Рисование постройки из элементов строительного материала – Ошибка 500

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) по теме: Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.

Тема: Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.

Цель урока. Учить  обучающихся  передавать в рисунке, следуя натуре, расположение и цвет элементов в постройке.

Задачи урока:

І. Образовательные.

1. Дать представление о многообразии конструктивных форм

ІІ. Коррекционно — развивающие.

1. Формировать умение самостоятельно, анализировать свой рисунок и рисунки товарищей.

2. Формировать у учащихся умение постоянно сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом.

ІІІ. Воспитательные.

1. Прививать и развивать привычку аккуратно раскрашивать рисунок: равномерно накладывать штрихи в одном направлении, не выходя за контуры.

Наглядный материал: Образцы рисунков, иллюстрированный план, художественные материалы.

Содержание урока.

1.Оргмомент: 

Цветовой тест «Мое настроение»

2. Введение в тему урока:

Что это за предметы?

Детские кубики, конструктор.

— У всех в детстве был конструктор и все вы с ним играли. Из кубиков можно построить башни, дом, целый город. Представьте, что вы конструкторы (работа с новым словом) и постройте башню из кубиков. ( работа со строительным материалом )

Из каких деталей она состоит?

Из прямоугольных кирпичиков и треугольников.

Анализ предмета изображения:

  1. Башня  
  2. Состоит деталей строительного материала
  3. Симметричный предмет.
  4. Высота больше, чем ширина (альбомный лист располагаем горизонтально)

Поиграем?

  1. Рассмотрите рисунок и определите, сколько изображено игрушек?
  2. Найдите среди них башню.
  3. Рассмотрите рисунок  и  найдите силуэт башни.
  4. Рассмотрите рисунок  и  найдите две одинаковые башни. (используйте определения: выше, шире, ниже, меньше и др.)

3. Работа над рисунком:

1.Сначала по нижнему краю листа проводим прямую линию  слева направо – это «земля»

2. Находим середину листа.

3. На «земле»  посередине размещаем красный кубик.

4. Слева и справа от красного кубика размещаем синие кубики.

5. На красный кубик «ставим» зеленый кубик.

6. На зеленый кубик «ставим» желтый кубик.

7. Вверху устанавливаем треугольную крышу башенки.

Вот мы и познакомились с этапами рисования. Пора приниматься за работу.

4.Физкультминутка. упражнения для моторики рук.

5. Самостоятельная работа:

Выпрямите спины. Следите за своей осанкой.

Прежде чем приступить к раскрашиванию расскажите, какие правила работы в цвете вы знаете.

  • Не выходить за контур рисунка.
  • Закрашивать в одном направлении.
  • Не оставлять белых, не закрашенных мест.
  • Не раскрашивать сразу соседние цвета.

Прорисовываем рисунок в тонких линиях.

Раскрашиваем, не выходя за контур.

Контролировать работу обучающихся, помочь, кто в этом нуждается.

6.  Закрепление материала:

Выполнить последовательность выполнения рисунка. (по инструкционным картам)

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Чему научились?

— Где можно использовать ваши рисунки? (подарить, повесить на стене в рамке).

Выйдете, пожалуйста, к доске и покажите свои рисунки.

Посмотрите, какие красивые они получились. Поставим оценки за работу, опираясь на следующие критерии:

— форма

— цвет

— закрашивание

— схожесть с натурой

— Сможете самостоятельно нарисовать?

7. Итог урока.

— Выставка рисунков.

— Попробуйте выделить самый оригинальный.

8. Домашнее задание: дорисовать рисунок.

nsportal.ru

Урок ИЗО «Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала»6 класс. Учитель Комарова О.В. — Мои файлы — Методическая копилка

Тема урока: Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.
Цель урока: Формирование навыков рисования с натуры.
Задачи урока:
— расширение и уточнение знаний учащихся о строительных профессиях и материалах;
— совершенствование умений соблюдать правила и последовательность изображения предметов с натуры: использование осевых и вспомогательных линий, передача пропорций и цвета составных частей объекта;
— развитие и коррекция зрительного внимания и памяти, речи, пространственного ориентирования, мелкой моторики, глазомера, графических навыков, на основе выполнения коррекционно-развивающих заданий, упражнений и практической работы;
— воспитание положительной мотивации к изучаемому предмету;
Оборудование: презентация «Профессия — строитель», термины, натура, образец рисунка, раздаточный материал (шаблоны-мерки, дополнительные задания), художественные инструменты, материалы и принадлежности;
Ход урока:
1.Оргмомент:
-Приветствие
1сл. Я приветствую всех Вас ребята и Вас гости на нашем сегодняшнем уроке изобразительного искусства. Садитесь.
-Психологический настрой учащихся
Я смотрю на ваши лица и вижу грусть, лень, безразличие, кто-то еще не до конца проснулся.
2сл. Ваши лица сейчас выглядят вот так…
Я предлагаю вам сейчас посмотреть друг на друга, улыбнуться друг другу и …
3сл. … вот с таким настроением провести весь урок. Хорошо?
Обратите внимание, что смайлик, помимо того, что у него отличное настроение, он пытается напомнить вам о том, … что отвечать на вопросы нужно не выкрикивая с места, а поднимая руку.
2. Актуализация опорных знаний:
4сл. Итак, давайте снова посмотрим на экран. Здесь изображены три иллюстрации из известной сказки.
Какой? (Три поросёнка)
Кто знает автора этой сказки? (Сергей Михалков)
Что же мы знаем об этой сказке?
… Жили — были на свете три поросёнка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. И был у них один общий враг. Кто? (Серый волк). Чтобы спастись от холода, голода и серого волка, поросята решили построить себе дома.
Ниф-Ниф построил дом из соломы.
Нуф-Нуф построил дом из прутиков и веточек с листочками.
Наф-Наф построил дом из камня.
А что же произошло дальше?
5сл. Дома Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа разлетелись, стоило лишь волку как следует подуть на них. Целым остался только дом Наф-Нафа, где поросята и нашли убежище.

Чему же нас учит эта детская сказка? (Что дом нужно строить из крепкого материала)
Так какими же качествами, прежде всего, должен обладать хороший дом?
6сл. крепкий
надежный
безопасный
тёплый
А сейчас послушайте стихотворение-загадку:
Строю школы, строю бани, строю новые дома,
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.
В своём деле я художник и над ленью победитель,
Догадались? я -…
7сл. (строитель) — словарная работа: произносим и слышим в корне слова безударную гласную «А», а пишем безударную гласную «О». Проверочное слово – стройка.
Но это только в сказках даже маленькие поросята могут построить дом.
На самом деле, для того, чтобы дом построить, много профессиональных мастеров должно потрудиться. Профессии некоторых из них мы сейчас сможем назвать, отгадав загадки.
8сл.
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днем
Все выше, выше новый дом. (Каменщик.)
9сл.
Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (Плотник.)
10сл.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине. (Маляр.)

Бетонщик — фундамент для дома закладывает, крановщик — кирпичи наверх подает, каменщик- стены из кирпича кладет, штукатур -отделывает стены и потолки, а маляр их красит. Все эти и многие другие строительные профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома.

Физминутка: (гимнастика для глаз)

3. Сообщение темы и цели урока, объяснение:
-Вы наверняка уже догадались, что тема нашего урока будет связана со строительством. А звучит она так:
11сл. Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.

А какие строительные материалы вы знаете? (кирпич, дерево, бетон, песок, плиты, блоки, панели, керамзит, песок). Всех не перечесть.
Для нашей стройки мы будем использовать детский строительный набор.
На доске висит образец с изображением башни, которую нам необходимо сначала построить, а затем нарисовать (учащиеся строят башню по образцу).

— анализ натуры:
— башня состоит из скольких деталей? ( из 6 деталей: 4 детали имеют форму квадрата, одна деталь имеет форму прямоугольника с полукруглым вырезом, и, ещё одна деталь — крыша – имеет форму треугольника.)
— высота башни больше, чем её ширина, значит, рисунок будет расположен
по вертикали;
— башня имеет симметричную форму, так как две её половины одинаковые;
— объяснение и показ основных этапов построения с использованием полоски-мерки.

Физминутка: (общеразвивающие упражнения, пальчиковая разминка)

3. Практическая работа :
-повторение последовательности выполнения этапов построения

Самостоятельная работа:
— определяем место расположения башни (по вертикали, посередине), строим ось симметрии, отмечаем высоту (при помощи мерки) и ширину, не забывая, что две половинки должны быть одинаковыми, строим детали башни, постоянно сравнивая их с натурой;
— работа в цвете:
• Не выходить за контур рисунка.
• Заштриховывать в одном направлении (цвет с учётом натуры)
• Не оставлять белых, не заштрихованных мест.
— своевременное оказание индивидуальной помощи учащимся (дополнительное разъяснение и показ, шаблоны), предупреждение ошибок;
— при необходимости используются дополнительные задания: построить вторую (симметричную) половину башни, дома.
4. Подведение итогов урока:
— анализ работы учащихся: Сегодня на уроке вы не только закрепили свои умения рисования с натуры, но и вспомнили строительные профессии.
Вырос дом большой и светлый, люди жить придут сюда.
И строитель так ответит: — счастье — строить города!
Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами.
— уборка рабочих мест.

gskou-bug.ucoz.ru

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.

Тема: Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. Башня.

Цель урока. Учить рисовать с натуры с натуры раскладную башню, применяя осевую линию.

Задачи урока:

1. Дать представление о многообразии конструктивных форм

2. Формировать умение самостоятельно, анализировать свой рисунок и рисунки товарищей.

Наглядный материал: Образцы рисунков, иллюстрированный план, художественные материалы.

Ход урока:

1.Оргмомент: Приветствие. Проверка готовности к уроку: посмотрите на карточки проверьте все ли предметы что есть на карточке есть у вас на столе.

2. Введение в тему урока:

Что это за предметы?

Детские кубики, конструктор.

— У всех в детстве был конструктор и все вы с ним играли. Из кубиков можно построить башни, дом, целый город. Представьте, что вы конструкторы (работа с новым словом) и постройте башню из кубиков. ( работа со строительным материалом )

Из каких деталей она состоит?

Из прямоугольных кирпичиков и треугольников.

Анализ предмета изображения:

1. Башня

2. Состоит деталей строительного материала

3. Симметричный предмет.

4. Высота больше, чем ширина (альбомный лист располагаем горизонтально)

Поиграем?

4. Рассмотрите рисунок и найдите две одинаковые башни. (используйте определения: выше, шире, ниже, меньше и др.)

Рис(1)

3. Работа над рисунком рис (2)

1.Сначала по нижнему краю листа проводим прямую линию – это «земля»

2. Находим середину листа.

3. На «земле» рисуем фундамент – длинные бруски.

4. На них устанавливаем кубики – башня

5. Наверху устанавливаем треугольную крышу.

Вот мы и познакомились с этапами рисования. Пора приниматься за работу.

4.Физкультминутка. упражнения для моторики рук.

5. Самостоятельная работа:

Выпрямите спины. Следите за своей осанкой.

Прежде чем приступить к раскрашиванию расскажите, какие правила работы в цвете вы знаете.

• Не выходить за контур рисунка.

• Закрашивать в одном направлении.

• Не оставлять белых, не закрашенных мест.

• Не раскрашивать сразу соседние цвета.

Прорисовываем рисунок в тонких линиях.

Раскрашиваем, не выходя за контур.

Контролировать работу учащихся, помочь, кто в этом нуждается.

6. Закрепление материала:

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Поставим оценки за работу, опираясь на следующие критерии:

форма, цвет, закрашивание, схожесть с натурой.

kopilkaurokov.ru

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 6 класс) на тему: Рисование на тему «Что мы видели на стройке»

                План-конспект  урока  по изобразительному  искусству

6 класс  урок № 12  
Тема урока: Рисование на тему «Что мы видели на стройке».
Цель урока: Развитие творческих способностей учащихся через передачу характерных особенностей в тематическом рисунке.
Задачи урока: 1) расширять и уточнять знания учащихся о строительных профессиях
                              и материалах; формировать навыки построения композиционного
                              рисунка;
                          2) коррекция и развитие зрительного восприятия, внимания на
                              основе упражнений в узнавании, выделении лишнего изображения;
                          3) воспитывать интерес к людям строительных профессий, уважение к их
                              труду.
Оборудование: а) для учителя: наглядные пособия с изображением каменщика,
                                                        парикмахера, сварщика, маляра, строящегося дома,
                                                        строительной техники, материалов, стройки,  людей в
                                                        рабочей одежде, рисунки учащихся прошлых лет;
                            б) для учеников: альбом, карандаш, ластик.

                                           Конспект  урока

I Подготовительная часть (7-9 мин.)
            1)Организационный момент (1-2 мин.) Общая организация  учащихся, подготовка необходимых учебных принадлежностей.
             2)Вводная беседа (6-8 мин.) Учитель  предлагает учащимся  посмотреть на доску. Тема урока закрыта. На доске даны четыре картинки с изображением каменщика, парикмахера, сварщика, маляра.
                     — Люди каких профессий изображены на картинках?
                     — Как вы думаете, какая из этих картинок лишняя в этом ряду?
                     — Как вы думаете, все эти люди могут работать вместе? А где? (На стройке)
                     — Люди каких других профессий работают на стройке?(архитектор, крановщик, штукатур, кровельщик, плотник, электрик, сантехник…)

— Вы  наверняка  уже  догадались,  что  тема  нашего урока будет связана со

строительством. А звучит она так: Рисование на тему «Что мы видели на стройке». Учитель открывает тему урока. Вывешивает картинки с изображением стройки.
Там, на стройке,
кран огромный,
Поднимает в небо тонны
Плит из железобетона.
Сварщики железо плавят,
Штукатуры стены правят,
Каменщик кирпич кладет,
Маляры окрасят свод.
Бригадир за всем следит,
А прораб – руководит,
Чтобы строить для народа
И квартиры, и заводы!
                         Игорь Ильх
Работать над этой темой мы будем два урока.
Далее учитель вместе с учащимися определяет, чему дети будут учиться на уроке (Будем учиться рисовать стройку, передавая в рисунке характерные особенности). Он показывает лучшие рисунки и аналогичные образцовые работы.
II Основная часть (24-28 мин.)
    1)Анализ объекта изображения (5 мин.) Учитель совместно с учащимися проводит  углубленное рассматривание, разбор и изучение наглядных пособий с изображением стройки.
— Вы когда-нибудь видели стройку?
— По каким признакам можно определить, что идёт строительство.
— Какую технику используют на стройке? (Краны, КАМАЗы, бульдозеры,  трактора)
— А какие  строительные  материалы  вы знаете? (кирпич, дерево, бетон, песок, плиты…)
      2)Определение  последовательности  выполнения (3-5 мин.) 
— Можно, нарисовать дом только начинающий строиться или почти построенный. В рисунке возможны изображения людей, строительной техники, строительных материалов.
Берем расположение листа по горизонтали. Намечаем, где у нас будет дом, его размеры. Начинаем прорисовывать, окна, двери, прорисовываем кирпичи и все задуманные детали, можно дорисовать строительный материал, людей.
Физминутка.
      3)Указания к началу работы (3 мин.)
    Учитель напоминает о правилах расположения листа бумаги. С учащимися проводится работа, связанная с их пространственной ориентировкой на плоскости листа бумаги, даются конкретные указания по композиции: где и как расположить отдельные элементы рисунка, какова их величина, что нарисовать на первом плане, что-на втором. Учитель предупреждает возможные ошибки в передаче размеров предметов на разных планах, напоминая учащимся о том, что далёкие предметы изображаются мельче, а близкие — крупнее.
            4)Работа учащихся (19-20 мин.)
     Учащиеся приступают к рисованию.  Учитель осуществляет индивидуальный подход: даёт советы и рекомендации, следит за правильным выполнением последовательности  построения рисунка, соблюдением основных правил рисования. Учитель показывает приёмы изображения деталей рисунка (на отдельном листе), исправляет допущенные детьми ошибки.
III Заключительная часть (5-7 мин.)
Проверка внимательности и памяти.
— Люди каких строительных специальностей работают на стройке?
— Кто руководит стройкой? (Прораб)
     Подведение итогов урока. Развёрнутый анализ рисунков учащихся. Учитель и ученики просматривают выполненные работы, отмечают допущенные ошибки, достигнутые успехи, выбирают понравившиеся работы.
    Организованное окончание урока.            

nsportal.ru

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. — изо, уроки


Тема: Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. Башня.
Цель урока. Учить рисовать с натуры с натуры раскладную башню, применяя осевую линию.
Задачи урока:
1. Дать представление о многообразии конструктивных форм
2. Формировать умение самостоятельно, анализировать свой рисунок и рисунки товарищей.
Наглядный материал: Образцы рисунков, иллюстрированный план, художественные материалы.

Ход урока:
1.Оргмомент: Приветствие. Проверка готовности к уроку: посмотрите на карточки проверьте все ли предметы что есть на карточке есть у вас на столе.
4162425971550010915654000500

2. Введение в тему урока:
Что это за предметы?
Детские кубики, конструктор.

— У всех в детстве был конструктор и все вы с ним играли. Из кубиков можно построить башни, дом, целый город. Представьте, что вы конструкторы (работа с новым словом) и постройте башню из кубиков. ( работа со строительным материалом )

Из каких деталей она состоит?
Из прямоугольных кирпичиков и треугольников.
Анализ предмета изображения:
1.Башня
2.Состоит деталей строительного материала
3.Симметричный предмет.
4.Высота больше, чем ширина (альбомный лист располагаем горизонтально)
Поиграем?

4.Рассмотрите рисунок и найдите две одинаковые башни. (используйте определения: выше, шире, ниже, меньше и др.)
Рис(1)
3. Работа над рисунком рис (2)
1.Сначала по нижнему краю листа проводим прямую линию – это «земля»
2. Находим середину листа.
3. На «земле» рисуем фундамент – длинные бруски.
4. На них устанавливаем кубики – башня
5. Наверху устанавливаем треугольную крышу.

Вот мы и познакомились с этапами рисования. Пора приниматься за работу.
4.Физкультминутка. упражнения для моторики рук.
5. Самостоятельная работа:
Выпрямите спины. Следите за своей осанкой.
Прежде чем приступить к раскрашиванию расскажите, какие правила работы в цвете вы знаете.
•Не выходить за контур рисунка.
•Закрашивать в одном направлении.
•Не оставлять белых, не закрашенных мест.
•Не раскрашивать сразу соседние цвета.
Прорисовываем рисунок в тонких линиях.
Раскра

metodistov.net

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала (башня)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Урок ИЗО в 3 классе по теме «Рисование постройки из строительного материала» — Дефектологам — Материалы для коррекц. классов

Автор: Кислякова Светлана Валерьевна

Место работы: ГКСОУ ВО «Мстёрская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Должность: учитель, педагог-психолог

Конспект урока ИЗО – 3 класс

Тема: «Путешествие в сказочную страну. Рисование с натуры постройки из геометрического материала»

Источники материала:

  1. Грошенков И.А. Уроки рисования в I-IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1966. – 76 с.

  2. Грошенков И.А. Уроки рисования в I-VI классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1975. – 176 с. с ил.; 8 л. ил.

  3. Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы: (изобразительное искусство, физическая культура, ручной труд, пение и музыка). / Под ред. В.Г. Петровой. – М.: Просвещение, 1983. – 208 с.

  4. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Составители Н.В. Елкина, Т.И. Тарабина.- Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2002. – 224с.: ил.

  5. Коллектив авторов. Тропою поиска. Практико-ориентированная научно-исследовательская работа. Учебное пособие под общей редакцией профессора Д.С. Яковлевой.- Владимир.Маркарт, 2003.-208с.

Цель: Учить рисовать постройку из геометрического материала.

Задачи:1. Образовательная: Учить выполнять рисунок последовательно.

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать анализ и синтез через отгадывание загадок.

Корригировать слуховое и зрительное восприятие посредством работы с цветными полосками.

Расширять словарь через введение новых слов.

Корригировать и развивать внимание при работе с плакатом «Страна геометрических фигур».

3.Воспитывающая: Воспитывать художественный вкус.

Оборудование: — набор цветных полосок для каждого ученика;

— геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник;

— фланелеграф;

— цветные геометрические фигуры;

— рисунок страны геометрических фигур; рисунок замка;

— радуга;

— река «Цвета»;

— таблички словаря: «радуга», «геометрические фигуры»,

«башня»

— ТСО — магнитофон.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (рапорт дежурного).

На доску прикрепляется карта путешествия.

П.: Ребята, скажите, какой сейчас месяц?

Д.: Сейчас месяц май.

П.: А какая сегодня на улице погода?

Д.: На улице солнечная, тёплая погода.

П.: Да, сегодня теплая солнечная погода и поэтому мы с вами на уроке совершим путешествие в сказочную страну. На нашем пути будут возникать трудности, но ваши знания помогут их преодолеть. Вы должны взять в путь только самое необходимое, а что именно вы узнаете из загадок:

1. Хоть я на ветке не расту

И осенью не опадаю,

Но пользу людям приношу

В альбомах и тетрадях я бываю.

П.: Что это?

Д.: Лист.

2. Для меня резинка, братцы,

Лютый враг!

Не могу я столковаться с ней никак.

Сделал я кота и кошку –

Красота!

А она прошлась немножко –

Нет кота!

С ней хорошую картинку

Не создашь!

Так, вовсю ругал резинку … (карандаш).

П.: О каких двух предметах идёт речь в загадке?

Д.: В загадке говорится о карандаше и ластике.

П.: Правильно, в путешествие нам понадобятся лист, карандаш и ластик. Всё это есть у вас на партах? Тогда в путь. (Весёлая музыка)

2. Актуализация знаний учащихся.

П.: Ребята, на нашем пути река. Как она называется?

Д.: Это река Цвета.

П.: Правильно, река Цвета. Надо нам перебраться через реку, а как?

Д.: Надо построить мост.

П.: Верно, мы построим мост, но не простой, а цветной. У вас на партах есть цветные полоски, возьмите их. Я буду читать стихотворения, а вы строить мост, выкладывая нужную полоску. Готовы?

1. Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки.

2. Оранжевой лисице всю ночь морковка снится.

3. Желтое солнце на небо глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

4. У нас растёт зелёный лук

И огурцы зелёные.

А за окном зелёный луг

И домики белёные.

5. Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами ещё голубей.

6. В синем море островок

Путь до острова далёк.

7. Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву её и маме в день рожденья принесу.

П.: Ну что, ребята, получился у вас мост?

Д.: Да.

П.: Какой же это мост?

Д.: Это радуга.

Прикрепить на доску радугу. Музыка из м/ф «Приключения кота Леопольда» — «Кручу, кручу, кручу колёса кручу…».

Словарь: РАДУГА

П.: Ребята, что такое радуга?

Д.: Радуга – это разноцветная полоса на небесном своде, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях.

П.: А какие чувства вы испытываете, когда слышите слово «радуга»?

Д.: Радость, веселье.

П.: Молодцы, мы и не заметили, как радуга помогла нам перебраться через реку и попасть в сказочную страну. Но вот беда, не пускает нас замок. Чтобы его открыть, надо отгадать, кто живёт в этой стране:

1. Четыре угла и четыре стороны — одинаковой длины. (Квадрат)

Выставить на доску квадрат.

2. Нет углов у меня и похож на блюдце я. (Круг)

Выставить на доску круг.

3. Три угла и три сторонки, похожи словно родные сестрёнки. (Треугольник)

Выставить на доску треугольник.

4. Я квадратом мог бы стать, если стороны сравнять. (Прямоугольник)

Выставить на доску прямоугольник.

П.: Кто же живёт в сказочной стране?

Д.: В сказочной стране живут круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.

П.: Как назвать эти фигуры одним словом?

Д.: Это геометрические фигуры.

Словарь: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

П.: Да, это геометрические фигуры.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

— Треугольник потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

На носочки поднимался,

Приседал и опускался.

П.: Ребята, кто же живёт в сказочной стране?

Д.: В сказочной стране живут геометрические фигуры.

П.: Правильно, и называется она страной геометрических фигур.

Педагог открывает замок и убирает лист, закрывающий рисунок.

П.: Посмотрите, что находится в этой стране?

Д.: В этой стране находятся дома, деревья, грузовик.

П.: Из чего состоят все эти предметы?

Д.: Все предметы состоят из геометрических фигур.

П.: Ребята, посмотрите, что находится в центре страны?

Д.: В центре страны находится башня.

Словарь: БАШНЯ

3. Анализ объекта изображения.

П.: Что такое башня?

Д.: Башня – это высокое и узкое строительное сооружение.

П.: Из каких геометрических фигур состоит башня?

Сколько в башне квадратов? Какого они цвета?

Сколько в башне прямоугольников? Какого они цвета?

Башня больше в высоту или в ширину?

Какая фигура находится на самом верху башни?

П.: Ребята, вот эту башню вы нарисуете в память о нашем путешествии. Но сначала мы сами построим такую же башню.

На фланелеграфе учащиеся по — одному выкладывают фигуры по образцу.

П.: Молодцы, вот так же как вы строили башню, так вы и будете её рисовать. Приступайте к работе.

4. Выполнение рисунка.

Работа выполняется под спокойную музыку.

П.: Ребята, у вас получились отличные рисунки, и теперь вы надолго запомните наше путешествие. Оно вам понравилось?

5. Выставление оценок.

6. Итог урока: В какую сказочную страну мы совершили путешествие на уроке?

Наглядный материал

Рисунки учащихся

pedsovet.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *