Рамки из лепнины на стене фото: DN106 Рамка на стену из гипса (лепное зеркало)

Лепнина на стенах — фото изысканной ручной работы. 105 фото украшения стен и потолков — Строительный портал — Strojka-Gid.ru

Лепнина считается антикварной архитектурной традицией, получившей популярность ещё в Древней Греции. Невзирая на многообразие существующих стилистик для оформления интерьера, желание обустроить подобным декором собственное жилище не исчезло и у современных его жильцов.

Поговорим, как оформить лепниной настенную поверхность своими руками, используя недорогие материалы.

Из чего создаётся лепнина?

Некогда рисунок на настенной поверхности создавался вручную. Специально подготовленный раствор наносился специалистами на штукатурку и преобразовывался в оригинальные узоры, откуда и название — лепнина. Когда в производстве была придумана формовка, лепнина стала доступным методом декора стен.

Формы из металла позволяют создавать разнообразные элементы орнамента без вспомогательной доводки. Без потери высокого качества, все формы выдерживают не менее чем 2000 отличных заливок.

В процессе создания лепнины положительный результат зависит от качества используемых материалов, к которым относится:

Гипс

Экологический, максимально устойчивый к температурным перепадам. Во время твердения масса из гипса становится больше, имеет свойства даже проникать в маленькие щели. Пластичность данного материала облегчает рабочий процесс, связанный с гипсовым оформлением.

Гипс не сложен в обработке, именно по этой причине готовой продукции не сложно придать необходимый размер. При работе с лепниной из данного материала можно маскировать дефекты поверхностей, а также различные повреждения элементов, которые нередко появляются при перевозке.

При создании лепнины гипсовой в мастерской дома форму, которая заполнена массой, важно встряхивать для устранения воздушных пузырьков.

Облицовка из гипса имеет и свои минусы: немалый вес, что отрицательно сказывается на долговечности отделки. Также гипс не отталкивает влагу, а притягивает её, что приводит к образованию грибка на рельефе.

От подобного недостатка можно избавиться, если нанести на лепнину специальное защитное средство.

Полистирол

Данного вида лепнина в интерьере отличается приемлемой стоимостью, но эксклюзивностью не может похвастаться. Украшение весьма хрупкое, требует аккуратного обращения, именно по этой причине в основном применяется для отделки потолочной поверхности и верхней части стены.

Производство полистирола осуществляется автоматическим способом. Высокого качества элементы получают посредством экструдирования из предварительно расплавленного состава.

В их текстуре не имеется гранул с выраженным контуром, имеющихся в пенопласте, который произведён посредством вспенивания. Из-за данного зерна лепнина лишается чёткости орнамента.

Определённые формы производят пенопласт экструдированный, который имеет высокую степень плотности, долговечность которой сравнима с полиуретаном и массивом.

Полиуретан

Получают путём соединения необходимых компонентов для получения реакции образования газа, в результате чего создаётся пластик вспененный. Данный материал обладает высокой степенью устойчивости к перепадам температуры.

Лепнина из полиуретана долговечная, лёгкая, проста в окраске, влагоустойчивая, имеет огромный ассортиментный ряд, не впитывает специфические ароматы.

По текстуре и плотности подобен натуральному массиву, однако в отличие от него не изменяет форму и не трескается даже по истечении длительного периода времени.

Разновидности элементов из лепнины

Из материалов, о которых шла речь выше, создаются самые разнообразные изделия, как на фото лепнины на настенных поверхностях в представленном каталоге.

Фестоны и медальоны

Фестоны или гирлянды имитируют оригинальный растительный декор и обустраиваются в верхней части настенной поверхности. Медальоны представляют собой панно с узором из цветом.

Ниши. Устанавливаются к настенным поверхностям, рамы для ниш можно приобрести отдельно. Нередко дно накладных ниш создают из матового белоснежного органического стекла, которое даёт возможность организовать качественную подсветку.

В этих целях под стеклянной поверхностью устанавливают тусклый осветительный прибор, который, эффективно освещая обустроенные в нише детали, подчёркивает их невероятную привлекательность, придавая эксклюзивность палитры.

Пилястры и колонны

Включают несколько частей. Стволы декорируют канавками для придания изящности элементам. Колонны из лепнины создаются в различном стилевом исполнении. Как правило, колонны, изготовленные из полиуретана, предназначены исключительно для удачного оформления стен, не несут при этом никакой нагрузки.

Однако при необходимости пустотелые элементы можно обустроить под несущие. В этих целях в полость подобной колонны помещают стойку из металла, которая и будет нести нагрузку.

Колонны, произведённые из гипса, в подобных случаях необходимо армировать. Колонны из лепнины нередко скрывают различные стояки, расположенные вдоль стен в квартире на видном месте.

Кронштейны, пьедесталы

Что касается первых элементов, то они являются надёжными опорами для полок с книгами, подоконников. Можно обустраивать на стыках настенной и потолочной поверхностей в виде угловых деталей.

Пьедесталы считаются опорами для декоративных аксессуаров. Подобная лепнина выдерживает нагрузку не более чем 50 килограмм. Размещённые на пьедестале обычные детали смотрятся эксклюзивно и значимо.

Как пьедесталы, так и кронштейны придают стилистике комнаты некую изюминку, торжественность, облагораживают архитектуру, а также удачно делят площадь на функциональное пространство.

В процессе установки подобных деталей важно не забывать об их пропорциональности в соотношении с величиной помещения. Массивная лепнина на настенной поверхности сузит зрительно комнату, и напротив — маленькая лепнина может легко затеряться в крупногабаритном пространстве.

Купола

Применяются в качестве декора потолка в стилистике ампир. Можно создать роспись на куполе, подвесив внутри люстру, что станет достаточно оригинальным решением.

Помните, грамотно выбранный декор преобразит любую комнату. И если лепниной оформить обычную настенную поверхность, то можно получить уютные, экстравагантные апартаменты, где царит множество эмоций — от строгости до торжественной пышности.

Материал создан при поддержке: https://designstilno.ru

Фото лепнины на стенах

Также рекомендуем посетить:

  • Спальня 20 кв. м
  • Биокамин своими руками
  • ПВХ панели для стен
  • Шпаклевка стен
  • Расчет обоев
  • Барельеф на стене
  • Имитация кирпичной стены своими руками
  • Полка на стену
  • Ламинат на стене
  • Декор стен
  • Панно на стену
  • Покраска обоев
  • Обшивка стен вагонкой
  • Отделка стен
  • Штукатурка стен
  • Стены из гипсокартона
  • Отделка стен камнем
  • Фактурная штукатурка
  • Перегородки из гипсокартона
  • Выравнивание стен
  • Покраска стен
  • Жидкие обои для стен
  • Украшение стены
  • Плитка для стен
  • Рисунки на стенах
  • Поклейка стен обоями
  • Звукоизоляция стен
  • Утепление стен внутри
  • Обои для стен
  • Ниша в стене
  • Декоративная штукатурка

Гипсовые рамы – прекрасный вариант отделки стен

Отделка стен гипсовой лепниной – выбор настоящих знатоков интерьерной моды, которые хотят сделать свой дом элегантным, стильным с нотками классики. Необычным вариантом будет украшение стен гипсовыми рамами, в которые можно вставить зеркала, картины, фотографии, панно. Комната с таким необычным оформлением будет выглядеть свежо, неизбито и очень современно.

Рама из гипса современный и модный элемент дизайна

В гипсовых украшениях есть что-то романтическое. При одном взгляде на них представляются виллы 19 века, старинные дворцы и богатые особняки. Поэтому при правильном подборе они сделают интерьер помещения уютнее и «дороже». Особенно хорошо такие элементы смотрятся в сочетании с другим лепным декором. В таком случае оформление комнаты приобретет законченность, а картины, панно и барельефы получат достойную «оправу».

Большую рамку можно установить на стену, обрамив ей тумбу с телевизором, изголовье кровати или другую зону, зрительно разграничив помещение. Для такой цели подойдут тонкие белые рамки или гипсовый декор, окрашенный в металлизированные тона. Хороший эффект дает цвет норки, который прекрасно сочетается практически с любой мебелью. Гипсовые рамы можно подсветить, протянув вдоль них светодиодную ленту.

Еще одно интересное решение – крупная рама из гипса, внутрь которой помещают мелкие фотографии или какие-то другие небольшие декоративные элементы. И пожалуй, самый модный транс — гипсовый барельеф в раме из гипса. В этом случае лучше обратиться к специалисту, который подберет наиболее подходящую композицию и подскажет, где лучше разместить такой декор.

Фотографии, панно и другие декоративные элементы, вставленные в однотипные, подходящие по тону и цвету гипсовые рамки, смотрятся и уместно, и современно. Это делает интерьер комнаты законченным и упорядоченным. При желании можно будет потом дозаказать такие же изделия, чтобы все новые фотографии и панно были оформлены одинаково. Тогда и комната будет выглядеть достойно.

Поэтому при очередном обновлении интерьера нужно снять со стен зеркала, фотографии и другие элементы, заключённые в разномастные разноцветные, неподходящие друг к другу рамочки и заказать для них одинаковое обрамление. Тогда стены будут выглядеть совсем по-другому.

Преимущества гипсовых рам

Разнообразие цвета и дизайна. Гипс — пластичный универсальный материал, принимающий любую форму. Гипсовые рамы можно окрашивать в любой цвет, делая похожими на мрамор, медь, золото, серебро, подбирая вариант под нужный интерьер.

Удобство и долговечность — гипс не окисляется, не деформируется, не растрескивается и требует минимального ухода. Поэтому рамка и через 20 лет будет выглядеть так же, как в день установки.

Фото: источник

Небольшой вес и удобство крепления — гипс довольно легкий материал, поэтому такие рамки крепятся на стену с помощью обычного клея. Исключение составляют очень крупные громоздкие изделия, которые закрепляют саморезами. Места вхождения крепежных элементов закрывают замазкой, поэтому они не будут видны даже с близкого расстояния. Зеркало или картина в таком обрамлении никогда не упадут.

Раму из гипса можно отремонтировать. Иногда из-за коммунальных аварий или других непредвиденных обстоятельств лепнина повреждается. Такой материал полностью ремонтопригоден, и изделие можно восстановить, вызвав мастера.

Доступная цена — гипсовые рамки стоят дешевле деревянных, при этом не уступают им в экологичности и долговечности. Относительно невысокая цена позволяет заказать сразу несколько изделий, обновив интерьер.

Несколько советов по украшению комнаты гипсовыми рамами

  • Перед тем как сделать заказ, нужно точно измерить зеркало, картину или другой элемент оформления, который будет вставляться внутрь рамки. Лучше сделать чертёж, и прямо с ним прийти в гипсовую мастерскую. При заказе нескольких крупных изделий или моделей сложной формы желательно вызвать замерщика.
  • Украшая комнату рамками из гипса, нужно помнить об умеренности. Перегруженный интерьер выглядит некрасиво и делает комнату зрительно меньше.
  • Не стоит размещать фотографии в гипсовых рамках слишком близко к потолку. Это относится даже к большим и панно или барельефам. Расстояние должно составлять не менее 10 см, а для более мелких изделий оно должно быть ещё больше.
  • Не стоит «притыкать» рамы к другим настенным украшениям, например, молдингу. Расстояние также должно быть тоже не менее 10 сантиметров.
  • Стилистика рамок должно совпадать с общим оформлением помещения. Эту рекомендацию выполнить несложно, поскольку гипсовые мастерские изготавливают изделия любого цвета и дизайна – от классики до модерна и хай-тека.
  • Благодаря широкому ассортименту можно подобрать гипсовые рамы не только для дома, но и для офиса, ведь лепнина давно вписалась в строгий офисный стиль. Такое оформление сделает рабочее помещение более уютным. В комнате будет приятнее находиться сотрудникам и посетителям.
  • Не стоит пытаться установить гипсовые рамы самостоятельно — велик риск испортить изделие и стену. Лучше обратиться к мастерам, которые проведут монтаж декоративных элементов.
  • Красиво смотрятся белые рамы с серебряным или золотым напылением. Особенно удачно они сочетаются с обстановкой в стиле неоклассицизма и другими классическими стилями.
  • Гипсовые рамки можно перекрасить — до этого нужно будет только вызвать мастера, который с помощью специальной стойкой краски поменяет цвет изделия. Так поступают при радикальной смене оформления комнаты. Самим пытаться красить гипс не стоит — несмотря на кажущуюся простоту, такая работа требует опыта и навыков.

При правильном выборе и монтаже, зеркала и картины в гипсовых рамах прекрасно украсят комнату. Интерьер станет современным и стильным.

источник обложки

Frame With Stucco — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 213 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )

лепнины | The Frame Blog

Стива Шрайвера

Наши самые яркие образы римской живописи исходят непосредственно от его стен: фрески, найденные в Помпеях, Геркулануме, Остии Антике, Золотом доме Нерона и еще в нескольких местах где были найдены обширные и тщательно продуманные настенные росписи.

Деревянное панно в раме с портретом, 50-70 гг. н.э., темпера, 45,72 см. ч с рамкой, римская; сделано в Египте; Британский музей

Картина бога Герона в рамке, около 300 г. н.э., темпера, 52,4 x 42,6 см. без рамы, римско-египетская, Школа дизайна Род-Айленда 

Сохранилось очень мало греческого или римского свободно висящего искусства, хотя есть один пример довольно грубой рамы вокруг римско-египетской мумии. портрет, датируемый 19 в.0148-м -го века, в Британском музее, и один (чуть позже) на изображении бога Герона в Род-Айленде. Обе рамы имеют то, что может показаться современным глазам довольно примитивной конструкцией, со скрещенными углами; тем не менее, рельсы очень аккуратно вставлены друг в друга в местах их пересечения, а в портретной раме есть канавки, возможно, для удерживания раздвижного ставня. Этот тип рамы возродился, почти наверняка случайно, в оксфордской раме 1860-х годов. Неясно, как такие декорации были закончены, но можно предположить, что они были окрашены и, возможно, позолочены, что придавало им гораздо более изысканный и декоративный вид, чем сейчас.

Романо-египетское портретное панно с изображением Гераклида в обертке мумии, 50-100 гг. н.э., Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес деревянные панели, которые были вставлены в обертки мумии в память о погребенном. Большинство из них относятся к поздней имперской эпохе 2, и 3, веков, и их стиль греко-римский, несмотря на то, что они помещены в египетские мумии. Тканевые обертывания мумий сами по себе образуют своего рода элемент обрамления портретов, а некоторые сохранившиеся экземпляры украшены украшениями в египетском стиле.

Большая часть наших знаний о римской живописи связана с фресками на стенах Помпеи и Геркуланума, которые поразили европейский мир искусства, когда эти места в Неаполитанском заливе были обнаружены в 18 веке. Однако первое монументальное открытие римской живописи в современную эпоху на самом деле было сделано в 1480 году, когда молодой римский фермер, пасший свое стадо возле Римского форума, провалился через заросшую крышу Золотого дома Нерона.

Граффито в доме Нерона: подпись Джованни да Удине («ZVAN DA VDENE FIRLANO»), Cryptoporticus, Domus Aurea, Рим. Фото: Окно Альберти   

Золотой дом быстро стал звездным местом для многих художников эпохи Возрождения, некоторые из которых оставили свои автографы высоко на стенах.

Sala della Sfinge, недавно открытая (2019 г.) комната в Domus Aurea, 65-68 гг. н.э., заполненная грязью и похожая на пещеру 

Brenna, Smuglewicz, & Carloni,  Vestigia delle terme di Tito , опубликовано Mirri, 1776-78, фото 56 

Сначала предполагалось, что дворец представляет собой грот, так как после смерти Нерона он был засыпан обломками, и, таким образом, первые зрители были довольно близко к потолкам и верхним стенам, которые были покрыты лучшими («для императора!») римскими украшениями, какие только можно было найти. Что поразило их, так это обрамление элементов и орнаментальные украшения, которые стали известны как grottesca после их обнаружения в0178 грот ’ или пещера. Сегодняшние фрески значительно ухудшились по сравнению с тем состоянием, в котором они должны были быть, когда впервые были обнаружены; однако в 1774 году Лодовико Мирри, который был не только художником, но и коллекционером, издателем и торговцем, поручил трем художникам (архитектору-рисовальщику, художнику-рисовальщику, гравёру и печатнику) воспроизвести их в в форме альбома из примерно шестидесяти отпечатков, которые можно было продавать как черно-белые, так и раскрашенные вручную фолианты. Они неизбежно должны были привести в порядок и идеализировать первоначальные римские настенные росписи, но являются ближайшим ориентиром, который у нас есть сейчас, к полным схемам внутреннего орнамента.

Рафаэль (1483-1520), Loggetta del Cardinale Bibbena, 1513, и детали; Палаццо Понтифики, Ватикан

В 16 -м веке Рафаэль и его помощник в проекте Джованни да Удине (тот самый человек, который оставил свою подпись в Domus Aurea) быстро включили то, что они видели в доме Нерона, в расписал лоджию в Ватикане, который стал очень влиятельным в Италии и за ее пределами. Многочисленные изображения лепнины можно найти на старинных подземных потолках, и, возможно, они оказали свое влияние на деревянные рамы для картин. 9 Палестра с видом на реку Тибр 1 век до н.э. через Тибр от Марсова поля. Он был раскопан на заднем дворе виллы Фарнезина эпохи Возрождения в 1879 году, когда в этом месте река расширялась и стабилизировалась.

Торцевая стена кубикулума B, Casa della Farnesina, Рим, c . 20 г. до н.э. , Museo Nazionale Romano, Палаццо Массимо алле Терме 

Несколько комнат, покрытых фресками, были удалены и в конечном итоге попали в Национальный музей в Палаццо Массимо алле Терме, где они прекрасно выставлены сегодня. Считается, что дом, возможно, был построен для Марка Агриппы, римского полководца и друга Августа, а также крупного мецената. Стены украшены так называемым третьим стилем римской живописи, когда trompe l’oeil живописные окна и архитектура Второго стиля стали более плоскими и более похожими на изображение настоящей стены. Таким образом, эти изображения можно рассматривать как изображение римского интерьера того времени с украшениями, которые можно было найти в богатом доме.

Как видно здесь, симметричные украшения включают в себя выступающий центральный кулик, обрамляющий изображение младенца Диониса, которого держит нимфа Низа, между двумя изображениями в рамке, обведенными черной линией на белом фоне, поддерживаемые крылатыми кариатидами, и поручнем стула с украшенным орнаментом. цоколь внизу. Выше находится антаблемент с декоративным фризом, поддерживающим несколько кариатид и различные архитектурные элементы, такие как два оконных пространства с крылатыми победами перед тем, что кажется перспективным видом здания, по бокам которого расположены эдикулы с фигурами. Любой из этих элементов может быть истолкован как описание висящей на стене картины, особенно двухстрочные рисунки на белом фоне фигурных рисунков внутри полихромных рамок.

Кариатида, поддерживающая изображение двух женщин-музыкантов, Casa della Farnesina, Рим

Руки кариатиды явно поддерживают трехмерную рамку картины: -зеленая лепнина вокруг желтого фриза, украшенного арабесками и витрувианским завитком, и орнаментальная окантовка по краю прицела. Сине-зеленый наружный молдинг имеет хорошо выраженный скульптурный профиль и освещается гребенчатым светом с правой стороны, так как профиль можно детально прочитать на нижней левой стороне, а на верхней правой он находится в тени. Также есть блик вдоль внешнего края справа, а цифра trompe l’oeil Эффект усиливается тонким белым узором на красной стене, который проходит прямо за крылатой кариатидой.

Верхние изображения (над полихромной лепниной и расписным фризом) читаются либо как живописные, либо как скульптурные ниши; но на одной из боковых стен той же комнаты находится изображение, которое я видел в нескольких других римских домах, — картина в раме, покоящаяся на карнизе.

Картина «В рамке», стоящая на полке (над центральной фигурой), стена кубикулума B и деталь, Casa della Farnesina, Рим, ок. 20 г. до н.э., Museo Nazionale Romano, Palazzo Massimo alle Terme

Совершенно очевидно, что это изображение картины в раме со ставнями, возможно, предназначенными для путешествий, так как двойные двери могут быть закрыты, чтобы защитить картину, хотя они также могут быть прикреплены к раме, чтобы помочь сбалансировать ее. на полке.

Картина Нарцисса в раме, Дом Ара Максима, Помпеи

С другого места в Помпеях приходит более четкое изображение, на котором вы можете увидеть изображение аналогичной рамы с отогнутыми защитными дверцами. В этом случае он как бы опирается на две темные опоры, имеет дополнительный орнамент, идущий над рамой – это может быть прорезной молдинг или расписная лента, и украшен маленькими солнышками или цветочками с гранями. Такие изображения были известны от греческого слова «9».0178 pinakes ’, откуда происходит термин ‘ pinacoteca ’ или художественная галерея. В приведенном выше примере внутреннюю рамку, очевидно, следует понимать как имеющую трехмерный профиль, на что указывают его теневые линии. Он имеет рамку, окрашенную в красный цвет на краю прицела, с линией тени вдоль верхней части от выступающего молдинга над ним. Складные двери также могут иметь молдинги, обозначенные более темными вертикальными полосами.

Одна из картин на треножниках, нарисованных по обе стороны от центральной ниши, Дом Марка Лукреция Фронто, Помпеи

Еще один способ, которым картины иногда изображаются в римских настенных росписях, показывает их как будто выставленными на стоячем треножнике, поставленном перед стеной. Возможно, это всего лишь условность украшения стен, но, учитывая период, когда эти предметы часто встречались, что подчеркивало точное изображение орнаментального мотива, я думаю, что они вполне могут представлять собой реалистический метод демонстрации искусства в доме. Хороший пример можно найти в Доме Марка Лукреция Фронто, где две пейзажные картины выставлены на вертикальных штативах, как большие канделябры. Против этой теории подражательного реализма выступает тот факт, что между указанным штативом и картиной нет видимых признаков опоры, но это можно было бы объяснить по-разному.

Фрагмент левого пейзажа, Дом Марка Лукреция Фронто, Помпеи

В этих пейзажах, которые являются хорошей архитектурной визуализацией больших вилл, изображение заканчивается перед краем подложки или, что более вероятно, простая рама, которую можно было прикрепить к опоре сзади. Граница или рамка чрезвычайно просты, но штатив тщательно проработан и прекрасно прорисован.

В дополнение к изображениям картин, найденных в отделке стен, есть многочисленные мозаичные полы, найденные на римских территориях, которые имеют элементы обрамления вокруг центрального изображения. Они аналогичны нарисованным фигурам и сценам и в равной степени являются частью способа использования и восприятия орнаментальных границ.

Дионис и тигр , мозаика, Дом Фавна, Помпеи; сейчас Museo Archeologico Nazionale di Napoli 

Большое количество образцов мозаик, обнаруженных в ходе ранних раскопок в Геркулануме, Помпеях и других местах, выставлено в Археологическом музее Неаполя, и многие из них имеют цельные рамы. Например, изображение младенца Диониса верхом на (пьяном) тигре из Дома Фавна в Помпеях окружено витрувианским свитком темно-красного и серого цветов между внутренней и внешней геометрическими границами. Внутри них находится сложная лента с веткой листвы и фруктами, перевязанными спиральной лентой и украшенная масками, взятыми из театральных персонажей. Это можно легко представить в виде деревянной рамы с приподнятым тором в стиле боликшен на «крае обзора» и наклонным или плоским фризом, на котором можно было вырезать или нарисовать витрувианский свиток. Несколько других мозаик в музее построены по тому же образцу, с внутренней границей и драматическими масками в листве. Как синий и желтый cassetta из Casa della Farnesina, эти обрамляющие полосы натуралистичной листвы и фруктов предвосхищают рамы эпохи Возрождения, и особенно полихромные керамические рамы тондо Della Robbia.

Академия Платона , 1 st век до н.э., мозаика, 33,8 x 33,4 дюйма (86 x 85 см.), Дом Т. Симния Стефана, Помпеи; теперь Museo Archeologico Nazionale di Napoli 

Принимая во внимание, что мозаичный пол является аналогом ковра, а настенный гобелен — картиной, мы можем увидеть ту же структуру — центральное изображение, окруженное декоративным узором, — что и в тканый образ. Возможно, ошибочно разделять разные виды искусства, чего раньше так не делали. В конце концов, Микеланджело считал себя скульптором, хотя он создал росписи Сикстинской капеллы, спроектировал купол базилики Святого Петра в Риме и умел создавать настенные картины масляной краской. Образ и история, к которой он относится, являются конечной целью любого художника, и обрамление явно влияет на это.

Потолочная лепнина, тепидарий, термы Форума, Помпеи и детали. Фото: Кэрол Раддато (Вслед за Адрианом) 

Подобно настенной росписи и мозаике, лепнина — еще один архитектурный элемент интерьера, использующий те же элементы обрамления. Хорошим примером являются лепные потолки в Форумных банях в Помпеях с границами, в которых линии и полосы цветов в рамах, изображенных на настенных росписях, обретают трехмерную жизнь, с профильными молдингами и полосами архитектурного орнамента. Они, с их гирляндами из листьев, витрувианскими завитками и мотивами яиц и дротиков, явно предвосхищают резные и полихромные кассета из 15 -го -17 -го вв.

Фрагмент резной клипеус с Юпитером-Аммоном, 1 st век н.э., Луни-Каррарский мрамор, 120 см. диам., Национальный археологический музей Таррагоны (MNAT)

Два воображает clipeatae , 2 и век н. э., Термы Митры, Остия. Фото: Guy de la Bédoyère

Самостоятельное, неархитектурное обрамленное изображение, унаследованное нами от римского искусства, — это imago clipeata : изображение круглого щита, украшенного ликом бога, предка или знаменитого человека. imago clipeata Юпитера-Аммона изображает слияние римских и египетских богов из храма в городе Таррако, современная Таррагона, помещенное на скульптурную щитовидную монтировку, окаймленную архитектурными мотивами. С другой стороны, образцы из Терм Митры, «вероятно, изображают членов семьи, которые финансировали бани», и ожидают гораздо более поздних круглых и овальных портретов в рамах из позолоченного дерева.

Imago clipeata , изображенное на фреске из Фамара, недалеко от Валансьена. С благодарностью Джозефу Бевилаква

imago clipeata также появляется на фресках: например, в этом фрагменте из римского поселения в Фамаре во Франции, где он появляется как часть архитектурного интерьера, подобного показанным ранее в этой статье. В данном случае щитовидная оправа украшена поперечными листьями аканта и позолочена (возможно, она даже предназначена для изображения резьбы по дереву), что делает всю идею поразительно близкой к современной, 17 век Барочная портретная рама.

Эллинистическое украшение для волос с бюстом Афины, 2 вв. до н.э., золото, гранаты, голубая эмаль, 11,1 см. диам., Музей Бенаки, Афины

Он также был перенесен в ювелирном виде в миниатюре; например, в этом украшении для волос в виде Афины в шлеме на щите, перекликающейся со скульптурной головой Юпитера-Аммона в Таррагоне. У этого есть обстановка, которая, хотя и такая маленькая, с нетерпением ждет рамы тондо эпохи Возрождения с ее бисером по краю, гирляндой из лавровых листьев, натуралистической ветвью цветов и листвы, украшенной фруктовыми гранатами, и цепочкой оволо с цветочками.

Караваджо (1571-1610), Голова Медузы , 1598-99, холст на дереве, 58 см, диам. , Галерея дельи Уффици через Караваджо Голова Медузы , изображение щита Афины, которой Персей подарил голову Горгоны и которая поместила ее в центр своего щита, чтобы устрашить своих врагов. «Рама» Караваджо здесь нарисована прямо на холсте черной полосой поверх позолоченной каймы. Затем создается декоративная лиственная прокрутка в сграффито , процарапав краску, чтобы открыть золото. Он имитирует украшение чернью (также использовавшееся римлянами), дамаскирование и гравировку на оружии и доспехах.

Несмотря на то, что существует так мало сохранившихся образцов отдельно стоящих картин римского или греческого периодов, их существование также засвидетельствовано, например, историками, такими как Плиний Старший, который рассказывает знаменитую историю Зевксиса и Паррасия в его Натуралис История :

‘Зевксис и его современник Парразий устроили состязание, чтобы определить лучшего художника. Когда Зевксис представил свою картину с виноградом, он казался настолько реальным, что птицы слетались, чтобы клевать его. Но когда Парразий, картина которого была спрятана за занавеской, попросил Зевксиса отдернуть эту занавеску, сама занавеска оказалась нарисованной иллюзией. Парразий победил, и Зевксис сказал: «Я обманул птиц, но Парразий обманул Зевксиса».0003

Художница (Иайя из Кизика?) рисует мужчину , 1 st век до н.э., Дом императрицы России, Помпеи, ныне Национальный археологический музей Неаполя

Женщина перед статуей Приапа , 1 st век до н.э., Дом Хирурга, Помпеи, ныне Museo Archeologico Nazionale di Napoli 

художница («Художница» — возможно, Иайя из Кизика, 1 век до н.э.) картина с изображением мужчины, вверху; и загадочная женщина перед статуей Приапа под ней. Неясно, принадлежит ли это второе изображение художнице.

Мастерская художника , роспись саркофага, I в. до н.э., из Пантикапейского некрополя, Боспорское царство, Крым; Государственный Эрмитаж. Предоставлено Марией Татьяной @ColorsAndStones

 В этой мастерской также изображен художник-мужчина, перед которым стоит очень неперспективная открытая коробка с красками, а на мольберте стоит панель в рамке. На стене позади него две нарисованные версии 9.0178 imago clipeata висят в декорированных рамах тондо, эквивалентных современным портретам. В крайнем правом углу маленькая фигурка уносит две картины, нижняя из которых, по-видимому, имеет выкрашенную в черный цвет («черновую») раму с показанным над ней подвесным аппаратом.

Все прямолинейные изображения, показанные на этих трех картинах, имеют рамы, очень похожие на рамы двух римско-египетских панно, показанных в начале этой статьи.

Деревянное панно в рамке с написанным темперой портретом, 50-70 гг. н.э., 45,72 см. ч, Роман; сделано в Египте; Британский музей

*******************************************

Стив Шрайвер — художник и художник. историк, который говорил и выставлялся по всему миру. Он преподавал в Центре искусств Палос-Вердес, Институте классической архитектуры и искусства, Американском обществе дизайнеров интерьеров, на Конференции изобразительного искусства и в Американском колледже строительных искусств в Чарльстоне, Южная Каролина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *