Примеры дачных домов: готовые и типовые. Каталог содержит планировки, планы и чертежи

Содержание

Проекты дачных домов — каталог с ценами и фото

  • Дома под ключ /
  • Проекты дачных домов

Одноэтажные дачные дома из бруса

Дача 1-1
  • Дача из бруса 6 на 6
  • Площадь: 36 м2
  • Цена от 389 100 р
Дача 1-2
  • Дача из бруса 6 на 6
  • Площадь: 39 м2
  • Цена от 408 200 р
Дача 1-3
  • Дача из бруса 6 на 7
  • Площадь: 42 м2
  • Цена от 395 400 р
Дача 1-4
  • Дача из бруса 6 на 8
  • Площадь: 51 м2
  • Цена от 499 900 р
Дача 1-5
  • Дача из бруса 6 на 8
  • Площадь: 48 м
    2
  • Цена от 449 000 р
Дача 1-6
  • Дача из бруса 6 на 8
  • Площадь: 48 м2
  • Цена от 489 200 р
Дача 1-7
  • Дача из бруса 6 на 9
  • Площадь: 54 м2
  • Цена от 549 600 р
Дача 1-8
  • Дача из бруса 7 на 7
  • Площадь: 49 м2
  • Цена от 505 600 р
Дача 1-9
  • Дача из бруса 7 на 8
  • Площадь: 56 м2
  • Цена от 584 200 р
Дача 1-10
  • Дача из бруса 6 на 9
  • Площадь: 58 м2
  • Цена от 563 100 р
Дача 1-11
  • Дача из бруса 4 на 8
  • Площадь: 32 м2
  • Цена от 318 900 р
Дача 1-12
  • Дача из бруса 5 на 7
  • Площадь: 35 м2
  • Цена от 325 400 р
Дача 1-13
  • Дача из бруса 5 на 8
  • Площадь: 40 м2
  • Цена от 448 000 р
Дача 1-14
  • Дача из бруса 5 на 9
  • Площадь: 45 м2
  • Цена от 471 800 р
Дача 1-15
  • Дача из бруса 7 на 8
  • Площадь: 50 м2
  • Цена от 477 100 р
Дача 1-16
  • Дача из бруса 7 на 8,5
  • Площадь: 51 м2
  • Цена от 593 300 р
Дача 1-17
  • Дача из бруса 6 на 8
  • Площадь: 40 м2
  • Цена от 499 200 р
Дача 1-18
  • Дача из бруса 6 на 9
  • Площадь: 54 м2
  • Цена от 587 600 р
Дача 1-19
  • Дача из бруса 7 на 7
  • Площадь: 49 м2
  • Цена от 508 500 р
Дача 1-20
  • Дача из бруса 7 на 8
  • Площадь: 56 м2
  • Цена от 575 000 р
Дача 1-21
  • Дача из бруса 7 на 9
  • Площадь: 63 м2
  • Цена от 606 300 р
Дача 1-22
  • Дача из бруса 8 на 8
  • Площадь: 64 м2
  • Цена от 625 300 р
Дача 1-23
  • Дача из бруса 8 на 8
  • Площадь: 64 м2
  • Цена от 635 200 р
Дача 1-24
  • Дача из бруса 8 на 8
  • Площадь: 64 м2
  • Цена от 605 000 р
Дача 1-25
  • Дача из бруса 8 на 9
  • Площадь: 72 м2
  • Цена от 799 100 р
Дача 1-26
  • Дача из бруса 9 на 9
  • Площадь: 72 м2
  • Цена от 859 500 р
Дача 1-27
  • Дача из бруса 9 на 9
  • Площадь: 81 м2
  • Цена от 804 400 р
Дача 1-28
  • Дача из бруса 9 на 9
  • Площадь: 81 м2
  • Цена от 819 000 р
Дача 1-29
  • Дача из бруса 8 на 10
  • Площадь: 80 м2
  • Цена от 739 500 р
Дача 1-30
  • Дача из бруса 8 на 12
  • Площадь: 96 м2
  • Цена от 962 200 р

Решение о строительстве дачного дома принято, но какой он будет — эстетичный, уютный, комфортный для проживания? «Нарисовать» планировку самостоятельно сложно, а сделать её функциональной без опыта и знаний практически невозможно. Выбор будущего места для отдыха и проживания не терпит скоропалительных решений. Компания «Древо» предлагает вашему вниманию проекты дачных домов, различных по архитектуре, площади и внутренней организации пространства. Каждый из них гармонично выглядит на фоне загородного ландшафта, рационален и обеспечивает удобство.

Готовые проекты дачных домов — фавориты строительства

Типовые дачные дома имеют продуманную планировку, позволяющую использовать полезную площадь максимально эффективно и удовлетворять потребности любой семьи. Они предоставляют широкие возможности выбора с учетом особенностей участка, эксплуатации и собственных предпочтений. Посмотрите примеры дачных домов и убедитесь сами.

Мы строим:

  • Одноэтажные деревянные дачные дома. Классический вариант для маленькой семьи и ограниченной приусадебной территории.
  • Дачные дома в два этажа. Просторные постройки, где достаточно места для всех — родных, близких и друзей.
  • Недорогие дачные дома с мансардой.
    Экономичное решение с практически полноценным вторым этажом.

Технология не имеет значения для комфорта. Типовые брусовые и каркасные дачи могут иметь общую площадь от 36 до 210 м2 и спроектированы в соответствии со спецификой загородной жизни. Террасы и балконы используются как летние столовые. Наличие санузла даже в маленьких дачных домах позволяет отказаться от «удобств» на улице. Технические помещения предоставляют место для размещения котла или бойлера.

Ключевая разница — в сроках строительства. Если дачные дома из бруса требуют времени на усадку, то быстровозводимые «каркасники» отделываются сразу после сборки.

Правильный дачный дом — предложение для любого сезона

Распространенное убеждение, что дачные дома используются только летом — ошибочно. Компания «Древо» предлагает типовые проекты с разной комплектацией для комфортной температуры в помещениях тогда, когда вам необходимо, даже в зимнее время. Выбор бруса нужного сечения и толщины утеплителя из базальта позволяет эксплуатировать дом круглогодично или сезонно.

Пароизоляция и гидроизоляция исключает сырость, качественная сборка — сквозняки и холодные углы.

типовые, готовые, оригинальные, недорогие и другие строения, видео и фото

Как только все формальности по приобретению дачного участка завершены, перед его владельцем предстает вопрос о постройке жилища. Естественно, до начала работ по его возведению необходимо составить эскиз будущего строения. Именно поэтому так важны проекты дачных домов: своими руками можно создать чертеж, учитывающий индивидуальные потребности, либо обратиться в специализированное архитектурное бюро, которое предоставит документацию, соответствующую всем строительным нормам.

Проектирование дачного дома – необходимый этап строительства

Рекомендации по выбору

Дом на загородном дачном участке – это не только помещение для ночевки и хранения всех необходимых для работы на огороде аксессуаров. Он представляет собой место, где человек, уставший от городской суеты, может отдохнуть и расслабиться, насладиться природой и свежим воздухом, набраться сил перед сложной рабочей неделей.

Возможно, вам так понравится проживание вне городской черты, что со временем дача станет местом постоянного обитания. Именно поэтому проектирование дачных домов является едва ли не самым ответственным и важным этапом строительства.

Типовой проект дома

Конечно, можно взять готовые эскизы, публикуемые в специальных изданиях, и построить дом, используя их.

Но специалисты по эргономике и организации жилого пространства говорят о том, что для комфортного проживания постройка должна быть:

  • простой;
  • комфортной;
  • многофункциональной;
  • эстетичной;
  • иметь индивидуальные черты.

Именно последнему пункту зачастую не соответствуют типовые проекты. Действительно оригинальные и самобытные домики можно построить только по эскизу, созданному самостоятельно либо по индивидуальному заказу.

Совет! Дачникам, для которых не важна эстетическая составляющая жилища, можно порекомендовать дачные дома из блок-контейнеров. Они предоставляют достаточно высокий уровень комфорта за весьма небольшие деньги.

Создание проекта

Необходимость индивидуального подхода

Прежде чем садиться за чертежи и расчеты, необходимо ответить для себя на вопрос: так ли вам необходим индивидуальный подход? Ведь, например, чтобы качественно проработать проект дачного дома 7х8 метров, необходимо несколько месяцев кропотливой работы.

Фото необычного дачного дома

Необычные варианты построек чаще всего нужны в случаях, когда дачный участок обладает некоторыми особенностями (например, сложным рельефом), которые затрудняют или делают невозможным строительство типового дома.

Кроме того, индивидуальные проекты заказывают люди, которых не смущает ни цена проектирования, ни затраты на возведение загородного особняка. Вряд ли их заинтересуют стандартные жилища площадью до 100м2. Им больше по вкусу просторные дома, учитывающие самые изысканные пожелания.

Способы создания нестандартного проекта

Если вас интересуют исключительно проекты недорогих дачных домов,  то можно порекомендовать следующее:

  • выбрать среди имеющихся стандартных эскизов наиболее подходящий;
  • внести в него небольшие индивидуальные изменения.

Совет! Объем вносимых корректив не должен быть большим. В противном случае денежные затраты на пересчет инженерных параметров будут слишком велики – лучше начинать проектирование с чистого листа.

Инструкция, которая описывает требования, предъявляемые к проектам жилых домов, содержит множество разделов, подразделов, пунктов и подпунктов. Разобраться в ней, не обладая профильным образованием, невозможно.

Нужно учитывать множество нюансов:

  • толщина стен;
  • наличие канализации;
  • освещение дачного участка;
  • материал и так далее.

В связи с этим целесообразно предпринять следующее:

  1. Чтобы максимально сэкономить на проектировании, рекомендуется обратиться за консультациями к студентам, проходящим обучение в строительных высших учебных заведениях.
  2. Для придания дому необычного внешнего вида, можно привлечь к работе дизайнеров.

Но помните, что эти специалисты:

  • несут ответственность за внешний вид дома;
  • не отвечают за соответствие эскиза строительным и санитарным нормам.

К самостоятельной работе над проектом целесообразно привлекать специалистов-инженеров и дизайнеров

  1. Во время строительства не нужно пренебрегать услугами опытных прорабов. Они могут, не прибегая к сложным расчетам, определить, будет ли строение, возводимое по самостоятельно созданному проекту, крепким и надежным.

Совет! При создании проекта следует учесть наличие на дачном участке различных инженерных сетей, в том числе электричества. Оно необходимо для обеспечения питанием всех электроинструментов. При отсутствии последнего вас может спасти только аренда дизель-генератора для дачи.

Этапы подготовки строительной документации

  1. Перед началом расчетов следует произвести геологоразведку. Благодаря ей, вы будете иметь точную информацию о грунтах на участке, а также уровне залегания грунтовых вод. Этот параметр очень важен во время планировки цокольных помещений. Лучшее время для проведения разведывательных работ – ранняя весна или поздняя осень.

Перед проектированием на участке нужно провести геологоразведочные работы

  1. После получения и ознакомления с экспертным заключением по пункту 1, можно начинать работы по планированию. Если уровень грунтовых вод высокий, цена работ по гидроизоляции помещений внутри фундамента может поднять стоимость строительства на 20-30%. Хорошо подумайте, прежде чем вносить их в план.
  2. Затем решается вопрос по поводу материала для стен. На этом же этапе планируются внутренние помещения. Лучше предпочесть простые геометрические формы, это позволит максимально сэкономить на возведении жилища.
  3. Правило, о котором шла речь в пункте 3, справедливо и для крыши. Чем более простую форму вы изберете для кровли, тем меньше денежных средств вы потратите на приобретение материалов и оплату труда работников.

Чем сложнее дизайн, тем дороже его воплощение

  1. Санитарные блоки и хозяйственные помещения лучше размещать с северной стороны здания, а жилые помещения – с южной. Следует также помнить, что наличие большого количества окон снижает теплоизолирующее характеристики стен, потому стоимость отопления в зимний период будет больше.

Вывод

Выше перечислен лишь краткий перечень нюансов, которые следует принимать во внимание. Процесс подготовки всей необходимой для строительства жилища документации очень сложен (см.также статью «Мини дачные домики – способ увеличить загородный участок»).

Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше доверить эту работу профессионалам. Создаваемые ими проекты дачных домов из газобетона, пеноблоков, кирпича или бруса очень эстетичны и вполне доступны по стоимости.

Более подробно о строительстве дачных домов можно узнать из видео в этой статье.

Добавить в избранное Версия для печати

Статьи по теме

Все материалы по теме


7 лучших загородных домов по всему миру

Содержание

1

Дизайн загородного дома является широко распространенным стилем, который имеет свои версии в зависимости от различных факторов. Стиль имеет как незначительные, так и значительные различия в отношении географического положения, планирования и дизайна, периода или даже размеров. Знание так много о различных стилях дизайна загородного дома определенно пробуждает наше любопытство! Итак, давайте посмотрим на эти примеры!

Хардвик-холл

Изображение Стива Гира из IStock

Построенный в 16 веке, Хардвик-холл стал вкладом в эпоху Возрождения, что видно по внешнему виду здания.

Самое первое впечатление, когда видишь столько больших окон снаружи, это то, что интерьеры должны быть хорошо освещены, что слишком естественно!

Загородный дом был построен исключительно для того, чтобы отражать силу, влияние и богатство владельца как наизнанку. Хотя интерьеры были выполнены по проекту средневекового английского двора, что создает проблемы с поступлением естественного освещения внутрь здания.

Этот дом построен по правилам симметрии, в нем больше стекла, чем стен, что делает его одним из лучших образцов елизаветинской архитектуры. Интерьеры с гобеленами явно созданы для того, чтобы впечатлять.

Longleat House

Image Andrew Harker by IStock

Longleat — красивый елизаветинский дом, расположенный недалеко от Уорминстера, Англия. Лонглит был построен сэром Джоном Тином где-то между 1568 и 1580 годами. Дом был заказан самому известному архитектору того времени Роберту Смитсону. Шланг установлен в 900 акров красивого ландшафтного парка.

Загородный дом и парк Лайма

Изображение из The History Hub

Этот великолепный загородный дом расположен на окраине пикового района в Чешире. Он был домом для древней семьи Ли более 550 лет. Дом был построен в 16 веке, а в 17 веке были внесены изменения. В 1725 году в доме была проведена масштабная реконструкция, и он превратился в неоклассический палладианский шедевр.

Лайм представляет собой смесь георгианской палладианской архитектуры и потрясающих 19интерьеры 19-го века в окружении регулярных садов.

План

Дом имел Г-образный план (северный и восточный хребты), позже, в течение 17 века, к которому были сделаны постепенные дополнения. Позже, в 1720-х годах, архитектор Джакомо Леони из Венеции добавил к розе южный хребет, создав план внутреннего двора наряду с другими изменениями, смешав существующие елизаветинские черты со стилями Палладио и барокко.

Некогда славный дом начал приходить в упадок по мере того, как состояние семьи шло на убыль. Льюису Вятту было поручено восстановить дом, который уделил внимание переделке интерьеров каждой комнаты. Он добавил башню к югу, чтобы обеспечить спальни для прислуги. Еще одно дополнение, которое он сделал, — это одноэтажный блок со столовой в восточном крыле дома. Через некоторое время к поместью пристроили конюшни и голландский сад.

Внешний вид

Дом является одним из самых больших, размером 190 футов на 130 футов.

Дом — один из самых больших в Чешире, его размеры 190 на 130 футов. Кровельный материал, использованный в проекте этого загородного дома, — валлийский сланец.

Северная стена, состоящая из 15 пролетов и трех этажей, симметрична. Арочный проем в центральном пролете украшен дорическими колоннами. В общем, есть еще колонны с фронтоном с изображением Минервы. Три пролета в конце выступают вперед, а пол этих отсеков рустован коринфскими пилястрами на верхнем этаже.

В западном крыле есть девять отсеков на трех этажах, где два крайних отсека выступают вперед. Здесь первый этаж рустованный, а верхние этажи гладкие.

Южное крыло с видом на озеро имеет 15 пролетов, снова разделенных на три этажа. Первый этаж рустован с арочными окнами, тогда как верхние этажи гладкие и имеют прямоугольные окна. Огромные рифленые иконические колонны поддерживают треугольный фронтон.

Интерьер

Leoni реконструировал асимметричный холл в восточной части. К югу от вестибюля есть библиотека, а к востоку от него — столовая. Столовая имеет лепной потолок в стиле 17 века. К северу от вестибюля находятся гостиная и мальчишник.

Салон на первом этаже в южном крыле дома. Потолок в стиле рококо и резьба по дереву — душа этой комнаты.

Шведский фермерский дом 1800-х годов Ларса Боландера

Ларс отремонтировал свой фермерский дом 1800-х годов за год. Это был довольно узкий дом, всего около 7 метров в ширину. Ларс связал дом со своим амбаром, который требует капитального ремонта. Ему пришлось открыть оба здания, чтобы смешать оба здания. Затем он открыл нижнюю половину дома, сняв одну стену в гостиной и используя деревянные колонны, покрытые виноградной лозой, для поддержки потолка.

План

Новый атриум соединяет два здания, а также служит входом в дом. Внутри коровника были открыты все возможные пространства, чтобы впустить больше света и воздуха. Три спальни на верхних этажах были объединены в две просторные спальни, огромную ванную комнату и площадку, которая также служит офисом.

Гостиная все еще находится там, но 2/3 первого этажа теперь объединены кухней и столовой. Семья Ларсов любит готовить! А разве мы все не гурманы?

Амбар состоит из главной спальни со спальней и балкона Джульетты, выходящего в атриум наверху, и ванной комнаты внизу. Использованы все уголки и закоулки дома, даже гараж был превращен в гостевую комнату.

Внешний вид

Дверные проемы в стиле барокко и резное крыльцо в фермерском доме отражают архитектуру дома начала 18 века. Фалунь красного цвета экстерьера — главная особенность шведских загородных домов, и Ларс позаботился о том, чтобы использовать и его.

Интерьеры

Изображение из Habitually Chic

Мебель, используемая внутри, представляет собой смесь шведской и английской мебели. Ларс выбрал приглушенную цветовую палитру, восхваляя стиль Густава, его бело-светло-серую мебель и бледные стены. Густавианская эстетика процветает в интерьерах с естественным освещением. Ларс писал: «В скандинавских домах все время лето». Имея это в виду, у Ларса все еще есть белые интерьеры, за исключением спален, украшенных простыми узорчатыми настенными покрытиями. Так как первый этаж покрыт деревянными полами, в гостиной пол из сизаля.

The Breakers

Изображение Travel Bug из IStock

The Breakers был построен между 1893 и 1895 годами как летняя резиденция члена богатой семьи Вандербильтов. Этот дом в стиле ренессанс был спроектирован Ричардом Моррисом Хантом. В этом пятиэтажном доме 70 комнат! Теперь это огромный дом!

Планировка

Цоколь

В цокольном этаже находились туалеты для персонала и прачечная.

Первый этаж

Первый этаж состоит из вестибюля, разумеется, вместе с Большим залом. В Большом зале есть шесть дверей, каждая из которых ведет в разные помещения, и над каждой из них расположены известняковые фигуры людей, вносящих свой вклад в прогресс человечества в области науки, литературы, искусства, торговли, архитектуры и скульптуры.

Галерея состоит из таких помещений, как библиотека, музыкальная комната, утренняя комната, бильярдная, столовая и даже кухня.

В библиотеке есть кессонный потолок с изображениями дельфинов, символизирующий гостеприимство. Камин в библиотеке вдохновлен французским замком.

Музыкальная комната имеет открытую планировку, позволяющую проводить сольные концерты и танцы. В комнате позолоченный кессонный потолок из золота и серебра. На потолке также есть эллиптическая лепнина с французскими словами «песня, музыка, гармония и мелодия».

Столовая в загородном доме площадью около 2200 кв. футов имеет 12 коринфских колонн, поддерживающих колоссальный резной карниз. В столовой находится дубовый резной стол в стиле XVI века, рассчитанный на 34 человека.

Второй этаж

На этом этаже располагались все спальни, включая гостевые спальни с интерьером в неоклассическом стиле. В нем даже была верхняя лоджия, служившая неформальной гостиной. Верхняя лоджия обращена на восток к Атлантике.

Третий этаж

На третьем этаже есть восемь основных спален и гостиная. Помещения северного крыла служили комнатами для домашней прислуги. На антресольном этаже были предусмотрены три дополнительные спальни для дворецкого, повара и приезжих камердинеров.

Материалы

Кирпич, бетон и известняк использовались для фундамента дома. Загородный дом имел стальные фермы. Крыша дома была покрыта красивой красной терракотовой черепицей. Кованое железо было использовано в воротах и ​​заборах вокруг собственности. Помимо этого, наблюдается экстравагантное использование мрамора.

Загородный дом Fioli

Изображение с сайта Fioli.org

Площадь Фиоли составляет 54 256 кв. футов. Загородный дом, расположенный в Вудсайде, Калифорния. В доме 56 комнат, 16 ванных комнат и 17 каминов! Почти уверен, что загородный дом был теплым и уютным!

План

Дом был спроектирован архитектором Уиллисом Полком в течение 3 лет! Скромный загородный дом изначально предназначался для развлечений на широкую ногу. В большом бальном зале и элегантной столовой проходили оживленные концерты и официальные вечеринки, а также званые обеды! Дизайн загородного дома Fioli включает в себя множество интимных пространств, таких как кабинет, который позже был преобразован в семейную комнату.

Южное крыло дома спроектировано как флигель для персонала. В нем была огромная кухня, где персонал готовил еду для хозяев, и даже сейф для хранения серебра.

Ландшафтный дизайн

Террасы в георгианском стиле подчеркивают вид на великолепные горы Санта-Крус. Сад на юге в формальном стиле английского ренессанса контрастирует с простым дизайном этих террас.

Амбар Fox Hall

Изображение из Arch Daily

Этот красивый дом площадью 167 кв.м. Загородный дом представляет собой загородный дом в современном стиле, расположенный в США.

Архитекторам пришлось перенести амбар XIX века из близлежащего города. Затем он был преобразован в современный амбар с выкрашенным в черный цвет фасадом и смелыми окнами в красных рамах.

Этот современный амбар включает в себя чердак с пожарным столбом, ведущим в квартиру-студию, дровяную печь и даже зарядную станцию ​​Tesla! Одной из самых ярких особенностей, помимо первого природного бассейна в Нью-Йорке, является фотоэлектрическая батарея, установленная на крыше, которая обеспечивает электроэнергией несколько зданий на территории.

Владелец также заказал той же фирме дом в стиле хижины рядом с этим амбаром. Структурная типология «амбарного каркаса» используется, чтобы связать оба здания вместе.

Изображение из Arch Daily

В доме есть гараж с зеленой крышей. Загородный дом состоит из открытой гостиной, а также спальной зоны, разделенной стеной и винтажной мебелью.

Английский Здания: …c 1700-1837

Это третья страница из серии страниц, кратко рассказывающих об истории английской архитектуры, иллюстрированных примерами из этого блога. Ссылки ниже приведут вас к сообщениям в блоге English Buildings, которые содержат дополнительную информацию.

На этой странице рассказывается о георгианском периоде и периоде Регентства, в основном с 1700 по 1837 годы, но история архитектуры начала 18-го века также затрагивается на предыдущей странице, которая охватывает периоды Тюдоров и Стюартов.

Архитектура Палладио

В 1715 году шотландский архитектор Колен Кэмпбелл опубликовал первый том своей влиятельной книги Vitruvius Britannicus . Книга и два других тома, которые последовали за следующим десятилетием, включали в себя подборку дотошных гравюр зданий — в основном загородных домов, таких как Стоурхед (иллюстрация выше) — последних лет, с акцентом на те, которые черпали вдохновение в итальянском Возрождении. Книга побудила многих лучших архитекторов начала 18 века использовать работы великого итальянца Палладио.

В результате загородные дома 1715–1760 годов стали более итальянскими по виду и атмосфере. Некоторые дома, такие как дом Чизвика лорда Берлингтона и аналогичный замок Мереворт, спроектированный Кэмпбеллом, очень похожи на виллы Палладио. Другие, такие как огромный Холкхэм-холл в Норфолке, спроектированный протеже Берлингтона Уильямом Кентом, имеют гораздо больший масштаб, но все же палладианский.

Фасады и планы этих домов симметричны, окна располагаются по обеим сторонам колонного портика с треугольным фронтоном. Их комнаты расположены в иерархическом порядке: служебные помещения на первом этаже, основные помещения на этаже выше, уровень, известный итальянцам как рояль-нобиле. Это различие часто очевидно снаружи: нижний этаж имеет рустованную каменную кладку и маленькие окна, чтобы он выглядел просто как основа для больших эффектных окон этажа выше. Небольшие постройки, относящиеся к загородным домам, также подверглись палладианской обработке, о чем свидетельствуют различные домики и сторожки.

Колонны и русты архитектуры Палладио могли бы придать величественный вид небольшим домам, таким как городской дом Ральфа Аллена, спрятанный в переулке Бата. Это пример большой городской утонченности, как и выдающийся классический дом, спроектированный Джозефом Пикфордом для Джона Гисборна в Дерби. Но в маленьком городке тот же тип архитектуры можно было бы интерпретировать в более деревенском стиле, чтобы создать такие здания, как Дом Парнелла в Девизесе, или придать вес гражданским зданиям, таким как Баттеркросс в Ладлоу.

Неоклассицизм

В последние несколько десятилетий 18 века выросла мода на дома, которые были еще более откровенно классическими, чем палладианские виллы и дома Берлингтона, Кэмпбелла и Кента. Частично это изменение было вдохновлено другой книгой Джеймса Стюарта и Николаса Реветта, Афинские древности , снова в нескольких томах, первый из которых вышел в 1762 году. Стюарт и Реветт исследовали храмы и памятники древних Афин. , и включили измеренные чертежи в свою книгу. Внезапно у архитекторов появился другой, более древний, классический источник для их зданий и построек, таких как собственная Башня Ветров Стюарта в Шугборо, основанная непосредственно на зданиях, которые он обследовал в Афинах.

Архитекторы загородных домов, такие как Уильям Чемберс и Уильям Уилкинс, опирались на греческие источники, и их дома с их строгими линиями и упорядоченными рядами колонн могут очень походить на греческие храмы. Другие архитекторы по-разному вдохновлялись археологией. Роберт Адам, например, разработал стиль декора, основанный на этрусском искусстве, который был очень популярен в интерьерах загородных домов в конце 18 века. Этот вид декора используется даже на экстерьерах некоторых лондонских домов Адама. Однако не все классические постройки опирались непосредственно на такого рода археологические источники. Но классический язык во всех его вариациях был самым популярным для домов в 18 веке. Большой ордер, треугольный фронтон, рустованный цокольный этаж и подобные классические детали предоставили архитекторам и строителям надежный словарь, с помощью которого можно было добиться стройных, удовлетворительных результатов, как в особенно прекрасном доме 1766 года в Дерби.

Классификация зданий, имевшая место в 18 веке, сопровождалась классификацией ландшафта. Ландшафтные архитекторы, такие как Уильям Кент и Ланселот («Способность») Браун, реконструировали сады загородных домов так, чтобы они напоминали классический рай или Аркадию, пересекаемые извилистыми реками и ручьями, перемежающиеся небольшими павильонами, храмами и статуями и заканчивающиеся видами. выйти на открытую местность. Пейзажные работы Кента сохранились в прекрасном ландшафтном саду в Рушаме в Оксфордшире, в то время как ряд садов Брауна, таких как Крум (фотография выше), сохранились.

Домик

Палладианство и неоклассицизм были стилями, наиболее развитыми в больших загородных домах. Но большинство людей жили в более скромных зданиях — некоторые в компактных отдельных домах, во многом благодаря традициям Рена и Хоксмура (традиции сохранились в бесчисленных поместьях, пасторских домах и даже фермерских домах).

Индивидуальные дома георгианского периода до сих пор остаются одними из самых интересных и восхитительных зданий в английских городах. Они могут играть вариации на простом расположении створки окна, дверного проема с колоннами и пилястры, как в Алчестере и Эйлсбери. Они могут показать изобретательность в использовании кирпича и каменной отделки, как в Вустере. Они могут находчиво использовать такие детали, как дверные коробки с фронтоном или маленькие круглые окна (9).0146 oeils de boeuf ), как и в Леоминстере. Их можно облицовывать математической плиткой, чтобы создать впечатление кирпича, как во многих домах в Льюисе. Они могут быть грандиозными каменными эссе, как в таунхаусе Ральфа Аллена в Бате. Они могут взять элементы неоклассицизма и адаптировать их к таким зданиям, как домики и сторожки, как в Сток-Эдит. И они могут отображать намеки на барочный вкус, как в различных домах в Блэндфорд-Форуме (фотография выше), в гостинице Old Greyhound Inn в том же городе и в небольшом доме в Лакоке, Уилтшир, где капители в стиле Борромини используются в качестве настенных украшений. Относительно ограниченный словарь классицизма — пилястры, колонны, фронтоны, русты и т. д. — можно было обрабатывать и перерабатывать самыми разными способами.

Рядный дом

18 век был также великим веком английских таунхаусов. Террасы 18-го века, доведенные до совершенства в таких городах, как Бат (фотография выше) и Лондон, демонстрировали ту же иерархию функций и уровней помещений, что и загородные дома, но еще более очевидным образом, потому что дома с террасами были высокими. Таким образом, цокольный этаж с служебными помещениями был увенчан двумя или тремя этажами жилых комнат и спален для владельца, а на верхнем этаже располагались комнаты для прислуги. Большинство домов были асимметричными, с входной дверью в одну сторону.

Формула террасы работала с домами разных размеров, от крошечных жилищ ремесленников до гораздо более высоких и просторных домов, подходящих для богатых семей. В Лондоне строительные нормы даже прямо указывали диапазон размеров, которые относились к домам первого, второго, третьего или четвертого разряда. Выдающиеся образцы этих высоких элегантных таунхаусов сохранились в Лондоне, Бате, Эксетере и других местах и ​​являются одним из наиболее типично английских вкладов в архитектуру и городское планирование.

Грузинская церковь

Грузинские церкви сочетали архитектуру классического храма с требованиями христианского богослужения. Одним из самых выдающихся церковных архитекторов был Джеймс Гиббс, спроектировавший лондонский собор Святого Мартина в полях. То, как эта церковь сочетает в себе классический входной портик со шпилем, возвышающимся прямо над ним, хотя и несколько неуместно, было скопировано другими архитекторами. Этот узор стал стандартом для георгианской церкви, хотя небольшие церкви играли с ним более скромные вариации, как, например, в очень правильной палладианской церкви в Глайнде с ее фронтонами, нишами и каменной колокольней, а также в более деревенском образце в Чизелгемптоне (фото выше). ).

Внутри грузинские церкви были очень просто спланированы. В 18 веке акцент делался больше на проповеди, чем на таинствах, поэтому алтари были небольшими, а нефы были устроены так, чтобы все прихожане могли видеть и слышать проповедника. Таким образом, нефы 18-го века приобрели простые коробчатые пропорции, а доминирующей чертой обычно была мебель: ряды коробчатых скамеек и большие кафедры, последние иногда располагались на трех уровнях, вмещая письменный стол для клерка, кафедра и кафедра. сама кафедра. Иногда в небольших церквях скамьи располагались лицом к центральному проходу, как в часовне колледжа, как в Тие в Ратленде.

Тем не менее, очень краткие истории искусств полны широких обобщений, и два приведенных выше абзаца тому пример. Наряду с этими церквями, подобными классическим храмам, были также грузинские церкви, построенные в стиле старой готики средневековья, здания, построенные каменщиками, обученными старым методам, их навыки и чувства сформированы предыдущими поколениями. Это явление, известное как готическое выживание, привело к созданию нескольких целых церквей и некоторых заметных дополнений к существующим. Это здания, похожие на средневековые постройки, но с небольшими отличиями; они могут обманывать наблюдателей, но и радовать их.

Готик

Так готика сохранилась до 18 века, особенно в сельской местности. Но в середине века произошло нечто иное. Ряд модных архитекторов и художников решили, что эта старая деревенская готика должна быть подвергнута цивилизационному или очистительному процессу и применена в новой, более сознательной форме к более величественным зданиям. Это сознательное увлечение готикой стало известно как готическое возрождение. Это произошло во многом благодаря работе коллекционера и писателя Горация Уолпола, который решил в 1740-х годах перестроить свой дом на Строберри-Хилл в Твикенхеме (иллюстрация выше) в готическом стиле. Уолпол, который сам спроектировал дом вместе с группой друзей, создал для этой цели новую версию готики. В высшей степени богато украшенная, эклектичная по своим источникам, причудливая и филигранная по своей манере, готика Уолпола была непохожа на готику средневековых церквей (а также непохожа на здания готического выживания), хотя и черпала из них вдохновение.

Эта причудливая готика, полная башен, веерных сводов и Y-образных окон, была скопирована друзьями Уолпола, а затем и более широко. Иногда его называли «Strawberry Hill Gothic», иногда просто «Готик». Сначала он использовался в загородных домах, а также в садовых постройках и безумствах, где его контраст с преобладающим классическим стилем внес разнообразие в ландшафтные сады и загородные парки. Его также можно найти в городских домах, где строители иногда пытались превратить готику в классический «ордер» с колонной, капителью и антаблементом. Есть хорошие примеры этого на дверных проемах в Ладлоу и Хертфорде.

Здания в стиле георгианской готики также появляются на более широком ландшафте. Садовые постройки, такие как изысканная оранжерея во Фрэмптоне-на-Северне, могли бы хорошо вписаться в этот стиль. Иногда готические здания притягивали взгляды, возводя их как аутсайдеры загородных поместий, чтобы улучшить вид из парка или, в случае башен, таких как башни на Бродвее или Эдж-Хилл, также для того, чтобы обеспечить место, откуда можно полюбоваться видом на город. большая площадь. Вид зубчатого стиля, который можно увидеть в Эдж-Хилл, может встречаться в довольно небольших зданиях, таких как ворота и домики, которые должны были привлекать внимание к ландшафту. Другие строители, такие как инженеры, которые работали над расширением сети каналов, также иногда использовали готик, чтобы сделать свои конструкции более декоративными. Маленький мост через канал в Дрейтон-Бассетте — восхитительный пример. У людей, бегающих по магистралям, была похожая идея — их платные дома иногда имеют стрельчатые окна в готическом стиле, что вместе с многоугольной формой многих платных домов делает их легко заметными. Строители церквей также иногда использовали готический стиль, иногда с удивительно филигранными результатами, как в необычной маленькой церкви в Шобдоне и в мебели в георгианском стиле (фактически в стиле Регентства) средневековой церкви в Милденхолле.

Регентство

Период, известный как Регентство, строго определен как период между 1811 и 1820 годами, когда Георг III был признан неспособным править из-за болезни и когда его сын правил вместо него в качестве принца-регента. Но «Регентство» — это также термин, используемый для обозначения более длительного периода, примерно с 1795 по 1837 год, когда искусство в целом и грузинская архитектура в частности совершили ряд новых поворотов, отделив их от более ранней георгианской эпохи и грядущего викторианского периода. .

Одним из новых достижений стало пристрастие к экзотической архитектуре, которое запомнилось в доме набоба в Сезинкоте и наиболее ярко проявилось в смеси индийского и китайского стилей, использованной в доме принца-регента у моря, Королевском павильоне в Брайтоне. Его луковичные купола и остроконечные индейские арки были частью более широкой моды, иногда оказывая влияние на других архитекторов загородных домов, иногда вдохновляя строителей совсем небольших коттеджей подражать экзотическому стилю. Еще одним аспектом экзотического вкуса была мода на здания в египетском стиле, которая спорадически проявлялась в периоды георгианской эпохи и эпохи Регентства. Сохранилось несколько фасадов домов или фабрик в египетском стиле, но несколько вельмож того периода предпочли быть похороненными в пирамидах или под ними, и пример одного из таких стендов на кладбище в Брайтлинге, Сассекс.

Многие строители и архитекторы, тем не менее, придерживались классического стиля, но с дополнительным декором. Застройки, окружающие Риджентс-парк в Лондоне, представляют собой классические террасы, но в огромном, дворцовом масштабе, с обширными портиками, скульптурным фризом и крупными буквами. Подобные большие террасы вдоль торгового центра работают аналогичным образом. Джон Нэш, архитектор этих декоративных классических зданий, также создал более сдержанную, но красивую аркаду Королевской оперы в Лондоне, первую торговую галерею в Великобритании. В других местах дома могут быть меньшего размера, но все же немного отличаться от домов более ранней георгианской эпохи, демонстрируя более декоративный или более расстегнутый подход. Примерами являются щедрое использование эркеров на террасах в Брайтоне и других приморских городах, капризы, такие как аммонитовый ордер, используемый в Брайтоне и Льюисе, богато украшенные железные изделия на домах в Лондоне и других местах, а также кариатиды Челтнема. Камень коде , искусственный камнеподобный материал, которому можно было придавать сложные формы, широко использовался для внешнего украшения. Все, от урн до львов, было изготовлено из камня Коуд, а в одном магазине в Бате есть прекрасный королевский герб из камня Коуд.

В этот период также процветали такие архитекторы, как Джон Соун, мастер манипулирования внутренним пространством, дизайнер характерных построек с неглубокими куполами и архитектор поразительных неоклассических экстерьеров. Монументальная сторона архитектуры эпохи Регентства с использованием больших пустых ниш, пустых пространств стен и широких карнизов была разработана Соаном и также встречается в работах его учеников, таких как Г. А. Андервуд, архитектор Масонского зала в Челтнеме, небольшое, но внушительное здание.

Среди других традиций, заложенных в георгианский период и сохранившихся в эпоху Регентства, был готик. Мало того, что причудливые готические дома все еще строились, но некоторые архитекторы также экспериментировали с нормандскими или романскими зданиями возрождения в гораздо более тяжелом стиле. Загородный дом в виде норманнского замка в Истноре — потрясающий тому пример.

Живописный

Еще одним событием, оказавшим большое влияние с 1790-х годов, было движение, известное как Живописное. Последователи этого движения стремились сделать так, чтобы жизнь подражала искусству, создавая пейзажи и строительные конструкции, как если бы они были частью хорошо составленной пейзажной живописи. Это означало отказ от симметрии георгианской архитектуры в пользу менее формального, асимметричного подхода, чтобы классические виллы могли иметь смещенные от центра башни или зимние сады, примыкающие к одному концу.

Живописные архитекторы также любили строить идеальные или деревенские коттеджи как элемент ландшафта. Термин коттедж или используется для обозначения этих скромных коттеджей с соломенными крышами, верандами, большими дымоходами, голубятнями, сложным деревянным каркасом и другими декоративными элементами. Такие коттеджи — примеры есть в Стэнбридже (фото выше) и Уиттондитче — использовались для размещения рабочих поместья или использовались в качестве домиков у ворот больших домов. Этот тип архитектуры чаще всего строился в сельской местности, но в таких городах, как Росс-он-Уай, были построены имитации средневековых укреплений, чтобы улучшить вид на этот живописный город из долины внизу. С этой любовью к живописности часто связывали и здание ловушек для глаз, упомянутое выше в тексте о готике.

Промышленная архитектура

Если декоративные и живописные стороны эпохи регентства кажутся легкомысленными, то это был также период, когда архитектура начала в большем масштабе реагировать на потребности расширяющейся промышленности и торговли. Многоэтажные кирпичные мельницы, расширяющие архитектуру старых водяных мельниц, стали обычным явлением. И идея снабдить эти здания железным каркасом, чтобы упростить строительство и сделать конструкцию огнеупорной, получила широкое распространение. Железо могло быть использовано и для всех видов других компонентов здания, как показано на железных перемычках, подоконниках и колокольне здания в Коулбрукдейле, самом месте рождения английской металлургической промышленности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *