Рисование постройки из элементов строительного материала – Ошибка 500
План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) по теме: Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.
Тема: Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.
Цель урока. Учить обучающихся передавать в рисунке, следуя натуре, расположение и цвет элементов в постройке.
Задачи урока:
І. Образовательные.
1. Дать представление о многообразии конструктивных форм
ІІ. Коррекционно — развивающие.
1. Формировать умение самостоятельно, анализировать свой рисунок и рисунки товарищей.
2. Формировать у учащихся умение постоянно сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом.
ІІІ. Воспитательные.
1. Прививать и развивать привычку аккуратно раскрашивать рисунок: равномерно накладывать штрихи в одном направлении, не выходя за контуры.
Наглядный материал: Образцы рисунков, иллюстрированный план, художественные материалы.
Содержание урока.
1.Оргмомент:
Цветовой тест «Мое настроение»
2. Введение в тему урока:
Что это за предметы?
Детские кубики, конструктор.
— У всех в детстве был конструктор и все вы с ним играли. Из кубиков можно построить башни, дом, целый город. Представьте, что вы конструкторы (работа с новым словом) и постройте башню из кубиков. ( работа со строительным материалом )
Из каких деталей она состоит?
Из прямоугольных кирпичиков и треугольников.
Анализ предмета изображения:
- Башня
- Состоит деталей строительного материала
- Симметричный предмет.
- Высота больше, чем ширина (альбомный лист располагаем горизонтально)
Поиграем?
- Рассмотрите рисунок и определите, сколько изображено игрушек?
- Найдите среди них башню.
- Рассмотрите рисунок и найдите силуэт башни.
- Рассмотрите рисунок и найдите две одинаковые башни. (используйте определения: выше, шире, ниже, меньше и др.)
3. Работа над рисунком:
1.Сначала по нижнему краю листа проводим прямую линию слева направо – это «земля»
2. Находим середину листа.
3. На «земле» посередине размещаем красный кубик.
4. Слева и справа от красного кубика размещаем синие кубики.
5. На красный кубик «ставим» зеленый кубик.
6. На зеленый кубик «ставим» желтый кубик.
7. Вверху устанавливаем треугольную крышу башенки.
Вот мы и познакомились с этапами рисования. Пора приниматься за работу.
4.Физкультминутка. упражнения для моторики рук.
5. Самостоятельная работа:
Выпрямите спины. Следите за своей осанкой.
Прежде чем приступить к раскрашиванию расскажите, какие правила работы в цвете вы знаете.
- Не выходить за контур рисунка.
- Закрашивать в одном направлении.
- Не оставлять белых, не закрашенных мест.
- Не раскрашивать сразу соседние цвета.
Прорисовываем рисунок в тонких линиях.
Раскрашиваем, не выходя за контур.
Контролировать работу обучающихся, помочь, кто в этом нуждается.
6. Закрепление материала:
Выполнить последовательность выполнения рисунка. (по инструкционным картам)
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Чему научились?
— Где можно использовать ваши рисунки? (подарить, повесить на стене в рамке).
Выйдете, пожалуйста, к доске и покажите свои рисунки.
Посмотрите, какие красивые они получились. Поставим оценки за работу, опираясь на следующие критерии:
— форма
— цвет
— закрашивание
— схожесть с натурой
— Сможете самостоятельно нарисовать?
7. Итог урока.
— Выставка рисунков.
— Попробуйте выделить самый оригинальный.
8. Домашнее задание: дорисовать рисунок.
nsportal.ru
Тема урока: Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. Цель урока: Формирование навыков рисования с натуры. Задачи урока: — расширение и уточнение знаний учащихся о строительных профессиях и материалах; — совершенствование умений соблюдать правила и последовательность изображения предметов с натуры: использование осевых и вспомогательных линий, передача пропорций и цвета составных частей объекта; — развитие и коррекция зрительного внимания и памяти, речи, пространственного ориентирования, мелкой моторики, глазомера, графических навыков, на основе выполнения коррекционно-развивающих заданий, упражнений и практической работы; — воспитание положительной мотивации к изучаемому предмету; Оборудование: презентация «Профессия — строитель», термины, натура, образец рисунка, раздаточный материал (шаблоны-мерки, дополнительные задания), художественные инструменты, материалы и принадлежности; Ход урока: 1.Оргмомент: -Приветствие 1сл. Я приветствую всех Вас ребята и Вас гости на нашем сегодняшнем уроке изобразительного искусства. Садитесь. -Психологический настрой учащихся Я смотрю на ваши лица и вижу грусть, лень, безразличие, кто-то еще не до конца проснулся. 2сл. Ваши лица сейчас выглядят вот так… Я предлагаю вам сейчас посмотреть друг на друга, улыбнуться друг другу и … 3сл. … вот с таким настроением провести весь урок. Хорошо? Обратите внимание, что смайлик, помимо того, что у него отличное настроение, он пытается напомнить вам о том, … что отвечать на вопросы нужно не выкрикивая с места, а поднимая руку. 2. Актуализация опорных знаний: 4сл. Итак, давайте снова посмотрим на экран. Здесь изображены три иллюстрации из известной сказки. Какой? (Три поросёнка) Кто знает автора этой сказки? (Сергей Михалков) Что же мы знаем об этой сказке? … Жили — были на свете три поросёнка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. И был у них один общий враг. Кто? (Серый волк). Чтобы спастись от холода, голода и серого волка, поросята решили построить себе дома. Ниф-Ниф построил дом из соломы. Нуф-Нуф построил дом из прутиков и веточек с листочками. Наф-Наф построил дом из камня. А что же произошло дальше? 5сл. Дома Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа разлетелись, стоило лишь волку как следует подуть на них. Целым остался только дом Наф-Нафа, где поросята и нашли убежище. Чему же нас учит эта детская сказка? (Что дом нужно строить из крепкого материала) Бетонщик — фундамент для дома закладывает, крановщик — кирпичи наверх подает, каменщик- стены из кирпича кладет, штукатур -отделывает стены и потолки, а маляр их красит. Все эти и многие другие строительные профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. Физминутка: (гимнастика для глаз) 3. Сообщение темы и цели урока, объяснение: А какие строительные материалы вы знаете? (кирпич, дерево, бетон, песок, плиты, блоки, панели, керамзит, песок). Всех не перечесть. — анализ натуры: Физминутка: (общеразвивающие упражнения, пальчиковая разминка) 3. Практическая работа : Самостоятельная работа: |
gskou-bug.ucoz.ru
Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.
Тема: Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. Башня.
Цель урока. Учить рисовать с натуры с натуры раскладную башню, применяя осевую линию.
Задачи урока:
1. Дать представление о многообразии конструктивных форм
2. Формировать умение самостоятельно, анализировать свой рисунок и рисунки товарищей.
Наглядный материал: Образцы рисунков, иллюстрированный план, художественные материалы.
Ход урока:
1.Оргмомент: Приветствие. Проверка готовности к уроку: посмотрите на карточки проверьте все ли предметы что есть на карточке есть у вас на столе.
2. Введение в тему урока:
Что это за предметы?
Детские кубики, конструктор.
— У всех в детстве был конструктор и все вы с ним играли. Из кубиков можно построить башни, дом, целый город. Представьте, что вы конструкторы (работа с новым словом) и постройте башню из кубиков. ( работа со строительным материалом )
Из каких деталей она состоит?
Из прямоугольных кирпичиков и треугольников.
Анализ предмета изображения:
1. Башня
2. Состоит деталей строительного материала
3. Симметричный предмет.
4. Высота больше, чем ширина (альбомный лист располагаем горизонтально)
Поиграем?
4. Рассмотрите рисунок и найдите две одинаковые башни. (используйте определения: выше, шире, ниже, меньше и др.)
Рис(1)
3. Работа над рисунком рис (2)
1.Сначала по нижнему краю листа проводим прямую линию – это «земля»
2. Находим середину листа.
3. На «земле» рисуем фундамент – длинные бруски.
4. На них устанавливаем кубики – башня
5. Наверху устанавливаем треугольную крышу.
Вот мы и познакомились с этапами рисования. Пора приниматься за работу.
4.Физкультминутка. упражнения для моторики рук.
5. Самостоятельная работа:
Выпрямите спины. Следите за своей осанкой.
Прежде чем приступить к раскрашиванию расскажите, какие правила работы в цвете вы знаете.
• Не выходить за контур рисунка.
• Закрашивать в одном направлении.
• Не оставлять белых, не закрашенных мест.
• Не раскрашивать сразу соседние цвета.
Прорисовываем рисунок в тонких линиях.
Раскрашиваем, не выходя за контур.
Контролировать работу учащихся, помочь, кто в этом нуждается.
6. Закрепление материала:
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Поставим оценки за работу, опираясь на следующие критерии:
форма, цвет, закрашивание, схожесть с натурой.
План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 6 класс) на тему: Рисование на тему «Что мы видели на стройке»
План-конспект урока по изобразительному искусству
6 класс урок № 12
Тема урока: Рисование на тему «Что мы видели на стройке».
Цель урока: Развитие творческих способностей учащихся через передачу характерных особенностей в тематическом рисунке.
Задачи урока: 1) расширять и уточнять знания учащихся о строительных профессиях
и материалах; формировать навыки построения композиционного
рисунка;
2) коррекция и развитие зрительного восприятия, внимания на
основе упражнений в узнавании, выделении лишнего изображения;
3) воспитывать интерес к людям строительных профессий, уважение к их
труду.
Оборудование: а) для учителя: наглядные пособия с изображением каменщика,
парикмахера, сварщика, маляра, строящегося дома,
строительной техники, материалов, стройки, людей в
рабочей одежде, рисунки учащихся прошлых лет;
б) для учеников: альбом, карандаш, ластик.
Конспект урока
I Подготовительная часть (7-9 мин.)
1)Организационный момент (1-2 мин.) Общая организация учащихся, подготовка необходимых учебных принадлежностей.
2)Вводная беседа (6-8 мин.) Учитель предлагает учащимся посмотреть на доску. Тема урока закрыта. На доске даны четыре картинки с изображением каменщика, парикмахера, сварщика, маляра.
— Люди каких профессий изображены на картинках?
— Как вы думаете, какая из этих картинок лишняя в этом ряду?
— Как вы думаете, все эти люди могут работать вместе? А где? (На стройке)
— Люди каких других профессий работают на стройке?(архитектор, крановщик, штукатур, кровельщик, плотник, электрик, сантехник…)
— Вы наверняка уже догадались, что тема нашего урока будет связана со
строительством. А звучит она так: Рисование на тему «Что мы видели на стройке». Учитель открывает тему урока. Вывешивает картинки с изображением стройки.
Там, на стройке,
кран огромный,
Поднимает в небо тонны
Плит из железобетона.
Сварщики железо плавят,
Штукатуры стены правят,
Каменщик кирпич кладет,
Маляры окрасят свод.
Бригадир за всем следит,
А прораб – руководит,
Чтобы строить для народа
И квартиры, и заводы!
Игорь Ильх
Работать над этой темой мы будем два урока.
Далее учитель вместе с учащимися определяет, чему дети будут учиться на уроке (Будем учиться рисовать стройку, передавая в рисунке характерные особенности). Он показывает лучшие рисунки и аналогичные образцовые работы.
II Основная часть (24-28 мин.)
1)Анализ объекта изображения (5 мин.) Учитель совместно с учащимися проводит углубленное рассматривание, разбор и изучение наглядных пособий с изображением стройки.
— Вы когда-нибудь видели стройку?
— По каким признакам можно определить, что идёт строительство.
— Какую технику используют на стройке? (Краны, КАМАЗы, бульдозеры, трактора)
— А какие строительные материалы вы знаете? (кирпич, дерево, бетон, песок, плиты…)
2)Определение последовательности выполнения (3-5 мин.)
— Можно, нарисовать дом только начинающий строиться или почти построенный. В рисунке возможны изображения людей, строительной техники, строительных материалов.
Берем расположение листа по горизонтали. Намечаем, где у нас будет дом, его размеры. Начинаем прорисовывать, окна, двери, прорисовываем кирпичи и все задуманные детали, можно дорисовать строительный материал, людей.
Физминутка.
3)Указания к началу работы (3 мин.)
Учитель напоминает о правилах расположения листа бумаги. С учащимися проводится работа, связанная с их пространственной ориентировкой на плоскости листа бумаги, даются конкретные указания по композиции: где и как расположить отдельные элементы рисунка, какова их величина, что нарисовать на первом плане, что-на втором. Учитель предупреждает возможные ошибки в передаче размеров предметов на разных планах, напоминая учащимся о том, что далёкие предметы изображаются мельче, а близкие — крупнее.
4)Работа учащихся (19-20 мин.)
Учащиеся приступают к рисованию. Учитель осуществляет индивидуальный подход: даёт советы и рекомендации, следит за правильным выполнением последовательности построения рисунка, соблюдением основных правил рисования. Учитель показывает приёмы изображения деталей рисунка (на отдельном листе), исправляет допущенные детьми ошибки.
III Заключительная часть (5-7 мин.)
Проверка внимательности и памяти.
— Люди каких строительных специальностей работают на стройке?
— Кто руководит стройкой? (Прораб)
Подведение итогов урока. Развёрнутый анализ рисунков учащихся. Учитель и ученики просматривают выполненные работы, отмечают допущенные ошибки, достигнутые успехи, выбирают понравившиеся работы.
Организованное окончание урока.
nsportal.ru
Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. — изо, уроки
Тема: Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. Башня.
Цель урока. Учить рисовать с натуры с натуры раскладную башню, применяя осевую линию.
Задачи урока:
1. Дать представление о многообразии конструктивных форм
2. Формировать умение самостоятельно, анализировать свой рисунок и рисунки товарищей.
Наглядный материал: Образцы рисунков, иллюстрированный план, художественные материалы.
Ход урока:
1.Оргмомент: Приветствие. Проверка готовности к уроку: посмотрите на карточки проверьте все ли предметы что есть на карточке есть у вас на столе.
4162425971550010915654000500
2. Введение в тему урока:
Что это за предметы?
Детские кубики, конструктор.
— У всех в детстве был конструктор и все вы с ним играли. Из кубиков можно построить башни, дом, целый город. Представьте, что вы конструкторы (работа с новым словом) и постройте башню из кубиков. ( работа со строительным материалом )
Из прямоугольных кирпичиков и треугольников.
Анализ предмета изображения:
1.Башня
2.Состоит деталей строительного материала
3.Симметричный предмет.
4.Высота больше, чем ширина (альбомный лист располагаем горизонтально)
Поиграем?
4.Рассмотрите рисунок и найдите две одинаковые башни. (используйте определения: выше, шире, ниже, меньше и др.)
Рис(1)
3. Работа над рисунком рис (2)
1.Сначала по нижнему краю листа проводим прямую линию – это «земля»
2. Находим середину листа.
3. На «земле» рисуем фундамент – длинные бруски.
4. На них устанавливаем кубики – башня
5. Наверху устанавливаем треугольную крышу.
4.Физкультминутка. упражнения для моторики рук.
5. Самостоятельная работа:
Выпрямите спины. Следите за своей осанкой.
Прежде чем приступить к раскрашиванию расскажите, какие правила работы в цвете вы знаете.
•Не выходить за контур рисунка.
•Закрашивать в одном направлении.
•Не оставлять белых, не закрашенных мест.
•Не раскрашивать сразу соседние цвета.
Прорисовываем рисунок в тонких линиях.
Раскра
metodistov.net
Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала (башня)
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Урок ИЗО в 3 классе по теме «Рисование постройки из строительного материала» — Дефектологам — Материалы для коррекц. классов
Автор: Кислякова Светлана Валерьевна
Место работы: ГКСОУ ВО «Мстёрская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Должность: учитель, педагог-психолог
Конспект урока ИЗО – 3 класс
Тема: «Путешествие в сказочную страну. Рисование с натуры постройки из геометрического материала»
Источники материала:
Грошенков И.А. Уроки рисования в I-IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1966. – 76 с.
Грошенков И.А. Уроки рисования в I-VI классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1975. – 176 с. с ил.; 8 л. ил.
Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы: (изобразительное искусство, физическая культура, ручной труд, пение и музыка). / Под ред. В.Г. Петровой. – М.: Просвещение, 1983. – 208 с.
1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Составители Н.В. Елкина, Т.И. Тарабина.- Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2002. – 224с.: ил.
Коллектив авторов. Тропою поиска. Практико-ориентированная научно-исследовательская работа. Учебное пособие под общей редакцией профессора Д.С. Яковлевой.- Владимир.Маркарт, 2003.-208с.
Цель: Учить рисовать постройку из геометрического материала.
Задачи:1. Образовательная: Учить выполнять рисунок последовательно.
2. Коррекционно-развивающие:
Развивать анализ и синтез через отгадывание загадок.
Корригировать слуховое и зрительное восприятие посредством работы с цветными полосками.
Расширять словарь через введение новых слов.
Корригировать и развивать внимание при работе с плакатом «Страна геометрических фигур».
3.Воспитывающая: Воспитывать художественный вкус.
Оборудование: — набор цветных полосок для каждого ученика;
— геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,прямоугольник;
— фланелеграф;
— цветные геометрические фигуры;
— рисунок страны геометрических фигур; рисунок замка;
— радуга;
— река «Цвета»;
— таблички словаря: «радуга», «геометрические фигуры»,
«башня»
— ТСО — магнитофон.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (рапорт дежурного).
На доску прикрепляется карта путешествия.
П.: Ребята, скажите, какой сейчас месяц?
Д.: Сейчас месяц май.
П.: А какая сегодня на улице погода?
Д.: На улице солнечная, тёплая погода.
П.: Да, сегодня теплая солнечная погода и поэтому мы с вами на уроке совершим путешествие в сказочную страну. На нашем пути будут возникать трудности, но ваши знания помогут их преодолеть. Вы должны взять в путь только самое необходимое, а что именно вы узнаете из загадок:
1. Хоть я на ветке не расту
И осенью не опадаю,
Но пользу людям приношу
В альбомах и тетрадях я бываю.
П.: Что это?
Д.: Лист.
2. Для меня резинка, братцы,
Лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку –
Красота!
А она прошлась немножко –
Нет кота!
С ней хорошую картинку
Не создашь!
Так, вовсю ругал резинку … (карандаш).
П.: О каких двух предметах идёт речь в загадке?
Д.: В загадке говорится о карандаше и ластике.
П.: Правильно, в путешествие нам понадобятся лист, карандаш и ластик. Всё это есть у вас на партах? Тогда в путь. (Весёлая музыка)
2. Актуализация знаний учащихся.
П.: Ребята, на нашем пути река. Как она называется?
Д.: Это река Цвета.
П.: Правильно, река Цвета. Надо нам перебраться через реку, а как?
Д.: Надо построить мост.
П.: Верно, мы построим мост, но не простой, а цветной. У вас на партах есть цветные полоски, возьмите их. Я буду читать стихотворения, а вы строить мост, выкладывая нужную полоску. Готовы?
1. Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки.
2. Оранжевой лисице всю ночь морковка снится.
3. Желтое солнце на небо глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
4. У нас растёт зелёный лук
И огурцы зелёные.
А за окном зелёный луг
И домики белёные.
5. Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами ещё голубей.
6. В синем море островок
Путь до острова далёк.
7. Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву её и маме в день рожденья принесу.
П.: Ну что, ребята, получился у вас мост?
Д.: Да.
П.: Какой же это мост?
Д.: Это радуга.
Прикрепить на доску радугу. Музыка из м/ф «Приключения кота Леопольда» — «Кручу, кручу, кручу колёса кручу…».
Словарь: РАДУГА
П.: Ребята, что такое радуга?
Д.: Радуга – это разноцветная полоса на небесном своде, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях.
П.: А какие чувства вы испытываете, когда слышите слово «радуга»?
Д.: Радость, веселье.
П.: Молодцы, мы и не заметили, как радуга помогла нам перебраться через реку и попасть в сказочную страну. Но вот беда, не пускает нас замок. Чтобы его открыть, надо отгадать, кто живёт в этой стране:
1. Четыре угла и четыре стороны — одинаковой длины. (Квадрат)
Выставить на доску квадрат.
2. Нет углов у меня и похож на блюдце я. (Круг)
Выставить на доску круг.
3. Три угла и три сторонки, похожи словно родные сестрёнки. (Треугольник)
Выставить на доску треугольник.
4. Я квадратом мог бы стать, если стороны сравнять. (Прямоугольник)
Выставить на доску прямоугольник.
П.: Кто же живёт в сказочной стране?
Д.: В сказочной стране живут круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.
П.: Как назвать эти фигуры одним словом?
Д.: Это геометрические фигуры.
Словарь: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
П.: Да, это геометрические фигуры.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
— Треугольник потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
На носочки поднимался,
Приседал и опускался.
П.: Ребята, кто же живёт в сказочной стране?
Д.: В сказочной стране живут геометрические фигуры.
П.: Правильно, и называется она страной геометрических фигур.
Педагог открывает замок и убирает лист, закрывающий рисунок.
П.: Посмотрите, что находится в этой стране?
Д.: В этой стране находятся дома, деревья, грузовик.
П.: Из чего состоят все эти предметы?
Д.: Все предметы состоят из геометрических фигур.
П.: Ребята, посмотрите, что находится в центре страны?
Д.: В центре страны находится башня.
Словарь: БАШНЯ
3. Анализ объекта изображения.
П.: Что такое башня?
Д.: Башня – это высокое и узкое строительное сооружение.
П.: Из каких геометрических фигур состоит башня?
Сколько в башне квадратов? Какого они цвета?
Сколько в башне прямоугольников? Какого они цвета?
Башня больше в высоту или в ширину?
Какая фигура находится на самом верху башни?
П.: Ребята, вот эту башню вы нарисуете в память о нашем путешествии. Но сначала мы сами построим такую же башню.
На фланелеграфе учащиеся по — одному выкладывают фигуры по образцу.
П.: Молодцы, вот так же как вы строили башню, так вы и будете её рисовать. Приступайте к работе.
4. Выполнение рисунка.
Работа выполняется под спокойную музыку.
П.: Ребята, у вас получились отличные рисунки, и теперь вы надолго запомните наше путешествие. Оно вам понравилось?
5. Выставление оценок.
6. Итог урока: В какую сказочную страну мы совершили путешествие на уроке?
Наглядный материал
Рисунки учащихся
pedsovet.su
Добавить комментарий