Самодельный дом: 10 советов тем, кто решил самостоятельно строить свой автодом • Retrailer

Самодельный дом на колесах на базе грузового мотоцикла

Смотреть

  • 11 876

Дома на колесах бывают разные, но делят их обычно на два типа – караваны и кемперы. Первые – это прицепы, вторые собираются на шасси микроавтобуса или грузового фургона. Плюсы и минусы есть у каждого типа автодома, но кемпер в разы дороже, хотя с ним, нужно признать, путешествовать проще и удобнее.


А что делать, если бюджет максимально ограничен и не хватает на прицеп-дачу? Можно жить и в обычном грузовом фургоне, но есть экзотические транспортные средства. Автор канала «808» разыскал компактный дом на базе мотоцикла. Владелец сего чуда инженерной мысли взял недорогой китайский трайк, типа советского «Муравья», и с помощью отца превратил его в полноценный дом на колесах. Конечно, техника эта мощностью не отличается – двигатель там одноцилиндровый с рабочим объемом 200 см3, но зато расход топлива не превышает 5 литров на 100 км пробега.

Внутри этого маленького домика есть все для полноценного существования двух человек. На крыше размещена солнечная панель, так что имеется даже электричество. Конечно, есть в конструкции много недоработок, но это первый проект такого типа у владельца, и он постарался на совесть. В следующий раз, он обещал, что учтет и исправит недостатки.

Автор: Ульф

Использованы фотографии: https://youtube.com

Как вам дом на колесах на шасси мотоцикла?
Голосуем!

Молодец парень, постарался

Лучше бы мотоцикл «Урал» взял в качестве шасси

Интересная идея – возьму на вооружение

Мы вМы в Яндекс Дзен

Самоходное шасси с интересным экстерьером являлось по сути трансформером, из которого делали трактор, комбайн, самосвал, экскаватор – в зависимости от…

  • 6 409

Стало известно о планах по налаживанию производства нового отечественного самолета «Альфа-КМ». Более подробная информация представлена в нашем материале.

  • 4 442

Никому не нужные трактора и старые грузовики – все это стало привычным, особенно для тех, кто живет далеко от больших городов. Брошенный «ГАЗон», «шестьдесят…

  • 4 426

Новый самолет для местных воздушных линий усиленными темпами разрабатывают с 2019 года. Процесс идет, но уложатся ли в рамки сроков наши авиастроители?…

  • 3 850

Мотоцикл «Ковровец» стал важной поворотной вехой в истории советского мотоциклостроения. С него начался новый дизайн отечественной техники, просуществовавший…

  • 1 559

Когда говорят: «коробка-автомат», сразу представляется что-то чрезмерно сложное, непонятное и ужасно дорогое. Причем, в последнем случае, как при покупке, так…

  • 1 535

Одна будет дешевле, а вторая дороже существующей. Главное, чтобы цена не сильно отличалась от линейки АвтоВАЗа….

  • 796

Советские грузовики славятся высокой проходимостью. Самые популярные из них – ГАЗ-66, ЗиЛ-131 и Урал-4320. Последний считается лучшим. Ничего странного – он…

  • 758

Румынам хотелось создать свой вариант большегрузного карьерного самосвала. Им стал DAC 120 DE. К сожалению, автомобиль выпускался только в течение трех лет….

  • 696

В каждой стране существуют автосвалки. Туда отправляют машины, не годящиеся для дальнейшей эксплуатации. Но есть нюансы. На кубинскую свалку попадет разве что…

  • 581

пошаговая инструкция для домашней сборки

Дом на колёсах — это мечта многих любителей путешествовать, так как нет привязки к одному месту отдыха, необходимости бронировать отели и приобретать билеты. Это одновременно и жилье, и транспортное средство, позволяющее отправляться в путешествия куда угодно с максимальным комфортом. Цена такого изделия на рынке большая, поэтому многие интересуются, как строятся дома на колёсах своими руками.

  • Разновидности домов на колёсах
  • Коммуникации в автодоме
  • Использование Газели и старого автобуса
  • Прицеп как основа конструкции
  • Комфортное передвижение
    • Свет в помещении
    • Отопление в доме
    • Водоснабжение, кухня и санузел
    • Установка мебели
  • Законность постройки

Разновидности домов на колёсах

Такое средство передвижения намного дешевле сделать своими руками из старого автомобиля или полностью с нуля. Кроме самого транспортного средства, необходимо подготовить разный инструмент. Более того, для изготовления дома на колёсах понадобится опыт работы, немало сил и свободного времени.

Перед тем как вкладывать деньги в подобные сооружения, необходимо узнать в контролирующих органах законность передвижения такого транспортного средства во избежание каких-либо нарушений. В противном случае путешествовать с ним не получится.

Большой дом на колёсах можно сделать из фургона, но его цена будет слишком высока.

Более дешёвые варианты можно сделать из:

  • автобуса;
  • газели;
  • старого, но ещё прочного прицепа.

Для постройки дома на колёсах необходимо, кроме средства передвижения, сделать план-схему будущего построения. Планирование позволит сделать автодом максимально комфортным. Его можно просто нарисовать на бумаге или спроектировать на компьютере.

Коммуникации в автодоме

Если в доме на колёсах нет электричества, газа и воды, то это с трудом можно назвать комфортным путешествием. Для наличия в нём электричества используют аккумуляторы и зарядные устройства. Как будет проходить электропроводка в таком доме, необходимо запланировать и отобразить в чертеже. Также нужно продумать, где будет находиться внешний разъём для подзарядки аккумулятора. Они бывают разной ёмкости. Её нужно выбирать в соответствии с ожидаемой дальностью поездки и нагрузкой на электрическую сеть.

Для приготовления пищи и отопления фургона часто используют газовые баллоны. Если использовать для этого электричество, то финансовые расходы будут намного больше. Когда дом на колёсах оборудован кухней, то необходимо устанавливать и вытяжку с вентиляционной системой. Это особенно важно при использовании газа.

Не рекомендуется самостоятельно устанавливать газовую систему и электрическую сеть, если нет соответствующего опыта. Такие работы должны делать профессионалы. Если неправильно установить, это может привести к травме или летальному исходу путешественника.

Такая кухня не сможет быть максимально комфортной без отведённого места для хранения воды. Обычно используют специальную ёмкость с насосом для подачи воды в кран. В качестве канализации тоже используют ёмкость внутри помещения под раковиной или снаружи.

Иногда такой автодом оборудуют душевой кабиной. Сделать санузел в нём будет сложно, и для этого используют биотуалет.

Мебель необходимо устанавливать маленькую и компактную, так как места в таком доме будет немного. Для экономии пространства можно использовать откидные кровати, задвижные столы и тому подобное. Такие конструкции необходимо хорошо закрепить к стенам для обеспечения безопасности во время движения. Мебель для автодома можно купить в магазине готовую, но если есть большое желание сэкономить деньги и научиться чему-то новому, то можно с лёгкостью изготовить её самостоятельно с учётом размеров помещения.

Иногда в качестве дивана и стульев используют автомобильные кресла. Обустроить дом на колёсах из прицепа своими руками вполне возможно. Перед этим необходимо подготовить помещение. В зависимости от того, какая основа взята — микроавтобус или самодельный прицеп, — этапы работы будут отличаться.

Использование Газели и старого автобуса

Начинать переделку микроавтобуса необходимо с полной очистки кузова от сидений, обшивки и грязи. После этого необходимо вырезать все отверстия на окна, вентиляцию и так далее.

Дальнейшая последовательность действий будет такой:

  • Выравнивание и зачистка всех повреждённых поверхностей. Для этого используется металлическая щётка, молоток или специальное оборудование для выравнивания вмятин. Если есть необходимость, то нужно заварить места коррозии, где образовались отверстия. Дальше их зачищают и грунтуют для предотвращения дальнейшего образования ржавчины.
  • Внутреннее помещение тщательно изолируют, включая пол и потолок.
  • После теплоизоляционного покрытия, необходимо обшить всё водостойкой фанерой.

После таких работ нужно провести газ, электричество, водоснабжение, установить санузел и мебель. Для надёжной фиксации мебели необходимо установить заранее толстую фанеру на стены. К ней и нужно крепить мебель. Как вариант можно установить на полу укрепляющие планки, и фиксировать гарнитур к ним.

Если такой дом выполнен не из старого прицепа, а из газели или автобуса, то нужно привести в рабочее состояние ходовую часть. Тогда такое сооружение в действительности будет мобильным.

Прицеп как основа конструкции

Автодом своими руками из прицепа можно также сделать, но работы здесь будет намного больше. Сначала необходимо очистить шасси от коррозии и других дефектов. Потом все отверстия, так же как и в микроавтобусе, нужно заварить, почистить и прогрунтовать. После этого следует покраска.

Когда основа готова, необходимо приступать к постройке пола, стен и крыши. Действовать нужно в такой последовательности:

  • На прицеп положить довольно толстую фанеру для дальнейшей эксплуатации в качестве пола. По бокам прицепа установить брусья и прикрепить их болтами.
  • После этого необходимо положить балки на пол, между ними приклеить теплоизоляционный материал. Сверху ещё раз установить слой фанеры.
  • В основном для стен используют брус, деревянные планки и вагонку. В процессе монтажа нужно сделать проёмы для окон и отверстия для различных коммуникаций.
  • Для установки крыши нужно положить стропила, а сверху установить кровлю. Для этих целей можно использовать различный материал, например, водостойкую фанеру.
  • Если стены деревянные, то для защиты нужно прогрунтовать их с обеих сторон и покрасить толстым слоем.
  • Установка дверей и окон. При желании можно дополнительно сделать отделку внутренних стен.

После этих работ можно приступать к установлению газового оборудования, проводки электричества, организации кухни и туалета, а также установки мебели. Потом следует установить фары, номерной знак и крылья. Прицеп готов к путешествиям.

Перед тем как приступать к работе, нужно хорошо задуматься о возможности выполнения их качественно. Они требуют специальных умений и много средств. Но в любом случае прицеп-дом на колёсах своими руками сделать можно, если есть огромное желание научиться этому.

Комфортное передвижение

Хотя такое сооружение не предназначено для постоянного места жительства, надобность комфорта в дороге и путешествии никто не отменял. На сегодня существует много техники, которая способна облегчить проживание в доме на колёсах.

Свет в помещении

Для обеспечения наличия постоянного света и электричества можно использовать батарею или аккумулятор, зарядное устройство, провода для электропроводки, панель управления подачи электричества.

Отопление в доме

Для этих целей можно использовать несколько видов обогревателей. Предпочтительно использование газового баллона, так как это даст также возможность приготовления пищи.

Если технология установки газоснабжения довольно сложная, то необходимо обратиться за помощью к специалисту. Конструирование такого средства передвижения своими руками похвально, но безопасность его жителей должна учитываться прежде всего.

Водоснабжение, кухня и санузел

Любое жилье не будет комфортным, если в нём нет элементарных удобств, таких как санузел, хорошо оборудованная кухня и наличие воды. На этапе планировки нужно хорошо продумать место их расположения для максимального комфорта. Не нужно забывать о системе автоматической подачи воды и баках для неё.

Установка мебели

При установке мебели могут возникнуть определённые сложности, так как она должна быть максимально компактно расположена по всему периметру. В основном используют откидную мебель, которую можно разложить при необходимости. Это позволяет существенно сэкономить место. Приобрести её можно только на заказ, и стоить она будет недёшево.

Окон лучше делать минимум 2−3. Благодаря их большому количеству, не возникнет необходимость включать свет днём.

Законность постройки

Если говорить о законности передвижения, то такое средство не будет иметь какого-то особого статуса транспортного средства. Дом на колёсах в правовом поле не отличается от обычного прицепа. Всё что нужно — это наличие фар и габаритов с тыльной стороны, а также номерного знака.

Требуется дополнительное разрешение, если такой прицеп превышает размеры:

  • 4 метра в высоту;
  • 2.55 м в ширину;
  • 10 метров в длину.

Если размеры больше, то такое транспортное средство может передвигаться по специальным правилам: наличие мигалок и сопровождение полиции. На подобных сооружениях можно неплохо зарабатывать, организовав бизнес. Вариантов такой предпринимательской деятельности есть достаточно много.

Как вариант, можно изготавливать такие дома на заказ в целях летнего отдыха и временного проживания на даче. Больших первоначальных вложений это не требует, так как можно изготавливать небольшие экономные автодома без утепления.

Подобные дома можно сдавать в аренду. Предпринимательская деятельность такого плана является новой. Рыночная стоимость ещё не сформировалась, и, соответственно, можно устанавливать свою цену. Количество подобных сооружений нужно увеличивать во время расширения базы клиентов.

Также можно сделать свой автопарк и использовать его в качестве отелей. Важным фактором здесь является разделение их на экономклассы, средние и vip.

5 примеров временного жилья


Оказавшись в повседневных сложностях, которые подбрасывает им жизнь, люди редко сидят сложа руки и думают о том, как им повезло, что у них есть крыша над головой. Не у всех есть такая роскошь: по данным Армии Спасения, в мире насчитывается более 100 миллионов бездомных. Такие организации, как Habitat for Humanity и Greenbuilding, борются за снижение этого показателя, строя дома в неблагополучных районах. Не имея доступа к обычным строительным материалам, люди, живущие в бедных районах, вынуждены обходиться тем, что они могут найти, чтобы построить сносные жилые помещения. Ниже приведены описания пяти импровизированных домов, построенных из необычных материалов. Описания горько-сладкие, ибо хотя впечатляет, что люди способны придумывать такие конструкции, жаль, что они вообще поставлены в такое положение.

5 Примеры импровизированного жилья

1. Домики из контейнеров для хранения
Широко используемые для перевозки и хранения, нет недостатка в этих неиспользуемых контейнерах. Дома из морских контейнеров стали очень популярной причудой и пользуются большой популярностью у любителей домашнего декора, но в этом контексте они часто используются как отчаянная мера, а не как шикарный строительный материал. Деревня контейнеров для хранения, расположенная в Шанхае и населенная бедными мигрантами, является лишь одним из примеров таких заведений, используемых бездомными в аналогичных районах по всему миру.

2. Приют Пола Элкинса
Этот «мобильный дом» на колесах, возможно, лучше описать как мобильную кровать, так как его небольшие размеры вряд ли можно назвать домом. Удивительно компактный, 225 фунтов. Однако в жилом пространстве есть не только кровать, но и ванная комната, и даже небольшая печь, забитая внутри. Несмотря на то, что он крошечный, он все же полезен, чтобы держаться подальше от элементов.

3. Дом-яйцо Дай Хайфэй
Не всегда в сельских, исторически бедных районах временное жилье становится необходимостью. Дай Хайфэй был вынужден построить жилище в форме яйца, когда не мог позволить себе ни один из вариантов аренды, доступных в Пекине. Ожидается, что шестифутовое яйцо, построенное из экологически чистых материалов, таких как бамбук, древесная стружка и семена травы, зацветет весной — эстетический бонус к практичной конструкции.

4. Дома из самана
Один из древнейших строительных материалов, известных человеку, саман представляет собой смесь песка, глины, соломы, земли и воды. Используемый для строительства с доисторических времен, это, пожалуй, самый дешевый и доступный материал в мире. Глиняные дома часто укрепляют и украшают деревом, переработанными материалами, найденными на свалках, и мехом животных для утепления.

5. Дыра в земле
Имея доход всего в 5000 долларов в год, Дэн Прайс называет своим домом подземное пространство диаметром восемь футов. Расположенная в городе Джозеф, штат Орегон, компания Price сдает в аренду недвижимость, на которой построено здание, за скудные 100 долларов в год. Отверстие оборудовано дверью, небольшой печкой и кладовой, а также электричеством, но Прайс планирует в ближайшее время перейти на пропан. У него чрезвычайно позитивный настрой, и он не может просить больше ни о чем, утверждая, что окружающая среда с низким уровнем стресса.

Кэти Пикл

Источники: Home Harmonizing, Build
Фото: Financial Post

«Это дом, который мы построили»: бездомные в своих импровизированных жилищах | Бездомные

Тиффани Джонс, 34 года, Лос-Анджелес

Я была сертифицированным продавцом. Я работал в AT&T. И моя жена, она была инспектором по ценным бумагам в крупной компании с 18 лет. В конце концов нас выселили из нашей квартиры, потому что они сказали, что мы мешаем, потому что мы обращались к менеджерам с просьбами исправить это. После этого мы оказались здесь.

снаружи в Америке

Мы понимаем, что мы бездомные. Но то, что мы бездомные, не означает, что это не наш дом. Это дом, который мы построили. И если вы считаете что-то своим домом, вы будете гордиться этим, что бы это ни было.

У нас есть разные палатки. Это гостиная, четырехместная палатка, в ней есть диван, стол, подушки и прочее. А это вот этот дом. Я хочу, чтобы вы увидели, как это связано. У нас есть стул и кровать. У нас есть электричество в палатках. Мы получаем автомобильные аккумуляторы и подключаем их.

Очень важно иметь огнетушитель, если вы находитесь в палатке, и очень важно, чтобы поблизости была вода. Я не знаю, видели ли вы когда-нибудь пожар в палатке, но это разрушительно. Как только он начинает гореть, он буквально поднимается вверх. А потом, когда идет дождь – о боже, мы промокнем.

К сожалению, здешние туалеты — это мочиться в чашку и срать в мешок. Это самая большая проблема здесь, использование туалета. И тот факт, что мы не можем утилизировать его должным образом, является одной из наших самых больших проблем, потому что это отвратительно. А потом город делает эту уборку, и это шутка. Нас вытащат из палатки, и все выбросят. Я говорю — брезент, палатки, одежда — неважно. Мы ничего не можем сохранить. Они подъезжают с большим мусоровозом и уничтожают нас всех.

Только потому, что мы с женой бездомные, мы не забыли, откуда пришли. Мы знаем, что пришли из жизни внутри, поэтому мы все еще знаем, как жить так, как будто мы внутри, снаружи.

Крис Эриксон II, 32 года, Сиэтл

Крис Эриксон, 32 года, перед крошечным домом, который он построил в лагере для бездомных, известном как «Джунгли», рядом с въездом на автомагистраль I-90 в Сиэтле. Фотография: Аннабель Кларк/The Guardian

Я решила построить дом, просто чтобы посмотреть, смогу ли я это сделать. У меня действительно не было никакого опыта. Я начал с того, что собрал вместе поддоны и брезент, а затем начал резать куски дерева, чтобы заполнить промежутки. Я езжу по близлежащим улицам с модифицированной тележкой для покупок и собираю полезные вещи для строительства. Все, что я найду, определяет, что я построю и как это будет выглядеть. Например, я нашел стол, отпилил ножки и использовал их, чтобы подпереть дом.

Коллекция книг по благоустройству дома Time-Life Криса Эриксона. Фотография: Аннабель Кларк/The Guardian

Я был бездомным и жил в Сиэтле с декабря 2014 года. Я почти всегда ночевал в двух кварталах от автострады. Когда никто не бегает и не кричит, можно почти представить, что звук проезжающих машин — это волны, бьющиеся о берег. Я был в этом месте около восьми месяцев и был здесь первым человеком. После этого сюда пришло много других людей, но большинство из них были выгнаны или перемещены, что приятно, потому что мне нравится быть в изоляции.

Я действительно горжусь всем, что узнал. Самым сложным было установить окно и правильно установить доски вокруг него. К сожалению, однажды я разозлился и разбил окно. Я заменил его на что-то меньшее, но теперь с одной стороны есть пятидюймовый зазор.

озвучиваемый

Я тщательно очищаю территорию вокруг себя, чтобы убедиться, что нет пищевых отходов, привлекающих крыс. Пару раз здесь ночевал мой муж, с которым я не живу. Моя кровать едва ли достаточно велика для двоих, но мы справились, прижавшись друг к другу. Однажды он помог мне со зданием, но я случайно ударил его молотком по пальцу, поэтому больше никому не позволяю помогать мне.

Я знаю, что мой дом неизбежно снесут. Полицейские, патрулирующие этот район, говорили мне комплименты по поводу дома и восхищались им; они сказали, что я могу остаться до весны.

Пастор Престон, 60 лет, Окленд

Пастор Престон возле своего дома в Окленде, Калифорния. Фотография: Габриэль Кэнон/The Guardian

Я родилась 23 мая 1957 года прямо здесь, в Окленде. В больнице Кайзер. Здесь я учился в школе, закончил 75-й класс, и я люблю этот город. Я имею дело с бездомностью, с самим собой, время от времени с 19 лет91. Не только в Окленде, но и в других городах. Атланта, Джорджия, Миссисипи. Итак, я знаю, каково это. И в детстве я был бойскаутом, начиная с Cub Scout! Я был в походе, и я знаю, что вам нужно для кемпинга. Теперь я провожу курс для других, как подготовить к зиме сначала себя, а потом свою палатку.

Я смотрю на это, и я построил это. Иногда я спрашиваю себя, как мне это сошло с рук? Я содержу все в чистоте снаружи, поэтому не нарушаю никаких кодов. Однако он не защищен от дождя. Я должен работать над этим. Первый сильный шторм в этом году обрушился на эту сторону. Но я смотрю на это так: Он дал мне возможность выполнять эту работу.

Я был рукоположен и получил лицензию [быть пастором] в 1993 году. Служитель, который рукоположил меня, сказал мне: «Ты можешь служить людям, чего не могут многие другие пасторы, потому что ты испытал в своей жизни такие вещи, как наркомания. , плохой брак, уличное насилие».

Быть дома означает быть там, где чувствуешь себя в безопасности. Дом не означает быть в здании. Забудьте о доме. Дом? Я доберусь туда, когда я доберусь туда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *