01.1976«Улицы, дороги и площади населенных мест. Нормы проектирования»
Заменил:
СНиП II-Д.7 «Городские улицы и проезды»
СН 80-60 «Нормы и технические условия проектирования городских улиц, дорог и площадей»
Действовал 13 лет
СН 41-5801.02.195901.01.1967«Правила и нормы планировки и застройки городов»
Первоначальные СН по данному вопросу.
Действовали 8 лет
СНиП II-В.101.01.195501.01.1967«Планировка населенных мест»
Первоначальный СНиП по данному вопросу.
Действовал 12 лет
СН 80-6004.01.196001.01.1963«Нормы и технические условия проектирования городских улиц, дорог и площадей»
Первоначальные СН по данному вопросу.
Действовали 3 года
СНиП II-Д.701.01.195501.01.1963«Городские улицы и проезды»
Первоначальный СНиП по данному вопросу.
Действовал 8 лет

Плач Ярославны:
Помянутые в выше приведенной таблице СН 80-60 в сканированном виде в природе не существуют. Бумажный экземпляр есть в РГБ, и если кому не лень — зайдите туда, жамкните на «проголосовать за сканирование» пожалуйста.

Tags: Градостроительство

  • XIX век: Строительный устав

    Обязанность сломать, исправить или перенести неправильно возведенное строение не есть наказание, а лишь неизбежное последствие нарушения,…

  • Про то, что нам делать со зданиями, нарушающими градостроительные нормы

    Обязанность сломать, исправить или перенести неправильно возведенное строение не есть наказание, а лишь неизбежное последствие нарушения,…

  • XVIII век: Должность архитектурной экспедиции

    Надлежитъ смотреть, дабы все строенiе, ежели кому случится что вновь построить, или старое переставить, и оное бъ все было строено по указу, по…

Расширенный поиск: CQR

Для поиска полной фразы заключите ее в кавычки. Используйте операторы поиска, чтобы сузить поиск: и, или, не, *, w/#.
Советы по поиску

Введите слова или словосочетания:

Поиск: Ключевое слово/весь текст Только заголовки отчетов Только темы

Диапазон дат: AnytimeOnSinceBeforeBetweenMonthMonth январь февраль Маршировать апрель Может Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь ноябрь Декабрь ДеньДень 1 2 3 4 5 6 7 8 910 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 ГодГод 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 г. 2008 г. 2007 г. 2006 г. 2005 г. 2004 г. 2003 г. 2002 г. 2001 г. 2000 г. 1999 г. 1998 г. 1997 г. 1996 г. 1995 г. 1994 г. 1993 г. 1992 г. 1991 г. 1990 г. 1989 г. 1988 г. 1987 г. 1986 г. 1985 г. 1984 г. 1983 г. 1982 г. 1981 г. 1980 г. 1979 г. 1978 г. 1977 г. 1976 г. 1975 г. 1974 г. 1973 г. 1972 г. 1971 г. 1970 г. 1969 г. 1968 г. 1967 г. 1966 г. 1965 г. 1964 г. 1963 г. 1962 г. 1961 г. 1960 г. 1959 г. 1958 г. 1957 г. 1956 г. 1955 г. 1954 г. 1953 г. 1952 г. 1951 г. 1950 г. 1949 г. 1948 г. 1947 г. 1946 г. 1945 г. 1944 г. 1943 г. 1942 г. 1941 г. 1940 г. 1939 г. 1938 1937 г. 1936 г. 1935 г. 1934 г. 1933 г. 1932 г. 1931 г. 1930 г. 1929 г. 1928 г. 1927 г. 1926 г. 1925 г. 1924 г. 1923 г. и МесяцМесяц январь февраль Маршировать апрель Может Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь ноябрь Декабрь ДеньДень 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 ГодГод 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 г. 2008 г. 2007 г. 2006 г. 2005 г. 2004 г. 2003 г. 2002 г. 2001 г. 2000 г. 1999 г. 1998 г. 1997 г. 1996 г. 1995 г. 1994 г. 1993 г. 1992 г. 1991 г. 1990 г. 1989 г. 1988 г. 1987 г. 1986 г. 1985 г. 1984 г. 1983 г. 1982 г. 1981 1980 г. 1979 г. 1978 г. 1977 г. 1976 г. 1975 г. 1974 г. 1973 г. 1972 г. 1971 г. 1970 г. 1969 г. 1968 г. 1967 г. 1966 г. 1965 г. 1964 г. 1963 г. 1962 г. 1961 г. 1960 г. 1959 г. 1958 г. 1957 г. 1956 г. 1955 г. 1954 г. 1953 г. 1952 г. 1951 г. 1950 г. 1949 г. 1948 г. 1947 г. 1946 г. 1945 г. 1944 г. 1943 г. 1942 г. 1941 г. 1940 г. 1939 г. 1938 г. 1937 г. 1936 г. 1935 г. 1934 г. 1933 г. 1932 г. 1931 г. 1930 г. 1929 г. 1928 г. 1927 г. 1926 г. 1925 г. 1924 г. 1923 г.

Тема:
AnyСельское хозяйствоИскусство, культура и спортБизнес и экономикаОборона и национальная безопасностьОбразованиеЗанятость и труд ЭнергетикаОкружающая среда, климат и природные ресурсыГосударственный бюджет и налогиГосударственные функцииЗдоровьеЖилище и развитиеПрава человекаМеждународные отношенияМеждународная торговля и развитиеПраво и правосудиеСМИЛичные и семейные отношенияРелигияНаука и технологииОбщественные движенияСоциальные услуги и инвалидыТранспортСША. КонгрессСША президент США Верховный суд и судебная системаВойны и конфликты

Поиск во всех разделах отчета.
Поиск только в определенных разделах отчета:

(Обратите внимание, что отчеты до 1991 года могут не содержать этих разделов.)

  •  Введение
  •  Обзор
  •  Общие сведения
  •  Текущая ситуация
  • Прогноз
  •  За/Против
  • 002 Вопросы 9 0024 002 Обсуждения
  • 002 023  Хронология
  •  Краткие характеристики
  •  Библиография
  •  Следующий шаг
  •  Контакты
  •  Сноски
  •  Обновление

Сортировать результаты по: релевантность дата в алфавитном порядке по названию

результатов на страницу: 102550

Департамент охраны и развития земель : Планирование и развитие сельских районов : Планирование сельских районов : Штат Орегон

Сельские земли, физические свойства которых делают их пригодными для использования в сельском хозяйстве или лесном хозяйстве, обычно должны быть спланированы и зонированы для использования этих ресурсов. В некоторых случаях округ может одобрить «исключение» из Цели планирования штата 3 «Сельскохозяйственные земли» и/или Цели 4 «Лесные земли» для зонирования земель для других целей.

Наиболее распространенная причина для «исключения» заключается в том, что земля «физически освоена» или «безвозвратно предназначена» для несельскохозяйственного и нелесного использования. Подумайте о сельском жилом районе или магазине на перекрестке, которые существовали до того, как в штате вступили в силу цели планирования. Если показано, что территория предназначена для неиспользования ресурсов, разрешается точечная застройка в сельской местности. Внешнее расширение развития потребует нового исключения. Зонирование этих исключительных зон должно ограничивать использование теми, которые совпадают с существующими видами использования (например, коммерческое зонирование для магазина) или совместимыми видами использования в сельской местности.

Округ также может сделать исключение для целей 3 и 4, если есть веская причина, по которой эти цели не применяются. В этом случае округ должен рассмотреть совместимость предлагаемого использования с существующими соседними видами использования и сравнить долгосрочные эффекты землепользования от размещения предлагаемого использования в предлагаемом месте по сравнению с другими местами. Зонирование области исключения «причины» должно ограничивать разрешенное использование теми, которые используются для демонстрации того, что исключение оправдано.

Другие цели, помимо цели 3 и цели 4, могут быть предметом исключения. Например, округ должен сделать исключение из Цели 14 «Урбанизация», чтобы разрешить городское использование сельских земель. Государственные правила изъятия и зонирования исключительных территорий находятся по адресу:

OAR 660-004

OAR 660-014-0030

OAR 660-014-0040

Исключительные зоны, зонированные для использования в сельской местности, подчиняются собственным правилам. Как указано выше, цель 14 ограничивает городское развитие за пределами городских границ, а правило, реализующее цель 14 для сельских жилых районов, определяет уровень развития, который округ может разрешить без урбанизации района. Уровень застройки регулируется минимальным размером участка для создания новых участков и ограничения участков одним жилищем.

Для исключительных территорий, которые существовали до вступления правила в силу (4 октября 2000 г.), наименьший минимальный размер участка, разрешенный правилом, равен тому, который уже разрешен округом, если он составляет два акра или больше. В настоящее время округам запрещено разрешать создание новых участков размером менее двух акров. Для новой зоны исключения минимальный размер участка должен составлять не менее 10 акров с учетом группировки. Это относится только к созданию новых участков; на существующих участках разрешено одно жилье независимо от размера.

Правило зонирования сельской местности, OAR 660-004-0040, устанавливает, что при зонировании жилой застройки под «сельским использованием» понимается одно жилище на каждые 10 акров.

Цели и правила, регулирующие использование в сельской местности, признают, что некоторые общины в штате не превратились в города. Некоторые из этих сообществ неотличимы от небольшого города, в то время как другие представляют собой не более чем широкое пятно на дороге. Уровень и интенсивность жилой, коммерческой и промышленной застройки могут быть выше в некорпоративном сообществе, чем на других сельских землях, но меньше, чем в пределах городской границы. Городские услуги, такие как канализация и вода, разрешены.

Правила планирования и зонирования некорпоративных сообществ устанавливают четыре типа сообществ: городские некорпоративные сообщества (наиболее крупные примеры), сельские сообщества (более мелкие и преимущественно жилые), сельские центры обслуживания (преимущественно коммерческие или промышленные) и курортные сообщества ( прежде всего для отдыха). Требования к планировке и зонированию для каждого различны. Жилищное использование, как правило, ограничивается пропускной способностью местных общественных объектов и услуг, таких как канализация и водоснабжение. Правило включает ограничения размеров зданий для некоторых коммерческих и промышленных целей.

Правила планирования и зонирования некорпоративных сообществ можно найти в главе 660 OAR, раздел 22.

Многие существующие или бывшие сельские центры занятости являются территориями исключения с промышленным зонированием. Цели планирования в масштабах штата поощряют крупномасштабное и интенсивное использование городских территорий. Но многие виды промышленного использования, особенно предприятия по производству изделий из дерева, расположены рядом с ресурсом (например, лесом) и часто создавались до того, как были поставлены цели. Многие из этих заводов с тех пор закрылись, но по-прежнему рассматриваются как потенциальные места для трудоустройства в сельской местности.

Политика штата Орегон в области землепользования в отношении сельскохозяйственных промышленных земель содержится в законе и правилах. Цель 14, Урбанизация, предусматривает, что «в некорпоративных сообществах за пределами городских границ округа могут разрешать более интенсивное использование, общественные объекты и услуги, чем разрешено на сельских землях». Это означает, что положения о зонировании округов должны, как правило, ограничивать использование в сельских промышленных зонах теми, которые являются «менее интенсивными», чем те, которые разрешены в некорпоративных сообществах. Существует административное правило, которое конкретно касается уровня или интенсивности использования, разрешенного в исключительных сельских промышленных зонах. Однако это определяется только на основании правил «некорпоративных сообществ» в OAR, глава 660, раздел 22.

Устав изменяет ограничения, установленные целями и правилами для некоторых сайтов и географических областей. ORS 197.713 снимает ограничения по размеру, если промышленная зона не находится в долине Уилламетт или находится более чем в трех милях от границы городского роста с населением 20 000 человек или более. ORS 197.719 снимает любые ограничения по размеру для «заброшенных» и «уменьшенных» заводских площадок и позволяет расширять городские объекты, такие как канализация, на территорию.

В начале процесса создания общегосударственной программы планирования те, кто заинтересован в отдыхе и экономическом развитии, пришли к выводу, что процесс исключений не подходит для размещения новых курортов. Курорты считаются полезными для туризма — важной отрасли в штате — потому что они привлекают посетителей для более длительного пребывания (и, следовательно, тратят больше денег) и генерируют налоги при низком спросе на общественные услуги.

Комиссия по охране земель и развитию и Комиссия по экономическому развитию в начале 1980-х создали совместный подкомитет для изучения потенциальных возможностей и проблем. После работы подкомитета в статут (ORS 197.435–467) и цель 8 «Рекреационные потребности» были добавлены положения о курортах назначения, чтобы обеспечить утверждение новых курортов назначения в исключительно сельскохозяйственных и лесных зонах, без исключения для цели 3 или Цель 4.

Округа могут избежать исключений для курортов, нанеся на карту подходящие территории на основе критериев, установленных законом и правилом, и приняв положения постановлений о зонировании, которые разрешают использование в соответствии с требованиями и ограничениями этих законов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *