Русская парную: Сауна Русская парная в Кургане: скидки, фото, цены, отзывы

Комплекс Русская парная — отзывы о сауне, фото, цены, телефон и адрес — Сауны и бани — Курган

+7 (912) 835-02-… — показать

Вы владелец?

Описание

Любите ли вы баню? Любите? Тогда поздравляем: это прекрасная привычка! И причина не только в бодрости, которую дарит ее посещение. К благотворным эффектам посещения бани относятся выведение из организма токсинов, восстановление мышц, общее расслабление и многое другое. Для тех, кто предпочитает свободное посещение и не испытывает стеснения при посторонних, есть возможность посетить общественную баню. И один из вариантов — комплекс Русская парная.

Банных традиций существует множество, каждый выбирает то, что ему подходит — от полюбившейся простоты до современной технологичности. В русской бане хоть однажды в жизни был каждый. За счет сочетания температуры и пара она оказывает благотворное воздействие на организм, так как прогревает тело максимально естественным образом.

Чтобы повысить комфортность своего отдыха, вы можете выбрать пахучие веники для создания настоящей банной атмосферы. В перерывах между заходами в парную к вашим услугам комната отдыха, аппаратура для караоке. Здесь также есть гидромассаж, кальян, бассейн.

Комплекс Русская парная располагается по адресу улица Гагарина, 86, часы работы: Круглосуточно.

Телефон

+7 (912) 835-02-… — показать +7 (908) 838-18-… — показать

Сообщите, что нашли номер на Зуне — компании работают лучше, если знают, что вы можете повлиять на их рейтинг Дозвонились?

— Нет: неправильный номер / не ответили
— Да, все хорошо

Спасибо!

Проложить маршрут

На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться

Вы владелец?
  • Получить доступ
  • Получить виджет
  • Сообщить об ошибке

Все отзывы подряд 4

Сортировать: по дате по оценке по популярности С фото

Специалисты комплекса Русская парная

Работаете здесь или знаете кто здесь работает? Добавьте специалиста, и он появится здесь, а еще в каталоге специалистов. Подробнее о преимуществах размещения

Похожие сауны и бани

Часто задаваемые вопросы о Комплексе Русская парная

  • 📍 По какому адресу располагается Комплекс Русская парная?

    Данная организация располагается по адресу Россия, Курган, улица Гагарина, 86.

  • ☎️ Какой номер телефона у Комплекса Русская парная?

    Телефон для ваших звонков: +7 (912) 835-02-03.

  • 🕖 В каком режиме работает это заведение?

    org/Answer»> Комплекс Русская парная ведёт работу без перерывов и выходных.

  • ⭐ Каков рейтинг этого места на сайте Zoon.ru?

    В среднем компания оценивается клиентами на 3.6. Вы можете составить свой отзыв о Комплексе Русская парная!

  • 🧾 Можно ли узнать список цен и услуг в этой организации?

    Такую информацию можно найти в разделе, где перечислены услуги и цены Комплекса Русская парная.

  • ✔️ Можно ли доверять информации, размещённой на этой странице?

    org/Answer»> Zoon.ru старается размещать максимально точные и свежие данные о заведениях. Если вы нашли ошибку и/или являетесь представителем этого заведения, то можете воспользоваться формой обратной связи.

Средняя оценка — 3,6 на основании 4 отзывов и 8 оценок

Из истории русской парной бани. Часть 3

Помылся — как вновь народился

Безусловно, отечественные учёные-медики не могли обойти внимание русскую парную баню, пристально изучая её физиологические воздействия на человеческий организм, с успехом используя её свойства для исцеления от многих болезней.

Семён Герасимович Зыбелин

Семён Герасимович Зыбелин (1735–1802) — ученик М. В. Ломоносова, первый русский профессор медицинского факультета Московского университета, своим высоким авторитетом, изучив медицинские аспекты парной бани, в своей книге «О купаниях, ваннах и банях» подкрепил наблюдения португальского врача Антонио Нуньеса Риберо Санчеса. Девизом Зыбелина было: «Лечить по возможности без лекарств, с помощью природных средств».

Русской бане он придавал важное значение: «Кто из нас не знает по собственному опыту, какое обновление и возрождение сил чувствуешь при выходе из бани! Сам процесс мытья в бане, хорошо устроенной, есть наслаждение. Я не говорю уже о том приятном ощущении по окончании мытья, когда ваше разнеженное тело отдыхает в теплом, сухом, светлом и хорошо меблированном предбаннике. А следующее затем чувство бодрости, свежести и весёлого расположения духа стоит любого наслаждения» [1].

Как бы вторя С. Г. Зыбелину, известный русский учёный Н. М. Максимович-Амбодик (1744–1812) писал в конце XVIII века: «Русская баня до сих пор считается незаменимым средством от многих болезней. Во врачебной науке нет такого лекарства, которое равнялось бы с силою… бани» [2]. Одним из первых учёных, Нестор Максимович ратовал за медицину предупредительную, основную роль оставляя за гигиеной: «Чистота, опрятность одежды, мытье в бане есть наилучшее средство для сохранения здоровья», — говорил он.

Профессор медицинского факультета Московского университета Матвей Яковлевич Мудров (1776–1831) считал, что «…задача врача не столько лечить болезни, сколько предупреждать их, учить беречь своё здоровье». Выдающийся терапевт всегда подчёркивал, что первейшая основа всякого лечения — гигиена: чистота воздуха, здоровый сон, купание, закаливание, уход за кожей в русской бани, радость и польза от которой дороже всякого лекарства.

Уход за кожей в русской бане — дороже всякого лекарства

Сочинение профессора Московского университета, доктора медицины Петра Илларионовича Страхова (1792–1820) «О русских простонародных банях» явилось результатом продолжения научных исследований М. Я. Мудрого.

В XIX веке внимание отечественных учёных-медиков и русской парной бани усилилось и поднялось на более качественную основу. Их изыскания в области физиологического воздействия бани на организм человека строились на основе крупнейших достижений, которыми обогатилась наука в течение прошлого столетия.

В 1826 году в Московском университете А. А. Бойко-Куринский защитил диссертацию «О банях вообще и о русских банях в частности».

Профессор И. Т. Спасский, домашний врач А. С. Пушкина, опубликовал в 1835 году «Краткий очерк врачебного отношения к бане».

Прямой наследник традиции М. Я. Мудрого, Григорий Анатольевич Захарьин (1829–1897) возглавлял терапевтическую клинику Московского университета. Его справедливо считают одним из поборников гигиенического направления в русской медицине. В числе первых, Захарьин стал обучать студентов практическим навыкам водолечения. Он высоко ценил русскую баню и говорил, что при разумном применении эта «народная лечебница» помогает избавиться от недугов.

​Иван Романович Тарханов

Среди тех, кто занимался изучением воздействия русской бани, был блистательный учёный, академик Иван Романович Тарханов (1846–1908). Выдающийся физиолог неутомимо искал различные стимулы для улучшения жизнедеятельности человеческого организма, с этих позиций он заинтересовался баней. Исследования И. Р. Тарханова в этой области стали классическими.

Значительную лепту в изучении физиологического воздействия бани, в особенности её влияния на белковый обмен внёс и другой крупный учёный, современник И. Р. Тарханова, профессор Вячеслав Авксентьевич Манассеин(1841–1901) — ученик одного из основоположников русской терапевтической школы С. П. Боткина (1832–1889).

В номере 3-м медицинского журнала «Врач» за 1882 год, выходившем под редакцией профессора В. А. Манассеина, содержалась следующая характеристика русской бани: «В серой и труженической жизни нашего простолюдина баня действительно имеет чрезвычайно ценное и благотворное значение. Благодаря совокупности своих составных факторов — высокой температуре, обилию паров, энергетическому массажу, последовательному переходу из сферы одной температуры в другую и т. д., баня, помимо того, что содействует опрятности и чистоплотности, вместе с тем составляет и могучее гигиеническое, терапевтическое и профилактическое средство, предупреждающее развитие всевозможных заболеваний, накожных и простудных страданий, неизбежных при бытовых условиях жизни русского народа».

Все эти вышеупомянутые российские учёные медики открыли основные пружины механизма воздействия парной бани на организм человека, подтвердив, что вековая вера народа в её благодатные свойства имеет глубочайший смысл. Их ученики продолжили исследования в этой области, предвосхитив многое в физиологии бани. Даже простой перечень работ свидетельствовал о пытливом проникновении в существо вопроса.

«К изучению русской бани» — так озаглавил свою диссертацию А. Фадеев. В. Годлевский назвал свою работу «Материалы для изучения о русской бани» (1883) [3] В. Знаменский посвятил своё исследование гигиеническому значению банной процедуры. С. Костюрин всесторонне изучал, как действует банный жар на организм человека. Н. Засецкий скрупулёзно выяснил, как влияет потение на количественное содержание гемоглобина в крови и на пищеварительную силу желудочного сока. Само название диссертации И. Полозова «К вопросу о влиянии русской бани на температуру тела, мышечную силу, силу вдоха и выдоха, жизненную ёмкость лёгких, дыхания, пульс, артериальное давление, кожную чувствительность, кожно-лёгочные потери, обмен воды и вес тела» — говорит о всестороннем подходе к теме.  В. Груздев и Н. Маковецкий занимались изучением того, как отражается баня на обмене веществ, усвоении жиров и азотистых частей пищи. С. Фиалковскийпотратил немало усилий на то, чтобы выяснить, каково влияние бани на зрение.

Научное изучение влияния русской бани на организм человека, проведённое в XIX — в начале XX вв., показало огромную положительную роль бани. Было установлено, что её воздействие выходит далеко за пределы только гигиены, и что физиологическая «встряска», вызванная банной процедурой непосредственно влияет на обмен в организме и улучшает не только самочувствие, но и объективно отмечаемые показатели организма.

Фёдор Федорович Эрисман 

Фёдор Федорович Эрисман (1842–1915), основатель гигиенической школы в России, высоко оценил научный вклад Тарханова, Манассеина и их учеников. Подводя итоги их научных исследований. Ф. Ф. Эрисман писал: «Всяческие омовения, обливания водой, купания и парения тела важны не только для поддержания чистоты, но имеют огромное значение для всех главнейших жизненных функций организма».

Для русского человека баня, безусловно, была больше чем просто гигиеническое средство. Она давала отдых натруженному телу, снимала душевную усталость. Свидетельство тому — меткие народные поговорки: «Кости распарить — всё тело поправить», «Баня болезнь из тела гонит», «Помылся — как вновь народился», «Баня парит, баня правит, баня всё поправит», «Который день паришься, тот день не старишься», «Лук да баня всё правит», «Баня — мать вторая», «Пар костей не ломит, вон души не гонит», «Такая парка, что небу жарко», «Баня не заговение, на неё нет запрета», «В баню ходить — не вино пить, а тело мыть: помыть, попарить, молодцом поставить», «Парься — не ожгись, поддавая, не опались, с полка не свались» и другие [4]. В своём исследовании учёный первой половины XIX века С. Гаевский пишет: «Нет в мире народа, который бы так часто употреблял паровые бани, как русский; привыкши с младенчества, по крайней мере, один раз в неделю быть в паровой бане, русский едва ли без неё может обойтись» [5].

Но не только простой народ, но и правители и государственные мужи Государства Российского, полководцы и деятели отечественной культуры и науки, писатели, поэты, музыканты, художники любили и почитали русскую паровую баню. Все русские цари имели свои собственные бани. Об отношении Петра I к русской парной бани уже говорилось выше. Именно в петровские времена начали возводиться дворцовые бани в античном стиле. В 1780–1793 годах в комплексе сооружений Большого Дворца в Царском Селе архитектором Чарльзом Камероном (1730-е–1812) были сооружены так называемые «Холодные бани» — копия римских терм [6]. Здесь же, в Екатерининском парке, на третьем уступе Старого сада у пруда, было выстроено здание Верхней ванны, или «Мыльни их высочества». В павильоне нежного светло-жёлтого цвета несколько помещений: сени, раздевальная, ванна, парильня и восьмигранный зал для отдыха, на стенах которого — копии росписей из знаменитого древнеримского Золотого дома Нерона. Неподалёку расположена более скромная Нижняя баня для придворных.

В 1780 году проект Камерона утвердили, и весной началось строительство ансамбля царскосельских терм: Холодных бань с Агатовыми комнатами, Висячего сада и галереи

Великий русский полководец А. В. Суворов считал парную баню наилучшим способом закалки. Будучи в детстве хилым и слабым, он только благодаря физическим упражнениям, закаливанию и регулярному посещению бани стал крепким и выносливым до преклонного возраста. Сержант Сергеев, шестнадцать лет безотлучно находившийся при полководце, вспоминает: «В бане Суворов выдерживал ужасный жар, после чего на него выливали вёдер десять холодной воды, и всегда два ведра вдруг».

 

Москва без бань — не Москва

​Александр Сергеевич Пушкин

Большим любителем и знатоком русской бани был А. С. Пушкин, пристрастившись к ней ещё в детские годы. «Каждую субботу баня», — вспоминает о распорядке царско-сельского лицея близкий друг поэта декабрист Иван Пущин. Пушкин не раз обращался к парной бани в своём творчестве, прекрасно описал её в поэме «Руслан и Людмила» и в повести «Капитанская дочка», а в «Путешествии в Арзрум» подробно описал тифлисские бани.

Парная баня была подлинной страстью великого русского певца Ф. И. Шаляпина. «Это у меня с детства, — рассказывал Шаляпин. — Любил я с отцом ходить в баню… Там мылись мы и парились часами, до устали, до изнеможения. А потом когда ушёл я из дому, помню: в какой бы город я не приезжал, первым долгом, если хоть один пятак был у меня в кармане, шёл я в баню и там до конца мылся, намывался, облизывался, парился и опять все с начала».

Любил баню и гениальный химик Д. И. Менделеев. В своих воспоминаниях его жена А. И. Менделеева пишет: «Одно из удовольствий, которое Дмитрий Иванович любил доставлять себе, была русская баня. Он не любил принимать домашние ванны, а шёл в общую баню, где оставался долго. Любил полок, веник, и беседы с банщиками. Возвратясь из бани, пил чай и чувствовал себя именинником».

Почитали баню И. С. ТургеневЛ. Н. ТолстойА. И. КупринА. П. ЧеховВ. А. Гиляровский и многие другие.

Известный бытописатель старой Москвы В. А. Гиляровский (1853–1935) в своей книге «Москва и Москвичи» прямо заявляет: «Москва без бань — не Москва! Единственное место, которого ни один москвич не миновал — это баня. И мастеровой человек, и вельможа, и бедный, и богатый не могли жить без торговых бань». Причём, «…все они (бани — авт.) имели постоянное население, своё собственное, сознававшее себя настоящими москвичами» [7].

Говоря о русской парной бане, невозможно не упомянуть о Сандуновских и Китайских банях, которые считались лучшими в России в прошлом столетии. 1806 году актёры Петровского театра супруги Сандуновы на месте своей усадьбы на берегу реки Неглинной в центре Москвы построили большие каменные бани (по сию пору их называют Сандуновскими) и сдали их в аренду некоей Авдотье Ламокиной. Бани были выстроены с неслыханными в Москве удобствами и вскоре превратились в клуб, где встречалось самое разнообразное общество. В. А. Гиляровский в книге «Москва и Москвичи» пишет: «В этих банях перебывала грибоедовская, и пушкинская Москва, та, которая собиралась в салоне Зинаиды Волконской и в английском клубе» [7].

 Сандуновские бани. Построены архитектором В. Фрейденбергом в 1895 году в центре Москвы. Фотографии конца XIX века

По свидетельству очевидцев-современников А. С. Пушкина, поэт бывал в Сандуновских банях и любил «жарко попариться». Эти же бани предпочитал другим и Денис Давыдов.

Сандуновские бани стали приносить сказочный доход, поэтому не удивительно, что крупный купец и фабрикант Хлудов решил построить также в центральной части Москвы новые бани, которые по роскоши и удобствам превосходили бы все существующие. Проект этих бань разработал архитектор Эйбушиц. В 1881 году был возведен первый корпус новых бань, включавших два отделения: «простонародная» и «дворянская». В 1893 году открылась «полтинное отделение». Посетители были изумлены красотой и дороговизной отделки и обстановки. Новые бани получили название «Китайские» по одноимённому проезду, в районе которого они располагались (в наше время они называются Центральными).

В ответ новые владельцы Сандуновских бань решили их перестроить с ещё большей роскошью, что и было сделано в три года. Начинал строительство известный венский архитектор Фрейденберг, достраивал бани архитектор В. И. Чагин. Новые Сандуновские бани были открыты в 1896 году в дни коронации последнего царя. Великолепие залов отстроенных бань умножило их славу.

Сандуновские бани

В новых Сандуновских банях был свой водопровод — воду брали из того места Москва-реки, где она была чище всего. Этот факт публично засвидетельствовал авторитетный учёный-гигиенист Ф. Ф. Эрисман, имевший славу человека принципиального и неподкупного. В то время во всей Москве была всего одна электростанция. Сандуновские же бани обзавелись своей — второй в городе, и все помещения — раздевальни, мыльные, парные освещались при помощи собственного электричества.

В бассейн через каждые два часа приходил человек в белом халате, на глазах у купающихся зачерпывал ковшом пробу воды и относил в соседнюю комнату, где она подвергалась исследованию на чистоту. И это при том, что вода в бассейне была проточной.

Толковый словарь Владимира Ивановича Даля

Однако, справедливости ради, следует добавить, что наряду с несколькими роскошными, продолжали существовать и старые, запущенные бани, про которые в Толковом словаре В. И. Даля приведена пословица: «Торговая баня всех моет, а сама в грязи».

В XX столетии в нашей стране к бане стали относиться лишь как к средству гигиены, используя её только для мытья тела.

Лечебно-профилактические и закаливающие свойства бани мало принимали во внимание. Многие добрые традиции русской парной бани, к сожалению, забыты и утеряны, их надо терпеливо, буквально, по крупицам собирать.

Правда, в последнее время наметился интерес к русской парной бани у наших соотечественников. Во многом это связанно с тем, что всё большее количество людей внимание своё обращают на собственное своё здоровье, избавляются от вредных привычек, начинают заниматься физкультурой и спортом, а парная баня является одним из немаловажных атрибутов здорового образа жизни.

Безусловно, многие факты позволяют считать, что баня, как изобретение, не может принадлежать к какому-либо одному народу. Она возникла случайно, а закрепилась как потребность людей в чистоте и исцелении от болезней. С незапамятных времён омовение, различные водные процедуры, бани спасали людей от губительных болезней, укрепляли здоровье, радовали, воскрешали душевные силы.

Баня была самым главным лекарством от всяких болезней

Истоки парных бань на Руси идут от народной гигиены, которая возникла, возможно, ещё раньше, чем народная медицина. Особая роль в сохранении и развитии банных традиций принадлежат самому русскому народу. «Русский крестьянин, — отмечалось в энциклопедическом словаре Брокгаузера и Ефрона — значительно определил своих европейских собратьев относительно заботливости о чистоте кожи». Знаменательны в этом отношении слова известного историка и бытописателя обычаев и нравов русского народа Н. И. Костомарова: «Баня была самым главным лекарством от всяких болезней: коль скоро русский почувствует себя нездоровым, тотчас… идёт в баню париться… Для простого народа баня школой той удивительной нечувствительности ко всем крайностям температуры, какою отличались русские, удивляя этим иностранцев» [8].

Сама история развития традиций и обычаев бани в России, технология банной процедуры, конструктивные особенности строения бани и её внутреннего обустройства, словом, всё, что входит в понятие «русская парная баня», — явление несколько самобытное и оригинальное, что с полным правом можно говорить о русской парной бане как о самостоятельном направлении в тепловодолечении. К такому выводу неоднократно приходили как отечественные, так и зарубежные исследователи на протяжении нескольких веков.


Автор: Владимир Козырев
 


Библиографический список:

[1]. Галицкий А. В. Щедрый жар. Очерки о русской бане и ее близких и дальних родичах. — М.: физкультура и спорт, 1986, 96 с.
[2]. Максимович-Амбодик Н. М. Врачебное веществословие или описание целительных растений. — СПБ.: 1783, кн. I, часть I, с. 35.
[3]. Завойко Г. К. Верования, обряды, и обычаи великорусов Владимирской губернии. — Этнографическое обозрение, 1914, с. 1–2.
[4]. Новый сборник русских пословиц и притчей, служащий дополнением к собранию русских народных пословиц и притчей. Изд. И. Снегиревым — М.: 1848, с. 42, 87.
[5]. Гаевский С. Медико-топографические сведения о Санкт-Петербурге. — СПБ, 1835.
[6]. Советская энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1984, с. 532.
[7]. Гиляровский В. А. Москва и москвичи. — М.: Московский рабочий, 1979, с. 246–274.
[8]. Костомаров Н. И. Русские нравы. Домашняя жизнь и нравы великорусского народа в XVI–XVII столетиях (очерк). — М.: 1995, с. 83–84.

Русский способ насладиться сауной — DW — 28.01.2016

Фото: DW/K. Palzer

Керстин Палцер

28 января 2016

Я был в Москве парой дней назад и пошли в настоящую русскую баню, известную как баня. Вот что я узнал за три часа потного проникновения в русскую душу при более чем 100 градусах.

https://p.dw.com/p/1Hl4L

Реклама

Всем, кто считает себя опытным банщиком, стоит посетить русскую баню. Русские могут считать 100 градусов по Цельсию (212 по Фаренгейту) приличной температурой, но это невероятно жарко и для остальных из нас не прогуляться по парку. К этому добавляются постоянные настои — обливание водой духовки увеличивает влажность, делая ее еще более горячей! Русские часто не могут удержаться от доброго смешка над финнами и их банями, которые здесь называют просто «теплыми избами».

Полезно знать: основные правила посещения бани

В бане вы заворачиваетесь в большую хлопчатобумажную или льняную простыню и надеваете одну из легендарных банных шапочек. Этот головной убор из фетра выглядит довольно нелепо, но на самом деле эффективен, так как защищает голову от невыносимого зноя. Вы всегда входите в баню голым, так как купальный костюм не имеет большого смысла, когда вы потеете. Таковы правила, по мнению банных экспертов.

Полы разделены, с отдельными банями для дам и джентльменов. Но будьте осторожны — если в России над парной написано «САУНА», то это, как правило, эротическое заведение, не имеющее ничего общего с классической и совершенно неэротической традиционной баней.

У каждой бани есть свой парилка или хозяйка, в зависимости от того, в каком районе вы находитесь. Нашу хозяйку зовут Ольга, и как только она закончила готовить для нас парилку, она зовет нас, энергично звоня в колокольчик в предбаннике бани. В этот момент все женщины быстро идут в ванную, быстро принимают душ, а затем выстраиваются в упорядоченную очередь перед дверью парилки.

Паровая хозяйка Ольга отвечает за нагрев бани Изображение: DW / K. Palzer

Традиционно бани имеют два этажа, а печь находится на нижнем уровне. Все русские дамы, с которыми я встречаюсь, садятся на верхний уровень. Это действительно необычное зрелище; это группа обнаженных женщин в фетровых шляпах, надвинутых на лоб, которые закутываются до кончиков носов в большие простыни, чтобы избежать мучительной жары. Группа, которая совсем недавно весело болтала, теперь замолкает, сидя на деревянных скамейках и ожидая, когда их ударит жара. Жара бьет, сильно, но Ольга продолжает еще немного топить печь.

Тепло для здоровья и спокойствие для души

Я замечаю рядом термометр. Он показывает 117 градусов по Цельсию. Когда я начинаю паниковать, дама рядом со мной уверяет меня, что термометр не работает должным образом и что это самое большее «всего» 90 градусов. Я начинаю сомневаться в этом утверждении, как только Ольга разгоняет тепло большим полотенцем, создавая волны горячего воздуха. Невероятно жарко. Но опять же я не русский и не привык ходить в баню. Тамара, женщина рядом со мной, ходит в баню раз в неделю. «Я вдыхаю горячий воздух через рот», — говорит она мне, добавляя: «Так зимой у меня не бывает кашля».

В противном случае в бане все тихо, или, по крайней мере, так должно быть. Когда я наклоняюсь, чтобы прошептать вопрос на ухо моей соседки, я слышу выговор от Ольги, хозяйки паровой бани. «Шшш! Баня — место тихое, чтобы душа могла обрести покой».

Через несколько минут в парилке можно принять душ, а затем – для желающих – окунуться в бассейн. Температура воды здесь 4 градуса, кажется. Но насколько я понимаю при входе в бассейн, такая холодная вода обычно замерзает.

Репортер DW Керстин Палцер пора бросить вызов ледяному бассейну Изображение: DW / K. Palzer

Баня — место встречи, чтобы попариться и поболтать

Самая известная баня Москвы — «Сандуны», прямо в центре города, на Неглинной улице, 14. Эта баня была открыта в 1808 году и стала традиционным местом светских встреч. В мужской зоне (к сожалению, не в женской) эта баня также может похвастаться впечатляющим бассейном, а также предлагает услуги парикмахера, мастера маникюра и массажиста. Здесь встречаются бизнесмены и политики. А вот женская зона сейчас на ремонте.

Я могу порекомендовать Варшавские бани в южно-центральной части Москвы на Варшавском шоссе, 34, всего в 500 метрах от станции метро «Нагатинская». Трехчасовой сеанс стоит около 20 евро (21,67 доллара).

Практически во всех банях есть ресторан. Здесь играют российские новостные каналы, а люди сидят в халатах, с мокрыми волосами и красной кожей, обсуждают все самое важное в жизни: от Крыма до санкций ЕС и вплоть до школьных оценок детей. Здесь нормальная жизнь. Нагота создает фамильярность, а коллективное потение сближает людей, поэтому эта традиция так долго культивировалась в России.

Между сеансами парения в бане наслаждаются едой и напитками. Часто говорят, что сюда входит и водка. Я лично никогда не испытывал этого, но опять же, я когда-либо ходил в баню только днем. Затем люди, как правило, пьют чай, едят бутерброд или, может быть, наслаждаются некоторыми традиционными русскими блюдами, такими как икра на блинах (тонкий пикантный блин) или тарелка борща (свекольный суп).

Во второй мой поход в баню Тамара предлагает похлопать меня связкой дубовых и березовых веток, которые намокли в воде. Это традиционный ритуал «баня веник» (веник в основном означает «метла» на русском языке). Тамара ободряюще говорит мне: «Это не настоящая баня, если не сделать веник!» Так что я согласен, чтобы она ударила меня ветками.

Все бани оснащены березовыми вениками Фото: picture Alliance / dpa

Тамара, конечно, заметила, что я иностранец, поэтому сдерживает силу, с которой бьет меня ветками по спине. Предполагается, что Venik улучшает кровообращение и открывает поры. Обычно ветками хорошо бьют все тело, но в моем случае процедура ограничивается спиной и ногами. Через две минуты я вежливо благодарю ее и выхожу из парилки с прилипшими к спине остатками листьев.

Чуть позже в душевой снова встречаю Тамару. — Вы из Германии? — вежливо спрашивает она. Когда я утверждаю, она серьезно смотрит на меня и говорит: «Мы должны остаться друзьями, русскими и немцами. Это действительно важно».

Корреспондент DW Керстин Пальцер считает, что каждый должен получить удовольствие от посещения бани Изображение: DW / K. Palzer

Часа через три выхожу из бани. Паровая хозяйка Ольга, когда я ухожу, выкрикивает традиционное «С логким паром!» — что в буквальном переводе означает «с легким паром». Это приветствие при выходе из бани известно каждому в России. Это значит, что после бани выходишь с весенним шагом и жизнь кажется лучше и раскрепощеннее.

Повседневная жизнь в России непроста; Москва увлекательна, но в то же время шумна и беспокойна. Посещение бани немного похоже на экскурсию в настоящую русскую жизнь. Иногда между тазами для мытья и фетровыми шляпами можно встретить женщину, напоминающую вам о том, что действительно важно, — через мгновение после того, как она бьет вас по спине кипящими ветками.

Реклама

Пропустить следующий раздел Главные новости DW

Страница 1 из 3

Пропустить следующий раздел Другие новости от DW

Перейти на домашнюю страницу

СПА Русалка – Баня

Mermaid Spa, расположенный в районе Сигейт в Южном Бруклине, имеет репутацию лучшей русской бани в Нью-Йорке и был отмечен в журналах New York Times, Wall Street Journal, и New Yorker . Баня имеет три русские парилки, сухую сауну, турецкую баню, два бассейна с ледяной водой, джакузи и несколько других удобств для отдыха в деревянном зале, похожем на домик. Вы также можете заказать массаж или традиционную услугу «плаца», которая включает в себя массаж всего тела с использованием березового веника. «Мы хотели создать обстановку, похожую на настоящую русскую баню. Мрамор холодный, поэтому мы использовали дерево и многовековые технологии для производства пара высочайшего качества, чтобы вы могли получить настоящую русскую баню» опыт. » — Зина и Борис Котляры и Иосиф Фельдшеров, владельцы Mermaid Spa