Расположение писцов на скоростемерной ленте – —

Содержание

Скоростемер ЗСЛ-2М — В Поездку


 

Скоростемер выполняет следующие функции:

  • показывает скорость,
  • время в часах и минутах,
  • пройденный километраж.

Одновременно на скоростемерной ленте записывается:

  • скорость,
  • пробег,
  • длительность остановки,
  • передний или задний ход,
  • режим торможения,
  • включение ЭПК,
  • огни локомотивного светофора.

Скоростемер имеет несколько кинематических механизмов:

1. Приводной вал с реверсивным устройством.

На буксе колесной пары установлен червячный редуктор с передаточным числом:

  • для колес 950 мм — 11,5;
  • для колес 1050 мм — 10,5;
  • для колес 1250 мм — 9;

то есть, для всех локомотивов 30 оборотов приводного вала должны соответствовать 1 км пройденного пути.

На приводном валу имеется реверсивное устройство, которое независимо от направления вращения вала передает одностороннее вращение основной оси скоростемера. Реверсивное устройство выполнено в виде двух конических шестерен, свободно сидящих на валу. На ступицах шестерен имеются храповые вырезы, направленные в противоположные стороны. На торцах втулок шарнирно укреплены «собачки» прижатые пружинами. При вращении вала против часовой стрелки нижняя «собачка» проскакивает по храповому вырезу, а верхняя «собачка» упирается в вырез и вращает вал. При вращении вала по часовой стрелке нижняя «собачка» вращает вал, а верхняя — проскакивает.

2. Измеритель скорости.

Измеритель скорости измеряет и дает показание средней скорости движения за каждую секунду. Он состоит из: сегментного устройства, часового хода измерителя скорости, механизма подзавода.

  • сегментное устройство состоит из вертикального шлицевого валика, по которому перемещается три сегмента. На горизонтальной оси расположен ведущий ролик, находящийся в зацеплении с одним сегментов. Ведущий ролик вращается от основной оси скоростемера пропорционально скорости движения локомотива. Максимальный подъем 40 мм, что соответствует скорости локомотива 150 км/час. На верхнем конце шлицевого валика посажена коническая шестерня, сцепленной с шестерней часового хода, который обеспечивает постоянную скорость вращения шлицевого валика (один оборот за три секунды).

В состоянии покоя сегменты находятся в крайнем нижнем положении. При вращении шлицевого валика вместе с ним вращаются сегменты. За один оборот валика сегменты будут занимать следующее положение: в первую секунду сегмент поднимается, во вторую секунду сцепляется с фиксирующим роликом, в третью секунду сегмент под собственным весом подает вниз. При подъеме сегмента последний поднимает шарикоподшипник с рейкой, и, вращая колесо, поворачивает ось указателя скорости.

  • часовой ход измерителя скорости предназначен для вращения шлицевого валика с постоянной скоростью, и для обеспечения мгновенных переходов сегментов с ведущего на фиксирующий ролик. Для регулирования скорости вращения валика служит часовой ход, баланс которого имеет период колебаний 0,333 сек., что обеспечивает строго постоянную скорость вращения 1 оборот за 3 сек. Часовой ход состоит из импульсного колеса, анкерной вилки, баланса, рольки, спирали. Работа механизма происходит под воздействием заводной пружины, которая через анкерную вилку толкает баланс и закручивает спираль. Эти движения закономерно повторяются.
  • механизм подзавода имеет ось со звездочкой и собачкой прижимаемой пружиной. На оси свободно посажено храповое колесо с пружиной. Пружина имеет предварительный завод на 1-3 оборота. При вращении колеса пружина дополнительно подзаводится на один оборот. Подзавод продолжается до полного оборота звездочки, после чего звездочка выходит из зацепления с собачкой, а пружина, раскручиваясь, приводит барабан во вращение. Это усилие через зубчатые колеса передается на шлицевой валик.

3. Регистратор направления движения предназначен для отметки на скоростемерной ленте пути и пройденного локомотивом задним ходом.

4. Часы скоростемера предназначены для определения времени по циферблату и регистрации времени на скоростемерной ленте.

Часы регистрируют время в пути следования, так и на стоянках. Часы показывают время по 24-х часовому исчислению. Суточная погрешность +-3мин. Завод часов и перевод стрелок производится одним ключом. При заводе ключ вращают по часовой стрелке, а для перевода стрелок ключ надо оттянуть на себя до упора и вращать также по часовой стрелке.

5. Механизм записи минут и отметок часов на скоростемерной ленте.

6. Регистрирующий механизм.

Включает в себя лентопротяжный механизм и устройство для записи на ленте:

  • писцы,
  • держатели,
  • рейки,
  • толкатели,
  • пружины,
  • электромагнитные реле, включение и выключение которых зависит от огней локомотивного светофора и ЭПК.

Этот механизм закрыт откидной крышкой.

  • устройство для записи параметров АЛСН. Имеет четыре или пять реле с приводами к писцам (ЭПК, желтого, желтого с красным, красным, САУТ). Ход писцов составляет 2 — 2,8 мм.
  • писец производит запись металлическим стержнем диаметром 0,8 мм. Стержень латунный, диапазон нажима 60 – 25 гр. сил.
  • контактное устройство служит для автоматического контроля скорости при проследовании путевых светофоров желтым или красным огнями. Устройство крепится к задней стороне корпуса скоростемера и состоит из 4-х кулачковых шайб укрепленных на оси, которая связана с осью указателя скорости. Эти 4 шайбы позволяют контролировать 4 различные скорости локомотива, подавая сигнал при размыкании цепи на ЭПК.

1-й контакт – 20 км/час при «К» — размыкает цепь ЭПК.

2-й контакт – 60 км/час при «КЖ» — размыкает цепь ЭПК.

3-й контакт – 60 км/час при «Ж» — проверка бдительности.

4-й контакт – 10 км/час при «Б» — проверка бдительности.

  • Лентопротяжный механизм. Приводится во вращение через систему передач пропорционально скорости движения локомотива. Состоит из лентопротяжного валика, валика ведущей катушки и ведущей катушки.

Три ряда игл на валике предназначены для протягивания ленты и определения пройденного пути в километрах. (5 мм-1 км). Нижняя линия, наколов, соответствует нулевой линии скорости, а средняя линия наколов, делит поле скорости и поле времени. В нижней части валика имеется храповое соединение, которое от руки позволяет протягивать ленту. Ведущая катушка получает вращение от лентопротяжного валика через фрикционное устройство, которое необходимо для обеспечения постоянного натяга отработавшей ленты.

7. Индикатор тормозного давления.

Рис. Индикатор тормозного давления на 8 кгс/см²

1-вилка, 2,3-ось, 4-корпус, 5, 11-фланец, 6-регулировочный винт, 7-втулка, 8-сильфон, 9-измерительная пружина, 10-шток, 12-регулировочная втулка, 13-штуцер, 14-нипель, 15-накидная гайка, 16-рычаг.

Служит для измерения и регистрации на скоростемерной ленте величины изменения тормозного давления в ТМ (ТЦ). Состоит из корпуса, внутри которого размещен сильфон. Внутри сильфона находится пружина, препятствующая сжатию. Воздух из ТМ поступает внутрь корпуса, сжимает сильфон с пружиной и его дно перемещается вверх. Далее через рычажный механизм и писец записывается величина давления ТМ (ТЦ) на ленте. В настоящее время используются индикаторы на 8 кгс/см.кв. Масштаб записи давления 1 мм-0,32 кгс/см.кв.

8. Скоростемерная лента.

Скоростемерная лента предназначена для регистрации параметров движения локомотива регистрирующим устройством. Она изготавливается из белой бумаги, с лицевой стороны покрытой водным раствором сернокислого бария.

Скоростемерная лента имеет ширину 79,5 мм и длину 12 м, наматывается рулоном, которого хватает на 2400 км пути. В настоящее время изготавливаются ленты (реестровый № 376), предназначенные для скоростемеров со шкалой скорости до 150 км/ч. На ленте типографским способом отпечатаны линии и цифры, которые используют при расшифровке.

  • На высоте 2,5 мм от нижнего края ленты проходит нулевая линия скорости, которая при расшифровке ленты считается таковой лишь в том случае, если она совпадает с линией нижних наколов. Линия максимальной скорости проходит на 40 мм выше линии нулевой скорости. Промежутки делятся на равные части через 10 км/ч.
  • На 5 мм выше линии максимальной скорости проходит нулевая линия минут и часов, а выше ее на 30 мм — линия, соответствующая одновременно 24 часам и 30 минутам. Между этими линиями через 5 мм нанесены параллельные линии с цифрами для часов по вертикали, и для минут, размещенные по диагонали.
  • Время в часах определяется по проколам на ленте, расположенным на 6 мм левее каждой второй вертикальной линии спада минутного писца. Длина вертикальных отрезков записи минут, лежащих между отметками получасов, показывает длительность стоянок.
  • Нулевая линия тормозного давления проходит по линии скорости 50 км/ч. Максимальный подъем писца индикатора тормозного давления на ленте 25 мм. Все отметки тормозного давления сдвинуты вправо относительно скорости и времени на 20 мм.

Поле ленты между нижними и средними проколами называется полем скорости, а между средними и верхними проколами — полем времени.

Положение автостопа и показания огней локомотивного светофора регистрируются на поле времени, а САУТ – на поле скорости.

  • Писец САУТ пишет прямую линию у линии скорости 90 км/ч, и сдвинут влево на 27 мм от писцов скорости и времени.
  • Писец «Ж» пишет линию у 0 минут и сдвинут на 27 мм влево, как и САУТ.
  • Писец ЭПК пишет линию между 5 и 10 мин, и сдвинут вправо на 42,5 мм от писцов скорости и времени.
  • Писец «КЖ» пишет линию у 15 мин, и сдвинут вправо на 20 мм от писцов скорости и времени.
  • Писец «К» пишет линию у 25 мин, и сдвинут вправо на 20 мм от писцов скорости и времени.

Когда на локомотивном светофоре зажигается соответствующий огонь (включается электромагнит), то писец опускается на 2-2,8 мм вниз и продолжает писать прямую линию. Наличие зеленого или белого огней определяется косвенным путем. ( Как исключение, при работе с системой УКБМ писец «К» пишет белый огонь).

Писец заднего хода пишет линию толщиной 2мм по нижним километровым проколам, и сдвинут на 20 мм вправо от писцов скорости и времени. При движении передним ходом записи нет.

9. Погрешности скоростемера.

От износа бандажей колесных пар.

Частота вращения колесной пары с изношенным бандажом выше частоты вращения колесной пары с новым бандажом при одной и той же скорости движения локомотива. Поэтому при изношенном бандаже скоростемер показывает и записывает скорость выше действительной. В этом случае счетчик км показывает больший пробег, а на ленте будет большее число километровых наколов. Для уменьшения погрешности от износа бандажа редуктор привода рассчитывают не по новому бандажу, а по среднему диаметру с учетом половины износа.

Диаметр бандажа, на который рассчитан редуктор, называется расчетным. Для определения погрешности нужно знать расчетный диаметр бандажа и фактический диаметр бандажа, который берется в ТУ-17. Расчетный диаметр бандажа электровоза 1180 мм, тепловоза – 1010 мм. Для учета погрешности от износа бандажа нужно расчетный диаметр бандажа разделить на фактический диаметр. Полученное число является искомой поправкой на погрешность. Далее, берется скорость с ленты, и делиться на искомую поправку, в результате чего получаем истинную скорость.

Пример:

  • Диаметр нового бандажа ВЛ-10 равен 1250 мм.
  • Допускаемый износ бандажа 50 мм на каждую сторону.
  • Тогда диаметр изношенного бандажа 1250 – (50 х 2) = 1150 мм,
  • тогда 1180:1250 = 0,944.

Истинная скорость равна:

  • 100:0,944 = 106 км/час – при новом бандаже
  • 1180:1150 = 1,026,
  • тогда 100:1,026 = 97 км/час – при изношенном бандаже.

 

От неудовлетворительной работы лентопротяжного механизма.

При определении по ленте расстояния пройденного локомотивом, нужно измерять не длину ленты, а подсчитать количество километровых наколов, так как вследствие сильной затяжки фрикциона лентопротяжного механизма лента может вытянуться и расстояние между наколами не равно 5,0 мм. На 20 наколов, т.е. на 100 мм длины ленты допускается отклонение +-2 мм, следовательно, нормальное расстояние между наколами может быть от 4,9 мм до 5,1 мм.

Для определения масштаба погрешности нужно на ленте отсчитать 20 отрезков между наколами, измерить расстояние между первым и последним наколом и эту величину разделить на 20. Полученное среднее расстояние между наколами нужно учитывать при расшифровке ленты.

 

Погрешность измерителя скорости.

Амплитуда колебаний указателя скорости должна быть не более 2,5 км/час.

Основная погрешность регистрации скорости не должна превышать +-4,5 км/час, т.е. разница между величиной скорости, показанной стрелкой и писцом на ленте не должна выходить за пределы +-4,5 км/час.

Начало движения стрелки и начало записи скорости писцом должны совпадать. Ширина записи линии скорости не должна быть более 1,2 мм. В том случае, если писец скорости находиться выше линии нижних километровых наколов, необходимо это значение отклонения в мм умножить на масштаб скорости и полученное значение вычесть из значения скорости, записанное писцом на ленте. Так определяется фактическая скорость на данном участке.

Если начало записи скорости расположено ниже линии км наколов, то для определения действительной скорости необходимо это значение отклонения в мм умножить на масштаб скорости и добавить полученное значение к записанной писцом скорости, т.е. внести необходимую поправку.

 

Погрешность часового механизма.

Полный завод часовой пружины должен обеспечивать непрерывную работу часов продолжительностью не менее 30 часов. Погрешность суточного хода часов не должна превышать +- 3 минуты. Подъем рейки минут на высоту 30 мм до верхней линии перфорации соответствует 30 минутам. Время подъема рейки часов на высоту 30 мм соответствует 24 часам, в течение которых игла производит 24 прокола, причем 24 прокол должен находиться на верхней линии перфорации.

 

Погрешность индикатора тормозного давления:

составляет +- 0,2 кгс/см кВ. Нулевая линия давления должна совпадать с линией скорости 50 км/час. При увеличении давления от 0 до 8 кгс/см кВ. писец индикатора должен записывать вертикальную линию 25 мм.

 

Погрешность регистратора направления движения.

Начало записи обратного хода должно совпадать с началом движения локомотива. Ширина линии записи должна быть 2 мм. Запись обратного хода не должна располагаться ниже линии км наколов.

Погрешность от смещения писцов.

Эта погрешность происходит из-за выработки отверстий держателей писцов и направляющих реек. Для облегчения определения этой погрешности машинист при заправке ленты производит отметки всех писцов, после чего протягивает ленту на 5 мм.

10. Масштаб записи на скоростемерной ленте.

  • Масштаб скорости 150: 40 = 3,75 , т. е. в 1 мм — 3,75 км/ч.
  • Запись минут 30: 30 = 1, т. е. в 1 мм — 1 минута.
  • Запись часов 30: 24 = 1,25, т.е. 1,25 мм — 1час.
  • Пройденный путь 5 мм — 1км.
  • Тормозное давление 8: 25 = 0,32, т.е. в 1 мм — 0,32 кгс/см.кв.

xn--80abla7dhnr.xn--p1ai

Регистрация на ленте скоростемера — Страница 28

Страница 28 из 29

11. Регистрация на ленте скоростемера параметров автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа и их расшифровка

Расшифровка параметров АЛСН при работе скоростемера с четырьмя электромагнитами.

На ленте скоростемера (рис. 66) с помощью регистрирующих устройств с четырьмя электромагнитами осуществляется запись непосредственно положения АЛСН с автостопом (включенного и выключенного), показаний красного, желтого с красным и желтого огней локомотивного светофора, а также срабатывания автостопа и периодического нажатия рукоятки бдительности. Кроме того, при применении регистрирующих устройств с четырьмя электромагнитами легко можно определить загорание на локомотивном светофоре зеленого и белого огней.
Писцы записи желтого с красным ЭКЖ (рис. 67) и красного ЭК огней локомотивного светофора расположены на одной
вертикали с писцом заднего обратного направления ЗХ и сдвинуты вправо от линии расположения писцов скорости и времени на 20 мм. Писцы ЭК на диаграммной ленте осуществляют запись под часовой линией 20 (см. рис. 66), а писец ЭКЖ — под часовой линией 12.
Писец записи положения АЛСН с автостопом ЭЭ сдвинут вправо от писцов скорости и времени на 42,5 мм и осуществляет запись под часовой линией 8, а писец записи желтого огня ЭЖ локомотивного светофора сдвинут влево от писцов скорости и времени на 27 мм и осуществляет запись под часовой линией 4. Все писцы управляются электромагнитами, которые включаются в цепь соответствующей лампы локомотивного светофора и электропневматического клапана (ЭПК).
В цепь лампы красного огня локомотивного светофора параллельно включается электромагнит ЭК, желтого огня с красным — электромагнит ЭКЖ, желтого огня — электромагнит ЭЖ, а в цепь электропневматического клапана параллельно включается электромагнит ЭЭ.
В момент включения автостопа, когда будет изъят ключ из ЭПК, катушка электромагнита ЭЭ (см. рис. 66) возбуждается и притягивает свой якорь, который перемешает связанный с ним писец вертикально на 2—2,8 мм вниз.


Рис. 67. Схема расположения регистрирующих писцов скоростемера 3СЛ-2М с четырьмя электромагнитами

При движении локомотива лента передвигается и писец прочерчивает на ней непрерывную горизонтальную прямую линию включенного положения автостопа. Смещенная вниз горизонтальная линия будет записываться до тех пор, пока электромагнит ЭЭ находится под током. При срабатывании автостопа якорь электромагнита ЭЭ отпадает, и писец перемещается вверх на 2—2,8 мм и записывает горизонтальную линию выключенного положения автостопа.
При загорании на локомотивном светофоре желтого, желтого с красным и красного огней возбуждается соответствующая катушка электромагнита и перемещается связанный с ним писец вертикально на 2—2,8 мм вниз. Писец будет прочерчивать горизонтальную линию в нижнем положении до тех пор, пока горит один из указанных на локомотивном светофоре огней. Как только происходит смена огней локомотивного светофора, соответствующий электромагнит обесточится и его якорь отпадет, а писец переместится обратно вверх на 2—2,8 мм и запишет горизонтальную линию начального положения. Места смещения (изгибы) записей по вертикали указывают на периодические нажатия рукоятки бдительности, несрабатывание автостопа или на непоявления желтого, желтого с красным или красного огня на локомотивном светофоре в этих точках.
Для определения скорости движения локомотива и времени в момент срыва ЭПК необходимо по ленте от места смещения записи отложить в левую сторону 42,5 мм и нанести вертикальную линию пересечения с линиями времени и скорости.
При определении скорости движения локомотива и времени в момент появления красного и желтого с красным огней локомотивного светофора необходимо по ленте от начала смещения (изгиба) записей отложить в левую сторону 20 мм и вертикальной линией пересечь кривую скорости и времени, а затем определить значения искомых величин.
Аналогичным способом определяют скорость и время в момент загорания желтого огня, но в этом случае необходимо от начала записи желтого огня отложить в правую сторону 27 мм.
Для определения применения автотормозов в момент появления красного и желтого с красным огней необходимо провести вертикальную линию до пересечения с линией записи торможения и определить характер торможения. При появлении желтого огня следует отложить в левую сторону 27 мм и аналогичным способом определить режим торможения.

Определение загорания огней локомотивного светофора по записи на ленте скоростемера. При зеленом огне (см. рис. 66, участок пути 1) электромагнит ЭЭ находится под током и якорь его притянут. Писец занимает нижнее положение и записывает горизонтальную линию включенного положения АЛСН с автостопом. Все остальные электромагниты обесточены. При желтом огне (участок пути 3) возбуждены катушки электромагнитов желтого огня ЭЖ и положения автостопа ЭЭ и якоря их притянуты.  При достижении установленной скорости на линии включенного положения автостопа писец зафиксирует через 30—40 с вертикальные штрихи периодического нажатия рукоятки бдительности.
При желтом огне с красным (участок пути IV) возбуждены катушки электромагнитов ЭКЖ и ЭЭ и якоря их притянуты. Их писцы занимают нижнее положение и записывают горизонтальную линию. При этом на линии включенного положения автостопа писец зафиксирует каждые 15—20 с вертикальные штрихи периодического нажатия рукоятки бдительности.
При красном огне (участок пути V) катушки электромагнитов ЭК и ЭЭ возбуждаются и якоря их притянуты. Писцы занимают нижнее положение и записывают горизонтальную линию. При этом на линии включенного положения автостопа писец зафиксирует через 30—40 с вертикальные штрихи периодического нажатия рукоятки бдительности.
При белом огне (участок пути II) катушка электромагнита ЭЭ находится под напряжением и якорь ее притянут. Писец занимает нижнее положение и записывает горизонтальную линию. Он зафиксирует через 30—40 с вертикальные штрихи периодического нажатия рукоятки бдительности. Все остальные электромагниты обесточены.
При включении прибора бдительности, когда на локомотивном светофоре загорается белый огонь, возбуждена катушка электромагнита ЭЭ, якорь ее притянут, писец занимает нижнее положение и записывает горизонтальную линию включенного положения АЛСН с автостопом.
На линии включенного положения писец через 60— 90 с фиксирует вертикальные штрихи нажатия рукоятки бдительности (участок пути VI)
При расшифровке скоростемерных лент на локомотивах, оборудованных усовершенствованной схемой АЛСН, необходимо учитывать, что на участках с автоблокировкой и путевыми устройствами АЛСН проверка бдительности машиниста при белом огне локомотивного светофора осуществляется через каждые 30—40 с, а на участках с полуавтоматической блокировкой и без путевых устройств АЛСН — через 60 90 с.

Рис. 68. Записи на ленте скоростемера при  торможении (а)  и при экстренном торможении краном машиниста (б)
На скоростемерной ленте это регистрируется увеличенным интервалом между вертикальными штрихами на линии записи электромагнита ЭЭ (участок пути 6). Так, при скорости движения локомотива 60 км/ч расстояние между штрихами будет 5—7,5 мм (при периодичности 60-90 с) и I —1,5 мм (при периодичности 30—40 с).
Необходимо учесть, что белый огонь может загораться лишь только после зеленого или желтого огня локомотивного светофора, поэтому обнаружение записи белого огня после записи на ленте красного огня означает, что белый огонь в этом еду чае машинистом был зажжен кнопкой ВК, т. е. был нарушен порядок пользования АЛСН.
Записи на скоростемерной ленте при автостопном и экстренном торможении поезда, При срабатывании электропневматического клапана (ЭПК) катушка электромагнита положения автостопа ЭЭ обесточивается и его писец перемещается вертикально вверх на 2- 2,8 мм, записывая выключенное положение автостопа. Одновременно с этой записью писец индикатора тормозного давления записывает снижение давления тормозной магистрали.
Давление тормозной магистрали снижается до 0,1…… 0,2 МПа (I —2 кгс/см2), и писец записывает кривую линию до линии скорости 70—90 км/ч (рис. 68, а). При экстренном торможении поезда краном машиниста запись осуществляется только писцом индикатора тормозного давления (рис. 68, б). При этом писец записывает снижение давления до линии скорости 50 км/ч что соответствует отсутствию давления в тормозной магистрали.
Некоторые особенности, учитываемые при расшифровке ленты. Правильность записи на ленте скоростемера основных параметров (скорости, времени, режима торможения и др.) зависит от качества ремонта, регулировки и испытания скоростеморов.

Поэтому при ремонте и регулировке скоростемеров и расшифровке лент обращают особое внимание на правильность зацепления зубчатой рейки с зубчатым колесом вала указателя скорости. При этом суммарный зазор при зацеплении зубчатых передач от вала указателя скорости до рейки писца скорости не должен превышать 1,2 мм. Регулировку скоростного механизма и писца скорости выполняют так, чтобы начало записи скорости обязательно совпадало с линией километровых наколов.

При расшифровке скоростемерных лент скорость движения поезда измеряют только οι линии километровых наколов. Если в процессе эксплуатации при расшифровке лент на отельных участках пути выявится, что запись кривой скорости имеем различные отклонения от линии километровых наколов, то в этих случаях скоростемер снимают с локомотива, уточняют причину неправильной записи и устраняют неисправности.
В случаях если писец осуществил запись скорости выше линии километровых наколов, то отклонение (в миллиметрах) умножают на масштаб скорости (в километрах в час) и полученное значение вычитают из значения скорости, записанной писцом. Так определяют фактическую скорость на данном участке. Если же начало записи линии скорости расположено ниже  линии километровых наколов, то для определения действительной скорости следует добавить полученное аналогичным путем значение к записанной писцом скорости.
Для проверки правильности определения скорости на таких участках производят на основании имеющейся записи на ленте скоростемера расчет определения скорости движения по времени и пройденному пути. При этом перфорация километровых наколов должна строго соответствовать масштабу километров. Если же имело место нарушение перфорации километровых наколов, то при расчете учитывается эта погрешность.
Из пассажирских локомотивах, имеющих скоростемеры со инталий измерения скорости 220 км/ч, как правило, применяют ленты, оцифрованные для записи скорости 200 км/ч. При этом действительную скорость на ленте при расшифровке определяют умножением записанной на ленте скорости на поправочный коэффициент 1,1.
В случае применения на скоростемерах со шкалой измерения 220 км/ч ленты с оцифровкой для записи 150 км/ч действительную скорость определяют также умножением записанной на ленте скорости на поправочный коэффициент 1,47.
Все скоростемерные ленты имеют соответствующие индексы, утвержденные Главным управлением локомотивного хозяйства, по которым их заказывают.

lokomo.ru

Расположение писцов на скоростемерной ленте

Количество просмотров публикации Расположение писцов на скоростемерной ленте — 1780

Регистрирующее устройство 3СЛ-2М

Регистрирующее устройство скоростемера состоит из четырех электромагнитов и восьми писцов, что позволяет регистрировать на скоростемерной ленте восœемь соответствующих параметров. На ленте регистрируется:

Ø скорость движения (км/ч) в масштабе 1 мм – 3,75 км/ч для скоростемеров на 150 км/ч. или 1 мм – 5,62 км/ч для скоростемеров на 225 км/ч;

Ø пробег локомотива (км) в масштабе 5 мм — 1 км;

Ø время движения и стоянки в масштабе 1мм — 1мин;

Ø давление в тормозной магистрали локомотива (кгс/см2) в масштабе 1 мм – 0,24 кгс/см2 для сильфона на 6,0 кгс/см2 или 1 мм – 0,32 кгс/см2 для сильфона на 8,0 кгс/см2 ;

Ø задний ход локомотива;

Ø включенное положение ЭПК автостопа;

Ø наличие на локомотивном светофоре ʼʼЖʼʼ, ʼʼКЖʼʼ и ʼʼКʼʼ огней.

Электромагниты регистрирующего устройства включены параллельно: ЭЭ — в цепь катушки ЭПК; ʼʼЭЖʼʼ — в цепь лампы желтого огня локомотивного светофора; ʼʼЭКЖʼʼ — в цепь лампы ʼʼКЖʼʼ огня; ʼʼЭКʼʼ — в цепь лампы красного огня.

По вертикали

1. Писец скорости и времени на одной линии

2. Писцы регистрации давления, регистрации красного и красно-желтого огней локомотивного светофора расположены на 20 мм вправо от линии писца скорости и времени

3. Писец регистрации состояния ЭПК расположен на 42.5мм вправо от линии писца скорости и времени или на 22,5 мм от линии писцов ʼʼКʼʼ, ʼʼКЖʼʼ.- и давления

4. Писцы регистрации САУТ и желтого огня локомотивного светофора расположены на 27 мм от линии скорости

По горизонтали

5. Писец регистрации красного огня локомотивного светофора под линией – 20ч

6. Писец регистрации красно-желтого огня локомотивного светофора под линией – 12ч

7. Писец регистрации состояния ЭПК под линией — 8ч

8. Писец регистрации желтого огня локомотивного светофора по часовой линии – 0

9. Писец регистрации состояния САУТ на линии скорости — 92 км/час

10. Часовые наколы находятся на расстоянии 6 мм влево от часового спада писца времени.

Масштабы скоростемерной ленты

1. Время в минутах по вертикали в 1 мм – 1 мин

Расстояние между часовыми наколами по вертикали 1,25 мм

2.Скорость в км/ч по вертикали

— скоростемер со шкалой на 150 км/ч – в 1 мм = 3.75 км/ч

— скоростемер со шкалой на 220 км/ч – в 1 мм = 5.62 км/ч

— переводной коэффициент для ленты на 150 км/ч = 1.47

3. Тормозное давление по вертикали – в 1 мм = 0.24 кгс/см2 (индикатор -6 кгс)

— в 1 мм = 0.32 кгс/см2 (индикатор -8 кгс)

4. Пройденный путь в км по горизонтали — в 1мм = 200 метров или 5 мм – 1000м

5. При «0» давлении писец регистрации давления расположен на линии 50 км/час

6 кгс 8 кгс

При давлении в ТМ 5.3 – 5.5 кгс/см2 на линии 135 км/ч 115 км/ч

5.0 – 5.2 кгс/см2 на линии 130 км/ч 109 км/ч

Подъем писцов электромагнитов АЛСН и САУТ 2,5-2,8 мм, писца заднего ход 2мм

Зелœеная линия на верхнем поле ленты характеризует время движения локомотива в минутах. Через каждые 30 мин. писец времени поднимается на 30 мм, после чего падает вниз до нулевой отметки, прочерчивая вертикальную линию. По высоте этой вертикальной линии определяется также время стоянки локомотива. При движении локомотива (лента при этом также перемещается) запись времени в минутах происходит по наклонной линии, угол наклона которой зависит от скорости движения. Время в часах регистрируется точечными наколами ʼʼчʼʼ на расстоянии 6 мм влево от каждого второго вертикального получасового спада писца времени. Расстояние по вертикали между часовыми наколами составляет 1,25 мм.

Взаимное расположение писцов скоростемера 3СЛ-2М.

Фиксация огней локомотивного светофора (Ж, КЖ и К) осуществляется смещением вниз на 2,5 – 2,8 мм соответствующей линии ЭЖ, ЭКЖ или ЭК. Так, прямая линия, к примеру ЭКЖ, свидетельствует об отсутствии на локомотивном светофоре огня 17 ʼʼКЖʼʼ. Смещение этой линии на 2,5 мм вниз указывает на включение на локомотивном светофоре желтого огня. Обратное смещение этой линии на 2,5 мм вверх говорит о погасании на локомотивном светофоре ʼʼКЖʼʼ огня. Включение и выключение ЭПК определяется по точкам ʼʼаʼʼ на линии ЭЭ. Кроме этого, на линии ЭЭ в виде небольших вертикальных черточек фиксируется периодическое нажатие РБ.

В нижней части ленты в виде кривой ʼʼvʼʼ регистрируется скорость движения локомотива. Пройденный путь ʼʼsʼʼ определяется по наколам на верхней линии времени и на нижней и верхней линиях скорости Задний ход локомотива фиксируется утолщенной линией ʼʼзхʼʼ.

Давление воздуха в ТМ и режим торможения фиксируются линией ʼʼТМʼʼ. При неизменном давлении в ТМ эта линия представляет собой прямую. При снижении давления в ТМ в результате приведения в действие автоматических тормозов линия ТМ смещается вниз. Величина этого смещения зависит от глубины разрядки ТМ.

Для расшифровки скоростемерных лент используются специальные шаблоны, линœейки и приспособления.

referatwork.ru

19. Про ленту и скоростемер 3СЛ2М

НАчну про приборы безопасности. Для начала — небезызвестная трещётка 3СЛ2М, которой сто лет в обед.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

НА фото как нельзя лучше она представлена — откинутая крышка, 4 магнита сверху (для соответствующих писцов), лента, 8 штук писцов, через окошко крышки видны стрелки скоростемера и часов, внизу — вал привода от КП, трубка от ТМ и жгут проводов питания и АЛСН.

Писцы крупнее:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Верхний ряд (слева направо):писец «Ж» — падает вниз (как и все электромагнитные, кроме ЭПК), когда на локомотивном горит Желтый, писец на планке, которая идет снизу — писец времени. Поднимается за полчаса с низу вверх и потом делает спад вниз. (в 00 и 30 минут каждого часа). в 00 минут специальная иголка делает часовой накол на ленте; «КЖ» — когда на локомотивном горит соответственно, КЖ, и «К» — когда горит красный. Далее — писец ЭПК, который постоянно пишет ниже (ЭПК включен), вверх отклоняется либо при отключении ЭПК либо при проверке бдительности свистком.
На локомотивах с САУТ/ТСКБМ писцы расположены несколько иначе.
Нижний ряд: писец скорости — пишет скорость, как понятно; далее — писец заднего хода, его не было на вариантах скоростемера для электропоездов, рисует толстую линию, когда локомотив кабиной с данным скоростемером едет «назад». На односекционных локомотивах и двухсекцонных ВЛ10, ВЛ8, ВЛ80р/т/к (которые нельзя расцепить) — стоит только один регистрирующий скоростемер.
Следующий писец — писец ТМ (а на электричках — ЭПТ), который показывает давление в ТМ.

Проверка расположения писцов:

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Собственно, вот так выглядит проверка крана машиниста на ленте:

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Теперь с пояснениями:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
1 — продувка ТМ (концевых кранов) — около 5 минут
2 — проверка плотности ТМ (не более 0.2 атм за 60 сек)
3 — проверка плотности УР — не более 0.1 за 3 мин
4 — проверка чувствительности ВР к торможению — 3 ступеньки по 0.2-0.3 атм, отпуск
5 — проверка завышения давления в УР после полной ступени (1.5-1.7 атм) — не более 0.3, отпуск
6 — ликвидация сверхзарядного давления — выдержка 1 положением ручки КМ до получения давления в УР 6.5-6.8 атм, далее перевод во 2е — падение давления с 6.0 до 5.8 за 80-120 секунд.
7 — экстренное торможение, перекрытие комбинированного крана, зарядка ур до зарядного — проверка люфта писца ТМ
8 — проверка тормозов локомотива — 5 минут,

в пассажирском движении заместо ликвидации сверхзарядного давления проводится 5минутная выдержка в заторможенном состоянии

Собственно вот фотографии ленты в движении

Посмотреть на Яндекс.Фотках
— писец заднего хода рисует толстую линию, видны проверки бдительности (заборчик на уровне 10 минут в верхней части), видны получасовые спады писца времени, переключения с З на Ж огонь (в середине ленты ямы), кривая скорости

На этой фотографии видно торможение:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Линия давления ТМ делает яму, а потом завышение, и чуть левее видно характерное падение скорости.

Чуть позже ждите апдейта, сделаю фотографию пробы тормозов по ленте на стоянке и в пути следования с поездом

zheka-sch.livejournal.com

Локомотивный скоростемер зсл-2м

Скоростемер ЗСЛ-2М является показывающим, сигнализирующим, регистрирующим самопишущим измерительным прибором. Скоростемер показывает: скорость движения от 0 до 150 км/ч (или до 220 км/ч), суточное время в часах и минутах и суммарное количество километров, пройденных локомотивом, а также количество километров, пройденных за сутки, смену, рейс. Для регистрации параметров используется диаграммная лента: на 150 км/ч и на 220 км/ч.

Скоростемер ЗСЛ-2М (Рис. 9.5) состоит из корпуса 1 и двух откидных крышек 3 и 16. В нижней части корпуса имеется застекленное окно, через которое видны стрелки часов 9, стрелка 10 указателя скорости и счетчик 11 пройденного пути. Завод часов и перевод стречок осуществляется ключом 8. Также в нижней части корпуса расположены индикатор 13 давления в тормозной магистрали (сильфон), приводной валик 14 от редуктора колесной пары с масленкой 15 и штепсельный разъем 12 электропитания.

В верхней части корпуса, закрытым откидной крышкой 3 с прижимным механизмом 4, расположены лентопротяжный механизм 2 и регистрирующее устройство для записи на скоростемерную ленту различных параметров. Через застекленное окно крышки 3 видны писцы 7 регистрирующего устройства, которые перемещаются по вертикальным направляющим стойкам 6, Круглое окно 5 в крышке предназначено для сигнальной лампы на локомотивах, которые работают на участках с полуавтоблокировкой и оборудуются устройством предварительной световой сигнализации перед включением свистка ЭПК. Устройство предварительной световой сигнализации может использоваться и в виде специальных сигнальных ламп, установленных на пульте машиниста. В этом случае окно 5 не задействуется.

Откидная крышка 16 закрывает механизм контроля скорости, состоящий из двух кулачковых шайб, укрепленных на оси стрелки 10 указателя скорости, и четырех контактных групп. Данное устройство позволяет контролировать четыре скорости: 10 км ч. 20 км/ч — для всех поездов и две скорости (Vж и Vкж), устанавливаемые различными для грузовых и пассажирских поездов.

Регистрирующее устройство скоростемера (Рис.9.6. а) состоит из четырех электромагнитов и восьми писцов, что позволяет регистрировать на скоростемерной ленте восемь соответствующих параметров. На ленте регистрируется:

     скорость движения (км/ч) в масштабе 1 мм – 3,75 км/ч для скоростемеров на 150 км/ч. или 1 мм – 5,62 км/ч для скоростемеров на 220 км/ч;

     пробег локомотива (км) в масштабе 5 мм — 1 км;

     время движения и стоянки в масштабе 1 мм — 1 мин;

     давление в тормозной магистрали локомотива (кгс/см2) в масштабе 1 мм – 0,24 кгс/см2 для сильфона на 6,0 кгс/см2 или 1 мм – 0,32 кгс/см2 для сильфона на 8,0 кгс/см2 ;

     задний ход локомотива;

     включенное положение ЭПК автостопа;

     наличие на локомотивном светофоре «Ж», «КЖ» и «К» огней.

Электромагниты регистрирующего устройства включены параллельно (Рис. 9.6. б): ЭЭ — в цепь катушки ЭПК; ЭЖ — в цепь лампы желтого огня локомотивного светофора; ЭБ (ЭКЖ) — в цепь лампы «КЖ» огня; ЭК — в цепь лампы красного огня.

Писцы скорости и времени расположены на одной вертикали и сдвинуты вправо по отношению к писцу ЭЖ на 27 мм; писцы ЭК, ЭБ (ЭКЖ), давления в ТМ и заднего хода также расположены на одной вертикали и смещены вправо по отношению к писцам скорости и времени на 20 мм; писец ЭЭ сдвинут вправо на 22,5 мм по отношению к писцам давления в ТМ и заднего хода. Писцы ЭЖ, ЭБ (ЭКЖ), ЭК и ЭЭ приводятся в действие при возбуждении катушки соответствующего электромагнита, а писцы скорости, заднего хода, времени и давления в ТМ — механическим путем при движении локомотива и включенном часовом механизме.

Для регистрации параметров используется два вида скоростемерных лент: на 150 км/ч (Рис. 9.7) и на 220 км/ч; ширина ленты составляет 79,5 мм, длина 12 м.

На верхнем поле ленты шириной 30 мм регистрируются время движения н стоянок в часах от 0 до 24 и минутах от 0 до 30. Здесь же регистрируются показания локомотивного светофора, включенное положение ЭПК и АЛСН. Нижнее поле ленты шириной 40 мм используется для регистрации скорости движения (от 0 до 150 или до 220 км/ч). пройденного пути. направления движения и давления воздуха в ТМ.

Примеры записей параметров на скоростемерной ленте показаны на рис. 9.8.

Линия «1» на верхнем поле ленты характеризует время движения локомотива в минутах. Через каждые 30 мин. писец времени поднимается на 30 мм, после чего падает вниз до нулевой отметки, прочерчивая вертикальную линию «4». По высоте этой вертикальной линии определяется также время стоянки локомотива. При движении локомотива (лента при этом также перемещается) запись времени в минутах происходит по наклонной линии, угол наклона которой зависит от скорости движения. Время в часах регистрируется точечными наколами «ч» на расстоянии 6 мм влево от каждого второго вертикального получасового спада писца времени. Расстояние по вертикали между часовыми наколами составляет 1,25 мм.

Фиксация огней локомотивного светофора (Ж, КЖ и К) осуществляется смещением вниз на 2,5 – 2,8 мм соответствующей линии ЭЖ, ЭКЖ или ЭК. Так, прямая линия, например ЭКЖ, свидетельствует об отсутствии на локомотивном светофоре огня «КЖ». Смещение этой линии на 2,5 мм вниз указывает на включение на локомотивном светофоре желтого огня. Обратное смещение этой линии на 2,5 мм вверх говорит о погасании на локомотивном светофоре «КЖ» огня. Включение и выключение ЭПК определяется по точкам «а» на линии ЭЭ. Кроме этого, на линии ЭЭ в виде небольших вертикальных черточек фиксируется периодическое нажатие РБ.

В нижней части ленты в виде кривой «v» регистрируется скорость движения локомотива. Пройденный путь «s» определяется по наколам на верхней линии времени (линия 3) и на нижней и верхней линиях скорости (соответственно линии 1 и 2). Задний ход локомотива фиксируется утолщенной линией «зх».

Давление воздуха в ТМ и режим торможения фиксируются линией «тм». При неизменном давлении в ТМ эта линия представляет собой прямую. При снижении давления в ТМ в результате приведения в действие автоматических тормозов (точка «б») линия ТМ смещается вниз. Величина этого смещения зависит от глубины разрядки ТМ.

Для расшифровки скоростемерных лент используются специальные шаблоны, линейки и приспособления.

studfiles.net

Локомотивный скоростемер 3СЛ-2М

ЛОКОМОТИВНЫЙ СКОРОСТЕМЕР ЗСЛ-2М

Скоростемер ЗСЛ-2М является показывающим, сигнализирующим, регистрирующим самопишущим измерительным прибором. Скоростемер показывает: скорость движения от 0 до 150 км/ч (или до 220 км/ч), суточное время в часах и минутах и суммарное количество километров, пройденных локомотивом, а также количество километров, пройденных за сутки, смену, рейс. Для регистрации параметров используется диаграммная лента: на 150 км/ч и на 220 км/ч.

Скоростемер ЗСЛ-2М состоит из корпуса 1 и двух откидных крышек 3 и 16. В нижней части корпуса имеется застекленное окно, через которое видны стрелки часов 9, стрелка 10 указателя скорости и счетчик 11 пройденного пути.
Завод часов и перевод стречок осуществляется ключом 8. Также в нижней части корпуса расположены индикатор 13 давления в тормозной магистрали (сильфон), приводной валик 14 от редуктора колесной пары с масленкой 15 и штепсельный разъем 12 электропитания.
В верхней части корпуса, закрытым откидной крышкой 3 с прижимным механизмом 4, расположены лентопротяжный механизм 2 и регистрирующее устройство для записи на скоростемерную ленту различных параметров. Через застекленное окно крышки 3 видны писцы 7 регистрирующего устройства, которые перемещаются по вертикальным направляющим стойкам 6. Круглое окно 5 в крышке предназначено для сигнальной лампы на локомотивах, которые работают на участках с полуавтоблокировкой и оборудуются устройством предварительной световой сигнализации перед включением свистка ЭПК. Устройство предварительной световой сигнализации может использоваться и в виде специальных сигнальных ламп, установленных на пульте машиниста. В этом случае окно 5 не задействуется.
Откидная крышка 16 закрывает механизм контроля скорости, состоящий из двух кулачковых шайб, укрепленных на оси стрелки 10 указателя скорости, и четырех контактных групп. Данное устройство позволяет контролировать четыре скорости: 10 км ч. 20 км/ч — для всех поездов и две скорости (Vж и Vкж), устанавливаемые различными для грузовых и пассажирских поездов.

Регистрирующее устройство скоростемера состоит из четырех электромагнитов и восьми писцов, что позволяет регистрировать на скоростемерной ленте восемь соответствующих параметров. На ленте регистрируется:

  • скорость движения (км/ч) в масштабе 1 мм – 3,75 км/ч для скоростемеров на 150 км/ч. или 1 мм – 5,62 км/ч для скоростемеров на 220 км/ч;
  • пробег локомотива (км) в масштабе 5 мм — 1 км;
  • время движения и стоянки в масштабе 1 мм — 1 мин;
  • давление в тормозной магистрали локомотива (кгс/см2) в масштабе 1 мм – 0,24 кгс/см2 для сильфона на 6,0 кгс/см2 или 1 мм – 0,32 кгс/см2 для сильфона на 8,0 кгс/см2 ;
  • задний ход локомотива;
  • включенное положение ЭПК автостопа;
  • наличие на локомотивном светофоре «Ж», «КЖ» и «К» огней.

Электромагниты регистрирующего устройства включены параллельно: ЭЭ — в цепь катушки ЭПК; ЭЖ — в цепь лампы желтого огня локомотивного светофора; ЭБ (ЭКЖ) — в цепь лампы «КЖ» огня; ЭК — в цепь лампы красного огня.
Писцы скорости и времени расположены на одной вертикали и сдвинуты вправо по отношению к писцу ЭЖ на 27 мм; писцы ЭК, ЭБ (ЭКЖ), давления в ТМ и заднего хода также расположены на одной вертикали и смещены вправо по отношению к писцам скорости и времени на 20 мм; писец ЭЭ сдвинут вправо на 22,5 мм по отношению к писцам давления в ТМ и заднего хода. Писцы ЭЖ, ЭБ (ЭКЖ), ЭК и ЭЭ приводятся в действие при возбуждении катушки соответствующего электромагнита, а писцы скорости, заднего хода, времени и давления в ТМ — механическим путем при движении локомотива и включенном часовом механизме.

Для регистрации параметров используется два вида скоростемерных лент: на 150 км/ч и на 220 км/ч; ширина ленты составляет 79,5 мм, длина 12 м. На верхнем поле ленты шириной 30 мм регистрируются время движения н стоянок в часах от 0 до 24 и минутах от 0 до 30. Здесь же регистрируются показания локомотивного светофора, включенное положение ЭПК и АЛСН. Нижнее поле ленты шириной 40 мм используется для регистрации скорости движения (от 0 до 150 или до 220 км/ч). пройденного пути. направления движения и давления воздуха в ТМ. Примеры записей параметров на скоростемерной ленте показаны на рисунке.

Линия «1» на верхнем поле ленты характеризует время движения локомотива в минутах. Через каждые 30 мин. писец времени поднимается на 30 мм, после чего падает вниз до нулевой отметки, прочерчивая вертикальную линию «4». По высоте этой вертикальной линии определяется также время стоянки локомотива. При движении локомотива (лента при этом также перемещается) запись времени в минутах происходит по наклонной линии, угол наклона которой зависит от скорости движения. Время в часах регистрируется точечными наколами «ч» на расстоянии 6 мм влево от каждого второго вертикального получасового спада писца времени.
Расстояние по вертикали между часовыми наколами составляет 1,25 мм.
Фиксация огней локомотивного светофора (Ж, КЖ и К) осуществляется смещением вниз на 2,5 – 2,8 мм соответствующей линии ЭЖ, ЭКЖ или ЭК. Так, прямая линия, например ЭКЖ, свидетельствует об отсутствии на локомотивном светофоре огня «КЖ».
Смещение этой линии на 2,5 мм вниз указывает на включение на локомотивном светофоре желтого огня. Обратное смещение этой линии на 2,5 мм вверх говорит о погасании на локомотивном светофоре «КЖ» огня. Включение и выключение ЭПК определяется по точкам «а» на линии ЭЭ. Кроме этого, на линии ЭЭ в виде небольших вертикальных черточек фиксируется периодическое нажатие РБ.
В нижней части ленты в виде кривой «v» регистрируется скорость движения локомотива. Пройденный путь «s» определяется по наколам на верхней линии времени (линия 3) и на нижней и верхней линиях скорости (соответственно линии 1 и 2).
Задний ход локомотива фиксируется утолщенной линией «зх».
Давление воздуха в ТМ и режим торможения фиксируются линией «тм». При неизменном давлении в ТМ эта линия представляет собой прямую. При снижении давления в ТМ в результате приведения в действие автоматических тормозов (точка «б») линия ТМ смещается вниз. Величина этого смещения зависит от глубины разрядки ТМ.
Для расшифровки скоростемерных лент используются специальные шаблоны, линейки и приспособления.

Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке

Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике

www.pomogala.ru

Расположение писцов на скоростемерной ленте

Количество просмотров публикации Расположение писцов на скоростемерной ленте — 16

По вертикали

1. Писец скорости и времени на однои̌ линии

2. Писцы регистрации давления, регистрации красного и красно-желтого огней локомотивного светофора расположены на 20 мм вправо от линии писца скорости и времени

3. Писец регистрации состояния ЭПК расположен на 42.5мм вправо от линии писца скорости и времени или на 22,5 мм от линии писцов ʼʼКʼʼ, ʼʼКЖʼʼ.- и давления

4. Писцы регистрации САУТ и желтого огня локомотивного светофора расположены на 27 мм от линии скорости

 

По горизонтали

5. Писец регистрации красного огня локомотивного светофора под линией – 20ч

6. Писец регистрации красно-желтого огня локомотивного светофора под линией – 12ч

7. Писец регистрации состояния ЭПК под линией — 8ч

8. Писец регистрации желтого огня локомотивного светофора по часовой линии – 0

9. Писец регистрации состояния САУТ на линии скорости — 92 км/час

10. Часовые наколы находятся на расстоянии 6 мм влево от часового спада писца времени.

 

Масштабы скоростемернои̌ ленты

1. Время в минутах по вертикали в 1 мм – 1 мин

Расстояние между часовыми наколами по вертикали 1,25 мм

2.Скорость в км/ч по вертикали

— скоростемер со шкалой на 150 км/ч – в 1 мм = 3.75 км/ч

— скоростемер со шкалой на 220 км/ч – в 1 мм = 5.62 км/ч

— переводнои̌ коэффициент для ленты на 150 км/ч = 1.47

3. Тормозное давление по вертикали – в 1 мм = 0.24 кгс/см2 (индикатор -6 кгс)

— в 1 мм = 0.32 кгс/см2 (индикатор -8 кгс)

4. Пройденный путь в км по горизонтали — в 1мм = 200 метров или 5 мм – 1000м

5. При «0» давлении писец регистрации давления расположен на линии 50 км/час

6 кгс 8 кгс

При давлении в ТМ 5.3 – 5.5 кгс/см2 на линии 135 км/ч 115 км/ч

5.0 – 5.2 кгс/см2 на линии 130 км/ч 109 км/ч

Подъем писцов электромагнитов АЛСН и САУТ 2,5-2,8 мм, писца заднᴇᴦο ход 2мм

 

Зеленая линия на верхнем поле ленты характеризует время движения локомотива в минутах. Через каждые 30 мин. писец времени поднимается на 30 мм, после чᴇᴦο падает вниз до нулевой отметки, прочерчивая вертикальную линию. По высоте ϶той вертикальнои̌ линии определяется аналогичным образом время стоянки локомотива. При движении локомотива (лента при ϶том аналогичным образом перемещается) запись времени в минутах происходит по наклоннои̌ линии, угол наклона которой зависит от скорости движения. Время в часах регистрируется точечными наколами ʼʼчʼʼ на расстоянии 6 мм влево от каждого второго вертикального получасового спада писца времени. Расстояние по вертикали между часовыми наколами составляет 1,25 мм.

 

 

Взаимное расположение писцов скоростемера 3СЛ-2М.

 

 

Фиксация огней локомотивного светофора (Ж, КЖ и К) осуществляется смещением вниз на 2,5 – 2,8 мм соответствующей линии ЭЖ, ЭКЖ или ЭК. Так, прямая линия, например ЭКЖ, свидетельствует об отсутствии на локомотивном светофоре огня 17 ʼʼКЖʼʼ. Смещение ϶той линии на 2,5 мм вниз указывает на включение на локомотивном светофоре желтого огня. Обратное смещение ϶той линии на 2,5 мм вверх говорит о погасании на локомотивном светофоре ʼʼКЖʼʼ огня. Включение и выключение ЭПК определяется по точкам ʼʼаʼʼ на линии ЭЭ. Кроме ϶того, на линии ЭЭ в виде небольших вертикальных черточек фиксируется периодическое нажатие РБ.

В нижней части ленты в виде кривой ʼʼvʼʼ регистрируется скорость движения локомотива. Пройденный путь ʼʼsʼʼ определяется по наколам на верхней линии времени и на нижней и верхней линиях скорости Задний ход локомотива фиксируется утолщеннои̌ линией ʼʼзхʼʼ.

Давление воздуха в ТМ и режим торможения фиксируются линией ʼʼТМʼʼ. При неизменном давлении в ТМ эта линия представляет собой прямую. При снижении давления в ТМ в результате приведения в действие автоматических тормозов линия ТМ смещается вниз. Величина ϶того смещения зависит от глубины разрядки ТМ.

Для расшифровки скоростемерных лент используются специальные шаблоны, линейки и приспособления.

 

 

referatwork.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *