Рассказ о русской избе: Русская изба: мудрость наших предков

Сочинение Описание Русской Избы – Telegraph



🛑 👉🏻👉🏻👉🏻 ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА ЗДЕСЬ ЖМИТЕ 👈🏻👈🏻👈🏻

Сочинение Описание Русской Избы

Если вы у нас впервые:

О проекте

FAQ

Полина Наполеоновна
[3.6K]

2 года назад

тэги:

домашнее задание ,

русская изба ,

русский язык ,

сочинение

добавить: ссылку | фото | видео | аудио | карту
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Начислено баллов репутации: 1034321
С древних времен дома на Руси строили из дерева. Чаще всего из сосны, лиственницы, кедра.
Изба состояла из одного помещения с большой русской печью. Перед входом в избу всегда строили сени — рубленая или дощатая пристройка с крыльцом. Крыльцо было высокое, не меньше 4-6 ступеней. Сени не давали холоду сразу идти в избу.
Вход в дом был низкий, с высоким порогом. Так строили для того, чтобы сохранялось тепло зимой, когда дверь открывали.
В избе справа или слева от входа стояла большая печь. Она отапливала избу, в ней готовили еду, пекли хлеб, грели воду. На печи лежали, согревались от холода, лечились от болезней. От печи к противоположной стене над дверями строили полати. Это такой деревянный настил или большая полка, на которой могли лежать несколько человек. На полатях спали зимой дети, там было очень тепло.
Избу старались строить окнами на юг, чтоб было светлее и теплее. Место от дверей до границы печи считалось грязной половиной, а дальше к окнам «чистой». На грязной у печи могли лежать дрова, здесь же замешивали корм скоту. На чистой половине от входа шли большие широкие сплошные лавки. А них сидели и можно было прилечь. Угол избы напротив дверей назывался «красным». Здесь была «божница» — висели или стояли иконы, украшенные вышитыми полотенцами, висела лампада, лежали книги. Тут же стоял большой стол, за котором ели и делали чистую работу.
Печь ставили устьем к входящим в двери или к окнам на улицу.
Над окнами по всем стенам делали полки, на которых стояла домашняя утварь: горшки миски, чашки, корзинки, кузовки. Хозяйская кровать украшалась белыми «подзорами» — вязаными крючком или вышитыми нижними краями простынями, на которой не спали, а стелили для красоты. Наволочки тоже старались вышить или вставляли вязаные «прошвы» — полоски ручных кружев.
В старину все делали своими руками: одежду, обувь, посуду, емкости для воды, для грибов и зерна. Долгими зимними вечерами при свете лучин трудились крестьяне для обустройства быта
Снаружи, старинная русская изба, велика, а окна её малы, украшены резными наличниками, снабжены ставнями и расположены высоко. Сбоку к избе приставлено крыльцо, которое представляет собой дощатую площадку перед входом с лестницей и перилами, с навесом или даже с двускатной крышей. На нём в хорошую тёплую погоду нередко собираются старики, молодежь, детвора. Оно связывает избу с улицей, словно выходит навстречу всем прохожим, соседям и друзьям, притягивает взоры, приглашая подняться по ступенькам и переступить порог дома. При входе в избу нужно сначала зайти в сени. Так называется пристроенная прихожая. У этой пристройки есть и другие предназначения. Там можно хранить добро или что-то мастерить, а летом там же можно уложить спать гостей.
Никакая изба не обходится без русской печи, это довольно массивная конструкция. Основная её функция , конечно же, дарить тепло в зимние морозы. Но печкой пользуются и для приготовления пищи. В ней есть ниши для посуды, а так же обязательно есть лежанка (полати).
По диагонали от печи обычно расположен красный угол, в нём можно увидеть иконы. Здесь молятся и вкушают пищу. В красный угол для трапезы сажают дорогого гостя.
Вдоль стен расставлены лавки и развешаны полки с домашней утварью. Всевозможные горшки, лоханки, кринки, миски используются для приготовления и хранения пищи, подачи ее на стол.
В обстановке избы у каждой вещи имеется свое определенное назначение и освещенное традицией место, будь то подвешенная к потолку плетеная люлька, деревянная кровать, покрытая искусно сделанным лоскутным одеялом или прялка у окна и вытканный половик, лежащий у дверей.
В настоящее время только в деревнях можно все еще увидеть старинную русскую избу такой, какие они были когда строились. Такая изба была у моей бабушки.
Перед входом в избу были сени. Они разделяли улицу и сам вход в избу. Если кто-то шел в гости, было слышно человека, когда он шел еще в сенцах.
Сами двери в избу были низкими. Я очень долго думала, почему же они такие не стандартные, ведь даже бабушке приходилось немного наклоняться вперед, прежде чем зайти в избу. Оказалось, что все сделано по уму. Вход в избу делали низким, чтобы сохранить зимой теплый воздух, когда открывали дверь. Следующая причина — это поклон хозяевам и дому при входе, как признак уважения. Но я читала еще про одну версию, что низкие двери делались для оборонительных целей. Чтобы войти в избу, человек сильно наклонялся, а в таком положении ты теряешь преимущество, если идешь к хозяевам «с мечом».
Само жилое помещение не было оклеено обоями, так и были бревнами. Но это придавало избе некую строгость.
Между кухней и комнатой стояла русская печь. Холодными зимними вечерами на ней было очень тепло. А рядом с печью висели полати (как мне сказала бабушка, на них они раньше спали). Буквально на против печи, в углу находился красный угол с иконами.
Мебель вся в избе старая, деревянная, но на удивление крепкая и достаточно хорошо выглядевшая. На полу постелены коврики дорожкой. На столе всегда скатерть.
Любая изба начинается с дверей. Но в русской избе пройдя первые двери человек попадает не в жилое помещение, а на крыльцо. Часто крыльцо является самой красивой частью старинной избы. Оно украшается резными наличниками, резьбой по дереву, фигурками.
После крыльца могут идти сени, но может сразу быть вход в избу.
Войдя в старинную избу, мы видим довольно низкие потолки, чтобы помещение было проще отапливать и огромную печь, которая занимает большую часть первой комнаты, уголка. Печь украшена изразцами, а труба покрашена белой известью. Наверху печи есть специальная лежанка, полати, на которых можно лежать и греться, поджав ноги.
Поперек потолка избы идет огромная деревянная балка, на которой развешена различная кухонная утварь и прочие нужные в быту предметы. Эта балка делит дом на две половины — черную и чистую.
Зайдя на чистую половину мы сразу обращаем внимание на красный уголок. Там на стене висят иконки, стоят свечи, а на полу стоит накрытый красивой скатертью стол.
Вокруг стены стоит несколько лавок и сундуков для хранения вещей, которые также использовали как спальные места.
Все в старинной избе кажется продуманным и рациональным. Это именно жилище, место отдыха и принятия пищи, защита от холода и жары. И при этом в старинной избе всегда очень уютно.
Для начала перед написанием сочинения необходимо вообще посмотреть как выглядит эта самая старинная русская изба. Потом раскрывать все пункты плана.
Внешне изба была небольшим одноэтажным деревянным строением. Как правило дома украшали красивой резьбой. Вход в избу начинался с крыльца, затем шла невысокая дверь, и многим даже приходилось нагибаться чтобы войти в помещение. Следом шли сени. Внутри было либо одно помещение, либо несколько (до трех). У более зажиточных крестьян была горница, которая служила для приема гостей. Трудно представить было себе избу без русской печи которая занимала большую площадь и располагалась в помещении у входа. Обеденный стол находился от русской печи по диагонали и прямо над ним был «Красный угол» с иконами. Вдоль стен стояли лавки, а над ними были полки встроенные. Из домашней утвари были кружки, тарелки, самовар, ложки и так далее, то есть все для еды и питья. Часто в избе была прялка и люлька для младенца подвешенная прямо к потолку.
Традиционно русская изба была построена из дерева. Вход в избу — это небольшое крылечко и деревянные двери.
Изба могла состоять из одной комнаты. Главное место отводилось печи. В печи топили и готовили еду. Это место в доме принадлежало хазяйке.
Под красным углом подразумевали дальний угол в избе, где помещались иконы. Обычно красный угол направлялся на восток. В красном углу всегла было чисто, а иконы украшали рушниками. Войдя в дом, принято было посмотреть на красный угол и перекреститься.
В избе стояли предметы быта: тарелки, миски, разный инструмент, а такжа почти всегда была прялка.
Обстановка избы была очень простой: стол, лавки, табуретки, лавки, деревянные помосты, где спали (позже появились кровати).
В избе все было приспособлено для работы, принятия еды и сна.
Избы строят из дерева, чтобы войти в избу сначала нужно попасть на крыльцо. Хорошие хозяева всячески украшали крыльцо, для этого они использовали резьбу по дереву и причудливо вырезали различные узоры.
Сама изба по себе была небольшого размера и чаще всего в ней была одна комната. Большую часть комнаты занимала печь — на ней готовили кушать и согревались. Топили печку дровами. На самом верху печки находилась лежанка, обычно там спали дети, поскольку лежанка была теплая и была небольшого размера.
Красный угол — представлял собой угол, в котором ставили иконы, их украли вышитыми накидками, также под иконами были сушенные травы.
Из домашней утвари было: различные котелки, в которых готовили кушать, тарелки, деревянные ложки.
Обстановка в избе была довольно скудной: стол, лавки, сундук, помосты.
Данное сочинение поможет на время оказать в старинной русской избе. Русские избы строили деревянными, вход в избу обычно начинался с входной двери и крыльца. Более зажиточные могли украсить избу, окна, и вход более богато. Делали резные наличники. Вход в избу вел через сени, затем комната. Комната была наполнена разной утварью. Печка в углу, деревянная кровать, стол размещали либо у окна, либо посередине комнаты. Также были в комнате и прялки, и кухонная утварь. Обязательно хочется отметить, что во всех избах был красный угол, туда вешали икону, и даже горела лампадка. Многие сами ткали скатерти и кружевные салфетки.
Просто представьте себе это. Или посмотрите\почитайте сказки, где есть старые деревни или персонаж Баба Яга. И на основе увиденного можно уже написать. Если вам не нравится «мрачность», так опишите все в более ярких красках. Что вокруг красивая природа, что дом украшен резьбой по дереву, внутри тепло, уютно и т.д. Главное фантазия, и все получится.
Старинные русские избы строили из дерева.
Чаще всего изба была однокомнатная.
В этой же комнате устанавливалась печь (русская).
Обстановка комнаты была не богатая.
Как правило всю мебель изготавливали самостоятельно.
Окна и двери украшались резными наличниками.
На окнах, как правило, были установлены ставни.
Тест для интеллектуалов и гениев! quiz-and-facts.com Новые каверзные и щекотливые вопросы для пытливых умов! ₽ Яндекс.Директ Скрыть объявление
Msi RTX 3090 GAMING X TRIO 24G citilink.ru Мощные видеокарты для компьютера от 1 Гб до 16 Гб. Гарантия качества. Заказывайте! Видеокарты NVIDIA AMD Для геймеров Адрес и телефон Москва Скрыть объявление

Сочинение — описание русская изба — Школьные Знания. com
Как написать сочинение на тему «В старинной русской избе » по…
Обустройство русской избы . | Журнал Ярмарки Мастеров
Сочинение на тему русская изба | AlphaCat.ru
Внутреннее обустройство русской избы
Ответы Mail.ru: рассказ описание русской избы
Урок по русскому языку « Описание русской избы » (6 класс)
Русская изба : внутреннее убранство — Щи.ру
Устройство крестьянской избы
Убранство русской избы | Образовательная социальная сеть
33.09 МБ Урок развития речи. Сочинение — описание русской …
Сочинение описание русской избы по плану: — Знания.site
Уют деревенской избы . Ностальгия по русскому … | Яндекс Дзен
Русская изба . История создания и внутреннее убранство
6 класс. Сочинение «В старинной русской избе » по…
Контрольная Работа По Грибоедову 9 Класс
Люблю Кузбасс Твои Просторы Сочинение
Темы Эссе 11 Класс
Реферат На Тему Рост И Размножение Микроорганизмов
Правовой Статус Банков По Налоговому Законодательству Курсовая

«Русская изба» — Бердюжье медиа.

Новости Бердюжского района

Н. ИСТОМИНА, с. Бердюжье. 05 февраля 2015, 10:21 образование

30 января в рамках районного семинара «Использование материалов музея в урочной и внеурочной деятельности» прошла игра-путешествие «Русская изба», подготовленная учителем начальных классов Бердюжской средней школы С.Д.Кувыкиной.

Трудно чем-то удивить современного ребенка, искушенного компьютером, телевизором, поездками по стране и за рубеж. Тем не менее, встреча с прошлым всегда интересна и желанна. Кабинет № 205, где учатся второклассники, являл собой настоящую русскую избу начала 20 века, которая была для наших предков и кухней, и горницей, и спальней. Светлана Дмитриевна, в цветастой русской шали, радушно встретила гостей – родителей, специалистов комитета по образованию, педагогов — и предложила посидеть рядком да поговорить ладком.

Многие века изба являлась преобладающим жилищем русского человека. Главным инструментом для ее постройки был топор, поэтому до сих пор иногда говорят не «построил», а «срубил дом». Сердцем избы была, конечно, русская речь. В разы уменьшенная, но полностью соответствующая оригиналу, печь порадовала нас виртуальным теплом. Ведь в ней были дрова, и от электричества даже загорелся огонек! Ухват, сковородник, чугуны и глиняные горшки. Мастер-класс по использованию этой старинной утвари удался на славу! Справились не только девочки, но и мальчики. Убранство избы в виде выбитых занавесок на окнах, вязаных и вышитых наволочек и скатертей, ярких тканых дорожек на полу показало, что ценят русские люди красоту и уют! Примечательно, что вся эта красота была создана руками бердюжанки Н.П.Плащенко, которая была приглашена на мероприятие в качестве почетного гостя. А праздничный стол ломился от вкусностей, испеченных в настоящей русской печи, — хворост, заварные пышки, вафли… С русской щедростью приготовила эти яства Нина Прокопьевна.
Ее рассказ о русской печи, с которой она в дружбе с детства, был очень добрым и трогательным. Между тем Светлана Дмитриевна рассказывала, задавала вопросы, загадывала загадки по теме «Русская изба». Приятно, что дети многое знают и, ничуть не комплексуя, вступают в диалог с учителем. У нынешних школьников не только светлый ум, но и умелые руки – из соленого теста коллективно они изготовили два замечательных горшка! Путешествие по русской избе удачно дополнял видео-показ. Ребята узнали, что такое бабья куть, зыбка и кому мама поет колыбельную песню. Необычной для современного человека кажется и старинная посуда, к примеру, деревянные ложки. У каждого члена семьи была своя личная ложка, которую он брал с собой, даже идя в гости. Раньше так и говорили: «Запасливый гость в гости без ложки не ходит». Много интересного и неожиданного узнали ребята еще в период подготовки к мероприятию. Вместе с учительницей они побывали в гостях у жителей улиц Чапаева и Чкалова и выяснили, что на этих улицах осталось всего девять русских печей – их вытеснили газовые и электрические плиты.
Но те, кто любит живое тепло, с печью не расстаются. Собранную кухонную утварь ребята передали в школьный музей. Такие встречи с прошлым, несомненно, нужны современным школьникам, ведь они позволяют реально соприкоснуться с историей наших предков и развивают творческий потенциал наших детей.

На снимке: моменты районного семинара.

Что такое русская дача, как выглядят дачи

Если вы когда-нибудь решите посетить Россию, вы, вероятно, захотите посетить известные городские центры, такие как Санкт-Петербург и Москва. И хотя эти города определенно дадут вам представление о культуре страны, вы все равно упустите ключевой кусочек русской жизни: дачу.

Дачи в России – это не просто тип зданий; они культурное учреждение. Эти дома отдыха, похожие на коттеджи, часто существуют в крошечных деревнях или колониях, как в пригородных, так и в сельских районах. Дачи определяются не конкретным архитектурным стилем, а своей функцией. Дачи — это место, где можно временно сбежать от городской жизни и воссоединиться с природой, выращивая себе еду, наблюдая за окружающей дикой природой и возвращаясь к более простому образу жизни.

История дач

Фото: Алеся Милославская/Shutterstock

Чтобы понять, почему дачи являются такой важной традицией в русской культуре, нам нужно вернуться примерно на 400 лет назад. Слово дача на самом деле происходит от слова дават , что означает «давать». Первоначально дачи представляли собой небольшие участки земли, подаренные русским царем на протяжении 1600-х годов. Неясно, какой именно царь начал эту практику, но Петру Великому приписывают особое значение дач.

Петр Великий — ключевая фигура русской истории. он расширил Россию от царизма до империи и интегрировал западные идеалы Просвещения в русскую культуру. Во время правления Петра с 1682 по 1725 год высший класс и дворянство использовали свои дачи для проведения общественных собраний, праздников, вечеринок и фейерверков.

Концепция дачи набирала обороты на протяжении 1700-х и 1800-х годов. К началу 20-го века дачи были символом статуса для среднего и высшего классов России. Кроме того, дачи олицетворяли романтические коннотации; они рассматривались как вдохновляющие места для творчества русских художников, писателей, драматургов и поэтов.

К сожалению, этот «золотой век» дач длился недолго. Россия была втянута в конфликты в первой половине 20-го века, с Первой мировой войной, большевистской революцией и Второй мировой войной. В этот период многие россияне потеряли свои причудливые дома для отдыха.

Однако идея дачи не умерла совсем. Оно трансформировалось.

Фото: SariMe/Shutterstock

После Второй мировой войны дача приобрела более утилитарный оттенок. К тому времени Россия находилась под советской властью, и дефицит поставок опустошил страну. Горожане думали, что если бы они могли купить небольшие участки земли за пределами города, то они могли бы быть самодостаточными и выращивать себе еду. Советские правители подхватили это движение и вскоре ввели правила, ограничивающие количество земли, которой может владеть один человек. Эти правила были введены для того, чтобы гражданские лица не могли постоянно жить на своих сельских дачных участках — государству нужна была сильная рабочая сила, проживающая в городах.

Так стали популярными «дачные поселки». Это были общины личных рудиментарных ферм с крошечными домами, стоящими рядом друг с другом.

В 1980-х годах были отменены государственные правила дачного строительства, и гражданские лица могли покупать большие участки земли. Это породило тенденцию дачных поселков, и люди могли проявить творческий подход к строительству своего дома вдали от дома.

Переделкино

Фото: Free Wind 2014/Shutterstock

Переделкино — безусловно, самый известный дачный поселок в России, расположенный всего в 10 милях к юго-западу от Москвы. До большевистской революции этот участок земли был частью частной семейной усадьбы. Однако он был узурпирован правительством в 19 в.30-х гг., затем подарен Союзу писателей по предложению известного советского писателя и политического деятеля Максима Горького. За пару лет государство построило 50 деревянных коттеджей для нового дачного поселка Переделкино.

В Переделкино жили одни из самых известных современных писателей России, в том числе Александр Солженицын, Арсений Тарковский и Борис Пастернак. Однако наличие жилья, поддерживаемого государством, имело свои подводные камни. На писателей Переделкино оказывали давление, чтобы они соответствовали просоветскому тематическому материалу и следовали утвержденному государством стилю письма. Если бы писатели не придерживались этих постулатов, последствия могли бы быть смертельными. На самом деле известный русско-еврейский писатель Исаак Бабель был арестован на своей даче в Переделкино в 1939 за «антисоветскую деятельность» и расстрелян в 1940 году.

Несмотря на эти ограничения, художественный дух Переделкино неоспорим. Многие известные русские произведения были созданы здесь (по крайней мере, частично), в том числе нобелевский лауреат Пастернака «Доктор Живаго ». Деревянные дачи очаровательны и скромны, как пряничные домики в лесу из сказки. При посещении легко понять, как мирная, естественная среда давала пищу для воображения писателей.

Дачи сегодня

Фото: Могиленец Виталий/Shutterstock

Сегодня дачи представляют собой нечто среднее между определениями 1800-х и советской эпохи. В то время как они сохраняют аспекты утилитаризма и независимости (и большинство дач все еще содержат небольшие фермы), дачи увеличились как в размерах, так и в роскоши. Например, скромные жилища Переделкино теперь окружены дачами «новых русских» миллиардеров: с террасами на крышах и частными бассейнами.

Однако эти «мегадачи» отнюдь не являются нормой. По данным Moscow Times за 2019 год, около 60 миллионов россиян владеют дачами (почти половина всего населения). Большинство современных дач принадлежат россиянам среднего и высшего класса, и в них есть современные удобства, такие как электричество и водопровод. Люди едут на свои дачи, чтобы сбежать из города на выходные и провести отпуск летом. Кроме того, большинство дач расположены рядом с озером или рекой, поэтому владельцы могут наслаждаться такими видами активного отдыха, как плавание и рыбалка.

Дачи — это возможность для современных россиян отвлечься от рутины повседневной жизни и провести драгоценное время со своими близкими. Многие взрослые россияне с теплотой вспоминают летние дни, проведенные на семейной даче, — воспоминания о том, как они ели домашнюю еду с овощами, выращенными на огороде, купались в озере с братьями и сестрами и рассказывали истории у медленно горящего костра.

Еще нравится это

Дом правительства | Princeton University Press

«Блестящий пересказ, главным образом, первых двух десятилетий советской эпохи в обширной саге, сосредоточенной вокруг знаменитого и печально известного московского многоквартирного дома, созданного для новой элиты», — Эндрю Статтафорд, 9 лет.0061 Wall Street Journal

«Советский Война и мир ». — Шейла Фитцпатрик, London Review of Books

«Обязательно к прочтению». — Маргарет Этвуд

в этой книге запечатлен необыкновенный набор жизней. Немногим историкам, мертвым или живым, удавалось столь эффектно сочетать дар рассказчика и ученого». — Бенджамин Натанс, New York Review of Books

«Читать — сплошное удовольствие». , шедевр странного, почти не поддающегося классификации жанра, который так искусно создает русская литература» — Стив Донохью, 9 лет.0061 Christian Science Monitor

«Авторское мастерство повествования, переплетенное с бесчисленными свидетельствами, убедительно. Эффект такой же, как у Солженицына с фотографиями». — Том Стоппард, Times Literary Supplement

эпическая семейная трагедия описывает жизнь революционеров-большевиков, поглощенных делом, в которое они верили. История запутанна, как любой русский роман, и самые яркие главы о сталинском терроре».0061 New York Times Book Review (выбор редакции)

«Магистерская. .. Эпопея на двенадцати сотнях страниц, повествующая о жизни нескольких поколений знаменитого здания и его обитателей, а также, что не менее интересно, о подъеме и Падение большевистской веры». — Джошуа Яффа, The New Yorker

«[ Дом правительства ] — это головокружительная книга, зеркальный зал, панорамный и причудливый, столь же загадочно эзотерический и волнующе пылкий, как и доктрины, которые она содержит. описывает», — Оуэн Хазерли, 9 лет.0061 The Guardian

«Что может быть более подходящим памятником милленаристскому движению, чем тысячестраничная «сага»? Ведущий аргумент Юрия Слезкина в этом замечательном, многослойном отчете о мужчинах (редко женщинах), сформировавших Октябрьский Революция заключается в том, что большевики были не партией, а апокалиптической сектой. Дом правительства — убедительная микроистория межвоенной советской элиты, но это также и литературно-риторическое проявление силы». — Стивен Ловелл, Times Literary Supplement

«История настолько русская по масштабу, насколько она символизирует то, чем в итоге стала Россия и русская революция». The Economist

бесконечно пересекающиеся истории большевистских семей на родине, должен как можно ближе приблизиться к ужасу, странности и дезориентирующему пафосу революции. реальность большевизма и его крайней милленаристской метафизики… Смысл

Палата правительства читает его до конца. Это монументальное здание науки и исторической проницательности.» — Рэйчел Полонски, Точка зрения

«Блестящий и соответственно монументальный. . . . Яркий, привлекательный и всеядный в своем развертывании антропологических и социологических идей, Дом правительства имеет толстовский набор персонажей. . . . И поскольку мы изо всех сил пытаемся сбалансировать преимущества индустриальной современности с ее огромными издержками — как человеческими, так и экологическими, — захватывающая история Слезкина об этих современных Фаустах особенно актуальна, даже если их ментальный мир кажется таким далеким от нашего», — Дэвид Пристленд. , Financial Times

«Его работа одновременно озорная и спокойно-аналитическая, дико провокационная и вдумчивая одновременно».

— Тони Вуд, The Nation

«Блестящая книга». — Аркадий Островский, Civil.ge.

«Гигантское и тщательно исследованное… Работа, требующая обсуждения; Слезкин собирает горы деталей для увлекательного рассказа о взлете и падении революционного поколения». — Publishers Weekly

«Эта всесторонняя научная и повествовательная работа понравится читателям, интересующимся русской революцией, ранним Советским Союзом и ловушками утопического построения сообщества». одновременно ошеломленный и вдохновленный, как это часто бывает с классическим русским романом». — Макс Холлеран, Los Angeles Review of Books

«Блестящий и необыкновенный». — Майкл Кертис, Американский мыслитель

«Замечательное произведение творческой исторической реконструкции и мастерства. Рецензенты уже сравнили его эпический стиль с « Война и мир

» Льва Толстого и « Жизнь и судьба » Василия Гроссмана, хотя более прямым источником вдохновения, безусловно, является « Жизнь: A» Джорджа Перека. Руководство пользователя . Как и в романе Переца о парижском многоквартирном доме, Слезкин использует Дом правительства, построенный советским режимом, чтобы снять увлекательные слои большевистского опыта вплоть до начала Второй мировой войны ».— Шринат Рагхаван, Монетный двор

«Насчитывающая более 1000 страниц книга историка и антрополога Юрия Слезкина Дом правительства является одной из самых прославленных и новаторских новых историй русской революции, опубликованных в год ее столетия. Это обширная книга, которая информирует наше время. как и повстанческие моменты 20-го века… Творчество Слезкина, где-то между романом и историей, попадает в давнюю традицию — Толстой, Василий Гроссман — сентиментальных русских историй, трагедия. многоквартирный дом в центре Москвы, построенный для новой советской элиты в 1931, становится декорацией в этом театральном, аллюзивном рассказе о первом (и последнем) советском поколении. . . . Радикальный милленаризм большевиков, а также безвкусное, но несколько очаровательное болото ярко оживают в

Доме правительства : мы смотрим их глазами, чтобы лучше видеть себя». Calvert Journal

» Дом правительства — одна из лучших книг, чтобы понять, почему советский эксперимент провалился. Юрий Слезкин обладает непревзойденными академическими знаниями и знаниями в этой области. Она написана так блестяще, что понравится всем, кто интересуется историей. Это поистине шедевр истории». — Washington Book Review

«Захватывающее… Это завораживающий взгляд изнутри ужасной истории. Ее должен прочитать каждый, изучающий историю России, будь то любитель или профессионал, и найти место в каждой школе и колледже. — Кристиан Тайлер,

Журнал Tribune

«Эту необыкновенную книгу, безусловно, приятно читать, но это также и вызов. Не столько из-за ее размера, сколько из-за ее эмоционального и информационного заряда — огромного и в равной мере открывает глаза… Ее действительно можно сравнить с Библией, опять же, не только по объему, но по ее важности для всех, кто интересуется Россией и Советским Союзом… Подлинный краеугольный камень не только Дома правительства», но и истории тоталитаризма» — Виталий Виталиев, 9 лет. 0061 Инженерия и технологии

«Это искусство, которое сознательно и успешно имитирует «Войну и мир» Толстого и «Архипелаг ГУЛАГ» Солженицына». — Мэтью Харвуд, Reason

многогранный: он предлагает философское размышление о религии и ее отношении к интеллектуальным основам русской революции, политическую и биографическую историю первой половины двадцатого века, исследование ключевых литературных текстов периода и обширную оценку сталинской Глубина книги (не говоря уже о ее длине) приглашает читателя наслаждаться ею, глава за главой, а не просто продираться сквозь нее». — Роберт Легвольд, Иностранные дела

«Читается как булгаковская Мастер и Маргарита — полная поворотов, зарисовок и историй, проливающих свет на повседневную жизнь после большевистской революции с точки зрения «старых большевиков». … Не оставляя ни одного уголка Дома неисследованным, более поздние разделы книги раскрывают сдвиг в менталитете от тысячелетнего большевизма к разочарованию молодого поколения». EuropeNow

Кандидат истории Калифорнийского университета в Беркли, а также чрезвычайно одаренный писатель, чья проницательность и эрудиция выходят далеко за рамки его конкретной дисциплины, а также обладает острым чувством юмора, которое пригодится при написании объемной книги на трагически удручающую тему. […] [Большинство] реальных людей и ситуаций, составляющих его повествование, могли бы сойти прямо со страниц Пушкина, Достоевского, Тургенева или Толстого». — Арам Бакшян-младший, Washington Times

«Лучшей нехудожественной литературой был поразительный роман Юрия Слезкина « Дом правительства … ужасающий проблеск жестокости в сталинской России, сведенный от статистики к человеческим историям отдельных людей, сжавшихся в ужасе в одной большой — дом, подвергшийся налету». — Филип Хеншер, The Spectator

«Слезкин использует Дом правительства, огромный многоквартирный дом, построенный в конце 1920-х годов на берегу Москвы-реки, для размещения представителей советской элиты, как символ, вокруг которого он строит свой взгляд на русскую революцию» — Питер Уолдрон, 9 лет. 0061 History Today

« Дом правительства » Юрия Слезкина — это гуманный шедевр… Есть страницы, которые, я думаю, ни один читатель никогда не забудет». — Филип Хеншер, The Guardian

«Это является блокбастером книги, как по размеру, так и по важности. Она слишком велика, чтобы брать ее с собой в поезд… но слишком захватывающая, чтобы ее оставить». — Кристиан Тайлер, Tribune

русской революции 2017 года, наиболее значимым является «Дом правительства » Юрия Слезкина».— The Economist

« Юрия Слезкина «Дом правительства » — масштабный, переворачивающий страницы, почти романистический взгляд на Революцию, увиденный через жизнь одного московского жилого комплекса. . Он рисует яркую картину того, на что похож живой мессианский утопизм». — Пратап Бхана Мехта, The Indian Express

«Полный свежего мышления, острых описаний и незабываемых деталей мира, перевернутого с ног на голову». — Оуэн Хазерли, 9 лет. 0061 Architectural Review

«Блестящая… Магистерская… Мрачно-увлекательная история на тысячу страниц». — Дэвид Микикс, Tablet

«В эпическом, почти толстовском стиле Юрий Слезкин описывает горячие идеологические убеждения , политическая карьера, повседневная жизнь и, в конечном счете, трагическая кончина множества революционеров-большевиков… Это глубоко человеческая история. Действительно, непреходящая ценность этой работы заключается в подробной реконструкции надежд, страхов, разочарований и душевных переживаний. страдание не только известных старых большевиков, таких как Николай Бухарин, но и фигур «поменьше», таких как Александр Аросев, Михаил Кольцов и Александр Воронский (среди десятков других), которые чуть ли не впервые оживают в существующая литература… Это колоссальная, наводящая на размышления и во многих отношениях впечатляющая работа. Она будет необходима для чтения всем исследователям большевизма и советской истории на долгие годы вперед». — Кевин Макдермотт, Russian Review

«Из невероятного количества дневников, писем, мемуаров, романов и интервью Слезкин создал историю, которую можно назвать великой литературой». — Гидеон Хей, The Australian

«Этот поистине монументальный том Историк из Беркли Юрий Слезкин мастерски сумел предложить всесторонний анализ сталинского политического, психологического и интеллектуального космоса в 1930-е годы».0062

«Я любил Дом правительства … Это убедительное, захватывающее и прекрасное чтение, в котором рассказывается история здания в центре Москвы, которое было домом для воротил большевистской и коммунистической России. Я не мог опустите его, несмотря на его вес». — Питер Франкопан, Табличка

«Юрий Слезкин… написал книгу на века, Памир, мгновенную классику». — Ричард Г. Роббинс, Славянский и East European Review

«Эта книга, выделившая свои достоинства и подстриженная, несомненно, станет ключевым ориентиром как в области российской истории, так и за ее пределами». — Катриона Келли, 9 лет.0061 Journal of Modern History

«Сила книги заключается в том, что она безжалостно рассказывает истории не только тех, кто жил в квартирах Дома правительства, но и таких, как Бухарин, у которых там жили члены семьи, как а также в романах и стихах того периода, выражающих мечты и надежды советского народа». — Уэйн Кристаудо, Европейское наследие

«Живое и увлекательное». — Дейдра Русчитти Харшман, Советское и постсоветское обозрение

«[A] прекрасно написанный текст… Необыкновенное исследование». — Кристофер Рид, Journal of Contemporary History

«Абсолютно захватывающий шедевр. Жители Дома правительства наслаждаются привилегированным детством, влюбляются и жениться, прийти к власти, предать друг друга, быть арестованным и расстрелянным, мы узнаем о своеобразии большевизма и получаем новую историю России.Но неотразимый блеск книги заключается в ее живой органичности — смеси исторического повествования, роман и семейная сага с отголосками Гроссмана, Пастернака, Солженицына и даже Толстого», — Саймон Себаг Монтефиоре, автор Сталин: Двор Красного Царя

«Немногие книги по-настоящему дальновидны, но Дом правительства заслуживает этого описания. Совокупный эффект этой массивной хроники советской эпохи разрушительен и, что более важно, полностью удовлетворяет … Это само по себе произведение искусства, прекрасно написанное исследование центральной фазы современной истории, никогда не казавшееся столь ужасающе актуальным. Сам Толстой признал бы Юрия Слезкина художником, автором повествования с трансмогрифицирующим сила, эпопея, которая действует на бесчисленных уровнях одновременно», — Джей Парини, автор Последняя станция: роман о последнем годе жизни Толстого

» Дом правительства прослеживает общественную и личную жизнь жителей уникального элитного московского жилого комплекса в процессе их эволюции от фанатичных большевиков-революционеров — мечты о марксистской утопии и полные решимости пролить кровь за его создание — жертвам сталинского террора.Основанный на дневниках, письмах, мемуарах и интервью, с сотнями редких фотографий и сочетающий в себе историю, биографию и социальную теорию, этот рог изобилия книги представляет собой экскурсию de force» — Уильям Таубман, лауреат Пулитцеровской премии, автор Хрущев: Человек и его эпоха и Горбачев: его жизнь и время

«Используя Дом правительства как микрокосм взлета и падения первого поколения советских лидеров и их утопических идей, замечательная книга Юрия Слезкина освещает весь опыт сталинизма. Опираясь на мемуары, письма и литературу, он обнажает эмоции русской революции и ее большевистских бенефициаров, от любви и дружбы до приверженности цели, которая оправдывала самые жестокие средства.Преступники становились жертвами сотнями некогда могущественных жителей Дома были заключены в тюрьмы, сосланы, подвергнуты пыткам и расстреляны9.0061 Дом правительства необычайно амбициозен, захватывающий и тревожный». — Рональд Григор Суни, автор книги Советский эксперимент

«В этом монументальном исследовании Юрий Слезкин рассказывает историю первого советского правящего поколения, просматривая окна замечательного здания, где многие из них жили. Уместно построенный в районе, называемом Болотом, Дом правительства стал свидетелем того, как более трети его элитных жильцов были выселены и арестованы во время террора 19-го века.30 с. Уникальное повествование Слезкина, основанное на удивительном массиве архивов, мемуаров и интервью, становится историей самого Советского Союза. Никто, интересующийся советской историей, не может позволить себе ее пропустить». — Дж. Арч Гетти, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес,

«Несравненный шедевр, рассказ Слезкина о жизни элитных большевистских семей так же увлекателен, как русский роман девятнадцатого века. . Он встраивает в истории этих людей настоящую драму и пафос, и мы ловим себя на том, что вопреки всему надеемся, что они выживут. Но это история высочайшей строгости. Простым смертным потребовалось бы несколько жизней, чтобы найти, прочитать и понять, что делать с дневниками, письмами, записными книжками и рисунками, которые Слезкин нашел в архивах. Эта семейная сага усиливает трагедию русской революции и дает читателю качество понимания, редко достигаемое какой-либо исторической работой ». — Льюис Х. Сигельбаум, соредактор Сталинизм как образ жизни и автор книги Автомобили для товарищей

«Блестящий отчет Юрия Слезкина о советском прошлом смещает историю от статистики угля и железа к большевистскому милленаризму, коммунистической любви и террору, который окутывал поколение лидеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *