Расстояние от парковки до здания: Расстояние от парковки до жилого дома \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
Расстояние от автомобильной парковки до жилого дома: нормативы СНиП 2021 года
Автостоянки в крупных городах востребованные объекты строительства. При их планировании учитывают нормы, регулирующие расстояние от парковки до домов, дорог и детских образовательных учреждений.
Каким должно быть расстояние от парковки до жилого дома или других сооружений. Какие правовые документы регламентируют размещение паркинга. Не нарушаются ли при этом права жителей близлежащих домов.
Вернуться к оглавлению
Содержание материала
- 1 Виды стоянок
- 1.1 Наземные одноуровневые и многоуровневые
- 1.2 Эко-парковки
- 1.3 Многоярусные смарт-паркинги
- 2 Расстояние от жилого дома до парковки
- 3 Законна ли парковка под окнами жилого здания
- 4 Допустимая дистанция от автостоянок до детских и школьных учреждений
Виды стоянок
Автостоянка – специально оборудованное место для длительного хранения автотранспорта.
Парковка – место для постановки транспорта на недлительное хранение.
Чертеж и планировка парковки с размерами
Выделяют четыре вида:
- наземная: одноуровневая и многоуровневая;
- подземная: одноуровневая и многоуровневая.
Наземные одноуровневые и многоуровневые
Площадка для автотранспорта со специальной разметкой парковочных мест. Чаще всего организуются на придомовых территориях. Для этого типа стоянок обязательно учитывается минимально допустимое расстояние до ближайших объектов – жилой дом, общественное здание, детская игровая площадка, местные и боковые проезды.
Незаконная хаотичная парковка возле многоэтажного жилого дома
Наземные многоуровневые подходят для хранения большого количества автомобилей при дефиците площади.
Подземные одноуровневые или многоуровневые площадки, расположенные ниже уровня земной поверхности. Размещаются в подвальных помещениях торговых центров, многоквартирных жилых комплексов.
Схема организации стоянки для автомобилей в жилом секторе
Непременное наличие:
- вытяжки;
- автоматической системы оповещения;
- системы пожаротушения.
По способу помещения машины на хранение выделяют механизированные стоянки и с самостоятельной постановкой.
Эко-парковки
Чтобы сохранить газоны и разместить автомобили вблизи жилого дома, укладывают газонные решетки. На такой газон можно ставить автомобиль, не боясь повредить насаждения.
Внешний вид и обустройство эко-парковки около жилого здания
В мегаполисах для паркингов используют крыши одно- или двухэтажных зданий, такие строения обеспечиваются монолитным перекрытием верхнего этажа, асфальтируются поверх слоя гидроизоляции.
Многоярусные смарт-паркинги
Автомобили ставятся на площадку, а затем их поднимают наверх, располагают в отсеках друг над другом.
Независимая парковка с паллетами – площадки передвигаются вертикально или горизонтально каждая площадка может быть перемещена к месту выдачи или приема транспорта.
Вернуться к оглавлению
Расстояние от жилого дома до парковки
План строящегося здания утвердят, если соблюдены нормы и требования строительства. Проект многоэтажного жилого здания разрабатывается в соответствии с требованиями СНиП, нормами противопожарной безопасности, Градостроительным Кодексом. Кроме жилого дома должно быть предусмотрено строительство социальных объектов:
Места для хранения автомашин должны располагаться на определенной дистанции от стены жилого дома:
Количество парковочных мест | Расстояние в метрах |
1 – 10 | 10 |
50 | 15 |
100 | 25 |
300 | 35 |
От 300 | 50 |
При расположении парковки, рассчитанной на 50 машин, со стороны торца дома без окон расстояние составляет 10 метров. С вместимостью свыше 300 машин – 50 метров.
Проект с размерами двухэтажной парковки, расположенной во дворе дома
Запрещено ставить машины на пешеходных дорожках и участках внутренних проездов. Нужно учитывать нормы противопожарной безопасности, требующие предоставить свободный доступ для спецтехники. Если здание имеет до 10 этажей – 5-8 м, свыше 10 этажей – 8-10 м.
Вернуться к оглавлению
Законна ли парковка под окнами жилого здания
Паркинги строятся на всех более или менее пригодных для этого местах. Довольно часто при этом нарушаются действующие законы.
Если внимательно изучить СП 42.13330.2011, будут ясны все требования к парковке.
Необходимый дистанционный минимум:
- для парковки до десяти машин – 10 метров от стены жилого дома;
- свыше десяти парковочных мест – 15 метров.
Таблица между инженерными сооружениями в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011
Оставляя ночевать машину под окнами дома, владельцы нарушают закон. Общество жильцов дома, не довольное такой парковкой, вправе обратиться к участковому, написать жалобу. За парковку на газонах, пешеходных дорожках может быть наложен штраф.
Смотрите в видео о штрафах за незаконную парковку возле жилого дома.
Вернуться к оглавлению
Допустимая дистанция от автостоянок до детских и школьных учреждений
Нормы парковки вблизи ДОУ регулируются требованиями СаНПиН.
Если рядом с открытой автостоянкой находятся здания, в которых располагаются детские образовательные учреждения, минимальный дистанционный шаг от 50 метров.
До въезда на автостоянку, выхода вентиляционных шахт в подземных, обвалованных – не менее 15 м.
Допустимые расстояния от автостоянки до детского учреждения
Разрешено размещать ДОУ на крыше подземной автостоянки. При условии ее озеленения и установленной защите на вентиляционной шахте в месте выброса вредных веществ.
На каком расстоянии от общественных зданий можно парковать автомобиль?
Здания, соседствующие с парковкой | Количество мест и расстояние в метрах | ||||
До 10 | До 50 | До 100 | До 300 | Свыше 300 | |
Детские учреждения | 15 | 25 | 25 | 50 | х |
Лечебные учреждения | 25 | 50 | х | х | х |
Общественные здания | 10 | 10 | 15 | 25 | х |
х – расстояние определяется только после разрешения Санитарно-Эпидемиологического надзора.
Для зданий, построенных из горючих материалов минимальное расстояние 12 метров. Расстояние измеряется от окон зданий до границы парковки автомобилей.
Чертеж расположения парковки между жилыми домами
Паркинги, рассчитанные на хранение свыше трехсот автомобилей, выносят за границы жилого района не менее чем на 50 м.
автостоянки, стоянки от окон по нормам СанПиН, СНиП и СП, пожарные правила 2021
Расстояние от парковки до жилого дома – обязательный к исполнению параметр, определяемый нормами СНиП (СП) и СанПиН. При его определении учитывается и соответствие парковки противопожарным правилам, тип и величина автомобильной стоянки, ее дислокация относительно жилых строений и важных объектов. В местах плотной застройки решение может приниматься градостроительным комитетом, но расстояние от стоянки до жилого дома должно соответствовать нормам СанПиН и СП. Оно не должно нести угрозу здоровью жильцов дома вследствие попадания внутрь помещений отравляющих выхлопов работающих машин при въезде или выезде с парковки.
Стоянка во дворе
Стоянка автомобилей должна быть организована без нарушений требований пожарной безопасности
У входов в подъезды многоквартирного дома была организована стоянка автомобилей. Контролирующий орган указал на то, что придомовая территория не предназначена для парковок машин, если она не устроена надлежащим образом.
При этом ведомство сослалось на постановление Главы государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74, которое представило новую редакцию СанПиН 2.21/21.11200-03. Согласно этому документу, стоянка автомобилей допускается на расстоянии не менее 10 метров от жилых домов.
В рассматриваемом деле на момент проверки машины находились на расстоянии 3 метров от дома. Это является нарушением требований законодательства в области пожарной безопасности: создаётся помеха для подъезда пожарной техники к многоквартирному дому.
Необходимое для проезда пожарной техники место рассчитывается исходя из высоты здания. Это п. п. 8.6 и 8.8 СП 4.13130.2013, которые и нарушила управляющая организация. Так, ширина проездов должна составлять не менее:
- 3,5 м, если высота здания составляет до 13 м включительно;
- 4,2 м для здания от 13 до 46 м включительно;
- 6 м при высоте здания более 46 м.
Расстояние от внутреннего края подъезда до наружных стен или иных ограждающих конструкций:
- 5–8 м для зданий высотой до 28 м включительно;
- 8–10 м, если здание высотой более 28 м.
Арбитражный суд, который первым разбирал дело, указал, что устранять нарушения и выполнять мероприятия по обеспечению пожарной безопасности многоквартирного жилого дома должна управляющая компания. Она имеет право выбирать способ и условия для этого. В удовлетворении заявленных требований было отказано.
Апелляционная, а затем и кассационная инстанции оставили решение первого суда в силе, поддержали его выводы. Верховный суд РФ согласился с этим. Далее мы расскажем, на какие нормы ссылались суды.
Что нужно знать УО для оспаривания «пожарного» предписания
59573
Нормативные документы
Расстояние от жилого дома до стоянки автомобилей определялось еще в СНиП, датированном концом 80-х годов и разработанном на основании громадного практического опыта. В тот период было гораздо меньшее число транспортных средств и отсутствовали пробки на автострадах, но уже возникла необходимость в проведении научных исследований и разработке нормативов по парковкам и стоянкам.
Машины около дома
Забота о здоровье граждан и противопожарная безопасность стали основными причинами государственных ассигнований на разработку нормативов и правил о местах парковки автомобилей.
Позднее меры по стандартизации и их законодательном обеспечении были продолжены в РФ.
В ценнейшие знания, накопленные гигиенистами и строителями по дислокации стоянок для ТС вариативного предназначения, были внесены коррективы, обусловленные современными реалиями и требованиями времени.
Автомобили
Нормативы СП, СНиП и СанПиН
В нынешних реалиях расстояние от парковки до дома диктуется следующими нормативами и постановлениями:
- СП 42.13330.2011 – переработанная редакция СНиП с аналогичным названием. В нем определяется требуемое расстояние от дома до парковки, дистанцирование места для оставления или непродолжительного размещения автомобилей от зон отдыха жителей района, предусмотренных типовыми планами застройки микрорайонов. Здесь есть необходимое расстояние от мест общественного пребывания до мест длительной или временной стоянки.
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в котором есть требуемая удаленность парковки от окон домов, чтобы обеспечить здоровье граждан и отсутствие значительных загрязнений воздуха. Таблицы, составленные санитарными врачами, были разработаны как требования местных властей, комитетов по застройке, органов самоуправления в зонах плотного застраивания с дефицитом площади, местах расположения одноквартирных частных домов и многоэтажных зданий.
- В 2004 году появились рекомендации, одобренные Главным санитарным врачом РФ, Минздравом и ФС ЗПП. Они неоднократно дорабатывались, в последний раз – в 2021 г. Вступившая в полномочия в 2021 г., новая редакция включает необходимость соблюдения при разработке проектов и оборудовании автостоянки любого типа. В них рассматриваются нормы обязательного обеспечения противопожарной безопасности, СанПиН, правильного оборудования путей попадания на стоянку, необходимых дистанций до окон в непосредственной близости от объекта.
Автомобили рядом с домами в городе
Федеральный комитет не случайно принял участие в подписании методрекомендаций, принятых еще 15 лет назад и неоднократно дорабатываемых. Обитатели многоквартирных домов, пациенты клиник, посетители зданий специального предназначения имеют полное право требовать возмещения, если загрязнения от парковки вследствие работающего мотора ТС попадают в помещение.
Нарушением прав каждого человека являются также сточные воды от мытья ТС автолюбителями на парковке, избыточный уровень шума около дома. Это факторы, потенциально вредные для здоровья проживающих.
УО должна следить за безопасностью, в том числе пожарной, в доме
Управляющая организация, согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, должна обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания людей в доме, надлежащее содержание общедомового имущества, решать вопросы пользования таким имуществом, предоставлять коммунальные услуги.
По договору управления УО по заданию собственников в течение согласованного срока за плату выполняет работы и оказывает услуги по управлению многоквартирным домом, по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставляет коммунальные услуги (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).
Как указано в пункте 10 Правил № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями, перечисленными в законодательстве РФ:
- о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,
- техническом регулировании,
- защите прав потребителей,
- обеспечении безопасности для жизни и здоровья граждан.
Надлежащее содержание общедомового имущества обеспечивают собственники помещений. Для этого они заключают договор с управляющей организацией или ТСЖ, ЖК, ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом (п. 16 Правил № 491).
Содержание общедомового имущества в том числе включает в себя соблюдение мер пожарной безопасности (п. 11 Правил № 491).
Суды сделали вывод, что по существу перечисленных норм, управляющая организация обязана следить за содержанием дома, обеспечивать меры пожарной безопасности и отвечать за соблюдение требований пожарной безопасности в МКД, независимо от наличия или отсутствия таких услуг в Перечне работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества.
Законность гостевых парковок у многоквартирных домов и их использования жителями дома
Парковка машин во дворе МКД остаётся предметом споров между автовладельцами и жителями дома, которых не устраивает размещение стоянки на придомовой территории. Рассказываем о новом определении ВС РФ по вопросу организации во дворе жилого дома гостевой стоянки и её использования для постоянной парковки транспорта.
Собственник посчитал гостевые парковки нарушением законодательства
Житель многоквартирного дома обратился в Верховный суд РФ, чтобы оспорить законность права собственников устраивать на придомовой территории гостевые автостоянки.
Гостевыми парковками считаются открытые площадки, предназначенные для автомобилей посетителей жилой застройки. Их обустройство допускаютп. п. 2.3, 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10:
- отводимый под строительство МКД земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории, в том числе с размещением гостевых стоянок автотранспорта;
- на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, а также автостоянки, кроме гостевых.
Не согласный с таким подходом к организации придомовой территории МКД, собственник попытался через суд признать эти пункты Санитарных правил и норм частично недействующими.
Истец заявил, что организованные во дворе гостевые автостоянки на самом деле используются жителями для постоянной парковки своих автомобилей. При этом парковки организуются без разрывов между парковочными местами и фасадом дома, детскими площадками. Отсутствие разрывов нарушает требования, предъявляемые к качеству воздуха и уровню шума в районе жилой застройки.
Организованная гостевая парковка во дворе, по словам истца, нарушает права граждан на благоприятные условия жизни и на защиту от негативного воздействия окружающей среды (ст. 8 № 52-ФЗ, п. 1 ст. 11 № 7-ФЗ).
Оставленные в непосредственной близости от жилого дома автомобили также нарушают требования к антитеррористической безопасности жилфонда и граждан, изложенные в № 35-ФЗ.
Федеральное законодательство не запрещает организацию гостевых парковок
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ, рассматривая дело в первой инстанции, уделила внимание отсутствию противоречий между оспариваемыми пунктами СанПин и требованиями актов, имеющих большую юридическую силу.
Суд установил, что СанПин 2.1.2.2645-10 разработан и утверждён согласно действующему законодательству, подписан Главным государственным санитарным врачом РФ в рамках его компетенций.
ВС РФ отметил, что в Федеральных законах № 52-ФЗ, № 7-ФЗ, № 35-ФЗ, на которые ссылается истец, нет запрета на размещение гостевых стоянок автотранспорта на территории жилых зданий. Следовательно, оспариваемые пункты НПА не вступают с ними в противоречие.
Источник: https://roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/9751/zakonnost-gostevyh-parkovok-u-mkd-i-ih-ispolzovaniya-zhitelyami-doma
УО обязана принимать меры для приведения придомовой территории в соответствие с требованиями НПА
Суды также рассмотрели доводы управляющей организации о том, что предписание органа пожарного надзора невозможно было исполнить: в её обязанности не входило освобождение проезда к дому от припаркованных машин до ширины проезда 6 метров, да и не могла она требовать от владельцев транспортных средств освободить проезд к дому. Доводы были признаны необоснованными.
К тому же УО не предоставила доказательств, что принимала меры для приведения придомовой территории в соответствие с требованиями нормативных актов и предлагала собственникам решить вопрос по размещению стоянки в соответствии с требованиями СНиП и СанПиН.
Рекомендации УО по противопожарной безопасности в домах
64209
На каком расстоянии от водоема можно оставить машину во время рыбалки по закону?
Оказывается, ещё с 2010 года в правилах и законе о рыбалке есть особая статья — 65-ая что ли, в которой сказано где и на каком расстоянии можно двигаться и стоять на транспорте около водоёма.
Расстояние парковки транспорта, в частности автомобиля, регламентируется протяженностью реки.
Так ширина и границы водоохранной зоны определяются протяженностью:
- до 10 км — 50 метров,
- от 10 до 50 км — 100 метров,
- от 50 и более — 200 метров.
Тем, кто решил искупаться в море, следует оставлять свою машину аж на полкилометра от границы прилива.
Еще в этой статье закона говорится, что вроде бы разрешено движение — приведу цитату:
«В границах водоохранных зон запрещаются:
движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;»
То есть по просёлочным дорогам вдоль речки ваще нельзя ездить?! И не только на машине, но и на любом другом транспорте — даже на велосипеде!
Рыбак на велосипеде — это тоже водитель, а велик — это его транспорт, согласно правилам ПДД.
Теперь разве что на инвалидной коляске можно подъехать близко к речке — она же исключение из правил ГИБДД.
На заметку
Объективно управляющим организациям не уследить за тем, как близко к дому жители ставят свои машины. Чтобы не получить предписание от контролирующего органа, необходимо:
- проверить, что вы не нарушаете нормы Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, Правила противопожарного режима в РФ, утверждённые постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, постановление Правительства РФ от 22.12.2009 № 1052 и иные нормативные акты;
- провести ОСС и решить на нём вопрос об организации стоянки автотранспорта у дома;
- регулярно информировать жителей МКД о необходимости соблюдать требования пожарной безопасности;
- писать претензии владельцам машин, нарушающим требования пожарной безопасности. Это поможет вам доказать в суде, что вы предпринимали попытки предотвратить нарушение.
Расстояние от жилого дома до парковки автомобиля по СНиП
Строительство домов предполагает соблюдение ряда документов, определяющих правила устройства парковок во дворах, въездов и стоянок автотранспорта.
Создание места для автомобилей на локальной площади осуществляется в соответствии со следующими документами:
- СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планирование и развитие городских и сельских поселений». Сейчас это обновлённый СП 42.13330.2011;
- постановление Правительства РФ № 491 «Правила содержания имущества в жилом здании»;
- СанПин 2.2.1 / 2.1.1.1200-3, определяющих санзоны рядом с различными зданиями;
- методические рекомендации для больших городов и крупных зданий.
Правила и положения были уточнены в 2021 году на основе приказа Министерства транспорта. Документ вступил в силу в 2021 году, поменяв условия парковки коммерческого транспорта.
Стандарты парковки на расстоянии от транспортных средств
Эти ГОСТы одобрены на федеральном уровне. Их должны учитывать не только строители и коммунальные службы, но и водители, которые хотят припарковать свои машины рядом с жилым домом.
Важно не нарушать санитарные требования СП к стоянкам, которые зависят от количества автомобилей:
- на 10 машин – не менее 10 м от дома;
- на 50 машин – 15 м от жилого здания;
- на 51-100 мест – минимум 25 м;
- на 101-300 автомобилей – не менее 35 м;
- более 300 авто – не менее 50 м от дома.
На основании федеральных норм разрабатываются региональные требования к созданию автостоянок в конкретном населённом пункте.
Норма в 10 метров часто нарушается, в том числе и водителями коммерческого транспорта. Поэтому в действующий стандарт были внесены изменения, которые вступили в силу 1 января.
Удаленность парковки от жилых домов. Расстояние от автостоянки до многоквартирного дома
Вопрос
Здравствуйте! Не могу найти санитарные нормы и не только насколько близко к участку и жилому дому в поселке может быть стоянка автотранспорта? Они хотят развернуть парковку вдоль нашего забора.
Ответ
Расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения транспортных средств устанавливаются п.11.25 «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городской и сельских населенных пунктов Актуальная редакция СНиП 2. 07.01-89*» (утв. Приказом Минрегионразвития РФ от 28.12.2010 N 820). Например, Гаражи и открытые стоянки для автомобилей вместимостью более 300 машино-мест и станции технического обслуживания вместимостью более 30 постов должны располагаться за пределами жилых массивов в производственной зоне на расстоянии не менее 50 м от жилых домов
Расстояния определяются по согласованию с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора
Связанные вопросы:
-
Здравствуйте! Если среднесписочная численность работников организации составляет 44 человека, следует ли выделять квоту на трудоустройство инвалидов?
✒ Работодатель обязан принимать на работу инвалидов в пределах квот, установленных в соответствии с … … -
Здравствуйте! В доме Серпухова есть кафе-бар, в котором очень громко играет музыка каждый день до 23:00 и позже. Жалобы жильцов дома на владельцев кафе не… … -
Использование личного транспорта с УСН
✒ Налоговым кодексом установлено, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и других видов) (подп. 11 п. … … -
Добрый день. Скажите, пожалуйста, мы планируем организовать место для курения сотрудников на улице. На каком удалении от здания он должен располагаться? Спасибо
✒ Чтобы оборудовать место для курения, нужно… …
12.07.2015
Вопрос о минимально допустимом расстоянии от парковки до жилого дома волнует в первую очередь жителя новостроек с плотной застройкой. Иногда парковки размещают рядом с домами. В результате жильцам приходится каждый день держать окна закрытыми или наслаждаться запахом выхлопных газов. Естественно, они начинают интересоваться законностью таких парковок и узнают, что они незаконны.
Минимальное расстояние от наружных стен многоквартирных домов до парковок регламентируется СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Это уточненная редакция старого советского СНиП 2.07.01- 89.
Согласно пункту 11.25 настоящего документа автостоянки и гаражи для постоянного хранения автомобилей должны располагаться на определенном расстоянии от жилых домов, детских садов и учреждений здравоохранения.
К таблице следует дать ряд пояснений:
- Знаком «*» отмечены расстояния, зависящие от огнестойкости гаражей. При размещении зданий 3, 4 и 5 класса огнестойкости минимальное расстояние увеличивается до трех метров;
- Аббревиатура «Согласно» означает, что размещение автостоянок должно быть согласовано с местными органами санитарно-эпидемиологического надзора;
- Расстояние для жилых домов измеряется от окон, а для школ, детских садов и так далее. — от границы территории учреждения.
Таким образом, минимальное расстояние от стены дома до парковки составляет 10 метров. Кроме того, запрещена парковка на тротуарах и участках дорог, прилегающих к дому. В соответствии с Приложением «Пожарная безопасность» при проектировании территории необходимо обеспечить возможность проезда пожарных машин на расстояние 5…8 метров при высоте здания до 10 этажей и 8.. 10 метров при высоте здания более 10 этажей.
На практике это правило часто нарушается и паркуется автомобилями чуть ли не у стен домов. Иногда это оправдано, так как в старых дворах нет парковочных мест, но в принципе любой наглый человек может «прихватить» это нарушение и создать массу проблем автовладельцу.Не менее 10 м до фасада дома — требование для парковки автомобиля. Вы просто ставите машину как житель этого дома — в этом случае сампин не применяется. Установить на любом расстоянии от дома.
Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и других объектов
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03
Таблица 4.4.1.
Расстояния от объектов хранения автомобилей до строительных площадок
Объекты, расстояние до которых рассчитывается Расстояние, м
автостоянки (открытые площадки, автостоянки) и наземные гаражи вместимостью, машино-мест
10 и менее 11-50 51-100 101-300 свыше 300
Фасады жилых зданий и торцы с окнами 10 15 25 35 50
Торцевые стены жилых домов без окон 10 10 15 25 35
Школы, детские учреждения, профтехучилища, техникумы, учреждения отдыха, игр и спорта 25 50 50 50 50
Медицинские учреждения стационарного типа, открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха (сады, скверы, парки) 25 50 * * *
18. 1. Расстояния от наземных гаражей и автостоянок принимают к границам участков школ, детских учреждений, лечебно-профилактических учреждений стационарного типа, объектов социального назначения, зон отдыха, детских площадок.
18.2. Для наземных гаражей со сплошным стеновым ограждением, указанных в таблице, расстояние может быть уменьшено на 25 % при отсутствии в них открывающихся окон, а также въездных и выездных выездов, ориентированных на жилые дома, объекты больничного типа, стационарные объекты. , учреждения социальной защиты, дошкольные учреждения, школы и другие образовательные учреждения.
18.3. На прилегающей территории допускаются стоянки (автостоянки) вместимостью до 50 машиномест, а также гаражи и стоянки со сплошным ограждением стен для хранения автомобилей вместимостью до 100 машиномест, с соблюдением нормативных требований территории с элементами озеленения по площади и названиям.
18.4. Заезды и въезды из гаражей, расположенных на территории жилых домов вместимостью более 100 машино-мест, следует организовывать на улично-дорожной сети населенного пункта, исключая организацию движения по внутриуличным маршрутам, парковым дорогам и велосипедным дорожкам. .
18.5. Наземные гаражи-стоянки вместимостью более 500 машиномест должны располагаться на территориях производственных, коммунально-складских территорий и участках санитарно-защитных зон.
18.6. Для подземных, полуподземных и насыпных гаражей-стоянок только расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, фасадов жилых домов, зон отдыха и т.п., должно быть не менее 15 м.
18.7. Расстояние от проездов автотранспорта от гаражей всех типов и открытых автостоянок до расчетных объектов должно быть не менее 7 м.
18.8. Вентиляцию от подземных гаражей, расположенных под жилыми и общественными зданиями, следует устраивать на высоте 1,5 м над коньком самой высокой части здания.
18.9. На эксплуатируемой кровле подземного гаража допускается размещение зон отдыха, детских, спортивных, игровых и других сооружений, на расстоянии до 15 м от вентиляционных шахт, въездов, выездов, проездов, при условии озеленения кровли. и обеспечение ПДК на устье выброса в атмосферу.
18.10. Размеры территории наземного гаража должны соответствовать размерам здания, чтобы исключить использование прилегающей территории под автостоянку.
18.11. От наземных гаражей-автостоянок устанавливается санитарный разрыв с озеленением территории, примыкающей к объектам нормирования.
18.12. Расстояние от подземных гаражей не ограничено.
18.13. Требования, относящиеся к подземным гаражам, распространяются и на размещение обрушенных гаражей-стоянок.
Расстояние от автомобильной стоянки до многоквартирного дома регламентируется нормативным документом СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
В пункте 2.9* настоящего СНиП сказано, что « для подхода к группам жилых домов… следует предусматривать главные проезды, а к второстепенным зданиям — второстепенные дороги, размеры которых следует принимать в соответствии с таблицей 8 настоящих Правил.
В 6.39* указано, что расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения автомобилей, станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до школьных секций, детских садов и лечебные учреждения стационарного типа, расположенные в жилых массивах, следует принимать не менее перечисленных в табл. 10*.
Таблица 10 *
Примечания *:
1. Расстояния следует определять от окон жилых и общественных зданий и от границ земельных участков общеобразовательных школ, дошкольных учреждений и медицинских учреждений со стационаром до стен гаража или границы открытой парковки.
2. Расстояния от секционных жилых домов до открытых площадок вместимостью 101-300 автомобилей, размещенных по продольным фасадам, следует принимать не менее 50 м.
3. Для гаражей I-II степеней огнестойкости, указанных в табл. 10* расстояние может быть уменьшено на 25%, если в гаражах нет окон, а также въездов, ориентированных на жилые и общественные здания.
4. Гаражи и открытые стоянки для автомобилей вместимостью более 300 автомобилей и СТО с количеством постов более 30 должны располагаться за пределами жилых массивов в производственной зоне на расстоянии не менее 50 м от жилых домов. Расстояния определяются по согласованию с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
5. Для гаражей вместимостью более 10 машин, указанных в табл. 10 * расстояния могут быть приняты интерполяцией.
6. В одноэтажных гаражах коробчатого типа, находящихся в собственности граждан, допускается устраивать подвалы.
Кроме того, в разделе 2 Приложения 1 «Требования пожарной безопасности» указано, что при проектировании проездов и пешеходных маршрутов необходимо предусматривать подъезд пожарных автомобилей к жилым и общественным зданиям, в том числе к встроенным зданиям, и подъезд пожарных от лестниц или автоподъемников до любой квартиры или помещения. Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, должно быть 5-8 м для зданий до 10 этажей включительно и 8-10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается установка заборов, воздушных линий электропередач и посадка деревьев. Вдоль фасадов зданий, не имеющих подъездов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.
Таким образом, суммируя приведенные выше выдержки из СНиП 2.07.01-89*, можно определить расстояние от открытой стоянки до окон жилого дома. Она должна быть не менее 10 метров при количестве автомобилей 10 и менее, а при количестве автомобилей 10-50 – не менее 15 метров. Стоянка автомобилей на прилегающем тротуаре запрещена, поэтому это зона проезда пожарных машин.
Сразу объясню. Что только 2 первых ответа в опросе правильные. Третье и шестое хоть и не то, но все же как минимум терпимо. Четвертый и пятый ответы — явное хамство и неуважение к соседям…
Глава 18.48 ПАРКОВКА И ПОГРУЗКА НОРМ
Секции:
18.48.010 Назначение.
18.48.020 Расположение парковочных мест.
18.48.030 Стандарты проектирования и обустройства парковок.
18.48.040 Обязательные парковочные места.
18.48.050 Скидки на парковку.
18.48.060 Парковка для инвалидов/инвалидов.
18.48.070 Парковка для велосипедов.
18.48.080 Стоянка и хранение легковых и грузовых автомобилей.
18.48.090 Необходимые грузовые места для коммерческого или промышленного использования.
18.48.100 Расположение грузовых мест.
18.48.110 Техническое обслуживание.
18.48.010 Назначение.
Целью настоящей главы является установление правил предоставления внеуличных стоянок и погрузочных площадок в различных районах зонирования при возведении нового здания, когда здание расширяется более чем на двадцать пять процентов (25%) , или когда использование помещения изменяется на один (1), требующий увеличения требуемых парковочных мест на двадцать пять процентов (25%) или более.
(Приказ 2015-05, утрачен и заменен 16. 06.2015)
18.48.020 Расположение парковочных мест.
Требуемые парковочные места должны быть расположены следующим образом:
A. Жилое использование. На территории должны быть предусмотрены необходимые парковочные места во дворе для всех жилых помещений.
B. Нежилое использование. На территории объекта недвижимости должны быть предусмотрены необходимые парковочные места во дворе. Если необходимая парковка для нежилого использования не может быть предусмотрена на том же участке, необходимая парковка может быть расположена на другом участке; при условии, что:
1. Самое удаленное парковочное место находится не более чем в четырехстах (400) футах от использования;
2. Территория стоянки оформляется актом регистрации по форме, утвержденной прокурором города;
3. Площадка для парковки не находится в жилой зоне, за исключением случаев, когда основное использование, требующее парковки, также разрешено в жилой зоне; и
4. Площадка для парковки не находится в пределах дорожного сервитута, полосы отчуждения или частной улицы.
(Приказ 2015-05, утрачен и заменен 16.06.2015)
18.48.030 Нормы проектирования и обустройства парковок.
Стандарты проектирования и обустройства парковки должны быть следующими:
A. Покрытие. Все необходимые парковочные и погрузочные площадки должны быть покрыты утвержденным твердым покрытием. Покрытие для временного хранения, торговых площадок и подобных целей может иметь меньший стандарт, утвержденный Строительным служащим.
B. Управление пространством и доступом. Все необходимые парковочные места должны соответствовать настоящему Кодексу развития, включая следующие минимальные стандарты:
1. Подъездные пути с улицы к парковке должны иметь ширину не менее двенадцати (12) футов для проезда с односторонним движением или для обслуживания парковочных мест для четырех (4) или менее транспортных средств. Подъездные пути для двустороннего (2) движения или для обслуживания парковок для более чем четырех (4) транспортных средств должны иметь ширину двадцать четыре (24) фута;
2. Все парковочные места должны быть спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать безопасную и эффективную, но отдельную систему движения транспортных средств и пешеходов от общественных путей до въездов в здания;
3. Запрещается парковаться на территории в пределах десяти (10) футов от въезда автомобиля на территорию; и
4. Обязательные парковочные места не могут быть предоставлены одновременно.
C. Движение для транспортных средств. Каждая проездная полоса должна быть отделена от путей движения, необходимых для въезда на территорию или выезда с нее, или доступа к любому парковочному месту. Каждая такая полоса должна быть размечена полосами, маркирована или иным образом четко очерчена и должна обеспечивать достаточное количество транспортных средств для штабелирования как минимум пяти (5) транспортных средств на площадке.
D. Парковка для велосипедов должна быть обеспечена на всех стоянках, за исключением проектов меньшего размера, чем четыре комплекса, в соответствии с Таблицей 18. 48-3 и Разделом 18.48.070.
E. Размеры помещений и проходов. Размеры необходимых парковочных мест и ширина проходов на стоянках должны быть не менее указанных в таблице 18.48-1 (рисунок 18.48-1).
1. Для обеспечения надлежащего обслуживания и использования этих объектов, парковочные места должны быть спроектированы таким образом, чтобы припаркованный автомобиль не выступал над требуемыми тротуарами, цветочными горшками или ландшафтными зонами. Должны быть установлены постоянный бордюр, бампер, стопор для колес или подобное устройство, которое должно быть достаточным для защиты требуемых тротуаров, цветочных горшков и ландшафтных зон от повреждений транспортными средствами. Если такая защита обеспечивается с помощью метода, предназначенного для остановки колеса, а не бампера транспортного средства, тормозной край должен располагаться не ближе, чем в двух (2) футах от краев требуемых тротуаров, плантаций или ландшафтных зон. и из любого здания. Самые внутренние два (2) фута каждого парковочного места (между бордюром и любым цветочным горшком или тротуаром) могут быть засажены низким почвенным покровом и добавлены к любому требуемому или предлагаемому озеленению, чтобы обеспечить нависание бампера. Эта дополнительная площадь озеленения считается частью парковочного места и может не учитываться при выполнении каких-либо требований по благоустройству. Строительный служащий может потребовать другие ограждающие бордюры или упоры для колес, которые сочтет необходимыми для защиты зон внутри парковки или рядом с ней от вторжения транспортных средств.
2. Компактные пространства. Пятнадцать процентов (15%) требуемых парковочных мест, рассчитанных после применения всех применимых сокращений парковки в соответствии с Разделом 18.48.050, могут быть отведены под компактные автомобильные места. Пространства для компактных автомобилей должны быть не менее восьми (8) футов в ширину и шестнадцати (16) футов в длину и должны иметь четкую пометку «только компактные автомобили».
F. Обслуживание помещений. Все требуемые парковочные места на стоянках должны быть соответствующим образом обозначены и содержаться в исправном состоянии для обеспечения надлежащего использования территории.
G. Структурные характеристики. Все конструктивные элементы, включая асфальтированные площадки, бордюры, желоба, водостоки, упоры для колес, бамперы, указатели направления и знаки остановки, должны соответствовать требованиям Департамента общественных работ и строительного отдела города Галт.
H. Ландшафтный дизайн должен соответствовать Разделу 18.52.040(B)(5) и Руководству по ландшафтному дизайну Galt.
Примечания: | 1См. раздел 18.48.030 о стандартах компактных парковочных мест. |
| 2 Буквенные сноски в скобках относятся к буквенным обозначениям размеров на рис. 18.48-1. |
| 3Двусторонний проход. |
| 4Проход с односторонним движением. |
Рисунок 18.48-1
Схема парковки
(Приказ 2015-05, отменен и заменен 16.06.2015)
18.48.040 Требуемые парковочные места.
Парковочные места предоставляются следующим образом:
A. При необходимости. Парковочные места, требуемые настоящим Кодексом, должны быть предоставлены во время возведения любого здания или сооружения или расширения существующего здания или сооружения более чем на двадцать пять процентов (25%) общей площади пола. В тех случаях, когда предлагается расширить существующие здания более чем на двадцать пять процентов (25%) общей площади пола, должна быть предусмотрена внеуличная парковка в соответствии с требованиями настоящего документа для увеличенной площади.
B. Накопительная парковка для многократного использования. Если участок содержит более одного (1) основного использования, количество парковочных мест, которое должно быть предоставлено, должно равняться сумме, необходимой для каждого отдельного использования, за исключением случаев, предусмотренных в Разделе 18.48.050(C).
C. Необходимое количество парковочных мест. Внеуличные парковочные места должны быть предусмотрены в соответствии с таблицей 18.48-2. Доля парковочного места равна одному (1) месту (например, 1,3 места равняется двум (2) местам).
(Приказ 2022-09, измененный 06.12.2022; Приказ 2015-05, отмененный и замененный 16.06.2015)
18.48.050 Уменьшение количества парковочных мест.
Необходимое количество парковочных мест может быть уменьшено в следующих случаях:
A. Проекты со льготами по сокращению трафика. Требуемая внеуличная парковка для офисных, коммерческих или промышленных объектов может быть сокращена, если заявитель предоставит альтернативные объекты или программы, которые служат для сокращения спроса на парковку. Требования к парковке транспортных средств могут быть снижены в соответствии со следующими стандартами при условии, что общее сокращение не превышает пятнадцати процентов (15%) от требуемой парковки для использования:
1. Душевые и раздевалки. Комплексы с двадцатью (20) или более сотрудниками могут сократить потребность в парковке на одно (1) место на каждые три (3) шкафчика для одежды, предусмотренных для сотрудников, которые ездят на работу на велосипеде. Кроме того, застройщик должен предусмотреть душевые кабины как для мужчин, так и для женщин. Максимальное снижение составляет десять процентов (10%) от требуемой парковки.
2. Охраняемая парковка для велосипедов. Застройки, предусматривающие дополнительные места для парковки велосипедов Класса I или Класса II сверх минимальных требований, изложенных в Разделе 18.48.070, могут уменьшить требования к парковке на одно (1) место на каждые три (3) предоставленных дополнительных места для велосипедов. Максимальное сокращение составляет пять процентов (5%) от требуемой парковки.
3. Предпочитаемые парковочные места Carpool и Vanpool. Офисные или промышленные объекты, которые гарантируют предпочтительные парковочные места (например, крытые, затененные или у входа в здание) для сотрудников, которые регулярно участвуют в автопуле или автопарке, могут уменьшить потребность в парковке на одно (1) место для автомобиля на каждое одно (1) место. который помечен и зарезервирован для автобаз и фургонов в предпочтительном месте. Максимальное сокращение составляет пять процентов (5%) от требуемой парковки.
B. Проекты жилья для пожилых людей. Требуемая внеуличная парковка для жилья престарелых может быть сокращена до одного (1) парковочного места на каждые три (3) жилых единицы.
C. Поэтапное использование общих парковочных мест. Обязательная парковка для многократного использования, использующая общую внеуличную парковку, может быть сокращена до двадцати пяти процентов (25%), если присутствуют все следующие обстоятельства:
1. Общая парковка будет обеспечивать двадцать (20) или более парковочных мест;
2. Типичное использование внеуличной парковки будет распределено в шахматном порядке до такой степени, что уменьшенного количества мест будет достаточно для обслуживания всех видов использования, совместно использующих это сооружение; и
3. Общая парковочная зона оформляется документом, оформленным по форме, утвержденной прокурором города.
D. Скидка на расширение существующих мест отправления культа. Для существующих объектов (законно созданных до даты вступления в силу настоящего Кодекса), которые расширяются за пределы двадцати пяти процентов (25 %) существующей общей площади пола, сокращение до пятидесяти процентов (50 %) требуемой дополнительной внеуличной площади. парковочные места разрешены. Кроме того, парковка на улице в пределах ста (100) футов от собственности может засчитываться в счет требуемых мест. Эти сокращения могут быть одобрены директором по развитию сообщества при соблюдении всех следующих условий:
1. Объект расположен вдоль фасада улицы с минимальной шириной полосы отчуждения восемьдесят (80) футов;
2. Фасад улицы полностью благоустроен, включая тротуар, бордюр, желоб и тротуар по ширине улицы; и
3. Фасад объекта недвижимости имеет или будет иметь одобренную городскими властями полосатую общественную парковку.
(Приказ 2015-05, утрачен и заменен 16.06.2015)
18.48.060 Парковка для инвалидов/инвалидов.
Парковочные места должны включать парковочные места, доступные для инвалидов следующим образом:
A. Количество мест и стандарты проектирования. Парковочные места для инвалидов должны быть предоставлены в соответствии со Строительным кодексом штата Калифорния и федеральными правилами доступности. Парковочные места, доступные для инвалидов, должны учитываться при выполнении требований к парковке, предусмотренных настоящим Кодексом.
B. Жилые многоквартирные дома. Для каждой жилой единицы, которая должна быть спроектирована для размещения людей с ограниченными физическими возможностями или должна быть адаптирована для людей с ограниченными физическими возможностями, должна быть предусмотрена необходимая парковка в соответствии со Строительным кодексом штата Калифорния.
(Приказ 2015-05, утрачен и заменен 16.06.2015)
18.48.070 Парковка для велосипедов.
Стандарты парковки велосипедов следующие:
A. Классификация велосипедных сооружений. Парковочные места для велосипедов классифицируются следующим образом:
1. Класс I, закрытый бокс с запирающейся дверью, обычно называемый шкафчиком для хранения велосипедов, где один велосипедист имеет доступ к отделению для хранения велосипедов.
2. Класс II, стационарная стойка для велосипедов, предназначенная для фиксации рамы и обоих колес велосипеда, когда велосипедист устанавливает только висячий замок.
3. Класс III, стационарная стойка для велосипедов, обычно представляющая собой цементную плиту или вертикальную металлическую балку, где велосипедист прикрепляет висячий замок и цепь или трос для крепления велосипеда к стационарному объекту.
B. Минимальные требования к парковке велосипедов. Минимальные коэффициенты парковки велосипедов показаны в Таблице 18. 48-3.
C. Стандарты проектирования. Парковочные места для велосипедов должны представлять собой стойку для велосипедов как минимум класса III или в соответствии с требованиями Калифорнийского кодекса стандартов экологического строительства и должны быть установлены таким образом, чтобы обеспечить достаточное расстояние для доступа к велосипеду и запирающему устройству, когда объекты заняты. Пространство должно составлять минимум два (2) фута на шесть (6) футов на велосипед с пятью (5) футами пространства для маневрирования позади велосипеда. Помещения должны располагаться на асфальтовом или бетонном покрытии, хорошо просматриваться и находиться в удобном для посетителей месте. Велосипедные парковки не должны располагаться в необходимых углублениях или в пределах необходимых доступных пешеходных дорожек.
(Приказ 2015-05, утратил силу и заменен 16.06.2015)
18.48.080 Стоянка и хранение легковых и грузовых автомобилей.
Парковка и хранение транспортных средств и грузовиков для отдыха в районе жилого зонирования должны соответствовать следующим стандартам:
A. Автомобили для отдыха.
1. Автомобили для отдыха могут быть припаркованы или храниться на любом участке или участке земли в пределах района жилого зонирования в городе при условии, что они соответствуют всем следующим стандартам:
а. Транспортные средства для отдыха не должны парковаться или храниться в каком-либо требуемом переднем дворе или дворе со стороны улицы, а во внутренних боковых и задних дворах должен быть обеспечен непрерывный доступ к огню в три (3) фута.
б. Транспортные средства для отдыха не должны использоваться для проживания людей, кроме как для размещения пассажиров или посетителей помещений на период менее семи (7) дней в течение любого одного (1) года.
B. Грузовики и грузовые прицепы. Никакие грузовики или прицепы с полной массой более пяти (5) тонн не должны парковаться или храниться в любом зональном районе, за исключением M, промышленного, или LM, легкого промышленного зонирования. Это требование не распространяется на грузовики или прицепы для грузовиков, используемые для вывоза или доставки, или используемые как часть деятельности в рамках законно существующего несоответствующего использования. Ни в коем случае такой грузовик или прицеп для грузовика не могут быть припаркованы в любом месте в любом районе жилого зонирования дольше, чем это требуется для такой услуги по вывозу или доставке или сервисной функции, кроме как на основании юридически существующего несоответствующего использования, расположенного в районе жилого зонирования и частью которой является грузовой автомобиль или грузовой прицеп.
(Приказ 2015-05, отменен и заменен 16.06.2015)
18.48.090 Требуемые грузовые места для коммерческого или промышленного использования.
При любом коммерческом и промышленном использовании, где принимается и отгружается большое количество товаров, должны быть предусмотрены места для погрузки и разгрузки, достаточные для обработки движения грузовиков на территории. Каждое требуемое грузовое пространство должно быть не менее десяти (10) футов в ширину, тридцати пяти (35) футов в длину и четырнадцати (14) футов в высоту.
(Приказ 2015-05, отменен и заменен 16. 06.2015)
18.48.100 Расположение грузовых мест.
Расположение грузовых площадок должно быть следующим:
A. Грузовые площадки, требуемые настоящей главой, должны быть расположены в непосредственной близости от внешней стены здания, которое они обслуживают, или внутри здания.
B. Грузовые площадки не должны располагаться перед зданиями.
C. Расположение грузовых площадок должно предотвращать потенциальное воздействие на прилегающие зоны.
D. Площадки для погрузки должны быть расположены и спроектированы таким образом, чтобы грузовикам не требовалось возвращаться на общественную улицу для въезда или выезда. Там, где это необходимо, на площадке должны быть предусмотрены площадки для маневрирования грузовиков.
E. Места для погрузки должны быть максимально скрыты от посторонних глаз.
F. Грузовые площадки не должны блокировать доступ пешеходов и транспортных средств к площадке.
(Приказ 2015-05, отменен и заменен 16.
Добавить комментарий