Производство экскаваторов в россии: Экскаваторные заводы России — полный список производителей

Содержание

Экскаваторные заводы России — полный список производителей

Выпуском экскаваторов – самоходных землеройных машин, предназначенных для разработки мягких горных пород, выемки, погрузки и перемещения грунта, — в России заняты экскаваторные заводы либо специализированные производства на заводах транспортного и тяжелого машиностроения.

Современные экскаваторные заводы – это в основном крупные комплексы, состоящие из механообрабатывающего, кузнечно-штамповочного, сварочного, литейного, термического, слесарно-сборочного и др. производств. На многих из них сложились собственные конструкторские и технологические школы, разрабатывающие новые образцы экскаваторной техники, предназначенной для применения в градостроении, мелиорации, на строительстве шоссейных и железных дорог, туннелей, каналов и дамб, при прокладке нефте- и газопроводов, разработке карьеров и в других сферах хозяйственной деятельности.

Землеройная техника, производимая на экскаваторных заводах, классифицируется по типу двигателя – дизельная и электрическая, способу перемещения – сухопутная и плавучая.

Выпускаются экскаваторы колесные и гусеничные, многоковшовые (роторные и цепные) и одноковшовые (драглайн, механическая лопата).

Около 60% мирового экскаваторного парка составляют строительные одноковшовые экскаваторы, которых на сегодня насчитывается более 200 моделей.

Кроме разработки, производства и реализации экскаваторов, предприятия осуществляют выпуск запасных частей и узлов, а также сменных видов оборудования для землеройной техники – погрузочных ковшей, гидромолотов, гидроножниц, грейферов, позволяющих использовать экскаватор в качестве универсальной многофункциональной машины.

Впервые в России выпуск неполноповоротных железнодорожных одноковшовых экскаваторов был начат в 1902 г. на Путиловском заводе. После Октябрьской революции, несмотря на грандиозный размах строек первых пятилеток и большую потребность в землеройной технике, экскаваторы в СССР не производились до 1930 г.

Сегодняшний рынок данного вида спецтехники в наибольшей степени зависит от темпов роста строительства в России. По данным Союза машиностроения РФ, после заметного спада в 2008-2009 г. в январе-феврале 2010 г. произошло резкое увеличение производства экскаваторов — на 320% по сравнению с тем же периодом 2009 г.

Заводы спецтехники в России

Зарубежные заводы спецтехники, локализованные в России

На территории России действует четыре завода спецтехники всемирно известных брендов — Caterpillar, Komatsu, Hitachi и Volvo. Остановимся на каждом из них подробнее.

Источник фото: tsn-group.ruВ 2014 году предприятие ООО «Катерпиллар Тосно» насчитывало порядка 700 специалистов

Завод спецтехники в Тосно

В 2000 году состоялось официальное открытие завода Caterpillar в Тосно (Ленинградская область). Его строительство длилось 3 года. Сегодня на предприятии ООО «Катерпиллар Тосно» общей площадью 24 га выпускаются две модели гусеничных экскаваторов (Cat 336D2L и 320D2L), а также самосвалы — Cat 773 (55 тонн) и Cat 777 (90 тонн). Производство последнего осуществляется с 2014, а 55-тонника — с 2011 года.

Источник фото: tsn-group.ruВ 2016 компания Caterpillar получила сертификат Минпромторга РФ

Помимо основного завода в 2010 году в Новосибирске была организована производственная площадка по выпуску кузовов для вышеупомянутых моделей внедорожных самосвалов. Производство экскаваторов локализовано на 25%, самосвалов — более чем на 50% (данные за 2015 г.). Руководство концерна продолжает инвестировать в завод спецтехники в Тосно и рассматривает все варианты наращивания производственной мощности. Сейчас предприятие способно выпускать 2 300 единиц техники.

Источник фото: zeppelin.ruОбъем инвестиций на данный момент достиг $1,5 млрд

Японские заводы спецтехники

Свои заводы спецтехники построили в России сразу два крупнейших японских концерна — Komatsu и Hitachi. Первый разместился в Ярославле и стал 28-й по счету площадкой бренда в мире. С июня 2010 года на предприятии ООО «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус» организована сборка гусеничных экскаваторов серии PC массой от 20 до 40 т. С сентября 2011 с конвейера сходят 91-тонные самосвалы HD785-7.

Производственная мощность завода спецтехники рассчитана на выпуск 3 000 машин в год. Организовано порядка 230 рабочих мест.

Источник фото: istk.ruПлощадь предприятия ООО «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус» — 50 га

Концерн Hitachi обосновался в индустриальном парке «Раслово» (Тверская обл.) в 2013 году. На предприятии «ХКМ Евразия Мануфэкчеринг», мощность которого составляет 2 000 единиц в год, производится 5 экскаваторов серии ZX массой от 18 до 33 т. При сборке этих моделей используются отечественные комплектующие (противовес, рабочее оборудование, ходовая и основная рамы).

Источник фото: img-fotki.yandex.ru»ХКМ Евразия Мануфэкчеринг» — это 35-й по счету завод среди всех производств HCM

В начале 2016 года из-за кризиса предприятие, как и многие другие, вынуждено было сокращать количество выпускаемой продукции (с 1 февраля по 29 апреля). Многие сотрудники на этот период были отправлены в вынужденный производственный отпуск. Однако с 2017 года рынок восстанавливается.

Источник фото: bilmard.ruЗавод «Вольво Восток» обеспечил жителям Калуги 300 новых рабочих мест

Завод спецтехники в Калуге

В мае 2013 состоялось торжественное открытие калужского завода «Вольво Восток». В компактную производственную площадку (почти 3 га) было вложено около $40 млн. На предприятии собираются экскаваторы Volvo EC серии D массой 22-48 т. Помимо этого, шведский концерн в Калуге производит грузовики средней тоннажности и седельные тягачи.

Российские заводы спецтехники

Крупнейшие отечественные заводы, которые выпускают землеройные машины, — это «Промтрактор» (бренд ЧЕТРА), «ЧТЗ-Уралтрак», «САРЭКС» (до 1990 г. известный как Саранский экскаваторный завод), «Кранэкс», «ДСТ-УРАЛ», «Дормаш» (ранее носивший название Орловский завод автогрейдеров), «Эксмаш», «ПО ЕлАЗ» (Камский тракторный завод) и совместное российско-американское предприятие «РМ-Терекс».

Самой богатой историей могут похвастаться такие заводы, как «Кранэкс» и «ЧТЗ-Уралтрак». Первый был запущен еще в далеком 1932 году. Тогда было налажено производство многоковшовых баггеров-экскаваторов для добычи торфа. После войны предприятие начало выпускать экскаваторы, которые совершенствовались на протяжении десятков лет. Сегодня модельный ряд этой техники представлен серией ЕК от 23 до 44 тонн.

Источник фото: transport-center.ruОсновной вид продукции завода «Кранэкс» — гусеничные экскаваторы

С конвейера завода «ЧТЗ-Уралтрак» первый гусеничный трактор «Сталинец-60» мощностью 60 л.с. сошел в 1933 году. Через 4 года в Париже на всемирной выставке модель С-65 была отмечена высокой наградой — дипломом «Гран-при». В настоящее время завод выпускает бульдозеры тяговых классов 10-15 и 25 тонн, трубоукладчики, колесные погрузчики грузоподъемностью от 3 до 7 тонн.

Источник фото: exkavator.ru»ЧТЗ-Уралтрак» основан в 1933 году

История еще одного старейшего предприятия «САРЭКС» начинается с военных лет, когда был создан завод по ремонту двигателей грузовиков (1943 г. ). Сборка экскаваторов была налажена лишь в 1959 году. Сегодня «САРЭКС» производит шасси, трактора и мини-погрузчики ЧЕТРА МКСМ.

Источник фото: tplants.info»Сарэкс» выпускает тракторы марки «Агромаш» и МКСМ 800/1000/1200А

Не такой богатой историей, но немаленькими успехами может похвастаться завод «Промтрактор». Свой первый бульдозер Т-330 он выпустил в 1975 году (тогда предприятие носило название «Чебоксарский завод промышленных тракторов»). Сегодня под брендом ЧЕТРА, который появился только в 2002 году, на данной площадке производятся бульдозеры, трубоукладчики, экскаваторы, погрузчики. Стоит сказать, что  «САРЭКС» и «Промтрактор» входят в состав «Концерна «Тракторные заводы» .

Источник фото: chetra.ruМодернизированная модель бульдозера Т6

На отечественном рынке известны также предприятия «Дормаш» и АО «ПО ЕлАЗ». Первый в 2015 году отметил свой 60-летний юбилей. Сейчас под маркой «Дормаш» можно встретить автогрейдеры всех сегментов, бульдозеры, фронтальные погрузчики.

Источник фото: orel-dormash.ruЗа всю свою историю «Дормаш» произвел и реализовал 47 тыс. автогрейдеров

«ПО ЕлАЗ», созданное 32 года назад, сегодня может похвастаться лицензионным выпуском турецких экскаваторов-погрузчиков под брендом «ELAZ-BL». В 2013 году было подписано соглашение с компанией Cukurova, согласно которому отечественное предприятие получило исключительное право на использование технологий для производства и дальнейшую реализацию ЭП. На российском заводе производится также лицензионная сборка тракторов «Беларус-1221» и «МТЗ-82». Помимо этого, продукция «ПО ЕлАЗ» представлена широкой линейкой коммунальных и дорожно-строительных машин на базе белорусских тракторов и различных шасси грузовых автомобилей.

Источник фото: elaz.ruЭкскаватор-погрузчик «ELAZ-BL 880»

Пожалуй, самыми молодыми предприятиями являются «ДСТ-УРАЛ» (2000 год основания) и «Эксмаш» (2005 г.), входящее в группу компаний UMG. Последнее расчитано на производство 450-600 машин в год в зависимости от вида техники (колесные и гусеничные экскаваторы, промышленные перегружатели). Основная продукция завода «ДСТ-УРАЛ» — это бульдозеры, трубо- и кабелеукладчики, тракторы и сваебойные машины.

Источник фото: umg.ruВ 2017 «Эксмаш» представил новинку в классе 28 тонн — экскаватор E280C

Отдельного внимания заслуживает совместное российско-американское предприятие «РМ-Терекс». Оно было образовано весной 2012 года, когда промышленная группа «Базовый элемент» начала сотрудничать с многоотраслевым концерном Terex Corporation. Сегодня «РМ-Терекс» занимает лидирующие позиции на рынке спецтехники России. Вся продукция компании (экскаваторы, погрузчики, автогрейдеры, карьерные самосвалы и пр.) собирается на различных отечественных заводах («Тверской экскаватор», «Брянский арсенал», «Челябинские строительно-дорожные машины», «Заволжский завод гусеничных тягачей» и др.).

Источник фото: rm-terex.ruАвтогрейдер Terex TG200 выпускается на заводе «Брянский арсенал»

Завод Hitachi в России запускает в производство ZX180LCN – 5G

На международной специализированной выставке «Строительная техника и технологии», которая пройдет с 31 мая по 4 июня, будут представлены ведущие модели спецтехники Hitachi. Одним из элементов стенда станет популярная модель экскаватора ZX180LCN-5G, которая начнет выпускаться на заводе Hitachi в России с июля 2016 года.

В рамках СТТ-2016 на стенде компании Техстройконтракт, официального дилера Hitachi Construction Machinery в России, будут представлены самые популярные модели техники Hitachi: гусеничные экскаваторы российского производства ZX330-5G и ZX200LC-5G, колесный экскаватор ZX210W-3, фронтальный колесный погрузчик ZW220-5А, миниэкскаватор ZX33U-5A, гусеничный кран SCX550E, а также разрушитель ZX480LCK-3 и экскаватор с грейферным оборудованием ZX225USRLC-3.

Также на выставке будет представлена популярная на российском рынке модель экскаватора ZX180LCN-5G. Ее массовое производство начнет в июле 2016 года завод Hitachi в России. По качеству и комплектации машина российской сборки будет соответствовать аналогичной модели, собранной в Японии.

Исключительная особенность этой модели – узкая база, благодаря которой машину можно перевозить на трале без спецразрешения. Новые режим ECO и гидравлическая система HIOS III позволили существенно (на 4%) снизить расход топлива и повысить скорость (по сравнению с ZX180LCN-3). Кабина экскаватора стала еще комфортнее: увеличены дверной проем и задняя панель для хранения вещей оператора, установлены новый цветной монитор высокого разрешения (возможно использование камеры заднего вида) и новое сидение с удобным подголовником. Высокоэффективная эксплуатация модели ZX180LCN-5G возможна в любых условиях: в городской и сельской местностях, в лесу, во время снегопада и т.д.

При производстве экскаватора ZX180LCN-5G на заводе Hitachi в Твери будут использованы отечественные комплектующие. Главные из них — ходовая рама, основная рама, рабочее оборудование и противовес, изготовленные из российской стали. На материнском заводе в Японии были проведены всевозможные тесты и испытания, по результатам которых отечественная сталь была признана аналогом японской. По своим свойствам и характеристикам она ничем ей не уступает.

Также завод планирует работать в направлении локализации металлических кожухов, пальцев и втулок, коврика в кабину, штамповочных деталей и уплотнений.

«Завод непрерывно работает над расширением линейки и увеличением загруженности производства. Запуск новой модели экскаватора позволит компании Hitachi укрепить позиции в России, а опыт и профессионализм специалистов завода помогут создать качественную и надежную машину, отвечающую запросам местного рынка», — отмечает Сэндзаки Масафуми, генеральный директор завода Hitachi в России.

Анализ рынка экскаваторов — Итоги девяти месяцев 2017 года – Основные средства

Итоги девяти месяцев 2017 года

По итогам девяти месяцев 2017 года, по данным Росстата, объем производства одноковшовых экскаваторов составил 1276 ед. техники. В сравнении с январем–сентябрем 2016 года объем производства вырос на 32%.

Выпуском экскаваторов в России занимаются порядка полутора десятков предприятий. Основными производителями одноковшовых экскаваторов являются ЗАО «Тверской экскаватор» и ООО «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус» (Ярославская область).

Суммарно на данные предприятия приходится около 55% всего объема производства. При этом оба производителя в текущем году увеличили выпуск экскаваторов: ЗАО «Тверской экскаватор» – на 30%, ООО «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус» – на 14% (по данным аналитической компании «АСМ-холдинг»).

Импорт одноковшовых экскаваторов составил по итогам девяти месяцев 2017 года около 3 тыс. ед. техники на сумму $477 млн. (по данным ФТС, без учета торговли со странами ЕАЭС). По отношению к аналогичному периоду 2016 года объем импорта вырос в 2,7 раза в количественном исчислении и в 3,4 раза в денежном выражении.

Основу импорта составляет продукция производства трех стран. Лидирующую позицию занимает Республика Корея, на долю которой по итогам 9 месяцев 2017 года пришлось 40% всего объема ввезенных экскаваторов. Годом ранее доля южнокорейских производителей составляла 30%, что позволяло им находиться лишь на второй строчке рейтинга. Первое же место год назад принадлежало Японии, опустившейся в текущем году на вторую позицию.

Доля ее за год снизилась с 50 до 33%. Тройку лидеров замыкает Китай с долей 16% против 12% в 2016 году. Далее следуют Великобритания, Германия, Франция, Индия, Австрия и еще пять стран.

Несмотря на полсотни торговых марок экскаваторов, поступающих в Россию из-за рубежа, на десятку ведущих брендов приходится 87% всего объема импорта. Лидером по итогам девяти месяцев 2017 года стали экскаваторы Hyundai, на долю которых пришлось 27% от общего количества ввезенной техники. При этом отметим, что в 2016 году доля Hyundai была всего 19%. За девять месяцев 2017 года экскаваторы данной марки приобрели семь российских импортеров. На втором месте расположились экскаваторы Komatsu. Их доля составила 13% против 14% в 2016 году. Покупателями экскаваторов данной марки стали 23 предприятия. Тройку лидеров замыкает техника Volvo, доля которой выросла с 5 до 9%. Экскаваторы данной марки приобрели восемь российских импортеров. Далее следуют Caterpillar (9%), JCB (8%), Hitachi (7%), Doosan (5%), John Deere (4%), Kubota (3%), Yanmar (2%).

Экспорт экскаваторов намного скромнее объемов импорта и производства. По итогам девяти месяцев 2017 года за рубеж было отправлено 108 ед. техники, что на 47% меньше, чем годом ранее. При этом количество экскаваторов российского производства составило всего 16 шт. Оставшееся количество – техника иностранного производства, ввезенная на территорию России ранее.

Основной страной-партнером в экспорте экскаваторов из России является Пакистан. За девять месяцев 2017 года туда было отправлено 50 иностранных экскаваторов, бывших в использовании. На Украину отправили 11 экскаваторов, в Узбекистан – 8. Оставшиеся 39 экскаваторов поделили между собой еще 17 стран.

 

Итак, рынок экскаваторов в 2017 году в целом демонстрировал положительную динамику, в частности, за счет роста потребительского спроса. Причины – стабилизация курса валют, наличие крупных проектов (например, строительство Керченского моста и подготовка к ЧМ по футболу), государственная поддержка отрасли. Однако доля импортной техники на рынке составляет 70%. И в ближайшее время она вряд ли будет ниже.

Что за технику предалагают российские производители экскаваторов?

Популярным видом техники, применимой для строительной деятельности, считаются российские экскаваторы. Современные веяния, акцентированные на малоэтажных и индивидуальных застройках, способствовало и изменению функциональной нагрузки технического оборудования нынешнего поколения. Проще стало и управление средствами, теперь осуществлять контроль рабочего процесса можно с применением пульта, а подвижное сидение и просторный сектор для оператора, обусловливают комфортабельное проведение рабочих операций. Наличие данных свойств способствовали применению экскаваторов на различных объектах, независимо от масштаба рабочих объемов.

 

Производительность и другие характеристики российских экскаваторов Амкодор и ЭБП

 

Затронули изменения и экскаватор погрузчик Амкодор, главное предназначение которого земляные, погрузочные и разгрузочные работы дополнились транспортировкой в разных отраслях промышленного производства. При помощи российского экскаватора с функцией загрузки вы сможете спланировать строительную площадь, без особых усилий вскопать траншею и убрать мусор. Применение экскаваторной техники возможно в любых климатических условиях, будь то температура в минус 40 °С, так и про плюс 40 °С. Российский экскаватор-погрузчик Амкодор пригоден для использования в строительстве, коммунальных и сельских хозяйств.

 

 

Учитывая степень комплектации экскаватора Амкодор, меняем и ареал проводимых работ. Основная трудовая деятельность включает загрузку и разгрузку сыпучих веществ. Осуществить транспортировку которых необходимо, с целью осуществления качественных рабочих процессов I и II ряда. Это и планирование ровных строительных площадей, устроение земляных дорожных покрытий, засыпке ям. Для специализированных машин, оснащённых приспособлениями навесного типа и обратной лопатой по силам производить обработку пластов грунта с I и IV ряды (копка траншейных каналов, котлованных фундаментов и ям, с последующей разгрузкой).

 

 

Известным представителем Российского технопарка является экскаватор ЭБП 17. Производство данной модели экскаваторного транспорта налажено в городе Смоленск. Прародитель этого агрегата для выемки земляных масс является популярный и всем известный тракторный транспорт СМТ 80. Его модификацией занимается мировая великобританская фирма международного значения RICARDO и итальянский производитель транспорта Фиат. Основным индивидуальным звеном таких экскаваторных агрегатов стало приспособление гидравлического типа с использованием насоса РВЗ/32Е-РМ-С Vivoil. Благодаря чему прилагаемое усилие гидрооборудования возрастает до двадцати трех МПа, что, в свою очередь, способствует повышению скоростных возможностей технического устройства на пятнадцать процентов.

 

 

Благодаря гидроусилителям марки Hidrocontrol, Которые производятся итальянскими мастерами, такая система распределения экскаваторного оснащения способна осуществлять до нескольких технических операций сразу, и управлять перемещением стрелового приспособления, рукоятки и ковшового элемента одновременно. Гидравлические цилиндры управления заменили более мощными, со стенки 10 мм.

 

 

 

Российские экскаваторы Борэкс — чем хороша отечественная техника?

 

Уникальным представителем специализированной техники на нашем рынке признан экскаватор Борекс, машина сочетает основные функции экскаватора и погрузчика. Этот вид строительной техники снабжён ковшом, имеющим фронтальную загрузку и объёмом захвата около 0,8 м3. В высоту разгрузка чаши достигает 2,9 метров и обладает грузоподъёмностью 0,8 тонн.

 

 

 

Также на экскаваторе установлена ковш обратная лопата, объемом 0,28 м3, и шириной 2м, который обеспечивает глубину копания экскаватора равную 4,3 м. При мощности двигателя в 44 кВт, вся эксплуатационная масса специального технического транспорта составляет шесть тысяч шестьсот килограмм. Для покраски новейшего экскаваторного оснащения применяют эмаль очень высокого качества, которая устойчива к любым воздействиям со стороны, и повышает защиту металлических каркасов от коррозионного эффекта.

 

 

Зависит от многих фактов и величина расхода топлива экскаватора, следует обратить особое внимание и на условия, в которых будет использоваться специальная техника. Все эти нюансы должны быть учтены и утверждены любым предприятием, осуществляющим эксплуатацию экскаваторов. При этом необходимо учитывать многие другие факторы, это и температурные нормы, состояние грунта места работы.

 

 

Так, оптимальная степень климатического исполнения для экскаваторов класса У1 или Т1 согласовано с ГОСТом, составит 15150. Между тем, для каждого отдельного вида техники характерны свои нормы, так как каждая из них имеет индивидуальные характеристики, зависят такие показатели и от мастерства рабочего, назначенного к управлению данным видом техники.

Жизнь продолжается. Новинки строительной техники в России


Даже в самый разгар пандемии и ограничительных мер жизнь в стране не останавливалась: работали стройки, ремонтировались дороги. Сейчас, когда эпидемия наконец пошла на спад, активность в строительном секторе увеличилась многократно. Поэтому и интерес к строительной технике не пропадал никогда, а сейчас возрос. Начали восстанавливаться и спрос, и объемы рынка. Что же предлагают производители дорожно-строительного оборудования отечественному потребителю? Мы познакомим читателя с некоторыми новинками дорожно-строительной техники, появившимися в последнее время.


Самосвалы

Движение – это жизнь, а перевозка строительных материалов подобна току крови в организме строительной отрасли. Конечно, производители строительных самосвалов никогда не прекращают работ по их совершенствованию.

Не так давно на российском рынке появился дорожный самосвал MAN TGS 41.440 8×4 с самосвальным кузовом от калининградской компании Grünwald. Технически допустимая полная масса одиночного самосвала 41 т, в составе автопоезда – до 80 т. Большое внимание уделено обеспечению устойчивости самосвала – центр тяжести расположен низко, все 4 моста оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости, дополнительный стабилизатор установлен на кузове.

Самосвальная надстройка Grünwald емкостью 20 м3 целиком выполнена из стали Hardox 450. Борта цельногнутые, при изготовлении сварка не используется, соответственно, уменьшаются напряжения в конструкции.

Кузов оснащен гидравлической системой высокого давления HYVA Alpha, обеспечивающей быстрый подъем и опускание кузова, т.е. повышение производительности. Компания Hyva впервые в России представила свою новейшую разработку: телематическую систему Hyva Smart. Благодаря этому кузов Grünwald можно с полным основанием назвать «умным». Hyva Smart позволяет отслеживать режимы работы гидравлического оборудования и управлять парком техники.

 

ООО «Ивеко Руссия» – официальный представитель компании IVECO в России, представила два новых самосвала, выходящих на российский рынок.

IVECO Trakker AD410T41 с колесной формулой 8×4 (допустимая полная масса 41 т), выпущенный на заводе IVECO в Мадриде (Испания), рассчитан на работу и в условиях плохой проходимости, и на дорогах общего пользования. Полезная грузоподъемность до 30 т. Клиентам предлагаются кабины: HI-LAND — т.н. «дневная» (без спального места), и HI-TRACK — со спальным местом. Коробки передач: механическая ZF (16-ступенчатая) или автоматизированная EuroTronic 2 (12 и 16 ступеней). Комплектуется самосвальными кузовами емкостью 20 м3 производства IVECO-AMT, Cantoni (Италия) или Fj (Швеция).

ООО «ИВЕКО-АМТ» (г. Миасс Челябинской обл.) производит грузовые автомобили по лицензии компании IVECO. Самосвал IVECO-AMT 753910-10 (8×8) предназначен для экстремального бездорожья, имеет полную массу 60 т, грузоподъемность до 40 т, укомплектован самосвальным кузовом собственного производства IVECO-AMT из стали Hardox емкостью 22 м3. Жесткость конструкции кузова обеспечивается особой геометрией  панелей.

Экскаваторы

Все специалисты сходятся во мнении, что для российского рынка строительного оборудования характерно преобладание тяжелой техники, она составляет порядка 65-70% всего объема рынка. Одними из главных тяжелых машин строителей являются экскаваторы.

Компания Volvo Construction Equipment представила российским потребителям гусеничный экскаватор Volvo EC220DL эксплуатационной массой 20,9 — 24,4 т, разработанный для работы в экстремальных условиях. Модель отличается увеличенной на 10% топливной экономичностью по сравнению с машинами предыдущего поколения.

Экономия топлива до 5% без потери производительности достигается за счет «экономичного» режима работы ECO, использования гидросистемы с регулированием производительности в зависимости от нагрузки и экономичного двигателя Volvo D6. По заказу предлагается функция автоматического выключения двигателя после 5 минут работы машины на холостом ходу (время можно регулировать).

Новая современная просторная кабина серии D оснащена мощной системой климат-контроля и защитой ROPS. Имеется режим, при котором стрела может «плыть» над землей, что облегчает управляемость при выполнении планировки и устраняет чрезмерную ударную нагрузку при использовании гидромолота. Машина производится в Южной Корее.

 

В 2019 г. компания Case Construction Equipment вывела на российский рынок новую серию строительных экскаваторов С эксплуатационной массой примерно от 20 до 50 т. В конструкции этих машин воплотились все тенденции современного экскаваторостроения.

Прежде всего, это низкая стоимость владения техникой при высокой производительности. Топливная экономичность экскаваторов серии С повысилась на 8% по сравнению с моделями предыдущего поколения за счет оптимизированного электроникой распределения мощности гидравлической системы по контурам при выполнении рабочих операций и регулирование производительности гидросистемы в зависимости от нагрузки. Управление двигателя автоматически снижает частоту вращения двигателя, если джойстики не перемещаются в течение пяти секунд. После определенного времени работы двигателя на холостом ходу система выключает его.

Экскаваторы серии С универсальны благодаря наличию трех режимов мощности и 10 настроек гидравлической системы для работы со сменным навесным оборудованием.

Бульдозеры

Чем меньше простаивает машина, чем универсальнее она, тем более рентабельной будет ее эксплуатация. Так, современные строительные бульдозеры – исключительно универсальные машины, их можно использовать не только для земляных работ, но и для выполнения многих других задач

Например, бульдозеры, оснащенные оборудованием для обрезки, удаления и последующей утилизации растительности, можно использовать на начальном этапе подготовки строительной площадки или полосы для прокладки трубопровода либо дороги.

Так, ООО «ДСТ-УРАЛ» (г. Челябинск) недавно отгрузил заказчику бульдозер мод. D10, оснащенный мульчером для расчистки территории от деревьев, пней и кустарников. Вместо стандартного двигателя мощностью 240 л.с. на этот бульдозер установили более мощный агрегат в 312 л.с. Важно, что бульдозер может работать и отвалом, расположенным спереди, и мульчером, навешенным сзади. Сиденье оператора разворачивается на 180º, чтобы ему было удобно управлять отвалом или мульчером. Управление осуществляется джойстиками.

D10 оснащен гидростатической трансмиссией, которая является одним из ключевых преимуществ всей линейки бульдозеров ДСТ-Урал. Гидростатическая трансмиссия позволяет бульдозеру D10 бесступенчато, без рывков изменять скорость движения, развивать высокие тяговые усилия при минимальных скоростях, что удобно при удалении древесной растительности мульчером. Благодаря электронному управлению даже при резком изменении нагрузки обороты двигателя и тяговое усилие машины остаются на нужном уровне. Немаловажно то, что гидросистему можно заправлять маслом не только иностранных, но и отечественных производителей.

 

В 2019 г. «Челябинский тракторный завод» (ЧТЗ-УРАЛТРАК) выпустил две новых модели бульдозеров: Б9 и Б11 (эксплуатационная масса 19900 и 20800 кг соответственно), в конструкции которых воплотились инновационные для линейки бульдозеров завода технологические решения: гидромеханическая трансмиссия с планетарной трехскоростной реверсивной коробкой передач с переключением на ходу. Гидротрансформатор трехколесный одноступенчатый.

Ресурс ходовой системы увеличился благодаря применению опорных катков с подшипниками скольжения и уплотнений Duo Cone.

Кабина шестигранная каркасная со съемной крышей из стеклопластика, с встроенной защитой ROPS/FOPS, с двойными стеклопакетами, сдвижными стеклами боковых окон, с улучшенными шумо-тепло-виброизоляционными свойствами. В кабине регулируемое подрессоренное сиденье оператора, отопитель Eberspacher Zenith 8000, обеспечивают комфортные условия работы оператора. По заказу возможна установка кондиционера. Для удобства обслуживания кабина откидывается назад гидроподъёмником. Многие узлы и детали бульдозеров Б9 и Б11 унифицированы.

 

А вот ООО «ЧЕТРА» предлагает бульдозеры не столь распространенного типа — колесные мод. ЧЕТРА ТК25. Эта мощная машина (эксплуатационная масса 45,6 т; двигатель 512 или 460 л.с.) на шарнирно-сочлененной раме с полусферическим отвалом (5050х1150 мм) прекрасно справляется с работами в горнодобывающих карьерах, на дорожном строительстве, выемке траншей и котлованов, выполняет роль тягача при транспортировке особо тяжелых грузов. Благодаря колесному ходу она развивает скорость до 38 км/ч.

Машина оснащена гидромеханической трансмиссией с одноступенчатым 3-компонетным гидротрансформатором, планетарной коробкой передач и согласующим редуктором. Высокая проходимость (а также экономия топлива до 20%) обеспечивается наличием блокируемых дифференциалов мостов и бескамерных односкатных шин. Для подкачки шин на машине имеется компрессор и специальная пневмосистема.

Кабина теплозвукоизолированная, с подрессоренным регулируемым сиденьем и отопителем. ЧЕТРА ТК25 отличается модульной конструкцией, что облегчает техобслуживание и ремонт.

Автокраны

Весной с приходом пандемии весь российский рынок строительной спецтехники за один месяц уменьшился в объеме сразу на 30% — желания и возможности потребителей покупать технику резко уменьшились из-за замедления строительных проектов и колебаний курса валюты. Однако, уже в мае ситуация на рынке стала улучшаться, спрос начал возрождаться, падение замедлилось. По мнению специалистов строительной отрасли, если не произойдет ничего неожиданного, в итоге объем рынка останется на уровне 2019 г. и в том числе на автокраны.

«Галичский автокрановый завод» (г. Галич Костромской обл.) недавно начал серийное производство автокранов «ГАЛИЧАНИН» новой серии «ПИОНЕР» грузоподъемностью 35 т.

Одним из новых технических решений, использованных в конструкции этих кранов, являются стрелы, изготовленные по технологии «ОВАЛОИД», благодаря которой жесткость и грузоподъемность стрелы увеличилась на 20% по сравнению со стрелами такой же длины и массы, имеющими прямоугольное сечение. К тому же технология «трансформер» позволяет установить на основную стрелу две дополнительные проставки по 6 м и гусёк длиной 9 м для увеличения рабочей длины с 33,2 м до 54,2 м, чтобы подать груз на высоту 18-этажного сооружения.

Обновленная гидросистема с увеличенной мощностью охлаждения позволяет крану интенсивно работать в жаркую погоду без перегрева и простоев. Уменьшенная габаритная высота 3,6 м позволяет автокрану проезжать под низкими эстакадами.

Краны серии «ПИОНЕР» комплектуются телематической аппаратурой SkyLog, позволяющей руководителям компании контролировать со своих компьютеров местоположение машин в режиме реального времени.

На ООО «Ивановский машиностроительный завод АВТОКРАН» уже давно освоен выпуск стрел овоидного сечения, которыми оснащаются все краны предприятия. По словам представителей завода грузоподъемные характеристики овоидных стрел лучше до 50% по сравнению с аналогичными стрелами прямоугольного профиля.

«АВТОКРАН» выпускает две линейки 25-тонных кранов: КС-25 с 3-секционными стрелами и АК-25 с 4-секционными стрелами длиной 31 м. Серия КС-25 разделяется на две подгруппы. КС-25В с длиной стрел 21 и 23 м, грузовым моментом 80 тм и «бюджетной» ценой, и модернизированные КС-25М с длиной стрел 22 и 24 м, грузовым моментом 85 тм и увеличением грузоподъемности до 64% по сравнению с моделями предыдущего поколения за счет улучшенной гидросистемы и увеличенного опорного контура.

На 2020 г. в «АВТОКРАНа» были обширные планы развития, увеличения объема выпуска продукции, освоения новых моделей и наращивания экспорта. К сожалению, COVID-19 спутал все карты, но, будем надеяться, что экономика начнет восстанавливаться и до конца года заводчанам еще удастся хотя бы частично воплотить свои планы в жизнь.

Экскаваторы-погрузчики

Введение утилизационного сбора на многие виды спецтехники вызвало повышение их цен и побудило некоторые иностранные компании искать возможности локализации производства или хотя бы сборки техники в России.

Однако, локализовать производство в соответствии с требованиями современного российского законодательства, которые часто изменяются, весьма проблематично. Объем производства, который требуется для признания производства локализованным, довольно велик. И тем не менее, некоторые компании локализуют производство строительной техники.

Так, в январе 2020 г. в г. Елабуга (Татарстан) состоялось официальное открытие локализованного в России производства экскаватора-погрузчика компании Bobcat B780. Локализовано производство около 70% компонентов машины.

Модель B780 – равноколесная, уникальная для России в этом классе. В штатную комплектацию входят популярные у российских клиентов подрессоренное сиденье; система демпфирования колебаний стрелы при движении; отопитель кабины, предпусковой подогреватель двигателя и обогреватель заднего стекла; экскаваторный ковш шириной 600 мм и универсальный ковш погрузчика; тонированные переднее и заднее стекла со стеклоочистителями; индикатор состояния топливного фильтра. В качестве опций предлагаются гидроконтуры для установки гидромолота на стрелу погрузчика и экскаватора; кондиционер; ковш погрузчика «6-в-1» и различные экскаваторные ковши; телескопическая стрела экскаватора

Bobcat планирует в ближайшие пять лет войти в тройку лидеров на рынке экскаваторов-погрузчиков России довести свою долю до 15%, а локализация производства B780 должна помочь в осуществлении этих планов.

Недавно компания Caterpillar вывела на российский рынок четыре модели новой серии экскаваторов-погрузчиков: 428, 432, 434 и 444, которые производятся в Великобритании и заменят аналогичные модели серии Cat F2.

Производительность и универсальность новых машин повышена по сравнению с моделями серии F2. Часть новых моделей оснащаются гидроцилиндрами увеличенной мощности, повышающими грузоподъемность стрелы на 25% и производительность. Другие модели могут комплектоваться такими гидроцилиндрами по заказу.

Некоторые новые модели оборудованы электрогидравлическими органами управления погрузчиком и органами управления экскаватором с сервоприводом. На остальных моделях серии механические органы управления экскаватором могут быть заменены на органы управления с сервоприводом опционно.

Часть моделей новой серии оснащается новой 4-ступенчатой коробкой передач с переключением под нагрузкой опционно или в стандартной комплектации.

Новые экскаваторы-погрузчики могут оснащаться сменным навесным оборудованием серии F2 и многофункциональными устройствами смены навесного оборудования.

 

***

Итак, производители выводят на рынок новые модели строительной техники, жизнь продолжается, и это прекрасно!

теперь и в российском исполнении » Вcероссийский отраслевой интернет-журнал «Строительство.RU»


Известная международная компания представила первый экскаватор-погрузчик российской сборки


Международный бренд Bobcat, занимающийся производством компактной спецтехники, хорошо известен в строительном сообществе. Заводы Bobcat представлены в разных странах мира. Теперь спецтехника этой марки будет выпускаться и в России – недавно компания объявила о старте производства экскаваторов-погрузчиков Bobcat B780 в нашей стране. Модель будет собираться на заводе в Елабуге (Татарстан). Знаменательно, что экскаватор-погрузчик B780 первым в модельном ряду Bobcat прошел сертификацию для получения маркировки «Сделано в России». Недавно состоялся пресс-тур на завод, на котором собирается модель,, где журналистам подробно рассказали о преимуществах новой машины.

Современное оснащение и профессионализм сделали свое дело

…По прибытию в Елабугу журналистов сразу же доставили на завод, где состоялась познавательная экскурсия по производственной линии, которая теперь занимается производством Bobcat.

 

Участников тура поразила чистота в цехах, высокая культура производства. Сборка строительной техники идет строго под контролем сотрудников Bobcat – ведь здесь важно ни на миллиметр не отступать от технологии. Качество сборки должно соответствовать качеству продукции Bobcat в любой точке мира. А стандарты этого качества очень высоки!

Журналисты отметили высокую компьютеризацию производства. Перед запуском новой производственной линии в Елабугу было поставлено новейшее оборудование для сварочных работ, линии по покраске.

Современное оснащение плюс профессионализм и тщательное выполнение своих обязанностей сделали свое дело.

— У нас работники порой вручную проверяют качество сварочных швов, — поведал представитель топ-менеджмента завода. – Настолько «болеют» за качество.

Сильный, ловкий, быстрый

Bobcat, в переводе с английского, означает «рысь». И слоганом своим компания выбрала «сильный, ловкий и быстрый», который впоследствии эволюционировал в «сильный, ловкий и универсальный».

Собственно, так оно и есть. По своим техническим характеристикам компактный экскаватор-погрузчик Bobcat B780 не уступает самым «продвинутым» образцам этого класса, а в чем-то и превосходит их. Он оснащен лучшим в своем классе турбированным двигателем мощностью 100 лошадиных сил, готовым к работе в любых условиях и отличающимся низким расходом топлива. Автоматическая коробка передач Powershift облегчает управление машиной и повышает плавность хода, обеспечивая автоматическое переключение передач без разрыва потока мощности как на рабочей площадке, так и на дорогах. Этот высокоманевренный экскаватор-погрузчик с четырьмя колесами одинакового размера имеет три режима рулевого управления: поворот только передних колес, симметричный поворот всех четырех колес (поворот «след в след») и поворот всех четырех колес в одну сторону (движение «крабом»). Джойстики для сервопривода обеспечивают высокоточное и исключительно комфортное управление, снижая утомляемость оператора и повышая производительность.

 

Стоит отметить и универсальность модели. Наличие погрузочного оборудования и ковша позволяет владельцам этой машины использовать ее на рабочей площадке для выполнения самых разных задач, а возможность установки навесного оборудования Bobcat — развивать свой бизнес за счет расширения сферы применения модели и замены менее эффективной техники. 

Сделано в России

Но самое важное – это, пожалуй, то, что экскаватор-погрузчик маркируется сертификатом «Сделано в России». Открывая свое производство в нашей стране, компания Bobcat обеспечила будущими заказами еще и российских производителей, которые смогут поставлять отечественные комплектующие для новой машины.

На пресс-конференции иностранные представители Bobcat отметили, что их интересует Россия, ее просторы, ее объекты, более широкое участие в промышленном и гражданском строительстве.

— Россия является важным рынком для продвижения экскаваторов-погрузчиков Bobcat и для компании в целом, — отметил директор по продуктовой линейке погрузчиков, Doosan Bobcat EMEA Ярослав Фишер. — Наши экскаваторы-погрузчики успешно продаются здесь с 2017 года, а локализация производства и получение сертификата на право использования маркировки «Сделано в России» позволят нам уделять больше внимания удовлетворению потребностей российских покупателей, поставляя лучшую в своем классе высококачественную спецтехнику.

На вопрос о том, почему завод Bobcat был открыт именно в Татарстане, представители бренда сообщили, что был проведен предварительный тендер. И Татарстан, а конкретнее, Елабуга, где располагается особая экономическая зона, предоставила наилучшие условия для ведения бизнеса.

Мы будем наращивать присутствие в России

…Напоследок журналистам показали работу экскаватора-погрузчика в зимних условиях. Выполняя показательное выступление, машина ловко разворачивалась, споро копала яму (хотя почва сейчас не очень-то податливая), маневрировала, демонстрируя различные дополнительные опции.

Участники пресс-тура отметили комфортабельность кабины, наличие функции обогрева, удобное кресло водителя. Один из журналистов даже опробовал комфортные преимущества на себе, поднявшись в кабину.

 

В заключение представители компании отметили, что локализация производства B780 является одним из ключевых факторов, который позволит Bobcat увеличить свою долю на рынке и будет способствовать заключению контрактов с государственными и муниципальными заказчиками, а также с компаниями, сдающими технику в аренду.

Компания Bobcat представлена на российском рынке уже более 35 лет, и ее позиции в сегменте компактной техники всегда были очень сильными. Что касается рынка экскаваторов-погрузчиков, то  компания, — как рассказали ее топ-менеджеры, — имеет  в этом сегменте долгосрочный интерес. Производитель планирует увеличить свою долю на российском рынке до 15% и в ближайшие пять лет войти в тройку лидеров данного сегмента. 

Кроме того, напомним, что Bobcat занимает лидирующие позиции на рынке погрузчиков с бортовым поворотом и компактных гусеничных погрузчиков в России. На долю компании приходится более 50 % продаж в этих сегментах. Объемы продаж погрузчиков с бортовым поворотом остаются неизменно высокими и за последние три года выросли на 26%.

— Мы очень гордимся тем, что у нас появилась возможность нарастить свое присутствие на российском рынке, — резюмировал региональный менеджер Bobcat  в России Евгений Суплецов. — Россия всегда представляла большой интерес для Bobcat, поэтому мы с готовностью инвестируем в локализацию производства в регионе, чтобы быть максимально близкими к нашим российским клиентам. Мы планируем развивать свой бизнес в России в долгосрочной перспективе, потому что видим высокий потенциал развития российского рынка компактной техники.

Подготовила Елена МАЦЕЙКО

Наша справка:

Компания Bobcat — лидер в сфере разработки, производства, продвижения и реализации компактного оборудования для строительства, сельского хозяйства, аренды техники, ландшафтного дизайна, обслуживания дорог, промышленности и горной добычи. Компания стремится помогать своим заказчикам рационально и эффективно выполнять поставленные задачи. Заводы Bobcat расположены в США, Южной Корее, Франции, Чешской Республике, Индии и Китае.

Bobcat входит в состав Doosan Company, основанной в 1896 году в Корее. Корпорация Doosan является мировым лидером в производстве строительной техники, энергетического оборудования, систем водоснабжения и опреснения воды, двигателей и предоставлении инженерных решений заказчикам на протяжении более ста лет. С 2007 года бренд Bobcat принадлежит Doosan Group и используется как бренд Doosan Bobcat EMEA. Помимо компактной спецтехники Bobcat компания Doosan выпускает тяжелую строительную технику, а также оборудование для горнодобывающей промышленности и сельского хозяйства под брендом Doosan Infracore.

Российская машиностроительная промышленность в беде

Производство строительной техники в России находится на грани краха, согласно отчету исследовательской компании PMR, в которой говорится, что ограниченный финансовый потенциал привел к тому, что «незначительные суммы» были вложены в исследования и разработки.

Он сказал, что этот недостаток инвестиций повлиял на новые виды оборудования и улучшения существующего ассортимента продукции.

Ограниченная производительность и высокие эксплуатационные расходы снизили конкурентоспособность российской техники не только на мировых рынках, но и внутри страны.В нем говорится, что большинство российских производителей строительной техники не смогли выдержать конкуренции со стороны иностранных брендов.

Кроме того, по его словам, из-за устаревшего производственного оборудования в большинстве случаев российским производителям все чаще приходилось использовать западные детали в своих машинах, чтобы иметь возможность повысить конкурентоспособность.

PMR заявила, что все эти факторы неизбежно привели к росту цен на конечную продукцию, особенно в 2014 и 2015 годах, когда падение рубля сделало импорт компонентов намного дороже.

В нем говорилось, что до 2012 года, когда Россия вступила в ВТО, правительство не оказывало достаточной поддержки отечественному производству строительной техники, и что это почти исключительно проявлялось в виде повышения ставок импортных пошлин.

Он добавил, что с 2012 года ставки импортных пошлин были снижены или сохранены на существующем уровне, но не повысились.

Стимул

PMR указала на серьезный стимул со стороны правительства России в июле 2014 года, когда оно запретило государственным и муниципальным администрациям, а также юридическим лицам, которые на 100% контролируются федеральными, региональными и / или муниципальными властями, покупать строительную технику, произведенную за пределами Евразии. Экономический союз.

PMR обнаружил, что запрет пока оказал лишь незначительное влияние на производство строительной техники в России.

Импортная техника в настоящее время доминирует на рынке, говорится в сообщении, добавив, что во многих случаях ценовой фактор больше не является конкурентным преимуществом для российских моделей, когда им приходится конкурировать со своими китайскими аналогами. Это даже после того, как рубль обесценился на 40–50% в период с начала 2014 г. по середину 2015 г., и несмотря на то, что к таким машинам применима ставка импортной пошлины в размере 5%.

Что касается западных брендов, PMR обнаружила, что даже бывшая в употреблении техника, как правило, дороже, но превосходила российское оборудование с точки зрения эргономики, комфорта, более широкого ассортимента продукции и качества обслуживания.

Например, PMR обнаружила, что производство экскаваторов — все еще наиболее широко используемой категории строительной техники в России — резко упало за последние два десятилетия. В начале 1990-х годов в России ежегодно собиралось более 15 000 экскаваторов. В 2012–2014 годах этот показатель составлял менее 2 000 человек в год.

По его словам,

российских производителей постепенно вытесняются с рынка. Если десять лет назад на долю отечественных производителей приходилось более половины всего рынка экскаваторов, то сейчас на эти компании приходится всего 10–15%.

PMR сказал, что единственные положительные показатели в этом ландшафте были получены от TVEX и относительно молодого производителя Exmash, производство которого постоянно растет.

Иностранные производители

Даже международные производители не используют производственные мощности в России на полную мощность, сообщает PMR.Компания Caterpillar была первым иностранным производителем, начавшим производство экскаваторов в России в 2008 году, за ней последовали Komatsu в 2010 году, а также Volvo и Hitachi в 2013 году.

PMR заявила, что следует подчеркнуть, что, хотя российские заводы Caterpillar, Volvo и Hitachi планировали производить до 2000 экскаваторов в год, ни один из производителей не собрал даже 200 машин в России в 2014 году.

Фактически, с 2008 по 2014 год компания Caterpillar собирала в России менее 200 экскаваторов ежегодно, говорится в сообщении компании.В случае с Komatsu, хотя общая годовая производственная мощность завода в России составляет около 3000 экскаваторов, PMR заявила, что с момента запуска в 2010 году она производила не более 565 экскаваторов в год.

Volvo Construction Equipment открывает завод по производству экскаваторов в России. : Volvo Construction Equipment

Volvo Construction Equipment (Volvo CE) подтвердила свою приверженность российскому рынку строительной техники после открытия нового завода по производству экскаваторов площадью 20 660 м 2 в Калуге, Россия.Заведение на 350 миллионов шведских крон было официально открыто 14 мая года перед губернатором Калужской области вместе с более чем 500 гостями и представителями СМИ. Завод был построен с использованием технологий, направленных на сокращение выбросов углекислого газа, и является первым предприятием компании в России, седьмым производителем экскаваторов и становится производственным предприятием Volvo CE 16 th по всему миру.

Будучи вторым по величине рынком в Европе, Россия является одним из ключевых регионов для Volvo CE с точки зрения долгосрочного развития бизнеса.С открытием нового завода Volvo CE надеется воспользоваться преимуществами растущего рынка высококачественной строительной техники — в 2012 году общий объем импорта на российский рынок строительной техники вырос на 21% по сравнению с предыдущим годом.

«Российский рынок строительной техники представляет собой привлекательную и растущую возможность для Volvo CE предоставлять клиентам высококачественную продукцию», — сказал президент компании Пэт Олни на церемонии открытия. «Благодаря этому новому предприятию мы сможем поставлять машины, адаптированные к потребностям рынка, и доставлять их в соответствии со спецификациями клиентов в гораздо более короткие сроки.”

Ближе к покупателю

Новый завод создаст в этом районе до 300 новых рабочих мест и будет производить сверхмощные и высокопроизводительные экскаваторы Volvo с весовыми категориями от 20 до 50 тонн. Первыми моделями, сошедшими с новых производственных линий, станут экскаваторы EC220, EC240, EC290, EC380 и EC480 серии D.

«Модели экскаваторов, наиболее полно отвечающие потребностям российского рынка строительной техники, будут производиться здесь, в Калуге, — сказал Андрей Комов, генеральный директор Volvo CE в России.«Производство экскаваторов рядом с тем местом, где находятся наши клиенты, позволит нам поставлять их быстрее и легче удовлетворять их конкретные потребности».

В рамках дальнейших усилий по расширению присутствия Volvo CE на российском рынке официальный дилер компании в России, Ferronordic Machines, также объявил о планах по расширению своей филиальной сети за счет открытия нового крупного предприятия в Московской области.

Первый российский экскаватор нового поколения введен в эксплуатацию на Солнцевском угольном разрезе

Экскаватор ЭКГ-20 изготовлен на Уралмашзаводе (Екатеринбург) и адаптирован Восточной горнорудной компанией.Новая машина предназначена для выемки вскрыши Солнцевского угольного разреза. Особенностью этого экскаватора по сравнению с аналогичными моделями является измененная вместимость ковша: с учетом особенностей горных пород, вместимость увеличена со стандартных 20 до 22 куб.

В угольной шахте это 21-й экскаватор, но это первый самодельный электромеханический экскаватор. Ранее компания закупала и использовала электрогидравлические экскаваторы японских и немецких производителей.Выбор российской карьерной техники не случаен. В российском машиностроении ЭКГ-20 — экскаватор нового поколения, серийное производство которого началось почти три года назад. Он не только по своим характеристикам аналогичен зарубежным аналогам, но и обеспечивает более экономичную выемку грунта. Техника на 95% изготовлена ​​из российских комплектующих, оснащена современным приводом переменного тока, системой управления информацией, системой обнаружения узлов и механизмов, системой контроля параметров рабочего процесса.

«Экскаватор полностью электрический. Использование привода переменного тока значительно снижает эксплуатационные расходы станка. При этом срок эксплуатации ЭКГ-20 составляет 20 лет, а срок службы электрогидравлических экскаваторов — 7 лет. Все это положительно сказывается на экономике компании: по нашим оценкам, этот экскаватор по сравнению с электрогидравлическими машинами позволяет в 2-3 раза сократить выемку 1 куб. М вскрыши », — говорит Игорь Ковач, директор« Солнцевского угля ». Мой.

Рабочие угольной шахты называют экскаватор гигантской машиной: он имеет высоту 18 метров, ширину более 30 метров и вес 750 тонн. Сегодня это самая большая карьерная машина на Сахалине. ЭКГ-20 развивает одну из самых высоких скоростей для машин таких габаритов — 1,1 км / ч.

Монтаж землеройного оборудования производился на территории угольного разреза представителями компании-производителя и местными специалистами. Приветствуя участников мероприятия, посвященного внедрению новой машины, Игорь Ковач от имени Восточной горнорудной компании поблагодарил поставщиков, подрядчиков и рабочих за координацию и качественную работу, в том числе всех, кто непосредственно участвовал в успешном преодолении следующего этапа технического перевооружения компании.

Игорь Ковач пожелал безаварийной работы бригадам, которые управляют экскаватором, и новой бригадой самосвалов БелАЗ грузоподъемностью 220 тонн. Управление экскаватором было поручено специалистам, имеющим опыт работы с подобными машинами на угольных шахтах других регионов страны. Первые раскопки, ознаменовавшие запуск машины, производила бригада Василия Жданова.

«Я ездил на таких экскаваторах шесть лет, то есть ездил на опытных моделях», — говорит Василий.«Теперь это более удобные и комфортные машины. Это важно, ведь моя рабочая смена длится 12 часов. Салон просторный и удобный; есть небольшой холодильник и микроволновая печь. Восемь камер видеонаблюдения позволяют нам контролировать ситуацию внутри и снаружи экскаватора. Имеется внутренняя радиостанция, предназначенная для связи между членами экипажа. Вся информация о состоянии машины отображается оператору на дисплее ».

Поздравить коллектив Солнцевского угольного разреза с знаменательным событием приехали и представители ООО «Управляющая компания УЗТМ-КАРТЭКС», в которую входит Уралмашзавод.

«ЭКГ-20 — первая машина такого класса на Сахалине», — говорит Константин Смирных, директор по продажам экскаваторной техники УЗТМ-КАРТЭКС. «На нашей территории продаж Солнцевский угольный разрез стал самой дальней точкой. И то, что эта машина будет использоваться на крупнейшем угледобывающем предприятии Дальнего Востока, для нас важное событие. Эта поставка является ярким примером импортозамещения в одной из ключевых отраслей экономики России ».

Ежегодное техническое перевооружение Солнцевского угольного разреза позволяет показывать более высокие темпы добычи угля.Наряду с этим Восточная горная компания модернизирует другие производственные объекты, обеспечивая добычу и отгрузку угля на территории Углегорского района. В 2019 году компания инвестирует в развитие этих направлений около 11,5 млрд рублей.

«Отечественный производитель» Hitachi отгрузила первые экскаваторы

Hitachi Construction Machinery, или HCM, которая в среду произвела свою первую партию с нового экскаваторного завода в Тверской области, клянется, что, несмотря на свои японские корни, новый завод является российским и должен рассматриваться как таковой.

Несмотря на политику правительства, направленную на обратное, Hitachi хочет квалифицироваться как «отечественный производитель» в России, заявили представители компании на церемонии, посвященной первой отгрузке с завода в индустриальном парке Раслово, в 150 км к северо-западу от Москвы, который был его удостоили высшие руководители высшего звена, губернатор Твери Андрей Шевелев, посол Японии в России Чикахито Харада и другие.

Правительственное эмпирическое правило гласит, что «отечественный производитель» должен использовать более 50 процентов компонентов российского производства, а Hitachi еще не достигла этой цели.Компания использует в основном импортные детали, которые собираются на заводе в Раслово.

Но Hitachi хочет, чтобы правительство изменило правила, поскольку оно считает, что уплаты налогов и создания рабочих мест в России достаточно, чтобы сделать компанию отечественным производителем, сказал Соносуке Исии, глава отдела продаж HCM в Евразии.

«Мы считаем себя российским заводом», — сказал Исии на пресс-конференции в Раслово.

Hitachi инвестировала 2,5 миллиарда рублей (74 миллиона долларов) с 2011 года в завод в России, занимающий 35-е место в мире.

По данным компании, на предприятии создано 200 рабочих мест, из них 25 — японцы.

Завод принесет региону 50 миллионов рублей (1,5 миллиона долларов) налогов, сказал Шевелев на церемонии.

По его словам, этот проект также является новаторским для японского бизнеса. Еще две японские компании в настоящее время планируют разместить производственные мощности среди пяти индустриальных парков Твери, сказал Шевелев, хотя он не назвал названия компаний.

В настоящее время завод рассчитывает производить 2000 гидравлических экскаваторов грузоподъемностью от 20 до 30 тонн в год, говорится в сообщении компании. Общий объем российского рынка экскаваторов составляет около 60 000 машин, сообщил представитель эксклюзивного российского дилера Hitachi «Техстройконтракт».

Hitachi планирует добавить в производственный список среднетоннажные и крупнотоннажные экскаваторы и компоненты для горнодобывающего оборудования, сказал Юичи Цудзимото, президент и главный исполнительный директор HCM.

Компания также надеется сделать машины, произведенные в Твери, доступными на всей территории Содружества Независимых Государств, которое объединяет большую часть постсоветского пространства, сказал Цудзимото.Он не уточнил сроков этого расширения СНГ.

Связаться с автором по адресу [email protected]

Caterpillar будет производить внедорожники в России

Нормативные акты Агентства по охране окружающей среды США продолжают определять программы развития производителей. Cummins Power Generation Inc. будет производить дизельные двигатели для линейки портативных генераторов Doosan Infracore Portable Power, помогая последним соответствовать стандартам Tier 4 Агентства по охране окружающей среды.

Cummins Power Generation — это бизнес-подразделение Cummins Inc., которое поставляет в электроэнергетический сектор генераторы переменного тока, двигатели с приводом от генератора и предварительно интегрированные энергосистемы. Doosan Infracore Portable Power — это бывший бизнес Ingersoll Rand, приобретенный южнокорейской Doosan Infracore в 2007 году. Он производит портативные воздушные компрессоры, осветительные мачты и легкие уплотнители, а также мобильные генераторы для горнодобывающей, буровой, промышленной и строительной отраслей.

Стандарты уровня 4 Агентства по охране окружающей среды были выпущены в 2004 году и должны быть введены в действие к 2015 году.Они требуют, чтобы производители дизельных двигателей добивались снижения выбросов NOx и твердых частиц (ТЧ) примерно на 90% по сравнению с предыдущим стандартом (Уровень 3) (действует с 2000 года). Он указал, что такого сокращения выбросов можно достичь с помощью технологий контроля: включая усовершенствованную доочистку выхлопных газов — аналогичную той, которая требуется в стандартах 2010 года для дизельных двигателей грузовых автомобилей (шоссе).

На сегодняшний день Tier 4 является самым строгим требованием EPA по выбросам для внедорожных дизельных двигателей.Он устанавливает конкретные ограничения на уровень оксидов азота и твердых частиц, которые могут быть выброшены в атмосферу.

Doosan Portable Power уже включила 6,7- и 9-литровые двигатели Cummins в свой ассортимент продукции и продолжает работать над интеграцией 4,5-литровых двигателей. Джордж Ярка, менеджер по продажам и маркетингу двигателей Cummins в Северной Америке, заявил: «Технологии и качество нашей продукции стали решающими факторами при принятии решения Doosan. Выполнение строгих требований по выбросам и обеспечение беспрепятственного перехода для клиентов были сложной задачей как для производителей двигателей, так и для производителей оборудования. .Тем не менее, наша технология двигателей позволяет нам соответствовать требованиям по выбросам, обеспечивая при этом эффективное, прочное и надежное решение ».

Стратегия развития и новая линейка карьерных экскаваторов производства ИЗ-КАРТЭКС (Группа ОМЗ)

A.R. Ганин, генеральный директор ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г. Коробков, ООО

А.В. Самолазов, директор по развитию ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г. Коробков, ООО

Донченко Т.В., Начальник отдела маркетинга ИЗ-КАРТЭКС им.П.Г. Коробков, ООО

ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г. ООО «Коробков» входит в Группу ОМЗ, крупнейшего производителя тяжелого оборудования в России. ОМЗ специализируется на производстве оборудования для атомной энергетики, горнодобывающей, металлургической, нефтегазовой промышленности. Его основная производственная площадка и головной офис находятся в Санкт-Петербурге, Россия.

Являясь частью горнодобывающего бизнеса ОМЗ, ИЗ-КАРТЭКС является крупнейшим производителем и поставщиком электротехнических экскаваторов в России, где производит экскаваторы с 1957 года.

За это время изготовлено и поставлено более 3000 шахтных электрических экскаваторов, из которых более 1200 находятся в эксплуатации.

ЭКГ-12К карьера «Олкон»

ИЗ-КАРТЭКС также производит самоходные шарошечные буровые установки, но в гораздо меньших объемах.

Продукция компании поставляется на горнодобывающие предприятия многих стран, включая Россию, Украину, Казахстан, Узбекистан, Монголию, Китай, Индию, Вьетнам.Его карьерные экскаваторы составляют основу парка добывающих и погрузочных машин на крупнейших горнодобывающих предприятиях России и используются для основной добычи полезных ископаемых в ряде стран СНГ, включая Казахстан, Украину и Узбекистан.

Рынок экскаваторов в России и СНГ

Рынок экскаваторного оборудования в России и странах СНГ отличается от рынков других крупных горнодобывающих стран, таких как Австралия, Бразилия, Канада, Чили, Индонезия, Перу и США.Первое отличие касается вместимости ковша карьерного экскаватора.

Экскаваторы с объемом ковша 8–15 м3, такие как ИЗ-КАРТЭКС ЭКГ-10 и ЭКГ-15, составляют основную часть экскаваторов, используемых на средних и крупных горных работах в России и странах СНГ. Необычно то, что в России и СНГ это в основном электрические экскаваторы, тогда как в других регионах в этом диапазоне мощностей преобладают гидравлические экскаваторы.

ЭКГ10 Коршуновского карьера

Это можно объяснить наличием на шахтах России и СНГ вспомогательной инфраструктуры для экскаваторов ЭКГ-10 и ЭКГ-15.Кроме того, они дешевле зарубежных экскаваторов и лучше приспособлены для работы в геологических и климатических условиях региона.

К другим факторам, влияющим на рынок экскаваторов в России и СНГ, относятся:

— Длительный период стагнации российской промышленности, включая тяжелое машиностроение, в результате перехода от плановой экономики к рыночной в период с 1990 по 2000 год. В эти годы развитие компании и новых моделей оборудования остановилось из-за отсутствия рыночного спроса.

— Большинство основных месторождений спроектировано для экскаваторов с объемом ковша до 15 м3 и самосвалов грузоподъемностью до 140 т.

— Достаточно консервативный подход проектных организаций и горнодобывающих предприятий.

— Отсутствие экскаваторов российского производства с объемом ковша более 15 м3 до 2010 г.

ЭКГ18Р на разрезе Талдинский

Однако с 2000 года крупные горнодобывающие предприятия начали проявлять интерес к более тяжелым и современным экскаваторам в рамках усилий по снижению затрат, оптимизации горных и транспортных операций и увеличению объемов добычи.Спрос на экскаваторы с объемом ковша 20–45 м3 и выше постепенно смещается.

Реагируя на это, в 2007–2008 годах ИЗ-КАРТЭКС наметил стратегию развития производства новой линейки карьерных экскаваторов с объемом ковша от 8 до 70 м3 (рис. 1). Представляем новую линейку продуктов. Существуют две основные концепции конструкции электрических экскаваторов: экскаваторы с реечным механизмом толкания и канатные экскаваторы с механизмом толкания каната (в 2008 году Bucyrus представила третью конструктивную версию толкающего двигателя: гидравлический).

Рисунок 1 Новая линейка карьерных экскаваторов производства ИЗКАРТЭКС

ИЗ-КАРТЭКС принял решение о единой конструкции экскаваторов (группы II и III; см. Рисунок 1): в зависимости от предпочтений заказчика и условий разработки экскаваторы могут поставляться как с канатными (К), так и реечными (R ) проектирование в рамках единой базовой платформы. Модели экскаваторов различаются только рабочим оборудованием (ковш, стрела, рукоять), устанавливаемым в кронштейн поворотной платформы.В агрегатах экскаватора 80% одинаковых деталей.

Ключевой принцип экскаваторов ИЗ-КАРТЭКС нового поколения — соответствие их грузоподъемности самосвалов.

Основными показателями эффективности являются: 3–5 перегрузок, соответствие характеристик экскаватора и карьера; И, кроме того, качественное обслуживание клиентов, которое обеспечивают региональные сервисные центры ОМЗ.

Первый экскаватор новой линейки продукции ЭКГ-12К с объемом ковша 12 м3 и тягой каната был доставлен на Оленегорский карьер железной руды (ОАО «Олкон») в конце 2009 года.Полгода тестировался, после чего успешно принят в эксплуатацию. В 2010–2011 гг. На горнодобывающие предприятия России поставлены и другие экскаваторы ЭКГ-12К.

Следующим шагом стал экскаватор ЭКГ-18Р с объемом ковша 18 м3 и реечной тягой. В 2012–2011 годах на Талдинский угольный разрез поставлено два экскаватора.

В 2011 году изготовлен и доставлен на угольный разрез «Краснобродский» самый мощный экскаватор в отечественном экскаваторостроении — ЭКГ-32Р.ЭКГ-32Р — современный высокотехнологичный экскаватор, полностью спроектированный и произведенный в России — от проектной планировки, проектирования и проектирования до рабочих материалов и всех основных деталей.

От начала проекта ЭКГ-32Р до его запуска прошло всего три года. На формирование макета, спецификаций и документации ушло около 18 месяцев, на планирование производства и изготовление опытных изделий — год, на окончательную сборку и монтаж — всего три месяца (проводился региональным сервисным центром ОМЗ-Сибирь-Сервис). .

Вывод на рынок этого инновационного экскаватора в столь короткие сроки стал возможен благодаря использованию передовых компьютерных технологий, таких как передовая система CAD.

ЭКГ-32Р предназначен для карьеров высотой до 20 м, для использования с самосвалами грузоподъемностью 190–240 т. Вместимость основного ковша составляет 32 м3, диапазон вместимости ковша — 25–42 м3.

ЭКГ-32Р на разрезе «Краснобродский»

Основные технические характеристики экскаваторов ИЗ-КАРТЭКС нового поколения:

— Адаптация лучших инженерных решений, одобренных российскими и зарубежными конструкторами экскаваторов;

— Информационно-диагностическая система, обеспечивающая защиту механического и электрического оборудования и отображение информации о работе экскаватора на экране монитора;

— Энергосберегающий привод переменного / постоянного тока;

— Оптимизация параметров экскаватора за счет современного подхода к проектированию, использования системы 3D CAD и уникальных компьютерных программ, разработанных в инжиниринговом центре компании;

— Комфортные и эргономичные условия труда; модуль кабины, предназначенный для комфорта оператора, с комнатой для отдыха, санузлом и улучшенным обзором рабочей зоны и траектории движения;

— Улучшенный доступ и расширение зоны обслуживания и проходов;

— Фильтровентиляционная установка повышенной производительности модульная; — Комплексная система пожаротушения;

— Минимальный объем обслуживания;

— Снижение потребности в запасных частях за счет высокой степени унификации канатных и реечных экскаваторов;

— Централизованная автоматическая система смазки с использованием современных смазочных материалов;

— Новый оригинальный эстетический дизайн.

Рисунок 2 ЭКГ-50 (проект)

С учетом перечисленных выше достоинств и достижений ЭКГ-12К, ЭКГ-18Р, ЭКГ-32Р можно назвать экскаваторами высшего уровня отечественного экскаваторного производства на сегодняшний день.

Дальнейшие цели уже поставлены — компания планирует изготовить и поставить экскаватор ЭКГ-50 (рисунок 2) с объемом ковша 60 м3.

www.iz-kartex.com

Ключевые слова: экскаваторы, экскаватор, картекс, россия, вместимость, экг, добыча, ковш, омз, оборудование

Журнал «Горная промышленность» №2 2012, с.26

(PDF) Пути увеличения производительности экскаваторного парка на российских угольных разрезах (на примере Кузбасса)

1. Устойчивый рост добычи угля в Российской Федерации и в мире приводит к

из объективных причин наличия природных ресурсов и развития передовые технологии переработки угля

.

2. В условиях длительного экономического кризиса и хронического дефицита денежных средств

инвестиций в угольную промышленность России незначительны.Следовательно, тенденция обновления парка экскаваторов

на угольных разрезах слабая, а вновь вводимые экскаваторы

не играют существенной роли в увеличении объемов добычи угля.

3. Одним из основных показателей, характеризующих эффективность работы экскаватора, является его удельная рабочая производительность

, которая не зависит от теоретического времени рабочего цикла

.

4. Фактическая работоспособность карьерных экскаваторов Кузбасса не зависит от износа оборудования

в зависимости от наработки и объемов выполненных работ.

5. Установлено, что рабочая производственная мощность

в первую очередь зависит от фактической продолжительности рабочего цикла. Как показано здесь, основной резерв увеличения производственной мощности рабочей

заключается в повышении эффективности использования фактического рабочего времени.

Список литературы

1. Х. Айкул, Э. Ялчин, И.Г. Эдиз, Д. Диксон-Харди и Х. Акчакока, Журнал

Южноафриканский институт горного дела и металлургии, 107 (2007)

2.В. М. Калра, Т. Такур, Б.С. Пабла, IOSR J. of Mech. и гражданское строительство (2015)

3. П. Рай, Индийский журнал инженерных наук и материаловедения, 11 (2004)

4. К. Кирманли и С.Г. Эрчелеби, Журнал Южноафриканского института Мин-

ing and Metallurgy, 109 (2009)

5. С. Намата, Анализ производительности тяжелого землеройного оборудования (hemm) на открытых угольных шахтах

(Департамент горной инженерии, Национальный институт технологий

Руркела, 2015)

6.Х. Найк, Индийский горнодобывающий и инженерный журнал, 13 (2015).

7. Андреев Р., Оценка капитального ремонта гидравлических экскаваторов и канатных экскаваторов

Затраты в эксплуатации (Департамент гражданской и экологической инженерии, Университет

, Альберта, 2015)

8. П. Рай, Р. Триведи и R. Nath. Индийский журнал инженерных наук и материаловедения, 7 (2000)

9. Холл А. Характеристики работы большого гидравлического экскаватора (Университет Квинсленда

, Брисбен, Австралия, 2002)

10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *